как ВМФ России продолжает пополняться корветами проекта 20380 — РТ на русском
Короткая ссылка
Александр Карпов, Алёна Медведева
Многоцелевой сторожевой корабль «Меркурий» проекта 20380 вышел в Финский залив Балтийского моря для проведения завершающего этапа заводских ходовых испытаний, сообщили в Минобороны РФ. Корветы этой серии предназначены для выполнения задач в ближней морской зоне: они могут бороться с подлодками и надводными кораблями противника, оказывать огневую поддержку морскому десанту, патрулировать определённые районы. Основу вооружения судов проекта 20380 составляет противокорабельный комплекс «Уран» с ракетами X-35. Эксперты отмечают, что эти корветы будут сохранять актуальность ещё долгое время, став одним из ключевых элементов Военно-морского флота России.
Новейший российский корвет «Меркурий» проекта 20380, построенный для Черноморского флота, вышел в Финский залив на завершающий этап заводских ходовых испытаний, сообщили в Минобороны РФ.
«Корвет «Меркурий», построенный предприятием «Северная верфь», вышел в Финский залив Балтийского моря для проведения завершающего этапа заводских ходовых испытаний. О начале испытаний доложено главкому ВМФ России адмиралу Николаю Евменову на состоявшемся в Адмиралтействе совещании по надводному кораблестроению», — проинформировали в военном ведомстве.
Там пояснили, что экипаж корвета в течение нескольких дней будет проверять его маневренные характеристики, работоспособность систем, механизмов и вооружения, после чего корабль вернётся на завод для устранения выявленных замечаний и подготовки к государственным испытаниям.
«Параллельно с корветом «Меркурий» на Балтике проходят испытания новый фрегат «Адмирал Головко» и малый ракетный корабль «Град», а на Тихоокеанском флоте — корабль противоминной обороны «Анатолий Шлемов», — уточнили в МО.
Корвет «Меркурий» — пятый корабль проекта 20380 из числа построенных на «Северной верфи». Он был заложен в 2015 году под названием «Ретивый» и спущен на воду весной 2020-го, а в 2021 году было принято решение переименовать его в «Меркурий».
Многоцелевые корабли
Корветы проекта 20380 являются многоцелевыми кораблями ближней морской зоны. Их разработку в конце 1990-х — начале 2000-х годов вели специалисты Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» в Санкт-Петербурге. После распада СССР это был первый проект по созданию кораблей такого класса.
Изначально планировалось построить четыре корабля проекта 20380, после чего должны были быть созданы четыре корвета улучшенного проекта 20385, а затем совершён дальнейший переход к проекту 20386. Однако сроки строительства первых корветов затянулись. Кроме того, из-за санкций на поставки в РФ комплектующих и техники, которые могли быть использованы в военных целях, пришлось ограничить строительство кораблей проекта 20385.
- Корвет проекта 20380
- РИА Новости
- © Вадим Савицкий
В декабре 2020 года Минобороны РФ заключило с Амурским судостроительным заводом контракт на строительство двух корветов проекта 20380 и четырёх кораблей проекта 20385, которые Тихоокеанский флот должен получить в период с 2024 по 2028 год.
В 2021 году издание «Известия» со ссылкой на источники в Минобороны РФ сообщило, что ведомство приняло решение о запуске программы модернизации. Отмечалось, что несущие службу корабли этого проекта обновят до уровня последнего принятого на вооружение корвета серии — «Героя Российской Федерации Алдара Цыденжапова».
Суда получат мощные современные радары и улучшенный комплекс противовоздушной обороны.
Также по теме
«Сильнее и совершеннее»: какими возможностями будет обладать новый российский корвет «Быстрый»
«Быстрый», новый корвет проекта 20385, заложен на Амурском судостроительном заводе, сообщила пресс-служба Тихоокеанского флота России,…
Напомним, что корветы проекта 20380 предназначены для обнаружения и уничтожения кораблей и подлодок противника, обеспечения высадки морского десанта и патрулирования прибрежных вод. В палубном ангаре может базироваться корабельный вертолёт Ка-27.
Полное водоизмещение судов данного типа составляет 2220 т, длина — 104,5 м, ширина — 13 м, осадка — до 7,95 м, максимальная скорость — 27 узлов (50 км/ч). Дальность плавания на 14 узлах (25,9 км/ч) достигает 4 тыс. миль (7,4 тыс. км) при автономности плавания в 15 суток. Экипаж судна — 99 человек.
При конструировании этих кораблей особое внимание было уделено снижению уровня шума механизмов энергетической установки, что позволило уменьшить заметность корабля в гидроакустическом диапазоне.
При производстве кораблей используется технология «стелс», которая позволяет уменьшить их радиолокационную заметность. В частности, надстройки корветов имеют характерные для современной военно-морской платформы ломаные геометрические очертания, а в качестве основного строительного материала используется радиопоглощающий стеклопластик.
Ещё одно достоинство архитектуры корабля — её модульный принцип. При модернизации это даёт возможность устанавливать новые комплексы вооружения. Главным ударным вооружением кораблей проекта 20380 является комплекс «Уран» с крылатыми ракетами Х-35. По данным из открытых источников, они способны поражать боевые и транспортные корабли с водоизмещением до 5 тыс. т. Также корабль оснащён зенитным ракетным комплексом морского базирования «Редут».
Вспомогательным вооружением являются артиллерийский комплекс А-190 калибра 100 мм и артиллерийские установки АК-630М калибра 30 мм. Кроме того, корвет оснащён двумя торпедными аппаратами для запуска противолодочных торпед «Пакет».
- Корвет «Меркурий»
- РИА Новости
- © Павел Быркин
«Не потеряют актуальности»
Как отметил в разговоре с RT председатель Московского клуба истории флота Константин Стрельбицкий, главное различие корветов проекта 20380 и 20385 заключается в их основном ударном вооружении.
По его словам, комплекс «Уран» является противокорабельным и предназначается для поражения морских целей, тогда как ракеты «Калибр», которыми вооружаются корветы проекта 20385, могут использоваться как против кораблей противника, так и против наземных объектов.
При этом суда проекта 20380 остаются многоцелевыми и могут выполнять широкий спектр задач, пояснил эксперт.
Также по теме
«Корабли дальней морской зоны»: как фрегаты «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов» усилят ВМФ России
ВМФ России в 2024 и 2025 годах получит фрегаты модернизированного проекта 22350 «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов». Об этом…
«Корветы проекта 20380, как и другие современные корабли, — многоцелевые. Своей актуальности для российского флота они не потеряют. Корветы этого проекта могут выполнять задачи как в ближней морской зоне, то есть патрулировать территориальные воды, так и в Мировом океане. Они способны бороться не только с другими надводными кораблями, но и с подводными лодками, летательными аппаратами противника», — подчеркнул Стрельбицкий.
В свою очередь, военный эксперт Юрий Кнутов в беседе с RT обратил внимание на то, что отечественные корветы становятся всё более функциональными.
«Сейчас российский флот пересматривает свои концептуальные установки и допускает действия корветов и в Мировом океане, хотя ранее в первую очередь задачи в дальней океанской зоне возлагались на фрегаты и крейсеры. Особенность корветов ВМФ РФ, благодаря которой они получили способность выполнять более широкий спектр задач, заключается в их ракетном вооружении», — пояснил Кнутов.
С его точки зрения, в дальнейшем, когда корабли проектов 20380 будут модернизироваться, стоит ожидать их оснащения комплексами для запуска гиперзвуковых ракет морского базирования «Циркон».
«Это перевооружение значительно расширит боевые возможности кораблей ВМФ. Однако те корветы, которые уже несут службу, способны и бороться с подводными лодками, и решать задачи охраны прибрежных вод. Актуальность корабля зависит от его вооружения, и они её не потеряют. Они совершенствуются, развиваются, перевооружаются. Да и запрос на стелс-технологию у надводных кораблей не пропадёт в ближайшие десятилетия. Поэтому корветы в морской концепции РФ составляют костяк флота, его основу», — подчеркнул военный эксперт.
В условиях напряжённой международной обстановки и заявлений, что Балтийское море станет внутренним бассейном НАТО после расширения альянса, а также притязаний стран Запада на Северный морской путь количество корветов в ВМФ России будет только увеличиваться, уверен Юрий Кнутов.
Новейший корвет «Меркурий» проекта 20380 вышел в море на ходовые испытания
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Санкт-ПетербургАрмияВоенно-морской флотВооружение России
02.12.2022 14:15
Юрий Гаврилов
Новейший корвет «Меркурий» проекта 20380, построенный на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге, впервые вышел в Финский залив. На морских полигонах Ленинградской военно-морской базы корабль пройдет заводские ходовые испытания. Об их начале на совещании по надводному кораблестроению, которое состоялось в адмиралтействе, доложили главкому ВМФ России Николаю Евменову.
