Гибель *Ланкастрии* / Война / Мы создаем общение

17 июня 1940 года, произошла крупнейшая по количеству жертв катастрофа в истории британского флота. Германские бомбардировщики «Юнкерс-88» из 30-го кампфгешвадера утопили у побережья Франции пассажирское судно «Ланкастрия». При этом погибло, по разным оценкам, от трех до семи тысяч человек. Даже минимальная из этих цифр намного превосходит знаменитые трагедии «Титаника» и «Лузитании», вместе взятые.


Лайнер «Ланкастрия» (первоначальное название «Тиррения») вступил в строй в 1922 году. В 1930-е годы он использовался как круизное судно для путешествий состоятельной публики по Средиземному морю, а после начала Второй мировой войны корабль был мобилизован и активно участвовал в военных перевозках.

В середине июня 1940 года, когда поражение Франции уже ни у кого не вызывало сомнений, поскольку французское правительство обратилось к германским властям с просьбой о перемирии, «Ланкастрию» задействовали в операции «Ариэль» — срочной эвакуации британских войск и английских граждан с территории Франции.

Во Франции проживало множество англичан, стремившихся ее покинуть, чтобы не оказаться под немецкой оккупацией. К тому же, в стране еще оставались десятки тысяч британских солдат и офицеров из так называемых «Экспедиционных сил», большинство которых было эвакуировано двумя неделями ранее в ходе Дюнкеркской операции. Всех их надо было вывезти в кратчайшие сроки, поэтому капитаны транспортных судов, в том числе — капитан «Ланкастрии» Рудольф Шарп получили чрезвычайный приказ: брать на борт максимально возможное количество людей, не считаясь ни с какими нормами безопасности.

Утром 17 июня в порту Сен-Назер на «Ланкастрию» в спешке погрузились примерно 4500 английских военнослужащих и неустановленное число гражданских лиц — английских, французских и бельгийских беженцев. Их учета никто не вел, поэтому историки предположительно называют самые разные цифры — от двух до четырех с половиной тысяч. Таким образом, с учетом 300 человек экипажа, на борту «Ланкастрии» могло находиться более девяти тысяч человек, при том, что максимальная расчетная вместимость судна составляла всего 2500 человек, включая команду.

Перегруженный сверх всякой меры корабль вышел из порта на внешний рейд, и тут капитан решил задержаться, чтобы подождать подхода эскортных эсминцев, которые должны были защищать судно от атак германских самолетов и подводных лодок. Эта задержка стала роковой. Через два часа на горизонте появились не английские эсминцы, а немецкие бомбардировщики.

Десятка «Юнкерсов» отбомбилась беспрепятственно, как на учениях, поскольку зениток на корабле не было. Им удалось добиться четырех прямых попаданий 250-килограммовыми бомбами, две из которых разворотили левый борт, одна разбила топливные цистерны, из-за чего в море вылилось 1000 тонн мазута, а еще одна угодила точно в дымовую трубу и взоравлась в топке котельного отделения. От этого взрыва корабль мгновенно лишился хода. Огромные пробоины в борту не оставляли «Ланкастрии» никаких шансов. Вскоре лайнер лег на бок и через 22 минуты ушел под воду.

Подоспевщим «к шапочному разбору» эсминцам оставалось только спасать уцелевших, барахтавшихся в мазутной жиже. Английским морякам удалось поднять на борт 2477 человек, а сколько не удалось — до сих пор остается одной из зловещих тайн Второй мировой войны. В дальнейшем на берег было выброшено прибоем и захоронено 1816 тел погибших, но все понимают, что реальное количество жертв — намного выше.

Произошедшее выглядело настолько чудовищно, что первым делом английские власти всё засекретили. Свидетелям и пострадавшим запретили что-либо рассказывать о случившемся, а родственникам погибших военнослужащих официально сообщили, что их мужья, отцы и браться геройски погибли в боях на континенте.

Однако сохранить тайну не удалось. Каким-то образом о ней узнали в США, и уже 25 июля американские газеты вышли с огромными заголовками: «Крупнейшая в мире морская катастрофа». Под этими заголовками взахлеб и с яркими подробностями (зачастую — вымышленными) говорилось о том, что германская авиация месяц назад утопила английский транспорт на котором погибло много тысяч человек.

Поняв, что тайное стало явным, британские пропагандистские службы пошли по другому пути и начали преуменьшать количество жертв. Вскоре было издано коммюнике, в котором говорилось, что на «Ланкастрии» погибло примерно три тысячи человек. Этой цифры официальный Лондон придерживается до сих пор, хотя независимые исследователи уверены, что она занижена, по крайней мере, вдвое.

Семипалубный суперлайнер «Ланкастрия» имел длину 176 метров и водоизмещение 16240 тонн. Шесть паровых турбин, работавших на два винта, имели суммарнцю мощность 15 тысяч лошадиных сил и обеспечивали кораблю скорость 16,5 узлов.

Видны сотни людей на борту опрокинувшейся и уходящей под воду «Ланкастрии».

uposter.ru

Ланкастрія (лайнер) — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Листівка із зображенням RMS Lancastria від 1927

Історія
Назва:
  • RMS Tyrrhenia (1920–24)
  • RMS Lancastria (1924–40)
  • HMT Lancastria (1940)
Однойменні:
Власник: Cunard Line
Будівник: William Beardmore and Company
Спуск на воду: 1920
Перше плавання: 19 червня 1922
Прізвисько(а): як Tyrrhenia команда називала судно «Old Soup Tureen»[1]
Доля: затонув у результаті повітряного нападу 17 червня 1940
Зауваження:
  • 1,738 ідентифікованих загиблих[2]
  • 2,477 вижили
Основні характеристики
Тип: океанський лайнер
Тоннаж: 16,243 БРТ
Довжина: 176 м
Ширина: 21 м
Висота: 13 м
Висота борту: 9,6 м
Потужність: 6252 кВт (8500 к.с.)
Двигуни: 6 турбін по 2500 к.с.
Швидкість: 16,5 вузлів (31 км/год)
Місткість:
  • 1300-1825 місць, 3 класи
  • І клас — 280
  • ІІ клас — 364
  • ІІІ клас — 1176
Команда: 300-375 осіб

ЇВК (Її Величності корабель) Ланкастрія (англ. RMS Lancastria, пізніше англ. HMT Lancastria)[3]) — британський Cunard

[4]океанський лайнер котрий виконував пасажирські рейси між Ліверпулем і Нью-Йорком, а також круїзні подорожі. З початком Другої світової війни був реквізований урядом, як військовий транспорт. Затонув 17 червня 1940 року. Загинуло 1738-6500 людей (за різними даними) .[5]

uk.wikipedia.org

Ланкастрия — Howling Pixel

«Ланкастрия» (до 1924 года «Тиррения») — океанский лайнер, построенный в 1920 году для компании «Кунард лайн». С началом Второй мировой войны использовался в качестве войскового транспорта. 17 июня 1940 года потоплен немецкой авиацией у берегов Франции, при этом погибло по разным оценкам от 3000 до 5800 человек, что превысило суммарное количество жертв крушений «Титаника» и «Лузитании».

История строительства и эксплуатации

Судно построено в Глазго на верфи компании

William Beardmore and Company. Спущено на воду в 1920 году как «Тиррения». Заказ на постройку размещён компанией Anchor Line — дочерним предприятием известной фирмы «Кунард лайн». Лайнер мог принять на борт 2200 пассажиров трёх классов. 19 июня 1922 года «Тиррения» совершила первый рейс по маршруту Глазго-Квебек-Монреаль[1].

В 1924 году лайнер переоборудовали для размещения пассажиров двух классов вместо прежних трёх. В том же году судно переименовали в «Ланкастрию» из-за жалоб пассажиров, затруднявшихся правильно произнести первоначальное название. Вплоть до 1932 года «Ланкастрия» совершала регулярные рейсы из Ливерпуля в Нью-Йорк, затем использовалась как круизное судно, ходившее по Средиземному морю и вдоль побережья северной Европы.

10 октября 1932 года «Ланкастрия» спасла экипаж бельгийского судна Scheldestad, тонувшего в Бискайском заливе[2].

Во Второй мировой войне

В апреле 1940 года реквизирована Британским Адмиралтейством и переоборудована в войсковой транспорт. В новом качестве впервые использована во время эвакуации союзных войск из Норвегии.

17 июня находясь у побережья Франции, Ланкастрия была атакована вражеским бомбардировщиком. До 10 бомб попало в Ланкастрию, она накренилась на левый борт и стала быстро тонуть. На борту находилось 4500 солдат и 200 человек экипажа, а также неизвестное количество гражданских лиц (персонал британского посольства и коммерческих предприятий): в сумме, по некоторым оценкам, от семи до девяти тысяч человек. Спастись удалось лишь 2447 людям. Некоторое время катастрофа была засекречена в Великобритании, чтобы не усиливать и без того тяжёлую горечь поражения в Дюнкерке.[3]

Примечания

  1. ↑ »Lancastria». Greatships.net. Дата обращения 17 июня 2012. Архивировано 7 августа 2012 года.
  2. ↑ Belgian Merchant P-Z (недоступная ссылка). Belgische Koopvaardij. Дата обращения 1 декабря 2010.
    Архивировано 22 января 2018 года.
  3. Raye Dancocks. The ‘Lancastria’ — a Secret Sacrifice in World War Two. BBC History. BBC (17 февраля 2011).

Литература

  • Crabb, Brian James. The Forgotten Tragedy: The story of the loss of HMT Lancastria. — Donington : Shaun Tyas, 2002. — ISBN 1-900289-50-4.
  • Fenby, Jonathan. The Sinking of the «Lancastria»: Britain’s greatest maritime disaster and Churchill’s cover-up. — New York : Simon & Schuster, 2005. — ISBN 0-7432-5930-0.
  • Sebag-Montiefiore, Hugh. The Sinking of the Lancastria // Dunkirk: Fight to the last man. — London : Viking Press, 2006. — P. 487–495. — ISBN 0670910821.

Ссылки

Вильгельм Густлофф (судно)

Вильгельм Густлофф (нем. Wilhelm Gustloff) — германский пассажирский десятипалубный круизный лайнер. Построен на средства организации «Сила через радость» (нем. Kraft durch Freude, KdF). Назван в честь убитого нацистского партийного лидера Вильгельма Густлоффа. На момент постройки одно из крупнейших пассажирских судов.

Спущен на воду 5 мая 1937 года на гамбургской верфи Blohm + Voss. На церемонии спуска присутствовал Адольф Гитлер и основные лидеры нацистской партии Германии. До начала Второй мировой войны использовался как плавучий дом отдыха. Совершил 50 круизов у побережья Европы.

В сентябре 1939 года передан в военно-морские силы и переоборудован в плавучий госпиталь на 500 коек. Использовался как лазарет во время военных действий германской армии в Польше.

С 1940 года переоборудован в плавучую казарму. Использовался как учебное судно 2-й учебной дивизии подводного плавания военно-морского флота в порту Готенхафен (Гдыня).

30 января 1945 года затонул у берегов Польши после торпедной атаки советской подводной лодки С-13 под командованием А. И. Маринеско. Гибель судна считается одной из крупнейших катастроф в морской истории. Точный состав и количество пассажиров на борту неизвестно. По официальным данным, в ней погибло 5348 человек; по оценкам ряда историков, реальные потери достигают 9985 человек, включая 5000 детей.

Донья Пас

«Донья Пас» (исп. MV Doña Paz) — пассажирский паром, зарегистрированный на Филиппинах, затонувший 20 декабря 1987 года после столкновения с танкером «Вектор». При этом погибло примерно 4300 человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время.

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Как провожают пароходы… — Авиамастер — LiveJournal

Ровно 77 лет назад, 17 июня 1940 года, произошла крупнейшая по количеству жертв катастрофа в истории британского флота. Германские бомбардировщики «Юнкерс-88» из 30-го кампфгешвадера утопили у побережья Франции пассажирское судно «Ланкастрия». При этом погибло, по разным оценкам, от трех до семи тысяч человек. Даже минимальная из этих цифр намного превосходит знаменитые трагедии «Титаника» и «Лузитании», вместе взятые.

Лайнер «Ланкастрия» (первоначальное название «Тиррения») вступил в строй в 1922 году. В 1930-е годы он использовался как круизное судно для путешествий состоятельной публики по Средиземному морю, а после начала Второй мировой войны корабль был мобилизован и активно участвовал в военных перевозках.

В середине июня 1940 года, когда поражение Франции уже ни у кого не вызывало сомнений, поскольку французское правительство обратилось к германским властям с просьбой о перемирии, «Ланкастрию» задействовали в операции «Ариэль» — срочной эвакуации британских войск и английских граждан с территории Франции.

Во Франции проживало множество англичан, стремившихся ее покинуть, чтобы не оказаться под немецкой оккупацией. К тому же, в стране еще оставались десятки тысяч британских солдат и офицеров из так называемых «Экспедиционных сил», большинство которых было эвакуировано двумя неделями ранее в ходе Дюнкеркской операции. Всех их надо было вывезти в кратчайшие сроки, поэтому капитаны транспортных судов, в том числе — капитан «Ланкастрии» Рудольф Шарп получили чрезвычайный приказ: брать на борт максимально возможное количество людей, не считаясь ни с какими нормами безопасности.

Утром 17 июня в порту Сен-Назер на «Ланкастрию» в спешке погрузились примерно 4500 английских военнослужащих и неустановленное число гражданских лиц — английских, французских и бельгийских беженцев. Их учета никто не вел, поэтому историки предположительно называют самые разные цифры — от двух до четырех с половиной тысяч. Таким образом, с учетом 300 человек экипажа, на борту «Ланкастрии» могло находиться более девяти тысяч человек, при том, что максимальная расчетная вместимость судна составляла всего 2500 человек, включая команду.

Перегруженный сверх всякой меры корабль вышел из порта на внешний рейд, и тут капитан решил задержаться, чтобы подождать подхода эскортных эсминцев, которые должны были защищать судно от атак германских самолетов и подводных лодок. Эта задержка стала роковой. Через два часа на горизонте появились не английские эсминцы, а немецкие бомбардировщики.

Десятка «Юнкерсов» отбомбилась беспрепятственно, как на учениях, поскольку зениток на корабле не было. Им удалось добиться четырех прямых попаданий 250-килограммовыми бомбами, две из которых разворотили левый борт, одна разбила топливные цистерны, из-за чего в море вылилось 1000 тонн мазута, а еще одна угодила точно в дымовую трубу и взоравлась в топке котельного отделения. От этого взрыва корабль мгновенно лишился хода. Огромные пробоины в борту не оставляли «Ланкастрии» никаких шансов. Вскоре лайнер лег на бок и через 22 минуты ушел под воду.

Подоспевщим «к шапочному разбору» эсминцам оставалось только спасать уцелевших, барахтавшихся в мазутной жиже. Английским морякам удалось поднять на борт 2477 человек, а сколько не удалось — до сих пор остается одной из зловещих тайн Второй мировой войны. В дальнейшем на берег было выброшено прибоем и захоронено 1816 тел погибших, но все понимают, что реальное количество жертв — намного выше.

Произошедшее выглядело настолько чудовищно, что первым делом английские власти всё засекретили. Свидетелям и пострадавшим запретили что-либо рассказывать о случившемся, а родственникам погибших военнослужащих официально сообщили, что их мужья, отцы и браться геройски погибли в боях на континенте.

Однако сохранить тайну не удалось. Каким-то образом о ней узнали в США, и уже 25 июля американские газеты вышли с огромными заголовками: «Крупнейшая в мире морская катастрофа». Под этими заголовками взахлеб и с яркими подробностями (зачастую — вымышленными) говорилось о том, что германская авиация месяц назад утопила английский транспорт на котором погибло много тысяч человек.

Поняв, что тайное стало явным, британские пропагандистские службы пошли по другому пути и начали преуменьшать количество жертв. Вскоре было издано коммюнике, в котором говорилось, что на «Ланкастрии» погибло примерно три тысячи человек. Этой цифры официальный Лондон придерживается до сих пор, хотя независимые исследователи уверены, что она занижена, по крайней мере, вдвое.

Семипалубный суперлайнер «Ланкастрия» имел длину 176 метров и водоизмещение 16240 тонн. Шесть паровых турбин, работавших на два винта, имели суммарнцю мощность 15 тысяч лошадиных сил и обеспечивали кораблю скорость 16,5 узлов.

Проводы «Ланкастрии», уходящей в очередной круиз.

Английские солдаты на палубе «Ланкастрии», везущей их в Норвегию весной 1940 года.



Германские бомбардировщики Ju-88 A-4 из 30-го кампфгешвадера, утопившего «Ланкастрию».

Снимок с палубы английского эсминца, участвовавшего в спасательной операции.

Увеличенный фрагмент того же снимка, на котором видны сотни людей на борту опрокинувшейся и уходящей под воду «Ланкастрии».
 

vikond65.livejournal.com

17 июня 1940 г. — Люфтваффе потопило лайнер «Ланкастрия» с 4000 пассажиров

«Ланкастрия» — океанский лайнер, построенный в 1920 году для компании «Кунард лайн». С началом Второй Мировой войны использовался в качестве войскового транспорта. 17 июня 1940 года потоплен немецкой авиацией у берегов Франции, при этом погибло более 4000 человек, что превысило суммарное количество жертв крушений «Титаника» и «Лузитании».

Судно построено в Глазго на верфи компании William Beardmore and Company. Спущено на воду в 1920 году как «Тиррения». Заказ на постройку размещён компанией Anchor Line — дочерним предприятием известной фирмы «Кунард лайн». Лайнер мог принять на борт 2200 пассажиров трёх классов. 19 июня 1922 года «Тиррения» совершила первый рейс по маршруту Глазго-Квебек-Монреаль.

В 1924 году лайнер переоборудовали для размещения пассажиров двух классов вместо прежних трёх. В том же году судно переименовали в «Ланкастрию» из-за жалоб пассажиров, затруднявшихся правильно произнести первоначальное название. Вплоть до 1932 года «Ланкастрия» совершала регулярные рейсы из Ливерпуля в Нью-Йорк, затем использовалась как круизное судно, ходившее по Средиземному морю и вдоль побережья северной Европы.

10 октября 1932 года «Ланкастрия» спасла экипаж бельгийского судна Scheldestad, тонувшего в Бискайском заливе.

В апреле 1940 года реквизирована Адмиралтейством и переоборудована в войсковой транспорт. В новом качестве впервые использована во время эвакуации союзных войск из Норвегии. 17 июня находясь у побережья Франции с Ланкастрии заметили вражеский самолёт который начал сбрасывать бомбы. 10 снарядов попало в Ланкастрию,она накренилась на левый борт и стала быстро тонуть. На борту находилось 4500 солдат и 200 человек экипажа, а также неизвестное количество гражданских лиц: в сумме, по некоторым оценкам, от семи до девяти тысяч человек. Спастись удалось лишь 2447 людям. Некоторое время катастрофа была засекречена в Великобритании, чтобы не усиливать и без того тяжёлую горечь поражения в Дюнкерке.

denvistorii.ru

Ланкастрия — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Ланкастрия» (до 1924 года «Тиррения») — океанский лайнер, построенный в 1920 году для компании «Кунард лайн». С началом Второй мировой войны использовался в качестве войскового транспорта. 17 июня 1940 года потоплен немецкой авиацией у берегов Франции, при этом погибло по разным оценкам от 3000 до 5800 человек, что превысило суммарное количество жертв крушений «Титаника» и «Лузитании».

История строительства и эксплуатации

Судно построено в Глазго на верфи компании William Beardmore and Company (англ.)русск.. Спущено на воду в 1920 году как «Тиррения». Заказ на постройку размещён компанией Anchor Line — дочерним предприятием известной фирмы «Кунард лайн». Лайнер мог принять на борт 2200 пассажиров трёх классов. 19 июня 1922 года «Тиррения» совершила первый рейс по маршруту Глазго-Квебек-Монреаль[1].

В 1924 году лайнер переоборудовали для размещения пассажиров двух классов вместо прежних трёх. В том же году судно переименовали в «Ланкастрию» из-за жалоб пассажиров, затруднявшихся правильно произнести первоначальное название. Вплоть до 1932 года «Ланкастрия» совершала регулярные рейсы из Ливерпуля в Нью-Йорк, затем использовалась как круизное судно, ходившее по Средиземному морю и вдоль побережья северной Европы.

10 октября 1932 года «Ланкастрия» спасла экипаж бельгийского судна Scheldestad, тонувшего в Бискайском заливе[2].

Во Второй мировой войне

В апреле 1940 года реквизирована Адмиралтейством и переоборудована в войсковой транспорт. В новом качестве впервые использована во время эвакуации союзных войск из Норвегии (англ.)русск..

17 июня находясь у побережья Франции, Ланкастрия была атакована вражеским бомбардировщиком. До 10 бомб попало в Ланкастрию, она накренилась на левый борт и стала быстро тонуть. На борту находилось 4500 солдат и 200 человек экипажа, а также неизвестное количество гражданских лиц (персонал британского посольства и коммерческих предприятий): в сумме, по некоторым оценкам, от семи до девяти тысяч человек. Спастись удалось лишь 2447 людям. Некоторое время катастрофа была засекречена в Великобритании, чтобы не усиливать и без того тяжёлую горечь поражения в Дюнкерке.[3]

Ланкастрия в списке крупнейших катастроф

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Гибель английского войскового транспорта «Ланкастрия» — фото

Главная » Война » Западный фронт » Падение Франции » Гибель английского войскового транспорта «Ланкастрия»

Гибель английского войскового транспорта «Ланкастрия»

24 октября 2011 Добавил Evgeniy 2 комментария

Гибель английского войскового транспорта «Ланкастрия» (RMS Lancastria) 17 июня 1940 года. В воде и на бортах накренившегося корабля видно множество пытающихся спастись людей.

17 июня 1940 года английский войсковой транспорт «Ланкастрия» (до войны пассажирский лайнер, совершавший круизы по Средиземному морю) водоизмещением 16 243 т. был потоплен немецкими бомбардировщиками Ju-88 у берегов Франции. Транспорт эвакуировал в Великобританию из Франции английские воинские части. На борту так же находилось большое число гражданских лиц, включая женщин и детей. Корабль был потоплен в ходе двадцатиминутной атаки вскоре после выхода из французского порта Сен-Назер (Saint-Nazaire). В результате  погибло около четырех тысяч пассажиров — утонувшие, погибшие от разрывов бомб, обстрела, задохнувшиеся в загрязненной нефтью воде. Спасти удалось 2477 человек.

Источник информации о фото:

1. www.theatlantic.com

Категория: Лучшее, Падение Франции

Информация о фото

  • Время съемки: 17.06.1940

Оригинал

Поделиться:

Похожие фотографии

Предыдущее фото  | Следующее фото

waralbum.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *