Бывший командир «Петра Великого»: таких мощных кораблей у США нет — Армия и ОПК
В этом году Северный флот (СФ) России отмечает 285-ю годовщину со дня создания, а 20 лет назад в его состав вошел самый крупный неавианесущий ударный боевой корабль в мире — тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», ставший флагманом СФ.
Спецпроект на тему
Он — единственный действующий атомный крейсер Военно-морского флота (ВМФ) России. Главная его особенность — наличие атомной энергетической установки, за счет которой дальность плавания считается неограниченной. Также ни у одного другого надводного корабля нет столько оружия на борту — как по числу типов вооружения, так и по количеству. Создание кораблей такого класса стало одним из самых значительных достижений отечественного кораблестроения XX века.
«У «Петра Великого» два основных предназначения — нанесение поражения корабельным группировкам противника и повышение боевой устойчивости корабельных соединений на переходе морем. Таких мощных кораблей нет у США», — рассказал ТАСС вице-адмирал Владимир Касатонов, командовавший кораблем с 2000 по 2005 год.
Через три океана к пиратам
Капитан первого ранга Владимир Касатонов, 2001 год
© Семен Майстерман/ТАССЗа все время, по данным из открытых источников, «Петр» прошел почти 150 тысяч морских миль. Среди наиболее знаковых походов — участие в совместных военно-морских учениях России и Венесуэлы в Карибском море; боевая служба в Средиземном море у берегов Сирии в 2017 году; переход во Владивосток через три океана; совместное плавание с ракетным крейсером «Москва» в Индийском океане; арктический поход во главе отряда кораблей и судов Северного флота.
«Самый запоминающийся поход — вокруг Африки в 2008 году, шестимесячное плавание, практически кругосветное. Но я уже тогда был не командиром корабля, а командиром 43-й дивизии ракетных кораблей», — вспоминает Касатонов.
Он запомнился и своей обширной географией, и выполнением различных задач, и успешностью этого похода. Вышли из Североморска, прошли Баренцево море, потом в Атлантику, в Америку (тогда была Венесуэла), дальше через ЮАР вокруг Африки, Индийский океан, Египет, Средиземное море и обратно в Североморск
Владимир Касатонов
вице-адмирал
«Визит военного корабля — это всегда событие, потому что оно всегда связано с чужой военной силой», — говорит Касатонов. Поэтому все заходы боевых кораблей оговариваются заранее, а в период плавания уже конкретно уточняются и даты, и программа, и иногда даже места. «Самый необычный заход на моей памяти — это Кейптаун. Ведь это достаточно далеко от нас — другой конец Земли. Не так часто российские моряки там бывают», — признается он. Принимали экипаж «Петра Великого» очень хорошо, однако были трудности с постановкой крейсера на рейд и к причалам — они не всегда есть. «Все-таки 26 тысяч тонн — это серьезное водоизмещение. И не всякий порт сможет принять такой корабль», — говорит вице-адмирал.
Даже не все европейские города способны принять такой корабль. Это прежде всего связано с наличием глубокого фарватера на подходе. Вот, например, в Триполи и в Венесуэле мы не заходили, а стояли на рейде
Владимир Касатонов
вице-адмирал
Плавание проходило через Аденский залив. Так сложилась ситуация, что больше никого в этом районе не было и экипажу корабля пришлось найти, поймать три судна и захватить пиратов. Все они были гражданами Сомали. В СМИ тогда писали, что ловить маломерные пиратские суда — это не та задача, для которой необходим тяжелый атомный крейсер.
© Лев Федосеев/ТАССМы получили сигнал бедствия от танкера. Пираты его захватить не смогли, но обстреляли из гранатометов и повредили. Мы осмотрели, переговорили и начали поиск в районе. Понадобилось около суток. Были использованы корабельные вертолеты. Нашли, сблизились и под угрозой применения оружия остановили их, арестовали. Затем передали на другой наш корабль для сдачи властям Йемена
Владимир Касатонов
вице-адмирал
Говоря о северных походах, Касатонов отмечает одну деталь: тут погода на море может быть испорчена до самой плохой. В период его командования крейсером в Северную Атлантику ходили практически каждый год и обязательно переживали один мощный шторм. «Ну, на памяти, девять баллов было. Но было интересно… Корабль при этом вел себя хорошо. «Петр Великий» — это крепкий корабль, который создан для плавания в любую погоду и в любых морях», — говорит вице-адмирал.
В ночь с 12 на 13 августа 2000 года «Петр Великий» первым обнаружил затонувшую атомную подводную лодку «Курск».
Нами она была обнаружена с помощью гидролокатора и эхолота. Тогда все корабли, участвующие в поиске, получили определенные районы, где искать. Ну мы в своем районе обнаружили сначала предположительно предмет, который не соответствовал рельефу дна и тем характеристикам, которые у моря должны быть. А затем это было подтверждено уже подошедшими судами со спецаппаратурой. На тот момент еще не было понятно, что это гибель, и пытались выходить на связь с экипажем лодки
Владимир Касатонов
вице-адмирал
Затем на «Петре» длительное время размещался штаб для оказания помощи. Также в задачи входила охрана района, обеспечение связи всех судов и координация действий.
Кстати, по итогам 2000 учебного года ракетный крейсер был признан лучшим кораблем ВМФ России и награжден Почетным кубком губернатора Мурманской области.
«Орланы» вооружат до зубов
«Петр Великий» — самый мощный ударный надводный корабль в составе ВМФ России и самый тяжелый в мире из класса неавианесущих. Он был спущен на воду 25 апреля 1989 года, а вошел в состав флота в 1998-м. В отличие от своих предшественников, «Петр» имеет повышенную автономность (до 60 суток) и неограниченную дальность плавания, оснащен усовершенствованным противолодочным оружием и крылатыми ракетами.
У США основной боевой корабль — это ракетный крейсер типа «Тикондерога» и чуть в уменьшенном варианте эскадренный миноносец типа «Арли Бёрк». Они довольно схожи по вооружению, но второй немного дешевле и несет меньше оружия. Но это стандартный корабль — у него водоизмещение порядка 9000 тонн (в 2,5 раза меньше нашего). Во-вторых, оружие не такой мощности, как на «Петре Великом», оно несколько меньшего класса, хотя его там и больше
Владимир Касатонов
вице-адмирал
Тяжелые атомные ракетные крейсера проектов 1144 и 11442 (шифр «Орлан») строились в СССР и России в 1974–1998 годы на Балтийском судостроительном заводе. Они одни из самых крупных надводных кораблей российского флота — имеют длину 250 метров при полном водоизмещении более 26 тысяч тонн. ВМФ было сдано четыре таких корабля. Первые два вывели из боевого состава флота еще в 1990-х годах.
Третий корабль серии — «Адмирал Нахимов» (до 1992 года имел название «Калинин») — законсервировали в 1997 году. Весной 2013-го был подписан контракт на его ремонт и модернизацию силами «Севмаша», однако осенью 2014-го крейсер поставили в сухой док. Как сообщил в конце 2017 года президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, сдача обновленного «Нахимова» флоту запланирована на 2021 год. В результате модернизации крейсер будет обладать совершенно новыми тактико-техническими характеристиками.
Количество нового вооружения, которое будет на этом корабле, неприятно удивит любого возможного противника. Этот корабль будет вооружен до зубов
Алексей Рахманов
президент ОСК
По его словам, глубокая модернизация «сопоставима со строительством нового корабля». И уже известно, что вслед за «Нахимовым» на ремонт будет поставлен флагман Северного флота. Работы по модернизации начнутся в 2020 году. «Ожидается, что его модернизация займет от четырех до пяти лет, то есть в два раза быстрее, чем у «Нахимова». Мы надеемся, что это станет возможным благодаря получению нужного финансирования», — сказал ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
- «Арматы», «Сарматы» и «Цирконы»: каковы приоритеты госпрограммы вооружения до 2027 года
В 2016 году сообщалось, что крейсер «Петр Великий» оснастят десятью пусковыми установками 3С-14, которые смогут принимать противокорабельные ракеты «Оникс», «Калибр» и гиперзвуковые «Цирконы». Существует два варианта таких установок — под четыре и восемь ракет. Какой именно модификацией будет снабжен корабль, пока неизвестно. Параметры «Циркона» являются секретными. Открытые источники указывают, что дальность новой ракеты может составить до 400 километров, а скорость ее полета способна достигать восьми скоростей звука. В 2017 году сообщалось об испытаниях, где такие параметры были подтверждены.
© Андрей Лузик/пресс-служба Северного флота/ТАСССистемы вооружения, которые на нем стоят, и сейчас эффективны. Они вполне работоспособны и создают тот эффект, который от них требуется
Владимир Касатонов
вице-адмирал
Вице-адмирал уточняет, что учебные пуски и стрельбы на корабле проводились регулярно и программа каждый год была уникальной. «Потому что надо опробовать все качества — ситуации бывают разные. Но в год может состояться до 12–16 ракетных стрельб, при этом разными комплексами, но как минимум каждый комплекс в год стреляет», — говорит он.
Учебные стрельбы с борта тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий»
© Лев Федосеев/ТАСНа западе «Граниты» известны под наименованием Shipwreck. При стартовом весе 7 тонн ракета развивает скорость 2,5 Маха при дальности стрельбы до 700 километров. Ракеты могут нести как обычную фугасную боевую часть, так и ядерную. Кроме того, крейсер оснащен 130-миллиметровыми многоцелевыми спаренными артустановками АК-130 с дальностью стрельбы 25 километров.
‘Минобороны России’
Для борьбы с субмаринами противника на дальности до 60 километров на «Петре Великом» имеется два ракетно-торпедных 533-миллиметровых комплекса РПК-6М «Водопад» и противолодочный вертолет Ка-27ПЛ. Эта машина на скоростях до 75 километров в час способна обнаруживать и отслеживать лодки, следующие на глубине до 500 метров.
Современнейшие бортовые средства радиолокации, гидроакустики и навигации делают этот корабль всепогодным, а в море он может находиться автономно бесконечно. «Разве что продовольствия на два месяца хватит, хотя можно взять и больше», — признается Касатонов.
Это было хорошая служба, это был хороший экипаж — он и сейчас таким остается. Это были люди, которые любят море и нацелены на победу. Мне было очень комфортно, и я очень горжусь тем, что служил на «Петре Великом»
Владимир Касатонов
вице-адмирал
Подготовил Роман Азанов
tass.ru
Крейсер «Пётр Великий». Новое оружие крейсера
МО Российской Федерации заявило о предстоящей модернизации атомного ракетного крейсера «Пётр Великий». По понятным причинам весь комплекс мероприятий не раскрывается, однако достоверно известно, что на борту корабля появятся суперсовременные системы вооружения: «Циркон», «Оникс» и «Калибр».
Зарубежные эксперты уже пишут, что русские планируют создать настоящего «морского дьявола», который будет господствовать в мировом океане. Неожиданная оценка. Особенно если вспомнить, что ещё пять лет назад этот крейсер называли бесполезной старой калошей, которая только и способна, что пугать обывателей своими размерами.
Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» — это четвёртый по счёту и единственный из находящихся в строю ещё советских кораблей проекта 1144 «Орлан», который был заложен на стапеле Балтийского завода в марте 1986 года. Основное назначение – уничтожение авианосных групп противника.
Полное водоизмещение – 25 860 тонн, длина – 250 м (общая длина 49 коридоров – более 20 км), высота – 59 метров. Крейсер может развивать скорость в 32 узла (60 км/ч), а его энергетическая установка может обеспечить электроэнергией и теплом небольшой город на 200 000 жителей.
Вооружение крейсера:
- Противокорабельный комплекс «Гранит» — 20 пусковых установок. Ракеты могут оснащаться ядерными боеголовками;
- Противовоздушный комплекс «РИФ» С-300Ф – 12 пусковых установок;
- Корабельная зенитно-ракетная система «Кинжал» для поражения воздушных и надводных целей на дальности до 12 км;
- Зенитный ракетно-артиллерийский комплекс 3М87 «Кортик» для уничтожения воздушных целей на дальности от 500 до 8 000 метров. На корабле шесть таких комплексов;
- 130-мм спаренные универсальные артиллерийские установки «АК-130», которые могут поражать цели на дальности до 25 км. Скорострельность – до 80 выстрелов в минуту;
- Противолодочные ракетно-торпедными комплексами РПК-6М «Водопад» для уничтожения подводных лодок на дальности до 60 км;
- Противоторпедный комплекс РКПТЗ-1М «Удав-1М», который позволяет обнаруживать и уничтожать торпеды на дальности до 3 км;
- Два противолодочных вертолёта Ка-27.
На корабле 16 радиолокационных станций различного типа, 3 навигационные станции, несколько систем РЭБ. И это далеко не полный перечень того, чем оснащён корабль. Огромный перечень вооружения и оборудования за грифом «Секретно».
А теперь на корабле появятся универсальные пусковые установки 3С14, которые позволяют производить пуск «Цирконов», «Ониксов» и «Калибров». Про «Калибры» уже написано достаточно много – высокоточные ракеты с большой дальностью поражения целей, способные нести ядерные боеголовки.
Сверхзвуковая противокорабельная ракета П-800 «Оникс» может поражать как отдельные надводные цели, так и группы кораблей (в зависимости от типа боеголовки). Сегодня не существует эффективных средств для обнаружения и уничтожения этой ракеты.
«Циркон» — гиперзвуковая противокорабельная ракета. Сегодня можно к её характеристикам добавить – абсолютно неуязвимая.
Новые системы вооружения будут установлены не вместо уже существующих, а дополнительно. А уже существующие будут серьёзно модернизированы. Т.е. боевые возможности крейсера «Пётр Великий» возрастут многократно.
Вот и вспомнили зарубежные эксперты мифического морского дьявола, который наводил ужас на моряков в средние века. А для нашей страны это будет ангел-хранитель. Что поделаешь, если для сохранения мира нужно создать «морского дьявола»?
07 Фев 2018 admin Метки: военная техника 1640 Поделитесь записьюtyprishol.ru
Линейный корабль «Петр Великий» (ФАН)
Наконец, последняя статья из серии про русские дредноуты и сверхдредноуты. Впрочем, этот корабль можно назвать и первым русским настоящим линкором – быстроходный и мощно защищенный, отлично вооруженный, он вероятно является лучшим кораблем в мире в моей альтернативе. Кроме того, мне, вероятно, удалось отрисовать его именно таким, каким он мне представлялся – грозным и прекрасным, из-за чего он мне чертовски нравится. Что ж, начну сказ о нем.
Содержание:
История проекта
Так бы выглядел линкор, строй Костенко его по первоначальному реальному проекту
Проектирование дредноутов следующей после «Дмитрия Донского» серии началось в сложной обстановке. В 1913 году умер морской министр Невский, до последнего державший в своих руках железной хваткой весь флот. Именно благодаря ему флот не впал в стагнацию и продолжал развиваться, и когда его не стало, многие насторожились – от выбора преемника Невского зависело все. Таковым, при поддержке премьера Столыпина и самого императора Николая II стал Н. Л. Кладо, «ученик» Невского, один из ведущих теоретиков России и всей Европы. Он хоть и обладал более мягкой манерой ведения дел, но был столь же передовым и здравомыслящим человеком, постоянно анализирующим развитие флотов мира. Он, как и Невский, принялся активно вмешиваться в дела проектирования кораблей, стремясь воспрепятствовать возможному разброду типов кораблей и их особенностей. Его первым крупным «детищем» среди новостроев стал проект, названный в честь великого предка династии Романовых – императора Петра I Великого.
«Петр Великий» после вступления в строй, Балтийское море, 1922 год
Первоначально проект разрабатывался под началом И. Г. Бубнова, но затем работы над ним перехватил другой кораблестроитель, «восходящая звезда» Русского флота В. П. Костенко. При этом морской министр Кладо поставил к нему дополнительные требования – обеспечить высокую скорость хода и линейно-возвышенное расположение башен ГК. Рекомендовалось оставить четырехорудийные башни – что делало линкор мировым лидером по огневой мощи (догнать его по этому показателю сможет лишь японский «Ямато»). Определенные проблемы возникли с артиллерией – 130/55-мм калибр в качестве противоминного уже мало удовлетворял требованиям моряков, а орудий большего калибра банально не было под рукой. Кроме того, из-за войны с Японией, а затем и с Германией Обуховский завод оказался завален заказами, из-за чего не гарантировал своевременную разработку и производство 152/50-мм орудий. В результате было решено оставить 130-мм пушки на корабле, при случае заменив их на более мощные. Уже в ходе достройки в проект был внесен небольшой апгрейд, и линкоры получили возможность нести на борту два гидросамолета-разведчика. Впрочем, катапульты для них не предусматривалось, в результате для запуска требовалось сначала спустить «птичку» краном на воду, что на практике выливалось в серьезную проблему и использовалось редко.
Постройка кораблей началась в 1916 году, в самый разгар Первой Мировой войны. Несмотря на то, что были заложены 4 единицы, постройка их велась медленно – все деньги съедал действующий флот и армия. В результате в 1918 году удалось спустить на воду одного лишь «Пересвета», в 1919 — «Петра Великого», а «Громобоя» – и вовсе в 1921. «Рюрик» так и остался на стапелях – денег на его достройку не было ни во время войны, ни после нее, когда волна пацифизма на время накрыла общество и правительство, и финансирование флота и армии было сильно урезано. До Вашингтонской конференции удалось достроить лишь один корабль — головного «Петра Великого», и представителям России так и не удалось добиться права на достройку хотя бы еще одного корабля (правда, в сложившихся условиях и так удалось добиться достаточно выгодных условий) в качестве линкора, а «Пересвет» и «Громобой» пришлось перестраивать в авианосцы. Таким образом, «Петр Великий» стал самым мощным – и единственным в своей серии – линкором Российского Императорского флота.
«Петр Великий» после прибытия на Дальний Восток, 1924 год
Во времена Интербеллума «Петр Великий» стал настоящей «визитной карточкой» флота, гордостью всей страны и могучим «властелином океанов» – ему просто не было равных. Кое-как до его уровня могли дотянуть лишь последние американские сверхдредноуты и британские «Нельсоны», но и они все равно уступали ему в весе залпа и скорости хода. Приземистый, грозный вид русского корабля, четырехорудийные башни главного калибра и две высокие дымовые трубы надолго стали предметом восхищения не только жителей Российской империи, но и иностранцев. «Петру Великому» будет уготована богатая на события жизнь – в 1924 году он станет флагманом Тихоокеанского флота. в 1929 под флагом адмирала Колчака он вернется на Балтику, чтобы его матросы приняли участие в подавлении Мартовского путча, что наконец-то завершит долгий четырехлетний период политической нестабильности в империи и возведет на трон императрицу Марию I вместо больного императора Алексея, выступавшего в роли марионетки своих советников. Таким образом, линкор станет одновременно и лицом обновления России, которое вновь поставит страну на путь быстрого развития и укрепления. Вернется престиж флота и армии, вооруженные силы начнут укрепляться – что позволит им выдержать одновременный натиск с Запада и с Востока в будущей войне. Линкор пройдет крупную модернизацию в 1934-1939 годах и вновь возглавит Тихоокеанский флот в ходе сражений Второй Мировой войны, в ходе которой он с честью пройдет не одно сражение. После войны, при сокращении флота многие пытались пустить на слом столь прославленный корабль, но им не удалось – в результате «Петр Великий» был поставлен кораблем-памятником во Владивостоке, а финансирование его содержания брало на себя государство. Там вы можете найти этот прославленный корабль и сегодня (ага, раскатал губу).
«Петр Великий», Адмиралтейский завод, Санкт-Петербург – 15.03.1916/18.09.1919/1921
«Рюрик», Адмиралтейский завод, Санкт-Петербург – 21.11.1916/не достроен
«Пересвет», Балтийский завод, Санкт-Петербург – 15.03.1916/20.11.1918/достроен как авианосец
«Громобой», Балтийский завод, Санкт-Петербург – 03.04.1919/18.05.1921/достроен как авианосец
Что я сделал с реальным проектом Костенко
Вероятно, последние статьи нагрузки на моей практике. Указанные 45500 тонн — нормальное водоизмещение линкора.
Прежде всего, была переработана схема бронезащиты. Она у изначального проекта была в общем-то не самой плохой, а может даже и очень хорошей (лично я затрудняюсь давать оценку, больно нестандартна), но – на предыдущих линкорах я последовательно развивал и укреплял свою, более типичную схему бронезащиты. На «Петре» я усилил защиту палуб до 50+100 мм в пределах цитадели и 25 мм вне ее пределов, 350-мм пояс с 100-мм носовым продолжением и 200-мм кормовым (там получается своеобразная вторая цитадель, защищающая приводы рулей). Усилена ПТЗ – она обрела большую глубину. На корабле окончательно пропали верхний пояс и противоосколочная переборка – фактически такая бронезащита является уже чем-то вроде «все или ничего», только с большим вниманием к защите корпуса в оконечностях. При этом нижний край пояса сужается до 200 мм (особенность пояса исходного проекта Костенко, к внешнему поясу я просто добавлял миллиметры).
Мидель «Петра Великого»
Вооружение осталось на уровне «Дмитрия Донского» – усиливать или ослаблять его не видел смысла. Самым спорным моментом «Петра Великого» является ЭУ – дело в том, что удельную мощность новой ЭУ я брал у американского линейного крейсера «Лексингтон» – он хоть и примерно современник «Петра», но обладает для своего времени просто зашкаливающей мощностью при малом весе. Не знаю, насколько возможно запихнуть такое в корпус моего корабля, но такая ЭУ была обязательным условием для развития скорости хода в 28 узлов.
Схема бронезащиты «Петра Великого»
вернуться к меню ↑Тактико-технические характеристики линейного корабля «Петр Великий»
«Петр Великий» в экспериментальной камуфляжной окраске, Тихоокеанский флот, 1928 год. Именно в такой окраске линкор отправится на Балтику, где примет участие в подавлении Мартовского путча. Позднее элементы этой окраски станут стандартным корабельным камуфляжем военного времени Российского Императорского флота на всех ТВД.
Водоизмещение: | 43 950/48 450 тонн |
Размерения: | 254,1×35,5×х9,1 м |
Механизмы: | 4 вала, 4 ТЗА Эриксона, 20 котлов Шухова, 120 000 л.с. = 28 узлов |
Запас топлива: | 1485/3900 тонн нефти |
Дальность: | 6900 миль (18 узлов) |
Броня: | пояс 100–350 мм, траверзы 100–375 мм, башни 350–400 мм, крыши башен 200–250 мм, барбеты 250–350 мм, средняя палуба 25–50 мм, нижняя палуба 100 мм, ПТП 40+10 мм, рубки 250–400 мм, коммуникационные трубы 70 мм |
Вооружение: | 12 406/45-мм, 24 130/55-мм орудий, 8 75/50-мм зенитных пушки, 2 гидросамолета |
Экипаж: | 46/1296 человек |
Еще один экспериментальный камуфляж, Тихоокеанский флот, 1926 год. Был попыткой «реанимировать» стандартную оливковую окраску, которая подвергалась резкой критике после ухода флота из Порт-Артура. Позднее станет основой для «тропической» окраски кораблей Тихоокеанского флота.
вернуться к меню ↑От автора
Важный момент – здесь и дальше манера подачи ТТХ несколько изменится. Так, водоизмещение будет подаваться в виде стандартное/нормальное для кораблей послевоенной постройки (в смысле, после ПМВ). Осадка же в ТТХ будет указываться при нормальном водоизмещении – дело в том, что на большинстве чертежей, что я встречал, водоизмещение дается именно при нормальном водоизмещении, из-за чего у меня уже вся манера рисования отталкивается от того, что на рисунках углубление дается при нормальном водоизмещении. Кроме того, мне не совсем ясно, что и как и когда дается осадка обычно в справочниках. Похоже, там полный разнобой – по одному кораблю осадку могут дать при нормальном водоизмещении, по другому – при стандартном, по третьему – при полном, и все без указаний конкретики. У меня же будет одна осадка – та, что на рисунках, т.е. при нормальной нагрузке.
Как-то вот внезапно оформилась вся линейка развития эсминцев России от конца РЯВ и до 1945 года. Вероятно, будет еще цикл статеек по ним (всего 12 типов, 3-4 статьи). По крайней мере, ТТХ и графический материал у меня уже есть.
Вообще, судя по всему, выкладка исторической части ФАНа опять откладывается на какое-то время – меня сильно «пробило» на корабли времен ВМВ. В данный момент уже работаю над тяжелыми крейсерами, и готовы заготовки по крейсерской ветке РИФа в промежутке между 1905 и 1922 годами. Кроме того, перед публикацией истории альт-РЯВ я упустил два важных момента – а именно статью по крейсерам III ранга (Владивостокский отряд). и статью по первым подводным лодкам РИФ. Без них начинать моветон, а материал по ПЛ я еще даже не начинал заготавливать (что поделать, ну не интересен мне этот класс кораблей).
И да, последнее. Немного обидно, что сайт урезает даже очень легкие боковики кораблей. Там самая красота, когда они в исходном масштабе показываются, но гиганты вроде «Петра Великого» не влезают в максимальную ширину, позволенную здесь – 1680 пикселей. Из-за этого многие моменты несколько смазываются, и выглядит уже не так симпатично.
alternathistory.com
«Петр Великий» — на что способен самый мощный крейсер в мире (4 фото) . Чёрт побери
Командир тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий» Владислав Малаховский в интервью журналистам телеканала «Звезда» во время похода к берегам Сирии рассказал о возможностях корабля. Среди своих собратьев «Петр Великий» — рекордсмен. Причем не только по размерам, но и по вооружению.
«Он до сих пор остается самым мощным ракетно-ударным кораблем в мире», — рассказал командир тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий» Владислав Малаховский.
Корабль поражает и по еще одному параметру, рассказал командир.
«На полном ходу крейсер может обойти земной шар по экватору порядка 50 раз, обогнуть. То есть запаса хватит на такое количество миль, на такое расстояние. Поэтому здесь автономность, как я уже ранее говорил, она обуславливается только запасами продовольствия», — сказал Малаховский.
Крейсер был заложен на стапелях Балтийского завода и спущен на воду 29 апреля 1989 года. «Петр Великий» не имеет аналогов за рубежом: американские крейсеры с ядерными силовыми установками типа «Вирджиния» по водоизмещению в два с половиной раза меньше, крейсер «Лон Бич» — в полтора. Полное водоизмещение российского ТАРК – более 24,5 тысячи тонн, а общая мощность турбин превышает 140 тысяч лошадиных сил.
Создание кораблей подобного класса многими экспертами по праву признано одним из наиболее значительных достижений отечественного кораблестроения XХ века. «Петр Великий» — это сверхсложная в боевом и техническом отношении система с самыми современными средствами вооружения, разведки, целеуказания, навигации и управления. Специалисты считают этот корабль даже более сложным, чем современный атомный подводный ракетоносец.
Внутри этого гиганта размером с семиэтажный дом, созданы приличные условия для пребывания экипажа численностью 727 человек. Полторы сотни кают, три десятка кубриков. Общая протяженность коридоров и тамбуров здесь превышает 20 километров! Есть на борту собственные бани, сауна, бассейн, спортзал с тренажерами, салон для отдыха с бильярдом и роялем. Даже своя корабельная телестудия работает. В медицинском блоке развернут рентгенографический и зубоврачебный кабинеты, есть полностью оборудованная операционная. Перемещаться между этажами корабля экипажу помогают три лифта.
В 2018-2021 годах «Петр Великий» пройдет ремонт и глубокую модернизацию, после чего вновь вернется в боевой строй российского ВМФ. «У моряка нет трудного или легкого пути, есть только один путь — славный» — эти слова принадлежат адмиралу П.С. Нахимову, орденом имени которого награжден легендарный, уникальный корабль Военно-морского флота России.
chert-poberi.ru
Номер | Фото | Размер файла / Контрольная сумма | Описание | Источник |
---|---|---|---|---|
1. | 223k / 589DCA6F4E817F5BE918A7327ED0A7A3 | Эскадренный броненосец «Петр Великий» на рейде Неаполя (подробнее) | Овсянников С.И. Броненосный корабль «Петр Великий» Максим Калошкин | |
2. | 115k / F0C3798FEC2C57F764151CD742DA456D | Учебный артиллерийский корабль «Петр Великий», 1908 год (подробнее) | Овсянников С.И. Броненосный корабль «Петр Великий» Максим Калошкин | |
3. | 394k / FA9B617BE861ED4442129A7A99D706D3 | Кормовые корпусные конструкции монитора «Крейсер». Верфь Галерного островка в Санкт-Петербурге, ноябрь 1871 года. (подробнее) | фотография Г. Лоренса Овсянников С.И. Броненосный корабль «Петр Великий» Максим Калошкин | |
4. | 257k / 0B8990C44DB247DF9672C8753D65A371 | Эскадренный броненосец «Петр Великий» в достройке, Кронштадт, июль 1876 года (подробнее) | Овсянников С.И. Броненосный корабль «Петр Великий» Максим Калошкин | |
5. | 112k / 6B6067909AD0A8A9B579AEAE93E1ED6B | Эскадренный броненосец «Петр Великий» перед вступлением в строй, 1877 год (подробнее) | Овсянников С.И. Броненосный корабль «Петр Великий» Максим Калошкин | |
6. | 180k / 0FB3F7E0C75568464BA394E8DF638A74 | Эскадренный броненосец «Петр Великий» на реке Клайд, Великобритания, июль 1881 года (подробнее) | Овсянников С.И. Броненосный корабль «Петр Великий» Максим Калошкин | |
7. | 171k / 1496AC30E4DB14D2E9969E90DCCCA3A8 | Эскадренный броненосец «Петр Великий» на рейде Пирея, апрель 1882 года (подробнее) | Овсянников С.И. Броненосный корабль «Петр Великий» Максим Калошкин | |
8. | 176k / DC2F0B792445E4F29EBD8DE7E2A25075 | Эскадренный броненосец «Петр Великий» на Ревельском рейде (подробнее) | Овсянников С.И. Броненосный корабль «Петр Великий» Максим Калошкин | |
9. | 115k / F0AB603B422369DB279883A3F9268D8E | Эскадренный броненосец «Петр Великий» (подробнее) | Овсянников С.И. Броненосный корабль «Петр Великий» Максим Калошкин | |
10. | 282k / 41DBB070D5A87A9E1F846BB19078A556 | Учебный артиллерийский корабль «Петр Великий» на Ревельском рейде, 1908-1912 годы (подробнее) | Овсянников С.И. Броненосный корабль «Петр Великий» Максим Калошкин | |
11. | 167k / D96B5B4D4399121A93163B1CA1BE4C07 | Эскадренный броненосец «Петр Великий» (подробнее) | Овсянников С.И. Броненосный корабль «Петр Великий» Максим Калошкин | |
12. | 124k / 182741A8C6EAE31840E66BDE8D7EE258 | Учебный артиллерийский корабль «Петр Великий» (подробнее) | Овсянников С.И. Броненосный корабль «Петр Великий» Максим Калошкин | |
13. | 143k / 249AE12AF40FF23A275BFDF6BE066360 | Учебный артиллерийский корабль «Петр Великий» (подробнее) | В.В. Костриченко http://balancer.ru | |
14. | 181k / F2CDCAAB2F15E511B73F432B90805258 | Блокшив №1 (бывший броненосец «Петр Великий») в Кронштадте, 1926 год (подробнее) | Овсянников С.И. Броненосный корабль «Петр Великий» Максим Калошкин | |
15. | 317k / 1483DF1D3925AEF7E853C25C07962C09 | На палубе эскадренного броненосца «Петр Великий», 1896 год (подробнее) | Овсянников С.И. Броненосный корабль «Петр Великий» Максим Калошкин | |
16. | 282k / 9C50A6C5F3356ABE0FB5D9A97F122998 | Учебный артиллерийский корабль «Петр Великий» во время учебных стрельб (подробнее) | В.В. Костриченко http://balancer.ru | |
17. | 199k / 071558EF11AFC8151CCB4105E1B70810 | Эскадренный броненосец «Петр Великий» во время перестройки в учебно-артиллерийский корабль, 1906-1907 годы (подробнее) | Овсянников С.И. Броненосный корабль «Петр Великий» Максим Калошкин | |
18. | 192k / 8FF4D739F0ACEBD479E14A1FE48C250E | Эскадренный броненосец «Петр Великий» во время перестройки в учебно-артиллерийский корабль, 1906-1907 годы (подробнее) | Овсянников С.И. Броненосный корабль «Петр Великий» Максим Калошкин | |
19. | 255k / 1CCB060A3D05AB7DCC84BE71E16F2D0A | Учебный артиллерийский корабль «Петр Великий» в сухом доке (подробнее) | Овсянников С.И. Броненосный корабль «Петр Великий» Максим Калошкин | |
20. | 187k / D684AA84BE016317303E0059F872CDAA | Эскадренный броненосец «Петр Великий» в районе Биорке-зунда, кампания 1892 года (подробнее) | Овсянников С.И. Броненосный корабль «Петр Великий» Максим Калошкин | |
21. | 150k / DE5588CE6742872D51D85FB31FFFE4F4 | Эскадренный броненосец «Петр Великий» (подробнее) | Овсянников С.И. Броненосный корабль «Петр Великий» Максим Калошкин | |
22. | 280k / 90F32922410E44F0EBA1E6ACABF53810 | Учебный артиллерийский корабль «Петр Великий» (подробнее) | Овсянников С.И. Броненосный корабль «Петр Великий» Максим Калошкин | |
23. | 246k / AACB7082369AF176A36AF47A543800DE | Подводные лодки у борта учебныого артиллерийского корабля «Петр Великий» во время Первой Мировой войны, 1914-1917 годы (подробнее) | Овсянников С.И. Броненосный корабль «Петр Великий» Максим Калошкин | |
24. | 594k / 0D9F2FDB975EF9E39377B5FD539491A7 | Учебный артиллерийский корабль «Петр Великий» (подробнее) | К. Губер «Броненосцы Российского флота». Валерий Вильяльд http://balancer.ru |
navsource.narod.ru