Александр Демьянчук/ТАСС
Экипаж «Меркурия» совместно с представителями предприятия-изготовителя проверит работоспособность систем и механизмов корвета. В частности, моряков и специалистов оборонки интересуют возможности силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи, обнаружения и навигации, а также эффективность якорного устройства нового корабля. В море запланированы скоростные, маневренные и вибрационные испытания корвета.
Заводские ходовые испытания — один из обязательных этапов, завершающих процесс строительства любого корабля. Их организуют для проверки в ходовых условиях его систем и механизмов на соответствие утвержденной спецификации, схемам, техническим описаниям и инструкциям по эксплуатации.
«Проверка маневренных характеристик, работоспособности систем, механизмов и вооружения корвета «Меркурий» продлится в морских полигонах в течение нескольких дней. После чего корабль вернется на завод для устранения выявленных замечаний и подготовке к государственным испытаниям», — сообщили в Минобороны России.
Планируется, что новый корабль войдет в боевой состав ВМФ в 2023 году. Он станет пятым корветом в серии проекта 20380, построенном на «Северной верфи».
Эксперты говорят, что наличие у российского Военно-морского флота корветов 20380, предназначенных для патрулирования ближней и дальней морской зоны, борьбы с надводными кораблями, подлодками и самолетами противника, повысит эффективность обнаружения и уничтожения морских объектов противника, защиты наших военно-морских баз, морского побережья и коммуникаций.
По целому ряду технических характеристик и составу вооружения корветы проекта 20380 не имеют аналогов в мире. Более того, они обладают большим модернизационным потенциалом.
Эти современные корабли оснащены новейшим радиолокационным комплексом «Заслон», перспективным зенитным ракетным комплексом «Редут», современным противокорабельным комплексом «Уран», противолодочным комплексом «Пакет-НК» и универсальными пусковыми установками. Они способны нести ракеты «Калибр», а в перспективе — гиперзвуковой «Циркон».
#ВМФ России
#корабли
#испытания
Главное сегодня
Путин провел телефонный разговор с президентом Египта
В отношении мужчины, толкнувшего подростка под поезд в метро, возбуждено дело о покушении на убийство
Минэкономразвития рекомендовало российским туристам воздерживаться от поездок в Грузию
Песков: С трудом верится, что теракт на «Северных потоках» организовал проукраинский «Доктор Зло»
Правящая партия Грузии специально провалит голосование по законопроекту об иноагентах
Лавров обсудил с коллегой из Саудовской Аварии ситуацию на Украине
Российский флот — Корветы и патрульные суда — The Searchers
Российские Корветы
Вернуться к российским фрегатам
Стереглушкийский класс / . корпус)
Патрульные суда
Проект 22160 Класс Большой патрульный катер LOA 308′ / 93,9 м TDISP ca. 1500 тонн (2 действующих, 3 строящихся)
Дмитрий Рогачев 375 (еще не введен в эксплуатацию) в Севастополе, 2019 г. Фото: Mil.ru, CC BY 4.0, Wikimedia CommonsВасилий Быков (2018 г.) и Дмитрий Рогачев (2019 г.) Новороссийск, Черноморский флот.
Буян и Буян-М Класс LOA 203′ / 61,9 м и 246′ / 75 м TDISP 950 тонн (10 активных, 5 строительных)
Буян-М подкласс / пр.21631 Корветы ′ / 75 м ТДИСП 950 тонн: Град Свияжск, Углич, Великий Устюг (все сданы в КМП 2014) (9Active, 3 здания)
Buyan Sub-Class / Project 21630 LOA 203 ′ / 61,9 M TDISP 520 тонн (3 активных)
Класс / Проект Karakurt 22800 LOA 220 ′ / 67,1 M TDISP 860 860 860 860 860 860 860 860 860 860 86000000000000000000000. тонн (9 в эксплуатации с 2018 г., планируется еще 7). Длина может быть завышена из-за длины верфи «Море», судно «Феодосия».
Класс Parchim / Project 1331M LOA 236′ / 71,9 м TDISP 950 тонн (28 построено, около 14 все еще действуют, в основном в Индонезии, 6 могут все еще действовать в России) Построен в бывшей Германской Демократической Республике (Восточная Германия). для советского флота. Многие из них были проданы ВМС Индонезии в 1919 г.92 и служат в классе «Капитан Патимура» и были модернизированы.
Ранее Parchim, теперь KRI Sutedi Senoputra (378), ВМС Индии / GODL-IndiaКласс Grisha / Project 1124 Albatros, несколько подклассов LOA 235′ / 71,6 м TDISP 1000 тонн (20 активных, 66 списанных)5 Профиль
ВМС США, общественное достояние, из журнала All Hands Magazine, октябрь 1987 г., стр. 49.
Корвет класса «Гриша V» в Севастополе, 1990 г. Фото: Георгий Чернилевский [Общедоступное достояние]0004, изначально разработанный для советских пограничных войск КГБ. Отличается дополнительной 57-мм башней в носовой части.
Гриша III класс / пр. 1124М
Это также может быть Гриша V класса.Тернополь U-209 ВМС Украины (2006-2014 гг., захвачена Россией в Севастополе)
Тернополь U-209, ок. 2006 г. http://www.mil.gov.ua/news/2013/11/15/ponad-4-5-tisyach-morskih-mil-projshov-korvet-vms-ternopil-v-ramkah-vikonannya-zavdan- operaczii-aktivni-zusillya-u-seredzemnomu-mori//CC BY (https://creativecommons. org/licenses/by/4.0) Скорее всего это тернопольская Ю-209класс Гриша V, учитывая положение среди кораблей ВМС Украины во время аннексии / захвата Россией. Этот корабль был захвачен и не возвращен, и, похоже, его разобрали на части.Класс Нанучка / Проект 1234 Овод , Вариант Нанучка III LOA 195′ / 59,4 м TDISP 660 тонн (12 активных, 5 потерянных, 30 списанных)
Корвет класса Нанучка I в Средиземном море, 1986 г. Поздние типы Нанучка III имел одну башню АК-176 в корме. НАРА: 330-CFD-DN-ST-86-11087
Класс Tarantul / Project 1241 LOA 184′ / 56,1 м TDISP 540 тонн (около 22 в эксплуатации, многие списаны, многие проданы на экспорт) BY-SA 2.5 , через Wikimedia CommonsТарантул III класса сопровождает военные корабли США Reuben James FFG-57 и USS Princeton CG-59 после визита доброй воли во Владивосток, 1990 г. NARA: 330-CFD-DN-ST-91-00740 Ph2 SaloisHiddensee, Тарантул I класса имеет интересную историю, он был построен в Советском Союзе, а затем передан и принят на вооружение ВМС Восточной Германии в 1985 как Рудольф Эгельхофер. После объединения Германии она была переименована в Hiddensee. Она закончила свою карьеру в военно-морской службе США для целей оценки как USNS Hiddensee, а в 1997 году и сейчас является кораблем-музеем в Battleship Cove, Fall River MA.
Обратите внимание также на сторожевой катер класса ФСБ «Рубин» в светлой ливрее в верхней части снимка.ORP Metalowiec 436 (1987-2013) И ORP Rolnik 437 (1989-2013) (ВМС Польши)
ORP Metalowiec, ок. 2008 г. Предоставлено: Konflikty.pl, авторство, Wikimedia Commons 9.0002Матка Класс / Проект 206МР Ракетный катер LOA 127′ / 38,7 м TDISP 250 тонн. Ракетный катер на подводных крыльях, созданный по технологии торпедных катеров типа «Турья», но с двумя бросающимися в глаза ракетными установками СС-Н-2 в корме. (12, большинство в отставке, 1 действующий в ВМС Украины, 1 потерян в бою — ВМС Грузии — 1 сохранился)
Прилуки U-153 (первоначально ВМС России P-262) (1980 г.) передан ВМС Украины при разделе Черного Морской флот.
Ракетный катер U-153 «Прилуки» класса «Матка» в Одессе. Фото: Министерство обороны Украины, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia CommonsП-50 (706) (1978-2014) Катер-музей в Энгельсе, Россия, с 2015 г. 200 тонн (с 1960 г. по настоящее время) до сих пор находятся на вооружении военно-морских сил бывшего СССР и Северной Кореи. Первоначальный класс Osa имеет большие ракетные трубы в форме бункера для дополнения противокорабельных ракет STYX, в то время как класс Osa II (например, находящиеся на вооружении ВМС Вьетнама) имеет более цилиндрическую конструкцию.
Советская Оса II класса на ходу, 1982 НАРА: 330-CFD-DN-ST-82-05659OSA Ракетный катер I класса, 1983 НАРА: 330-CFD-DN-ST-84-01647 Ph3 Бук ORP Владыславово, OSA 1 класс , ок. 2010. Фото: Topory, CC BY 3.0Оса 1 класс пуск ПКР STYX. Предоставлено: Bergenbier, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Класс Дергач / Бора / Проект 1239 Ракетный корвет на воздушной подушке (1997 г. — настоящее время) LOA 215 ′ / 65,5 м TDISP 1050 тонн (2 активны на Черноморском флоте) большой катамаран.
План корвета класса Дергач / Бора Bora 615 Авторы и права: Alexpl, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia CommonsBora 615 (1997) и Samum 616 (2000) 2010 г. Предоставлено: Mil.ru А. Блинов CC BY 4.0
Класс Комар / Проект 183R LOA 83′ / 25,3 м TDISP 66 тонн первый ракетный катер в мире. 900:05 Быстроходный ударный ракетный катер «Комар» советской постройки на ходу в Средиземном море, ок. 1986. НАРА: 330-CFD-DN-ST-86-11191
Торпедные катера
Турья Класс / Проект 206М Торпедный катер на подводных крыльях. LOA 130′ / 39,6 м TDISP 250 тонн. Около 50 построено, возможно, 3 до сих пор находятся на вооружении Каспийской морской флотилии, пара может находиться на вооружении ВМС Латвии, около 10 произведены в упрощенном экспортном варианте, проект 206 МЭ. Пять из них все еще находятся на вооружении ВМС Вьетнама. Отличительными особенностями являются гидросамолеты по обеим сторонам мостика, расположенные под углом торпедные аппараты и (большая для своего размера) спаренная 57-мм артиллерийская башня возле кормы.
Торпедный катер на подводных крыльях класса Turya ВМС Кубы, летящий на своих гидропланах, 1984 г. NARA: 330-CFD-DN-SN-84-10426 Обратите внимание на сравнение торпедных катеров на подводных крыльях класса Turya и ракетного катера класса Osa II аналогичного размера внизу. .Хотя разрешение, как правило, плохое, на этом более косом ракурсе видны гидросамолеты, выступающие наружу со стороны на уровне мостика. Отличительной чертой также является большое спаренное 57-мм орудие сразу за тентом. Советский катер класса Турья, д.1985 NARA: 330-CFD-DN-SN-86-00961Класс Шершень / пр.206 Шторм Торпедные катера LOA 112′ / 34,1 м TDISP 170 тонн
класс Шершень ВМС Восточной Германии. Фото: Ebs08, CC BY 3.0, через Wikimedia CommonsP-4 / Project 123bis LOA 63′ / 19,2 м TDISP 21 тонна (с конца 1940-х до конца 1970-х, дольше служил экспортным)
P-4 / Project 123 памятник, Калининград. ок. 2007. Кредит: Половина 3544, общественное достояние, Wikimedia CommonsG-5 тип TB LOA ок. 62 ′ / 19 м TDISP 16 тонн (служба 1934-1950-е годы, построено 300, экспортировано в Северную Корею, некоторые единицы захвачены) Помимо северокорейского экземпляра в музее, эта лодка является единственным известным экземпляром и была извлечена из бухты в Севастополе. в 2020 году стать кораблем-музеем. Модель
типа G-5, построенная Христо Стефановым Боевски. Торпеды, скорее всего, будут обращены вперед. Предоставлено: Димитер Боевски, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia CommonsПатрульные/штурмовые катера
Grachonok Class / Проект 21980 Anti-Sabotage Boat Loa 101 ‘ / 31M TDISP 130 тонн (24 активная служба с 2009 года)
Класс Raptor / Project 03160 PB LOA 55′ / 16,9 M TDISP 23 Tons 23 Tons 23 Tons 23 Tons 23 Tons 23 Tons (14 активных, 3 уничтожено во время войны в Украине, на вооружении с 2014 г. )
Штурмовой катер Raptor, ок. 2020. Фото: Okras, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia CommonsРечные мониторы
Железняков СБ-37 класс Монитор (1936–1958) корабль-музей с 1967 г.) LOA 168 ′ / 51,2 м TDISP 260 тонн единственный уцелевший во время войны из 6 кораблей.
Железняков Монитор, ок. 2014, Памятник моряку Рыбальского острова, Киев. Фото: Матвей Андреев, CC BY 3.0, через Wikimedia CommonsМалый монитор/канонерка проекта 1124 LOA 83′ / 25,3 м TDISP 50 тонн.
Проект 1125 Малый монитор/канонерская лодка класса БК LOA 74′ / 22,6 м TDISP 336 тонн. Отличительной особенностью от более крупных мониторов проекта 1124 является наличие единственной большой башни в носовой части (второй башни в корме нет), которая может быть как 76-мм, так и 85-мм башней от танка Т-34. 9Бронекатер класса 0005 БК-1 на выставке в Киеве, ок. 2011. Носовая башня явно от Т-34/85. Авторы и права: ДЭВИД ХОЛТ, CC BY-SA 2. 0, через Wikimedia Commons 62 м ТДИСП 870 тонн (построено 45, служба в нескольких флотах, 8 или менее осталось на вооружении России, служба с 1970 г.)
Класс Т-43 / пр. 254 Сапер LOA 190′ / 57,9 м TDISP 570 тонн (многие экспортированы — 4 корабля в Албанию, неактивные) И Kronshtad Class / Project 122bis охотник за подводными лодками LOA 171′ TDISP ca . 300 тонн многие экспортировали
ВМС Албании М-111, тральщик класса Т-43. Герд 72 Общественное достояниеНа этом замечательном снимке Пашалимана, ок. 2008 г., показаны тральщик Т-43 (до того, как он затонул в доке) слева и охотник за подводными лодками типа «Кронштадт» справа. [Деталь] Albinfo / CC BY-SA
Судя по изображениям Шенджина в Интернете, это М-111 в сильно поврежденном состоянии. Русский тральщик плывет перед HMS HERMES. Октябрь 1966 г. в шотландских водах. © IWM A 35058 Охотник за подводными лодками ВМС Албании типа «Кронштадт», Паша-Лиман, ок. 2007 г. Возможно, это же судно в плену. Предоставлено: Gerd 72 / CC BYТральщик класса Fugas/типа Tral (проект 53) LOA 202′ / 61,6 м TDISP 650. (до 44 построено, многие потеряны во время Второй мировой войны) Два советских тральщика класса Fugas типа Tral , активен с 1938, были переданы в Северную Корею в 1953 году. Одна единица может быть активна даже сегодня.
Патрульный боец T-класса, ок. 1993 г. Установка была построена в 1938 г. для ВМФ России и передана Северной Корее в середине 1950-х гг. Судя по всему, в носовой части находится какая-то танковая башня, которая может быть башней Т-55 или китайской 100-мм пушкой. Невероятно, но этот отряд все еще может быть активен. NARA: USN 330-CFD-DN-SC-94-01225 Несмотря на маркировку Sariwon, дальнейший анализ показывает, что это один из первых советских тральщиков Т-класса.Перейти к российским разведывательным кораблям
Нравится:
Нравится Загрузка…
В Крым идут новые российские корветы класса «Каракурт» в ближайшие годы.
«К концу 2021 года мы ожидаем сдачу кораблей проекта «Циклон» и «Буря» . В 2022 году ожидается еще один корабль этого класса — «Аскольд» «, — сообщил источник в судостроительной отрасли России. издание ТАСС.
Впервые представленный на оборонной выставке «АРМИЯ-2015», корвет проекта 22800 класса «Каракурт » представляет собой новую линейку ракетных корветов с управляемыми ракетами для зеленой воды. В середине 2020-х годов планируется построить до восемнадцати таких корветов, корабли проекта «Каракурт» проекта будут широко распространены на Балтийском, Черноморском и Тихоокеанском флотах ВМФ России.
Корабли проекта «Каракурт» проекта предназначены для дополнения, а не замены 9 модернизированных кораблей ВМФ России.Корветы проекта 0245 «Буян-М» проекта . При водоизмещении примерно 850 и 950 тонн соответственно классы «Каракурт» и «Буян» отражают российскую стратегию модернизации военно-морского флота, все более ориентированную на переход к малочисленным местным силам быстрого реагирования.
Первые два корвета проекта «Каракурт» проекта , «Мытищи» и «Советск» , были заложены в конце 2015 года и в настоящее время находятся на Балтийском флоте. Третий действующий корабль проектов «Каракурт » — «Одинцово», — также поступил на Балтийский флот, причем последний должен получить еще не менее трех моделей до 2022 года. Корабли проекта «Каракурт «, заложенные с 2016 года, будут вооружены «Панцирем».