30 фотографий. Новый российский космический корабль «Федерация»
О нем многие слышали, но почти ничего не видели. На него возлагают надежды и с ним связывают будущее российской пилотируемой космонавтики. В этом космическом корабле будут применены лучшие инженерные разработки и технические решения – это будет настоящее творение инженерной и дизайнерской мысли. Подобного космическая отечественная отрасль еще не создавала. Пора взглянуть на «Федерацию» и выбрать место для будущего полета. Описание корабля и большой фото эксклюзив.
Новый космический корабль «Федерация», который должен прийти на смену пилотируемым кораблям серии «Союз», также ранее известный, как Перспективная пилотируемая транспортная система (ППТС), в данный момент находится в активной разработке, но уже сейчас можно посмотреть полноценный стендовый экземпляр.
fkr.spb.ru
Космический корабль «Федерация» | Мир Знаний
Через несколько лет серия космических кораблей «Федерация» придет на смену пилотируемым «Союзам». В РКК «Энергия» проводят опытно-конструкторские работы. Уже изготовлена технологическая капсула из композитных материалов. На ней будут проводиться многочисленные испытания, динамические и статические. Затем построят летный корабль. В программе пилотируемой космонавтики прописан график, которого разработчикам необходимо придерживаться. Выводить на околоземную орбиту космический корабль будет ракета-носитель «Ангара-А5П». Старт планируют провести с космодрома Восточный.
Работы по созданию комплекса нового корабля идут полным ходом. Специалисты разрабатывают конструкторскую документацию, создают макеты и стенды, экспериментальные образцы составных частей и оборудования.
Это самый ответственный этап, именно сейчас проверяются и уточняются характеристики и облик корабля, заложенные в проектной документации. Создаются «в металле», в программном коде, в технических и организационных решениях ключевые элементы проекта. Очень скоро начнется строительство летного изделия и его макетов для различных видов испытаний.
— Это динамические и статические испытания на прочность, тепловакуумные испытания и испытания на герметичность, испытания парашютной системы и системы посадки, морские испытания; это отдельные виды экспериментальной отработки системы жизнеобеспечения, действий поисково-спасательного комплекса после приземления корабля, отработка алгоритмов деятельности экипажа и много-много других больших и малых испытаний и экспериментов, направленных как на разработку элементов и составных частей, так и на подтверждение эффективности, надежности и безопасности функционирования корабля в целом,- поясняет Марк Серов, ведущий космонавт-испытатель летно-испытательного отдела РКК «Энергия», разработчик перспективно-транспортной системы (ПТС) «Федерация».
ЗЕМЛЯ — ЛУНА
ПТК (перспективный транспортный корабль) «Федерация» полетит к Луне — и это принципиальное отличие данной разработки от корабля «Союз». «Федерации» предстоит оснащать околоземные орбитальные станции и объекты на окололунных орбитах: доставлять космонавтов и грузы, обеспечивать спасение экипажей. Корабль сможет до 30 суток находиться в автономном полете, а значит, появится возможность для самых сложных научных экспериментов в условиях невесомости.
— Новый корабяь предназначен для межпланетных перелетов, — говорит Владимир Солнцев, президент РКК «Энергия». — Все технологии перелета к Красной планете нужно отработать, и подготовка лунной экспедиции подходит для этого лучше всего. Мы отрабатываем с американцами возможность стыковки наших кораблей. С Европой и Америкой обсуждаем возможность создания орбитальной лунной станции. Наши подходы где-то совпадают, а в чем-то отличаются. Но я считаю, что согласованный сейчас проект ФКП с прицелом на лунную программу как раз наиболее оптимален, эффективен и логичен.
Техническое задание на «Федерацию» предъявляет к разработчикам очень непростые требования. Необходимо создать многоразовый корабль, способный выполнять миссии в ближнем и дальнем космосе, длительный автономныи перелет, совершать точное приземление на подготовленный полигон, доставлять достаточно большое количество грузов и расширенный по составу экипаж, обеспечивать возможность управления одним пилотом и иметь высокую экономическую эффективность.
— Наши коллеги и конкуренты из других фирм-разработчиков космической техники такой комплекс задач перед собой не ставят. Мы же подняли планку очень высоко, — комментирует Марк Серов. — Нам бы хотелось создать умную машину, позволяющую реализовывать действительно прорывные проекты освоения космоса, в которых синергия возможностей человека и машины даст качественное изменение в практике космических полетов. Для реализации подобного подхода разработчикам, и в частности нашей команде — летно-испытательному отделу фирмы С.П.Королева, приходится иногда пересматривать, казалось бы, незыблемые истины. Например — то, что конструктивные элементы корабля можно делать не из металла, а из композитных углепластиков; что с помощью твердотопливной двигательной установки можно снизить посадочную скорость до нуля.
Использование сенсорных экранов на пульте экипажа и единой многоканальной ручки управления, многоразовый стыковочный агрегат, солнечные батареи из арсенида галлия, новейшие теплозащитные материалы — эти и многие другие решения являются инновационными не только для отечественной, но и для мировой космонавтики.
ГРАФИК ПОДГОТОВКИ И ЗАПУСКА КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ «ФЕДЕРАЦИЯ»
- 2020 год — изготовление летного образца
- 2021 год — первый беспилотный испытательный полет
- 2023 год — первый пилотируемый испытательный полет
- С 2025 года — ежегодные полеты к спутнику Земли
- 2030 год — пилотируемая посадка на Луну. К 2035 году Россия планирует начать строительство базы на Луне. Лунная база способна вмещать до 12 человек.
МНОГОРАЗОВАЯ СИСТЕМА
Главное отличие нового корабля — на нем смогут летать в космос несколько раз. 10 полетов на низкую орбиту. Не менее 10 кратковременных полетов к Луне. При длительной лунной экспедиции со стыковкой с окололунной орбитальной станцией возможности корабля предусматривают три полета.
В перспективном корабле, конечно, намного комфортнее и просторнее, чем в «Союзе». Свободный объем на каждого члена экипажа ощутимо увеличен. Сразу видно участие в проектировании дизайнеров: все продумано до мелочей, чтобы жизнь экипажа в корабле отвечала современным эргономическим стандартам. Например — новые кресла: ложементы для экипажа стали гораздо удобнее. Пульт управления откидной, чтобы в полете было больше свободного места. Из кресла бортинженера я спокойно смогла дотянуться до фиксирующего устройства, откинуть пульт из верхнего положения для управления. Все клавиши пульта досягаемы, можно дотянуться до самой крайней кнопки. Даже кабинка туалета как в лучших авиалайнерах…
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ И КОНСТРУКЦИИ
В космических кораблях «Федерация» будут использованы новые материалы и конструкции, новая парашютная система, двигатели мягкой посадки. «Федерация» будет возвращаться с окололунной орбиты со второй космической скоростью. Новые элементы поэтапно отработают на девяти беспилотных кораблях.
В проектировании используются композитные материалы. Оболочка командного отсека за счет композита станет значительно легче.
Оболочки космических кораблей во всем мире производились и производятся из алюминиевых сплавов, но количество и длина сварных швов ограничивают возможности конструкторов, — говорит Владимир Солнцев. — Любой шов — это зона высокой концентрации напряжения. А композит позволяет «наматывать» поверхности любой сложности и конфигурации. Мы уходим от сварки, других соединений. Получается «монокок», то есть единый несущий элемент. Но здесь еще есть над чем подумать. Впереди — цикл испытаний и поиск правильных решений.
Новая теплозащита возвращаемого аппарата рассчитана на вход в атмосферу при возвращении от Луны со второй космической скоростью.
— Для «Федерации» используются теплозащитные материалы с плотностью в три раза меньшей по сравнению с применяющимися на кораблях «Союз ТМА»,- комментирует Владимир Солнцев. — Конструктивно теплозащита представляет собой панели значительно большего размера, чем плитки на американском шаттле или нашем «Буране». Для обеспечения многоразового использования возвращаемого аппарата панели теплозащиты выполняются заменяемыми при межполетном обслуживании.
КАКИМ БУДЕТ ЭКИПАЖ «ФЕДЕРАЦИИ»
В конечном итоге все новые решения нацелены на повышение эффективности процессов изготовления и эксплуатации нового корабля, надежности и безопасности работы экипажа,- рассказывает Марк Серов. — Все это вместе является основными факторами конкурентоспособности и экономической эффективности программы в целом. Совместно с коллегами из проектных отделов и подразделений нашего летно-космического центра мы занимаемся проектированием деятельности экипажа ПТК. Это, в свою очередь, имеет прямое влияние на процессы отбора и подготовки будущих экипажей «Федерации».
Наблюдается некий диссонанс между существующей практикой отбора и подготовки космонавтов и потребностями программы летных испытаний новейшего пилотируемого комплекса. Диссонанс обусловлен, прежде всего, глубокой новизной и сложностью создаваемого изделия. С точки зрения технической подготовки, новизны и сложности задач, прямое заимствование из практики подготовки экипажей по программе МКС попросту невозможно. Кроме того, в сегодняшних условиях также практически невозможно параллельное создание изделия и учебно-тренировочных средств экипажа, эксплуатационной документации, необходимых для подготовки космонавтов.
Эта проблема не нова. Такая же ситуация складывалась при подготовке лунной программы и создании корабля «Союз» в 1960-х годах, при создании корабля «Буран» в 1980-х. Мы вернулись к этой проблеме на новом витке развития. Хотя рецепт решения давно известен и в космонавтике, и в смежных отраслях. Испытывать новое изделие должен тот, кто его создавал. Королев «придумал» летно-испытательный отдел именно с целью обеспечения участия специалистов фирмы в космических испытаниях, а затем использования опыта полетов в создании новой космической техники.
Сотрудники испытательного подразделения настолько глубоко погружены в проект корабля именно как специалисты по действиям и рабочим местам экипажа, что альтернативы им в космическом экспертном сообществе, даже среди опытных космонавтов, просто не существует. В процессе разработки корабля постоянно проводится совместная работа со специалистами Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина. Ведь в конечном итоге после развертывания комплекса им предстоит работать с оборудованием.
Мы глубоко убеждены, что экипаж для летных испытаний должен формироваться из космонавтов с опытом полета на МКС, специалиста фирмы-разработчика и, возможно, представителя медико-биологического сообщества. Корабль создается и для того, чтобы в соответствии со Стратегией российской пилотируемой космонавтики на период до 2035 года осуществлять «расширение круга специалистов, участвующих в космической деятельности» для решения целевых задач,- отмечает Марк Серов.
Из четырех членов экипажа управлять кораблем может один пилот, задача остальных космонавтов — выполнять программу научно-прикладных исследований на орбитальных, лунных или межпланетных пилотируемых комплексах.
Оставить эмоциюНравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь
4425mir-znaniy.com
РКК «Энергия» приступила к изготовлению космического корабля «Федерация» — Космос
КОРОЛЕВ /Московская область/, 17 марта. /ТАСС/. РКК «Энергия» приступила к изготовлению нового российского космического корабля «Федерация», сообщил гендиректор корпорации Владимир Солнцев.
«Он находится в активной стадии работы, выпущена практически вся конструкторская документация, мы сейчас изготавливаем отдельные узлы», — сказал он.
Солнцев уточнил, что первый корабль будет ориентирован на низкую орбиту и будет на 80% изготовлен из композитных материалов, а спускаемый аппарат — из алюминия.
«Если взять суммарно все материалы, из которых он изготавливается, то 80% это будет композит. Вопрос стоит в том, из чего должен быть изготовлен возвращаемый аппарат, то есть та капсула, в которой космонавты возвращаются на Землю. Сегодня мы работаем с алюминием, причем это новый сплав 1570С, который абсолютно новый, он с повышенными характеристиками, который позволит снизить массу корабля и обеспечить парирование динамических нагрузок», — рассказал Солнцев.
При этом он отметил, что перед РКК «Энергия» стоит задача не только изготовить корабль, но и сделать его конкурентоспособным. Солнцев напомнил, что первая «Федерация» должна быть создана к 2021 году, когда начнутся летные испытания. «Далее мы уже сегодня закладываем следующий этап — этап модернизации. Я думаю, мы найдем какой-то компромисс по первому кораблю, он будет у нас ориентирован больше на низкую орбиту», — добавил он.
Корабль «Федерация» предназначен для доставки людей и грузов на околоземную орбиту, а также к Луне. Численность экипажа составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, а в составе орбитальной станции — до года. Для выведения «Федерации» на орбиту планируется использовать тяжелые ракеты-носители «Ангара-А5В» и «Ангара- А5П». Первый запуск в беспилотном режиме запланирован на 2021 год, первый пилотируемый — на конец 2023 года.
tass.ru
Российский пилотируемый корабль «Федерация» — Мир космоса
Во всем мире остро стоит вопрос освоения Луны. У каждой страны свои планы на естественный спутник Земли, например освоение полезных ресурсов, создание перевалочной станции для изучения дальнего космоса. Но чтобы осуществить эти планы, до Луны еще нужно как то добраться.
Россия создает новый, пилотируемый космический корабль, который поможет в нелегком деле освоения Луны. Корабль уже получил имя в результате народного голосования – «Федерация».
Главные задачи, которые должны решиться с появлением у России своего собственного корабля способного совершать пилотируемые полеты к Луне — беспрепятственный доступ РФ в космос, а также технологическая независимость.
На данный момент известны некоторые характеристики корабля. Вес корабля при полете к МКС будет составлять почти 14,5 тонн, при полете на Луну 20 тонн, при этом на станцию можно доставить 500 килограмм грузов и 100 кг при полетах на Луну, длина корабля 6,1 м, диаметр возвращаемого аппарата 4, 5 м, диаметр двигательного отсека-3.5 м. Корабль будет бескрылым и оснащен солнечными батареями. Численность экипажа варьируется от 4 (при полетах на Луну) до 6 (при полетах на орбитальную станцию) человек. Длительность автономной работы в космосе до 30 суток, в составе орбитальной станции до года. Корабль будет многоразовым, т.е. возвращаемый стыковочный аппарат можно будет использовать до 10 раз при кратковременных полетах и до трех раз в длительных экспедициях. Для запуска корабля планируется использовать ракету носитель «Ангара А5В».
При сравнении «Федерации» с американским кораблем «Орион» становиться ясно, что Россия несколько отстает от Америки в плане многозадачности корабля, т.к. полет к Марсу США планирует именно на «Орионе». Численность экипажа в нашем корабле на 2 человека больше, также, срок активного и автономного существования корабля на треть дольше, чем у американского корабля. Отличительной особенностью «Федерации» стало наличие в проекте туалета, в то время как астронавты «НАСА» будут использовать подгузники, т.к. в «Орионе» ассенизационно-санитарное устройство не предусмотрено.
mirkosmosa.ru
Пилотируемый транспортный корабль Федерация | Космоблог
Для того чтобы безопасно доставить человека в космос и вернуть его обратно используют пилотируемые транспортные корабли. На текущий момент свои пилотируемые транспортные корабли имеют три страны – Россия, Китай и США.
Россия обладает технологией создания и эксплуатации космического аппарата Союз, с помощью которого космонавты попадают на борт Международной Космической станции.
Российский Союз ТМА
Китай практически полностью скопировал эту технологию и назвал свой космический аппарат Шэньчжоу, который они используют для доставки китайских космонавтов на свою орбитальную станцию Тяньгун-1 (которая тоже во многом является копией первых советских орбитальных станций). Копия редко бывает лучше оригинала, поэтому Российский Союз обладает лучшими техническими характеристиками, чем Шэньчжоу.
Китайский Шэньчжоу
Соединенные Штаты Америки имели свою программу многоразового космического транспортного корабля, которую они назвали Спейс шаттл. Но из-за дороговизны и ненадежности Шаттлов программу закрыли в 2011 году.
Американский Спейс шаттл
В итоге, получается, что Россия пока является монополистом по доставке космонавтов на МКС и их возвращению на Землю. Но время идёт, помимо программы Международной Космической Станции скоро возникнет необходимость доставлять людей на Луну. Кроме того, конкуренты не дремлют – компания SpaceX скоро закончит разработку своего пилотируемого транспортного корабля Dragon 2, который по ряду характеристик будет превосходить Российский Союз.
макет Dragon V2
Именно поэтому Роскосмос срочно взялся за создание нового космического аппарата. До 2015 года разработка имела «инженерное название» — Перспективная пилотируемая транспортная система (ППТС), а потом этому кораблю дали название «Федерация».
Пилотируемый транспортный корабль Федерация
Разработкой этого пилотируемого транспортного корабля занимается РКК «Энергия». На сайте корпорации указано следующее описание Федерации:
Пилотируемый транспортный корабль (ПТК) нового поколения разработки РКК «Энергия» предназначен для доставки людей и грузов к Луне и на орбитальные станции, находящиеся на околоземной орбите. Корабль является многоразовым, для его создания применяются новейшие технологии, порой не имеющие аналогов в мировой космонавтике. В частности, возвращаемый аппарат ПТК будет выполнен из композиционных материалов, предусмотрен многоразовый стыковочный агрегат. Современное бортовое электронное оборудование позволит более эффективно решать задачи сближения и стыковки корабля, повысить безопасность экипажа на этапах выведения и спуска на Землю. Численность экипажа ПТК составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, при полете в составе орбитальной станции – до 1 года. Общая масса корабля при полете к орбитальной станции будет равна 14,4 тонны (19 тонн при полете к Луне), масса возвращаемого аппарата – 9 тонн. Длина корабля – 6,1 метра. Номинальная перегрузка при спуске – 3 g. Для выведения корабля на орбиту планируется использовать ракету-носитель тяжелого класса «Ангара-А5В».
Примечательно, что пилотируемый транспортный корабль Федерация будет на 80% состоять уз углепластика. За счёт этого будет уменьшена масса самого космического аппарата, что позволит увеличить полезную нагрузку. Кроме этого, на борту корабля планируется туалет для космонавтов, так называемое ассенизационно-санитарное устройство. В отличие от американских астронавтов, которым для этих нужд приходится пользоваться специальными подгузниками, наши космонавты смогут воспользоваться туалетом.
макет Пилотируемого транспортного корабля «Федерация»
Первый запуск с целью проведения летных испытаний космического корабля Федерация запланирован на 2021 год с нового космодрома Восточный. Первый пилотируемый полет планируется осуществить в 2023 году.
Управлять аппаратом будет один человек – командир экипажа. Связь с Землей и другими космическими аппаратами будет осуществляться с помощью спутников-ретрансляторов.
Пилотируемый транспортный корабль Федерация – достаточно интересный, инновационный и перспективный проект. Будем надеяться, что сотрудники корпорации РКК «Энергия» уложатся в сроки, и в скором будущем Россия подтвердит свои лидирующие позиции в космической отрасли.
www.kosmos4you.ru
Федерация (космический корабль) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 января 2019; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 января 2019; проверки требуют 8 правок.Федерация | |
---|---|
Макеты «Федерации» МАКС 2013. | |
Общие данные | |
Производитель | ПАО «РКК „Энергия“ им. С. П. Королёва» |
Страна | Россия |
Назначение | грузовой и пилотируемый |
Задачи | доставка экипажа и грузов на МКС, полёт к Луне |
Орбита | 337—430 км |
Срок активного существования | до 1 года |
Срок автономного существования | до 30 суток |
Экипаж | 4—6 человек |
Полезная нагрузка на МКС | 500 кг |
Полезная нагрузка с МКС | 500 кг + |
Производство и эксплуатация | |
Статус | разрабатывается |
Первый запуск |
|
Ракета-носитель |
|
Стартовая площадка | |
Типичная конфигурация | |
Стартовая масса | при околоземных орбитальных полётах — 16,5 т (при полётах за окололунную орбиту — 12 т), масса возвращаемой части — 4,23 т (включая системы мягкой посадки — 7,77 т) |
Авионика | у спускаемого аппарата |
Система жизнеобеспечения | терморегулирование, электропитание, АСУ |
Другое оборудование | будет работать через систему ретрансляции «Луч» |
Двигатель | т.д 22,5 тс и о.д 75 кгс |
Двигатели коррекции орбиты | есть |
Топливо | перекись водорода, гептил |
Габариты | |
Длина | 6,1 м |
Диаметр | 4,4 м |
Полезный объём | 9,3 м3 |
Федерация на Викискладе |
«Федерация» — многоразовый пилотируемый космический корабль, который должен прийти на смену пилотируемым кораблям серии «Союз» и автоматическим грузовым кораблям серии «Прогресс»[3]. Производится с марта 2017 года ОАО «РКК „Энергия“ им.
encyclopaedia.bid
Федерация | |
---|---|
Макеты «Федерации» МАКС 2013. | |
Общие данные | |
Производитель | ПАО «РКК „Энергия“ им. С. П. Королёва» |
Страна | Россия |
Назначение | грузовой и пилотируемый |
Задачи | доставка экипажа и грузов на МКС, полёт к Луне |
Орбита | 337—430 км |
Срок активного существования | до 1 года |
Срок автономного существования | до 30 суток |
Экипаж | 4—6 человек |
Полезная нагрузка на МКС | 500 кг |
Полезная нагрузка с МКС | 500 кг + |
Производство и эксплуатация | |
Статус | разрабатывается |
Первый запуск |
|
Ракета-носитель |
|
Стартовая площадка | |
Типичная конфигурация | |
Стартовая масса | при околоземных орбитальных полётах — 16,5 т (при полётах за окололунную орбиту — 12 т), масса возвращаемой части — 4,23 т (включая системы мягкой посадки — 7,77 т) |
Авионика | у спускаемого аппарата |
Система жизнеобеспечения | терморегулирование, электропитание, АСУ |
Другое оборудование | будет работать через систему ретрансляции «Луч» |
Двигатель | т. д. 22,5 тс и о. д. 75 кгс |
Двигатели коррекции орбиты | есть |
Топливо | перекись водорода, гептил |
Габариты | |
Длина | 6,1 м |
Диаметр | 4,4 м |
Полезный объём | 9,3 м³ |
Медиафайлы на Викискладе |
ruwikiorg.ru