Содержание

Что делать с авианосцем: «Адмирал Кузнецов» может не вернуться в строй | Статьи

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» может быть списан в случае, если промышленность и Минобороны не решат вопрос с заменой дока, необходимого для завершения ремонта корпуса корабля. Сейчас единственный российский авианосец ждет решения своей судьбы у стенки 35-го судоремонтного завода в Кольском заливе. «Известия» разбирались в перспективах.

Кто заменит ПД-50

Ремонт подводной части корпуса авианосца «Адмирал Кузнецов» был начат в плавучем доке ПД-50, принадлежавшем 82-му судоремонтному заводу, однако в ночь с 29 на 30 октября 2018 года произошла авария, в результате которой док затонул. Авианосец получил повреждения, но был успешно отбуксирован к стенке 35-го судоремонтного завода, по совместительству являющейся его штатным местом стоянки.

Докование — важная часть восстановления технической готовности корабля, без чего «Кузнецов» не сможет вернуться в строй, хотя бы потому, что только в доке можно заново установить на корабль снятые ранее в процессе ремонта гребные винты.

Крейсер «Адмирал Кузнецов» у причала 35-го судоремонтного завода (СРЗ) в Мурманской области

Фото: РИА Новости/Максим Жаравин

На сегодня дока, способного заменить построенный в 1980 году по советскому заказу в Швеции ПД-50, на севере нет, что ставит под вопрос не только перспективы ремонта «Кузнецова», но и поддержания готовности других сил флота — в первую очередь кораблей первого ранга. Имеющий близкие характеристики плавучий док ПД-41, построенный в 1978 году по заказу СССР в Японии, находится на Дальнем Востоке, в Фокино, и перевод его на север практически не реален.

В 1980-х годах на северной оконечности мыса Чалмпушка в Кольском заливе начались подготовительные работы по строительству сухого дока для перспективного авианосца «Ульяновск», который должен был быть крупнее «Кузнецова» и уже не поместился бы в ПД-50, однако дальше первой очереди взрывных работ дело тогда не пошло, и быстро завершить этот проект не получится при всем желании.

Завершать, между тем, требуется именно быстро — в марте 2019 года глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов пообещал вернуть «Кузнецова» в строй до конца 2021 года, с возможным отклонением от срока не более чем на 2–4 месяца.

Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) Северного флота «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» у причала 35-го судоремонтного завода АО «Центр судоремонта «Звездочка» в Мурманске

Фото: РИА Новости/Павел Львов

Единственной реальной альтернативой в этих условиях становится использование площадки «Кольской верфи», сооружаемой компании «Новатэк» на другом берегу Кольского залива. СМИ сообщали, что первая очередь нового предприятия, где должны строиться в том числе плавучие заводы по производству сжиженного природного газа, должна заработать уже летом 2019 года.

Водоизмещение подобных сооружений может превышать полмиллиона тонн, и технически площадка, способная строить плавучие объекты такого масштаба, сможет принять на ремонт авианосец — вопрос заключается в возможно необходимом увеличении длины бассейна, так как плавучий завод при большей осадке и ширине может быть короче, и уже организационных проблемах, включая аренду площадки у коммерческого предприятия, ранее не претендовавшего на участие в ремонте боевых кораблей по заказу Минобороны.

Промежуточное решение

Если предположить, что «Кузнецов» сможет встать в док в Белокаменке в 2020 году, то завершение его ремонта в 2021-м не представляет какой-то нерешаемой задачи. Вместе с тем, ограниченность работ (известно, что от глубокой модернизации корабля было решено отказаться), ставит перспективы дальнейшего использования авианосца под сомнение.

«Не все считают продолжение ремонта целесообразным», — отметил собеседник «Известий» в военном ведомстве. «Есть разные мнения, в том числе и сводящиеся к тому, что на эти деньги лучше построить пару фрегатов или атомную субмарину», — добавил он.

По мнению собеседника редакции, «Кузнецов», если и вернется в строй, скорее всего будет использоваться в качестве учебного корабля и в дальние походы больше отправляться не будет.

«Возможно оптимальным был бы его перевод на Черное море, где в силу лучших климатических условий «Кузнецов» мог бы более эффективно выполнять задачи учебного авианосца, но это имеет смысл только в случае принятия принципиального решения о заказе нового авианесущего корабля для ВМФ России», — отметил собеседник редакции.

Фото: commons.wikimedia.org/Mil.ru

То же самое касается и планов глубокой модернизации авиагруппы корабля, недавно обнародованных в ряде СМИ. В соответствии с этими планами истребители МиГ-29КР/КУБР и Су-33 должны получить новое оборудование, обеспечивающее обмен информацией в реальном времени. «Глубокая модернизация имеет смысл для МиГ-29КР/КУБР, для Су-33, основу прицельного комплекса которых составляет морально устаревшая РЛС Н-001 «Меч», способная выдавать целеуказание одновременно не более чем на две цели, смысл есть только при условии замены радара, которая не целесообразна на столь возрастных машинах», — отметил собеседник редакции.

По мнению специалиста перспективы палубной авиации в настоящее время связаны, помимо совершенствования недавно поставленных палубных МиГ-29, с продолжением разработки нового самолета по теме ПАК КА (перспективный авиационный комплекс корабельной авиации), но эта разработка также прямо зависит от наличия решения о постройке нового авианосца.

«Новатэка» не хватит

Впрочем, вернемся к доку. Нужно понимать, что даже в случае успешной реализации возможности ремонта «Кузнецова» на новосозданной «Кольской верфи» «Новатэка», полагаться на эту площадку в дальнейшем нельзя: докование кораблей флота постоянный процесс, и использование коммерческого сухого дока для этих задач исключит его применение в исходных планах развития газовой отрасли в Заполярье. По факту, это означает необходимость строительства в Кольском заливе собственного сухого дока ВМФ (возможно на том же месте на мысе Чалмпушка, где предполагалось сооружение дока для «Ульяновска», и строительство или покупка за рубежом (в Южной Корее или Китае) нового плавучего дока, способного обеспечить ремонт кораблей первого ранга или одновременно нескольких единиц 2–3 ранга.

Моряки вешают фотографию с изображением тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в Мурманске

Фото: РИА Новости/Павел Львов

Это решение давно назрело: Северный флот, выполняя важнейшие задачи обеспечения безопасности страны в Арктике, имеет хронические проблемы с инфраструктурой, серьезно влияющие на его боеспособность. Ярким примером этих проблем может служить ремонт тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» в наливном бассейне Севмаша — основного завода, специализирующегося на атомном подводном судостроении, фактически лишивший завод одного из важнейших судостроительных цехов (цех № 50) и отвлекший большое количество специалистов, которые могли бы быть заняты на постройке новых подводных лодок. Ремонт кораблей ВМФ должен быть обеспечен своими мощностями, использование которых не будет влиять на планы постройки новых боевых единиц. Насколько эта необходимость отражена в планах финансирования госпрограммы вооружений — пока неясно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

iz.ru

Россия может остаться без своего единственного авианосца «Адмирал Кузнецов»: ремонтировать дорого и сложно

«Адмирал Кузнецов». Фото: Lev Fedoseyev/TASS/FORUM

Тяжелый авианосной крейсер «Адмирал Кузнецов» – единственный российский военный корабль, способный нести полноценные боевые самолеты. Однако он может покинуть боевой строй российского военного флота, сообщил источник российских «Известий» в Министерстве обороны РФ.

Какое досадное самоубийство…

В 2018 году продолжался ремонт авианосца после его сирийского похода в 2016-2017 годах. В результате аварии в конце октября плавучий док, в котором он стал, утонул – по официальной версии, доку с берега отключили электричество, а на сам авианосец к тому же упал кран. В результате корабль набрал несколько тысяч тонн воды, но остался на воде.

Гордость российского флота авианосец «Адмирал Кузнецов» чуть не утонул в верфи

Корабль также получил повреждения и был отбуксирован к стенке судоремонтного завода (Мурманск), где и стоит до сих пор. Стоит без гребных винтов – таким образом, своим ходом он двигаться не может, а винты можно было поставить только в доке. Который утонул.

Инфографика Министерства обороны РФ

Сейчас в России есть только один другой док, в который снова можно поставить «Кузнецова». Но тот на Дальнем Востоке. А буксировать корабль или док на такое расстояние почти нереально. Оба дока – и тот, который утонул, и тот, что остался – не советского и не российской производства. Сможет ли сама Россия построить такой док, и если да, то когда – большой вопрос.

«Не все считают продолжение ремонта целесообразным. Есть разные мнения, в том числе и те, которые сводятся к тому, что на эти деньги лучше построить пару фрегатов или атомную субмарину», – сказал собеседник «Известий» в военном ведомстве Москвы.

Даже если «Кузнецов» и будет отремонтирован, то скорее всего будет использоваться в качестве учебного корабля, считает сотрудник Минобороны РФ.

Публикацию в газете, полностью лояльной нынешнему Кремлю, вряд ли кто-то может списать на «пятую колонну». Скорее, она похожа на подготовку общественного мнения к неизбежному.

Почему он такой?

Корабль построили в 1982-1991 годах в украинском Николаеве. Потом он стал частью российского Северного флота. Водоизмещение – более 60 000 тонн, максимальная скорость – 29 узлов. Команда – 1980 человек.

С самого начала «Адмирал Кузнецов» стал жертвой политико-идеологических споров среди советских военных и политических руководителей – коммунистические идеологи выступали против авианосцев как «оружия империалистической агрессии».

В результате советские верфи рожали нежизнеспособных гибридов между кораблями с ракетным и авиационным вооружением – так называемые «авианосные крейсеры». Последним из франкенштейнов (но при этом первым, имеющим возможность вообще поднимать в воздух полноценные тяжелые воздушные машины) и стал «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».

Но и здесь дискуссии марксистских мракобесов привели к тому, что «Кузнецов» может нести около 30 самолетов и вертолетов – это раза в два раза меньше, чем могут нести сравнимые по размеру авианосцы других стран.

Британский многоцелевой истребитель «Eurofighter Typhoon» сопровождает «Кузнецова» и другие российские корабли, идущие в Сирию. Фото Минобороны Британии

Он так и остался кораблем с невылеченными детскими болезнями. Корабль ремонтировался почти непрерывно в 1994-95 гг., 1996-1998 гг., 2001-2004 гг. 2008 г. и перед самым выходом в первый и единственный боевой поход в 2016 г. – в Сирию.

Дымноизвестный

Мировую «славу» корабль получил, когда проходил вокруг Европы, чтобы поучаствовать в российской военной операции в Сирии по спасению режима

Башара Асада.

Из труб «Кузнецова» поднимался такой огромный столб дыма, это вызвало удивление и даже обеспокоенность наблюдателей – доплывет ли?

Старая силовая установка авианосца и ее плохое состояние вызвали шутки и фотожабы тысяч интернет-пользователей

Российский авианосец «Адмирал Кузнецов» начал участвовать в боевых действиях в Сирии (видео)

Немногочисленные самолеты из ветхого авианосца бомбили цели в Сирии, и из-за технических проблем два самолета разбились. В 2017 году корабль вернулся в Россию и стал на ремонт, который теперь может стать бесконечным и последним.

Уже не первый год российские адмиралы заявляют о планах разработки и построения нового авианосца, но пока нет сообщений, что дело зашло дальше макетов.

Александр Гелогаев/МВ belsat.eu

belsat.eu

«Адмирал Кузнецов» получил пятиметровую пробоину при аварии

«Сроки сдачи корабля заказчику, то есть министерству обороны, несмотря на сегодняшний инцидент, остаются прежними — 2021 год», — подтвердил РИА Новости во вторник официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Илья Житомирский.

По его словам, корабль уже прошел плановый доковый ремонт, все остальные регламентные ремонтно-организационные работы будут проходить у штатного причала на 35-м заводе.

Как уточнил глава ОСК Алексей Рахманов, в соответствии с графиком доковый осмотр крейсера был закончен, и ожидалась постановка корабля у причальной стенки. Рахманов не уточнил, возможен ли перевод «Адмирала Кузнецова» из Мурманска в другой регион для завершения ремонта.

«Сначала необходимо получить ответ, будет ли восстановлена работоспособность дока. Если ответ будет отрицательный, мы начнем прорабатывать альтернативные варианты», — отметил он.

Рахманов добавил, что ОСК направят 82-му судоремонтному заводу запрос о возможности восстановления работоспособности плавучего дока.

Уголовное дело

Следственное управления на транспорте СК России после инцидента возбудило уголовное дело. «Возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил безопасности при организации работ по ремонту на судоремонтном плавучем доке по признакам преступления, предусмотренного статьей… «Нарушение правил безопасности при ведении иных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека», — говорится в сообщении.

По предварительной информации следователей, затопление дока произошло в результате нарушения правил техэксплуатации судоподъемных сооружений. Уточняется, что в ходе следственных действий будут устанавливаться причины возникновения крена дока. Кроме того, следствие даст юридическую оценку действиям работодателя по обеспечению безопасности работников.

«Рассматриваются все возможные версии случившегося, в том числе отрабатываются версии, связанные с причинами возникновения крена на судне. Но говорить о причинах преждевременно, поскольку док находится под водой — и основные причины также на дне Кольского залива. Прежде всего, необходимо обследовать судно и убедиться в тех или иных повреждениях, после этого делать выводы», — сообщил РИА Новости руководитель мурманского следственного отдела Северо-Западного СУСК РФ на транспорте Артем Кытин.

По его словам, в ближайшее время будут организованы следственные действия: с помощью водолазов обследуют судно, установят повреждения в доке внутри и снаружи. «В основном обследование будет происходить с применением спецтехники, видеосъемка также будет применена для обследования», — добавил руководитель отдела.

Проверки энергетиков и экологов

В последние дни на Мурманск обрушился серьезный снегопад, и в несколько суток жители города наблюдали перебои в подаче электричества. Возникали они и в районе Росляково, где находится 82-й судоремонтный завод.

Однако сразу после ЧП «Россети» провели проверку и сделали вывод, что отключений в их электросетях, снабжающих завод, не было.

ria.ru

«Бедоносец Кузя»: в соцсетях обсуждают ЧП с авианосцем «Адмирал Кузнецов»


«Адмирал Кузнецов» в доке ПД-50. По краям видны краны, один из которых в ночь на 30 октября 2018 года упал на палубу авианосца. © Фото с сайта militaryrussia.ru

В ночь на 30 октября в Мурманске затонул один из крупнейших в мире плавучих доков — ПД-50, когда из него выходил единственный на российском военном флоте авианосец (точнее, авианесущий крейсер) «Адмирал Кузнецов». Повреждения получил и сам корабль — на его палубу упали краны.

Причиной произошедшего стало внезапное отключение электроснабжения. Из-за ЧП пострадали пять человек: четверо работников были извлечены из воды с признаками обморожения и госпитализированы, один — считается пропавшим без вести.

«Адмирал Кузнецов» был заложен еще в 1983 году, а введен в эксплуатацию только в 1991 году, уже устаревшим. В 1996-м корабль потерпел аварию и до 1998 года стоял на ремонте. Спустя 18 лет,в 2016 году, единственный российский авианосец принял участие в своей первой боевой операции (в Сирии).

Проходя возле берегов Европы, он насмешил многих пользователей соцсетей дымом, напоминающим о первых баржах на паровых машинах. Кроме того, авианосец в том походе потерял два самолета — МиГ-29К и Су-33.

После этого похода «Адмирал Кузнецов» был отправлен на ремонт. В апреле 2017 года СМИ писали, что расходы на ремонт единственного в России авианосца будут равны стоимости операции в Сирии. При этом сумма затрат на ремонт судна неоднократно возрастала.

«Адмирал Кузнецов» в апреле этого года в рейтинге издания The National Interest занял первое место среди пяти худших авианосцев в мировой истории. Он же оказался единственным из них, до сих пор состоящим на вооружении. А американское издание Task & Purpose назвало «Адмирала Кузнецова» «плавучей кучей мусора».

Люди в соцсетях не смогли пройти мимо нового происшествия, связанного с «Кузей» (такую кличку дали авианосцу). «Росбалт Like» собрал их комментарии.

Столько вреда сколько нанес Кузя россии, не наносил не один авианосец в мире! Да что там авианосец, ни один флот в мире не причинил россии столько ущерба!

 — ll2pakll (@ll2pakll) 29 октября 2018 г.

Адмирал Кузнецов был завербован западными спецслужбами, чтобы вести подрывную деятельность в тылу врага. pic.twitter.com/5gnkGS2qmt

 — Серый Кардинал (@slevo4kin) 30 октября 2018 г.

СК открыл уголовное дело в связи утоплением плавучего дока.
Основной подозреваемый — «#Адмирал Кузнецов».
У него обнаружены украинские корни.
Он был создан в Николаеве (УССР).

 — Katrina balavola90 (@Katrinabalavol9) 30 октября 2018 г.

Твердое ощущение, что Адмирал Кузнецов готовят к съемкам продолжения Титаника

 — Пан Саксаул (@Le1ardo) 30 октября 2018 г.

Кузя бедоносец

 — Андрей Одесский (@andriiodesskiy) 30 октября 2018 г.

Адмирал Кузнецов напоминает одну страну — позорное чадящее корыто, с которого мало что взлетает, и которое на вечном ремонте пришибло краном

 — МИД Сибири (@MID_Sibir) 30 октября 2018 г.

Госчиновники много трепят языками. И вызывают панику.Кран падал на Адмирал Кузнецов сверху. Следовательно это не «пробоина»(пробоина -это когда ниже ватер-линии), но проломил палубный настил.Размер пролома 4 на 5 метров,но глубина могла быть и 20 сантиметров.Вот идиоты, чиновники

 — Эдуард Лимонов (@edvlimonov) 30 октября 2018 г.

Во избежании утопления ТАКР «Адмирал Кузнецов» было решено переименовать его в «Почти космонавт Дмитрий Рогозин». Так как Рогозин не тонет.

 — Рогозин-на-орбите (@LyapunovS) 30 октября 2018 г.

Знал ли адмирал Кузнецов, что в честь него назовут самый разрушительный авианосец в России?

 — JRQΛ (@joriquee) 30 октября 2018 г.

После аварии Союза и дырок на МКС удивляет почему сам авианосец не затонул

 — bman (@EdocpP) 30 октября 2018 г.

#Левиафанушко развив скорость, плавучий док догнал авианосца и дал сдачи. Подозреваю, и тут без байконурской чудо-кувалды не обошлось https://t.co/aYoimLjHBZ

 — Gleb Pavlovsky (@GlebPavlovsky) 30 октября 2018 г.

Недоносец « Кузя» всегда работает на упреждение. Если бы не он, док утопили бы солдаты НАТО.

 — Кленовый сектор (@p1×9e6opbr6ZQ2r) 30 октября 2018 г.

Странные конечно Кузя получает боевые задания… Но выполняет их блестяще!

 — dima Sunahara (@DimaSunahara) 30 октября 2018 г.

Посмотрите еще «Эта фотография ворона примечательна тем, что на ней нет ворона».

www.rosbalt.ru

«Адмирал Кузнецов»: последние новости, где он сейчас, вооружение, почему дымит

Продолжается поход тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», который в составе группы из шести российских кораблей вошел в восточное Средиземноморье и приближается к побережью Сирии.

Где сейчас авианосец «Адмирал Кузнецов»

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» вышел в поход 15 октября с военно-морской базы Североморска. По данным пресс-службы Северного флота России в пятницу, 4 ноября, крейсер «Адмирал Кузнецов» в составе группы из шести кораблей достиг восточной части Средиземного моря.

По данным блогера Colonelcassad, в настоящий момент (или несколько дней назад) корабельная группа, в составе которой идет «Адмирал Кузнецов», находится где-то к востоку — юго-востоку от Кипра. В настоящее время к этой группе готовится присоединиться фрегат «Адмирал Григорович» с Черноморского флота и сопровождающий его буксир.

Кто еще входит в группу «Адмирала Кузнецова»

Кроме авианосца «Адмирал Кузнецов» в российскую авианесущую группу ВМФ входят тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», противолодочные корабли «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков», а также военные корабли сопровождения. По данным западных СМИ, это буксир-спасатель «Николай Чикер» и танкер «Сергей Осипов». Информацию о кораблях сопровождения подтверждает сервис MarineTraffic, отслеживающий перемещение всех кораблей в мировом океане.

Британская The Times сообщает, что в группу ВМФ также, возможно, входят три подводные лодки, оснащенные крылатыми ракетами. Речь идет о двух подлодках проекта «Щука-Б» (по классификации НАТО — Akula-class) и одной — проекта «Палтус» (по классификации НАТО — Kilo-class). Все эти подлодки могут нести на борту новейшие крылатые ракеты типа «Калибр».

«Адмирал Кузнецов»: технические характеристики и вооружение

«Адмирал Кузнецов», который входит в состав Северного флота, принадлежит к классу тяжелых авианесущих крейсеров — ТАВКР проекта 1143.5. Авианосец является единственным кораблем такого класса в составе Военно-морского флота РФ. На авианосце базируются самолеты Су-25УТГ и Су-33 279-го корабельного истребительного авиационного полка с аэродрома «Североморск-3» и вертолеты Ка-27 и Ка-29 830-го отдельного корабельного противолодочного вертолетного полка с аэродрома «Североморск-1». Помимо авиационной группы корабль несет на себе ракетное оружие. Это противокорабельные крылатые ракеты П-700 «Гранит» (по классификации НАТО — это Shipwreck, «кораблекрушение»), которые на нашем флоте не зря называют «убийцами авианосцев».

Подробнее о том, что представляет собой этот корабль, читайте в материале Федерального агентства новостей «Морской аэродром: крейсер «Адмирал Кузнецов».

Адмирал флота СССР Николай Кузнецов

Российский авианосец с честью носит имя адмирала флота Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова, который дважды — с 1939 по 1947-й и с 1951 по 1955 годы — возглавлял ВМФ СССР. Именно Кузнецов был последовательным сторонником постройки авианосцев такого класса для советского флота, хотя изначально нашей военной доктриной их строительство не предусматривалось.

Почему «Адмирал Кузнецов» дымит

В Сети, особенно на Западе, долго потешались над тем, как при проходе Ла-Манша из трубы «Адмирала Кузнецова» валил черный дым. «Дымит, как паровоз», «дымит, как самовар», — сыпали шутками острословы.

Некоторые военные эксперты, в том числе весьма уважаемые, даже предположили, что у корабля что-то не в порядке с ходовой частью.

Дыму из трубы «Адмирала Кузнецова», однако, нашлось совершенно другое объяснение.

«У черного дыма («шапки»), исходящего из трубы военного корабля, есть простое объяснение, которое вовсе не имеет отношения к плохому техническому состоянию энергетической установки, — пишет блогер с ником Комендор Флотский. — Крейсер, на котором я служил, давал «шапку» лишь тогда, когда он сам хотел этого. А точнее, когда появления над кораблем «шапки» требовала неписаная флотская военная традиция или какой-то особый случай. «Шапка» черного дыма, исходящая из трубы военного корабля, как бы говорит всем: «Я иду!»

Возможно, «Адмирал Кузнецов», проходя Ла-Манш, послал недвусмысленный сигнал при помощи дымной «шапки», и сигнал этот был адресован нашим «партнерам» по НАТО. А какой именно, им предстоит догадаться самим.

riafan.ru

Оружие: Наука и техника: Lenta.ru

ТАВКР (тяжелый авианесущий крейсер) «Адмирал Кузнецов» является прототипом будущего универсального авиационного корабля, пишет на страницах еженедельника «Звезда» военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.

В своей публикации специалист рассуждает о требованиях, которым должен удовлетворять российский авианосец будущего. Эксперт отмечает, что «современное развитие противокорабельного вооружения — ПКР (противокорабельных ракет — прим. «Ленты.ру») и торпед — фактически ставит крест на классических проектах авианосцев и вертолетоносцев», поскольку современные корабельные средства ПВО не в состоянии полностью отразить массированную атаку ПКР.

По этой причине авианосец будущего, заключает Леонков, должен предусматривать «правильный баланс между возимым авиакрылом (с боезапасом и запасом авиатоплива), средствами ПВО и средствами огневой поддержки». «Как бы ни ругали критики наш ТАВКР «Адмирал Кузнецов», он, по сути, оказался прототипом такого универсального авианесущего корабля», — заключил специалист.

Материалы по теме

00:00 — 2 января 2018

Нам не светит

Америка получила самый дорогой в мире атомный авианосец

00:02 — 12 мая 2018

По его мнению, будущий универсальный корабль должен занять промежуточное положение между классическим авианосцем и классическим вертолетоносцем. «В состав его авиакрыла должны входить истребители (например, МиГ-35), самолеты ДРЛО (дальнее радиолокационное обнаружение — прим. «Ленты.ру»), ударные и транспортные вертолеты (или конвертопланы), разведывательные БПЛА (беспилотный летательный аппарат — прим. «Ленты.ру»)», — пишет эксперт.

Ранее Леонков заявил, что Россия не будет воевать с вероятным противником, превосходящим по количеству кораблей, традиционными методами. Вместо этого эксперт предложил уничтожать вражеские корабли и подводные лодки современными противокорабельными комплексами на дальних подступах.

В сентябре единственный российский авианосец Адмирал Кузнецов занял второе место в рейтинге худших действующих авианосцев планеты по версии американской редакции Business Insider. В феврале американский журнал The National Interest включил «Адмирал Кузнецов» в пятерку худших авианосцев в мировой истории, когда-либо спущенных на воду.

Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайтесь!

lenta.ru

Оружие: Наука и техника: Lenta.ru

Доктор военных наук, заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук капитан первого ранга Константин Сивков посчитал единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» привязанным к берегу убожеством. Статью эксперта опубликовал «Военно-промышленный курьер».

«Противолодочные крейсеры проекта 1123 никакого отношения к авианосцам не имеют. Корабли проектов 1143.1–1143.4 с точки зрения авианосного флота весьма убоги. Даже «Адмирал Кузнецов» (проекта 1143.5 — прим. «Ленты.ру») не имеет катапульты, а без нее мы не можем использовать самолеты РЛД (радиолокационного дозора — прим. «Ленты.ру»). Это означает, что возможности его и так мизерной авиагруппы при решении главной задачи — обеспечении боевой устойчивости сил флота в море — снижаются в разы. Корабль опять привязан к берегу», — полагает Сивков.

По мнению эксперта, первым полноценным советским авианосцем следует считать трофейный немецкий Graf Zeppelin, спущенный на воду в 1938 году, залегший на грунт в 1945-м, тогда же поднятый и перешедший к Советскому Союзу, который разбомбил корабль в 1947-м. Сивков отмечает, что уничтожение трофейного авианосца «скорее всего следует считать серьезным просчетом тогдашнего руководства ВМФ, отбросившего нашу страну почти на полвека назад».

Материалы по теме

00:01 — 20 ноября 2017

В марте 2018 года «Адмирал Кузнецов» возглавил составленный The National Interest рейтинг худших авианосцев в мировой истории, когда-либо спущенных на воду. С такой оценкой не согласились военные и эксперты.

Из семи авианесущих противолодочных крейсеров проекта 1143 «Кречет», созданных в СССР, к настоящему времени в боевом состоянии осталось лишь три. «Киев» и «Минск» проданы Китаю, где превратились в развлекательные центры. «Новороссийск» распилен на металлолом в Южной Корее. «Ульяновск» разобран еще на стапеле. «Адмирал Горшков» продан Индии, где модернизируется в Vikramaditya — будущий флагман ВМС страны. «Варяг» продан Китаю, где после переоборудования получил название Liaoning. У России остался только «Адмирал Кузнецов».

Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайтесь!

lenta.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *