Самые необычные летательные аппараты в мире (22 фото)
Удивительно, какие только летательные аппараты можно собрать, вложив массу усилий, креативности и много денег. Предлагаю вашему вниманию подборку необычных и порой довольно странных летательных аппаратов.
Проект НАСА «М2-F1» получил прозвище «летающая ванна». Главное его предназначение разработчики видели в использовании в качестве капсулы для приземления астронавтов. Первый полет этого бескрылого летательного аппарата состоялся 16 августа 1963 года, а ровно через три года в тот же день, состоялся последний:
Дистанционно управляемый. С середины 1979 г. до января 1983 г. на авиабазе НАСА проводились испытания двух дистанционно пилотируемых аппаратов HiMAT. Каждый самолет был приблизительно наполовину меньше размера F‑16, но имел почти вдвое превосходство в маневренности. При околозвуковой скорости звука на высоте 7500 м аппарат мог совершать разворот с перегрузкой 8 g, для сравнения, истребитель F‑16 на тех же высотах выдерживает перегрузку только 4,5 g. По окончании исследований оба аппарата были сохранены:
Бесхвостый. Прототип самолета McDonell Douglas X-36, построенный с одной целью: проверить летающие способности бесхвостых самолетов. Был построен в 1997 году и по задумке разработчиков мог управляться дистанционно с земли:
Кособокий. Ames AD-1 (Эймес АД-1 ) — экспериментальный и первый в мире самолёт с косым крылом Ames Research Center и Бёрта Рутана. Был построен в 1979 году и совершил первый полет 29 декабря того же года. Испытания проводились до начала 1982 года. За это время AD-1 освоили 17 летчиков. После закрытия программы самолёт поместили в музей города Сан-Карлос, где он находится до сих пор:
С вращающимися крыльями. Boeing Vertol VZ-2 — первый в мире летательный аппарат, использующий концепцию поворотного крыла, с вертикальным/укороченным взлетом и посадкой. Первый полет с вертикальным взлетом и зависанием в воздухе был совершен VZ-2 летом 1957 года. После серии успешных испытаний VZ-2 был передан в исследовательский центр NASA в начале 60-х:
Самый большой вертолет. В связи с потребностями советского народного хозяйства и вооруженных сил в конструкторском бюро им. М. Л. Миля в 1959 г. начались исследования сверхтяжелого вертолета. 6 августа 1969 года на вертолете МИ В-12 был установлен абсолютный мировой рекорд подъема груза — 40 тонн на высоту 2 250 метров, не превзойденный до настоящего времени; всего на вертолете В-12 было установлено 8 мировых рекордов. В 1971 году вертолет В-12 успешно демонстрировался на 29-м Международном авиакосмическом салоне в Париже, где был признан «звездой» салона, а затем в Копенгагене и Берлине. В-12 — самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолёт, когда-либо построенный в мире:
Летающая тарелка. VZ-9-AV Avrocar — летательный аппарат вертикального взлёта и посадки разработки канадской компании Avro Aircraft Ltd. Разработка летательного аппарата началась в 1952 году в Канаде. 12 ноября 1959 года совершил первый полёт. В 1961 году проект был закрыт, как официально заявлено в связи с невозможностью «тарелки» оторваться от земли выше 1,5 метров. Всего было построено два аппарата «Аврокар»:
Истребитель в виде летающего крыла Northrop XP-79B, оснащенный двумя реактивными двигателями, был построен в 1945 году американской фирмой Northrop. Предполагалось, что он будет пикировать на вражеские бомбардировщики и разбивать их, отрубая хвостовую часть. 12 сентября 1945 года самолет совершил единственный полет, который закончился катастрофой через 15 минут полета:
Самолет-космический корабль. Боинг X-48 (Boeing X-48) — американский экспериментальный беспилотный летательный аппарат, созданный совместными усилиями компании Boeing и агентства NASA. Аппарат использует одну из разновидностей летающего крыла. 20 июля 2007 он первые поднялся на высоту 2 300 метров и приземлился спустя 31 минуту полёта. X-48B стал лучшим изобретением 2007 года по версии Times.
Футуристический. Еще один проект НАСА — NASA Hyper III — самолет, созданный в 1969 году:
Экспериментальный самолет Vought V-173. В 1940-х годах американский инженер Чарльз Циммерман создал самолет уникальной аэродинамической схемы, который до сих пор продолжает удивлять не только своим необычным видом, но и летными характеристиками. За свою неповторимую внешность он удостоился множества прозвищ, среди которых был «Летающий блин». Он стал одним из первых аппаратов вертикального/укороченного взлета и посадки:
Спустившийся с небес. HL-10 — один из пяти летательных аппаратов летно-исследовательского центра НАСА, использовавшийся для изучения и проверки возможности безопасного маневрирования и посадки на аппарате с низким аэродинамическим качеством после его возвращения из космоса:
Обратная стреловидность. Су-47 «Беркут» — проект российского палубного истребителя, разработанный в ОКБ им. Сухого. Истребитель имеет крыло обратной стреловидности, в конструкции планера широко используются композитные материалы. В 1997 г. был построен первый летающий экземпляр Су-47, сейчас он является экспериментальным:
Полосатый. Grumman X-29 — самолёт-прототип с обратной стреловидностью крыла, разработки 1984 года корпорацией Grumman Aerospace (сейчас – Нортроп Грумман). Всего было построено два экземпляра по заказу Агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США:
Вертикально взлетающий. LTV XC-142 — американский экспериментальный транспортный самолет вертикального взлета и посадки с поворотным крылом. Совершил первый полёт 29 сентября 1964 года. Построено пять самолетов. Программа прекращена в 1970 году. Единственный сохранившийся экземпляр самолёта находится в экспозиции Музея ВВС США:
Каспийский Монстр. «КМ» (Корабль-макет), за рубежом также известен как «Каспийский монстр» — экспериментальный экраноплан, разработанный в конструкторском бюро Р. Е. Алексеева. Экраноплан имел размах крыла 37,6 м, длину 92 м, максимальную взлётную массу 544 тонны. До появления самолёта Ан-225 «Мрия» это был самый тяжёлый летательный аппарат в мире. Испытания «Каспийского Монстра» проходили на Каспии в течение 15 лет до 1980 года. В 1980 году из-за ошибки пилотирования КМ потерпел аварию, жертв не было. После чего операций по восстановлению или постройке нового экземпляра КМ не проводилось:
Воздушный кит. Super Guppy — транспортный самолет для перевозки негабаритных грузов. Разработчик — Aero Spacelines. Выпущен в количестве пяти экземпляров в двух модификациях. Первый полет — август 1965 года. Единственный летающий «воздушный кит» принадлежит NASA и эксплуатируется для доставки крупногабаритных изделий для МКС:
Остроносый. Douglas X-3 Stiletto — американский экспериментальный самолет-моноплан фирмы «Дуглас». В октябре 1952 года состоялся первый полёт самолёта Douglas X-З:
Для полетов на Луну. Этот спускаемый модуль, построенный в 1963 году, был частью проекта «Аполлон», целью которого была первая пилотируемая высадка на Луну. Модуль был оснащен одним реактивным двигателем:
Винтокрыл. Сикорский S-72 — экспериментальный вертолет. Первый полёт S-72 совершил 12 октября 1976. Полет модернизированного S-72 состоялся 2 декабря 1987 года, но после трех следующих полетов финансирование было прекращено:
Самолет-ракета. Ryan X-13A-RY Vertijet — экспериментальный реактивный самолет вертикального взлета и посадки, созданный в США в 1950-х. Разработчик — компания Ryan. Заказчик-ВВС США. Всего было построено два таких самолета:
Лунный модуль. Еще один спускаемый модуль вертикального взлета и посадки, построенный в 1964 году, был частью проекта «Аполлон», целью которого была первая пилотируемая высадка на Луну.
nlo-mir.ru
10 самых странных летательных аппаратов в истории авиации
Изобретение летательных аппаратов, позволяющих людям путешествовать в атмосфере Земли, входит в список величайших инноваций человечества. Авиация бросает вызов пределам, и в этой сфере всё время возникают новые идеи, однако самолёты, перечисленные ниже, даже отдалённо не подходят под понятие «норма».
1. Convair V2 Sea Dart
В дополнение к самолётам стандартным, пилотам подчас бывают доступны очень интересные экземпляры летательных аппаратов. Истребитель, о котором сейчас пойдёт речь, мог совершить посадку прямо на поверхность океана. И он сильно расширял должностные обязанности пилотов, на время превращая их из обычных лётчиков в операторов лыжного шасси. Convair V2 Sea Dart был экспериментальным американским истребителем, его построили в 1951-м году в качестве прототипа сверхзвукового гидросамолёта, укомплектованного водонепроницаемым корпусом и парой подводных крыльев.
От производства этого истребителя решено было отказаться после катастрофы, закончившейся смертью пилота. Но тем не менее, он стал первым (и на данный момент — единственным) гидросамолётом, преодолевшим звуковой барьер.
2. Goodyear Inflatoplane
Когда компания, производящая автомобильные шины, выходит на рынок самолётов, следует ожидать очень необычных результатов. В 1959-м году компания Goodyear Tire попробовала удовлетворить запросы рынка о небольшом, удобном самолёте, и её ответ на эти запросы был очень причудлив. Открытая кабина Goodyear Inflatoplane была полностью изготовлена из резины.
Фактически, там всё было из резины, кроме двигателя и проводов. Самолёт можно было уложить в коробку длиной 1 метр, и его можно было полностью накачать с помощью обычного велосипедного насоса всего за 15 минут. С аэродинамической точки зрения машина была превосходна, так как поднималась в воздух с невероятной лёгкостью. Тем не менее, компания Goodyear Tire столкнулась с серьёзными проблемами. Они никак не смогли убедить военных купить своё детище после того, как военные узнали, что самолёт можно будет сбить всего одной пулей, или даже выстрелом из рогатки.
3. NASA A1 Pivot-Wing

NASA A1 Pivot-Wing смог поднять понятие «странный самолёт» на совершенно новый уровень. Его разработали в начале 80-х годов для того, чтобы проверить концепцию поворотного крыла. Длинное, тонкое крыло этого реактивного самолёта могло поворачиваться на такой невероятный угол, что оказывалось практически параллельно кабине пилота. Идея этого неортодоксального и исключительного новаторского подхода была в том, чтобы таким способом компенсировать вихревые возмущения воздушного потока.

Странный самолёт даже совершил несколько полётов, и летал он на удивление хорошо, однако результаты все-таки не были признаны достаточно убедительными для того, чтобы оправдать затраты на его производство. Тем не менее, современные беспилотники, в основе которых лежит конструкция этого самолёта, в настоящее время находятся в стадии разработки.
4. Vought V-173
Vought V-173 был разработан в 1942-м году, в качестве прототипа самолёта с вертикальным взлётом и посадкой, способного перехватывать вражеские истребители, взлетая с палубы авианосца. За странную конструкцию лётчики-испытатели прозвали этот самолёт «летающий блин».
Его фюзеляж имел округлую форму. Пара двигателей приводила в движение пропеллеры огромных размеров, которые на задевали за землю при взлёте только благодаря удлинённым стойкам шасси. Невысокий спрос и одна авария решили судьбу этого проекта, однако с него началось развитие в этом направлении, которое в конце привело к появлению знаменитого Harrier Jump Jet.
5. Bell P-39 Aircobra
Всё-таки иногда лучше экспертам придерживаться только того, с чем они знакомы действительно хорошо. Во время Второй мировой войны, компания Bell Helicopters выпустила мощный, и невероятно маневренный истребитель с превосходными боевыми характеристиками.
У большинства самолётов двигатели расположены спереди, однако Bell, будучи вертолётной компанией, создала истребитель с двигателем, центр которого находился позади кабины пилота. Длинный вал, идущий от этого двигателя, вращал пропеллер спереди, однако такая конструкция привела к необычному расположению центра тяжести машины. Эта «небесная змея» в годы войны сбила гораздо больше самолётов противника, чем любой другой истребитель американских ВВС. Однако некоторые «кобры» гибли не потому, что были сбиты противником, а потому что падали сами, легко срываясь в «штопор» даже из-за самых незначительных ошибок пилотов.
6. SR 71 Blackbird

SR 71 Blackbird был создан ещё до эпохи универсальных спутниковых технологий. Это был первый в своём роде самолёт-разведчик, с беспрецедентной скоростью и дальностью полёта. Он был способен подниматься на невероятную высоту, а выглядел он как страшный, почти инопланетный космический корабль.

Однако в конструкции SR 71 Blackbird были серьёзные недостатки. Стоило самолёту подняться на высоту в 7 км, и разогнаться до скорости в 3300 км/ч, как его внешняя обшивка нагревалась до 400 градусов, и начинала светиться красным. Эта адская картина за пределами кабины не слишком радовала пилотов. И хотя кабина была изолирована асбестом, пилотам всё равно приходилось сидеть в ней по полчаса после приземления, для того, чтобы не опалить себе ноги при выходе. Даже прозрачный фонарь кабины раскалялся до 300 градусов.
7. Convair Pogo
The Grumman X23, он же «Pogo», представлял собой радикальный уход от всех норм самолётостроения. Это даже не было чем-то эксцентричным, это был полномасштабный абсурд. По внешнему виду Pogo слегка напоминал обычный самолёт, если не обращать внимания на реактивный двигатель, вмонтированный в носовой обтекатель аппарата. Этот двигатель позволял Pogo взлетать вертикально. Вот только в отличие от большинства самолётов с вертикальным взлётом и посадкой, нос Pogo перед взлётом задирался вверх под прямым углом, так что пилот в кабине почти лежал, как космонавт в ракете.Только после такой предварительной подготовки Pogo мог взлетать.
Было совершено несколько успешных испытательных полётов, но, как и многие другие воздушные неудачники, этот проект так и не смог улететь далеко от земли.
8. McDonnell Douglas X-15

X-15 является очень старым проектом, однако это был такой значительный и аномальный скачок вперёд, что он по сей день остаётся непревзойдённым в истории авиации. Впервые испытанный в 1959-м году, экспериментальный ракетоплан Х-15 был 2 м в длину, с двумя крошечными метровыми огрызками крыльев с каждой стороны.

Серия испытаний показала, что ракетоплан способен достигнуть высоты в 107 км, так что две выполненных миссии были квалифицированы как космические полёты. Когда этот небольшой самолёт проходил сквозь плотные слои атмосферы, его скорость в шесть раз превышала скорость звука. Обшивка Х-15 была покрыта особым сплавом на основе никеля, который был похож на тот, что встречается в составе метеоритов. Этот сплав не позволял самому быстрому летательному аппарату на планете сгореть в атмосфере.
9. Blohm und Voss BV 141
В обычном мире симметрия является правилом, которое прослеживается практически во всём, от глаз до крыльев и плавников. Инженеры при создании своих изобретений тоже вдохновляются этим принципом, это правило справедливо и для авиадвигателей. Однако в годы Второй мировой войны немецкие инженеры из компании Dornier заметно отклонились от этой нормы, и создали самолёт-разведчик, у которого хвостовой стабилизатор располагался только с одной стороны, а кабина пилота располагалась асимметрично, с противоположной стороны.
На первый взгляд такая конструкция выглядит несбалансированной. Однако благодаря тому что кабина расположена на правой стороне, а несущий пропеллер находится левее, во время полёта возникает момент силы, который помогает самолёту лететь ровно. В результате этот причудливый аппарат не только успешно отрывался от земли, но и впоследствии вдохновил многих создателей современных спортивных самолётов на создание аппаратов со схожей конструкцией.
10. Caproni Ca.60 Noviplano
Рассмотрим дом на воде, скрещенный с самолётом. Именно эта идея лежала в основе Caproni Ca.60 Noviplano. Эта машина установила «планку странности» для самолётов настолько высоко, что даже «Красный Фоккер» Рихтгофена по сравнению с ней выглядит очень бледно. Длина этого летательного аппарата составляла 23 м. Вес — колоссальные 26 т. Этот плавающий и летающий аппарат был построен, чтобы стать первым трансатлантическим лайнером в истории авиации.
Исходя из теории, что с помощью достаточного количества крыльев можно поднять в воздух что угодно, инженеры создали стек из трёх крыльев спереди, и трёх в середине. Вместо хвоста использовался ещё один, третий набор крыльев. Эта чудовищная машина, наверное, может быть классифицирована как тройной триплан, и ничего подобного ни до, ни после неё построено не было.
Оторваться от земли не было проблемой, но сразу после взлёта, на высоте в 18 метров, аппарат начал разваливаться, а потом упал в воду. Оба лётчика погибли. После этого самолёт удалось отремонтировать, однако позднее он сгорел. Это произошло ночью, и подробности этого происшествия до сих пор до конца не выяснены.
www.factroom.ru
СОВРЕМЕННЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
ПО СУШЕ, ВОДЕ И ВОЗДУХУ (ПУТИ СООБЩЕНИЯ)
Большая самоотверженная работа нескольких поколений изобретателей и учёных принесла свои плоды: осуществилась мечта человечества о покорении воздушной стихии. Были созданы надёжные летательные машины. На современных «воздушных кораблях» можно за 25—30 часов совершить перелёт из Москвы во Владивосток.
В настоящее время построены многомоторные транспортные самолёты, которые способны перевозить свыше 50 человек пассажиров. Мощные пассажирские самолёты совершают регулярные рейсы на основных воздушных линиях Советского Союза.
Для научных и спортивных целей широкое распространение получили неуправляемые аэростаты, которые выпускают в свободный полёт. Такой аэростат состоит из наполненной лёгким газом оболочки с гондолой, где размещается экипаж и оборудование. Высоту подъёма регулируют, выбрасывая из гондолы балласт (груз), а при спуске из оболочки выпускают газ. Скорость неуправляемых аэростатов невелика: она зависит от ветра. Кроме того, ветер увлекает аэростат в ту сторону, куда дует. Понятно, что этот вид летательного аппарата не может быть надёжным средством воздушного транспорта.
Для изучения стратосферы применяются стратостаты и ракеты [45]).
Наибольшее распространение получили в настоящее время самолёты.
Крыло самолёта установлено под некоторым углом к направлению полёта. Оно имеет выпуклую верхнюю и плоскую или слегка выгнутую нижнюю поверхность. Крыло летящего самолёта обтекается воздушным потоком; при этом под ним возникает область повышенного давления, а над крылом — зона разрежения. Так возникает подъёмная сила самолёта.
Крыло самолёта как бы подпирается вверх возникающим под ним избыточным давлением. Подъёмная сила образуется только в том случае, если самолёт быстро движется.
Большинство современных самолётов — монопланы; они имеют одно крыло.
В крыльях иногда размещаются баки для горючего, часть оборудования. Двигатель, люди, груз помещаются в корпусе или, как его называют, фюзеляже (рис. 25).
Движение самолёта производится при помощи воздушного винта пропеллера, вращаемого мощным двигателем
Рис. 25. Самолёт-моноплан: 1 — крыло; 2 — пропеллер; 3 — фюзеляж; 4 — стабилизатор; 5 — руль высоты; 6 — киль; 7 —- руль поворота; 5 —хвостовое колесо; 9 — шасси; 10— элерон. |
Внутреннего сгорания, или за счёт реактивной силы. Управляется самолёт с помощью рулей.
Действие рулей самолёта не отличается от действия руля поворота у лодки. Так, для того чтобы изменить курс «воздушного корабля» лётчик отклоняет в нужную сторону — вправо или влево — руль поворота. Кроме этого руля на самолёте есть также руль высоты и рули крена — элероны (рис. 25). Руль высоты, который расположен, как и руль поворота, на хвостовом оперении самолёта, может отклоняться вверх и вниз, а рули крена отклоняются одновременно в разные стороны: на одной стороне крыла элерон поднимается вверх, а на другой — вниз или наоборот. Таким путём создаётся сила, которая накреняет самолёт. Это необходимо при повороте самолёта (а также при выполнении различных фигур высшего пилотажа).
Управление рулями осуществляется с помощью так называемых командных рычагов. Рули высоты и крена приводятся в действие посредством ручки управления, а руль поворота — с помощью ножных педалей.
Для посадки и передвижения по земле в нижней части фюзеляжа имеется колёсное шасси. Если посадка производится на воду, то вместо колёсного шасси применяются
Рис. 26. Вертолёт. |
Поплавки. В зимнее время для взлёта и посадки на необорудованных аэродромах самолёт устанавливается на лыжи.
После Великой Отечественной войны всё большее распространение получают самолёты с реактивными двигателями. Они могут совершать полёт на большой высоте. Скорость у реактивных самолётов значительно больше, чем у винтовых, и превышает 1000 километров [46]).
В последнее время большое распространение получают вертолёты. Вертолёт имеет несущий воздушный винт (один или более), который вращается в горизонтальной плоскости (рис. 26) и отбрасывает вниз воздух, что и создаёт подъёмную силу. Для поступательного движения несущий винт наклоняется в определённом направлении. Вертолёт способен подниматься вертикально вверх и опускаться вниз без разбега, а также неподвижно висеть в воздухе. Эти свойства вертолёта определяют область его применения. Он может доставлять людей и грузы в труднодоступные районы, снимать людей со льдин, тушить лесные пожары и т. д.
За годы пятилеток в Советском Союзе была создана мощная авиационная промышленность, которая обеспечила нашу страну первоклассными самолётами. Коммунистическая партия вырастила лётчиков, в совершенстве владеющих отечественной авиационной техникой.
Сегодня прокат яхт в Киеве осуществляется большим количеством судоходных компаний. Данная услуга является широко востребованной. Взять во временное пользование судно можно, избавив себя от большого количества сложностей с содержанием и …
С Оциалистический транспорт находится в руках народа и является собственностью государства. Поэтому он активно содействует неуклонному повышению экономического и культурного уровня народа, верно служит делу укрепления обороноспособности нашей страны. У …
Для успешного взлёта и посадки самолёта необходим специально приспособленный для этой цели участок земли; такой участок принято называть аэродромом. Аэродром, который обслуживает грузовые и пассажирские транспортные самолёты, называется аэропортом. Он …
msd.com.ua
Пять самых необычных летательных аппаратов / Новости телеканала «Россия 2» / Russia2.tv
Пять самых необычных летательных аппаратов
9 января 1919 года испанский изобретатель Хуан де ла Сиерва совершил первый полет на изобретенном им автожире. Эта удивительная машина — нечто среднее между легкими самолетом и вертолетом, но имеет массу отличий и преимуществ.
Автожир удерживается в воздухе с помощью несущего винта, вращение которого обеспечивает набегающий воздушный поток. Тянет аппарат обычный воздушный винт, как у самолета. Скорость автожира сравнима со скоростью легкого вертолета и несколько уступает легкому самолету (до 180 км/ч).
Достоинства этого летательного аппарата обширны: автожир дешевле легких самолетов и вертолетов, управлять им легче, а главное — он безопасен. Благодаря своему устройству машина не подвержена штопору, способна совершать мягкую посадку с неработающим двигателем, не чувствительна к турбулентности и не требует большой площадки для посадки. Автожир очень удобен для аэрофотосъемок, видеосъемок и наблюдения благодаря небольшой, в отличие от вертолета, вибрации. Кроме того, некоторые автожиры способны к прыжковому взлету. Взлет происходит по вертикали за счет накопленной энергии винта. Правда, такие автожиры — большая редкость: они дорогостоящи и в настоящее время они серийно не производятся. Мы решили вспомнить другие необычные летательные аппараты.
Airbus A300-600ST Super Transporter также известен как Airbus Beluga. Это воздушное судно и вправду очень напоминает кита белуху. Beluga – один из самых больших существующих самолетов. Таких в мире всего пять штук, и все они были созданы с единственной целью. Beluga предназначен для транспортировки секций самолетов. Части фюзеляжей самолетов компании Airbus собираются в разных странах Европы, а Beluga доставляет их в немецкий Гамбург и французскую Тулузу – именно там происходит окончательная сборка.
Самолет вертикального взлета и посадки – поистине необычный аппарат: у него отсутствуют шасси, ему не нужна длинная взлетно-посадочная полоса, он поднимается в воздух с места, как вертолет. Один из первых его прототипов – Ryan X-13 Vertijet – первый в мире реактивный самолет вертикального взлета и посадки. Пилоты, управлявшие этой машиной, характеризовали ее так: «меньше знаешь – увереннее летаешь». Платформа с самолетом поднималась в вертикальное положение, самолет был прикреплен к платформе с помощью крюка. Дальше запускался двигатель, X-13 поднимался в небо и только тогда переходил в горизонтальное положение.
Джетоватор в равной мере можно назвать и плавательным, и летательным аппаратом. Это летающее чудо техники уже стало хитом летнего сезона. Реактивный подъемник, или водолет, поднимается в воздух, отбрасывая вниз водяную струю. Летать этому аппарату позволяет сопло, в которое закачивается вода под давлением. По сути, джетоватор – это целых четыре устройства: гидроцикл, к которому присоединяется специальная насадка из алюминиевых труб, гибкий шланг и сам водолет. Это очень необычный и абсолютно безопасный аттракцион, который позволяет человеку почувствовать себя дельфином и парить над водой.
Мускулолет – летательный аппарат, приводимый в движение силой человеческих рук и ног. Мускулолеты могут быть и в виде самолетов, и вертолетов, и даже махолетов – когда аппараты машут крыльями, как птицы. Это очень легкие судна, вес которых меньше самого пилота. Конструкция мускулолета – прочный и тяжелый карбоновый «скелет», а все остальное создается по принципу «чем легче и дешевле, тем лучше».
ЭКИП (сокращенное название от «Экология и прогресс») – пожалуй, самый необычный из ныне существующих аппаратов. Его внешний вид напоминает космическую тарелку, но никак не самолет. Он круглый, как корабль НЛО, а вместо шасси у него воздушная подушка. ЭКИП был изобретен в начале 1980-х годов советским летчиком Львом Щукиным. Преимущества такого самолета в том, что он может совершать безаварийную посадку на неподготовленные грунтовые площадки или на воду даже на одном вспомогательном двигателе. К сожалению, концепт до конца не был реализован, поэтому амбициозное будущее ЭКИПа пока находится под вопросом.
2.russia.tv
Необычные летательные аппараты — KnowHow
С начала времен человек мечтал о многих способностях, которыми природа обделила его, и одно из них — это возможность летать.
Со времен древнего Египта, Греции и Индии до наших дней дошли эскизы и рукописи, описывающие попытки создать машину, способную парить над землей. К сожалению, у наших предков не было возможности осуществить такую идею, а вот наши современники не на шутку преуспевают в реализации подобных проектов. И сейчас мы расскажем Вам о некоторых из них.
Lexus Hoverboard
В начале августа 2015 года компания Lexus представила свой инновационный продукт – ховерборд на криокамерах.
Созданный аппарат работает по принципу эффекта Мейснера. Левитация возникает вследствии проявления диамагнитных свойств керамики: когда температура материала опускается ниже 197 градусов по Цельсию, керамика становится сверхпроводником, и начинает выталкивать магнитное поле из своей области. Отторжение внешнего магнитного поля происходит из-за того, что в сверхпроводнике возникают круговые электрические токи, образуя магнитное поле, которое противоположно полю вне проводника.
Под доску борда установлены две крупные керамические камеры с жидким азотом, которые обеспечивают 20 минут полета.
После определения принципа работы этого летающего механизма становится понятно, что по обычным дорогам ховерборд передвигаться не сможет. Для демонстрации аппарата компания создала специальный трек с мощными направленными магнитами.
Lexus работали совместно с компанией Evico, которая разрабатывает промышленные магнитные подшипники.
Jet Man
24 июня 2004 года Ив Росси впервые совершил полет на самодельном летательном аппарате с двумя реактивными двигателями, и показал миру, что человек может не только достичь небес, но и обогнать в них реактивный Airbus A380.
С 15 лет Ив мечтал о полете, и в свои 20 решился стать летчиком. В 2004 году Росси увлекся скайдайвингом и Вингсью́том, который вдохновил его на изобретение принципиально нового летательного аппарата. Изобретатель взял за основу жесткие механически неподвижные крылья. В отличие от множества других средств воздушного передвижения реактивный ранец управляется за счет смещения центра масс, то есть от движений тела. Для взлета пилоту необходимо забраться на определенную высоту, так как ранец не имеет возможности взлетать с земли, а при посадке используется парашют.
В 2016 году Ив и его коллега Винс Реффет продемонстрировали возможности проекта, совершив полет совместно с пассажирским самолетом Airbus A380.
FLYBOARD
Флайборд – это устройство, позволяющее взлетать над поверхностью воды за счет двигателя от гидроцикла, шланга и дырявых ботинок)
Фрэнки Запата является ярым поклонником водных видов спорта и изобретателем флайборда. С 2008 года Фрэнк руководит производством собственных гидроциклов «Zapata Racing». Будучи профессиональным спортсменом, он по своей натуре всегда стремится достигать новых и новых высот и принимает участие в создании новых моделей водных аппаратов, модернизации и улучшению их дизайна и технических характеристик.
В 2011 году компания Zapata Racing представила миру свой механизм для полета над водой – FLYBOARD. Аппарат был представлен и запатентован на чемпионате мира в Китае.
Это устройство может подключаться к любому гидроциклу, и приводится в движение за счет потока воды. Принцип работы очень прост: специальный шланг подводит воду к доске с креплениями, на которой стоит человек, и за счет сильного давления пользователь аппарата может взлетать над поверхностью воды. Флайборд способен поднять человека на высоту до 10 метров.
Появление такого девайса не на шутку взбудоражило неспокойные натуры экстремалов, и на данный момент соревнования по флайборду в некоторых странах являются довольно популярным явлением.
Джетпак FLYBOARD AIR
Запата не остановился на «летающей штуке на водяной тяге» и создал еще один интересный аппарат. Фрэнки не из тех, кто довольствуется малым, и его смутил тот ряд ограничений, которые имел первый Flyboard, ведь он намертво привязан к гидроциклу и не способен набрать высоту выше 10 метров. Это подтолкнуло изобретателя на создание нового Flyboard Air.
Аппарат работает на мощной реактивной турбине, топливный бак располагается на спине пилота и хватает его на 10 минут полета. По предварительным расчётам это чудо техники способно набрать высоту до 3000 метров и развить скорость в 150 км/ч. Во время испытаний Фрэнк решил не рисковать и поднялся всего на 30 метров, разогнавшись до 55 км/ч. Управление воздушной доской осуществляется специальным пультом.
На данный момент команда Фрэнка совершенствует и тщательно тестирует новый флайборд. Надеемся, что он станет также доступен и популярен, как предыдущая модель.
Реактивный ранец JB-9
В течении 10 лет австралийские изобретатели Дэвид Мейман и Нельсон Тейлор разрабатывали персональный летательный аппарат на двух реактивных турбинах.
JB-9 получил разрешение на полеты от управления авиации США и береговой охраны США.
На данный момент разработчики совершенствуют реактивный ранец для поставки его на конвейер и свободной продажи.
ArcaBoard
Компания ARCA Space Corporation представила миру свой ховерборд ArcaBoard, который имеет явное преимущество – в отличии от других ховербордов на магнитных полях, он способен парить над любой поверхностью.
Летательный аппарат взлетает за счет 36 электродвигателей по 272 л.с., а работает он на литиевых аккумуляторах. Этот борд может поднять человека до 110 кг и протащить его 2 км со скоростью 20 км/ч. Заряда аккумуляторов хватает максимум на 6 минут полета, и заряжаются они около шести часов.
Проходимость ArcaBoard выделяет его среди других разработок летающих досок, но он имеет также существенные недостатки, а именно: высоченный уровень шума, огромный вес (82 кг) и не маленькие габариты (145х76х15 см).
Подняться эта штуковина способна на высоту от 10 до 30 см, в зависимости от веса человека.
Управление бором осуществляется через мобильное приложение или за счет наклона тела.
Hoverbike
Этот неманевренный, негрузоподъёмный, сложно-управляемый ховербайк был выдуман и собран британским изобретателем Колином Ферзом. Всего за три месяца из кучи алюминиевых профилей и двух двигателей с винтами Колин своял вот такой вот летательный аппарат.
На байке установлена система гибкого топливопровода и пластиковая канистра для горючего. Двигатели установлены в разные направления для компенсации реактивного момента, как у вертолетов. Грузоподъёмность ховербайка составляет около 45 кг на каждый двигатель.
Колин крайне находчивый парень, и здесь Вы можете познакомиться с еще одним его изобретением: пневмопушка
Благодарим за внимание!
Поделиться в соцсетях
knowhow.pp.ua
Современный летательный аппарат — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Современный летательный аппарат
Cтраница 1
Современные летательные аппараты представляют собой сложные машины, которые работают в различных метеорологических и климатических условиях. Топливные, масляные, гидравлические системы и отдельные узлы и агрегаты должны сохранять свою работоспособность при различных нагрузках и температурах от — 60 до нескольких сот градусов выше нуля как при атмосферном давлении на земле, так и на высоте 10 — 20 км. Стремление получить большие мощности при малом весе двигателя и грузоподъемность при малом весе конструкции летательного аппарата приводит к максимально возможному увеличению скоростей относительного перемещения контактирующих деталей и контактных напряжений. [1]
Современные летательные аппараты и их силовые установки в своем развитии достигли этапа, когда эффективная организация их жизненного цикла в целом ( в рамках концепции CALS), и, прежде, всего на стадии разработки, требует использования системного подхода, динамического формирования многоуровневой многоаспектной имитационной модели для условной структурной и параметрической оптимизации на всех этапах проектирования и доводки. Примером может служить ситуация, сложившаяся в мировом авиадвигателестроепии в связи с проблемой создания авиационных ГТД новых поколений. Создание авиационных газотурбинных двигателей новых поколений невозможно без применения новой методологии и средств проектирования. [2]
Современные летательные аппараты представляют собой сложные комплексы технических устройств. Применяемые до настоящеего времени системы инструментального контроля авиационной техники требуют больших затрат времени и труда высококвалифицированных специалистов, что снижает готовность проверяемых систем и удорожает их эксплуатацию. Кроме того, системы контроля, являясь громоздкими и несовершенными, не обеспечивают объективного контроля и быстрого поиска неисправностей. [3]
Современные летательные аппараты эксплуатируются на больших высотах, в широком диапазоне скоростей. [4]
Современные летательные аппараты имеют ряд гидравлических устройств, в которых рабочими телами являются жидкости, обладающие определенными свойствами. Условия работы жидкостей ь гидравлических системах летательных аппаратов весьма сложные. Они работают в постоянном контакте с различными материалами, из которых изготовлена гидравлическая система, давление жидкостей может достигать 300к / 7аи2 и более, температура может колебаться от — 60 до 50 — 100 С и выше, что объясняется трением при работе гидроустройств и нагревом всего летательного аппарата в полете. Жидкости гидравлической системы дросселируются с большим перепадом давления через очень малые зазоры, а также подвергаются действию высоких удельных давлений на поверхностях трущихся пар. [5]
Современные летательные аппараты имеют механизацию крыла и органы управлснтгя, использование которых в полете во многих случаях сопровождается отрывом потока с острых кромок и изломов. При JTOM, как показывает опыт, существенное значение может иметь наличие щелей, физическая сущность влияния которых на тонких крыльях состоит в образовании дополнительных вихревых поверхностей при протекании жидкости через щели. [6]
Современные летательные аппараты с электрическим двигателем обладают максимальной удельной мощностью, равной приблизительно 0 22 л. с. / кг. [8]
Применяя современные летательные аппараты, даже с небольшого поля можно получить значительные урожаи зерновых. Помимо всего, очень важно объединять сельское население в кооперативы. [9]
Для современных летательных аппаратов требуются радиопрозрачные легкие и термостойкие материалы, ударопрочные, легко формующиеся, теплостойкие стекла с высокой оптической прозрачностью, жаростойкие материалы, материалы стойкие к окислительным средам и повышенной температуре. [10]
В современных летательных аппаратах многие узлы работают в условиях возвратно-поступательных перемещений с различной скоростью движения и амплитудой относительных колебаний, изменяющейся в зависимости от функционального назначения агрегата от нескольких микрон до нескольких миллиметров. До настоящего времени остается невыясненным вопрос влияния амплитуды относительных перемещений трущихся сочленений на смазывающие свойства углеводородной среда. В связи с этим возникла необходимость исследовать особенности трения и изнашивания материалов в нязкомолекулярной углеводородной среде при различных относительных перемещениях. [11]
На современных летательных аппаратах применяется большое число разнообразных электрических приборов для измерения как электрических, так и неэлектрических величин. [12]
На современных летательных аппаратах используются стабилизирующие поверхности ( оперение) самой различной формы в плане. Выбор оперения обусловлен теми же особенностями аппарата, что и профиля. [14]
Стоимость большинства современных летательных аппаратов возрастает более чем вдвое через каждые 3 — 4 года. Быстрый рост использования композитов представляет собой попытку снизить быстро возрастающую стоимость производства. Как упоминалось ранее, наибольшее снижение цен происходит при использовании композитов в новых конструкционных решениях. Замена ранее использовавшихся или существующих металлических деталей дает очень ограниченный результат. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Как изменились летательные аппараты за 230 лет? | Ответы | Вопрос-Ответ
Человечество с давних времён стремилось реализовать мечту о полёте. В VI веке в Китае был задокументирован полёт человека с использованием воздушного змея, в IX веке в Кордовском халифате был совершён первый управляемый полёт на дельтаплане, а в Европе в XV веке проекты летательных аппаратов разрабатывал Леонардо да Винчи — но ни один из них не был реализован на практике. Активно покорять воздух человечество начало в конце XVIII века, когда в Европе появились первые аэростаты — воздушные шары.
Легче воздуха

В 1783 г. Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд впервые пролетели 8 км на воздушном шаре разработки братьев Монгольфье, наполненном горячим воздухом. После этого неуправляемые аэростаты, т. е. воздушные шары, которые перемещаются по воле ветра, не только стали популярным развлечением в Европе, но и успешно использовались в военных целях во время Гражданской войны в США и Франко-прусской войны в Европе. В XIX веке учёные сосредоточились на создании управляемого воздушного шара (дирижабля) — и в 1852 г. француз Жиффар совершил первый полёт на дирижабле, оснащённом паровым двигателем. С появлением двигателя внутреннего сгорания дирижабли начали активно использоваться как для транспортного сообщения, так и в военных целях.
Вершиной развития дирижаблей стали «цеппелины» — сигарообразные воздушные корабли с жёстким корпусом, внутри которого находились баллоны с водородом, обеспечивающим подъёмную силу. Благодаря им Германия вступила в Первую мировую войну с самым мощным воздухоплавательным флотом: цеппелины могли преодолеть расстояние в 2–4 тыс. км со скоростью до 90 км/ч и обрушить на врага тонны бомб. Период между двумя мировыми войнами стал «золотым веком» дирижаблей: гиганты, зачастую оборудованные роскошными каютами, ресторанами и прогулочными палубами, могли совершать трансконтинентальные перелёты и нести тонны грузов. Однако они обладали меньшей скоростью и низкой боевой эффективностью по сравнению с быстро развивающимися самолётами, что и привело к закату эры дирижаблей накануне Второй мировой войны. Ещё одной проблемой того времени было использование взрывоопасного водорода, что привело к ряду катастроф, включая катастрофу одного из крупнейших пассажирских дирижаблей «Гинденбург» в 1937 году. Современные аэростаты используют для создания подъёмной силы более безопасный гелий и применяются, в первую очередь, в развлекательных и научных целях.
Самолёты и вертолёты
Основу строительства самолётов — аппаратов тяжелее воздуха, чья подъёмная сила создаётся за счёт набегающего на крыло потока воздуха — создали эксперименты с планерами на рубеже XIX–XX веков. Многие изобретатели того времени применяли различные конструктивные решения, чтобы достичь управляемого полёта, но общепризнанный успех пришёл к братьям Райт. Американцы Орвилл и Уилбер Райт сумели разрешить целый комплекс проблем, связанных с конструкцией планера, двигателя и механизмов управления самолётом, и 17 декабря 1903 г. в Северной Каролине совершили первый задокументированный полёт самолёта. Приблизительно в это же время, в 1907 году, в воздух поднялся и первый пилотируемый вертолёт, сконструированный Полем Корню.

Практически сразу самолёты начали оцениваться с точки зрения военного применения, а начавшаяся вскоре Первая мировая война дала мощный толчок развитию военной авиации. В конце 1914 г. Ролан Гарро совместил пулемёт с главной осью самолёта, что позволило эффективно вести огонь во время полёта, и вскоре над Европой развернулись первые воздушные бои. В 20–30 годы всё активнее применяется алюминий вместо дерева как основной материал корпуса, развиваются пилотажно-навигационные приборы, а также стремительно развиваются самолётные двигатели — вплоть до появления первых реактивных двигателей в 1930-ых годах. Вторая мировая война потребовала не только усовершенствования конструкций самолётов, но и методов их производства — к концу войны их производили десятками тысяч в год. Эта производственная база стала основой стремительного развития коммерческой авиации в послевоенный период.
Эра реактивной авиации
Первыми серийными коммерческим реактивным самолётами стали американский Avro C102 Jetliner (1949 г.) и британский De Havilland Comet (1951 г.), причём «Кометы» начали использоваться на коммерческих рейсах британской авиакомпании BOAC уже в 1952 г.

В 1956 году советский «Аэрофлот» стал первой авиакомпанией в мире, осуществлявшей регулярные перевозки на реактивных самолётах Ту-104. А с появлением Boeing 707 и Boeing 747 коммерческие перевозки стали по-настоящему массовыми. В 1975 году «Аэрофлот» начал выполнять рейсы на Ту-144, первом сверхзвуковом пассажирском самолёте, а в 1976 году British Airways начали трансатлантические рейсы на сверхзвуковом самолёте «Конкорд». Впрочем, век сверхзвуковой пассажирской авиации оказался недолог и прекратился к началу XXI века. Широкое применение реактивные сверхзвуковые самолёты нашли в военной сфере — от истребителей до бомбардировщиков дальнего действия.
Ракеты и ракетопланы
Первые ракеты появились в III веке в Китае вместе с изобретением пороха. Первоначально они использовались для фейерверков и развлечений, но вскоре начали применяться и в военном деле. В Европу ракеты попали благодаря походам монголов в XIII веке. В XIX веке активно применялась ракетная артиллерия, пока ей на смену не пришли более точные нарезные артиллерийские орудия. Однако эпохой ракетостроения стал XX век, когда ракеты стали рассматриваться как средство межпланетных полётов и началось научное изучение принципов реактивного движения. Пионером теории реактивного движения стал Константин Циолковский, спроектировавший ракету для межпланетных сообщении в 1903 г. Аналогичные исследования проводили в 1920-е годы немецкий учёный Герман Оберт и американский учёный Роберт Годдард.Работы Циолковского, Оберта и Годдарда стали основой для развития ракетной техники в СССР, Германии и США. В СССР был создан Реактивный институт, который в 1933 году создал принципиально новое оружие — реактивные снаряды, применявшиеся во время войны в легендарной «Катюше», и первые зенитные ракеты «ГИРД». В Германии разработку ракет вело Немецкое общество межпланетных сообщений, где работал и Вернер фон Браун, создавший в 1934 году опытную ракету А-2, а в 1942 году баллистическую ракету А-4. В 1944 году эта баллистическая ракета начала применяться под военным наименованием «Фау-2». Её военное применение подтолкнуло СССР и США к активной разработке баллистических ракет в послевоенный период, во время «холодной войны». В 1957 г. в СССР под руководством Сергея Королёва была создана первая в мире межконтинентальная баллистическая ракета «Р-7», способная нести ядерный заряд, и в том же году она была использована для запуска первого в мире искусственного спутника Земли — так началась эпоха космических полётов с использованием ракет. В США в 1950–1960-е годы были созданы экспериментальные ракетопланы, в том числе первый в мире суборбитальный пилотируемый космоплан North American X-15, который в 1967 году установил рекорд скорости самолёта в XX веке — 7297 км/ч. Ракетопланы стали основой для создания «космических челноков» — многоразовых космических кораблей «Спейс Шатлл» (США, 1981 г.) и «Буран» (СССР, 1988 г.).

aif.ru