Крейсера типа «Пенсакола». Тяжелые крейсера США. Часть 1

Крейсера типа «Пенсакола»

Корабли типа «Пенсакола» стали первыми тяжелыми крейсерами ВМС США. Согласно условиям заключенного в 1921 г. Вашингтонского договора об ограничении военно-морских вооружений. водоизмещение крейсеров было ограничено 10 000 т (9072 метрических тонн).

Всего была построено два таких корабля: головной «Пенсакола» (СА-24) и «Солт Лэйк Сити» (СА-25). Первый поименован в честь города из штата Флорида, второй — в намять о столице штата Юга. «Пенсаколу» заложили на судостроительном заводе в Нью — Йорк — Сити 27 октября 1926 г., спустили на воду 25 апреля 1929 г. Крейсер вошел в состав ВМС США 6 февраля 1930 г. «Солт Лэйк Сити» был заложен на заводе кампании Нью-Йорк Шипбилдинг в Кэмдене, Нью-Джерси, 9 июня 1927 г., спущен на воду — 23 января 1929 г., вошел в состав ВМС США 11 декабря 1929 г.

Длина крейсеров типа «Пенсакола» по ватерлинии составляла 173,7 м, по корпусу 178,5 м Разница в 5 м вызвана наличием выступающей заостренной «клиперной» носовой оконечности корпуса.

Ширина по мидель-шпангоуту 19,9 м, осадка 6,7 м. Водоизмещение 9100 т (8255.5 метрических тонны), то есть не превышает ограничений, установленных Вашингтонским договором. Корабли обладали очень слабой бронезащитой. Как потом выяснилось, торпеды и снаряды крупного калибра наносили этим крейсерам страшный ущерб. Полное водоизмещение крейсера типа «Пенсакола» составляло 13 900 т (12 510 метрических тонн), к концу войны оно возросло до 13 900 т (12 610 метрических тонн). Рост водоизмещения объясняется установкой дополнительной брони, усиления зенитного вооружения, монтажом радиолокаторов и электронного оборудования.

Крейсера типа «Пенсакола» обладали недостаточной для кораблей такого класса бронезащитой. Толщина главною броневого пояса крейсера варьировалась от 6,4 до 10,2 см. Погреба боеприпасов были прикрыты броней толщиной 6.4 см, котельные отделения броней толщиной 2,5 см. толщина бронепалубы — 2,5 см. Над погребами боезапасов толщина бронепалубы составляла 4,4 см. Толщина барбетов башен главного калибра 1,9 см, толщина башен главного калибра в лобовой части 6,4 см, бортов — 3,8 см.

крыши — 0,75 дюйма.

В 1942 г. радиолокатор CXAM крейсера «Чикаго» был перенесен с глинной мачты на фок-мачту. Выше антенны Р. 1C CXAM установлена антенна радиолокатора системы управления огнем FC, чуть ниже антенны РЛС CXAM стоит антенна РЛС наводки орудий главного калибра Мк- 31. Крейсер покрашен по схеме Measure-14, Ocean dray System.

«Хаустон» (CA-30) в водах Сан-Диего, Калифорния, октябрь 1435 г. На крейсере развивается флаг президента Соединенных Штатов. Сам Франклин Д. Рузвельт находится на борту корабля! Виват!!! Помимо флага Президента, ни мачте развивается стяг командующего азиатским флотом адмирала Монтгомери М. Тейлора. На ангарной палубе и катапультах стоят четыре гидросамолета Воут О2U-3 из эскадрильи VS-10S.

Крейсер «Хаустон» в море у берегов Гавайских островов, начало 30-х годов. Отлично виден установленный на уровне верхней палубы трехтрубный торпедный аппарат левого борта. На катапультах и на ангарной палубе — гидросамолеты О3U «Корсар» из эскадрильи VCS-4. На квартердеке для защиты от палящего тихоокеанического солнца растянут тент. Крейсер «Хаустон» покрашен по схеме Measure 3, в светло-серый цвет — обычная для мирного времени окраска.

Залп башни главного калибра тяжелого крейсера «Аугуста». Снаряды полетели в Северную Африку, 4 декабря 1942 г., окрестности Касабланки. Орудия башен главного калибра наводились только совместно, как по азимуту, так и по углу места. Выстрел из среднего орудия производился с небольшим упреждением по отношении) к фланкирующим пушкам, чтобы исключить вероятность столкновения снарядов в полете. Для наблюдателя все три пушки одной башни стреляли одновременно. Снаряд калибра 8 дюймов массой 117.9 кг с начальной скоростью 853.4 м/с летел на самое дальнее 29 км. Масса одной башни главного калибра — 253 562 кг.

В конце 1942 г. крейсер «Аугуста» был перекрашен по схеме Measure I разработанной на основе схемы окраски, принятой британским Адмиралтейством. Корабль перекрашен специально перед началом операции по вторжению союзных сил в Северную Африку. За крейсером — авианосец «Чарджер» (АСУ-30, позже — CVE-30). В декабре 1942 г. тот эскортный авианосец использовался для обучения пилотов палубной авиации. На фок-мачте крейсера смонтирована антенна РЛС SK.

На обоих крейсерах стояло по восемь котлов системы Уайт Форстер и по четыре турбины Парсонса. Скорость полного хода — 32 узла (59.3 км/ч) достигалась при выходе машинной установки на максимальный уровень 107 750 л. с. Цистерны крейсера вмещали 3952 т (3585 метрических тонны) нефти, что давало кораблю запас хода в 10 000 миль при следовании со скоростью 15 узлов.

Вооружение крейсеров типа «Пенсакола» состояло из десяти 8-дюймовых (203 мм) пушек Мк-14 с длинной ствола 55 калибров. Орудия были необычно установлены — в четырех башнях, двух трехорудийных и двух двухорудийных, причем первые были расположены над последними. Масса двухорудийной башни составляла 189.605 кг, трехорудийной — 250.841 кг. Начальная скорость 8-дюймовою снаряда 853.4 м/с, дальность стрельбы бронебойным снарядом Mark 19 29 км. На «Пенсаколе» для управления стрельбой главного калибра использовались оптические визиры Mark-18, на «Солт Лей Сити» — Mark-22, существовали планы установки на обоих кораблях визиров Mark- 34, но из-за большой массы данных устройств от хорошей идеи пришлось отказаться.

После участия во вторжении в северную Африку, в ноябре 1942 г. «Аугуста» пришла на ремонт на военно-морскую верфь в Нью- Йорке. Снимок корабля в ремонте сделан 6 февраля 1943 г. В ходе ремонта крейсер подвергся небольшой модернизации и был перекрашен по схеме Measure 22, по градационной схеме, которая была очень эффективна на Атлантике.

В день «Д», 6 июня 1944 г., крейсер «Аугуста» оказывал огневую поддержку силам Вторжения в Нормандию. На фок-мачте корабля установлены антенны РЛС SK и SG. В небе просматриваются аэростаты заграждения — мери предосторожности против германских боевых самолетов, имевших дурную привычку атаковать стоящие на якорях корабли с малых высот.

Вспомогательная артиллерия включала восемь универсальных 5-дюймовых (127 мм) пушек с длинной ствола 25 калибров.

Пятидюймовки предназначались для отражения атак авиации и обстрела береговых сооружений с короткой дистанции. В конце 30-х г. г. на мостиках обоих крейсеров поставили зенитные пулеметы Браунинг М2 с водяным охлаждения ствола калибра 12.7 мм. Пулеметы, как средство отражения атак авиации, чуть позже дополнили парой счетверенный пушек Mark VI калибра 28 мм, известных под прозвищем «Чикагское пианино». Эти пушки не пользовались популярностью, но других малокалиберных автоматических пушек на вооружении ВМС США в тот период не состояло. Лишь в начале 1942 г. появились зенитные автоматы Бофорс калибра 40 мм, которые заменили «фисгармонии из Чикаго». На смену пулеметам пришли 20-мм автоматические пушки Эрликон, замена началась в конце 1941 г., но пулеметы сохранялись на крейсерах до 1942 г. В 1943 т. обе «Пенсаколы» несли по шесть счетверенных Бофорсов и 19 одиночных 20-мм Эрликонов.

На момент вступления в срой на «Пенсаколах» стояло по два 533-мм строенных торпедных аппарата по одному с каждого борта, выше ватерлинии.

Незадолго до начала Второй мировой войны торпедные аппараты с крейсеров демонтировали.

«Аугуста» на якоре в заливе Планцетия, март 1943 г. Крейсер окрашен по схеме Measure 22 — NAVY Blue/Haze Gray. На катапультах стоят два гидросамолета Кертис SOC-2 эскадрильи VCS-7. Всю Вторую мировую войну «Аугуста» провела в Атлантике, заслужив три почетных боевых звезды.

76-мм орудия были установлены на крейсера типа «Нортхэмптон» в 1940 г.

Снимок тяжелого крейсера «Портленд» (СА-33) сделан с борта легкого крейсера типа «Омаха» 31 мая 1934 г. На заднем плане — колонна эсминцев. «Портленд» окрашен но схеме Measure 1, в темно-серый цвет. На борту крейсера находятся четыре гидросамолета Воут 03U-1 эскадрильи VS-11S. Длинна крейсера 186 м, стандартное водоизмещение 9800 т (8890.6 метрических тонн).

В полете над крейсером «Портлэнд» четверка гидропланов 03U -1 эскадрильи VS-10S, пятый «Корсар» в нетерпении застыл на катапульте. Тяжелый крейсер «Портленд» вошел в боевой состав ВМС США 23 февраля 1933 г., его немедленно приписали к Атлантическому флоту. Крейсера типа «Портленд» были вооружены девятью 8-дюймовыми пушками с длинной ствола в 55 калибров. Дальность стрельбы этих орудий при угле возвышения 40 градусов составляла 29 км… Артиллерию среднего калибра на крейсере представляли восемь универсальных 5-дюймовых орудий, способных поражать воздушных, надземные, подземные и надводные объекты.

PORTLAND Class, 1945

Тяжелый крейсер «Портленд» ведет в кильватере легкий крейсер типа «Омаха» со скоростью в 27 узлов по бурному морю, 17 января 1938 г. «Портленд» принимал участие в поиске и спасении дирижабля «Акрон» (ZRS-4), который затонул в Атлантике 4 апреля 1933 г. «Портленд» много где плавал и многим запомнился. В первый для США день Второй мировой войны, 7 декабря 1941 г, крейсер шел к Мидуэю в охранении авианосца «Лексингтон».

«Портленд» входит в гавань Перл-Харбора, 14 июня 1942 г. В боевую карьеру корабли уже вписано участие в сражении при атолле Мидуэй. «Портленд» тогда эскортировал злосчастный авианосец «Йорктаун». На верхней палубе крейсера по случаю прибытии корабли в главную базу Тихоокеанского флота выстроена команда. Па правой катапульте стоит гидросамолет SOC эскадрильи VCS-4. «Портленд» окрашен по схеме Measure 21 — NAVY Blue System. Вдоль борта уложены кабели системы размагничивании — защита от магнитных мин.

«Портленд» в окраске Measure 21 — NAVY Blue System, /943 г. Весь тип, включай палубу, окрашен в цвет NAVY Blue. Такая окраска и влилась, по общему мнению, лучшим маскировочным средством от наблюдения с воздуха. Антенна радиолокатора SG за счет монтажа штыря — мачты дополнительно поднята на высоту 6.1 м. На фок-мачте также установлена антенна радиолокатора SK. Стрела крана завалена между двух катапульт.

В 1944 г. во время ремонта крейсер «Портленд» перекрасили по схеме Measure 33/7d. Данная камуфляжная схема окраски изначально придумана была для эсминцев, но затем ее адаптировали под крейсера. Антенны радиолокаторов SC установлены на обеих мачтах. Антенна радиолокатора SK — только па фок-мачте. Зенитное вооружение крейсера усилено одноствольными 20-мм зенитными автоматами Эрликон и счетверенными зенитными пушками Бофорс калибра 40 мм.

Правый порт крейсера «Портлетнд», камуфляж — Measure 33/7D. Цвета камуфляжа: Light dray. Ocean dray. Dull Black. Клиперный нос являлся характерной внешней чертой «вашингтонских» крейсеров.

«Портленд» в камуфляжной окраске Measure 22, градуированная схема: NAVY Blue/Haze dray. Снимок 1945 г. Схема Measure 22 разработана с целью ввести в заблуждение наблюдателя относительно истинной дальности до корабля, окрашенный подобным образом шип кажется дальше, чем находится на самом деле. На правой катапульте крейсера покоится гидроплан SOC из эскадрильи VCS-4. Одна из шлюпок крейсера подготовлена к спуску.

«Индианаполис» на якорной стоянке в Атлантике, 1934 г. Растянутые над палубой тенты дают команде некоторую защиту от палящего солнца — все моряки, как один, мечтают: «Сплавать бы в Архангельск, а лучше — в Тикси!». Крейсер окрашен в светло-серый цвет, по схеме мирного времени. От борта крейсера отходит катер, который опустил па воду авиационный кран.

Во время ремонта в марте 1944 г. на башне № 1 главного калибра крейсера «Портленд» были установлены одноствольные зенитные автоматы Эрликон калибра 20 мм. Башня № 2 главного калибра развернута в целях проведения ремонтных работ на правый борт. Во время ремонта крейсер перекрасили по схеме Measure 33/7d. Камуфляж — Dull Black/Light Gray/ Ocean Gray.

Mk 34

Mk 35

Крейсер «Индианаполис» на учениях американского Тихоокеанского флота, 1937 г. Корабль полностью окрашен по схеме мирного цвета полностью в светло-серый цвет. Схема окраски мирного времени очень близка к схеме окраски Measure 3 — Light Gray System. На двух катапультах и ангарной палубе стоят четыре новеньких гидросамолета Кертис SOC-1 «Сигал» из эскадрильи VCS-6. На фок-мачте установлен оптический дальномер Mark 18.

Башни главного калибра крейсера «Индианаполис» развернуты на правый борт, в сторону Алеутских островов, ноябрь 1943 Корабль покрашен по схеме Measure 21 NAVY Blue System. На катапультах стоят гидросамолеты SOC эскадрильи I CS-4. На фок- мачте смонтирована антенна радиолокатора FC, на главной мачте — антенна РЛС SK. На крыше башни № 3 главного калибра установлены два счетверенных 40-мм Бофорса. На кормовой надстройке поставлены одноствольные 20-мм Эрликоны.

СХ

SG

FC

SK

SK-2

SC-1

Крейсер «Индианаполис» и легкий крейсер типа «Омаха» в Датч-Харборе, Аляска, март 1943 г. Кран поднимает на борт тяжелого крейсера гидросамолет SOC эскадрильи VCS-4, на катапультах стоят еще два самолета аналогичного типа. Двое моряков в люльке закрашивают ржавчину борта.

На крейсерах типа имелось по две авиационных катапульты. На катапульте и ангарной палубе хранилось четыре гидросамолета. Гидросамолеты хранились под открытым небом — ангар на крейсерах отсутствовал. Самолеты состояли на вооружении авиационного подразделения, поименованного как Cruiser Scouting Squdron (VS и VCS). Самолеты Воут O2U «Корсар», OS2U «Кингфишер», Кертисс SOC «Сигал». Чаще всею на вооружении Cruiser Scouting Squdron состояли гидропланы Кертисс SOC «Сигал».

Крейсера «Пенсакола» и «Солт Лэйк Сити» принимали участие во многих боях с японцами, от Гудалканала до Аляски» Солт Лэйк Сиги» особенно отличился в боях за Командорские острова 26 марта 1943 г., когда американский флот сорвал подвоз подкреплений морем гарнизонам островов Кыска и Атту.

«Индианаполис» проходит мимо легкого крейсера «Бирмингем» (CL-62), воды острова Сайпан, июнь 1944 г. Разрушающий камуфляж Measure 32/7d эффективно искажает силуэт крейсера. После боев на Каролинских островах «Индианаполис» ушел в Штаты для выполнения необходимых ремонтных работ и перекраски.

«Индианаполис» в камуфляжной окраске Measure 32/7D, очень похоже был покрашен систер-шип — «Портленд». Снимок 1 мая 1944 г. Над мостиком смонтирована антенна РЛС FC, еще выше — антенны РЛС SK и SG. На катапульте — гидросамолет-разведчик, закрепленный растяжки от ветра и шторма.

Крейсера типа «К»

Крейсера типа «К» Когда в 1925 г. постройка «Эмдена» близилась к завершению, стало ясно, что очередные крейсера для рейхсмарине должны обладать более высокими тактико-техническими данными. К этому времени КОМКОН (союзная комиссия по контролю за соблюдением ограничений

Крейсера типа «Нортхэмптон»

Крейсера типа «Нортхэмптон» Крейсера типа «Нортхэмптон», подобно крейсерам типа «Пенсакола», были разработаны с учетом ограничений Вашингтонского договора 1921 г. , установившего для тяжелых крейсеров предел водоизмещения в 10 000 т (9072 метрические тонны). Как и

Крейсера типа «Портленд»

Крейсера типа «Портленд» Изначально планировалось построить серию из пяти крейсеров типа «Портленд», причем классифицировались эти корабли как легкие крейсера. Реально построили два корабля «Портленд» (СА-33) и «Индианаполис» (СА-35), которые сохранили легкое

Крейсера типа «Тенрю»

Крейсера типа «Тенрю» Опыт Первой мировой войны в отношении боевого применения легких крейсеров эксперты Императорского японского флота оценили следующим образом: крейсера такие потребны для лидирования эскадр эсминцев. Старые крейсера типа «Тони» и «Чикума» для

Крейсера типа «Кума»

Крейсера типа «Кума» 15 легких крейсеров водоизмещением 5500 т было построено в период с 1920 по 1925 г. г. Эти легкие крейсера обладали одинаковыми корпусами, но, тем не менее, делились на три типа. Пять крейсеров 1-й серии типа «Кума» проектировались и строились первыми, за ними

Крейсера типа «Нагара»

Крейсера типа «Нагара» Крейсера типа «Нагара» стали 2-й серией 5500-тонных легких крейсеров — «Нагара», «Исузу», «Юра», «Натори», «Кину» и «Абукума». Они были очень похожи на крейсера типа «Кума», отличаясь лишь в деталях. Крейсера предназначались для использования в

Крейсера типа «Сендай»

Крейсера типа «Сендай» Третья и последняя серия 5500-тонных легких крейсеров, разработанных на основе более ранних и более мелких крейсеров типа «Тенрю». От предыдущей серии крейсеров типа «Нагара» крейсера типа «Сендай» отличались иным расположением котлов. Из шести

Крейсера типа «Катори»

Крейсера типа «Катори» Во второй половине 30-х годов весь мир считал грядущую воину неизбежностью, в Императорском японском флоте резко усилилась необходимость в учебных кораблях. Устаревшие крейсера постройки конца XIX века не обеспечивали должною уровня практической

Крейсера типа «Уичита»

Крейсера типа «Уичита» Крейсера типа «Уичита» представлены всего одним кораблем — собственно крейсером «Уичита». Корабль построен согласно условиям Лондонского договора об ограничении военно-морских вооружений, заключенного в 1930 г. По Лондонскому договору США

Крейсера типа «Балтимор»

Крейсера типа «Балтимор» Тяжелые крейсера типа «Балтимор» продолжили линию развития кораблей типа «Бруклин» и удачного корабля по имени «Уичита».Головной в серии крейсер «Балтимор» был заказан I октября 1940 г., закладка киля крейсера состоялась на заводе Близлихэм Стил,

Крейсера типа «Аляска»

Крейсера типа «Аляска» Крейсера «Аляска» стали венцом развития американских тяжелых крейсеров 30 — 40-х г. г. Некоторые эксперты спекулируют разговорами на тему будто бы «Аляски» стали ответом американцев на германский «Шарнхорст» водоизмещением 27 500 т (24 948 метрических

Крейсера типа “К”

Крейсера типа “К” Легкий крейсер типа “К».(Схема расположения главной энергетической установки)В отличие от предшественника, эти корабли были большим шагом вперед.Первоначальное задание на проектирование было следующим: проектное водоизмещение 3000 т, скорость хода 23

Приложение № 3 Крейсера типа «La Galissonniere»

Приложение № 3 Крейсера типа «La Galissonniere» Во время проектирования и строительства немецких легких крейсеров, по расчетам немецких адмиралов, основным вероятным противником была Франция, где самыми совершенными легкими крейсерами был тип «La Galissonniere». Всего было построено 6

Крейсера-корветы типа «Ирене».

2 ед.

Крейсера-корветы типа «Ирене». 2 ед. («Ирене», «Принцесс Вильгельм»)В Германии броней защищать крейсера начали с конца 1880-х гг. Родоначальником всех больших и малых немецких крейсеров, бесспорно, является крейсер-корвет типа «Ирене». В 1886 г. на верфи «Вулкан A.G.» в Штеттине и

Крейсера типа «Пенсакола». США. Расстрелянный блин, который не вышел комом

Да, иной раз путь корабля подобен пути человека. Быть первенцем в огромной семье, пестовать младших, пройти всю войну от первого до последнего дня, выжить, горя в атомном огне, и после в благодарность быть расстрелянным.

Все это не о крейсере, а о крейсерах типа «Пенсакола». Первых американских крейсерах «вашингтонского» класса.

Вообще-то, если по идее, то эти корабли должны были стать некими пионерами класса тяжелых крейсеров, играть роль учебных кораблей, то есть всерьез их никто не воспринимал. Но вышло совершенно иначе.

Началось все давно. Год 1922-й, все то же не к ночи помянутое Вашингтонское соглашение, которое, с одной стороны, вроде бы как снизило накал гонки линкоров, с другой – началась тотальная головная боль в плане крейсеров во всем мире.

Во всем мире, где были приличные флоты. И главную роль тут играли британцы, которые ну просто не хотели пускать в разделку свои «Хокинсы» (так себе кораблики, но это британцы), а потому они протащили свои стандарты, от которых теперь должны были отталкиваться все.

Соединенные Штаты оказались перед непростым выбором: Великобритания, которая все еще правила морями, могла моментально из разряда союзников перейти в разряд противников, причем не потенциальных. А еще на горизонте маячила Япония, которая как бы осталась крайне недовольна итогами Первой мировой войны и вовсю развивала свой собственный флот.

И навязанный в качестве эталона «Хокинс» не очень устраивал американцев. Уже стало понятно, что в 10 000 тонн не уместить нормальную броню и нормальное вооружение из 203-мм орудий.

Так началась крейсерская гонка. И в США начали разрабатывать новые корабли, которым предстояло уделать «Хокинсы» в Атлантике и японские «Фурутаки» в Тихом.

Проблема, кстати, была весьма большой. Два океана без сети промежуточных баз (как у британцев) – это вам не в Средиземном море побулькать.

Постепенно идеи оформлялись в что-то такое, осязаемое, и на выходе получился проект крейсера водоизмещением в 10 тысяч тонн примерно с 1000 тонн брони, с десятью орудиями 203-мм и скоростью около 31 узла.

Брони, конечно, было недостаточно. От 152-мм снаряда она еще защищала, а вот 203-мм одноклассников начинали пробивать уже со 120 кабельтовых в бронепояс.

Тем не менее, с чего-то надо было начинать, и американцы построили два крейсера, «Пенсакола» и «Солт Лейк Сити».

Проект получился довольно симпатичный, но не лишенный недостатков. Это оказались корабли быстрые, с весьма приличным вооружением, с просто отличной автономностью. Но платить за это пришлось бронированием, которого по факту не было.

Американские флотоводцы отталкивались от плана, что дальнобойные 203-мм орудия с хорошей баллистикой и точностью смогут справиться с эсминцами и легкими крейсерами противника, а от линкоров и линейных крейсеров корабли смогут просто уйти за счет хорошей скорости.

«Пенсакола» был заложен 27 октября 1926 г., спущен на воду 25 апреля 1929 г., вошёл в строй 6 февраля 1930 г.

«Солт-Лейк-Сити» был заложен 9 июня 1927 г., спущен на воду 23 января 1929 г., вошёл в строй 11 декабря 1929 г.

Водоизмещение.

Корабли фактически не различались по водоизмещению. «Пенсакола» имел стандартное 9 100 тонн, полное — 12 050 тонн. «Солт-Лейк-Сити» — стандартное 9 097 тонн, полное — 11 512 тонн.

Физические размеры.

Длина 178,5 м. Ширина 19,8 м. Осадка 5,9 м.

Бронирование:
— пояс — 63,5…102 мм;
— траверзы — 63,5…25 мм;
— палуба — 45…25 мм;
— башни — 63,5…19 мм;
— барбеты — 19 мм;
— рубка — 32 мм.

Можно сказать – на уровне итальянских крейсеров. Если американские линкоры бронировали по принципу «или все, или ничего», то тут налицо «или ничего» во всей красе.

Двигатели. 8 котлов Уайта-Форстера, 4 паровых турбины Парсонса, 107 000 л. с. Скорость хода 32,5 узла (показал «Солт Лейк Сити»). Дальность плавания 10 000 морских миль (крейсерским ходом на 15 узлах).

Вооружение.

Здесь получилось от души. Главный калибр – десять 203-мм орудий, которые размещались в двух двухорудийных и двух трёхорудийных башнях. Очень оригинально, британская линкорная схема наоборот: трехорудийные башни были установлены выше двухорудийных, потому что здоровенный барбет трехорудийной башни невозможно было уместить в остром носу крейсера.

Такое размещение обеспечило и хорошие углы наведения, и дальность. При возвышении стволов на 41 градус снаряды летели аж на 159 кабельтовых, то есть, на 29,5 км. Очень сомнительно, что на такую дистанцию крейсеру стоило бы вести огонь, но возможность была.

Снаряд весом 118 кг вылетал из ствола с начальной скоростью 853 м/с, то есть, довольно неплохо по мировым стандартам.

В плане главного калибра «Пенсакола» сразу на три корпуса обогнала «Хокинса», который при самом удачном раскладе мог задействовать только 6 своих орудий главного калибра 190-мм. Против бортового залпа десяти 203-мм орудий «Пенсаколы» — это даже в теории смотрится не очень.

Вспомогательный калибр.

Здесь тоже было получше, чем у тех же британцев или японцев. С французами и итальянцами даже не пытаемся сравнить, ибо изначально по проекту каждый крейсер должен был нести 4 орудия Mark 10 Mod.2 калибром 127-мм, но вошедшие в раж американские адмиралы потребовали увеличить количество универсалок до 8 штук. По четыре орудия на каждый борт в одноорудийных установках.

Это практически то же самое орудие, которое использовалось на эсминцах флота США, то есть отличалось высокой скорострельностью (до 15 выстрелов в минуту) и хорошей дальностью (до 25 км). Это орудие вообще считалось лучшим универсальным времен Второй мировой войны.

Легкое зенитное вооружение.

Лёгкое зенитное вооружение крейсеров первоначально состояло только из восьми 12,7-мм пулемётов Браунинга. И тут паранойя американских адмиралов перед авиацией сыграла очень значительную роль. Корабли начали довооружаться именно в плане ПВО, что очень пригодилось потом, когда авиация действительно показала, кто в море хозяин.

Сперва пулеметы были заменены на две установки «чикагское пианино». Счетверенные автоматические пушки калибром 28 мм, разработанные Бюро вооружений американских ВМС были, конечно, лучше пулеметов, но применялись очень ограниченно всю войну в связи с невысокой скорострельностью (до 90 выстр./мин) и ужасающей надежностью.

Тем не менее, в ноябре 1941 на крейсерах были убраны пулеметы и установлены два счетверённых 28-мм кошмара и по восемь одноствольных 20-мм зенитных автоматов. Флотские расчеты взвыли от счастья и были услышаны: том же году 28-мм установки заменили на счетверённые 40-мм зенитные установки фирмы «Бофорс», а количество 20-мм автоматов увеличили до двенадцати.

Итого на начало главных морских сражений «Пенсаколы» имели по 8 стволов 40-мм и 12 стволов 20-мм. Это лучше, чем у кого бы то ни было в мире. Для начала – просто восхитительно.

К 1944 году число счетверённых 40-мм установок на каждом крейсере возросло до шести, а 20-мм автоматов – до 20. А летом 1945 года, в ходе модернизации, добавили еще одну четырехствольную установку 40-мм.

Таким образом, конец войны крейсера встречали, имея на бортах по 28 стволов 40 мм и 20 стволов 20 мм. Это очень серьезный показатель.

Да, в артиллерийское вооружение еще входили две 47-мм пушки Гочкиса для проведения салютов. Можно было из них расстрелять нерадивого баталера или кока.

Минно-торпедное вооружение.

Все очень просто: два трехтрубных торпедных аппарата 533-мм, которые располагались внутри корпуса по одному с каждого борта. Из-за этого аппараты имели довольно ограниченные углы пуска торпед, по 60 градусов в сторону кормы и в сторону носа корабля.

Надо сказать, что торпедные аппараты не долго служили украшением кораблей, потому что американское командование кардинально пересмотрело тактику применения торпед и крейсера расстались (без особого сожаления) с этим видом вооружения уже в 1936 году.

«Пенсаколы» могли ставить мины. Каждый крейсер был оснащен шестью рельсовыми дорожками для установки мин (по три с каждого борта), рассчитанными на 178 мин. Две крайние внешние дорожки использовались только для хранения мин, а четыре внутренние – как для хранения, так и для установки.

Но так как концепция применения крейсеров американским флотом не предполагала частых постановок мин в исполнении тяжелых крейсеров, то мины и минные рельсы хранились на берегу, в складах и устанавливаться должны были непосредственно перед постановками.

Впрочем, сведений о минных постановках в исполнении «Пенсакол» не имеется.

Авиационная группа.

Здесь было все красиво: две пороховых катапульты и четыре гидросамолета. Ангаров не было, так что два самолета всегда стояли на катапультах, а два – на палубе возле надстройки. Сперва это были O3U «Корсар» от фирмы «Воут», довольно старые (1926 г.р.) бипланы с возможностью менять поплавки на колесное шасси, которые со временем заменили на OS2U «Кингфишер».

Старый «Корсар»

«Кингфишер»

«Кингфишер» тоже не блистал, имея скорость всего в 264 км/ч, а вооружение из двух 7,62-мм пулеметов не делало его серьезным бойцом даже теоретически. А вот весьма неплохая дальность полета в 1 296 км и возможность взять до 300 кг бомб делало его неплохим разведчиком-корректировщиком, да и как самолет противолодочной обороны «Кингфишер» был вполне.

Говорят, пилоты «Кингфишеров» из крыла «Пенсаколы» даже сбили японский истребитель… Ну так записано в истории крейсера.

В конце 1943 года по одной катапульте с каждого крейсера было демонтировано, соответственно, и количество самолетов уменьшилось до двух. А в 1945 году и все авиационное оборудование было убрано.

В 1940 году на «Пенсаколе» установили экспериментальный радар модели CXAM. В ходе войны оба корабля получили РЛС управления артиллерийской стрельбой FC, поисковый радар SK и два радара управления зенитным огнем SG.

Экипаж военного времени состоял из 1054 человек.

Интересный момент: крейсеры типа «Пенсакола» стали последними американскими кораблями с подвесными койками. На кораблях, проектировавшихся позднее, ставились стационарные койки. Зато «Пенсаколы» изнутри обшили по старинке пробковыми листами, так что в плане шумоизоляции и температуры для экипажа крейсера были весьма комфортными кораблями.

Так как корабли были первыми «вашингтонцами», всерьез их командование не рассматривало, так что «Пенсаколам» была уготована роль учебно-боевых кораблей. Главной задачей ставилось обучение экипажей, в особенности подготовка офицеров для службы на тяжелых крейсерах. Потому в начале службы крейсера не выходили из дальних походов.

После начала Второй мировой войны, уже в октябре 1939 года «Пенсакола» был переведён в Пёрл-Харбор, где продолжил совершать учебные походы по той части Тихого океана.

Боевым корабль официально стал в январе 1941 года. А с декабря 1941 года – совсем боевым, поскольку США вступили в войну по полной программе.

Учебные походы фактически спасли «Пенсаколу», потому что когда японская авиация разносила Перл-Харбор, крейсер был в очередном походе в Манилу. Повезло. Далее «Пенсакола» участвовал в неудачном налете на остров Уэйк, а дальше был назначен в группу эскорта авианосца «Лексингтон».

В составе этой группы крейсер впервые соприкоснулся с авиацией японских ВМС. Артиллерия крейсера помогла отразить налет двух волн бомбардировщиков недалеко от острова Бугенвиль. Было сбито 17 японских самолетов авиацией «Лексингтона» и ПВО кораблей.

Далее крейсер был переведен в группу эскорта авианосца «Йорктаун». В целом можно сказать, что артиллерии ПВО корабля хватало для противостояния японским самолетам.

«Пенсакола» принял участие в битве у атолла Мидуэй. В том бою крейсер сперва прикрывал «Энтерпрайз», а потом был переброшен на помощь «Йорктауну». Артиллеристы «Пенсаколы» сбили 4 японских самолета в ходе второго налета на авианосец, но «Йорктаун» это не спасло. «Пенсакола» вернулся к «Энтерпрайзу», а «Йорктаун» затонул.

Вообще, такое использование тяжелого крейсера было не совсем умно и оправдано. Эффективность ПВО у «Пенсаколы», конечно, была повыше, чем у эсминца, живучесть тоже, но все-таки роль тяжелого крейсера в бою должна быть несколько иной, чем защита от самолетов. Особенно если это не специализированный крейсер ПВО.

С другой стороны, использование тяжелого крейсера как корабля эскорта и с точки зрения противолодочной обороны очень сильно так себе. Крейсер – это в первую очередь ударный корабль. Потому, несмотря на присутствие в охранении «Пенсаколы», японцы спокойно так вывели из строя «Саратогу», а потом потопили «Уосп». А в бое у Санта-Крус в октябре 1942 года самолеты японцев прилично отделали «Хорнет» и «Энетерпрайз».

И дальше, в битве за Гуадалканал, «Пенсакола» привычно пытался охранять все тот же отремонтированный «Энтерпрайз».

Потом был бой у острова Саво. Пять крейсеров и семь эсминцев 29 ноября вышли в море на перехват японского конвоя, идущего к Гуадалканалу. 30 ноября, незадолго до полуночи, американские корабли на экранах радаров увидели японские корабли. Это были 8 эсминцев адмирала Танаки.

Понятно, что японцам не светило ничего хорошего, ибо на стороне американцев было полное преимущество в технике и вооружении. Используя данные РЛС, американцы первыми открыли огонь и потопили эсминец «Таканами». Американские эсминцы выпустили в сторону противника 20 торпед, но все они прошли мимо целей.

А вот японские эсминцы в ответ выпустили стаю из 44 торпед за какие-то 10 минут. И начался кошмар. Четыре американских тяжелых крейсера получили попадания японскими «лонг-лэнсами». «Нортхэмптон» затонул, а «Пенсакола», «Нью-Орлеан» и «Миннеаполис» смогли дотащиться до базы в Тулаги.

Повреждения «Нью-Орлеана»

Что касается «Пенсаколы», то одна торпеда, ударившая в борт неподалёку от грот-мачты, вызвала затопление кормового машинного отделения, утечку нефти из цистерн, сильный пожар, а позднее – взрыв части боезапаса в башне главного калибра №3.

Но экипаж справился, и корабль попал не на дно, а в ремонт, который продлился до октября 1943 года.

С ноября 1943 года крейсер всё чаще использовали для поддержки сухопутных войск. Тут наконец до адмиралов дошло, что как артиллерийский корабль «Пенсакола» представляет собой большую ценность, нежели эскортный корабль.

Малоэлап, Вотье, Кваджалейн, Маджуро, Рой-Намур, Палау, Яп, Улити и Улеай – вот список островов, на которых позиции японцев получали удары 203-мм снарядов крейсера. До 1 апреля 1944 года «Пенсакола» принимал участие во многих десантных операциях именно в качестве ударного корабля.

Потом крейсер оказался в северной части Тихого океане, где занимался той же работой – обстрелами японских гарнизонов на островах Мацува, Парамушир, Уэйк, Маркус.

В ночь с 11 на 12 ноября 1944 года, во время операции у острова Иводзима «Пенсакола» чудом избежал атаки торпедо-смертника «Кайтен», который направил свой снаряд в идущий рядом танкер. До 3 марта «Пенсакола» обеспечивал огневую поддержку десантной операции по освобождению Иводзимы и соседних островов Чичидзима и Хахадзима.

Считается, что именно в боях за Иводзиму лейтенант Дуглас Ганди на «Кингфишере» сбил «Зеро». 17 февраля 1945 года крейсер получил повреждения в артиллерийской дуэли с японской береговой батареей. В корабль попало 6 снарядов.

Последним сражением в карьере крейсера стала битва за Окинаву. За годы войны крейсер заслужил тринадцать боевых звёзд от американского командования и прозвище «Серый призрак» – от японской стороны. «Солт Лейк Сити», который принимал участие фактически во всех операциях вместе с «Пенсаколой», заработал 11 звезд.

После окончания войны корабли занимались доставкой в США воинского контингента с островов Тихого океана.

29 апреля 1946 года крейсера были назначены мишенями для испытания атомной бомбы на атолле Бикини.

На палубе «Пенсаколы» после испытания атомной бомбы. «На сувениры не растаскивать!»

После участия в испытаниях с 1 по 25 июня крейсера были отбуксированы к атоллу Кваджалейн. После проведения комплекса структурных и радиологических исследований корабли были выведены из состава флота и были использованы в качестве мишеней при проведении артиллерийских стрельб флота США.

«Пенсакола» за сутки до своего финала

«Пенсакола» и «Солт Лейк Сити» были потоплены в результате артиллерийских стрельб 10 ноября 1948 года.

Тонет «Солт Лейк Сити»

В общем, спорный такой конец. Сложно сказать, какая смерть «приятнее» и почетнее для корабля, под резаками на разделке на металл или под снарядами своих бывших собратьев по сражениям.

В качестве итога.

Крейсер типа «Пенсакола», в отличие от многих одноклассников в других странах, получился реально гармоничным кораблем. Он был столь же быстр (реально, а не на бумаге), как итальянские крейсера. Он был хорошо вооружен, как японские корабли. Он обладал хорошим запасом хода, как британские. Единственное, чего у него толком не было, – это брони. Но за вышеперечисленное надо было платить.

Второй недостаток – слабое первоначально зенитное вооружение. Но, как показала практика, все можно решить, если есть запас по недогрузу. И, так как изначально недогруз у кораблей был, то натыкать куда только можно «эрликонов» и «бофорсов» оказалось так же просто, как убрать «лишние» катапульту и торпедные аппараты.

И крейсера спокойно прошли всю войну, «от звонка до звонка».

Я бы сказал, что это оказались реально хорошие корабли, несмотря на то, что обычно первый блин бывает комом. В случае «Пенсаколы» и «Солт Лейк Сити» так не получилось.

Источник — https://topwar.ru/175473-boevye-korabli-krejsera-rasstreljannyj-blin-kotoryj-ne-vyshel-komom.html

Пенсакола — Global wiki. Wargaming.net

Перейти к: навигация, поиск

Cruiser | США | VI уровень

Позиция в дереве развития

Stock

 top

Боевые уровни

12345678910

Pensacola — американский крейсер VI уровня.

Первый крейсер ВМС США, построенный в рамках ограничений Вашингтонского военно-морского договора, с характерной для таких кораблей мощной артиллерией, но слабым бронированием. Крейсер был вооружен 203-мм орудиями главного калибра, на основании чего вскоре после вступления в строй он был переименован в тяжелый крейсер. Однако бронирование корабля фактически соответствовало броне легкого крейсера.

Модули

Скорострельность
(выстрелов/мин)
Время поворота на 180°
(сек)
Максимальный разброс
(м)
Максимальный урон осколочно-фугасного снаряда
(ОЗ)
Вероятность обстрела цели снарядом 9022 HE9 (%) Максимальный урон бронебойного снаряда
(HP)
Цена исследования
(опыт)
Закупочная цена
()
203 мм/55 Mk. 14 на тройном/двойном креплении 4 45 131 2 800 14 4 600 0 225 000
Хит -очки
(HP)
Armor
(MM)
Armor
(MM)
Основные туреры
(ПК.)
Вторичные турреты
(PCS.)
AA AA MUTCE

.
Торпедные аппараты
(шт.)
Вместимость ангара
(шт.)
Цена исследования
(эксп)
Purchase price
()
Pensacola (A) 31,200 6 102 2/2 8 8/4/8 0 375 000
Пенсакола (Б) 32 700 6 102 2/2 8 17/66 9 800 780 000
IDS_SHIP_PARAM_SUO_INCREASE_DIST
(%)
Максимальная дальность стрельбы
(км)
Цена исследования
(опыт)
Цена покупки
()
Mk6 мод. 1 0 0 205 000
Mk6 мод. 2 0 5 500 440 000
Максимальная скорость
(узлов)
Цена исследования
(exp)
Цена покупки
()
Мощность: 107 000 л.с. 32,5 0 190 000

Совместимые обновления

Слот 1



Слот 2



Слот 3



Слот 4



Мнение игрока

Производительность


Будучи первым кораблем в ветке тяжелых крейсеров США, Pensacola служит прекрасным примером того, как играет остальная часть ее линейки.

Несмотря на свою историческую репутацию, Пенсакола хорошо защищена для своего уровня. Его 25-мм носовая и кормовая броня достаточно толсты, чтобы выдерживать до 356-мм бронебойных снарядов. Сильно наклоненный Pensacola может оказаться трудным для уничтожения натлшипов. Однако любые снаряды, пробившие ее броню, нанесут значительный урон из-за плохо защищенной цитадели. Сюда входят линкоры с орудиями калибра более 356 мм. Также нередко бортовой залп Pensacola погибает при полном здоровье от залпа линкора. Так что пока 9Броня 0311 Pensacola сильна при правильном использовании, она может быстро погибнуть, если неправильно наклонить или столкнуться с линкорами с 380-мм или более орудиями.

Пенсакола имеет отличное оружие для своего уровня. Ее десять 203-мм орудий и мощные бронебойные снаряды потенциально могут одним попаданием уничтожить уязвимые бортовые крейсера или, по крайней мере, нанести значительный урон. Уникально для тяжелых крейсеров США, ее бронебойные снаряды могут проникать в противника под такими углами, при которых обычные бронебойные снаряды отскакивают. Ее HE также не дурак с мощными залпами, которые часто зажигают пожары. Хотя Pensacola обладает огромной огневой мощью, но с некоторыми оговорками. Из-за медленного поворота башни — такого же медленного, как у некоторых линкоров — может быть очень сложно следить за целями на близких дистанциях и достаточно быстро реагировать на противников, показывающих залп. Относительно долгая перезарядка также иногда может помешать ей наказать бортовые залпы. Баллистика пистолета Pensacola вызывает смешанные чувства. Хотя его парящие дуги могут затруднить попадание по врагам на больших расстояниях, это также облегчает ей стрельбу над островами и защищает ее от потенциальных угроз.

Зенитная установка Pensacola относительно сильна для своего уровня, оказываясь более мощной, чем большинство других крейсеров VI уровня. Хотя он достаточно хорош, чтобы отбиваться от авианосцев VI уровня, он, как и другие корабли VI уровня, будет бороться с авианосцами VIII уровня. Независимо от того, от какого авианосца она защищается, Пенсакола должна использовать свою исключительную маневренность, чтобы уклоняться от входящих угроз или смягчать их.

Pensacola обладает превосходной маневренностью. Обладая отзывчивым рулем направления и малым радиусом поворота, она может уклоняться от дальнего встречного огня с хорошим капитаном у руля. Ее максимальная скорость средняя, ​​но ей достаточно, чтобы добраться туда, где она нужна.

Возможно, единственным существенным недостатком Pensacola является плохое обнаружение поверхности. Минимальное обнаружение поверхности, которое она может достичь, составляет 12,4 км, что сравнимо с некоторыми линкорами, такими как «Нью-Мексико». Это может затруднить для Pensacola сближение с вражескими кораблями или уклонение от направленного огня.

Первый тяжелый крейсер США, доступный большинству игроков, Pensacola служит отличным введением в стиль игры на тяжелых крейсерах США. Опыт игры Pensacola позволит игрокам быстро адаптироваться к ее кораблям-преемникам при продвижении вверх по дереву технологий. Несмотря на то, что они могут вести себя как типичные дальнобойные фугасные крейсеры, американские тяжелые крейсера превосходны в ближнем бою благодаря своим мощным бронебойным снарядам и респектабельной перезарядке. В идеале Pensacola любит располагаться на флангах, где ее мощные бронебойные залпы могут уничтожить бортовые корабли противника. По возможности она должна приблизиться к врагу на 5-10 км, используя острова или дым, чтобы скрыть свои передвижения. Если она сможет подкрасться к ничего не подозревающим врагам, один хороший залп может положить конец бою еще до того, как он начнется. 9Игроки 0311 Pensacola должны быть осторожны, сражаясь с линкорами. В то время как ее 25-мм броня будет отражать 356-мм бронебойные снаряды под углом, любой снаряд большего калибра пробьет ее без проблем. Пенсакола также быстро пойдет ко дну, если она не повернется должным образом из-за своей плохо защищенной цитадели. В целом Pensacola — это мощный крейсер VI уровня, который можно использовать как учебное судно для игроков, изучающих стиль игры на тяжелых крейсерах США.


Плюсы:

  • 25-мм бронированная носовая и кормовая часть, позволяющая Pensacola отражать бронебойные снаряды калибра 14 дюймов под углом
  • Отличные орудия главного калибра; Pensacola может похвастаться хорошими углами обстрела для всех десяти орудий
  • Улучшенные бронебойные снаряды, как и другие тяжелые крейсера США, они могут поражать цели под большим углом по сравнению с другими кораблями.
  • Мощный бортовой залп, меткий бронебойный залп может уничтожить бортовые крейсера одним сокрушительным ударом
  • Хорошее зенитное вооружение; не хватает дальности полета американского легкого крейсера аналога Dallas , но компенсирует это большей мощностью в среднем диапазоне.
  • Превосходная маневренность и управляемость.

Минусы:

  • Уязвимый залп из-за плохо защищенной цитадели, может получить огромный урон, если неправильно наклонить
  • Очень медленный поворот башни, по неповоротливости сравнимый с линкорами.
  • Второй по скорострельности среди всех крейсеров VI уровня, только Admiral Graf Spee имеет меньшую скорострельность.
  • Не имеет торпед, Pensacola может бороться на очень близких дистанциях из-за отсутствия торпед
  • Плохая маскировка; имеет ту же базовую маскировку, что и американский линкор того же уровня New Mexico .

Исследование

Доступность доступных для исследования улучшений для Pensacola :

  • Корпус: Обновите до корпуса (B), чтобы получить немного больше прочности, больше противовоздушных возможностей и лучшее время переключения руля. Исследование этого модуля открывает прогресс до Новый Орлеан .
  • Система управления огнем: Модернизация до Mk6 мод. 2 для дополнительных 10% диапазона на основной батарее.

Оптимальная конфигурация

Обновления

Рекомендуемые обновления для Pensacola :

  • Слот 1 : Модификация основного вооружения 1 для снижения вероятности подбития башни
  • Слот 2 : Модификация системы контроля повреждений 1 для снижения риска пожаров и затоплений
  • Слот 3 : модификация главного калибра 2 для облегчения медленного поворота башни.
  • Слот 4 : Модификация силовой установки 1 для улучшения ее ускорения

Навыки командира

  Рекомендуемые навыки командира
Стоимость
(баллов)
Атака Защита

1

★★

★★

2

★★★

3

★★★

★★

★★

4

★★

★★★

Ключ: ★★★ — Очень полезно      ★★ — Часто полезно      ★ — Время от времени полезно      Нет звездочек — Бесполезно

Расходные материалы

Pensacola может оснащаться следующими расходными материалами:

  • Слот 1: Аварийная группа
  • Слот 2: Заградительный огонь ПВО или Гидроакустический поиск
  • Слот 3: Истребитель с катапультой

Сигналы

Рекомендуемые флаги сигналов
Боевой

★★

★★

★★★

★★★

★★★

★★

★★★

Примечание: Использование сигнала Джульетты Чарли делает детонацию невозможной.

Галерея

Ссылки

  1. База данных Второй мировой войны
  2. USS Pensacola (CA-24) — Википедия
  3. Pensacola -крейсер класса — Википедия
  4. Historyofwar.org
  5. ibiblio.org
  6. Снапп, Рэй; Джарман, Юджин; Грэнтэм, Тревор В. 1992 USS Pensacola (CA-24): «Серый призрак» . Падука, Кентукки: Turner Pub. Ко (подтверждение никнейма)

Корабли США

Эсминцы II Sampson • II Smith • III Wickes • IV Clemson • V Nicholas • V HILL • VI V. 9024.0235  Mahan •  VII  Sims •  VII  Sims B •  VIII  Benson •  VIII  Kidd •  IX  Fletcher •  IX  Benham •  IX  Black •  X  Gearing •  X  Somers •  X  Форрест Шерман •   Джошуа Хамфрис
Крейсеры I Эри • II Честер • II Олбани • III Сент-Луис • III Чарльстон • IV  Phoenix •  V  Omaha •  V  Marblehead •  V  Marblehead Lima •  VI   Pensacola •  VI  Dallas •  VII  Atlanta •  VII  New Orleans •  VII  Helena •  VII Индианаполис • VII Атланта B • VII Boise • VII VIII VIII VIITA • VIITA • VIITA • VIITA. 0234 VIII  Congress •  VIII  Rochester •  VIII  San Diego •  VIII  AL Montpelier •  IX  Buffalo •  IX  Seattle •  IX  Vallejo •  IX  Alaska •  IX  Tulsa •  IX Аляска B • X Де-Мойн • X Вустер • X Пуэрто-Рико • X Салем • X Остин •
Линкоры   III Южная Каролина • IV Вайоминг • IV Арканзас Бета • V New York • V Oklahoma • V Texas • VI . 1941 • VII Колорадо • VII Флорида • VII Калифорния • VIII North Carolina • VIII VIIAS • VII VIII VIIABASA.0234 VIII  Alabama VL •  VIII  Constellation •  VIII  Massachusetts B •  VIII  Alabama ST •  IX  Iowa •  IX  Minnesota •  IX  Delaware •  IX  Missouri •  IX  Kearsarge •  IX Иллинойс • IX Кирсардж Б • IX Джорджия • X Монтана • X Вермонт • X X Луизиана •
Авианосцы   IV  Langley •  VI  Ranger •  VIII  Lexington •  VIII  Enterprise •  VIII  Saipan •  VIII  Hornet •  VIII  Saipan B •  X  Midway •  X  Franklin D. Roosevelt •  США

Круизеры

Япония   I Хашидатэ • II Тикума • III Тенрю • III Катори • IV  Yūbari •  IV  Kuma •  IV  Iwaki Alpha •  V  Furutaka •  V  Agano •  V  Yahagi •  VI  Aoba •  VI  Gokase •  VII  Myōkō •  VII  Omono •  VII  Tokachi •  VII  Maya •  VII  ARP Myōkō •  VII  ARP Ashigara •  VII  ARP Haguro •  VII  Southern Dragon •  VII  Eastern Dragon •  VII  ARP Nachi •  VIII  Mogami •  VIII  Tone •  VIII  Atago •  VIII  Shimanto •  VIII  Atago B •  VIII  ARP Takao •  VIII  ARP Maya •  IX  Ibuki •  IX  Takahashi •  IX Адзума • IX AL Адзума • X Дзао • X Ёдо • X Ёшино • X Ёшино Бами • X 9023ak
Великобритания   I  Черный лебедь •  II  Weymouth •  III  Caledon •  IV  Danae •  V  Emerald •  V  Hawkins •  V  Exeter •  VI  Leander •  VI  Devonshire •  VI  London •  VI  Dido • VII  Fiji •  VII  Surrey •  VII  Belfast •  VIII  Edinburgh •  VIII  Albemarle •  VIII  Cheshire •  VIII  Tiger ’59 •  VIII  Belfast ’43 •  VIII  Hampshire •  VIII  Nottingham •  VIII  STAR Edinburgh •  IX  Neptune •  IX  Drake •  X  Minotaur •  X  Goliath •  X  Plymouth •  X  Gibraltar •  X  Monmouth • Эдгар
США I Эри • II Честер • II Олбани • III Сент-Луис • III Чарльстон • IV  Phoenix •  V  Omaha •  V  Marblehead •  V  Marblehead Lima •  VI   Pensacola •  VI  Dallas •  VII  Atlanta •  VII  New Orleans •  VII  Helena •  VII Индианаполис • VII Атланта B • VII Boise • VII Flint • VIII VIII CLEVLAND • VII53535353537353. III .0235  Congress •  VIII  Rochester •  VIII  San Diego •  VIII  AL Montpelier •  IX  Buffalo •  IX  Seattle •  IX  Vallejo •  IX  Alaska •  IX  Tulsa •  IX  Alaska B • X Де-Мойн • X Вустер • X Пуэрто-Рико • X Салем • X Остин • Аннаполис
Пан-Азия   I  Chengan •  III  Ning Hai •  V  Chungking •  VI  Rahmat •  VI  Huanghe •  VII  Chumphon •  VIII  Harbin •  VIII  Irian •  VIII  Wukong •  IX  Sejong •  IX Далянь • X Цзинань
Германия I Хермелин • II Дрезден • II Эмден • III Кольберг • IV Карлсруэ • V  Königsberg •  VI  Nürnberg •  VI  Admiral Graf Spee •  VI  Leipzig •  VI  HSF Admiral Graf Spee •  VII  Yorck •  VII  München •  VII  Weimar •  VIII  Admiral Hipper • VIII Prinz Eugen • VIII MAINZ • VIII MAINZ B • VIII CROSS OF DORN • IX IX • SHIGRID. 0234 X Гинденбург • Клаузевиц
Европа   I Гриф • VI Элли
СССР   I  Orlan •  II  Diana •  II  Diana Lima •  II  Novik •  III  Aurora •  III  Bogatyr •  III  Oleg •  III  Varyag •  III  AL Avrora •  IV Светлана • В Мурманск • V  Kotovsky •  V  Krasny Krym •  V  Mikoyan •  V  Kirov •  VI  Budyonny •  VI  Molotov •  VI  Admiral Makarov •  VII  Shchors •  VII  Lazo •  VIII Чапоев • VIII Таллинн • VIII Михаил Кутузов • VIII Ochakov • VIII PYOTR BAGRATIO0234 IX Kronshtadt • x Moskva • x Александр Невски • x Petropavlovsk • x STALINGRAD • X SMOLENS.
Италия I Эритрея • II Нино Биксио • III Таранто • IV Альберто ди Джуссано • V RAIMONDO MONTECCOLI • V. 1.IOSTER 3.IOSTI.ISTER 3333.ISTER 3333.ISTER 333.1.IOSTER 3.ISTECCOLI • v raimondo monteccoli.0234 VII Zara • VII Duca Degli Abruzzi • VII Gorizia • VIII AMALFI • IX Brindisi • X 35.
Нидерланды I Van Kinsbergen • II Gelderland • III Java • IV DE RUYTE0234 VIII De Zeven Provinciën • IX Johan de Witt • X Gouden Leeuw
Франция   I  Bougainville •  II  Jurien de la Gravière •  III  Friant •  IV  Duguay-Trouin •  V  Émile Bertin •  VI  La Galissonnière •  VI  De Grasse •  VI  Dupleix •  VII Алжир • VII Тулон • VIII Шарль Мартель • VIII Шербург • VIII Bayard • IX Saint-Louis • IX BREST • IX CARNOT • x HENRI IV • 535 • x HENRI IV.
Содружество VI Перт • VI Майсур • IX Гектор • X Брисбен
Испания   VI Канарские острова
Пан-Америка   I  Hércules •  II  Almirante Barroso •  II  Almirante Abreu •  III  Vicente Guerrero •  IV  Córdoba •  V  La Argentina •  VI  Almirante Cochrane •  VII  Coronel Bolognesi •  VII Нуэв-де-Хулио • VIII Игнасио Альенде • VIII Альмиранте Грау • IX Сантандер • X Сан-Мартин

Категории:

  • Корабли США
  • Крейсера
  • Корабли VI уровня

Крейсера класса Pensacola

Крейсеры класса Pensacola

Два тяжелых крейсера типа «Пенсакола» были первыми американскими тяжелыми крейсерами, построенными после Первой мировой войны и ограниченными условиями Вашингтонского военно-морского договора 1921 года.

Корабли типа «Пенсакола» обозначили явный разрыв с предыдущими американскими крейсерами. Довоенные корабли класса «Честер» были гораздо более легкими кораблями, вооруженными двумя 5-дюймовыми и шестью 3-дюймовыми орудиями, которые несли под открытым небом. Первый послевоенный класс, легкие крейсера типа «Омаха», были довольно старомодными кораблями, половина их 6-дюймовых орудий находилась в казематах, установленных по бокам надстройки. Во время Первой мировой войны ВМС США вступили в тесный контакт с Королевским флотом. Особенно впечатляли крейсера военного времени класса Cavendish или Hawkins. Они имели примерно такое же водоизмещение, как и будущие корабли класса Pensacola, и несли семь 7,5-дюймовых орудий, пять на центральной линии (три на корме и две впереди) и по одному с каждого борта. Таким образом, они могли использовать шесть из своих семи орудий в бортовом залпе.


USS Pensacola (CA-24)
на острове Мэр,
29 июня 1945 г.

ВМС США решили, что любые крейсера, построенные после Первой мировой войны, должны превосходить класс «Хокинс». Также хотели крейсера с большим радиусом действия на случай конфликта с Японией. В начале 1920-х годов был разработан широкий спектр крейсеров водоизмещением от 5 000 до 10 000 тонн, вооруженных 5-дюймовыми, 6-дюймовыми или 8-дюймовыми орудиями. В то время строились корабли класса «Омаха», вооруженные 6-дюймовыми орудиями. 1921 Вашингтонский военно-морской договор также сыграл важную роль в конечном проекте, установив предельный размер в 10 000 тонн и 8-дюймовые орудия для любых новых крейсеров.

Базовый проект кораблей «Пенсакола» был готов к ноябрю 1923 г., а окончательный эскизный проект был завершен в марте 1925 г. Новые корабли имели две дымовые трубы с довольно большим зазором между ними. У них были надстройки на носу и на корме, с большими грот-мачтами и фок-мачтами. Электроэнергию обеспечивали 4-х вальные турбины Парсонс с восемью котлами в двух котельных, расположенных по блочному принципу с машинными залами между котельными.

Корабли класса «Пенсакола» были первыми американскими крейсерами, которые несли все свои орудия главного калибра в сверхстрельных башнях, расположенных по центральной линии, — схема, которая использовалась для подавляющего большинства крейсеров Второй мировой войны. Они были вооружены десятью 8-дюймовыми / 55 орудиями, установленными в четырех башнях. В носовой и кормовой башнях было по два орудия, в более высоких бортовых башнях по три. Это позволило конструкторам придать кораблю очень тонкие линии. Вспомогательное вооружение было обеспечено четырьмя 5-дюймовыми орудиями двойного назначения, установленными в одиночных установках сразу за кормовой трубой, по две с каждой стороны корабля.

Они были построены с шестью 21-дюймовыми торпедными аппаратами в двух рядах по три, но они были сняты перед началом Второй мировой войны. К тому времени у них также было четыре зенитных орудия 5 дюймов / 25, установленных на передней надстройке

.

Замена зенитного вооружения повторялась в течение срока службы двух кораблей. Сначала они несли только пулеметы Browning M2 калибра 0,50 дюйма. В ноябре 1941 года они получили две счетверенные 1,1-дюймовые пулеметные установки Mark VI (по прозвищу Chicago Piano). В 1942 пулеметы калибра .50 были заменены 20-мм пушкой Oerlikon, начиная с восьми одиночных установок, а также еще двух счетверенных 1,1-дюймовых установок.

В 1943 году счетверённые 40-мм пушки «Бофорс» заменили 1,1-дюймовые орудия, а количество 20-мм орудий было увеличено. К 1944 году официальная установка состояла из шести счетверенных 40-мм установок «Бофорс» и двадцати или двадцати одной 20-мм пушки. В 1945 году Солт-Лейк-Сити имел шесть счетверенных 40-мм установок и девятнадцать одиночных 20-мм пушек. После ремонта летом 1945 г.1558 Pensacola имел семь четырехъядерных 40-мм креплений и девять сдвоенных 20-мм креплений.


Радар на USS Солт-Лейк-Сити (CA-25), 10 мая 1943 г.

Самолеты

считались необходимыми для крейсерских операций в 1920-х годах. Крейсера типа «Пенсакола» могли нести четыре самолета, которые хранились под открытым небом, имели две катапульты и один кран. Во время своей служебной карьеры они несли Vought O2U Corsair, OS2U Kingfisher или Curtiss SOC Seagulls.

Корабли были легкобронированы для тяжелых крейсеров. У них была бронированная палуба толщиной 1 дюйм с поясом шириной от 2,5 до 4 дюймов. Более толстый ремень защищал магазины. Барбеты башни были очень тонко бронированы 75-дюймовой броней. Башни имели 2,5-дюймовую броню на лицевой стороне, более тонкую броню в других местах.

На самом деле в пределах лимита в 10 000 тонн было достаточно лишнего веса для дополнительной брони. Теория заключалась в том, что ограниченная броня будет эффективна против 5-дюймовых орудий эсминцев. Они превзойдут 6-дюймовые крейсера по дальности, и любой бой с другим 8-дюймовым крейсером будет происходить на таких коротких дистанциях, что эффективная броня не может быть установлена. Пока корабли строились, стало понятно, что можно установить управляющие блоки управления огнем, и поэтому 8-дюймовые орудия будут эффективны на гораздо больших дальностях, чем ожидалось. Позже было подсчитано, что ленточная броня эффективна против огня 5,1 дюйма на расстоянии более 8000 ярдов, но уязвима для снарядов калибра 8 дюймов / 50 на расстоянии до 24000 ярдов, а палубная броня над магазинами — на 16000 ярдов.

Их тонкая броня означала, что они стали известны как «оловянные» крейсера. Следующий класс тяжелых крейсеров, крейсеры класса «Нортгемптон» и «Портленд», разделяли эту ограниченную защиту, но класс «Новый Орлеан» в начале 1930-х годов стал свидетелем первой попытки усилить бронирование.

Влияние договорных ограничений можно увидеть в классе Pensacola. Легкие крейсера типа Cleveland, построенные после снятия договорных ограничений, были длиннее, немного шире и на 2000 т тяжелее при стандартном водоизмещении. Класс Pensacola был концептуально похож на другие крейсера того периода — современные британские курсеры класса Kent несли восемь 8-дюймовых орудий при аналогичном водоизмещении, но с более толстой броней вокруг отсеков для боеприпасов и более тонкой броней в других местах.

Оба члена класса активно сражались во время войны на Тихом океане: Pensacola заработал 13 боевых звезд, а Salt Lake City 11. Оба пережили войну, сделав класс более удачливым, чем их преемники — три из шести кораблей класса Northampton. были потоплены, как и один из двух кораблей класса Portland и три из семи более тяжелобронированных кораблей New Orleans класса

.

Рабочий объем (стандарт)

9 097т

Рабочий объем (с нагрузкой)

11 512т

Максимальная скорость

32,5 узла

Диапазон

10 000 морских миль при скорости 15 узлов

Броня — палуба

1 дюйм

— над машинами

2,5 дюйма

 — сторона магазинов

4 дюйма

 — над магазинами

1,75 дюйма

— барбеты

0,75 дюйма

— лицевая сторона оружейных домов

2,5 дюйма

— верхняя часть оружейных домов

2 в

— пушки прочие

0,75 дюйма

Длина

586 футов 8 дюймов наружный диаметр

Вооружение

Десять 8-дюймовых/55 орудий (две 3-орудийных и две 2-орудийных башни)
Четыре 5-дюймовых/25 орудия (четыре однопозиционные)
6 21-дюймовых торпедных аппарата
4 самолета

Экипаж

631

Суда класса

Судьба

CA24 USS Пенсакола

Затоплен 1948

CA25 USS Солт-Лейк-Сити

Затоплен 1948

Тяжелые крейсера США 1941-45: довоенные классы, Марк Стилл.