Малый сторожевой корабль (корвет) проекта 20382 «Тигр»
Корабль предназначен для ведения боевых действий против надводного, подводного и воздушного противника, боевого охранения корабельных группировок, поражения береговых объектов артиллерийским оружием, для охраны морской государственной границы и экономической зоны.
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА
- Оптимальная форма корпуса и пропульсивная установкой, обеспечивающие превосходную мореходность, высокую скорость хода и дальность плавания
- Модульный принцип монтажа систем вооружения и боевого управления
- Использование наиболее современных систем вооружения, корабельных комплексов и оборудования
- Возможность установки дизель-дизельной (CODAD) или дизель-газотурбинной (CODAG/CODOG) ГЭУ по выбору заказчика
- Применение комплекса стелс-технологий
- Комплексная интеграция и автоматизация систем боевого управления, боевых систем и систем управления корабельными техническими средствами.
ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Водоизмещение, Т | ок. 2430 (вар. 1) |
ок.2250 (вар. 2) | |
ок.2430 (вар. 3) | |
Размерения, м | ок. 106,3 (вар. 1) |
ок.![]() |
|
ок.106,3 (вар. 3) x ок.13 | |
Скорость, уз | до 30 |
до 26 (вар. 2) | |
до 30 (вар. 3) | |
Автономность, сут |
до 30 (вар.![]() |
Дальность плавания, миль | ок. 4000 (вар.1) |
ок. 3500 (вар. 2) | |
ок.4000 (вар. 3) | |
Экипаж, чел | 100 |
ПРОПУЛЬСИВНАЯ УСТАНОВКА
2 х дизель-дизельных агрегата (2 х дизеля MTU 16V1163TB93 1 х редуктор RENK) – Вар. 1
2 х дизель-дизельных агрегата 1ДДА.12000 или
2 х дизель-газотурбинных агрегата ДГТА– Вар. 2 и 3
УДАРНОЕ РАКЕТНОЕ ОРУЖИЕ
1 х ракетный комплекс «Уран-Э» (8 ПКР) – Вар. 1
1 х ракетная система «Калибр-НКЭ» (8 ракет) или комплекс «Яхонт» (8 ПКР) – Вар. 2 и 3
ЗЕНИТНОЕ ОРУЖИЕ
1 х ЗРАК «Каштан (М)»
32 ЗУР, до 3000 выстрелов (30 мм)
или ЗАК «Пальма»
8 ЗУР, 1000 выстрелов (30 мм) – Вар. 1
1 х ЗРК «Риф-М»
12 ЗУР – Вар. 2 и 3
8 х ПЗРК «Игла (С)»
АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ОРУЖИЕ
1 х АУ А190Э калибра 100 мм (352 выстрела) – Вар. 1
1 х АУ АК-176М калибра 76 мм (352 выстрела) – Вар. 2
1 х АУ А190Э калибра 100 мм (352 выстрела) – Вар. 3
2-4 х АУ АК-630М калибра 30 мм (до 12000 выстрелов) или (вместо двух АУ АК-630М)
2 х МПУ на базе комплекса «Штурм-В» (16 ракет)
СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ
2 х МТПУ калибра 14,5 мм (2000 выстрелов)
ПЛО
1 х МПТК «Пакет-Э/НК» (2 ПУ, 8 антиторпед или малогабаритных торпед) или
2 х двухтрубных ДТА-53 калибра 533 мм (4 торпеды) или
1 х ракетный противолодочный комплекс РПК-8Э (48 ракет)
ПДСС
2 х ДП-64 (360 выстрелов)
АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ
1 х противолодочный вертолет Ка-28 или вертолет радиолокационного дозора Ка-31 или вертолет типа Super Lynx ангарного хранения
РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ
1 х БИУС «Сигма-Э» — Вар. 1 и 2 (могут комплектоваться МФ РЛК «Заслон»)
1 х боевой и информационный центр CIS компании Thales (в составе интегрированной модульной мачты – ИММ) — Вар. 3
1 х радиотехнический комплекс «Монумент-Э» или РЛК «Минерал-МЭ» — Вар. 1 и 2
1 х активная РЛС с ФАР SEASTAR Thales (диапазон Х) — Вар. 3
1 х многофункциональный ТВ-комплекс МТК-201МЭ — Вар. 1 и 2
1 х система панорамного наблюдения Gatekeeper Thales (в составе ИММ) – Вар. 3
1 х РЛС «Фуркэ-Э» или «Позитив-МЭ1» — Вар. 1 и 2
1 х трехкоординатная РЛС SMILE Thales (в составе ИММ, диапазон S) – Вар. 3
3 х «Пароль» (изделие 67Р) — Вар. 1 и 2
1 x система радиолокационного опознавания NR Thales (в составе ИММ) — Вар. 3
1 х система «Блокировка»
1 х комплекс МП-405-1Э — Вар. 1
1 х комплекс ТК-25Э или МП-405-1Э-АМАР – Вар. 2 и 3
ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ
1 х МГК-335ЭМ-03 – Вар. 1
1 х ГАС «Заря-МЭ» — Вар. 2 и 3
1 х ГАС «Виньетка-ЭМ» — Вар. 2 и 3
1 х ГАС «Паллада» или ГАС «Анапа-МЭ»
НАВИГАЦИОННОЕ ВОРУЖЕНИЕ
1 х ИНС «Горизонт-25»
1 х «Ладога-МЭ»
2 х гирокурсоуказателя PGM-C-009 или 1 x ГКУ-2
1 х магнитный компас ДС-83 или КМ-115-08
1 х автопрокладчик АП-780
1 х лаг ЛЭМ2-1М
1 х навигационный эхолот НЭЛ-20К
2 х комплекта приемников спутниковой системы навигации GPS и DGPS – Вар. 1
2 х комплекта потребителей систем ГЛОНАСС и NAVSTAR CH-3101 — Вар. 2 и 3
1 х приемоиндикатор РНС КПИ-9Ф
1 х комплекс «Сюжет-КМ» или станция «Метеоэксперт»
СРЕДСТВА СВЯЗИ И НАБЛЮДЕНИЯ
1 х автоматизированный комплекс связи «Рубин-ЭГ» – Вар. 1 и 2
1 х объединенная антенная система связи ICAS Thales (в составе интегрированной модульной мачты) и спутниковая система связи SURESAT Thales (в составе ИММ) – Вар. 3
как корвет «Резкий» усилит Тихоокеанский флот России — РТ на русском
Короткая ссылка
Александр Карпов, Алёна Медведева
Ракетный корвет «Резкий» проекта 20380 вышел на заводские ходовые испытания, сообщили на Амурском судостроительном заводе. Многоцелевые корветы проекта 20380 предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. Их основное вооружение — комплекс «Уран» с крылатой противокорабельной ракетой Х-35. Эксперты отмечают, что появление нового корабля такого класса расширит возможности групп Тихоокеанского флота РФ в ближней морской зоне.
Корвет «Резкий» проекта 20380, построенный для Тихоокеанского флота, вышел на заводские ходовые испытания.
«В течение нескольких дней корабелы вместе с экипажем будут проверять работу навигационного оборудования, энергоустановок, оценят управляемость и остойчивость корвета», — приводит ТАСС сообщение пресс-службы Амурского судостроительного завода, входящего в Объединённую судостроительную корпорацию.
Также в ходе испытаний будут проверены мореходные, манёвренные и ходовые качества и оценена надёжность работы всего комплекса оборудования и механизмов корвета, отметили на Амурском судостроительном заводе.
Сейчас на корабле работает камбуз и уже проживают команда корвета и сотрудники завода. Ранее «Резкий» был полностью подготовлен к началу ходовых испытаний.
После государственных испытаний корвет будет передан в состав ВМФ России.
Обновлённая версия
Корабли проекта 20380 являются многоцелевыми корветами ближней морской зоны. Их разработка велась в конце 1990-х и начале 2000-х годов Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» в Санкт-Петербурге.
Корвет «Резкий» был заложен на Амурском судостроительном заводе в 2016 году в день 80-летнего юбилея предприятия. Он сошёл со стапелей в июле 2021 года, а уже в ноябре был доставлен во Владивосток для подготовки к испытаниям.
Также по теме
Широкие возможности: как малый ракетный корабль «Циклон» усилит Черноморский флот
Новейший малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 («Каракурт») завершает прохождение заводских ходовых испытаний, сообщили в.
Эти корветы предназначены для обнаружения и уничтожения кораблей и подлодок противника в ближней морской зоне, обеспечения высадки морского десанта и патрулирования прибрежных вод. В палубном ангаре на корвете базируется корабельный вертолёт Ка-27.
Длина корабля составляет 104,5 м, ширина — 13 м, осадка — 7,95 м. Полное водоизмещение — 2,2 тыс. т.
Главная двухвальная дизельная энергетическая установка корабля состоит из двух агрегатов ДДА12000 мощностью по 12 тыс. л. с. Она обеспечивает корветам скорость полного хода до 27 узлов (50 км/ч). При конструировании этих кораблей особое внимание было уделено снижению уровня шума механизмов энергетической установки, что позволило снизить заметность корабля в гидроакустическом диапазоне.
Дальность хода корветов — до 3,5 тыс. морских миль (около 6,4 тыс. км) при автономности плавания в 15 суток. Экипаж — 99 человек.
Главным ударным вооружением кораблей проекта 20380 является комплекс «Уран» с крылатой ракетой Х-35. По данным из открытых источников, она способна поражать боевые и транспортные корабли с водоизмещением до 5 тыс. т.
Также корабль оснащён зенитным ракетным комплексом морского базирования «Редут».
- Корвет проекта 20380 в стадии строительства
- globallookpress.com
- © MOD Russia
Вспомогательным вооружением являются артиллерийский комплекс А-190 калибра 100 мм и артиллерийские установки АК-630М калибра 30 мм. Кроме того, корвет оснащён двумя торпедными аппаратами для запуска противолодочных торпед «Пакет».
Корвет «Резкий» строится в соответствии с обновлённой версией проекта 20380, которая имеет улучшенные возможности по обнаружению и уничтожению воздушных целей. Так, «Резкий» получил радар «Заслон», способный обнаруживать не только самолёты и вертолёты, но и более сложные цели — крылатые ракеты, беспилотники и артиллерийские снаряды.
В ближней зоне
Корветы проекта 20380 не остались незамеченными военно-экспертным сообществом Запада. Американский военно-политический журнал The National Interest выпустил несколько посвящённых этим кораблям материалов, в которых сравнивал российские корветы со схожими по задачам литоральными кораблями ВМС США.
Так, в статье «Новейшие российские корветы проекта 20380 — инструмент демонстрации силы в Тихом океане» издание отмечает, что новые корабли этой серии значительно усилят оперативные возможности российского флота в регионе.
«Россия незаметно укрепляет свой военно-морской флот, оснащая надводные корабли новыми видами вооружения и создавая новые практически невидимые для радаров корветы, спроектированные специально для действий в Тихом океане», — отмечает издание.
- Материал издания The National Interest «Новейшие российские корветы проекта 20380 — инструмент демонстрации силы в Тихом океане»
- © The National Interest
Авторы The National Interest отмечают, что «корветы проекта 20380 обладают качествами и вооружением, позволяющими им выполнять задачи в любой океанической среде».
Военный эксперт Алексей Леонков в разговоре с RT отметил, что главной задачей корвета «Резкий» и других кораблей проекта 20380 будет защита границ России и важных районов в прибрежной зоне Тихого океана на Дальнем Востоке.
«Их основное вооружение — комплекс «Уран» с управляемыми противокорабельными крылатыми ракетами X-35, которые предназначены для поражения кораблей класса эсминец. Эти ракеты обладают дальностью полёта 280 км, при этом летят по сложной траектории, чтобы избежать поражения со стороны средств ПВО противника и обеспечить поражение цели. Корабли такого класса обычно действуют в составе ударных групп, выполняющих боевые задачи в ближней морской зоне», — рассказал собеседник RT.
Также по теме
Ударная мощь: как новое вооружение усилит модернизированный атомный крейсер «Адмирал Нахимов»
Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» проекта 1144.2М «Орлан» в рамках модернизации получит образцы вооружения четвёртого. ..
Высока вероятность, что в будущем эти корветы могут быть оснащены универсальными пусковыми установками, считает Алексей Леонков.
«В будущем все корабли будут оснащены такими универсальными установками, чтобы можно было запускать не только «Калибры», но и ракеты «Оникс», и гиперзвуковые ракеты «Циркон». Если такие установки не будут монтироваться на них сейчас, то это будет сделано в дальнейшем в ходе модернизации», — пояснил военный эксперт.
Корвет «Резкий» будет защищать другие корабли ударной группы от средств воздушного нападения, а также подавлять надводные корабли и подлодки вероятного противника, добавил Алексей Леонков.
«Резкий» обладает всем необходимым вооружением для эффективной борьбы с боевыми кораблями потенциального противника, отметил в беседе с RT председатель Московского клуба истории флота Константин Стрельбицкий.
«Благодаря ударному вооружению этот корвет может справиться с большинством боевых задач, стоящих перед ВМФ на современном морском театре военных действий», — рассказал собеседник RT.
- Корвет «Бойкий» проекта 20380
- globallookpress.com
- © MOD Russia
Поступление «Резкого» на Тихоокеанский флот усилит его возможности, дав ему новую боевую единицу, которая будет актуальна в ближайшие десятилетия, пояснил Стрельбицкий.
«Благодаря универсализации ВМФ, любой новый корабль по определению лучше, чем корабль предыдущих проектов. По советским стандартам, срок службы надводного корабля — 25 лет, подводой лодки — 15 лет. После этого наступает так называемое техническое старение. Поэтому срок службы ряда прекрасных советских кораблей уже реально подошёл к концу. Нашему флоту нужны новые корабли, и корвет «Резкий» — показатель того, что российская военная промышленность продолжает развиваться. Тем более что это не единичный опытный корабль, а серийный. Это значит, что мощь ВМФ будет расти последовательно», — заключил эксперт.
Новый военный корабль «Гремящий» прибыл в пункт постоянного базирования на Камчатке – ИА Камчатка
Всеновости Армия Транспорт Берингия ЖКХ Здоровье Культура Общество Политика Полуостров Преступность Происшествия Спорт Украина Экология Экономика
Новый военный корабль «Гремящий» прибыл в пункт постоянного базирования на Камчатке
Общество
25 июля 2022, 13:18
0
1246
Фото: ИА «Камчатка»
Фото: ИА «Камчатка»
Фото: ИА «Камчатка»
Фото: ИА «Камчатка»
Новый военный многоцелевой корвет проекта 20385 «Гремящий» с управляемым ракетным оружием 25 июля прибыл на Камчатку. Новый корабль пополнит соединение кораблей охраны водного района Войск и Сил на Северо-Востоке, передает корреспондент ИА «Камчатка» с торжественной встречи корвета.
«Личный состав прошел обучение в объединенном учебном центре ВМФ в Санкт-Петербурге, принял корабль от промышленности, провел полный цикл швартовых и ходовых испытаний, сдал курсовые задачи», – сказали в пресс-службе ВВО.
Губернатор Камчатского края Владимир Солодов добавил, что корвет «Гремящий» будет участвовать в военном параде, который пройдет 31 июля в честь Дня Военно-морского флота России.
Корабль имеет уникальный корпус, изготовленный по технологии «Стелтс». Корвет вооружен артиллерийской установкой А190, двумя зенитными 300-мм шестиствольными автоматическими пушками, корабельным стрельбовым комплексом 8пу для ракет «Калибр», «Оникс», «Циркон», зрк «Редут», противолодочное вооружение и вертолет Ка-27.
31 июля в Петропавловске-Камчатском состоится морской парад в честь Дня Военно-морского флота России, а также военно-спортивный праздник. В Авачинской бухте выставят в двух парадных линиях восемь кораблей, подводных лодок и судов. Еще 20 кораблей и катеров выполнят боевые упражнения. На площади имени В.И. Ленина выставят для показа более 15 единиц автомобильной и бронетанковой техники. На 22 часа запланирован салют.
#День ВМФ #новый корабль #вооружение #Камчатка
Поделиться в соцсетях
Специалист по общественному здоровью требуется на Камчатке
14:15
0
Школьники написали письма мобилизованным жителям Камчатки
12:46
55
Ирина Яровая: Россия заинтересована предложить алгоритм совместных действий международного сообщества по обеспечению глобальной безопасности
12:03
69
Четырех человек эвакуировали пожарные из горящего дома на Камчатке
11:28
80
Чемпионат по футболу среди любителей провели в Камчатском крае
вчера, 17:59
146
Мужчина на внедорожнике протаранил машину с пенсионерами на Камчатке
вчера, 17:22
212
Уборка в подъездах жилых домов должна быть регулярной – медики
вчера, 17:15
160
Жительница Камчатки выиграла грант на открытие школы стрит-арта
вчера, 16:53
148
Власти Камчатки просят местных жителей не распространять фейки про мобилизацию
По данным краевого правительства, все мобилизованные жители полуострова находятся на Камчатке
22 сентября, 13:45
0
2369
В военном комиссариате Камчатки рассказали, кого коснется частичная мобилизация
Мобилизация затронет не все слои населения
23 сентября, 10:52
0
1572
Синоптики рассказали о причинах гроз на Камчатке
Гроза отмечалась в трёх районах Камчатки
16 сентября, 16:00
0
1431
Закрылись избирательные участки на Камчатке
Участковые избирательные комиссии приступили к подсчету голосов
11 сентября, 20:00
0
1390
Корвет | Военная Вики | Фэндом
в: Статьи с текстом из Википедии, Типы кораблей, Корветы
Посмотреть источник- Эта статья о типе военного корабля.
Чтобы узнать о других значениях, см. Корвет (значения) .
Corvette Comandante Foscari ВМС Италии
Корвет (иногда corvet ) небольшой, маневренный, легковооруженный военный корабль, изначально меньше фрегата (2000+ тонн) и крупнее прибрежного патрульный катер или быстроходный ударный катер (500 или менее тонн), [1] , хотя многие недавние проекты напоминают фрегаты по размеру и роли. В эпоху парусного спорта корветы были меньше фрегатов и больше военных шлюпов, обычно с одной артиллерийской палубой.
Хотя почти все современные военно-морские силы используют корабли меньшего размера, чем фрегаты, для прибрежной службы, не все из них используют термин корвет (через среднефранцузский язык, от голландского слова corf , тип лодки [2] ) или эквивалент. Звание «капитан корвета», эквивалентное во многих флотах званию «лейтенант-командир», происходит от названия этого типа корабля.
Содержимое
- 1 Парусные суда
- 2 парохода
- 3 Вторая мировая война
- 4 Современные корветы
- 4.
1 Текущие классы корветов
- 4.
- 5 корветов, сохранившихся как корабли-музеи
- 6 См. также
- 7 Дополнительная литература
- 8 Каталожные номера
- 9 Внешние ссылки
Парусные суда
В эпоху парусного спорта корветы были одним из многих типов небольших военных кораблей. Они были очень тесно связаны с военными шлюпами. Роль корвета заключалась в основном в патрулировании побережья, ведении мелких войн, поддержке большого флота или участии в миссиях по показу флага. Английский флот начал использовать небольшие корабли в 1650-х годах, но описывал их как шлюпы, а не корветы. Первое упоминание о корвете было во французском флоте в 1670-х годах, откуда, возможно, и возник этот термин. Корветы французского флота росли на протяжении десятилетий, и к 1780-м годам они были кораблями примерно с 20 пушками, что примерно эквивалентно почтовым кораблям британского флота. Британский флот не использовал этот термин до 1830-х годов, спустя много времени после наполеоновских войн, для описания небольшого корабля шестого ранга, несколько крупнее шлюпа.
Большинство корветов и шлюпов 17 века имели длину от 40 до 60 футов (от 12 до 18 м) и вес от 40 до 70 тонн. На одной палубе они несли от четырех до восьми небольших орудий. Со временем корабли все большего размера и возможностей стали называть корветами; к 1800 году они достигли длины более 100 футов (30 м) и веса от 400 до 600 тонн.
Французский паровой корвет Dupleix (1856–1887)
Пароходы
Корабли в эпоху пара стали намного быстрее и маневреннее своих парусных предков. Корветы в то время обычно использовались вместе с канонерскими лодками во время колониальных миссий. Линейные корабли и другие крупные суда были ненужны при борьбе с коренными жителями Дальнего Востока и Африки.
Вторая мировая война
USS Intensity , американский корвет класса «Цветок» во время Второй мировой войны. Британский военно-морской конструктор Уильям Рид спроектировал небольшой корабль на основе одновального китобойного ловца Smiths Dock Company Southern Pride , простой дизайн и коммерческие стандарты строительства которого позволяли быстро производить в больших количествах на небольших верфях, неиспользованных для военно-морских работ. К возрождению названия «корвет» приложил руку первый лорд адмиралтейства Уинстон Черчилль, впоследствии премьер-министр.
Во время наращивания вооружений, предшествовавшего Второй мировой войне, термин «корвет» практически прикрепился к эсминцу типа «Трайбл». Tribals были настолько крупнее и настолько отличались от других британских эсминцев, что было уделено некоторое внимание возрождению классификации «корвет» и применению ее к ним. От этой идеи отказались, и этот термин применялся к небольшим серийным противолодочным кораблям сопровождения, таким как класс «Цветок» времен Второй мировой войны.
Первыми современными корветами были класс «Цветок» (корветы Королевского флота были названы в честь цветов, а корабли на службе Королевского флота Канады получили названия небольших канадских городов и поселков). Их главная обязанность заключалась в охране конвоев во время битвы за Атлантику и на маршрутах из Великобритании в Мурманск, перевозивших припасы в Советский Союз.
Корвет класса «Цветок» изначально был разработан для работы в открытом море и не был идеальным средством сопровождения противолодочных лодок; они были действительно слишком короткими для работы в открытом океане, слишком легко вооруженными для противовоздушной обороны и немного быстрее, чем сопровождаемые ими торговые суда, что было особой проблемой, учитывая появившиеся в то время более быстрые немецкие подводные лодки. Они были очень мореходны и маневренны, но условия жизни для океанских плаваний были ужасающими. Из-за этого корвет был заменен в Королевском флоте в качестве корабля сопровождения фрегатом, который был больше, быстрее, лучше вооружен и имел два вала. Однако многие мелкие верфи не могли производить суда размером с фрегат, поэтому позже во время войны был представлен корвет улучшенной конструкции класса Castle, некоторые из которых оставались на вооружении до середины 19-го века.50-е годы.
Королевский флот Австралии построил 60 корветов типа Bathurst , в том числе 20 для Королевского флота с экипажем из австралийцев и четыре для ВМС Индии. Официально они назывались австралийскими тральщиками или тральщиками Королевского флота и были названы в честь австралийских городов.
Тральщики или траулеры класса Bird назывались корветами в Королевском флоте Новой Зеландии, а два, Kiwi и Moa , протаранили и потопили гораздо более крупную японскую подводную лодку, I-1 , в 1943 г. на Соломоновых островах.
Modern Corvettes
Corvette Magdeburg из Немецкого флота
Argentine Meko ESPORA -Class Corvette
Шведский Visby Стелс -Corvette
Modern Navies начался в конце 20thers. меньшая, более маневренная поверхность. Корветы имеют водоизмещение от 540 до 2750 длинных тонн (от 550 до 2,79 тонн).0 т) и иметь длину 180–330 футов (55–101 м). Обычно они вооружены орудиями среднего и малого калибра, ракетами класса «земля-земля», ракетами класса «земля-воздух» и противолодочным вооружением. Многие из них могут вместить малый или средний противолодочный вертолет.
Большинство стран с береговой линией могут строить корабли размером с корвет либо в рамках своей коммерческой судостроительной деятельности, либо на специально построенных верфях, но датчики, вооружение и другие системы, необходимые для надводного боевого корабля, более специализированы и составляют около 60%. от общей стоимости. Эти компоненты закупаются на международном рынке. [3]
Текущие классы корветов
Сегодня многие страны эксплуатируют корветы; некоторые включают Аргентину, [4] Бангладеш, Бразилию, Болгарию, Китай, Данию, Германию, Египет, Индию, Индонезию, Иран, Израиль, Италию, Пакистан, Филиппины, Польшу, Португалию, Румынию, Россию, Южную Корею, Швецию. , и Турция. Страны, граничащие с меньшими морями, такими как Балтийское море или Персидский залив, с большей вероятностью будут строить меньшие по размеру и более маневренные корветы, причем Россия эксплуатирует больше всех корветов в мире.
Первым действующим военным кораблем, основанным на технологии невидимости, был класс Skjold Королевского флота Норвегии. ВМС Швеции представили аналогичные малозаметные вертолеты класса Visby .
Соединенные Штаты разрабатывают прибрежные боевые корабли, которые будут очень похожи на корвет, но их более крупный корпус позволит разместить модули миссии, что позволит им выполнять задачи, ранее возложенные на специализированные классы, такие как тральщики или противолодочные Oliver Hazard Perry — фрегат класса.
В составе израильского флота находятся три корвета класса Saar 5. Построенные в США по израильскому проекту, они несут 1 вертолет и хорошо вооружены наступательными и оборонительными системами вооружения, включая ЗРК Barak 1, а также передовыми электронными датчиками и средствами противодействия. Они весят более 1200 тонн при полной загрузке.
Новый класс Брауншвейг ВМС Германии разработан в дополнение к быстроходным ударным кораблям Германии, а также включает в себя технологии скрытности и возможности нападения с суши.
Турция начала строить корветы класса MILGEM в 2005 году. Корветы класса MILGEM предназначены для борьбы с подводными лодками и прибрежного патрулирования. Головной корабль, TCG Heybeliada , поступил на вооружение ВМФ в 2011 году. Конструктивная концепция и профиль задач класса MİLGEM аналогичны прибрежным боевым кораблям класса Freedom Соединенных Штатов.
ВМС Греции классифицируют этот класс как быстроходный ударный ракетный корабль. Аналогичным судном является быстроходный ударный ракетный катер класса Kilic ВМС Турции, который немецкий конструктор кораблей Lürssen Werft классифицирует как корвет.
Корветы, сохранившиеся как корабли-музеи
- ARA Уругвай , 1874 паровой и парусный барк, Буэнос-Айрес, Аргентина
- HMAS Castlemaine , 1941 Bathurst — корвет класса, Уильямстаун, Виктория, Австралия
- HMCS Sackville , 1941 г. Корвет класса «Цветок», Галифакс, Новая Шотландия
- HMAS Whyalla , 1941 Bathurst — корвет класса, Уайалла, Южная Австралия, Австралия
- ФНС Karjala , 1968 Turunmaa -класс корвет, Турку, Финляндия
- Hiddensee , 1984 Ракетный корвет класса Tarantull, Fall River, Massachusetts
См. также
- Список классов корветов
- Список классов корветов и шлюпов Королевского флота
Дополнительная литература
- Коллекция Three Corvettes Николаса Монсаррата рассказывает об опыте писателя во время Второй мировой войны на корветах, начиная с неопытного матроса на маломерной лодке и заканчивая капитаном.
.
- Роман Николаса Монсаррата « Жестокое море », повествующий о жизни и смерти корвета класса «Цветок» и людей на нем, считается одним из классических военно-морских рассказов Второй мировой войны.
- Две книги Джеймса Б. Лэмба «Корвет военно-морского флота » и « В пути по треугольнику » дают автобиографический и исторический взгляд на жизнь корветов Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны. Автор прослужил на них 6 лет от Галифакса до пляжей Дня Д.
Каталожные номера
- ↑ В своем классе: новые корветы в центре внимания
- ↑ «корвет». Мерриам-Вебстер. http://www.merriam-webster.com/dictionary/corvette. Проверено 13 августа 2011 г. .
- ↑ Магнусон, Стью. «В судостроительном бизнесе международного военно-морского флота растет разрыв между Востоком и Западом». Национальная ассоциация оборонной промышленности , 16 мая 2011 г.
- ↑ [1], Armada Argentina, Unidades, Corvetas.
Внешние ссылки
- Посмотрите фильм 1943 года Corvette Port Arthur на NFB.ca
На этой странице используется лицензионный контент Creative Commons из Википедии (просмотр авторов).
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
как они по скорости сравниваются?
8 апреля 2019 г. обновлено 23 янв. 2020 г. 14:16
Военно-морские корветы — это небольшие боевые корабли, обычно используемые для морского патрулирования или в качестве быстроходных ударных кораблей. Какие корветы самые быстрые в мире?
По Талал Хусейни
Военно-морские корветы — это небольшие боевые корабли, используемые для таких действий, как морское патрулирование или в качестве быстроходных ударных кораблей. Какие самые быстрые? Кредит: Скиз.
Военно-морские корветы представляют собой небольшой класс боевых кораблей, используемых для прибрежного патрулирования и быстрых атак. Как правило, они быстрее, чем более крупные военные корабли, но по-прежнему часто вооружены новейшим вооружением и системами радиоэлектронной борьбы. Какая десятка корветов ВМФ входит в первую десятку по скорости и чем они отличаются?
1. Класс Skjold – 60 узлов
Морские корветы класса Skjold, построенные в Норвегии, представляют собой ряд больших сверхбыстрых ударных кораблей, находящихся на вооружении Королевского флота Норвегии. Известно, что класс Skjold развивает скорость до 60 узлов в спокойном море, используя четыре газовых турбины для приведения в движение легкого штурмового корабля длиной 47,5 м.
Вооруженные восемью противокорабельными ракетами Kongsberg (ASM), оснащенными GPS на полпути и двухдиапазонной инфракрасной ГСН, класс Skjold также имеет многоцелевую пушку Otobreda Super Rapid, 2 крупнокалиберных пулемета Browning M2HB, Mistral зенитная ракета и работает с дистанционным боевым модулем Protector. Он также защищен комплексом радиоэлектронной борьбы (РЭБ) CS-3701.
2. Класс «Тарунтул» (пр.1241) – 42кн
Вторым в десятке лучших морских корветов является класс проекта 1241, получивший в НАТО прозвище «Тарантул», ракетный корвет длиной 56 м, разработанный первоначально для ВМФ Советского Союза, который с тех пор находится на вооружении 13 флотов.
Достигая скорости 42 узла, «Тарантул» может быть вооружен четырьмя ПКР П-14 или «Москит» или 16 меньшими турбореактивными дозвуковыми крылатыми ракетами Х-35. Варианты класса «Тарантул» используют либо шестиствольную поворотную пушку АК-630, либо систему ближнего боя «Каштан» (CIWS) с возможностями противовоздушной обороны.
3. Класс Kılıç – 40 узлов
Турецкий военно-морской корвет класса Kılıç – быстроходный ударный катер, разработанный немецкой кораблестроительной компанией Lürssen. Корабль обладает уникальными характеристиками: он был специально спроектирован так, чтобы иметь низкую радиолокационную диаграмму направленности, а также подходит для открытого моря и плохих погодных условий. В то время как он может развивать скорость около 40 узлов в хороших условиях, при состоянии моря 5 (суровые условия) класс Kılıç все еще может двигаться со скоростью 24 узла.
Класс Kılıç длиной 62,4 м поддерживает восемь всепогодных ПКР Harpoon, Oto Melara и двойное морское зенитное орудие, а также два пулемета калибра 7,62 мм. Для радиоэлектронной защиты этот класс корветов использует средства поддержки перехвата радиоэлектронной борьбы Cutlass 1C и систему обнаружения минометов малой дальности SRBOC от BAE Systems для подавления вражеских ASM.
4. Класс Laksamana – 36kn
Корветы этого класса, разработанные итальянской фирмой Fincantieri, изначально предназначались для использования ВМС Ирака и назывались классом Assad. Тем не менее, корабли были перепрофилированы для Королевского флота Малайзии и впоследствии поставлены в 1999 году. торпедные установки для борьбы с подводными лодками, а также морское орудие Oto Melara и DARDO CIWS. Он также содержит набор датчиков и средств РЭБ, включая радиолокационный перехватчик NS-3 и глушитель TQN-2.
5. Класс Veer – 36 узлов
Корветы ВМС Индии типа Veer являются модификациями вышеупомянутого класса Tarantul. Вместе десять кораблей типа «Вир» вошли в состав 22-й индийской эскадрильи ракет-убийц и .
Корветы длиной 52,1 м, развивающие скорость до 36 узлов, вооружены четырьмя ракетами П-15 «Термит» или 15 крылатыми ПКР Х-35. Они также используют счетверённую пусковую установку Grail для зенитных ракет, основное орудие 60-го калибра или сверхскоростное орудие Oto Melara 62-го калибра, а также два автомата AK-630.
6. Класс Visby – 35 узлов+
Корветы последнего поколения, разработанные для ВМС Швеции, имеют малую заметность, малое радиолокационное сечение и инфракрасную заметность. Из-за этого он признан во всем мире одним из лучших кораблей-невидимок, несмотря на то, что он является одним из самых крупных кораблей в списке с длиной 72,7 метра.
Класс Visby развивает скорость более 35 узлов и полностью вооружен одной 57-мм морской пушкой Bofors Mk3, разработанной BAE Systems, восемью ПКР Mk2, 4 торпедными установками, а также минами и глубинными бомбами. Он также включает в себя Saab 9Система боевого управления РН, военно-морской радар Sea Giraffe AMB 3D PESA и радиолокационная система стелс-управления огнем Ceros 200.
7. Класс Sa’ar 5 – 33 узла
Класс Sa’ar 5 — израильский военно-морской корвет, разработанный американской судостроительной компанией Huntington Ingalls Industries. В настоящее время это самый большой надводный корабль ВМС Израиля, но классифицируется как корвет из-за его небольшого размера — 85,6 м, что все еще велико для корвета.
Класс Sa’ar 5 способен развивать скорость до 33 узлов при использовании газотурбинной силовой установки. Он вооружен противовоздушными средствами 32-секционной системы вертикального пуска, включая ракеты Barak-1 и две четырехсекционные ракетные установки Boeing Harpoon. Оружие включает Raytheon и General Dynamics MK15 Phalanx CIWS.
Класс Sa’ar 5 в настоящее время заменяется новым классом Sa’ar 6.
8. Класс Pohang – 32 узла
Корветы ВМС Республики Корея класса Pohang, построенные консорциумом южнокорейских судостроительных компаний, являются корветами общего назначения, используемыми для противолодочной и противолодочной борьбы. (АСВ). Из 24 построенных кораблей 18 все еще находятся на вооружении пяти военно-морских сил по всему миру.
Корвет длиной 88,3 м развивает максимальную скорость 32 узла в зависимости от состояния моря. Четыре варианта ASUW были вооружены двумя ПКР MM-38 Exocet, компактной пушкой Oto Melara и двумя пушками Emerlec. Вариант противолодочной обороны также включает в себя множество пушек, ракет Harpoon, торпед и глубинных бомб.
9. Класс «Нанучка» (пр. 1234) – 32 уз. В среднем корветы типа «Нанучка» развивают скорость около 32 узлов и имеют длину 59,3 метра.
Как правило, они вооружены шестью российскими ПКР средней дальности SS-N-9, в то время как «Нанучка I» имеет спаренный автомат АК-257, а «Нанучка III» оснащена одним автоматом АК-176 и дополнительным автоматом АК-630.
В настоящее время варианты I, III и IV находятся на вооружении ВМФ России, а тип Nanuchka II находится на вооружении ВМС Алжира.
10. Класс Badr – 30 узлов
Последний, но не менее важный в списке десяти лучших военно-морских корветов, класс Badr включает четыре корабля на вооружении Королевского флота Саудовской Аравии. 75-метровые корветы двигаются со скоростью 30 узлов и вооружены восемью пусковыми установками Boeing Harpoon, морским орудием Oto Malera Mk 75, шестиствольным Vulcan Phalanx CIWS, Mk19.гранатомет и шесть торпедных аппаратов Mk32.
Он также использует систему радиоэлектронной борьбы Raytheon AN/SLQ-32 для защиты от электронных атак.
Corvette Carriers: новая стратегия прибрежной войны | Proceedings
ВМС США уже давно выявили угрозы на побережье и необходимость вести боевые действия в этих близлежащих водах, но они все еще борются за создание боеспособной боевой силы, обеспечивающей скорость, смертоносность и сдерживание. Экспедиционные ударные группы снова в моде с командой ВМС и Корпуса морской пехоты; скоро может появиться новый фрегат; а прибрежные боевые корабли (LCS) все еще находятся в поиске жизнеспособной боевой задачи. Однако все эти варианты связаны с большими и дорогими платформами и слишком долго находились в центре внимания надводного флота. В чем нуждается команда ВМС и Корпуса морской пехоты, так это в дополнении к существующим крупным кораблям — быстро атакующим кораблям, которые являются стратегическими активами и могут быть развернуты по всему миру.
Со времен Второй мировой войны у ВМС США не было флота малых кораблей, уничтожающих корабли. В 1970-х и 80-х годах ВМС пытались создать в партнерстве с союзниками по НАТО более 30 смертоносных патрульных кораблей. Требования и запланированное использование были точны, но после выхода на пенсию начальника военно-морских операций адмирала Элмо Зумвальта — главного инициатора программы — ВМФ снова переключил финансирование на более крупные крупные корабли, что привело к провалу программы и в общей сложности только шесть кораблей в Пегас класс.
В последнее десятилетие военно-морской флот пробовал нестандартно мыслить, чтобы удовлетворить прибрежные потребности как с помощью конструкции корабля, так и с возможностями LCS, но ничего не вышло. Построенная как модульная многоцелевая платформа, LCS не имеет возможностей почти во всех аспектах, которые нужны военно-морскому флоту. У него нет опор, чтобы увеличить или усилить авианосную боевую группу; он не может обеспечивать противовоздушную оборону для усиления десантных кораблей или в автономном режиме; и он еще не сконфигурирован как угрожающая противокорабельная или противолодочная боевая платформа. Это была концепция, разработанная для обеспечения комфорта и помощи развивающимся странам с флагом США, развевающимся над побережьем, но она малоэффективна в борьбе с возникающими сегодня угрозами.
Чего не хватает ВМС США, так это небольших, быстрых, малозаметных, очень смертоносных ракетных катеров, которые лучше всего работают в прибрежных водах — корветов. Военно-морской флот арендовал или испытал несколько вариантов этих кораблей после списания Pegasus класса , но по той или иной причине уклонялся от них. Это было ошибкой. Одной из причин могло быть то, что небольшие суда не очень хорошо пересекают океаны. Их дальность действия требует зарубежных баз в непосредственной близости от зоны их действия. Лейтенанты ВМС Колин Бернард и Ян Санструм приводят веские аргументы в пользу лодки в стиле корвета в своем докладе «Ноябрь 2018 г. 9».Статья 0355 Proceedings «Не покупайте новый американский патрульный корабль — купите немецкий», но, как и в других статьях, пропагандирующих лучшие возможности патрульных кораблей, они не могут изменить повествование об использовании патрульных кораблей. Небольшие ракетные катера не соответствуют типичному профилю корабля для удовлетворения потребностей морской державы, которая проецирует мощь на семь морей, но это потому, что Соединенным Штатам не хватило воображения, чтобы использовать их.
По мере роста угрозы от противокорабельных боеприпасов берегового базирования Корпус морской пехоты совместно с флотом экспериментировал со способами действовать дальше за горизонтом. Морское базирование использует мобильные платформы для сборки, развертывания, управления, проектирования, воссоздания и повторного использования морской мощи на расстоянии с использованием авиации и надводных соединителей, которые затем могут быстрее добраться до берега или пляжа. В нынешней стратегии морского базирования есть несколько дыр, не последней из которых является отсутствие высокоскоростной мобильной защиты разъемов и непосредственной огневой поддержки с моря.
Решение морской прибрежной проблемы заключается в слиянии морского базирования с концепциями быстрого нападения ВМФ времен Второй мировой и холодной войн. Старые десантные корабли-доки, такие как класс USS Whidbey Island (LSD-41), имеют большую палубу, предназначенную для перевозки соединителей морской пехоты (десантные катера на воздушной подушке [LCAC] и универсальные десантные катера [LCU]). Почему бы вместо коннекторов не загрузить доковые десантные корабли двумя ракетными корветами проекта Skjold проекта (в настоящее время используются ВМС Норвегии) или аналогичными катерами.
Одна из самых быстрых морских платформ на плаву, Skjold может развивать скорость до 60 узлов, несет восемь морских ударных ракет (оружие, поступающее на вооружение США), 76-мм пушку OTO Melara (также знакома ВМС США), и экипаж из 20 или меньше.
Загруженный топливом и ракетами для перевооружения, корвет-носитель может быстро развернуть два малозаметных корвета, таких как Skjold , с дальностью действия 800 морских миль, способных угрожать надводному флоту или военно-морской базе противника огневым огнём. ракет класса «земля-земля». Развивая эту концепцию, ВМФ мог бы использовать существующие экспедиционные корабли морской базы (9-й0355 Lewis B. Puller класса [ESB-3] и Montford Point класса [T-ESD-1]), чтобы нести от четырех до пяти ракетных корветов на театр военных действий по своему выбору, обеспечивая потенциал для скопления быстроходных кораблей. — и создает новую проблему для противников в их родных водах.
Соревнование на побережье противника
Представьте себе, что в каждом пронумерованном флоте ВМФ имеется несколько таких корветов-носителей, загруженных эскадрильей из четырех-пяти кораблей. Небольшой, но боеспособный флот Ирана представляет угрозу для крупных кораблей ВМФ в непосредственной близости от Персидского залива. Соответствие этим возможностям и сохранение ценных крупных кораблей ВМФ на более безопасном расстоянии от иранских патрульных кораблей и береговых противокорабельных батарей создаст новую динамику в способности службы не только защищать свои активы, но и создавать реальную угрозу для Военно-морской флот и прибрежные объекты Ирана.
Авианосцы-корветы могут оказаться полезными в Южно-Китайском море, где свобода судоходства находится под угрозой, в качестве противодействия растущему военно-морскому флоту Китая и его флоту ракетных катеров типа 022 (класс Houbei ). Цепи островов стран-партнеров можно было бы использовать в качестве временных баз для обучения, патрулирования и обеспечения свободы на море, а сам корвет-носитель можно было бы использовать для перемещения, обслуживания и дозаправки эскадрилий.
Эта концепция также открывает возможности в Черном море, где Россия все чаще преследует украинские суда и использует свой Черноморский флот для запугивания Грузии. Конвенция Монтрё — 1936, которое дает Турции контроль над Турецкими проливами и регулирует транзит военных кораблей, ограничивает совокупный тоннаж военных кораблей нечерноморских государств, разрешенных для прохода в Черное море, 30 000 тонн. Таким образом, часто в любой момент времени может войти не более двух военных кораблей США. При водоизмещении значительно менее 1000 тонн каждый, несколько корветов могут быть развернуты в Черном море, дополняя крупный корабль или самостоятельно, не нарушая конвенции. Это обеспечит противовес России и позволит обучать и оказывать дополнительную поддержку черноморским партнерам США. Еще более интересной была бы интерпретация Турцией авианосца как вспомогательного судна. Приложение II B(6) к конвенции позволяет исключать из ограничений тоннажа вспомогательные суда, определяемые как суда, «которые специально не построены как боевые корабли».
Небольшие корветы также предлагают дополнительные возможности для усиления группы ВМС и Корпуса морской пехоты. Их скорость и 76-мм пушка делают их идеальными кораблями для сопровождения десантных кораблей. Имея место для небольшого катера, они могли бы стать платформами для доставки беспилотных автономных морских и подводных аппаратов ВМФ, предлагая быстрое решение для доставки судов к району операций для обеспечения разведки, наблюдения и рекогносцировки. Также в них мог разместиться небольшой десант сил специальных операций для перехвата или других операций. По мере развития технологий эти корветы могут стать более полуавтономными и управляться с основного авианосца.
Полупогружные корабли большой грузоподъемности, такие как Tern, показанные здесь, перевозящие четыре противоминных корабля, были бы идеальными для преобразования в плавбазы для перевозки корветов на дальние театры военных действий.
ВМС США (Алекс Р. Форстер)
Транспортировка небольших боевых лодок на дальние театры военных действий на вспомогательном корабле не нова. Новым является использование корабля-базы не только как постоянной базы операций, но и как средства их транспортировки. Эти корабли могли бы спускать на воду небольшие лодки самостоятельно или в массе, обеспечивать техническое обслуживание и стоянку экипажей, а также дозаправлять и перевооружать лодки в море. Уже находящиеся на вооружении ВМФ корабли экспедиционных морских баз могли быть переоборудованы для использования в качестве плавбаз корветов, но полупогружные корабли большой грузоподъемности, такие как 9-й0355 Blue Marlin и Tern также идеально подходят для конверсии.
Быстро, дешево, эффективно
В ближайшем будущем для ВМС США будет доступно множество готовых платформ, а также безграничный потенциал изменения размера, дальности и автономности ракетных корветов в ближайшем будущем. будущее. Технология уже существует, а стоимость составляет долю новых капитальных кораблей. Учитывая специальную стратегию быстрого вывода корветов на театр военных действий, военно-морской флот может проецировать прибрежные возможности по всему миру.