История крейсера «Варяг». Справка — РИА Новости, 29.10.2009

1 ноября исполнилось 110 лет с того дня, как на воду был спущен легендарный крейсер «Варяг».

Крейсер «Варяг» был построен по заказу Российской империи на судостроительной верфи «Уильям Крамп и сыновья» в Филадельфии (США). Он сошел со стапелей филадельфийских доков 1 ноября (19 октября по ст.ст.) 1899 года.

По техническим характеристикам «Варяг» не имел себе равных: оснащенный мощным пушечным и торпедным вооружением, он был к тому же и самым быстроходным крейсером России. Кроме того, «Варяг» был телефонизирован, электрифицирован, укомплектован радиостанцией и паровыми котлами новейшей модификации.

После испытаний в 1901 году корабль был представлен петербуржцам.

В мае 1901 года крейсер был отправлен на Дальний Восток для усиления эскадры Тихого океана. В феврале 1902 года крейсер, обойдя полсвета, отдал якорь на рейде Порт-Артура. С этого момента началась его служба в составе эскадры. В декабре 1903 года крейсер был направлен в нейтральный корейский порт Чемульпо для несения службы в качестве стационера. На рейде, помимо «Варяга», находились корабли международной эскадры. 5 января 1904 года на рейд прибыла русская канонерская лодка «Кореец».

Ночью 27 января (9 февраля по новому стилю) 1904 года японские боевые корабли открыли огонь по русской эскадре, которая стояла на рейде Порт-Артура. Началась русско-японская война (1904-1905), длившаяся 588 дней.

Крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец», находившиеся в корейской бухте Чемульпо, ночью 9 февраля 1904 года были блокированы японской эскадрой. Экипажи российских кораблей, пытаясь прорваться из Чемульпо в Порт-Артур, вступили в неравный бой с японской эскадрой, в составе которой было 14 миноносцев.

За первый час боя в Цусимском проливе экипаж российского крейсера выпустил более 1,1 тысячи снарядов. «Варяг» и «Кореец» вывели из строя три крейсера и миноносец, но и сами получили тяжелые повреждения. Корабли вернулись в порт Чемульпо, где получили от японцев ультиматум сдаться в плен. Русские моряки отвергли его. По решению офицерского совета «Варяг» был затоплен, а «Кореец» взорван. Этот подвиг стал символом мужества и отваги русских моряков.

Впервые в российской истории все участники боя (около 500 человек) были награждены высшей воинской наградой — Георгиевским крестом. После торжеств команда «Варяга» была расформирована, моряки поступили на службу на другие корабли, а командир Всеволод Руднев был награжден, повышен по службе — и отправлен в отставку.

Действия «Варяга» во время сражения восхитили даже противника — после русско-японской войны японское правительство создало в Сеуле музей памяти героев «Варяга» и наградило его командира Всеволода Руднева орденом Восходящего Солнца.

После легендарного боя в бухте Чемульпо «Варяг» пролежал на дне Желтого моря больше года. Только в 1905 году затонувшее судно было поднято, отремонтировано и введено в состав Императорского флота Японии под именем «Соя». Более 10 лет легендарный корабль служил учебным судном для японских моряков, однако из уважения к его героическому прошлому японцы сохранили надпись на корме — «Варяг».

В 1916 году Россия приобрела у своей уже союзницы Японии бывшие русские боевые корабли «Пересвет», «Полтава» и «Варяг». После выплаты 4 миллионов йен «Варяг» был восторженно встречен во Владивостоке и 27 марта 1916 года на крейсере был вновь поднят Андреевский флаг. Корабль был зачислен в Гвардейский экипаж и направлен для усиления Кольского отряда Северно-Ледовитого флота. 18 ноября 1916 года крейсер «Варяг@ торжественно встречали в Мурманске. Здесь он был назначен флагманским кораблем Морских сил обороны Кольского залива.

Однако машины и котлы крейсера требовали немедленного капитального ремонта, а артиллерия — перевооружения. Всего за несколько дней до Февральской революции «Варяг» ушел в Англию, на судоремонтные доки Ливерпуля. В ливерпульском доке «Варяг» простоял с 1917 по 1920 год. Необходимые средства на его ремонт (300 тысяч фунтов) так и не были выделены. После 1917-го большевики надолго вычеркнули «Варяг» как героя «царского» флота из истории страны.

В феврале 1920 года, следуя на буксире через Ирландское море в Глазго (Шотландия), куда он был продан на металлолом, крейсер попал в сильный шторм и сел на камни. Все попытки спасти корабль оказались неудачными. В 1925 году крейсер был частично разобран на месте, а 127-метровый корпус взорван.

В 1947 году был снят художественный фильм «Крейсер «Варяг», а 8 февраля 1954 года в канун 50-летия подвига «Варяга» в Москве состоялся торжественный вечер с участием ветеранов битвы при Чемульпо, где от имени советского правительства героям-«варяжцам» были вручены медали «За отвагу». Юбилейные торжества проходили во многих городах страны.

К 100-летию героического сражения в 2004 году в бухте Чемульпо российской делегацией был установлен памятник русским морякам «Варяга» и «Корейца». На открытии мемориала в порту Инчхона (бывший город Чемульпо) присутствовал флагман Тихоокеанского флота России гвардейский ракетный крейсер «Варяг».

Нынешний «Варяг» — преемник одноименного легендарного корабля первого поколения — вооружен мощным многоцелевым ударным ракетным комплексом, который позволяет поражать надводные и наземные цели на значительном удалении. Также в его арсенале находятся реактивные бомбометные установки, торпедные аппараты и несколько артиллерийских установок различного калибра и назначения. Поэтому в НАТО российские корабли такого класса образно называют «убийцами авианосцев».

В 2007 году в Шотландии, где нашел свое последнее пристанище легендарный «Варяг», был открыт мемориальный комплекс, на котором присутствовал большой противолодочный корабль (БПК) ВМФ России «Североморск». Эти памятники, выполненные в русских морских традициях, стали первыми мемориалами русскому воинскому духу за границей России и вечным символом благодарности и гордости потомков.

В 2009 году к 105-летию легендарного боя с японской эскадрой был создан уникальный международный выставочный проект «Крейсер «Варяг». Обретение реликвий, включающих в себя подлинные раритеты с легендарного судна и канонерской лодки «Кореец» из фондов российских и корейских музеев. Подобной выставки, демонстрирующей реликвии российского флота еще не было в отечественной истории.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Подвиг крейсера «Варяг» | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

ПРЕДЫСТОРИЯ

К началу ХХ века все ведущие мировые державы вступили в фазу империализма. Растущие империи стремились взять под свой контроль как можно больше территории и значимых пунктов на карте мира. Китай был ослаблен  внутренними и внешними войнами, что привело к возникновению на его территории сфер влияния великих держав, в том числе и России. Для Российской империи контроль над северной частью Китая, а также удержание Порт-Артура было частью союзнических обязательств, которые Россия приняла на себя в 1896 году по договору с Китаем. Россия своими сухопутными и морскими силами должна была защищать целостность Китая от покушений Японии. С целью изолировать Россию на Дальнем Востоке Япония обратилась к Великобритании с просьбой о заключении союзного договора, в результате не долгих переговоров такой договор был подписан в 1901 году в Лондоне. Англия стремилась ослабить Россию, так как интересы этих империй сталкивались по всей Азии: от Черного моря и до Тихого океана.

В начале февраля 1904 года в порт столицы Кореи г. Сеула прибыли два русских корабля с дипломатической миссией: крейсер «Варяг» под командованием капитана первого ранга Всеволода Федоровича Руднёва и канонерская лодка «Кореец» под командованием капитана второго ранга Г.П. Беляева.

 

ПОЩАДЫ НИКТО НЕ ЖЕЛАЕТ

Наверх, вы товарищи, все по местам! Последний парад наступает! Врагу не сдается наш гордый «Варяг», Пощады никто не желает!

Все вымпелы вьются, и цепи гремят, Наверх якоря подымают. Готовятся к бою орудия в ряд, На солнце зловеще сверкая!

Слова этой известнейшей песни посвящены самому знаменитому событию русско-японской войны 1904-1905 гг. – подвигу крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец», вступивших в неравный бой с превосходящими силами японской эскадры в корейской бухте Чемульпо. Текст этой песни, находясь под  впечатлением подвига крейсера, написал в 1904 году австрийский поэт Рудольф Грейнц. Стихотворение было напечатано в одном из журналов, а вскоре появились  и его русские переводы, наиболее удачным из которых стал перевод Е. Студенской. Музыкант 12-го гренадерского Астраханского полка А.С. Турищев положил эти стихи на музыку. Впервые песня была исполнена на торжественном приеме, устроенном императором Николаем II в честь офицеров и матросов «Варяга» и «Корейца».

Подвиг моряков «Варяга» и «Корейца» навсегда вошел в историю русского флота, явившись одной из героических страниц неудачной для нас русско-японской войны 1904-1905 гг. Выдержав неравный бой с японской эскадрой и не спустив флага перед неприятелем, русские моряки, не сдались врагу и сами потопили свой корабль.

В ночь на 27 января (9 февраля) 1904 г. японские миноносцы без объявления войны напали на русскую эскадру на внешнем рейде Порт-Артура — военно-морской базы, арендованной Россией у Китая. Японская атака имела тяжелые последствия: были повреждены броненосцы «Ретвизан», «Цесаревич» и крейсер «Паллада». В тот же день в нейтральном корейском порту Чемульпо (ныне Инчхон) японской эскадрой, состоящей из 1 броненсного крейсера, 5 легких крейсеров и 8 миноносцев, были блокированы крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец».

Капитан Руднев получил извещение японского адмирала Уриу, объявлявшее о том, что Япония и Россия находятся в состоянии войны и требовавшее, чтобы «Варяг» вышел из порта, в противном случае японские корабли дадут бой прямо на рейде. «Варяг» и «Кореец» снялись с якорей. Через пять минут на них сыграли боевую тревогу. Английские и французские корабли встречали проходившие русские корабли звуками оркестра.

Для того, чтобы прорвать блокаду, нашим морякам надо было с боем пройти узкий 20-мильный фарватер и вырваться в открытое море. Задача невыполнимая. В половину двенадцатого с японских крейсеров поступило предложение сдаться на милость победителя. Русские проигнорировали сигнал. Японская эскадра открыла огонь…

Бой был жестоким. Под ураганным огнем противника (1 тяжелый и 5 легких крейсеров, 8 миноносцев) матросы и офицеры вели огонь по врагу, подводили пластырь, заделывая пробоины, тушили пожары. Руднев, раненный и контуженный, продолжал руководить боем. Но, несмотря на шквальный огонь и огромные разрушения, «Варяг» все же вел прицельный огонь по японским судам из оставшихся орудий. Не отставал от него и «Кореец».

Согласно рапорту командира «Варяга», огнем крейсера был потоплен один миноносец и повреждены 4 японских крейсера. Потери экипажа  «Варяга» — 1 офицер и 30 матросов убиты, 6 офицеров и 85 матросов ранены и контужены, еще около 100 человек получили легкие ранения. На «Корейце» потерь не было.

Однако критические повреждения вынудили «Варяг» через час вновь вернуться на рейд бухты. После оценки серьезности повреждений оставшиеся орудия и оборудование на нем были по возможности уничтожены, сам он был затоплен в бухте. «Кореец» был взорван экипажем.

 

ХОД БОЯ

На рейда Чемульпо стояли итальянское, американское, корейское и английские суда, а также японский крейсер «Чиода». Ночью 7 февраля этот крейсер, не зажигая опознавательных огней, снялся с рейда и вышел в открытое море. На следующий день канонерская лодка «Кореец» около 16.00 вышла из бухты, где встретила японскую эскадру в составе 7 крейсеров и 8 миноносцев. Крейсер «Асама» блокировал путь «Корейца» в открытое море, а миноносцы выпустили по канонерке три торпеды (2 прошли мимо, а третья затонула в нескольких метрах от борта «Корейца»). Беляев принял решение войти в нейтральную гавань и скрылся в Чемульпо.

9 февраля в 7.30 утра командующей японской эскадрой адмирал Урио Сотокити направил капитанам судов, стоящих в Чемульпо, телеграмму о состоянии войны меду Россией и Японией, в которой сообщал, что он вынужден атаковать нейтральную бухту в 16.00, если русские корабли не сдадутся или не выйдут в открытое море к полудню.

В 9.30 об этой телеграмме стало известно капитану 1-го ранга Рудневу на борту английского корабля «Talbot». После короткого совещания с офицерами было принято решение покинуть бухту и дать бой японской эскадре.

В 11.20 минут «Кореец» и «Варяг» покидали бухту. На иностранных судах нейтральных держав все команды были построены и провожали русских героев громким «Ура!» на верную смерть. На «Варяге» оркестр исполнял национальные гимны тех стран, моряки которых салютовали храбрости русского оружия.

Японские крейсера располагались боевым строем у о. Ричи, прикрывая оба возможных выхода в море. За японскими крейсерами располагались миноносцы. 11.30 минут крейсера «Асама» и «Чиода» начали движение навстречу русским кораблям, за ними следовали крейсера «Нанива» и «Ниитака». Адмирал Сотокити предложил русским сдаться, ни с «Варяга», ни с «Корейца» на это предложение не ответили.

11.47 минут на «Варяге» из-за точных попаданий японских снарядов начинается пожар на палубе, который удается потушить, повреждены несколько орудий. Есть убитые и раненые. Капитан Руднев контужен, тяжело ранен в спину, но остается в строю рулевой Снигирев.

В 12.05 на «Варяге» оказались повреждены рулевые механизмы. Было принято решение дать полный назад, продолжая вести огонь по японским кораблям. «Варягу» удалось вывести из строя кормовую башню и мостик крейсера «Асама», который вынужден был прекратить и начать ремонтные работы. Также были повреждены орудия на двух других крейсерах, а один миноносец был затоплен. Всего японцы потеряли убитыми 30 человек, русские убитыми 31 человека, ранеными 188.

В 12.20 «Варяг» получил две пробоины, после чего было принято решение вернуться в Чемульпо, исправить повреждения и продолжить бой. Однако уже в 12.45 надежды исправить повреждения большинства корабельных орудий не оправдались. Руднев решил затопить корабль, что и произошло в 18.05. Канонерская лодка «Кореец» была повреждена двумя взрывами и также затоплена.

 

РАПОРТ РУДНЕВА

«…В 11 часов 45 минут с крейсера «Асама» был сделан первый выстрел из 8-дюймового орудия, вслед за которым вся эскадра открыла огонь.

Впоследствии японцы уверяли, что адмирал сделал сигналом предложение о сдаче, на которое командир русского судна ответил пренебрежением, не подняв никакого сигнала. Действительно, мною был виден сигнал, но я не нашел нужным отвечать на него, раз уже решил идти в бой.

После чего, произведя пристрелку, открыли огонь по «Асама» с расстояния 45 кабельтов. Один из первых снарядов японцев, попав в крейсер, разрушил верхний мостик, произведя пожар в штурманской рубке, и перебил фок-ванты, причем были убиты далъномерный офицер мичман граф Нирод и все дальномерщики станции №1 (no окончании боя найдена одна рука графа Нирода, державшая дальномер)…

…Убедившись после осмотра крейсера в полной невозможности вступить в бой и не желая дать неприятелю возможность одержать победу над полуразрушенным крейсером, общим собранием офицеров решили потопить крейсер, свезя раненых и оставшуюся команду на иностранные суда, на что последние изъявили полное согласие вследствие моей просьбы…

…Ходатайство о награждении офицеров и команды за их беззаветную храбрость и доблестное исполнение долга представляю особо. По сведениям, полученным в Шанхае, японцы понесли большие потери в людях и имели аварии на судах, особенно пострадал крейсер «Асама», который ушел в док. Также пострадал крейсер «Такачихо», получивший пробоину; крейсер взял 200 раненых и пошел в Сасебо, но дорогой лопнул пластырь и не выдержали переборки, так что крейсер «Такачихо» затонул в море. Миноносец затонул во время боя.

Донося о вышеизложенном, считаю долгом доложить, что суда вверенного мне отряда с достоинством поддержали честь Российского флага, исчерпали все средства к прорыву, не дали возможности японцам одержать победу, нанесли много убытков неприятелю и спасли оставшуюся команду.

Подписал: командир крейсера 1 ранга «Варяг» капитан 1 ранга Руднев

 6 февраля 1904 г.»

 

ПОЧЕСТИ ГЕРОЯМ

Матросы с русских кораблей были приняты на иностранные суда и, дав обязательство не принимать участия в последующих боевых действиях, через нейтральные порты вернулись в Россию. В апреле 1904 года экипажи кораблей прибыли в Петербург, Моряков приветствовал Николай II. Все они были приглашены на торжественный обед во дворец, где по этому случаю были приготовлены специальные обеденные приборы, которые после торжества были отданы морякам. Всем матросам «Варяга» в подарок от Николая II были вручены именные часы.

Бой у Чемульпо показал героизм русских матросов и офицеров, которые готовы были пойти на верную гибель ради сохранения чести и достоинства. Отважный и отчаянный шаг моряков был отмечен учреждением специальной награды для матросов «Медаль за бой «Варяга» и «Корейца» 27 января 1904 года при Чемульпо», а также бессмертными песнями «Врагу не сдается наш гордый «Варяг» и «Плещут холодные волны».

О подвиге моряков крейсера не забыли. В 1954 году в честь 50-летия боя  у Чемульпо Главком ВМС СССР Н.Г. Кузнецов лично наградил 15 ветеранов медалями «За отвагу».

9 августа 1992 года был открыт памятник командиру крейсера В.Ф. Рудневу в селе Савине (Заокский район Тульской области), где он был похоронен после кончины в 1913 году. Летом 1997 года во Владивостоке установлен памятник крейсеру «Варяг».

В 2009 г.,  после продолжительных переговоров с корейской стороной, в Россию привезли реликвии, связанные с подвигом крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец», хранившиеся ранее в запасниках музея Ичхона, а 11 ноября 2010 г. в присутствии президента РФ Д.А. Медведева мэр  Ичхона передал российским дипломатам гюйс крейсера. Церемония прошла в посольстве России в Сеуле.

 

НИКОЛАЙ II — ГЕРОЯМ ЧЕМУЛЬПО

Речь царя в Зимнем дворце

«Я счастлив, братцы, видеть вас всех здоровыми и благополучно вернувшимися. Многие из вас своей кровью занесли в летопись нашего флота дело, достойное подвигов ваших предков, дедов и отцов, которые совершили их на «Азове» и «Меркурии»; теперь и вы прибавили своим подвигом новую страницу в историю нашего флота, присоединили к ним имена «Варяга» и «Корейца». Они также станут бессмертными. Уверен, что каждый из вас до конца своей службы останется достойным той награды, которую я вам дал. Вся Россия и я с любовью и трепетным волнением читали о тех подвигах, которые вы явили под Чемульпо. От души спасибо вам, что поддержали честь Андреевского флага и достоинство Великой Святой Руси. Я пью за дальнейшие победы нашего славного флота. За ваше здоровье, братцы!»

 

СУДЬБА КОРАБЛЯ

В 1905 г. крейсер был поднят со дна бухты и использовался японцами как учебное судно под названием «Соя». Во время первой мировой войны Россия и Япония были союзниками. В 1916 г. крейсер был выкуплен и включен в состав российского ВМФ под прежним названием. В феврале  1917 г. «Варяг» ушел на ремонт в Великобританию, где был конфискован британцами, поскольку новое советское правительство отказалось платить за его ремонт, а затем был перепродан германским фирмам на слом. При буксировке корабль попал в шторм и затонул у берега в Ирландском море.

Отыскать место гибели легендарного крейсера удалось в 2003 г. В июле 2006 г. на берегу рядом с местом гибели «Варяга» была установлена мемориальная доска в его честь. В январе 2007 г. был учрежден фонд поддержки Военно-морского флота «Крейсер «Варяг». Его целью, в частности, стал сбор средств на строительство и установку в Шотландии памятника легендарному кораблю. Памятник легендарному русскому крейсеру открыли в сентябре 2007 г. в шотландском городе Ленделфут.

 

«ВАРЯГ»

…Из пристани верной мы в битву идем, Навстречу грозящей нам смерти, За Родину в море открытом умрем, Где ждут желтолицые черти!

Свистит и гремит и грохочет кругом, Гром пушек, шипенье снаряда, — И стал наш бесстрашный, наш верный «Варяг» Подобьем кромешного ада!

В предсмертных мученьях трепещут тела, Вкруг грохот и дым, и стенанья, И судно охвачено морем огня, — Настала минута прощанья.

Прощайте, товарищи! С Богом, ура! В кипящее море под нами! Не думали мы еще с вами вчера, Что нынче уснем под волнами!

Не скажут ни камень, ни крест, где легли Во славу мы русского флага, Лишь волны морские прославят во век Геройскую гибель «Варяга»!

Перевод Е.Студенской.  Новый журнал иностранной литературы, искусства и науки. 1904 г., №4

Варяг — Global wiki. Wargaming.net

Перейти к: навигация, поиск

Cruiser | СССР | III уровень

Позиция в дереве развития

Боевые уровни

12345678910

Варяг — Советский специальный крейсер III класса премиум.

Один из самых известных крейсеров Императорского флота России. Построен в США по разовому проекту, основанному на том же техническом проекте, что и крейсер 9.0023 Богатырь . Корабль имел очень высокую для своего времени скорость и имел множество скорострельных основных и вспомогательных орудий.

«Варяг » был впервые выпущен в продажу по всему миру 27 апреля 2018 года, а также его можно было получить через серию внутриигровых миссий.

Модули

Скорострельность
(выстрелов/мин)
Время поворота на 180°
(сек)
Максимальное рассеивание
(м)
Максимальный урон осколочно-фугасного снаряда
(л.с.)
Вероятность возгорания цели от осколочно-фугасного снаряда
(%)
Максимальный урон бронебойного снаряда
(ОЗ)
Цена исследования
(опыт)
Цена покупки
()
152 мм/45 Модель 1892 на монтажном монтировании. 0 0
9007 7
Очки жизни
(HP)
Броня
(мм)
Armor
(мм)
Основные башни
(ПК.)
Вторичные оружейные туреры
(ПК.)
AA Mounts
(PCS.)
TORPEDO
(PCS. )
TORPEDO. Вместимость ангара
(шт.)
Цена исследования
(опыт)
Закупочная цена
()
Варяг 22 400 6 152 12 7 70 12 9001 0 0
Увеличение дальности стрельбы
(%)
Максимальная дальность стрельбы
(км)
Цена исследования
(опыт)
Цена покупки
()
GFCS III мод. 1 0 11 0 0
Максимальная скорость
(узлов)
Цена исследования
(опыт)
Цена покупки
()
Силовая установка: 21 100 л.с. 25 0 0

Совместимые обновления

Слот 1



Слот 2

Мнение игрока

Производительность


Варяг — один из множества премиальных российских крейсеров в World of Warships и третий на III уровне (остальные Олег и Аврора ). «Варяг» имеет схожие характеристики с двумя другими премиальными танками III уровня, которые, в свою очередь, очень похожи на ветку исследований III уровня, «Богатырь» . Таким образом, Варяг имеет схожий стиль игры.

Как и большинство крейсеров III уровня, «Варяг» — не самый быстроходный корабль, его максимальная скорость составляет 25 узлов. Варяг , однако, имеет быстрое время переключения руля направления 6,6 секунды, что позволяет капитанам быстро «уворачиваться» в сторону от приближающихся снарядов или под лучшим углом в надежде отскочить или срикошетить бронебойные снаряды.

Варяг исторически был «защищенным крейсером»; в игре у нее приличная броня, но опять же, как и у большинства крейсеров III уровня, особо не о чем говорить. Его будет достаточно против бронебойных боеприпасов крейсерского и эсминцевого калибра под углом, но он будет практически бесполезен против ББ линкоров. Капитаны не должны полагаться на ее доспехи, чтобы спастись; ее мобильность и способность стратегически расположить себя — лучшие варианты.

Ее пушки имеют большой калибр (152 мм) и соответствующие характеристики; медленная перезарядка, высокий урон, большая дуга снаряда и хорошее пробитие. Можно использовать как осколочно-фугасные, так и бронебойные боеприпасы, и капитанам рекомендуется менять типы боеприпасов по мере изменения ситуации. Его высокие дуги снарядов затрудняют поражение целей на расстоянии, но также позволяют стратегическое позиционирование корабля за низменными островами. Большое количество орудий с обеих сторон позволяет ей легко переключаться между целями, не дожидаясь слишком долгого перемещения орудий.

Несмотря на то, что характеристики «Варяг-» в целом хуже, чем у трех российских крейсеров III уровня, он остается проходимым кораблем. В ней нет ничего особенно хорошего или плохого, и она может хорошо послужить своему капитану, если использовать ее сильные стороны.

Обзор премиум корабля LittleWhiteMouse: Варяг с форумов Северной Америки.


Плюсы:

  • Приличное время переключения руля.
  • Размещение орудий по обеим сторонам корабля позволяет игроку быстро переключаться между целями на другой стороне.

Минусы:

  • Худший показатель урона среди всех защищенных крейсеров III уровня.
  • Высокий надводный борт облегчает попадание по ней и получение урона по цитадели.
  • Наименьшее количество очков боеспособности по сравнению с остальными защищенными крейсерами III уровня.
  • Большая дуга снаряда делает попадание в маневренные корабли на максимальном расстоянии очень сложным.
  • Сочетание ее медленной скорости и посредственной дальности очень затрудняет нанесение урона бегущим врагам.
  • Как и Богатырь , не имеет зенитного вооружения.

Исследовательский

Являясь премиум кораблем, Варяг не имеет модулей для исследования.

Оптимальная конфигурация

Обновления

Рекомендуемые обновления для Варяг :

  • Слот 1 : Модификация основного вооружения 1
  • Слот 2 : Защита машинного отделения

Навыки командира

  Рекомендуемые навыки командира
Стоимость
(баллы)
Атака Защита

1

★★★

★★★

★★★

2

★★★

3

★★★

★★★

★★

★★★

4

★★

★★★

Ключ: ★★★ — Крайне полезно      ★★ — Часто полезно      ★ — Время от времени полезно      Без звездочек — Бесполезно4

Расходные материалы

Варяг может экипировать следующее снаряжение:

  • Слот 1:
    Аварийная группа*

Камуфляж

В качестве премиум корабля «Варяг» поставляется с постоянным камуфляжем «Стандартный» и набором постоянных боевых бонусов.

Сигналы

Рекомендуемые флаги сигналов
Боевой

★★★

★★

★★

★★★

★★

★★

★★

Примечание: Использование сигнала Джульетты Чарли делает детонацию невозможной.

Галерея

Каталожные номера

  1. Русский крейсер проекта «Варяг» (1899 г.) — Википедия
  2. Русский крейсер «Варяг» в масштабе 1:42 — Новости — World of Warships
  3. Squall Line: «Варяг» — Новости — World of Warships
  4. Масштаб 1:42: крейсер «Варяг» — Официальный канал World of Warships — YouTube

Корабли СССР

Эсминцы   II  Storozhevoi •  III  Derzki •  IV  Izyaslav •  V  Gremyashchy •  V  Podvoisky •  V  Okhotnik •  VI  Gnevny •  VII  Minsk •  VII  Leningrad •  VII  Tashkent ’41 • VIII Огневой • VIII Киев • IX Удалой • IX Ташкент • IX Неустрашимый • Х Хабаровск • Х Грозовой • Х Дельный • Зоркий
Крейсеры I ORLAN • II DIANA • II DIANA LIMA • II NOVIK • III AURORA • III Gogatyr • III • 7 III • III III . IV Светлана • В Мурманск • В Котовский • v Красни Крам • V Mikoyan • V Kirov • VI Budyonny • VI MOLOTOV • VI ADMIRAL MAKAROV • VII VI viii AMIR208 viii. Таллинн • VIII Mikhail Kutuzov • VIII Ochakov • VIII PYOTR Bagration • VIII Bagration • IX DMITRI DONSKOI • IX. . . . . .0207 Х Москва • Х Александр Невский • Х Петропавловск • Х Сталинград • Х Смоленск • Х Севастополь
Линкоры III Knyaz Suvorov • IV Imperator Nikolai I •
IV
Gangut • V Pyotr Velikiy • v ottyabrskaya Revolutsiya • Vi IZMOPRSKAYA REVOLUTSIYA • VI IZMOPRSKAYA.0208 Полтава • VIII Владивосток • VIII Ленин • VIII Бородино • VIII Ленин В.И. • IX АЛ Советский Союз • IX. 8. Россия • Х Кремль • Х Слава • Адмирал Ушаков
Авианосцы IV Комсомолец • VI Серов • VIII Победа • VIII Чкалов • VIII Чкалов Б • X  Адмирал Нахимов

Круизеры

Япония I HASHIDATE • II CHIKUMA • III Tenryū • III Katori • IV YūBARI • IV • VERAK • VAKAKARAK • VAKAKARAK • VAKAKARAK. Яхаги • VI Аоба • VI Гокасэ • VII
Мёко • VII Омоно • VII Токачи • VII Maya • VII ARP MYōkō • VII ARP ASHIGARA • VII ARP HAGURO • VII Southern Dragon • VII Oastern Gragon • VII . • VIII ATAGO • VIII SHIMANTO • VIII ATAGO B • VIII ARP TAKAO • VIII ARP MAYA • IX IBUKI • 8 IX 908 IX 908 IX 908 IX.0208 AL Адзума • X Зао • X Ёдо • X Ёсино • X Ёсино Б • X Китаками
США I ERIE • II ЧЕСТЕР • II Олбани • III Сент -Луис • III Чарльстон • IV Phoenix • V OMAHA • V MARBLE. VI Пенсакола • VI Даллас • VII ATLANTA • VII Новый Орлеан • VII HELENA • VII Индианаполис • VII ATLANTA B • VII BOISE • VII FLINT. Wichita • VIII Анкоридж • VIII Конгресс • VIII ROCHESTER • VIII SAN Diego • VIII Al Montpelier • IX .0207 IX  Vallejo •  IX  Alaska •  IX  Tulsa •  IX  Alaska B •  X  Des Moines •  X  Worcester •  X  Puerto Rico •  X  Salem •  X  Austin •  Аннаполис
Пан-Азия I Ченган • III NING HAI • V CHUNGKing • VI RAHMAT • VI HUANGHE • VII Chumphon • VII • 908.0207 VIII Ириан • VIII Укун • IX Седжон • IX Далянь • X Цзинань
Германия I Hermelin • II Dresden • II EMDEN • III Kolberg • IV Karlsruhe • V Königsberg • VI nürg8 VIRERG8 VIRIRG8 VI 2 VI 2 VI 2 VIRIRG8 VI 2 VIRIRG8 VIRIRG8 VIRIRG8 VI 2 VIRIRG8 VI 2 VIRIRG8 VIRIRG8 VI 2 VIRIRG8 VIRIRG8. HSF Admiral Graf Spee • VII Йорк • VII München • VII Weimar • VIII Admiral Hipper • VIII Prinz Eugen • VIII MAINZ • VIII MAINZ B • viI. IX Эгир • IX Адмирал Шредер • X Гинденбург • Клаузевиц
Европа   I Гриф
СССР I ORLAN • II DIANA • II DIANA LIMA • II NOVIK • III AURORA • III Gogatyr • III III . IV  Svietlana •  V  Murmansk •  V  Kotovsky •  V  Krasny Krym •  V  Mikoyan •  V  Kirov •  VI  Budyonny •  VI  Molotov •  VI  Admiral Makarov •  VII  Shchors •  VII  Lazo •  VIII  Chapayev •  VIII  Tallinn •  VIII  Mikhail Kutuzov •  VIII  Ochakov •  VIII  Pyotr Bagration •  VIII  Bagration •  IX  Dmitri Donskoi •  IX RIGA • IX KRNSHTADT • x MOSKVA • x Александр Невский • x Petropavlovsk • x Сталинград • x Smolensk • SEASPAST • x SEASPAST • x .
Великобритания I Black Swan • II Weymouth • III Caledon • IV DANAE • V Emerald • V Hawkins • V • VI VI VI VI VI VI VI VI VI VI VI VI VI VI VI VI VI VI VI . Лондон • VI Дидо • VII Фиджи • VII Суррей • VII Белфаст • VIII Эдинбург • VIII • VIII 90C 9hemarle • 8 902

07 VIII

Tiger ’59 • VIII Belfast ’43 • VIII HAMPSHIRE • IX NEPTUNE • IX DRAKE • x MINOTAUR • x GOLIA • x x GOLIA • x x GOLIA • x x GOLIA • x x GOLIA. X  Монмут •  Эдгар
Италия I Эритрея • II Нино Биксио • III Таранто • IV Альберто ди Джуссано • V Раймондо Монтекукколи • V  Genova •  VI  Trento •  VI  Duca d’Aosta •  VII  Zara •  VII  Duca degli Abruzzi •  VII  Gorizia •  VIII  Amalfi •  IX  Brindisi •  X  Venezia • X Неаполь • X Неаполь B
Нидерланды I Ван Кинсберген • II Гелдерланд • III Ява • IV Де Рюйтер • V Целебес • VI Кийкдуин • VII Эндрахт • VIII Харлем • VIII Де Зевен Провинсьен • IX Йохан де Витт • X Леу
Франция I Bougainville • II Jurien de La Gravière • III FRIANT • IV DUGUAY-TROUIN • V EMILE BERTIN • VI LA GALISSONI. VII Альгери • VII Toulon • VIII Чарльз Мартел • VIII Чербург • VIII BAYARD • IX SAINT-LOUIS • IX IX 908 IX 908 IX 908 IX IX 9208 IX 9208 IX IX IX IX IX IX . Марсель • X Кольбер • Конде
Содружество   VI  Перт • VI  Майсур • IX  Гектор • X Брисбен
Испания   VI Канарские острова
Панамериканский   I  Hércules •  II  Almirante Barroso •  II  Almirante Abreu •  III  Vicente Guerrero •  IV  Córdoba •  V  La Argentina •  VI  Almirante Cochrane •  VII  Coronel Bolognesi •  VII Нуэв де Хулио • VIII Игнасио Альенде • VIII Альмиранте Грау • IX Сантандер • X Сан-Мартин

Категории:

  • Корабли в США. (Красная Украина по-украински) был заложен 28 [31?] июля на заводе. 61 Коммунара в Николаеве (п. № 2010), 5 ноября 1982 года зачислен в списки кораблей ВМФ, 26 июля 1983 был запущен. Экипаж сформирован 1 декабря 1986 г. С 15 августа по 1 декабря 1989 г. проходили заводские ходовые испытания, 25 декабря 1989 г. подписан акт приемки. Главный строитель В.П. Фуртат. Флаг поднят 7 января 1990 года. 10 августа 1990 года крейсер включен в состав сил постоянной боевой готовности. С 27 сентября 1990 года переход в состав ТОФ (вместе с эсминцем «Быстрый»), с заходом в Камрань (Вьетнам). Кр. кепка. 2 ранга В.К. Макаренко. 5, 19 ноября90 крейсер прибыл в Петропавловск-Камчатский. (11300 миль пройдено за 42 дня) и вошел в состав 173-го брк Камчатской флотилии.

    25 сентября 1991 года съемки «Вулкана». 12 декабря 1991 г. второе место среди ТОФ по результатам боевой подготовки и первое по ракетной подготовке. В 1991 году было пройдено 5446 миль. 17 ноября 1992 года признан лучшим кораблем ТОФ по ракетной подготовке (выполнено сложное упражнение со стрельбой по 3 воздушным целям). В 1992, пройдено 2760 верст (кап. кап. 1 ранга Н.Ю. Войтов). В 1993 году кап. 2 ранга ОА. Малаке ВИЧ. 24 августа 1995 года перевод во Владивосток на празднование 60-летия Тихоокеанского флота. 21 декабря 1995 г. переименован в «Варяг» (Приказ Главкома ВМФ № 063). Кр. кепка. 2 ранга А.И. Липинский. 9 февраля 1996 года был поднят Гвардейский флаг. В августе 1996 г. выполнение испытательных стрельб. 11 октября 1996 года министр обороны отплыл на крейсере с кораблём для выполнения боевых учений. 3-18, 19 февраля97 визит в Чемульпо (Инчхон, Корея). В феврале 1997 года флот учения совместно с 3 БПК, эсминцами и ДЭПЛ. 4 сентября 1997 г. стрельба основного ракетного комплекса на приз Главнокомандующего, лучшая в 1997 г. по ракетной подготовке ВМФ. 30 декабря 1997 г. возгорание в кормовом отсеке (от сварки воспламенились резиновые прокладки Kingston). Начальник корабля Тула. Бортовые номера: 119 (1990 г.), 031 (с сентября 1990 г.), 011 (1994 г.)

    В дальнейшем корабль входил в состав главной ударной силы Краснознаменного Черноморского флота, после раздела которого, в 1996, Россия дала крейсеру не менее громкое имя «Варяг» и передала его Тихоокеанскому флоту.

    Название «Варяг» принесло только неудачу российско-советскому флоту. Например, назвать корабль «Титаник». Первоначальный «Варяг» был крейсером, построенным в США для царского флота, он был атакован японскими кораблями в корейском порту Инчхон во время русско-японской войны и не смог прорваться или дать отпор японцам, поэтому он был затоплен (потоплен) собственным экипажем и брошен. Японцы смогли его поднять и отремонтировать и использовали до 1944, когда он снова был потоплен американской авиацией-торпедоносцем. Еще один «Варяг» строился на Украине как 2-й полноразмерный авианосец ВМФ СССР, но СССР развалился, он не был достроен, ельцинская Россия его не хотела поэтому его продали Китаю, сейчас его использует Китай .

    После провозглашения независимости Украины «Червона Украина» была переименована в «Варяг», когда это название, ранее присвоенное тяжелому авиационному крейсеру Пр. . Крейсер входил в состав Черноморского флота СССР до его переброски во Владивосток.

    «Варяг» является флагманом Тихоокеанского флота России с 2002 года. По состоянию на 2002 год сообщалось, что «Варяг» находится в статусе «Сокращенный состав» и в том же году поступил на верфь «Дальзавод» для ремонта. «Варяг» находился в сокращенном рабочем состоянии с обслуживающим экипажем с момента прибытия в Тихий океан в 1990 году. Крейсер снова поступил на вооружение Тихоокеанского флота в начале 2008 года после капитального ремонта.

    В апреле 2009 года «Варяг» возглавил группу из 21 иностранного военного корабля, участвовавшую в параде в честь 60-летия ВМС Китая у берегов восточного города Циндао. Ракетный крейсер «Варяг» повел корабельную группу Тихоокеанского флота России в Сан-Франциско. Группа, в состав которой также входят спасательный буксир «Фотий Крылов» и танкер «Борис Бутома», вышла из дальневосточного порта Владивосток в месячный рейс 4 июня 2010 года. Корабль Тихоокеанского флота «Варяг» прибыл из Владивостока на Дальний Восток России в Калифорнию в мае. 21 с дружественным визитом, который приурочен к первому официальному визиту Президента России Дмитрия Медведева в США в период с 22 по 24 июня.

    Визит «Варяга» в Южную Корею состоялся 9-13 ноября 2010 года. Вместе с президентом России Дмитрием Медведевым экипаж «Варяга» принял участие в торжественной церемонии 11 ноября, когда был поднят флаг легендарного русского крейсера «Варяг», героически вступившего в проигрышный бой с японским флотом в 1904 г. близ Чемульпо (ныне Инчхон) был триумфально возвращен России. Экипаж нынешнего «Варяга» доставил в Россию флаг легендарного предшественника.

    Флагман Тихоокеанского флота России «Варяг» и самый мощный в стране атомный линкор «Петр Великий» вошли в Средиземное море 3 ноября 2013 года. Экипаж «убийцы авианосцев» «Варяг» будет выполнять ряд задач, некоторые из которые будут выполняться совместно с объединенной группировкой кораблей и кораблей ВМФ России, дислоцированной в регионе.

    Российский ракетный крейсер типа «Слава» «Варяг» был развернут в январе 2016 года на боевом дежурстве у сирийского побережья, обеспечивая противовоздушную оборону базы Хмеймим, используемой в контртеррористической операции Москвы в раздираемом войной ближневосточном государстве. Флагман Тихоокеанского флота сменил своего черноморского аналога «Москву» в начале января. Россия проводит военную операцию против террористов в Сирии с 30 сентября 2015 года по запросу президента Башара Асада.

    Судоремонтный центр на Дальнем Востоке 27 апреля 2016 года завершил ремонт флагмана Тихоокеанского флота ВМФ России — ракетного крейсера «Варяг». Работу выполнило одно из дочерних предприятий Дальневосточного центра судостроения и судоремонта — Центр судоремонта «Дальзавод». По словам заместителя директора Дальзавода Геннадия Слугина, крейсер прошел ремонт в сухом доке, ремонт вооружения и техническое обслуживание в отведенные сроки; все было выполнено в срок и на высоком уровне.

    С 6 по 12 декабря 2015 года ракетный крейсер вывел свою группу в индийский порт Вишакхапатнам, где принял участие в ежегодных совместных российско-индийских учениях Indra Navy-15. Российский ракетный крейсер «Варяг» прошел Суэцкий канал и вошел в Средиземное море 3 января 2016 года в рамках своей миссии, сообщает пресс-служба Восточного военного округа России.

    Флагман Тихоокеанского флота России гвардейский ракетный крейсер «Варяг» пройдет модернизацию до 2020 года, сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе России 05.02.2016. Модернизация подразумевает оснащение крейсера новым радиоэлектронным вооружением, а также модернизацию двигательной установки .

    Название «Варяг» дано в честь викингов, которые совершали набеги на большинство европейских стран и обосновались в Нормандии, Сицилии и южной Италии. Они вели торговлю с арабами по речным путям на Кавказ, к Черному и Каспийскому морям, проникали в Персию, Индию и, вероятно, Китай. Они также мигрировали на Восток и основали Российское государство. Под именем варягов они вошли в состав византийской армии и принимали активное участие во всех военных действиях Византийской империи.

    Варяги вторглись в восточную часть славянской территории (России) в 862 году нашей эры и обосновались в Киеве. Они играли важную роль в жизни восточных слаев. Варяжские войска несли пограничную службу; они помогали древнерусским князьям в поддержании внутренних порядков и нередко удавалось захватить власть в разных местах. Влияние этого нашествия видно в русских летописях, где перечислено более 90 личных имен скандинавского происхождения: Рюрик, Осгольд, Ольга, Ольга, Игорь.

    Во время русско-японской войны 1905 года «Варяг» до своей катастрофы в Чемульпо был одним из лучших защищенных крейсеров России на Востоке. «Варяг» был быстроходным, частично защищенным крейсером, единственной защищенной частью которого была боевая рубка. Экипаж «Варяга» состоял из 535 человек, и орудия, которые он мог пустить в ход только с одного борта, были шестью скорострельными 150-миллиметровыми (всего было произведено 425 выстрелов), шестью семидесятипятимиллиметровыми (которые произвели всего 425 выстрелов). произвел 425 выстрелов), и шесть 47-миллиметровых (которые произвели 210 выстрелов).

    6 февраля 1905 г. ситуация была особенно интересной в Чемульпо. В гавани стояли быстроходный русский крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кориец» вместе с транспортным судном «Сунгари»; а рядом с ними стоял небольшой японский крейсер «Чиода». Адмирал Уриу призвал русские корабли от имени Японии покинуть гавань, иначе он нападет на них. Капитан «Варяга», как старший русский офицер, отказался, и после того, как он известил командиров стоявших в гавани британских, французских, итальянских и американских военных кораблей, знаменитая тройка капитанов протестовала против всякого нарушения о нейтралитете вод Чемульпо. Показательно, что капитан американского крейсера, вероятно, ввиду особого указания, пришедшего из Вашингтона перед началом войны, отказался иметь какое-либо отношение к этому протесту. Вопрос об уместности протеста с точки зрения международного права уже исчерпывающе обсуждался компетентными властями, и почти повсеместно признано, что командиры «Тальбота», «Паскаля» и «Эльбы» действовали ultra vires.

    В семь часов утра девятого числа наступило окончательное известие. Адмирал Уриу предъявил свой ультиматум, в котором заявил, что русские корабли должны покинуть Чемульпо до полудня, иначе они будут атакованы в гавани. Японская эскадра, заняв позицию в десяти милях от якорной стоянки, ждала действий русских. Капитан «Варяга», храбрый, но глупый малый, поднялся на борт «Тальбота», «Паскаля» и «Эльбы» и трогательно простился со своими товарищами-командорами, а затем, взяв на борт свой корабль, вышел из гавани, за которой достаточно галантно следует маленький Кориец.

    Результат был неизбежен. Бой произошел у острова Круглый, первым открыл огонь «Варяг». С японской стороны были крейсера «Нанива» (3700 тонн), «Ниитака» (3400 тонн), «Чиода» (3700 тонн), «Такатико» (3700 тонн), «Акаси» (2800 тонн), «Асама» (9800 тонн) и восемь торпедных катеров, сила которых превосходила русские. что было бы гораздо лучше, если бы они не сражались.

    После получасового острого боя, в котором «Кориец» принимал лишь незначительное участие, два русских корабля вернулись в Чемульпо, «Варяг» имел тяжелый крен на левый борт, в то время как «Кориец» практически не пострадал. По истечении часа непрекращающегося боя «Варяг» лежал на боку, сильно поврежденный, с горящей кормой. Что еще хуже, ее рулевой механизм был поврежден, и она больше не отвечала на руль, ее рулевые соединения были перерезаны. Поэтому ее капитан счел за лучшее попытаться вернуться в гавань, чтобы починить ее шлем, чтобы он мог возобновить бой при несколько более благоприятных условиях.

    Число убитых в бою русских составило сорок один человек, а раненых — шестьдесят восемь, из которых часть впоследствии скончалась. Японцы, возможно, опасаясь какой-нибудь ловушки, преследовать не стали. В четыре часа «Кориетц» был взорван, а позже «Варяг» был подожжен, и его кингстонские клапаны открылись, и около шести часов он затонул.

    В Чемульпо и Сеуле тотчас же поднялось много споров о том, действовал ли русский капитан просто тщеславно и несколько глупо или действительно героически. Трудно сказать, не зная особых обстоятельств, которые нельзя будет получить до окончания войны. Однако, по-видимому, не подлежит сомнению одно, что он должен был либо не покидать гавани, либо, полагая, что считает это необходимым, взять команду «Кориец» на свое судно и попытаться намеренно бросать вызов. Его превосходная скорость, поскольку «Варяг» был одним из самых быстрых судов в мире и мог развивать скорость в двадцать три узла, должна была дать ему хорошие шансы уйти даже через мощный кордон «Адмирал Уриу», расставленный за островом Розе. В любом случае он должен был попытаться протаранить и потопить лучший японский корабль своим собственным, что вызвало бы большое восхищение у России и во многом способствовало бы оказанию ей моральной поддержки, в которой ей так упорно отказывали.

    С российской стороны нельзя ничего сказать об извращенной политике, которая позволила так глупо пожертвовать таким великолепным крейсером, как «Варяг». Это странный комментарий к русским обычаям, что «Варяг» не имел ни орудийных щитов, ни беспроводного телеграфа, ни оптических прицелов, и даже не был должным образом готов к бою, когда вышел девятого числа. При попытке маневрировать на высокой скорости ее рулевой механизм сразу же вышел из строя, а инженеры корабля впоследствии заявили, что было бы бесполезно бросаться на него, так как двигатели не могли развивать намного больше трех четвертей лошадиной силы, с которой они были официально зачислены.

    Русские сильно жалуются на то, что японцы напали до объявления войны, а также на то, что телеграфные провода были преднамеренно перерезаны за несколько дней до этого, а вся информация преднамеренно перехвачена, так что первым признаком войны было столкновение Корица с японцами. Японский флот, за которым последовало письмо адмирала Уриу. Но современные войны редко начинаются с формального объявления, и русское правительство должно было бдительно следить, как только ситуация обострялась. Нельзя винить японцев в том, что они, по-видимому, признаются законными в международном праве, а именно в том, что они наносят сильные удары сразу же, как только становится очевидной неизбежность войны, не дожидаясь каких-либо официальных заявлений. Дело в том, что русское правительство, по-видимому, не поняло, что японцы действительно настроены серьезно; и поэтому в Чемульпо, так же как и в Порт-Артуре, они пренебрегли мерами предосторожности, которые, по-видимому, требовали обстоятельства.

    О том, что их соотечественники думают об их поведении, свидетельствует тот факт, что по возвращении их в Россию царь наградил весь экипаж и «Варяга» и «Корица», как солдат, так и офицеров, орденом Святого Георгия.