Дирижабль «КРЕЧЕТ». — Российская авиация

Дирижабль «КРЕЧЕТ» («КОМИССИОННЫЙ»).

Страна: Российская империя
Производитель: совместная работа отечественных производителей
Разработчик: комиссия Главного инженерного управления под руководством профессора Военно-инженерной академии генерала Н.Л.Кирпичева
Первый полет: 12 августа (30 июля) 1910 г.
Тип: полужесткий.

21 февраля 1907 года приказом генерал-инспектора А.П.Вернандера была создана специальная комиссия Главного инженерного управления под руководством профессора Военно-инженерной академии генерала Н.Л.Кирпичева, которая вела разработку и постройку первого отечественного военного дирижабля.

В состав комиссии входили военные инженеры и воздухоплаватели: генерал-майор A.M.Кованько, инженер-полковник E.С.Федоров, инженер-подполковник В.Ф.Найденов, подполковник В.А.Семковский и капитан Н.И.Утешев.

Перед комиссией была поставлена довольно трудная задача. Как признавали позже в военном министерстве, никто из членов комиссии, кроме полковника Федорова, ни разу не видал управляемого аэростата. Проект дирижабля самостоятельно составили выделенные для этого из состава комиссии Утешев, Немченко, Антонов, причем в основу проекта была положена конструкция уже построенного во Франции управляемого аэростата «Patrie» (братьев Лебоди) полужесткой системы. Объем аэростата запроектировали в 4073 м3 при двух моторах мощностью по 50 л.с. каждый.

Дирижабль «Patrie» братьев Лебоди. 

Данный полужесткий дирижабль, вначале названный «Комиссионный», а позднее переименованный в «КРЕЧЕТ», был построен в июле 1909 года. При его постройке были также учтены немецкий опыт постройки полужесткого дирижабля типа «Гросс» и добавлены собственные нововведения. Конструкторы отказались от матерчатого переднего ветрореза и нижнего опорного пилона гондолы, оперение с жестким каркасом заменили двумя каплевидными горизонтальными стабилизаторами из прорезиненной ткани, сообщавшимися с основной газовой оболочкой. Кроме того, были увеличены размеры гондолы и выше расположены винты. Все это позволило существенно улучшить управляемость дирижабля и разгрузить его кормовую часть.

Вместо оперения с жестким каркасом были установлены два горизонтальных каплевидных стабилизатора из прорезиненной ткани, сообщавшихся с внутренностью оболочки. Горизонтальная стабилизация обеспечивалась «стрелой», которую Н.Е.Жуковский считал очень важным добавлением к аэростату, так как «…эта стрела держит в себе руль, и благодаря имеющемуся шарниру можно руль приподнять или опустить, создавая соответствующие натяжения тросов».

Вначале была построена большая модель аэростата объемом 300 м3. По этой модели были изучены способы пришивки поясов и подвески платформы и гондолы.

В июне 1908 года приступили к постройке «КРЕЧЕТа», причем объем оболочки увеличили до 5750 м3. Еще раньше заводу Лесснера в Петербург заказали два бензиновых двигателя мощностью по 50 л.с. и массой не более 5 кг на 1 л.с. (не считая массы радиатора и воды для охлаждения).  Завод Лесснера спроектировал и построил четырехцилиндровый двигатель мощностью 50 л.с. Однако «…на испытании этот мотор работал исправно 2 часа без перерыва… затем обнаружилось сильное разогревание масла, вследствие чего произошла порча картера» — так гласил отчет Главного инженерного управления об испытании двигателя. Время шло, а завод Лесснера никак не мог справиться с постройкой двигателя. Пришлось заказать два двигателя автомобильного типа заводу «Panhard-Levassor» (Панар-Левассор) (Франция), которые были готовы только к октябрю 1908 г. Для приемки двигателей во Францию были командированы Утешев и Немченко. Оказалось, что двигатели развивают мощность по 85 л.с., т.е. вдвое больше расчетной. Большая масса купленных двигателей автомобильного типа вызвала увеличение объема оболочки почти до 6000 м3.

Оболочку аэростата удалось изготовить на заводе «Треугольник». Московский завод «Дукс» построил платформу и гондолу. Четырехлопастные ореховые пропеллеры были сделаны в Петербурге Первым российским товариществом воздухоплавания.  Передачу к винтам и установку мотора в гондоле выполнил завод И.А.Семенова (под руководством военных инженеров). Одновременно Ижорский и содовый заводы Южно-Русского общества привлекли к добыванию водорода и нагнетанию его в металлические трубы.

Первый полет дирижабля состоялся лишь 12 августа 1910 года, через год после постройки. После пробных полетов над Волковым полем, «КРЕЧЕТ» появляется в небе над Царским Селом. Газета «Царскосельское дело» писала:

«…В среду 22 сентября над Царским Селом совершил полет «КРЕЧЕТ» с командиром инженер-капитаном С.А.Немченко и семью офицерами-пассажирами. Пролетев над дворцами с парком, а затем с большого озера повернул в Павловск, откуда направился в Петербург».

Комиссия, выслушав доклад капитана Немченко об испытаниях аэростата «КРЕЧЕТ», постановила:

«1. Испытания аэростата «КРЕЧЕТ» следует признать законченными.
Аэростат сделал шесть полетов продолжительностью в сумме около 4 час., причем развил скорость (по анемометру) до 12 м в секунду при 800 оборотах мотора (полное число 950 оборотов). Управляемость аэростата достигнута вполне удовлетворительная как по высоте, так и в горизонтальном направлении. Оболочка держит газ хорошо, теряя в сутки около 50-60 м3 (около 1 %). Платформа и стрела оказались достаточно прочными, что неоднократно подтверждалось при падении внутреннего давления в оболочке до 0 мм, даже при потере в эллинге до 800 м3 газа (случайное открывание клапана), причем ни стрела, ни платформа не погнулись. Аэростат вполне удовлетворяет поставленным при проектировании условиям.
Вследствие сего комиссия полагала бы возможным, в случае благоприятной погоды, теперь же приступить к сдаче аэростата «КРЕЧЕТ» 9-й воздухоплавательной роте…».

Дирижабль «КРЕЧЕТ» сдали на вооружение в 9-ю воздухоплавательную роту, находившуюся в Риге. Командиром корабля назначили военного воздухоплавателя Ковалевского.

«КРЕЧЕТ» был первым построенным в России дирижаблем, принятым на вооружение русской армии.

ЛТХ:

Название: «КРЕЧЕТ»(«КОМИССИОННЫЙ»)
Длина, м: 70
Объем, м3: 6000
Диаметр максимальный, м: 11,4
Двигатель, марка: 2 х ПД «Panhard-Levassor»
-мощность, л. с.: 2 х 85
Винты, кол-во/диаметр, м: 2 х 2,87
Число и объем баллонетов, м3: 2 х 500
Полезная нагрузка, кг: 2000
Максимальное кол-во пассажиров: 8
Максимальная скорость, км/ч: 43
Потолок, м: 1500
Продолжительность полета макс., ч: 10

Дирижабль «КРЕЧЕТ». Пробный полет над Волковым полем. 12 августа (30 июля) 1910 г.

Дирижабль «КРЕЧЕТ». Рисунок.

Дирижабль «КРЕЧЕТ».Чертеж 1.

Дирижабль «КРЕЧЕТ».Чертеж 2.

.

.

Список источников:
В.А.Обухович, С.П.Кульбака. Дирижабли на войне.
Сайт «РЕТРОПЛАНЪ». Дирижабль «КРЕЧЕТ». 
Е.Д.Карамышев. Фотоальбом «Управляемые аэростаты России и Советского Союза». 1925 г.

первый военный дирижабль России · Родина на Неве

110 лет назад, 30 июля 1909 года, в России был построен первый военный дирижабль «Кречет», полностью (за исключением двигателя) изготовленный на российских предприятиях из отечественных материалов и по проекту русских инженеров-конструкторов.

70-метровый дирижабль «Кречет» мог подниматься на высоту до 1,5 тысячи метров и развивать скорость до 43 километров в час. Находиться в воздухе он мог на протяжении 10 часов.

Начало эпохи дирижаблестроения

Изобретателем дирижабля считается французский математик, дивизионный генерал республиканских войск во время Великой Французской революции Жан Батист Мари Шарль Мёнье, задавшийся целью усовершенствовать детище братьев Монгольфье – воздушный шар, наполненный нагретым воздухом.

Хотя высоту полёта воздушного шара можно было регулировать, сбрасывая мешки с балластом, управлять им было невозможно, и он летел по воле ветра. Мёнье разработал проект летательного аппарата в форме эллипсоида, состоящего из двух оболочек – внешней и внутренней, наполненной гелием. Между ними должен был располагаться баллонет – газонепроницаемый отсек, в который закачивается воздух. Регулировка объёма воздуха в нём позволяла набирать, либо снижать высоту полёта.

Под оболочкой размещалась гондола с людьми и грузами. Управление же должно было осуществляться посредством трёх вращающихся пропеллеров. Но здесь возникала проблема: по замыслу Мёнье, вращать пропеллеры должны были вручную люди – как минимум, 80 человек. Это было самым слабым местом проекта.

Поэтому неудивительно, что он так и не был осуществлён вплоть до изобретения парового двигателя, способного заменить ручной труд. Именно такой двигатель был использован при строительстве дирижабля

французского изобретателя Анри Жиффара, который взял за основу проект Мёнье, адаптировав его с учётом современных научно-технических достижений.

Аппарат Жиффара, представлявший собой сигарообразный аэростат, имел длину 44 метра и объём 12 метров, вмещавший 2,5 тысячи кубометров газа, и был снабжён паровым двигателем мощностью три лошадиных силы, воздушным винтом и рулём. В сентябре 1852 года изобретатель поднялся на нём с парижского ипподрома на высоту 1800 метров, выполнив в воздухе несколько поворотов с помощью руля. Это был первый в истории человечества полёт на дирижабле.

Впоследствии Жиффар разработал ещё несколько проектов дирижаблей. Самым впечатляющим был проект строительства гигантского шестисотметрового летательного аппарата, объёмом 22 тысячи (!) кубометров, способном развивать скорость до 72 километров в час. Но в силу целого ряда причин он так и не был построен.

Следующим толчком к дальнейшему развитию дирижаблестроения стало изобретение электрического двигателя. И здесь первенство принадлежало французам: в 1884 году изобретатели Шарль Ренар и Артур Кребс, на построенном ими 52-метровом дирижабле (объём – 1900 кубометров) «Франция», снабжённом электродвигателем мощностью 8,5 лошадиных сил, преодолели 8 километров за 23 минуты.

Но подлинную революцию произвело создание двигателя внутреннего сгорания. Используя его на своём дирижабле, знаменитый французский воздухоплаватель Альберто Сантос-Дюмон 19 октября 1901 года облетел Эйфелеву башню на скорости 20 километров в час.

С этого момента дирижаблестроение переживает бурный рост и становится одним из приоритетных направлений для ведущих мировых держав, чьи правительства считают перспективным военное использование новых летательных аппаратов. Наибольших успехов в этом деле достигает Германия, где

граф Фердинанд Цеппелин изобретает все новые модели дирижаблей, ставя их производство буквально на поток. К началу Первой мировой войны построенные на его предприятиях дирижабли (объёмом до 27 тысяч кубометров) могли подниматься на высоту до трёх тысяч километров (в течение войны их «потолок» увеличится до восьми тысяч километров.) и преодолевать расстояние до четырёх тысяч километров на скорости 80-90 километров в час.

Российские дирижабли. «Кречет»

Власти Российской империи поначалу осторожно отнеслись к необычной новинке, не желая ассигновывать значительные средства на постройку аппаратов, перспективы которых были пока не ясны. Лишь в 1908 году на территории Учебного воздухоплавательного парка в окрестностях Санкт-Петербурга, располагавшегося рядом с нынешней железнодорожной платформой «Воздухоплавательный парк», приступили к строительству первого российского дирижабля.

  Примечательно, что его проект был разработан русским специалистом – штабс-капитаном Афанасием Шабским, а строился он, за исключением двигателя, из отечественных материалов.

10 сентября 1908 года дирижабль, названный «Учебный», совершил свой первый полёт. Как следует из его названия, предназначался этот небольшой летательный аппарат (длина – 40 метров, объём – 1200 кубометров, максимальная скорость – 21 км/ч, «потолок» – 800 метров, вместимость – три человека) для обучения команд воздухоплавателей. То есть это был своего рода воздушный тренажёр, на котором можно было освоить азы управления полётом. Первыми аэронавтами, прошедшими обучение на нём, стали члены команды уже конструируемого в то время первого российского военного дирижабля «Кречет».

Активным пропагандистом развития отечественного дирижаблестроения был

начальник Главного инженерного управления Русской императорской армии Александр Вернанден. Он с интересом следил за развитием этого направления во Франции и беспокоился по поводу успехов графа Цеппелина, который в 1906 году стал получать финансовые ассигнования от военного ведомства на разработку новых дирижаблей.

Чтобы не отстать от потенциального противника, в феврале 1907 года Вернанден распорядился создать специальную комиссию «для производства предварительных опытов и исследований принадлежностей и материалов для постройки управляемого аэростата, а также для составления, по результатам опытов, окончательного проекта такого аэростата». Комиссию возглавил председатель Воздухоплавательного комитета Главного инженерного управления генерал-лейтенант Нил Кирпичёв, пригласивший в неё таких специалистов, как профессора Николаевского инженерного училища

инженер-полковника Евгения Фёдорова, начальника Учебного воздухоплавательного парка генерал-майора Александра Кованько, командира 3-го Восточносибирского полевого воздухоплавательного батальона во время русско-японской войны инженер-подполковника Василия Найдёнова и целый ряд других одаренных новаторов воздухоплавания.

С таким составом работа пошла быстро, и уже весной 1908 года проект был готов. Хотя за основу была взята конструкция французского дирижабля «Лебоди», русские инженеры внесли значительные коррективы, благодаря чему спроектированный ими летательный аппарат отличали большая компактность и лучшее управление.

Заказы на постройку дирижабля разместили на нескольких предприятиях, причём исключительно российских. Так, оболочка аэростата изготавливалась на петербургском заводе «Треугольник», гондола и платформа – на московском автомобилестроительном заводе «Дукс», винты – на петербургском заводе купца Ивана Семёнова.

А вот с производством двигателя возникли проблемы. Взявшийся было за их изготовление петербургский завод Лесснера с задачей не справился – на испытаниях выпущенные им моторы отказали спустя два часа работы. Пришлось командировать нескольких членов комиссии во Францию, где они приобрели два двигателя «Панар-Левассор» мощностью 85 лошадиных сил каждый. Однако вскоре выяснилось, что они слишком тяжёлые, из-за чего понадобилось переделать оболочку, увеличив её объём в полтора раза – до шести тысяч кубометров.

Всё это отняло немало времени, но, наконец, 30 июля 1909 года первый российский военный дирижабль был построен. Поначалу названный «Комиссионный» в честь членов комиссии, занимавшейся его проектированием и строительством, он затем был переименован в «Кречет».

70-метровый дирижабль мог подниматься на высоту до 1,5 тысячи метров и развивать скорость до 43 километров в час. Находиться в воздухе он мог на протяжении 10 часов. Гондола «Кречета», вмещающая восемь аэронавтов, была оборудована бомбомётами. Также на ней было установлено два датских пулемёта системы «Мадсен». Для того времени это был современный летательный аппарат с мощным вооружением.

Испытания дирижабля заняли ещё год, после чего он перелетел в Ригу, где вошёл в состав 9-й воздухоплавательной роты, которую с началом войны перебросили в белорусскую Лиду.

На войне

Увы, о дальнейшей судьбе «Кречета» документальных свидетельств не сохранилось.  В военных сводках времен Первой мировой войны он не упоминается. Впрочем, это не удивительно. Ведь к началу войны в русском Генштабе пришли к выводу о перспективности и приоритете самолётов над дирижаблями, парк которых в Российской империи составлял на тот момент 14 единиц. Во-первых, постройка самолётов обходилась дешевле, и изготавливались они быстро. Во-вторых, были менее уязвимы от огня с земли и с других самолётов. Наполненный газом дирижабль быстро превращался в пылающий факел при попадании в него пуль, а самолёт был более живуч. К тому же к началу войны в России уже имелись бомбардировщики «Илья Муромец», сконструированные изобретателем Игорем Сикорским, количество которых увеличилось с четырёх в 1914 году до 60-ти в 1917-м. Эти самолёты стали одними из лучших в своём классе за время Первой мировой войны. Достаточно сказать, что за всю войну вражеской авиацией был сбит всего один «Илья Муромец», и ещё два сбиты зенитками. При этом русские бомбардировщики не только разбомбили сотни объектов противника, но и уничтожили 12 немецких и австрийских истребителей.

Выполнять разведку также было проще, используя самолёты. Поэтому и в этом качестве дирижабли проигрывали. Неслучайно немцы, бывшие поначалу сторонниками активного применения дирижаблей и вдохновленные их первыми успехами (так, 14 августа 1914 года немецкий дирижабль подверг бомбардировке Антверпен, в результате чего было полностью разрушено 60 зданий, и ещё 900 получили повреждения), впоследствии резко сократили их использование (со 123 налётов в 1916 году до 18 в 1918 году).

Тем не менее, русские дирижабли внесли свою лепту в войну в воздухе на Восточном фронте. Так, дирижабли «Беркут» и «Кондор», базировавшиеся на Брест-Литовске и оборудованные радиотелеграфными станциями, регулярно передавали в штаб ценные сведения о передвижениях немецких и австрийских войск и успешно бомбили железнодорожные узлы и склады боеприпасов противника.

А Дирижабль «Астра» в 1915 году совершил налёт на город Лык и уничтожил железнодорожную станцию и стоявшие на ней воинские эшелоны.

Отметим, что все российские дирижабли (за исключением приобретённых за границей), создавались на основе проекта «Кречета», который доказал свою практичность и эффективность как в мирное, так и в военное время. И несмотря на то, что в военном отношении дирижабли быстро проиграли конкуренцию аэропланам, это не может умалить того факта, что Россия в начале XX века могла создавать дирижабли, не уступающие, а по ряду параметров и превосходящие зарубежные аналоги. Что и было с успехом продемонстрировано на примере «Кречета».

Игорь ЧЕРЕВКО

Воздушные встречи — Чартопия

d100 Результат

1

Стая воронов, кружащая вокруг фиксированной точки на земле

2

Гигантский орел, в когтях которого что-то блестит

3

Облако, которое кажется движущимся в направлении, противоположном преобладающим ветрам

4

Гарпия, обремененная большой урной, бережно удерживаемой в когтях

5

Любознательный Латунный Дракон с ужасным чувством юмора

6

Длинный кусок веревки, который, кажется, свисает из отверстия в воздухе

7

Патруль ааракокра, выслеживающий беглеца с Плана Стихий Воздуха

8

Гном на самодельном дельтаплане отчаянно пытается придумать, как спуститься

9

Странный светящийся шар диаметром около 3 футов, движущийся и останавливающийся через неравные промежутки времени

10

Темное дождевое облако, которое, кажется, не отстает от чего-то на земле

11

Летающий меч, неподвижно висящий в воздухе

12

Ковер-самолет, без водителя, но с чем-то похожим на выпуклую сумку поверх него

13

Группа фламфов, проходящих ритуал спаривания

14

Рой спрайтов, создающих огромные сигнальные узоры в угасающем вечернем свете

15

Столб темного дыма, поднимающийся над изолированной деревней

16

Праздничный фейерверк

17

Бес, расписанный связывающими рунами и несущий запечатанный свиток

18

Элементаль воздуха, раненый и с трудом удерживающий рост

19

Джинн, целеустремленно и быстро движущийся к вам

20

Шлейф зеленовато-голубого газа, исходящий из башни волшебника

21

Химера и мантикора сошлись в яростной воздушной битве

22

A Псевдодракон, с биркой на хвосте и сломанной кожаной набедренной повязкой

23

Набор воздушных шаров, которые двигаются сами по себе и издают странные звуки

24

Пара дракончиков Серебряного Дракона, практикующих атаки дыханием

25

Невидимая сфера, висящая в небе, диаметром в несколько миль и медленно вращающаяся

26

Летающая метла, медленно парящая в очках и с привязанным к ней кожаным шлемом

27

Большая парящая каменная платформа, скрытая от земли облаком, похожим на иллюзию

28

Коллекция мефитов, которые отчаянно бегут от чего-то

29

Миграция кокатрисов, улетающих в более теплый климат

30

Кольцо Квадронов, держащихся за руки и медленно вращающихся вокруг точки в пространстве

31

Камень, брошенный Великаном, свистит ОЧЕНЬ быстро

32

Столб белого света, поднимающийся к небу из источника на земле

33

Танцующие огни, дергающиеся и хаотично движущиеся в небе

34

Эльф верхом на безлошадной летающей колеснице, оставляющей огненные следы при движении

35

Дрейфующие обломки большого дирижабля, кренящиеся и со следами когтей и зубов по всему телу

36

Руха несет живую корову обратно в гнездо за птенцами

37

Сильный электрический шторм со вспышками молнии, проецирующими силуэт гуманоида

38

Волшебник примеряет самодельные сапоги левитации

39

Сотни газовых спор, медленно поднимающихся выше в атмосферу

40

Неестественно высокое дерево, возвышающееся над пологом леса

41

Несколько метеоров, маневрирующих сами по себе

42

Переносная дыра, подвешенная в воздухе, из которой исходит звук глубокого дыхания

43

Ифрит и марид, плывущие по воде и спорящие о светящемся камне с вырезанными рунами

44

Узкая зубчатая щель, ведущая к стихийному плану воздуха, через которую протягивается рука

45

Аватар Ремниса, бога гигантских орлов, лениво парящего на ветру

46

Друид, летящий на большом и грубо обработанном камне

47

Летающая башня Штормового Гиганта, казалось бы, заброшенная

48

Эльф верхом на грифоне, вооруженный и бронированный для боя

49

Орк на виверне, с луком и пустым колчаном

50

Пегас, спокойно летящий, в седле и в доспехах

51

Группа напуганных дворян на воздушном шаре

52

Торговец, летящий на ковре-самолете, буксирующий свои товары на гигантском парящем диске Тенсера

53

Группа гномов, сбившихся в кучу в гигантском дверном проеме посреди утеса

54

Коллекция ярких флагов и вымпелов, установленных вокруг черного каменного ящика на заснеженной вершине горы

55

Парящее каменное лицо, которое позволит вам задать ему любые три вопроса

56

Два пожилых мага, мчащиеся на мётлах по трассе на вершине дерева, отмеченной лентами

57

Небольшое желтоватое ядовитое облако, которое при нападении превращается в туманную форму Йохлола

58

Стая горгулий, вылетающая из темной ветхой крепости

59

Огромный гуманоид, сделанный из облаков, умный и знающий, но понятия не имеющий о своем происхождении

60

Почтовый голубь, несущий волшебную монету, подвергается нападению ястреба

61

Облако спрайтов, болтающих и спорящих об упущенной возможности

62

Стая волшебных книг, несущаяся во все стороны от древних руин

63

Несколько блуждающих огоньков, взволнованно подпрыгивающих вверх и вниз на вершине вырисовывающегося древнего маркерного камня

64

Тонкий 90-футовый шпиль из латунного материала, медленно вращающийся и отталкивающийся от земли

65

Неисправная палочка, вращающаяся в воздухе и стреляющая магическими снарядами в случайных направлениях

66

Радужный мост в небе, медленно исчезающий, но с отчетливым привкусом магии астрального плана

67

Крылатый кобольд жалобно спрашивает, не видели ли вы, в каком направлении ушло его племя

68

Гомункул, разведывающий частично разрушенную башню из обожженного и почерневшего камня

69

Пегас учит жеребенка летать

70

Столб поднимающегося и расширяющегося пара с парой обожженных гномов под ним в окружении обломков

71

Странно светящееся неподвижное облако, которое шепчет, когда вы к нему приближаетесь

72

Рой надоедливых кусачих насекомых, несущихся впереди необычного грозового фронта

73

Соколиный кречет, порхающий с дерева на дерево и игнорирующий крики своего хозяина

74

Пара бесов, ссорящихся из-за огромного кинжала с зеленым драгоценным камнем в навершии

75

Молодой зеленый дракон, медленно летящий и явно тяжело раненный

76

Набор плиток, парящих и кувыркающихся в воздухе, каждая из которых имеет руны на языке йотунувар (язык небесных великанов)

77

Зеленая Ведьма на едва работающей Летающей Метле, врезающаяся во все на своем пути

78

Две гарпии, летящие над землей и несущие между собой окованный медью сундук

79

Королевский посланник в крылатых сапогах и с запечатанным воском футляром для свитков

80

Необычайно настойчивый пылевой дьявол, причиняющий вред бродячему каравану

81

Изображение короны, спроецированное неизвестным образом на основание ближайших облаков

82

Ворон, лениво хлопающий крыльями, с кожаным капюшоном и свитком сообщений, привязанным к его ноге

83

Деревянный сундук, поддерживаемый десятками крошечных крылышек, стремительно летящих по прямой

84

Дымовые сигналы, издаваемые племенем варваров-орков

85

Тысячи крошечных полевых цветов, парящих в небе, выпущенных из головы дриады

86

Конструктив Осы, немного больше, чем в натуральную величину, сделанный из драгоценных металлов, с клеймом изготовителя «K. T.E.»

87

Ритуал Skywrite произносит слова: БАРЬЕР ПРОШЕЛ, ПУТЬ ОТКРЫТ

88

Заклинание Стены Ветра через небольшую долину, сдерживающее ползучий палец цветного тумана

89

Волшебный дракончик, преследующий нечто, похожее на шаровую молнию

90

Надменный наездник драконорожденной виверны со связанным пленным орком, перекинутым через заднюю часть его седла

91

Молодой мужчина-человек, невольно рожденный на крыльях, вырастающих из его спины

92

Джинн на досуге, бездельничает на облаке и обслуживается привязанным Джаном

93

Сильфида, путешествующая к редкой сильфиме

94

Угасающий элементаль воздуха, призванный защищать тело павшего эльфийского принца

95

Эксцентричный рунный маг Облачного Гиганта, усиливающий глифы, поддерживающие магически твердое облако

96

Три одетых в черное гнома верхом на гигантских совах при дневном свете, но надеющиеся остаться незамеченными

97

Ошеломленный Голиаф, растянувшийся в центре вихря

98

Гигантская летучая мышь, несущая в когтях останки бронированного гуманоида

99

Небольшой дирижабль с капитаном и экипажем, которые, очевидно, понятия не имеют, что делают

100

Священник, использующий Походку Ветра в первый раз, в равной степени испуганный и решительный

Декабрь 2016 г.

| NextBigFuture.com

Брайана Вана

Вот разбивка на 712 страниц бюджета НАСА в размере 18 миллиардов долларов на 2017 год, который предусматривает лишь несколько миллионов для передовых концепций и инновационных проектов и не предусматривает запуск EMDrive на космическую станцию. 2,7 миллиарда долларов на эксплуатацию и управление объектами на земле. 1,78 миллиарда долларов на науку о Земле 1,45 миллиарда долларов на планетарную науку …

Подробнее

Tags ввс, самолеты, канада, риски, сша

Брайан Ван

Производитель Apple iPhone, Foxconn, автоматизирует свои фабрики в три этапа — и он уже завершил процесс автоматизации на некоторых из своих заводов, — Дай Цзя-пэн, генеральный директор Комитета по развитию технологий автоматизации Foxconn, этап 1. Фабрики оснащены роботами. на отдельных рабочих местах. Эти роботы справятся с задачами, которые слишком опасны …

Подробнее

Tags darpa, gecko, материалы, технология

Брайан Ван

Дополнительный продукт от ветеранов робототехники в SRI делает большую ставку на вездесущую мягкую робототехнику: SuperFlex стремится создать новую категорию продуктов с тем, что она называет «механизированной одеждой». Компания, первоначально отделившаяся в апреле, надеется представить продукт через несколько месяцев и привлекла почти $10 …

Подробнее

Теги азия, китай, экономическое влияние, будущее, высокоскоростная железная дорога, малайзия, сингапур

Брайан Ван

Centauri Dreams имеет обзор EMDrive Марка Миллиса, бывшего руководителя проекта NASA Breakthrough Propulsion Physics и основателя фонда Tau Zero Foundation, а также других экспертов. Они потратили последние два месяца на изучение соответствующих документов. Миллис заручился помощью ученых, разбирающихся в экспериментальных вопросах, все из которых …

Подробнее

Теги наномасштаб, оптические вычисления, физика, наука

Брайан Ван

Китай использовал улучшенную версию своего истребителя-невидимки Shenyang FC-31 Gyrfalcon. По сравнению с предыдущим прототипом, новая версия имеет множество усовершенствований и во многом стала напоминать настоящий самолет-невидимку пятого поколения. FC-31 предназначен для военных экспортных рынков. Ожидается, что его цена составит около 70 миллионов долларов.

Подробнее

Tags будущее, магниты, оптические вычисления, физика, наука, спинтроника, технологии

Брайан Ван

Nextbigfuture провел обзор ИИ, компьютеров и космоса за 2016 год и заглянул в эти области. Здесь мы рассмотрим Энергию. Во Франции также были остановлены некоторые ядерные реакторы из-за опасений по поводу японских деталей. Рассматриваемый компонент был изготовлен компанией Japan Casting and Forging Corp., базирующейся в Китакюсю. В …

Подробнее

Теги магниты, физика, сверхпроводник при комнатной температуре, наука, сверхпроводник, технология

Брайан Ван

Несколько аналитиков в области энергетики, выступающих за солнечную и ветровую энергию, считают, что они будут доминировать в мировой энергетике и не столкнутся с ограничениями, связанными с проблемами энергосистемы и другими факторами. Довод в пользу солнечной энергии основан на массовом масштабировании более дешевых солнечных батарей и недорогих батарей. В США рынок солнечной энергии для жилых помещений начинает замедляться после …

Подробнее

Tags канада, китай, коммерческая, энергия, деление, будущее, расплавленная соль, атомная, торий, сша, уран

Брайан Ван

Брайан ВангБрайан Ванг — идейный лидер футуризма и популярный научный блогер с 1 миллионом читателей в месяц. Его блог Nextbigfuture.com занимает первое место среди блогов научных новостей. Он охватывает множество прорывных технологий и тенденций, включая космос, робототехнику, искусственный интеллект, медицину, антивозрастную биотехнологию и нанотехнологии. Известный тем, что определяет передовые технологии, в настоящее время он …

Подробнее

Теги алгоритмы, компьютеры, энергия, экзафлоп, экзафлоп, термоядерный, физика, плазма, наука, суперкомпьютер

Брайан Ван

Компания Amazon получила патент на гигантский летающий склад, который служит стартовой площадкой для дронов, доставляющих товары в течение нескольких минут. Американский гигант электронной коммерции рассказал о планах создания «воздушного центра выполнения заказов» (AFC), такого как дирижабль или дирижабль, который будет парить на высоте около 45 000 метров. Дирижабль будет укомплектован …

Подробнее

Теги китай, машиностроение, военный, флот, ядерный, россия, корабли, подводные лодки, сша

Брайан Ван

Spacex показывает в инстаграме промежуточную ступень Falcon Heavy, которую готовят на ракетном заводе. Когда FH полетит в следующем году, это будет в два раза самая мощная действующая ракета в мире.