Корвет «Совершенный» вышел в море

Как сообщила пресс-служба Восточного военного округа, 30 января 2017 года в море на заводские ходовые испытания наконец-то впервые вышел первый построенный на Тихом океане на АО «Амурский судостроительный завод» корвет «Совершенный» проекта 20380.

Построенный на АО «Амурский судостроительный завод» корвет «Совершенный» проекта 20380 на размагничивании. Большой Камень, октябрь 2016 года (с) ВКонтакте

Напомним, что контракт на строительство головного тихоокеанского корвета проекта 20380 с заводским номером 2101 был заключен АО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ) с Министерством обороны России еще 26 января 2006 года. Соответствующая закладка корвета «Совершенный» была произведена на АСЗ в Комсомольске-на-Амуре 30 июня 2006 года. Строительство корвета превратилось в долгострой, и соглашением от 12 февраля 2014 года контракт 2006 года на его постройку был расторгнут. Взамен в мае 2014 года Министерством обороны и АСЗ был заключен новый контракт на изготовление и поставку продукции для федеральных государственных нужд «Выполнение работ по строительству корабля проекта 20380 (зав. № 2101)» с обязательством АСЗ завершить строительство корабля заводским номером 2101 в соответствии с техническим проектом и утвержденной рабочей конструкторской документацией на корвет проекта 20380 с учетом ранее выполненных работ, приобретенных материалов, конструкций, оборудования, узлов и агрегатов, а также выплаченных АО «АСЗ» денежных средств.

22 мая 2015 года корвет «Совершенный» был выведен из строительного эллинга АСЗ в транспортно-спусковой плавучий док «Зея» проекта 17571, после чего в августе 2015 года был отбуксирован в этом доке на достроечно-испытательную базу АСЗ на АО «Дальневосточный завод «Звезда» в Большом Камне на побережье Тихого океана для осуществления достройки, дооснащения и проведения швартовных и заводских ходовых испытаний корабля. При этом сроки сдачи корабля снова неоднократно переносились. Ожидается, что корабль войдет в состав 114-й бригады надводных кораблей Объединенного командования войск и сил на Северо-Востоке (ОКВС) Тихоокеанского флота с базированием на Камчатке (Завойко).

«Совершенный» стал первым боевым надводным кораблем, построенным на АСЗ более чем за 50 лет (последними построенными на предприятии боевыми надводными кораблями были большие ракетные корабли проекта 57бис). В настоящее время на АСЗ также ведется строительство трех следующих для этого завода корветов проекта 20380 — «Громкий» (заводской номер 2102, официально заложен 20 апреля 2012 года), «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» проекта 20380 (заводской номер 2103, заложен 22 июля 2015 года) и «Резкий» (заводской номер 2104, заложен 1 июля 2016 года).

bmpd.livejournal.com

Что представляет собой новейший корвет Тихоокеанского флота «Совершенный»? | Справка | Вопрос-Ответ

Корвет «Совершенный». Фото: РИА Новости/ Ильдус Гилязутдинов

В понедельник, 30 января, новейший корвет проекта 20380 «Совершенный», построенный на Амурском судостроительном заводе для Тихоокеанского флота (ТОФ), вышел в море. В ходе заводских испытаний будет проверена работа его силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, а также якорного устройства. Передача корвета «Совершенный» в состав Тихоокеанского флота ВМФ России планируется в первой половине 2017 года.

Корвет проекта 20380 «Совершенный» — многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны действия с управляемым ракетным оружием, предназначенный для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками, а также он может быть использован для огневой поддержки в ходе морских десантных операций.

Корвет был изготовлен на Амурском судостроительном заводе. Он стал первым кораблем подобного класса, сооруженным на этом предприятии.

Длина корвета превышает сто метров, а полное водоизмещение составляет 2220 тонн. Четыре дизельных двигателя разгоняют корабль до 27 узлов. Корвет способен совершать походы дальностью в 4 тысячи миль с возможностью не заходить в порты по 15 суток подряд.

На сегодняшний день в составе российского флота находятся четыре корвета проекта 20380: «Стерегущий» (принят в 2008 году), «Сообразительный» (2011 год), «Бойкий» (2013 год), «Стойкий» (2014 год), построенные на Северной верфи в Санкт-Петербурге. «Совершенный» был спущен на воду в мае 2015 года. Всего ВМФ должен получить около 30 кораблей этого класса.

Какое вооружение размещено на борту корвета?

На борту корвета размещены ракеты противокорабельного комплекса «Уран» и зенитно-ракетного комплекса «Редут», одна 100-мм и две 30-мм артиллерийские установки (боезапас превышает 6 тысяч выстрелов), восемь торпед, мощный арсенал радиолокационного и радиоэлектронного оборудования.

Кроме этого, корвет имеет крупнокалиберные пулеметные и гранатометные установки. На его корме устроена вертолетная площадка для палубного базирования вертолета Ка-27.

Какие преимущества имеются у корвета?

Благодаря особенностям конструкции и специальному покрытию с радиопоглощающими свойствами корвет «Совершенный» малозаметен в радиолокационном и инфракрасном диапазонах. Кроме этого, модульная конструкция корабля позволяет внедрять новые системы оружия и радиоэлектронного вооружения. К примеру, на новых кораблях проекта предусматривается помимо вертолета размещать еще и беспилотные летательные аппараты.

Технические характеристики

Водоизмещение 1800 т (стандартное), 2220 т (полное)

  • Длина 90 м
  • Ширина 13 м
  • Осадка 7,95 м
  • Двигатели 4 дизеля 16Д49
  • Мощность 23 320 л. с.
  • Скорость хода 27 узлов
  • Дальность плавания 3 500−4 000 миль на 14 узлах
  • Автономность плавания 15 суток
  • Экипаж 99 человек.

Смотрите также:

aif.ru

Корвет «Совершенный» проекта 20380: milinfolive — LiveJournal

9 марта Замглавы Минобороны России Юрий Борисов подверг критике Амурский судостроительный завод за срывы сроков поставки боевых кораблей Военно-морскому флоту РФ.

«Амурский судостроительный завод исполняет заказ министерства обороны по строительству четырех корветов проекта 20380. К сожалению, у нас много претензий к этому заводу, потому что на два года уже сорван график сдачи первого корвета«, — сказал Борисов в четверг в ходе посещения завода в рамках рабочей поездки на предприятия оборонно-промышленного комплекса Дальнего Востока и Сибири.

Давайте посмотрим, что сейчас представляет из себя наш 10 летний долгострой, как шло строительство и испытания корвета.

Для начала предлагаем посмотреть клип о первом выходе корвета «Совершенный» в море.

Корвет в настоящее время.




























В Большом Камне на достроечной площадке АСЗ (2016 год)























Немного прекрасного:



milinfolive.livejournal.com

Корвет «Совершенный» в Большом Камне

фотографии головного тихоокеанского корвета проекта 20380

находящегося на достройке и дооснащении на достроечно-испытательной базе ПАО «Амурский судостроительный завод»

Корвет проекта 20380 «Совершенный» на достроечно-испытательной базе ПАО «Амурский судостроительный завод» на АО «Дальневосточный завод «Звезда». Большой Камень (Приморский край) (c) judgesuhov.livejournal.com


Контракт на строительство головного тихоокеанского корвета проекта 20380 с заводским номером 2101 был заключен ОАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ) с Министерством обороны России еще 26 января 2006 года. Соответствующая закладка корвета «Совершенный» была произведена на АСЗ 30 июня 2006 года. Строительство корвета превратилось в долгострой, и соглашением от 12 февраля 2014 года контракт 2006 года на его постройку был расторгнут. Взамен в мае 2014 года Министерством обороны и АСЗ был заключен новый контракт на изготовление и поставку продукции для федеральных государственных нужд «Выполнение работ по строительству корабля проекта 20380 (зав. № 2101)» с обязательством АСЗ завершить строительство корабля заводским номером 2101 в соответствии с техническим проектом и утвержденной рабочей конструкторской документацией на корвет проекта 20380 с учетом ранее выполненных работ, приобретенных материалов, конструкций, оборудования, узлов и агрегатов, а также выплаченных ОАО «АСЗ» денежных средств.

22 мая 2015 корвет «Совершенный» был выведен из строительного эллинга АСЗ в транспортно-спусковой плавучий док «Зея» проекта 17571, после чего в августе 2015 года был отбуксирован в этом доке на достроечно-испытательную базу АСЗ на ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» в Большом Камне на побережье Тихого океана для осуществления достройки, дооснащения и проведения швартовных и заводских ходовых испытаний корабля. Хотя по официальным заявлениям корвет должен был быть сдан до конца 2015 года, однако очевидно, что фактическая сдача «Совершенного» ВМФ России произойдет не ранее 2016 года. Ожидается, что корабль войдет в состав 114-й бригады надводных кораблей Объединенного командования войск и сил на Северо-Востоке (ОКВС) Тихоокеанского флота с базированием на Камчатке (Завойко).


«Совершенный» стал первым боевым надводным кораблем, построенным на АСЗ более чем за 50 лет (последними построенными на предприятии боевыми надводными кораблями были большие ракетные корабли проекта 57бис). В настоящее время на АСЗ также ведется строительство двух следующих для этого завода корветов проекта 20380 — «Громкий» (заводской номер 2102, заложен 20 апреля 2012 года) и «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» проекта 20380 (заводской номер 2103, заложен 22 июля 2015 года).

Корвет проекта 20380 «Совершенный» на достроечно-испытательной базе ПАО «Амурский судостроительный завод» на АО «Дальневосточный завод «Звезда». Большой Камень (Приморский край) (c) judgesuhov.livejournal.com

bmpd.livejournal.com

Корветы проекта 20380 — возвращение к классике

Для Российского Военно-Морского Флота задача обороны прибрежной морской зоны была, есть и остается одной из самых насущных задач. Это вызвано большой протяженностью морских границ государства, наличием в прибрежной морской зоне большого количества стратегически важных объектов военного и экономического назначения. Подобной стратегии придерживались еще в Советском Союзе, где функцию по охране морских рубежей выполняли сторожевики. Не изменилась картина и в наши дни. Сегодня на смену устаревшим боевым судами пришли новые и совершенные боевые суда — корабли проекта 20380.

Боевая необходимость или дань традиции

Сторожевики в российском флоте — явление не новое. С кораблями этого класса русские моряки познакомились в годы Первой Мировой войны. Эти сравнительно небольшие военные суда стали универсальными боевыми единицами, выполняющими огромный объем боевой работы. За рубежом подобные суда классифицировались как фрегаты и корветы. В Российском флоте пошли своим путем, создав отдельный класс боевых судов – сторожевые корабли.

Появление этих судов в составе флота было вызвано острой необходимостью. Функции охраны побережья и морских рейдов, охрану конвоев и противодействие малым силами флота противника могли выполнять и эсминцы, однако эти корабли были немногочисленны. Строить новые эсминцы в большом количестве было дорогостоящим занятием. Посчитали, что будет выгоднее использовать для выполнения поставленных задач однотипные суда меньшего водоизмещения. Не следует сравнивать сторожевики по боевым и мореходным качествам с эсминцами – это совершенно разные по характеру применения боевые корабли. Такие корабли должны быть универсальными и строиться в массовом порядке.

Играл огромную роль и экономический фактор. Постройка одного сторожевого корабля, фрегата или корвета обходилась казне в два, в три раза дешевле, чем постройка одного эсминца. В Советском Союзе сумели оценить эти преимущества. В 20-е и в 30-е годы, в тяжелых экономических условиях постройка сторожевиков стала для СССР единственной возможностью поднять боеспособность своего флота. В предвоенное время, в годы войны сторожевые корабли стали самыми массовыми боевыми судами советского Военно-Морского Флота. Аналогичного принципа комплектования флота придерживались в СССР и в послевоенное время. На оснащении флота появились более мощные и совершенные корабли, ввиду которых класс сторожевых кораблей получил новое развитие.

В отличие от первых судов подобного класса, советские сторожевики (СКР) стали на порядок сильнее и мощнее. В Советском Союзе строятся корабли, которые по огневой мощи и техническому оснащению не уступают эсминцам. За рубежом советские сторожевики давно причисли к классу фрегатов, считая их полноценным боевыми судами. В СССР привыкли строить много и мощно. Соответственно и сторожевики стали больше в размерах, получили мощные средства вооружения. Такая тенденция сохранялась до последних дней существования Советского Союза. Для флота планировалось построить сторожевики проект 11540 – большие военные корабли океанского класса. Говорить о том, что флоту нужны СКР для охраны и обороны прибрежной морской зоны не приходилось. Эта ниша в советском ВМФ так и осталась незаполненной.

В России, которая унаследовала от Советского Союза огромный военный флот, пришлось с нуля решать задачу создания кораблей ближней морской зоны. Первоначально решить проблему должны были корабли проекта 12441, однако с «Новиком» — головным кораблем проекта — не сложилось. Проект был отклонен. Было решено начать строительство СКР в том виде и в том варианте, в котором эти корабли должны быть изначально. В таких условиях родился проект 22380, предусматривающий постройку малого сторожевого корабля для охраны ближней морской зоны.

Первые шаги на пути постройки нового сторожевика

В трудные 90-е годы основная задача командования российского ВМФ заключалась в сохранении боеспособности корабельного состава, доставшегося в наследство от советского военного флота. Необходимость в постройке новых судов ощущалась остро, однако экономические трудности и недостаток финансирования не позволяли с размахом начать строительство новых боевых кораблей. Ввиду того, что реализовать проект 12441, было признано нецелесообразно, высшее военно-морское руководство страны поставило перед отечественными кораблестроителями задачу: создать малый сторожевой корабль, которым можно будет заменить выводящиеся из состава флота сторожевики советской постройки.

Поручили это задание традиционно ЦМКБ «Алмаз», одному из ведущих отечественных проектно-конструкторских бюро страны. В техническом задании к будущему проекту указывались основные технические параметры нового корабля. Это должен был быть, в соответствии с западной классификацией, многоцелевой корвет проекта 20380. Говоря простым языком, было необходимо создать простой и дешевый надводный корабль 2-го ранга, предназначенный для выполнения боевых задач в прибрежных морских акваториях.

Начало проектирования пришлось на 1997 год. В окончательном виде проект сформировался к 2001 году. Строительство новых судов было решено поручить Санкт-Петербургской «Северной верфи». Это судостроительное предприятие должно было обеспечить постройку судов для нужд Балтийского флота. При удачной реализации проекта со временем планировалось начать постройку новых корветов на Дальнем Востоке, которыми будет оснащаться Тихоокеанский флот.

В соответствии с проектом новый сторожевик должен был выполнять следующие боевые задачи:

  • основная зона действия корабля — прибрежные акватории и экономическая морская зона;
  • основная функция кораблей заключалась в борьбе с надводными кораблями и подводными силами флота вероятного противника;
  • патрулирование в зоне ответственности, защита прибрежных морских коммуникаций, блокада объектов береговой инфраструктуры.

В целом, ничего нового в предназначении новых боевых судов не было. Все перечисленные цели соответствовали этому классу кораблей, которые должны будут наглухо закрыть прибрежный морской фланг от посягательств.

Закладка головного корабля проекта корвета «Стерегущий» состоялась в декабре 2001 года. Всего командование ВМФ в рамках первого заказа планирует получить от корабелов 7 судов проекта 20380. Через два года состоялась закладка следующего корабля этого типа, корвета «Сообразительный». В 2005 году состоялась закладка третьего корабля, получившего название «Бойкий». К этому времени состоялся спуск на воду головного корабля. Корвету «Стерегущему» предстояло еще пройти долгий цикл заводской достройки, оснащение средствами навигации и вооружения, приемки и ввода в строй.

Строительство оставшихся судов в соответствии с Государственным заказом для Балтийского флота на «Северной верфи» продолжается и сегодня. Первые четыре корабля введены в строй и входят в состав Балтийского флота. Ввиду успешности конструкции кораблей, проект получил продолжение. В 2015 году состоялась закладка еще двух судов для балтийских моряков, корвет «Ретивый» и корабль того же класса «Строгий» планируется сдать флоту до 2020 года.

Летом 2006 года состоялась закладка первого корабля проекта 20380 на «Амурском судостроительном заводе» в г. Комсомольск на Амуре. Сегодня этот совершенный и современный корабль под названием «Совершенный» уже числится в составе Тихоокеанского флота. Последующая реализация проекта 20380 ориентирована на строительство боевых судов для нужд Тихоокеанского флота. Второй корабль, строившийся на АСЗ в соответствии с программой технического переоснащения Тихоокеанского флота, корвет «Громкий» предполагается передать флоту в 2019 году. Сегодня на корабле ведется доводка и отладка основных систем корабля, включая комплекс управления и электротехнического обеспечения.

На данный момент мощности судостроительного завода в Комсомольске на Амуре загружены полностью. Следом за «Громким» ведется постройка еще двух однотипных корветов: кораблей «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» и «Резкий», на котором начаты работы по формированию корпуса. Суда должны быть переданы Тихоокеанскому флоту в 2020-21 гг.

Особенности корветов проекта 20380

Не стоит думать о том, что корветы проекта 20380 стали чем-то новым для Российского флота. Внимательно присмотревшись к кораблям, можно увидеть внешнее сходство с другими боевыми судами, стоящими на вооружении отечественного флота. Подобная схема сегодня в разных вариантах реализована в ходе строительства других боевых кораблей. Малые ракетные корабли типа «Буян-М», хотя и обладают вдвое меньшим водоизмещением, имеют те же обводы корпуса и конфигурацию надстройки. Подобным сходством обладают и корабли проекта 22350, строившиеся для боевой службы в дальней морской зоне. Корабли разнятся только в размерах, в водоизмещении и в комплексе вооружений.

Следует отметить, что концепция развития современного российского военного флота, в корветах проекта 20380 получила максимальную реализацию. Конструкция кораблей продумана и проработана. Основные системы боевого судна автоматизированы и оснащены современными электронно-цифровыми приборами и устройствами.

Благодаря удачной конструкции, корабли имеют превосходные мореходные качества. Несмотря на то, что корветы считаются кораблями прибрежного действия, дальность плавания этих судов составляет 3500 км. На борту судна созданы комфортные условия для экипажа, который может автономно пребывать в боевом походе до 15 суток.

Все основные узлы и агрегаты корабля обладают высокой технологичностью и отличаются высокой степенью ремонтопригодности. Конструкция корабля позволяет осуществлять в дальнейшем его модернизацию. Двигательная установка корветов представлена двумя дизельными двигателями ДДА 12000 конструкции ОАО «Коломенский машиностроительный завод». В результате удачной компоновки корпуса корабля и двигателей, корабль водоизмещением 1500 тонн обладает хорошим ходом. Двухвальная двигательная установка позволяет кораблю двигаться с максимальной скоростью 27 узлов. Особо стоить отметить низкую шумность работающих двигателей, которая обеспечивает тем самым кораблю малую заметность в гидроакустическом диапазоне. В плане невидимости новые российские корветы представляют собой образец инженерной мысли. Помимо того, что сам корабль имеет специфическую конфигурацию надстройки и обводы корпуса, в конструкции корабля массово применены композитные материалы.

Навигационное оборудование, мачты и антенны могут быть убраны внутрь надстройки. Общая концепция выдержана в рамках использования технологии «Стелс». Корветы «Бойкий» и «Стойкий» во время испытаний на морском полигоне продемонстрировали удовлетворительные параметры радиолокационной заметности. Это особенно важно в условиях плавания в акватории Балтийского мора, где присутствуют береговые и авиационные комплексы противокорабельных вооружений стран НАТО.

Вооружение кораблей проекта 20380 универсально. На первых серийных судах, которые находятся в строю действующих флотов, установлены:

  • основное ударное вооружение, противокорабельный комплекс «Уран», оснащенный 8-мю ракетами Х-35;
  • оборонительный зенитно-ракетный комплекс «Кортик-М», состоящий из артиллерийских 30-мм установок АК-630М и переносных ЗРК «Игла». В дальнейшем планируется оснастить корабли более совершенным ЗРК «Редут» с дальностью стрельбы 10 км;
  • артиллерийская 100-мм артустановка А-190, способная поражать все виды наземных и надводных целей на дистанции до 21 км;
  • противолодочный комплекс «Пакет-НК», в состав которого входят два торпедных аппарата калибром 330 мм.

В качестве вспомогательного противолодочного и поискового средства на корветах базируется вертолет Ка-27. Летательный аппарат размещается на открытой взлетно-посадочной площадке или в закрытом ангаре.

Навигационный комплекс корветов проекта 20380 представлен радиолокационной станцией обнаружения «Фурке-2». Для управления ракетным комплексом имеется своя РЛС целеуказания и система управления ракетным огнем «Монумент». Управление и позиционирование судном осуществляется с помощью системы спутниковой навигации СН-3101, ориентированной на ГЛОНАСС.

Для управления всеми боевыми система корабля имеется система БИУС «Сигма-20830» и СУО 5П-10-02 «Пума». Радиолокационное вооружение корвета усилено системой постановки радиоэлектронных помех, другими средствами радиоэлектронной борьбы.

В заключение

Корабли проекта 20380, корветы «Стерегущий», «Сообразительный», «Стойкий» и «Бойкий» сегодня составляют основу береговых сил Балтийского флота. Обладая совершенным комплексом вооружений и хорошими мореходными качествами, суда регулярно несут боевое дежурство по охране морских рубежей на Балтийском морском театре.

На Тихом океане службу по охране морских рубежей, в особенности рыбных промыслов в акватории Охотского моря, выполняет корвет «Совершенный».

Несмотря на удачную конструкцию кораблей, принято решение о модернизации проекта в рамках усиления огневых возможностей кораблей. Последующим развитием должны стать корабли проекта 20385 «Гремящий и «Проворный», строящиеся на Дальнем Востоке. Основное отличие этих двух судов – наличие на них тактического ударного вооружения, представленного УКСК Калибр.

comp-pro.ru

Корвет «Совершенный» выведен из эллинга Амурского судостроительного завода

22 мая 2015 года состоялось знаменательное событие — вывод из строительного эллинга в транспортно-спусковой плавучий док одного из наиболее известных долгостроев отечественного судостроения — строящегося для ВМФ России на ОАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре первого тихоокеанского корвета проекта 20380 «Совершенный». На церемонии вывода присутствовал командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц.

Вывод строящегося для ВМФ России корвета «Совершенный» проекта 20380 из строительного эллинга ОАО «Амурский судостроительный завод» в плавучий док «Зея». Комсомольск-на-Амуре, 22.05.2015 (с) pressa-tof.livejournal.com

Контракт на строительство головного тихоокеанского корвета проекта 20380 с заводским номером 2101 был заключен АСЗ с Министерством обороны России 26 января 2006 года и соответствующая закладка корабля «Совершенный» была произведена на АСЗ 30 июня 2006 года. Строительство корвета превратилось в долгострой, и соглашением от 12 февраля 2014 года контракт 2006 года на его постройку был расторгнут. Взамен в мае 2014 года Министерством обороны и АСЗ был заключен новый контракт на изготовление и поставку продукции для федеральных государственных нужд «Выполнение работ по строительству корабля проекта 20380 (зав. № 2101)» с обязательством АСЗ завершить строительство корабля заводским номером 2101 в соответствии с техническим проектом и утвержденной рабочей конструкторской документацией на корвет проекта 20380 с учетом ранее выполненных работ, приобретенных материалов, конструкций, оборудования, узлов и агрегатов, а также выплаченных ОАО «АСЗ» денежных средств.

После состоявшегося 22 мая 2015 года вывода из строительного эллинга в транспортно-спусковой плавучий док «Зея» проекта 17571 корвет «Совершенный» будет проходить в данном доке достройку и дооборудование силами АСЗ. Затем по плану в августе 2015 года корвет должен быть отбуксирован в этом доке на достроечно-испытательную базу АСЗ на ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» в Большом Камне на побережье Тихого океана, где будут осуществляться дооснащение и швартовные и заводские ходовые испытания корабля. Хотя по официальным заявлениям корвет должен быть сдан до конца 2015 года, однако, по всей видимости, фактическая сдача «Совершенного» ВМФ России произойдет не ранее 2016 года. Ожидается, что корабль войдет в состав 114-й бригады надводных кораблей Объединенного командования войск и сил на Северо-Востоке (ОКВС) Тихоокеанского флота с базированием на Камчатке (Завойко).

Стоит отметить, что «Совершенный» стал первым боевым надводным кораблем, построенным на АСЗ более чем за 50 лет (последними построенными на предприятии боевыми надводными кораблями были большие ракетные корабли проекта 57бис). В настоящее время на АСЗ также ведется строительство второго для этого завода корвета проекта 20380 «Громкий» (заводской номер 2102), заложенного 20 апреля 2012 года.

Фоторепортаж ( плюс еще один ) о выводе «Совершенного» из эллинга АСЗ.


Вывод строящегося для ВМФ России корвета «Совершенный» проекта 20380 из строительного эллинга ОАО «Амурский судостроительный завод» в плавучий док. Комсомольск-на-Амуре, 22.05.2015 (с) pressa-tof.livejournal.com


Вывод строящегося для ВМФ России корвета «Совершенный» проекта 20380 из строительного эллинга ОАО «Амурский судостроительный завод» в плавучий док. Комсомольск-на-Амуре, 22.05.2015 (с) vostokmedia.com

bmpd

cont.ws

Корвет «Совершенный» прибыл во Владивосток

Как сообщают, 18 июля 2017 года во Владивосток из Большого Камня прибыл по завершении государственных испытаний головной построенный на Тихом океане корвет проекта 20380 «Совершенный». Как ожидается, в ближайшие дни состоится церемония передачи корвета ВМФ России.

Прибытие во Владивосток по завершении государственных испытаний корвета проекта 20380 «Совершенный», 18.07.2017 (с) Johnkey68 / forums.airbase.ru

Напомним, что  контракт на строительство головного тихоокеанского корвета проекта 20380 с заводским номером 2101 был заключен АО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ) с Министерством обороны России еще 26 января 2006 года. Соответствующая закладка корвета «Совершенный» была произведена на АСЗ в Комсомольске-на-Амуре 30 июня 2006 года. Строительство корвета превратилось в долгострой, и соглашением от 12 февраля 2014 года контракт 2006 года на его постройку был расторгнут. Взамен в мае 2014 года Министерством обороны и АСЗ был заключен новый контракт на изготовление и поставку продукции для федеральных государственных нужд «Выполнение работ по строительству корабля проекта 20380 (зав. № 2101)» с обязательством АСЗ завершить строительство корабля заводским номером 2101 в соответствии с техническим проектом и утвержденной рабочей конструкторской документацией на корвет проекта 20380 с учетом ранее выполненных работ, приобретенных материалов, конструкций, оборудования, узлов и агрегатов, а также выплаченных АО «АСЗ» денежных средств.

22 мая 2015 года корвет «Совершенный» был выведен из строительного эллинга АСЗ в транспортно-спусковой плавучий док «Зея» проекта 17571, после чего в августе 2015 года был отбуксирован в этом доке на достроечно-испытательную базу АСЗ на АО «Дальневосточный завод «Звезда» в Большом Камне на побережье Тихого океана для осуществления достройки, дооснащения и проведения швартовных и заводских ходовых испытаний корабля. Первый выход корвета на заводские ходовые испытания из Большого Камня состоялся 30 января 2017 года.

Ожидается, что корабль войдет в состав 114-й бригады надводных кораблей Объединенного командования войск и сил на Северо-Востоке (ОКВС) Тихоокеанского флота с базированием на Камчатке (Завойко).

«Совершенный» стал первым боевым надводным кораблем, построенным на АСЗ более чем за 50 лет (последними построенными на предприятии боевыми надводными кораблями были большие ракетные корабли проекта 57бис). В настоящее время на АСЗ также ведется строительство трех следующих для этого завода корветов проекта 20380 — «Громкий» (заводской номер 2102, официально заложен 20 апреля 2012 года), «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» проекта 20380 (заводской номер 2103, заложен 22 июля 2015 года) и «Резкий» (заводской номер 2104, заложен 1 июля 2016 года).


Прибытие во Владивосток по завершении государственных испытаний корвета проекта 20380 «Совершенный», 18.07.2017 (с) Johnkey68 / forums.airbase.ru

Прибытие во Владивосток по завершении государственных испытаний корвета проекта 20380 «Совершенный», 18.07.2017 (с) forums.airbase.ru

bmpd.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *