Содержание

Коричневая легенда. Кем на самом деле был Эрих Хартманн? | История | Общество

В начале октября 2018 года в России разразился скандал, напрямую связанный с событиями Великой Отечественной войны. В блоге «Diletant.media» на портале «Эхо Москвы» появился материал под названием «Эрих Хартманн — легенда люфтваффе», посвященный гитлеровскому асу, считающемуся самым результативным летчиком- истребителем Второй мировой войны.

«Российская легенда» 1990-х

Статья вызвала чрезвычайно жесткую полемику. Многие интернет-пользователи обвинили «Эхо Москвы» в восхвалении нациста. Их оппоненты назвали подобные претензии покушением на свободу слова.

Имя Эрика Хартманна, которому приписывается 352 сбитых самолета, в том числе 347 советских, в России стало хорошо известно с начала 1990-х.

Трижды Герой Советского Союза летчик Иван Кожедуб.

До той поры советские историки не заостряли внимание на успехах асов люфтваффе. В результате первые публикации о Хартманне и других немецких летчиках стали не просто сенсацией, а поводом для утверждений, что

Кожедуб, Покрышкин и другие советские летчики ничего выдающегося не совершили.

В 1990-х — начале 2000-х годов российские книжные магазины были буквально забиты книгами о немецких танкистах, летчиках, диверсантах, генералах. Изданные на отличной бумаге, они не шли ни в какое сравнение со скромными томиками воспоминаний о подвигах советских военных.

На вопрос о том, как же Красная армия сумела победить гениальный немецкий вермахт, существовал простой ответ: «Завалили трупами».

В последние годы ситуация стала меняться. Поклонникам героев гитлеровской военной машины стали оказывать отпор. Значительная часть российского общества считает, что «перебарщивать» с реверансами в сторону нацистов не стоит, особенно когда речь идет о людях, не раскаявшихся в содеянном, остававшихся нацистами до мозга костей и после поражения Третьего рейха.

«Стервятник»-рекордсмен

Эрик Хартманн относится к когорте последних.

«Если вы видите вражеский самолёт, вы совсем не обязаны тут же бросаться на него и атаковать. Подождите и используйте все свои выгоды. Оцените, какой строй и какую тактику использует враг. Оцените, имеется ли у противника отбившийся или неопытный пилот. Такого пилота всегда видно в воздухе. Сбейте именно его. Гораздо полезнее поджечь только одного, чем ввязываться в двадцатиминутную карусель, ничего не добившись», — так писал о своей тактике Эрих Хартманн.

Герой люфтваффе не искал встреч с такими асами, как Кожедуб и Покрышкин. Классический «стервятник», он искал цели послабее. Воздушный же бой с участием множества самолетов он и вовсе определял «как собачью свалку».

Самое интересное, что его итоговые 352 сбитых самолета вызывали сомнения даже у немцев. Когда любимец фюрера сообщал о том, что за один вылет он сбил 5, 8 и даже 11 самолетов, его коллеги смотрели на него с нескрываемым скепсисом.

Вопрос о том, приписали Хартманну десятки сбитых самолетов или нет, не так важен в данном случае. В конце концов, не стоит забывать, что авиация Третьего рейха в итоге была разгромлена, и наличие самых результативных асов никак не помогло гитлеровской Германии.

Об этом, кстати, говорится и в материале, вызвавшем волну негодования: «По качеству своей подготовки и мастерству советские асы немецким не уступали. Они также ставили на скорость, высоту и натиск на врага. Зато советская стратегия использования ВВС победила немецкую — количественное превосходство и обновление самолетов позволили сначала перехватить инициативу, а затем и „дожать“ люфтваффе».

«Немецкие предатели называют себя „Antifa“»: как Хартманн «страдал» в советском плену

Авторы, пишущие о «легенде люфтваффе», зачастую изображают Эрика Хартманна просто как успешного воина, лишенного каких бы то ни было политических убеждений. В этом-то и кроется главная ошибка. Советские военнопленные.

Вот еще один отрывок из материала, опубликованного на сайте радиостанции «Эхо Москвы»: «Хартманн был осужден как военный преступник на 25 лет. Его и многих других пленных превратили в дешевую рабочую силу для работы в шахтах, на лесоповале и для других тяжелых работ. Так как обращение с пленными было не самым лучшим, Хартманн стал лидером сопротивления. Он сам отказывался работать, устраивал голодовки и призывал других саботировать работу и требовал прибытия международной комиссии для обследования лагерей и улучшения условий содержания».

Вот оно что! Человек, на совести которого жизни десятков советских летчиков, в советском лагере добивался уважения и почтения, устраивал акции протеста. Советских военнопленных за малейшее неповиновение могли расстрелять на месте либо отправить в «лагерь смерти». Хартманн же позволял себе выдвигать требования к лагерной администрации.

В 1955 году Хартманн возвратился в ФРГ после издания Президиумом Верховного совета СССР указа «О досрочном освобождении и репатриации немецких военнопленных, осуждённых за военные преступления».

На непосильных работах в СССР ас настрадался настолько, что влился в состав ВВС ФРГ, где командовал эскадрой JG 71 «Рихтгоффен». Службу Хартманн продолжал аж до 1970 года, дослужившись до звания полковника. В отставку он ушел не из-за последствий советского плена, а из-за разногласий с американцами по поводу новой летной техники.

Что же писал сам Эрих Хартманн о своих страданиях в советском плену? «Лагерь находится под управлением русской секретной полиции. Ей помогают немецкие предатели. Среди них один немецкий военный судья, который до судорог боится русских, но делает свое дело все-таки разумно. Остальные в основном политические свиньи и предатели… Они называют себя „Antifa“. При пристальном рассмотрении они оказываются бывшими врачами СС, лидерами гитлерюгенда, командирами СА и тому подобной швалью. Я не знаю, что русские собираются с ними делать. Вчера они предали нас, а завтра предадут и новых хозяев. Таких людей нужно содержать в аду», — сообщает он в письме домой.

Итак, по мнению гитлеровского аса, те, кто в плену отказался от нацистских взглядов и стал сотрудничать с Советами, — предатели и свиньи. Война, напомним, к этому моменту закончилась, но для Хартманна, она, очевидно, продолжается.

«Кое-какие ужасные вещи»: что ас люфтваффе считал трагедией?

А вот один из более поздних рассказов Хартманна: «Один случай приходит в голову. Я вел поединок с краснознаменным Як-9, и этот парень был хорош, но совершенно безрассуден… Пилот выпрыгнул с парашютом и был позднее пленен. Я встретился и поговорил с этим человеком, капитаном, который был приятным парнем. Мы дали ему поесть и разрешили ему бродить по аэродрому, взяв с него слово, что он не сбежит. Он был счастлив, что остался жив, но сильно растерялся, поскольку командиры говорили ему, что пленных летчиков сразу же расстреливают. Этот парень съел один из лучших своих обедов за войну и обрел новых друзей. Мне нравится думать, что парни, подобные ему, вернулись домой и рассказали своим соотечественникам правду о нас, а не ту пропаганду, которая изливалась после войны, хотя кое-какие ужасные вещи, без сомнения, имели место».

Здесь даже не хочется говорить о мифическом советском летчике, которого якобы облагодетельствовали немецкие «коллеги».

Что такое «кое-какие ужасные вещи»? Блокада Ленинграда? Хатынь? Повешенная Зоя Космодемьянская? Замученный генерал Карбышев? Казненный Муса Джалиль? Миллионы советских военнопленных, умерщвленных гитлеровцами? «Окончательное решение еврейского вопроса»?

На самом деле в жизни Эрика Хартманна были воспоминания, которые заставляли его страдать. Вот, например: «Однако я помню, как один раз я увидел более 20 000 мертвых немцев, устилавших долину, где советские танки и казаки атаковали окруженную часть, и этот вид, даже пусть и с воздуха, самый запомнившийся за всю мою жизнь. Я могу закрыть глаза и увидеть это даже сейчас. Такая трагедия. Я помню, что я плакал, пролетая низко над ними. Я не мог поверить своим глазам».

Гибель истинных арийцев, по версии Хартманна, — трагедия. Ну а убийство этими арийцами миллионов советских граждан — это просто война, ничего не поделаешь.

«Насиловали женщин и девочек перед строем»: как лгал Эрих Хартманн

Приложил руку или, если хотите, язык, Эрик Хартманн и к мифу об «изнасиловании двух миллионов немок Красной армией».

Приведем цитату из книги «Эрих Хартманн — белокурый рыцарь Рейха»: «Полупьяные солдаты Красной армии, увешанные винтовками и пулеметами, построили безоружных немцев в шеренги. Другие русские начали валить на землю женщин и девочек, срывать с них одежду и принялись насиловать своих жертв прямо перед строем остальных русских. Немцы могли лишь молча сжимать кулаки. Американские солдаты из своих грузовиков смотрели на все это широко открытыми глазами…

Молодая немецкая женщина, чуть за тридцать, мать 12-летней девочки, стояла на коленях у ног русского капрала и молила бога, чтобы советские солдаты взяли ее, а не девочку. Но ее молитвы остались без ответа. Слезы текли по щекам, когда она посылала молитвы к небу. Немецкие мужчины стояли, окруженные пулеметными стволами.

Русский капрал отошел от женщины, его лицо исказила глумливая усмешка. Один из солдат изо всех сил ударил женщину сапогом в лицо. „Проклятая фашистская свинья!“ — заорал он. Молодая мать упала на спину. Солдат, который ее ударил, выстрелом в голову из винтовки убил ее… 8- и 9-летних девочек раз за разом безжалостно насиловала озверелая русская солдатня. Они не выказывали никаких других чувств, кроме ненависти и похоти. Пока все изверги удовлетворяли себя среди диких криков и плача женщин, Эрих и его солдаты сидели под дулами пулеметов.

Забрызганные кровью русские, удовлетворив вожделение, сменяли товарищей за пулеметами, принимая охрану над германскими солдатами. Матери пытались защитить своих дочерей, но их избивали до потери сознания и оттаскивали в сторону, а потом насиловали в таком состоянии. Закаленных в боях пилотов, прошедших сотни боев и получивших множество ран, просто отшвыривали в сторону. Пораженный в самое сердце тем, что увидел, Эрих нечеловеческим усилием воли подавил приступ рвоты».

Возможно, эта картина описана не Хартманном, а автором книги? Тогда вот вам слова самого немецкого аса, произнесенные в одном из интервью: «Всех нас, даже женщин и детей, вывезли в открытое поле. Грузовики остановились, и там нас ждали советские войска. Русские отделили женщин и девушек от мужчин, и произошли самые ужасные вещи, о которых вы знаете, и о чем я не буду здесь говорить. Мы видели это, американцы видели это, и мы не смогли сделать ничего, чтобы остановить их. Мужчины, которые сражались, как львы, плакали, как дети, наблюдая за повторяющимся насилием. Пара девушек смогла добежать до грузовиков, и американцы затащили их внутрь, но русские, большинство которых были пьяны, направили свое оружие на союзников и сделали несколько выстрелов. Потом водители грузовиков решили побыстрее уехать. Нескольких женщин пристрелили после изнасилования. Другие были не столь удачливы. Я помню девочку двенадцати лет, мать которой была изнасилована и убита, которая, в свою очередь, была также изнасилована несколькими солдатами. Вскоре после этого она умерла. Потом пришли еще русские, и все началось снова и продолжалось всю ночь. В течение ночи целые семьи покончили жизнь самоубийством, мужчины убивали своих жен и дочерей, а потом убивали себя. Я до сих пор не могу поверить в то, о чем говорю сейчас. Я знаю, многие никогда не поверят в эту историю, но это правда. Вскоре приехал русский генерал и приказал, чтобы все это прекратилось. Он был вполне серьезен, поскольку несколько русских, которые не остановились и продолжили насилие, были казнены на месте их же товарищами через повешение».

«Белокурый рыцарь Рейха» врет и не краснеет. Опустим тот момент, что никаких других подтверждений, кроме рассказа самого Хартманна, у этой истории нет. Массовое изнасилование на глазах у немецких пленных и американцев — это перебор даже для западных историков, паразитирующих на этой теме.

Хартманн «прокалывается» на незнании внутренней кухни Красной армии. Лиц, уличенных в изнасилованиях и других преступлениях против гражданского населения, не вешали: их расстреливали. Смертная казнь через повешение в СССР была введена указом Президиума Верховного совета СССР № 39 от 19 апреля 1943 года «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников родины из числа советских граждан и для их пособников».

Так что повесить, причем публично, могли бы самого Хартманна, но никак не преступников-красноармейцев: им полагался расстрел.

Советские воины раздают хлеб жителям города Бреслау в годы Великой Отечественной войны.

Но ведь Эрих Хартманн и не пытался убедить в своей правоте наших соотечественников. На излете своей жизни ас работал на западную публику, которую убеждали, что между Гитлером и Сталиным нет никакой разницы. Надо сказать, что он в этом деле преуспел. Даже слишком.

Сегодня и в России немало тех, кто готов сопереживать несчастным немецким военнопленным, пережившим «ужасы сталинских лагерей», забывая о том, сколько горя и страданий принесли эти «легенды люфтваффе, вермахта и крингсмарине» на нашу землю.

Поэтому, берясь за описание очередной «легенды Рейха», нужно быть честными до конца. Ведь если о чем и сожалел Эрих Хартманн по-настоящему, так это о том, что Покрышкину и Кожедубу он в итоге проиграл, несмотря на свою впечатляющую статистику.

Хартманн, Эрих Альфред Википедия

Эрих Хартманн
нем. Erich Alfred Hartmann
Прозвище Bubi
Дата рождения 19 апреля 1922(1922-04-19)
Место рождения Вайсах
Дата смерти 19 сентября 1993(1993-09-19) (71 год)
Место смерти Вайль-им-Шёнбух
Принадлежность Третий рейх (до 1945),
Красный флаг, в центре которого находится белый круг с чёрной свастикой ФРГ
Род войск Гитлеровская Германия Люфтваффе
Годы службы 1941—1945
1956—1970
Звание майор (Balkenkreuz.svg вермахт)
полковник (Bundeswehr Kreuz.svg бундесвер)
Часть JG 52,
JG 53
и JG 71
Сражения/войны

Вторая мировая война

  • Восточный фронт,
  • Воздушная оборона Рейха
Награды и премии
Железный крест 2-го классаЖелезный крест 1-го класса
DEU DK Gold BAR.png

Немецкий летчик Хартман Эрих

Всем известны подвиги советских летчиков-асов, проявивших свой героизм во время Второй мировой войны. Но мало говорится о том, что германские пилоты того периода ничем не уступали нашим авиаторам. Более того, немецкий летчик Хартман Эрих является асом, имеющим самое большое число побед за всю историю мировой авиации. Давайте подробно остановимся на его биографии.

хартман эрих

Юность

Хартман Эрих Альфред был рожден 19 апреля 1922 года в небольшом городке Вайсах, что в земле Вюртемберг. Он был не единственным ребенком в семье, у будущего аса имелся младший брат Альфред, впоследствии тоже боевой пилот.

В 20-х годах семья Хартманов решила перебраться в Китай. Причиной тому послужила крайняя бедность, в которой находилась семья в Германии, переживавшей в то время тяжелейший экономический кризис. Впрочем, уже в 1928 году Хартман Эрих, с родителями и братом, были вынуждены вернуться на родину, где обосновались в городке Вайль-им-Шёнбух в Вюртемберге.

Любовь к авиации была у Эриха в крови, ведь его мать Элиза Хартман была одной из первых женщин-пилотов в Германии. В 30-х годах она даже открыла собственную планерную школу, которую её сын успешно закончил.

После окончания школы Хартман Эрих в 1936 году поступает Национальный Институт Политического Образования. Через три года он делает предложение девушке Урсуле, с которой познакомился, обучаясь уже в гимназии в Корнтале. Естественно, она не могла отказать такому интересному и подающему надежды молодому человеку, как Эрих Хартман. Фото из их семейного альбома можно увидеть ниже.

эрих хартман фото

Начало службы

После начала Второй мировой войны будущий летчик Эрих Хартман принял решение служить в люфтваффе – военно-воздушных силах вермахта. На волне блестящих побед немецких асов его желание только крепло, и в октябре 1941 года он успешно завершил свою летную подготовку.

В первых месяцах 1942 года с Эрихом проводил занятия и инструктаж один из лучших немецких асов – Хоганен. Данный факт, несомненно, в будущем не мог не сказаться на его отличных результатах. Первостепенное значение имели их занятия на истребителе «Мессершмитт Bf109», с которым Хартман Эрих связал всю свою дальнейшую карьеру летчика.

эрих хартман мемуары

Наконец, в октябре 1942 года, будущий ас был направлен на Северный Кавказ в составе девятой эскадрильи 52-й истребительной эскадры (JG-52), имевшей к тому времени уже славу и известность, во главе со своим командиром Дитрихом Грабаком.

Первый блин комом

Вскоре произошло боевое крещение Эриха Хартмана. Ничего героического или выдающегося будущий ас тогда не совершил. Совершая полет в паре со своим непосредственным наставником Эдмундом Россманом, он потерял старшего товарища из виду. Кроме того, самолет Эриха Хартмана подвергся внезапному нападению советского истребителя. Но нужно отдать должное молодому пилоту — он все-таки смог уйти от врага и посадить свой аппарат.

Многие специалисты впоследствии заявляли, что Эрих Хартман попросту испугался. Но страх был характерен практически всем пилотам, совершающим первый боевой вылет, и даже тем, кто в будущем становился признанным асом. Впрочем, в дальнейших полетах Эрих больше никогда не давал испугу взять над собой верх.

Первая победа

Но, несмотря на столь удручающее начало военной карьеры, уже в начале ноября Хартман Эрих смог одержать свою первую победу над врагом в воздухе.

Жертвой двадцатилетнего пилота стал советский штурмовик Ил-2, который всегда считался очень неудобным и опасным противником для немецких пилотов. Но Эриху удалось с ним мастерски справиться. Он сумел подойти к вражескому самолету на максимально близкое расстояние и прицельно попасть в его маслорадиатор. Данной тактике боя молодого пилота обучил немецкий ас Альфред Гриславский. Позже летчик Хартман не раз использовал эту хитрость в бою с аппаратами подобного типа.

летчик эрих хартман

Впрочем, как всегда, в бочке меда оказалась ложка дегтя. Близость расстояния со сбитым самолетом сыграла злую шутку, и осколки от него зацепили аппарат Эриха. Он вынужден был совершить экстренную посадку. Это послужило хорошим уроком для молодого пилота, и впредь он, после нанесения удара по противнику на близком расстоянии, всегда старался как можно быстрее увести свой самолет подальше в сторону.

Звездный час

После этого сравнительно удачного боя последовала череда безрезультатных вылетов. Так, Эрих Хартман за три следующих месяца смог сбить только один аппарат противника.

Настоящий звездный час для молодого пилота пришелся на время битвы на Курской дуге, происходившей в июле-августе 1943 года. Несмотря на общий плачевный исход этого сражения для немецких войск, именно тогда Эрих продемонстрировал наиболее впечатляющие результаты. После Курской баталии за ним по праву закрепилось звание – летчик-ас. Хартман Эрих только за один день битвы показал феноменальный результат, сбив семь самолетов противника.

В дальнейшем пилот только наращивал число своих побед. На протяжении августа 1943 года он сбил 43 советских самолета, а общее их число к этому времени достигло девяноста.

Чудесное спасение

В одном из подобных боев едва избежал плена Эрих Хартман. Мемуары, написанные им самим, подробно рассказывают об этом происшествии.

Когда немецкий пилот сражался с советскими летчиками, его самолету было нанесено серьёзное повреждение. После того как очередной вражеский аппарат сбил Хартман Эрих, бумеранг осколков накрыл его собственную машину. Это вынудило аса совершить посадку на вражеской территории.

Эрих занялся починкой своего самолета. Но вдруг он увидел, что к месту, где он проводил ремонт, приближается отряд советских солдат. Единственный шанс спастись и не попасть в плен состоял в том, чтобы притвориться тяжело раненым. Хартман этой возможностью прекрасно воспользовался. Его актерская игра была столь безупречна, что бойцы Красной Армии поверили, что Эрих находится в предсмертном состоянии.

Солдаты погрузили немецкого аса на носилки и отправили на грузовом автомобиле в часть. Но Эрих, улучшив момент, выпрыгнул из машины и бежал. Ни одна пуля, направленная в сторону Хартмана, не попала в цель, но по иронии судьбы уже на немецкой стороне фронта он был ранен часовым собственной армии, принявшем бежавшего летчика за врага.

Трудно судить, насколько правдивую историю поведал Эрих Хартман. Мемуары этого летчика являются единственным источником, откуда мир её узнал.

Дальнейшие успехи

Хотя немецкая армия все дальше отступала к границам Рейха, Эрик Хартман с каждым боем увеличивал число своих личных побед. К концу 1943 года их количество было равно почти ста шестидесяти. К тому времени ас уже успел получить как награду Рыцарский Крест – высшее отличие в немецкой армии.

хартман фото

Огромное число побед Хартмана посеяло зерно сомнения в их достоверности даже у германского командования. Но в дальнейшем Эрик смог доказать, что подобные подозрения беспочвенные. На начало марта 1944 года число вражеских самолетов, подбитых немецким асом, перевалило за двести, а на 1 июля достигло двухсот пятидесяти.

К этому времени в войну на европейском театре боевых действий вступила американская авиация. И теперь именно американские самолеты, главным образом «Мустанги», стали основными противниками немецкого летчика.

Но слава имеет две стороны медали. После того как в августе 1944 года число побед Эриха перевалило за триста, он стал живой легендой, самым успешным асом всех времен и народов. Это заставило задуматься руководство вермахта о том, что в случае его гибели данный факт значительно деморализует германскую армию. Поэтому было решено отозвать легендарного пилота с района активных боевых действий. С большим трудом Хартману удалось отстоять свое право находиться на передовой.

Завершение войны

В начале 1945 года Эриху Хартману было поручено командование звеном эскадры. Он отлично проявил себя и на этой должности.

Последний свой бой немецкий ас провел 8 мая 1945 года, фактически уже после подписания акта о капитуляции Германии, над чехословацким городом Брно. В тот день он сбил один советский истребитель. Но, поняв тщетность сопротивления, в конце концов Хартман с остатками своего звена вынужден был сдаться подразделению вооруженных сил США.

После войны

После завершения Второй мировой войны, согласно договоренностям между победителями, Эрих Хартман был передан американцами советской стороне как солдат, сражавшийся против Красной Армии.

В Советском Союзе Хартман был осужден сразу на 10 лет за военные преступления. А потом на 25 лет за организацию бунта в тюрьме. Но в 1955 году легендарный ас был освобожден, согласно двухсторонней договоренности между СССР и ФРГ о репатриации военнопленных.

хартман эрих альфред

Сразу же после возвращения на родину Хартман восстановился на военной службе в офицерском звании. Его назначили командиром эскадры. В отставку знаменитый ас ушел в 1970 году, хотя и после того продолжал работать инструктором по авиации.

Смерть настигла Эрика Хартмана 19 сентября 1993 года, в возрасте 71 года.

Личность выдающегося аса

Хартман характеризовался своими сослуживцами как общительный и жизнерадостный человек. Он быстро вливался в новый коллектив и неизменно пользовался уважением и симпатиями боевых товарищей. Не каждый человек мог так расположить к себе, как Эрих Хартман. Фото, которые мы имеем в распоряжении, лишний раз подтверждают свидетельства о его общительной натуре. На них практически всегда он запечатлен улыбающимся и жизнерадостным, зачастую в компании товарищей.

немецкий летчик хартман эрих

Сослуживцы дали Хартману шутливое прозвище «Буби», что значит «Малыш». Причиной послужил его низкий рост и то, что он молодо выглядел для своих лет.

Эрих Хартман никогда не любил ввязываться в долгие изматывающие воздушные сражения, предпочитая действовать внезапно и быстро, но на близкой дистанции. После нанесения удара он старался как можно скорее уйти с места сражения, чтобы не быть накрытым осколками от сбитого самолета или настигнутым другими пилотами противника. Возможно, именно благодаря этой тактике Хартман смог достичь такого впечатляющего количества побед.

Достижения и значимость

В настоящее время многие военные историки и биографы изучают жизненный путь такого выдающегося пилота, как Эрих Хартман. Фото, документы, мемуары являются главным подспорьем в этом нелегком труде.

Эрих Хартман с полным правом носил звание величайшего аса всех времен и народов. Всего за Вторую мировую войну он участвовал в 802 воздушных сражениях, из которых 352 завершились победами, что до сих пор является непревзойденным результатом. При этом им было совершено 1404 боевых вылета.

Эрих Хартманн – легенда люфтваффе – Статьи

Родившийся в 1922 г. в семье немецкого доктора, Хартманн был, как почти все пилоты люфтваффе, еще очень молод, когда попал на Восточный фронт. В 1942 г. он, один из лучших новобранцев, начал службу в уже прославленной немецкой эскадрилье JG-52, где асом был почти каждый. Его первым командиром и другом стал В. Крупински, сбивший 197 самолетов. За мальчишескую внешность Хартманна в эскадрилье прозвали «буби», что по-немецки означает «мальчик», «мальчонка». И первое время мальчонка учился, перенимал опыт у своих старших товарищей. В первые несколько месяцев службы он сбил только 2 вражеских самолета. Лишь к марту 1943 г. он довел свой счет до 5, что считалось планкой для получения звания аса во время Первой мировой войны. Теперь, чтобы считаться асом, нужно было сбить 10. Но очень скоро счет стал идти на десятки, как раз тогда, когда немецкая авиация потеряла господство в воздухе под натиском советских ВВС. К концу лета 1943 г. на счету Хартманна было 90 сбитых самолетов противника. До конца войны за более 1400 боевых вылетов он вступил в боестолкновение 800 раз и сбил 348 советских и 4 американских самолета.

х1.jpg

Хартманн. (lasegundaguerra.com)

Сбивали и самого Хартманна. Хотя ему повезло не получить ни единого ранения, он 14 раз совершал вынужденную посадку, а однажды попал в советский плен. После того, как его истребитель Ме-109 был сбит, пришлось приземлиться за линией фронта, где его и настигли русские солдаты. Летчиков, как важных пленных, обычно хорошо охраняли и сразу связывали руки, но в этом случае советские бойцы проявили нерасторопность. Хартманн притворился контуженным и стонал «от боли» несколько часов. Когда его повезли в тыл, его не связали и в кузове грузовика с ним был только один конвоир. Когда в небе появился немецкий бомбардировщик, грузовик остановился, а конвоир замер в ожидании возможной бомбежки. Тогда Хартманн сбил его с ног и выскочил из кузова. Рядом было поле огромных подсолнухов, куда и нырнул пленный. Поле скрыло его от глаз и пуль открывших стрельбу конвоира и водителя. После ночевки на какой-то опушке утром Хартманн добрался до своих.

х2.jpg

Эрих Хартманн и венгерский летчик Ласло Поттионди. (lasegundaguerra.com)

Как удавалось Хартманну получить такой высокий результат? Он выработал собственную тактику, которой пользовались потом многие немцы. Коротко она заключена в формуле «увидел — решил — атаковал — оторвался». Немецкие самолеты, в среднем были быстрее и поднимались на большую высоту, чем советские, имели немало тактических преимуществ. Обнаружив противника и решив, что преимущество на их стороне, немецкие асы пикировали на них или (в облачную погоду) заходили снизу, наносили удар и тут же уходили, чтобы не вступать в длительный воздушный бой и не участвовать в так называемой воздушной «карусели».

Сам Хартманн говорил: «Я старался не ввязываться в воздушные бои с русскими. Моей тактикой была внезапность. Подняться выше, если это возможно, зайти со стороны солнца… девяносто процентов моих атак были внезапными. Если я сбивал один самолет, я выходил из боя, делал перерыв и вновь наблюдал за ситуацией. Поиск противника зависел от того, где шла борьба на земле, и от визуального обнаружения целей. Наземные станции сообщали нам по радио о позиции противника, давая координаты по карте. Поэтому мы могли искать в нужном направлении и выбирать наилучшую высоту для атаки. Если я патрулировал, то предпочитал атаку на полной скорости со стороны солнца снизу, потому что вы можете заметить противника очень далеко на фоне покрытого облаками неба. Тот пилот, который увидит другого первым, уже наполовину одержал победу». Так, в основном нападая внезапно, из засады, Хартманн увеличивал свой рекордный счет. После трёхсотого сбитого самолета Хартманн получил высокую воинскую награду — бриллианты к Рыцарскому кресту с дубовыми листьями.

х3.jpg

Хартманн. (flickr.com)

Помимо тактических, есть и другие причины столь высоких показателей немецких асов времен Второй мировой. Ведь не только Хартманн показывал такой результат. Например, летавшие с ним Г. Баркхорн и Г. Ралль сбили по 301 и 241 советскому самолету соответственно, что гораздо выше показателей лучших советских асов (великолепные летчики Иван Кожедуб и Александр Покрышкин сбили по 62 и 59 самолетов). Как пишет историк Исаев А. В., немецких пилотов не зря называли «самыми усталыми людьми войны». Так как германские ВВС испытывали сильнейший кадровый голод, их летчики совершали по 4−6 боевых вылетов в день во время крупных операций, эскадрильи редко обновляли парк самолетов, и в среднем лучшие немецкие асы совершили за время войны в 4−5 раз больше вылетов, чем советские, чем и объясняется разница в индивидуальных показателях. По качеству своей подготовки и мастерству советские асы немецким не уступали. Они также ставили на скорость, высоту и натиск на врага. Зато советская стратегия использования ВВС победила немецкую — количественное превосходство и обновление самолетов позволили сначала перехватить инициативу, а затем и «дожать» люфтваффе.

х4.jpg

Истребитель Ме-109 в воздухе. (wikipedia.com)

Советские асы после войны остались прославленными героями, немецкие стали военными преступниками. В мае 1945 г. Хартманн мог уйти и сдаться в плен англичанам, но решил остаться — за отступающей эскадрильей шли многочисленные беженцы. И он как один из командиров остался с ними до сдачи американцам в плен. По соглашению с СССР США передали его советской стороне, так как он воевал на Востоке.

Хартманн был осужден как военный преступник на 25 лет. Его и многих других пленных превратили в дешевую рабочую силу для работы в шахтах, на лесоповале и для других тяжелых работ. Так как обращение с пленными было не самым лучшим, Хартманн стал лидером сопротивления. Он сам отказывался работать, устраивал голодовки и призывал других саботировать работу и требовал прибытия международной комиссии для обследования лагерей и улучшения условий содержания. Ничего из этого, конечно, не вышло, и рекордсмену всей истории авиации пришлось смириться со своим положением. На его счастье, в 1955 г. ФРГ и СССР договорились об освобождении всех немецких пленных, и Хартманн смог вернуться домой. Он знал, что во время войны всем пленным приходилось выживать в ужасных условиях, и предложил путь, который, по его мнению, мог бы решить эту проблему: 1) воюющие стороны не должны держать пленных на своей территории, пленных следует передавать для содержания нейтральным странам, 2) эти нейтральные страны должны держать этих пленных до конца войны, 3) по окончании войны всех пленных следует стремиться вернуть домой как можно скорее.

х5.jpg

За годы войны Германия произвела более 30 тыс. этих машин. (rhein-zeitung.de)

Хартманн хотел, как и его отец, стать врачом (в обычной жизни он был совсем не так кровожаден, как в воздухе), но война и плен отняли то время, в которое он мог это сделать. И он поступил на службу в ВВС Западной Германии, где и прослужил 15 лет. В отставку был вынужден уйти за критику американских самолетов F-104, которые массово закупала Германия (считал их опасными и бесполезными). Он остался самым известным немецким летчиком до конца своих дней (умер в 1993 г.). И скорее всего, из-за резкого развития технологий в XXI веке и ухода в прошлое таких воздушных боев, как во время Второй мировой, рекорд Хартманна не будет побит никогда.

Эрих Хартманн. Избранное. ч.3. — «Человеком движет стремление дотянуться рукой до неба!» Овидий, древнегреческий поэт. — LiveJournal

«Самое важное для молодого летчика-истребителя одержать свою первую победу в воздухе без большого шока».
Вернер Мёльдерс



В Кракове начальник гарнизона, перелистав кипу бумаг с личным делом Хартмана и трех его товарищей — Вольфа, Штиблера и Мерчата, также направлявшихся в 52-ю истребительную эскадру, сказал:
— У меня, к сожалению, нет запросов на запасные самолеты для 52-й эскадры, однако у меня есть несколько пикирующих бомбардировщиков Ю-87, которые должны быть доставлены на северный берег Азовского моря в Мариуполь, а оттуда до Майкопа, где находиться сейчас ваша эскадра, рукой подать. Согласны?
Хартман, Вольф, Штиблер и Мерчат, переглянувшись между собой, согласно кивнули. Эрих еще никогда не летал на пикирующих бомбардировщиках. Но самолет есть самолет. И ему было все равно на чем лететь: на «Юнкерсе-87» или на какой-либо другой машине.
Спустя несколько минут он без страха взобрался в кабину.
Основные приборы бомбардировщика незначительно отличались от приборов уже известного ему Ме-109. Но самолет был гораздо больше. Хартман прогрел двигатель. Все, казалось, было в порядке. В это время самолеты его товарищей, промчавшись по взлетной полосе, оторвались от земли. Хартман тронул свой бомбардировщик и медленно покатил по полю.
Руководитель полетов находился на своем рабочем месте в деревянном строении рядом с местом старта. Самолет Хартмана двигался точно на это маленькое сооружение. Чтобы развернуться, Эрих нажал на левый тормоз — никакой реакции. Выжал оба тормоза — опять никакой реакции. Неисправны тормоза!!! А самолет по-прежнему продолжал движение…
Руководитель полетов, заметив опасность, выскочил из своего домика. Спустя мгновение сверкающий диск пропеллера пробуравил доски крыши, разрубая ее на мелкие куски. Разорванная бумага и куски дерева летели в кабину.
Только сейчас Хартман догадался выключить мотор. Сгорая от стыда, он выскочил из кабины, чтобы оценить нанесенный им ущерб. Винт укоротился в два раза. Три измочаленные лопасти лишь ненамного выступали из обтекателя винта. От строения остались стены и те в два раза меньшие их первоначальной высоты, а все бумаги и документы превратились в конфетти. Растерянный руководитель полетов медленно пытался отыскать путь через эти развалины к самолету.
Из расположенных поблизости зданий стали выскакивать люди. А к месту происшествия уже подбежал бледный как смерть начальник гарнизона. Смущенный Хартман в растерянности стоял возле самолета. Но от неминуемой взбучки его спасло новое происшествие.
Второй из трех взлетавших «юнкерсов», ревя мотором и поднимая вокруг себя облака пыли и дыма, садился на аэродром. Самолет еще на большой скорости катился по полосе, когда летчик резко нажал на тормоза. «Юнкерс-87» тотчас стал на нос, задрав в небо хвост. Из кабины приземлившегося самолета кубарем вывалился молодой пилот и растерянно стал осматриваться по сторонам. И без того разъяренный начальник гарнизона рассвирепел еще больше. Взбудораженный двумя нелепыми происшествиями, учиненными только-что прибывшими мальчишками-пилотами, он решил, что эти горе-пилоты полетят на фронт на другом самолете — «Юнкерсе-52», но только не за штурвалом.
Разговаривать в салоне Ю-52 из-за шума двигателей было практически невозможно, поэтому Хартман устроился где-то между ящиками с боеприпасами, запасными частями и бочками с бензином, чтобы углубиться в чтение берлинской газеты двухдневной давности, которую он нашел среди груза. Военные сообщения были оптимистичными. Ленинград был осажден, в Сталинграде велись уличные бои. Наступление немцев на Кавказе, куда он теперь направлялся, по мнению доктора Геббельса вскоре должно было закончиться взятием Баку и его огромных нефтяных источников.
Летчики, побывавшие на Восточном фронте, с уважением говорили об 52-й истребительной эскадре и ее пилотах-асах. В этой знаменитой эскадре и должен был теперь служить Хартман. Невеселые воспоминания о происшествии с Ю-87 были еще свежы в его памяти, он в напряжении ожидал посадки в Майкопе, где находился штаб 52-й истребительной эскадры.
Адъютант эскадры гауптман Кюль ожидал их на аэродроме. Окоченевшие от холода новички вылезли из транспортного самолета и увидели перед собой человека высокого роста, чистого и ухоженного, в выглаженной форме и до блеска начищенных сапогах.
— Вы все идете со мной, — сказал он. — Прежде чем отправиться в свои отряды, вас представят командиру эскадры.
Кюль отвел их в блиндаж. Обстановка на командном пункте была более, чем спартанской. На одной стене висела
карта фронта. Два ящика из-под бомб служили столами. На одном из «столов» стояли два телефона: один соединял КП со штабом воздушным флота, а второй предназначался для связи со всеми тремя группами 52-й истребительной эскадры, располагавшимися вдоль линии фронта. У столов находились офицер и два солдата.
Позади в углу сидели радисты. Один вел дневник радиосвязи эскадры. Другой прослушивал переговоры русских. Стульями служили ящики от боеприпасов меньшего размера. Каждый занимался своим делом.

Дитрих Храбак


Руководил всем коренастый майор с редкими светлыми волосами. Это был командир эскадры Дитрих Храбак. Эрих сразу же заметил разницу между командиром эскадры и его адъютантом. Униформа Храбака была грязной и помятой, брюки в жирных пятнах, сапоги уже давно не знали щетки. Эрих никогда прежде не видел майора подобного этому. В тылу, на учебных плацах офицеры были как боги и носили безупречно сияющую форму. Храбак во многих отношениях был совершенно другим офицером.
Дитрих Храбак говорил и двигался свободно и легко. Когда он пожимал поочередно руки новым летчикам, его пронзительные светло-голубые глаза смотрели прямо, и Хартман сразу же почувствовал расположение к этому необычному майору. Когда командир эскадры коротко объяснил обстановку, Эрих понял, что тот является настоящим
профессионалом. Если на фронте все такие офицеры, думал в тот момент Хартман, то можно не беспокоится за свою карьеру, он сможет найти свое место среди таких людей.
Храбак сказал вновь прибывшим:
— Кто хочет чего-либо добиться, тот должен как можно быстрее научиться летать больше головой, чем руками…
Командир эскадры к этому времени имел 67
воздушных побед. На его груди висел Рыцарский Крест. Вещам, о которых он рассказывал Хартману и другим, не обучали ни в одном учебном заведении…
— До сих пор всё ваше обучение имело целью научить вас управлять самолетом. Для того чтобы выжить в России и стать настоящим летчиком-истребителем, вы должны развивать свои умственные способности. Вы должны думать, иначе у вас не будет никаких шансов выжить. Жажде победы должна предшествовать осмотрительность и рассудительность. В воздухе вначале надо думать, а только затем действовать…
Громкоговоритель радио прервал Храбака. Хартман стоял как вкопанный, воочию наблюдая разворачивающееся перед ним событие:
— Освободите взлетную полосу! Я подбит! — неслось из громкоговорителя. — Вижу аэродром… Мне надо немедленно сесть…
На командном пункте засуетились. Затем снова послышался голос из репродуктора:
—Проклятие!.. Горит двигатель!..
Все выбежали вместе с Храбаком из блиндажа в тот момент, когда дежурный офицер дал красную сигнальную ракету, чтобы освободить взлетную полосу. С края поросшего травой аэродрома на посадку с большим креном заходил Ме-109, за которым тянулся густой черный шлейф дыма. Шасси было выпущено, летчик старался выровнять самолет. Наконец ему удалось посадить машину. Самолет, сбавляя скорость, катился по траве. Вдруг от его шасси что-то отвалилось, Ме-109 завалился на крыло и начал опрокидываться. В ту же секунду раздался оглушительный взрыв.

Вальтер Крупински


— Это Крупински! — крикнул кто-то над ухом Эриха.
Спасательная команда и многие находившиеся на аэродроме люди бросились к самолету, чтобы погасить вырывавшееся из мотора самолета пламя и спасти летчика. Однако они были остановлены сполохами трассирующих пуль, вылетающих во всех направлениях из горящего самолета. Хартман стоял как вкопанный, не в силах отвести взгляд от развивающейся на его глазах т

Aviator — Википедия

Aviator (englisch für Flieger) ist eine Filmbiografie über den Flugpionier Howard Hughes (1905–1976) aus dem Jahr 2004 unter der Regie von Martin Scorsese.

Американско-американская кинодрама проходила с участием Леонардо Ди Каприо и Кейт Бланшетт в районе Хауптроллен и Шауплатцен в районе Верейнигтен Государственный, Япония и Германия gedreht.

Der Film setzt ein mit einer Szene, in der die Mutter den jungen Hughes wäscht.Sie spricht dabei dem Jungen gegenüberallerhand Warnungen in Bezug auf gesundheitliche Gefahren aus. Diese Szene wird ganz am Ende des Films noch einmal aufgegriffen.

In der nächsten Szene ist Hughes zu einem jungen Mann geworden. Er hat eine größere Zahl von Leuten versammelt, um mit ihnen sein erstes Filmprojekt zu realisieren. Es geht dabei um einen Film mit dem Titel Hell’s Angels , einen Fliegerfilm, der im Ersten Weltkrieg spielt. Für die Filmaufnahmen hat er eine große Zahl an Doppeldecker-Flugzeugen beschaffen lassen.Hughes scheut sich nicht, immer wieder große Summen zu investieren, um seinen Film realisieren zu können. Am deutlichsten wird das, als der Film fertiggestellt ist. Ihm fällt auf, dass sich das Publikumsinteresse von den Stummfilmen hin zu den Tonfilmen verschoben hat. Также lässt er den Film gleich noch einmal drehen, diesmal als Tonfilm. Die Premiere des Films fällt sehr glamourös aus. Das Publikum zeigt sich begeistert, der Film wird ein Erfolg.

Er lernt Katharine Hepburn kennen und verliebt sich in den selbstbewussten Filmstar.Die beiden werden ein Paar. Hughes wird den ganzen Film hindurch immer wieder in Begleitung von schönen Hollywood-Frauen gezeigt. Bei allen seinen Affären macht der Umgang mit Katharine Hepburn am meisten den Eindruck einer normalen Beziehung. Hughes wird von nun an als jemand gezeigt, der sich mit Leidenschaft und Hingabe Fliegerei und Ingenieurskunst verschreibt. Bei seinem Взаимодействие с Luftfahrtindustrie wird er durch seine Сучт нах Эрфолген и Рекорден добыт. Er lässt neue Flugzeugtypen entwickeln, und zumeist ist er es selbst, der die Testflüge durchführt.Da seine Konstrukteure erfolgreich arbeiten, kann er nicht nur den Rekord für den schnellsten Flug aufstellen; 1938 gelingt ihm außerdem auch die schnellste Erdumrundungaller Zeiten. Nach einem dramatischen, jedoch relativ glimpflich verlaufenden Flugzeugabsturz wird er noch von Katharine Hepburn gepflegt. Sie preist ihn für den neuen Geschwindigkeitsrekord, den er aufgestellt hat. Auf die Dauer kann sich Katharine Hepburn jedoch nicht mit den Eigenheiten des Fliegers Arrangieren; er wiederum wird auch während der gemeinsamen Beziehung immer wieder mit anderen Schönheiten gesehen.Hepburns intellektuelle Familie akzeptiert Hughes nicht und behandelt ihn herablassend. Schließlich verlässt Hepburn ihn und verliebt sich in den Schauspielerkollegen Spencer Tracy.

Der Zuschauer wird allmählich an die Besonderheiten von Hughes herangeführt. Es gibt bei ihm ein zwangsneurotisches Verhalten, das sich unter anderem in einem Waschzwang zeigt. Generell hegt Hughes in jeder Umgebung, in der er sich befindet, den Verdacht, dass es Gefahren für seine Gesundheit gibt. Nachdem Katharine Hepburn gegangen ist, sucht er Trost bei anderen Hollywood-Schönheiten.Zu einer langjährigen Begleiterin wird ihm Ava Gardner. Die Beziehung mit ihr wird allerdings niemals so eng sein wie die mit Katharine Hepburn. Auf die Frage, ob sie ihn heiraten wolle, wird sie später antworten, dass das nicht ginge, weil er zu verrückt sei. Seinen nächsten Flugzeugabsturz überlebt Hughes nur knapp. Mit einem Prototyp des Spionageflugzeugs Hughes XF-11 ist er über Beverly Hills unterwegs, as ein Triebwerk versagt. Er rast mit dem Flugzeug in ein Wohngebiet, zerstört dabei mehrere Häuser und zieht sich schwerste Verletzungen zu.

Die Hughes H-4 Hercules «Еловый гусь».

Von nun an hat er mit gesundheitlichen Problemen zu kämpfen und es tauchen Konkurrenten auf, die es darauf anlegen, ihm das Leben schwer zu machen. Es ist ihm gelungen, zum Mehrheitsaktionär bei der Fluggesellschaft TWA zu werden. In den darauffolgenden Jahren entwickelt sich TWA gut und steigt bei den Umsatzzahlen auf Platz zwei auf — hinter dem Marktführer Pan Am. Bei Pan Am löst diese Entwicklung Alarm aus. Insbesondere im anlaufenden Geschäft mit Transatlantikflügen möchte man sich von TWA keine Marktanteile abnehmen lassen. Pan-Am -Шеф-повар Хуан Триппе приносит без промедления Beziehungen zur Politik ins Spiel. Er heuert einen Senator an, damit dieser Hughes ein Ultimatum stellt. Hughes soll sein Unternehmen verkaufen. Andernfalls werde er sich vor einem Senatsausschuss dafür rechtfertigen müssen, staatliche Millionengelder für die Entwicklung von Flugzeugen verschwendet zu haben. Hughes weigert sich zu verkaufen und wird tatsächlich aufgefordert, sich vor einem Senatsausschuss zu rechtfertigen. Zu diesem Zeitpunkt ist sein Leben bereits sehr durcheinandergeraten; es zeichnen sich die Grundzüge des Einsiedlerlebens ab, auf das er sich in den nächsten zwanzig Jahren zurückziehen wird.Für die Verhandlung gelingt es ihm aber, sich noch einmal в форме zuedingen. Er vertritt seine Sache gut, und es gelingt ihm, all Vorwürfe zu entkräften und den Ausschusssaal erhobenen Hauptes zu verlassen. Das Monopol für Atlantikflüge Pan Ams wird gekippt und TWA darf ebenfalls in dieses Geschäft einsteigen.

Außerdem hat es in den letzten Jahren mit der Hughes H-4 „Spruce Goose“ noch ein wichtiges Flugzeugprojekt gegeben. Von diesem glaubte alle Welt, dass dabei ein fluguntaugliches Gerät entwickelt würde.Es gelingt ihm jedoch, das monströse Flugzeug für einige Zeit in die Luft zu serveen. 1947 führt er im Alter von 42 Jahren einen Testflug selbst erfolgreich durch. Der Film endet damit, dass er eine Vision davon hat, dass die Düsenmaschinen die Luftfahrt beherrschen werden. Er wird von seinem zwanghaften Verhalten, Sätze immer wiederholen zu müssen, übermannt und seine Berater rideen ihn in einen Nebenraum, damit ihn die Öffentlichkeit nicht so sieht.

Der Produzent Charles Evans Jr.Унд дер Regisseur Майкл Манн начал в 1992 году с Entwicklung des Projektes und beauftragten erst den Fernseh — автор Дин Оллинс, данн Джон Финчер с Drehbucharbeit, basierend auf verschiedenen Biographien. Schließlich übergab man 1999 der Neuentdeckung John Logan das gesamte recherchierte Material и verpflichtete als Erfolgsgaranten Leonardo DiCaprio, dessen Produktionsfirma Appian Way Productions das Filmprojekt finanzierte. Nachdem sich die Geschäftspartner Evans und Mann 2001 im Streit getrennt hatten und Mann Anfang 2002 как Regisseur ausgeschieden war, brachte DiCaprio Martin Scorsese an Bord, den er 2000 bei den Dreharbeiten zu Gangs of New York kennengelernt hatten.Beide planten zu dieser Zeit einen biographischen Film über den makedonischen Prinzen Alexander (das Projekt übernahm schließlich Baz Luhrmann), doch die Fachzeitschrift Variety berichtete schon im Juli 2002 von einer Fil Vorproduktion des Howard-Mugos. -Dollar). Im Frühjahr 2003 wurden dann Джуд Лоу, Гвен Стефани, Джон К. Рейли и Алек Болдуин для проверки подлинности фильма. Начальный эльф Джарен Форарбайт начал свою деятельность в Торонто в 7 утра.Juli 2003, sie endeten am 17. Ноябрь 2003 г., Лос-Анджелес. Bei Produktionskosten von 110 Millionen US-Dollar spielte Aviator weltweit etwa 213 Millionen US-Dollar ein. [3]

Der Film wurde am 14. декабря 2004 г. в Нью-Йорке uraufgeführt und von Miramax vertrieben. Der Kinostart des Films in Deutschland war am 20. января 2005 г. [4] Im deutschen Free-TV war erstmals am 21 марта 2008 г. на ProSieben zu sehen. [5]

Die deutsche Synchronbearbeitung entstand bei der FFS Film- und Fernseh-Synchron, Мюнхен и Берлин.Das Dialogbuch verfassten Clemens Frohmann und Klaus Bickert, Synchronregie führte Clemens Frohmann. [6]

Музыкальный инструмент с музыкой без звука с Говардом Хьюзом, с его историческим оркестром, с оркестром токкаты и фуге d-Moll (BWV 565) Иоганна Себастьяна Баха.

Die Kritiken fallen recht gemischt aus, so schreibt Jürgen Armbruster von Filmstarts: «Trotz minimaler Mängel kann‚ Aviator », Scorseses tiefe Verbeugung vor dem Leben des Exzentrikers und Milliardärs, Howard Hughesdarke daplers aus… ganzer Linie überzeugen.«Er vergibt vier von fünf möglichen Sternen. [7]

Florian Kerntopf bei Critic.de meint: «Der Regisseur beweist in erster Linie sein Talent bei der detailverliebten Wiedergabe der Epoche, in der Aviator spielt. Die Kostüme und die Musik der dreißiger und vierziger Jahre, das Dekor, wie etwa die Ausstattung der Nachtclubs, werden originalgetreu в ихрем Wandel der Zeit hervorgehoben. Hervorragend auch die Arbeit des Kameramanns Роберт Ричардсон […]. Er versteht es wieder, die Geschichte originell zu bebildern.« [8]

Beim Filmspiegel schreibt Flemming Schock «Aviator» ist trotz seiner Lauflänge kaum langatmig, aber ihm fehlt — und das überrascht gerade bei Scorsese ein wenig — über weite Strecken der Emotion. Das Abenteuer der grillenhaften Hauptfigur wird nicht das des Publikums. Tatsächlich entwickelt ‚Aviator‘ eine bestechend elegante Beiläufigkeit. “ [9]

  • Премия Британской киноакадемии: Bester Film, Beste Nebendarstellerin (Кейт Бланшетт), Bestes Szenenbild, Bestes Make-up
  • Gilde der Filmeditoren: Bester Schnitt in der Kategorie Drama
  • Gilde der Produzenten: Bester Film
  • Гильда дер Шаушпилер: Beste Nebendarstellerin (Кейт Бланшетт)
  • Gilde der Tontechniker: Bester Ton
  • Gilde der Tricktechniker: Beste visuelle Effekte, Beste zusätzliche Effekte, Beste Miniaturen-Modelle («Der XF11-Sturz»)
  • Золотой глобус: Bester Film, Bester Hauptdarsteller (Леонардо Ди Каприо), Beste Musik
  • Journalistenvereinigung der Vereinigten Staaten: Beste visuelle Effekte
  • Kritikervereinigung der Vereinigten Staaten: Beste Regie, Beste Musik
  • Kritikervereinigung von Chicago: Beste Kamera, Beste Musik
  • Kritikervereinigung von Dallas: Beste Regie
  • Kritikervereinigung von Kansas: Beste Regie, Beste Nebendarstellerin (Cate Blanchett)
  • Kritikervereinigung von Las Vegas: Bester Film, Beste Regie, Beste Nebendarstellerin (Cate Blanchett), Bestes Szenenbild, Beste Kamera, Beste Kostüme, Bester Schnitt
  • Kritikervereinigung von London: Beste Regie
  • Kritikervereinigung von Los Angeles: Bestes Szenenbild
  • Kritikervereinigung von Ohio: Beste Nebendarstellerin (Cate Blanchett), Beste Kamera
  • Kritikervereinigung von Phoenix: Bester Film, Beste Regie, Bestes Szenenbild, Beste Kamera, Beste Kostüme
  • Kritikervereinigung von San Diego: Bestes Szenenbild
  • Kritikervereinigung von Seattle: Beste Musik
  • Kritikervereinigung von Washington, D.К .: Beste Nebendarstellerin (Кейт Бланшетт)
  • Интернет-Kritikervereinigung der Vereinigten Staaten: Beste Nebendarstellerin (Cate Blanchett)
  • Интернет-Kritikervereinigung von New York City: Beste Regie
  • Оскар: Beste Nebendarstellerin (Cate Blanchett), Bestes Szenenbild, Beste Kamera, Beste Kostüme, Bester Schnitt
  • Die Deutsche Film- und Medienbewertung FBW в Висбадене verlieh dem Film das Prädikat «besonders wertvoll».
  • Майкл Альтен: Авиатор фон Мартин Скорсезе. In: Claudius Seidl (Hrsg.): Michael Althen. Либлинг, ich bin im Kino! Texte über Filme, Schauspieler und Schauspielerinnen. Karl Blessing, München 2014, ISBN 978-3-89667-535-4, S. 34–38.
  • Stephan Zöller: Das Thema «Selbstentfremdung» im Spielfilm. In: Thomas Bohrmann, Werner Veith, Stephan Zöller (Hrsg.): Handbuch Theologie und Populärer Film. Группа 1. Фердинанд Шенинг, Падерборн 2007, ISBN 978-3-506-72963-7, S. 313–326.
  • Дана Поппенберг / Герхард Поппенберг: Мартин Скорсезе.Einführung in seine Filme und Filmästhetik. Падерборн 2018. С. 167–179.
  1. ↑ Freigabebescheinigung für Aviator . Freiwillige Selbstkontrolle der Filmwirtschaft, январь 2005 г. (PDF; Prüfnummer: 101 166 K).
  2. ↑ Alterskennzeichnung für Aviator . Jugendmedienkommission.
  3. ↑ Einspielergebnisse bei boxofficemojo.com, abgerufen am 7. сентября 2014 г.
  4. ↑ IMDb.com и OFDb.de.
  5. ↑ Kino.de und OFDb.де.
  6. Aviator in der Deutschen Synchronkartei; abgerufen am 16. декабря 2007 г.
  7. ↑ Filmkritik bei filmstarts.de, abgerufen am 7. сентября 2014.
  8. ↑ Флориан Кернтопф: Filmkritik bei critical.de, abgerufen am 7. сентября 2014.
  9. ↑ Flemming Schock: Filmkritik bei moviespiegel.de, abgerufen am 7. сентября 2014.
,

Aviator — Википедия

Pilotul de încercare American Lt. F.W. «Майк» Хантер, одетый в униформу в октябре 1942 г.

Un pilot sau aviator este o persoană care controlează zborul unei aeronave prin operarea sistemului de control al zborului. Timn timp ce alți members ai personalului navigant precum navigatorii sau inginerii de zbor sunt, de asemenea, considerați aviatori pentru că se Implică в операционной системе zbor ale aeronavelor, ei nu sunt piloți și nuavă oraa.Alți members ai personalului navigant, cum ar fi însoțitorii de zbor, mecanicii și echipajul de la sol, nu sunt considerați ca aviatori.

Prima meniune cunoscută a termenului aviator ( aviateur în limba franceză) a avut loc în anul 1887 prin производное от termenul «aviaie» («aviație»), ce-și avea originea în latinesre ( avisse avisse avisse ) ), изобретено в 1863 году из г. Ла Ландель в Лукрарии Aviation Ou Navigation Aérienne («Aviație sau navigaie aeriană»).Acești termeni au fost folosiți mai mult în perioada de început a storiei aviației, când aeroplanele erau fost extrem de redi pilotarea lor necesita curaj i spirit de aventură. De exemplu, o lucrare de referință din 1905 descria astfel primul aeroplan al fraților Wright: «greutatea, inclusiv corpul aviatorului, un pic mai mult de 700 de livre». [1]

Primii aviatori nu au urmat cursuri și nu aveau brevete care să le dea dreptul să piloteze aparatele de zbor. Scn scurt timp, pentru a asigura siguranța oamenilor în aer și la sol, a devenit însă necesar ca aeronavele să fie wire de un pilot инструктировать corespunzător și certificate, care era responsabil pentru siguranța i ducerula la soli.Аэроклуб Франции получил первичный сертификат пилота Луи Блерио в 1908 году, урмата Гленна Кертисса, Леона Делагранжа и Роберта Эсно-Пелтери.

Commons-logo.svg Materiale media legate de aviator la Wikimedia Commons

,

Aviator — Википедия, вольная энциклопедия

Авиатор (англ. Авиатор ) — драматический американский продукт с участием Мартины Скорсезе, zdobywca pięciu Oscarów.

Akcja filmu opowiada o yciu Howarda Hughesa, amerykańskiego lotnika, który w latach 20. kręcił wielką produkcję filmową Aniołowie Piekieł. W czasie realizacji zdjęć dokonywano niezwykłych jak na tamte czasy akrobacji lotniczych i pionierskich rozwiązań w dziedzinie produkcji filmowej.

я инни

Мартин Скорсезе nieraz udowadniał, że potrafi opowiadać history. Jednak tym razem materiał wydaje się zbyt obszerny jak na możliwości jednego filmu. Hughes lotnik, filmowiec, przedsiębiorca, playboy, wariat — robi się tu ciasno. Na szczęście pod względem wizualnym i aktorskim film stoi na najwyższym poziomie.

Amerykańska Akademia Sztuki i Wiedzy Filmowej — Оскар

Hollywoodzkie Stowarzyszenie Prasy Zagranicznej — Złoty Glob

Brytyjska Akademia Sztuk Filmowych i Telewizyjnych — BAFTA

  • Найлепши пленка
  • Najlepsza aktorka drugoplanowa — Кейт Бланшетт
  • Najlepsza charakteryzacja
  • Najlepsza sceografia — Данте Ферретти, Франческа Лоскьяво
  • nominacja: Nagroda im.Anthony’ego Asquitha za najlepszą muzykę filmową — Howard Shore
  • nominacja: Nagroda im. Davida Leana za najlepszą reżyserię — Martin Scorsese
  • nominacja: Najlepsze efekty specjalne
  • nominacja: Najlepsze kostiumy — Sandy Powell
  • номинация: Najlepsze zdjęcia — Роберт Ричардсон
  • Номинация: Najlepszy aktor drugoplanowy — Alan Alda
  • nominacja: Najlepszy aktor pierwszoplanowy — Леонардо Ди Каприо
  • Номинация
  • : Najlepszy dźwięk — Юджин Гирти, Петур Хлиддал, Филип Стоктон, Том Флейшман
  • nominacja: Najlepszy montaż — Thelma Schoonmaker
  • nominacja: Najlepszy scenariusz oryginalny — John Logan

Академия научной фантастики, фэнтези и ужасов — Сатурн

  • Номинация: Najlepszy film akcji / przygodowy / триллер

Amerykańska Gildia Aktorów Filmowych — Aktor

Międzynarodowa Akademia Prasy — Złota Satelita

  • Najlepsze efekty specjalne
  • nominacja: Najlepsza aktorka drugoplanowa w dramacie — Cate Blanchett
  • nominacja: Najlepsza muzyka — Howard Shore
  • номинация: Najlepsza sceografia — Данте Ферретти, Франческа Лоскьяво
  • номинация: Najlepsze zdjęcia — Роберт Ричардсон
  • Номинация
  • : Najlepszy dźwięk — Юджин Гирти, Петур Хлиддал, Филип Стоктон, Том Флейшман
  • nominacja: Najlepszy scenariusz oryginalny — Джон Логан
  • Номинация: Najlepszy dramat
  • nominacja: Najlepszy reżyser — Martin Scorsese
  • nominacja: Najlepsze kostiumy — Sandy Powell
  • Номер
  • : Najlepszy montaż — Thelma Schoonmaker

Amerykański Instytut Filmowy

  • nominacja: Oficjalna selekcja do kategorii film roku

MTV Movie Awards — Złoty Popcorn

  • Najlepszy aktor — Леонардо Ди Каприо
  • nominacja: Najlepsza scena akcji — katastrofa lotnicza w Beverly Hills

Amerykańska Gildia Producentów Filmowych — Złoty Laur

  • Нагрода им.Даррила Ф. Зануцкая для лучшего продюсера фильма — Грэм Кинг, Майкл Манн

Amerykańska Gildia Reyserów Filmowych

  • nominacja: Najlepsze osiągnięcie reżyserskie w filmie fabularnym — Martin Scorsese

Amerykańska Gildia Scenarzystów

  • nominacja: Najlepszy scenariusz oryginalny — John Logan

Amerykańska Gildia Kostiumologów

  • nominacja: Najlepsze kostiumy w filmie kostiumowym lub fantasy — Sandy Powell

Amerykańskie Stowarzyszenie Montaystów — Эдди

Amerykańskie Stowarzyszenie Operatorów Filmowych

Фильм zarobił łcznie 213 741 459 dolarów, w tym 8 631 367 dolarów w otwierający выходные.W amerykańskich kinach był obecny przez 168 dni [2] .

Otwierajcy выходные
Stany Zjednoczone США 8 631 367 долларов США 15% całości
,

Hartman — Wikipedia

Hartman ist der Familienname Folgender Personen:

  • Angélica Maria Vale Hartman (* 1975), mexikanische Schauspielerin und Sängerin, siehe Angélica Vale
  • Артур А. Хартман (1926–2015), американский дипломат
  • Эшли Хартман (* 1985), американско-американские Schauspielerin und Model
  • Боб Хартман, американский гитарист, Texter und Schriftsteller
  • Брайан Хартман (Шахшпилер) (* 1957), канадский Шахшпилер
  • Брайан Хартман (Produzent) (* 1967), US-amerikanischer Filmproduzent
  • Бутч Хартман ( Элмер Эрл Хартман IV ; * 1965), американско-американский аниматор и регистратор
  • Карл Хартман (ботаник) (1824–1884), Schwedischer Botaniker
  • Карл Хартман (Баскетболист), Американский баскетболист
  • Карл Йохан Хартман (auch Карл Йохан Хартман ; 1790–1849), Schwedischer Arzt und Botaniker
  • Чарльз С.Хартман (1861–1929), американский политик,
  • Дэн Хартман (1950–1994), американский музыкант и продюсер США
  • Дэвид Хартман (* 1935), американский журналист, модератор и Schauspieler
  • Дон Хартман (1900–1958), американский американский дрехбуховор, Filmregisseur und Komponist
  • Дональд Адам Хартман, kanadischer Politiker, Bürgermeister von Calgary
  • Элизабет Хартман (1943–1987), US-amerikanische Schauspielerin
  • Эна Хартман (* 1935), US-amerikanische Schauspielerin
  • Фридрих Хартман, deutscher Buchdrucker во Франкфурте-на-Одере
  • Габрисса Хартман (* 19 ??), Nauruische Politikerin, Abgeordnete des Parlaments
  • Джеффри Хартман (1929–2016), US-amerikanischer Literaturwissenschaftler
  • Грег Кроа-Хартман, US-amerikanischer Softwareentwickler
  • Джек Хартман (* 1937), американско-американский Radsportler
  • Якобус Иоганнес Хартман (1851–1924), niederländischer Altphilologe
  • Ян Хартман (* 1967), философ-философ и специалист
  • Джесси Ли Хартман (1853–1930), американско-американский политик
  • Джонни Хартман (1923–1983), американско-американский Jazzsänger
  • Карл Хартман († 1999), nauruischer Leichtathlet
  • Кэтрин Хартман, australische Schauspielerin
  • Кэти Хартман (* 1988), US-amerikanische Skirennläuferin
  • Кевин Хартман (* 1974), американско-американский Fußballspieler
  • Лиза Хартман (* 1956), US-amerikanische Schauspielerin und Sängerin
  • Милка Хартман (1902–1997), österreichische Dichterin
  • Майк Хартман (* 1967), US-amerikanischer Eishockeyspieler
  • Николас Хартман (* 1985), französischer Radrennfahrer
  • Питер Г.Хартман (* 1947), англ. Deutscher Biochemiker
  • Фил Хартман (1948–1998), kanadischer Schauspieler
  • Филип Хартман (1915–2015), US-amerikanischer Mathematiker
  • Филип Э. Хартман (1926–2003), amerikanischer Biologe
  • Пит Хартман (* 1922), niederländischer Kristallograph
  • Роберт С. Хартман (1910–1973), deutsch-US-amerikanischer Logiker und Philosoph
  • Райан Хартман (* 1994), US-amerikanischer Eishockeyspieler
  • Сид Хартман, американский спортивный журналист
  • Станислав Гартман (1914–1992), polnischer Mathematiker


Hartman ist der Name folgender Orte in den Vereinigten Staaten:


Hartman bezeichnet folgende Unternehmen:


Siehe auch:

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *