Корветы Северного ПКБ: классика и современность :: Флот



Корветы Северного ПКБ: классика и современность


2017-09-17 13:36 Кораблестроение

Северное ПКБ прекрасно осведомлено о потребностях рынка. Особое внимание бюро уделяет разработке проектов многоцелевых малозаметных корветов различного водоизмещения. Помимо архитектуры корпуса и надстроек имеются и другие особенности корветов разработки СПКБ, благодаря которым общая их заметность существенно уменьшается. Например, дальность обнаружения снижается в 1,4-1,6 раза. Помимо этого корветы Северного ПКБ имеют отличные возможности использовать средства радиоэлектронной борьбы, что увеличивает защищенность корабля от поражения противокорабельными ракетами с радиолокационными головками самонаведения.

Основу линейки корветов Северного ПКБ составляют корвет проекта 22500 полным водоизмещением 1350 т и корвет проекта 22160 полным водоизмещением 1800 т. Основным преимуществом обоих проектов перед зарубежными конкурентами является их мощное универсальное вооружение, высокая скорость хода и возможность приема на борт и обслуживания вертолета или БЛА вертолетного типа. С учетом малой заметности, относительно небольшого водоизмещения и значительной вооруженности корветы Северного ПКБ, безусловно, превосходят зарубежные аналоги. Их сравнительные характеристики приведены в таблицах 1 и 2.

Патрульный корабль (корвет) проекта 22160.

Корвет проекта 22500 представляет собой многоцелевой корабль, способный выполнять самые разные задачи. Он может осуществлять поиск и уничтожение подводных лодок, в том числе и малоразмерных, охранять корабли и суда на переходе морем от надводных кораблей, подводных лодок и средств воздушного нападения, а также осуществлять огневую поддержку десанта. В мирное время корвет проекта 22500 может использоваться для несения патрульной службы по охране водного района, вести патрулирование в 200-мильной исключительной экономической зоне и пресекать контрабандную и пиратскую деятельность.

Корвет проекта 22160 имеет большее водоизмещение. При его создании был учтен опыт проектирования и эксплуатации подобных кораблей как в российском ВМФ, так и за рубежом. Основная цель проекта 22160 была сформулирована так: корабль должен быть недорогим в строительстве и эксплуатации, при этом он должен обладать высокой эффективностью и мореходностью, а также способностью решать широкий спектр задач патрульной, противопиратской и природоохранной деятельности. Корабль должен действовать в исключительной экономической зоне, в открытых акваториях морей и океанов, осуществлять поиск и помощь пострадавшим при морских катастрофах, а также производить экологический мониторинг окружающей среды. Особенностью данного корабля является два углубления в палубе для двух 40-футовых контейнеров, в которых можно модульно разместить самые разные системы: от ракетных комплексов до лазарета, подключив их к системе управления корвета.

Оба представленных корвета Северного ПКБ могут быть оснащены универсальным ракетным комплексом «Калибр-НКЭ» с тактическими, противокорабельными и противолодочными ракетами. Этот комплекс прекрасно зарекомендовал себя при выполнения боевой задачи в Сирии сторожевым кораблем «Адмирал Григорович», также спроектированным Северным ПКБ.

Многоцелевой корвет проекта 22500 с универсальным комплексом «Калибр-НКЭ».

Для поражения средств воздушного нападения предполагается установка ЗРАК типа «Панцирь» или «Пальма», либо ЗРК типа «Штиль-1». Для стрельбы по надводным, береговым и воздушным целям в зависимости от пожеланий заказчика могут быть установленные российские или зарубежные артиллерийские комплексы калибра от 57 до 100 мм. Для борьбы с подводными целями корветы могут оснащаться торпедными аппаратами калибра 324 мм комплекса «Пакет-Э/НК» и/или реактивной бомбометной установкой РБУ-6000. Также могут устанавливаться комплекс ПДСС, включающий опускаемую ГАС и автоматический гранатомет, два пулемета калибра 12,7 мм, трехкоординатная РЛС обнаружения надводных и воздушных целей, выдвижная гидроакустическая станция для обнаружения малоразмерных целей, таких как мини-подводные лодки, средства доставки боевых пловцов, донные мины, в том числе и на мелководье, интегрированная мостиковая система, автоматический комплекс связи и прочее.

Корветы Северного ПКБ имеют малозаметный корпус типа «модифицированное глубокое V» с одноостровной надстройкой и закрытой швартовкой, оптимизированный для длительного движения с высокими скоростями на развитом волнении. Корпус и надстройка выполнены из стали без использования легких сплавов. Обводы без двойной погиби, что упрощает и удешевляет строительство и ремонт. Ходовая рубка имеет защиту от пуль и осколков.

Главная энергетическая установка по желанию заказчика может быть выполнена в различных вариантах. Предлагается использовать комбинированную дизельную или дизель-газотурбинную установки (в зависимости от требований к скорости полного и патрульного ходов) c совместной работой на полном ходу всех двигателей или возможность установки электродвигателей для движения на патрульных ходах. Корветы Северного ПКБ имеют современный движительный комплекс с двумя винтами регулируемого шага. Эта схема обеспечивает топливную экономичность на всех ходовых режимах в сочетании с высокими маневренными характеристиками при малом времени реверса (менее 60 секунд). Применение высокоресурсных современных дизелей позволяет получить высокую скорость хода и топливную экономичность на крейсерских ходах, а применение электромоторов – сохранить ресурс дизелей на невыгодных для них режимах длительного движения на малых и сверхмалых ходах. В варианте с ГТД скорость полного хода может достигать 30 узлов. Конфигурация ГЭУ позволяет осуществлять работу любого из двигателей попеременно или совместно, в любом сочетании на любой из двух гребных винтов, что повышает как живучесть, так и экономичность ГЭУ. Дальность плавания корвета проекта 22500 составляет 4000 миль, а 22160 – 6000 миль, с автономностью по запасу провизии 20 суток и 60 суток соответственно.

Особенно актуально сочетание высокой скорости хода, малого водоизмещения и низкой заметности для кораблей флотов тех государств, предполагаемый ТВД которых имеет изрезанную береговую линию и большое количество островов. Например – страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Для расширения круга решаемых задач корветы Северного ПКБ оборудованы взлетно-посадочной площадкой, способной принимать вертолеты массой до 12 т и беспилотные летательные аппараты. На корвете проекта 22500 предполагается кратковременное базирование и запас авиационного топлива около 8 т, а на корвете 22160 – постоянное базирование со стационарным ангаром, системой транспортировки вертолета и около 20 т авиатоплива. Авиационный комплекс корветов способен эффективно функционировать днем и ночью при волнении моря до 4-5 баллов.

Корвет проекта 22160 с усиленным составом крылатых ракет.

Традиционно корабли Северного ПКБ отличаются хорошей обитаемостью личного состава. Экипаж размещается в соответствии с современными стандартами в одно-, двух- и четырехместных каютах с санузлами и кубриках с двухъярусными кроватями. Численность экипажей кораблей оптимизирована с учетом внедрения современных средств автоматизации и составляет от 34 до 42 человек, в зависимости от проекта. Также предусматриваются дополнительные места (до 40) для летного состава, досмотровых групп и личного состава морской пехоты.

Корветы Северного ПКБ имеют большой потенциал для их дооснащения необходимыми средствами в особый период, а также для оптимизации под конкретные требования заказчика. Их высокий модернизационный потенциал позволяет варьировать состав вооружения в процессе серийного строительства и создавать на единой платформе корабли различного назначения в зависимости от поставленных задач и потребностей рынка. Особо стоит отметить, что на все представленные Северным ПКБ проекты корветов возможна установка комплексов вооружения и комплектующего оборудования как российского, так и иностранного производства.



Просмотреть все комментарии к новости
Добавить коментарий


    Последние публикации
Флот: события и факты
Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщ >>>
Грузия нашла обходной путь в Евросоюз
Президент Грузии выступила с заявлением, суть которого сводится к следующему: раз ЕС не пускает нас в дверь, мы влезем в окно. Есть у нее и конкрет >>>
В ходе фестиваля «Русская Троя» на Малаховом кургане состоится органно-хоровой концерт
8 сентября во время Международного военно-исторического фестиваля «Русская Троя» впервые в Севастополе возле Оборонительной башни  >>>
30 августа — в этот день 45 лет назад, в 1974 году, на рейде Севастополя затонул БПК «Отважный». Погибли 19 членов экипажа и 5 курсантов. День памяти.
>>>
Фондовая коллекция Музея-заповедника пополнилась новыми экспонатами

20 августа в Севастопольском военно-историческом музее-заповеднике побывал Виктор Мураткин – сын участника освобождения Севастополя в мае 194 >>>
Советско-германский Договор о ненападении 80 лет спустя. Высшая мораль сталинской стратегии. Часть 6. Окончание
Правительство Молдовы решило объявить 23 августа – на эту дату приходится заключение советско-германского Договора о ненападении &ndash >>>
Премьер Молдовы устроила разнос министру обороны из-за визита Сергея Шойгу. Много шума из ничего по-молдавски
24 августа Кишинёв посетит министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу. Эта новость заставила премьер-министра Молдовы Майю Санду устроить >>>
«Расчленение России лежит в основе польской политики на Востоке…». Часть 5
Как в Польше грезили разделом Советской России, но оказались под гитлеровским сапогом. >>>
Форму разрешено носить только действующим или бывшим военнослужащим. МО РФ разрабатывает соответствующие поправки в российское законодательство
Как сообщила газета «Известия» со ссылкой на свои источники в МО РФ, специалисты военного ведомства работают над поправками в Кодекс об >>>
Отряды кораблей ВМС НОАК – частые гости в Европе. Взаимоотношения ЕС и КНР получили новый вектор развития
 ЕС в 1990‑е воспринимал себя как одного из двух (наряду с США) главных победителей в холодной войне, а свои перспективы видел чрезвычайно раду >>>

blackseafleet-21.com

Новый корвет для ВМФ России ?

В 2011 году ВМФ России разместили конкурс на создание облика корвета нового поколения. Недавно стало известно, что ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» приступила к созданию опытного образца и тестированию компьютерных моделей корвета нового поколения, сообщил  НЕ ЗАСЛУЖИВАЮЩИЙ ДОВЕРИЯ источник  в Генштабе ВМФ России.

Вот такие были условия конкурса:

Футуристический облик корвета должен представлять собой единую платформу, способную трансформироваться в зависимости от выполнения вышеперечисленных функций. Платформа должна иметь обводы, значительно снижающие ее эффективную площадь рассеивания (реализация технологий «Stealth») и может быть выполнена как в однокорпусном, так и в многокорпусном исполнении (катамаран, тримаран), в том числе с применением различных динамических принципов поддержания (на подводных крыльях, воздушной подушке, воздушной каверне и т.д.).

Так кто же разработал проект ?

 

Тут многие заметили американские вертолеты, ну вот вам по свежее графика:

 

 

В 2011 году Лучшие образцы российских военных кораблей и вооружений были представлены на Пятом Международном военно-морском салоне (IMDS 2011) в Санкт-Петербурге. 

Утверждалось, что будущее российского военно-морского флота —корвет ближней морской зоны «Строгий». Ассиметричный катамаран планируют сделать по технологии СТЕЛС — незаметным для радаров противника.

Корвет будет способен нести на борту два тяжелых вертолета, он будет оснащен самым современным ударным оружием — крылатыми ракетами и артиллерийскими системами.В российской государственной программе вооружений спуск на воду первого такого корабля запланирован на 2015 год.

«Этот корабль отличает не только футуристический внешний вид, непривычный глазу, но и принципиально новые материалы», — пояснил президент российской «Объединённой судостроительной корпорации» (ОСК) Роман Троценко.

 

На вертолетной площадке корвета тяжелый вертолет, который себя хорошо зарекомендовал. Из интересных решений — углепластиковая надстройка, которая делается методом заливки, и у корабля отражение на приборах примерно такое же, как у небольшого судна длиной 30 метров. 

Внешний футуристический облик корвета ближней морской зоны (на фото) для ВМФ России разработали победители конкурса ОСК дизайнеры Алексей Богуславский и Евгений Казанцев. Ассиметричный катамаран в их исполнении настолько впечатлил жюри, что специалисты так и не смогли найти в проекте сколько-нибудь значительных изъянов.

Именно вооружение, малозаметность, быстроходность и необычная компоновка сделали их корвет недосягаемым для конкурентов. А их же десантный корабль в своей номинации стал третьим.

Алексей специализируется на дизайне часов, Евгений – на вебдизайне, и этот флотский опыт для обоих стал первым. Но успех объясняется просто – давней, еще с детства, любовью ко всему, что связано с морем.

Президент Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко, награждая победителей, признался, что многие из проектов стали настоящим технологическим прорывом. Предполагалось, что корабль должен войти в строй до 2020 года (стандартная дата … )

П.С.  … пока что все это на уровне слухов из интернета и «источников ресурса ТЕЛЕГРАФИСТ». Сами понимаете … 🙂

 

А вот что я вам напомню про существующие корабли: Заложен пятый фрегат проекта 11356 «Адмирал Истомин« или например Как строят УДК «Владивосток» типа «Мистраль»

105 total views, 37 views today

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=40026

masterok.livejournal.com

Корабли российского флота: «Рында» : humus — LiveJournal

«Рында» — бронепалубный корвет российского императорского флота, второй в серии из двух кораблей (тип «Витязь»). Один из первых русских кораблей со стальным корпусом.
В конце XIX века русское морское ведомство вложило почти все средства в строительство броненосных крейсеров. Первыми бронепалубными крейсерами, сошедшими с отечественных стапелей, были два однотипных корвета: «Витязь» и «Рында». Техническое задание на строительство этих кораблей было составлено под влиянием взглядов И. А. Шестакова, который возглавил морское министерство в 1882 году. В Морской технический комитет поступили проекты отставного капитана 1-го ранга Л. П. Семечкина и французского инженера П. К. Дю Бюи, представителя Общества Франко-Русского завода. Одобрение получил последний.
«Контракт на постройку двух корветов был заключен 24 июня 1883 года. Наблюдающим за строительством был назначен корабельный инженер капитан Леонтьев. Корвет «Рында» был заложен 16 августа 1883 года на Галерном островке в Санкт-Петербурге, на верфи Общества Франко-русских заводов. Постройка была начата 13 октября.
Уже в ходе постройки Шестаков потребовал дополнить перекрыть машинное и котельное отделения стальной палубой толщиной 1-2 дюйма. 10 декабря 1883 года на эту работу был заключен дополнительный контракт. Для компенсации увеличения массы корпуса пришлось уменьшить запасы угля и расчетную дальность плавания. Переделки проекта продолжались, несколько раз переделывалось расположение внутренних помещений, количество и калибр орудий. Чтобы уменьшить перегрузку, вместо деревянных мачт впервые в русском флоте на корветах были установлены стальные.
1886—1889 — Первый поход в Атлантику и на Тихий океан
1888 — Заход в Сидней для празднования 100-летия образования английской колонии в Австралии.
Корветом командовал капитан 1-го ранга Ф. К. Авелан. В составе офицеров были мичманы Великий князь Александр Михайлович и граф М. А. Апраксин, лейтенанты князь М. С. Путятин и граф Н. М. Толстой.
1892—1896 — Второй поход в Атлантику и на Тихий океан
24 марта 1906 — Переклассифицирован в учебное судно.
8 мая 1917 — Переименован в «Освободитель».
Май 1918 — Передан в порт на хранение.
12 мая 1922 — Исключен из списков и сдан на слом.


Капитанская каюта


Отделение генераторов

На палубе корабля

Капитан корабля


Экипаж корабля, 1892

Моряки с Рынды


Воскресная проверка

Строевой смотр

Выдача грога для экипажа


День посещений

Офицеры и их гости

Экипажи шлюпок


Русские моряки участвуют в лодочной гонке 1892

Моряки прощаются с берегом. США, 1892


humus.livejournal.com

Корвет и разведывательный корабль для Военно-Морских Сил Украины.: eastdiary — LiveJournal

Сегодня на сайте хакерской группы «Спрут» появились документы командования Военно-Морских Сил Украины(http://sprut.win/news/74-sredniy-razvedyvatelnyy-morozilnik.html), в которых идет речь о перспективах комплектования украинского флота новыми кораблями — корветом и средним разведывательным кораблём, переделанным из морозильного траулера. Я попробовал проанализировать содержащуюся в них информацию.



В первом документе, который является рапортом бывшего командующего ВМСУ С.Гайдука начальнику генерального штаба В.Муженко, адмирал докладывает о ситуации, которая сложилась вокруг строительства корвета проекта 58250(который кстати даже носил шифр «Гайдук») «Владимир Великий», перспективный облик которого можно увидеть на заглавном фото.

Ситуация складывается не самая позитивная, поскольку из-за системного недофинансирования, готовность корвета составляет лишь 32%. Такая оценка вызывает некоторые вопросы, поскольку ранее сам вице-адмирал С.Гайдук оценивал готовность корабля в 43%, но, в любом случае, корабль готов в очень небольшой степени, а его строительство было заморожено. Командующий бьет тревогу, говоря о значительных негативных военных, экономических, финансовых и имиджевых последствиях прекращения строительства корабля.

Также он, отмечает, что в рамках разработки корвета ведётся разработка ряда систем вооружения, которые могут быть использованы при модернизации других кораблей и перевооружении береговых сил, таких как противокорабельный комплекс «Нептун». Насколько мне известно из публиковавшихся ранее данных, практически всё вооружение корабля должны было быть импортным. В частности, он должен был получить знаменитые французские противокорабельные ракеты «Exocet», а совсем не ракеты комплекса «Нептун», который существует только в проекте(если вообще существует). Аналогичной была ситуация и с ЗРК и артиллерией корабля, которые также должны были поставляться иностранными компаниями.

Интересно, что в письме первого заместителя командующего ВМСУ А.Тарасова начальнику департамента техники и вооружения министерства обороны Украины Р.Башинскому, которое также было выложено на сайте «Спрут», подтверждается целесообразность использования при постройке корвета винтов компании Fincantieri и артиллерийских установок «Milenium» компании Rheinmetall. Таким образом, по крайней мере принципиально, проект корвета не пересматривался.


Главным же посылом рапорта, является утверждение, что корвет должен стать основой боевого ядра украинского флота, а его противокорабельный комплекс с радиусом действия 320 км — фактором сдерживания агрессора. Как я уже написал, комплекс «Нептун» является лишь перспективной разработкой, которая даже не предполагалась к установке на корветы проекта 58250, а ракеты «Exocet» имеют радиус действия до 180 км, в наиболее совершенной модификации.

Однако, несмотря на ряд перекручиваний и откровенных фантазий содержащихся в докладе, новый корвет действительно мог бы значительно усилить украинскую корабельную группировку. Как я уже писал ранее, украинский флагман «Гетьман Сагайдачный», является по сути сторожевым кораблём и вообще лишен ударного вооружения. Также его нет и на корвете проекта 1124П «Альбатрос» — «Винница». Некоторыми, и то весьма небольшими, противокорабельными возможностями во всём украинском флоте обладает лишь ракетный катер проекта 206Р «Прилуки», вооруженный двумя старыми противокорабельными ракетами П-15 «Термит». Поэтому, поступление на вооружение современной боевой единицы, имеющей ударное вооружение, очень ощутимо усилило бы ВМСУ, ослабленные многолетними сокращениями, а затем «отжимом» значительной части кораблей и судов в Донузлаве.

Но сможет ли новый корвет стать фактором сдерживания агрессора, под которым конечно понимается не ДНР, которая имеет несколько моторных лодок с «Утёсами» и АГС-17, а Россию? Конечно же нет, ведь российский Черноморский флот имеет подавляющее, как количественное, так и качественное превосходство над украинским(даже в случае поступления на вооружение нового корвета). По всей видимости именно это обстоятельство и явилось причиной того, что украинское правительство предпочло предпочло направить средства не на строительство боевых кораблей, а на закупку и модернизацию сухопутной технике, которая могла быть использована в Войне в Донбассе.

И, наконец, последний документ, является проектом совместного решения(которое может быть уже принято) о покупке у завода «Ленинская кузница» среднего рыболовецкого морозильного траулера проекта 502ЭМ,…

…для его последующего переоборудования в средний разведывательный корабль.

Отчасти как и в случае со строительством корвета, такие действия можно объяснить острой нехваткой кораблей в ВМСУ. Однако не вполне ясно, настолько первоочерёдной задачей является покупка разведывательного корабля, да ещё и переделанный из морозильного траулера, на фоне нехватки в сухопутных войсках, участвующих в Войне в Донбассе современной, а зачастую и какой бы то ни было техники. На фоне этого, возникает подозрение, что в этом решении может присутствовать и коррупционный компонент.

Подводя итоги, можно сказать что в военно-морских силах Украины сложилась критическая ситуация, с комплектованием корабельным составом. В тоже время, неясно насколько приоритетным в данный момент, является для Украины этот вопрос, поэтому неясно будет или нет построен хотя бы один корвет проекта 58250.

eastdiary.livejournal.com

Проект 20385 – новейшие корветы российского флота

Летом 2017 года в истории российского военно-морского флота произошло знаменательное событие – со стапеля «Северной верфи» сошёл первый корвет проекта 20385 – «Гремящий». Это событие ознаменовало успешное завершение первого этапа проекта 20385, в реализации которого сомневались некоторые скептики и недоброжелатели.

Корвет «Гремящий», который 16 июня переведён на открытый стапель для установки систем и оборудования, должен быть введен в состав Северного флота в конце 2019 года.

Основная информация о проекте 20385

Информация о проекте 20385 в СМИ упорно утверждает, что корветы проекта будут служить не в составе Северного флота, а пойдут на оснащение Тихоокеанского. Эти слухи уже частично опровергнуты заявлениями Высшего руководства ВМФ России, которое утверждает, что «Гремящий» будет находиться в составе Северного флота. Так это или не так, покажет время. Про второй корабль проекта — крейсер «Проворный» — пока нет достоверной информации. Вполне возможно, что он как раз и будет служить в Тихоокеанском флоте.

Сейчас же «Северная верфь» в ускоренном темпе занимается оснащением корвета «Гремящий», спуск на воду которого уже близок. Данный боевой корабль стал представителем нового семейства боевых кораблей, которые должны быть построены в рамках специальной государственной программы развития военно-морского флота. В качестве базы для создания кораблей проекта 20385 выступили корабли проекта 20380, которые были разработаны в МКБ «Алмаз».

Причины, побудившие начать разработку проекта 20385

Так как Высшее руководство военно-морского флота РФ уже имело опыт в эксплуатации мощных боевых кораблей проекта 20380, то было принято решение разработать на базе этого проекта усовершенствованные корветы, которые имели бы на борту более мощное и улучшенное оружие. В результате создания нового технического задания родился проект 20385, в рамках которого предполагалось построить 5 кораблей нового типа.

Реализация проекта 20380 привела к появлению 5 кораблей, 4 из которых были переданы Северному флоту. Корабли нового проекта 20385 должны были быть переданы Тихоокеанскому флоту, так как там, в настоящее время, имеется только один корвет проекта 20380 – «Совершенный». Корветы проекта 20385, как и их предшественники, должны были стать судами второго ранга, рассчитанными для выполнения боевых задач различной сложности в ближней морской зоне.

Новые корветы должны были иметь более широкие возможности боевого применения, так как их вооружение будет усовершенствовано. Корабли проекта 20385 получат следующее модернизированное вооружение:

  • Противокорабельный защитный комплекс «Уран» заменят на более совершенные ракеты «Калибр-НК». После этой замены новые корабли смогут стать настоящей универсальной единицей, способной не только действовать против отдельных кораблей или их групп, но и решать другие тактические задачи;
  • ЗРК «Редут» останется в качестве стандартного вооружения, но он получит дополнительные пусковые ячейки. Теперь боекомплект будет увеличен с 12 до 16 единиц.

Нужно особо отметить тот факт, что оснащение корвета крылатыми ракетами «Калибр-НК» позволит кораблю действовать не только в ближней морской зоне. Дальность полёта крылатых ракет составляет до 2 000 км, что даст возможность новым боевым судам держать на мушке все значительные военные суда, находящиеся в мировом океане. Кроме того, крылатые ракеты с не меньшей эффективностью способны поражать и наземные цели.

Задачи, которые будут возложены на корабли проекта 20385

Хотя после установки крылатых ракет корабли проекта 20385 станут настоящими ударными корветами, по задумке создателей они должны стать универсальными кораблями, способными решать целый комплекс боевых задач. Если сравнивать тактико-технические характеристики новых боевых кораблей, то видно, что они ближе к классу эсминцев, которые являются самыми универсальными кораблями в военно-морском флоте. Новые корабли проекта 20385 должны решать следующие боевые задачи:

  • Поиск, обнаружение и уничтожение вражеских подводных лодок. Для этого корвет оборудуют самым современным оборудованием и вооружением в этой области;
  • Противодействие всем типам боевых кораблей, которые могут быть как в прибрежной, так и в дальней морской зоне;
  • Осуществлять боевое дежурство по заданному маршруту;
  • Проводить эскортные операции;
  • Осуществлять огневую поддержку десантных операций. Нужно отметить, что после установки крылатых ракет в качестве стандартного вооружения, крейсер получит такую боевую мощь, что поддержка десанта превратится в зачистку территории перед высадкой десанта.

У корветов проекта 20385 будет иметься на оснащении вертолёт КА-27, в задачи которого будет входить проведение разведывательных и спасательных операций.

Первый корвет проекта 20385 «Гремящий» станет значительно менее заметным для локаторов, чем корабли проекта 20380. Это стало возможным благодаря использованию новейших полимерных и композитных материалов при постройке корпуса корабля. Также комплект противолокационной защиты станет более современным.

На начальной стадии проекта 20385 предполагалось выпустить около 20 кораблей такого класса,  руководство военно-морского флота неоднократно вело беседы на этот счёт. В результате оборонная промышленность наладила целую производственную линию по выпуску штампованных деталей для новых корветов. Новые детали выполнялись из композитных и полимерных материалов. На начальном этапе разработок было заложено два корабля. Вторым корветом проекта 20385 стал «Проворный», заложенный в 2013 году. Однако экономическая ситуация внесла свои коррективы, в результате чего на сегодняшнем этапе проект 20385 представлен только двумя недостроенными корветами.

Основные отличия кораблей проекта 20385

Что касается материалов, из которых построен первый корабль проекта 20385, то они значительно отличаются от материалов кораблей проекта 20380. Корвет «Гремящий» построен с применением большого количества композитных материалов, которые были разработаны отечественными предприятиями. Особую роль в этом сыграло ФГУП «Прометей», специалисты которого не только разработали, но и создали технологии производства полимерно-композитных материалов, пригодных для судостроительства.

Благодаря тому, что надстройка корвета «Гремящий» сделана из негорючего пластика, удалось значительно снизить общий вес боевого корабля. Это позволило повысить скоростные качества корвета и разместить на его борту более тяжёлое вооружение.

Разрабатывая новый корвет, конструкторы учли замечания военных, которые жаловались на недостаточные мореходные качества кораблей проекта 20380, поэтому «Гремящий» будет обладать лучшей сопротивляемостью качке. Свои боевые задачи корвет сможет выполнять при волнениях до 5 баллов. Живучесть корабля существенно повысится и благодаря снижению радиолокационного фона, что поможет кораблю оставаться незамеченным для локаторов противника, повышая шансы «Гремящего» нанести внезапный удар по кораблям или береговым укреплениям.

Что касается силовой установки головного корабля проекта 20385, то в настоящее время это два мощных дизеля 16Д49, развивающих по 6 000 л/с каждый. Изначально корабли проекта планировалось оснащать немецкими двигателями, но так как в последние годы ситуация на политической арене накалилась, то от двигатель иностранного производства было решено отказаться.

В срочном порядке была поставлена задача найти или разработать не только новый двигатель, но и другие механизмы корабля, которые планировалось использовать импортного производства. С данной задачей отечественная оборонная промышленность справилась с честью. В настоящее время отечественные двигатели адаптированы для боевых кораблей и успешно прошли ряд испытаний.

Технические параметры корвета «Гремящий»

Первый корвет проекта 20385 «Гремящий» имеет следующие тактико-технические характеристики:

  • Длина корпуса составляет 104 метра;
  • Ширина – 13 метров;
  • Водоизмещение 2 200 тонн;
  • Корабль может перемещаться на расстояние до 5 600 км. При этом максимальная скорость составляет 27 узлов;
  • Полная автономность корабля может достигать 15 суток;
  • Экипаж корабля — 99 человек.

Вооружение корвета состоит из следующих комплексов:

  • Ракетный комплекс «Калибр-НК», который способен эффективно поражать как надводные, так и наземные цели на расстоянии до 2 000 км. Благодаря крылатым ракетам, размещённым на борту крейсера, он способен выступать в качестве ударного корабля;
  • Усовершенствованный ЗРК «Редут»;
  • 100-мм артиллерийская установка А-190-01;
  • Два зенитных пулемёта АК-630-М;
  • Усовершенствованное противолодочное вооружение «Пакет».

Кроме того, к вооружению корвета «Гремящий» можно причислить и вертолёт КА-27, имеющий на борту бомбовое и торпедное вооружение. Экипаж корабля будет иметь на вооружении ПЗРК «Игла».

Системы автоматического управления огнём и прочее оборудование корвета

В качестве системы управления огнём, на корабле «Гремящий» будет установлена современная автоматизированная система «Пума». Кроме того, корвет будет иметь пулемётные турели и гранатомёты.

Кроме вооружения, важное место в системе будет занимать радиолокационное и навигационное оборудование. Эти системы представлены следующими образцами:

  • Боевая информационно-управляющая система «Сигма». Данная система давно уже доказала свою высокую эффективность. Она способна самостоятельно выявлять угрозы для боевого корабля, и исходя из этого, самостоятельно принимать решения, какое оружие или комплекс использовать для уничтожения угрозы;
  • Радиолокационная станция «Фурке-2» служит для скорейшего обнаружения противника, также она способна указывать координаты и производить сопровождение целей;
  • Система «Сигма» работает в тесной связке с наводящим комплексом «Монумент-А»;
  • От подводного нападения корабль защищают станции обнаружения и слежения «Минотавр» и «Заря».

Благодаря использованию такого мощного комплекса оборудования, корвет «Гремящий» сможет засекать и уничтожать противника, оставаясь для того незамеченным.

Строительство и ввод в эксплуатацию боевых кораблей проекта 20385

Первый корабль проекта 20385 «Гремящий» был заложен ещё в начале 2012 года. В середине 2013 года к нему добавился второй корабль, получивший название «Проворный». «Северная верфь» получила контракт на поставку 8 кораблей подобного типа уже к 2020 году. Судя по тому, что в настоящее время строятся только 2 корабля этой серии, можно предугадать, что ни о каких 8 кораблях к 2020 году не может быть и речи.

Так как проект 20385 разрабатывался в расчёте на использование некоторых узлов западного производства, в результате обострения политической обстановки конструкторам пришлось срочно вносить изменения в конструкцию. Это сильно помешало постройке корветов, хотя в конечном итоге всё сложилось как нельзя лучше. В настоящее время становится ясно, что не имеет смысла закладывать новые корабли проекта 20385, так как к окончанию строительства, они уже устареют. Вероятнее всего, проект 20385 будет заменен проектом 20386, в рамках которого будут выпускаться более современные суда, которые станут делаться из полностью отечественных узлов и материалов.

Суда проекта 20385 будут достроены, хотя корвет «Проворный» будет выполнен из отечественных комплектующих, являясь по своей сути промежуточной моделью между проектом 20385 и 20386. Использование отечественных деталей позволит не только значительно ускорить сроки строительства, но и удешевить его. Именно по этой причине, следующий проект 20386, который является развитием предыдущего, должен пройти более успешно. Отечественная оборонная промышленность постепенно становится гибкой, ориентируясь на модернизацию и внедрение в производство новых технологий.

comp-pro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *