Aircraft industries a.s.
Aircraft industries a.s.L 410
Основные характеристики
Самолеты семейства L 410 – это цельнометаллические турбовинтовые высокопланы, которые отличаются надежностью, безопасностью и способностью работать в экстремальных климатических условиях. Они эксплуатируются в более чем 60 странах мира на пяти континентах, причем большая часть поставок была осуществлена в Россию, также в Африку, Юго-Восточную Азию, Южную Америку и Европу. До сегодняшнего дня выпущено более 1 200 самолетов.
Самолет L 410 используется в гражданских целях как коммерческими эксплуатантами, так и правительственными учреждениями, а также военными (в качестве гражданского самолета) и аэроклубами по всему миру. Самолет многоцелевой и выпускается в нескольких вариантах. Самолет L 410 – это идеальное техническое и наилучшее экономическое решение для авиаперевозок пассажиров и грузов на короткие и средние расстояния.
L 410 UVP-E20
Модификация L 410 UVP-E20 начала производиться в конце 80-х годов 20-го века. С тех пор было выпущено около 200 самолетов этой версии, которые летают более чем в 30 странах мира. Имея богатую историю, самолет L 410 UVP-E20 до сих пор отвечает требованиям клиентов и поставляется по всему миру.
Самолет сертифицировали: ЕС (EASA), США (FAA) , Российская Федерация (FATA), Бразилия, Аргентина, Чили, Перу, Венесуэла, Куба, Индия, Непал, Филиппины, Индонезия, ЮАР, Алжир, Тайвань, Турция.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Производительность
Максимальная крейсерская скорость | 405 км/ч | 219 KTAS |
---|---|---|
Максимальная дальность полета* | 1 500 км | 810 NM |
Максимальная продолжительность полета* | 5,1 ч | 306 мин |
Максимальная эксплуатационная высота | 4 200 м | 14 000 фут |
Потолок с одним работающим двигателем | 4 755 м | 15 600 фут |
Потолок с двумя работающими двигателями | 8 382 м | 27 500 фут |
* запас на 45 минут
Вертикальная скорость самолета с двумя работающими двигателями | 8,5 м/с | 1 673 фут/мин |
---|---|---|
Вертикальная скорость самолета с одним работающим двигателем | 1,8 м/с | 354 фут/мин |
Взлетная дистанция | 510 м | 1 673 фут |
Посадочная дистанция | 500 м | 1 640 фут |
Масса и размеры
Объем пассажирской кабины | 17,9 м3 | 632 фут3 |
---|---|---|
Размеры входной двери | 0,8 x 1,46 м | 31,5 х 57,5 дюйм |
Размеры грузовой двери | 1,25 x 1,46 м | 49,2 х 57,5 дюйм |
Шаг кресел | 0,76 м | 30 дюйм |
Объем грузового отсека | 1,47 м3 | 51,9 фут3 |
Максимальная взлетная масса | 6 600 кг | 14 550 фунт |
---|---|---|
Максимальная посадочная масса | 6 400 кг | 14 109 фунт |
Максимальная масса без топлива | 6 000 кг | 13 228 фунт |
Максимальная полезная нагрузка | 1 800 кг | 3 968 фунт |
Максимальное количество топлива | 1 300 кг | 2 866 фунт |
Двигатель
Воздушные винты
Модель | GE H80-200 | |
---|---|---|
Производитель | GE Aviation Czech s. r.o | |
Максимальная взлетная мощность | 597 кВт | 800 л.с. |
Межремонтный ресурс | 3 600 – 4 000 л. ч. | |
Масса | 201 кг | 447 фунт |
Модель | AV-725 | |
---|---|---|
Производитель | Avia Propeller s.r.o., Czech Republic | |
Скорость винта | 1 950 об/мин | |
Межремонтный ресурс | 3 600 л.ч. | 6 600 л.ц. |
Масса | 88 кг | 207 фунт |
ВЕРСИИ САМОЛЕТА
ГРУЗОВОЙ ВАРИАНТ
САНИТАРНЫЙ ВАРИАНТ
ПАРАШЮТНЫЙ ВАРИАНТ
ФОТОГРАММЕТРИЧЕСКИЙ И ПАТРУЛЬНЫЙ ВАРИАНТ (МРА)
СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
ОТКИДНЫЕ СИДЕНЬЯ
СТАНДАРТНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ ВАРИАНТ
Previous Next
КОНТАКТ
+420 572 816 111
sales@let. cz
УЗГА оснастил самолет L-410UVP-E20 тремя новыми шасси
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), локализующий производство L-410UVP-E20 в России, выведет на рынок модернизированный вариант этой машины с дополнительными вариантами шасси. Предполагается, что новые возможности L-410UVP-E20 значительно расширят сферу применения турбовинтового ВС. Кроме того, появившиеся опции L-410 наверняка создадут дополнительные трудности по продвижению в Россию самолета DHC-6 Twin Otter Series 400, уже оснащаемого схожими вариантами шасси.
Вариант L-410UVP-E20 на поплавках презентовали на Гидроавиасалоне-2018, открывшемся в четверг, 6 сентября. ВС предназначено для эксплуатации с подготовленных водных поверхностей (гидроаэродромов). В Геленджик машина с регистрационным номером RF-67758 прилетела из Тверской области.
УЗГА сообщил, что кроме поплавкового шасси на ВС могут быть установлены и другие типы взлетно-посадочных устройств: лыжи или шасси повышенной проходимости с колесами большого диаметра для эксплуатации на неподготовленных площадках. При этом смена вариантов базирования, включая поплавковый вариант, может производиться в течение одного дня.
По информации производителя, к самолету прилагается специальный набор средств ТО, предназначенный для оперативной замены колесного шасси на поплавки и, наоборот, для выкатки ВС с суши на водную поверхность и его закатки с водной поверхности на сушу по оборудованному спуску. В комплект входят подкатная тележка, гидроподъемники, тумбы и аппарели.
L-410UVP-E20 с установленными поплавками обеспечивает:— взлетно-посадочные операции при волнении до 2 баллов и высоте волн до 0,5 м;
— плавание и буксировку на воде при волнении до 2 баллов и скорости до 15 м/с включительно;
— циркуляции на воде с радиусом до 50 м;
— удобную и безопасную посадку-высадку пассажиров на причальное устройство при нахождении на плаву.
Источник: УЗГА
«Конструкция широко известного и хорошо зарекомендовавшего себя базового самолета, производство которого освоено УЗГА, доработана для эксплуатации в качестве гидроварианта: усилен каркас фюзеляжа, установлены концевые шайбы горизонтального оперения, ниши шасси закрыты специальными створками. Самолет оснащается всем необходимым морским снаряжением (якоря, швартовые амортизаторы и канаты, переносной насос для откачки воды), а также средствами спасания экипажа и пассажиров на воде», — указано в презентационных материалах УЗГА.
На предприятии также озвучили цель создания поплавкового варианта L-410 и потенциальных интересантов этого проекта. Оказывается, в основу идеи модернизации легла проблема недостаточной развитости в России сети сухопутных аэродромов.
«Большое количество водоемов повышает интерес к гидроварианту самолета со стороны отечественных авиаперевозчиков и гражданских эксплуатантов — таких, например, как Русское географическое общество (всероссийская общественная организация; председатель попечительского совета РГО — президент Владимир Путин; президент РГО — министр обороны Сергей Шойгу. — Прим. ATO.ru)», — считают в УЗГА.
Локализацией производства L-410UVP-E20 на территории России УЗГА занимается примерно с 2016 г. Считается, что первые L-410UVP-E20 российского производства переданы в коммерческую эксплуатацию в начале этого года.
Aircraft Industries a.s.
Aircraft Industries a.s.L 410
Общее описание
L 410 — цельнометаллический турбовинтовой высокоплан, исключительно надежный и безопасный в эксплуатации даже в экстремальных климатических условиях. Он используется более чем в 60 странах на пяти континентах, большинство из которых работает в России, затем следуют Африка, Юго-Восточная Азия, Южная Америка и Европа. С 1969 года было изготовлено более 1200 самолетов L 410.
L 410 эксплуатируется в качестве самолета гражданской авиации коммерческими авиакомпаниями, государственными учреждениями, военными и авиационными клубами по всему миру. Это многоцелевой самолет, выпускавшийся во многих модификациях. L 410 представляет собой идеальное сочетание высокой производительности и экономичности для перевозки гражданских лиц и грузов на короткие и средние расстояния.
Л 410 УВП-Э20
Модель L 410 UVP-E20 поступила в производство в конце 1980-х годов. С тех пор было изготовлено более 200 штук, которые в настоящее время используются более чем в 30 странах. Эта модель остается самой долго выпускаемой из L 410. Даже сегодня она полностью отвечает требованиям клиентов и поставляется операторам по всему миру.
Самолет сертифицирован для: ЕС (EASA), США (FAA), Российская Федерация (FATA), Бразилия, Аргентина, Чили, Перу, Венесуэла, Куба, Индия, Непал, Филиппины, Индонезия, ЮАР, Алжир, Тайвань, Турция.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Производительность
Крейсерская скорость | 405 км/ч | 219 КТАС |
---|---|---|
Максимальный диапазон * | 1 500 км | 810 НМ |
Выносливость * | 5,1 ч | 306 мин |
Сервисный потолок | 4 200 м | 14 000 футов |
Потолок с одним неработающим двигателем | 4 755 м | 15 600 футов |
Абсолютный потолок | 8 382 м | 27 500 футов |
* Резерв на 45 минут
Скороподъемность | 8,5 м/с | 1 673 футов в минуту |
---|---|---|
Скороподъемность Один двигатель не работает | 1,8 м/с | |
Требуемая взлетная дистанция | 510 м | 1 673 фута |
Требуемая посадочная дистанция | 500 м | 1 640 футов |
Размеры и вес
Объем салона | 17,9 м 3 | 632 фута 3 |
---|---|---|
Дверь пассажира | 0,8 х 1,46 м | 31,5 x 57,5 дюйма |
Грузовая дверь | 1,25 х 1,46 м | 49,2 x 57,5 дюйма |
Шаг сиденья | 0,76 м | 30 в |
Вместимость багажного отделения | 1,47 м 3 | 51,9 фута 3 |
Максимальная взлетная масса | 6 600 кг | 14 550 фунтов |
---|---|---|
Максимальная посадочная масса | 6 400 кг | 14 109 фунтов |
Максимальный вес без топлива | 6 000 кг | 13 228 фунтов |
Максимальная полезная нагрузка | 1 800 кг | 3 968 фунтов |
Максимальное количество используемого топлива | 1 300 кг | 2 866 фунтов |
Силовая установка
Пропеллер
Модель | ГЭ Х80-200 | |
---|---|---|
Производитель | GE Aviation Czech s. r.o. | |
Взлетная мощность | 597 кВт | 800 ШП |
ТБО | 3 600 — 4 000 FH | |
Сухой вес | 201 кг | 447 фунтов |
Модель | АВ-725 | |
---|---|---|
Производитель | Avia Propeller s.r.o., Чехия | |
об/мин | 1 950 об/мин | |
ТБО | 3 600 FH | 6 600 ФК |
Вес | 88 кг | 207 фунтов |
МОДИФИКАЦИЯ САМОЛЕТА
ГРУЗОВАЯ ВЕРСИЯ
СКОРАЯ ВОЗДУШНАЯ МАШИНА
ВЕРСИЯ SKY DIVING
ФОТОГРАММЕТРИЧНОЕ СКАНИРОВАНИЕ , МОРСКАЯ, НАБЛЮДАТЕЛЬНАЯ И ПАТРУЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА
ВЕРСИЯ СО СКЛАДНЫМИ СИДЕНЬЯМИ КОМПЛЕКТ
СТАНДАРТНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ ВЕРСИЯ
Предыдущий Следующий
КОНТАКТЫ
+420 572 816 111
sales@let. cz
L 410 / L 420 Самолет малой дальности
L-410/L 420 — двухмоторный ближнемагистральный самолет, который может использоваться для пассажирских и грузовых перевозок.
A Let L-410UVP-E ВС Словении на рулежной дорожке на Royal International Air Tattoo.
Пассажиры садятся на борт L-410UVP-E авиакомпании SEAir во внутреннем аэропорту Манилы. Изображение предоставлено Mikebalcos.
В кабине L 410 / L 420 размещены современные системы авионики.
Вид на рассадку в самолете L 410.
Линейка ближнемагистральных и транспортных самолетов L 410 / L 420 производится компанией LET Aircraft Industries. Самолет L 410 UVP-E20/L 420 является последним представителем серии L 410/L 420.
16 апреля 1969 года первый прототип L 410 совершил свой первый полет. Было поставлено более 1100 самолетов L 410, из которых 400 до сих пор находятся на вооружении гражданских и военных операторов по всему миру.
«16 апреля 1969 года первый прототип L 410 совершил свой первый полет».
Самолет L 410 UVP-E20 соответствует требованиям FAR 23, Поправка 34. Он принят Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) для эксплуатации во всех странах EASA. Самолет также получил сертификаты типа для эксплуатации в Алжире, Аргентине, Австралии, Бразилии, Чили, Кубе, Индонезии, Кении, Филиппинах, Танзании и Южной Африке.
L 420 — это сертифицированная FAA США версия L 410 UVP-E20. Он получил сертификат FAA в соответствии с FAR 23, Поправка 41. Самолет также сертифицирован для полетов в вышеуказанных странах, а также в Чехии и США.
В июле 2012 года ЗАО «Ильюшин Финанс энд Эйркрафт Индастриз» подписало меморандум о взаимопонимании с ЛЭТ на поставку 10 самолетов Л-410 УВП-Э20.
Конструкция самолета L 410 / L 420
Конструкция самолета включает цельнометаллический планер, изготовленный из материалов с высокой коррозионной стойкостью. Прочная конструкция была разработана для обеспечения высокого уровня эксплуатационной надежности. Уникальная конструкция, включающая в себя прочный планер, обеспечивает превосходные характеристики в экстремальных климатических условиях в диапазоне от -50°C до 50°C.
Имеет длину 14,42 м, размах крыла 19,9 м и высоту 5,8 м. Максимальная взлетная масса 6600 кг; общая грузоподъемность составляет 1800 кг.
Кабина экипажа и авионика ближнемагистрального самолета ЛЭТ
Основная кабина экипажа рассчитана на двух членов экипажа и оснащена современной авионикой различных конфигураций. Радионавигационное и коммуникационное оборудование включает в себя усовершенствованный полетный дисплей (AFD), NAV/COM/GPS, гирокомпас, аварийный локатор, метеорологический радар и радиовысотомер.
Кроме того, самолет может быть оснащен высокочастотным приемопередатчиком, автопилотом, усиленной системой предупреждения о сближении с землей (EGPWS), TCAS II (система предотвращения столкновений) и электронной системой пилотажных приборов (EFIS).
L 410 / L 420 Площадь салона
Широкофюзеляжный самолет имеет объем пассажирского салона 17,9 м³. Стандартная компоновка сидений рассчитана на 19 пассажиров. Кабины спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать высокий уровень комфорта для пассажиров. Внутренний объем позволяет обеспечить максимальную универсальность и использование самолета для специальных операций.
Пассажирам предоставляются удобные кресла высотой 76см. В салоне есть широкий проход и просторное место для хранения багажа в дополнение к зоне отдыха, а внутренняя планировка обеспечивает обильное пространство для головы и ног с большими окнами в каждом ряду. Кабина также оборудована отдельными передними и задними багажными отделениями.
Просторный салон делает этот самолет идеальным для деловых поездок. Интерьер может быть изменен в соответствии со спецификациями и требованиями клиентов.
Грузоподъемность L 410 / L 420
Салон самолета объемом 17,9 м³ предназначен для грузовых авиаперевозок. Погрузка и разгрузка груза дополняется большой грузовой дверью. Самолет может быть преобразован в смешанную (грузо-пассажирскую) конфигурацию по желанию заказчика.
Внутреннее пространство может быть преобразовано в домашние сиденья, носилки, специальные медицинские принадлежности, лампы, операционный стол и кислород для версии скорой помощи. Внутренний объем можно использовать для установки различного оборудования для специальных задач, таких как прыжки с парашютом, MPA/MSA и фотограмметрия.
Двигатель и силовая установка ближнемагистрального авиалайнера LET
Самолет L 410 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Walter M601-E/F с обратным потоком. Двухвальный двигатель оснащен системой впрыска воды, обеспечивающей превосходную работу в горячем состоянии и высокую производительность. Низкий расход топлива и недорогое техническое обслуживание двигателя делают самолет чрезвычайно экономичным.
Он оснащен двумя пятилопастными винтами AVIA V510, предназначенными для работы в суровых условиях грунтовых взлетно-посадочных полос. Каждый воздушный винт оснащен системой автоматического, ручного и аварийного флюгирования.