Содержание

Новый корвет «Дерзкий» — первый корабль секретного проекта 20386

Корвет "Дерзкий"

28 октября 2016 года в ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» был заложен первый корабль проекта 20386. Корветы, которые должны быть собраны в рамках проекта 20386 являются самыми перспективными из всей линейки проекта 20380. Корвет «Дерзкий» — первый корабль из серии 20386 — является модернизированным боевым кораблём, который взял лучшие черты от корветов серий 20380 и 20385.

Он будет отличаться своим водоизмещением, другими обводами корпуса, изменением состава радиотехнической аппаратуры корабля и множеством других усовершенствований.

История появления проекта 20386

Табличка для корвета "Дерзкий"

История проекта 20386 началась с появления более раннего проекта 20380. Корветы данной серии – это совершенно новые суда, которые оснащаются мощнейшей системой противоракетной обороны «Редут». В данную систему входят ракеты 9М96М, а так же ПЗРК С-400, предназначенная специально для флота.

Корабли проекта 20380 на сегодняшний день входят в состав Балтийского флота и имеют в качестве вооружения одну из самых мощных систем ПВО. Данные военные корабли уже весьма сложно отнести к обычным сторожевым кораблям, хотя формально они находятся именно в этом классе. За границей суда такого типа давно уже выделяют в отдельный класс.

Следующим витком развития проекта 20380 стали боевые корабли проекта 20385, которые получили ещё более мощное вооружение, даже по сравнению с корветами предыдущего проекта. Если сравнивать корабли по боевой мощи, то корветы проекта 20385 (да и корветы проекта 20380 тоже) можно поставить на одну доску с мощными фрегатами проекта 11356. Несмотря на столь высокую боевую мощь, новые корветы имею вдвое меньшие размеры и водоизмещение.

Почему проект 20386 стал развиваться по другому сценарию?

Макет проекта 20386

Хотя, казалось бы, конструкторам стоит продолжить наращивать мощность вооружения новых корветов, на самом деле, делать это не желательно. Против этого говорит целый ряд факторов:

  • Корветы с мощным и дорогим вооружением слишком дорого обходятся военно-морскому флоту;
  • Строительство таких кораблей чрезвычайно затягивается, что приводит к их моральному старению ещё до их официального выпуска в серию;
  • Постройка с таким мощным вооружением автоматически выводит их из класса, так как в задачи корвета никак не входит обязанность быть плавучим комплексом ПВО;
  • Высокая стоимость мешает наладить массовое производство.

Кроме этих, существует еще множество факторов, упрямо указывающих на то, что российские конструкторы выбрали в корне неверный путь развития.

Именно поэтому было принято решение сделать новые корветы проекта 20386 более дешёвыми за счёт уменьшения количества вооружения. Кроме того, после уменьшения количества вооружения на борту корвета, существенно повышалась скорость и маневренность судна. Корветы вовсе не созданы для того, чтобы наносить мощные удары по противнику. Их основной задачей являются следующие функции:

  • Патрулирование территориальных вод;
  • Эскорт транспортных и торговых кораблей;
  • Защита от нападений на основной флот в режиме быстрого реагирования.

Тем более, что российские ВМФ остро нуждаются в кораблях именно такого класса.

Новый проект по созданию корвета было решено максимально удешевить, с целью увеличения скорости их производства. Хотя неоднократно высказывались мысли о том, что в качестве «базы» для создания  следует воспользоваться уже готовыми кораблями предыдущих проектов, было решено спроектировать новый корабль с «чистого листа». По техническому заданию, он должен иметь небольшое водоизмещение и нести на борту достаточно легкое, но сбалансированное вооружение.

Каким будет корвет «Дерзкий»?

"Дерзкий" в разрезе

Первый корабль проекта 20386, получивший название «Дерзкий» является корветом будущего. Он представляет собой некий промежуточный класс между патрульным кораблём и полноценным фрегатом. В результате, хотя формально корабль «Дерзкий» относится к классу корветов, по своим характеристикам он больше похож на полноценный эсминец.

В соответствии с планом разработок, первый корвет проекта 20386 должен вести бой не только в ближних водах, но и противостоять противнику на дальних рубежах территориальных вод России. Перед конструкторами нового корабля стоит поистине сложная задача – сделать универсальную боевую единицу, которая сможет заменить боевые корабли сразу нескольких классов. Итак, в соответствии с техническим заданием, корвет «Дерзкий» должен уверенно справляться со следующими боевыми задачами:

  • Новые корабли должны защищать морские коммуникации в пределах 200 мильной зоны;
  • Оказывать противодействие противнику, который находится как на близком, так и на дольнем расстоянии от мест базирования Российского флота;
  • Обеспечивать своей системой противовоздушной обороны защиту кораблей флота от внезапных воздушных налётов противника;
  • Искать, находить и уничтожать подводные лодки противника в зоне, контролируемой корветом;
  • Обеспечивать прикрытие атакующего десанта, как за счёт своих систем ПВО, так и обычной огневой подготовкой.

Естественно, что имеющий такой широкий спектр обязанностей корабль должен существенно отличаться от своих предшественников. Конструкторы постарались воплотить в проекте 20386 корабль, который может выступать в качестве основной ударной мощи и одновременно обладать функциями сторожевого судна.

Получается, что конструкторы, заложив в потенциал нового военного корабля опять наступают на те же грабли. Вряд ли удастся реализовать подобный проект в короткие сроки, тем более, что и стоимость будет достаточно высокой.

Руководство ВМФ России продолжает придерживаться своей странной тактики, которая выражается в строительстве многофункциональных кораблей, выпускающихся очень ограниченными партиями. Если такой вариант будет приемлем при строительстве нескольких огромных авианосцев, то корветов одной серии должно быть сразу выпущено не менее нескольких десятков. Разрабатывая каждый раз новый проект, военная промышленность банально не успевает обеспечить военно-морской флот России необходимым количеством современных боевых кораблей.

Большинство крупных морских держав выпускают корабли подобного класса достаточно крупными сериями (в СССР тоже так поступали). Например, знаменитые американские эсминцы «Оливер Перри» были произведены в количестве 71 боевого корабля. Подобным образом поступают и китайцы, которые в последние годы тратят огромные деньги на оборонную промышленность. В Китае за 10 лет было построено более 20 корветов типа 056, причём закрывать их производство планируется не раньше, чем будет произведено 60-80 кораблей подобного типа.

Несмотря на все разногласия, Министерство Обороны Российской Федерации в апреле 2014 года подписало с МПКБ «Алмаз» контракт на проведение проектно-конструкторских работ.

Особенности конструкции нового крейсера «Дерзкий»

Рисунок проекта 20386

Так как новый корвет «Дерзкий» представляет собой многофункциональный боевой корабль, в его конструкции будет множество нестандартных решений:

  • В качестве силовой установки предполагается использовать новейшая газотурбинная установка, которая частично будет работать за счёт электричества. Это целый комплекс, состоящий из двух российских газотурбинных дизелей, каждый из которых будет развивать до 27 500 л/с. Кроме того, каждому из этих двигателей будет помогать специально для этих целей сконструированный электродвигатель, развивающий мощность до 2 200 л/с. В автомобильной промышленности такие силовые установки используются уже давно. Их знают как гибридные моторы;
  • Надстройку нового военного корвета ВМФ РФ планируют сделать из прочных полимерно-композитных материалов нового поколения, что значительно облегчит вес боевого корабля;
  • Появятся принципиально новые грузовые люки, которые будут располагаться в надводных частях бортов. Это поможет кораблю реализовать весь потенциал технологии Уже сейчас корабль часто называют «корвет-призрак»;
  • Корабль получит совершенно новые системы гидравлики, новую систему управления, жизнеобеспечения и электрооборудования.

Корвет «Дерзкий» получил новые обводы корпуса, что позволило ему улучшить мореходные качества. Корабль получился очень устойчивым. Он не «взбирается» на волну, а рассекает её, поэтому он может выходить в открытое море при волнении до 5 балов.

Вооружение первого корвета проекта 20386

Вооружение корвета "Дерзкий"

Вооружение корвета «Дерзкий» значительно превышает потенциал его зарубежных «коллег». Например, американский USS Montgomery, который считается новейшим кораблём того же класса, обладает значительно более слабым боевым потенциалом. Если бы два этих корабля встретились один на один, то шансов уцелеть у американского корабля было бы немного.

Первый корвет проекта 20386 будет оснащаться следующим вооружением:

  • Универсальной автоматической артиллерийской установкой А190 калибра 100 мм, которая будет установлена в новой сплюснутой башне;
  • На борту корабля будут установлены два ракетных комплекса «Уран» либо «Уран-У», которые предназначаются для поражения кораблей противника на расстоянии от 130 до 260 км. Возможно, что это будет ракетный комплекс «Калибр», ракеты которого способны поражать надводные корабли на расстоянии до 375 км. Для того, чтобы снизить заметность данных комплексов, они спрятаны в походном положении корабля за специальными щитами, которые расположены в центральной части надстройки корабля;
  • В носовой части корвета расположены пусковые установки ЗРК «Редут». Они служат для уничтожения воздушных целей, как на средних, так и на малых дистанциях;
  • В средней части корпуса побортно будут установлены специальные пусковые установки комплекса «Пакет-НК». Данный комплекс предназначен для противоторпедной защиты корвета;
  • На корме с двух сторон от бортов будут расположены автоматические шестиствольные артиллерийские установки, предназначенные для отражения атак пиратов, диверсантов, а также расстрела плавающих мин.

Хотя точный состав вооружения корвета «Дерзкий» неизвестен, конструкторы неоднократно заявляли, что на боевом корабле будет реализован принцип модульного комплектования. В специальном отсеке, предназначенном для модулей, будут находится контейнеры с разнообразным вооружением и оборудованием.

Кроме этого, на борту корвета «Дерзкий» будет размещён корабельный вертолёт КА-27 и несколько беспилотных летательных аппаратов вертолётного типа «Горизонт».

Радиооборудование корвета «Дерзкий»

На данный момент, на корвет «Дерзкий» планируется установить радиотехническое вооружение, идентичное тому, которое размещается на корветах проекта 20385. Так как за несколько лет данные системы могут усовершенствоваться, возможно, что на новый корвет установят более совершенное радиооборудование. Сейчас предполагаемый комплект радиовооружения выглядит следующим образом:

  • Боевая информационно-управляющая система «Сигма»;
  • Радиолокационная станция «Фуркэ-2»;
  • РЛС целеуказания;
  • Две РСЛ навигационного типа;
  • Средства навигации;
  • Комплекс связи «Рубероид»;
  • Средства РЭБ;
  • ОГАС «Анапа-М»;
  • Станция «Минотавр-М».

Для защиты от стандартных средств обнаружения противника и его ракет противокорабельного типа, используется комплекс выстреливаемых помех «Смелый». Работа данного комплекса снижает шансы поражения корабля на 70%.

Закладка "Дерзкого"

После появления в открытом доступе изображений корабля «Дерзкий» многим бросились в глаза его внешние сходства с американским литоральным боевым кораблём типа «Фридом», который также оснащен системой модульного вооружения. Через несколько лет можно будет сверить характеристики этих двух кораблей и проверить, у какой страны корвет получился более перспективным.

Новый корвет «Дерзкий» — первый корабль секретного проекта 20386.: vladimirkrym — LiveJournal

28 октября 2016 года в ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» был заложен первый корабль проекта 20386. Корветы, которые должны быть собраны в рамках проекта 20386 являются самыми перспективными из всей линейки проекта 20380. Корвет «Дерзкий» — первый корабль из серии 20386 — является модернизированным боевым кораблём, который взял лучшие черты от корветов серий 20380 и 20385.

Он будет отличаться своим водоизмещением, другими обводами корпуса, изменением состава радиотехнической аппаратуры корабля и множеством других усовершенствований.

История появления проекта 20386.

История проекта 20386 началась с появления более раннего проекта 20380. Корветы данной серии – это совершенно новые суда, которые оснащаются мощнейшей системой противоракетной обороны «Редут». В данную систему входят ракеты 9М96М, а так же ПЗРК С-400, предназначенная специально для флота.

Корабли проекта 20380 на сегодняшний день входят в состав Балтийского флота и имеют в качестве вооружения одну из самых мощных систем ПВО. Данные военные корабли уже весьма сложно отнести к обычным сторожевым кораблям, хотя формально они находятся именно в этом классе. За границей суда такого типа давно уже выделяют в отдельный класс.

Следующим витком развития проекта 20380 стали боевые корабли проекта 20385, которые получили ещё более мощное вооружение, даже по сравнению с корветами предыдущего проекта. Если сравнивать корабли по боевой мощи, то корветы проекта 20385 (да и корветы проекта 20380 тоже) можно поставить на одну доску с мощными фрегатами проекта 11356. Несмотря на столь высокую боевую мощь, новые корветы имею вдвое меньшие размеры и водоизмещение.

Почему проект 20386 стал развиваться по другому сценарию?

Хотя, казалось бы, конструкторам стоит продолжить наращивать мощность вооружения новых корветов, на самом деле, делать это не желательно. Против этого говорит целый ряд факторов:

  • Корветы с мощным и дорогим вооружением слишком дорого обходятся военно-морскому флоту;
  • Строительство таких кораблей чрезвычайно затягивается, что приводит к их моральному старению ещё до их официального выпуска в серию;
  • Постройка с таким мощным вооружением автоматически выводит их из класса, так как в задачи корвета никак не входит обязанность быть плавучим комплексом ПВО;
  • Высокая стоимость мешает наладить массовое производство.
Кроме этих, существует еще множество факторов, упрямо указывающих на то, что российские конструкторы выбрали в корне неверный путь развития.

Именно поэтому было принято решение сделать новые корветы проекта 20386 более дешёвыми за счёт уменьшения количества вооружения. Кроме того, после уменьшения количества вооружения на борту корвета, существенно повышалась скорость и маневренность судна. Корветы вовсе не созданы для того, чтобы наносить мощные удары по противнику. Их основной задачей являются следующие функции:

  • Патрулирование территориальных вод;
  • Эскорт транспортных и торговых кораблей;
  • Защита от нападений на основной флот в режиме быстрого реагирования.
Тем более, что российские ВМФ остро нуждаются в кораблях именно такого класса.

Новый проект по созданию корвета было решено максимально удешевить, с целью увеличения скорости их производства. Хотя неоднократно высказывались мысли о том, что в качестве «базы» для создания  следует воспользоваться уже готовыми кораблями предыдущих проектов, было решено спроектировать новый корабль с «чистого листа». По техническому заданию, он должен иметь небольшое водоизмещение и нести на борту достаточно легкое, но сбалансированное вооружение.

Каким будет корвет «Дерзкий»?

Первый корабль проекта 20386, получивший название «Дерзкий» является корветом будущего. Он представляет собой некий промежуточный класс между патрульным кораблём и полноценным фрегатом. В результате, хотя формально корабль «Дерзкий» относится к классу корветов, по своим характеристикам он больше похож на полноценный эсминец.

В соответствии с планом разработок, первый корвет проекта 20386 должен вести бой не только в ближних водах, но и противостоять противнику на дальних рубежах территориальных вод России. Перед конструкторами нового корабля стоит поистине сложная задача – сделать универсальную боевую единицу, которая сможет заменить боевые корабли сразу нескольких классов. Итак, в соответствии с техническим заданием, корвет «Дерзкий» должен уверенно справляться со следующими боевыми задачами:

  • Новые корабли должны защищать морские коммуникации в пределах 200 мильной зоны;
  • Оказывать противодействие противнику, который находится как на близком, так и на дольнем расстоянии от мест базирования Российского флота;
  • Обеспечивать своей системой противовоздушной обороны защиту кораблей флота от внезапных воздушных налётов противника;
  • Искать, находить и уничтожать подводные лодки противника в зоне, контролируемой корветом;
  • Обеспечивать прикрытие атакующего десанта, как за счёт своих систем ПВО, так и обычной огневой подготовкой.
Естественно, что имеющий такой широкий спектр обязанностей корабль должен существенно отличаться от своих предшественников. Конструкторы постарались воплотить в проекте 20386 корабль, который может выступать в качестве основной ударной мощи и одновременно обладать функциями сторожевого судна.

Получается, что конструкторы, заложив в потенциал нового военного корабля опять наступают на те же грабли. Вряд ли удастся реализовать подобный проект в короткие сроки, тем более, что и стоимость будет достаточно высокой.

Руководство ВМФ России продолжает придерживаться своей странной тактики, которая выражается в строительстве многофункциональных кораблей, выпускающихся очень ограниченными партиями. Если такой вариант будет приемлем при строительстве нескольких огромных авианосцев, то корветов одной серии должно быть сразу выпущено не менее нескольких десятков. Разрабатывая каждый раз новый проект, военная промышленность банально не успевает обеспечить военно-морской флот России необходимым количеством современных боевых кораблей.

Большинство крупных морских держав выпускают корабли подобного класса достаточно крупными сериями (в СССР тоже так поступали). Например, знаменитые американские эсминцы «Оливер Перри» были произведены в количестве 71 боевого корабля. Подобным образом поступают и китайцы, которые в последние годы тратят огромные деньги на оборонную промышленность. В Китае за 10 лет было построено более 20 корветов типа 056, причём закрывать их производство планируется не раньше, чем будет произведено 60-80 кораблей подобного типа.

Несмотря на все разногласия, Министерство Обороны Российской Федерации в апреле 2014 года подписало с МПКБ «Алмаз» контракт на проведение проектно-конструкторских работ.

Особенности конструкции нового крейсера «Дерзкий»

Так как новый корвет «Дерзкий» представляет собой многофункциональный боевой корабль, в его конструкции будет множество нестандартных решений:

  • В качестве силовой установки предполагается использовать новейшая газотурбинная установка, которая частично будет работать за счёт электричества. Это целый комплекс, состоящий из двух российских газотурбинных дизелей, каждый из которых будет развивать до 27 500 л/с. Кроме того, каждому из этих двигателей будет помогать специально для этих целей сконструированный электродвигатель, развивающий мощность до 2 200 л/с. В автомобильной промышленности такие силовые установки используются уже давно. Их знают как гибридные моторы;
  • Надстройку нового военного корвета ВМФ РФ планируют сделать из прочных полимерно-композитных материалов нового поколения, что значительно облегчит вес боевого корабля;
  • Появятся принципиально новые грузовые люки, которые будут располагаться в надводных частях бортов. Это поможет кораблю реализовать весь потенциал технологии Уже сейчас корабль часто называют «корвет-призрак»;
  • Корабль получит совершенно новые системы гидравлики, новую систему управления, жизнеобеспечения и электрооборудования.
Корвет «Дерзкий» получил новые обводы корпуса, что позволило ему улучшить мореходные качества. Корабль получился очень устойчивым. Он не «взбирается» на волну, а рассекает её, поэтому он может выходить в открытое море при волнении до 5 балов.

Вооружение первого корвета проекта 20386.

Вооружение корвета «Дерзкий» значительно превышает потенциал его зарубежных «коллег». Например, американский USS Montgomery, который считается новейшим кораблём того же класса, обладает значительно более слабым боевым потенциалом. Если бы два этих корабля встретились один на один, то шансов уцелеть у американского корабля было бы немного.

Первый корвет проекта 20386 будет оснащаться следующим вооружением:

  • Универсальной автоматической артиллерийской установкой А190 калибра 100 мм, которая будет установлена в новой сплюснутой башне;
  • На борту корабля будут установлены два ракетных комплекса «Уран» либо «Уран-У», которые предназначаются для поражения кораблей противника на расстоянии от 130 до 260 км. Возможно, что это будет ракетный комплекс «Калибр», ракеты которого способны поражать надводные корабли на расстоянии до 375 км. Для того, чтобы снизить заметность данных комплексов, они спрятаны в походном положении корабля за специальными щитами, которые расположены в центральной части надстройки корабля;
  • В носовой части корвета расположены пусковые установки ЗРК «Редут». Они служат для уничтожения воздушных целей, как на средних, так и на малых дистанциях;
  • В средней части корпуса побортно будут установлены специальные пусковые установки комплекса «Пакет-НК». Данный комплекс предназначен для противоторпедной защиты корвета;
  • На корме с двух сторон от бортов будут расположены автоматические шестиствольные артиллерийские установки, предназначенные для отражения атак пиратов, диверсантов, а также расстрела плавающих мин.
Хотя точный состав вооружения корвета «Дерзкий» неизвестен, конструкторы неоднократно заявляли, что на боевом корабле будет реализован принцип модульного комплектования. В специальном отсеке, предназначенном для модулей, будут находится контейнеры с разнообразным вооружением и оборудованием.

Кроме этого, на борту корвета «Дерзкий» будет размещён корабельный вертолёт КА-27 и несколько беспилотных летательных аппаратов вертолётного типа «Горизонт».

Радиооборудование корвета «Дерзкий»

На данный момент, на корвет «Дерзкий» планируется установить радиотехническое вооружение, идентичное тому, которое размещается на корветах проекта 20385. Так как за несколько лет данные системы могут усовершенствоваться, возможно, что на новый корвет установят более совершенное радиооборудование. Сейчас предполагаемый комплект радиовооружения выглядит следующим образом:

  • Боевая информационно-управляющая система «Сигма»;
  • Радиолокационная станция «Фуркэ-2»;
  • РЛС целеуказания;
  • Две РСЛ навигационного типа;
  • Средства навигации;
  • Комплекс связи «Рубероид»;
  • Средства РЭБ;
  • ОГАС «Анапа-М»;
  • Станция «Минотавр-М».
Для защиты от стандартных средств обнаружения противника и его ракет противокорабельного типа, используется комплекс выстреливаемых помех «Смелый». Работа данного комплекса снижает шансы поражения корабля на 70%.

После появления в открытом доступе изображений корабля «Дерзкий» многим бросились в глаза его внешние сходства с американским литоральным боевым кораблём типа «Фридом», который также оснащен системой модульного вооружения. Через несколько лет можно будет сверить характеристики этих двух кораблей и проверить, у какой страны корвет получился более перспективным.

Проект 20386

Корвет   

проект 20386 разрабатывается ЦМКБ «Алмаз» (г.Санкт-Петербург), главный конструктор — И.Г.Захаров . Корабль создается на базе  проекта корвета 20380 с использованием инновационных решений в конструкции корпуса и архитектуры программно-аппаратных средств корабля. В конструкции используются материалы и решения максимально снижающие радиолокационную заметность корабля. 

Контракт на выполнение конструкторской разработки «Проект 20386» подписан между Министерством обороны России и ЦМКБ «Алмаз» 17 апреля 2014 г. (контракт №Н/1/1/0201/ГК-14-ДГОЗ). По состоянию на 2016 г. в СМИ озвучивались планы на строительство серии в 10 кораблей проекта силами «Северной верфи» (г.Санкт-Петербург) и судостроительный завод «Янтарь» (г.Калининград). Также ожидается, что корветы проекта сменят в производстве корветы проекта 20385 после завершения их строительства.

Головной корабль проекта «Дерзкий» (позже переименован в «Меркурий» заложен 28.10.2016 г. на «Северной верфи» (г.Санкт-Петербург) под заводским №1009. Спуск корабля на воду ожидается в 2021 г. и передача Флоту планируется на мая 2022 г.

Рисунок корвета проекта 20386 (http://forums.airbase.ru)

Рисунок корвета проекта 20386 (http://forums.airbase.ru)

 

Корветы проекта 20386 в ВМФ России

По состоянию на 2017 г. планируется поступление головного корвета проекта на Северный флот ВМФ России в 2022 г. В дальнейшем корабли проекта будут входить в состав как Северного так и Тихоокеанского флотов ВМФ России. 

 

Конструкция корабля

Корпус корабля выполнен с соблюдением требований к снижению радиолокационной заметности. Надстройка корабля выполнена из композиционных материалов. Широко используются крупногабаритные вырезы (лацпорты) в надстройке и в надводной части корпуса корабля. 

 

Двигательная установка

Главная энергетическая установка:

— 2 х газотурбинных двигателя М90ФР мощностью по 27500 л.с.  разработки НПО «Сатурн»
— 2 х главных электродвигателя АДР-1600-В мощностью по 2200 л.с. разработки ОАО «Звезда».

 

ТТХ корабля

Экипаж - 80 чел (14 офицеров)

Длина - 109 м
Ширина - 15 м
Осадка - 4,3 м

Водоизмещение полное - 3400 т

Скорость полного хода - 30 уз
Дальность плавания экономическим ходом - 5000 миль
Автономность - не менее 30 суток

 

Закладная доска головного корвета проекта 20386 "Дерзкий" (фото Ильи Курганова, http://ruspodplav.livejournal.com)

Закладная доска головного корвета проекта 20386 «Дерзкий» (фото Ильи Курганова, http://ruspodplav.livejournal.com)

 


Вооружение

Ракетный комплекс - 2 х 4 пусковых установки КТ-184 противокорабельного комплекса 3К24 «Уран» с ракетами 3М24 "Уран"

Зенитный комплекс - ЗРК 3К96 "Редут" - две установки вертикального пуска 3С97 по 8 ракет в каждой (16 ЗУР 9М96 или 9М96Д или 64 ЗУР 9М100)

Торпедный комплекс -  "Пакет-НК" с двумя установками по 4 торпеды (торпеды МТТ, противоторпеды М-15)

Артиллерийское вооружение:
◊ 1 x 100-мм установка АК-190-1 
 2 х 30-мм х 6 стволов установка АК-630М-06

Комплекс постановки помех:
◊ 2 х 10 установки КТ-216 комплекса постановки помех ПК-10 "Смелый"
Модель корвета проекта 20386 на выставке «Армия 2016» (фото - Артем Ткаченко, https://ru.wikipedia.org/)

Модель корвета проекта 20386 на выставке «Армия 2016» (фото — Артем Ткаченко, https://ru.wikipedia.org/)

 

Оборудование

 БИУС "Сигма-20380"
 РЛС общего обнаружения - многофункциональный радиолокационный комплекс МФ РЛК «Заслон» 
 система совместного безопасного применения оружия «Блокировка»
 Навигационная РЛС МР-231-3 "Пал-Н-4" Гиростабилизированная оптико-электронная система обнаружения и автосопровождения целей «Сфера-05»
Гидроакустический комплекс «Минотавр-ИСПН-М» с подкильной антенной на базе МГК 335 ЭМ-03
Вертолет Ка-27

 

Модификации:

Проект 20386 — базовая модификация  корвета для ВМФ России. 

Проект 20386Э — экспортный вариант корвета.

 

«Новый оборонный заказ. Стратегии»

Всё о корветах проекта 20380 и их модификациях

В ближайшем будущем российский флот будет иметь в своем составе 13 таких кораблей, и сегодня мы расскажем об этом проекте и каждом его представителе, но сперва вернемся к новостям о корветах «Громкий» и «Гремящий».

Корвет «Громкий» покинул Амурский судостроительный завод и взял курс на Владивосток 10 августа. 31 августа корабль, с помощью плавучего дока «Зея» и нескольких морских буксиров, был доставлен на достроечную базу завода в Приморье. В ближайшие месяцы начнется самый ответственный этап работ — заводские ходовые и государственные испытания.
 

Вывод «Громкого» из акватории АСЗ / Фото: Амурский судостроительный завод

На корвете «Гремящий», строящемся на заводе «Северная верфь», закончилась подготовка к заселению экипажа. Готовность корабля к приему команды вместе с личным составом проверяла комиссия 13-ой бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей. 

В ходе проверки судостроители предъявили комиссии жилые, служебные и санитарно-бытовые помещения, медицинский блок, камбуз.  Была продемонстрирована работа систем обеспечения жизнедеятельности корабля, дизель-генераторов, средств внутрикорабельной связи, проверена укомплектованность заказа аварийно-спасательными средствами. Для проверки работы камбузного оборудования — тестомесильного агрегата, пароконвектомата, плиты и духовых шкафов корабелы по сложившейся традиции организовали пробную варку обеда.

Экипаж будет вселяться на «Гремящий» поэтапно в течение 2 недель. Его задача – изучить работу систем и оборудования, в период швартовных испытаний отработать взаимодействие в штатных и внештатных ситуациях и подготовиться к выходу на ходовые испытания.
 

Корвет «Гремящий» у причала завода «Северная верфь» / ОАО «СЗ «Северная верфь»


Корветы проекта 20380, если по-простому, то малые сторожевые корабли — проект многоцелевых кораблей 3-го ранга ближней морской зоны. Их предназначение:
 

  • Действия в ближней морской зоне государства, ведение борьбы с надводными кораблями и подлодками противника;
  • Артиллерийская поддержа морского десанта в ходе морских десантных операций путем нанесения ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах;
  • Патрулирование зоны ответственности с целью блокады.

В связи с тем, что первые корабли проекта долгое время не покидали Балтийское море, начали ходить слухи о недостаточной мореходности этих кораблей. Но после летней смены командования Балтийского флота выяснилось, что дальние походы этим кораблям по силам. И корветы это доказали своими походами за пределы Датских проливов — корветы «Бойкий» и «Сообразительный» с успехом совершили трехмесячный «круиз» по Северной Атлантике, Средиземному морю и Индийскому океану. 
 
Зенитный ракетный комплекс «Редут» на корвете «Стойкий» / Корабел.ру

По состоянию на 4 августа в боевом составе ВМФ РФ находится пять кораблей этого типа — «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий» — в составе Балтийского флота и «Совершенный» — в составе Тихоокеанского флота. Ещё восемь корветов находятся в различных стадиях постройки на заводе «Северная верфь» и Амурском судостроительном заводе.

Разработка корвета началась после трудностей, связанных со строительством предыдущего многоцелевого корабля «Новик» проекта 12441, который так и не был достроен. В связи с этим, после нового конкурса, в котором победило конструкторское бюро «Алмаз», командованием ВМФ было принято решение начать строительство более простого и дешевого корабля проекта 20380. Новые корабли должны стать основой ВМФ России в ближней морской зоне.
 

Корвет «Стойкий» / Корабел.ру

Постройка головного корабля, под именем «Стерегущий», началась в декабре 2001 года на заводе «Северная верфь». Затем на этом предприятии, по проекту 20380 и его модификациям (проект 29385 и проект 20386), было заложено еще 8 кораблей: «Сообразительный» (проект 20380, 2003 год), «Бойкий» (проект 20380, 2005 год), «Стойкий» (проект 20380, 2006 год), «Ретивый» (проект 20380, 2015 год), «Строгий» (проект 20380, 2015 год), «Гремящий» (проект 20385, 2012 год), «Проворный» (проект 20385, 2013 год), «Дерзкий» (проекта 20386, 2016 год).

 

На Амурском судостроительном заводе строительство линейки корветов 20380 ведется с 2006 года. Именно тогда в мае, на предприятии был заложен корабль «Сообразительный». Затем было заложено ещё три корабля: «Громкий» (2012 год), «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» (2015 год) и «Резкий» (2016 год).

В 2017 году, во время спуска на воду корвета «Гремящий», начальник управления кораблестроения ВМФ Владимир Тряпичников сказал, что серия корветов проекта 20385 будет состоять из четырех кораблей, в дальнейшем будет осуществляться строительство корветов проекта 20386. Получается есть вероятность, что будет произведена закладка еще двух кораблей по проекту 20386.
 

Спуск на воду корвета проекта 20385 «Гремящий» / Корабел.ру

Отличия между проектами 20380, 20385 и 20386 в следующем:
  • Проект 20385 — модернизация 20380. Боекомплект зенитного ракетного комплекса «Редут» увеличен с 12 до 16 ячеек. Противокорабельные ракеты Х-35 «Уран» заменены на 8 ракет Калибр-НК.
  • Проект 20386 — проект корвета нового поколения на основе 20385. В нем будет реализован модульный принцип вооружения и возможность базирования беспилотного летательного аппарата.
Пусковые контейнеры для противокорабельных ракет «Уран» / Корабел.ру
  Одной из интересных особенностей кораблей проекта 20380 является их надстройка. Она выполнена из многослойных композиционных материалов по так называемой технологии «стелс». Ее особенностью является не только малая радиолокационная заметность, но и трудногорючесть.

Главная энергетическая установка (ГЭУ) кораблей проекта 20380 представляет собой двухвальную дизельную установку, состоящую из двух дизель-дизельных агрегатов ДДА12000, созданных совместно специалистами Коломенского завода и «ЗВЕЗДЫ».
 

Корвет «Стойкий» / Корабел.ру

Из вооружения следует отметить наличие противокорабельного ракетного комплека «Уран-У». Противовоздушная оборона состоит из зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик-М» (на баке), переносных ЗРК «Игла» (запуск с плеча или с палубной установки) и две 30-мм артустановки АК-630М (в корме). Артиллерийского вооружение представлено универсальной 100-мм артустановкой А-190 с максимальной скорострельностью 80 выстрелов в минуту и дальностью стрельбы 21,3 км. Система противоторпедной защиты представлена комплексом «Пакет-НК», который состоит из двух четырехтрубных 330 (324) -мм аппаратов, расположенных побортно в лацпортах. Торпеды, запускаемые из торпедных аппаратов, могут использоваться как непосредственно против идущих на корабль вражеских торпед, так и против подводных лодок. Для обнаружения и уничтожения подводных лодок на корвете предусмотрен палубный Ка-27ПЛ. Кроме того, на кораблях в большом количестве устанавливается различное радиотехническое вооружение. 
 
Артустановка «А-190 на корвете «Стойкий» / Корабел.ру

По состоянию на сегодня — ближайшие корабли серии, которые получит флот, это «Громкий» и «Гремящий». Как уже было выше сказано, они вовсю готовятся к своему первому выходу в море.

В феврале 2018 года прошла информация, что, возможно, будет отменено строительство оставшихся корветов проекта 20380. В случае такой ситуации есть вероятность, что флот полностью сконцентрируется на постройке последней модификации корвета проекта 20386. И внешне это будет совершенно другой корабль. Его самой главной фишкой станет — принцип модульности, заключающийся в оснащении корабля временно устанавливаемым вооружением (возможны модули с буксируемой ГАС «Виньетка», «Калибр-К» на 4 ракеты, модуль РЭБ и РТР и др.), что позволяет расширить круг решаемых задач. Также особенностью станет уменьшенное число экипажа, увеличенная дальность плавания, высокая скорость полного хода на тихой воде и развитом волнении моря.
 

Сторожевой корабль ‘Дерзкий’ / БФК-Проект, ООО

Если  же говорить в целом про проект и подвести промежуточные итоги, то лето 2017 года доказало правильность постройки подобных корветов для отечественного Военно-морского флота. 
 
Корвет «Сметливый» проекта 20380 / Корабел.ру
 
Корвет «Стойкий» / Корабел.ру

есть шансы дойти до строительства

Макет корвета пр. 11664. Фото Bmpd.livejournal.com



В интересах российского военно-морского флота разрабатываются новые боевые корабли всех основных классов, и несколько подобных проектов на днях представили руководству страны. 9 января в Севастополе прошла выставка, посвященная перспективам развития ВМФ, в ходе которой все основные предприятия судостроения показали свои новинки. Так, судостроительная корпорация «Ак Барс» впервые показала материалы по проекту корвета «11664».

Первый показ


Перспективный пр. 11664 разработан Зеленодольским проектно-конструкторским бюро, входящим в состав СК «Ак Барс». Макет корабля руководству страны представил главный инженер керченского завода «Залив». Вероятно, именно это предприятие рассматривается в качестве площадки для строительства новых кораблей. Вместе с корветом «11664» демонстрировались несколько других разработок.

Как и ряд других перспективных кораблей, корвет пр. 11664 представляет собой вариант глубокой модернизации фрегата пр. 11661 «Гепард», ранее созданного Зеленодольским ПКБ. При создании нового проекта использован имеющийся опыт, объединенный с современными идеями. В частности, в конструкции используются идеи, соответствующие актуальным тенденциям мирового кораблестроения.

От кораблей предыдущего проекта новый корвет пр. 11664 отличается увеличенными размерами и водоизмещением. Длина выросла примерно до 110 м, водоизмещение – до 2,5 тыс.т. Отмечается, что в связи с этим новый корвет оказывается «кораблем переходного класса между корветом и фрегатом». Также предлагается условное определение «малый фрегат».

Главные отличия от предшественника заключаются в иной компоновке радиоэлектронного вооружения, увеличенном боезапасе основных ударных средств и более мощной ПВО. Также обеспечено постоянное базирование палубного вертолета, призванного осуществлять противолодочную оборону.

Вид с другого ракурса. Кадр из т/п «Время», Первый канал


Предлагаемый «малый фрегат» имеет преимущества перед другими кораблями существующих типов. Так, он обходит «Гепарды» по количеству и эффективности вооружений. Также пр. 11664 сравнивают со сторожевиками пр. 11540. При сопоставимом вооружении новый корвет имеет почти вдвое меньшее водоизмещение, что положительно сказывается на стоимости строительства. Как считают в СК «Ак Барс», в целом по соотношению основных характеристик корвет «11664» не имеет себе равных.

К настоящему времени Зеленодольское ПКБ завершило подготовку технического проекта нового корвета. Если Минобороны закажет такой корабль, корпорация «Ак Барс» готова в кратчайшие сроки подготовить оставшуюся документацию и приступить к строительству. При этом имел место намек на готовность к серийному производству.

Основные особенности


Представленные макет и табличные данные показывают основные особенности нового проекта и позволяют оценить некоторые его качества. В целом корабль похож на другие отечественные разработки, но имеет существенные отличия – в ряде случаев они обуславливают преимущества перед иными образцами.

Пр. 11664 использует корпус плавных обводов, максимально похожий на примененный в пр. 11661. Вероятно, сохраняются и подходы к конструированию части систем. Обращает на себя внимание конструкция надстройки. Как и на ряде других кораблей, она разделена на несколько частей разной высоты, и средняя отдана под пусковые установки ударного ракетного комплекса. На кормовой части надстройки, вмещающей ангар для вертолета, расположена интегрированная мачта с антенными устройствами – характерный признак современных кораблей.

Тип энергетической установки не уточняется. На «Гепардах» используется комбинированная установка с дизельными и газотурбинными двигателями. Вероятно, схожая архитектура сохранена и в проекте 11664.

Кормовая часть надстройки и палуба. Кадр из т/п «Время», Первый канал


Интересен состав вооружений корвета. На баке перед надстройкой располагается башенная артиллерийская установка. За ней, на надстройке, помещается ракетно-артиллерийский комплекс ПВО «Пальма». Рядом с ангаром расположены два шестиствольных зенитных автомата. Центральная часть надстройки вмещает универсальную вертикальную пусковую установку с 16 ячейками для ракет разных типов. Такая ПУ может использовать ракеты «Оникс», «Калибр» и, вероятно в перспективе, «Циркон».

Состав радиоэлектронных систем не уточняется. Вероятно, проект использует современные образцы всех основных классов, обеспечивающие поиск и обнаружение целей, связь и РЭБ.

Кормовая палуба выполнена в виде посадочной площадки для вертолета; рядом с ней в надстройке имеется ангар. Вертолет типа Ка-27 или схожих габаритов может базироваться на корабле на постоянной основе и выполнять различные задачи.

Перспективы проекта


Корпорация-разработчик уже подготовила технический проект корвета «11664» и готова в кратчайшие сроки приступить к строительству – при наличии интереса со стороны заказчика. Министерство обороны пока не оглашало свое мнение о новом корвете. Соответственно, реальные перспективы проекта остаются неизвестными.

В представленном виде проект 11664 выглядит достаточно интересным и многообещающим. Зеленодольское ПКБ на основе имеющегося опыта и готовых решений выполнило корабль с характерными преимуществами перед существующими боевыми единицами. Новый корвет сможет превзойти одних «конкурентов» за счет большего боевого потенциала, а других – благодаря экономическим преимуществам.

Макеты новых кораблей от СК «Ак Барс». Фото СК «Ак Барс» / sk-akbars.ru


Новый проект 11664 может стать современной заменой для более старых разработок, имеющих близкие характеристики, но проигрывающих по боевым качествам. Как утверждают в организации-разработчике, перспективный корвет способен заменить как корабли своего класса, так и более крупные боевые единицы.

Впрочем, можно найти поводы для критики нового проекта. Главная проблема новой разработки связана с общим положением дел в военном кораблестроении. Для флота строятся корабли разных типов с унифицированным вооружением, а судостроительные бюро предлагают новые проекты. Строительство кораблей по всем новым проектам попросту не имеет смысла, поскольку приводит к разунификации флота. По этой причине проекту 11664 придется конкурировать с другими разработками своего и близких классов.

Вопросы выбора


В ближайшее время министерство обороны должно будет ознакомиться с проектом 11664 и вынести свое решение. Если проект устроит командование флота – появится заказ на разработку необходимой документации и последующее строительство. Однако возможно и иное развитие событий, при котором проект не будет реализован в металле.

Следует отметить, что на выставке в Севастополе демонстрировалось несколько других схожих макетов. СК «Ак Барс» представила сразу несколько вариантов дальнейшего развития пр. 11661 – в т.ч. проект 11664. Их тоже должны будут предложить Минобороны для оценки, результатом чего может стать очередной заказ.

Таким образом, нашим вооруженным силам вновь предлагается несколько проектов перспективных боевых кораблей. Благодаря этому ВМФ получает возможность выбрать наиболее удачные образцы, более полно соответствующие требованиям. Какие из недавно представленных проектов заинтересуют Минобороны, покажет время. Проект 11664 имеет определенные шансы дойти до строительства, однако не стоит проявлять излишний оптимизм и переоценивать его перспективы.

Корветы проекта 20386 Википедия

Корветы проекта 20380 (20385)
типа «Стерегущий»
Corvette Steregushchiy.jpg
Головной корабль проекта «Стерегущий». День ВМФ в Санкт-Петербурге, 25 июля 2010.
Проект
Страна
Изготовители
Операторы
Годы постройки 2001 — н.в.
Годы в строю 2008 — н.в.
Годы в эксплуатации с 2007 года
Запланировано 24
Построено 10 (20380 — 8; 20385 — 2; 20386 — 0)
Строится 3 (20380 — 2; 20385 — 0; 20386 — 1)
В строю 6
Основные характеристики
Водоизмещение 1800 т (стандартное)
2250 т — 2430 т (полное)
Длина 90,0 м — 92,0 м (по КВЛ)
104,5 м — 106,3 м (наибольшая)
Ширина 11,1 м (по КВЛ)
13,0 м (наибольшая)
Осадка 3,7 м
7,95 м (наибольшая)
Двигатели 4 дизеля 16Д49 по 6000 л.с. «Коломенский завод»
Мощность 24 000 л. с. (17 652 КВт)
Движитель 2 дизель-агрегата
ДДА12 000, 2 вала,
2 пятилопастных гребных винта
Скорость хода 27 узлов (полная)
14 узлов (экономическая)
Дальность плавания 4000 миль (на 14 узлах) [1]
Автономность плавания 15 суток
Экипаж 100 человек (в т. ч.14 офицеров)
Вооружение
Радиолокационное вооружение РЛС общего обнаружения Фуркэ-2
РЛС целеуказания УРО «Монумент-А»
НРЛС 2 × МР-231
НРЛС 1 × «Пал-Н»
Внутрикилевая ГАС «Заря-2»
Буксируемая ГАС «Минотавр-М»
Опускаемая ГАС «Анапа-М»
Система спутниковой навигации CH-3101
Радиоэлектронное вооружение БИУС «Сигма-20830»
СУО 5П-10-02 «Пума»
системы РЭП: 4 × 10 × 122-мм ПУ ПК-10 «Смелый»
средства РЭБ: ТК-25-2
Тактическое ударное вооружение На проекте 20385 1 × 8 УКСК 3С14,

Corvette — Википедия

Dieser Artikel behandelt den Sportwagen Corvette . Für das gleichnamige Flugzeug siehe Aérospatiale SN 601, für die Kriegsschiff-Gattung Korvette siehe dort.

Die Chevrolet Corvette (in Europa zwischenzeitlich nur Corvette ) является американским спортивным автомобилем от General Motors, находящимся в июне 1953 года в любом поколении. Seit ihrer Einführung wurden bis 2010 in sechs Generationen über 1,5 Millionen Corvettes produziert.Die Auslieferung der achten Generation началось zum Jahresbeginn 2020.

Logo an einer Corvette C1, Baujahr 1958 г.

Benannt wurde die Corvette nach dem kleinen, wendigen Kriegsschiff. Gemäß einer Legende wurde für den neuen Sportwagen von General Motors ein Name gesucht, bis ein Mitarbeiter auf diesen Namen kam, während er in einem Wörterbuch suchte.

Der erste Entwurf des Corvette-Logos von Robert Bartholomew enthielt noch die US-amerikanische Flagge auf der linken Seite und die karierte Flagge auf der rechten Seite.Dieses Logo sollte auf der ersten Corvette 1953 erscheinen, wurde aber vier Tage vor der Präsentation wieder verworfen, da die Darstellung der amerikanischen Flagge auf einem kommerziellen Produkt nicht erlaubt war. Daher wurde stattdessen eine Flagge mit dem Chevrolet-Logo und der Fleur-de-Lis verwendet. Die stilisierte Schwertlilie (Fleur-de-Lis) wurde gewählt, da sie unter anderem für Reinheit steht und der Name Chevrolet französischsprachigen Ursprungs ist.

Bis heute wurde das Logo weiterentwickelt.So wurde die Anordnung der Flaggen gewechselt, und einige Farben wandelten sich mit der Zeit. Waren die beiden Flaggen am Anfang noch in ein kreisrundes Emblem eingebettet, so traten sie immer weiter in den Vordergrund und stehen heute ohne jede Umrandung oder Beiwerk.

Anfang der 1950er-Jahre waren europäische Sportwagen in den USA sehr populär, was zur Entwicklung eines nationalalen Sportwagens für die neu gebauten Interstate-Highways führte. Während General-Motors-Chefdesigner Harley Earl в сентябре 1951 года в Sportwagenrennen в Уоткинс-Глен-им-Бундесстате Нью-Йорка безупречно, вместе с Idee zum Bau eines solchen Fahrzeugs.Es war ein Jaguar, der ihn zur Entwicklung der Corvette inspirierte: Der futuristisch gezeichnete Sportwagen Jaguar XK 120 mit Aluminiumkarosserie sorgte auf Anhieb für Furore und begeisterte unter anderem auch Hollywood-Filmstars.

Im Jahre 1952 schlug deshalb Harley Earl vor, einen offenen Zweisitzer mit einer Karosserie aus glasfaserverstärktem Kunststoff [1] anzubieten. Am 2. Июнь 1952 г. Эрлаубте дер Дженерал-Моторс-Пресидент Харлоу Куртис ден Бауэйнес Прототипы; somit war die Entscheidung, einen Sportwagen zu bauen gefallen.Harley Earl stellte deshalb einen Jaguar XK 120 как Inspirationshilfe ins GM-Studio und ließ erstes zweisitziges Konzeptfahrzeug bauen. Das Projekt lief unter dem Codenamen «Opel» — 15 новых проектов Corvette wiederum Entwicklung des Opel GT initiieren. Chevrolet-Chefingenieur Ed Cole, zusammen mit Harley Earl geistiger Vater der Corvette, erhält im Juli 1953 kompetente Verstärkung: Зора Аркус-Дунтов, ein damals junger, rennsportbegeister Ingenieur kam zu General Motors. Auch Duntov wird später als «Vater der Corvette» bezeichnet, da er nicht nur am Erfolg der C1 entscheidend beteiligt war.

Die erste Corvette C1 hatte einen 3,8-Liter-R6-Motor с мощностью 114 кВт (155 л.с.). Die Corvette wurde jedoch erst erfolgreich, as der Chef-Techniker 1957 anordnete (der junge Ingenieur hatte erst zwei Jahre zuvor seine arbeit bei General Motors begonnen), dass die Corvette einen Small-Block-V8-Motor erhalten soll. Dieser sogenannte Small-Block wird bis heute в jede Corvette eingebaut.

Keine der ersten drei Generationen hielt den Ansprüchen der damaligen deutschen Стенд для автотестеров.«Шайн-Спортваген» в ихреме Тест-дер-Корвет C3 для быстрой езды Яхрен, тестер Ганс Вернер Свободное времяпрепровождение фон «Эйнем Фарверхальтен ви эйн Кенгуру» на Веллигере Фарбан унд Klaglechteder Feder schung.

Больше информации о Corvette C4 ZR-1 и больше места для Corvette C5 wird от Corvette auch в Европе, как и Sportwagen angesehen. In der Tat gewann die Corvette in Dieser Hinsicht erst mit der fünften Generation deutlich an Boden. Seit deren Erscheinen im Jahr 1997 wurden Erfolge gegen die europäischen Konkurrenten auf der Rennstrecke erzielt: Fünf Siege in der Gruppe GT1 beim 24-Stunden-Rennen von Le Mans und der Gewinn der Gruppe Bucheentte für für.

Diese Erfolge im Rennsport trugen ebenfalls zum Erfolg und Beliebtheit bei. Die Corvette gilt aber seit der ersten C1 bis heute zur aktuellen C7 als ein Sportwagen mit einem sehr guten Preis-Leistungs-Verhältnis.

Дэйв Хилл, Chef-Ingenieur der Corvette C5 und C6, hatte dazu ein berühmtes Zitat bezüglich der Corvette:

Wir wollen keine Sammlerstücke bauen, wie es andere große Marken tun, wir wollen Sportwagen bauen, die sich jeder arbeitende Amerikaner leisten kann.

— Дэйв Хилл, 25 мая 2005 г.

Die Corvette hat eine umfangreiche Serienausstattung und viele technische Neuheiten. Seit der Corvette C5 имеет вид Head-Up-Display (HUD) и его функцию. Mit diesem lassen sich verschiedene Parameter wie beispielsweise Geschwindigkeit, Drehzahl und Tankanzeige auf die Windschutzscheibe projizieren. Erwähnenswert sind auch die speziellen Reifen mit Notlaufeigenschaften, die ebenfalls seit der C5 zur Grundausstattung gehören.Mit diesen Reifen kann man trotz einer Reifenpanne mit einer verminderten Geschwindigkeit bis zu 300 km weit fahren. Somit wird kein Reserverad mehr benötigt. Außer in einigen Sondereditionen sind diese Extras seitdem bei jeder Corvette serienmäßig.

Merkmale, die bei den Corvette-Baureihen ständig wiederkehren, sind unter anderem das abnehmbare Targadach beim Coupé, die Kunststoffkarosserie aus glasfaserverstärktem Kunststoff, der V8-Motorfee run mit Großemah.Bis zum Modell C6 galten auch Klappscheinwerfer als typisches Merkmal, diese wurden jedoch durch offene Scheinwerfer mit агрессивный Look ersetzt. GM ориентируется на Corvette как на европейском Autodesign, Ähnlichkeit im Detail erinnert an aktuelle Modelle von Ferrari.

Nachdem in Europa ab 2005 Fahrzeuge der koreanischen Marke GM Korea as Chevrolet verkauft wurden, lief die Corvette ab Einführung der sechsten Modellgeneration nur noch unter dem Markennamen Corvette , umzen sich-von Diesetzeugg.В Европе был представлен Corvette vom europäischen Generalimporteur Kroymans vertrieben. Kroymans musste am 23. März 2009 Insolvenz anmelden. Откройте для себя GM Korea на Европейском рынке, где есть Corvette wieder unter der der der Chevrolet vertrieben. Die achte Generation wird ausschließlich für das Modelljahr 2020 ebenfalls как «Holden Corvette» в Австралии и Новой Зеландии. [2]

С 1994 г. лучше всего на заводе по производству Bowling Green Assembly Plant им. Бундесстата США Кентукки в Национальном музее корветов; dieses unterstützt auch die Corvette Hall of Fame, die seit 1998 alljährlich durchschnittlich drei Personen aufnimmt, die im Laufe ihres Lebens der Corvette, sei es als Motorsportler, Konstrukteur order Manager, eng verbunden waren.

Die Corvette C1 erschien im Jahr 1953 как Zweisitzer mit einer geschwungenen Karosserie aus glasfaserverstärktem Kunststoff. Ein Jahrzehnt später wurde die Corvette C2 «Sting Ray» auf den Markt gebracht. Die Anmut des «Mako Shark» -Концептфарцейгс от 1961 года вдохновил агрессивный Linienführung der Corvette C3, а также Corvette C4 и C5 с современными Technik und Gutem Fahrverhalten auch bei Höchstgeschwindigkeit bequem bequem.

Die älteren Generationen der Corvette sind auch heute noch sehr trustbt und begehrte Sammlerobjekte, die zum Teil hohe Preise erzielen.Модель Corvette C6 Coupé, Convertible и C6 Z06, созданная Зигеном и Ренненом фон Ле-Ман. Ende des Jahres 2007 — это C6 ZR1, die bisher schnellste Corvette, vorgestellt.

Corvette C1 [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Die erste Corvette wurde Anfang 1953 vorgestellt und neun Jahre lang bis zum August 1962 gebaut. Dieser Sportwagen war für seine Zeit und die USA ziemlich klein. Die leichte Karosserie aus glasfaserverstärktem Kunststoff wurde bis heute beibehalten und dient unter anderem der Gewichtseinsparung.В отеле den knapp zehn Jahren seiner Bauzeit wurde der Wagen mehrfach überarbeitet und bekam immer größere Motoren. Richtig erfolgreich wurde das Modell erst mit V8-Motor. Heute werden für entsprechend gepflegte C1-Modelle sehr hohe Liebhaberpreise bezahlt.

Corvette C2 [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Eine neue Corvette — род «Sting Ray» — erschien im Herbst 1962 und wurde bis Mitte 1967 gebaut.

Anders als beim Vorgänger C1, die nur als Roadster gebaut wurde, gab es jetzt erstmals auch ein Corvette Coupé.Zum ersten Mal bei diesem Modell gab es die Klappscheinwerfer, die über 40 Jahre typisch für die Corvette sein sollten. Die V8-Motoren erhielten einen Hubraum von bis zu 7,0 Litern und haben ein dementsprechend hohes Drehmoment.

Die C2 hatte überraschenderweise trotz ihres Erfolgs mit nur knapp über vier Jahren die kürzeste Bauzeit Aller Generationen. Dementsprechend rar und gesucht sind heute gut erhaltene Exemplare.

Corvette C3 [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Die dritte Generation работало с сентября 1967 года по октябрь 1982 года.Sie hatte von 1969–1976 den Schriftzug «Stingray» (nun ohne Leerzeichen) auf dem Kotflügel. Die Abmessungen waren gegenüber dem Vorgänger stark gewachsen. Äußerlich erinnerte sie an das «Mako-Shark» Show-Car, ein Konzeptfahrzeug, das im Jahre 1965 vorgestellt worden war. Der sogenannte «Big-Block» -Motor, который был на 7,4 литра, а также имел большой размер Hubraum der Corvette-Geschichte. Wegen drastisch verschärfter Sicherheitsvorschriften musste die Produktion des Cabrios jedoch 1975 eingestellt werden.

Die C3 wurde wegen ihrer markanten Karosserie berühmt und gilt heute noch als Kultobjekt unter Corvette-Fans. Sie ist mit 15 Jahren Produktionszeit die am längsten gebaute Corvette-Generation.

Corvette C4 [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Die vierte Corvette wurde wegen Verspätung erst im Frühjahr 1983 vorgestellt, die erste ausgelieferte C4 позолоченный, как «Modelljahr 1984». Die C4 wurde bis Ende 1996 produziert.

1986 kam dann nach über zehn Jahren wieder das Cabrio zurück ins Modellprogramm.Die Karosserie war im Gegensatz zu der des Vorgängers C3 eher schlicht und unauffällig gehalten. Das im Jahre 1989 vorgestellte Topmodell ZR-1 erreichte sehr gute Fahrleistungen und war erstmals europäischen Sportwagen ebenbürtig.

Corvette C5 [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Anfang 1997 года, сделанный Corvette C5, мы должны знать Einführung unter anderem aus finanziellen Gründen um zwei Jahre verzögert hatte. Seit Dieser Generation представляет Corvette dank modernisierter Technik (die Karosserie, der Aluminium-Motor und das Fahrwerk waren komplett neu konstruiert) и дает результаты, полученные от Fahrleistungen auch international als vollwertiger Sportwagen angesehen.Man konnte, zumindest in den USA, zwischen drei verschiedenen Karosserieversionen wählen: Coupé mit herausnehmbarem Dachmittelteil, Coupé mit festem Dach und Cabriolet.

Die fünfte Generation wurde bis Anfang 2004 gebaut und gilt heute als zuverlässiger Sportwagen mit einem guten Preis-Leistungs-Verhältnis.

Corvette C6 [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Die Corvette C6 wurde Anfang 2005 eingeführt. Die Karosserie ist leicht geschrumpft, das Aussehen wurde überarbeitet.Mit der Einführung der C6 verschwanden nach über 40 Jahren die seit der zweiten Generation verwendeten Klappscheinwerfer. 5,7-литровый двигатель V8 был основан на базовом двигателе-C6, рассчитанном на 6,0 литров и в яру 2008 года на 6,2 литровом двигателе Hubraum ersetzt. Auch der Innenraum wurde modernisiert und die Verarbeitungsqualität verbessert.

Die sechste Generation gehörte ab 2006 mit der Z06 mit 7 Litern Hubraum und 376 кВт (512 л. Klasse.

Im Frühjahr 2013 endete die Fertigung der sechsten Corvette.

Corvette C7 [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Die neue Corvette (C7) wurde am 13 января 2013 г. ( «in der Nacht vor der offiziellen Eröffnung» der Detroit Autoshow) vorgestellt.

Der neue LT1-Basismotor, der von GM bereits 2012 vorgestellt wurde, hat 6,2 Liter Hubraum, мощность 335 кВт (450 л.с. / 455 л.с.) и максимальная мощность Drehmoment von 610 Newtonmetern ab. [3] Der Motor blieb ein Smallblock-V8, jedoch erstmals mit Benzindirekteinspritzung, variabler Ventilsteuerung und der Zylinderabschaltung AFM (Active Fuel Management), является двигателем Motorlast vier der acht Kolben leer. [4]

Corvette C8 [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Dieachte Generation вышла в июле 2019 года, чтобы получить информацию о Motorhaube, после Corvette C8 Stingray лучше, чем Erste einen Mittelmotor hinter den Sitzen. [5] Двигатель V8 с кодом Motorcode LT2 в модельном варианте Stingray, имеющем длину 6,2 литра в Hubraum. Максимальная мощность дизельного двигателя 369 кВт (495 л.с.) и максимальная мощность двигателя 637 Newtonmetern, das erstmals über ein achtstufiges Doppelkupplungsgetriebe an die Hinterachse übertragen wird. Die ersten Fahrzeuge werden seit Anfang 2020 ausgeliefert.

Поколение C1 C2 C3 C4 C5 C6 C7 C8
Bauzeit 1953–1955 1955–1962 1962–1967 1967–1982 1983–1996 гг. 1997–2004 гг. 2005–2013 2013–2019 ab 2019
Motorbauart Reihensechszylinder V8
Bohrung × Hub 90,4 мм × 100,1 мм 95,25 мм × 76,2 мм 101,6 мм × 82,55 мм 101,6 мм × 88 мм 101,6 мм × 92 мм
103,25 мм × 92 мм
104,8 мм × 101,6 мм
103,25 мм × 92,00 мм
Hubraum 3,8 л 4,3–5,4 л 5,4–7 л 5,7–7,4 л 5666 см³ 5967 см³ (LS2)
ab Mj.2008: 6162 см³ (LS3)
Z06: 7011 см³ (LS7)
ZR1: 6162 см³ (LS9)
6162 см³ (LT1) 6162 см³ (LT2)
Leistung 110–114 кВт
(150–155 л.с.)
143–265 кВт
(195–360 л.с.)
184–320 кВт
(250–435 л.с.)
(L88 до 550 л.с.)
121–320 кВт
(165–435 л.с.)
151–243 кВт
(205–330 л.с.)
(ZR-1: 380–411 л.с.)
253–257 кВт (344–350 л.с.)
Z06: 385–411 л.с.
297–325 кВт (404–442 л.с.)
Z06: 512 л.с. ZR1: 647 л.с.
335 кВт (455 л.с.)
Z06: 485 кВт (659 л.с.)
369 кВт
(495 л.
Getriebe 3-Gang или
2-Stufen-Powerglide
3-Stufen- oder
4-Stufen- oder
2-Stufen-Automatik (Powerglide)
4-Gang или
3-Stufen-Automatik bzw.4-Stufen-Automatik (TH700R4, нур 1982)
4-Gang или
6-Gang ZF — или
4-Stufen-Automatik
6-Gang (Tremec 56) или
4-Stufen-Automatik (Th5L60E)
6-Gang (Tremec 56 ab Mj.2008 6060) или
4-Stufen-Automatik (Th5L65E) или
6-Stufen-Automatik (TH6L80e)
7-Gang или
6-Stufen Automatik
(8-Stufen Automatik ab Mj.2015)
8-Gang-Doppelkupplungsgetriebe
Höchstgeschwindigkeit v max км / ч 170 241 193 (Z06: 240) 201 225; ab Mj.1992: 233 (ЗР-1: 290) 297
(Z06: 278 Drehzahllimit)
300; ab Mj.2008: 306
Z06: 320; ZR1: 330
Купе: 290, Кабриолет: 282
Z06: 315
> 300
Karosserieform Кабриолет Купе или кабриолет Coupé; Кабриолет бис 1975 года Coupé; Кабриолет ab 1986 Купе или Кабриолет Купе
Länge 4250 мм 4450 мм 4640 мм 4480 мм 4570 мм 4430 мм
Z06 / ZR1: 4460 мм
4485 мм 4630 мм
Breite 1770 мм 1770 мм 1750 мм 1800 мм
ZR-1 1880 мм
1870 мм 1844 мм
Z06 / ZR1: 1927 мм
1877 мм 1934 мм
Höhe 1310 мм 1260 мм 1210 мм 1190 мм 1200 мм 1230 мм 1235 мм 1234 мм
Radstand 2590 мм 2490 мм 2490 мм 2440 мм 2660 мм 2680 мм 2710 мм 2722 мм
Leergewicht 1305 кг 1375 кг 1410 кг 1530 кг 1470 кг 1460 кг (Z06: 1418 кг) 1539 кг, Кабриолет: 1589 кг 1530 кг
Karosseriematerial GFK GFK
(Z06 / ZR1: GFK и CFK)
GFK и CFK
Шасси x-förmiger Stahlkastenrahmen Stahl-Leiterrahmen Stahlkastenrahmen Zentralrohrrahmen,
«Käfigstruktur»
Stahlrahmen Stahlrahmen
(Z06 / ZR1: Aluminiumrahmen)
Aluminiumrahmenstruktur
Aufhängung vorn einzeln an Querlenkern, Schraubenfedern und Stabilisator Dreieckslenker, Schraubenfedern und Stabilisator Dreieckslenker und Schraubenfedern Dreieckslenker und Querblattfeder Schmiedealuminium-Doppelquerlenker, Querblattfeder aus Verbundkunststoff und hohlgebohrter Stabilisator; дополнительная магнитно-селективная система управления движением-демпфером Магнитная селективная система контроля движения: computergesteuertes, aktives Stoßdämpfersystem, Querblattfeder aus Verbundkunststoff Doppelquerlenkeraufhängung, Stoßdämpfer
Aufhängung hinten Starrachse mit Halbelliptikfedern einzeln mit Querblattfeder, Драйексленкерн Fünflenkerachse und Querblattfeder Gussaluminium-Trapezlenkerachse, Querblattfeder aus Verbundkunststoff und hohlgebohrter Stabilisator;
дополнительная магнитно-селективная система управления движением-демпфером
Магнитная селективная система контроля движения: computergesteuertes, aktives Stoßdämpfersystem, Querblattfeder aus Verbundkunststoff Doppelquerlenkeraufhängung, Stoßdämpfer
Bremsen Троммельбремсен Trommelbremsen, Scheibenbremsen Scheibenbremsen innenbelüftet, 4-Kolben-Bremssattel Scheibenbremsen innenbelüftet Scheibenbremsen innenbelüftet und gelocht
(ZR1: Carbon-Keramik-Scheibenbremsen innenbelüftet und gelocht)
Scheibenbremsen innenbelüftet, 4-Kolben-Bremssattel, Durchmesser VA: 345 мм, HA: 338 мм Scheibenbremsen innenbelüftet, 4-Kolben-Bremssättel

Die Corvette ist seit der C1 über 50 Jahre im Motorsport mit dabei.In der neueren Zeit war die Corvette C5-R seit dem Jahre 2000 in verschiedenen Rennserien sehr erfolgreich. Diese Erfolge wurden ab 2005 von der neuen Corvette C6.R weitergeführt, so dass zahlreiche wertvolle Erfahrungen aus dem Rennsport in die Straßenversion, а также в die Serienproduktion der normalen Corvette geflossen sind. Als einer der ältesten nach wie vor gebauten Sportwagen der Automobilgeschichte hat die Corvette seit 1956 mehrere Meisterschaften gegen die größten Namen im carn Rennsport rund um den Globus gewonnen und viele Geschwindigkeitsrekorde aufges.

Hier einige wichtige, Historische Beispiele:

  • 1957: gewann Corvette mit dem SR-2 ( S ebring R acer / S портов R acing) die GT-Klasse beim Sebring Enduro Race
  • 1960: Klassensieg 24-Stunden-Rennen von Le Mans mit der Corvette Sting Ray in der Klasse Big Bore GT
  • 1962: 12-Stunden-Rennen von Sebring 2. in der A / Production-Klasse
  • 1964/66/67/68: 12-Штюнден-Реннен фон Зебринг: Класс в GT-Классе
  • 1967: neuer Geschwindigkeitsrekord в Ле-Мане (276,00 км / ч)
  • 1968/70/71: 24 часа-Дайтона-Континенталь-Зигер мит дер 3.Поколение (C3)
  • 1972/73: 12-Штюнден-Реннен фон Зебринг: Класс в GT-Классе
  • 1972: neuer Geschwindigkeitsrekord в Ле-Мане (339,57 км / ч)
  • 1975/78/79/81: SCCA Trans Am -Зигер
  • 1980: bei den Bonneville Speed ​​Week на соляных равнинах Юты gewinnt eine 1968 Bi-Turbo-Corvette den Titel in der AA / GT-Klasse mit einer Höchstgeschwindigkeit von 387 413 км / ч, был sie gleichzeitigzeitigzeitigzum-der. Welt machte.
  • 1981–1988: etliche weitere Siege in den Klassen SCCA / GT
  • 1988: Die Callaway Sledgehammer Corvette erreicht eine Höchstgeschwindigkeit von 410 км / ч
  • 1990: Im Firestone Test Center в дер Нээ фон Форт Стоктон, Техас werden mit zwei, bis auf die Auspuffanlage (ohne Kat / Auspufftopf), оригинальный ZR-1- und L98-Corvettes, rund ein Dutzend neue Geschwindigkeitswelt 5000-Meilen-Rekord, 24-Stunden-Distanz-Rekord usw.
  • 1993: 12 Stunden-Rennen von Sebring: 2. и 3. Platz in der GT-Klasse
  • 1993: Fast ein Dutzend SCAA-Siege
  • 1994: Спа, Бельгия: 2. в GT2-Klasse
  • 1995: 24-Штюнден-Реннен фон Ле-Ман: 2. и 3. Platz von Callaway Racing in der Klasse GT2

Corvette C5-R [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Der C5-R Rennwagen wurde von Pratt & Miller für GM Racing gebaut. Er basiert auf der Corvette C5, hat aber einen längeren Radstand, eine breitere Spur, eine veränderte Formgebung (z.B. keine Klapp-, sondern Standard-Scheinwerfer) sowie einen von 5,7 auf 7,0 Liter Hubraum vergrößerten V8-Motor, der in den Außenmaßen ( Small-Block ) unverändert blieb. Lediglich Zylinderbohrung und Hub wurden verändert. C5-R nahm während ihrer Einsätze an den American Le Mans Series in der GTS-Klasse teil und bestritt in den Jahren с 2000 по 2004 год проходит 24 Stunden von Le Mans.

Corvette C6.R [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Die Corvette C6.R basiert auf der Corvette C6. Das Fahrzeug — это GT1-Rennwagen, der wie der Vorgänger, die Corvette C5-R, von der Firma «Pratt & Miller» им Auftrag von GM-Racing entwickelt wurde. Sie ist optisch näher an der Serienversion as die C5-R, die damals tiefere Eingriffe in die Karosserie hinnehmen musste. Die C6.R wurde erstmals vor ihrem ersten Renneinsatz der Saison 2005 bei den 12-Stunden-Rennen von Sebring vorgestellt. Die Rennversion der C6 behielt zwar den 7,0-Liter-V8 aus dem Vorgänger, aber er wurde seriennäher zum LS7-Motor aus der C6 Z06.

Corvette C6 Z06-R GT3 [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Die Corvette Z06-R GT3 базируется на нормальном C6 Z06 и работает для FIA-Rennserien nach GT3-Reglement umgebaut. Das Rennfahrzeug работал в компании Auftrag von General Motors в результате проведения Corvette-Tuningfirma «Callaway Competition» в Германии. An der Karosserie wurde nicht viel verändert, jedoch unterscheidet sich die Rennversion technisch deutlich von der Serien-Z06.

  1. ↑ Паоло Тумминелли, Дизайн автомобилей, teNeues 2004, ISBN 3-8238-4561-6, страница 120
  2. Holden New Corvette 2020 г. В: holden.com.au. Абгеруфен утра 23. März 2020.
  3. ↑ Die Welt: Begeisterungsschreie für die neue Corvette
  4. ↑ Automotive-Technology.de: «LT1-V8: der neue Corvette-Motor»
  5. ↑ Стефан Грундхофф: Chevrolet Corvette C8 (2020): Motor, Preis, Bilder, C8.R — autobild.de. В: autobild.de. 19. июля 2019 г., abgerufen am 23. июля 2019 г.
Logo von GM 2007 US-amerikanische Flagge

US-amerikanische Pkw-Automobilmarken ab 1945

.

Категория: Корвет проекта 20386 — Wikimedia Commons

СМИ в рубрике «Корвет проекта 20386»

Следующие 4 файла находятся в текущей категории.

  • Модель корвета проекта 20386 для «Армия-2016» 1.jpg 2441 × 1482; 842 КБ
  • Модель корвета проекта 20386 для «Армия 2016» 2.jpg 2762 × 1 912; 1,16 МБ
  • Модель корвета проекта 20386 для «Армия-2016» 3.jpg 2970 × 1813; 1.19 МБ
  • Модель корвета проекта 20386 для «Армия-2016» 4.jpg 3195 × 2215; 1,46 МБ
.

корвет проекта 20386 Википедия

Обзор класса
Имя: Пр.20386
Строителей: Северная верфь
Операторы: ВМФ России
Предыдущий: Гремящий класс
Построено: 2016 – настоящее время
Планируется: 10 [1]
Дом: 1
Общие характеристики
Тип: Ракетный корвет
Водоизмещение: 3400 тонн
Длина: 109 м (357.6 футов)
Ширина: 13 м (42,7 футов)
Силовая установка: 2 газотурбинных двигателя Saturn M90FR (27000 л.
Скорость: 30 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч)
Диапазон: 5000 морских миль (9300 км; 5 800 миль)
Вооружение:
Авиационный комплекс: Вертолетная площадка и ангар для вертолета Камов Ка-27

Проект 20386 — новейший в России класс корветов, строящийся на «Северной верфи» для ВМФ России.Основанный на классах «Стерегущий » и «Гремящий », новый класс будет крупнее и будет включать в себя более скрытный дизайн. Планируется построить серию не менее десяти таких корветов. [1]

История []

Головное судно этого класса было заложено 28 октября 2016 года и, как ожидается, войдет в строй после 2020 года. [2] [3] В феврале 2019 года техническая готовность головного судна достигла 12%. [4] 9 апреля 2019 года министр обороны России Сергей Шойгу объявил, что кораблю будет присвоено имя Merkuriy (Mercury). [5] [6]

Корабли []

Список литературы []

.

проект 20386 корвет Википедия

Обзор класса
Имя: Пр.20386
Строителей: Северная верфь
Операторы: ВМФ России
Предыдущий: Гремящий класс
Построено: 2016 – настоящее время
Планируется: 10 [1]
Дом: 1
Общие характеристики
Тип: Ракетный корвет
Водоизмещение: 3400 тонн
Длина: 109 м (357.6 футов)
Ширина: 13 м (42,7 футов)
Силовая установка: 2 газотурбинных двигателя Saturn M90FR (27000 л.
Скорость: 30 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч)
Диапазон: 5000 морских миль (9300 км; 5 800 миль)
Вооружение:
Авиационный комплекс: Вертолетная площадка и ангар для вертолета Камов Ка-27

Проект 20386 — новейший в России класс корветов, строящийся на «Северной верфи» для ВМФ России.Основанный на классах «Стерегущий » и «Гремящий », новый класс будет крупнее и будет включать в себя более скрытный дизайн. Планируется построить серию не менее десяти таких корветов. [1]

История []

Головное судно этого класса было заложено 28 октября 2016 года и, как ожидается, войдет в строй после 2020 года. [2] [3] В феврале 2019 года техническая готовность головного судна достигла 12%. [4] 9 апреля 2019 года министр обороны России Сергей Шойгу объявил, что кораблю будет присвоено имя Merkuriy (Mercury). [5] [6]

Корабли []

Список литературы []

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *