Содержание

Фронтовая крылатая ракета возвращается / Вооружения / Независимая газета

Советский «Метеор» конструктивно напоминал дрона-камикадзе, но назначение его было несколько иным. Фото Вячеслава Иванова

Нынешней осенью из зоны проведения специальной военной операции (СВО) все чаще приходят известия об очередных ударах по технике и объектам Вооруженных сил Украины (ВСУ) с использованием дронов камикадзе «Герань-2», выполненных по типу иранских «Шахид 135» и «Шахид 136» («Персидские «шахиды» добрались до Чугуева», «НВО» от 29.09.22).

Порой к «шахидам» применяются термины «барражирующий боеприпас» и «ударный беспилотный летательный аппарат» (БПЛА). Однако они подходят не в полной мере. В первом случае потому, что «Шахид 135» не ищет цель на поле боя, а сразу идет на нее по заранее известным координатам, используя сигналы спутниковых навигационных систем GPS-NAVSTAR, ГЛОНАСС или «Бейдоу». При этом дальность полета БПЛА может исчисляться сотнями и даже тысячами километров. Вместе с тем сравнительно малая боевая часть (БЧ) весом от 36 до 50 кг не позволяет применять «шахиды» как оружие оперативного класса. Экспертным сообществом высказывается мысль, что «Герань-2» – это своего рода «фронтовая крылатая ракета», вместо силовой установки с газовым соплом использующая винтомоторную группу.

Впервые в отечественной практике данный термин появился в середине прошлого века. Он связан с комплексом «Метеор». В качестве средства поражения там использовалось изделие КС-7 – или, как его еще называли, «Фронтовая крылатая ракета-1» (ФКР-1). «Метеор» входил в семейство ракетных систем «Комета», «Стрела» и «Сопка», разработанных в рамках проекта по созданию первого поколения отечественных противокорабельных ракет (ПКР).

Конструктивно они имели много общего, но назначение «Метеора» было иное – нанесение ударов с мобильных пусковых установок по наземным объектам противника с известными координатами.

То есть такое же, что и у дрона-камикадзе «Шахид 135».

Эти системы объединяет и еще одно обстоятельство. Вместе с противокорабельными «сопками» (имевшими практически неотличимый внешний облик) «метеоры» летом 1962 года были доставлены советскими судами на Остров Свободы. К октябрю в распоряжении Группы советских войск на Кубе (ГСВК) имелось 80 ФКР-1 в комплекте как с обычными БЧ, так и специальными (СБЧ). Таким образом, «метеоры» (вместе c ракетными комплексами «Луна» с неуправляемыми реактивными снарядами 3P9) выступали в роли средств доставки тактических ядерных зарядов.

По воспоминаниям непосредственного участника событий 60-летней давности генерал-полковника Виктора Есина («Чего добился Советский Союз в ходе Карибского кризиса», «НВО» от 25.08.22), Белый дом не знал о наличии у ГСВК тактического ядерного оружия. В ходе жесткого противостояния американское руководство сосредоточило все свое внимание на советских баллистических ракетах средней дальности Р-12 – «а значит, не в полной мере представляло опасность».

Пустив в ход тактическое ядерное оружие, «защитники Острова Свободы могли нанести агрессору тяжелое поражение с многочисленными потерями в личном составе», – утверждает генерал-полковник Есин.

Поскольку Иран не является обладателем атомной бомбы, его «шахиды» комплектуются только обычными БЧ. Другое дело – наша страна. США и РФ вместе обладают 90% всего ядерного оружия на Земле. Согласно недавней оценке Федерации американских ученых, приведенной на страницах газеты Washington Post, Россия имеет 1985 межконтинентальных ракет и 1912 тактического назначения.

Самый компактный в мире ядерный боеприпас был разработан в Советском Союзе – это снаряд для гаубицы Д-30 калибра 122 мм. Его макет демонстрировался в ходе форума «Армия-2022» в экспозиции государственной корпорации «Росатом». Рядом располагался ядерный снаряд для 203-мм гаубиц «Пион» и «Малка». Все три упомянутых типа артиллерийских систем активно применяются Российской армией в ходе спецоперации (хотя все выпущенные ими до настоящего времени снаряды – осколочно-фугасные).

Между тем в мире активно обсуждается вероятность использования ядерного оружия в случае эскалации конфликта на Украине. Выступая с речью на подписании договоров с Луганской и Донецкой народными республиками, Херсонской и Запорожской областями об их вхождении в состав РФ, президент Владимир Путин сказал, что, защищая свой суверенитет, Россия готова воспользоваться всеми имеющимися у нее средствами.

Эти слова вызвали бурную реакцию на Западе. Там заговорили о возможном применении Россией тактического ядерного оружия против ВСУ. Технически носителем такого оружия может быть возрождающийся класс «фронтовых крылатых ракет». Впрочем, он, конечно, не является единственным в арсенале Российской армии, подходящим для такого случая.

Теперь о том, как появилась ФКР-1.

Осенью 1947 года в Москве приступило к работе Специальное бюро №1 НКВД. Его руководителем стал 51-летний доктор технических наук Павел Куксенко, заместителем – 23-летний Серго Берия.

Темой дипломной работы Берия-младшего, выпускника Ленинградской военной академии связи имени Буденного, был проект противокорабельного ракетного комплекса с автоматикой на опыте германских разработок Второй мировой войны. Идеи Серго Лаврентьевича легли в основу перспективного авиационного комплекса «Комета», в роли носителя выступал четырехмоторный бомбардировщик Ту-4. «Самолетная часть» проекта была поручена ОКБ-155 Артема Микояна и Михаила Гуревича. Практические работы выполнялись под руководством Михаила Иосифовича Гуревича, соответствующие изделия имели литеру «Б».

Они представляли собой уменьшенную копию истребителя МиГ-15 массой порядка 2,5 т, включая БЧ около 1000 кг. Изделие получило индекс КС («Комета-снаряд»). Пуск осуществлялся с Ту-4 на высоте 4 км при дальности до цели около 100 км, что определялось возможностями радиолокации (дальность по запасу топлива – 200 км). Экипаж бомбардировщика поддерживал скорость 300–350 км/ч, а КС после пуска разгонялся до 1000 км/ч и далее летел в равносигнальной зоне луча бортовой радиолокационной станции самолета-носителя. Затем на борту снаряда включался собственный пассивный радар, принимавший отраженный от цели сигнал. Захват происходил на удалении 20–30 км, после чего включался режим самонаведения.

В 1949 году проект КС пересмотрели, заменив устаревший турбореактивный двигатель РД-20 более современным РД-500К. Тяга повысилась с 800 до 1490 кг, масса летательного аппарата – до 2750 кг. Для отработки аппаратуры наведения построили четыре пилотируемые машины СДК (самолет-дублер «Кометы»). Первый полет в январе 1951 года выполнил летчик-испытатель Амет-Хан Султан.

Доводка комплекса проходила на аэродроме Чкаловский, затем – на аэродроме Багерово под Керчью. Было выполнено 150 полетов, главным образом у побережья Крыма, по отработке наведения на реальные корабли, включая старый крейсер «Красный Кавказ». Помимо пилотируемых вариантов КС использовали также летающие лаборатории – пару на базе транспортных самолетов Ли-2 и один истребитель, переоборудованный в двухместный МиГ-9Л (ФК).

Для налаживания выпуска изделий КС осенью 1951 года в распоряжение ОКБ-155 передали Опытный завод № 1 в поселке Подберезье Калининской области, который ранее занимался иной тематикой. Тамошний филиал возглавил заместитель главного конструктора Александр Березняк (позднее Александр Яковлевич руководил машиностроительным конструкторским бюро «Радуга»). На этой площадке было выпущено почти 130 ракет. После преобразования предприятия в завод № 256 на нем, а также на заводе № 475 в Смоленске за 10 лет было построено еще 1600 изделий семейства КС.

Государственные испытания комплекса велись всю вторую половину 1952 года, заключительные прошли в начале 1953-го, причем из 12 пусков 8 завершились поражением цели. Превращенный в мишень «Красный Кавказ» после очередного попадания пошел ко дну 21 ноября 1952 года.

На первом этапе освоения серийных крылатых ракет в строевых частях возникла потребность в многоразовых изделиях для отработки процесса наведения ракет на цель, но без применения. Осенью 1952 года ОКБ-155 разработало пилотируемую крылатую ракету КСК.

Считалось, что контрольные полеты на новой продукции следует выполнять в пилотируемом режиме. Для этого использовались комплекты съемных кабин летчиков и посадочных лыж, их можно было ставить на любой серийный экземпляр КС. В боевом варианте КСК оснащалась боевой частью и практически не отличалась от КС.

Для контрольного облета на КСК монтировали кабину летчика, посадочную лыжу, убирающиеся подкрыльные стойки с колесами, телеметрическую аппаратуру и пневматику (для привода закрылков). Кабина представляла собой жесткий металлический контейнер с каплевидным фонарем. Ее ставили в отсек БЧ по рельсовым направляющим. Внутри были доска приборов, катапультное кресло, система управления летательным аппаратом и силовой установкой, радиостанция и телеметрическая аппаратура. В хвостовой части фюзеляжа имелся люк для выпуска тормозного парашюта.

До конца 1952 года изготовили пару КСК, к середине следующего – пять предсерийных изделий. Они использовались для задач доведения аппаратуры наведения на подвижную морскую цель. Решение на прекращение работы автоматики принимал летчик-испытатель. Он нажимал на электрическую кнопку, приводившую в действие механизм отключения рулевых машинок автопилота. Затем летчик брал управление на себя и возвращался на аэродром. Продолжительность полета в пилотируемом варианте при запасе топлива 350 л составляла 17 минут. Посадка выполнялась на лыжу под фюзеляжем, длина пробега по грунту – 930 м, по укатанному снегу – до 4 км.

Пилотирование КСК было делом сложным и опасным, поэтому для решения задач отработки автоматики «Кометы» чаще использовали доработанные варианты истребителя МиГ-17.

Вслед за авиационной противокорабельной ракетой пошла разработка корабельного варианта. Его опробовали на крейсере «Адмирал Нахимов», прошедшем переоборудование по проекту 67ЭП. Первый пуск датируется январем 1956 года. На предельной дальности (порядка 45 км) система работала нормально, а на меньшей давала промахи, поэтому тему закрыли.

Гораздо успешнее оказался сухопутный вариант – «Сопка». Для старта к ракете с измененным комплектом аппаратуры приладили пороховой ускоритель СПРД-15. Огневые испытания велись с конца 1953 по октябрь 1954 года. После стационарного варианта в 1957 году был создан подвижной вариант «Сопки». Использовалась буксируемая пусковая установка В-163, для решения задач поиска целей и наведения – радиолокаторы «Бурун» и «Мыс». Ракет для «Сопки» было изготовлено более 550 единиц.

В рамках операции «Анадырь» летом 1962 года 51-й отдельный береговой ракетный полк Черноморского флота отправился на Кубу. Вместе с ним на Острове Свободы оказались и два полка, вооруженных комплексом «Метеор».

Создание этого сухопутного комплекса объяснялось желанием советских военачальников заиметь тактическую систему класса «земля–земля» на надежной серийной платформе. Правительственное задание на разработку вышло в мае 1954 года. «Метеор» предназначался для поражения наземных целей с заранее известными координатами в прифронтовой полосе ракетами КС-7.

Пуск осуществлялся с подвижной пусковой установки Х-7 при помощи порохового ускорителя СПРД-15М. Ракета могла нести как фугасную БЧ, так и ядерную. Дальность пуска составляла 25–125 км, высота полета находилась в диапазоне 600–1200 м. Система наведения включала наземный радиолокатор НН и бортовую аппаратуру наведения НБ.

После старта КС-7 шла под управлением автопилота, набирая скорость и заданную высоту, с тем чтобы войти в створ луча наземной радиолокационной станции (РЛС), направленного в сторону цели. После этого ракета переходила на радиоуправление и летела в равносигнальной зоне луча станции НН. При достижении заданной дистанции до цели ракета пикировала на нее. Подрыв БЧ мог осуществляться в воздухе на заданной высоте либо при ударе о преграду.

После успешных испытаний в марте 1957 года комплекс «Метеор» с фронтовой крылатой ракетой ФКР-1 (КС-7) поступил на вооружение. Серийное производство ракет выполняли завод № 256 (в 1956–1960 годах собрал 377 экземпляров) и завод № 475 (еще 645 изделий в 1959–1961 годах).

На этом разработка и производство «фронтовых крылатых ракет» в Советском Союзе прекратились. Среди причин – быстрое развитие средств противовоздушной обороны (ПВО) и радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Низкоскоростные, не маневрирующие ракеты КС-7 были легкими мишенями для зенитчиков, а аппаратура НН и НБ была чувствительна к помехам. Поэтому военные отдали предпочтение баллистическим ракетам «земля–земля» как менее уязвимым для вражеских систем ПВО.

Крылатые ракеты продолжили свое развитие в качестве противокорабельных. Переосмыслив опыт «Кометы», на последующих своих разработках по теме «Б» Михаил Гуревич отказался от самолетов-снарядов в пользу классического «ракетного» облика.

Наметившийся сегодня возврат к теме «фронтовых крылатых ракет» объясняется новыми достижениями научно-технического прогресса и инженерной мысли. А также чрезвычайно низкой стоимостью подобных изделий в массовом производстве – существенно меньшей, чем у противоракеты.  

Противокорабельная ракета | это… Что такое Противокорабельная ракета?

Одна из первых советских ПКР — «Термит». Состояла на вооружении корабельных ПКРК и в составе берегового мобильного комплекса «Рубеж»

Противокорабельная ракета — ракета, предназначенная для поражения надводных целей (кораблей).

Входит в состав противокорабельных ракетных комплексов (ПКРК), куда, кроме собственно ракеты, входит также носитель (корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, мобильная береговая установка), пусковая установка, комплекс управления, иногда носитель системы наведения. В зависимости от типа носителя ПКР и ПКРК относят к типам — корабль-корабль, воздух-корабль и т. д.

Первые образцы управляемого специфически противокорабельного вооружения появились во время Второй Мировой — германская Henschel Hs 293, американская ASM-N-2 Bat, японская MXY7 Ohka Цветок сакуры.

Как класс вооружения ПКР получили развитие после Второй мировой войны вместе с общим развитием ракетной техники.

Самая распространенная и известная ПКР производства США «Гарпун»

Основные образцы

  • Италия: «Си Кинг»
  • Норвегия: «Пингвин»
  • СССР (Россия): П-15 «Термит», П-270 «Москит», П-70 «Аметист», П-120 «Малахит», П-500 «Базальт», П-700 «Гранит», П-800 «Оникс» («Яхонт»).
  • США: «Гарпун», «Мэйвэрик»
  • Франция: «Экзосет»
ГодСтранаНазваниеИзображение (в маршевой полётной конфигурации)Макс. дальность, кмМакс. скорость, МахДлина, мДиаметр, мМасса, кгМасса БЧ, кгТип наведенияНоситель ПУ
1943 Третий рейхHenschel Hs 293180,553,820,471045295РадиокомандноеСам
1945 ЯпонияMXY7 Ohka Цветок сакуры400,556,060,7621201200КамикадзеСам
1960 СССРП-15 Термит800,956,50,762523513ИНС + АРЛ/ИКНК, НПУ
1968 СССРП-70 Аметист800,9570,5536501000ИНС + АРЛПЛ
1972 НорвегияAGM-119 Пингвин550,953,60,28370130ИК / ЛСам, Вер, НК
1975 СССРП-500 Базальт5502,511,70,8848001000ИНС + АРЛНК
1975 ФранцияЭкзосет1800,954,70,35670165ИНС + АРЛСам, НК
1976 ГерманияAS. 34 Kormoran300,94,40,34660160ИНС + АРЛСам
1980 СШАГарпун2800,93,840,34667225ИНС + АРЛ/ИКСам, НК, ПЛ, НПУ
1980 ЯпонияASM-1650,940,35600150ИНС + АРЛСам, НПУ
1983 СССРП-700 Гранит6252,5100,857000750ИНС + АРЛНК, ПЛ
1983 СССРП-750 Метеорит5500312,80,963801000ИНС + АРЛСам, НК, ПЛ, НПУ
1984 СССРП-270 Москит2402,89,750,764450320ИНС + АРЛСам, НК, НПУ
1984 ФранцияAS. 15TT170,952,30,18710030ИНС + АРЛВер, НК, НПУ
1985 ШвецияRBS-152500,954,330,5800200ИНС + СП + АРЛСам, НК, НПУ
1985 ВеликобританияSea Eagle1100,954,10,4600230ИНС + АРЛСам
1987 СССРП-1000 Вулкан7002,511,70,8858001000ИНС + АРЛНК
1987 ИталияMarte-2200,952,850,2714735ИНС + АРЛВер, НПУ
1993 ЯпонияASM-21000,940,35600150ИНС + ИКСам, НПУ
1993 Россия3М-54Э22037,30,5332000200ИНС + АРЛНК, НПУ, ПЛ
1995 РоссияХ-352600,953,750,42530145ИНС + АРЛ/ИКСам, Вер, НК, НПУ
1996 Китайская РеспубликаСюнфэн 2800,93,90,34520225ИНС + АРЛ + ИКСам, НК
2002 РоссияП-800 Оникс3002,880,72500250ИНС + АРЛСам, НК, НПУ, ШПУ, ПЛ
2006 Республика КореяХэсон1500,854,80,34718ИНС + АРЛНК
2007 НорвегияNaval Strike Missile1850,953,950,32410125ИНС + СП + ИКСам, НК, НПУ

Условные обозначения:

  •  — ракета может оснащаться специальной (ядерной) боевой частью.
  • ИНС — инерциальная навигационная система
  • АРЛ — активное радиолокационное наведение
  • ИК — инфракрасная головка самонаведения
  • Л — лазерная ГСН
  • СП — спутниковая система коррекции траектории

Литература

  • Ефимов Е., Дворецкий А. УР класса «воздух-поверхность» (рус.) // Зарубежное военное обозрение. — М., 1995. — № 8. — С. 27-35. — ISSN 0134-921X.

Ссылки

  • Старт ПКР «Термит» (видео)
  • Рябчиков А.В. Противокорабельные крылатые ракеты

Сборная модель Советская / российская сверхзвуковая крылатая противокорабельная ракета Х-22

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители . ..3DF Express78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD. N.K.DaffiDANmodelsDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSExtratechFalcon ModelsFallerFeelin_3dFigutecFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc. HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbroli-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKatoKAV modelsKDWKengFaiKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKremlin Vehicle parkKuivalainenKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr. HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoriddikRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)ScaleGarageSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT. R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер Дровишкинмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел. лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

Затопление «Москвы», подъем противокорабельных крылатых ракет и что это значит для ВМС США

14 апреля Украина в очередной раз потрясла мир, запустив две противокорабельные крылатые ракеты «Нептун», нанеся решающие удары, которые потопили российский Флагман Черноморского флота «Москва». Названный в честь столицы России Москвы, этот когда-то символ российского военно-морского превосходства в войне на Украине имел экипаж из примерно 500 человек и был полностью оснащен арсеналом противокорабельных, зенитных и зенитных ракет. Несмотря на свой зловещий вид, эта гордость Российской Федерации не смогла защитить себя от небольшого числа ПКР и поплатилась за это высшей ценой.

Последствия затопления «Москвы» были многогранными. Прежде всего, это был стратегический успех Украины — вывести из войны самый смертоносный военный корабль России и заставить оставшийся флот отойти подальше от побережья. Во-вторых, затопление — неизбежная политическая проблема для президента России Владимира Путина. Его дезинформационная кампания в России, неспособная скрыть известие об этой аварии, теперь должна отвечать за это разрушенное судно и благополучие его экипажа.

Однако есть еще один вывод из этой катастрофы, который должны учитывать и ВМС США, и Конгресс, когда сталкиваются с принятием долгосрочных решений о расходах для нашего флота 21-го века: если относительно недорогая ракета малой дальности, такая как «Нептун», может уничтожить один из крупнейших боевых кораблей ВМФ России, как сделать так, чтобы корабли нашего флота не были обречены на такую ​​же участь?

Этот вопрос становится еще более серьезным, если принять во внимание сложность китайской технологии противокорабельных ракет, которая значительно превосходит по дальности и огневой мощи украинскую ракету «Нептун». Для сравнения: «Нептун» имеет дальность примерно 200 миль, движется с дозвуковой скоростью и имеет боеголовку, которая предназначена для того, чтобы вывести из строя, но не обязательно потопить большой корабль. У Китая есть противокорабельные ракеты, такие как Dong Feng 21 или DF21, дальность действия которых составляет примерно 1000 миль, и DF26, дальность которых составляет примерно 2500 миль.

Если украинские противоракетные комплексы «Нептун» с легкостью перевернули российское военно-морское присутствие в Черном море, то очевидно, что ВМС США и Конгресс должны подумать, способны ли наши шагающие угрозы на то же самое.

ВМС США яростно работают над средствами противодействия, такими как радары дальнего действия и интегрированные системы противовоздушной и противоракетной обороны, которые внедряются в конструкцию новых кораблей. Военно-морской флот также выразил уверенность в вкладе нашего подводного флота с более высоким бюджетом на строительство подводных лодок и планирует продлить срок службы более старых подводных лодок класса «Лос-Анджелес».

Эти суда относительно невосприимчивы к угрозе ASCM; нашего надводного флота нет. Современный надводный флот должен быть способен обнаруживать, отслеживать и поражать самые мощные противокорабельные ракеты наших противников, а также обладать структурной целостностью, чтобы выдерживать повреждения, полученные в бою.

Предлагаемый президентом Джо Байденом бюджет военно-морского флота отражает необходимость продумать эту стратегическую задачу. С одной стороны, запрос на кораблестроение ВМФ в размере 28 миллиардов долларов является самым крупным за всю историю. Для сравнения, последний бюджет тогдашнего президента Дональда Трампа в 2020 году требовал 19 долларов.миллиард. Но запрос Байдена также направлен на вывод из эксплуатации ряда устаревших надводных кораблей, которые появились раньше, чем угроза, исходящая от современных противокорабельных ракет. Как и ожидалось, это решение было встречено хором протеста, но, тем не менее, факт остается фактом: каждый корабль США, который плывет навстречу опасности, должен представлять серьезную угрозу и быть готовым к бою.

Среди оспариваемых кораблей, предложенных к списанию, пять крейсеров типа «Тикондерога». Военно-морской флот в своем ежегодном отчете Конгрессу по кораблестроению упомянул несколько серьезных опасений по поводу крейсера класса «Тикондерога», в том числе «плохое материальное состояние этих кораблей из-за их возраста» и «постоянные опасения по поводу общего устаревшего датчика и [корпуса, механических и надежность электрической системы». Командующий военно-морскими операциями адмирал Майк Гилдей сказал, что «SPY-1A, SP-1B [радары] крейсера просто недостаточны, учитывая угрозу, с которой мы сталкиваемся». Для сравнения, самый старый крейсер типа «Тикондерога», предложенный к списанию, был введен в строй в 1986, всего через четыре года после российского крейсера типа «Слава» «Москва».

Пока неясно, отказала ли боевая система на борту «Москвы» ее экипажу, но несомненно, что его возраст и мореходные качества сыграли свою роль в его гибели, поскольку экипаж был охвачен огнем, дымом и морской водой.

Урок, который мужественный народ Украины продемонстрировал миру, должен усвоить Конгресс: нам нужно инвестировать не только в сильный флот, но и в живучий. Поскольку Конгресс приступает к формированию Закона о государственной обороне на 2023 финансовый год, мы должны честно взглянуть на то, актуальны ли и жизнеспособны ли платформы, которые мы используем для борьбы с нашими противниками, в современной военно-морской войне.

Член палаты представителей Джо Кортни, штат Коннектикут, входит в комитет Палаты представителей по вооруженным силам и возглавляет его подкомитет по морской мощи и проекционным силам. Он основал и сопредседательствует Кокус друзей Австралии, а также рабочую группу AUKUS (также известную как Кокус AUKUS).

Поделиться:
Подробнее в комментариях
Космические силы могут задействовать коммерческий флот для увеличения потребностей военного времени
В январе служба проведет день промышленности, чтобы услышать отзывы о своей концепции коммерческого резерва космических пополнений.
ВМС США делятся информацией о проекте Overmatch с международными союзниками
«Мы должны быть инклюзивными, — сказал начальник штаба военно-морских операций адмирал Майкл Гилдэй, — иначе мы не сможем сражаться вместе».
Palantir получает контракт на оказание помощи армии в быстрой обработке данных с полей сражений
All Source II является частью более крупной программы Intel Apps, которая включает в себя программы разведывательной поддержки при наведении на цель и погодные оперативные эффекты.
Буз Аллен завершает покупку EverWatch, оспариваемую США
EverWatch, поставщик искусственного интеллекта, облачных сервисов и анализа внутренних угроз, первоначально будет работать как дочерняя компания Booz Allen Hamilton.
Группа под руководством Bloomberg проводит совещание для консультирования Пентагона по капиталу и инновациям.
Секретарь Ллойд Остин поручил совету информировать Национальную оборонную научно-техническую стратегию и давать рекомендации Министерству обороны по вопросам увеличения капиталовложений.

Противокорабельная крылатая ракета «Нептун» | Military-Today.com

Страна происхождения Украина
Поступил на службу 2021
Ракета
Длина ракеты ~ 4,4 м
Длина ракеты (с ускорителем) 5,05 м
Диаметр ракеты ~ 0,4 м
Размах крыла ~ 1,3 м
Вес ракеты 870 кг
Вес БЧ 150 кг
Боевая часть типа ОН-ФРАГ
Дальность стрельбы до 280 км
КЭП ?

 

РК-360МС Нептун ( Нептун ) украинский противокорабельный ракетный комплекс. Он был разработан компанией «Луч». конструкторское бюро. Он использует противокорабельную крылатую ракету Р-360. Это Украинская версия русский Х-35У. Украинская ракета в целом похожа на Х-35У, но имеет более длинный корпус с большим количеством топлива, большим усилителем и некоторыми другими модификациями. Впервые об этой ракете было объявлено в 2013 году. Первые образцы были как сообщается, завершено и испытано в 2016 году. В то время эта ракета как сообщается, отсутствовала система наведения. Эта ракета имеет дальность полета до 280 км. Его можно было переносить и запускать с морские, наземные и воздушные платформы. Развитие была завершена разработка противокорабельного ракетного комплекса наземного базирования «Нептун». 2019. Украинские войсковые испытания завершились в 2020 г. В 2021 г. опытный образец системы был поставлен украинским военным для тестирование. В 2021 году Минобороны Украины профинансировало производство партии «Нептуна» системы береговой обороны. Планировалось, что партия из 18-19 пусковые установки будут поставлены в 2022 году. Украинские военные планирует получить от 54 до 90 ракет-носителей «Нептун» с ракеты.

Некоторые источники сообщают, что до развала СССР были планы производить ракеты Х-35 в Украине. Однако ракеты развитие предшествовало окончанию холодной войны и краху Советский Союз. В результате Х-35 так и не поступил на вооружение Советского Союза. и был впервые произведен в России только в середине 1990-е. Так что большинство скорее всего на Украине всю техническую документацию на эту ракету. более того Украина производила двигатели и некоторые другие комплектующие для Российские ракеты Х-35.

Eсть очень интересная вещь об этой ракете. Точная копия г. Нептун был впервые обнаружен в 2014 год, Северная Корея. В местном масштабе он известен как Кумсонг 3 ( Венера 3 ). Первоначально считалось, что северокорейцы приобрели российскую Ракеты Х-35Э или Х-35УЭ. Однако при внимательном рассмотрении оказалось, что это не российская ракета, но очень похожа на украинский Нептун. Это совершил свой первый очевидный испытательный пуск в 2015 году и, как сообщается, продемонстрировал запас хода 200 км. В 2017 году во время очередного тестового пуска Kumsong 3 продемонстрировал дальность полета 240 км. Непонятно, как Ракета, разрабатываемая в Украине, прошла испытания в Северном Корея еще до ее испытаний в Украине. еще чего-то не хватает ссылка во всей этой истории, как эта северокорейская ракета была развитый. Один из объяснения могут заключаться в том, что Украина способствовала развитию Северокорейская противокорабельная ракета Kumsong 3. Украина действительно входит в Топ-10 военных производителей мира и имеет гораздо более развитую оружейную промышленность, чем Северная Корея. Также Украина поставила двигатели для северокорейских баллистических ракет через Россию раньше. Этот факт подтвердил украинский космос. агентства и южнокорейской разведки.

С точки зрения По своим характеристикам «Нептун» в целом аналогичен российскому Х-35У. Запланированная дальность до 280 км. В 2019 году эта ракета впервые продемонстрировал дальность более 250 км. Он несет осколочно-фугасное Осколочная (HE-FRAG) боевая часть весом около 145 кг. Этот ракета должна быть эффективна против судов водоизмещением до 5 000 т, например, фрегаты и эсминцы меньшего размера.

Нептун будет иметь и инерциальную навигационную систему с активным радиолокационным самонаведением на завершающая стадия его полета. В настоящее время Украина находится перед проблемы разработки РЛС этой ракеты. Ракета будет путешествовать 10-15 метров над поверхностью. На завершающей стадии полета он опустится на 3-10 метров над поверхностью, чтобы преодолеть системы защиты противника.

Эта ракета движется с дозвуковой скоростью. Подсчитано, что из-за его дозвукового скорость, при которой противокорабельная ракета может быть легко перехвачена, особенно передовой системой защиты.

украинцы также разработан береговой ракетный комплекс, который будет нести ракеты «Нептун». Изначально были предложения повторно использовать стареющие МАЗ-543М тяжелое шасси высокой подвижности. Украина имела некоторое количество этих машин в хранилище. Идея заключалась в том, чтобы перепрофилировать их в мобильные пусковые установки для новых противокорабельных ракет. Также были предложения по повторному использованию старого радара Береговая оборона Рубежа ракетная система. Позже планировалось, что компоненты Нептуна береговую оборону будут нести украинские Военный грузовик КрАЗ-7634НЕ с колесной формулой 8х8. И прототипы фактически были основаны на этом шасси КрАЗа. Однако КрАЗ компания столкнулась с финансовыми трудностями и была близка к состоянию банкротство. Он не мог доставить необходимые автомобили в срок. Поставки отставали на год расписание. Также были сообщения о том, что шасси КрАЗ показало себя плохо производительности во время тестирования и были проблемы с надежность. В результате компоненты береговой линии Нептуна противоракетный комплекс базировался на чешском Вместо него — тяжелое высокомобильное шасси Tatra 8×8 серии T815-7. Перезарядка ракет осуществляется на грузовиках Tatra с колесной формулой 6х6.

В целом новая украинская ракета береговой обороны система может быть эквивалентом российской Бал система береговой обороны, хотя и не столь дееспособная. Типичный Нептун батарея береговой обороны состоит из 6 пусковых установок общей из 24 ПКР. Пусковые установки могут располагаться до 25 км от моря. Подготовка этой береговой обороны занимает 15 минут ракетный комплекс для стрельбы.

В 2021 году раскрыта новая РЛС «Минерал-У». Он был специально разработан для Система Нептун. Он может обнаруживать корабли на дальности до 500-600 км. Изначально эту РЛС планировалось сделать на базе украинской Шасси КрАЗ-7634.НЕ. Однако компания КрАЗ, как сообщается, не могла доставить шасси в срок и тащился на год позади расписание.

Варианты

Кумсонг 3 ( Венера 3 ) — северокорейская противокорабельная ракета, очень похожая на украинский «Нептун». Хотя эта система появилась несколько раньше. Это был первый наблюдалось в 2014 г. Это противокорабельные ракеты несут корабли ВМФ и наземные береговые оборонительные ракетные комплексы. Его первый явный испытательный пуск был произведен в г. 2015 г., когда ракета, как сообщается, продемонстрировала дальность полета 200 км. В 2017 г. во время очередного испытательного пуска продемонстрировал дальность полета 240 км.

Ормузский пролив — Ракеты

Перейти к содержимому

Оценка угрозы потокам нефти через пролив

Ракеты

Противокорабельные крылатые ракеты (ПКРК) — современное оружие большой дальности морского боя, разработанное специально для поражения кораблей. Благодаря малозаметности, точности и низкой стоимости ASCM стали предпочтительным оружием для вооруженных сил по всему миру. ASCM использовались более чем в половине атак Ирана и Ирака на торговые суда во время Танкерной войны[i] 9.0003

Сообщается, что Иран приобрел сотни ASCM, которые они, вероятно, могут использовать, чтобы попытаться нарушить потоки нефти через пролив.

  • Как работают ASCM
  • Соответствующее историческое использование ASCM
  • Иран и ASCM

РЕСУРСЫ

ГЛОССАРИЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Источник: http://commons. wikimedia.org/wiki/Image:Exocet-mil.jpg

Надпись: Ракета Exocet запущена из наземной пусковой установки

Как работают ASCM

Чтобы ASCM функционировал должным образом, он должен правильно выполнять следующую последовательность действий:

1) Найдите цель с помощью сканирующего радара или корректировщиков. Expand

Некоторые ASCM определяют местонахождение своих целей с помощью радара. Этот метод требует, чтобы пусковая установка имела прямую видимость цели, ограничивая дальность полета ракеты до радиолокационного горизонта и не позволяя ракете увидеть цель, скрытую какими-либо препятствиями на местности. Кроме того, простые сканирующие радары не могут определить разницу между грузовыми судами, контейнеровозами и нефтяными танкерами, все из которых могут быть одинакового размера.

Ракеты, которые обнаруживают свои цели с помощью сканирующих радаров, также излучают радиоволны, раскрывая их местоположение. Это ограничивает полезность этих ракет в асимметричной войне: как только пусковая установка обнаруживает свое местоположение, она становится уязвимой для атаки обычных сил противника.

Во время Холодной войны сверхдержавы разработали еще один метод наведения, «загоризонтное наведение», в основном для увеличения дальности действия своих ракет. В этом методе техник запуска либо программирует траекторию полета ракеты, либо набор координат цели, и ракета просто летит в район цели. Для наведения за горизонтом требуется, чтобы корректировщик передал координаты цели стрелку, но на самом деле стрелок не должен сам видеть цель. Этот метод наведения стал значительно проще в использовании в последние годы из-за повсеместного распространения устройств GPS-навигации.

2) Ракета должна быть запущена правильно Расширить

Ускорительный комплект разгоняет ракету с пусковой платформы до необходимой скорости и высоты для перехода ракеты в крейсерский режим полета.

Каждый тип ASCM использует собственное топливо. Существует два основных типа пропеллентов: 1. жидкие; 2. твердый. Жидкое топливо требует сложного трубопроводного и насосного оборудования для питания своих двигателей и больше времени для подготовки к запуску, но они обеспечивают большую тягу и дроссельную заслонку в полете (хотя для создания тяги при первом воспламенении требуется время). Твердотопливные двигатели, с другой стороны, не требуют сложных двигателей, но они полагаются на сложную химию во время производства и на прочные корпуса, чтобы выдерживать сильное давление, которое они создают во время полета. Твердотопливные ракеты могут стрелять намного быстрее и быстрее разгоняться при старте, но их нельзя сбить в полете.

Большинство современных ASCM используют твердотопливные ускорители. На скорость горения топлива может влиять температура, а температуры выше 100 ° F могут привести к неудовлетворительным характеристикам. движение в Ормузском проливе.

На крейсерском этапе ASCM, как правило, используют прямоточные или турбореактивные двигатели. Прямоточные воздушно-реактивные двигатели не содержат движущихся частей и сжимают всасываемый воздух, используя поступательную скорость летательного аппарата. В турбореактивных двигателях используется компрессор с турбинным приводом. Оба затем воспламеняют смесь сжатого воздуха и топлива, создавая высокоскоростную струю в выхлопном шлейфе. Затем импульс выхлопного потока толкает ракету вперед.[iii]

3) Направлять точно Expand

Некоторые (особенно старые) ASCM используют радар для отслеживания положения цели на протяжении всего полета ракеты.[iv] Этот механизм наведения требует, чтобы ракета или пусковая установка поддерживала непрерывный радиолокационный захват цели, раскрывая ее положение. и ограничивает его маневренность. Потеря захвата радара обычно приводит к тому, что ракета не попадает в цель.

Более современные ракеты, которые просто следуют за внутренним навигационным компьютером, подвержены различного рода навигационным ошибкам. Инерциальные системы наведения «дрейфуют» во время полета, что может существенно влиять на точность на больших расстояниях, но современные инерциальные навигационные системы используют обновления от приемников GPS или других устройств, которые значительно улучшают их точность[v]. Аравийский залив, дрейф вряд ли будет иметь существенное значение. Простые ошибки при вводе координат цели или траектории полета являются более вероятным источником ошибок при работе с современным оружием.

4) Захватите цель с помощью терминального наведения Expand

Как только ASCM достигает цели, она включает свою терминальную систему наведения. Большинство ASCM используют радарные или инфракрасные ГСН, иногда на нескольких диапазонах, чтобы обойти электронные средства противодействия, которые обычно применяют цели военного корабля. В открытом океане мало радиолокационных сигналов или тепловых сигнатур в непосредственной близости от корабля-мишени, поэтому ракета, скорее всего, наведется на намеченную цель. В районах с интенсивным судоходством или вблизи береговой линии терминальные системы наведения могут выбрать неправильную цель. Радары также иногда улавливают океанские волны или другие помехи, уводя ракету от корабля-мишени.

Во время ирано-иракской войны радары несколько раз неправильно идентифицировали цели как танкеры. Например, иранцы защищали танкеры, загружаемые на своих нефтяных терминалах, сооружая ловушки из обломков кораблей и снабжая буи радиолокационными отражателями. В один буй-приманку около острова Харг попали примерно 20 раз.[vi]

5) Взорваться Expand

Как только ракета попадает в цель, ее боеголовка должна взорваться, чтобы нанести серьезный ущерб, и оказывается, что взрыв нельзя воспринимать как должное. Например, ракеты Exocet часто не взрывались во время Танкерной войны, а также во время Фолклендской войны (более 20% времени). Но даже если боеголовка не взорвется, ASCM все равно может нанести ущерб: любое оставшееся топливо в ракете может взорваться и сгореть, что само по себе может привести к значительным повреждениям и даже гибели корабля. Во время Фолклендской войны HMS Sheffield был поражен ракетой Exocet, которая не взорвалась, но жидкое топливо ракеты подожгло эсминец.

Урон, наносимый ракетой, будет зависеть от размера ее боеголовки. Проще говоря, более крупные боеголовки обладают большей разрушительной силой. Боеголовки ASCM сильно различаются по размеру: от небольших моделей весом 220 фунтов до массивных боеголовок весом 2200 фунтов. Хотя каждый тип ASCM имеет свои собственные подробные спецификации, ракеты, произведенные в восточных государствах, таких как Россия и Китай, как правило, имеют более крупные боеголовки, чем западные.

Соответствующее историческое использование ASCM

Морская угроза ASCM серьезна: ASCM наносят серьезный ущерб и с ними трудно бороться. Исторически ASCM играли решающую роль в войне.

  • Немцы во Второй мировой войне первыми применили ASCM.
  • В 1967 году Египет потопил израильский эсминец «Эйлат» четырьмя противолодочными ракетами Styx. Египет выпустил ракеты с ракетных катеров, поставленных Советским Союзом[vii]
  • .
  • Во время Фолклендской войны (1982 г.) четыре истребителя ВМС Аргентины Super Etendard потопили британский эсминец Type 42 и корабль поддержки Atlantic Conveyor ракетами Exocet. Ракета Exocet наземного базирования также поразила HMS Glamorgan Королевского флота, но маневры Glamorgan свели к минимуму повреждения корабля.[viii]
  • Во время танкерной войны Иран и Ирак использовали противокорабельные ракеты более чем в половине всех атак на судоходство. Ирак использовал ракеты примерно в 80 процентах своих атак на коммерческие суда.
  • ВМС США использовали ракеты «Гарпун», чтобы потопить иранский патрульный катер «Джошан» во время операции «Богомол» в 1988 году.
  • В ходе операции «Буря в пустыне» иракцы запустили ракету «Шелковый червь» в Персидском заливе. Silkworm был перехвачен и уничтожен ракетой Sea Dart, запущенной с HMS Gloucester.
  • В 2006 году «Хизбалла» обстреляла израильский корвет «Ханит» из радиолокационного наведения[ix] С-802. Четыре израильских моряка погибли, а «Ханит» получил значительные повреждения. Еще одна ракета C-802, выпущенная по корвету, не попала в соседнее торговое судно под камбоджийским флагом.[x]

Подпись: Самолет Mirage запускает ракету Exocet 801 ракета выпущена с военного корабля ВМФ

Иран и ASCM

Иран в настоящее время не обладает надежным западным ASCM. Они либо израсходовали эти ракеты (например, «Гарпуны», купленные шахом) в ирано-иракской войне, либо их западные системы настолько ненадежны, что их нельзя считать исправными (например, их «Морские убийцы»). [xi] , Иран приобрел ряд китайских моделей ASCM «возможно, 100 Seersuckers, [xii] 125 Sardines [xiii] и 75 Saccades, а возможно, и больше. [xiv] Есть также сообщения о том, что Иран приобрел российские SS-N-22 Moskit, также известный как Солнечный ожог[xv], хотя достоверность этих отчетов оспаривается.[xvi]

Типы ракет Expand

Sardine/CS 801: Эта ракета примерно эквивалентна французской ракете Exocet, ASCM, которую иракцы чаще всего запускали во время ирано-иракской войны. После запуска ракета разгоняется до 164 футов, совершает полет на высоте от 65 до 98 футов, а затем снижается до 15-20 футов, прежде чем поразить цель. Ракета использует твердотопливный ускоритель, а ее полубронебойная боеголовка весит 363 фунта. [xvii]

Саккада/ CS 802: CS 802 является модернизированным CS 801, и большинство его характеристик схожи.[xviii] Одно из основных отличий заключается в том, что Saccade имеет турбореактивную силовую установку после этапа ракетного разгона. Saccade также имеет дальность от 70 до 75 миль и 363-фунтовую полубронебойную боеголовку. Он использует российскую РЛС управления огнем «Square Tie» и радиовысотомерную систему наведения. «Сирсакер» летит на высоте 98 футов над уровнем моря и опускается на 26 футов на конечной фазе. Во время ирано-иракской войны Иран выпустил по Кувейту по крайней мере восемь «Сирсакеров», из которых только три попали в цель.[xxi]

Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/Image:Moskit_missile.jpg

Подпись: Изображение ракеты «Москит» (или «Солнечный ожог»)

М-80Э Москит (СС-Н-22 Загар)

Российский М-80Э «Москит» использует полубронебойную боеголовку массой 661 фунт. Москит использует жидкостный прямоточный воздушно-реактивный двигатель и четыре твердотопливных ускорителя для достижения скорости 2,1 Маха с крейсерской траекторией на высоте от семи до десяти метров над поверхностью воды. ракетный ускоритель. Его максимальная дальность составляет 108 морских миль. Приближаясь к цели более чем в два раза быстрее, чем другие крылатые ракеты, «Москит» предназначен для сокращения времени цели на применение средств самообороны. [xxiii] Однако, поскольку танкеры не обладают оборонительными возможностями, Москиты предлагают небольшое преимущество (кроме их более крупной боеголовки) перед иранскими китайскими ракетами при попытках остановить движение танкеров в Ормузском проливе.

[i] С. Навиас и Э. Р. Хутон, Танкерные войны: Нападение на торговое судоходство во время ирано-иракского кризиса, 1980–1988 гг. (Нью-Йорк: IB Taurus & Co Ltd, 1996), стр. 87–88.

[ii] GlobalSecurity.org, УПРАВЛЯЕМЫЕ РАКЕТЫ SMS, АЭРОДИНАМИКА И ПРИНЦИПЫ ПОЛЕТА. Онлайн. Доступно: www.globalsecurity.org/military/library/policy/navy/nrtc/14110_ch9.pdf. Доступ: 9 апреля 2008 г.

[iii] MissileThreat.com, Глоссарий крылатых ракет. Онлайн. Доступно: http://www.missilethreat.com/cruise/pageID.1736/default.asp. Доступ: 9 апреля, 2008

[iv] GlobalSecurity.org, УПРАВЛЯЕМЫЕ РАКЕТЫ с SMS, АЭРОДИНАМИКА И ПРИНЦИПЫ ПОЛЕТА. Онлайн. Доступно: www.globalsecurity.org/military/library/policy/navy/nrtc/14110_ch9.pdf. Доступ: 9 апреля 2008 г.

[v] Дэвид Дж. Николлс, «Крылатые ракеты и современная война», Специальная статья № 13 Центра стратегии и технологий Air War College (май 2000 г.), с. 6.

[vi] Мартин С. Навиас и Э. Р. Хутон, Танкерные войны: Нападение на торговое судоходство во время ирано-иракского кризиса, 1980-1988 (Нью-Йорк: I.B. Taurus & Co Ltd, 1996), с. ХХ.

[vii] Карло Копп, «Уязвимость военного корабля», Air Power Australia (июль 2005 г.). Онлайн. Доступно: http://www.ausairpower.net/Warship-Hits.html. Доступ: 4 октября 2007 г.

[viii] Карло Копп, «Уязвимость военного корабля», Air Power Australia (июль 2005 г.). Онлайн. Доступно: http://www.ausairpower.net/Warship-Hits.html Дата обращения: 4 октября 2007 г.

[ix] Изд. Кристиана Лоу, «Внезапное оружие Хезболлы», DefenseTech.org. Онлайн. Доступно: http://www.defensetech.org/archives/002591.html Проверено: 4 октября 2007 г.

[x] Мэтт Хилберн, «Асимметричная стратегия: рост иранского флота опирается на тактику «несбалансированной войны», Военно-морская лига США, (декабрь 2006 г.). Онлайн. Доступно : http://www.navyleague.org/sea_power/dec06-14.php Доступ: 4 октября 2007 г.

[xi] Энтони Кордесман, Вооруженные силы Ирана в переходный период (Вестпорт, Коннектикут, 1999 г.)

[xii] ] «C-201 / HY-2 / SY-1 CSS-N-2 / CSS-C-3 / SEERSUCKER», Военная аналитическая сеть FAS. Онлайн. Доступно: http://www.fas.org/man/dod. -101/sys/missile/row/c-201.htm. Дата обращения: 9 апреля., 2008.

[xiii] Э. Р. Хутон, изд., Jane’s Naval Weapon Systems (Александрия: Jane’s Information Group Inc., 2004), с. 298-300.

[xiv] GlobalSecurity.org, C-802 / YJ-2 / Ying Ji-802 / CSS-C-8 / SACCADEC-8xx / YJ-22 / YJ-82. Онлайн. Доступно: http://www.globalsecurity.org/military/world/china/c-802.htm. Доступ: 9 апреля 2008 г.

[xv] Ариэль Коэн, доктор философии, Джеймс Филлипс и Вильям Л. Т. Ширан, «Противодействие нефтяному оружию Ирана», Фонд «Наследие», (2006 г. ).

[xvi] INSS.org, Иран. Онлайн. Доступно: www.inss.org.il/upload/(FILE)1198577424.pdf. Доступ: 29 апреля 2008 г.

[xvii] Э. Р. Хутон, изд., Jane’s Naval Weapon Systems (Александрия: Jane’s Information Group Inc., 2004), стр. 298-300.

[xviii] Энтони Кордесман, Вооруженные силы Ирана в переходный период (Вестпорт, Коннектикут, 1999 г.).

[xix] Э. Р. Хутон, изд., Jane’s Naval Weapon Systems (Александрия: Jane’s Information Group Inc., 2004), стр. 298–300.

[xx] Э. Р. Хутон, изд., Jane’s Naval Weapon Systems (Александрия: Jane’s Information Group Inc., 2004), стр. 29.5-297.

[xxi] Энтони Кордесман, Вооруженные силы Ирана в переходный период (Вестпорт, Коннектикут, 1999 г.).

[xxii] Томас Г. Манкен, «Вызов крылатых ракет», Центр стратегических и бюджетных оценок, (март 2005 г.).

[xxiii] GlobalSecurity.org, Moskit SS-N-22 Sunburn. Онлайн. Доступно: www.globalsecurity.org/military/world/russia/moskit.htm. Дата обращения: 9 апреля 2008 г.