УНИКАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ»КРАСУХА-4″

Уникальный комплекс радиоэлектронной борьбы поступает на вооружение российской армии

Новая машина «Красуха-4» — грозное оружие борьбы практически с любыми воздушными целями противника. Только побеждает она их не мощными ракетами, скорострельными орудиями или зенитными крупнокалиберными пулеметами. «Красуха» в буквальном смысле делает самолеты и ракеты слепыми и глухими. Репортах о новом уникальном комплексе радиоэлектронной борьбы подготовил телеканал «Россия-24».

Еще вчера об этой машине нельзя было говорить не только в медиа, но и за пределами оборонных заводов и особо охраняемых воинских частей. Было, что скрывать. «Красуха-4» — новейшая и одна из самых высокотехнологичных разработок российского ВПК.

«Система создает такие условия, что попасть противникам в нашу авиацию и сбить тот или иной самолет очень сложно при комплексе «Красуха-4″. 99%, что это невозможно», — рассказал гендиректор КРЭТ Николай Колесов.

Такие умные машины — на вес золота. Их задача — действовать на стратегически важных направлениях. Там, где особенно активная разведовательная авиация и даже спутники-разведчики космической группировки противника. Тактико-технические характеристики «Красухи-4» — военная тайна. Однако известно из открытых источников, что радиус ее действия превышает 300 км. На вопрос о высоте разработчики с улыбкой отвечают: «достаточно, мало не покажется».

При помощи уникального оборудования «Красуха-4» может работать практически по любым воздушным целям одинаково эффективно. Невозможно, но факт: ни скорость, ни высота воздушного супостата на боевые качества комплекса не влияют.

По словам Федора Дмитрука, гендиректора Брянского электромеханического завода, средство позволяет обнаружить воздушное судно, произвести захват-сопровождение и, в случае необходимости, поставить помеху.

Четвертая модель комплекса радиоэлектронной борьбы — усовершенствованная версия. Вместо аналога — цифра, вместо трех машин — две. Изделие «Красуха-4» расположено на двух шасси, что является заметным преимуществом. Предудыщая модель распологалась на трех автомобилях.

Каждая такая плата для «Красухи» изготавливается минимум две недели. Зато заменяет несколько громоздких шкафов с аппаратурой и километры проводов. Уникальные станки сами пояют микросхемы. Сотрудникам остается только контролировать процесс.

Новые детали позволяют антеннам вращаться не просто на 360 градусов, а в абсолютно любых направлениях. Необычна и технология изготовления антенны. Форму тарелки ей придают в гидравлическом прессе. 400 литров воды и давление в 12 атмосфер обеспечивают идеальный силуэт приемного и передающего устройств.

Первое антенное усторойство обеспечивает прием сигнала, второе — передачу. Тарелка скрепляется с каркасом и устанавливается на колесную базу — четырехосный КАМАЗ-вездеход. Так что работать мобильный комплекс может и в заполярье, и Аравийской пустыне. Надежность гарантирована при температурах от минус до плюс пятидесяти градусов.

«Красуха-4″ прошла государственные испытания. Выпущено и отдано в войска на сегодняшний день 10 комплексов. Это серьезная помощь для нашей стратегической авиации, истребительной авиации», — отмечает Николай Колесов.

Где предстоить служить самым секретным машинам, не знает никто. Зато заводчане уверены — результат будет стопроцентным.

Тактико-технические характеристики

Шасси — БАЗ-6910-022. Кабина оснащена средствами защиты от СВЧ излучения. Установлен кондиционер Webasto СС4Е с электроприводом и независимый воздушный отопитель ОН-32Д-24.

Колесная формула — 8 х 8

Экипаж — 7 или 3 чел + специальное оборудование

Двигатель — дизельный с тербонаддувом ЯМЗ-8492.10-033 мощностью 500 л.с.

Длина шасси — 12403 мм

Ширина шасси — 2750 мм

Высота шасси по кабине — 2845 мм

Дорожный просвет — 485 мм

Минимальный радиус поворота — 14.5 м

Масса снаряженная — 18 т

Масса полная — 40 т

Грузоподъемность — 20 т

Скорость максимальная по шоссе — 80 км/ч

Запас хода по контрольному расходу топлива — 1000 км

Препятствия:

— ров — 1.5 м

— подъем — 30 град

— крен — 40 град

— брод — 1,4 м

Видео в тему

 


Источник

tehnowar.ru

ВВО России: новейшие комплексы РЭБ «Красуха-4» поступили на вооружение окгуга

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • www.arms-expo.ru

    Комплекс РЭБ «Красуха-4»

    Подходит к концу 2013 год и предприятия оборонной промышленности подводят итоги своей трудовой деятельности. Необходимо отметить, что некоторым организациям и предприятиям удалось выполнить годовой план задолго до конца года. К примеру, в середине ноября концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) и его структурное подразделение Брянский электромеханический завод передали министерству обороны все заказанные ранее комплексы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Краснуха-4».


    Машины комплекса РЭБ 1РЛ257 «Красуха-4», БЭМЗ, 15.11.2013 г. (http://rostec.ru)

    Церемония передачи двух комплексов РЭБ 1РЛ257 «Красуха-4» состоялась в середине ноября на Брянском электромеханическом заводе. Ранее, весной этого года КРЭТ передал заказчику первые четыре комплекса из заказанных шести. Таким образом, контракт в рамках Гособоронзаказа-2013, касающийся новых комплексов радиоэлектронной борьбы, был полностью выполнен до конца осени. В дальнейшем предполагается построить и передать военным еще одну партию комплексов РЭБ новой модели.

    Станция радиоэлектронной борьбы 1РЛ257 «Красуха-4» предназначена для противодействия бортовым радарам ударной, разведывательной и беспилотной авиации условного противника. Утверждается, что возможности широкополосной станции активных помех позволяют эффективно бороться со всеми современными радиолокационными станциями, используемыми на самолетах различных типов. По некоторым данным, комплекс РЭБ «Красуха-4» способен «глушить» не только сигнал радиолокационных станций противника, но и радиоканалы управления беспилотными летательными аппаратами.

    Разработка комплекса «Красуха-4» началась в середине девяностых годов. Одновременно с комплексом 1РЛ257 разрабатывалась система аналогичного назначения 1Л269 «Красуха-2». Комплексы отличаются друг от друга составом применяемого оборудования, характеристиками и применяемым шасси. Так, комплекс «Красуха-2» монтируется на четырехосном шасси БАЗ-6910-022, «Красуха-4» – на четырехосном шасси завода КамАЗ. Информация, позволяющая составить подробный список отличий между комплексами, засекречена.

    В проекте «Красуха-4» были задействованы несколько организаций. Разработку комплекса вел ВНИИ «Градиент» (г. Ростов-на-Дону), в производстве и испытаниях опытного образца принимал участие новгородский завод «Квант», а серийное производство машин РЭБ ведется Брянским электромеханическим заводом. По некоторым данным, предприятие из Брянска ряд компонентов комплекса получает со смежных производств, а часть изготавливается на месте. Технический проект системы РЭБ 1РЛ257 «Красуха-4» был готов в конце прошлого десятилетия. В 2011 году началось серийное производство.

    К сожалению, по причине новизны характеристики комплекса «Красуха-4» неизвестны. В открытых источниках встречаются лишь отрывочные сведения. Так, по имеющимся данным, в состав комплекса 1РЛ257 входят две машины со специальным оборудованием. Обе машины оснащаются комплексом радиоэлектронного оборудования и антеннами различной конструкции. Одна из машин имеет антенный блок на раздвижной штанге, по-видимому, предназначенный для связи. На крыше второй машины устанавливается набор антенн характерного вида. Три параболические антенны могут быть повернуты в любом направлении и подняты на любой угол. Таким образом, комплекс РЭБ «Красуха-4» способен передавать радиосигнал без ограничений по азимуту и углу места.

    Обе машины комплекса используют цифровое оборудование с высокими характеристиками. В некоторых источниках утверждается, что ряд компонентов оборудования достаточно труден в изготовлении и на производство одной платы может уходить до нескольких дней. Тем не менее, такая плата способна заменить несколько крупных блоков аналоговой аппаратуры. Известно, что станция РЭБ 1РЛ257 «Красуха-4» может ставить помехи в широком диапазоне частот. Дальность действия, по некоторым данным, превышает 300 километров.

    Главная задача нового комплекса РЭБ – противодействие радиолокационным станциям самолетов различных типов. Для этого, как утверждают некоторые СМИ, комплекс «Красуха-4» имеет соответствующие алгоритмы работы. Аппаратура способна обнаружить источник радиосигнала (авиационную РЛС), провести его анализ и, при необходимости, поставить помеху на нужной частоте.

    Согласно открытой информации, к настоящему времени министерство обороны получило шесть комплексов радиоэлектронной борьбы «Красуха-4». Места их службы не оглашались, что связано со спецификой боевой работы подобных систем. Что касается другой разработки КРЭТ, комплекса «Красуха-2», то он тоже поставляется в российские вооруженные силы. Кроме того, он предлагается на экспорт.

    http://topwar.ru/37454-kompleks-reb-krasuha-4.html

    Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

    super-arsenal.ru

    УНИКАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ «КРАСУХА-4»: aleks070565 — LiveJournal

    Новая машина «Красуха-4» — грозное оружие борьбы практически с любыми воздушными целями противника. Только побеждает она их не мощными ракетами, скорострельными орудиями или зенитными крупнокалиберными пулеметами. «Красуха» в буквальном смысле делает самолеты и ракеты слепыми и глухими. Репортах о новом уникальном комплексе радиоэлектронной борьбы подготовил телеканал «Россия-24».

    Еще вчера об этой машине нельзя было говорить не только в медиа, но и за пределами оборонных заводов и особо охраняемых воинских частей. Было, что скрывать. «Красуха-4» — новейшая и одна из самых высокотехнологичных разработок российского ВПК.

    «Система создает такие условия, что попасть противникам в нашу авиацию и сбить тот или иной самолет очень сложно при комплексе «Красуха-4″. 99%, что это невозможно», — рассказал гендиректор КРЭТ Николай Колесов.

    Такие умные машины — на вес золота. Их задача — действовать на стратегически важных направлениях. Там, где особенно активная разведовательная авиация и даже спутники-разведчики космической группировки противника. Тактико-технические характеристики «Красухи-4» — военная тайна. Однако известно из открытых источников, что радиус ее действия превышает 300 км. На вопрос о высоте разработчики с улыбкой отвечают: «достаточно, мало не покажется».

    При помощи уникального оборудования «Красуха-4» может работать практически по любым воздушным целям одинаково эффективно. Невозможно, но факт: ни скорость, ни высота воздушного супостата на боевые качества комплекса не влияют.

    По словам Федора Дмитрука, гендиректора Брянского электромеханического завода, средство позволяет обнаружить воздушное судно, произвести захват-сопровождение и, в случае необходимости, поставить помеху.

    «Красуха-4»

    Четвертая модель комплекса радиоэлектронной борьбы — усовершенствованная версия. Вместо аналога — цифра, вместо трех машин — две. Изделие «Красуха-4» расположено на двух шасси, что является заметным преимуществом. Предудыщая модель распологалась на трех автомобилях.

    Каждая такая плата для «Красухи» изготавливается минимум две недели. Зато заменяет несколько громоздких шкафов с аппаратурой и километры проводов. Уникальные станки сами пояют микросхемы. Сотрудникам остается только контролировать процесс.

    Новые детали позволяют антеннам вращаться не просто на 360 градусов, а в абсолютно любых направлениях. Необычна и технология изготовления антенны. Форму тарелки ей придают в гидравлическом прессе. 400 литров воды и давление в 12 атмосфер обеспечивают идеальный силуэт приемного и передающего устройств.

    Первое антенное усторойство обеспечивает прием сигнала, второе — передачу. Тарелка скрепляется с каркасом и устанавливается на колесную базу — четырехосный КАМАЗ-вездеход. Так что работать мобильный комплекс может и в заполярье, и Аравийской пустыне. Надежность гарантирована при температурах от минус до плюс пятидесяти градусов.

    «Красуха-4″ прошла государственные испытания. Выпущено и отдано в войска на сегодняшний день 10 комплексов. Это серьезная помощь для нашей стратегической авиации, истребительной авиации», — отмечает Николай Колесов.

    Где предстоить служить самым секретным машинам, не знает никто. Зато заводчане уверены — результат будет стопроцентным.

    Тактико-технические характеристики

    Шасси — БАЗ-6910-022. Кабина оснащена средствами защиты от СВЧ излучения. Установлен кондиционер Webasto СС4Е с электроприводом и независимый воздушный отопитель ОН-32Д-24.
    Колесная формула — 8 х 8
    Экипаж — 7 или 3 чел + специальное оборудование
    Двигатель — дизельный с тербонаддувом ЯМЗ-8492.10-033 мощностью 500 л.с.
    Длина шасси — 12403 мм
    Ширина шасси — 2750 мм
    Высота шасси по кабине — 2845 мм
    Дорожный просвет — 485 мм
    Минимальный радиус поворота — 14.5 м
    Масса снаряженная — 18 т
    Масса полная — 40 т
    Грузоподъемность — 20 т
    Скорость максимальная по шоссе — 80 км/ч
    Запас хода по контрольному расходу топлива — 1000 км
    Препятствия:
    — ров — 1.5 м
    — подъем — 30 град
    — крен — 40 град
    — брод — 1,4 м

    aleks070565.livejournal.com

    по-настоящему тяжёлый случай » Военное обозрение

    Благодаря работе пресс-службы ЗВО мы в очередной раз побывали в нашей уже почти «домашней» бригаде РЭБ, которая, кстати, 23 февраля будет отмечать свою 55-ю годовщину со дня образования.


    Срок, однако…

    С момента нашего последнего посещения бригада успела стать лучшей в округе по итогам 2017 года и получить некоторое количество абсолютно новой техники.

    Слова «некоторое количество» здесь уместны по двум причинам. Во-первых, дабы не разглашать, во-вторых, тут еще и экономическая составляющая присутствует.

    Соседи, бригада ПВО, в прошлом году полностью обновила свой парк. Мы об этом писали, и, как только закончится переобучение, думаю, посмотрим на то, как оно прошло.

    Так вот, полное перевооружение бригады ПВО обошлось в рублях дешевле, чем замена нескольких единиц техники у рэбовцев. Да, РЭБ – не дешевая история.

    Но вернемся к нашему сегодняшнему объекту восхищения.

    Да, после всего увиденного раньше «Красуха-2О» впечатляет. В первую очередь – размерами. Можно сказать, что «О» в аббревиатуре названия — это сокращение слова «огромная» или «обалденная». В различных вариациях.

    Итак, станция радиоэлектронного подавления «Красуха-2О».

    Разработана ВНИИ «Градиент» (г. Ростов-на-Дону), производится Новгородским предприятием АО «НПО «Квант».

    Назначение станции: прикрытие командных пунктов, группировок войск, средств ПВО, важных промышленных и административно-политических объектов от радиолокационных средств воздушного базирования (в т. ч. типа AWACS).


    Станция анализирует тип сигнала и обеспечивает воздействие на РЛС противника помеховым излучением, лишая противника возможности обнаруживать цели и наводить на них высокоточные средства поражения.

    Шасси — БАЗ-6910-022. Кабина расчета бронированная, с защитой от СВЧ-излучения. Установлен кондиционер и независимый воздушный отопитель.

    Колесная формула — 8 х 8
    Двигатель — дизельный с турбонаддувом ЯМЗ-8492.10-033 мощностью 500 л. с.
    Длина шасси – 12 403 мм
    Ширина шасси – 2 750 мм
    Минимальный радиус поворота — 14.5 м
    Масса полная — 40 т
    Скорость максимальная по шоссе — 80 км/ч
    Запас хода по контрольному расходу топлива — 1000 км
    Препятствия:
    — ров — 1,5 м
    — подъем — 30 градусов
    — крен — 40 градусов
    — брод — 1,4 м

    Что можно сказать о боевых характеристиках… А почти ничего. В боевое положение станция приводится расчетом за 15 минут. Механических работ очень мало, в основном — снятие различных стопоров и установка машины на опоры.

    Да, еще, конечно, куча кабельных соединений.


    Подъем параболического отражателя, естественно, механический.
    Комплекс в боевом положении.

    Пусть никого не смущает такой угол наклона отражателя, тут все в порядке. Так и должно было быть. «Красуха-2о» работает по объектам находящимся на значительном удалении, поэтому «стрельба в зенит» ей ни к чему.

    В принципе, дальность применения позволила бы вполне отработать по спутникам на низких орбитах, но… Иной рабочий диапазон частот. Так что «АВАКСы», если что — ловите.

    «Красуха-2О» способна уверенно отработать на расстояниях до 400 км.

    Прокатившись на марше, удивляешься тому, насколько плавно идет техника. И, надо сказать, довольно резво. Вообще, в Брянске молодцы, придумать такого динозавра, весом как приличный танк и резвостью грузовика — это нечто.

    Естественно, пока расчет разворачивал комплекс, я забрался в кабину. И тут было чему удивиться.

    Да, предыдущий борец с АВАКСами размещался в трех грузовиках. Современность в виде цифровых схем (буквочка «о» в названии не зря, все отличия с базовой моделью в этом плане) позволила сэкономить место и запихнуть все в одну машину. Пусть и таких размеров.

    Но внутри все как в танке. Я еще отметил, что бойцы в расчете… небольшие.


    Место водителя. Тут все понятно, все знакомо.
    Вид с водительского места на кабину. Точнее, на ее часть. На командирское место с резервным складным пультом. Ну так, место есть…


    Присутствует кондиционер и весьма неплохая автономка на солярке.
    Рабочее место оператора. За спиной у командира расчета, боком к нему. Я там не пролез. Напрочь.
    Снимать даже специальным объективом не просто, тут за каждый сантиметр война. По сути, работает расчет так: слева оператор, справа — командир. Информация на экранах и управление дублируются.

    Пока я ворочался в кабине, пытаясь ее изучить и отснять, прилетели гости.


    Синий сектор на экране — положение блока излучателей и антенны. Два зеленых (на самом деле зеленых) кружка — это две летающие цели, вошедшие в зону действия комплекса. Если их захватить, то они стали бы красными.

    Но цели, видимо, тоже нас засекли, потому что из круга убрались очень быстро. Хорошо, хоть так успел снять.

    В сравнении с предшественниками, «Красуха-2о» — чудо миниатюризации. Если 40-тонное чудовище можно так назвать. Но взамен — мобильность. Все-таки одна машина вместо трех — это серьезно.

    Очень полезный агрегат, пусть и узкоспециализированный. Опасен только для авиаразведки, зато опасен по полной программе.

    topwar.ru

    УНИКАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ «КРАСУХА-4»: etoonda — LiveJournal

    Новая машина «Красуха-4» — грозное оружие борьбы практически с любыми воздушными целями противника. Только побеждает она их не мощными ракетами, скорострельными орудиями или зенитными крупнокалиберными пулеметами. «Красуха» в буквальном смысле делает самолеты и ракеты слепыми и глухими. Репортах о новом уникальном комплексе радиоэлектронной борьбы подготовил телеканал «Россия-24».

    Еще вчера об этой машине нельзя было говорить не только в медиа, но и за пределами оборонных заводов и особо охраняемых воинских частей. Было, что скрывать. «Красуха-4» — новейшая и одна из самых высокотехнологичных разработок российского ВПК.

    «Система создает такие условия, что попасть противникам в нашу авиацию и сбить тот или иной самолет очень сложно при комплексе «Красуха-4″. 99%, что это невозможно», — рассказал гендиректор КРЭТ Николай Колесов.

    Такие умные машины — на вес золота. Их задача — действовать на стратегически важных направлениях. Там, где особенно активная разведовательная авиация и даже спутники-разведчики космической группировки противника. Тактико-технические характеристики «Красухи-4» — военная тайна. Однако известно из открытых источников, что радиус ее действия превышает 300 км. На вопрос о высоте разработчики с улыбкой отвечают: «достаточно, мало не покажется».

    При помощи уникального оборудования «Красуха-4» может работать практически по любым воздушным целям одинаково эффективно. Невозможно, но факт: ни скорость, ни высота воздушного супостата на боевые качества комплекса не влияют.

    По словам Федора Дмитрука, гендиректора Брянского электромеханического завода, средство позволяет обнаружить воздушное судно, произвести захват-сопровождение и, в случае необходимости, поставить помеху.

    «Красуха-4»

    Четвертая модель комплекса радиоэлектронной борьбы — усовершенствованная версия. Вместо аналога — цифра, вместо трех машин — две. Изделие «Красуха-4» расположено на двух шасси, что является заметным преимуществом. Предудыщая модель распологалась на трех автомобилях.

    Каждая такая плата для «Красухи» изготавливается минимум две недели. Зато заменяет несколько громоздких шкафов с аппаратурой и километры проводов. Уникальные станки сами пояют микросхемы. Сотрудникам остается только контролировать процесс.

    Новые детали позволяют антеннам вращаться не просто на 360 градусов, а в абсолютно любых направлениях. Необычна и технология изготовления антенны. Форму тарелки ей придают в гидравлическом прессе. 400 литров воды и давление в 12 атмосфер обеспечивают идеальный силуэт приемного и передающего устройств.

    Первое антенное усторойство обеспечивает прием сигнала, второе — передачу. Тарелка скрепляется с каркасом и устанавливается на колесную базу — четырехосный КАМАЗ-вездеход. Так что работать мобильный комплекс может и в заполярье, и Аравийской пустыне. Надежность гарантирована при температурах от минус до плюс пятидесяти градусов.

    «Красуха-4″ прошла государственные испытания. Выпущено и отдано в войска на сегодняшний день 10 комплексов. Это серьезная помощь для нашей стратегической авиации, истребительной авиации», — отмечает Николай Колесов.

    Где предстоить служить самым секретным машинам, не знает никто. Зато заводчане уверены — результат будет стопроцентным.

    Тактико-технические характеристики

    Шасси — БАЗ-6910-022. Кабина оснащена средствами защиты от СВЧ излучения. Установлен кондиционер Webasto СС4Е с электроприводом и независимый воздушный отопитель ОН-32Д-24.
    Колесная формула — 8 х 8
    Экипаж — 7 или 3 чел + специальное оборудование
    Двигатель — дизельный с тербонаддувом ЯМЗ-8492.10-033 мощностью 500 л.с.
    Длина шасси — 12403 мм
    Ширина шасси — 2750 мм
    Высота шасси по кабине — 2845 мм
    Дорожный просвет — 485 мм
    Минимальный радиус поворота — 14.5 м
    Масса снаряженная — 18 т
    Масса полная — 40 т
    Грузоподъемность — 20 т
    Скорость максимальная по шоссе — 80 км/ч
    Запас хода по контрольному расходу топлива — 1000 км
    Препятствия:
    — ров — 1.5 м
    — подъем — 30 град
    — крен — 40 град
    — брод — 1,4 м

    etoonda.livejournal.com

    Войска РЭБ | lemur59.ru

                       

    ·                                     

    ·                                          Новые системы РЭБ для вооруженных сил

    Современная армия не может работать без средств связи, управления и иных радиоэлектронных систем. Ввиду большого распространения такой техники особое значение имеют средства радиоэлектронной борьбы. Путем «глушения» радиоканалов противника или «забивания» помехами радиолокационных станций можно серьезно затруднять работу противника, тем самым улучшая свое тактическое положение. В последние годы в нашей стране было создано несколько типов систем РЭБ различного назначения, которые в настоящее время идут в серию и внедряются в войсках.

    За разработку различных видов электроники для российских вооруженных сил отвечают предприятия, входящие в состав концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Темпы производства постоянно растут. Так, в прошлом году КРЭТ в рамках Гособоронзаказа выполнил контракты общей стоимостью 60,4 млрд, из них 17,1 миллиарда получено за производство систем РЭБ. Своевременное финансирование в необходимых объемах позволило выполнить все заказы и вовремя поставить новую технику для вооруженных сил.

                         

                                                            Михаил Валерьевич Доскалов- НВ  РЭБ ВС  РФ

    Уникальный комплекс радиоэлектронной борьбы поступает на вооружение российской армии Новая машина «Красуха-4» — грозное оружие борьбы практически с любыми воздушными целями противника. Только побеждает она их не мощными ракетами, скорострельными орудиями или зенитными крупнокалиберными пулеметами. «Красуха» в буквальном смысле делает самолеты и ракеты слепыми и глухими. Репортах о новом уникальном комплексе радиоэлектронной борьбы подготовил телеканал «Россия-24». 

    В прошлом году, с опережением графика на месяц, военному ведомству были переданы заказанные ранее комплексы РЭБ «Красуха-4». Эти системы, выполненные на автомобильных шасси, позволяют противодействовать работе бортовых радиолокационных станций авиации противника. Благодаря этому комплекс может выполнять задачи по защите стационарных объектов от ударов вражеской авиации. Также обеспечивается противодействие самолетам дальнего радиолокационного обнаружения и управления или иным средствам разведки.

    Еще вчера об этой машине нельзя было говорить не только в медиа, но и за пределами оборонных заводов и особо охраняемых воинских частей. Было, что скрывать. «Красуха-4» — новейшая и одна из самых высокотехнологичных разработок российского ВПК.

    «Система создает такие условия, что попасть противникам в нашу авиацию и сбить тот или иной самолет очень сложно при комплексе «Красуха-4″. 99%, что это невозможно», — рассказал гендиректор КРЭТ Николай Колесов.

                                                                    Николай Александрович Колесов

    Такие умные машины — на вес золота. Их задача — действовать на стратегически важных направлениях. Там, где особенно активная разведовательная авиация и даже спутники-разведчики космической группировки противника.

    Тактико-технические характеристики «Красухи-4» — военная тайна. Однако известно из открытых источников, что радиус ее действия превышает 300 км. На вопрос о высоте разработчики с улыбкой отвечают: «достаточно, мало не покажется».

    При помощи уникального оборудования «Красуха-4» может работать практически по любым воздушным целям одинаково эффективно. Невозможно, но факт: ни скорость, ни высота воздушного супостата на боевые качества комплекса не влияют.

    Станция «Красуха-4» действует против средств обнаружения ударных самолетов (бортовых РЛС, высотомеров), радиолокаторов самолетов Е-8 «Джейстар», беспилотников RQ-4 «Глобал Хок», а также РЛ головок самонаведения авиационных боеприпасов. По данным производителя, «Красуха-4» способна ставить помехи и спутникам семейства «Лакрос». На фотографии «Красухи-4» видны несколько параболических антенн. Вероятнее всего, средняя – это широкополосный передатчик помех, а по бокам – антенны помех «адресного» диапазона и гибкого формирования сигнала. Над ними находится антенна помех S-диапазона и УКВ-станций для подавления средств радиообмена и АСУ самолетов и беспилотников. На второй машине установлена выдвигающаяся антенна, видимо, для ведения радиотехнической разведки.

    Принцип работы станций «Красуха-2» и «Красуха-4» – это сканирование РЛ-излучения (самолетов ДРЛО, спутников, беспилотников, средств обнаружения ударных самолетов и т. д.), его анализ, выработка и постановка ответных помех – как простых шумовых, так и сложных типа квазиимпульсных, когерентных и т. п

    По словам Федора Дмитрука, гендиректора Брянского электромеханического завода, средство позволяет обнаружить воздушное судно, произвести захват-сопровождение и, в случае необходимости, поставить помеху.

                

                                                                        Фёдор Фёдорович Дмитрук  

    Четвертая модель комплекса радиоэлектронной борьбы — усовершенствованная версия. Вместо аналога — цифра, вместо трех машин — две. Изделие «Красуха-4» расположено на двух шасси, что является заметным преимуществом. Предыдущая модель располагалась на трех автомобилях.

    Каждая такая плата для «Красухи» изготавливается минимум две недели. Зато заменяет несколько громоздких шкафов с аппаратурой и километры проводов. Уникальные станки сами паяют микросхемы. Сотрудникам остается только контролировать процесс.

    Новые детали позволяют антеннам вращаться не просто на 360 градусов, а в абсолютно любых направлениях. Необычна и технология изготовления антенны. Форму тарелки ей придают в гидравлическом прессе. 400 литров воды и давление в 12 атмосфер обеспечивают идеальный силуэт приемного и передающего устройств.

    Первое антенное устройство обеспечивает прием сигнала, второе — передачу. Тарелка скрепляется с каркасом и устанавливается на колесную базу — шасси — БАЗ-6910-022.  Так что работать мобильный комплекс может и в заполярье, и Аравийской пустыне. Надежность гарантирована при температурах от минус до плюс пятидесяти градусов. 

    «Красуха-4″ прошла государственные испытания. Выпущено и отдано в войска на сегодняшний день 10 комплексов. Это серьезная помощь для нашей стратегической авиации, истребительной авиации», — отмечает Николай Колесов.

    Где предстоит служить самым секретным машинам, не знает никто. Зато заводчане уверены — результат будет стопроцентным. 

    Тактико-технические характеристики

    Шасси — БАЗ-6910-022. Кабина оснащена средствами защиты от СВЧ излучения. Установлен кондиционер Webasto СС4Е с электроприводом и независимый воздушный отопитель ОН-32Д-24.

    Колесная формула — 8 х 8

    Экипаж — 7 или 3 чел + специальное оборудование

    Двигатель — дизельный с тербонаддувом ЯМЗ-8492.10-033 мощностью 500 л.с.

    Длина шасси — 12403 мм   Ширина шасси — 2750 мм   Высота шасси по кабине — 2845 мм

    Дорожный просвет — 485 мм   Минимальный радиус поворота — 14.5 м

    Масса снаряженная — 18 т   Масса полная — 40 т   Грузоподъемность — 20 т

    Скорость максимальная по шоссе — 80 км/ч

    Запас хода по контрольному расходу топлива — 1000 км

    Препятствия:- ров — 1.5 м  — подъем — 30 град  — крен — 40 град  — брод — 1,4 м

    Согласно открытым данным, в состав комплекса РЭБ «Красуха-4» входят две машины на шасси БАЗ-6910-022, на которых

    устанавливается все необходимое оборудование. Внешне машины комплекса отличаются составом антенного оборудования. Так, одна оснащается телескопической мачтой, а вторая – блоком с параболическими антеннами. В составе комплекса используется цифровая электроника. Почти все характеристики комплекса радиоэлектронной борьбы «Красуха-4» пока засекречены. Известно только то, что эта система может закрыть от радиолокационных средств обнаружения

    противника район радиусом до 150-300 км. Для этого комплекс излучает мощные помехи на основных частотах, используемых средствами связи и обнаружения противника.

    Разработка нового комплекса РЭБ «Красуха-4» для сухопутных войск стартовала еще в середине девяностых годов. Тем не менее, первый контракт на поставку готовой техники новой модели появился только в 2011 году. К настоящему времени построено и передано министерству обороны не менее нескольких десятков новых комплексов.

      Машины комплекса РЭБ 1РЛ257 «Красуха-4», БЭМЗ, 15.11.2013 г.

    Так же с 2011 года серийно выпускается комплекс радиоэлектронной борьбы «Ртуть-БМ», предназначенный для защиты войск от артиллерии противника. Самоходная машина выполняется на базе шасси МТ-ЛБу и оснащается набором специального оборудования. 

    Основная функция аппаратуры комплекса «Ртуть-БМ» – нарушение работы радиовзрывателей боеприпасов противника. Во время работы автоматика производит обнаружение вражеских снарядов, а также определяет несущую частоту их взрывателей. Затем комплекс ставит помеху на найденной частоте, в результате чего радиовзрыватель либо выходит из строя, либо производит подрыв снаряда в воздухе. И в том, и в другом случае эффективность вражеского огня резко снижается, благодаря чему уменьшаются и риски для защищаемых войск. 

    При необходимости комплекс «Ртуть-БМ» может подавлять радиоканалы связи.

    Конструкция антенного устройства позволяет следить за сектором шириной 300°. Приемная аппаратура способна засекать рабочую частоту взрывателя в диапазоне 95-420 МГц. Эквивалентная чувствительность аппаратуры – 95-110 дБ/Вт. На развертывание комплекса «Ртуть-БМ» на позиции требуется не более 10 минут. Обеспечивается непрерывная работа в течение 6 часов. Во время работы одна машина «Ртуть-БМ» может защищать войска на площади от 20 до 50 га. Возможно одновременное подавление до 6 каналов связи.
    По разным оценкам, российские вооруженные силы нуждаются примерно в 100 комплексах РЭБ «Ртуть-БМ». К настоящему времени построено и передано заказчику не менее 10-20 машин этого типа. 

    Кроме того, нужды армии в некоторой мере покрываются имеющимися машинами типа «Ртуть-Б». Насколько известно, поставки новой техники продолжаются. Вероятно, в течение нескольких следующих лет все нужды вооруженных сил будут полностью удовлетворены при помощи новой техники. 

    ТТХ станций:

     

    1Л29 / СПР-2

    1Л262 / СПР-2М

    Экипаж

    4 чел (источник)

    2 чел

    Электропитание

    от встроенного агрегата или от электросети транспортного средства

    от встроенного агрегата или от электросети транспортного средства

    Угол поворота антенного устройства

    +-150 град

    +-150 град

    Диапазон рабочих частот

    95-420 МГц

    95-420 МГц

    Площадь зоны покрытия помехами

    20-60 Га

    20-50 Га

    Эквивалентная чувствительность

    100-110 дБ/вт

    95-110 дБ/вт

    Потенциал электронного противодействия

    не менее 300 вт

    250 вт

    Вероятность подавления

    не менее 0.8

    не менее 0.8

    Количество подавляемых линий УКВ радиосвязи

    3-6

    Время непрерывной работы

    не менее 6 часов

    не менее 6 часов

    Время развертывания станции

    не более 4 мин (источник)

    до 10 мин

    Условия эксплуатации

    от -40 до +50 град.С

    от -40 до +50 град.С

    Созданием новых средств РЭБ занимается не только КРЭТ, но и другие организации, входящие в состав Объединенной приборостроительной корпорации. Несколько лет назад концерн «Созвездие» представил новый комплекс радиоэлектронной борьбы «Инфауна», предназначенный для подразделений воздушно-десантных войск. Несколько таких систем уже построены и переданы эксплуатантам.

    Комплекс РЭБ «Инфауна» строится на базе универсального шасси К1Ш1, основой для которого, в свою очередь, послужил бронетранспортер БТР-80.

    Внутри бронекорпуса машины устанавливается набор

    радиоэлектронного оборудования, а также системы управления. Снаружи на корпусе монтируется набор специальных агрегатов, самым заметным из которых является поднимаемое на телескопической мачте антенное устройство. В походном положении последнее находится внутри броневого кожуха. Основными задачами комплекса «Инфауна» является обнаружение и подавление каналов связи противника, а также защита от радиоуправляемых взрывных устройств. По имеющимся данным, в обоих случаях производится обнаружение необходимых частот, после чего они «забиваются» помехами высокой мощности.

    В начале 2012 года сообщалось, что первые четыре серийных комплекса РЭБ «Инфауна» были переданы двум подразделениям Западного и Южного военного округов. Серийное производство новых комплексов продолжается до настоящего времени. Новые машины отправляются в различные подразделения ВДВ. Так, в 2014 году войска получили два таких комплексов, а на 2015-й запланирована поставка еще шести. 

    Создание и серийное производство новых систем радиоэлектронной борьбы имеет большое значение для вооруженных сил, чем обуславливается увеличение числа контрактов на поставку подобной техники. По некоторым данным, в настоящее время отечественные оборонные предприятия производят и поставляют вооруженным силам около двух десятков комплексов РЭБ различных типов, предназначенных для решения разнообразных боевых задач. Пока производство систем РЭБ идет не слишком быстро: ежегодно выпускается сравнительно небольшое количество комплексов каждого типа. Тем не менее, производство идет, а войска получают новые системы, имеющие большое значение в контексте современных вооруженных конфликтов.

    Комплекс РЭБ «Леер-2» — мобильный автоматизированный комплекс технического контроля, радиоэлектронной имитации и постановки помех радиоэлектронным средствам. Комплекс предназначен для разведки источников радиоизлучений и подавления радиоэлектронных средств (РЭС)  помехами. Кроме того, комплекс обеспечивает создание реальной помеховой обстановки, имитацию работы РЭС и оценку электромагнитной обстановки. Может применяться в районах ведения боевых действий.

    Новейшие комплексы РЭБ, поступающие на вооружение общевойсковых соединений Южного военного округа, не имеют аналогов в мире.

    Согласно данным ведущих информационных агентств мира, в минувшую субботу, 12 апреля 2014 года, самолет российских ВВС, СУ-24 (модификация не уточняется), совершил облет американского эсминца «Дональд Кук», оснащенного новейшей американской корабельной многофункциональной боевой информационно-управляющей системой «Иджис», а так же вооруженного, в числе прочего, крылатыми ракетами «Томагавк».

                                                                         эсминец “ Дональд Кук “

    В понедельник, 14 апреля, Пентагон выступил с неожиданно эмоциональным комментарием касательно произошедшего события. 

    Его официальный представитель, полковник Стив Уоррен, заявил: «Эти провокационные и непрофессиональные действия России не соответствуют ее национальным правилам и предыдущим соглашениям о профессиональном взаимодействии между вооруженными силами наших стран». Так же, Уоррен уточнил, что российский самолет Су-24, который, судя по всему, не имел на своем борту боевого вооружения, 12 раз прошел вблизи корабля ВМС США, в субботу, когда тот находился в международных водах недалеко от берегов Румынии.

    Уж не знаю как кому, а мне такое эмоциональное и даже где-то истеричное выступление серьезного дядьки из Пентагона, показалось весьма и весьма странным.

    Ведь действительно: что такого, что БЕЗОРУЖНЫЙ фронтовой бомбардировщик, прямо скажем, не последнего поколения, прошел, пусть, 12 раз, вблизи новейшего, вооруженного до зубов, специализирующегося на ПВО, эсминца США? Ведь, например, во времена противостояния СССР и США, такие облеты самолетами кораблей обеих держав производились практически при каждой встрече вероятных противников. Так что же случилось на этот раз? Что так задело американцев? Более того, согласно полуофициальной, появившейся на второстепенных ресурсах Рунета информации, после этого инцидента, «Дональд Кук» экстренно зашел в порт Румынии и там 27 человек экипажа написали заявление об увольнении и покинули или намерились покинуть корабль. Косвенно это подтверждается и словами из того же заявления Пентагона. В нем утверждается, что данная акция деморализовала экипаж судна. Вот здесь я уж совсем было запутался в происходящем. Дело в том, что этот многострадальный эсминец, USS Donald Cook (DDG-75) типа «Арли Бёрк», относится к классу эсминцев УРО, многоцелевых боевых быстроходных маневренных кораблей, предназначенных для борьбы с подводными лодками, летательными аппаратами (в том числе ракетами) и кораблями противника, а также для охраны и обороны соединений кораблей или конвоев судов при переходе морем. На вооружении этого корабля, находятся в том числе, две 6-ствольных ЗУ «Фаланкс» и до 74 ракет RIM-66 SM-2 «Стандарт-2». Иными словами, специализация этого корабля, это борьба не только с такими тихоходными маломаневренными целями, как СУ-24, но и с целями намного сложнее — с противокорабельными ракетами, которые и скорость передвижения имеют выше и маневренность их не ограниченна перегрузками по экипажу и по малозаметности они во много раз превосходят СУ-24. Казалось бы, чего тут деморализовываться — сиди себе, включай ПВО, «Иджис», да отрабатывай в приближенных к реальным условиям, отражение атаки самолета вероятного противника! Но нет, экипаж был деморализован, 27 человек написали заявления с формулировкой — «Не собираются рисковать своими жизнями». Так что же произошло в нейтральных водах? Я полагаю, ответ кроется за таким загадочным названием, как «Хибины». Согласно википедии, Хибины — это горный массив на Кольском полуострове, в Мурманской области, расположенный на 150 км севернее Полярного круга 🙂 Однако, конечно же, не теми Хибинами был запуган экипаж эсминца. «Хибины» — это новейший российский комплекс радиоэлектронной борьбы, который будет устанавливаться на все перспективные российские самолеты. Данных о нем, сколько не искал, не нашел, но вот здесь написано, что СУ-24 его уже применяли на учениях в Бурятии. Так вот, ничто так не может деморализовать военного человека, как собственное бессилие! Ситуацию, в свете всего вышеизложенного, вижу следующим образом. 10 апреля 2014 года, указанный выше эсминец прибыл в нейтральные воды Черного моря для проведения акции устрашения и демонстрации силы — в связи с непреклонной позицией России по Украине и Крыму. До этого в акватории Черного моря находился, с нарушением конвенции Монтре, другой американский ракетный эсминец «Тракстан». То есть, происходила типичная, любимая американцами, мышиная возня — бряцанье оружием и международное хамство. Реакция России была спокойной, но убийственной: 12 апреля, в великий день космонавтики, наши снарядили к облету в нейтральных водах, безоружный СУ-24, НО с «Хибинами» под крылом. 

                                                                                             Су-24м2

    Далее все развивалось приблизительно по такому сценарию: «Кук» еще издали засек подход «сушки», сыграл боевую тревогу и замер по боевым постам. Все шло штатно, радары считали курс сближения с целью, «Иджис» исправно управляла системами наведения. И вдруг — хлоп! Все погасло. «Иджис» не работает, экраны показывают муть, даже «Фаланксы» не могут получить целеуказание! СУ-24 тем временем прошел над палубой «Кука», сделал боевой разворот и сымитировал ракетную атаку по цели. Конечно же, успешную — ведь противодействия нет! Потом развернулся и сымитировал еще одну. И так далее — еще 10 раз! Все попытки техников оживить «Иджис» и дать целеуказания для ПВО, потерпели неудачу и только, тогда, когда силуэт «сушки» растаял в дымке над российским берегом, экраны ожили, а системы наведения добросовестно показали чистое, сияющее пустотой апрельское небо.

    Резюмирую. Вероятнее всего, после того, как СУ-24 включил в непосредственной близости от «Кука», «Хибины», вся ПВО эсминца вышла из строя. Наши же, проверяя эффективность работы системы РЭБ, 12(!) раз сымитировали атаку на американский корабль. За все это время, экипаж корабля не смог реанимировать погасшую БИУС. Заработала она только тогда, когда СУ-24 ушел курсом на базу. Вот тогда то, поняв собственное бессилие против комплекса РЭБ обычного бомбардировщика, 27 человек и подали рапорты об уходе. 

    Автор Рябов Кирилл

     

    lemur59.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *