Содержание

Устройство корабля

Тактико-технические элементы корабля в настоящее время следующие:
наибольшая длина 126,8 м,
ширина 16,7 м,
осадка 5,6 м.
Водоизмещение 5760 т.
Вооружение:
152-мм орудий системы Канэ — 14,
76-мм орудий системы Лендера — 2,
салютных пушек 21К калибра 45 мм — 2.

Крейсер «Аврора» — последний корабль в серии крейсеров I ранга типа «Диана» («Паллада», «Диана» и «Аврора»), построенных в Санкт-Петербурге в 1897–1903 годах. Конструктивный тип — бронепалубный крейсер. Своей архитектурой, размещением оборудования, компоновкой помещений, конструкцией корпуса «Аврора» существенно не отличалась от бронепалубных крейсеров своего времени. Корабль имеет три палубы — верхнюю, батарейную и броневую — так называемую карапасную. По периметру броневой палубы, над ее скосами, идет платформа, обрамляющая вдоль бортов и в оконечностях ее горизонтальные участки. Еще две платформы (по одной в носовой и кормовой оконечностях) находятся в трюме.

Внутреннее пространство трюма делится на отделения 13-ю поперечными переборками.

Наружная обшивка корпуса со времени постройки состояла из стальных листов толщиной 10–13 мм. Вертикальный киль высотой 1 м имел толщину 11 мм. Горизонтальный киль выполнен в два слоя: внутренний — толщиной 10–13 мм и наружный — 14–16 мм. В подводной части корпус был обшит 102-мм тиковыми досками и поверх них — медными листами толщиной 1 мм. Штевни отлили из бронзы. Второе дно простиралось от 22-го до 98-го шпангоута.

Настилы палуб и платформ имели толщину от 5 до 19 мм, во внутренних помещениях стальной настил покрывался линолеумом. Тиковые доски верхней палубы были толщиной 76 мм, палубы бака — 64 мм. Толщина тикового настила в районе шпилей равнялась 144 мм, а вокруг орудий верхней палубы, кнехтов и битенгов настелили 89-мм дубовые доски.

Броневые плиты, уложенные поверх стального настила броневой палубы, имели толщину 38 мм в горизонтальной части, на скосах 51 и 63,5 мм на скосах у борта, гласисы машинных люков — 25,4 мм.

Кожухи дымовых труб, шахты элеваторов, приводы систем управления над броневой палубой прикрывались 38-мм броневой защитой. Труба из боевой рубки в центральный пост имела 89-мм стенки. Броня барбета боевой рубки и траверзный лист, прикрывавший вход в рубку, были толщиной 152 мм. За кормовой рубкой, поперек верхней палубы установили защитный траверз из 16-мм стальных листов.

Артиллерийское вооружение корабля первоначально состояло из восьми 152-мм орудий и двадцати четырех 75-мм орудий системы Канэ, восьми (установленных на марсе и мостиках) одноствольных 37-мм орудий Гочкиса и двух десантных 63,5-мм пушек Барановского. Общий боезапас 152-мм орудий составлял 1414 выстрелов и размещался в четырех погребах. Заряжание было раздельное: снаряды бронебойные, фугасные и шрапнельные массой 41,4 кг и пороховой заряд в гильзах. Унитарные патроны к 75-мм орудиям (снаряды только бронебойные массой 4,9 кг) общим количеством 6240 штук хранились в восьми погребах. Боезапас 37-мм пушек и пушек Барановского составлял соответственно 3600 и 1440 патронов.

Беседки со снарядами и гильзами к 152-мм орудиям и беседки с патронами к 75-мм орудиям при помощи лебедок с электрическими приводами через элеваторы подавались на верхнюю и батарейную палубы и по монорельсовым направляющим развозились к орудиям. Системы управления артиллерийским огнем изготовили на Петербургском электромеханическом заводе «Н. К. Гейслер и К°».

Вооружили крейсер и торпедными аппаратами: одним надводным в форштевне и двумя, установленными побортно, подводными. Боезапас составлял восемь 381-мм самодвижущихся мин Уайтхеда (торпед) образца 1898 года. В минное вооружение включались и сферические мины заграждения: 35 хранившихся в трюме мин предназначались для постановки с плотиков или гребных шлюпок и  паровых катеров корабля.

Крейсер имел три паровые трехцилиндровые машины тройного расширения суммарной мощностью 11 610 л. с., которые обеспечивали скорость хода 19,2 уз (35,6 км/ч). Движителями являлись три трехлопастные бронзовые винта диаметром 4,1 м. Средний винт имел левое вращение, крайние винты вращались «внутрь»: правый — влево, левый — вправо.

Двадцать четыре паровых котла системы Бельвиля (впоследствии замененные на котлы Бельвиля-Долголенко) размещались в трех котельных отделениях. Общая нагревательная поверхность котлов — 3355 кв. м, рабочее давление — 17,2 атмосферы. Над каждым из котельных отделений устанавливалась дымовая труба диаметром 2,7 м и высотой от уровня колосниковых решеток 27,4 м.

Корабельные цистерны вмещали 332 т пресной воды для котлов и 135 т для бытовых нужд. Запас воды пополнялся двумя опреснительными установками системы Круга суммарной производительностью 60 т воды в сутки.

Топливо для котлов размещалось в находящихся в междубортном пространстве у котельных отделений 24 угольных ямах. Между броневой и батарейной палубами вдоль машинных отделений в восьми угольных ямах хранился запас топлива. Нормальный запас угля составлял 800 т, полный — 972 т, которого хватало на 4000 миль плавания со скоростью 10 уз.

Крейсер оснастили паровыми динамо-машинами общей мощностью 336 кВт, вырабатывавшими постоянный ток напряжением 105 В. Основными потребителями электроэнергии были шпилевая и рулевая машины, вентиляторы систем вентиляции, лебедки элеваторов, грузовых стрел и выгрузки шлака из котельных отделений, прожекторы, лампы накаливания, стиральная машина и тестомешалка. Электрический рулевой привод для «Авроры» изготовила фирма «Симменс и Гальске». Вращение баллера руля осуществлялось паровой машиной или вручную. Посты управления рулевыми приводами находились в ходовой и боевой рубках, центральном боевом посту, на кормовом мостике, в румпельном отделении. Перо руля изготовили из бронзовой рамы, заполненной тиковым деревом, защищенным поверх тонколистовой медью.

Выборка якорных цепей и швартовных концов осуществлялась двумя якорными и двумя швартовными шпилями, приводившимися во вращение электрической шпилевой машиной. Первоначально предусматривалось оснастить корабль адмиралтейскими якорями массой 4,6 т, но в 1898 году приняли решение использовать более современные якоря Холла. «Аврора» стала первым крупным кораблем отечественного флота, оснащенным якорями этой системы.

В состав шлюпочного вооружения входили два паровых катера, по одному 18- и 16-весельному баркасу, по одному 14- и 12-весельному катеру, по два 6-весельных вельбота и яла. Они подвешивались на шлюпбалках, крепившихся к корпусу корабля.

На корабле была установлена водоотливная система суммарной производительностью 2900 т в час, а также другие общепринятые судовые системы и устройства. По уровню механизации и электрификации оборудования крейсера типа «Диана», к которому относилась «Аврора», превосходили ранее построенные в России корабли этого класса.

Корабельные жилые помещения рассчитывались на 570 человек экипажа, а также на флагмана соединения и офицеров его штаба.

Боевой путь

Под командованием капитана 1 ранга И. В. Сухотина крейсер «Аврора» осенью 1903 года направился в составе отряда контр-адмирала А. А. Вирениуса на Дальний Восток, но в связи с начавшейся Русско-японской войной был возвращен в Россию с Красного моря.

Вторым командиром «Авроры» стал капитан 1 ранга Евгений Романович Егорьев — опытный моряк, много плававший в водах Дальнего Востока и до назначения на «Аврору» командовавший четырьмя кораблями.

«Аврора» была зачислена в состав 2-й Тихоокеанской эскадры под командованием вице-адмирала З. П. Рожественского, которая в сентябре 1904 года вышла на выручку осажденного японцами Порт-Артура. Плавание проходило в тяжелых навигационно-климатических условиях и сопровождалось многочисленными погрузками угля в открытом море, которые выполнялись всем экипажем корабля, в том числе и офицерами. Во время угольных погрузок корабельный оркестр, подбадривая команду, играл бравурные мелодии. «Аврора» неизменно принимала рекордные двойные количества угля — до 1300 т, за что даже удостоилась похвалы скупого на поощрения командующего эскадрой. В декабре 1904 года Порт-Артур пал, и корабли эскадры Рожественского получили приказ прорываться во Владивосток.

Совершив героический переход в 18 тысяч миль (более 33 тысяч км), корабли 2-й Тихоокеанской эскадры в Корейском проливе, у островов Цусима, встретились с японским флотом. Несмотря на стойкость, мужество и героизм моряков, русская эскадра была разгромлена. «Аврора» в бою защищала транспорты, получила ряд тяжелых повреждений и была вынуждена вместе с крейсерами «Олег» и «Жемчуг» повернуть на юг, к Филиппинским островам. В Цусимском бою геройской смертью погибли командир «Авроры» — капитан 1 ранга Евгений Романович Егорьев и 14 матросов, ранения получили 83 моряка. Несмотря на полученные повреждения, крейсер сохранил плавучесть, остойчивость и ход.

В порту Манила на Филиппинских островах «Аврора», «Олег» и «Жемчуг» были интернированы американской колониальной администрацией до конца войны. Боевые повреждения наскоро отремонтировали, чтобы обеспечить возвращение кораблей в Россию.

Во время Первой мировой войны крейсер «Аврора» прошел модернизацию и перевооружение. Боевая мощь корабля существенно повысилась. Количество 6-дюймовых (152-мм) орудий главного калибра в 1915 году увеличилось с 10 до 14.

«Аврора» принимала участие в Первой мировой войне в составе 2-й бригады крейсеров Балтийского флота. В нее входили корабли, построенные накануне Русско-японской войны, впоследствии модернизированные. «Аврора» обеспечивала деятельность главных сил флота, несла дозорную службу, выполняла прикрытие дозоров, минных постановок и действий тральных сил, осуществляла противовоздушную оборону баз флота. Малая скорость хода препятствовала ее использованию в дальних операциях.

Действия экипажа «Авроры» способствовали успешным операциям легких сил Балтийского флота против германских кораблей на Балтийском море и поддержке операций русской 12-й армии в борьбе с сухопутными силами противника на побережье Рижского залива в 1915–1916 годах.

Осенью 1916 года «Аврора» была поставлена на ремонт в Петрограде, на Адмиралтейский, затем Франко-Русский завод. Здесь крейсер оказался в гуще событий Февральской революции 1917 года. Команда присоединилась к восставшим рабочим. Одной из первых жертв Февральской революции в Петрограде стал командир «Авроры», опытный моряк, капитан 1 ранга Михаил Ильич Никольский. Он отказался нести красный флаг и был убит выстрелами из винтовки.

В период правления Временного правительства матросы «Авроры» включились в революционное движение, участвовали в демонстрации 4 июля 1917 года. Во время корниловского мятежа (25–31 августа) сводная рота авроровцев по решению Центрофлота в течение трех дней несла охрану Зимнего дворца.

К концу 30-х годов крейсер «Аврора» окончательно устарел, и в мае 1941 года народный комиссар Военно-Морского Флота СССР, адмирал Н. Г. Кузнецов подписал приказ о присвоении наименования «Аврора» одному из новых крейсеров проекта 68, намеченных к закладке в 1941 году. «Аврору» ожидала участь сдачи на слом, но этому помешало начало Великой Отечественной войны, и крейсер продолжал флотскую службу в качестве плавучей базы подводных лодок.

Когда войска немецко-фашистской группы «Север» в сентябре 1941 года оказались на ближайших подступах к Ленинграду, с «Авроры» сняли девять 130-мм орудий. Их установили между Дудергофом (пос. Можайский) и Киевским шоссе на позиции протяженностью 12 км. Боевые расчеты этих орудий почти все погибли в боях, но задержали продвижение противника, нанеся ему огромные потери в живой силе и технике. В память о героях-артиллеристах батареи «А» («Аврора») сооружены мемориалы у Вороньей горы и Киевского шоссе. Часть орудий меньшего калибра была снята с крейсера и передана в июле 1941 года на корабли Чудской военной флотилии. Одно 130-мм орудие с «Авроры» установили на бронепоезде «Балтиец», который успешно громил врага на подступах к Ленинграду.

Сама же «Аврора» почти всю войну находилась в военном порту Ораниенбаума (ныне г. Ломоносов). В сентябре 1941 года боевые расчеты оставшихся на крейсере артиллерийских установок отражали ожесточенные налеты авиации противника. От попаданий вражеских снарядов и авиабомб корабль получил многочисленные подводные и надводные пробоины. Возникла угроза, что крейсер, получивший крен 23°, ляжет на правый борт и затонет. Мужественные и решительные действия личного состава спасли положение. Открыв кингстоны противоположного борта и притопив корабль, моряки на ровном киле поставили его на грунт. В сентябре 1944 года «Аврору» подняли и перевели для ремонта в Ленинград.

Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге

Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге
  • 718 389913

  • Ctrl+


    Расположение

    Адрес крейсера «Аврора»

    наб. Петроградская

    Ближайшее метро

    Горьковская

    Дополнительная информация

    Расписание работы

    ср–вс 11:00–18:00

    Расписание работы кассы

    ср–вс 11:00–17:15

    Телефон

    Показать телефон

    +7 (812) 607-49-22

    Пожалуйста, скажите владельцам места, что нашли его на KudaGo

    Сайт

    navalmuseum.ru/filials/cruiser_aurora

    Как доехать до Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге на автобусе, метро или трамвае?

    Построить маршрут сейчас

    Показать Крейсер «Аврора», Санкт-Петербург, на карте

    Изображение может быть защищено авторскими правами. Узнать больше на Википедии

    Маршруты до Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге на общественном транспорте

    Эти транспортные маршруты проходят рядом с Крейсер «Аврора»

    Как доехать до Крейсер «Аврора» на автобусе?

    Нажмите на маршрут автобуса, чтобы увидеть пошаговую инструкцию с картами, временем прибытия и обновленным расписанием.

    • От точки Prisma, Санкт-Петербург

      77 мин
    • От точки Улица Есенина, Санкт-Петербург

      67 мин
    • От точки БалтМед, Выборгский Район

      76 мин
    • От точки ТК «Экополис», Выборгский Район

      77 мин
    • От точки Остановка «Парк Победы», Московский Район

      59 мин
    • От точки РосНИПИ урбанистики, Санкт-Петербург

      69 мин
    • От точки Ozerki Style Tower, Санкт-Петербург

      77 мин
    • От точки ул.

      Шаврова, 7, Санкт-Петербург 75 мин
    • От точки Маршрутка № К-300, Санкт-Петербург

      71 мин
    • От точки Перекрёсток, Приморский Район

      64 мин

    Как доехать до Крейсер «Аврора» на метро?

    Нажмите на маршрут метро, чтобы увидеть пошаговую инструкцию с картами, временем прибытия и обновленным расписанием.

    • От точки Улица Есенина, Санкт-Петербург

      50 мин
    • От точки БалтМед, Выборгский Район

      49 мин
    • От точки ТК «Экополис», Выборгский Район

      57 мин
    • От точки Остановка «Парк Победы», Московский Район

      40 мин
    • От точки РосНИПИ урбанистики, Санкт-Петербург

      50 мин
    • От точки Ozerki Style Tower, Санкт-Петербург

      58 мин
    • От точки Маршрутка № К-300, Санкт-Петербург

      44 мин
    • От точки Перекрёсток, Приморский Район

      49 мин

    Остановки Трамвай рядом с Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербург

    Остановки Автобус рядом с Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербург

    Автобус линии до Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербург

    Название линии Направление
    49 Финляндский Вокзал Просмотр
    46 А. С. Ладожская (Высадки И Посадки Нет) Просмотр
    86 А.С. Ул. Жени Егоровой (Высадки И Посадки Нет) Просмотр

    Вопросы и Ответы

    • Какие остановки находятся рядом с Крейсер «Аврора»?

      Ближайшие остановки к Крейсер «Аврора» :

      • Гостиница Санкт-Петербург находится в 303 метров, 5 минут пешком.
      • Мичуринская Ул. находится в 353 метров, 5 минут пешком.
      • Троицкая Пл. находится в 409 метров, 6 минут пешком.
      • Улица Чапаева находится в 429 метров, 6 минут пешком.
      • Ул. Комиссара Смирнова находится в 879 метров, 12 минут пешком.
      Подробная информация
    • Какие маршруты автобуса останавливаются около адреса: Крейсер «Аврора»

      Эти маршруты автобуса останавливаются около адреса: Крейсер «Аврора»: 46, 49.

      Подробная информация
    • Какие маршруты метро останавливаются около адреса: Крейсер «Аврора»

      Эти маршруты метро останавливаются около адреса: Крейсер «Аврора»: 1, 2.

      Подробная информация
    • Какие маршруты трамвая останавливаются около адреса: Крейсер «Аврора»

      Эти маршруты трамвая останавливаются около адреса: Крейсер «Аврора»: 40, 6.

      Подробная информация
    • На каком расстоянии находится станция трамвая от Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге?

      Ближайшая станция трамвая около Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге находится в 5 мин ходьбы.

      Подробная информация
    • Какая ближайшая станция трамвая к Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге?

      станция Гостиница Санкт-Петербург находится ближе всего к Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге.

      Подробная информация
    • На каком расстоянии находится остановка автобуса от Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге?

      Ближайшая остановка автобуса около Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге находится в 5 мин ходьбы.

      Подробная информация
    • Какая ближайшая остановка автобуса к Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге?

      остановка Мичуринская Ул. находится ближе всего к Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге.

      Подробная информация

    Крейсер «Аврора». Интересные и малоизвестные факты из истории

    А не назвать ли нам крейсер «Полканом»?

    Когда в сентябре 1896 года на петербургской верфи «Новое Адмиралтейство» затевают строительство военно-морского судна, гордое название «Аврора» ещё даже никому не приходит в голову. Новому проекту дали название «крейсер водоизмещением 6630 тонн типа „Диана“», с которым корабль просуществовал почти год. Только в 1897 году он получает имя, которое придумывает для него Николай II. Императору, чтобы он лишний раз не забивал себе голову, предложили список из возможных названий. Среди них: «Аврора», «Наяда», «Гелиона», «Юнона», «Психея», «Аскольд», «Варяг», «Богатырь», «Боярин», «Полкан», «Нептун». Император список прочёл, подумал и написал на полях записки слово «Аврора».

    Крокодилы с «Авроры» отказываются воевать

    Торжественный спуск на воду состоялся 11 мая 1900 года в присутствии императора Николая II и императриц Марии Фёдоровны и Александры Фёдоровны, которые наблюдали за происходящим из Императорского павильона.

    В 1905 году, в разгар Русско-японской войны, вместе с членами экипажа крейсера, направляющегося к берегам Страны восходящего солнца, находилась парочка крокодилов, взятых на борт во время одной из стоянок в африканском порту. Столь необычный «груз» объясняется просто: морякам разрешали брать с собой в плавание домашних питомцев. Конечно, домашними зверушками крокодилов можно назвать с трудом, но о вкусах, как говорится, не спорят. Крокодилам дали клички Сам и Того, устраивали для них плановые купания и даже пробовали приручить. Однако, как оказалось, дрессировка крокодилов — дело хлопотное и неблагодарное: улучив удачный момент, один из крокодилов бросился в океан и навсегда сгинул в его синих водах. Дневник командира в тот вечер пополнился заметкой: «Не захотел идти на войну один из молодых крокодилов, которого офицеры выпустили сегодня на ют для забавы, он предпочёл выскочить за борт и погибнуть». Второе пресмыкающееся было убито во время Цусимской битвы.

    Тех, кто, думая о морской службе, представляет, что весь день матросы гнут спину, надраивая палубу или получают тычки от капитана, можно сразу разочаровать, рассказывая об устройстве быта на крейсере. Досуг на «Авроре» был весёлым и многообразным: В Масленицу устраивались шлюпочные гонки, бега через марс (площадка на одной из мачт), соревнования по прицеливанию и театрализованный спектакль. К слову, «труппа» крейсера, состоявшая из матросов, оказалась настолько даровитой, что нередко посещала с выступлениями другие корабли эскадры.

    Крейсер-герой

    В ходе Цусимского сражения крейсер проявил себя как надёжное судно, способное не только отражать атаку, но и наносить противнику сокрушительные потери: в ходе боя крейсер выпустил по противнику свыше 300 снарядов и не один раз прикрыл собой другие русские броненосцы. После сражения «Аврора» недосчиталась пяти орудий, безвозвратно потеряла 16 человек (в их числе — капитан судна) и получила десять «ранений».

    Символ революции

    В революции 1917 года роли крейсера отводят особенное значение. Ещё бы, теперь у новой власти был свой грозный символ торжествующей справедливости, в одночасье уничтожившей самодержавие. Однако буквально в первые дни после залпа по городу поползли слухи, которые… не умолкают по сей день. Так, например, бытует мнение, что в день штурма Зимнего дворца из крейсера был открыт огонь. Тех, кто поверил этой легенде, в первую очередь поспешила переубедить команда судна, направившая в редакцию газеты «Правда» записку, в которой говорилось, что с крейсера был произведён только один холостой выстрел, служащий призывов к «бдительности и готовности». Также этот выстрел нельзя было назвать сигнальным, так как он был произведён в 21:40, в то время как штурм начался уже после полуночи. Кроме того, стоит учитывать, что в эти дни крейсер находился в ремонте, который исключал вероятность того, что стреляли боевыми снарядами.

    Дальнейшая судьба крейсера

    В 1941 году крейсер должен был превратиться в памятник, однако этому помешала война, во время которой судно получило серьёзные повреждения. В июле 1944 года крейсер отправили на ремонт, который затянувшись на четыре года, всё-таки сделал из «Авроры» памятник, на борту которого располагалась учебная база ленинградского Нахимовского училища, ставшая впоследствии филиалом Центрального военно-морского музея. 

    Когда два года спустя приступили к съёмкам кинокартины «Крейсер „Варяг“», в роли судна решили снять «Аврору». Для съёмок крейсер видоизменили, установив четвёртую, фальшивую, трубу и переделав носовую часть.

    Летом 1984 года крейсер отбуксировали к судостроительному заводу «для капитального ремонта и переоборудования». Через три года судно встало на своё место, однако эксперты утверждали, что крейсер, стоящий у знаменитого причала, имеет мало общего с прежней «Авророй». От настоящего крейсера осталась только часть корпуса выше ватерлинии. Нижняя же, залитая бетоном, покоится на корабельном кладбище.

    21 сентября 2014 года крейсер снова отправился в ремонт, причал пустовал около двух лет. Легендарный корабль вернулся к месту постоянной стоянки под покровом ночи 16 июля 2016-го. За путешествием от кронштадтского дока к Петроградской набережной Петербурга следил чуть ли не весь город (мы вели прямую трансляцию). Ремонт крейсера продлился почти два года. Он включал обновление конструкций корабля и модернизацию систем безопасности. Музей на борту корабля тоже выглядит по-новому, и даже билеты обновили, оформив их в стиле открыток, так что после посещения у гостей остаётся уникальный сувенир на память. Кроме того, по возвращении легендарному крейсеру вручили премию «Музейный Олимп»: по мнению почётного жюри, «Аврора» является лучшим музеем Санкт-Петербурга 2016 года. Посетителей ждут девять залов (раньше их было шесть) с современными мультимедийными инсталляциями. Они-то и перенесут зрителя во времени и позволят с головой погрузиться в события, в которых довелось участвовать крейсеру. Словом для поклонников военно-морской техники музей стал настоящим мастхэвом.

    Нельзя не вспомнить ещё один любопытный факт. В 2017-ом году корабль номер один ВМФ России стал участником «Фестиваля света». Впервые в истории на борту корабля можно было увидеть гигантские проекции — картины Малевича, портрет Маяковского и сюжеты о революции, которые сопроводили залпы фейерверка. Таким образом напомнили о важной роли «Авроры» в октябре 1917-го, когда выстрел возвестил о том, что революция совершилась. Наш фоторепортаж можно посмотреть здесь.

    каким петербуржцы увидят легендарный крейсер после ремонта

    16:34 сбт, 09 июля, 2016

    Уже более полутора лет панорама Петроградской набережной у Нахимовского военно-морского училища непривычно пуста: здесь не хватает легендарной «Авроры» — знаменитого крейсера I paнга, участника трех революций и четырех войн, посмотреть на который приезжают туристы не только из разных уголков России, но и мира. Сейчас строгая морская красавица находится на ремонте в Кронштадте, но уже через считанные дни, наконец, вернется домой. 


     

    Крейсер «Аврора» отбыл с места своей «вечной» стоянки 21 сентября 2014 года, когда его сняли со швартов и отбуксировали в док имени П.И. Велещинского Кронштадтского Морского завода. До этого знаменитое судно не покидало привычного адреса напротив Нахимовского военно-морского училища почти 27 лет — со времени его масштабного ремонта в 1984-87 годах. 

    Предварительно сообщалось, что новые ремонтные работы займут не менее двух лет, и «Аврора» вернется на свое привычное место к 2017 году. Однако позже стало известно, что возвращения легендарного крейсера можно ждать уже летом 2016 года. А недавно появилась и точная дата — 16 июля.

     

    Как будет проходить возвращение «Авроры» на её обычное место? 

    15 июля в 21:00 крейсер «Аврора» покинет Кронштадский морской завод, где и проходили работы по ремонту корабля. По плану в 21:30 крейсер проследует через Лесные ворота Кронштадской гавани, и под утро войдёт в Неву: предполагается, что в 04:35 судно преодолеет Благовещенский мост, а в 04:45 — Дворцовый. Постановка крейсера к Петроградской набережной будет происходить вплоть до 10:00 16 июля. В течение ночи с 15 на 16 июля, а также утром будет полностью закрыта навигация в акватории Невы, а на берегу временно прекратится движение транспорта на участке Петроградской набережной у места стоянки «Авроры» и частично – на Пироговской набережной.

    Операцию по транспортировке знаменитого судна выполнит Ленинградская военно-морская база Балтийского флота с привлечением сил четырёх буксиров. Помешать разработанному плану способна только погода: в случае, если гидрометеорологические условия будут неблагоприятными, после прохода моста ЗСД крейсер временно ошвартуется у Английской набережной. 

    Место «вечной» стоянки крейсера к возвращению своего знаменитого «жильца» уже готово: проведены все необходимые проверки дна, обновлены системы коммуникации и установлено рейдовое оборудование, а пристань «Авроры» — участок Петроградской набережной длиной 127 метров — был передан городом в безвозмездное пользование Центральному военно-морскому музею сроком на 99 лет.  

     

    Что изменилось на «Авроре» за время ремонта?

    Внешне «Аврора» существенно не изменилась: знаменитые три трубы, орудия по периметру — все осталось на месте. При этом палуба крейсера была частично заменена на более прочную и удобную, корпус — очищен, обследован и заново покрашен. Трещина выше ватерлинии под иллюминатором заварена и зачищена; восстановлены спасательные шлюпки, отреставрировано тиковое перо руля крейсера. Проведен внутренний ремонт: зачистка, обследование, ремонт и покраска цистерн и танков, донно-забортной арматуры и механизмов, соприкасающихся с внешней средой. В машинном отделении был проведен капитальный ремонт дизель-генераторов судна. Кроме того, обновились системы безопасности и пожаротушения, были заново отделаны внутренние помещения. 

    На палубе теперь предусмотрено специально место под салютную пушку, т.е. по праздникам и торжественным поводам с «Авроры» будет возможен запуск салюта. Чтобы не нарушать исторический облик крейсера пушку будут выставлять только по необходимости, а на остальное время — убирать.  

    Когда «Аврору» только отбуксировали на ремонт, велись разговоры о том, что советская символика с корабля пропадет, однако впоследствии ее было решено оставить. Поэтому петербуржцы и гости города могут не опасаться, что не узнают облик знаменитого судна, когда оно вернется на Петроградскую набережную. А вот музейная экспозиция «Авроры» претерпит серьезные изменения. 

     

    Что будет в обновленном музее на борту крейсера «Аврора»? 

    До реставрации экспозиция музея на крейсере «Аврора» была полностью посвящена Великой Октябрьской революции. После того, как крейсер вернётся на место мемориальной стоянки здесь, как и прежде, разместится филиал Центрального военно-морского музея, однако выставочная часть заметно расширится, и будет включать в себя 9 залов и 6 тематических блоков, посвященных не только событиям 1917 года, но и истории самого корабля, службе и быту личного состава судна, а также участию крейсера в Русско-японской войне 1904-1905 годов, Первой мировой и Великой Отечественной войнах. Также на «Авроре» восстановят и сделают частью экспозиции медицинский блок, на котором впервые в России было применено рентгеновское оборудование. 

    Экспозиция станет интерактивной: помимо документальных материалов и фотографий, будут воссозданы исторические сцены, появятся манекены матросов, костюмы, флаги, корабельная утварь, предметы быта. Подробности о каждом из представленных экспонатов посетители смогут узнавать из аудио-комментариев. Кроме того, в «Авроре» предусмотрен и небольшой зал для временных выставок. Таким образом, легендарный крейсер из символа только Октябрьской революции превратится в памятник истории российского военно-морского флота в целом. 

    Для посетителей «Аврора» откроется после Дня Военно-Морского Флота, который отмечается 31 июля. Именно к этому времени планируется завершить оформление всех предусмотренных экспозиций. Помимо прочего, на обновлённом крейсере заработает Wi-Fi, так что можно сказать, что несмотря на почтенный возраст корабль продолжает идти в ногу со временем.   

    При этом действовать «Аврора» будет не только как музей: на крейсере оборудованы два кубрика для личного состава корабля и два учебных класса Нахимовского военно-морского училища, где курсанты будут изучать основы мореходного дела. 

    Фото: С.Калинкин/Город+

    Поделиться в соцсетях

    Новости СМИ2

    Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге

    «Аврора» — крейсер I класса «Диана», военный корабль начала ХХ века, являющийся символом Октябрьской революции 1917 года и уникальным памятником истории России.

    Крейсер участвовал в трех войнах, в Февральской и Октябрьской революциях 1917 года и был кузницей подготовки нескольких поколений морских офицеров.

    Сегодня это корабль-музей с экспозицией в нескольких залах, расположенный в центре Санкт-Петербурга.

    Крейсер первого ранга «Аврора» заложен на Новоадмиралтейской верфи в Санкт-Петербурге 23 мая 1897 г. 11 мая 1900 г. спущен на воду крейсер, а 16 июля 1903 г. боевые корабли Российского Императорского флота вошли в состав Балтийского флота.

    Последний корабль в серии крейсеров типа «Диана I» («Паллада», «Диана» и «Аврора»).

    Крейсер назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося во время обороны Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны.

    Во время русско-японской войны крейсер «Аврора» участвовал в походе Второй Тихоокеанской эскадры, завершившемся Цусимским сражением. В 1906-1914 годах крейсер выполнял функции учебного корабля, совершая дальние заграничные походы. Также «Аврора» участвовала в боевых действиях на Балтийском море во время Первой мировой войны.

    Холостой выстрел с «Авроры» 25 октября 1917 года стал сигналом к ​​началу штурма Зимнего дворца (матросы крейсера участвовали в Октябрьском вооруженном восстании). Сегодня возле этого места на Английская набережная Санкт-Петербурга , имеется стела с надписью о мероприятии (находится напротив особняк Румянцева ). Так крейсер стал одним из главных символов Октябрьской революции.

    В 1941-1944 годах крейсер участвовал в Великой Отечественной войне и героической обороне Ленинграда.

    С 17 ноября 1948 года после ремонта крейсер «Аврора» стоит на постоянной стоянке на Петроградской набережной у истока Большой Невки в центре Санкт-Петербурга.

    В 1956 году на крейсере «Аврора» был открыт музей кораблей. Музей на крейсере существует и сегодня.

    Стелла возле крейсера Авроры на набережной Петроградской

    Тактические и технические элементы корабля в настоящее время следующие : максимальная длина составляет 126,8. осадка — 5,6 м; водоизмещение – 5760 тонн; Вооружение : 152-мм орудия системы Кане — 14, 76-мм орудия системы Лендера — 2, салютные орудия 21К калибра 45 мм — 2,

    Музей крейсера «Аврора»

    На борту «Авроры» музейная экспозиция, посвященная крейсеру и его истории, размещена в нескольких залах, в том числе как участнику трех войн: Русско-японской, Первой мировой и Великой Отечественной. .

    Зал №1 – это история крейсера «Аврора», расположенного на месте, где когда-то был карцер, боцманская служба и другие подсобные помещения.

    Здесь представлены картины художников-маринистов Центрального военно-морского музея, изображающие важнейшие этапы боевого пути корабля. У носовой переборки установлена ​​диорама, изображающая корабли революционной эскадры, которую возглавлял крейсер «Аврора» на Неве вечером 25 октября 19 года.17.

    В зале представлены военно-морские флаги дореволюционного и советского периодов, под которыми «Аврора» бороздила моря и океаны с 1903 года, в том числе дважды украшенный Военно-морской флаг и шеф-поварское знамя, которым корабль был награжден в 1924 году.

    Зал №2 — Служба и быт личного состава ВМФ России на рубеже 19-20 веков (на примере крейсера «Аврора»).

    Экспозиция представлена ​​на аккумуляторной палубе корабля, где когда-то располагались каюты матросов.

    Экипаж «Авроры» состоял из 570 человек: 20 офицеров и 550 нижних чинов. Офицеры размещались в каютах кормовой части корабля, а матросы жили в полубаке и спали на подвесных нарах, которые можно увидеть на выставке. Здесь же матросы ели, сидя за подвесными столами.

    В витринах зала находятся личные вещи экипажа корабля, а особое внимание привлекают шпили для выборки якорной цепи, которые приводились в действие вручную или с помощью электричества.

    — История «Авроры» конца 19 — начала 20 веков, в которой представлены материалы, рассказывающие об организации морского ведомства в России со второй половины 19 века до начала 20 века.

    В зале представлены фотографии промышленных предприятий, принимавших участие в строительстве кораблей Российского флота. Показано строительство броненосных кораблей, развитие крейсерских сил, начиная с 1860-х до середины 189-х гг.0 с. Приводятся сведения о пополнении Российского флота по кораблестроительным программам 1895 и 1898 годов. Рассказывается о проектировании и постройке крейсеров типа «Диана».

    В экспозиции зала представлены материалы, посвященные переходу 2-й Тихоокеанской эскадры на Дальний Восток и Цусимскому сражению 14-15 мая 1905 г., в котором «Аврора» участвовала в составе второй эскадры крейсеров. В ходе боя погиб героической смертью командир «Авроры» капитан 1 ранга Е. Р. Егорьев. В зале экспонируется его уникальный фотопортрет в раме из обожженных палубных досок и скрученного металла.

    Также в зале материалы о возвращении «Авроры» в Россию, модернизации крейсера по опыту Русско-японской войны, переоборудовании в учебный корабль, о ее обучении и дальних плаваниях.

    Представляют интерес также сведения об организации богослужений на кораблях Российского Императорского флота и о корабельных священниках, в частности, на примере крейсера «Аврора».

    Зал № 4 — Первая мировая война, Октябрьская революция, Гражданская война, служба крейсера «Аврора» в межвоенный период.

    В экспозиции зала представлены материалы о русском судостроении, морской науке накануне Первой мировой войны, участии крейсера «Аврора» в событиях этой войны, в Февральской и Октябрьской революциях 1917 г. и службе на корабль в советское время до начала Великой Отечественной войны.

    Зал № 5 — Великая Отечественная война. Крейсер «Аврора» в послевоенное время. Учебная база Ленинградского Нахимовского военно-морского училища. Ремонтно-восстановительные работы на крейсере «Аврора».

    Экспозиция зала посвящена участию «Авроры» в Великой Отечественной войне и обороне Ленинграда, а также послевоенному восстановлению крейсера и его службе в составе флота до настоящего времени.

    В зале представлены материалы, посвященные героям войны «Аврора», нахимовскому экипажу на «Авроре», а также многочисленные ремонты и модернизации корабля. На стендах представлен фотоколлаж на тему службы крейсера «Аврора» в разные годы и фотографии побывавших на корабле знаменитостей.

    Зал №6 — «Аврора» — корабль-музей. Подарки крейсеру. Голографические копии моделей кораблей.

    В экспозиции зала представлены подарки крейсеру «Аврора» и голографические копии моделей кораблей из коллекции ЦВММ. Здесь также проходят временные выставки.

    Зал № 7 — открытый склад, где находится иконостас реконструированной корабельной церкви «Аврора», а также материалы с видами морских соборов Санкт-Петербурга.

    Зал № 8 — История военно-морской медицины.

    Зал № 9 — исторический хирургический пост.

    К июлю 2018 г., по архивным фотографиям и рисункам, православный корабельный храм, упраздненный в 1917, был восстановлен на «Авроре». В церковные праздники и выходные здесь проходят богослужения.

    Практическая информация

    Помимо музейной экспозиции, на крейсере «Аврора» проходит цикл лекций по истории Российского флота.

    Крейсер «Аврора» является филиалом Центрального военно-морского музея имени Императора Петра Великого.

    Вход в музей крейсера Аврора платный. Кассы расположены возле крейсера. Билеты также можно приобрести онлайн на сайте музея.

    Сайт музея : Cruiser_aurora.

    Крейсер Аврора также можно увидеть и посетить с одной из экскурсий по Санкт-Петербургу

    Адрес крейсера Аврора : Петроградская набережная, напротив дом 2.

    Координаты крейсера Аврора : 59°57’19.0″N 30°20’17.0″E (59.955278, 30.338056).

    Ближайшие станции метро — Горьковская и Площадь Ленина. От «Горьковской» можно пройти пешком или доехать на трамваях № 6, 40; от «Площади Ленина» — пешком или на трамвае №6.

    Из центра города можно пройти пешком Троицкий мост

    Все средства размещения в Санкт-Петербурге, в том числе в центре города и более удаленные от него, можно посмотреть и забронировать здесь

    Этот корабль начал Русская революция

    Вот что нужно помнить:  Во время Первой мировой войны судно патрулировало Балтийское море и участвовало в коротких бомбардировках. Она успешно выдержала бои с боевыми кораблями противника, а также с гидросамолетами. «Аврора» находилась в порту в октябре 1917 года, когда большевики ворвались в Зимний дворец и свергли Временное правительство.

    Возможно, это не был пресловутый выстрел, слышимый во всем мире, но когда 24 октября 1917 года русский защищенный крейсер  Аврора открыл огонь, он начал штурм Зимнего дворца в Петрограде и официально начал Октябрьскую революцию.

    Это был всего лишь один момент в самой яркой карьере военного корабля, спущенного на воду в 1900 и сегодня хранится как корабль-музей в Санкт-Петербурге.

    Паллада-Класс

    «Аврора» был третьим и последним броненосным крейсером типа «Паллада», построенным для Императорского флота России. По личному распоряжению царя Николая II военный корабль был назван в честь римской богини утренней зари.

    Разработанный в 1890-х годах как новый класс быстроходных военных кораблей для использования в качестве торговых рейдеров, класс «Паллада» был легким, но все же считался значительным улучшением по сравнению с предыдущими проектами русских крейсеров. Однако из-за длительного времени строительства и того факта, что в конструкции военно-морских кораблей были достигнуты большие успехи, новые военные корабли к моменту их поступления на вооружение считались в значительной степени устаревшими.

    Несмотря на многочисленные недостатки, Аврора оказался удачливым, хотя и не вполне способным бойцом на поверхности.

    Вскоре после постройки Аврора была отправлена ​​на усиление Тихоокеанского флота России, но задержалась из-за механических неисправностей. По пути на Дальний Восток русская эскадра в составе «Авроры» приняла английские рыболовные траулеры за японские торпедные катера и открыла огонь, а вскоре после этого русские корабли открыли огонь друг по другу. Корабль получил повреждения, а находившийся на его борту православный священник получил тяжелые ранения.

    Это не было хорошим предзнаменованием того, что должно было произойти.

    Достигнув Дальнего Востока,  «Аврора»  приняла участие в катастрофическом Цусимском сражении, в ходе которого погибли ее командир капитан 1-го ранга Евгений Р. Егорьев и четырнадцать членов экипажа. После боя «Аврора » стал флагманом контр-адмирала Оскара Энквиста и с двумя другими русскими крейсерами прорвался в нейтральную Манилу, где был интернирован властями США с 6 июня 19 года.05, до конца войны.

    Учебный корабль к Октябрьской революции

    Начиная с 1906 года броненосный крейсер действовал на Балтике в качестве курсантского учебного корабля и за это время объездил весь мир, чтобы показать российский флаг. В 1911 году она побывала в Бангкоке в рамках торжеств в честь коронации нового короля Сиама.

    Во время Первой мировой войны патрулировал Балтийское море и участвовал в коротких бомбардировочных операциях. Она успешно выдержала бои с боевыми кораблями противника, а также с гидросамолетами.

    Аврора находилась в порту в октябре 1917 года, когда большевики ворвались в Зимний дворец и свергли Временное правительство. Вопреки распространенному заблуждению, Аврора на самом деле не бомбила дворец, а произвела холостой выстрел, что послужило сигналом к ​​началу штурма.

    Корабль-музей

    После революции «Аврора» вернулся в строй в качестве учебного корабля и в 1927 году за революционные заслуги был награжден орденом Красного Знамени. Во время Великой Отечественной войны ее орудия были сняты с корабля и использовались для сухопутной обороны Ленинграда (бывший Петроград).

    Неоднократно подвергался артиллерийским обстрелам и бомбардировкам и затонул в гавани в конце сентября 1941 года. Поднятый и отремонтированный корабль стал первым базовым и учебным судном Нахимовского военно-морского училища. После капитального ремонта он был законсервирован как памятник Великой Октябрьской социалистической революции, а в 1957 году преобразован в корабль-музей.

    Аврора награждена орденом Октябрьской Революции в 1986 году, что примечательно тем, что на лицевой стороне медали изображен корабль.

    В ходе реставрации в 1980-х годах был построен новый сварной корпус по оригинальным чертежам. Также было установлено, что некоторые из оригинальных доспехов были изготовлены в Великобритании в 1890-х годах, что ранее не было известно.

    Корабль остается старейшим военным кораблем современного ВМФ России и теперь носит военно-морской флаг, под которым он был введен в строй. Аврора укомплектован экипажем действующей службы под командованием капитана 1-го ранга.

    Питер Сучиу — писатель из Мичигана, сотрудничавший с более чем четырьмя десятками журналов, газет и веб-сайтов. Он регулярно пишет о армейском стрелковом оружии и является автором нескольких книг о военных головных уборах, в том числе «Галерея военных головных уборов », которая доступна на Amazon.com.

    Эта статья появилась ранее и перепечатывается в связи с интересом читателей.

    Изображение: Flickr

    Крейсер Аврора — Оружие Второй мировой войны

    Русские корабли 1914-18 гг., Боевые корабли 1914-18 гг., Вооружение 1914-18 гг., Первая мировая война / 26 августа 2021 г. 27 августа 2021 г. / Оставить комментарий / По кританер / 1914, 1917, броненосный крейсер, россия / 3 минуты чтения

    Российские броненосные крейсера типа «Паллада» («Паллада», «Диана», «Аврора»).
    История, разработка, сервис, характеристики, фото и модель.

    Крейсер «Аврора» сегодня (2009 г.) как корабль-музей в Санкт-Петербурге.

    Класс Паллада (Паллада, Диана, Аврора)
    Тип: Защищенные крейсера.

    История:

    Содержание

    Крейсеры класса «Паллада» были трехтрубными крейсерами, имеющими полубак до самой грот-мачты. Защитная палуба была 2 дюйма (5,08 см) с наклонами 3 дюйма (7,62 см), командирская башня 6 дюймов (15,24 см), воронка вмещает 2,5 дюйма (6,35 см) только для одной палубы, а также подъемники на 6 -дюймовые орудия 1,5 дюйма (ок. 4 см).

    Три корабля были обшиты и покрыты медью. Одно 6-дюймовое орудие располагалось впереди на палубе бака, 4 6-дюймовых орудия в спонсонах на уровне верхней палубы рядом с мостиком и носовой трубой и 3 орудия на корме. 11-фунтовые орудия находились на главной и верхней палубах. Впоследствии к грот-мачте были присоединены еще два 6-дюймовых орудия, а во время Первой мировой войны вооружение «Авроры» было улучшено до 14 х 6-дюймовых орудий, в то время как у Дианы 6-дюймовые орудия были заменены 10 х 5,1-дюймовыми орудиями. Кроме того, соответственно были установлены 1 и 2 11-фунтовые зенитные установки.

    «Паллада» была, однако, торпедирована, не получила серьезных повреждений при атаке японцев 8/9.2.1904 г. и потоплена 11-дюймовыми гаубицами при осаде Порт-Артура 8 декабря 1904 г. Она была поднята японцами и служил в их флоте как Цугару .

    Крейсер Аврора в 1910 году.

    Крейсер Аврора или Диана.

    Крейсер «Аврора» во время блокады Ленинграда зимой 1941-42 гг.

    Модель «Авроры» в собранном виде

    Крейсер «Аврора» и русская революция:

    Временное правительство 1917 года, созданное в Зимнем дворце в центре Петрограда, было полностью отделено от России. Здание охраняли части юнкеров, казачьи и женские батальоны. По мере сближения кольца повстанческих войск вокруг Зимнего дворца и по мере того, как сообщения с фронтов становились все более и более безнадежными, поэтому и разговоры наиболее примирительных государственных деятелей становились все более тревожными, а их шаги оказывались тем более без всякого смысла. Постоянно выходя за пределы съезда, а затем возвращаясь на него, меньшевики, как и правые эсеры, пытались дезорганизовать его работу. Эффект от их попыток был для них действительно парализующим.

    Наряду с небольшой шумной демонстрацией и большим количеством истерических разглагольствований и призывов правым эсерам и меньшевикам удалось собрать со съезда небольшую толпу — около 50 делегатов.
    Одновременно на съезде произошла важная перегруппировка сил. Количество эсеров сократилось на 7, а число левых эсеров возросло до 81. Меньшевики ушли совсем, а количество меньшевиков-интернационалистов возросло до 21. Значит, во фракции меньшевиков много людей. и социалисты-революционеры не последовали приказу своих лидеров уйти со съезда, а предпочли перейти в левые группы.

    Сигнал к Октябрьской революции – выстрел с крейсера «Аврора».

    Около 10 часов вечера 7 ноября 1917 года (по русскому календарю 25 октября 1917 года) революционные воины, окружившие Зимний дворец, перешли на штурм, сигналом к ​​которому послужил выстрел, произведенный крейсером «Аврора». Зимний дворец был захвачен. Антонов-Овсеенко поручил людям Временного правительства и поставил их во главе красногвардейцев для переправки в Петропавловскую цитадель.

    «Аврора» до сих пор хранится как корабль-музей русской революции:

    Крейсер «Аврора»

    Крейсер «Аврора» сегодня (2009 г.) в качестве корабля-музея в Санкт-Петербурге.

    Орудие сегодня крейсера Аврора, откуда был произведен выстрел, послуживший сигналом к ​​революции.

    Орудие крейсера Аврора, начавшего Октябрьскую революцию в России.

    орудие крейсера Аврора

    орудие крейсера Аврора

    На палубе крейсера Аврора.

    На палубе крейсера «Аврора».

    На палубе крейсера «Аврора».

    Вид сбоку крейсера «Аврора»

    камбуз

    Койки

    под палубой

    Выставка под палубой

    Чертежи крейсера «Аврора»

    Ситуация начала Октябрьской революции.


    Технические характеристики Бронепалубные крейсера класса «Паллада»

    Спецификация:

    Cruiser Aurora Спецификация (во время Первой мировой войны)
    Водоизмещение 6830 тонн (Паллада 6823; Диана 6657)
    Размеры длина 415 футов 8 дюймов (126,69 м)
    Размеры балки 16,76 м (55 футов)
    Размеры осадка Максимум 21 фут 6 дюймов (6,55 м)
    Силовая установка 24 Котлы Belleville; 3-вальный ВТЭ; 12000-13000 л. с.
    Уголь обычный 960 тонн; максимальная 970 тонн
    Скорость 19-20 узлов
    Основное вооружение 10 6-дюймовых орудий
    Вспомогательное вооружение также была приспособлена для постановки мин (125 мин на Диане)
    Зенитные 5 x 6-фунтовых зенитных орудий; 2 пулемета
    Торпедные аппараты 2 x 18-дюймовых подводных бортовых
    Бронированный защитный настил 2 дюйма (с наклоном 3 дюйма)
    Броня командной башни 6 дюймов
    Бронированная воронка на одной палубе 2,5 дюйма
    Броня 6-дюймовых орудий 1,5 дюйма
    Дополнение 573
    Заложен Июнь 1897 г. (Паллада, декабрь 1895 г.; Диана, декабрь 1895 г.)
    Спущен на воду мая 1900 г. (Паллада, август 1899 г., Диана, октябрь 1899 г.)
    Завершено 1903 (Паллада и Диана 1902)
    Судьба Сохранено (Паллада списана в 1923 г.; Диана списана в 1922 г.)


    Справочники и литература

    Conway’s all the World Fighting Ships 1860-1905
    Jane’s Fighting Ships of World War I
    History of the World War I (AJP Taylos, S.L. Mayer)

    2 для обмена:

    Восстановление Авроры, круизного лайнера с легендарным прошлым

    Воскресное утро

    / Новости Си-Би-Эс

    Продан на Craigslist, круизный лайнер находится на реставрации.

    Продан на Craigslist, круизный лайнер восстанавливается 05:06

    Шел 1955 год, и Wappen Von Hamburg только начал свою жизнь, переправляя туристов из Гамбурга, Германия, на остров Гельголанд в Северном море.

    Итак, как, черт возьми, этот корабль оказался шесть десятилетий спустя на реке недалеко от Стоктона, штат Калифорния, в окружении черничных полей?

    Крис Уилсон купил этот бывший круизный лайнер примерно за 800 000 долларов на Craigslist. Новости Си-Би-Эс

    «Однажды я занимался серфингом на Craigslist, и тут выскочила эта штука», — сказал Крис Уилсон, нынешний владелец корабля, который был переименован в Aurora. «И это немного возбудило мое любопытство.

    Корреспондент Люк Бербанк спросил: «Вы помните, что было сказано в рекламе?»

    «На самом деле там просто написано «классический круизный лайнер на продажу»,» он рассмеялся. «Я даже не собирался вмешиваться в это».

    Бывший разработчик программного обеспечения, Уилсон сказал, что сначала он просто хотел снять видео внутри корабля: «Моя идея состояла в том, чтобы совершить виртуальный тур по кораблю, а не купить корабль!» он смеялся.

    Но что-то в этой лодке заинтриговало Уилсона настолько, что он выручил ее из-за каких-то юридических проблем, в которых она оказалась, отбуксировал ее в разные места и в конце концов заплатил, по его словам, около 800 000 долларов за нее, сделав его владельцем. часть морской истории.

    А еще много хлама. «Он был полон мусора», — сказал он. «В каждой комнате — бытовой мусор, чашки, банки, матрасы, разбросанные повсюду. Это была катастрофа».

    Motoren voraus! Новости Си-Би-Эс

    Когда он сообщил о своей покупке своей новой девушке Джин Ли, она сказала, что не осмеливается заглянуть внутрь корабля: «Вы видите столько ужасного. Вы не знаете, что будет за дверью или что в комнате

    «Я сказал: «Я ничего не знаю об этой лодке. Я не знаю, что делает этот парень. Слава богу, мы только встречались!»»

    Но вместе, медленно, кропотливо, они приступили к восстановлению корабля. , с некоторыми деталями, вроде салона, теперь все хорошо.

    Гостиная «Авроры», возвращенная к своему великолепию середины века. Новости Си-Би-Эс

    «Мы устраиваем там вечер кино, — сказал Уилсон. «Это просто удобное место».

    И другие части выглядят, ну, менее хорошо. Он показал Бербанку рулевую рубку («довольно уродливую»), из которой со временем украли часть морского снаряжения. «Колесо было украдено отсюда. Вы знаете, у нас есть представление о том, где находятся некоторые из этих вещей, но вернуть их, я думаю, будет невыполнимая миссия».

    Крис Уилсон показывает корреспонденту Люку Бербанку рулевую рубку «Авроры». Новости Си-Би-Эс

    Раздетая до костей и оставленная гнить, Аврора — выжившая с легендарным прошлым. Считается, что она стала источником вдохновения для популярного телешоу 70-х годов «Лодка любви». Аврора также появилась в фильме «Из России с любовью» в роли яхты злодея Бонда.

    Энтузиаст океанских лайнеров, морской историк и коллекционер Питер Кнего сказал о корабле: «Вы посмотрите на него, вы увидите эти изгибы и надстройку, его нос, его корму, это прекрасное творение. И ему так повезло, что он все еще существует. Почти все корабли ее поколения исчезли».

    Кнего знал об истории Авроры задолго до того, как она появилась в рекламе на Craigslist, потому что он питает особую страсть ко всему средневековому и морскому. Это объясняет, почему его дом в Оушенсайде, штат Калифорния, является живым морским музеем.

    Питер Кнего показывает масштабную модель Авроры (в девичестве Ваппен фон Гамбург) в сравнении с масштабной моделью Титаника. Новости Си-Би-Эс

    Удивительно, но «Аврора» — один из немногих оставшихся на плаву кораблей середины века. Остальные либо утонули, либо превратились в бритвенные лезвия – буквально! «Мы с ними бреемся», — сказал Кнего. «Изготавливают консервированную зеленую фасоль, из нее делают автомобили, арматуру. Все они перерабатываются в новые формы существования».

    Бербанк спросил: «Когда они говорят о том, чтобы превратить его в бритвенные лезвия, это не просто фигура речи?»

    «Нет! К сожалению, нет.»

    Ведутся работы по восстановлению Авроры. YouTube

    Благодаря команде, состоящей в основном из добровольцев, а теперь и популярному каналу на YouTube, Уилсон надеется превратить корабль в плавучий отель или, может быть, даже в музей, во что-нибудь, что убережет его от отправки на свалку. К счастью, у него есть Джин Ли (которую он, кстати, также встретил на Craigslist) для поездки.

    «Теперь я чувствую, что лодка объединяет многих людей, еще больше сблизила меня и Криса и привела много интересных людей, местных жителей, людей из Facebook и социальных сетей», — сказал Ли. «И я думаю, что все больше и больше людей будут говорить: «Ну, может быть, когда-нибудь у маленького парня есть большая мечта — это неплохая идея».

           YouTube и Instagram

  • Проект восстановления Авроры (группа в Facebook)
  • History of the Aurora (WordPress)
  • MidShipCinema Питера Кнего

     
Рассказ подготовила Эми Уолл. Монтажер: Джордж Поздерек.

Подъем

Более

Более

Впервые опубликовано 26 июня 2022 г. / 9:51

© 2022 CBS Interactive Inc. Все права защищены.

Спасибо, что читаете CBS NEWS.

Создайте бесплатную учетную запись или войдите в систему
, чтобы получить доступ к дополнительным функциям.

Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы продолжить

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты, чтобы продолжить

Крейсер Аврора • Памятник » outdooractive.com

Назад

Очки Россия Санкт-Петербург Крейсер Аврора

Планируйте маршрут здесь

__data.title__

ВидеоФото: {автор_источник}

«Аврора» — крейсер 1 ранга Балтийского флота типа «Диана».

Станция метро — «Горьковская»

Станция метро — «Площадь Ленина»

Выход из метро Горьковская. Затем нужно повернуть направо и идти прямо до набережной реки Невы. Далее по Петровской набережной дойти до крейсера «Аврора».

Припарковаться можно на Петровской набережной или улице Пеньковой.

DD

59,955533, 30,337669

DMS

59 ° 57’19,9 «N 30 ° 20’15,6» E

36V 351328 6649449

36V 351328 6649449

./0003.1000.1000.1000.1000.1000.1000.1000.1000.1000.1000.1003

351328 66494999. Показать на карте

Прогулка по городу · Санкт-Петербург

Санкт-Петербург за 1 день

Самый рекомендуемый маршрут Сложность умеренный

Расстояние 7,4 км

Продолжительность 1:55 ч

Восхождение 59 м

Спуск 55 м

Если на знакомство с Петербургом у вас есть всего один день, то этот маршрут будет для вас идеальным.

от Анастасии Ларионовой, Alpdest CEE, s. r.o.

Прогулка по городу · Санкт-Петербург

Дома с «Атлантами» в Петербурге

Самый рекомендуемый маршрут Сложность легкий

Расстояние 12,2 км

Продолжительность 3:04 ч

Восхождение 18 м

Спуск 28 м

Этот маршрут проведет вас по значимым достопримечательностям Санкт-Петербурга и удивит вас скульптурами атлантов.

от Анастасии Ларионовой, Alpdest CEE, s.r.o.

Прогулка по городу · Санкт-Петербург

Пешеходная экскурсия — Главные площади Санкт-Петербурга

Самый рекомендуемый маршрут Сложность легкий

Расстояние 8 км

Продолжительность 2:02 ч

Восхождение 32 м

Спуск 37 м

Побывать в Петербурге и не побывать на главных площадях северной столицы – большое упущение. Этот маршрут поможет вам исправить это.

от Анастасии Ларионовой, Alpdest CEE, s.r.o.

Походный маршрут · Санкт-Петербург

Прогулка по Невскому проспекту

Самый рекомендуемый маршрут Сложность легкий Открытым

Расстояние 5,4 км

Продолжительность 1:22 ч

Восхождение 8 м

Спуск 24 м

Прогулка по центральной улице Санкт-Петербурга, которая никого не оставит равнодушным.

от Анастасии Ларионовой, Alpdest CEE, s.r.o.


Показать все на карте

Место для посещения

__(функция () { if (data.x != null) { return ((data.x*1000.0)).toFixed(typeof data.digits === ‘number’ ? data.digits : 1) } else { return ‘–’ }})()__ mm

__(функция () { if (data. x != null) { return ((data.x*100.0)).toFixed(тип данных .digits === ‘number’ ? data.digits : 0) } else { return ‘–’ }})()__ cm

__(функция () { if (data.x!= null) { return ((data.x*0.001)).toFixed(typeof data.digits === ‘number’? data.digits: 1) } else { return ‘–’ }})()__ km

__(function () { if (data.x != null) { return (data.x).toFixed(typeof data.digits === ‘number’ ? data.digits : 0) } else { return ‘–’ }})()__ m

__(function () { if (data.x != null) { return (data.x).toFixed(typeof data. digits === ‘число’ ? data.x).toFixed(typeof data.digits === ‘number’ ? data.digits : 0) } else { return ‘–’ }})()__

__(функция () { if (data.x!= null) { return ((data.x*1000.0)).toFixed(typeof data.digits === ‘number’ ? data.digits: 1) } else { return ‘–’ }})()__

__(функция () { if (data.x != null) { return ((data.x*100.0)).toFixed(typeof data.digits === ‘ число’ ? data.digits : 0) } else { return ‘–’ }})()__

__(функция () { if (data.x != null) { return ((data. x*0.001)) .toFixed(typeof data.digits === ‘number’ ? data.digits : 1) } else { return ‘–’ }})()__

__(function () { if (data.x != null) { return (data.x).toFixed(typeof data.digits === ‘number’ ? data.digits : 0) } else { return ‘–’ }})()__

__(функция () { if (data.x != null) { return (data.x).toFixed(typeof data.digits === ‘number’ ? data.digits : 1) } else { return ‘– ‘ }})()__

__(функция () { if (data.x != null) { return (data.x)} else {возврат данных }})()__

__(function () { if (data.x != null) { return ((data.x * 1000.0))} ​​else { return data }})()__

__(function () { if (data.x != null) { return ((data.x*100.0))} ​​else {возврат данных}})()__

__(функция () { if (data.x != null) { return ((data.x*0.001))} else { возвращаем данные }})()__

__(функция () { if (data.x != null) { return (data.x)} else { return data }})()__

__(function () { if (data.x != null) { return (data.x)} else { return data }})()__

{значение} ч:мин

{значение} ч

{значение} часов

{0,дата,ММММ дд}

{0,дата,ММММ дд, гггг}

{0,время,ЧЧ:мм}, {0,дата,ММ/дд}

{0,время,ЧЧ:мм}

{0}ч

{0}h

Одна минута назад

{0} минут назад

Один час назад

{0} часов назад

Один день назад

{0} дней назад

{0,date,MM-dd-yyyy}

{ «relativeDays»: { «0»: » Сегодня», «-1»: «Вчера», «-2»: «2 дня назад» }}

__alp. i.weatherbox.renderBoxCol(data, 0, 1)__

__alp.i.weatherbox.renderBoxCol (данные, 1, 4)__ ​​

Пешеходная экскурсия по Васильевскому и Заячьему островам, Санкт-Петербург

Не можете найти код бронирования?

Номер бронирования можно найти в электронном письме с подтверждением, которое должно быть в вашем почтовом ящике.

Не можете найти? Оставьте нам свой адрес электронной почты, и мы вышлем вам краткую информацию о ваших бронированиях.

Императорская Академия художеств и Петропавловская крепость стоят на берегу Невы. Узнайте об истории этих впечатляющих зданий и многом другом в 3-часовой пешеходной экскурсии по Васильевскому и Заячьему островам.

Петропавловская крепость и соборРоссийский крейсер АврораИмператорская академия художествПетропавловская крепость и соборРоссийский крейсер АврораИмператорская академия художествПетропавловская крепость и соборРоссийский крейсер АврораИмператорская академия художеств

Императорская Академия художеств и Петропавловская крепость стоят на берегу Невы. Узнайте об истории этих впечатляющих зданий и многом другом в 3-часовой пешеходной экскурсии по Васильевскому и Заячьему островам.

Маршрут

Поприветствуйте своего гида перед Александровской колонной, на центральной Дворцовой площади, и начните прогулку по Дворцовому мосту до Васильевского острова .

Направляйтесь на восток острова и полюбуйтесь потрясающими панорамными видами Санкт-Петербурга с двух Ростральные колонны . Эти монолиты отдают дань четырем главным рекам России: Неве, Днепру, Волге и Волхову. В этой части города вы сможете полюбоваться многочисленными учебными зданиями , в том числе Библиотекой Российской академии наук, Горным институтом и поразительным музеем Российской академии художеств. Перед Музеем изобразительных искусств находится очаровательная лестница, ведущая к Неве, с двумя колоннами, увенчанными египетским сфинксом , откуда открывается неповторимый вид на Исаакиевский собор и его огромный золотой купол.

Пересеките Кронверкский пролив по Биржевому мосту (Биржевой), чтобы посетить удивительный Заячий остров . Следуйте за своим знающим гидом по Петропавловской крепости , в которой находится потрясающе украшенный Петропавловский собор . Пока вы откроете для себя старейшую достопримечательность Санкт-Петербурга, построенную в 1733 году, вы узнаете о болезненной истории острова, где были заключены такие заключенные, как Достоевский или Троцкий.

Покиньте остров по Иоанновскому мосту. Через несколько минут вы будете бродить мимо Домик Петра Великого , первый дворец в Санкт-Петербурге, построенный из дерева. Он был построен за три дня, когда город был впервые основан. Продолжите свой 3-часовой пеший тур по берегу Невы к русскому крейсеру «Аврора», который служил во время русско-японской войны .

Ваш тур завершится рядом с Горьковская Станция метро , всего 15 минут пешком от Авроры.

Индивидуальная экскурсия

Если вы предпочитаете заказать частную экскурсию по городу, мы рекомендуем нашу частную экскурсию по Санкт-Петербургу, в ходе которой вы сможете посетить ваши любимые районы города. Наши частные туры проходят ежедневно и в любое время суток.

Посмотреть полное описание

Бесплатное аннулирование

Бесплатно! Бесплатная отмена до 3 дней до дня мероприятия. Если вы отмените до этого времени или не явитесь, деньги не будут возвращены.

Место встречи

Дворцовая площадь, у Александровской колонны

Посмотреть на карте

Войдите, чтобы добавить занятия в избранное и получить к ним доступ с любого устройства

Имя пользователя или адрес электронной почты

Пароль

Запомнить меня

Как вы хотите войти?

Нет учетной записи? Зарегистрируйтесь здесь

Вам будет отправлено электронное письмо с инструкциями по смене пароля

Как вы хотите войти?

Войти

Создать учетную запись

Пароль

Повторите пароль

Фамилия

Выберите свою страну Выберите страну

Ваш город

Мобильный номер

Этот сайт защищен reCAPTCHA, к нему применяются политика конфиденциальности и условия обслуживания Google.