Бронеавтомобиль Cougar H (США)


Компания Force Protection Inc (FPI), штат Южная Каролина, разработала и выпускает семейство средних бронированных машин с противоминной защитой Cougar H, которые могут быть представлены в конфигурации с колесной формулой 4×4 или 6×6. МЗБА Cougar может быть изготовлен в нескольких вариантах для решения различных задач, включая версию для перевозки личного состава (до 14 чел., 6×6), патрульное средство (от четырех военнослужащих и больше, 4×4), командирскую машину, тягач, средство ТО и ремонта, а также медицинскую машину. Универсальное многоцелевое транспортное средство Cougar Н предназначено для защиты экипажа и десанта от воздействия кинетической энергии боеприпасов стрелкового оружия и взрыва мин.

Cougar (известен в Великобритании как Tempest, а ранее машина представлялась в США под наименованиями Lion и Typhoon) способен выдерживать взрыв 14 кг ТНТ под любым колесом и 7 кг ТНТ под корпусом транспортного средства. Вариант для британских вооруженных сил, по сравнению с оригинальной машиной Cougar, оснащен большим, вертикальным броневым листом, который имеет большие прорези для окон и порты для стрельбы из ручного оружия. Это согласуется с теорией британской армии относительно роли БТР/БМП, в частности, что он должен подвезти под защитой солдат до цели, а затем обеспечить им огневую поддержку после десантирования. Mastiff будет оснащена башенкой с одним из типов вооружения: L7A2 GPMG, пулемет FN MAG 7,62х51 мм, ручной пулемет L110A1 5,56х45 мм или 12,7-мм пулемет L1A1, 40-мм автоматические гранатометы, или 50-мм пушка. Одним из аспектов подхода британской армии к подразделению БТР/БМП (которая отличается от принятой в Соединенных Штатах Америки) состоит в том, что должна обеспечиваться возможность среднего солдата стрелять точно из портов движущихся БМП. Выполнимость этого требования в Mastiff является сомнительной. Большой броневых листов также даст дополнительную защиты бортов от РПГ и самодельных взрывных устройств.

Cougar до 2002 г выпускался только в конфигурации транспортного средства для отрядов разминирования. Монококовый бронированный корпус Cougar оборудован окнами с бронестеклами, обеспечивая экипажу и десанту защиту в соответствии с уровнем 2 по STANAG 4569 и в качестве опции с уровнем 3. Кроме этого, МЗБА имеет бронированную защиту радиаторов, топливных баков, отсеков аккумулятора, а также оборудован бойницами для ведения огня десантом из машины. Бронемашина Cougar H оснащена дистанционно управляемым боевым модулем с 7,62-мм пулеметом M240G, системой блокировки подрыва взрывных устройств, оборудованием для обнаружения мин и выполнения работ по их разминированию, шанцевым инструментом, двумя запасными колесами, системами связи и защиты от оружия массового поражения (ядерного, биологического и химического). По характеристикам маневренности, мобильности и живучести в Ираке МЗБА Cougar признана морскими пехотинцами США одной из лучших. Новейшие технические решения группы Force Protection Inc, производящей Cougar, реализованы также и в МЗБА Buffalo (машина для разминирования и обезвреживания неразорвавшихся боеприпасов, относится к машинам 3 категории MRAP) для американской армии.

В настоящее время Force Protection inc создают новую, более легкую модификацию Cougar — Cheetah. Это противоминная машина технической поддержки (MUV-R). Основной отличительной особенностью конструкции Cheetah является отход от использования V-образной формы днища корпуса. Вместо этого ее днище представляет собой очень толстый плоский клин, удаленный от земли на максимально возможное расстояние так, чтобы энергия взрыва самодельных взрывных устройств по большей части распределялась непосредственно над землей. Вследствие этого Cheetah может выдержать боковой взрыв 23 кг тротила на расстоянии всего 2 м от нее, 14 кг ТНТ под любым колесом и 7 кг тротила под днищем.

В стандартной конфигурации цельносварной бронированный корпус обеспечивает защиту от пуль калибра 7,62 мм, но при использовании накладной брони может обеспечиваться защита от бронебойных пуль калибра 12,7 мм. Подъем корпуса высоко над землей влечет неустойчивость машины на крутых склонах. Эта проблема решена за счет смещения центра тяжести вниз посредством использования более тяжелых компонентов мостов и установкой довольно больших колес Michelin XZL 365/80R20 с системой обеспечения движения на спущенных шинах, производства компании Hutchinson. Корпус Cheetah достаточно велик и в нем могут разместиться шесть человек лицом вперед или восемь человек при условии, что некоторые будут сидеть боком. Ширина машины — 2,24 м, высота — 2,26 и колесная база — 3,51 м. Cheetah в базовой комплектации имеет вес 7,7 т. На ней установлен дизельный двигатель Duramax V8 мощностью 360 л.с. с трансмиссией Allison 2500, что позволяет MUV-R развивать скорость до 140 км/ч.

Технические характеристики Cougar H
Экипаж 2
Десант 8-12
Количество ведущих колес, шт. 4 (6)
Количество колес, шт. 4 (6)
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 58

Запас хода по шоссе, км 990
Длина: 5900 мм
Высота: 2600 мм
Ширина: 2800 мм
Масса: 15800 кг
полезная нагрузка 1800 кг

www.dogswar.ru

КрАЗ Кугуар (KrAZ Cougar) — украинский бронеавтомобиль

КрАЗ Кугуар (KrAZ Cougar) – бронированный автомобиль, выпускаемый Кременчугским автомобильным заводом (Украина). Сборка броневика осуществляется по лицензии арабо-канадской компании Streit Group. Серийное производство налажено в Кременчуге с 2014 года.

Первые машины в Украину были поставлены из ОАЭ. Позднее производство было освоено на КрАЗе.

Кугуар — один из первых серийных бронированных КрАЗов.

Содержание

Технические характеристики

КрАЗ Кугуар полка Азов
Топливо Бензин Дизель
Объем
4 л. 4 л.
Мощность 228 л.с. 240 л.с.
Крутящий момент 360 Нм 300 Нм
Привод 4Х4
Клиренс 300 мм.
Макс. скорость 105 км/ч.
Трансмиссия 5 МКПП
Объем бака 180 л.
Вместительность 8 чел.

В основе КрАЗ Кугуар лежит шасси Land Cruiser. Это полноприводный внедорожник, выпускаемый японской компанией Toyota. Двигатели у «Кугуара» тоже «тойотовские». Возможна компоновка авто, как бензиновыми, так и дизельными агрегатами.

Разработкой бронированного автомобиля занималась компания Streit Group, которая имеет производственные мощности в Канаде, Объединенных Арабских Эмиратах, а также во многих других странах. Автомобиль проходил доработку в Украине с учетом боевых задач в зоне АТО на Донбассе.

cardiagram.com.ua

«Кугуар»: украинский броневик, созданный в Канаде

В военном автопарке Украины очередное пополнение. На этот раз, новый броневик на базе старого Toyota Land Cruiser. Посмотрим, что это за зверь

Впервые Cougar был показан публике два года назад, в феврале 2013 года на оружейной выставке International Armored Vehicles в Германии. Привезли его туда инженеры из канадской компании Streit Group. Компания, напомним, специализируется на изготовлении бронированных машин. За последние несколько лет Streit представили уже более десяти схожих броневиков на базе серийных гражданских автомобилей. Есть среди них и образцы с российскими «генами» — Streit Varan, построенный на шасси КамАЗ. В основе же Streit Cougar лежит японский внедорожник Toyota Land Cruiser 79.

«Кугуар» оснащается двигателями Toyota объёмом 4 (турбодизельный) или 4,5 литра мощностью 240 и 218 лошадиных сил соответственно. Максимальная скорость Cougar составляет 105 километров в час. Машина обладает классической компоновкой: в передней части расположен мотор, посередине – отделение управления, сзади – отделение для перевозки пехотинцев. Экипаж машины состоит из двух человек, перевозимые бойцы при этом также имеют возможность вести огонь. По три амбразуры расположено с каждой стороны десантного отделения, в задней двери для посадки и высадки десанта также имеется амбразура. Сварной корпус броневой машины состоит из стальных листов и обеспечивает круговую защиту от огнестрельного оружия по стандарту BR6. В этом классе защищённости Streit Cougar – один из самых дешёвых выпускаемых броневиков. Благодаря пулестойким вставкам шины «Кугуара» тоже защищены от поражения из лёгкого оружия. Крыша десантного отделения опционально оснащается боевым модулем, в котором может быть размещён 7,62-мм пулемёт, дистанционно управляемый 12,7-мм пулемёт с лазерным дальномером или 40-мм автоматический гранатомёт. При этом, место пулемётчика (или гранатомётчика) защищается установкой нескольких стальных пластин с пуленепробиваемыми стёклами. Дополнительное оборудование Streit Cougar также включает радиостанцию, систему видеонаблюдения, автоматическую лебёдку и запасное колесо – для современной боевой машины базовая комплектация «Кугуара» откровенно слабовата. Разрабатываются и альтернативные модификации автомобиля.

Во второй половине 2014 года производство Streit Cougar совместно с компанией «АвтоКрАЗ» было налажено на территории Украины. Степень локализации производства, как и у броневика Streit Spartan, пока довольно низкая – 9 февраля генеральный директор «АвтоКрАЗ» сообщил, что доля деталей, произведённых на мощностях украинских заводов пока не превышает 20 процентов. По результатам боевых испытаний, Cougar произвёл приятное впечатление на украинских военных, хотя были выявлены и недостатки. В частности, говорят о необходимости усиления поперечных амортизаторов – на высокой скорости машину качает из стороны в сторону. Попытки улучшить автомобиль своими силами предпринимаются и украинскими энтузиастами. В этом месяце общественная организация «Автосотня» представила улучшенную версию «Кугуара» с улучшенными амортизаторами, усиленным диском сцепления, новыми подшипниками и камерой заднего вида. Стоимость доработок оценивается в 4500 долларов. А на прошлой неделе на «АвтоКрАЗе» была представлена новая медицинская модификация броневика. KRAZ Cougar для спасения раненых передали на вооружение пограничной службе Украины. Демилитаризованные «Кугуары» также будут направлены наблюдателям из ОБСЕ. 

5koleso.ru

Бронеавтомобили КрАЗ — Спартан и Кугуар. Броня силовиков — УКРОП

На мощностях завода АвтоКрАЗ были созданы и в этом году поставлены на вооружение Национальной гвардии Украины две модели бронеавтомобилей.

Спартан — легкобронированный бронеавтомобиль 4х4 разработанный и изготовленный компанией Streit Group в партнерстве с ПАО «АвтоКрАЗ» (Кременчуг, Украина). Данный бронеавтомобиль будет собираться по лицензии на мощностях компании «АвтоКрАЗ» в Кременчуге из поставляемых машинокомплектах в интересах Национальной Гвардии Украины.

На данный момент не называется точное количество заказанных автомобилей, но по заверению представителей завода, данный бронеавтомобиль будет собираться в серии более 50 единиц для интересов как украинских силовых структур так и на экспорт.

Spartan это новое поколение легких бронированных автомобилей (LAV), которые могут быть адаптированы в полевых условиях для выполнения различных задач  широкого спектра в борьбе с терроризмом и полицейских операциях, а также в интересах военных формирований и структур .  

Базой для бронеавтомобиля служит FORD F550 с установленной бронезащитой 7 уровня CEN, обеспечивающая защиту экипажа  от поражение стрелковым оружием. Автомобиль так же способен выдержать подрыв маломощного взрывного устройства или гранаты и обеспечивает защиту экипажа на уровне 2 STANAG 4569.

 Размеры : Длина: 6,02 м; Ширина: 2,43 м; Высота (без боевого модуля): 2.37 м

  • Масса 7870 кг
  • Скорость 110 км/ч
  • Дальность действия 800 км

В интересах украинских военных структур предполагается оснащать бронеавтомобиль автоматическим гранатометом или боевым модулем «САРМАТ» .  Боевой модуль САРМАТ предназначен для оснащения широкого ряда боевых машин, малых кораблей, а также катеров береговой охраны и разработан П «ГОСККБ «ЛУЧ» (Украина).

Применяется для поражения неподвижных и движущихся современных бронированных целей, имеющих комбинированную, разнесённую или монолитную броню, в том числе с динамической защитой, а также малоразмерных целей типа долговременных огневых точек, танк в окопе, легкобронированных объектов, зависших вертолётов, надводных целей и живой силы противника в любое время суток.

 В состав комплекса САРМАТ входят:

  • модуль боевой в составе:
  • платформа поворотная с направляющими для ракет,
  • блок силовой,
  • прибор наведения,
  • тепловизор марки «Hawk SLX» компании «SELEX ES» или любой другой, по требованию заказчика,
  • управляемые ракеты в транспортно-пусковых контейнерах: четыре РК-3 или две РК-2С;
  • пулемёт компании «MANROY ENGINEERING»;
  • пульт дистанционного управления.

В состав комплекса входит 4 управляемые ракеты РК-3 или две РК-2С в транспортно-пусковых контейнерах, произведенные ГП «ГосККБ «Луч». Дальность действия комплекса при стрельбе пулеметом составляет 1,8 км, ракетой РК-3 — 2,5 км, ракетой РК-2С — 5 км. Прибор наведения производства ГП «Изюмский приборостроительный завод» (ГК «Укроборонпром») обеспечивает точное наведение на цель и управление полетом ракеты на расстоянии 5,5 км.

КрАЗ Кугуар (KrAZ Cougar) — это бронеавтомобиль класса APC (Armored Personal Carrier) предназначен для ведения боя в городских условиях и разведки. Машина является лицензионной копией бронеавтомобиля канадско-эмиратской компании «Streit Group», выпускаемой ПАО «АвтоКрАЗ» в городе Кременчуг для нужд вооруженных сил и национальной гвардии Украины.

Конструктивная особенность

Бронеавтомобиль КрАЗ Кугуар создан на шасси Toyota Land Cruiser 79 и имеет классическую компоновку с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения (МТО), за ним – отделение управления совместимое с десантным отделением в корме. В отделении управления размещаются 3 человека, в десантном отделении – 6 полностью экипированных десантников, располагающихся на индивидуальных креслах, установленных по бортам корпуса.

Обзорность с машины обеспечивается окнами с пуленепробиваемыми стеклами – спереди отделения управления, в боковых дверях отделения управления, по три с обоих бортов десантного отделения и в кормовых дверях. Окна могут снабжаться решетками. Под окнами десантного отделения имеются бойницы для ведения огня из стрелкового оружия десанта.

Бронирование автомобиля обеспечивает противопульную и противоосколочную защиту класса CEN Level BR6 (защита от пуль калибра 7,62×51 мм НАТО на расстоянии 10 м). Днище машины защищает от фактора взрыва двух гранат DM51.

Посадка и высадка экипажа происходит через боковые двери отделения управления, десанта – через двери в корме десантного отделения.

Силовая установка

В МТО бронеавтомобиля КрАЗ Кугуар находится дизельный двигатель Toyota 4,0 ТД мощностью 240 л.с. (176,5 кВТ) или Toyota 4,5I мощностью 218 л.с. (160 кВТ). Коробка передач механическая пятиступенчатая.

Вооружение

Бронеавтомобиль КрАЗ Кугуар может нести вооружение в виде различных боевых модулей, расположенных на крыше и внутри десантного отделения, и оснащенных 7,62-мм или 12,7-мм пулеметами или 40-мм автоматическим гранатометом. Также может устанавливаться башенное вооружение.

Ходовая часть

КрАЗ Кугуар – это полноприводный бронированный автомобиль с независимой подвеской и колесной формулой 4 ×4. Подвеска бронеавтомобиля рессорная с гидравлическими амортизаторами. Имеется система блокировки колес для повышения проходимости машины. На бронеавтомобиле применяются шины 305/70R16 + runflat.

Оборудование

Бронеавтомобиль КрАЗ Кугуар снабжен кондиционером воздуха и системой подогрева пола. Имеются также передние фары для освещения и боковая фара-искатель. Может устанавливаться и различное другое оборудование, в зависимости от поставленных целевых задач машины.

Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля КрАЗ Кугуар (KrAZ Cougar)

  • Длина 5,352 м, ширина 2,03 м, высота 2,114 м
  • Полная масса 4,22 т
  • Экипаж 3+6 чел
  • Колесная формула 4×4
  • Колесная база 3,18 м
  • Клиренс (дорожный просвет) 300 мм
  • Бронирование: противопульное класса CEN Level BR6
  • Силовая установка: дизельный двигатель Toyota 4,0 ТД мощностью 240 л.с. (176,5 кВТ) или Toyota 4,5I мощностью 218 л.с. (160 кВТ)
  • Максимальная скорость по шоссе 105 км/час
  • Вооружение: 7,62-мм пулемет, или 12,7-мм пулемет, или 40-мм автоматический гранатомет

xn--j1aidcn.org

ВСУ получили партию броневиков КрАЗ-Кугуар » Военное обозрение

Кременчугский автозавод отправил украинским военным партию многофункциональных бронеавтомобилей КрАЗ-Кугуар (4х4). Малая бронетехника предназначена для перевозки личного состава по дорогам с различным покрытием, бездорожью и местности, передает пресс-служба АвтоКрАЗа

В пресс-службе сообщили, что автомобиль оборудован пассажирским бронированным корпусом. Бронирование пассажирского отделения — пятистороннее (крыша и вертикальные поверхности) для защиты от 7,62×51 мм M80 NATO Ball ammunition толщиной 6,5 мм, в соответствии со стандартами CEN Level BR6. Пол транспортного средства снабжен защитой от осколков в результате одновременного подрыва двух немецких ручных гранат DM-51 или их эквивалента. Бронезащита установлена также за крыльями, на щите моторного отсека, в задних колесных арках. Особый дизайн бронирования обеспечивает распределение веса бронированных дверей на силовые элементы брони. Бронирование сконструировано таким образом, что пуля, выпущенная под любым углом к поверхности автомобиля, не проникнет внутрь, не встретив на своем пути элементов брони. Возможность прострела в результате рикошета минимизирована.


Стекла плоские бронированные, толщиной 39 мм (уровень защиты CEN B6), имеют специальный слой для защиты от осколков стекла, защиту от многочисленных кинетических воздействий (попаданий), минимум искажений.
Конструкция легкой бронетехники КрАЗ максимально адаптирована под местные условия эксплуатации. Все несущие узлы максимально укреплены, в частности, задняя подвеска — усиленная рессорная, передняя – усиленная пружинная.
Двигатель – бензиновый V6 , мощностью 218 л.с., коробка передач – механическая пятискоростная. Есть два топливных бака со стальной защитой объемом 90 л каждый. Максимальная скорость – 105 км/час. В качестве дополнительного оборудования на легкий броневик КрАЗ-«Кугуар» установлены пулестойкие вставки в колесах, ковшеобразные сиденья и поворотная башня на крыше.

Количество броневиков в партии в пресс-службе не озвучили.

topwar.ru

Украинский бронеавтомобиль «Кугуар» оказался неприспособлен к боевым действиям

Бронеавтомобиль «Кугуар», собираемый на кременчугском заводе КРаЗ из иностранных узлов и агрегатов, оказался не приспособлен к боевым действиям. Об этом стало известно в результате журналистского расследования, проведенного каналом ictv.ua.

Фото: autocentre.ua


Выяснилось, что «Кугуар» не приспособлен для движения по бездорожью, до пулемета нельзя дотянуться без лестницы, при небольшом крене невозможно повернуть башню, а быстрая перезарядка пулемета затруднительна. И, как следует из репортажа, это лишь часть недостатков украинской бронемашины.

Кроме того, «Кугуар» не оборудован специальными колесными ставками, позволяющими двигаться даже при пробитых колесах, что очень важно, когда машина находится под обстрелом. Быстро заменить пробитое колесо тоже невозможно: в ремонтный комплект входят инструменты, рассчитанные для стандартного шасси автомобиля Toyota Land Cruiser, но никак не «Кугуара».

Фото: img.com.ua


Впрочем, не все так плохо: уровень бронезащиты автомобиля довольно высокий. Мы уже писали про то, как один из находящихся в зоне АТО «Кугуаров» выдержал 70 попаданий, 10 из которых пришлись в лобовое стекло.

42.tut.by

Краз Кугуар — фото, характеристики | АвтоБелявцев

Любой солдат оказавшись под обстрелом хотел бы находится в бронированной, а не в обычной машине. Кроме того, что корпус обычной легковушки, или грузовика не предоставляет совершенно никакой защиты от пуль, он еще и ограничивает действия бойцов находящихся в средине. КРАЗ предлагает военным машину, которая уже спасла не одну жизнь, взгляните на верхнее фото — для такой бронемашины как Кугуар эти повреждения незначительны, они никак не повлияют на ходовые свойства, но что самое главное — броня на самом деле спасает жизнь. Кугуар — это не украинская разработка, бронемашина собирается по лицензии Канадско — Эмиратской компании «Streit Group» .

Для постройки КРАЗ Cougar используется шасси от Toyota Land Cruiser 79, на фото вы можете увидеть эту японскую машину. Готовая бронемашина имеет длину кузова в 5 352мм и колесную базу в 3 180мм. Ширина броневика равна 2030мм, высота — 2114мм. Дорожный просвет у Cougar — 300мм. Может быть клиренс украинской машины не так велик как у Хаммера, или Тигра, но стоит понимать, что основной задачей этой машины является защита экипажа, а не езда по тяжелому бездорожью, тем более, что при полной массе в 4.27т, машина может увязнуть просто из-за своего веса. На фото вы можете увидеть турель на крыше Кугуара, которая может быть укомплектована пулеметом калибром 7.62 и даже 12.7мм, или же автоматическим гранатометом 40-ого калибра. Осматривая фото Кразовской бронемашины, вы можете увидеть, что у каждого борта есть по три «бойницы» расположенных на уровне маленьких, боковых стекол. Покрышки Runflat не боятся попадания пуль — это очень хорошо, когда нужно быстро уехать из — под обстрела. На случай если тяжелый автомобиль застрянет, здесь предусмотрена лебедка.

Садясь за руль броневика Краз вы увидите, что сам руль, как и передняя панель здесь от Toyota. Цельное лобовое стекло положительно сказывается на обзорности, а кондиционер совсем не лишний в закрытой бронированной машине летом. Спереди в Кугуаре могут усесться три человека включая водителя, сзади предусмотрено еще 6 мест.

Технические Характеристики Краз Кугуар

В качестве силовой установки на Кугуар устанавливается четырехлитровый турбодизель мощностью в 240л.с. Максимальная скорость такого броневика — 105км, может быть по меркам Subaru 22B — это и не много, но для бронемашины вполне достаточно. Как и на многих других экземплярах военной техники бак у этого броневика не один, а два по 90л.

Украинская армия получила более 200-от Кразовских бронемашин, но хотелось бы, чтобы в будущем подобные автомобили не видели войны, чтобы по ним не стреляли, а их турель демонстрировалась лишь в демонстрационных целях. Автомобильный портал autobelyavcev.ru желает мира вашему дому и чтобы конфликт на востоке Украины прекратился окончательно как можно скорее.

autobelyavcev.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *