Летающий автомобиль — уже реальность. Как он может изменить наш мир?
- Адриенн Бернхард
- BBC Future
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Немецкая фирма Volocopter рекламирует свой аппарат VoloCity как первое лицензированное электрическое авиатакси
Действие фильма «Бегущий по лезвию» 1982 года происходит в Лос-Анджелесе в 2019 году. Там показаны футуристические реалии — например, кислотный дождь, который льется с неба, заполненного летающими автомобилями на воздушных автострадах.
Со времени съемок фильма технологии развились так, как не мог предположить Голливуд. Но летающие такси по-прежнему кажутся фантазией, которая нашла воплощение лишь в научной фантастике и тематических парках развлечений.
Однако летающий транспорт — это реальность, и уже в ближайшие 10 лет он может существенно повлиять на то, как мы передвигаемся, работаем и живем.
- В Германии представили летающее такси без водителя
Достижения в изучении плотности энергии аккумуляторов, материаловедения и компьютерного моделирования способствовали разработке персональных летательных аппаратов — от электрических планеров до самолетов с неизменяемой геометрией крыла и квадрокоптеров — и навигационных систем.
Вряд ли они будут похожи на транспорт в «Бегущем по лезвию», но разница не будет гигантской. Эти летательные аппараты гораздо меньше коммерческих самолетов. Большинство из них держится в воздухе с помощью винтов, а не крыльев, поэтому они могут взлетать и садиться вертикально. Благодаря поворотным винтам они могут передвигаться на большие расстояния, а наличие нескольких винтов позволяет снизить шум, когда аппарат находится в режиме парения.
Главное предназначение таких аппаратов — более быстрые поездки по сравнению с привычными видами транспорта, особенно в городах с плотным движением.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Авторы фильма «Бегущий по лезвию» 1982 года не так уж и ошиблись с летающими автомобилями в 2019 году
Пока что рынок городских автономных летательных аппаратов напоминает Дикий Запад. Десятки стартапов разрабатывают коммерческие джетпаки, летающие мотоциклы и воздушные такси.
Венчурные инвесторы, автомобильные и авиационные корпорации пытаются закрепиться в этой растущей отрасли, совокупная стоимость которой к 2040 году может составить 1,5 трлн долларов. Например, компания Uber работает над амбициозным проектом Uber Elevate.
Между тем авиационные регуляторы не спешат формулировать правила и стандарты безопасности для нового вида транспорта.
Немецкая компания Volocopter представила летательный аппарат VoloCity, который позиционируется как первое электрическое воздушное беспилотное такси.
- Как будут выглядеть летающие такси будущего?
«Это все равно что воспользоваться услугой Uber Black или другой премиальной услугой», — рассказал представитель компании Фабьен Нестманн. Но есть различия. Поначалу в аппарате сможет находиться лишь один пассажир. То есть, цена за поездки будет немалой.
Но Volocopter надеется сначала завоевать доверие потребителей, а уж потом начинать выпуск полностью автономных аппаратов, которые будут электрическими и бескрылыми. Работать они будут от девяти аккумуляторов. Воздушные авто будут перевозить пассажиров между так называемыми вертопортами — аэропортами крупных городов, где летательные аппараты смогут взлетать и садиться вертикально. Ожидается, что первый коммерческий полет VoloCity состоится в 2022 году.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,«Мы не хотим, чтобы это была лишь игрушка для богатых», — говорит представитель Volocopter Фабьен Нестманн
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Первые полеты обойдутся в 300 евро на человека. Но, по словам Нестманна, компания надеется в дальнейшем снизить стоимость до уровня премиального такси.
«Мы не хотим, чтобы это была лишь игрушка для богатых — полеты должны быть интегрированы в транспортную систему городов. У всех должна быть возможность ходить пешком, ездить на автомобиле, велосипеде или летать», — сказал он.
Некоторые компании сотрудничают с производителями автомобилей для создания коммерческих летательных аппаратов. Например, японский стартап SkyDrive недавно объединился с компанией Toyota для создания прототипа воздушного такси, который считается самым маленьким транспортным средством, способным взлетать и садиться вертикально.
Летом компания провела успешные летные испытания аппарата SD-03. Он несколько минут находился в воздухе под управлением пилота. «Потребительский спрос вырос, но люди так и не нашли способа справиться с дорожными пробками, даже взяв на вооружение электрические автомобили и поезда, — рассказал представитель SkyDrive Такако Вада. — Можно сказать, что мобильность SkyDrive появилась благодаря потребительскому спросу и технологическим достижениям».
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,Большие игроки на автомобильном рынке уже почуяли потребность в летающих машинах: Toyota объединила усилия со стартапом SkyDrive, создав этот одноместный летающий автомобиль D-03
Действительно, благодаря технологическим достижениям конструкторы могут увеличивать время полетов. Многие компании, в числе которых Lillium, Wisk, Joby Aviation, Bell, применяют инновации, например, электродвигатели нового поколения, которые позволяют существенно снизить шум и расход аккумуляторов.
Пока что индустрия аппаратов вертикального взлета и посадки (АВВП) находится в начале пути, поэтому нет недостатка в дизайне прототипов и предположений о максимальной высоте полетов.
Возьмем, к примеру, британскую компанию Gravity Industries, создавшую джетпак мощностью 1050 л.с. «Это примерно как болид «Формулы-1», — рассказал основатель фирмы и испытатель Ричард Браунинг. — Джетпак — это специализированное оборудование, которое пока могут использовать лишь профессионалы и военные пилоты».
«Когда-нибудь с помощью джетпаков медики, как супергерои, смогут решать, куда им отправиться», — добавил он, показав металлическое устройство, напоминающее дивайс из арсенала Бэтмена.
И это уже не что-то из области фантастики: недавно британская медицинская организация Great North Air Ambulance воспользовалась джетпаком Gravity Industries для имитации поисково-спасательной операции.
Браунинг прилетел на джетпаке на скалистое дно ущелья Озерного края в английском графстве Камбрия, где, по легенде операции, находился пострадавший. Пешком медикам пришлось бы добираться туда 25 минут.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Британская компания Gravity Industries разработала джетпак, который был успешно испытан спасателями в ходе учений в труднодоступной местности
Полет же занял лишь полторы минуты. Он продемонстрировал потенциал джетпака, благодаря которому появляется возможность быстро добираться в удаленные районы.
«Мечта о воздушном транспорте существует уже давно, — сказал директор Исследовательского института аэронавтики НАСА Паримал Копердекар. — Сейчас появилась прекрасная возможность создавать транспортные средства, которые способны доставлять грузы и оказывать услуги в местах, куда не может попасть нынешняя авиация».
Копердекар изучает авиационные тенденции в области автономии полетов и воздушной мобильности, в том числе вертикальные взлеты и посадки. Это начинание со множеством составляющих, поэтому команда НАСА должна рассмотреть и протестировать целую систему факторов: движение самолетов, воздушное пространство, инфраструктуру, интеграцию в жизнь людей, погодные условия, GPS, соответствие шумовым нормам, техническое обслуживание, цепочку поставок, приобретение запчастей.
В этом списке есть много не всегда очевидных нюансов, которые необходимо учесть, прежде чем воздушное такси станет повседневной реальностью.
Переосмысление структуры полетов потребует, чтобы летательные аппараты соответствовали стандартам безопасности, но необходимо также и желание людей ими пользоваться. Компаниям необходимо будет убедить пассажиров, что летать следует не потому, что есть такая возможность, а потому, что это удобно и безопасно.
«Нельзя предлагать коммерческую услугу, если не были проведены самые строгие испытания, — сказал Нестманн. — Частью этого является развитие инфраструктуры для этих машин».
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Китайский предприниматель Чжао Дэли сам построил летающий мотоцикл и успешно испытал его в прошлом году
Речь может идти об ограничениях, связанных с необходимостью создания вертопортов и ангаров с возможностью подзарядки аппаратов и подключения к терминалу для обновления их программной начинки. Системы, которые будут управлять воздушными такси, безусловно, должны быть полностью автономными, чтобы координировать движение большого количества летающих машин.
И если движением самолетов управляют диспетчеры, то контролировать передвижение нового вида транспорта можно будет с помощью организации движения беспилотных летательных аппаратов. Подобная система позволит всем беспилотникам получить информацию о других летательных аппаратах вокруг.
Когда люди убедятся, что пользоваться этим транспортом безопасно, это снимет поводы для беспокойства, но появление системы летательных аппаратов сопряжено с важными моментами. Беспилотному транспорту не нужны взлетные полосы и места для парковки на улицах, но ему потребуются воздушные коридоры и ангары для хранения.
Возможно, благодаря воздушному такси на улицах станет меньше машин, а люди смогут лучше планировать время своего прибытия в пункт назначения, но необходимо также учитывать, что в небе бывают препятствия — высотные здания, птицы, дроны-доставщики и самолеты. Поэтому поначалу авиатранспорт будет управляемым.
Для воздушных магистралей потребуются новые правила.
Автор фото, PA Media
Подпись к фото,По мере того, как в небе появляются все новые летающие объекты, вопрос правил воздушного движения приобретает первостепенное значение
Также производителям и операторам нужно будет продемонстрировать, что их транспорт будет безопасен для пассажиров и людей на Земле.
Копардекар и команда НАСА совместно с Федеральным управлением гражданской авиации США и другими регулирующими органами создали «Шкалу уровней развития городской воздушной мобильности», которая будет оценивать воздушные суда, воздушное пространство и другие аспекты по шкале от 1 до 6 в зависимости от сложности и плотности городского населения и застроек.
Они разрабатывают способы того, как упростить пилотирование, сочетая автоматизацию и управление непредвиденными обстоятельствами: например, принципы того, как воздушные аппараты вертикального взлета будут реагировать на плохую погоду, столкновение с птицами или, например, внезапное появление на траектории полета пилота с реактивным ранцем.
Произошедшие инциденты уже показали важность этих правил: в октябре 2020 года неподалеку от аэропорта Лос-Анджелеса члены экипажа коммерческого авиалайнера заметили человека, летевшего с джетпаком на высоте более 1828 м. На такой высоте есть большой риск столкновения.
Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) также разработало свод технических спецификаций для такого вида транспорта, хотя ведомство пока не решило, как его сертифицировать. Эти спецификации будут учитывать уникальные характеристики летающих автомобилей и подробно описывать стандарты летной годности, например, аварийные выходы, защиту от молний, посадочные системы и герметичность кабин.
«Несмотря на то, что [у летательных аппаратов] бывают конструктивные характеристики самолетов, винтокрылых летательных аппаратов или того и другого, в большинстве случаев EASA не смогло дать классификацию этим новым транспортным средствам, не сумев отнести их ни к обычным самолетам, ни винтокрылым машинам», — говорится в заявлении EASA.
Другими словами, EASA, похоже, не определилась с тем, что именно отличает аппараты вертикального взлета и посадки от коммерческих самолетов с неподвижным крылом или вертолетов.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Летающие автомобили вроде модели S-A1 компании Hyundai вынуждают управления гражданской авиации пересматривать правила воздушного движения
Понятно, что для успешной эксплуатации аппаратов вертикального взлета и посадки потребуется скоординированное взаимодействие разных секторов, включая правительство, технологии, транспорт, городское планирование и работу с общественностью.
Чем объясняется внезапный рост числа разработчиков аппаратов вертикального взлета и посадки?
Глобальные тенденции, в числе которых — бум электронной коммерции, изменение климата, развитие фриланса и интегрированная цепочка поставок, повысили интерес к воздушному транспорту. В то же время сбои в нашей существующей инфраструктуре и связанных отраслях лишь подчеркивают их необходимость.
В то время как города вроде Нью-Йорка, Гонконга и Пекина заполнены людьми, жизнь в мегаполисах становится менее самодостаточной, при этом наши взаимосвязанные экономики требуют постоянной мобильности.
Все это может изменить привычные нам поездки и стиль жизни.
«Сейчас большинство людей оптимизируют жизнь, основываясь на доступности транспорта», — отметил Копардекар.
«Аппараты вертикального взлета и посадки и дроны дадут возможность добраться до людей, где бы они ни находились, и оптимизировать транспорт в зависимости от необходимости».
Компаниям больше не придется искать штаб-квартиры в центральных деловых районах, а сотрудники смогут жить где угодно — в пределах досягаемости аэротакси.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Хотя такие города, как Нью-Йорк, Гонконг и Пекин, давно перенасыщены жителями, требования к мобильности населения никто не отменял
Беспилотные летательные аппараты могут стать такими же доступными и распространенными, как обычные велосипеды.
«На макроуровне постоянно растущие города заставляют население становиться все более мобильным, — говорит представитель Volocopter Нестманн, — но это, в свою очередь, ведет к переосмыслению устройства городов, потому что если все строить вокруг автомобилей, это не улучшит качество жизни».
Автомобильные пробки губят наши городские дороги, машины, на которых мы ездим, добавляют выхлопы, которые угрожают хрупким экосистемам планеты и нашему собственному здоровью.
АВВП на электрической тяге могли бы значительно снизить выбросы вредных веществ в атмосферу и нашу зависимость от ископаемых видов топлива.
- Город будущего уже сегодня: робокопы, дроны-такси и другие новшества
Разумеется, рост числа летающих автомобилей приведет к тому, что изменится сам облик наших городов: они станут выше, на крышах возникнут посадочные площадки, а супернебоскребы будут соединены воздушными шоссе, высвободив место внизу.
Сокращение числа обычных машин устранит пробки и даст возможность расширить парки и дать городам больше зелени.
«В долгосрочной перспективе — к 2045 году и далее — произойдет интеграция зеленых и деловых зон, — предсказывает Копардекар. — И хотя мы едва ли когда-нибудь полностью откажемся от метро и автодорог, благодаря летающим машинам мы сможет снизить их влияние на окружающую среду».
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Увеличение числа летающих машин может в корне изменить саму структуру городов
Действительно, АВВП могут оказать огромное влияние на будущее не только транспорта, но и жизни и работы, потребления, городского дизайна, здравоохранения и экологии. Уже в 2030 году люди одним нажатием кнопки смогут заказать аэротакси, которое доставит их в заоблачный офис.
А потом, быть может, у нас и вовсе будет все меньше необходимости спускаться на землю, потому что жизнь и работа будут протекать на верхних этажах городов.
«Одна миля дороги может увести вас всего на одну милю, — говорит Копардекар. — Но одна миля в воздухе приведет вас куда угодно».
Летающий автомобиль: когда его построят?
Общество стоит на пороге транспортной революции, но летающие автомобили и автобусы до сих пор остаются лишь проектами. Разбираемся, что же на самом деле стоит на пути к мечте и почему покорить небо — лишь половина дела
Почти реальность
Перспективы доставки товаров и людей по воздуху с использованием коптеров, дронов или летающих автомобилей уже давно перестали быть просто словами. Автомобили или капсулы, способные подниматься в небо, могут перевозить людей уже сейчас — как и коптеры, применяющиеся для транспортировки грузов.
Эксперты предрекают новым типам воздушного транспорта большое будущее. По прогнозам, рынок доставки дронами вырастет с нынешних около $530 млн до примерно $40 млрд к 2030 году. Индустрия же летающих автомобилей может разрастись до почти $4 млрд к 2035 году.
Интерес к летающим авто активно высказывают и мировые автогиганты (вроде Toyota или Hyundai), и агрегаторы такси, и ведущие игроки авиационной отрасли. Свой концепт летающего транспорта показывал даже российский концерн «Калашников». Особое внимание перспективам пассажирских перевозок уделяют стартапы. Компании Volocopter, Wisk Aero, Lilium, AeroMobil и десятки других нацелены на выход на этот рынок уже в ближайшие годы. В Volocopter, к примеру, рассчитывают, что городские аэротакси могут стать реальностью уже в 2026–31 годах.
Если договориться с разработчиками, то сесть в один из уже существующих летающих авто и пролететь несколько десятков километров в рамках тестовых полетов возможно уже сейчас. Но в городах таких транспортных средств по-прежнему нет. И проблема здесь не в технологиях.
Фундамент новой мобильности
Физическое наличие летающего автомобиля и возможность парить над городами — не единственное, что необходимо для полноценного включения новых транспортных средств в жизнь города. Любой транспорт требует инфраструктуры в виде дорог или маршрутов, сети заправок или их аналогов, систем контроля и безопасности движения на дороге. Еще один необходимый критерий — наличие правовых механизмов, допускающих то или иное транспортное средство к использованию.
- Правовые вопросы
Как показывают попытки компании Terrafugia пройти административные барьеры на пути к легальным полетам их автомобиля Transition, этот процесс может занять немало времени. В США, например, подобное транспортное средство должны одобрить в Федеральном управлении гражданской авиации (FAA) и Государственной администрации контроля безопасности на дорогах. В 2021 году летающий автомобиль Terrafugia получил одобрение от FAA, став на шаг ближе к желаемому статусу первого подобного транспортного средства, допущенного к использованию в реальных условиях. Пилоту при этом понадобится как лицензия на полеты, так и водительские права.
Даже опыт с самокатами подтверждает, что ввод новых для городов видов транспорта требует разработки отдельных правил. В случае же с куда более опасными летающими автомобилями требования к водителю будут в разы жестче. Впрочем, наличие водителя не является абсолютным приоритетом для производителей летающих авто.
«С учетом тенденций по цифровизации можно предположить, что в будущем управление воздушным движением будет полностью автоматизировано, а участие человека будет ограничено мониторингом работы автоматизированных технических средств», — отметил менеджер индустриальных проектов космического центра Сколтеха Андрей Потапов.
Продвинутые функции автопилота помогут преодолеть барьер повышенных требований к водителю. В перспективе это позволит обеспечить массовость летающих автомобилей — по прямой аналогии с проектами «обычных» самоуправляемых авто, активно разрабатываемых сегодня по всему миру.
- Инфраструктура
Летающий автомобиль, будь он управляемый или автономный, должен заряжаться и выступать в роли удобного транспорта, и для этого нужна отдельная инфраструктура. К примеру, концепт аэротакси эффективнее всего будет работать в условиях максимальной доступности. Но забирать пассажиров в необорудованных дворах будет затруднительно, потому разговоры о необходимости массового обустройства площадок для взлета и посадки ведут уже сейчас. В случае, если число пригодных для посадки мест останется, как сегодня, минимальным, весь концепт быстрого способа передвижения по воздуху может оказаться под угрозой.
Повышенные риски с воздушным транспортом связывает и сама его специфика: мелких происшествий в небе не бывает. Любое ЧП может привести к серьезным последствиям. В России число жертв ДТП с участием обычных такси увеличилось на 20% только в этом году, и перспективы повторить печальный опыт в условиях воздушного трафика накладывают свой отпечаток. Купировать эти проблемы, обезопасив как большие аэротакси, так и мелкие дроны, невозможно без создания единой системы контроля всего воздушного транспорта.
Улет, учет и контроль
Контроль потока летающих автомобилей и воздушного пространства в целом — объективная необходимость, с которой города сталкиваются уже сейчас. Как показывает пример дронов, для полетов которых закрывают целые зоны (например, около аэропортов), обеспечение контроля над потоками летающих авто станет одной из наиболее актуальных задач. Несмотря на экономические перспективы, ни одно транспортное средство не будет допущено на улицы и уж тем более в небо без разработки механизмов связи и мониторинга его поведения. И создать такую систему еще только предстоит. Сейчас же ситуация сравнима с обычными автомобилями на заре их зарождения, когда ни четких правил, ни инфраструктуры, ни развитых норм поведения на дороге не было.
Внедрение летающих автомобилей подразумевает полный пересмотр городского воздушного пространства, и необходимость адаптации зданий под новые нужды — лишь часть этого процесса. Основная же задача состоит в том, чтобы организовать воздушное пространство, как интегрировав его в существующую транспортную систему, так и обезопасив участников дорожного движения от столкновений и других рисков, сопряженных с полетами. Фактически речь будет идти о создании маршрутов, сценариев передвижения и способах навигации в воздухе, которым будут следовать как летающие машины под управлением автопилота, так и, если они вообще будут, средства под управлением человека.
«Места взлета и посадки будут обеспечены физической и информационной защитой. Они будут оборудованы соответствующими сертифицированными техническими средствами навигации, наблюдения и связи, обеспечивающими взлет и посадку, — рассказал в беседе с РБК Владислав Шифрин, советник генерального директора научно-исследовательского центра «Аэроскрипт». — Дома могут быть оснащены смарт-порталами для приема небольших грузов. Ретейл перейдет на цифру и доставку с помощью дронов. Информационные системы электронной коммерции, умного города и система управления городским воздушным движением будут связаны между собой и пользователями защищенными информационными потоками на базе единой цифровой платформы».
При этом, по словам Шифрина, эра новой аэромобильности подразумевает использование в городских агломерациях новых средств связи, навигации, наблюдения и управления радиочастотным спектром системы организации воздушного движения. С существующими технологиями управления воздушным движения они будут несовместимы из-за ожидаемого неприемлемого влияния электромагнитных излучений на полеты пилотируемой авиации — в случае использования тех же радиочастот.
Ввод инструментов по контролю за воздушным трафиком обеспечит бесшовное внедрение аэромобилей, позволит заранее избегать столкновений и прочих ЧП. Единый стандарт работы, контроля и сопровождения деятельности летающих авто — принципиальный элемент экосистемы воздушного транспорта. Именно эти элементы завершают формирование новой индустрии.
В будущем эта экосистема может представлять собой систему из правил и действий регуляторов по аналогии с надзором за нарушителями и системой сертификации и проверки авто. Немаловажный вклад в создание экосистемы внесет полноценный переход к 5G, а также заинтересованность в подобных проектах со стороны государства. И именно от властей может зависеть окончательная дата наступления эры городского воздушного транспорта.
Воздушный передел
Вопросами регулирования новой сферы занимаются уже сейчас: работа над документами, регламентирующими эту сферу, ведется сегодня и в США, и в ЕС, и в Китае, где, к слову, вопрос требует особой проработки из-за плотного контроля воздушного пространства военными. В этом случае вопрос может принимать масштабы, сопоставимые с проблемами развертывания 5G в России, где интересы инновационных индустрий также вызывали вопросы у оборонного ведомства. Потому разработкой законов, регулирующих летающие авто, многие предпочитают заниматься уже сейчас.
С другой стороны, любому государству выгодна перспектива возглавить новую индустрию, благодаря чему отечественные производители имеют все шансы рассчитывать на поддержку. Создание совместных экспертных групп или практика активного стимулирования перехода к новым технологиям, как в случае с программой развития электромобилей в России, могут сыграть положительную роль.
Летающие автомобили и перспектива перевернуть понимание городского транспорта покажут, насколько бизнес и государство готовы к диалогу ради общего блага. Это процесс, который будет проходить параллельно во всех развитых странах мира. И пока что вопрос о том, кто сможет эффективнее и быстрее всех выстроить систему контроля, безопасного использования и поддержки индустрии летающих автомобилей, по-прежнему открыт.
8 видов воздушного транспорта по всему миру
Время чтения 5 минут чтения
Авиация является основным компонентом туризма, и в авиационной отрасли существуют различные виды воздушного транспорта. В то время как большинство из нас сразу думает о коммерческих самолетах (тех, на которых мы летаем, когда уезжаем в отпуск), на самом деле индустрия воздушного транспорта представляет собой гораздо больше!
Типы авиакомпаний | Путешествия и поездки…
Включите JavaScript
Типы авиакомпаний | Учебник по путешествиям и туризму
В этой статье я расскажу вам немного больше о различных видах воздушного транспорта, а также приведу несколько полезных примеров.
Содержание
Что такое воздушный транспорт?
Прежде чем мы начнем, мы должны сначала понять, что такое воздушный транспорт на самом деле .
Проще говоря, воздушный транспорт — это любой вид транспорта, который перемещается по воздуху.
Любое транспортное средство, которое может поддерживать полет, является частью отрасли воздушного транспорта, и существует множество различных типов.
Воздушный транспорт играет большую роль в индустрии путешествий и туризма, начиная с коротких внутренних рейсов и заканчивая дальними международными поездками.
Виды воздушного транспорта
Существует множество различных видов воздушного транспорта.
Они используются по-разному, будь то грузовые перевозки или туризм, и работают по-разному в зависимости от того, как они построены и как они созданы для полета.
Самолеты
Самолеты, также известные как самолеты, самолеты или просто самолеты, представляют собой летательные аппараты с неподвижным крылом.
Используя реактивный двигатель, пропеллеры или ракетный двигатель, самолет летает по воздуху и является одним из самых популярных видов воздушного транспорта.
Самолеты бывают самых разных форм и размеров, с разной конфигурацией крыльев и используются по-разному.
Они используются для перевозки людей и товаров, для исследований, в вооруженных силах, просто для отдыха и многого другого.
Самолеты управляются бортовым пилотом или группой пилотов с помощью автоматизированных технологий.
Первый самолет был изобретен и запущен братьями Райт в 1903 году. Во время Первой мировой войны авиационная техника использовалась ограниченно, и с тех пор она продолжала развиваться. Он постоянно развивается, и самолеты составляют огромную часть всех видов воздушных транспортных средств.
Современные авиалайнеры, производящие самолеты, включают:
- Airbus (Франция/Германия/Испания/Великобритания)
- Антонов (Украина)
- Самолет ATR (Франция/Италия)
- Боинг (США)
- Bombardier Aerospace (Канада)
- Комак (Китай)
- Эмбраер (Бразилия)
- Лет Куновице (Чехия)
- Mitsubishi Aircraft Corporation (Япония)
- Объединенная авиастроительная корпорация (Россия)
- Сианьская авиастроительная промышленная корпорация (Китай)
Вертолеты
Вертолет представляет собой винтокрылый аппарат. Подъемная и тяговая силы обеспечиваются горизонтально вращающимися несущими винтами, которые позволяют вертолету взлетать и приземляться вертикально, зависать и лететь вперед, назад и вбок.
Первый действующий вертолет был изготовлен в 1936 году.
Вертолеты можно использовать в перегруженных районах, где самолеты с неподвижным крылом (самолеты) не работают так хорошо. Вертолеты используются поисково-спасательными группами, а также правоохранительными органами и новостными и медиа-компаниями. Это потому, что они могут зависать в одном месте в течение длительного периода времени, что отлично, если вы ищете что-то конкретное или снимаете. По этой причине они также используются пожарными.
Другое использование вертолета включает медицинский транспорт, туризм и перевозку небольших грузов.
Тепловые аэростаты
Тепловые аэростаты, использовавшиеся в основном для туризма, были первым успешным видом воздушного транспорта для перевозки людей.
Еще в 1783 году в Париже Жан-Франсуа Пилатр де Розье и Франсуа Лоран д’Арланд совершили первый полет на воздушном шаре без привязи. Воздушный шар, который они использовали, был создан братьями Монгольфье.
Воздушный шар легче воздуха и состоит из мешка (известного как конверт), содержащего нагретый воздух. Под ним подвешена злая корзина или «гондола», в которой находятся как пассажиры, так и источник тепла. Обычно это открытое пламя, образующееся при сжигании жидкого пропана. Поскольку горячий воздух внутри воздушного шара имеет меньшую плотность, чем более холодный наружный воздух, он становится плавучим и способен летать.
Современные воздушные шары теперь имеют различные формы, такие как ракеты, пчелы и многое другое.
Дирижабль
Дирижабль — нежесткий дирижабль. Это дирижабль или аэростат заграждения без внутреннего каркаса или киля.
Дирижабли зависят от давления подъемного газа (обычно гелия) внутри оболочки, а также от прочности самой оболочки. Есть солидная легковая машина, а также хвостовые плавники. Это единственные прочные части дирижабля.
Эти виды воздушного транспорта нуждаются в избыточном давлении, чтобы летать, и у них тоже есть пропеллеры.
На протяжении всей истории дирижабли использовались ВМС США. Другие вооруженные силы также использовали их, и дирижабли часто используются в рекламе, поскольку они могут «парить» над ареной или полем, чтобы продемонстрировать логотип бренда и привлечь внимание.
Планеры
Планер — еще один вид самолетов с неподвижным крылом. Однако его свободный полет не зависит от двигателя, поэтому у большинства его нет.
Моторные планеры имеют небольшие двигатели для увеличения продолжительности полета, но большинство из них полагаются на динамическую реакцию воздуха на подъемные поверхности.
Существует множество различных типов планеров. Они отличаются конструкцией крыльев, местом, где сидит пилот, типами органов управления и их аэродинамической эффективностью.
Планеры в основном используются для занятий спортом: планеризма, парапланеризма и дельтапланеризма. Бумажный самолетик очень примитивный, но на самом деле это планер!
Типы авиакомпаний
Подавляющее большинство пассажирских авиаперевозок осуществляется на самолетах, как описано выше.
Самолеты приобретаются авиакомпанией, а затем настраиваются в соответствии с их бизнес-моделью. Авиакомпании, как правило, делятся на модельные классы обслуживания с одним, двумя, тремя или четырьмя классами на каждом самолете, начиная от экономического до первого или бизнес-класса.
Как правило, авиаперелеты начинаются и заканчиваются в коммерческом аэропорту с участием пограничного контроля.
Более длительные рейсы также могут включать остановку.
Есть три категории авиакомпаний, которые выполняют коммерческие рейсы по всему миру. Эти авиакомпании бюджетные, чартерные и регулярные. Ниже я кратко объясню, что означает каждый из этих типов авиакомпаний.
Бюджетные авиакомпании
Известные также как бюджетные авиакомпании, бюджетные перевозчики (LCC) или авиакомпании без излишеств, во всем мире существует множество бюджетных авиакомпаний.
Бюджетные авиалинии стремятся доставить вас из пункта А в пункт Б по низкой цене и без излишеств.
Эти авиакомпании, как правило, не предлагают удобств, которые вы можете получить на других рейсах (в стоимость билета редко входят питание или развлечения), и вам часто придется доплачивать, если вы хотите взять с собой багаж или сидеть рядом с вами. попутчики.
Добавляя ряд дополнительных расходов, известных как вспомогательные продукты и услуги, бюджетные авиакомпании могут предоставлять недорогие международные рейсы.
Некоторые примеры бюджетных авиакомпаний по всему миру включают:
- Ryanair
- Юго-Западные авиалинии
- Германвингс
- СанЭкспресс
- Визз Эйр
- EasyJet
- Весенние авиалинии
- Allegiant Air
Термин «бюджетная авиакомпания Loe» возник в авиационной отрасли для обозначения авиакомпаний с более низкой структурой эксплуатационных расходов, чем у их конкурентов.
Этот термин часто применяется к любому перевозчику с низкими ценами на билеты и ограниченным набором услуг, независимо от их операционных моделей.
Однако бюджетных перевозчиков не следует путать с региональными авиакомпаниями, которые выполняют короткие рейсы без обслуживания или снижают цены на билеты во время сезонных распродаж.
Чартерные авиалинии
Фрахтование рейса — это аренда всего самолета, а не бронирование отдельного места в самолете.
Чартерные авиалинии также называются воздушным такси или специальными рейсами и требуют сертификации от национального авиационного органа этой страны. Правила отличаются от обычных коммерческих рейсов, поскольку они предлагают нерегулярные услуги.
Самолеты, предлагаемые чартерными авиакомпаниями, как правило, представляют собой небольшие транспортные средства, в первую очередь бизнес-джеты, которых в мире можно арендовать около 15 000 штук.
Наиболее популярен в США, но становится все более распространенным в Европе, за которой следуют Ближний Восток, Азия и Центральная Америка. Некоторые чартерные авиакомпании включают:
- Arab Wings
- Кабо Эйр
- Синяя птица Авиация
- Нетджетс
- XOJET
- Элит Эйруэйз
- Авиакомпания Fly2Sky
- Кондор
- Smartwings Венгрия
- Базз
- Стар Ист Эйрлайн
- Титан Эйрвэйз
В мире есть еще много авиакомпаний.
Регулярные авиакомпании также предлагают чартерные рейсы, включая Champion Air, Luzair и Rayyan Air.
Туристические компании также могут чартерные рейсы, что характерно для пакетных туров. Если вы забронируете круиз с TUI, вы полетите с ними, и другие пассажиры также будут в вашем круизе, поскольку это часть общего пакетного предложения.
Регулярные авиалинии
Регулярные авиалинии выполняют рейсы по определенному расписанию, составленному на месяцы или даже годы вперед. Даже если рейс не заполнен, он должен продолжать выполняться.
Билеты продаются через различные каналы продаж, например, через турагентов, веб-сайт авиакомпании или билетные кассы.
Рейсы обслуживают как деловых пассажиров, так и туристов, и именно на этих рейсах вы увидите действующую систему классов.
Бюджетные и чартерные авиалинии обычно не предлагают большого разнообразия мест, но у регулярных авиалиний есть множество вариантов:
- Эконом
- Премиум эконом
- Бизнес-класс
- Первый класс
Чем выше класс, тем ближе к передней части самолета обычно находится ваше место и тем дороже будет ваш билет.
В каждом классе вы получите различные преимущества, будь то бесплатные напитки, туалетно-косметические принадлежности, более удобные сиденья, более личное пространство, правила возврата, дополнительный багаж и многое другое.
Существует множество различных авиакомпаний, осуществляющих авиаперевозки по всему миру. Некоторые из них:
- Британские авиалинии
- Эмирейтс
- Верджин Атлантик
- Галф Эйр
- Пакистанские международные авиалинии
- КЛМ
- Катай Пасифик
- Дельта
- Norwegian Air (международный, шаттл, Швеция, Великобритания)
- Азербайджан Хава Йоллары
Заключение: Виды воздушного транспорта
Как видите, существуют разные виды воздушного транспорта, которые составляют важный сектор авиации. Некоторые виды воздушного транспорта используются преимущественно для отдыха и туризма, а другие имеют практические функции, такие как перевозка грузов или военные операции.
Дополнительная информация о типах воздушного транспорта
- 10 основных типов событий
- 8 основных типов круизов
- 150 видов туризма! Полный глоссарий по туризму
- 20 популярных типов отелей по всему миру
- 21 тип туристов по всему миру
(Посетили 968 раз, 1 раз сегодня)
Какие виды воздушного транспорта существуют
- Ferrovial
- Ресурсы
Что такое воздушный транспорт?
Это деятельность, связанная с перемещением людей, товаров или почты по воздуху.
Международный воздушный транспорт определяется как воздушное сообщение, пункты отправления и назначения которого расположены в разных странах; услуга с промежуточной остановкой в другой стране, даже если пункты отправления и назначения находятся в одной и той же стране; и служба, которая входит в воздушное пространство другой страны на своем маршруте.
История воздушного транспорта
Вторая мировая война ознаменовалась беспрецедентным технологическим развитием авиации. В 1944 году была разработана Конвенция о международной гражданской авиации, более известная как Чикагская конвенция. Страны-участницы приступили к организации норм, действовавших до начала войны. Это историческое соглашение заложило основы и основные принципы обеспечения возможности международных воздушных перевозок в мирное время.
Это соглашение стало отправной точкой для создания специализированной организации Международной организации гражданской авиации (ИКАО) для организации и поддержки интенсивного международного сотрудничества, необходимого для формирующейся глобальной сети воздушного транспорта. Одна из его основных целей — помочь различным государствам достичь максимально возможного единообразия в правилах, стандартах, процедурах и организации гражданской авиации.
Какие виды воздушного транспорта существуют?
Существует множество потенциальных типов классификаций воздушного транспорта, начиная от самых общих, которые могут различать различные средства воздушного транспорта (вертолет, легкий самолет, дирижабль, воздушный шар, самолет и т. д.), до более конкретных. которые классифицируют виды воздушного транспорта в зависимости от их груза. В этом случае можно выделить три основные группы:
Комбинированные самолеты : они перевозят пассажиров в салоне и грузы в багажном отделении. Самые известные из них построены компаниями Airbus и Boeing.
Грузовые самолеты : они перевозят исключительно товары.
Супертранспортеры : самолеты, предназначенные для перевозки крупных грузов.
Каковы характеристики воздушного транспорта?
Основными характеристиками и преимуществами грузовых авиаперевозок являются скорость, надежность с точки зрения сохранности груза и свобода от ограничений доступа к отдаленным местам. Однако у него есть недостатки или недостатки с точки зрения более высокой стоимости, возможных бюрократических или юридических ограничений, а также технических ограничений, связанных с размерами и грузоподъемностью самолета.
Что такое военный воздушный транспорт?
Военно-воздушные перевозки осуществляются военными на грузовых самолетах. Обычно они используются для отправки войск, оружия и другой военной техники в любое место, где проводятся военные операции, обычно вне маршрутов коммерческих полетов в неконтролируемом воздушном пространстве. Первоначально созданные на основе бомбардировщиков, военно-транспортные самолеты использовались для доставки десанта во время Второй мировой войны и для буксировки военных планеров. В настоящее время они также осуществляют международные совместные усилия в серьезных или деликатных ситуациях по мере необходимости.
Что такое гражданско-коммерческий воздушный транспорт?
Это коммерческие перевозки пассажиров, почты или грузов по фиксированным тарифам, маршрутам и расписаниям, которые общеизвестны. Регулярные авиаперевозки предоставляют эту услугу.
В испанских правилах внутренние воздушные перевозки определяются как те, которые осуществляются над суверенной территорией национального государства воздушного судна; иностранные воздушные перевозки осуществляются над суверенной территорией другого государства полностью или частично. Этот трафик считается международным, когда есть промежуточная посадка на чужой территории. Другой тип — это так называемый каботаж, который осуществляется между территориями, находящимися под суверенитетом Испании, но пролетает над территорией или юрисдикционными водами другого государства. Этот вид перевозки может осуществляться только испанскими самолетами.
Какие ориентиры существуют в отношении воздушного транспорта в Испании?
Ferrovial предоставляет услуги и решения в транспортной сфере на самом высоком уровне. Благодаря FerroNATS компания зарекомендовала себя как лидер в секторе аэропортов. Он предлагает услуги на земле, в воздухе и с аэронавигацией, помогая аэропортам работать эффективно с соблюдением высоких стандартов безопасности и способствуя устойчивости в аэропортовом секторе.
Каковы перспективы воздушного движения во всем мире?
Сегодняшней самой большой новостью в области воздушного движения является появление дронов, которые приобрели популярность во время пандемии в качестве альтернативы бесконтактной доставке, что привело к необходимости специальных правил и инфраструктуры.
Вместе с дронами появилась концепция вертипорта . Это площадка для вертикальной посадки и взлета, где автомобили также могут заряжаться. Однако концепция вертипорта приобрела еще более футуристический оттенок с развитием городской воздушной мобильности, которая обещает стать мобильностью для умных городов ближайшего будущего.
В 2019 году Volocopter, немецкая компания-новатор в области городской воздушной мобильности, и Skysports, управляющая этим объектом, открыли первый в мире вертипорт для аэротакси в Сингапуре. В начале 2021 года Ferrovial начала работу над проектом по разработке около 20 вертипортов в Испании и более 10 во Флориде (США) совместно с Lilium.
Интересные факты о воздушном транспорте
- Одним из наиболее важных аспектов, признанных в Чикагской конвенции, является принцип, согласно которому каждое государство обладает полным и исключительным суверенитетом над воздушным пространством своей территории.
- Согласно данным Испанской ассоциации авиатранспортных компаний за 2015 год, если кто-то путешествует на самолете один раз в день, он попадет в аварию каждые 3000 лет.