Президент утвердил новую редакцию Военной доктрины РФ — Армия и ОПК

Наша военная доктрина носит оборонительный характер. Главная задача ее реализации — обеспечить суверенитет страны, мир и спокойствие наших граждан

Владимир Путин

президент РФ

В новой редакции Военной доктрины РФ наращивание силового потенциала НАТО отнесено к основным внешним военным опасностям для России. К ним относится наделение Североатлантического блока «глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права», а также «приближение военной инфраструктуры стран — членов НАТО к границам Российской Федерации, в том числе путем дальнейшего расширения блока».

В тексте документа к основным военным опасностям в отношении РФ также отнесены создание и развертывание систем стратегической ПРО, «подрывающих глобальную стабильность и нарушающих сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере, реализация концепции «глобального удара», намерение разместить оружие в космосе, а также развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия».

Среди основных военных опасностей обновленная Военная доктрина указывает на развертывание и наращивание иностранных контингентов в сопредельных государствах и прилегающих акваториях, «в том числе для политического и военного давления на Российскую Федерацию».

В списке опасностей перечислены применение на территории соседних стран военной силы в нарушение норм международного права, возникновение очагов и эскалация там вооруженных конфликтов, а также установление в сопредельных государствах режимов, чья политика угрожает интересам РФ.

Под основными военными опасностями новая версия доктрины понимает также «территориальные претензии к Российской Федерации и ее союзникам, вмешательство в их внутренние дела».

Документ указывает в общей сложности 14 основных внешних военных опасностей для России, включая подрывную деятельность иностранных спецслужб и организаций, растущую угрозу экстремизма и терроризма в условиях недостаточно эффективного международного сотрудничества в этой сфере, а также распространение оружия массового поражения, ракет и ракетных технологий.

Наличие иностранных частных военных компаний (ЧВК) рядом с границами РФ определено в новой редакции Военной доктрины как внешняя опасность. В предыдущей редакции от 2010 года слов о ЧВК не было.

«Наличие (возникновение) очагов межнациональной и межконфессиональной напряженности, деятельность международных вооруженных радикальных группировок, иностранных частных военных компаний в районах, прилегающих к государственной границе Российской Федерации и границам ее союзников, а также наличие территориальных противоречий, рост сепаратизма и экстремизма в отдельных регионах мира», — говорится в тексте документа, опубликованном сегодня на сайте Кремля. В предыдущей редакции доктрины этот пункт включал лишь «наличие (возникновение) очагов и эскалация вооруженных конфликтов на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств».

Информационное воздействие на молодежь является одной из основных внутренних военных опасностей для РФ, говорится в новой редакции Военной доктрины РФ. В рубрике документа, где перечислены основные внутренние военные опасности, теперь появился пункт «Деятельность по информационному воздействию на население, в первую очередь на молодых граждан страны, имеющая целью подрыв исторических, духовных и патриотических традиций в области защиты Отечества».

Также к внутренним военным опасностям теперь отнесены «деятельность террористических организаций и отдельных лиц, направленная на подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации» и «провоцирование межнациональной и социальной напряженности, экстремизма, разжигание этнической и религиозной ненависти либо вражды».

В новой редакции также говорится, что использование финансируемых и управляемых извне политических сил и общественных движений, применение совместно с военной силой других средств, в том числе с использованием протестного потенциала населения, относятся к характерным чертам современных военных конфликтов.

В редакции доктрины 2010 года этих пунктов не было.

Как и в прежней версии документа, доктрина отмечает в современных конфликтах комплексное применение военной силы и других средств, однако теперь уточняется, что речь идет о «политических, экономических, информационных и иных мерах невоенного характера, реализуемых с широким использованием протестного потенциала населения и сил специальных операций».

В документе появились пункты об участии в военных действиях иррегулярных формирований и частных военных компаний, использовании «непрямых и асимметричных способов действий».

Вместе с тем обновленная доктрина отмечает в современных конфликтах массированное применение высокоточного оружия, беспилотников и роботов, воздействие на противника сразу на всю глубину его территории, а также в информационном и воздушно-космическом пространстве. 

Обновленная Военная доктрина РФ не исключает создание совместных систем ПРО с другими странами при равноправном участии России. В предыдущей редакции от 2010 года об этом не говорилось.

К основным задачам РФ по сдерживанию и предотвращению военных конфликтов отнесено «формирование механизмов взаимовыгодного двустороннего и многостороннего сотрудничества в противодействии вероятным ракетным угрозам, включая при необходимости создание совместных систем противоракетной обороны с равноправным российским участием».

Военная доктрина также предусматривает «противодействие попыткам отдельных государств (групп государств) добиться военного превосходства путем развертывания систем стратегической противоракетной обороны, размещения оружия в космическом пространстве, развертывания стратегических неядерных систем высокоточного оружия». 

Основополагающие положения остались неизменными

«Сохранен оборонительный характер доктрины, сделан акцент на приверженность России к использованию военной силы только после исчерпания возможностей применения мер ненасильственного характера, — говорится в сообщении Совбеза. — Остались прежними принципы применения Вооруженных сил РФ и порядок применения ядерного оружия».

tass.ru

Военная доктрина Российской Федерации

26 декабря 2014 года Президент Российской Федерации В.В. Путин утвердил новую редакцию Военной доктрины Российской Федерации.

Уточнение Военной доктрины Российской Федерации проведено во исполнение решения Совета Безопасности России от 5 июля 2013 года. Внесённые в документ изменения одобрены на совещании Совета Безопасности России 19 декабря 2014 года.

Ряд положений новой редакции Военной доктрины напрямую затрагивает проблемы патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

Военная доктрина Российской Федерации представляет собой систему официально принятых в государстве взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации. В ней на основе анализа военных опасностей и военных угроз Российской Федерации и интересам ее союзников сформулированы основные положения военной политики и военно-экономического обеспечения обороны государства.

Военная доктрина отражает приверженность Российской Федерации к использованию для защиты национальных интересов страны и интересов ее союзников военных мер только после исчерпания возможностей применения политических, дипломатических, правовых, экономических, информационных и других инструментов ненасильственного характер.

В новой редакции Военной доктрины отмечается тенденция смещения военных опасностей и военных угроз в информационное пространство и внутреннюю сферу Российской Федерации.

При этом, среди основных внешних военных опасностей отмечается использование информационных и коммуникационных технологий в военно-политических целях для осуществления действий, противоречащих международному праву, направленных против суверенитета, политической независимости, территориальной целостности государств и представляющих угрозу международному миру, безопасности, глобальной и региональной стабильности.

Среди внутренних военных опасностей отмечается деятельность по информационному воздействию на население, в первую очередь на молодых граждан страны, имеющая целью подрыв исторических, духовных и патриотических традиций в области защиты Отечества, а также провоцирование межнациональной и социальной напряженности, экстремизма, разжигание этнической и религиозной ненависти либо вражды.

К основные военным угрозам среди прочих отнесены применение непрямых и асимметричных способов действий и использование финансируемых и управляемых извне политических сил, общественных движений.

К основным задачам Российской Федерации по сдерживанию и предотвращению военных конфликтов новая редакция Военной доктрины относит объединение усилий государства, общества и личности по защите Российской Федерации, разработку и реализацию мер, направленных на повышение эффективности военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации и их подготовки к военной службе.

Важной задачей является и создание условий, обеспечивающих снижение риска использования информационных и коммуникационных технологий в военно-политических целях для осуществления действий, противоречащих международному праву, направленных против суверенитета, политической независимости, территориальной целостности государств и представляющих угрозу международному миру, безопасности, глобальной и региональной стабильности.

Наряду с другими, основными задачами развития военной организации являются повышение престижа военной службы, всесторонняя подготовка к ней граждан Российской Федерации.

В новой редакции Военной доктрины отмечается, что в строительстве и развитии Вооруженных Сил, других войск и органов Российская Федерация исходит из необходимости совершенствования взаимодействия между объединениями, соединениями и воинскими частями видов и родов войск Вооруженных Сил, другими войсками и органами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, привлекаемыми к организации обороны. Здесь же подчеркивается необходимость совершенствования систем военного образования и воспитания, подготовки кадров, военной науки, а также подготовки высокопрофессиональных, преданных Отечеству военнослужащих, повышения престижа военной службы.

Военная доктрина определяет, что выполнение основных задач строительства и развития Вооруженных Сил, других войск и органов достигается, в том числе, путем совершенствования структуры военных образовательных организаций высшего образования, федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, в которых проводится обучение граждан Российской Федерации по программам военной подготовки, а также оснащения их современной учебной материально-технической базой и совершенствования допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания граждан.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями и партнерами:

www.xn--b1azcy.xn--p1ai

4 Военная доктрина рф, основные положения. Обеспечение военной безопасности.

Защита национальных интересов России в военной сфере решается прежде всего военной организацией государства, которая представляет совокупность органов государственного и военного управления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также выделяемые части научного и производственного комплексов, совместная деятельность которых, направлена на обеспечение обороны и военной безопасности, защиту жизненно важных интересов государства.

Главной задачей военной организации Российской Федерации является осуществление сдерживания в интересах предотвращения агрессии любого масштаба, в том числе с применением ядерного оружия против России и ее союзников.

Основные принципы обеспечения военной безопасности:

• сочетание твердого централизованного руководства военной организацией государства с гражданским контролем ее деятельности;

• эффективность прогнозирования, своевременность вскрытия и классификация военных угроз, адекватность реагирования на них;

• достаточность сил, средств и ресурсов, необходимых для обеспечения военной безопасности, их рациональное использование;

• соответствие уровня готовности, подготовки и обеспечения военной организации государства потребностям военной безопасности;

• ненанесение ущерба международной безопасности и национальной безопасности других стран.

Основой военной организации государства являются Вооруженные силы Российской Федерации.

Изменившаяся внешнеполитическая ситуация последних лет, новые приоритеты обеспечения национальной безопасности поставили перед Вооруженными Силами РФ совершенно иные задачи, которые могут быть структурированы по четырем основным направлениям:

• Сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или интересам Российской Федерации.

• Обеспечение экономических и политических интересов Российской Федерации.

• Осуществление силовых операций мирного времени.

• Применение военной силы.

• Особенности развития военно-политической обстановки в мире обуславливают возможность перерастания выполнения одной задачи в другую, поскольку наиболее проблемные с точки зрения безопасности РФ военно-политические ситуации носят комплексный и многоплановый характер.

Сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или интересам Российской Федерации обеспечивается:

своевременным выявлением угрожающего развития военно-политической обстановки, подготовки вооруженного нападения на Российскую Федерацию и (или) ее союзников;

поддержанием состава, состояния, боевой и мобилизационной готовности и подготовки стратегических ядерных сил, сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, а также систем управления на уровне, гарантирующем нанесение заданного ущерба агрессору в любых условиях;

поддержанием боевого потенциала, боевой и мобилизационной готовности и подготовки группировок войск (сил) общего назначения мирного времени на уровне, обеспечивающем отражение агрессии локального масштаба;

поддержанием готовности к стратегическому развертыванию в рамках государственных мероприятий по переводу страны на условия военного времени.

Применение военной силы для обеспечения безопасности Российской Федерации

Вооруженные Силы РФ готовятся к прямому участию в следующих видах военных конфликтов:

 Вооруженный конфликт.

 Локальная война.

 Региональная война.

 Крупномасштабная война.

При этом, Вооруженные Силы РФ должны быть способны:

В мирное время и в чрезвычайных ситуациях, сохраняя потенциал стратегического сдерживания и выполняя задачи поддержания боеготовности, войсками (силами) постоянной готовности без проведения дополнительных мобилизационных мероприятий успешно решать задачи одновременно в двух вооруженных конфликтах любого типа, а также осуществлять миротворческие операции как самостоятельно, так и в составе многонациональных контингентов.

В случае обострения военно-политической и военно-стратегической обстановки – обеспечить стратегическое развертывание ВС РФ и сдерживать эскалацию обстановки за счет сил стратегического сдерживания и маневра силами постоянной готовности.

В военное время – наличными силами отразить воздушно-космическое нападение противника, а после полномасштабного стратегического развертывания, – решать задачи одновременно в двух локальных войнах без применения ядерного оружия.

Российская Федерация намерена решительно и твердо укреплять свою национальную безопасность, опираясь как на исторический опыт, так и на позитивный опыт демократического развития страны. Созданные правовые демократические институты, сложившаяся структура органов государственной власти Российской Федерации, широкое участие политических партий и общественных объединений в выработке стратегии обеспечения национальной безопасности позволяют обеспечить национальную безопасность Российской Федерации и ее прогрессивное развитие в ХХI веке.

Военная доктрина – это принятая в государстве система взглядов на сущность, цели, характер возможной будущей войны, на подготовку к ней страны и вооруженных сил и на способы ее ведения

Структурно этот документ состоит из введения, трех разделов (I. Политические основы военной доктрины; II. .Военные основы военной доктрины III Военно-технические и экономические основы военной доктрины) и заключения.

Во введение отмечается, что отличительными чертами нынешнего этапа в жизни России, названного «переходным», являются:

1. Становление российской государственности.

2. Осуществление демократических реформ

3. Формирование новой системы международных отношений.

Исходя из этого, в военной доктрине нашей страны отражены официальные взгляды государства:

1. На предотвращение войн и вооруженных конфликтов;

2. На военное строительство;

3. на подготовку страны к обороне;

4. На организацию противодействия угрозам военной безопасности . государев

5. На использование Вооруженных Сил и других войск страны для зашиты жизненно важных интересов Российской Федерации.

Основные существующие к потенциальные источники военной опасности для Российской Федерации извне:

— территориальные претензии других стран,

— очаги локальных войн и конфликтов (особенно вблизи от наших границ),

— возможность применения оружия массового поражения,

— распространение этого оружия,

— нарушение международных договоренностей,

— попытки вмешательства во внутренние дела России;

— подавление врав, свобод, интересов россиян в других странах;

— нападение на военные объекты Вооруженных Сил РОССИИ за рубежом,

— расширение военных блоков в ущерб России;

— международный терроризм

Основные внутренние источники военной угрозы:

— противоправная деятельность националистических и иных организаций, нацеленных на дестабилизацию обстановки в России,

— попытки насильственного свержения конституционного строя;

— нападение на объекты ядерной энергетики и другие потенциально опасные объекты;

— Создание незаконных вооруженных формирований,

— рост организованной преступности,

— нападение на арсеналы, склады оружия и иные военные учреждения;

— распространение в России оружия, боеприпасов и наркотиков.

Основные направления обеспечения военной безопасности России

— поддержание Вооруженных Сил в боеготовом безопасном состоянии.

— договоренности с другими государствами об отказе применения военной силы;

— сотрудничество с различными органами коллективной безопасности,

— совершенствование системы контроля за распространением оружия массового поражения и средств его доставки,

— утверждение и расширение сфер влияния Договора о нераспространении ядерного оружия,

— расширение мер доверия в военной области,

— реализация Договора об обычных вооруженных силах в Европе от 19. 11 90г.

Военные основы военной доктрины:

Главная цель применения Вооруженных Сил и других войск России в вооруженных конфликтах и локальных войнах — локализация очага и прекращение военных действий на их ранней стадии.

Конфликты могут перерастать в крупномасштабные войны.

На Вооруженные Силы возлагаются задачи.

— своевременное вскрытие угрозы нападения на страну и доклад об этом высшему руководству государства,

— поддержание ядерных сил на необходимей для обороны уровне,

— обеспечение возможностей развертывания Вооруженных Сил,

-охрана сухопутных, воздушных и морских границ.

Армией руководит Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами — Президент Российской Федерации (осуществляет общее руководство).

Отвечает за состояние Вооруженных Сил — правительство Непосредственное руководство Вооруженными Силами осуществляет министр обороны.

Оперативное руководство ведется Генеральным штабом.

Задачи Вооруженных Сил в случае агрессия против России:

— отражение воздушных, сухопутных и морских ударов противника,

— нанесение поражения противнику,

— действовать совместно с союзниками

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *