Курдская Анджелина Джоли пошла на войну в 19 лет. ФОТО
В западных СМИ эту девушку окрестили курдской Анджелиной Джоли. Мир восхищался внешними данными юной воительницы. Как она хороша и как поразительно красива! Однако в среде ее сподвижников такое поклонение вызвало скорее удивление и разочарование: некоторые даже усмотрели в этом сексизм.
Ее звали Эйша Рамазана Антара, ей было 19 лет, и она была командиром отряда пулеметчиков. Она успела принять участие в пяти сражениях с боевиками «Исламского государства», прежде чем была убита. За последние два года шестеро ее родственников погибли в войне против ИГИЛ.
Однако у курдов не принято обсуждать внешность. Неважно, какого ты пола, размера или формы. Не имеет значения твоя личная красота, потому что ты приносишь свою личную жертву ради общего блага. Курды считают, что их философия построена на простоте и скромности.
Эйша для курдов Сирии — одна из многих, кто сражался и погиб в войне против террористов. Она училась воевать в 2015 году и, когда обучение закончилось, отправилась на фронт. Эйша была убита, как и сотни других курдов. Большинство из них не достигли возраста 20 лет — и ни один не появился на рекламных плакатах, как это произошло с Эйшей.
«Мы хотим, чтобы женщина занимала достойное место в обществе, а не представляла собой только сексуальный объект. Женщина должна иметь свою собственную судьбу — именно за эти идеалы сражалась Эйша, которую западная пресса превратила в привлекательный постер. Никто не сказал о ее настоящих желаниях и идеалах», — так говорят соратники девушки.
«Посмотрите на них, они все ангелы! Разве можно выбрать какую-то одну девушку только потому, что она выглядит как Джулия Робертс или Анджелина Джоли? У них нет ничего общего: Эйша предпочла умереть, чем жить под гнетом джихада, где женщина вообще не имеет никаких прав!»
В прошлом году курдские женщины-солдаты, несмотря на сопротивление религиозных групп, смогли добиться введения прогрессивных законов против насилия, принудительных браков и полигамии. Был так же создан отряд полиции, состоящий исключительно из женщин. Кстати, Эйшу похоронили так же, как обычно хоронят погибших: никто не стал делать для нее исключений.
riataza.com
Курдские женщины-боевики (28 фото)
Турецко-курдский конфликт длится уже больше четверти века. Серьезные вооруженные столкновения между турецкой армией и бойцами Рабочей партии Курдистана, образованной 27 ноября 1978 года, начались в 1984-м и с различной силой продолжаются и до сегодняшнего дня. Курдская рабочая партия ведет войну за создание собственного государства, а правительство Турции воюет за сохранение территориальной целостности своего государства. К началу XXI века курды являются самым многочисленным народом, который не имеет собственной государственности.
За все 30 лет войны вооруженные столкновения то затихают, то вспыхивают с новой силой. Начиная с 1993 года, в войне 5 раз объявлялись односторонние перемирия. Рабочая партия Курдистана охотно принимает женщин в ряды повстанцев. Так в 1990-е годы почти 30% всех ее бойцов составляли женщины. В традиционной культуре курдов женщина занимает бесправное положение и целиком зависит от мужчины. Но в армии все это не имеет значения. Все бойцы, и мужчины, и женщины, проходят одинаковый инструктаж, вместе тренируются и вместе едят.
Предлагаем взглянуть на фотографии проекта Колина Делфосса (Colin Delfosse) «Амазонки КРП» («Les Amazones du PKK»). Снимки были сделаны в 2001 года на военной базе курдских женщин в Ираке.
1. Дорога в лагерь. Курдское население составляет большинство в пределах Курдистана – этнографической области, находящейся на территории Турции, Ирана, Ирака и Сирии. В горах иракского района Курдистана находятся тыловые базы женщин из Курдской рабочей партии.
2. Женщины-повстанцы. База повстанцев находится недалеко от столицы Иракского Курдистана –Эрбиля, одного из самых древних городов мира. Добираются до базы сначала на внедорожнике, а затем еще приходится долго идти пешком по горным тропинкам.
3. На этой базе женщины-бойцы, принадлежащие самым разным слоям общества и имеющие гражданство разных стран, проходят военную и идеологическую подготовку. Все бойцы живут в поистине спартанских условиях.
4. Женщины ходят на военную базу, как на работу. Каждая женщина-боец должна пройти полугодовую подготовку. При этом женские нагрузки ничем не отличаются от мужских. Вступать в близкие отношения с бойцами-мужчинами женщинам категорически запрещается. В соответствии с партийными принципами Рабочей партии Курдистана общество должно предоставлять женщинам такие же права, как и мужчинам. Одним из следствий такого равноправия является соблюдение армейской дисциплины без всяких поблажек и тяжелая солдатская работа наравне с мужчинами.
5. На стрельбище.
6. Женщины-бойцы должны научиться владеть огнестрельным оружием. Пройдя полный курс инструктажа, некоторые женщины остаются в армии и принимают участие в боевых действиях, некоторые уходят «в запас».
7. Одна из пуль подожгла сухую траву. Те, кто находятся на базе, стараются как можно скорее потушить огонь, пока базу не обнаружили.
8. В традиционном курдском обществе женщине отводится подчиненная роль. Но на военной базе курс физической подготовки одинаков для мужчин и для женщин.
9. Курсанты умываются у горного ручья.
10. Возвращение на базу.
11. Курсанты должны есть стоя, как солдаты во время настоящих боевых действий. При такой организации можно быстрее отразить внезапную атаку противника. Свой паек курсант несет на себе, и запас продовольствия строго нормирован. В меню курсантов входят хлеб, бобы, традиционный сыр фета и оливки.
12. Во второй половине дня начинаются теоретические занятия. Программа гуманитарных наук, которую должны освоить студентки, довольно обширна. В нее сходят основы идеологии РПК, философия и литература.
13. Утренняя зарядка в пять часов утра.
14. Курсантки прячутся от турецкого беспилотника.
15. Если беспилотник заметит бойцов, то на это место через несколько часов прилетят бомбардировщики.
16. Даже когда беспилотник уже улетел, курсанты продолжают движение с большой осторожностью, прячась в оврагах.
17. Курсантки позволили себе залезть на дерево, чтобы нарвать фруктов.
18. Прямо на дереве можно полакомиться инжиром.
19. В конце дня начинается «культурная программа».
20. База спрятана в горах хребта Кадиль на севере Ирака. На этой базе готовят новых бойцов, а также ее используют как «базу отдыха» те, кто на несколько дней возвращаются с фронта.
21. Бойцы с фронта приходят на эту базе для кратковременного отдыха, а затем опять возвращаются на фронт.
22. Бойцы собираются на встречу в честь Дня Зилан. День памяти этой курдской героини отмечается РПК достаточно широко: в мероприятиях принимают участие курдские политики и даже депутаты парламента. Товарищ Зилан (Зейнаб Кинаджи) 30 июня 1996 года смогла самостоятельно организовать масштабный теракт.
23. Переодевшись беременной, Зейнаб Кинаджи удалось смешаться со зрителями, наблюдавшими за проведением турецкой военной церемонии. В результате теракта вместе со смертницей погибли 8 солдат турецкой армии, а 29 получили ранения. Товарищи по партии объявили Зилан символом борьбы за свободу курдского народа и курдских женщин.
24. Женский партизанский отряд отмечает День Зилан.
25. Мероприятия, посвященные Дню Зилан.
26. Бойцы исполняют курдские народные танцы.
27. Хоровод.
28. Бойцы смотрят вечерний выпуск новостей.
fishki.net
Курдские девушки красивые. Курдские женщины на передовой
В традиционной культуре курдов женщина занимает бесправное положение и целиком зависит от мужчины, но в армии все это не имеет значения. Так в 90-е годы почти треть ее бойцов составляли женщины.
Турецко-курдский конфликт длится уже тридцать лет. Серьезные вооруженные столкновения между турецкой армией и бойцами Рабочей партии Курдистана, образованной 27 ноября 1978 года, начались в 1984-м и с различной силой продолжаются и до сегодняшнего дня.Карта отображает территориальные амбиции Курдистана
Курдская рабочая партия ведет войну за создание собственного государства, а правительство Турции воюет за сохранение территориальной целостности своего государства. К началу XXI века курды являются самым многочисленным народом, который не имеет собственной государственности.
За все 30 лет войны вооруженные столкновения то затихают, то вспыхивают с новой силой. Начиная с 1993 года, в войне 5 раз объявлялись односторонние перемирия. Рабочая партия Курдистана охотно принимает женщин в ряды повстанцев.
Все бойцы, и мужчины, и женщины, проходят одинаковый инструктаж, вместе тренируются и вместе едят.
Дорога в лагерь. Курдское население составляет большинство в пределах Курдистана — этнографической области, находящейся на территории Турции, Ирана, Ирака и Сирии. В горах иракского района Курдистана находятся тыловые базы женщин из Курдской рабочей партии.
Женщины-повстанцы. База повстанцев находится недалеко от столицы Иракского Курдистана -Эрбиля, одного из самых древних городов мира. Добираются до базы сначала на внедорожнике, а затем еще приходится долго идти пешком по горным тропинкам.
На этой базе женщины-бойцы, принадлежащие самым разным слоям общества и имеющие гражданство разных стран, проходят военную и идеологическую подготовку. Все бойцы живут в поистине спартанских условиях.
Женщины ходят на военную базу, как на работу. Каждая женщина-боец должна пройти полугодовую подготовку. При этом женские нагрузки ничем не отличаются от мужских. Вступать в близкие отношения с бойцами-мужчинами женщинам категорически запрещается. В соответствии с партийными принципами Рабочей партии Курдистана общество должно предоставлять женщинам такие же права, как и мужчинам. Одним из следствий такого равноправия является соблюдение армейской дисциплины без всяких поблажек и тяжелая солдатская работа наравне с мужчинами.
На стрельбище.
Женщины-бойцы должны научиться владеть огнестрельным оружием. Пройдя полный курс инструктажа, некоторые женщины остаются в армии и принимают участие в боевых действиях, некоторые уходят «в запас».
Одна из пуль подожгла сухую траву. Те, кто находятся на базе, стараются как можно скорее потушить огонь, пока базу не обнаружили.
В традиционном курдском обществе женщине отводится подчиненная роль. Но на военной базе курс физической подготовки одинаков для мужчин и для женщин.Курсанты умываются у горного ручья.
Возвращение на базу.
Курсанты должны есть стоя, как солдаты во время настоящих боевых действий. При такой организации можно быстрее отразить внезапную атаку противника. Свой паек курсант несет на себе, и запас продовольствия строго нормирован. В меню курсантов входят хлеб, бобы, традиционный сыр фета и оливки.
Во второй половине дня начинаются теоретические занятия. Программа гуманитарных наук, которую должны освоить студентки, довольно обширна. В нее сходят основы идеологии РПК, философия и литература.
Утренняя зарядка в пять часов утра.
Курсантки прячутся от турецкого беспилотника. Если беспилотник заметит бойцов, то на это место через несколько часов прилетят бомбардировщики.
Даже когда беспилотник уже улетел, курсанты продолжают движение с большой осторожностью, прячась в оврагах.
Курсантки позволили себе залезть на дерево, чтобы нарвать фруктов. Прямо на дереве можно полакомиться шелковицей.
В конце дня начинается «культурная программа».
База спрятана в горах хребта Кадиль на севере Ирака. На этой базе готовят новых бойцов, а также ее используют как «базу отдыха» те, кто на несколько дней возвращаются с фронта.
Бойцы с фронта приходят на эту базе для кратковременного отдыха, а затем опять возвращаются на фронт.
Бойцы собираются на встречу в ч
nextp.ru
женщины в армии несуществующей страны » Военное обозрение
Ранее «Военное обозрение» в рубрике «Чтиво выходного дня» публиковало материалы о женщинах в различных армиях мира. В частности, выходили сюжеты о женщинах в армиях США, Израиля, Британии и других государств. В сегодняшнем выпуске рубрики представляем сюжет о женщинах армии несуществующего государства. Речь идёт о курдских отрядах, которые пытаются воевать за независимость Курдистана, но пока курдская мечта о суверенитете так и остаётся мечтой.
Во-вторых, они делятся на тех, кто соблюдает строгие мусульманские каноны даже в военной форме, и на тех, кто тяготеет к «светскому» варианту. Причина ещё и в том, что далеко не все курды исповедуют ислам.

Торжественный смотр войск в Камышлы после объявления о победе над ИГИЛ (*террористическая группировка, запрещённая в РФ)
Иностранные женщины-бойцы в составе курдских отрядов в Сирии — девушки из Германии:


Девушки в курдском спецназе:

YPG в сирийском Дейр-эз-Зоре:

Отдельные подразделения формируются по смешанному принципу (как мужчины, так и женщины), но чаще имеет место разделение.
С флагом и автоматом:

Вчерашние школьницы:



Для справки: курды — один из крупнейших народов мира, не имеющих своего государства. По разным оценкам, в мире проживают от 33 до 40 млн курдов. Наибольшее число курдов проживают на территории Турции (около 17 млн человек), Сирии, Ирака, Ирана и Германии. Курдская диаспора в России составляет около 70 тыс. человек.
topwar.ru
Курдские женщины на передовой. Курдские женщины-боевики (28 фото)
Сегодня пост про езидов и их суровые нравы. Езиды – наиболее уязвимая часть иракского населения, так как они пытаются вести автономный образ жизни. Местные власти не обращают на них внимания, американские военным они тоже не интересны, зато они интересны мусульманам, которые считают их дьяволопоклонниками.
Немного истории:
Приблизительная численность езидов в мире оценивается от 700 тысяч до 1,5-2 миллионов человек, основная масса которых проживает в северном Ираке. В России общины езидов официально зарегистрированы в Екатеринбурге, Иркутске, Нижнем Новгороде, Самарской области, Сургуте, Туле, Ульяновской области и Ярославле. С 1996 действует Ярославская областная общественная организация «Езиды». По переписи населения 2002 года в России проживает 31,3 тыс. езидов.
Из-за гонений религия езидов носит закрытый характер и плохо изучена. Их вероучение окончательно сложилось к XIV-XV вв., вобрав элементы зороастризма, иудаизма, христианства, ислама и манихейства. Таус Малак — Верховный ангел Малак Тавус (Мелик-Тавус (= Царь-Павлин), Малаки-Таус, Эзазил или Азазель), изображаемый в образе павлина, является символом езидизма. Он был создан Всевышним первым из семи Архангелов, а затем поставлен во главе остальных Архангелов.
Мусульмане и христиане считают езидов «дьяволопоклонниками» только на основе того, что они почитают Малаки Тауса. Вот, что думают по этому поводу сами езиды:
«Подобное утверждение — плод глубокого заблуждения, не имеющего ничего общего с представлениями самих езидов об этом Архангеле. Езидизм, как религия, отвергает любое зло от Всевышнего. В езидизме нет злых духов и падших Ангелов, которые правят в аду грешными душами. В Езидизме считается, что добро и зло это одно целое, которое исходит от Всевышнего к каждому человеку.»
Езиды верят, что в конце времен Бог помирится с павшим ангелом, а до тех пор езидам запрещено упоминать падшего ангела под разными названиями. Своим своеобразным мировоззрением езиды навлекали на себя ненависть окружающих народов, несмотря даже на свою лояльность ко всем религиям.
01. Порядка 10% населения Курдистана составляют последователи езидизма — уникального, традиционно курдского вероисповедания. Лалеш – святыня курдов-езидов. Это место равносильно Ватикану для католиков или Мекке для мусульман. Более того, у езидов просто нет других храмов и каждый член езидской общины, разбросанной по всему миру, обязан совершить поломничество в Лалеш хоть раз в жизни.
02. 6 октября начинается неделя паломничества езидов — Джамаи. Каждый езид, по мере возможности, собирается в путь, чтобы поклониться святым местам и быть освящённым в водах Кания Спи. Кто посещает Лалыш и совершает паломничество, тому дарят барат (букв. «грамота, подарок» — шарики, сделанные монахинями (факрая) из ила этого родника) в знак освящения.
03.
04. Вход в храм. Не территории нельзя ходить в обуви. Перед входом езиды целуют порог.
05.
06.
07. В храме можно загадать желание и завязать узелок.
08.
09.
10. Для мужских и женских желаний и узелков есть разные комнаты.
11.
12. В Лалеше так же находится вход в пещеру Зем-Зем, где находится священный для езидов «Белый Родник» — «Канья Спи».
13. Еще одна традиция — езиды с закрытыми глазами кидают платок на камень, нужно чтобы с трех попыток клаток попал на камень и не упал с него, тогда желание сбудется.
14.
15. А вот езидские красавицы.
16. Культ павлина чувствуется в одежде.
17.
18.
19.
20. Езиды традиционно делятся на эндогамные касты. Обращение в езидизм невозможно, поскольку для обращённого не находится места в кастовой системе. Также надо упомянуть, что езидами являются те, кто рождён от обоих родителей (от матери и отца) исповедующих езидизм, дети из смешанных браков езидами не считаются, то есть езидизм им не передаётся по наследству.
21. Религиозные запреты: пищевые (рыба, мясо петуха, газели, тыква, капуста, салат), бытовые (на одежду синего цвета, считающуюся траурной; на мытьё в бане из боязни осквернения воды; на произнесение слова «шайтан» и близких к нему по звучанию слов и т. п.) — ныне соблюдаются редко.
22. Согласно езидским религиозным источникам, в течение 12 столетий 72 раза, периодически, учинялась резня — геноцид со стороны соседних исламских народов, с целью полного уничтожения их веры и культуры. Апогей исламского фанатизма достиг в 1915 г., когда Османская империя учинила геноцид по отношению к немусульманским народам (армянам, ассирийцам, езидам, грекам), живущим на её территории.
23. Се харф-считаются тремя самыми страшными грехами у езидов:
— нельзя вступать в брак или во внебрачную связь с представи
givemegift.ru
Курдские женщины-боевики (28 фото).
4. Место женщиныПосле этих заметок о материальной жизни курдской семьи перейдем к изучению положения женщины. Оно хорошо отражает характер народа. По этому поводу Минорский замечает, что курды, вероятно, самые либеральные среди мусульман. Конечно, всю тяжелую домашнюю работу делают женщины. Они ухаживают за скотиной, носят воду, карабкаются по горам к стаду, чтобы подоить животных, собирают и заготавливают топливо. Все это они делают, повсюду таская с собой пищу, привязанную к спине широким ремнем. Если женщина не в состоянии это выдержать, она быстро увядает и теряет всю прелесть своего пола. Лишь жены вождей (называемые ханум в отличие от ияйя — простой женщины) могут вести беззаботную жизнь, беречь свою красоту и заботиться о нарядах. Однако все женщины, какое бы положение они ни занимали, великолепно ездят на лошади, не боясь при этом перещеголять мужчин. Они не страшатся также подъемов, и наиболее отчаянные из них поднимаются в горы с большой ловкостью.
Женщины, как уже говорилось, не закрывают лица. В толпе они смешиваются с мужчинами и в общем разговоре всегда могут сказать свое слово. «Очень часто в деревнях,- свидетельствует Сон,- хозяйка дома меня принимала в отсутствие мужа, оставаясь сидеть и разговаривать со мной без напускной стыдливости или застенчивости турчанок или иранок, с удовольствием разделяя со мной трапезу. Когда появлялся муж, женщина в знак внимания к своему гостю не покидала его, пока муж не привязывал лошадь и не входил в шатер». Нe может быть, разумеется, речи о заточении женщины. Курдская женщина добродетельна, кокетлива и жизнерадостна. Проституция неизвестна среди курдов, так же как и некоторые другие пороки, столь распространенные на Востоке. Молодежь очень хорошо знакома между собой. Женитьбе предшествует настоящее ухаживание со стороны претендента. Романтические чувства царят в сердцах курдов. Лет двадцать назад (Минорский писал об этом в 1914 г.) около Мехабада имел место следующий странный случай: одна европейская молодая девушка влюбилась в курда, стала мусульманкой и, несмотря на вес увещевания консула и родителей, осталась со своим мужем. Поскольку мы заговорили о романтизме, позволительно будет упомянуть, что в моей курдской литературной коллекции есть маленький томик стихов («Диван-и-Адеб» поэта Мирзба Мукри), посвященных прекрасной Нусрат, которая так и не стала женой поэта, выйдя замуж за другого. Следуя также романтической традиции, г-жа Поль Генри-Бордо в своем любопытном и очаровательном романе «Антарам Требизонда» рассказывает нам одиссею молодой армянской девушки, проданной одному курду жандармами, посланными проводить ее в изгнание.
Молодая армянка так рассказывает о своем рабстве: «Кто же я была на самом деле? Раба! Служанка! Чужеземка! Почему он меня купил? У этого варвара есть древнее примитивное благородство. Он имеет вкус к независимости, не держит гарема. Откуда берется у курда это уважение к женщине, неизвестное среди мусульманеких народов?
…Я любила этого человека, о котором я знала, не знала его языка и истории.
…Утром он меня разбудил и заставил медленно обойти вокруг огня. Есть обычай: когда девушка выходит замуж, она говорит «прощай» очагу своего отца. Некоторое время спустя он позвал меня вместе с моей кормилицей в загон, куда собрал сотню баранов, пять буйволов и лошадь с новым седлом красной кожи. Он остановил нас: «Я должен бы заплатить твоему отцу калым, приданое моей невесты. В таком случае все, что здесь есть, я даю твоей кормилице, которая тебя сюда привела». Он глядел на меня довольный. Ничто его не обязывало к такому поступку. Но он хотел показать всем, что не собирается держать чужеземку в шатре только для своих ночных удовольствий, дабы каждый уважал его жену. Я была взволнована. Неделю спустя я услыхала на пороге топот ног, блеяние; я вышла. Он меня поджидал. «Ты должна бы возвратиться к твоим родителям после свадьбы, чтобы они тебе дали корову, кобылу и козу, которые стали бы твоими, так делается это у нас. Но я не хочу, чтобы ты была менее богата, чем другие, и даю тебе их сам».
Я имела сына. Он вырос здесь же. Сын не знал ни слова по-курдски и был настоящим армянином. Его отец не жаловался на это. Но однажды он мне сказал: «Научи его хотя бы называть меня папа!» Я не захотела. Это счастье длилось четыре года».
Вернемся после этого отступления к нити нашего повествования. Развод очень легок у курдов. Курды в пылу ссоры клянутся иногда, что если ссора не уладится, то разведутся. И они разводятся. Это случается в действительности. Если потом раскаяние начинает мучить мужа и он был бы счастлив снова принять к себе свою бывшую жену, закон не позволяет этого, если только в период их разлуки жена не вышла замуж снова и не получила затем развода. В городах можно найти профессионалов (мохаллель), которые готовы за вознаграждение играть нужную роль, чтобы аннулировать действие первого развода. Обычно в таких случаях происходит целая серия недоразумений, о которых существует немало курдских анекдотов. Все это, однако, применимо лишь к жизни горожан. У кочевников, разумеется, нравы проще и строже.
У курдов есть один особенный, именуемый чопи, танец в кругу с подпрыгиванием. Тот, кто ведет танец, держит в одной руке платок, а другой увлекает по кругу взявшихся за руки танцоров. Однажды этот танец был дан в честь Минорского у одного богатого курда. Как только раздались звуки зурны (кларнета) в сопровождении барабана, все женщины деревни за пять минут приоделись и заняли места среди мужчин, грузно, но с увлечением притоптывая до самого вечера. Вот еще одно свидетельство:
«Я торопился впервые подойти к месту сборища, где танцевали курдский танец, который мне показался любопытным и в то же время очень грациозным. Мужчины и женщины, держась за руки, образуя большой круг, под звуки плохого барабана двигались в ритм медленно и монотонно… Заметно, однако, что курдские женщины, хотя они и мусульманки, не стыдливы. Лицо их было не закрыто» 1) .
Женщина у курдов, бесспорно, обладает своей индивидуальностью. Не случайно, например, мать, отличаясь благородством или красотой, прибавляет свое имя к имени сына; например, именем Бапири Чачан (что означает «Бапир, сын Чачана») поддерживается репутация матери. Можно привести много примеров, когда женщине подчиняется целое племя, во главе которого ей пришлось стать. Известно, например, что во время заключительной оккупации Хаккяри турками этот округ управлялся женщиной (см. Гартманн). «Мы сами (Минорский) видели осенью 1914 года в маленьком городке Алепче (близ Сулеймание) прославленную Аделе-ханум, вдову Османа-паши из племени джафф 2) . Несколько лет она действительно управляла всем округом, формально доверенным турками ее мужу, который почти всегда отсутствовал. Сон, переодетый в костюм иранского торговца, жил некоторое время при ее маленьком дворе и очень занятно описал, как она судит и управляет делами, не забывая своих чисто женских обязанностей, таких, как покупка различных тканей, заботы по хозяйству. Правительство назначило в Алепче турецкого чиновника. Аделе-ханум оказалась с тех лор в немилости; отстраненная от дел, она держалась, однако, с большим достоинством. Она нас посетила в нашем лагере в сопровождении целой свиты родственниц и служанок и охотно согласилась сфотографироваться. Аделе-ханум поблагодарила за подарки ее сыну письмом, написанным по-французски одним молодым курдом, который учился у католических миссионеров в Сенне.
1) Comte de Sercey, La, Perse en 1839-1840, p. 104.
2) К этому примеру, приведенному Минорским, я могу прибавить со своей стороны еще один, с Мариам-ханум, вдовой шейха Мохаммед Сиддика. Я имел удовольствие вести переговоры с этой знатной курдской женщиной, которая осталась одна со своими слугами в Нери, главной резиденции Шемдинана, в момент приближения русских войск в 1916 г. в этой небольшой части Курдистана. Миллинджен (указ, соч., стр. 25) называет также одну курдскую даму, вдову Омер-Ага, вождя племени милан. Ей было всего двадцать два года, когда она потеряла мужа, но ее уважали все старики племени и она пользовалась у них большим
hitgym.ru
