Содержание

Самолет Aero L-39 🔥 особенности конструкции, назначение, ттх

Чехия совсем не принадлежит к числу тех стран, которые стоят первые в списке по авиапромышленности. Только в 1919 году в поселке Водоходы появился первый завод «Аэро».

В период войны завод производил бомбардировщики и истребители собственной разработки. Уже после Второй Мировой Войны он перешел на легкие учебно-тренировочные самолеты. Один из них – это самолет Aero L-39 или «Альбатрос». Он получился настолько удачным, что стал одним из самых распространенных в своем роде.

Содержание

  1. История создания L-39
  2. Конструкция самолета
  3. Модификации
  4. Летно-технические характеристики
  5. Эксплуатация L-39
  6. Источники

История создания L-39

Созданный в 1956 г. L-29 Delfin был признан победителем в конкурсе на реактивный учебно-тренировочный самолет для стран Организации Варшавского договора (ОВД). Он оказался весьма простым в пилотировании и неприхотливым в эксплуатации, быстро полюбился авиаторам. Вместе с тем, ряд недостатков и быстрое развитие авиации сделали эту машину морально устаревшей – нужен был новый самолет.

Новый самолет должен был стать наследниеком L-29 и его разработкой занялись там же – в Чехословакии. К выработке требований на нее военные приступили уже в 1963 г.

В частности, требовалось при сохранении положительных качеств Дельфина обеспечить более высокую тяговооружениость и надежность при эксплуатации с грунтовых ВПП.

Особое внимание обращалось на то, чтобы кабины инструктора и обучаемого были подобны кабинам боевых самолетов.

В 1965 году испытательная сборка первых прототипов началась на заводе Aero Vodochody. На этом предприятии уже тогда собирались лицензионные самолеты МиГ-19, МиГ-21 и L-29.

С самого начала самолет рассматривался как классический свободнонесущий низкоплан с трехстоечным убираемым шасси, размещением инструктора и обучаемого один за другим. Для «Альбатроса» было выбрано трапециевидное крыло.

Чтобы обеспечить освоение курсантами основ боевого применения, на машине предусмотрели установку двух подкрыльевых узлов подвески вооружения.

Хорошо были продуманы вопросы наземного обслуживания самолета.

Важным вопросом был выбор двигателя. Изначально рассматривался вариант с двумя двигателями, но тогда самолет становился слишком тяжелым и дорогим. После решения использовать один мотор встал выбор между чешским M-720 и советским АН-25.

ВВС СССР были главным заказчиком и предпочитали отечественный двигатель, да и M-720 был великоват для УТС. В итоге, самолет получил запорожский двигатель ЗМКБ Прогресс АН-25.

Двигатели начали выпускаться в Чехословакии по лицензии под обозначением AI-21W (W — Walter).

К 1968 году начали выпускаться прототипы. В кооперации участвовали заводы Aero Vodochody, LET и Rudy Lelov. В конце года прототип L-39 Альбатрос впервые взлетел.

Конструкция самолета

«Альбатрос» построен по нормальной аэродинамической схеме свободнонесущего цельнометаллического моноплана с низкорасположенным прямым трапециевидным крылом, трехстоечным убираемым шасси с передней стойкой, двигателем в задней части фюзеляжа, трапециевидным однокилевым хвостовым оперением. Летчики размещаются один за другим в катапультных креслах (впереди курсант, за ним — инструктор).

За кабиной инструктора находится отсек с топливными баками, также топливные баки обтекаемой формы размещаются на законцовках крыла. Базовая серийная модификация оснащена двухконтурным двухвальным турбореактивным двигателем АИ-25ТЛ разработки Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс» и постройки Запорожского машиностроительного завода (ныне — АО «Мотор Сич», Украина). Самолет также оборудован вспомогательной силовой установкой — одновальным газотурбинным двигателем «Сапфир-5».

Модификации

Всего было разработано более 15 модификаций «Альбатроса», в том числе:

  • L-39ZO — легкий штурмовик;
  • L-39V — буксировщик воздушных мишеней;
  • L-39MS/L-59 Super Albatross с более мощным двигателем ДВ-2 разработки запорожского «Прогресса» и чехословацкого производства, а также новым электронным оборудованием;
  • L-159 Alca — дальнейшая модернизация конца 1990-х годов;
  • Л-39Д — украинская гражданская учебная модификация;
  • Л-39М1 — украинская модификация с модернизированным двигателем;
  • Л-39М — украинский летающий тренажер для пилотов МиГ-29.

В 2014 году Aero Vodochody Aerospace анонсировала создание новейшей модернизированной версии, L-39NG с американским двигателем Williams International FJ44-4M, новым крылом частично из композиционных материалов, комплексом цифровой бортовой авионики и др. Прототип-демонстратор, построенный на базе L-39C, впервые поднялся в воздух 14 сентября 2015 года. Выкатка опытного образца новой постройки состоялась на заводе компании-производителя близ Праги 12 октября 2018 года. Ожидается, что до конца 2018 года эта машина совершит первый полет.

Летно-технические характеристики

Аналогов у «Альбатроса» довольно много. Приведем в пример британский «Хоук» и «Альфа Джет» франко-германской разработки.

 Aero L-39BAE HawkDassault-Dornier Alpha Jet
Размах крыла, м9,49,99,1
Длина, м1212,413,2
Максимальная взлетная масса, т4,69,15
Максимальная скорость, км/ч75710281000
Вооружение23 мм пушка, 1200 кг боевой нагрузки30 мм пушка, 3085 кг боевой нагрузки 27 мм пушка, 2500 кг боевой нагрузки

Британский самолет превзошел приведенные аналоги по возможностям установки вооружения, но его распространение оказалось довольно ограниченным. В основном он разошелся по странам Британского Содружества.

«Альфа Джет», также обладающий более мощной боевой нагрузкой, также оказался не очень популярным – выпущено было всего 480 экземпляров, против почти трех тысяч «Альбатросов». И, с учетом популярности L-39 в качестве пилотажного самолета, такую популярность чехословацкой машины нельзя объяснить только «советским влиянием».

Учебно-тренировочный самолет Aero L-39 «Albatros» в силу специфики своей конструкции в боевых действиях не применялся. Имелись попытки переоборудовать машину в самолет штурмовой авиации, однако эти работы имели ограниченный и частный характер. Помимо стран Восточной Европы, самолет L-39 поставлялся на Кубу, во Вьетнам и в Северную Корею. Всего операторами чехословацкой машины в разные годы были представители 46 стран.

В настоящее время самолет L-39 уже не производится.

Однако даже в России он продолжает использоваться, поскольку выпуск новых учебно-тренировочных машин все еще недостаточен. А преемником «Альбатроса» является L-159, сборка которого ведется на заводе «Аэро», которому скоро исполнится сто лет.

Эксплуатация L-39

L-39 Альбатрос один из самых массовых учебных самолетов в мире. Выпущенный в количестве 2868 штук, он находится на вооружении 30 стран в составе, как ВВС, так и в руках частных владельцев и компаний.

На 2020 год в составе ВКС РФ действует порядка 60 самолетов.

Источники

  • https://tass.ru/info/5693001
  • https://warbook.club/voennaya-tehnika/samolety/l-39/
  • https://gun-35.ru/prochee/aero-l-39-albatros-samolyot-istoriya-sozdaniya-tehnicheskie-harakteristiki-tth-konstruktsiya-modifikatsii.html
  • https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/reaktivnyj-uchebno-trenirovochnyj-samolet-aero-l-39-albatros/

Учебно-тренировочный самолет Л-39 «Альбатрос» (Aero L-39 Albatros, «Элли») («Market») (1968г.)

Годы (разработка-испытания (первый полет)/ производство) 1964-68/71-99
Длина  х размах крыла х высота (м. )/площадь крыла(м2) 12,13х9,44х4,47/18,80
Вес пустой/ взлетный (кг.) 3395/4337 (4600 макс.)
Двигатель (тяга кгс.) 1хАИ-25ТЛ (1720)

Скорость макс./крейс.(км/ч)

757/700

Потолок практический (м) 11500
Дальность  (км)

1000

Экипаж (чел.) 2
Вооружение:

250 кг на двух узлах подвески

 130-мм НУР С-130, 

  ПУ УВ-16-57 16х57-мм НУР, и 100- кг бомбы

Разработка  Aero Vodochody(Ян Влчек)
Производители

 Aero Vodochody

Выпуск (шт. )

2080( для  СССР)

 

Примечания:

  Быстрое развитие авиации выдвигало новые требования к подготовке молодых летчиков. Так возникла необходимость в новом УТС для замены Л-29 Новый УТС предполагалось использовать для всех видов летной подготовки в училищах, включая первоначальную. 15 июля 1964 г. было выдано окончательное техзадание на УТС. за которым утвердили название L-39 Albatros. Задание получил коллектив, которым руководил главный конструктор Ян Влчек из Vyvojovy a zkusebni letecki ustav (Научно-исследовательский авиационный институт — НИАИ). Полтора года спустя работу по созданию нового самолета передали народному предприятию Aero Vodochody. В «Водоходы» перебрался и Влчек со своим коллективом. С самого начала Влчек остановился на классической схеме свободнонесущего низкоплана с трехстоечным убираемым шасси, размещением инструктора и обучаемого один за другим.

Для «Альбатроса» было выбрано трапециевидное крыло. Самолет решили оснастить стойками шасси повышенной прочности, что характерно для всех УТС Для зашиты двигателя от попадания посторонних предметов воздухозаборники расположили по бокам фюзеляжа над крылом. Чтобы обеспечить освоение курсантами основ боевого применения, на машине предусмотрели установку двух подкрыльевых узлов подвески вооружения. Хорошо были продуманы вопросы наземного обслуживания самолета, в частности, размеры и расположение эксплуатационных люков выбирались так. чтобы максимально облегчить труд технического персонала. 25 октября 1968г. состоялась выкатка машины. Начались ее наземные испытания на заводском аэродроме. После устранения некоторых замечаний «Альбатрос» подготовили к первому полету.  4 ноября  шеф-пилот «Водоходов» Рудольф Духонь впервые поднял самолет в воздух.  Госиспытания в СССР начались в мае 1973г. У советских летчиков сложилось благоприятное мнение о машине Они отмечали, что в целом «Альбатрос» отвечает требованиям на единый реактивный учебно-тренировочный самолет, предназначенный для обучения летчиков на всех стадиях, включая первоначальную.
Планировалось развернуть выпуск L-39 в 1971 г.. однако при реализации этой программы «Водоходы» столкнулись с весьма серьезными трудностями.  В результате в 1971 г. решили построить лишь установочную серию из десяти «Альбатросов», оснащенных AI-25W, которую должно было принять MHO. Как и предполагалось, после выработки ресурса AI-25W «Альбатросы» установочной серии переоснастили АИ-25ТЛ. Произошло это в 1974 г. В том же году начался массовый выпуск L-39. который продолжался до декабря 1999 г. В общей сложности было построено более 2950 экземпляров без учета первых семи прототипов. Наиболее массовой модификацией стал учебный L-39C, растиражированный в количестве 2280 единиц. Из них ВВС СССР получили 2080 самолетов (последний — 25 января 1991 г.) В России разработана собственная программа многоэтапной модернизации «Альбатроса». Обновленному самолету присвоили обозначение L-39MT однако скорее всего этот проект останется на бумаге, поскольку командование ВВС России приняло решение  постепенно заменить отлетавшие свое «Альбатросы» новыми Як-130.

 

Источники:

 Н.Сойко. Нестареющий «Альбатрос».Крылья Родины. 2001 №8 

http://www.airwar.ru/enc/other/l39c.html

 

 

Реактивный истребитель L-39 | Летчик-истребитель

Двухместный L-39 Albatros был разработан в конце 1960-х годов для начальной и дополнительной подготовки, включая учебные стрельбы. По оценкам, произведено 2800 L-39 Albatros, которые служили в более чем 30 военно-воздушных силах по всему миру и являются наиболее широко производимыми и самыми безопасными реактивными учебно-тренировочными самолетами в мире.

В настоящее время он используется Breitling Jet Team — крупнейшей демонстрационной командой в Европе — и использовался во многих фильмах, включая «Джеймс Бонд: Завтра не умрет никогда».

На этом самолете мечта летать, он выполняет дозвуковые фигуры высшего пилотажа с изяществом и эффективностью. Благодаря сочетанию максимальной скорости 872 км/ч и панорамного обзора в любых условиях вы почувствуете себя таким же быстрым и мощным, как и сам самолет.

L-39 невероятно проворен, и вы будете летать по спирали в небе с перегрузкой до 6,5. Этот самолет более чем способен выполнять все основные реактивные маневры с положительной перегрузкой: бочки элеронов, бочки, петли, кубинские восьмерки, иммельманы и клеверные листья.

Полетать на L-39 — настоящее дело. Находясь в воздухе на L-39, вы можете на один день стать современным летчиком-истребителем.

Длина: 40 футов.
Размах крыла: 31 фут.
Максимальная скорость: 485 м/ч
Номер постройки: 2800+
Номер годный к полетам: Неизвестный номер на военной службе. Не менее 300 летающих в частной собственности.
Вооружение: До 2425 фунтов вооружения на четырех подкрыльевых узлах подвески, включая бомбы, 57- или 130-мм ракетные блоки, артиллерийские блоки, разведывательный блок с пятью камерами или два топливных бака. На центральной точке устанавливалась двухствольная 23-мм пушка ГШ-23 с боезапасом 180 снарядов.
Диапазон: 528 миль с внутренним топливом; 995 миль с внешними баками.
Потолок: 37 730 футов

 

ПОЕЗДКА НА ИСТРЕБИТЕЛЕ

Не каждый день выпадает возможность полетать на реактивном самолете, который до сих пор активно используется в национальных вооруженных силах по всему миру.

 

ОЧЕНЬ ПОПУЛЯРНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ WARBIRD

Произведено около 2800 L-39 Albatros, которые служили в более чем 30 военно-воздушных силах по всему миру.

 

УНИКАЛЬНЫЙ И ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ ПОДАРОК ​​

Поездка на нашем реактивном истребителе — это настоящее приключение, которое бывает раз в жизни. Идеальный подарок для поклонника Top Gun, он заставит кровь биться даже у самого смелого игрока.

Л-39 Альбатрос Серебристый

Это действительно уникальный опыт и идеальная идея подарка для поклонников Top Gun или Джеймса Бонда, а также для любителей адреналина. Рев реактивной струи — это одно, чистое возбуждение от реактивной тяги в 4000 фунтов невероятно.

Продолжительность: 25 минут (прибл.)

От AUD
2 150,00 $

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

ЗАБРОНИРОВАТЬ

ПРЕДСТОЯЩЕЕ СОБЫТИЕ DAVID HACK CLASSIC 21 мая 2023 г. | L-39 Jet Experience

Вы когда-нибудь задумывались, каково это быть летчиком-истребителем? Перестаньте воображать и пристегнитесь на David Hack Classic этого года. Опыт полета на бывшем военном реактивном истребителе с перегрузкой до +5 и скоростью до 900 км/ч от аэропорта Тувумба.

Продолжительность: 20 минут (прибл.)

От AUD
2 150,00 $

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

ЗАБРОНИРОВАТЬ

Л-39 Альбатрос Золотой

Вы когда-нибудь задумывались, каково это быть летчиком-истребителем? У вас есть потребность в скорости? Перестаньте воображать и испытайте острые ощущения от полета на бывшем военном реактивном истребителе с перегрузкой до +5 и скоростью до 9.00 км/ч. Это наш самый популярный рейс.

Продолжительность: 30 минут (прибл.)

От AUD
2 550,00 $

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

ЗАБРОНИРОВАТЬ

Л-39 Альбатрос Платинум

Это действительно уникальный опыт и идеальная идея подарка для поклонников Top Gun или Джеймса Бонда, а также для любителей адреналина. Рев реактивной струи — это одно, чистое возбуждение от реактивной тяги в 4000 фунтов невероятно.

Продолжительность: 40 минут (прибл.)

От AUD
3 450,00 $

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

ЗАБРОНИРОВАТЬ СЕЙЧАС

НЕ ВЕРЬТЕ НАМ НА СЛОВО!

«Мечта сбылась! Выехал на Мустанге с супер-пилотом Кэмом и отлично провел время! Куча фантастического эроса и потрясающие виды на Брисбен и залив Мортон. Это был потрясающий опыт, перевернутый в бочонке и петле. Это действительно незабываемый опыт, и я только что поставил огромную галочку рядом с ним! Большое спасибо Брэду, Кэму и Беку за приключенческие полеты Fighter Pilot!»

— Graham Gill

Нажмите здесь, чтобы прочитать, что наши пассажиры говорят на Trip Advisor 

Приведенная выше ссылка откроет страницу Fighter Pilot Adventure Flight Trip Advisor в новом окне.

— Отзывы Trip Advisor

«Какое потрясающее впечатление на заднем сиденье Steadfast. Супер предупредительная и дружелюбная команда, и опыт полета был совершенно из этого мира. Сколько людей могут сказать, что они летали в строю с Мустангом и преследовали его хвостом во время полета на мировом рекорде Яковлева. Просто не передать словами! Настоящий список желаний!»

— Дэниел Дрейк

Это был мой второй полет с командой Fighter Pilot. В прошлый раз я летал на Л39, а в этот раз выбрал Мустанг.
Мой муж решил попробовать L39. Мы перешли на Платину, и я так рада, что команда доставила нас строем до Золотого Берега. Быть так близко друг к другу в воздухе было потрясающе.
Высший пилотаж на Мустанге доставил удовольствие, я был удивлен, насколько он гладкий.
Наши пилоты Стив и Кэмерон были очень любезны и действительно сделали для нас все возможное. Я не могу отблагодарить их за такой невероятный опыт.
Эти рейсы вызывают сильное привыкание, и я начну копить, чтобы повторить это снова

— Dannii49 — Trip Advisor

«Действительно отличный полет на Як 52 – весь персонал был очень дружелюбным и услужливым. Я рекомендую это всем, кто ищет отличное развлечение».

— Jack Van Veldhuizen

Пример для других туристических компаний в Австралии — Их страсть заразительна.

У меня есть 18-летний парень, который интересуется летной карьерой — у него был один или два урока, и я надеялся, что этот опыт поможет ему принимать более обоснованные решения о том, в каком направлении он будет стремиться. Карьерные консультации — это не совсем то, чем занимается эта компания, однако Стив и его команда потратили дополнительное время и усилия, чтобы объяснить нам различные аспекты и кратко и терпеливо ответили на все наши вопросы. Причина стала очевидной – эти люди абсолютно увлечены полетами и это заразно. Дружелюбный, терпеливый и профессиональный. Также они объяснили риски и то, как они будут управляться. Другие австралийские компании, ориентированные на туризм, должны прислать своих сотрудников, чтобы посмотреть, как это делается.

— Jan M — Trip Advisor

«Что за взрыв! Еще одно приключение из моего списка желаний. Мой отец был летчиком-истребителем «Спитфайр» времен Второй мировой войны и был награжден DFC и Почетным легионом за роль в «Дне Д». Теперь он прошел, и я всегда хотел испытать полет на истребителе Второй мировой войны. Моим первым желанием был «Спитфайр», а если его нет, то и «Мустанг» P-51. Найти двухместный истребитель непросто, но Fighter Pilot решил проблему. Благодаря Кэмерону и его P-51D я смог испытать острые ощущения, мощь и адреналин полета на Мустанге. Это был лучший полет и сбывшаяся мечта. Спасибо команде Rebecca, Cameron & Fighter Pilot за предоставленный опыт. DVD был бонусом для поддержания памяти».

— John Cowpe

«Опыт летчика-истребителя действительно нереален! Я никогда не думал, что мне выпадет шанс прокатиться по небу на L-39 и почувствовать эти перегрузки. Я бы порекомендовал это всем, особенно если в вашей жизни есть поклонник Top-Gun! Это идеальный подарок, который изменит их жизнь. Большое спасибо Fighter Pilot — я обязательно вернусь еще!»

— Келли Форбс

Так хорошо!
Мало того, что полет определенно стоил своих денег, и все, что я мог желать, но возможность увидеть некоторые из старинных самолетов вблизи была невероятной. Дружелюбные люди добавили к этому опыту, так как было здорово поболтать и увидеть так много людей, увлеченных одним и тем же, отличное сообщество!
Все это время я чувствовал себя в безопасности, и еще раз профессионализм и знания всех там были потрясающими. Я обязательно сделаю это снова в какой-то момент, и я хотел бы поблагодарить всех присутствующих, особенно Кэма за то, что он был отличным пилотом и хорошим парнем! Также хотелось бы отметить Питера, так как он сделал для нас несколько фотографий и с ним было интересно пообщаться.

— Льюис П. — Trip Advisor

Определенно одно из лучших событий, которые у меня когда-либо были (а у меня было несколько). Стив и Пол — профессиональные, дружелюбные и просто отличные парни.
Стив взял меня на борт альбатроса L39 (который был безупречен) Стив заставил меня чувствовать себя в безопасности и комфортно на протяжении всего опыта, постоянно держа меня в курсе и в курсе того, что приближается… Первоклассное оружие!!
От инструктажа перед полетом, через полет и до брифинга после полета, все мирового класса!
Я не мог стереть улыбку со своего лица и рассказать всем, кого знаю

— Ричард А. — Trip Advisor

Летать на истребителе L-39 Albatros над Флоридой

ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТОВ В СОЛНЕЧНОМ ШТАТЕ

Полет на истребителе над Флоридой

Летная подготовка пилотов в Солнечном штате

Доступно несколько тренировочных мест

Ознакомительные полеты – Демонстрационные полеты – Обучение расстроенным ситуациям – Расширенный инструктаж

Все уровни обучения, проводимые сертифицированным FAA пилотом-инструктором

Возьмите на себя управление и испытайте прилив сил, управляя высокопроизводительным военно-тренировочным реактивным самолетом. Вы будете летать с опытным летным инструктором.

ОБУЧЕНИЕ L-39 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Кто может это сделать?

Окончательное решение о том, кто может летать и тренироваться на L-39, принимает один из наших сертифицированных FAA пилотов L-39 в соответствии с правилами FAA. Как правило, вы должны иметь лицензию пилота, подтвержденный опыт полетов, иметь достаточно хорошее здоровье, соответствовать основным ограничениям по росту, весу и TSA, а также подписать соглашение об освобождении от ответственности. Свяжитесь с Incredible Adventures для получения дополнительной информации.

Что делать, если у меня нет лицензии пилота? Могу ли я еще летать на истребителе?

Позвоните нам! Мы предлагаем различные рейсы для непилотов.

Когда я смогу летать на L-39?

Летная подготовка проводится круглый год по предварительной записи. Выберите один урок или всю подготовку, необходимую для самостоятельного полета на невероятном реактивном истребителе L-39.

Где доступно обучение?

Обучение проводится круглый год во Флориде в некоторых аэропортах.

Кто будет моим пилотом?

Вы будете летать с опытным пилотом, допущенным FAA к пилотированию L-39 и проведению летной подготовки.

Сколько это стоит?

Стоимость зависит от выбранного курса обучения и вашего предыдущего опыта полетов, но обычно начинается от 4000 долларов США.

Могу ли я взять кого-нибудь с собой в аэропорт, чтобы посмотреть, как я тренируюсь и летаю?

Скорее всего, да. По соображениям безопасности гости должны быть одобрены заранее и должны знать, что им может быть предоставлен доступ не ко всем зонам нашего учебного центра.

Это опасно?

Абсолютно! (То же самое относится и к переходу улицы и поездке в аэропорт. ) Вы должны будете подписать освобождение от ответственности. Мы используем лучшие самолеты и лучших пилотов, и ваша безопасность — наша самая большая забота, но вы должны взять на себя все риски. Л-39FAA считает его «экспериментальным самолетом».

Как я могу запланировать свое приключение по летной подготовке?

Позвоните нам сегодня. 1-800-644-7382 или 1-941-346-2603.

Примечание: Incredible Adventures не владеет и не эксплуатирует самолеты и не нанимает пилотов. Incredible Adventures / IA Worldwide, Inc. — маркетинговая компания, нанятая пилотами для продвижения своих полетных услуг. Все решения по полетам, обучению и техническому обслуживанию воздушного судна принимаются командиром воздушного судна и/или владельцем воздушного судна.

Аэро Водоходы Л-39

Самолет L-39 Albatros чешского производства известен своими летными качествами, надежностью и отличным обзором из обеих кабин. L-39 был построен как преемник более раннего учебно-тренировочного самолета L-29 Delfin. Работы по проектированию начались в 1966 году, и первый прототип совершил свой первый полет 4 ноября 1968 года. Самолет должен был служить основным учебно-тренировочным самолетом для Варшавского договора. Невероятный L-39до сих пор используется более чем в 30 ВВС по всему миру.

  • Двигатель: один Ивченко АИ-25-ТЛ тягой 3792 фунта
  • Масса: пустая 7340 фунтов, максимальная взлетная 11618 фунтов. (Л-39ЗО с четырьмя ракетными блоками)
  • Размах крыла: 31 фут. 0,5 дюйма Длина: 40 футов. 5 дюймов Высота: 15 футов. 5,5 дюйма

Производительность:

  • Максимальная скорость на высоте 19 600 футов: 485 миль/ч (версия Trainer, чистая)
  • Максимальная скорость на уровне моря: 435 миль в час. Потолок: 37 730 футов (тренер, чистый)
  • Диапазон: 528 миль с внутренним топливом; 995 миль с внешними баками

Технические характеристики самолета предоставлены L39.