Легко в учении — легко в жизни, – Учительская газета

или Чем тяжелее, тем лучше?

Александр Суворов говорил: «Тяжело в учении – легко в бою». Смысл афоризма понятен: хорошо подготовленному солдату в бою легче, чем плохо подготовленному. Однако часто разумная идея Суворова доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; тяжело – значит хорошо; чем тяжелее, тем лучше.

Представление о тяжести как о благе выражается во многих распространенных убеждениях:
«Меня в детстве били, и я вырос хорошим человеком, поэтому и своих детей я воспитываю максимально сурово, чтобы выросли молодцами»;
«Страдания и трудности делают человека умнее»;
«Художник должен быть голодным»;
«Все, что нас не убивает, делает нас сильнее»;
«Страдания облагораживают человека».
Давайте проанализируем представления о неприятностях как о благе. Так ли уж прекрасны трудности, как нам о них рассказывают?

Насилие не облагораживает

Одна из самых пагубных идей родителей заключается в том, что жестким и грубым обхождением можно вырастить хорошего человека. Родители высказывают эту идею очень убежденно, потому что она соответствует их опыту.

Когда явления существуют вместе, мы склонны считать одно из них причиной, а другое следствием. Например, раньше люди полагали, что живые существа самозарождаются: мыши появляются из грязного белья, а мухи – из гнилого мяса. Есть гнилое мясо – есть мухи. Нет гнилого мяса – нет мух. Связь между мухами и гнилым мясом была настолько сильной и очевидной, что гнилое мясо считали причиной, а мух следствием. Истинную причину мух – яйца самок мух – сложнее заметить, поэтому настоящая причинно-следственная связь оставалась непонятой.

Так и суровые родители, вспоминая свое тяжелое детство, склонны все худшее в этом детстве воспринимать как причину всего лучшего в их личности. Однако вероятнее всего, что все их лучшие черты проявились не благодаря, а вопреки грубости их родителей. Если бы их родители были любящими и добрыми, то и они были бы гораздо более достойными людьми, чем стали.

Есть замечательный фильм «127 часов / 127 Hours» (Дэнни Бойл / Danny Boyle, 2010). Он основан на реальных событиях. Молодой мужчина Арон Ралстон в 2003 году был в горах Юты. Его правая рука оказалась придавленной валуном. Когда еда и вода закончились, он ампутировал себе руку, чтобы выбраться из этого капкана. Через год он написал книгу «127 часов: Между молотом и наковальней». Арон провел в ловушке более пяти суток. Справиться со страхом, болью и одиночеством ему помогали его детские воспоминания. У него были счастливые детство и юность.

Некоторые родители считают, что детей нужно воспитывать сурово, чтобы привыкали к тяготам жизни и закалялись в них с детства. В этом есть своя логика. Но, как показывает история Арона Ралстона, противоположная логика на практике доказывает свою эффективность. Когда нам трудно, мы задаем себе вопрос: зачем нам переносить страдания? Если у нас в прошлом была белая полоса, то мы можем верить, что и в будущем будет белая полоса. Эта вера в будущее счастье дает силы преодолевать трудности. Вера в будущее счастье рождается из прошлого счастья. Поэтому Симон Соловейчик был прав, когда говорил, что «самое-самое в воспитании – это детская радость».

Если же у нас в прошлом была черная полоса, а теперь еще более черная полоса, то в будущем, вероятно, будет еще хуже, еще чернее. Прошлые, настоящие и будущие страдания не мотивируют преодолевать трудности.

Трудности и ум

Есть идея, что проблемы и трудности, с которыми мы сталкиваемся, делают нас умнее. И это правда – так бывает. Но бывает и наоборот: нередко люди наступают на одни и те же грабли. То есть опыт кого-то делает умнее, а кого-то не делает.

Главное здесь человек, а не трудности. Есть люди, которые склонны к развитию. Есть люди, которые не склонны к развитию.

Люди, которые склонны к развитию, развиваются в любых обстоятельствах. Идут к звездам и через тернии, и по ровным дорогам: главное – идти к звездам.

Справедливо и обратное. Люди, которые предпочитают топтаться на месте или деградировать, топчутся и на тернистом месте, и на комфортном.

Поэтому утверждение, что человек, столкнувшись с проблемой, ощутив на своей шкуре неприятности, научится чему-то полезному из этого опыта, обычно неверно. Огромное количество людей не учатся на страданиях – просто страдают безо всякой пользы.

Возьмем, например, эпидемию коронавируса. Многие называют ее черным лебедем, то есть непредсказуемым событием со значительными последствиями. Хотя сам автор этого термина, Нассим Талеб, характеризует эпидемию коронавируса как «белый лебедь», то есть полагает, что эпидемия была предсказуема.

Книга «Черный лебедь. Влияние крайне невероятного / The Black Swan: the impact of the highly improbable» вышла в 2007 году. В этой книге он написал следующее: «По мере того как мы больше путешествуем по этой планете, эпидемии будут более острыми – у нас будет популяция микроорганизмов, преобладающая в несколько раз, и успешный убийца будет распространяться гораздо эффективнее. <…> Я не говорю, что мы должны остановить глобализацию и не допускать путешествия. Нам просто нужно осознавать побочные эффекты, компромиссы – и меньшинство это осознают. Я вижу риск распространения неизвестного сильного вируса по всей планете» (перевод мой. – К.К.).

Талеб не инфекционист и вообще не врач. Он просто образованный человек, который знает, что существуют микроорганизмы. Некоторые из них болезнетворны для человека. Микроорганизмы очень быстро размножаются и, соответственно, быстро эволюционируют, появляются их новые штаммы. Также нам известно о глобализации: мир все больше превращается в одну большую деревню. Если в одном конце этой деревни появится опасная инфекция, то она очень быстро распространится на весь мир.

Если посмотреть на историю человечества с медицинской точки зрения, то мы увидим бесконечную череду эпидемий: чума, холера, грипп, туберкулез, ВИЧ, оспа и многие другие эпидемии терзали и продолжают нас терзать. А ровно сто лет назад (1918-1920 гг.) люди находились в ситуации очень похожей эпидемии испанского гриппа. Эпидемия также была вызвана вирусом, который передавался воздушно-капельным путем. Смертность от испанки сопоставима со смертностью от коронавируса. Европа была занята войной, а в США, где военных действий не было, предпринимались очень знакомые нам меры: вводились карантины и обязательное ношение масок. А люди были также недовольны карантинами, потому что они теряли доходы.

Василий Ключевский говорил: «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков». Эпидемия коронавируса и связанные с ней испытания не делают людей умнее. Скорее наоборот. Некоторые люди зачем-то запасаются туалетной бумагой в огромных количествах. А миллионы граждан вообще не верят в существование COVID-19 и полагают, что это все заговор некоторых заинтересованных лиц.

Неприятности не делают людей умнее, потому что в стрессе люди хуже соображают. Эмоции мешают думать, делать правильные выводы и принимать верные решения. У людей во время кризиса естественным образом повышается беспокойство. Беспокойство делает человека глупее, а не умнее.

Шутка. ВОЗ предупреждает, что к нормальной жизни после карантина смогут вернуться только те, кто и до карантина были нормальными. Идиоты останутся идиотами.

Мыть руки

В начале эпидемии коронавируса все вспомнили про важность мытья рук, стали выкладывать видеозаписи тщательного и правильного мытья рук и подчеркивать первостепенную важность мытья рук в профилактике коронавируса.

Это показывает нежелание людей учиться на неприятностях. Ведь мы все и так знаем, что COVID-19 – это не самое страшное, чем можно заразиться через грязные руки. Гигиена рук является самым простым, недорогим и эффективным методом предотвращения распространения инфекций. А что мы видим в туалетах большинства российских школ? Мы там видим отсутствие мыла и полотенец.

Лично меня отсутствие возможности качественно помыть и вытереть руки в школьных туалетах всегда беспокоило и даже возмущало. Но администрацию большинства школ это не волнует. И коллектив школ это не беспокоит. И родители не требуют обеспечить мыло и полотенца. И ученики молчат. Когда я пытаюсь говорить об этом с педагогами и директорами, я встречаю непонимание.

Венгерский врач Игнац Филипп Земмельвейс в 1847 году стал первым практиковать и пропагандировать мытье рук. Эти его разговоры про важность мытья рук так всех раздражали, что он был фактически замучен до смерти своими коллегами-врачами в сумасшедшем доме, куда он был принудительно помещен. Я чрезвычайно рад, что живу в просвещенном XXI веке и за разговоры об антисанитарии всего лишь теряю доброжелательное отношение со стороны коллег и начальства. Но базово реакция и в XIX, и в XXI веке одна – непринятие. Ответственным должностным лицам хлопоты по обеспечению мыла и полотенец кажутся вполне существенными и обременительными, а польза – эфемерной.

Я уверен на 99%, что эпидемия коронавируса ничему не научит российские школы и в них по-прежнему массово не будет возможности качественно помыть и высушить руки. Гораздо более страшные болезни не научили нас мыть руки, значит, и COVID-19 не научит.

Художник должен быть сытым

Еще одна странная идея из серии «чем хуже, тем лучше»: художник должен быть голодным.

Чарли Чаплин в автобиографии писал: «Я не нахожу в бедности ничего привлекательного или поучительного. Она меня ничему не научила и лишь извратила мое представление о ценностях жизни, внушив мне неоправданное уважение к добродетелям и талантам богатых и так называемых высших классов общества. И, наоборот, именно богатство и слава научили меня видеть мир в истинном свете, помогли мне узнать, что вблизи знаменитые люди, каждый в своем роде, столь же несовершенны, как и все мы. Богатство и слава научили меня презирать такие знаки отличия, как военный мундир, дорогая трость или хлыст для верховой езды, потому что те, кто потрясают ими, обыкновенные снобы; богатство и слава помогли мне понять, что достоинство и ум человека определяются вовсе не оксфордским произношением, – а ведь этот миф в какой-то степени парализовал умы средних классов Англии: и что интеллект человека не обязательно является плодом образования или знакомства с классиками».

Художник должен быть сытым. Свои лучшие фильмы Чаплин создал после того, когда стал очень богатым человеком.

Если художник голодный, то он заботится о куске хлеба. Если художник сытый, то он заботится о создании шедевра.

Все, что нас не убивает

Все, что нас не убивает, делает нас сильнее. Для некоторых людей эта фраза становится девизом жизни. Насколько она объективна? Нинасколько.

Все, что нас не убивает, делает нас либо сильнее, либо слабее, либо никакого влияния не оказывает.

Мышцы растут, только когда гири непривычно тяжелы. Но эти гири должны быть нам посильны. Если гири слишком тяжелые, то человек получает травму и от этой травмы становится слабее.

В страдании нет величия

Милисент М. Айшервуд в книге «Полноценная жизнь инвалида» («Coping with disability») приводит мнение женщины-инвалида: «Вы должны быть дисциплинированны, и про себя я могу сказать, что я такова. Я должна быть такой. Я думаю, что справляюсь со своей инвалидностью очень хорошо. У меня хорошая работа, хороший дом, хороший отдых. Но если быть абсолютно честной, мне бы отчаянно хотелось, чтобы несчастья со мной не случилось. Я не вижу величия в страдании. Я убеждена, что если мы честны, то все скажем то же самое».

Удивительно, но мы относимся к серьезным болезням и страданиям с пиететом. Общепринято, что человек, живущий с инвалидностью, заслуживает уважения только за то, что живет с инвалидностью. В страдании мы видим величие.

Я думаю, что эта женщина-инвалид абсолютно права: в страдании нет величия. Страдание – это страдание. Болезнь – это болезнь. Мы должны хорошо справляться с недугами, но не должны искать и декларировать что-то хорошее и даже благородное в физическом страдании.

Учение с увлечением

Давайте вернемся к афоризму Александра Суворова: «Тяжело в учении – легко в бою». Афоризм, безусловно, верный. Но верный он лишь для солдат и представителей других экстремальных профессий. Им для выживания в бою и других чрезвычайных ситуациях нужно проходить жесткую физическую и психологическую подготовку. К представителям гражданских профессий этот афоризм не применим.

У Симона Соловейчика есть книга для школьников «Учение с увлечением». Девиз этой книги: «Сегодня учение с увлечением, завтра увлекательная жизнь». Увлекательные занятия – это легкие занятия. Увлеченные люди учатся и работают наиболее продуктивно. Для гражданских профессий справедливо другое утверждение: легко в учении – легко в жизни.

Кирилл КАРПЕНКО, педагог-психолог, Красноярск

Ирвин Уэлш «Тяжело в учении, легко в бою»

загрузка списка…

Рейтинг

Средняя оценка:
7.36
Оценок:
31
Моя оценка:

подробнее

Ирвин Уэлш

If You Liked School, You’ll Love Work

Сборник, 2007 год

В произведение входит:

  • Гремучие змеи / Rattlesnakes (2007)  

7.
23 (30)
1 отз.
  • Тяжело в учении, легко в бою / If You Liked School, You’ll Love Work… (2007)  

7.57 (30)
1 отз.
  • Собаки из Линкольн-парка / The DOGS of Lincoln Park (2007)  

6. 86 (28)1 отз.
  • Мисс Аризона / Miss Arizona (2007)  

7.14 (28)1 отз.
  • Король Файфа / Kingdom of Fife (2007)  

7. 92 (26)1 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.



Издания:ВСЕ (4)

/языки:
русский (2), английский (2)
/тип:
книги (4)

2010 г.

2012 г.


Издания на иностранных языках:

2008 г.

(английский)

2008 г.

(английский)



 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Написать отзыв:

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация

Тяжело в ученье – легко в бою

Каждый день у курсантов Учебного центра Железнодорожных войск в подмосковном посёлке Загорянский расписан по минутам, которые складываются в учебные часы. И так четыре месяца со дня принятия присяги 31 января.

Упорные, кропотливые занятия в классах, а с приходом весны теорию заменят практические занятия на учебном полигоне. Курсанты получат необходимые знания и опыт обращения с железнодорожной и строительной техникой. А в мае планируется выпуск и распределение в части Железнодорожных войск.

Ежегодно учебный центр выпускает около полутора тысяч специалистов. Они служат в Железнодорожных войсках от Санкт-Петербурга до Комсомольска-на-Амуре.

– Учебный центр Железнодорожных войск готовит специалистов по десяти специальностям, – рассказывает заместитель начальника учебного центра по работе с личным составом подполковник Станислав Солдаткин. – В первом учебном батальоне готовят машинистов сваебойных и копровых агрегатов. Техника сложная, требующая от военнослужащих сосредоточенности, внимательности и необходимого багажа знаний. Во втором учебном батальоне готовят радиотелеграфистов, машинистов железнодорожных кранов, изучают устройство лесопильной рамы. В третьем учебном батальоне ведётся подготовка машинистов автомобильных кранов.

Заходим в один из классов. Всё как в обычной школе: стенды, наглядный материал, компьютеры. Только форма преподавателя и курсантов цвета хаки да армейская выправка напоминают, что мы находимся в воинской части. Командир учебного взвода капитан Артём Шевченко знакомит нас с программой обучения.

– Спецподготовка курсантов составляет 320 часов, это пять академических часов в день, и два часа отводится на выполнение самостоятельных работ.

Приглашаем для беседы курсанта, 20-летнего Илью Павлова. Он подходит как-то робко.

– Смелее, сына, – по-отечески подбадривает его Станислав Солдаткин.

– Сына? – переспрашиваю его.

– Да, – кивает подполковник. – А кто они для всех нас и для меня, для командира? Моему сыну уже 21 год. Слово тёплое, понятное всем…

В армию Илья был призван в конце ноября. Он москвич. До призыва учился в Московском институте электроники и математики, а после его реформирования перевёлся в МИИТ, на отделение инфокоммуникационных технологий на железнодорожном транспорте.

– Гимназия № 1554 в Отрадном, которую я окончил, – рассказывает курсант, – тесно сотрудничала с МИИТом. Так что о работе железнодорожников знаю не понаслышке. После службы вернусь в родной институт и свяжу свою дальнейшую жизнь с железными дорогами. Я уже это решил.

Его сокурсник, петербуржец Руслан Кинзябулатов, чуть постарше. Он окончил кадетский корпус Железнодорожных войск. После службы в армии в его планах окончить учёбу в Военно-транспортном университете Железнодорожных войск РФ в Санкт-Петербурге, а потом принять участие в модернизации БАМа.

– Обязательно поеду, несмотря на протесты родных, – сказал он нам на прощание. – Каждый железнодорожник хоть раз в жизни должен проехать по этой уникальной магистрали.

Заглядываем в солдатскую столовую. Сегодня она скорее напоминает кафе самообслуживания.

– Питание у нас трёхразовое, сбалансированное, с элементами шведского стола, – пояснил Станислав Солдаткин. – В солдатском меню выбор из первых и вторых блюд, несколько видов салатов. Контролирует качество приготовления пищи наш начальник продовольственной службы.

Подходим к красивому зданию. Это клуб воинской части, в котором расположен единственный в стране и уникальный в своём роде музей Железнодорожных войск. В нём десятки, сотни экспонатов – документы, фотографии, приказы, распоряжения, предметы быта военных железнодорожников, макеты построенных ими объектов инфраструктуры.

Начальник экспозиционного военно-исторического отделения (сегодня так официально называется музей) полковник в отставке Владимир Юревич ведёт нас на второй этаж, откуда, собственно, и начинается экспозиция. Отведённого времени явно маловато, а посмотреть хочется всё. Ведь здесь не просто наглядная история Железнодорожных войск – это история большой страны, сотканная из судеб тысяч отважных людей, которые ценой неимоверного напряжения физических и духовных сил, самоотверженного труда выстояли в лихолетье далёкой Первой мировой и Гражданской, в годы Великой Отечественной войны и послевоенной разрухи. Они восстанавливали разрушенную фашистами сеть железных дорог на западе страны, прокладывали БАМ. Здесь хранится память о подвиге машиниста паровоза старшего сержанта Андрея Лесникова. В апреле 1945 года он привёл в Берлин первый поезд с советскими войсками и техникой. На телеграмме, отправленной Георгию Жукову по этому случаю, легендарный маршал начертал всего одно слово – «Молодцы!».

А 31 января все 850 курсантов запомнят на всю жизнь. Присяга, служба сделает ребят сильнее, научит самостоятельности, даст возможность получить профессию. Впереди нелёгкие армейские будни. А тогда, чуть больше двух недель назад, всё завертелось в вихре торжества: волнение сослуживцев, сосредоточенные лица отцов-командиров, многочисленные гости – в тот день в посёлок Загорянский их съехалось более двух тысяч человек, среди них родные и близкие, приехавшие издалека, чтобы присутствовать на присяге любимого сына, внука, племянника.

Но наступил торжественный момент: вытянутая рука с красной папкой текста, чётко и ясно звучат слова, которые произносятся раз в жизни: «Торжественно присягаю на верность своей Родине – Российской Федерации».

Наверное, и этот выпуск не уронит славу «бойцов рельсового фронта». По крайней мере надежда на это есть.

Например, это мама курсанта Павла Дёмина, присутствовавшая на церемонии военной присяги своего сына, в книге отзывов написала командованию учебного центра: «То, что я не смогла сделать за 19 лет, вы сделали за два месяца. Браво!!!»

Карен Агабабян

Фото из архива учебного центра

Военный лозунг «Усердно тренируйся, сражайся легко» — это больше, чем просто риторика, как показывают последние смерти | The Independent

Военная подготовка занимает особое место в современном фольклоре, и тем более в подготовке спецподразделений. Фундаментальная цель обучения — взять обычного парня и превратить его (или даже ее) в определенный вид конечного продукта.

Цель состоит в том, чтобы подготовить субъекта с помощью сложного (хотя на первый взгляд жестокого) процесса социальной инженерии, чтобы он отдал все свои силы перед лицом невзгод, дискомфорта и врага. Ему или ей будет снова скучно, что он может бегать, сражаться и действовать далеко за ожидаемые пределы нормального общества или до тех пор, пока он не сможет больше бегать — в зависимости от того, что наступит раньше и в любой среде.

Маяки Брекона, место, где большинство служащих проводят какое-то время, представляют собой тяжелую работу для бродяг, не говоря уже о потенциальных новобранцах SAS. Зимой он имеет тенденцию бросать в вас все, что у него есть. Летом его бесплодное лицо, лишенное всякой тени, несет совсем иной набор напряжений.

Можно ожидать, что человек, который упорно перемещается и бежит под бременем винтовки и бергена (тяжелого рюкзака), будучи абсолютно приверженным прохождению заданного маршрута и имея при себе ограниченное количество воды, не выпьет достаточного количества воды. Но и сама среда, и требования собственного тела менее снисходительны к хозяевам.

Смерть двух солдат и госпитализация еще одного во время, по-видимому, прохождения курса отбора в резервы спецподразделений в суровых Бреконских маяках возвращают домой часто скрываемую реальность. Старая максима «Усердно тренируйся, сражайся легко» — это больше, чем риторика, она фактически отражает трудоемкость, присущую подготовке солдат к войне.

Нет никаких сомнений в том, что DS (Директорский персонал) — инструкторы, которые организуют и контролируют такие курсы — стремятся к самым высоким стандартам безопасности. Ни один военнослужащий не хочет, чтобы на его совести была смерть на войне, не говоря уже о тренировочных учениях, и они, безусловно, будут стремиться избежать призрака ответственности, которая может помешать карьере.

Реальность такова, что до тех пор, пока мужчины и женщины проходят через кузницу для подготовки к войне, самой экстремальной и надуманной деятельности человека, стремление к реалистическому обучению будет стоить крови.

Даже бесконечный список книг о героях на наших полках не скупится на подобные инциденты. Военные мемуары полковника Тима Коллинза, прославившегося в Ираке, бывшего королевского морского пехотинца Дункана Фальконера и солдата, все еще широко известного как Энди Макнаб, подчеркивают опасность жесткой подготовки и отбора для боя — будь то инциденты с боевой стрельбой, термические травмы ( как, кажется, было в Уэльсе на этой неделе), или случайное падение во время сложной тренировки на склоне горы.

Смерти на тренировках не новость, и пока мы ведем конфликты и поддерживаем армии для этой цели, эта менее известная трагедия будет продолжаться во имя войн вдали от этих берегов.

Джо Глентон — автор книги «Солдатская шкатулка», опубликованной by Verso Books

Регистрация — это бесплатный и простой способ поддержать нашу по-настоящему независимую журналистику.0003

Электронная почта

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты

Пароль

Должно быть не менее 6 символов, включая символы верхнего и нижнего регистра и цифру

Должно быть не менее 6 символов, включая символы верхнего и нижнего регистра и цифра

Должно быть не менее 6 символов, включая символы верхнего и нижнего регистра и цифру

Имя

Пожалуйста, введите ваше имя

Специальные символы не допускаются

Please enter a name between 1 and 40 characters

Last name

Please enter your last name

Special characters aren’t allowed

Please enter a name between 1 and 40 characters

Select your year of birth30042003200220012000199919981997199619951994199319921991199198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950194919481947194619451944194319421941194019391938193719361935193419331932193119301929192819271926192519241923192219211920191919181917191619151914

You must be over 18 years old to register

You must be over 18 years old to register

Year of birth

I would like to be emailed about offers, events and updates from The Independent.
Прочитайте наше Уведомление о конфиденциальности

Политика отказа

Вы можете отказаться в любое время, войдя в свою учетную запись для управления своими предпочтениями. В каждом письме есть ссылка для отписки. 9verifyErrors}} {{message}} {{/verifyErrors}}

Нажимая «Создать мой аккаунт», вы подтверждаете, что ваши данные были введены правильно, вы прочитали и согласны с нашими Условиями использования, Политикой в ​​отношении файлов cookie и Уведомлением о конфиденциальности.

Этот сайт защищен reCAPTCHA, к нему применяются Политика конфиденциальности Google и Условия использования.

Уже есть учетная запись? войти

Нажимая «Зарегистрироваться», вы подтверждаете, что ваши данные были введены правильно, а также вы прочитали и согласны с нашими Условиями использования, Политикой использования файлов cookie и Уведомлением о конфиденциальности.

Этот сайт защищен reCAPTCHA, к нему применяются Политика конфиденциальности Google и Условия использования.

Регистрация — это бесплатный и простой способ поддержать нашу по-настоящему независимую журналистику. действительный адрес электронной почты

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты

Пароль

Должно быть не менее 6 символов, включая символы верхнего и нижнего регистра и цифру

Должно быть не менее 6 символов, включая буквы верхнего и нижнего регистра и цифру

Должно быть не менее 6 символов, включая буквы верхнего и нижнего регистра и цифру

Имя

Пожалуйста, введите ваше имя

Специальные символы не допускаются

Пожалуйста, введите имя от 1 до 40 символов

Фамилия

Пожалуйста, введите вашу фамилию

Специальные символы не разрешены

Пожалуйста, введите имя от 1 до 40 символов

Select your year of birth30042003200220012000199919981997199619951994199319921991199198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950194919481947194619451944194319421941194019391938193719361935193419331932193119301929192819271926192519241923192219211920191919181917191619151914

You must be over 18 years old to register

You must be over 18 years old to register 9verifyErrors}} {{message}} {{/verifyErrors}}

Нажимая «Создать мой аккаунт», вы подтверждаете, что ваши данные были введены правильно, вы прочитали и согласны с нашими Условиями использования, Политикой в ​​отношении файлов cookie и Уведомлением о конфиденциальности.

Этот сайт защищен reCAPTCHA, к нему применяются Политика конфиденциальности Google и Условия использования.

Уже есть учетная запись? войти

Нажимая «Зарегистрироваться», вы подтверждаете, что ваши данные были введены правильно, а также вы прочитали и согласны с нашими Условиями использования, Политикой использования файлов cookie и Уведомлением о конфиденциальности.

Этот сайт защищен reCAPTCHA, к нему применяются Политика конфиденциальности Google и Условия использования.

Популярные видео

{{/link}}

5 простых дисциплин боевых искусств

  • Артикул

Получение преимуществ от изучения боевых искусств требует значительных затрат времени, энергии и дисциплины. Регулярная практика техники является необходимым условием для достижения мастерства в любой форме дисциплин боевых искусств. Как и в случае с другими хобби, обучение боевым искусствам требует самоотверженности.

Многие практикующие боевые искусства посещают занятия, и опыт группового обучения не имеет себе равных. Изучение дисциплины расширяет возможности студентов. Подготовлены не только тела студентов, но и их умы. Стажеры приобретают навыки, которые могут применяться на протяжении всей их жизни.

Обучение боевым искусствам

Наблюдать за тем, как опытный мастер боевых искусств выполняет высокопарные удары ногой, изощренные подсечки или своевременные удары руками, несомненно, впечатляет. Несмотря на умопомрачительные приемы, которые используют ветераны боевых искусств, некоторые дисциплины боевых искусств менее пугающие для изучения и простые в применении на практике.

Навыки боевых искусств можно легко освоить дома. Обучающие онлайн-видео предлагают некоторые из тех же преимуществ, что и очные занятия — , но онлайн-курсам не хватает важного элемента персонализированного обучения. Тем не менее, ученики могут освоить простые приемы самообороны.

Студентам, уже обладающим гибким и гибким телосложением, будет легче изучать боевые искусства. Успешные мастера боевых искусств очень дисциплинированы. Излишне говорить, что ученики боевых искусств с существующей самодисциплиной с легкостью освоят многие из различных форм.

Ознакомьтесь со следующими дисциплинами боевых искусств, которые легко освоить:

1. Каратэ

Каратэ — это разнообразная дисциплина боевых искусств, которую можно изучать с любой из трех сторон: как форму самообороны, или как искусство. Дети и пожилые люди тянутся к каратэ, учитывая, что это чрезвычайно безопасный вид боевых искусств.

Каратэ популярно среди самых разных возрастных групп. Дисциплина по-прежнему требует правильной техники для успешного выполнения. Теория важна, как и практика. Мастера боевых искусств считают карате легко адаптируемым, легким в освоении и, при правильном выполнении, очень эффективным средством самообороны.

Техника, неотъемлемая часть карате, включает удары руками (такие как прямой удар и удар локтем), удары ногами (такие как круговой удар и мгновенный удар ногой вперед) и спарринг. Чтобы развить выносливость посредством спарринга, необходим желающий партнер. Спарринг помогает ученикам научиться выполнять различные движения карате.

Каратэ зависит от правильного баланса, скорости и силы. Можно легко выучить несколько основных стоек, важных для занятий карате. К ним относятся готовая стойка, передняя стойка, ходовая стойка и задняя стойка. Стойки просто включают в себя позиционирование ног и готовность вступить в бой.

2. Основы бокса

Новые студенты боевых искусств могут изучать основы бокса. Спортом можно заниматься в одиночку и без напарника. По мере того, как студенты прогрессируют, они учатся быть гибкими; тренирующиеся также осознают свой силовой потенциал. Для бокса нужны только перчатки, но тренироваться можно и без экипировки.

Как и в карате, базовый бокс включает стойки. Боевая стойка – основная стойка в боксе. Вся сила проистекает из правильной боевой стойки. Хорошая стойка также важна для сохранения равновесия при нанесении основных ударов. По мере того, как практикующие продолжают обучение, навыки и опыт становятся учителями.

3. Муай Тай

Все тело является оружием в боевом искусстве, известном как Муай Тай. Обучение тайскому боксу дает даже начинающим ученикам ценные навыки самообороны. Спарринг занимает доминирующее место в этом боевом искусстве, что делает обязательным наличие добровольного партнера. Тем не менее, некоторые элементы можно выучить в одиночку.

Оборудование, необходимое стажеру, включает боксерские перчатки, боксерскую грушу и щитки для голени, разработанные специально для занятий тайским боксом. Неотъемлемыми приемами тайского бокса являются удары коленями, удары руками и ногами. Эти движения становятся легче выполнять по мере того, как ученик практикуется.

4. Джиу-джитсу

Джиу-джитсу — это мощная форма боевых искусств, разработанная таким образом, чтобы у маленького бойца было достаточно физических ресурсов для успешной защиты от более крупного противника. Если джиу-джитсу практикуется в одиночку, реакции может быть трудно предвидеть. Партнер помогает ученику понять, используется ли хорошая техника.

В бразильском джиу-джитсу учащиеся используют приемы борьбы в партере и маневры в стойке. Учащиеся применяют удушающие приемы (такие как удушение гильотиной или треугольником), манипуляции с суставами и тейкдауны на одной и двух ногах, чтобы победить более крупного соперника. Практика этих конкретных методов требует партнера.

5. Крав-мага

Крав-мага представляет собой смесь тайского бокса, бокса, дзюдо, грэпплинга и боевых искусств. Движущая сила крав-мага сосредоточена вокруг цели нанести достаточно урона противнику, чтобы битва могла быть быстро завершена.

Людям, которые тренируются дома, требуется снаряжение, такое как боксерские перчатки, тяжелая сумка и место для ее подвешивания, а также щитки для голени в тайском боксе (полезно при нанесении сильных ударов по мешку). Практика крав-мага помогает ученику приобрести ценные навыки самообороны.

Программы, обучающие крав-мага, сосредоточены на выполнении правильной боевой стойки, изучении ударов (таких как джеб, задний кросс и апперкот), том, как избежать захвата головы, как упасть с ограниченной травмой в случае нокдауна и лучших способах защиты от удушающих приемов. , медвежьи объятия и подавляющие хэдлокы.

Изучение боевых искусств у мастера С.Х. Yu Боевые искусства

Изучение боевых искусств становится проще, когда вы выбираете правильную дисциплину и лучшую программу тренировок. У Мастера С.Х. Yu Боевые искусства, студенты всех уровней на пути к овладению боевыми искусствами продвигаются в приобретении навыков; они также ценят приятный опыт обучения.

Мастер С.Х. Yu Martial Arts предлагает обучение нескольким традиционным боевым искусствам: тхэквондо (синхронизация разума и духа), айкидо (приобретение навыков защиты), дзюдо (обучение технике подъема и броска) и кумдо (освоение боя на мечах).

Занятия у Мастера С.Х. Ю Боевые искусства возглавляет мастер боевых искусств мирового класса, старший гроссмейстер Ю, и они адаптированы для удовлетворения различных уровней, интересов и талантов своих учеников. Учитывая благоприятную среду вокруг занятий, студенты Master S.H. Ю Боевые Искусства легко изучают новые приемы.

Получение удовольствия от изучения выбранной дисциплины боевых искусств в значительной степени помогает ученику освоить этот вид спорта. У Мастера С.Х. Ю Боевые Искусства, наши ученики приходят на каждое занятие с энтузиазмом и, изучив новые приемы, уходят удовлетворенными.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нами по телефону (708) 383-3456 или по электронной почте [email protected] для получения подробной информации о наших занятиях боевыми искусствами в Ок-Парке, штат Иллинойс, и его окрестностях.

блоглегкие практики боевых искусствкаратебоевые искусствауроки боевых искусствбоевые искусства для начинающихсамооборона

Александр Суворов Цитата: Усердно тренируйся, легко дерись.

— Александр Суворов

другая версия: Тяжёлая учёба — лёгкий бой; легкое обучение — тяжелый бой.
Филип Лонгворт: Искусство победы, Нью-Йорк, 1965 г., цитируется в af.mil http://www.airpower.maxwell.af.mil/airchronicles/aureview/1986/nov-dec/menning.html.

Взято из Wikiquote. Последнее обновление 17 октября 2022 г.

Александр Суворов
24 Русский военачальник 17:30 — 18:00

Цитаты по теме

„Со злом легко бороться. Отсутствие мудрости… это действительно очень тяжело».

— Рик Риордан, книга «Проклятие Титана»

Источник: Проклятие Титана

«Самые опасные недостатки — это те, которые хороши в меру, — сказала она. легко бороться. Отсутствие мудрости… это действительно очень тяжело».

— Рик Риордан, книга «Проклятие титана»

Источник: «Проклятие титана»

«Люди борются за свободу и завоевывают ее тяжелыми ударами. Их дети, воспитанные легко, снова ускользнули, бедные дураки. А их внуки снова становятся рабами».

— Д. Х. Лоуренс Английский писатель, поэт, драматург, эссеист, литературный критик и художник 1885–1930

Стихотворение «Старая история Свободы» в «Анютиных глазках» (третье издание, копия с ленты — 231 стихотворение, ок. 11–28 февраля 1929 г.)

«Если вы не падаете, значит, вы недостаточно усердно тренируетесь».

—  Мишель Трахтенберг Американская актриса 1985 г.

/www.msnbc.msn.com/id/7151262/site/newsweek/

„Тяжелая работа и тренировки. Секретной формулы нет. Я поднимаю тяжести, усердно работаю и стремлюсь быть лучшим».

— Ронни Коулман, американский бодибилдер, 1964 г.

, сотрудники Herald Sun (13 октября 2006 г.) «Хорошая жизнь, естественно», Herald Sun, p. 017.

«Вы должны уважать людей и много работать, чтобы быть в форме. А раньше я очень усердно тренировался. Когда другие игроки пошли на пляж после тренировки, я пинал мяч».

—  Пеле, футболист бразильской ассоциации 1940

«Нам не требуется тщательное обучение только для того, чтобы воздержаться от запутанных цепочек выводов. Такое воздержание слишком легко».

— Альфред Норт Уайтхед английский математик и философ 1861–1947

Символизм: его значение и влияние (1927).
1920-е годы

«Я упорно борюсь за мир».

— Дэвид Ллойд Джордж Бывший премьер-министр Соединенного Королевства с 1863 по 1945 год14), цитируется в Дж. М. Макьюэн (ред.), Дневники Ридделла 1908-1923 (1986), с. 85
Канцлер казначейства

«Мне пришлось изо всех сил бороться, чтобы не заплакать».

— Джули Энн Питерс, американская писательница 1952

налогоплательщик, смирись с этим: чтобы мы дрались храбро, дрались изо всех сил, дрались долго, дрались хитро, дрались безрассудно, дрались на сто пятьдесят способов, но не можем драться дешево».

— Джордж Бернард Шоу Ирландский драматург 1856–1950

Ежедневная хроника, 7 марта 1917 г. фронт.
1910-е годы, «Техника войны» (1917)

«Если вы делаете то, что нужно, усердно тренируетесь и правильно питаетесь, это все, что имеет значение».

„Трудно бороться с желанием; но контролировать его — признак разумного человека».

— Демокрит Древнегреческий философ, ученик Левкиппа, основоположник теории атома

Фриман (1948), с. 165
Вариант: С желанием трудно бороться; но преодолеть его — признак разумного человека.

«Будьте добры, ибо каждый, кого вы встречаете, ведет тяжелую битву».

—  Платон Классический греческий философ -427 — -347 до н.э. Дэн Миллман. Его также ошибочно приписывают Филону. Это вариант рождественского послания «Будьте жалки, ибо каждый человек ведет тяжелую битву», написанного шотландским проповедником Яном Маклареном (также известным как Джон Ватсон) в 189 г.7.
Будь добр; Каждый, кого вы встречаете, ведет тяжелую битву. Платон? Филон Александрийский? http://quoteinvestigator.com/2010/06/29/be-kind/
Атрибутирован неверно

«Будьте добры, ведь каждый, кого вы встречаете, ведет тяжелую битву».

The British Weekly, 1897. http://quoteinvestigator.com/2010/06/29/be-kind/
Приписано неверно
Вариант: Будьте жалки, ибо каждый человек ведет тяжелую битву.

„Умереть должно быть легко:
как товарный поезд
ты не слышишь когда
твоя спина
повернута».

— Чарльз Буковски Американский писатель 1920 — 1994

пример для всех нас. Он усердно работает на тренировках, но никогда не говорит об этом».

— Алессандро Дель Пьеро, бывший профессиональный футболист Италии 1974 г.

Адриан Муту, Channel4.com http://www.channel4.com/sport/football_italia/janconts06.html

„Моя работа — страдать. Я усложняю страдания на тренировках, чтобы гонки не были полны страданий».

— Лэнс Армстронг, профессиональный велосипедист из США, 1971 г. 2003) http://www.time.com/time/magazine/article/0,9171,1005777,00.html
Контекст: Я недоволен, если не испытываю физических страданий, например, не выхожу на прогулку. езда на велосипеде или бег. Во-первых, это хорошо для вас. № 2, это как бы проясняет мой разум каждый день. И это работа. Моя работа — страдать. Я усложняю страдания на тренировках, чтобы гонки не были полны страданий.

«Возрастать, учиться и подчиняться правилам старших или бороться против них — непростая задача».