Содержание

Летательные аппараты будущего


Транспорт, передвигающийся не касаясь земли и которым можно пользоваться без особых тяжело осваиваемых навыков – это наше будущее. Но каким он будет, как будет выглядеть и как далеко можно будет передвигаться? А главное, будет ли он безопасным для пассажира и окружающих?

Давайте посмотрим на то, что мы имеем уже сегодня и попытаемся заглянуть в уже не столько далекое будущее. Некоторые компании не так давно показали разработки в области так называемых Hover бордов. Это была, в частности, Lexus со своим проектом под названием Slide и Hendo Hover, показавшая Hoverboard Hendo. Но обе эти доски могут парить только при особых искусственно созданных условиях. Проекты были призваны обратить внимание на технологии и возможность создать реальный ховерборд, а не представить транспорт будущего.

А вот проект FLYBOARD AIR уже демонстрирует полную автономность летающего транспортного средства. Но проблема флайборд эйр заключается в том, что для управления такой штуковиной нужно обладать хорошей физической формой и быть отважным экстремалом. А бак с топливом на спине представляет дополнительную угрозу пилоту. Сам Фрэнки Запата пилотирует свой борд целой командой, чтобы обеспечить свою безопасность. Именно этой доске и самому Френки принадлежит рекорд по дальности полета на hover борде, занесенный в книгу рекордов Гиннеса. Он составил 2 километра 252 метра, который френки пролетел за 3 минуты 55 секунд.

Следующее летающее устройство для быстрого перемещение в воздухе – это реактивный рюкзак JB-9 основателя компании Jetpack Aviation. Этот рюкзак уже не требует от пилота развитого чувства равновесия, но все еще представляет класс экстремальных способов передвижения и также не подойдет для повседневного использования.

Самые яркий представитель реактивных рюкзаков это Jetpack Jetman летчика изобретателя Ива Росси. Ранец с двумя реактивными двигателями может развивать скорость до 300 километров в час. Система безопасности Jetman состоит из трех парашютов: основного, запасного и личного парашюта для пилота. Полного топливного бака хватит на десять минут полета, как и двум предыдущим представителям воздушного транспорта нового поколения. В отличие от них, при скорости 300 км в час, Jetman способен пролететь гораздо большее расстояние. И все же в таком виде это все еще опасная летающая машина. Да и посадка возможна только с парашютом. Не каждый решится на такие полеты, даже если представить, что устройство можно будет брать напрокат, как обычные автомобили, а полеты будут полностью разрешены.

Так какими же свойствами должен обладать воздушные средства передвижения будущего? В первую очередь, это безопасность и возможность управления без владения особыми навыками. Нажал кнопку и полетел. И такое аппарат уже существует.

На выставке в Лас Вегасе был показан мультироторный агрегат под названием Ehang 184. Машина представляет собой соосный октокоптер. На 4 лучевой раме расположены 8 моторов. Именно 8 моторная конструкция как раз и обеспечивает потребность в безопасности. При выходе из строя одного из двигателей, коптер не рухнет, как это произошло бы в случае с квадрокоптером. Аппарат продолжит полет и сделает посадку в ближайшем подходящем месте. Закрытая кабина предназначена для одного пассажира, именно так, не пилота. Ehang 184 не требует управления. Пассажир просто указывает на карте пункт назначения и отправляется в полёт, как в обычном такси, только без водителя.

При нештатной ситуации управление полетом может перехватывать с Земли диспетчер. С точки зрения обычного человека этот коптер на сегодняшний день представляет самый привлекательный способ передвижения. Конечно, для замены автомобиля даже этому транспорту и его создателям предстоит пройти еще через массу трудностей. Связаны они не только с технической частью, но и с легализацией полетов. Но прогресс вряд ли что-то остановит и рано или поздно летать будет также просто, как сегодня передвигаться на обычном автомобиле.

izobreteniya.net

как в России внедряют транспорт будущего

Нужен ли летающему автомобилю пилот

Сегодня ни в одной стране нельзя сажать пассажира в беспилотный летательный аппарат. Человек должен брать на себя ответственность за полет и за то, что аппарат с пассажирами поднимется с земли и войдет в воздушное пространство.

Главный аргумент авиастроительного концерна: в современной авиации 78% всех инцидентов — это человеческий фактор. Недавно Boeing купил компанию Aurora, наиболее эффективное на данный момент решение по беспилотным полетам. Тогда авиаконцерн начал тратить еще больше, чтобы убедить регулятора в том, что летать без пилотов — это нормально.

Есть множество аргументов за то, что за штурвалом должен быть человек. Один из них — скорость внедрения. Под управлением человека летательные аппараты войдут в нашу повседневную жизнь гораздо быстрее, чем под управлением искусственного интеллекта. Автономные аппараты появятся, но в будущем.

Артем Харченко. Фото: Иннополис

Чтобы будущее наступило, на одном из двух кресел должен сидеть пилот — или мы с вами будем этими пилотами. Это вполне реально. Существует такое понятие, как оператор, человек, который следит за управлением, а большинство действий за него выполняют технологические решения — например, они ограничивают воздушные коридоры при полете и уклоняются от препятствий. Получить лицензию оператора куда проще, чем лицензию пилота.

В альянс, который будет развивать инфраструктуру для летательных аппаратов в Иннополисе, входит компания «Экспонента», которая разрабатывает систему разметки воздушных коридоров в 3D. Другими словами, она позволяет выделять воздушные коридоры произвольной формы под конкретную полетную миссию летательного аппарата. Это один из первых шагов к внедрению новой транспортной технологии.

В ближайшее время мы столкнемся с тремя уровнями регулирования, которые никогда раньше не соприкасались друг с другом. Во-первых, это городское планирование, во-вторых и в-третьих, — воздушное пространство и сертификация аппаратов нового типа. Сейчас в небе над США 5 тыс. самолетов, а в небе над одним только Далласом уже в ближайшие годы должно быть примерно 5 тыс. летательных аппаратов. Понимаете разницу?

Сейчас в мире за год производится 80 млн автомобилей. Первый миллион машин в год тот же Ford научился производить за пару лет. В 1900 году на Пятой Авеню в Нью-Йорке можно было встретить только один безлошадный экипаж. Через 13 лет — только одну лошадь. Вот так быстро это произошло в начале прошлого века.

Автономия полета намного ближе, чем автономия вождения. Для автономии вождения многих технологий еще физически не существует — в нашем же случае они уже есть. Речь идет о том, когда мы пересядем из автомобилей, которые имеют право пользоваться очень небольшой площадью города (примерно 10–15% площади), в аппараты, которые могут использовать трехмерное пространство.

Какой должна быть высота полета и почему не нужна герметизация салона

Все аппараты, которые производятся сегодня, будут летать не выше того уровня, который требует герметизации салона. Дело в том, что она предполагает значительное увеличение затрат, сертификацию и лицензирование. До 2-3 тыс. м этого точно не требуется.

В данный момент регуляторно речь идет об использовании так называемого пространства G, в котором летает деловая авиация. Это высота 100–200 м от поверхности земли, на ней мы будем летать. Пока это пространство не регулируется. Сейчас достаточно предупредить диспетчера о том, что я лечу на север — просто для того, чтобы было проще найти человека, если он пропадет.

Одна из целей нашего альянса — сделать то нерегулируемое пространство, где любой владелец летательного аппарата может свободно передвигаться, регулируемым. Оно будет как минимум мониториться, как максимум — регулироваться.

Где начинается и заканчивается свобода пилотирования

Правила, знаки и то, что мы наблюдаем на дороге, нужны тогда, когда есть полная свобода пилотирования. Когда мы едем на машине, то ощущаем свободу. Если мы заедем на бордюр, технически машина не остановится, она заедет и поедет дальше. Нет регулятора, чтобы для такого рода авиации установить определенные правила.

В случае с летальными аппаратами эти правила будут исполняться автоматикой. Например, полет будет осуществляться только по выделенному воздушному коридору. Вылет за воздушный коридор как раз будет нарушением правил.

Если правила и появятся, то станут демонстрацией инертности нашего мышления и не будут связаны с реальными соображениями безопасности. В этом нет ничего плохого, это просто кривая восприятия новой технологии.

Илья Ханыков. Фото: Иннополис

Если говорить о птицах, то в городских условиях они вряд ли будут представлять угрозу. В случае с пернатыми все зависит от размера — если они достаточно большие, то попадают в режим уклонения, машина автоматически уйдет от столкновения с ними. Если говорить о птицах меньшего размера, то в техническом задании на проектирование винтов всегда включается специальный пункт — что происходит с птицей при попадании в винт.

У нас нет задачи устранять скопления птиц. У нас есть некое когнитивное искажение восприятия опасности. Но винтов на летающих автомобилях много — даже если сломается первый винт, второй подхватит нагрузку. А у нас в McFly.aero их восемь.

Каким станет будущее летающих автомобилей и как это произойдет в Иннополисе

Сейчас уже 45 городов думают над внедрением летающих автомобилей, собирают советы, которые предлагают возможные решения. Мы считаем, что нужно подходить к этому вопросу с точки зрения практики.

Цель проекта — не запустить летательные аппараты, а объединить компании, которые готовы предоставить решения по всей вертикали. Решения уже есть, но они работают в своей области. Например, есть конкретный летательный аппарат. Мы посмотрим, как он будет регистрироваться в системе, есть ли необходимый коридор и так далее. Это первый шаг, с которого мы планируем начать.

Мы хотим внедрить комплексную систему координации движения и полетов аппаратов, состоящую из нескольких площадок. Это будет своего рода лаборатория, в которой будет обкатываться технология. Соответственно, нужно подготовить необходимые нормативные инструменты. Нужно построить новую транспортную систему — мы уже пользуемся автобусами, троллейбусами и метро, а теперь то же самое будет в воздухе.

Площадок для летательных аппаратов должно быть минимум две. Одна стартовая, другая — депо, в котором аппарат сможет стоять в отапливаемом помещении. Необходимость депо заключается в литиевом аккумуляторе, который на морозе очень быстро разрядится. Площадь первой составит 24 кв. м — по сути, это обычная вертолетная площадка. В эти масштабы вписываются летательные аппараты всех компаний, которые мы рассматриваем.

Артем Харченко и Илья Ханыков. Фото: Иннополис

Для хранения и обслуживания аппарата в холодное время суток необходима энергосистема мощностью не менее 150 КВт, для охлаждения — система водоснабжения. Чтобы зарядить батарею за пять минут, нужен тесловский уровень заряда. Но батарея при зарядке нагревается — и ее нужно дополнительно охлаждать.

Нам нужна запасная станция зарядки, комфортная зона ожидания для пассажиров — как в аэропорту, только в меньших масштабах, — и, разумеется, видеонаблюдение. Оно необходимо как на станциях, так и на всем протяжении полета — для того, чтобы мы могли регистрировать, как проходит полет.

Размещение площадок в городе не значит, что аппараты будут летать над людьми. Путь может быть проложен вдоль реки или над дорогой. Постепенно мы придем к созданию транспортной компании, которая будет осуществлять пассажирские перевозки, как обычный городской транспорт. Летательные аппараты смогут преодолевать расстояние до 200 км. Например, от аэропорта Казани до Иннополиса.

Мы сейчас можем быть одними из первых. Площадки в «Сколково» пока не построены, и после Иннополиса мы можем пойти в другие города, которые будут обращаться за нашим опытом. Постепенно это направление будет расти и развиваться.

hightech.fm

самолёты, вертолёты и забытые дирижабли

Как способ перемещения грузов и людей в нужную точку или хотя бы в заданном направлении воздушный транспорт появился в 20-м веке. До этого люди уже умели летать на воздушных шарах. Однако невозможность управлять аэростатами приводила к тому, что они летали туда, куда угодно ветрам, а не туда, куда хотели бы отправиться люди.

Весьма ярко эффективность воздушного шара как транспорта описана в романе Жюля Верна «Таинственный остров». Как известно, его героям, хотевшим убежать из осаждённого города, нужно было преодолеть по воздуху едва ли десяток километров. На практике вышло, что буря забросила их практически на другой край Земли, где героям пришлось всеми силами бороться за выживание.

Первые самолёты, которые начали активно строить в начале 20-го века, не давали поводов рассуждать о возможности создать такую отрасль, как воздушный транспорт. Инженеры и лётчики мечтали не о грузах, а о том, чтобы удачно приземлиться и не повредить аэроплан.

Появление воздушного транспорта

С увеличением надёжности самолётов появились и мысли об их коммерческом использовании. Уже в 1910 году самолёт братьев Райт поработал курьером, доставив около 100 килограммов шёлка из магазина на дом покупателю. Понятно, что этот полёт носил рекламный характер, а его стоимость вряд ли была ниже стоимости перевезённого груза.

Примерно также начинались и коммерческие пассажирские перевозки. В том же 1910 мэр города Санкт-Петербург (не того, что в России, а того, что во Флориде), пожелал отправиться на самолёте в Тампу, расположенную примерно в 38 километрах южнее. По суше добраться в Тампу можно было за пять долларов. За полёт с чиновника содрали 400 – видимо, понимали, что заплатит он всё равно не из своего кармана.

Авиация развивалась быстро, и уже в 1919 году в Германии началось регулярное авиасообщение между Берлином и Веймаром. Чуть позже открылись линии Париж – Лондон и Париж – Брюссель. Так начиналось неумолимое развитие воздушного транспорта…

Виды воздушного транспорта

Самолёты

Львиную долю современных воздушных перевозок выполняют самолёты. В 2016 году они перевезли 3,7 млрд. пассажиров. На рынке грузоперевозок доля авиации невелика и не превышает 1 – 2%. Тем не менее, около трети товаров, продающихся через Интернет, перевозятся авиатранспортом.

Главное достоинство и особенность авиационного транспорта – скорость. На современном уровне развития авиации доставка грузов или пассажиров практически в любую, пусть и самую отдалённую точку земного шара, занимает максимум сутки. При этом современные авиалайнеры весьма комфортны. Для большинства пассажиров, не имеющих физиологических или психологических противопоказаний, даже серьёзный по длительности полёт может быть хорошим отдыхом.

Однако за скорость, как всегда, приходится платить, причём как в прямом, так и в переносном смыслах. Авиатранспорт – это дорого. Далее, современные вместительные и грузоподъёмные самолёты могут сесть далеко не на любую взлётно-посадочную полосу, то есть транспортное может значительно удлиниться за счёт финального отрезка маршрута, который нужно преодолеть по земле. Наконец, оформление документов и другие процедуры перед взлётом и после посадки иной раз приводят к тому, что чистое полётное время оказывается меньше, чем время, затраченное на дорогу до аэропорта и предполётные процедуры.

Несмотря на имеющиеся недостатки, авиатранспорт становится всё популярнее. Этому помогает высокая конкуренция среди перевозчиков, заставляющая снижать цены на билеты. Способствует выгодному для пассажиров ценообразованию и наличие лоукостеров – авиакомпаний, на рейсах которых пассажиры получают минимум комфорта и дополнительных услуг. Цены на билеты у лоукостеров иногда бывают в несколько раз ниже, чем аналогичные цены у традиционных авиакомпаний.

Что касается грузов, перевозимых на самолётах, то их можно условно разбить на несколько категорий:

  • почта. Перевозка постовых отправлений была широко распространена ещё пару десятилетий назад. Обычно авиапочту отправляли попутными пассажирскими рейсами;
  • скоропортящиеся товары. Разного рода деликатесные продукты, цветы, животных перевозят либо чартерами, либо также в качестве дополнительной загрузки для пассажирских самолётов;
  • негабаритные грузы. Перевозка крупных грузов сверхмощными самолётами стоит очень дорого, но услуга эта очень востребована. Иногда это просто единственная возможность доставить груз на место.

Таким образом, перевозки самолётами, со всеми их достоинствами, имеют ряд серьёзных недостатков, и вряд ли можно предполагать, что в обозримом будущем они смогут заменить наземный транспорт.

Вертолёты

Винтокрылые летательные машины поднялись в воздух чуть позднее первых самолётов – первые более или менее успешные полёты относят к 1907 – 1924 годам (историки техники до сих пор сомневаются, какой именно полёт можно считать первым).

Мощный толчок развитию вертолётной техники дал Игорь Сикорский. Ещё в России он разработал два варианта конструкции вертолёта, однако не смог воплотить их в жизнь из-за банальной нехватки денег. В Соединённых Штатах выдающийся авиаконструктор вновь обратился к теме вертолётов в конце 1930-х годов. И обратился удачно. Ему удалось создать целую линейку вертолётов с индексом S- . В неё входили как военные, так и гражданские машины.

Первыми ценили преимущества вертолёта как средства транспорта военные. Уже в 1930-х годах Генеральные штабы ряда стран заказал и конструкторам машины, способные взлетать и садиться вертикально. Это требование, по сути, подразумевало возможность зависать в воздухе.

Вертолёт оказался незаменимым транспортом в сложных и чрезвычайных ситуациях. Низкую (относительно самолётов) скорость вертолёты компенсируют отличной маневренностью. Способность же сесть практически на пятачок, а потом взлететь с него и вовсе не нуждается в комментариях.

Современные тяжелые вертолёты, способны переместить 40 тонн груза на 500 км за один рейс. Тем не менее, среди гражданских моделей больше ценится на грузоподъёмность, а маневренность. Именно это качество позволяет вертолётам занимать свою нишу в воздушных перевозках.

Немного забытой истории — Дирижабли

За последние несколько десятков лет мы привыкли, что воздушный транспорт – это самолёты и вертолёты. Ну, может быть, ещё разные диковинки вроде дельтапланов или экранопланов. А ведь ещё в 1930-х годах самолёты смотрелись довольно бледно на фоне дирижаблей – настоящих монстров воздушного океана. А потом дирижабли исчезли, оставшись лишь на иллюстрациях в технических журналах.

Дирижабли – летательные аппараты легче воздуха с двигателями – строили десятками. Они совершали трансокеанские перелёты, поражая зрителей на земле размерами, а пассажиров в воздухе роскошью. Существовала, помимо одиночных рейсов по всему миру, регулярная линия из Германии в Южную Америку.

Эпоха дирижаблей закончилась резко и по не до конца понятным причинам. Да, случилось несколько знаковых аварий.

Катастрофа дирижабля «Гинденбург» в США

Но в те времена (перед Второй Мировой войной) аварийность обычного транспорта также была очень высокой. Дирижабли были пожароопасными, но уже был известен гелий и способы его промышленного получения. Огромные воздушные сигары были медленными, но крейсерская скорость даже современных контейнеровозов гигантов ещё меньше.

И самое главное: судно придёт туда, где есть порт. Поезд – туда, где есть железная дорога. Автомобиль – туда, где есть хотя бы подобие обычной дороги. Дирижаблю же для причаливания нужна лишь мачта высотой несколько десятков метров, хоть в пустыне, хоть посреди тайги, хоть на полюсе.

Скорее всего, дирижабли стали жертвой технологической инерции. Во время Второй Мировой производство самолётов поставили на отлаженный поток. Дирижабли могли повредить целой отрасли вместе с её смежниками. Время энтузиастов-одиночек прошло, а государствам было не до дирижаблей – мир вступил в атомную эру. Небесная слава проходит так же, как и земная…

vpolete.online

вакуумные поезда, летающие автомобили, мультикоптеры и траволаторы

Проект Hyperloop создателя PayPal и Tesla Motors Илона Маска на глазах превращается из футуристичного концепта в очень перспективный бизнес. Он предполагает создание поездов, способных перемещаться быстрее, чем большинство современных самолётов. Сегодня стало известно, что партнёром Маска в этом бизнесе стала компания Oerlikon Leybold Vacuum, принадлежащая Виктору Вексельбергу. Интерес к проекту уже проявили в Арабских Эмиратах и в Китае. «Секрет» выбрал ещё несколько проектов, которые могут стать транспортом будущего и принести миллиарды.

Вакуумные поезда Hyperloop

В августе 2013 года Илон Маск представил концепт сверхскоростного транспорта будущего — вакуумного поезда и магистрали Hyperloop. Внутри стальной трубы на воздушных подушках будут передвигаться транспортные капсулы, каждая вмещает до 28 человек. Скорость примерно соответствует скорости звука в воздухе — 1200 км/ч.

Трубу будут поддерживать колонны, а обеспечивать электроэнергию — солнечные батареи, установленные по всей площади аэромагистрали. Маск рассказывает, что для работы требуется 21 мегаватт, а панели смогут вырабатывать 57 МВт в солнечный день. Таким образом, если отправлять капсулы со станции каждые полминуты, 7,4 млн человек в год смогут добраться из Сан-Франциско в Лос-Анджелес (600 км) меньше чем за полчаса. По подсчётам Маска, проект окупится за 20 лет при условии, что билет в одну сторону будет стоить не более $20.

Hyperloop — альтернатива проекту скоростной железной дороги, которую американские власти строят между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. На реализацию проекта планируется потратить около $70 млрд. Маск же уверен, что его концепт требует всего $7,5 млрд. Правда, он признался, что пока не готов браться за Hyperloop — всё его время отнимают SpaceX и Tesla. Маск надеется, что за реализацию проекта возьмётся кто-нибудь другой, а он, в свою очередь, обещает всяческую поддержку, включая финансовую.

Автобусная система 3D Express Coach

В 2010 году китайская компания Shenzhen Huashi Future Parking Equipment представила проект автобуса 3D Express Coach. Хотя на традиционный автобус он похож мало: по замыслу разработчиков, он должен двигаться параллельно движению городского транспорта и над ним. Для этого дороги нужно оснастить чем-то вроде монорельса по бокам. Ширина автобуса рассчитана на покрытие двух автомобильных полос.

Места для пассажиров расположены на втором уровне, для их посадки и высадки необходимо построить специальные платформы. В случае экстренной ситуации они могут покинуть автобус с помощью надувного трапа. 3D Express Coach рассчитан на 1 200 — 1 400 человек — по данным создателей, он может заменить около 40 обычных городских автобусов, а его появление снизит количество пробок на 30%.

Для движения автобус может использовать энергию солнечных батарей, установленных на его крыше. Экономия топлива при этом составила бы 860 т в год, а объём вредных выбросов сократился бы на 2 640 т в год.

Стоимость строительства экспериментальной дороги протяжённостью 40 км оценивалась в $73 млн.

Реализация проекта должна была начаться ещё в 2010 году в Пекине, но местные власти позже отказались от этой идеи. Интерес к двухуровневому транспорту проявили власти городского округа Шицзячжуан и города Вуху. На какой стадии проекты сейчас — неизвестно. Также в 2013 году власти бразильского города Манаус подписали с разработчиками автобуса договор о строительстве такой дорожной системы.

Мультикоптеры E-Volo

В 2011 году трое немецких инженеров разработали прототип первого пилотируемого мультикоптера с 16 винтами. Общая масса конструкции — 80 кг. По сути, мультикоптер представляет собой две перекрещенные алюминиевые пятиметровые балки, к которым крепится кресло пилота. Кресло держится на большом ортопедическом мяче — он должен смягчать посадку. Управляется летательный аппарат одним джойстиком.

Главные преимущества E-Volo — безопасность и доступная цена. Коптер сможет находиться в воздухе, даже если несколько винтов откажет. В случае если откажут они все, сработает парашютная система, которая доставит пилота и аппарат на землю. По словам создателей, стоимость мультикоптера будет определяться размером и грузоподъёмностью, но начальная цена на самую простую комплектацию — $1 000. Пока прототип может находиться в воздухе не более 20 минут, потому что E-Volo работает на электричестве, но создатели обещают увеличить время полёта до одного часа. Скорость — до 60 км/ч.

В 2013 году инженеры E-Volo решили сделать на базе мультикоптера полноценный вертолёт с 18 винтами, его тестовые испытания прошли успешно. Сейчас E-Volo пытается наладить серийное производство мультикоптеров.

Траволаторы от NBBJ

Несколько дней назад архитектурное бюро NBBJ представило концепцию разгрузки кольцевой линии Лондонского метрополитена. В её основе — сеть траволаторов, движущихся с разной скоростью бесступенчатых дорожек.

NBBJ предлагает в тоннелях метро расположить по три траволатора в ряд. Один из них будет двигаться со скоростью 44 км/ч, средний — чуть медленнее, а ещё один — со скоростью человеческого шага, чтобы на него было удобно заходить пассажирам с платформ. По мнению разработчиков, это «здоровая и приятная» альтернатива метрополитену.

При этом пассажиры могут ехать на траволаторах стоя или идти по ним, тем самым увеличивая скорость своего движения.

Сумма, необходимая для реализации проекта, и реакция лондонских властей пока неизвестны.

Суборбитальный космический корабль Space Ship Two

В этом году компания Virgin Galactic Ричарда Брэнсона собирается приступить к испытаниям второго суборбитального туристического космического корабля Space Ship Two.

По замыслу Virgin Galactic корабль Space Ship Two должен доставляться самолётом-носителем White Knight Two на высоту 15 км, а затем, отделившись, продолжать свой полёт два с половиной часа. В невесомости пассажиры будут проводить около 6 минут. Один такой аппарат рассчитан на двух пилотов и четырёх пассажиров. По данным главы Virgin Galactic Джорджа Уайтсайдса, к апрелю 2015 года более 700 человек внесли предоплату за участие в будущих полётах. Одно путешествие на Space Ship Two стоит около $200 000.

Первый такой корабль разбился в пустыне Мохаве на юге Калифорнии в октябре 2014 года, при этом погиб один пилот. Изначально планировалось, что суборбитальные полёты начнут проводить в конце 2014 года, теперь их старт зависит от успешности испытаний Space Ship Two.

Летающие автомобили Terrafugia TF-X

Весной 2013 года американская компания Terrafugia занялась разработкой летающего автомобиля с вертикальной системой взлёта и посадки. Работать TF-X будет на основе гибридного электродвигателя — это позволит заряжать автомобиль от простой розетки. Разработчики Terrafugia утверждают, что TF-X сможет разгоняться в воздухе до 322 км/ч, а управлять машиной будет не сложнее, чем простым седаном. Но перед первым стартом водителям придётся пройти специальный пятичасовой курс обучения.

Чтобы начать полёт, водителю потребуется указать желаемое место посадки и несколько альтернативных вариантов — система TF-X постоянно анализирует условия полёта и может скорректировать курс.

В Terrafugia подсчитали, что для запуска серийного производства им потребуется около десяти лет — прототип автомобиля, построенный в масштабе 1 к 10, уже прошёл тестовые испытания. Во сколько покупателям обойдётся Terrafugia TF-X, пока неизвестно.

Источник: secretmag.ru

Facebook

Вконтакте

Twitter

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Lilium Jet — летающий личный транспорт будущего

Направления разработок, проводимых различными компаниями и организациями, позволяют предположить, что в не таком уж и далеком будущем если не весь, то большая часть личного транспорта переместится с обычных дорог в воздушное пространство, сделав анахронизмом понятие дорожных пробок, узких улиц и ограниченного для маневров пространства.

Lilium Jet — летающий личный транспорт будущего



К вышеупомянутым разработкам можно отнести и проект двухместного электрического аппарата Lilium Jet с вертикальным взлетом и посадкой (vertical take-off and landing, VTOL), который разрабатывается сейчас в Германии под эгидой Европейского космического агентства. Этот мини-самолет сможет летать под прямым управлением человека-пилота, при помощи системы дистанционного управления и в автономном режиме. Максимальная скорость, которую он сможет развивать в воздухе, составит 400 километров в час, а первые образцы летательного аппарата могут появиться на свет уже в 2017-2018 году.

В конструкции аппарата Lilium Jet совмещены технологии вертикального взлета и посадки и технологии эффективного горизонтального полета самолетов с жестким неподвижным крылом. Большое внимание уделено уровню шума, издаваемого аппаратом Lilium Jet, согласно предварительным расчетам, аппарат будет намного тише, чем все, что было создано до этого в рамках программы DARPA X-plane, ведь его основным двигателем будет электрический двигатель, мощностью 329 кВт (435 лс), черпающий энергию из аккумуляторных батарей.

Lilium Jet — летающий личный транспорт будущего

В настоящее время аппарат Lilium Jet отнесен в Европе к классу легких спортивных самолетов (Light Sport Aircraft), для управления которыми требуется минимальная пилотская лицензия, получить которую можно, пройдя 20-часовый курс обучения.

В самом начале эксплуатации самолетам Lilium Jet будет позволено подниматься и садиться на поверхность в специально отведенных местах. Но по мере того, как уровень безопасности этого аппарата достигнет приемлемой величины, он сможет садиться и взлетать с любой площадки, размерами 15 на 15 метров. В самом экономичном режиме горизонтального полета аппарат Lilium Jet сможет лететь со средней скоростью 300 километров в час. В таком режиме полета одного заряда аккумуляторных батарей хватит на покрытие дистанции в 500 километров, а при движении с максимальной скоростью аппарат будет расходовать энергию не столь эффективно, за счет чего дальность полета может уменьшиться в полтора-два раза.

«Нашей целью является создание летательного аппарата, подходящий для его использования в качестве повседневного транспортного средства» — рассказывает Даниэль Вигэнд (Daniel Wiegand), руководитель и один из четырех основателей компании Lilium, — «Мы создаем летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой, который при его эксплуатации не будет нуждаться в сложной и дорогой инфраструктуре типа небольшого аэродрома».

Lilium Jet — летающий личный транспорт будущего

Многие наши читатели могут вообразить, что даже такой небольшой летательный аппарат, с его двигателями, батареями, может являться объектом более высокой опасности, нежели автомобиль. Однако, последние достижения в области интеллектуальных систем управления, которые уже способны водить автомобили по обычным дорогам в автоматическом режиме, могут сделать такие летательные аппараты намного более безопасными, нежели чем вертолет. А функции автоматической посадки и взлета, которые будут непременным атрибутом системы управления, позволят устранить вероятность человеческой ошибки во время выполнения этих самых критичных и опасных маневров.

Согласно планам компании Lilium, первый опытный образец самолета Lilium Jet должен подняться в воздух с человеком в качестве пилота в 2017 году. А к 2018 году аппарат должен пройти всю программу испытаний, получить все необходимые модернизации и переделки и быть готовым к началу проведения аттестации для получения разрешения на эксплуатацию.

Источник: dailytechinfo.org


near-future.ru

Какое будущее у летающего транспорта – Москва 24, 16.03.2019

Человечество в последнее время активно стремится в воздух. Началось все с игрушек: неожиданно выяснилось, что пластиковый коптер с четырьмя пропеллерами отлично чувствует себя в полете, совершает удивительные маневры и может применяться для самых разных задач. Некоторое время спустя дроны стали больше, научились доставлять небольшие посылки, а затем даже поднимать в небо живых людей. К гонке технологий подключились крупные производители, на свет появились прототипы летающих такси и других транспортных средств.

Компания из Лос-Анжелеса под названием Jetpack Aviation известна тем, что производит реактивные ранцы – устройства, которые надеваются на плечи пилота, позволяя ему летать на реактивной струе. Однако недавно компания объявила о начале приема заявок на летающий мотоцикл Jetpack Speeder. Как сообщается на сайте производителя, планируется производство четырех версий транспортного средства: грузовой, военной, ультралегкой и для активного отдыха. Отличаются они максимальной скоростью и дальностью полета.

Если верить спецификациям, летающий мотоцикл будет напоминать ховербайк из «Звездных войн»: это угловатое устройство хищных форм, рассчитанное на одного седока. Технические подробности байка из киноэпопеи нам не известны, зато про Jetpack Speeder авторы рассказывают довольно много. Устройство сможет поднимать в воздух груз весом до 115 килограммов и разгоняться до 240 километров в час. Оно позволяет продержаться на высоте до пяти километров в течение 22 минут. Правда, на максимальной высоте у пилота начнутся проблемы, связанные с нехваткой кислорода. Позаботиться об этом он должен будет самостоятельно либо можно приобрести у компании специальный шлем.

Первая партия будет состоять из 20 устройств, и все они будут из серии «для активного отдыха», то есть гражданские, предназначенные главным образом для развлечений. Когда (и если) наберется необходимое количество заказов, откроется производство коммерческих и военных моделей. Кроме прочего, в них будет больше двигателей: в гражданских – четыре, в остальных – пять.

Чтобы заказать летающий мотоцикл, нужно внести предоплату – 10 тысяч долларов. Когда ховерборд будет готов, покупателю придется заплатить оставшуюся сумму – 370 тысяч долларов. Сейчас в Jetpack Aviation подумывают, не включить ли в комплект специальный защитный костюм для пилота. Если же у вас нет необходимой суммы, можно немного сэкономить, купив вместо мотоцикла турбореактивный ранец – он обойдется «всего» в 295 тысяч, продажа уже открыта.

Неожиданный ажиотаж вокруг летающих транспортных средств немного напоминает ситуацию с электромобилями. Какое-то время назад они существовали в основном в виде прототипов или маломощных игрушек. Все понимали, что рано или поздно электрические машины завоюют рынок, но никаких заметных подвижек не наблюдалось. Персональный электротранспорт казался делом очень отдаленного будущего: вот когда нефть на планете закончится, тогда и займемся разработкой и производством альтернативного транспорта.

И вдруг совершенно неожиданно для всех выяснилось, что электромобиль может быть построен уже сегодня, на него найдутся покупатели, и их будет достаточно для того, чтобы наладить хотя бы мелкосерийное производство, а в перспективе уже маячит кардинальное изменение всего авторынка.

Читайте также

Первые видеоролики с летающими ранцами, которые появились в Сети несколько лет назад, вызывали стабильный интерес общественности, но совершенно не казались началом каких-то глобальных перемен. А сегодня даже такие гиганты, как Boeing, всерьез занимаются разработкой такси-дронов, летающих персональных автомобилей и прочей экзотики. Рынок осознал, что в этой забаве скрыты огромные перспективы.

Но для повсеместного распространения ховербайков и аэромобилей нужны не только технологические разработки. Перед летающим транспортом стоит огромное количество проблем и препятствий. И главное – это отсутствие в большинстве стран правил воздушного движения для гражданских лиц. Частная авиация очень распространена, например, в Америке: там есть достаточное количество маленьких аэропортов, специальные законы и службы, но как быть всем остальным? До тех пор, пока в мире не утрясут юридический статус летающих частников, ховерборды не завоюют небо.


Видео: YouTube/JetPack Aviation

А утрясать придется многое. Понадобятся учебные заведения, в которых любой желающий сможет получить лицензию пилота – точно так же, как сегодня получают автомобильные права. Потребуется какое-то разграничение воздушного пространства, диспетчерские и контрольные службы, правила гражданских полетов.

Мало того, и винтовые, и турбореактивные летательные аппараты – устройства шумные, да еще и создающие мощную воздушную струю, способную повредить, например, линии электропередачи или строения. Это означает, что ховерборды не станут спасением от пробок больших городов: скорее всего, летать на них над населенными пунктами будет нельзя.

В общем, несмотря на бурный рост и стремительный прогресс индивидуальных летательных аппаратов, до их повсеместного распространения еще довольно далеко. Полагаем, что должно пройти не меньше двадцати лет – этого времени должно хватить на устранение всех перечисленных препятствий. Хотя…

Гринько Николай

www.m24.ru

Беспилотный, летающий, электрический, экологический транcпорт| Коллекционер будущего

Давненько что-то я ничего не писал о грядущей эре беспилотного, летающего, электрического, экологического транспорта! Исправляюсь) Ловите подборку прогнозов будущего и уже свершившихся футуристичных событий ближайших месяцев! Дальнейшее разделение пунктов на электро-, беспилотные, летающие и др. является весьма условным, так как многие модели совмещают в себе несколько данных пунктов.

Электромобили

Когда три года назад крупные автомобильные компании потихоньку начали говорить о том, что будут выпускать электромобили, стало понятно, что тренд, заданный Tesla, начинает набирать обороты. Постепенно присоединялись такие концерны, как BMW и Porsche, выпускающие элитные марки автомобилей. И вот уже компания Ferrari заявила о том, что начинает создать собственный электрокар. Даже если Ferrari решилась на такое, не остается сомнений, что переломный момент в начале электромобилизации мира пройден. Ждем электро-Ferrari уже через два года.

Однако выпуск элитных электрокаров не сделает переход на электромобили массовым. Тут помогут разработки, подобные милейшему канадскому автомобилю Solo от Electra Meccanica. Это миниатюрное авто можно будет приобрести за 15 тысяч долларов в США. Быстрые параметры — скорость до 130 километров в час, запас хода машины на одном заряде – 150 километров. Скорости в 100 км достигает за 8 сек. Зарядка – 3 часа от простой розетки. Хорошее авто для городских условий. Продажи автомобиля запланированы уже на конец этого года

 

Но все равно, хотелось бы еще более низкие цены на электромобили. Обратим внимание на совместное предприятие General Motors, Wuling Automobile и SAIC Motor Corporation которое было основано в Китае пару лет назад. Именно это предприятие по всему Китаю начало продавать двухместный автомобиль Baojun E100 всего за 5,6 тысячи долларов! 5.600$ за электромобиль!!! Ну ладно, в самых дорогих регионах Китая цена автомобиля достигает 9.300$. Все равное здорово! На одном заряде авто может проехать около 155 километров.

Пока не начали говорить о летающих автомобилях, обсудим автомобили… плавающие! Да, есть и такие. В частности, электромобиль Fomm. Он не способен ехать далеко (до 160 км) или быстро (до 80 км/час). Но зато он способен плавать! Автомобиль плывет с помощью водомётного двигателя, а поворачивает благодаря колёсам особой конструкции. Пока что цена такого авто — 18 тысяч долларов, но уже через 3 года автомобиль обещают сделать эффективнее, а цену существенно снизить.

 

Компания Dyson решила порадовать нас не новым пылесосом, а целой линейкой электроавтомобилей. Причем компания собирается усовершенствовать батареи и корпуса автомобилей. Удастся ли это? Узнаем в 2022.

Можно говорить о начале гонки электрогрузовиков! Вслед за Tesla, которая продемонстрировала в прошлом году свой электр-тягач, несколько мелких стартапов разработали свои версии этого класса машин. Пора в игру вступить компаниям побольше. Шведский производитель автомобилей Volvo в следующем году начнет массовое производство грузовых автомобилей с электроприводом. В конце этого года пару электрогрузовиков от Volvo уже будут ездить по Европе.

Беспилотные автомобили

Кому нужен руль? Этот рудимент только тормозит распространение беспилотного транспорта! Видимо, так же решила и корпорация General Motors, которая уже в следующем году собирается выпустить полностью беспилотный автомобиль Cruise AV. Ни тебе руля, ни педалей в этой машинке не будет. Вы сможете взаимодействовать только с сенсорным экраном. Да эта машинка даже двери сама будет открывать и закрывать. В видео можно ознакомиться с тем, как будет выглядеть данное авто.

 

Крупный автоконцерн Peugeot-Citroen сделал заявление о том, что 2030 году все производимые автомобили будут оборудованы автопилотом четвёртого и пятого уровня автономности (напомню, при этом автомобили смогут довозить вас куда надо и без Вашего участия).

Илон Маск пообещал до конца лета устроить поездку по всей Америке на беспилотном автомобиле от Tesla. В результате такой поездки мир должен увидеть безопасный и эффективный автопилот, способный самостоятельно управлять машиной и принимать решения без участия водителя даже в длительных поездках.

Но пока автомобиль от Маска не поехал в свое беспилотное турне, можно посмотреть видео-концепт подземного скоростного электробуса с системой лифта для вывода на поверхность. Разработкой проекта в настоящий момент занимается предприятие Илона The Boring Company. Предполагается, что подземный электробус сможет развивать скорость до 240 километров час, а система движения будет многоуровневой.

 

 

Многие люди боятся доверить свою жизнь беспилотному автомобилю. Чтобы уменьшить эти страхи, компания Waymo, занимающаяся разработкой технологий беспилотного управления автомобилями, поделилась видео, которое демонстрирует принцип работы автопилота.

Неплохой толчок вперед беспилотный транспорт получит и благодаря Японии. Почтовая служба этой страны в скором времени начнет испытания беспилотных автомобилей для перевозки корреспонденции от одного почтового отделения к другому. Пока будет тестироваться только одна беспилотная машина, которая в пути будет делать одну остановку. Времени и места тестирования администрация почты не раскрывает, но представители компании не исключают, что в будущем станут использовать беспилотные авто для доставки корреспонденции и посылок повсеместно. Напоминаю, что японские власти намерены вывести беспилотные такси на улицы уже к летней Олимпиаде 2020 года.

На этой неделе правительство Китая разрешило компании Baidu начать тестирование автономных автомобилей в окрестностях Пекина. Так что ждем в скором времени и дешевых беспилотников ? Компания заявляет, что сейчас автомобили, оснащённые ее беспилотной системой, способны самостоятельно передвигаться по основным городским маршрутам днём и ночью. Автономные поездки теперь будут проходить на 33 пригородных участках дорог Пекина, общая протяжённость которых составит до 80 километров. Массовое производство транспорта с этой системой планируют начать к 2020 году.

Наверное, многие уже слышали о недавнем происшествии, когда беспилотный автомобиль от Uber сбил человека. Однако многие эксперты не смогли доказать вины транспорта. Если посмотреть видеозапись с кабины, то становиться очевидно, что даже самый опытный водитель на смог бы избежать этой аварии. Было темно, был туман, на дорогу за пару десятков метров от мчащегося автомобиля вышла женщина. Чтобы в будущем такие эпизоды не происходили исследователи из Массачусетского технологического института предложили вариант, позволяющий беспилотникам смотреть – сквозь туман и видеть объекты в темноте. Этот вариант предусматривает отправление и прием лазерных лучей, отражающихся от объектов.

 

Летающие автомобили

Есть такой стартап под названием Joby. Три года назад они показали концепт миниатюрного летательного аппарата с технологией вертикального взлёта и посадки. Данную компанию поддержали многие крупные компании, в число которых входит Intel. Однако в этом году компания сделала заявление, что покажет свой аэрокар только в 2021 году. Переносим прогноз. О надо ли кому-нибудь будет транспорт от Joby, когда есть Airbus со своим Vahana.

В продолжение тенденции 2017 года, разные компании продолжают нам показывать свои рабочие версии летающего индивидуального транспорта. Как и было спрогнозировано, компания Airbus успешно провела первое испытание прототипа электрического летательного аппарата с возможностью вертикального взлета и посадки — Vahana. Полет был не такой эпичный, как мы от других компаний видели в прошлом году, но он был. Vahana поднялоаь на пять метров, повисела там минутку и аккуратно опустилась на место. Целый флот аэротакси компания планирует вывести в мир в 2020-2021 году.

Также Airbus совместно с Audi и Italdesign представили небольшой беспилотный электромобиль, лишенный руля. Если вдруг автомобиль попадает в пробку или у него заканчивается заряд, владелец может вызвать специальный дрон, который объединится с авто в один уникальный транспорт и унесет куда надо.

Наверное, не порадовал бы Я вас качественным видео нормального полета аэромобиля, если бы не Китай! Китайский стартап Ehang полтора месяца назад представил миру видео качественного полета пассажирского квадрокоптера Ehang 184. Также компания заявила, что аппарат уже совершил более тысячи полётов в различных природных условиях, с нагрузкой, пассажирами и без. Глядя на то, как уверенно эта машинка держится в воздухе, верю. Создатели заявляют, что в ходе испытаний Ehang 184 поднимался на высоту трёх сотен метров и при этом вез двух пассажиров. Передвигаться аппарат может на скорости до 130 километров в час.

 

Чуть было не забыл и о прекрасных испытаниях новозеландского «летающего такси»! Компания Kitty Hawk начала испытания своего автономного летающего электротакси Cora – видео прилагается. Такси может подниматься и приземляться вертикально. Выпустить аппарат на рынок планируется в течение 6 лет. Аппарат безвреден для окружающей среды и способен перевозить двух пассажиров со скоростью до 150-180 километров в час на высоте от 150 метров до 900 метров. Дальность перемещения без подзарядки составляет 100 километров.

 

Не автомобили

Электромобили – это, конечно, хорошо, но что насчет другого эко-транспорта?

Норвегия сообщала о том, что к 2040 году страна полностью перейдет на электросамолеты. Правда, речь идет только о самолетах, совершающих рейсы внутри страны. Но если большинство стран мира поддержат Норвегию в этом начинании, то и самолеты для международных рейсов в скором времени перейдут на электротягу. В плане испытаний подождем в 2025 года, ведь тогда планируется запуск небольшого коммерческого внутреннего рейса на электросамолете.

А вот в Великобритании решили разместить солнечные панели вдоль железнодорожных путей и подавать полученное электричество напрямую в двигательную систему поездов, минуя энергосети. Это позволит избежать дефицита электричества на местах, подавая на скоростные электропоезда добытую солнечную энергию. Работы по созданию солнечных электро-путей начнутся в начале лета.

Не обидим и мотоциклистов. Уже в следующем году великий и могучий Harley-Davidson начнет выпускать мотоциклы с электроприводом. Бесшумные херлеи? У байкеров останется только надежда на громкую музыку ?

А вдруг в будущем электричества будет мало, а горчицы много?! Уверен, этим вопросом задаются все! Нет? Ну ладно, так вот, если такое будущее наступит, бояться нечего. Ведь пару месяцев назад самолет от Qantas совершил межконтинентальный перелёт из США в Австралию на топливе, на 10% состоящем из горчичного масла. Остальные 90% — обычный авиационный керосин. А если без шуток, то этот перелет положил начало проекту, который в 2020м году обещает нам запустить первый коммерческий рейс полностью на биотопливе. Экология!

Экологичные тренды автомобилистов

Еще один крупный производитель автомобилей сделал заявление о скором отказе от двигателей внутреннего сгорания! На этот раз концерн – Peugeot-Citroen. Через семь лет производитель будет оборудовать свои автомобили только гибридными или электрическими приводами. Очень неплохо!

Целые страны не стоят в стороне! Норвегия сообщила, что к 2025 году полностью откажется от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Достойно похвалы!

Все-таки, в будущем мы сможем гулять вдоль трасс и дышать чистым воздухом! Но что, если автомобили не просто перестанут портить воздух, но и начнут производить кислород? Компания Goodyear разработала шины Oxygene, в которые под резину удалось поместить живой мох.Такие шины смогут поглощать углекислый газ и влагу из воздуха для питания мха внутри шины. Взамен мох будет вырабатывать чистый кислород. Googyear предполагает, что автопарк в 2,5 миллиона автомобилей с установленными шинами Oxygene за год будет вырабатывать порядка 3000 тонн кислорода и поглощать примерно 4000 тонн углекислого газа. Также эти шины используют получаемую энергию для частичного питания электроники автомобиля. Покрышки Oxygene способны использовать технологию Li-Fi (Light Fidelity — двунаправленную, высокоскоростную беспроводную технологию) для связи с другими автомобилями и «умными» устройствами дорожной инфраструктуры.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

futurecollector.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *