Российский беспилотник «Орион-Э» впервые представят на зарубежной выставке
Комплекс воздушной разведки (КВР) «Орион-Э» разработки и производства Группы «Кронштадт» станет основой экспозиции компании на международной выставке авиационно-космической и военно-морской техники LIMA.
«Орион-Э» – первый в России КВР с беспилотным летательным аппаратом большой продолжительности полета, соответствующий по международной классификации классу MALE. Среди основных задач комплекса – воздушная разведка и патрулирование, определение координат наземных и надводных объектов, топографическая съемка местности. Максимальная взлетная масса «Ориона-Э» составляет 1 т, максимальная масса полезной нагрузки — 200 кг. «Орион-Э» является первым БЛА класса MALE, полностью разработанным в России и построенным из отечественных комплектующих. Продолжительность полета БЛА «Орион-Э» составляет 24 часа.
На стенде Группы «Кронштадт» – российского лидера в производстве беспилотных систем – помимо КВР с беспилотными летательными аппаратами «Орион-Э» будут представлены программные и аппаратные разработки компании для беспилотной отрасли.
Кроме того, ожидается серия встреч представителей Группы «Кронштадт» с официальными делегациями зарубежных стран и предприятий.
***
Группа «Кронштадт» объединяет ряд российских предприятий, специализирующихся на разработке и производстве высокотехнологичной и наукоемкой продукции и решений, необходимых для создания, освоения и безопасной эксплуатации сложных технических средств в воздухе, на море и на суше.
Значительный интеллектуальный и инженерный потенциал, весомый задел ключевых технологий и компетенций, а также современные собственные производственные ресурсы позволяют Группе создавать востребованные российские продукты и решения в сфере высоких технологий. Офисы компании и R&D центры расположены в Москве и в Петербурге.
LIMA — это один из крупнейших в Азиатско-Тихоокеанском регионе смотр боевой техники, который проводится с 1991 года на малазийском острове Лангкави под патронажем министерства обороны Малайзии раз в два года.
В 2017 году в выставке приняли участие 550 компаний из 36 стран мира. Выставка заняла общую площадь размером 119,200 кв.м. Выставку посетили 279,000 человек, в том числе 370 официальных делегаций из 49 стран мира.
На выставке представлены: вертолеты, авиационное оборудование, электронные приборы и системы, силовые установки, двигатели, авионика, системы видеонаблюдения, спутниковые системы, радарные установки, навигационное оборудование, оборудование для аэропортов, судовое оборудование, судостроение, подводные аппараты, сервисное обслуживание и ремонт, беспилотные летательные аппараты, программное обеспечение, обучающие программы, и др.
Источник: https://aeronet.aero/news/
russiandrone.ru
Все, что вы хотели знать о БПЛА «Орион»
www.arms-expo.ru
Беспилотный летательный аппарат «Орион» с подвешенным вооружением
Появившаяся фотография первого опытного образца российского беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета «Орион» (бортовой номер «01») с двумя подвешенными управляемыми боеприпасами неустановленного типа. Создание БЛА «Орион» в рамках ОКР «Иноходец» по контракту с Министерством обороны России ведет входящая в состав АФК «Система» компания «Кронштадт» (до 2015 года именовалась «Транзас»).Первый опытный образец разработанного компанией «Кронштадт» беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета «Орион» (бортовой номер «01») с двумя подвешенными управляемыми боеприпасами (с) www.mk.ru
Напомним, что указанный образец БЛА «Орион» с подвешенным вооружением был в июле 2017 года продемонстрирован Президенту России Владимиру Путину в закрытой части экспозиции авиасалона МАКС-2017 в Жуковском.
Контракт на создание БАК СД (Беспилотный авиационный комплекс средней дальности) по ОКР «Иноходец» был на конкурсной основе присужден Министерством обороны России 14 октября 2011 года компании «Транзас» (которая затем прошла реорганизацию и получила наименование «Кронштадт», а в 2016 году вошла в состав АФК «Система»), которая предложила проект «Орион» (или «изделие 90»). «Орион» является отчасти российским аналогом американского БЛА General Atomics MQ-1 Predator и имеет схожий облик с американским аппаратом.
«Орион» имеет максимальный взетный вес 1000 кг и массу полезной нагрузки до 200 кг. Длина аппарата 8 м, размах крыла 16 м, продолжительность полета 24 часа. На опытных образцах БЛА установлен двигатель Rotax 914 мощностью 86 кВт (115 л.с.), оснащенный турбокомпрессором для повышения высотности. Двухлопастный винт АВ-115 диаметром 1,9 метра производится компанией «Аэросила». Для серийного производства БЛА компанией «Агат» во взаимодействии с ЦИАМ разрабатывается российский двигатель АПД-110/120.
Летные испытания первого опытного образца БЛА «Орион» (бортовой номер «01») были начаты в мае 2016 года. К настоящему времени построены несколько опытных образцов БЛА.
В переднем отсеке БЛА «Орион» расположена обзорно-прицельная гиростабилизированная оптико-электронная система (МОЭС), разработанная московской компанией НПК СПП на платформе Argos, поставляемой компанией DS Optronics (южноафриканский филиал группы Airbus). Система МОЭС имеет диаметр 410 мм и массу 56 кг. Она состоит из двух тепловизионных камер с переменным угловым полем, телевизионная камеры широкоугольной и лазерного дальномера/целеуказателя. МОЭС может обнаруживать и сопровождать в автоматическом режиме цели для управляемого оружия. В центральном отсеке может размещаться платформа с цифровыми камерами или разработанная «Фазотрон-НИИР» обзорная РЛС.
Тип подвешенного под БЛА вооружения неизвестен, но в ходе форума «Армия-2017» в августе 2017 года ООО «ОКБ Авиаавтоматика» (Курск) был представлен новый комплекс авиационного вооружения для БЛА (КАВБ), разработанный совместно с ООО «ВАИС-Техника» (Жуковский). В состав комплекса входят три образца управляемых бомб – одна калибра 25 кг и две по 50 кг, Представитель ОКБ Авиаавтоматика» заявил, что бомба массой 25 кг сбрасывалась с «Ориона» в ходе испытаний.
Кроме того, управляемое вооружение для применения с БЛА разрабатывает также АО «Корпорация тактическое ракетное вооружение» (КТРВ).
bmpd.livejournal.com
Продолжаются испытания российского ударного беспилотника «Орион-Э»
Российский малый ударный беспилотник-разведчик «Орион-Э», созданный российской компанией “Кронштадт”, продолжает прохождение испытаний, совершив первый удар по наземным объектам. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на собственный источник в оборонно-промышленном комплексе.
Как сообщается, беспилотник ещё в 2018 совершил бомбометание, тем не менее информации о используемых боеприпасах не разглашается. Примерно тогда же появились и первые фотографии БПЛА с подвешенным на нем боеприпасом, который так и не удалось идентифицировать.
Ещё на военно-технических форумах «Армия-2017» и «Армия-2018» были представлены варианты боеприпасов для легких ударных беспилотников. Масса данных боеприпасов была 25-50 кг, а построены они были по модульному принципу с единой конструктивной базой и дальностью пуска — до 100 км.
Сам беспилотник уже успел принять участие в российской военной операции в Сирийской Арабской Республике, где был снят на видео боевиками «умеренной оппозиции» во время проведения разведывательных рейдов в провинциях Хама, Идлиб и Латакия.
Группа «Кронштадт» уже даже имеет заказ на экспортные версии данного беспилотника, поступивший из одной неназванной Ближневосточной страны, о чем ими было заявлено на форуме «Армия-2018».
Ранее, появились сообщения о успешных испытаниях вооружения на ещё одном лёгком ударном беспилотнике «Карнивор» и сообщения о начале рулежных испытаний сверхтяжелого беспилотника «Охотник-Б», а также продолжается разработка и испытание беспилотников среднего «Альтаир» и БПЛА вертолетного типа «Корсар» и «Катран».
Беспилотный летательный аппарат «Орион» имеет максимальный взлётный вес 1000 кг и массу полезной нагрузки до 200 кг, а его продолжительность полета 24 часа. На опытных образцах БЛА установлен двигатель мощностью 86 кВт (115 л.с.), оснащенный турбокомпрессором для повышения высотности, для серийного же производства разрабатывается российский двигатель АПД-110/120.
Напомним о том, что летные испытания первого опытного образца БЛА «Орион» были начаты в мае 2016 года, а к настоящему времени построены несколько опытных образцов БЛА. Один из них был продемонстрирован Президенту России Владимиру Путину, в июле 2017 года, в закрытой части экспозиции авиасалона МАКС-2017 в Жуковском. Беспилотник «Орион», по сути, является российским аналогом американского БЛА General Atomics MQ-1 Predator и имеет схожий облик с американским аппаратом.
anna-news.info
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН» THE DRONE OF THE DURATION OF THE FLIGHT «ORION» 06.02.2019 25.03.2019 Комплекс воздушной разведки (КВР) «Орион-Э» разработки и производства Группы «Кронштадт» станет основой экспозиции компании на международной выставке авиационно-космической и военно-морской техники LIMA. LIMA 2019 – 15-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННО-МОРСКОЙ ТЕХНИКИ ВОЙНА В СИРИИ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН» Назначение В состав комплекса входят несколько БЛА, система автоматического взлета и посадки, наземный пункт управления и обработки, аэродромное технологическое оборудование. В составе наземного пункта управления реализованы уникальные программные средства обработки и представления информации на основе современных геоинформационных технологий. У «Ориона» имеется два отсека для полезной нагрузки – маленький отсек расположен в носовой части, а второй, более объемный, в центральной части фюзеляжа. В переднем отсеке расположена обзорно-прицельная гиростабилизированная оптико-электронная система (МОЭС), разработанная московской компанией НПК СПП на платформе Argos, поставляемой южноафриканским филиалом концерна Airbus компанией DS Optronics. Система МОЭС имеет диаметр 410 мм и массу 56 кг. Она состоит из двух тепловизионных камер с переменным угловым полем, телевизионная камеры широкоугольной и лазерного дальномера/целеуказателя. МОЭС может обнаруживать и сопровождать в автоматическом режиме цели для управляемого оружия. В центральном отсеке может размещаться платформа с цифровыми камерами или обзорная РЛС, которая закрывается крупным обтекателем из радиопрозрачного материала. РЛС для «Ориона» выпускается московским предприятием «Фазотрон-НИИР». Другой вариант, предназначенный для сбора информации о вражеских системах ПВО, оснащается радиоэлектронным и электромагнитным оборудованием. Программное обеспечение обработки информации Группа «Кронштадт», входящая в Группу АФК «Система», лидер российской беспилотной индустрии, провела в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 премьерный показ Комплекса воздушной разведки с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) «Орион-Э». ХАРАКТЕРИСТИКИ Взлетная масса, кг 1 000 (1200) Источники: Группа «Кронштадт», kronshtadt.ru, bmpd.livejournal.com и др. БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН». НОВОСТИ 2012 — 2018 МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА НАВИГАЦИИ И ПОСАДКИ «КОРМА» |
bastion-karpenko.ru
Группа «Кронштадт» представила на МАКСе уникальный комплекс воздушной разведки с БЛА
«Орион-Э» это первая в России разработка беспилотника тяжелого класса, соответствующий по международной классификации классу MALE.
На сегодняшний день Группа «Кронштадт» — первая и единственная в России компания, которая справилась с этой задачей.
«Орион-Э» предназначен для ведения воздушной разведки и информационного обеспечения подразделений вооружённых сил. В состав комплекса входят несколько беспилотников большой продолжительности полета, система автоматического взлета и посадки, наземный пункт управления и обработки, аэродромное технологическое оборудование.
Новая разработка выводит Россию на новый уровень технологий: беспилотные летательные аппараты, входящие в состав комплекса, не уступают передовым мировым аналогам, обладают превосходными характеристиками по дальности и продолжительности полета.
Беспилотные летательные аппараты тяжелого класса являются целевыми стратегическими сегментами «Кронштадта». Группа продолжает развивать компетенции и технологии, связанные также с системами управления и обработки данных, полезными нагрузками и наземными компонентами комплексов с БЛА.
В ходе авиасалона МАКС-2017 был проведен премьерный показ комплекса, в том числе презентация масштабной модели беспилотника, наземного пункта управления, ряда целевых нагрузок, а также демонстрация сценария применения беспилотника «Орион-Э» средствами единого виртуального поля боя.
Генеральный директор группы «Кронштадт»Армен Исаакян (на презентации БЛА):
— Работать над созданием «Орион-Э» мы начали в 2011 году. В рамках реализации этой программы нами были разработаны абсолютно новые инновационные решения. Мы освоили технологию композитного производства. В рамках наземного пульта управления нами был разработан комплекс программного обеспечения по управлению миссией, по применению полезных нагрузок и обработки данных средств воздушной разведки. Это позволяет полностью автоматизировать работу экипажей и др.
С 2016 года группа «Кронштадт» (после вхождения в состав АФК «Система») получила новый импульс развития беспилотного направления. С учетом инвестиционных возможностей перед нами открылись новые проекты и программы.
Сегодня мы уже работаем с нашими партнерами в «Рособоронэкспорте» и начинаем предлагать свои новинки на экспорт. Рассчитываем занять лидерские позиции в сегменте тяжелых беспилотников в России и стать заметными на мировом рынке. Характеристики функциональности и качества нашего продукта позволят нам добиться этих целей.
Николай Долженков, Генеральный конструктор, зам. гендиректора по беспилотному направлению:
— За последние 5 лет главным достижением нашей компании является создание сквозной цепочки: от проектирования до выпуска конструкторской документации, опытного производства и летно-испытательного центра. В каждом звене этой цепочки работают профессионалы. В рамках работы над проектом нашей командой были разработаны технологии, которые ранее не существовали в стране. Назначение тяжелого беспилотника как разведывательного комплекса с большой дальностью полета потребовали абсолютно новых решений.
В «Орионе» нет ни одного серийного изделия, которое мы могли взять и установить, ни на борту, ни на земле. Нам пришлось в общей сложности оформлять более 100 технических заданий, из них 50 основных крупных на новые разработки. Специалисты авиационных программ знают, если в самолете 30 % новизны, то это означает высокие технические риски. А наш комплекс (и самолет) это 100 % новизны.
Нам удалось разработать ряд ключевых технологий, которые невозможно было получить на западе. Например, мы создали системы проектирования, конструирования, технологической обработки и изготовления конструкций для такого класса летательных аппаратов.
Мы вели большую работу самостоятельно и с помощью наших смежников, отраслевых институтов, ЦАГИ. Пришлось разработать ряд систем, которые применимы только для этих беспилотников. Например, чтобы существенно расширить климатические возможности аппарата. «Орион-Э» можно использовать даже в зонах активного обледенения.
Стадия летных испытаний, на которой мы сейчас находимся, показывает, что задача создания уникального летательного аппарата с большим перспективным запасом нами практически решена. Есть полная уверенность, что конечный результат будет 100%-ным. И мы планируем в дальнейшем расширить линейку тяжелых беспилотников.
Можно констатировать, что Россия, наконец, вступила в международный элитный (очень немногочисленный) клуб стран, способных создавать крупноразмерные беспилотные комплексы подобного класса. На этой дороге нас ждет еще немало трудностей, но сделано главное, в нашей стране есть предприятие, которое профессионально специализируется на решении таких задач.
«Орион-Э» полностью изготовлен из композиционных материалов и обладает уникальными характеристиками по дальности и продолжительности полета.
Беспилотный летательный аппарат «Орион-Э» имеет размах крыла в 16 метров и длину в восемь метров. Его максимальная взлетная масса составляет одну тонну, а максимальная масса полезной нагрузки — 200 кг. Его «потолок» по высоте достигает 7,5 км, максимальная продолжительность полета со стандартной целевой нагрузкой составляет 24 часа, скорость горизонтального полета — до 200 км/ч.
Комплекс «Орион» позволяет решать задачи воздушной разведки и целеуказания, выполнять картографирование местности, находить узлы связи и места скрытия средств ПВО противника.
Демонстрация «Орион-Э» на авиасалоне вызвала большой интерес иностранных партнеров и потенциальных заказчиков.
Группа «Кронштадт» и «Рособоронэкспорт» договорились совместно продвигать «Орион-Э» на зарубежные рынки. Соответствующее соглашение о сотрудничестве было подписано на авиасалоне. Свои подписи под документом поставили генеральный директор группы Армен Исаакян и начальник департамента экспорта специмущества и услуг ВВС «Рособоронэкспорта» Сергей Корнев.
«Подписание соглашения с «Рособоронэкспортом» является важнейшим этапом успешного продвижения нового высокотехнологичного российского продукта на мировой рынок», — прокомментировал событие Армен Исаакян.
Фото: Анна Старостенкова, «НОЗС»
19 июля 2017г., г. Жуковский, Московская обл.
«Новый оборонный заказ. Стратегии»
dfnc.ru
Представлена экспортная версия российского ударного беспилотника
«Орион»
«Кронштадт»
Петербургская группа компаний «Кронштадт» на авиасалоне МАКС-2017, проходящем в подмосковном Жуковском, представила экспортную версию ударного беспилотного летательного аппарата «Орион». На стенде компании N+1 рассказали, что экспортная версия аппарата получила обозначение «Орион-Э».
На протяжении последних несколько лет в России ведутся несколько программ разработки ударных беспилотников. О необходимости создания таких аппаратов неоднократно заявляли представители Министерства обороны России. Считается, что ударные беспилотники позволяют с высокой точностью наносить удары по целям противника, не подвергая риску пилотов и существенно снижая расходы на военные операции.
Беспилотник «Орион-Э» на авиасалоне МАКС-2017 представлен в виде макета со снятыми правым крылом и хвостовым оперением. На авиасалоне также была проведена закрытая демонстрация полноразмерного летного прототипа «Ориона», создаваемого для российских военных. По неподтвержденной информации, один из иностранных заказчиков уже заинтересовался возможностью покупки беспилотников «Орион-Э».
Носовая часть макета «Орион-Э»
Василий Сычёв
Центроплан макета «Орион-Э»
Василий Сычёв
Хвостовая часть макета «Орион-Э»
Василий Сычёв
Разработка аппарата «Орион» ведется в рамках программы «Иноходец». Разработка началась в октябре 2011 года. Максимальная взлетная масса перспективного беспилотника составляет 1,2 тонны. Максимальная продолжительность его полета составит не менее 24 часов, а высота — около восьми тысяч метров. Российский беспилотник сможет нести полезную нагрузку массой до 300 килограммов.Представленная на авиасалоне экспортная версия беспилотника получила планер практически полностью выполненный из композиционных материалов. По данным группы компаний «Кронштадт», «Орион-Э» сможет нести полезную нагрузку массой до 200 килограммов и находиться в воздухе до 24 часов. Дальность действия аппарата составит 300 километров.
В конце мая текущего года стало известно, что казанское Опытно-конструкторское бюро имени Симонова и петербургская группа компаний «Кронштадт» собрали второй опытный образец перспективного тяжелого беспилотного летательного аппарата «Альтаир». Этот аппарат собран с учетом доработок, необходимость в которых выявилась во время первых летных испытаний аппарата.
Разработка тяжелого беспилотника «Альтаир» ведется в рамках проекта «Альтиус-М». Работы проводятся с 2011 года. В июле 2016 года первый опытный образец аппарата выполнил первый полет. В декабре прошлого года летные испытания беспилотника приостановили. Как ожидается, летные испытания беспилотников «Альтаир» возобновятся летом 2017 года. Новый аппарат планируется использовать для разведки и наблюдения.
Максимальная взлетная масса перспективного беспилотника составит пять тонн при длине 12 метров и размахе крыла — около 30 метров. Аппараты способны находиться в воздухе около 48 часов. Беспилотник сможет вести разведку с высоты 12 тысяч метров, а дальность его полета составит около десяти тысяч километров. Серийное производство «Альтаиров» планируется развернуть в 2018 году.
Ожидалось, что беспилотник «Альтаир» также будет показан публике на авиасалоне МАКС-2017, однако этого не произошло.
Василий Сычёв
nplus1.ru