какие корветы получит ВМФ России в ближайшие годы — РТ на русском
На Тихоокеанском флоте начались испытания малого сторожевого корабля проекта 20380 «Громкий», сообщает Минобороны РФ. Корвет предназначен для выполнения задач в ближней морской зоне. Его вооружение позволяет обеспечивать огневую поддержку десанта, уничтожать надводные цели и субмарины противника. В ближайшие годы ВМФ получит четыре таких корабля. Одновременно для нужд флота строятся усовершенствованные корветы, вооружённые ракетными комплексами «Калибр» и «Оникс». О возможностях новейших отечественных кораблей — в материале RT.
В Японском море начались заводские испытания сторожевого корабля ближней морской зоны проекта 20380 «Громкий». Как сообщает Минобороны РФ, моряки должны проверить «надёжность и работоспособность в различных условиях систем и оборудования корвета». Планируется, что до конца этого года корабль войдёт в состав Тихоокеанского флота (ТОФ).
«Громкий» был заложен 20 апреля 2012 года на ОАО «Амурский судостроительный завод». На воду он был спущен в июле 2017-го. В конце прошлого года экипаж корвета завершил обучение в Объединённом центре ВМФ в Санкт-Петербурге и прошёл стажировку на однотипном корабле ТОФ «Совершенный». В июне этого года моряки приступили к освоению систем корабля.
«Корвет «Громкий» предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подлодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе десантных операций на море. Корпус корабля выполнен с использованием технологии «стелс», — уточняет Минобороны РФ.
- Корвет «Громкий» на причале
- © Wikimedia
Разработчикам «Громкого» удалось значительно снизить радиолокационную заметность судна, превратив его в корабль-«невидимку». Подобный эффект был достигнут за счёт применения трудногорючих стеклопластиков и особой геометрии корпуса и надстройки.
Полное водоизмещение корабля составляет 2,2 тыс. т, длина — 104,5 м, ширина — 13 м, скорость полного хода — до 27 узлов (50 км/ч), дальность плавания — 3,5 тыс. миль (6,4 тыс. км), автономность — 15 суток.
От «Стерегущего» до «Проворного»
В настоящее время в состав ВМФ входит пять кораблей проекта 20380. «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий» несут вахту на Балтийском флоте, а «Совершенный» в 2017 году был передан ТОФ.
В процессе строительства находится ещё четыре корабля. «Ретивый» и «Строгий» создаются для Балтийского флота, «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» и «Резкий» — для Тихоокеанского. Корабли проекта 20380 — детище Центрального морского конструкторским бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург).
Также по теме
От «стратегов» до корветов: какие корабли получит ВМФ России в ближайшие годы29 июля в России отмечается День Военно-морского флота. На отечественных предприятиях строится целый ряд новых кораблей, которые…
В арсенал корабля проекта 20380 входят противокорабельные ракеты Х-35 «Уран» дальностью до 260 км, торпедный комплекс «Пакет-НК», зенитный комплекс «Редут», 30-миллиметровые артиллерийские установки АК-630М-06, 100-миллиметровая пушка А-190, противодиверсионные гранатомёты ДП-64 «Непрядва».
Конструкция корветов предусматривает возможность посадки и размещения противолодочного вертолёта Ка-27ПЛ. Площадка и ангар для винтокрылой машины расположены на корме.
Корабли проекта 20380 оснащены современным бортовым оборудованием — радиолокационными станциями («Пал-Н», «Фуркэ-2», «Монумент-А»), гидроакустическими комплексами («Заря-2», «Минотавр-М»), средствами радиоэлектронной борьбы (станция постановки помех ТК-25, снаряды радиоэлектронного подавления ПК-10) и системами управления артиллерийским огнём (5П-10-02 «Пума»).
Как заявил в беседе с RT заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук по информационной политике, доктор военных наук Константин Сивков, корветы ЦМКБ «Алмаз» предназначены для выполнения задач на «закрытых морских театрах».
«Может возникнуть вопрос: почему эти корабли не вооружены знаменитыми «Калибрами» разработки ОКБ «Новатор»? На самом деле это нормальная ситуация. Во-первых, они строятся по проекту, который изначально не предполагал размещение подобного оружия. Во-вторых, для выполнения своих задач им достаточно «Урана», современного торпедного и артиллерийского вооружения, хотя в будущем корветы всё равно будут оснащаться «Калибрами», — пояснил Сивков.
- Корвет «Совершенный»
- РИА Новости
В марте в интервью газете «Красная звезда» командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц сообщил, что в ближайшие годы ТОФ получит корветы проекта 20385 «Гремящий» и «Проворный», которые будут вооружены как «Уранами», так и «Калибрами».
«В корвете «Гремящий» и в последующем корвете «Проворный» внедрены принципиально новые технологии и конструкционные решения. Кроме всего прочего, эти корабли являются первыми на ТОФ носителями комплекса крылатых ракет «Калибр»… Всего в ближайшие годы мы рассчитываем принять на вооружение до четырёх корветов с оптимальным составом вооружения. В планах довести их общее количество до восьми единиц», — рассказал Авакянц.
Под широкий круг задач
По словам Сивкова, корабли проекта 20380 являются носителями 16 ракет X-35, корветы усовершенствованного проекта 20385 будут вооружены восемью «Уранами» и восемью «Калибрами». Дальность стрельбы детища ОКБ «Новатор» по морским целям составляет 375 км, по наземным — 1,4—2,7 тыс. км.
«Корветы проекта 20380 заточены под выполнение тактических задач в ближней морской зоне. Однако функционал сторожевых кораблей проекта 20385 будет шире. «Калибры» позволяют им стать грозной военно-морской силой, способной выполнять более широкий круг задач», — сказал Сивков.
Также по теме
«Большой задел»: почему разработки 1980-х годов снова актуальны для российской авиации и флотаРоссия продлит срок службы старых «Русланов» и начнёт разработку собственного супертяжёлого транспортного самолёта в качестве замены…
Помимо «Калибров» корабли проекта 20385 получат модификацию зенитного комплекса «Редут» с 16 ячейками (против 12 единиц у корветов проекта 20380), где могут размещаться несколько ракет различной дальности.
Строительство сторожевых кораблей проекта 20385 развёрнуто на ОАО «Северная верфь» (Санкт-Петербург). До конца года в состав ТОФ может войти корвет «Гремящий». В сентябре после проверки специальной комиссией на корабль заселился экипаж для последующего проведения ходовых испытаний. 7 июня на сайте госзакупок появилась информация о том, что на «Гремящем» будут проводиться пуски сверхзвуковой ракеты 3М55 «Оникс».
30 июня 2017 года начальник управления кораблестроения ВМФ РФ контр-адмирал Владимир Тряпичников рассказал журналистам, что серийное производство кораблей проекта 20385 ограничится четырьмя единицами. Командование военно-морского флота намерено вложить средства в создание корветов проекта 20386, которые будут более «современными и мощными».
«Можно констатировать, что в первую очередь он (корабль проекта 20386. — RT) отличается энергетическим комплексом… Это импортозамещение, это новая энергетическая установка, которая даст этому кораблю большие мореходные качества, большую скорость», — отметил Тряпичников.
Также, как добавил контр-адмирал, новейший сторожевой корабль получит многофункциональный радиолокационный комплекс «Заслон».
28 октября 2016 года на «Северной верфи» был заложен головной корабль проекта 20386, получивший название «Дерзкий». Водоизмещение корвета составит 3,4 тыс. т, длина — 109 м, ширина — 13 м, скорость — 30 узлов (55 км/ч), дальность плавания — 5 тыс. миль (8 тыс. км), экипаж — 80 человек.
- Макет перспективного корвета 20386
- © Модель корвета 20386
«Главными особенностями перспективного корвета являются сбалансированный состав вооружения, включающий временно устанавливаемые образцы модульного исполнения, интегрированную информационно-управляющую систему открытой архитектуры, новое радиоэлектронное вооружение, роботизированные комплексы», — сообщил в августе в интервью ТАСС гендиректор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко.
По его словам, корабль проекта 20386 будет отличаться от предшественников «волнопрорезывающей» формой корпуса и комбинированной газотурбинной установкой «с частичным электродвижением». Также корвет будет оснащён автономными подводными аппаратами, безэкипажными катерами и беспилотниками. ВМФ рассчитывает получить не менее десяти подобных кораблей.
В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев рассказал, что ещё одной особенностью корветов проекта 20386 является принцип модульности, который позволит менять типы вооружения. Основу арсенала корвета составят ракеты «Калибр», «Оникс», ЗРК «Редут», торпедный комплекс «Пакет-НК», артиллерийские установки АК-630М и А-190-01.
«Корветы проекта 20386 будут крупнее предшественников и, соответственно, будут обладать более серьёзными ударными и разведывательными возможностями. На мой взгляд, такой подход отражает стремление командования ВМФ выводить малые сторожевые корабли с закрытых морских театров для выполнения более широкого круга задач», — подчеркнул Корнев.
russian.rt.com
Альтернативный корвет для ВМФ РФ
Указом Президента РФ № 1431 от 12 декабря 2009 года группа сотрудников «Северной верфи» была удостоена государственных наград за создание корабля проекта 20380 типа «Стерегущий».
Новые корабли должны стать основой ВМФ России в ближней морской зоне. Головной корабль «Стерегущий» (с ЗРАК Каштан в носовой части корабля) был заложен 21 декабря 2001 года на ОАО «Судостроительный завод „Северная верфь“». Некоторое время спустя на той же верфи были заложены ещё три однотипных корабля, уже вооруженных ЗРК «Редут» — «Сообразительный» (20 мая 2003 года), «Бойкий» (27 июля 2005 года), «Стойкий» (10 ноября 2006 года). Внешний вид кораблей приведен ниже:
В настоящее время корветы проекта 20380 на короткое время уступили место в своем классе корветам проекта 20385, после чего в свою очередь корабли проекта 20385 уступили проекту 20386:
Проект 20386 в сравнении с проектом 20385 несколько больше по ширине и в длину, существенно превышает собрата по водоизмещению (полное 3400 тонн), мощнее за счет перехода от дизелей к газотурбинной ГЭУ, на 3..4 узла быстрее, и … намного слабее вооружен! Проект 20386 фактически предусматривает в качестве вооружения только одну 100-мм пушку в обновленной башне, два 30-мм автомата, восемь противокорабельных ракет «Уран», два противолодочных комплекса «Пакет- НК» и две пусковые установки ЗРК «Редут» по 8 ячеек без (!!!) РЛС обнаружения воздушных целей. Возможности обнаружения подводных целей корветами проекта 20386 резко снижены в сравнении с проектами 20380/20385: вместо трех ГАС предусмотрена одна. Предполагается наличие модульного вооружения. Отметим: визуально корветы проекта 20386 ближе к американской традиции, чем к советской.
Благожелательному вниманию читателя предлагается проект 20385А, представляющий собой альтернативный вариант развития семейства корветов 20380/20385 для 2018 года.
В отличие от реального проекта 20386, предлагаемый альтернативный проект 20385А демонстрирует сочетание «повышенной стелсовости архитектуры», достигаемой за счет перехода от корпуса с двумя надстройками к корпусу с одной надстройкой и путем сокрытия катеров за лацпортами, и традиционного советского подхода к вооружению корабля. Для боевых кораблей СССР было характерно то, что число визуально наблюдаемого вооружения превосходило аналогичный показатель зарубежных кораблей того же класса.
Хорошим примером такого подхода являются корветы проекта 20385:
Перейдем к альтернативе
Альтернативные корветы проекта 20385А предназначены:
1. Для действий в морской зоне государства, ведения борьбы с воздушными целями, надводными кораблями и подводными лодками противника;
2. Для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций;
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНОГО КОРВЕТА ПРОЕКТА 20385А :
• Длина наибольшая — 114,8 метров,
• Ширина наибольшая — 13 метров, ширина по КВЛ — 12 метров
• Осадка средняя — 3,7 м, Осадка наибольшая с бульбом — 7,95 м.
• Водоизмещение предположительно стандартное 2300 тонн, полное 3000 тонн.
Примечание: Сходные габариты имел лучший эсминец Второй мировой войны — эсминец типа «Флетчер». Длина Альтернативного корвета проекта 20385А превышает длину корвета проекта 20380 на 10 метров, максимальные ширина и осадка – те же. Ширина по конструктивной ватерлинии у проекта 20385А больше, чем у 20380, но меньше, чем у 20386.
ВООРУЖЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО КОРВЕТА ПРОЕКТА20385А:
Артиллерийское вооружение: одна 130-мм одноствольная универсальная артустановка А-192
Зенитное артиллерийское вооружение: шесть 30-мм шестиствольных автоматических артиллерийских установок АК-630 (две на носу, четыре на корме).
Тактическое ракетное вооружение: один вертикальный универсальный корабельный стрельбовый комплекс 3С14 (УКСК) на 12 ячеек.
Зенитное ракетное вооружение: Зенитно-ракетный комплекс «Редут», включая четыре восьмиракетных пусковые ячейки – всего 32 ячейки. Для варианта одна ракета в одной пусковой ячейке – 32 ракеты. Часть пусковых ячеек ЗРК «Редут» могут включать 4 ракеты ближнего действия.
Противолодочное вооружение: два малогабаритных противолодочных 330-мм комплекса «Пакет-НК» на 4 торпеды каждый (всего 8 торпед).
Системы управления, система обнаружения подводных, надводных и воздушных целей, радио-электронное вооружения и средства радио-электронной борьбы аналогичны системам проекта 20385: многофункциональный радиолокационный комплекс «ЗАСЛОН», ГАС согласно проекта 20380 и прочее.
Общие замечания к проекту 20385А
В отличие от проекта 20386, данный альтернативный проект не использует модульный подход к системе вооружения. Автор полагает, что только наличие на корабле постоянного вооружения позволит экипажу в достаточной степени овладеть всеми возможностями своего корабля.
Поскольку техническим заданием указывается необходимость артиллерийской поддержки морского десанта, в данном проекте вместо 100-мм артустановки А-190 (предусмотренной проектами 20380, 20385, 20386) предлагается 130-мм артустановка А-192. Предложение обосновывается существенно большей дальности ведения огня и увеличенным могуществом снаряда, а также перспективой дальнейшего роста эффективности А-192 за счет активно-реактивных 130-мм боеприпасов, в том числе зенитных.
Наличие шести АК-630 и система их расположения указывает на преемственность стиля с лучшим образцами советских боевых кораблей, одновременно надежно защищая корвет от воздушного нападения противника.
Широкое разнообразие по типу ракет семейства «Калибр», разнообразие по дальности ракет ЗРК «Редут», разнообразие вертолетов (Ка-27, Ка-29, Ка-31) в совокупности с постоянным комплектом гидроакустических систем и противолодочного вооружения, а также наличие современного комплекса обнаружения и целеуказания «Заслон» позволяют альтернативному корвету проекта 20385А полностью соответствовать требованиям к универсальности корабля.
Дополнительные замечания к переходу на корветы водоизмещением 3000 тонн
Реализация проекта 20385А по всей вероятности потребует пересмотра чертежей фрегата проекта 20350 в сторону роста полного водоизмещения до 6000 тонн и наращивания его ударной мощи. Таким образом, складывается следующая концепция номенклатуры надводных кораблей:
- Легкий универсальный корвет / малый ракетный корабль / малый противолодочный корабль 1000 тонн (охрана водного района)
- Корвет 3000 тонн (ближняя морская зона 200-500 миль от берега),
- фрегат 6000 тонн (дальняя морская зона 500-1000 миль от берега),
- Атомный крейсер 15000 тонн (океанская зона свыше 1000 миль от берега),
Необходимое пояснение:
В силу личных вкусовых предпочтений наименование «Атомный крейсер» представляется автору более удачным, чем «Атомный эсминец»
alternathistory.com
Корвет Проекта 20380 типа Стерегущий. Россия
В моём разделе, посвящённом кораблям настоящего и будущего, львиная доля материалов посвящена исключительно западным проектам. А это несправедливо, ведь Россия также строит корабли, которые ничем не уступают своим западным аналогам.
Во многом это обусловлено тем, что в нашей прессе уделено очень мало внимания этому аспекту. Например, статей на английском языке, посвящённых этому кораблю, мне попалось огромное множество, а вот на русском только одна, и то на специализированном военно-морском сайте «Атрина» (удивительно, но даже на сайте конструкторского бюро, спроектировавшего этот корабль, как таковой статьи нет, только ТТХ), о котором большинство любителей истории и военной техники просто не знают.
Собственно, и представляю вашему вниманию эту статью, и сам корабль.
Содержание:
История проекта
Новый российский многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны проекта 20380 был спроектирован для отечественного ВМФ в ФГУП Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» в г. Санкт-Петербурге. Его создание было обусловлено определенными трудностями, связанными с реализацией предыдущего многоцелевого корабля аналогичного класса пр. 12441, так как головной корабль «Новик», заложенный еще в 1997 г. на верфях ССЗ «Янтарь», в свое время так и не был достроен. В связи с этим, после проведенного конкурса, в котором победило именно ФГУП ЦМКБ «Алмаз», командование ВМФ России приняло решение начать строительство более простого и дешевого корабля пр. 20380, который стали классифицировать как корвет (ранее в ВМФ СССР такого класса не существовало, а аналогичные корабли классифицировались как СКР). Непосредственное военно-научное сопровождение создания этого корабля осуществлялось 1-м ЦНИИ Минобороны РФ. А всего в создании корвета пр. 20380 участвовало более 70 российских научно-исследовательских, проектных и промышленных предприятий (в т.ч. «Аврора», Коломенский завод, Средне-Невский ССЗ и др.).
Многоцелевой сторожевой корабль (корвет) пр. 20380 предназначен для действий в ближней морской зоне государства и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций путем нанесения ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах, патрулирования зоны ответственности с целью блокады.
вернуться к меню ↑Особенности конструкции
Корабль имеет стальной гладкопалубный корпус и надстройку от борта до борта из многослойных композиционных материалов (трудногорючие многослойные стеклопластики и конструкционные материалы на основе углеродистого волокна), что было выполнено с учетом требований так называемой технологии «стелс». Корпус корвета пр. 20380 является принципиально новым по конструктивному исполнению и отличается от общепринятых, что стало одной из главных его особенностей. Новые обводы подводной части корпуса позволили снизить сопротивление воды при движении корабля на скорости около 30 узлов примерно на 25% и, одновременно, потребную мощность его главной энергетической установки. В результате появилась возможность использовать менее мощную и более легкую ГЭУ, что привело к освобождению 15-18% водоизмещения, которое может быть использовано для увеличения боевой нагрузки. При сохранении неизменным массы вооружения и ГЭУ за счет уменьшения сопротивления движению корабля на 1,5-2 узла увеличивается скорость его полного хода.
Кликните для увеличения рисунка
Улучшенная мореходность корвета пр. 20380, по сравнению с мореходностью кораблей такого же водоизмещения, при равных ограничениях по продольной качке позволяет применять его вооружение при волнении моря силой до 5 баллов (на 1,5–2 балла больше аналогичных кораблей), что особенно важно при базировании на корабле вертолёта. В кормовой части корвета, впервые для отечественных кораблей такого водоизмещения, размещен ангар с взлетно-посадочной площадкой для противолодочного вертолета Ка-27, там же имеется и значительный (до 20 т) запас топлива для него.
Особое внимание уделено защите и повышению живучести корабля. Были реализованы новейшие достижения по снижению заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах на основе архитектурных особенностей в сочетании со специальными покрытиями, встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами, использованием материалов с высокими радиопоглощающими свойствами, локальной защитой отдельных элементов корпуса, вооружения и технических средств, оказывающих решающее влияние на формирование физических полей верхней полусферы корабля. Средняя круговая эффективная поверхность рассеивания (ЭПР) корвета снижена по сравнению с аналогичными кораблями примерно в 3 раза, что снижает вероятность наведения на него противокорабельных крылатых ракет с 0,5 до 0,1. Кроме того, на кораблях пр. 20380 предусмотрен комплекс мероприятий по обеспечению боевой и эксплуатационной живучести, в том числе по взрывопожаробезопасности, конструктивной защите от воздействия оружия противника и другие меры.
Корабль пр. 20380 оснащен сложной технической системой вооружения в составе комплексов ударного, противовоздушного и противолодочного оружия, боевого управления, обнаружения, целеуказания, связи и защиты. Основу его вооружения составляет противокорабельный ракетный комплекс «Уран» в составе двух четырехконтейнерных пусковых установок (боекомплект 8 ПКР Х-35, дальность стрельбы 130 км), расположенных поперек диаметральной плоскости в средней части (аналогично СКР пр. 11540). Для противовоздушной обороны корабль оснащен боевым модулем ЗРАК «Кортик-М» (в носу), ПЗРК «Игла» (для запуска с плеча) и двумя 30-мм артиллерийскими установками АК-630М (в корме). При этом модернизированный вариант боевого модуля «Кортик» имеет сниженную на 2 т массу и увеличенную до 10 км дальность стрельбы ракетами. Главное артиллерийское вооружение представлено универсальной 100-мм артустановкой А-190 с боезапасом 332 снаряда (максимальная скорострельность 80 выстр./мин, дальность стрельбы 21,3 км, досягаемость по высоте – 15 км). Управление огнем 100-мм и 30-мм артиллерии осуществляется новейшей системой 5П-10 «Пума», антенный пост которой размещен на носовой надстройке. Уникальная система противоторпедной защиты «Пакет-НК» представлена двумя четырехтрубными 330-мм аппаратами, расположенных побортно в лацпортах. Ее торпеды могут использоваться как непосредственно против идущих на корабль вражеских торпед, так и против подводных лодок. Также для обнаружения и уничтожения подводных лодок предназначен вертолет постоянного базирования Ка-27.
Радиоэлектронное вооружение корабля, кроме БИУС «Сигма», включает РЛС общего обнаружения «Фуркэ-2», РЛС целеуказания УРО «Монумент-А» в радиопрозрачном обтекателе совмещенном с конструкцией фок-мачты, две НРЛС, гидроакустический комплекс «Заря-2» с антенной в носовой бульбе, гидроакустическую станцию «Минотавр-М» с протяженной буксируемой антенной, ОГАС «Анапа-М», автоматизированный комплекс связи «Рубероид», средства РЭБ и навигации. Для самозащиты от средств обнаружения противника и его противокорабельных ракет корабль оборудован четырьмя пусковыми установками ПК-10 комплекса выстреливаемых помех «Смелый». Для самообороны и защиты от пиратов или подводных диверсантов на пр. 20380 имеются две тумбовые 14,5-мм пулеметные установки и два гранатомета ДП-64. Использование вооружения возможно при волнении моря силой до 5 баллов. Для обеспечения радионавигации противолодочного вертолета на крыше ангара смонтированы антенные посты станции ОСПВ-20380.
Модульный принцип архитектуры кораблей этого проекта позволяет при строительстве новых и модернизации существующих устанавливать на них новые системы оружия и радиоэлектронного вооружения. Это снижает производственные затраты и обеспечивает высокий модернизационный потенциал в течение 30 лет жизненного цикла корабля.
ГЭУ корвета пр. 20380 представляет собой двухвальную дизельную установку, состоящую из двух пар двигателей типа 16Д49, работающих через суммирующие реверсивные редукторы на два винта фиксированного шага. 4 дизель-генератора 22-26ДГ мощностью по 630 кВт каждый обеспечивают потребителей током мощностью 380 В (50 Гц). За счет уменьшения уровня шумов механизмов его ГЭУ, была снижена заметность корабля в гидроакустическом диапазоне – впервые в отечественной практике на НК применили технологии, отработанные ранее на наших атомных ПЛ последнего поколения.
В целом от имеющихся сейчас на вооружении противолодочных кораблей корвет пр. 20380 отличается многофункциональностью, компактностью, малозаметностью, высоким уровнем автоматизации систем. При скорости экономического хода 14 узлов (максимальная 27 узлов) дальность автономного плавания корвета достигает 4000 морских миль. Экипаж корабля с группой обслуживания вертолета составляет 99 человек.
вернуться к меню ↑Модификации
Помимо серийного корабля пр. 20380 для отечественного флота ФГУП ЦМКБ «Алмаз» параллельно разработало и его экспортный вариант, получивший номер проекта 20382 и шифр «Тигр». Этот корабль отличается в основном наличием упрощенного вооружения в экспортном исполнении и наличием возможности заменять необходимые системы на аналоги западного производства в зависимости от требований заказчика.
Предполагается, что начиная с 5-го корабля типа «Стерегущий» в проект будут внесены некоторые изменения, в частности, касающиеся противокорабельного и зенитного вооружения. Вероятнее всего комплекс «Кортик-М» будет заменен на новый ЗРК средней дальности с установками вертикального пуска (например «Полимент»), а ПКРК «Уран» – на «Оникс» или «Клаб» также с УВП.
Программа строительства. 21 декабря 2001 года на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» состоялась закладка головного корвета «Стерегущий». Некоторое время спустя были заложены еще два однотипных – 20 мая 2003 г. «Сообразительный» и 27 июля 2005 г. «Бойкий», а затем еще два.
Всего планируется построить серию из 20 многоцелевых кораблей пр. 20380 (по 5 на каждый из флотов), причем 4 из них должны быть сданы флоту до 2015 г.
вернуться к меню ↑Статус на 2008 г.
Новые корветы должны стать основой ВМФ России в ближней морской зоне. Первые два корвета поступят на вооружение Северного и Балтийского флотов. Они будут использоваться для патрулирования прибрежных вод, эскортных и противолодочных операций.
Головной корабль серии – «Стерегущий» – впервые был представлен широкой общественности на проходящем с 27 июня по 1 июля 2007 г. в Санкт-Петербурге III Международном военно-морском салоне под своим экспортным названием «Тигр».
вернуться к меню ↑ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Водоизмещение, тонн:
• стандартное 1800
• полное 2220
Основные размерения, м:
• длина наибольшая (по КВЛ) — 104,5 (н/д)
• ширина наибольшая (по КВЛ) — 13 (н/д)
• осадка наибольшая (средняя) — 7,95 (н/д)
Главная энергетическая установка:
• 4 дизеля 16Д49, суммарная мощность, л.с. (кВт) — 23 320 (17 140)
• 4 дизель-генератора 22-26ДГ, мощность, кВт — 4×630
2 вала; 2 пятилопастных гребных винта
Скорость хода, уз:
• наибольшая — 27
• экономическая — 14
Дальность плавания, миль (при скорости, уз) ок. 4000 миль
Автономность, 15 сут.
Экипаж, чел. (в т.ч. офицеров) 99 человек
ВООРУЖЕНИЕ
Ударное ракетное:
- ПУ КТ-184 ПКРК «Уран»
- ПКР 3М24 «Уран» (SS-N-25) — 2×4
Зенитное ракетное:
- ПУ ПЗРК 9К38 «Игла» (SA-16 «Gimlet») — 8
Зенитное ракетно-артиллерийское (боезапас):
- ЗРАК «Кортик-М» (CADS-N-1B) — 2
- ПУ ЗУР 9М311М (SA—N-11 «Grison») — в каждом: 2×4 (32)
- 30-мм автомат АО-18 (боезапас) — 2×6 (3000)
Артиллерийское (боезапас):
- 100-мм АУ А-190-01 «Универсал» — 1×1 (332)
- 30-мм ЗАК АК-630М — 2×6 (6000)
- 14,5-мм пулеметная установка МТПУ — 2×1 (н/д)
Торпедное вооружение (боезапас):
- 330-мм ТА ПТЗ «Пакет-НК» — 2×4 (8)
Противодиверсионное (боезапас):
- гранатомёты ДП-64 — 2 (240)
Авиационное:
- вертолет Ка-27 («Helix-A») — 1
РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ:
- БИУС «Сигма-20830»
РЛС общего обнаружения
- 1׫Фуркэ-2»
- 1׫Монумент-А» также для ЦУ ПКРК
НРЛС
- 1׫Пал-Н»
- 2×МР-231
ГАС
- «Заря-2» подкильная
- «Минотавр-М» протяженная буксируемая
- «Анапа-М» опускаемая
- «Пакет-А» целеуказания ПТЗ
Средства РЭБ
Комплексы выстреливаемых помех
- 4×10 ПУ ПК-10 «Смелый»
Оптико-электронные приборы
РЛС управления огнем
- 1׫Монумент-А» для ПКРК «Уран»
- 2׫Сандал-В» прием внешнего целеуказания
- 1×5П-10 «Пума-02» для 100-мм АУ и ЗАК
- 1×МР-123-02 «Вымпел» (Bass Tilt) для ЗАК
Навигационный комплекс
- «Чардаш 20380»
- «Сюжет-КМ»
- CH-3101 спутниковая навигация
- ОСПВ-20380 радионавигация для вертолета
Комплекс радиосвязи
- «Рубероид»
- р/п «Бригантина»
РЛС госопознавания
alternathistory.com
Корвет «Стойкий» проекта 20380 ВМС России
Корвет «Стойкий» (бортовой номер 545) является четвертым в серии из четырех кораблей проекта 20380, построенных ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» для ВМС России. Головным является «Стерегущий» (введен в эксплуатацию 20 ноября 2007 года), вторым — «Сообразительный» (введен в эксплуатацию 14 ноября 2011 года), третьим — «Бойкий» (введен в эксплуатацию 16 мая 2013 года).
Проект 20380 был разработан Санкт-Петербургским ЦМКБ «Алмаз» для ВМФ России.
Корветы проекта 20380 предназначены: для действий в ближней морской зоне государства, ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника; для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций путем нанесения ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах; для патрулирования зоны ответственности с целью блокады.
Основные характеристики корвета «Стойкий»: Водоизмещение стандартное 1800 тонн, полное 2220 тонн. Длина наибольшая 104,5 метра, по КВЛ 90 метров. Ширина 13 метров, максимальная осадка 7,95 метров. Максимальная скорость хода 27 узлов, экономическая 14 узлов.
Двигатели: 4 дизеля 16Д49, 2 вала, 2 пятилопастных гребных винта.
Мощность: 23320 л. с. или 17140 кВт.
Дальность плавания от 3500 до 4000 миль на 14 узлах. Автономность плавания по запасам провизии 15 суток. Экипаж составляет 99 человек.
Вооружение:
Радиолокационное вооружение: РЛС общего обнаружения «Фуркэ-2», РЛС целеуказания УРО «Монумент-А», НРЛС 1 х «Пал-Н», ГАС «Заря-2», буксируемая ГАС «Минотавр-М», опускаемая ГАС «Анапа-М», система спутниковой навигации CH-3101.
Радиоэлектронное вооружение: БИУС «Сигма-20830», СУО 5П-10 «Пума-02», системы РЭП: 4х10 122-мм ПУ ПК-10 «Смелый», средства РЭБ: ТК-25-2.
Тактическое ударное вооружение нет.
Артиллерия: 1х100-мм АУ А-190 (332 выстрела).
Зенитная артиллерия: 2х6 30-мм АУ АК-630М (6000 выстрелов).
Ракетное вооружение: 2х4 ПКРК «Уран» (8 ПКР Х-35), 1 ЗРАК «Кортик-М» (32 ЗУР, 3000 выстрелов).
Противолодочное вооружение: 2х4 330-мм ТА Пакет-НК (8 торпед).
Авиационная группа: 1 вертолёт Ка-27ПЛ, палубный ангар.
Корвет «Стойкий» был заложен 10 ноября 2006 года на стапеле ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь», строительный номер 1004. Спущен на воду 30 мая 2012 года. Корвет носит имя, унаследованное от своих знаменитых предшественников: первого гвардейского эсминца Балтийского флота проекта 7У, защищавшего Ленинград и Таллин в годы Великой Отечественной войны, первого серийного эскадренного миноносца проекта 30 бис и шестого серийного проекта 956, которые ранее были построены на верфи и верно служили России в разные периоды ее истории.
14 ноября 2013 года новейший корвет проекта 20380 «Стойкий» проходит швартовые испытания. 10 декабря проходит в акватории предприятия процесс размагничивания. 20 декабря экипаж успешно сдал курсовую задачу СК-1 по подготовке корабля к проведению заводских ходовых испытаний в море. 25 декабря впервые вышел в Финский залив, где в морских полигонах Ленинградской военно-морской базы БФ он будет проходить первый этап заводских ходовых испытаний (ЗХИ).
15 января 2014 года новейший корвет проекта 20380 «Стойкий» вышел из Кронштадта в Финский залив, где в морских полигонах Ленинградской военно-морской базы продолжит первый этап заводских ходовых испытаний (ЗХИ). 21 января завершил первый этап заводских ходовых испытаний (ЗХИ) в морских полигонах Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота. 24 января корвет проекта 20380 «Стойкий» под командованием капитана 3 ранга Вячеслава Журавлева зашел в главную базу Балтийского флота — Балтийск — после совершения межбазового перехода из Кронштадта. 06 февраля экипаж новейшего корвета проекта 20380 «Стойкий» под командованием капитана 3 ранга Вячеслава Журавлева вышел в море для проведения второго этапа заводских ходовых испытаний (ЗХИ). 13 февраля экипаж под командованием капитана 3 ранга Вячеслава Журавлева успешно отработал взаимодействие с экипажами противолодочных вертолетов Ка-27 и фронтовыми бомбардировщиками Су-24 морской авиации Балтийского флота. 18 февраля экипаж успешно провел в морских полигонах Балтийского флота испытания гидроакустических систем. 14 марта экипаж приступил к морской части государственных ходовых испытаний в Балтийском море. 26 марта экипаж вывел корабль в море для продолжения проведения морской части государственных ходовых испытаний в полигонах боевой подготовки Балтийского флота после вынужденного перерыва, связанного с бушевавшим в Калининградской области ураганом. 02 апреля вышел в морские полигоны Балтийского флота для проведения артиллерийских стрельб главным корабельным комплексом. 08 апреля экипаж в ходе проведения государственных испытаний в полигонах боевой подготовки Балтийского флота успешно выполнил ракетные и артиллерийские стрельбы. 14 апреля экипаж успешно завершил проведение морской части государственных испытаний корабля в полигонах боевой подготовки Балтийского флота.
Передан флоту 18 июля 2014 года.
04 мая 2015 года зашел в Санкт-Петербург для участия в военно-морском Параде, посвященном 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. По сообщению от 22 мая во время выхода в морской полигон, расположенный в акватории Балтийского моря, экипаж выполнил комплекс артиллерийских стрельб по большому и малому морским щитам, имитирующим боевые корабли условного противника. По сообщению от 26 мая в ходе планового выхода в море экипажи корветов «Стойкий» и «Бойкий» в морских полигонах Балтийского флота выполнили ряд учебно-боевых задач. Во взаимодействии с противолодочным вертолетом Ка-27ПЛ моряки отработали совместные противолодочные действия — провели учение по поиску, обнаружению и уничтожению подводной лодки с условным применением противолодочного вооружения. Роль субмарины условного противника выполняла дизель-электрическая подводная лодка Балтийского флота «Выборг» класса «Варшавянка» — одна из самых бесшумных подводных лодок. По сообщению от 29 мая в ходе планового выхода в море в морских полигонах Балтийского флота успешно выполнил артиллерийские стрельбы по морским надводным целям из корабельных комплексов АК-630 и А-190 в ходе розыгрыша боя с надводными кораблями условного противника. Принял участие в Международном Военно-морском салоне (МВМС-2015), который проходил в Санкт-Петербурге с 01 по 05 июля. По сообщению от 10 июля экипаж корабля выполнил ряд учебно-боевых задач в море. По сообщению от 16 сентября в рамках совместного российско-белорусского оперативного учения «Щит Союза-2015» впервые выполнил одновременную ракетную стрельбу по сложным мишеням, имитирующим корабль условного противника.
05 июля 2016 года вернулся в Балтийск после выполнения задач в Северном море. По сообщению от 15 сентября успешно отработал в море элементы второй курсовой задачи (К-2) с выполнением артиллерийских стрельб по мишеням, имитирующим боевой корабль и средства воздушного нападения условного противника. По сообщению от 11 ноября экипаж корабля в морских полигонах отработал действия по поиску и обнаружению подводной лодки условного противника с применением новейшего противолодочного вооружения. По сообщению от 14 ноября экипажем корабля проведено тактическое учение с боевыми пусками противокорабельных и зенитных ракет в полигонах Балтийского моря.
По сообщению от 15 июня 2017 года в составе корабельной ударной группы Балтийского флота нанес артиллерийский удар по отряду кораблей условного противника. По сообщению от 26 июня провел ракетную дуэль с отрядом кораблей условного противника. По сообщению от 28 июня прибыл в Санкт-Петербург для участия в «Международном Военно-Морском Салоне» (МВМС-2017). Принял участие в работе VIII Международного военно-морского салона (MBMC-2017), который проходил с 28 июня по 02 июля в Санкт-Петербурге. 19 июля в рамках подготовки к Главному Военно-Морскому параду прибыл в Санкт-Петербург. По сообщению от 17 сентября в рамках совместного стратегического учения «Запад-2017» в акватории Балтийского моря успешно отработал задачи по отражению атак средств воздушного нападения условного противника и нанесли артиллерийский удар по морским и береговым целям. По сообщению от 24 октября выполнил ряд учебно-боевых задач с применением вооружения корабля в море.
По сообщению от 28 февраля 2018 года отработал в море элементы специальной курсовой задачи (К-2) с выполнением артиллерийских стрельб. По сообщению от 18 июня в составе отряда кораблей Балтийского флота вышел в Северную Атлантику для выполнения плановых задач дальнего похода. По сообщению от 22 октября вышел в дальний поход для выполнения плановых в Северной Атлантике. 13 ноября вернулся из дальнего похода в Балтийск.
25 июня 2019 года покинул военную гавань города Балтийска и взял курс в Атлантический океан в рамках регулярного военно-морского присутствия в Мировом океане. 27 июня приступил к проходу проливов Каттегат, Скагеррак, соединяющих Северную Атлантику и Балтийское море.
Добавить в закладки:
www.korabli.eu
Корветы в России — Documentation
Материал из Documentation.
Корветы в России — один из видов кораблей в России.
Россия является крупным эксплуатантом, производителем и экспортёром корветов.
Россия занимает первое место в мире по числу корветов.[1]
«Северная верфь» производит корветы.
«Амурский судостроительный завод» производит корветы.
Корветы проекта 20380 строятся для ВМФ России с 2000-х годов, головной корабль этого проекта «Стерегущий» был передан флоту в 2007 году.[2]
По состоянию на октябрь 2017 года ВМФ России располагает пятью кораблями данного типа, ведётся строительство ещё восьми единиц, включая три, строящиеся по усовершенствованным проектам 20385 и 20386. В общей сложности флот должен получить не менее 20 корветов.[3]
[править] 2000-е годы
Корвет «Совершенный» был заложен 30 июня 2006 года,[4] став первым корветом проекта 20380, строящимся в Комсомольске-на-Амуре.
В июне 2007 года «Рособоронэкспорт» и ВМС Индонезии подписали рамочный контракт о намерении по строительству двух корветов. Контракт предусматривал строительство в Испании корпуса на базе российского корабля проекта 20382 Стерегущий с последующим оснащением его в Санкт-Петербурге российским вооружением.[5]
[править] 2010-е годы
Поставки корветов по гособоронзаказу России в 2012 году:[6]
Поставки корветов по гособоронзаказу России в 2013 году:[7]
В июле 2015 года в Комсомольске-на-Амуре на ПАО «Амурский судостроительный завод» состоялась церемония закладки корвета «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов». Корабль с заводским № 2103 стал 9-м в серии корветов проекта 20380 и одновременно 3-м корветом, заложенным на «Амурском судостроительном заводе» для Тихоокеанского флота.[8]
1 июля 2016 года на Амурском судостроительном заводе состоялась торжественная церемония начала строительства нового корабля — многоцелевого сторожевого корвета ближней морской зоны «Резкий».[9]
4 августа 2016 года Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) спустил на воду многоярусную стеклопластиковую надстройку для корвета пр. 20380, строящегося на Северной верфи.[10]
28 октября 2016 года в Санкт-Петербурге на АО «Судостроительный завод „Северная верфь“» заложен корвет проекта 20386 «Дерзкий».[11][12]
В октябре 2017 года новейшие российские корветы проекта 20380 впервые вошли в Средиземное море. В состав отряда Балтийского флота входят корветы «Бойкий», «Сообразительный» и сопровождающий их танкер «Кола».[13]
Корвет «Дерзкий» передадут ВМФ России на рубеже 2021 и 2022 годов.[14]
- ↑ Сферы лидерства России — Русский эксперт // Ruxpert.ru
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ Какую технику увидит армия в 2016 году — Армия и ОПК — ТАСС // Tass.ru
- ↑ ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И СТРАН ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ В СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОБЛАСТЯХ
- ↑ Исполнение государственного оборонного заказа России в 2015 году
- ↑ Исполнение государственного оборонного заказа России в 2015 году
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
Блага в России | |
---|---|
История | Древнерусское государство • Российская империя • СССР • 1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020) |
ЦФО | Белгородская область • Брянская область • Владимирская область • Воронежская область • Ивановская область • Калужская область • Костромская область • Курская область • Липецкая область • Московская область • Орловская область • Рязанская область • Смоленская область • Тамбовская область • Тверская область • Тульская область • Ярославская область • Москва |
СЗФО | Карелия • Коми • Архангельская область • Ненецкий автономный округ • Вологодская область • Калининградская область • Ленинградская область • Мурманская область • Новгородская область • Псковская область • Санкт-Петербург |
ЮФО | Адыгея • Калмыкия • Крым • Краснодарский край • Астраханская область • Волгоградская область • Ростовская область • Севастополь |
СКФО | Дагестан • Ингушетия • Кабардино-Балкария • Карачаево-Черкесия • Северная Осетия • Чечня • Ставропольский край |
ПФО | Башкортостан • Марий Эл • Мордовия • Татарстан • Удмуртия • Чувашия • Пермский край • Кировская область • Нижегородская область • Оренбургская область • Пензенская область • Самарская область • Саратовская область • Ульяновская область |
УФО | Курганская область • Свердловская область • Тюменская область • Ханты-Мансийский автономный округ • Ямало-Ненецкий автономный округ • Челябинская область |
СФО | Алтай • Бурятия • Тыва • Хакасия • Алтайский край • Забайкальский край • Красноярский край • Иркутская область • Кемеровская область • Новосибирская область • Омская область • Томская область |
ДФО | Якутия • Камчатский край • Приморский край • Хабаровский край • Амурская область • Магаданская область • Сахалинская область • Еврейская автономная область • Чукотский автономный округ |
Автомобили | Автобусы • Грузовые автомобили • Коммерческие автомобили • Легковые автомобили • Лёгкие коммерческие автомобили • Пассажирские автомобили • Тяжёлые грузовые автомобили • Электромобили |
Бензин | Авиационный бензин • Автомобильный бензин • Моторный бензин |
Боеприпасы | Авиационные бомбы • Артиллерийские боеприпасы • Боеприпасы для миномётов • Корректируемые авиабомбы • Малокалиберные боеприпасы • Патроны • Снайперские патроны • Танковые боеприпасы • Термоядерные бомбы • Управляемые корректируемые бомбы • Ядерные боеприпасы |
БПЛА | Военные • Ударные |
Вагоны | Вагоны метро • Вагоны электропоездов • Вагоны-зерновозы • Грузовые вагоны • Грузовые магистральные вагоны • Железнодорожные вагоны • Пассажирские вагоны • Полувагоны |
Вертолёты | Боевые вертолёты • Вертолёты огневой поддержки • Вертолёты радиолокационного дозора • Вертолёты-амфибии • Военные вертолёты • Военные и многофункциональные вертолёты • Гражданские вертолёты • Лёгкие вертолёты • Пассажирские вертолёты • Сверхтяжёлые вертолёты • Соосные вертолёты • Среднетяжёлые вертолёты • Средние вертолёты • Транспортные вертолёты • Тяжёлые вертолёты • Ударные вертолёты |
Двигатели | Авиационные двигатели • Автомобильные двигатели • Вертолётные двигатели • Вспомогательные газотурбинные двигатели • Газовые дизельные двигатели • Газотурбинные двигатели • Газотурбинные двигатели-энергоузлы • Двигатели беспилотников • Двигатели крылатых ракет • Двигатели противокорабельных ракет • Двигатели ракет-носителей • Дизельные двигатели • Жидкостные ракетные двигатели • Комбайновые двигатели • Лифтовые двигатели • Плазменные двигатели • Ракетные двигатели • Реактивные двигатели • Самолётные двигатели • Судовые двигатели • Судовые дизели • Танковые двигатели • Твердотопливные ракетные двигатели • Тепловозные двигатели • Тракторные двигатели • Турбовальные двигатели • Турбовентиляторные двигатели • Турбовинтовые двигатели • Турбореактивные двигатели • Электровозные двигатели • Электродвигатели |
Зерно | Гречиха • Кормовая кукуруза • Кукуруза • Овёс • Просо • Пшеница • Рис • Рожь • Сорго • Тритикале • Фуражное зерно • Ячмень |
Комбайны | Зерноуборочные комбайны • Картофелеуборочные комбайны • Кормоуборочные комбайны • Кукурузоуборочные комбайны • Льноуборочные комбайны • Сельскохозяйственные комбайны • Силосоуборочные комбайны • Силосоуборочные самоходные комбайны |
Компьютеры | Домашние компьютеры • Настольные домашние компьютеры • Ноутбуки • Планшетные компьютеры • Суперкомпьютеры |
Космические аппараты | Военные космические аппараты • Военные спутники • Пилотируемые космические корабли • Спутники • Спутники предупреждения о ракетном нападении |
Краны | Мостовые краны на неподвижных опорах • Портальные краны |
Масличные культуры | Горчица • Подсолнечник • Рапс • Соя |
Металлический прокат | Готовый прокат чёрных металлов • Листовой горячекатаный прокат чёрных металлов • Листовой нелегированный горячекатаный прокат • Листовой прокат • Листовой прокат с покрытием • Листовой холоднокатаный прокат чёрных металлов • Плоский горячекатаный прокат из нелегированной стали • Плоский оцинкованный прокат • Плоский прокат • Плоский прокат из легированной стали • Плоский прокат из нелегированной стали • Плоский прокат с покрытиями • Плоский холоднокатаный прокат из нелегированной стали • Прокат из нелегированной стали • Сортовой прокат чёрных металлов • Стальной прокат • Холоднокатаный прокат |
Металлы | Алюминий • Драгоценные металлы • Золото • Кальций • Кобальт • Магний • Медь • Металлический губчатый титан • Металлы платиновой группы • Никель • Палладий • Платина • Рафинированная медь • Свинец • Серебро • Титан • Уран • Цинк • Чёрные металлы |
Молоко | Коровье молоко • Обработанное жидкое молоко • Питьевое молоко • Сгущённое молоко • Сухое молоко • Сухое цельное молоко |
Мясо | Баранина • Говядина • Индюшатина • Крольчатина • Курятина • Мраморное мясо • Мясо птицы • Охлаждённая курятина • Свинина |
Напитки | Алкоголь • Безалкогольные напитки • Белое вино • Вино • Виноградное вино • Водка • Квас • Коньяк • Крепкий алкоголь • Напитки живого брожения • Пиво • Плодово-ягодное вино • Сок • Тихое вино • Шампанское |
Насосы | Автобетононасосы • Топливные насосы • Циркуляционные насосы |
Обувь | Кожаная обувь • Мужская обувь |
Овощи | Горох • Кабачки • Капуста • Картофель • Лук • Морковь • Натуральные консервированные овощи • Огурцы • Помидоры • Репа • Сахарная свёкла • Тыква • Чеснок |
Одежда | Верхняя детская одежда • Детская одежда • Женская верхняя одежда • Спецодежда |
Прицелы | Дневные прицелы • Лазерные прицелы • Ночные прицелы • Тепловизионные прицелы |
Рыба | Мороженая рыба • Осетровые рыбы • Свежая рыба |
Ракетные комплексы | Береговые ракетные комплексы • БЖРК • Зенитно-ракетные комплексы • Зенитные ракетно-артиллерийские комплексы морского базирования • ЗПРК • ЗРК ближнего действия • ЗРПК • Мобильные береговые ракетные комплексы • ОТРК • ПЗРК • Противокорабельные ракетные комплексы • Противолодочные ракетные комплексы • ПТРК • Ракетные комплексы с крылатыми ракетами • Ракетные комплексы стратегического назначения • Стратегические ракетные комплексы шахтного базирования |
Ракеты | Авиационные крылатые ракеты • Авиационные противокорабельные ракеты • Авиационные противолодочные ракеты • Авиационные ракеты • Баллистические ракеты • Баллистические ракеты подводных лодок • Военные ракеты • Гиперзвуковые ракеты • Зенитные ракеты • Зенитные управляемые ракеты • Крылатые ракеты • Крылатые ракеты класса «воздух-поверхность» • Крылатые ракеты наземного базирования • Межконтинентальные баллистические ракеты • Межконтинентальные баллистические ракеты мобильного базирования • Межконтинентальные баллистические ракеты шахтного базирования • Морские баллистические ракеты • Морские крылатые ракеты • Неуправляемые авиационные ракеты • Оперативно-тактические ракеты • Подводные ракеты • Противокорабельные крылатые ракеты • Противокорабельные противорадиолокационные ракеты • Противокорабельные ракеты • Противорадиолокационные ракеты • Противотанковые управляемые ракеты • Ракеты класса «воздух-воздух» • Ракеты класса «воздух-воздух» большой дальности • Ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности • Ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности • Ракеты класса «воздух-поверхность» • Ракеты класса «земля-воздух» • Ракеты-носители • Стратегические ракеты • Управляемые ракеты |
Растительное масло | Лавандовое масло • Подсолнечное масло • Подсолнечное нерафинированное масло • Соевое масло • Сырое подсолнечное масло |
Руда | Железная руда • Марганцевая руда • Медная руда • Товарная железная руда • Урановая руда |
Самолёты | Боевые самолёты • Бомбардировщики • Военно-транспортные самолёты • Военные самолёты • Гидросамолёты • Гражданские самолёты • Дальнемагистральные широкофюзеляжные самолёты • Истребители • Лёгкие транспортные самолёты • Палубные истребители • Пассажирские самолёты • Противолодочные самолёты • Реактивные военно-транспортные самолёты • Реактивные самолёты • Региональные турбовинтовые самолёты • Самолёты дальней радиолокационной разведки • Самолёты ДРЛО • Самолёты-амфибии • Самолёты-заправщики • Сверхлёгкие транспортные самолёты • Сверхтяжёлые транспортные самолёты • Среднемагистральные пассажирские самолёты • Средние военно-транспортные самолёты • Средние транспортные самолёты • Стратегические бомбардировщики • Транспортные самолёты • Турбореактивные пассажирские самолёты • Турбореактивные самолёты • Тяжёлые военно-транспортные самолёты • Тяжёлые транспортные самолёты • Учебно-боевые самолёты • Учебно-тренировочные самолёты • Учебные самолёты • Фронтовые бомбардировщики • Широкофюзеляжные дальнемагистральные пассажирские самолёты • Штурмовики |
Системы управления | Радиоэлектронные управляющие системы • Системы автоматизированного управления • Системы автоматического управления • Системы управления боеприпасами • Системы управления вооружением • Системы управления двигателями • Системы управления кораблей • Системы управления механизацией крыла • Системы управления огнём • Системы управления ракет • Системы управления ракет-носителей • Системы управления электровозов • Системы управления ядерных ракет • Топливные системы автоматического управления |
Сахар | Белый кристаллический сахар • Белый сахар • Сахар-сырец • Свекловичный белый кристаллический сахар • Свекловичный сахар • Тростниковый сахар |
Сталь | Нержавеющая сталь • Трансформаторная сталь |
Станки | Деревообрабатывающие станки • Металлорежущие станки |
Суда | Авианесущие крейсеры • Авианосцы • Артиллерийские катера • Атомные ледоколы • Атомные подводные лодки • Боевые катера • Буксиры • Гидрографические суда • Десантные катера • Десантные корабли • Дизельные ледоколы • Дизельные подводные лодки • Дизель-электрические ледоколы • Дизель-электрические подводные лодки • Дноуглубительные суда • Кабельные суда • Катера • Катера-торпедоловы • Корабли • Корветы • Крейсеры • Круизные суда • Ледоколы • Морские буксиры • Морские танкеры • Пассажирские суда • Патрульные десантные катера • ПЛАРБ • ПЛАРК • Подводные лодки • Противодиверсионные катера • Ракетные катера • Ракетные корабли • Рейдовые буксиры • РПЛСН • Самоходные плавучие краны • Сторожевые катера • Сторожевые корабли • Суда на воздушной подушке • Суда обеспечения • Суда снабжения • Танкеры • Тральщики • Фрегаты • Эсминцы |
Ткани | Ткани из натуральных волокон • Хлопчатобумажные ткани • Шерстяные ткани |
Топливо | Автомобильное топливо • Биодизельное топливо • Биотопливо • Дизельное топливо • Ракетное топливо • Твёрдое ракетное топливо • Твёрдое топливо • Ядерное топливо |
Трактора | Беспилотные трактора • Колёсные трактора • Сельскохозяйственные колёсные трактора • Сельскохозяйственные трактора • Трактора для сельского и лесного хозяйства |
Трубы | Бесшовные стальные трубы • Горячекатаные стальные трубы • Насосно-компрессорные трубы • Обсадные трубы • Пластмассовые трубы • Полиэтиленовые трубы • Сварные стальные трубы • Сварные трубы строительного сортамента • Стальные трубы • Стальные трубы для строительства и ЖКХ • Стальные трубы нефтегазового сортамента • Титановые трубы • Трубы большого диаметра • Трубы из нержавеющей стали • Трубы из чёрных металлов • Трубы нефтегазового сортамента • Центробежнолитые стальные трубы • Электросварные прямошовные стальные трубы • Электросварные стальные трубы |
Турбины | Газовые турбины • Гидротурбины • Паровые турбины • Теплофикационные турбины • Тихоходные паровые турбины |
Уголь | Каменный уголь • Коксующийся уголь • Энергетический уголь |
Удобрения | Азотные удобрения • Калийные удобрения • Комплексные фосфорсодержащие удобрения • Минеральные удобрения • Смешанные удобрения • Фосфорные удобрения |
Электровозы | Грузовые электровозы • Магистральные электровозы • Пассажирские электровозы • Промышленные электровозы |
Прочие блага | Абрикосы • АБС • Авиационная техника • Авиационное оружие • Авиационные пулемёты • Авиационный керосин • Авионика • Автоматические пушки • Автоматические стиральные машины • Автоматы • Автоматы перекоса • Автомобильные дороги • Аграрная продукция • Агрегаты плазменного воспламенения • Аккумуляторные батареи • Акрилонитрил • Алмазы • Алюминиевые радиаторы • Аммиак • Антенные системы • Антибиотики • Аппаратура радиотехнической разведки • Аппараты воздушного охлаждения • Артиллерийские орудия • Артиллерийские системы большого калибра • Артиллерийский порох • Асбест • Асфальт • АЭС • Балычные изделия • Бананы • Банковские карты • Бахчевые культуры • Безводный аммиак • Белый шоколад • Бентонит • Бескамерные шины • Бесконтактные платёжные карты • Бетонный раствор • Бижутерия • Биопестициды • Биоэтанол • Битумные смеси • Блоки регулирования двигателей • Блоки управления для ЗРК • БМП • Боевые бронированные машины • Бороны • Бортовое оборудование • Бриллианты • Бронежилеты • Бронетехника • Бронетранспортёры • Бульдозеры • Бумага • Бумага и картон • Бутилированная вода • Бутилированная питьевая вода • Бытовая техника • Бытовые холодильники • Вакцины • Валенки • Валки к прокатным станам • Валковые жатки • Вездеходы • Велосипеды • Вентилляционная автоматика • Вентилляционное оборудование • Вертолётные редукторы • Вертолётные трансмиссии • Взрыватели • Взрывобезопасные кресла • Видеокамеры • Видеомагнитофоны • Винные изделия • Виноград • Винодельческая продукция • Виноматериалы • Винтовки • Винторулевые колонки • Висмут • Внедорожники • Внутритурбинные трубопроводы • Военно-транспортная авиация • Военные воздушные суда • Воздушно-газовые стартеры • Воздушные стартеры • Волоконные лазеры • Вооружения • Вспомогательные силовые установки • Вычислительная техника • Газгольдеры • Газетная бумага • Газовый конденсат • Газойль • Газомоторная техника • Газопроводы • Галстуки • Гвозди • Генераторы • Герконы • Гиперзвуковые боеголовки • Глинозём • Головки самонаведения • Гофропродукция • Гранатомёты • Гречневая крупа • Грибы • Грузовые понтоны • Грузовые транспортные средства • Гусеничные траки • ГХФУ • |
newsruss.ru
Корветы типа «Стерегущий» — это… Что такое Корветы типа «Стерегущий»?
Разработка
Проект нового российского многоцелевого сторожевого корабля ближней морской зоны (корвет проекта 20380) был разработан для ВМФ России в ФГУП Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» в городе Санкт-Петербурге. Создание первого в истории российского флота проекта корабля, классифицируемого как многоцелевой корвет[4], во многом было обусловлено трудностями с реализацией предыдущего многоцелевого корабля проекта 12441 (головной корабль «Новик», заложенный еще в 1997 году на верфях судостроительного завода «Янтарь» в своё время так и не был достроен). В связи с этими трудностями, после проведенного конкурса, в котором победило именно ФГУП ЦМКБ «Алмаз», командованием ВМФ Российской Федерации было принято решение начать строительство более простого и дешёвого корабля проекта 20380. Военно-научное сопровождение создания корабля проекта 20380 осуществлялось 1-м ЦНИИ Минобороны РФ. Всего в создании корвета проекта 20380 приняло участие более 70 российских научно-исследовательских, а также промышленных предприятий (в том числе «Аврора», Коломенский завод, Средне-Невский судостроительный завод и др.)[5].
Указом Президента РФ № 1431 от 12 декабря 2009 года группа сотрудников «Северной верфи» была удостоена государственных наград за создание корвета проекта 20380 «Стерегущий»[6]. Двадцать три сотрудника предприятия были награждены медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени и шестеро получили почётное звание «Заслуженный машиностроитель Российской Федерации».
Строительство
Новые корветы должны стать основой ВМФ России в ближней морской зоне. Головной корвет «Стерегущий» был заложен 21 декабря 2001 года на ОАО «Судостроительный завод „Северная верфь“». Некоторое время спустя на той же верфи были заложены ещё три однотипных корабля — «Сообразительный» (20 мая 2003 года), «Бойкий» (27 июля 2005 года), «Стойкий» (10 ноября 2006 года). Ещё один корвет, «Совершенный», был заложен 30 июня (по другим данным 1 июля) 2006 года на стапеле Амурского судостроительного завода в Комсомольске-на-Амуре[5]. 31 марта 2010 года первый серийный корвет из данной серии, «Сообразительный», был спущен на воду на ОАО «Судостроительный завод „Северная верфь“»[7].
Всего командование ВМФ России планирует построить серию из 20 многоцелевых корветов проекта 20380 (по 3-8 на каждый из флотов). На 16 мая 2009 года 1 (головной) корвет уже сдан и ещё 3 должны быть сданы флоту до 2015 года[5].
Головной корабль серии — «Стерегущий» — впервые был представлен широкой общественности на проходившем в Санкт-Петербурге с 27 июня по 1 июля 2007 года III Международном военно-морском салоне под своим экспортным названием «Тигр»[5].
Назначение
Корветы проекта 20380 предназначены:
- для действий в ближней морской зоне государства, ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника;
- для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций путем нанесения ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах;
- для патрулирования зоны ответственности с целью блокады[5].
Особенности конструкции
В целом от имеющихся сейчас на вооружении ВМФ Российской Федерации противолодочных кораблей корвет проекта 20380 отличается многофункциональностью, компактностью, малозаметностью, высоким уровнем автоматизации корабельных систем[5].
Модульный принцип архитектуры кораблей этого проекта позволяет при строительстве новых и модернизации существующих устанавливать на них новые системы оружия и радиоэлектронного вооружения. Это снижает производственные затраты и обеспечивает высокий модернизационный потенциал в течение 30 лет жизненного цикла корабля[5].
Корпус и надстройка
Корпус корвета — стальной гладкопалубный. Он является принципиально новым по конструктивному исполнению и отличается от общепринятых, что является одной из главных его особенностей. Новые обводы подводной части корпуса позволили снизить сопротивление воды при движении корабля на скорости около 30 узлов примерно на 25 % а также позволили уменьшить потребную мощность его главной энергетической установки. Благодаря новой конструкции подводной части корпуса появилась возможность использовать менее мощную и одновременно более лёгкую ГЭУ, что привело к освобождению 15-18 % водоизмещения, которое может быть использовано для увеличения боевой нагрузки корабля. При сохранении неизменными массы вооружения и ГЭУ за счёт уменьшения сопротивления движению корабля скорость полного хода корвета может быть увеличена на 1,5-2 узла[5].
Надстройка корабля идёт от борта до борта и выполнена из многослойных композиционных материалов (трудногорючих многослойных стеклопластиков и конструкционных материалов на основе углеродистого волокна), что было выполнено с учетом требований так называемой технологии «стелс»[5].
В кормовой части корвета, впервые для отечественных кораблей такого водоизмещения, размещён ангар с взлётно-посадочной площадкой для противолодочного вертолета Ка-27, там же имеется и значительный (до 20 т) запас топлива для него[5].
Начиная с первого серийного корабля («Сообразительный») были «реализованы решения генерального заказчика, касающиеся вооружения, общекорабельных систем, комплекса связи, систем автоматики. В ходе реализации проекта значительно изменились конструкции корпуса и надстройки корабля»[8].
Главная энергетическая установка
Главная энергетическая установка (ГЭУ) корвета проекта 20380 представляет собой двухвальную дизельную установку, состоящую из двух ДДА (дизель-дизельных агрегатов) ДДА12000, созданных специалистами Коломенского завода по заказу ФГУП «Центральное морское конструкторское бюро „Алмаз“» для Военно-морского флота России и успешно прошедших межведомственные испытания в 2006 году. Каждый ДДА состоит из двух дизелей 16Д49 и реверс-редукторного агрегата. ДДА обеспечивают на режимах реверсирования высокую мощность при минимальных расходах топлива и масла; они оснащены современной микропроцессорной системой управления и контроля основных параметров работы[9]. Через суммирующие реверсивные редукторы двигательные агрегаты работают на два винта фиксированного шага. 4 дизель-генератора 22-26ДГ мощностью по 630 кВт каждый обеспечивают потребителей током напряжением 380 В (50 Гц)[5].
За счет уменьшения уровня шумов механизмов его ГЭУ, была снижена заметность корабля в гидроакустическом диапазоне — впервые в практике российского судостроения на надводном корабле применили технологии, отработанные ранее на российских атомных ПЛ последнего поколения[5].
При скорости экономического хода 14 узлов (полная — 27 узлов) дальность автономного плавания корвета достигает 4000 морских миль. Экипаж корабля с группой обслуживания вертолёта составляет 99/100 человек[5].
Вооружение
Противокорабельный комплекс
Вооружение кораблей проекта 20380 включает в себя комплексы ударного, противовоздушного и противолодочного оружия, системы боевого управления, обнаружения, целеуказания, связи и защиты. Основой противокорабельного вооружения проекта является противокорабельный ракетный комплекс «Уран» в составе двух четырёхконтейнерных пусковых установок с боекомплектом из 8 противокорабельных ракет Х-35 и дальностью стрельбы 130 км. Контейнерные пусковые установки расположены поперёк диаметральной плоскости в средней части корпуса[5].
Зенитный ракетный комплекс
Противовоздушная оборона корабля реализуется за счёт боевых возможностей зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик-М» (на баке), переносных зенитно-ракетных комплексов «Игла» (для запуска с плеча) и двух шестиствольных 30-мм артиллерийских установок АК-630М (в корме). Дальность стрельбы ракетами ЗРАК «Кортик-М» достигает 10 км[5]. На серийных корветах вместо ЗРАК «Кортик-М» предполагается установить ЗРК «Редут» (ЗУР 9М96М, 9М96Е или 9М100) в ВПУ [10].
Артиллерия
Артиллерийское вооружение кораблей типа представлено универсальной 100-мм артустановкой А-190 с максимальной скорострельностью 80 выстрелов в минуту, дальностью стрельбы 21,3 км, досягаемостью по высоте — 15 км и боезапасом в 332 выстрела. Управление огнём корабельной артиллерии осуществляется с помощью системы управления артиллерийским огнём 5П-10 «Пума». Антенный пост системы размещён на носовой надстройке[5].
Противоторпедное, противолодочное и противодиверсантное вооружение
Система противоторпедной защиты корабля «Пакет-НК» состоит из двух четырёхтрубных 330-мм аппаратов, расположенных побортно в лацпортах. Торпеды, запускаемые из торпедных аппаратов могут использоваться как непосредственно против идущих на корабль вражеских торпед, так и против подводных лодок. Для обнаружения и уничтожения подводных лодок на корвете предусмотрен вертолёт постоянного базирования Ка-27ПЛ[5].
В целях ближней самообороны от пиратов или подводных диверсантов на корветах проекта 20380 установлены две тумбовые 14,5-мм пулемётные установки и два противодиверсантных гранатомёта ДП-64[5].
Радиотехническое вооружение
Радиотехническое вооружение корабля, кроме БИУС «Сигма», включает радиолокационную станцию (РЛС) общего обнаружения «Фуркэ-2»; РЛС целеуказания управляемым ракетам «Монумент-А» в радиопрозрачном обтекателе, совмещенном с конструкцией фок-мачты; две навигационных РЛС, гидроакустический комплекс «Заря-2» с антенной в носовой бульбе, гидроакустическую станцию «Минотавр-М» с протяжённой буксируемой антенной, ОГАС «Анапа-М», автоматизированный комплекс связи «Рубероид», средства РЭБ и навигации. Для самозащиты от средств обнаружения противника и его противокорабельных ракет корабль оборудован четырьмя десятиствольными пусковыми установками ПК-10 комплекса выстреливаемых помех «Смелый»[5] (две между вертолётной площадкой и ангаром и две позади АУ А-190.
Целям обеспечения радионавигации противолодочного вертолёта служат смонтированные на крыше вертолётного ангара антенные посты станции ОСПВ-20380[5].
Мореходность
Улучшенная мореходность корветов проекта «Стерегущий», по сравнению с мореходностью кораблей такого же водоизмещения, при равных ограничениях по продольной качке позволяет применять корабельное вооружение при волнении моря силой до 5 баллов[5].
Боевая живучесть
Особое внимание при проектировании корвета было уделено защите и повышению живучести корабля. Конструкторами проекта были реализованы «новейшие достижения по снижению заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах на основе архитектурных особенностей в сочетании со специальными покрытиями, встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами, использованием материалов с высокими радиопоглощающими свойствами, локальной защитой отдельных элементов корпуса, вооружения и технических средств, оказывающих решающее влияние на формирование физических полей верхней полусферы корабля»[5]. Средняя круговая эффективная поверхность рассеивания (ЭПР) на кораблях проекта была снижена по сравнению с аналогичными кораблями примерно в 3 раза (вероятность наведения на корвет противокорабельных крылатых ракет была снижена с 0,5 до 0,1 коэффициента. На корветах типа «Стерегущий» реализован комплекс мероприятий по обеспечению боевой и эксплуатационной живучести (взрывопожаробезопасности и конструктивной защиты от воздействия оружия противника)[5].
Модификации
Кроме проекта 20380, предназначенного для Военно-Морского Флота России, ФГУП ЦМКБ «Алмаз» параллельно разработало и его экспортный вариант, получивший проектный номер 20382 и шифр «Тигр». Основное отличие проекта от базового — наличие на нём упрощённого вооружения в экспортном исполнении, а также наличие возможностей замены систем вооружения на аналоги западного производства в зависимости от конкретных требований заказчика[5].
Модернизация
Начиная с 5-го корабля типа «Стерегущий» в проект предполагается внести отдельные изменения. Предполагается заменить ЗРАК «Кортик-М» на новый ЗРК средней дальности с установками вертикального пуска (например «Полимент»), и провести замену противокорабельного комплекса «Уран» — на «Оникс» или «Калибр» также с УВП[5].
Представители проекта
Оценка проекта
См. также
Примечания
Ссылки
dikc.academic.ru
В России создан проект нового корвета » Военное обозрение
Создаваемый для ВМФ корабль небольшого водоизмещения будет действовать как в дальней океанской зоне, так и близко к побережью и даже на реках, на борту новинки будет размещен целый арсенал ракетного, торпедного и противолодочного вооружения, сообщают Известия.Одним из главных преимуществ корабля, проект которого разработал Крыловский научно-исследовательский центр, является его невысокая стоимость.
«Корвет обойдется военным морякам чуть дороже малого ракетного корабля (МРК) типа «Буян». Поэтому проект уже получил неформальное название «народный» и «бюджетный». По своим характеристикам новинка серьезно превосходит «Буяны»», – пишет газета со ссылкой на представителя Крыловского научного центра Валентина Белоненко.
Новый корвет – это попытка создать корабль небольшого водоизмещения, но с очень мощным и многофункциональным вооружением. При этом он сможет действовать в дальней морской, прибрежной зонах или даже в устьях крупных рек. При высоких «морских» бортах корабль имеет очень небольшую осадку. В движение его приводят водометные движители, что повышает маневренность на небольших акваториях,
рассказал Белоненко.Он отметил, что «по внешнему виду корабль похож на атомный эскадренный миноносец «Лидер» проекта 23560», однако в отличие от старшего брата корвет имеет на порядок меньшее водоизмещение.
При этом, по словам собеседника, на его борту «установят 24 универсальные пусковые установки 3С-14 для запуска крылатых ракет большой дальности «Калибр» и противокорабельных «Оникс». Это больше, чем на кораблях со схожим водоизмещением типа «Буян-М» или «Каракурт», и немногим меньше, чем у «Лидера»».
Корвет будет обладать также мощной системой ПВО –16 зенитных управляемых ракет большой дальности и 32 – малой. Кроме того, он будет вооружен универсальной 100-мм автоматической артустановкой А-190, двумя 30-мм шестиствольными скорострельными пушками АК-630 и одной двенадцатиствольной пушкой «Дуэт». Для борьбы с вражескими подводными лодками будут установлены торпедные аппараты «Пакет-НК» калибра 324 мм. Для обнаружения ПЛ будет использоваться гидроакустический комплекс с антеннами в носовом бульбе, под килем и протяженной, буксируемой за кормой корабля. Помощь будет оказывать также вертолет Ка-27, для базирования которого предусмотрен ангар.
По сравнению с «Буянами» и «Каракуртами» новый корвет имеет серьезные преимущества. У него мощное ПВО, большое количество ударных комплексов. Корабль более универсален. Именно такой корабль сейчас требуется ВМФ России. В случае их строительства на каждом флоте можно создать сильную многочисленную ударную группу из новых корветов,
сказал газете военный историк Дмитрий Болтенков.topwar.ru