📌 Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»

ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»
Основная информация
ТипТяжёлый авианесущий крейсер
Государство флагаРоссия
Порт припискиСевероморск
ПринадлежностьСеверный флот России
ВерфьЧерноморский судостроительный завод
Спущен на воду1985
Введён в эксплуатацию1991
Современный статусВ составе флота
Параметры
Тоннаж
60 000 т
Длина302,3 м
Ширина71 м
Высота66 м
Осадка10,4 м
Технические данные
МощностьПаротурбины: 4×50 000 л.с. Турбогенераторы: 9×1500 кВт Дизель-генераторы: 6×1500 кВт
Скорость29 узлов
Автономность плавания45 суток
Экипаж1960 человек
Вооружение
Ракетное вооружение12 противокорабельных ракет «Гранит»
60 ракет «Удав-1»
Зенитное вооружениеКомплекс ПВО «Клинок» (192 ракеты, 24 пусковые установки)
Комплекс ПВО «Каштан» (256 ракет)
Авиация
Вертолёты: 24 Ка-27
Самолёты: 16 Як-41М
12 Су-27К

«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (прежние названия — в порядке присвоения — «Советский союз» (проект), «Рига» (закладка), «Леонид Брежнев» (спуск на воду), «Тбилиси» (испытания)) — тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5, единственный в составе ВМФ России в своём классе (по состоянию на 2009 год). Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от атак вероятного противника.

Назван в честь Николая Герасимовича Кузнецова, адмирала флота. Построен в Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе.

На авианесущем крейсере во время походов базируются самолёты Су-25УТГ и Су-33 279-го корабельного истребительного авиационного полка (аэродром базирования — Североморск-3) и вертолёты Ка-27 и Ка-29 830-го отдельного корабельного противолодочного вертолётного полка (аэродром базирования — Североморск-1).

5 декабря 2007 года «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» возглавил отряд боевых кораблей, отправившихся в поход в Атлантический океан и Средиземное море. Таким образом, ВМФ России возобновил своё присутствие в мировом океане.

[1][2]

Постройка

Пятый по счёту тяжёлый авианесущий крейсер СССР — «Тбилиси»[3] был заложен на стапеле Черноморского судостроительного завода 1 сентября 1982 года.[4] От своих предшественников он отличался впервые обеспеченной возможностью взлётов и посадки на него самолётов традиционной схемы, модифицированных вариантов сухопутных Су-27, МиГ-29 и Су-25. Для этого он имел значительно увеличенную полётную палубу и трамплин для взлёта самолётов. Постройка впервые в СССР проводилась прогрессивным способом формирования корпуса из крупных блоков массой до 1400 тонн.

Переименования

Еще до окончания сборки, после смерти Леонида Брежнева, 22 ноября 1982 года крейсер был переименован в его честь в «Леонида Брежнева». Спущен на воду 4 декабря 1985 года, после чего продолжалась его достройка на плаву.

11 августа 1987 года переименован в «Тбилиси». 8 июня 1989 года начались его швартовые испытания, а 8 сентября 1989 года — заселение экипажа. 21 октября 1989 года недостроенный и недоукомплектованный корабль был выведен в море, где провёл цикл лётно-конструкторских испытаний самолётов, предназначенных для базирования у него на борту. В рамках этих испытаний были произведены первые взлёты и посадки самолётов на него. 1 ноября 1989 года произведены первые посадки МиГ-29К, Су-27К и Су-25УТГ. Первый взлёт с него произведён МиГ-29К в тот же день и Су-25УТГ и Су-27К на следующий день, 2 ноября 1989 года. После завершения цикла испытаний 23 ноября 1989 вернулся на завод для достройки. В 1990 году много раз выходил в море для проведения заводских и государственных испытаний.

4 октября 1990 года переименован в очередной раз и стал называться «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

Служба

25 декабря 1990 года, спустя 8 лет, 3 месяца и 24 дня после закладки подписан приёмный акт крейсера. 20 января 1991 года он был официально зачислен в состав Северного флота, 20 января на нём поднят военно-морской флаг. После распада СССР в связи с опасениями предъявления на него претензий с украинской стороны, 1 декабря 1991 года был экстренно и тайно выведен из Севастополя и начал переход на Северный флот. 21 декабря корабль прибыл в Видяево. В 1992-1994 годах продолжались различные испытания корабля, его вооружения и авиагруппы, крейсер по три-четыре месяца в год проводит в море, участвует в учениях. В 1993 году для его авиагруппы стали поступать первые серийные Су-33

[5]. Зимой 1994-1995 произведён ремонт главных котлов.

В год 300-летия российского флота, 23 декабря 1995 года в составе корабельной многоцелевой группы вышел на боевую службу в Средиземное море, имея на борту авиагруппу в составе 13 Су-33, 2 Су-25УТГ и 11 вертолётов. Гибралтар пройден через 10 суток похода, 4 января 1996 года. 7 января 1996 встал на якорь у берегов Туниса до 17 января. Там состоялся обмен визитами с флотом США, включая посадки российских вертолётов на американский авианосец и наоборот, а также провозки российских пилотов на самолётах США. С 28 января по 2 февраля совершал деловой заход в Тартус. 4 февраля заход на остров Крит. 17-18 февраля совершил визит в Ла-Валетту. 2 марта — учения ПВО авианосной многоцелевой группой с отработкой Су-33 перехватов самолётов и крылатых ракет. 6 марта — проход Гибралтара. На завершающем этапе похода принял участие в командно-штабных учениях СФ. В рамках учений проведено условное отражение атаки 4 Ту-22М3. Они были перехвачены на удалении 450 км от центра ордера. 22 марта 1996 года пришвартовался на базе. Всего в походе пройдено 14156 миль, совершено 524 полёта самолётами, из них более 400 — Су-33 и 996 полётов корабельных вертолётов. Фактически перехвачены 12 воздушных целей, обнаружены две иностранные подводные лодки, проведены стрельбы артиллерийско-ракетным вооружением, включая ракетный комплекс «Гранит». Весь поход сопровождался серьёзнейшими проблемами с главной энергетической установкой, в результате которых корабль неоднократно лишался хода, и не мог развивать полную скорость, а также различными неполадками с корабельными системами.

С 1996 по 1998 год находился в ремонте, сильно затянувшемся в результате недофинансирования. В 1998 году принимал участие в крупных учениях Северного флота. В 1999 году дважды выходил в море на боевую подготовку. В 2000 году участвовал в крупных учениях, на которых погибла подводная лодка «Курск», принимал участие в спасательной операции. В результате этой трагедии был отменён второй поход крейсера на боевую службу в Средиземное море, который должен был состояться в конце 2000 года.

С 2001 по 2004 год находился на плановом среднем ремонте. В 2004 в составе группы из 9 кораблей Северного флота, включающей тяжёлый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», ракетный крейсер «Маршал Устинов», эскадренный миноносец «Адмирал Ушаков» и суда обеспечения участвовал в месячном походе в Северную Атлантику, в ходе которого в проводились также и лётно-конструкторские испытания Су-27КУБ. В 2005—2007 годах нес боевую службу, два-три раза в год выходил в море. 5 декабря 2007 в составе корабельной ударной группы вышел в свой второй поход на боевую службу в Средиземное море, который продлился до 3 февраля 2008 года.

8 декабря 2008 года был завершен ремонт, проводившийся в течение 7 месяцев на мощностях ОАО «Центр судоремонта «Звездочка».[6] На корабле была обновлена главная энергетическая установка, выполнены работы по ремонту котельного оборудования, системы кондиционирования воздуха, механизмов для подъема самолетов на летную палубу. Заменены кабельные трассы, восстановлены отдельные блоки систем вооружения крейсера.

Технические характеристики

Измерения: [7]

Длина — 302,3 метра
Длина по ватерлинии — 270 метров
Ширина — 72,3 метра
Ширина по ватерлинии — 35,4 метра
Осадка — 9,14 метра
Стандартное водоизмещение — 43000 тонн
Полное водоизмещение — 55000 тонн
Максимальное водоизмещение — 58600 тонн

Энергетическая установка

Паровые турбины — 4 x 50000 лошадиных сил
Количество котлов — 8
Количество винтов — 4
Мощность турбогенераторов — 9 x 1,500 киловатт
Максимальная скорость — 29 узлов
Дальность плавания на максимальной скорости — 3850 миль при скорости 29 узлов
Экономическая скорость — 18 узлов
Максимальная дальность плавания — 8500 миль при скорости 18 узлов
Автономность — 45 дней

Вооружение

Самолеты — 12 x Су-27K (Су-33) или МиГ-29K
Вертолёты — 4 x Ka-27ЛД, 18 x Ka-27ПЛО, 2 x Ka-27С
12 x ПКРК 4К80 «Гранит»
4 x ЗРК «Кинжал» (192 ракеты)
ЗРАК 3М87 «Кортик» — 8 х пусковых установок (256 ракет) и 6 х 30-мм шестиствольных артиллерийских установки АК-630М (48000 снарядов)
2 х РБУ-12000 «Удав»

Экипаж

Экипаж — 1960 человек
Авиаперсонал — 626 человек
Командный состав — 55 человек

Происшествия

  • В 1996 году во время захода на посадку в сложных метеоусловиях разбился истребитель Су-33. Причиной катастрофы стал отказ бортовой электроники. Пилот Виталий Кузьменко погиб.[8]
  • 18 октября 2004 года произошла авария Су-25УТГ. Самолёт совершил жёсткую посадку, вследствие чего у него сломалась правая стойка шасси. Больших разрушений на крейсере удалось избежать благодаря тому, что Су-25УТГ зацепился посадочным крюком за трос аэрофинишера. Среди предполагаемых причин аварии — ошибка экипажа и усталостное напряжение металла.[9]
  • 5 сентября 2005 года в Северной Атлантике на авианесущем крейсере произошли две аварийные посадки истребителей Су-33. Один из истребителей упал в океан и затонул на глубине 1100 метров (управлявший самолётом подполковник Юрий Корнеев катапультировался), второй удержался на палубе. Причиной обеих аварий был обрыв троса аэрофинишера.
    [8]
    [10] Затонувший самолёт планировалось уничтожить глубинными бомбами в связи с наличием секретной аппаратуры (например, системы опознавания «свой-чужой»),[11] однако выяснилось, что это сделать невозможно.[12] Командование ВМФ выразило надежду, что самолёт разрушится сам.[13]
  • 6 января 2009 года во время стоянки на рейде в рамках проведения военных учений в турецком порту Акзас-Карагач на борту авианосца в одном из носовых помещений произошел пожар. Ликвидировать пожар удалось силами команды авианосца. В результате отравления угарными газами погиб матрос срочной службы Дмитрий Сычев.[14] По заявлению специалистов авианосец не получил серьезных повреждений и 11 января принял участие в совместных учениях с Грецией.
  • 17 февраля 2009 г. «Адмирал Кузнецов» стал главным «подозреваемым» в одном из крупнейших разливов нефти — в Северное море попало более 500 тонн топлива и образовалось нефтяное пятно площадью несколько десятков квадратных километров. Во время возникновения разлива нефти «Адмирал Кузнецов» заправлялся в море от танкера.

Изображения

ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», находящийся на обслуживании в плавучем доке в Росляково Мурманской обл. Фото 2006 г.

«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» на портовом рейде. Средиземное море, Итальянские территориальные воды, 1991 год

ТАКР Адмирал Кузнецов на почтовом блоке 300 лет Российскому флоту

Символика АК «Адмирал Кузнецов»

Су-33 на палубе «Адмирала Кузнецова»

Схема размещения трёх стартовых позиций

Примечания

Ссылки

Литература

  • Заблоцкий В. П. Морская коллекция 7/2005 «Тяжёлый авианесущий крейсер „Адмирал Кузнецов“»
  • Андрей Фомин. Су-33. Корабельная эпопея.

В строю: Адмирал флота Советского Союза Кузнецов

Выведены из состава флота или в постройке: Киев | Минск | Новороссийск | Варяг | Ульяновск | «Адмирал Горшков»

эрзац-авианосцы: Коммунна

гидрокрейсера: Алмаз

гидроавиносцы: Орлица (Императрица Александра), Император Александр I (Республиканец), Император Николай I (Авиатор), Румыния

аэростатоносцы: Русь

 

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Адмирал флота Советского Союза Кузнецов (авианесущий крейсер) Википедия

Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»

ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в 2012 году
Служба
СССР СССР →
Россия
Назван в честь Николай Герасимович Кузнецов
Класс и тип судна Тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР)
Порт приписки Североморск
Организация
Северный флот ВМФ России
Изготовитель Черноморский судостроительный завод
Заказан к постройке 3 марта 1981 года[1]
Строительство начато 1 сентября 1982 года[1]
Спущен на воду 4 декабря 1987 года[1]
Введён в эксплуатацию 20 января 1991 года[1]
Статус до 2020 года проходит ремонт и модернизацию[2]
Награды и почести
Основные характеристики
Водоизмещение 46 540 т стандартное
53 050 т нормальное
59 100 т полное
61 390 т наибольшее[1]
Длина 270 м по ватерлинии
306,45 м наибольшая[1]
Ширина 33,41 м по ватерлинии
71,96 м наибольшая[1]
Высота 64,49 м габаритная[1]
Высота борта (от КВЛ):[1]
31,42 м в носу
25,7 м на миделе
25,7 м в корме
Осадка Средняя (от ОП):[1]
при стандартном водоизмещении — 8,05 м
при нормальном водоизмещении — 8,97 м
при полном водоизмещении — 9,76 м
Наибольшая — 10,4 м[1]
Бронирование Катаная сталь, дублирование корпуса «сухими отс

ru-wiki.ru

Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» Википедия

Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»

ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в 2012 году
Служба
СССР СССР →
Россия
Назван в честь Николай Герасимович Кузнецов
Класс и тип судна Тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР)
Порт приписки Североморск
Организация
Северный флот ВМФ России
Изготовитель Черноморский судостроительный завод
Заказан к постройке 3 марта 1981 года[1]
Строительство начато 1 сентября 1982 года[1]
Спущен на воду 4 декабря 1987 года[1]
Введён в эксплуатацию 20 января 1991 года[1]
Статус до 2020 года проходит ремонт и модернизацию[2]
Награды и почести
Основные характеристики
Водоизмещение 46 540 т стандартное
53 050 т нормальное
59 100 т полное
61 390 т наибольшее[1]
Длина 270 м по ватерлинии
306,45 м наибольшая[1]
Ширина 33,41 м по ватерлинии
71,96 м наибольшая[1]
Высота 64,49 м габаритная[1]
Высота борта (от КВЛ):[1]
31,42 м в носу
25,7 м на миделе
25,7 м в корме
Осадка Средняя (от ОП):[1]
при стандартном водоизмещении — 8,05 м
при нормальном водоизмещении — 8,97 м
при полном водоизмещении — 9,76 м
Наибольшая — 10,4 м[1]
Бронирование Катаная сталь, дублирование корпуса «сухими отсеками». Противоторпедная трёхслойная защита шириной 4,5 м, выдерживает попадание 400 кг ТНТ заряда[3].
Двигатели Котлотурбинная, ч

ru-wiki.ru

Адмирал Кузнецов (авианосец) Википедия

Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»

ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в 2012 году
Служба
СССР СССР →
Россия
Назван в честь Николай Герасимович Кузнецов
Класс и тип судна Тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР)
Порт приписки Североморск
Организация
Северный флот ВМФ России
Изготовитель Черноморский судостроительный завод
Заказан к постройке 3 марта 1981 года[1]
Строительство начато 1 сентября 1982 года[1]
Спущен на воду 4 декабря 1987 года[1]
Введён в эксплуатацию 20 января 1991 года[1]
Статус до 2020 года проходит ремонт и модернизацию[2]
Награды и почести
Основные характеристики
Водоизмещение 46 540 т стандартное
53 050 т нормальное
59 100 т полное
61 390 т наибольшее[1]
Длина 270 м по ватерлинии
306,45 м наибольшая[1]
Ширина 33,41 м по ватерлинии
71,96 м наибольшая[1]
Высота 64,49 м габаритная[1]
Высота борта (от КВЛ):[1]
31,42 м в носу
25,7 м на миделе
25,7 м в корме
Осадка Средняя (от ОП):[1]
при стандартном водоизмещении — 8,05 м
при нормальном водоизмещении — 8,97 м
при полном водоизмещении — 9,76 м
Наибольшая — 10,4 м[1]
Бронирование Катаная сталь, дублирование корпуса «сухими отсеками». Противоторпедная трёхслойная защита шириной 4,5 м, выдерживает попадание 400 кг ТНТ заряда

ru-wiki.ru

Адмирал Кузнецов (авианосец) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)

Перейти к навигации Перейти к поиску
Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»

ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в 2012 году
Служба
СССР СССР →
Россия
Назван в честь Николай Герасимович Кузнецов
Класс и тип судна Тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР)
Порт приписки Североморск
Организация
Северный флот ВМФ России
Изготовитель Черноморский судостроительный завод
Заказан к постройке 3 марта 1981 года[1]
Строительство начато 1 сентября 1982 года[1]
Спущен на воду 4 декабря 1987 года[1]
Введён в эксплуатацию 20 января 1991 года[1]
Статус До 2020 года проходит ремонт и модернизацию[2]
Награды и почести
Основные характеристики
Водоизмещение 61 390 т наибольшее[1]
59 100 т полное[1]
53 050 т нормальное[1]
46 540 т стандартное[1]
Длина 270 м по ватерлинии[1]
306,45 м наибольшая[1]
Ширина 33,41 м по ватерлинии[1]
71,96 м наибольшая[1]
Высота 64,49 м габаритная[1]
Высота борта (от КВЛ):[1]
31,42 м в носу
25,7 м на миделе
25,7 м в корме
Осадка Средняя (от ОП):[1]
при стандартном водоизмещении — 8,05 м
при нормальном водоизмещении — 8,97 м
при полном водоизмещении — 9,76 м
Наибольшая — 10,4 м[1]
Бронирование Катаная сталь, дублирование корпуса «сухими отсеками». Противоторпедная трёхслойная защита шириной 4,5 м, выдерживает попадание 400 кг ТНТ заряда[3].
Двигатели Котлотурбинная, четырёхвальная[1]
четыре ГТЗА ТВ-12-4
восемь котлов КВГ-4
Мощность Паротурбины: 4 × 50 000 л. с.
Турбогенераторы: 9 × 1500 кВт
Дизель-генераторы: 6 × 1500 кВт
Движитель четыре пятилопастных винта
Скорость хода 29 узлов (54 км/ч) — наибольшая[1]
18 узлов (33 км/ч) — боевого экономического хода[1]
14 узлов (26 км/ч) — экономического хода[1]
Дальность плавания При скорости:

encyclopaedia.bid

Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)

Перейти к навигации Перейти к поиску
Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»

ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в 2012 году
Служба
СССР СССР →
Россия
Назван в честь Николай Герасимович Кузнецов
Класс и тип судна Тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР)
Порт приписки Североморск
Организация
Северный флот ВМФ России
Изготовитель Черноморский судостроительный завод
Заказан к постройке 3 марта 1981 года[1]
Строительство начато 1 сентября 1982 года[1]
Спущен на воду 4 декабря 1987 года[1]
Введён в эксплуатацию 20 января 1991 года[1]
Статус До 2020 года проходит ремонт и модернизацию[2]
Награды и почести
Основные характеристики
Водоизмещение 61 390 т наибольшее[1]
59 100 т полное[1]
53 050 т нормальное[1]
46 540 т стандартное[1]
Длина 270 м по ватерлинии[1]
306,45 м наибольшая[1]
Ширина 33,41 м по ватерлинии[1]
71,96 м наибольшая[1]
Высота 64,49 м габаритная[1]
Высота борта (от КВЛ):[1]
31,42 м в носу
25,7 м на миделе
25,7 м в корме
Осадка Средняя (от ОП):[1]
при стандартном водоизмещении — 8,05 м
при нормальном водоизмещении — 8,97 м
при полном водоизмещении — 9,76 м
Наибольшая — 10,4 м[1]
Бронирование Катаная сталь, дублирование корпуса «сухими отсеками». Противоторпедная трёхслойная защита шириной 4,5 м, выдерживает попадание 400 кг ТНТ заряда[3].
Двигатели Котлотурбинная, четырёхвальная[1]
четыре ГТЗА ТВ-12-4
восемь котлов КВГ-4
Мощность Паротурбины: 4 × 50 000 л. с.
Турбогенераторы: 9 × 1500 кВт
Дизель-генераторы: 6 × 1500 кВт
Движитель четыре пятилопастных винта
Скорость хода 29 узлов (54 км/ч) — наибольшая[1]
18 узлов (33 км/ч) — боевого экономического хода[1]
14

encyclopaedia.bid

Адмирал флота Советского Союза Кузнецов (авианесущий крейсер)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)

Перейти к навигации Перейти к поиску
Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»

ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в 2012 году
Служба
СССР СССР →
Россия
Назван в честь Николай Герасимович Кузнецов
Класс и тип судна Тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР)
Порт приписки Североморск
Организация
Северный флот ВМФ России
Изготовитель Черноморский судостроительный завод
Заказан к постройке 3 марта 1981 года[1]
Строительство начато 1 сентября 1982 года[1]
Спущен на воду 4 декабря 1987 года[1]
Введён в эксплуатацию 20 января 1991 года[1]
Статус До 2020 года проходит ремонт и модернизацию[2]
Награды и почести
Основные характеристики
Водоизмещение 61 390 т наибольшее[1]
59 100 т полное[1]
53 050 т нормальное[1]
46 540 т стандартное[1]
Длина 270 м по ватерлинии[1]
306,45 м наибольшая[1]
Ширина 33,41 м по ватерлинии[1]
71,96 м наибольшая[1]
Высота 64,49 м габаритная[1]
Высота борта (от КВЛ):[1]
31,42 м в носу
25,7 м на миделе
25,7 м в корме
Осадка Средняя (от ОП):[1]
при стандартном водоизмещении — 8,05 м
при нормальном водоизмещении — 8,97 м
при полном водоизмещении — 9,76 м
Наибольшая — 10,4 м[1]
Бронирование Катаная сталь, дублирование корпуса «сухими отсеками». Противоторпедная трёхслойная защита шириной 4,5 м, выдерживает попадание 400 кг ТНТ заряда[3].
Двигатели Котлотурбинная, четырёхвальная[1]
четыре ГТЗА ТВ-12-4
восемь котлов КВГ-4
Мощность Паротурбины: 4 × 50 000 л. с.
Турбогенераторы: 9 × 1500 кВт
Дизель-генераторы: 6 × 1500 кВт
Движитель четыре пятилопастных винта
Скорость хода 29 узлов (54 км/ч) — наибольшая[1]
18 узлов (33 км/ч) — боевого экономического хода[1]
14 узлов (26 км/ч) — экономического хода[1]
Дальность плавания При скорости:

encyclopaedia.bid

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *