Содержание

Ла-9 — Википедия. Что такое Ла-9

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ла-9 — советский одномоторный поршневой истребитель второй половины 1940-х годов. Был создан ОКБ № 301 под руководством С. А. Лавочкина (г. Химки) как самолёт «130» в 1945—1946 годах.

В отличие от Ла-7, самолёт имел цельнометаллическую конструкцию и крыло с ламинарным обтеканием. Удаление из конструкции дерева привело к снижению массы, что позволило увеличить ёмкость топливных баков и установить четыре пушки. Внешне самолёт был похож на Ла-7. Учебные воздушные бои показали, что Ла-9 и Ла-7 примерно одинаковы в горизонтальном и вертикальном манёвре, а Як-3 имеет преимущество над Ла-9.

Серийно производился с августа 1946 до конца 1949 года на авиазаводе № 21 в Горьком. Всего было выпущено 1882 самолёта в боевом и в двухместном учебно-тренировочном вариантах. Серийное производство Ла-9 также было развернуто на заводе №99 (Улан-Удэ) с ноября 1946 по июль 1948г. Всего было выпущено 73 ЛА-9 и 250 Ла-9УТИ. Ла-9 активно использовался ВВС СССР в 1947—1951 годах, но уже в течение 1952 года в связи с переходом на новые реактивные истребители он был снят с вооружения. Ла-9 поставлялся также в Китай и КНДР и использовался в Корейской войне, а после её окончания оставался на вооружении обеих стран приблизительно до конца 1950-х годов.

Тактико-технические характеристики

Лётные характеристики

Вооружение

  • 4 × 23 мм пушки НС-23 с 75 снарядами на ствол

Сохранившиеся экземпляры

  • Romania Muzeul Aviatiei
  • Китайский музей авиации
  • Victorious War Museum
  • В 2001—2003 новозеландская компания Pioneer Aero Restorations провела восстановление китайского Ла-9 до лётного состояния. На данный момент этот единственный летающий Ла-9 находится в частном владении в США.

Примечания

Литература

  • В. Р. Котельников, М. В. Орлов, Н. В. Якубович. Истребитель Ла-9. — Москва: Моделист-конструктор, 2008. — 32 с. — (Авиаколлекция № 9 / 2008). — 1300 экз.

Ссылки

wiki.sc

Ла-9 Википедия

Ла-9 — советский одномоторный поршневой истребитель второй половины 1940-х годов. Был создан ОКБ № 301 под руководством С. А. Лавочкина (г. Химки) как самолёт «130» в 1945—1946 годах.

В отличие от Ла-7 самолёт имел цельнометаллическую конструкцию и крыло с ламинарным обтеканием. Удаление из конструкции дерева привело к снижению массы, что позволило увеличить ёмкость топливных баков и установить четыре пушки. Внешне самолёт был похож на Ла-7. Учебные воздушные бои показали, что Ла-9 и Ла-7 примерно одинаковы в горизонтальном и вертикальном манёвре, а Як-3 имеет преимущество над Ла-9.

Серийно производился с августа 1946 до конца 1949 года на авиазаводе № 21 в Горьком. Всего было выпущено 1882 самолёта в боевом и в двухместном учебно-тренировочном вариантах. Серийное производство Ла-9 также было развернуто на заводе № 99 (Улан-Удэ) с ноября 1946 по июль 1948 год. Всего было выпущено 73 ЛА-9 и 250 Ла-9УТИ. Ла-9 активно использовался ВВС СССР в 1947—1951 годах, но уже в течение 1952 года в связи с переходом на новые реактивные истребители он был снят с вооружения. Ла-9 поставлялся также в Китай и КНДР и использовался в Корейской войне, а после её окончания оставался на вооружении обеих стран приблизительно до конца 1950-х годов.

Конструкция

Истребитель Ла-9 представлял собо цельнометаллический моноплан и являлся дальнейшим развитием истребителя Ла-7[1].

  • Крыло ламинарного профиля состояло из центроплана и двух однолонжеронных трапециевидных консоли с закругленными законцовками. Каждая консоль насчитывала по 18 нервюр. К консолям крепились посадочные щитки с углами отклонения до 60градусов и элероны типа «Фрайз» с 25-процентной аэродинамической компенсацией.
  • Фюзеляж представлял собой полумонокок овального сечения. Передняя и хвостовая части стыковались болтами в четырех узлах. Каркас передней части ферменной конструкции состоял из семи основных и четырех дополнительных шпангоутов, штампованных из листового дюралюминия. Хвостовая часть полумонококовой конструкции имела девять шпангоутов и четыре полурамы, также штампованных из дюралюминия, а также четыре лонжерона и стрингеры
    .
  • Хвостовое оперение было реализовано следующим образом: Руль высоты стабилизатор были набраны из профилей «В» относительной толщиной 11 %. Угол установки стабилизатора составлял +l,5 градусов. Вертикальное оперение, включавшее киль и руль поворота, также набрано из профилей «В» относительной толщиной 9 %. Киль представлял собой единое целое с фюзеляжем. Руль поворота навешивался на нем на трех узлах. Каркас хвостового оперения — цельнометаллический, обтянутый перкалью.
  • Управление самолетом смешанное. Руль высоты и элероны управлялись посредством жестких тяг, а рулем направления — с помощью тросов.
  • Шасси
    убирающееся двухстоечное с хвостовым колесом. Основные опоры снабжены масляно-пневматическими амортизаторами. Основные колеса размером 600×200 мм имели двухсторонние пневматические тормоза. Хвостовая опора снабжалась колесом размером 300×125 мм и убиралась в фюзеляж после взлета.
  • Винтомоторная группа состояла из звездообразного двигателя воздушного охлаждения АШ-82ФН с устройством непосредственного впрыска топлива и винта изменяемого шага ВИШ-105В-4 диаметром 3,1 м. На взлетном режиме двигатель мог развивать 1850 л. с. (2500 об/мин.) в течение пяти минут. В масляный бак емкостью 63 л заливалось не более 50 л. Горючее размещалось в центральном (270 л), двух центропланных (по 210 л) и двух консольных (по 60 л) баках.
  • Вооружение самолета состояло из четырех синхронных пушек НС-23 калибра 23 мм, стреляющих сквозь воздушный винт, с общим боезапасом 300 патронов, и коллиматорного прицела ПБП-1Б(в).

Также, в отличие от боле ранних моделей, самолет получил

[2] радиоприемник РСИ-6М, передатчик РСИ-6, радиополукомпас с отметчиком РПКО-10М, аппаратура радиоопознавания «свой-чужой» СЧ-ЗМ, кислородный прибор КП-14 (объем кислородного баллона — 4 л).

Тактико-технические характеристики

Лётные характеристики

Вооружение

  • 4 × 23 мм пушки НС-23 с 75 снарядами на ствол

Сохранившиеся экземпляры

Примечания

Литература

  • В. Р. Котельников, М. В. Орлов, Н. В. Якубович. Истребитель Ла-9. — Москва: Моделист-конструктор, 2008. — 32 с. — (Авиаколлекция № 9 / 2008). — 1300 экз.
  • Якубович Н.В. Ла-7, Ла-9, Ла-11. Последние поршневые истребители СССР. — М.: Яуза : Эксмо, 2014. — 128 с. — (Война и мы. Авиаколлекция). — ISBN 978-5-699-76444-0.

Ссылки

wikiredia.ru

Ла-9 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ла-9 — советский одномоторный поршневой истребитель второй половины 1940-х годов. Был создан ОКБ № 301 под руководством С. А. Лавочкина (г. Химки) как самолёт «130» в 1945—1946 годах.

В отличие от Ла-7, самолёт имел цельнометаллическую конструкцию и крыло с ламинарным обтеканием. Удаление из конструкции дерева привело к снижению массы, что позволило увеличить ёмкость топливных баков и установить четыре пушки. Внешне самолёт был похож на Ла-7. Учебные воздушные бои показали, что Ла-9 и Ла-7 примерно одинаковы в горизонтальном и вертикальном манёвре, а Як-3 имеет преимущество над Ла-9.

Серийно производился с августа 1946 до конца 1949 года на авиазаводе № 21 в Горьком. Всего было выпущено 1882 самолёта в боевом и в двухместном учебно-тренировочном вариантах. Серийное производство Ла-9 также было развернуто на заводе №99 (Улан-Удэ) с ноября 1946 по июль 1948г. Всего было выпущено 73 ЛА-9 и 250 Ла-9УТИ. Ла-9 активно использовался ВВС СССР в 1947—1951 годах, но уже в течение 1952 года в связи с переходом на новые реактивные истребители он был снят с вооружения. Ла-9 поставлялся также в Китай и КНДР и использовался в Корейской войне, а после её окончания оставался на вооружении обеих стран приблизительно до конца 1950-х годов.

Тактико-технические характеристики

Лётные характеристики

Вооружение

  • 4 × 23 мм пушки НС-23 с 75 снарядами на ствол

Сохранившиеся экземпляры

  • Romania Muzeul Aviatiei
  • Китайский музей авиации
  • Victorious War Museum
  • В 2001—2003 новозеландская компания Pioneer Aero Restorations провела восстановление китайского Ла-9 до лётного состояния. На данный момент этот единственный летающий Ла-9 находится в частном владении в США.

Примечания

Литература

  • В. Р. Котельников, М. В. Орлов, Н. В. Якубович. Истребитель Ла-9. — Москва: Моделист-конструктор, 2008. — 32 с. — (Авиаколлекция № 9 / 2008). — 1300 экз.

Ссылки

wikipedia.green

Лавочкин Ла-9 — Global wiki. Wargaming.net

Общие данные

2410000  Цена
340 HP Прочность
3363 кг Масса
433.4 HP/сек Урон

Скоростные характеристики

1552.4 Скорость
700 км/чМакс. скорость у земли
700 км/чМакс. скорость на высоте
1400 мОптимальная высота
800 км/чСкорость пикирования
116.5 м/сСкороподъёмность
120 км/чСкорость сваливания
363 км/чОптимальная скорость

Маневренность

84 Управляемость
9.6 сСреднее время виража
170 °/сСкорость крена
1347.8 Манёвренность

VIII

Был создан на основе Ла-7 как цельнометаллический истребитель увеличенного радиуса действия с мощным вооружением. Принимал участие в Корейской войне.

Модули

  • Таблица
  • Дерево
УровеньДвигательМощность двигателя, л.с. / ТягаТипМасса, кгСтоимость,
VII M-82ФН1850воздушного охлаждения89886200
IX NAME_MODULE_M-93-RD-1_SPEC_TOP_LA-9_12100воздушного охлаждения1098235000
IX M-932100воздушного охлаждения900134600
УровеньКонструкцияЖивучестьМасса, кгСтоимость,
VII Ла-7-120340210598000
VIII Ла-93602100140000
УровеньПулемётКалибрНачальная скорость снаряда, м/сУронСкорострельность, выстр/минМасса, кгСтоимость,
VII 20-мм Б-20 (С)201520954209040300
VIII 23-мм НС-23 (С)2316001104009071830

Премиумный самолет

Подарочный самолет

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

Ла-9 в игре

Исследование и прокачка

Исследуется на Ла-7 через пушки 20-мм Б-20 (С) и 23-мм НС-23 (С) за 107500 опыта.

Рекомендуемая последовательность исследования модулей, и их установка:

  • Конструкцию Ла-9 (23000), что несколько увеличит прочность, манёвренность и скорость пикирования;
  • Пушки 23-мм НС-23 (С) (19500), для увеличения огневой мощи;
  • Двигатель М-93 + РД-1 (26000), которые дадут заметную прибавку скорости за счёт незначительной потери манёвренности, но перед этим нужно исследовать двигатель M-93 за 23300 опыта.

Боевая эффективность

В патче 1.5 Ла-9 стал более динамичным самолетом с возможностью эффективно вести бой в более широком диапазоне высот, что положительно сказалось на его эффективности. Если внимательно следить за своей скоростью и форсажем, то можно эффективно вести бой в диапазоне 3000-3500 метров, вылавливая «провалившихся» слишком низко бум-зумеров, вступая в маневренный бой, настреливая в след пытающимся убежать противникам. Вся тактика в бою сводится к простым правилам: 1) Не лезьте вперед, не привлекайте к себе внимание. Но и не упустите момент когда нужно начинать бой. 2) Не идите в лобовые атаки, ибо прочности мало и это неравноценная трата и без того малого кол-ва ХП. Лобовая оправдана против самолетов с очень малым кол-вом прочности. 3) Изначально старайтесь занять высотный диапазон несколько выше оптимальной высоты — спуститься вниз не сложно, а высота может пригодиться. 4) Главными целями являются все самолеты, которые «проваливаются» к земле ниже вас, при этом не следует пытаться долго тянуться на высоту вслед за высотными самолетами выходящими из атаки — вы можете подвиснуть и стать легкой мишенью. Но даже просто летя длительное время по предсказуемой траектории вы становитесь легкой мишенью для противников. 5) Не стесняйтесь вязываться в маневренный бой и уничтожать зазевавшихся противников, которые в это время сидят на хвостах союзников.

Достоинства:
  • очень хорошая маневренность;
  • хорошая скорость крена;
  • ракетный форсаж (после установки топового двигателя).
Недостатки:
  • низкая оптимальная высота;
  • низкая прочность;
  • низкая оптимальная скорость.

Оборудование, боекомплект и снаряжение

Оборудование
  • Рефлекторный прицел ll — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
  • Улучшенная обшивка lll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
  • Облегчённая конструкция lll — повышает манёвренность самолёта по всем осям на 3%.
Ленты боеприпасов
  • Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
Снаряжение
  • Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

Экипаж

Прокачка умений пилота:

«Зоркий» увеличивает дальность обнаружения в секторе пилота увеличена на 20%.

«Меткий стрелок I» уменьшает разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%.

«Меткий стрелок II» Складывается с действием «Меткий стрелок I». Разброс при стрельбе курсовым вооружением уменьшен ещё на 5%. Точность стрельбы по активно маневрирующим воздушным целям улучшена на 10%

«Пилотажник» повышает манёвренность по всем осям на 2%.

«Жажда крови» после уничтожения самолёта противника сбрасывается 25% перегрева орудий и на 10% увеличивается точность стрельбы. Складывается с действием умения «Меткий стрелок II». Действует в течение 10 секунд

Оценка самолёта

Оценка Ла-9

 

  • Ас — ракетный форсаж (после установки топового двигателя).

Галерея скриншотов

Историческая справка

Самолёт Ла-7, предшественник «героя» данного материала, был одним из лучших советских истребителей Великой Отечественной войны. Этот моноплан смешанной конструкции развивал скорость на высоте 6100 метров до 655 км/ч, имел практическую дальность 635 километров и был вооружён, в зависимости от модификации, двумя или тремя 20-мм авиационными пушками. Ла-7 мог успешно сражаться на малых и средних высотах с любым отечественным или зарубежным поршневым истребителем. Но Лавочкин не собирался останавливаться на достигнутом и продолжал работу над совершенствованием своей крылатой боевой машины.

Одним из важнейших аспектов дальнейшего развития семейства истребителей «Ла» стал переход к цельнометаллической конструкции. Дерево в советских боевых самолётах 40-х годов применялось широко, однако только потому, что страна испытывала дефицит алюминия и легированных сплавов. Но даже дельта-древесина, практически не уступавшая дюралюминию по своим эксплуатационным характеристикам, была существенно тяжелее его. А для быстрого и маневренного самолёта, каким должен быть истребитель, лишняя масса — очень серьезная проблема.

Истребитель «126»В опытном истребителе проекта «120», испытания которого начались в январе 1945 года, количество металлических элементов существенно увеличилось, что позволило снизить массу планёра почти на 150 кг. Самолёт «120» пытались оснастить новым двигателем конструктора Швецова АШ-83. Этот мотор незначительно превосходил по мощности АШ-82ФН, которым оснащались серийные Ла-7, однако по совокупности факторов его применение должно было оказать существенное позитивное влияние на лётные характеристики нового самолёта. Так и получилось: на лётных испытаниях истребитель проекта «120» развил скорость 735 км/ч, причём без использования боевого режима. Но вот надёжность АШ-83 была на данном этапе чрезвычайно низкой: за время испытаний пришлось сменить пять моторов. Видимо, поэтому дальнейшие работы по доводке этого двигателя были остановлены, как и проект «120».

В апреле 1946 года завершились испытания истребителя «126», ставшего прямым развитием проекта «120». Изначально этот самолёт также создавался под мотор АШ-83, однако из-за прекращения его производства истребитель «126» оснастили проверенным серийным двигателем АШ-82ФН. С ним прототип не показал серьёзного превосходства в лётных характеристиках над обычным Ла-7. А вот схема вооружения, предложенная конструкторами, была признана удачной: истребитель проекта «126» оснащался четырьмя синхронными авиационными пушками Нудельмана-Суранова (НС-23С) калибра 23 мм. По сравнению с Ла-7 секундный залп самолёта проекта «126» стал «тяжелее» на 3 кг.

Самолёты «120» и «126» остались только прототипами, но в процессе работы над ними КБ Лавочкина накопило некоторое количество технических решений, пригодившихся при создании Ла-9.

Серийный истребитель Ла-9«Отцом» Ла-9 был цельнометаллический истребитель проекта «130». Как и его предшественники, он создавался под мотор АШ-83 и точно так же в итоге был оснащён двигателем АШ-82ФН. Первый экземпляр машины был построен на заводе №21 в г. Горький (сейчас — Нижний Новгород) в январе 1946 года. Заводские испытания самолёта завершились в мае того же года, после чего машина была передана для государственных испытаний в НИИ ВВС.

Несмотря на рабочее название «цельнометаллический Ла-7», новый самолёт имел мало общего с серийной «семёркой». Как следует из названия, его конструкция была полностью выполнена из металла, что существенно уменьшило массу планёра. Было разработано новое крыло однолонжеронного типа с законцовками почти прямоугольной формы. Ламинарный профиль крыла обеспечивал снижение лобового сопротивления. Предкрылки отсутствовали.

Эскадрилья Ла-9 в воздухеФюзеляж истребителя «130» был короче и уже, чем у Ла-7. Он собирался из трёх частей: передней фермы-лафета, средней части, в которой располагалась пилотская кабина, и задней, представлявшей собой монокок. Одобрение лётчиков получила кабина, которая не только была просторней, чем у Ла-7, но также закрывалась фонарём с меньшим числом переплётов, — обзор из неё был значительно лучше.

Благодаря тому, что самолёт получился менее тяжёлым, конструкторы смогли установить на него большее количество топливных баков. Это увеличило радиус действия машины.

Первые испытательные полёты на базе НИИ ВВС выявили ряд серьёзных дефектов системы управления истребителем. После устранения недоработок испытания возобновились и продолжались до 10 октября 1946 года. Их окончательный результат был признан положительным. Интересно, что именно НИИ ВВС помогло довести до нормы усилие на ручку управления самолётом. Кроме того, по инициативе НИИ было произведено заострение носика профиля центроплана, улучшившее штопорные свойства машины.

Схема самолета-истребителя Ла-9. Вооружение истребителя «130» состояло из четырёх синхронизированных пушек НС-23С с пневмоэлектрическим управлением стрельбой, позволявшим вести огонь не только всеми четырьмя орудиями одновременно, но также и раздельно верхней и нижней парами пушек. Для фиксации результатов боя на истребитель устанавливался фотопулемёт.

Серийное производства Ла-9 началось в середине 1946 года в Горьком — ещё до того, как был подписан акт о государственных испытаниях. Первые четыре машины, построенные в августе, не были приняты военными из-за отсутствия утверждённого эталона. На момент начала выпуска, как уже говорилось, Ла-9 имел большое количество недостатков. Чтобы не затягивать их устранение, проблемы были разбиты на группы по степени важности и исправлялись последовательно. Из-за этого даже те машины, которые уже сошли с конвейера, позже подвергались доработкам. Совершенствование Ла-9 продолжалось вплоть до конца декабря 1946 года. Всего в 1946 году было построено 15 экземпляров данного истребителя. А полномасштабное его производство началось в 1947 году: вначале — в Горьком, а затем в Улан-Удэ.

В середине 1947 года в конструкцию самолёта был внесён ряд незначительных изменений. А вот в 1948 году «правок» стало гораздо больше — почти 200. Часть усовершенствований впоследствии находила массовое применение, часть использовалась только на отдельных истребителях. Один из Ла-9, например, был оснащён автоматом переключения скоростей нагнетателя, который стал массово применяться только на Ла-11.

Было выпущено 1882 экземпляра Ла-9, включая учебно-тренировочные двухместные варианты. Самолёт состоял на вооружении советских ВВС, а также воздушных сил Китая и Северной Кореи. На вооружении СССР машина состояла до 1952 года.

Фотографии самолёта

Схемы и чертежи самолёта

  • Компоновочная схема

Ссылки

Ресурсы World of Warplanes

wiki.wargaming.net

Ла-9 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ла-9 — советский одномоторный поршневой истребитель второй половины 1940-х годов. Был создан ОКБ № 301 под руководством С. А. Лавочкина (г. Химки) как самолёт «130» в 1945—1946 годах.

В отличие от Ла-7, самолёт имел цельнометаллическую конструкцию и крыло с ламинарным обтеканием. Удаление из конструкции дерева привело к снижению массы, что позволило увеличить ёмкость топливных баков и установить четыре пушки. Внешне самолёт был похож на Ла-7. Учебные воздушные бои показали, что Ла-9 и Ла-7 примерно одинаковы в горизонтальном и вертикальном манёвре, а Як-3 имеет преимущество над Ла-9.

Серийно производился с августа 1946 до конца 1949 года на авиазаводе № 21 в Горьком. Всего было выпущено 1882 самолёта в боевом и в двухместном учебно-тренировочном вариантах. Серийное производство Ла-9 также было развернуто на заводе №99 (Улан-Удэ) с ноября 1946 по июль 1948г. Всего было выпущено 73 ЛА-9 и 250 Ла-9УТИ. Ла-9 активно использовался ВВС СССР в 1947—1951 годах, но уже в течение 1952 года в связи с переходом на новые реактивные истребители он был снят с вооружения. Ла-9 поставлялся также в Китай и КНДР и использовался в Корейской войне, а после её окончания оставался на вооружении обеих стран приблизительно до конца 1950-х годов.

Тактико-технические характеристики

Лётные характеристики

Вооружение

  • 4 × 23 мм пушки НС-23 с 75 снарядами на ствол

Видео по теме

Сохранившиеся экземпляры

  • Romania Muzeul Aviatiei
  • Китайский музей авиации
  • Victorious War Museum
  • В 2001—2003 новозеландская компания Pioneer Aero Restorations провела восстановление китайского Ла-9 до лётного состояния. На данный момент этот единственный летающий Ла-9 находится в частном владении в США.

Примечания

Литература

  • В. Р. Котельников, М. В. Орлов, Н. В. Якубович. Истребитель Ла-9. — Москва: Моделист-конструктор, 2008. — 32 с. — (Авиаколлекция № 9 / 2008). — 1300 экз.

Ссылки

wiki2.red

Ла-9 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 марта 2013; проверки требуют 17 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 марта 2013; проверки требуют 17 правок.

Ла-9 — советский одномоторный поршневой истребитель второй половины 1940-х годов. Был создан ОКБ №301 под руководством С.А.Лавочкина (г.Химки) как самолёт «130» в 1945—1946 годах.

В отличие от Ла-7, самолёт имел цельнометаллическую конструкцию и крыло с ламинарным обтеканием. Удаление из конструкции дерева привело к снижению массы, что позволило увеличить ёмкость топливных баков и установить четыре пушки. Внешне самолёт был похож на Ла-7. Учебные воздушные бои показали, что Ла-9 и Ла-7 примерно одинаковы в горизонтальном и вертикальном манёвре, а Як-3 имеет преимущество над Ла-9.

Серийно производился с августа 1946 до конца 1949 года на авиазаводе №21 в Горьком. Всего было выпущено 1882 самолёта в боевом и в двухместном учебно-тренировочном вариантах. Ла-9 активно использовался ВВС СССР в 1947—1951 годах, но уже в течение 1952 года, в связи с переходом на новые реактивные истребители, он оказался снят с вооружения. Ла-9 поставлялся также в Китай и КНДР и использовался в Корейской войне, а после её окончания оставался на вооружении обеих стран приблизительно до конца 1950-х годов.

Лётные характеристики[править | править вики-текст]

Вооружение[править | править вики-текст]

  • 4 × 23 мм пушки НС-23 с 75 снарядами на ствол
  • Romania Muzeul Aviatiei
  • Китайский музей авиации
  • Victorious War Museum
  • В 2001—2003 новозеландская компания Pioneer Aero Restorations провела восстановление китайского Ла-9 до лётного состояния. На данный момент этот единственный летающий Ла-9 находится в частном владении в США.
  • В. Р. Котельников, М. В. Орлов, Н. В. Якубович. Истребитель Ла-9. — Москва: Моделист-конструктор, 2008. — 32 с. — (Авиаколлекция № 9 / 2008). — 1300 экз.

web.archive.org

Ла-9 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 октября 2017; проверки требуют 15 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 октября 2017; проверки требуют 15 правок.

Ла-9 — советский одномоторный поршневой истребитель второй половины 1940-х годов. Был создан ОКБ № 301 под руководством С. А. Лавочкина (г. Химки) как самолёт «130» в 1945—1946 годах.

В отличие от Ла-7, самолёт имел цельнометаллическую конструкцию и крыло с ламинарным обтеканием. Удаление из конструкции дерева привело к снижению массы, что позволило увеличить ёмкость топливных баков и установить четыре пушки. Внешне самолёт был похож на Ла-7. Учебные воздушные бои показали, что Ла-9 и Ла-7 примерно одинаковы в горизонтальном и вертикальном манёвре, а Як-3 имеет преимущество над Ла-9.

Серийно производился с августа 1946 до конца 1949 года на авиазаводе № 21 в Горьком. Всего было выпущено 1882 самолёта в боевом и в двухместном учебно-тренировочном вариантах. Серийное производство Ла-9 также было развернуто на заводе №99 (Улан-Удэ) с ноября 1946 по июль 1948г. Всего было выпущено 73 ЛА-9 и 250 Ла-9УТИ. Ла-9 активно использовался ВВС СССР в 1947—1951 годах, но уже в течение 1952 года в связи с переходом на новые реактивные истребители он был снят с вооружения. Ла-9 поставлялся также в Китай и КНДР и использовался в Корейской войне, а после её окончания оставался на вооружении обеих стран приблизительно до конца 1950-х годов.

Конструкция[ | ]

Истребитель Ла-9 представлял собо цельнометаллический моноплан и являлся[1] дальнейшим развитием истребителя Ла-7.

Крыло ламинарного профиля состояло из центроплана и двух однолонжеронных трапециевидных консоли с закругленными законцовками. Каждая консоль насчитывала по 18 нервюр. К консолям крепились посадочные щитки с углами отклонения до 60градусов и элероны типа «Фрайз» с 25-процентной аэродинамической компенсацией.

Фюзеляж представлял собо

encyclopaedia.bid

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *