Палубный ударный самолет А-7 «Корсар»
Соперничество между ВМФ и ВВС США определило не объединение, а разделение усилий по созданию новой авиатехники. Исторически они имели свои собственные истребители, бомбардировщики, ударные самолеты. Одним из редких исключений из этого правила стал созданный для флота, но служивший и в частях ВВС легкий ударный самолет А-7 «Корсар» фирмы «Воут».
В начале 1960-х годов палубная авиация ВМФ США имела на вооружении великолепный легкий ударный самолет А-4 «Скайхок», но прогресс в то время был поистине молниеносным, и руководство флота задумалось о замене. Среди требований к преемнику было снижение расходов на разработку и испытания за счет максимального использования уже имеющихся самолетов. В этом конкурсе победителем стал проект «Воут», основанный на хорошо освоенном и заслужившем отличную репутацию палубном истребителе F-8 «Крусейдер». Однако новый самолет сохранил лишь сходство в компоновке и внешнем виде, в то время как практически все детали и узлы были в большей или меньшей степени переработаны.
ПЕРВЫЕ ВАРИАНТЫ А-7
И все же подход по переработке освоенной конструкции оказался совершенно верным — новый ударный самолет был создан в кратчайшие сроки. ТТТ были опубликованы в 1963 году, проект одобрен в феврале 1964-го, а уже 26 сентября 1965 года прототип ушел в первый полет. Если истребительный предок имел ТРД с форсажной камерой, то новому А-7 дальность была важнее скорости, и его одним из первых оснастили ТРДД «Пратт-Уитни»ТР30, который позже использовали такие примечательные самолеты, как F-111 и F-14.
Новые двигатели со сниженным расходом топлива заметно увеличили дальность, но еще большие перемены произошли в прицельном и навигационном оборудовании. По меркам середины 1960-х годов А-7 был машиной с революционной авионикой — с проецированием данных на лобовое стекло, прицельной системой, позволяющей сбрасывать бомбы с высокой точностью на большем, чем прежде, расстоянии от цели, с удобной «живой» картой и автоматической системой посадки на палубу!
Первые варианты самолета А-7А (выпущено 199 шт.) и А-7В (196 шт.) отличались лишь деталями оборудования и чуть более мощным двигателем на последнем.
МОДИФИКАЦИИ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ВОЙСК
Вскоре А-7 оказались на жарких авиабазах Юго-Восточной Азии, и тут обнаружилось, что мощности двигателя при повышенных температурах совершенно недостаточно. И хотя по ТТХ самолет мог поднимать около 6800 кг боевой нагрузки, в реальности А-7 могли нести лишь около 5000 кг. При старте с катапульты авианосца ситуация была немногим лучше. «Корсару» явно недоставало мощности. И выход из этой ситуации нашелся благодаря ВВС.
Вскоре после начала Вьетнамской войны обнаружилось, что столь любимые руководством сверхзвуковые истребители-бомбардировщики слишком быстры и неповоротливы, чтобы осуществлять поддержку войск на поле боя. А сильно устаревший поршневой штурмовик А-1 был, напротив, слишком медленным и уязвимым. ВВС требовался новый самолет — с большой боевой нагрузкой, хорошим обзором и маневренностью, высокой скоростью на маршруте и низкой во время атаки. И несмотря на все попытки ВВС начать создавать самолет «с нуля», им пришлось довольствоваться модернизацией уже существующих моделей, из которых наиболее подходящим оказался как раз А-7.
Первым делом летчики ВВС потребовали значительно увеличить тягу двигателя. Затем заменить две 20-мм пушки на ставший уже привычным 6-ствольный «Вулкан». Естественно, несколько изменено было и оборудование (навигационная РЛС и РЛС огибания рельефа). Новый двигатель АллисонТР41 представлял собой выпускавшийся по лицензии британский «Роллс-Ройс Спей» с тягой около 6800 кгс, почти на тонну больше TF30.26 сентября 1968 года новый вариант, получивший обозначение A-7D, совершил первый полет. В 1970-м эти машины начали поступать на вооружение USAF (всего выпущено 459), а в 1972-м отправились на войну. Заметное улучшение боевых качеств A-7D не осталось без внимания флотских авиаторов. Они решили сделать аналогичную версию, помимо смены двигателя, снова немного изменив номенклатуру пилотажно-навигационного комплекса. Первые 67 машин выпустили с новым оборудованием и старым двигателем, их обозначили А-7С. А полноценный аналог варианта ВВС стал самым массовым (529 штук) и получил обозначение А-7Е. Кроме боевых, выпускались или переоборудовались и двухместные варианты -ТА-7С (ВМФ), А-7К (ВВС) и EA-7L (для имитации советских средств РЭБ).
В БОЯХ И НА ПОВСЕДНЕВНОЙ СЛУЖБЕ
Судьба «корсаров» в ВВС и во флоте сложилась по-разному. Если ВВС тяготились чуждой (как они считали) машиной и начали списывать свои A-7D в части Национальной гвардии уже в 1974 году, а в последующие 10 лет полностью заменили их совершенно иными по концепции А-10, то палубные А-7 успешно служили все 1970-е и 1980-е годы. За это время они успели принять участие во вторжении на Гренаду (1983), спустя месяц — в операции у берегов Ливана, и в марте-апреле 1986 года — в ударах по Ливии.
К началу 1990-х А-7 оставались на вооружении лишь двух эскадрилий флота, они участвовали в операциях «Щит пустыни» и «Буря в пустыне». В мае 1991 года флот расстался со своими последними «корсарами», спустя два года A-7D были сняты с вооружения авиации Национальной гвардии. Несколько зарубежных покупателей решили приобрести А-7: первым из них стали ВВС Греции в 1975 году, получившие 60 боевых А-7Н и 5 учебно-боевых ТА-7Н; в 1992-м поступили еще 36 А-7Е. В 1981 году обладателем А-7Р стали ВВС Португалии (всего 50 штук), а в 1995 году 18 машинами пополнилась авиация ВМФ Таиланда. В настоящий момент продолжают службу лишь греческие и таиландские «корсары».
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ А-7Е- Тип: палубный ударный самолет
- Двигатель: ТРДД Allison TF41-A-2 тягой 66,7 кН
- Размеры, м:
длина: 14,06
высота: 4,9
размах крыла: 11,8 - Вес, кг:
пустого: 8676
максимальный взлетный: 19 050 - Технические характеристики:
максимальная скорость, км/ч: 1102
потолок, м: 14 700
дальность, км: 1981 - Вооружение:
— 20-мм 6-ствольная пушка М61 «Вулкан» (1030 снарядов)
— 2 ракеты «воздух — воздух» AIM-9 «Сайдвиндер» на фюзеляжных пилонах
— до 6800 кг боевой нагрузки на 6 подкрыльных узлах подвески (бомбы, КАБы, ракеты, НАР)
Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь
7849A-7 «Корсар-II», штурмовик ВВС и ВМС США, часть 2: lewhobotov — LiveJournal
Часть Вторая.Первая:
A-7 «Корсар-II», штурмовик ВВС и ВМС США
Подборка фотографий американского штурмовика Линг-Темко-Воут A-7 «Корсар» II (англ. Ling-Temco-Vought A-7 Corsair II), разработанного компанией Линг-Темко-Воут в
середине 1960-х годов на базе истребителя F-8 «Крусейдер». Состоял на вооружении ВМС и ВВС США, активно применялся во Вьетнамской войне, а также ещё в нескольких вооружённых конфликтах, включая Войну в Заливе. В США снят с вооружения в 1993 году, однако несколько стран продолжали эксплуатировать A-7 и позднее.
Самолет ввиду своего характерного и запоминающегося внешнего вида стал одним из символов агрессивной политики и военной мощи США (это отсебятина, недалекая от истины)
Текст статьи по самолету взят отсюда:
http://www.redov.ru/transport_i_aviacija/s
Фото — из сети Интернет.
Предполагалось, что 337 штурмовиков A-7F, переоборудованных из серийных самолетов A-7D, смогут оставаться на вооружении национальной гвардии США до 2018 года, при этом стоимость модернизации одного самолета составит всего 6,2 млн дол., что в не сколько раз меньше стоимости закупки полностью нового самолета с аналогичными боевыми возможностями.
В1989 года начались работы по модернизации двух самолетов А-7Е в вариант YA-7F. Первый из опытных штурмовиков поднялся в воздух в ноябре 1989 года, с отставанием на шесть месяцев от первоначального графика. В ходе летных испытаний была достигнута скорость, соответствующая М=1,04. Однако в начале 1990-х годов, после резкого сокращения военных расходов, все работы по программе CAS/BAI были прекращены. На этом, собственно, и завершилась эволюция «Корсара»2. С вооружения ВВС и ВМС США эти машины были сняты в середине 1990-х (хотя часть самолетов осталась в различных военных исследовательских центрах в качестве летающих лабораторий, остальные — переданы на базу хранения), однако А-7 продолжают нести боевую службу в составе ВВС Греции и Португалии.
Конструкция. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным стреловидным крылом, имеющим складные концевые части, хорда которых несколько превышает хорду неподвижных корневых частей, что образует своеобразный «запил».
Механизация крыла включает отклоняемые носки по всему размаху и простые однощелевые закрылки. Поверхности управления состоят из элеронов, интерцепторов, применяемых для поперечного управления совместно с элеронами, цельноповоротного стабилизатора и руля направления.
Система управления — бустерная, с гидравлическими сервоприводами и системой демпфирования по трем осям.
Кабина экипажа, двигательный отсек и приводы стабилизатора бронированы. Передняя бронеплита кабины имеет толщину 9,5 мм, нижняя бронеплита — 12,7 мм. Лобовое стекло фонаря выполнено пулестойким. Общая масса брони — 205,4 кг (155 кг приходятся на двигатель, 39,5 кг — на кабину летчика и 10,9 кг — на силовые приводы).
Шасси рассчитано на вертикальную скорость касания палубы при посадочной массе 11 480 кг 7,92 м/с, а при массе 14 630 кг — 3,05 м/с.
В хвостовой части фюзеляжа установлен тормозной гак.
90% работ по техническому обслуживанию самолета может быть выполнено с земли без использования стремянок. Расположенные в средней части фюзеляжа панели и лючки с быстродействующими замками обеспечивают свободный доступ к оборудованию, которое требует частого осмотра. Легкий доступ к заправочной топливной горловине из ниши шасси обеспечивает быструю подготовку самолета к повторному вылету.
Расчетный ресурс планера — 4000 часов, максимальная эксплуатационная перегрузка — 7.
Силовая установка. Самолет А-7Е оснащен одним ТРДД Аллисон TF41-A-2 (1 х 6800 кгс).
Топливная система включает два фюзеляжных и два крыльевых топливных бака.
Общесамолетные системы. Гидравлические и электрические проводки проходят внутри конструкции фюзеляжа, что обеспечивает им дополнительную защиты. В гидросистеме имеется специальный клапан, который при повреждении системы отключает второстепенных потребителей и переводит ее на питание только системы управления полетом.
Целевое оборудование. Самолеты А-7Е и A-7D оснащены цифровой инерциально-доплеровской навигапиош-то-прицельной системой с РЛС Тексас Инструменте AN/ APQ-126, доплеровским измерителем скорости и сноса Дженерал Пресижн AN/APN-190, гировертикалью Кирфотт AN/ASN-58 или AN/ASN-90, ИЛС фирмы «Эллиот- Отомейшн», цифровой ЭВМ AN/ ASN-91, обеспечивающей навигацию и применение оружия, вычислителем воздушных данных СР-953, а также индикатором AN/ASU-99 с подвижной картой (проекционного типа) фирмы «Компьютинг Дивайсиз оф Канада».
Полет по маршруту может выполняться по восьми промежуточным пунктам поворота маршрута, заведенным в память БЦВМ перед вылетом. С помощью бортовой навигационной системы обеспечивается возможность определения координат целей, выявленных в ходе полета. Система обеспечивает атаку цели в автомагическом и ручном режиме. Компьютер постоянно вычисляет траекторию полета боеприпасов и для выполнения бомбометания летчик, после нажатия боевой кнопки, должен лишь удерживать цель в рамке ИЛС: сброс бомб осуществляется автоматически. Возможность повторной атаки обеспечивается выдачей команд наведения, выводимых на ИЛС.
На борту самолета имеются приемники радионавигационной системы TACAN и LO- RAN, средства РЭП. Палубные самолеты А-7Е оборудова ны системой автоматической посадки на борта авианосца ASW-25.
Часть самолетов оснащена тепловизионной системой Тексас Инструменте LANA для действий ночью. Масса контейнера с системой 327 кг. Информация от ИК-датчика LANA выводится на ИЛС, обеспечивая летчику при полете на малой высоте своеобразное «окно в ночи».
Вооружение (А-7Е). Пушка М61А1 (20 мм, 1000 снарядов). УР «Булпап», «Шрайк» и «Сайдуиндер», бомбы, НАР на восьми узлах внешней подвески.
Летно-технические характеристики самолета ВОУТ А-7 «КОРСАР-2
РАЗМЕРЫ:
размах крыла, м 11,81
длина самолета, м 14,06
высота самолета, м 4,90
площадь крыла, м2 34,83
МАССЫ, кг (А-7Е):
максимальная взлетная 19 050
пустого самолета 8951
топлива:
во внутренних баках 4433
(А-7Е — 5680 л),
в ПТБ 3540
(А-7Е — 4540 л) максимальная боевая нагрузка 6800
ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (А-7Е):
максимальная скорость, км/ч 1115
максимальная скороподъемность, м/с 54,8
практический потолок, м 12 800
тактический радиус действия (1300 кг бомб, ПТБ отсутствуют,
резерв топлива на 20 мин), км 750
практическая дальность, км 3670
перегоночная дальность с четырьмя ПТБ, км 4900
Боевое применение.
К концу августа 1967 года эскадрильи, получившие на вооружение самолеты А-7А, достигли необходимого уровня боеготовности и ВМС США было принято решение о направлении их на вьетнамский театр военных действий. В ноябре 1967 года эскадрилья VA-147 «Аргонавт», укомплектованная «Корсарами»2, на борту авианосца «Рейнджер» направилась к берегам Северного Вьетнама. Первый боевой вылет А-7 А состоялся 4 декабря (самолеты нанесли удары по переправам и узлам коммуникаций противника). В течение двух месяцев эскадрилья выполнила около 1400 боевых вылетов, потеряв при этом лишь один самолет (23 декабря).
Опыт успешного боевого применения новых штурмовиков заинтересовал и ВВС США. Для его более детального изучения на авианосец «Рейнджер» было командировано три «сухопутных» летчика, которые освоили полеты с палубы корабля и в составе VA-147 провели в море почти 18 месяцев, совершив, в общей сложности, 65 боевых вылетов.
В целом, самолет А-7 А, обладая весьма скромными ЛТХ (что было обусловлено, в первую очередь, низкой тяговооруженностью), зарекомендовал себя, тем не менее, как высоконадежная и живучая машина, имеющая хорошую дальность (до 3900 км) и высокую ударную мощь (6800 кг бомб). Как правило, самолет брал на борт четыре бомбы Мк.84 (900 кг) или 12 Мк.82 (450 кг). Эскадрилья, имевшая на вооружение 12-14 самолетов, выполняла ежедневно 30-36 боевых вылетов. При этом на подготовку одного вылета затрачивалось всего 11,5 человеко-часов.
В январе 1968 года авианосец «Рейнджер» с А-7А на борту срочно направился в Японское море: северокорейцы захватили американский корабль-шпион «Пуэбло», начиненный новейшей секретной разведывательной аппаратурой, США в ультимативной форме потребовали его возвращения, СССР встал на сторону Северной Кореи и началась «игра мускулов», характерная для времен «холодной войны». Для «Корсара»2 это явилось серьезным испытанием, так как из района тропиков самолет попал в холодное зимнее Японское море с его снегопадами, туманами и обледенением. Проведя два месяца у берегов КНДР и СССР (Ким Ир Сен так и не вернул американцам их корабль), «Рейнджер» возвратился в Штаты, а его место в Тонкинсом заливе занял авианосец «Америка», на борту которого базировалось уже две эскадрильи А-7А. В июле 1968 года к берегам ДРВ прибыл авианосец «Констеллейшн», также несущий две эскадрильи «Корсаров»2. В январе 1969 года на театр боевых действий прибыли первые модернизированные самолеты А-7В, обладающие повышенными летными характеристиками. Эти машины применялись во Вьетнаме до 1971 года, после чего их сменили более совершенные штурмовики А-7Е.
Успешно применялись во Вьетнаме и самолеты A-7D, принятые на вооружение ВВС США. В ходе кампании 1972 года авиакрыло ВВС, укомплектованное 72 самолетами этого типа, к декабрю совершило, в общей сложности, 4087 вылетов, включая 230 боевых вылетов в Северный Вьетнам. Было сброшено 220 бомб Мк.84 (900 кг), 20 899 Мк.82 (450 кг), 3162 малокалиберных бомб в связках, 463 разовых бомбовых кассет и выпущен 33 7181 20-мм пушечный снаряд. По оценкам ВВС надежность бомбометания составила 99%, надежность пушки 96,9%.
Как правило, боевые вылеты выполнялись на высотах более 1000 м, что позволяло избегать поражения от огня стрелкового оружия и зенитных пулеметов противника. Применение радиолокационного прицела не обеспечивало достаточной точности бомбометания, однако оптический прицел показал отличные результаты. По официальным отчетам ВВС, средняя круговая ошибка при бомбометании с горизонтального полета с высоты порядка 1000 м составила менее 10 м.
Расстояние до целей находилось в пределах 560-770 км от аэродрома вылета. Первоначально полеты на Северный Вьетнам выполнялись без привлечения самолетов-заправщиков. Однако в дальнейшем, при увеличении глубины нанесения ударов, были задействованы заправщики КС-135, летевшие в едином боевом порядке с «Корсарами»2 до цели и возвращавшиеся с ними обратно.
В 1972 году было потеряно три штурмовика A-7D: в одном случае летчик снизился под облачность, пытаясь обнаруджить автоколонну противника, и налетел на холм. Другой штурмовик столкнулся с самолетом передового авианаведения. Третий A-7D был потерян в результате неполадок в топливной системе (летчику удалось катапультироваться).
lewhobotov.livejournal.com
Палубный штурмовик A-7E Корсар
Первые годы войны во Вьетнаме показали, что в палубной авиации США нет самолета, способного эффективно решать задачи, связанные с нанесением ударов по наземным целям и поддержкой войск. Штурмовик А-4 «Скайхок», более десятка лет состоявший на вооружении, отличался маленьким радиусом действия и низкой боевой нагрузкой; потери машин этого типа оказались слишком большими. В 1963 году был объявлен конкурс на создание (в кратчайшие сроки) нового палубного штурмовика по программе VAL: легкий ударный самолет. Принятие его на вооружение планировалось в 1967 году. Итоги ноннурса объявлены в 1964 году; победителем стала фирма LTV. Ее проект признали наиболее подходящим, в том числе по срокам проектирования и постройки опытных образцов. Сокращение времени было достигнуто за счет использования в качестве прототипа истребителя F-8 «Крусейдер». Пришлось, правда, основательно поработать, превращая эту довольно большую машину в компактный штурмовик. Длину самолета уменьшили за счет отказа от форсажной камеры двигателя, высоту — срезав законцовку киля. Взлетный вес самолета снизился после отказа от механизма изменения угла установки крыла, четырех пушек (оставили тольно две) и выдвижной пусковой установки НУР. Новое усиленное и норотное нрыло позволило разместить на нем шесть пилонов для под-весни вооружения (на F-8 было тольно два). По бонам фюзеляжа оставили два узла подвески, сохранив возможность нести на них УР нласса «воздух—воздух».
Для штурмовика выбрали новейший по тем временам двухконтурный турбореактивный двигатель TF-30, точнее, его бесфорсажную модификацию TF30-P-6. Использование силовой установки такого типа гарантировало минимальный расход топлива. Летчика прикрыли броней из алюминиевого сплава снизу и стальным листом спереди.
Контракт на постройку семи опытных экземпляров штурмовина был подписан в марте 1964 года; новому самолету присвоили обозначение А-7А «Корсар-2». Первый из них взлетел 27 сентября 1965 года. Через нескольно дней после этого фирма LTV получила заказ на 140 серийных машин. Параллельно с летными испытаниями началось серийное производство. Уже через год сформировали первые две эскадрильи — VA-147 и VA-1 22. После обучения летного и технического состава VA-147 перебазировалась на авианосец «Рейнжер», и 4 декабря 1967 года самолеты этого подразделения совершили первые боевые вылеты во Вьетнаме.
Опыт боевого применения показал высокую эффективность нового самолета, но одновременно выявил и некоторые недостатки. Летчики А-7 старались производить бомбометание или с горизонтального полета, или с пологого пинирования, избегая летать на высотах ниже 1500 м, где можно было пострадать от огня малокалиберных зенитных средств. Чаще всего отмечались повреждения силовой установки и топливной системы. Проявила себя и скрытая особенность двигателя: с ростом скорости самолета его тяга сильно уменьшалась. Так, на снорости 860 км/ч она равна всего 3200 кг, что почти на 2000 кг меньше статического показателя. Низкая тяговоору-женность самолета отрицательно сказывалась на расходе топлива и скороподъемности — на уровне моря она составляла всего 29 м/с. При взлете с палубы вес штурмовика ограничивали величиной 14 700 нг. Скорость его считалась тоже недостаточной, тем более что при выполнении противозенитного маневра она падала с 920 до 550 нм/ч. И тогда пришлось вспомнить о форсажной намере. Она могла повысить тяговооруженность и позволить достигать звуковой снорости. Начиная с 199-го самолета на нем устанавливался двигатель TF30-P-8 с укороченной форсажной намерой, ноторая увеличивала тягу на 30%. Новому варианту штурмовина присвоили обозначение А-7В. Благодаря улучшенному оборудованию он мог использовать управляемые бомбы «Уоллай» и ракеты «Мейверин». Скороподъемность возросла до 38 м/с, потолон увеличился на 1000 м. Правда, дальность полета снизилась на 100 км.
Почти с первых дней существования самолета «Корсар-2» им заинтересовались ВВС. Появление такой машины позволило бы частично разгрузить экипажи свмолетов F-4, используя «Фантомы» для более ответственных заданий, и заменить никуда не годящиеся истребители-бомбардировщики «сотой серии» (F-100,105). Испытания опытного образца А-7 (второй экземпляр) в интересах ВВС начались с 1966 года. На одном из полигонов провели сравнительную оценку «Корсара» и «Фантома» при выполнении ими ударных операций. Штурмовик превзошел истребитель-бомбардировщик по большинству показателей, но недостатки А-7А потребовали его дальнейшей модернизации. В конце 1968 года ВВС приняли его на вооружение (с улучшенным бронированием и новым двигателем «Спей-25» фирмы «Роллс-Ройс» — американское обозначение TF41). Новая модификация для ВВС получила обозначение A-7D, а для ВМС А-7Е. Силовая установка этих самолетов была прикрыта керамической броней.
Первый полет А-7Е состоялся 25 ноября 1968 года. Летом 1969 года первые серийные машины были включены в состав эснадрильи VA-1 22. С 1978 года на самолет стали устанавливать систему FLIR на правом внутреннем пилоне. «Корсар» мог использоваться и как заправщик, передавая топливо из подвесных баков. Имелась и учебно-тренировочная модификация ТА-7С (60 самолетов). Серийное производство А-7Е продолжалось до 1981 года. Самолеты типа A-7D состояли на вооружении ВВС до появления более мощного штурмовика А-10 «Тандерболт-2», а затем были переданы в ВВС национальной гвардии.
В 1987 году фирма LTV предложила усовершенствованный образец самолета под обозначение А-7+ (Плас). Турбореактивный двигатель от истребителя F-15 сообщал штурмовику сверхзвуковую скорость. В удлиненном на 1,36 м фюзеляже расположили современное оборудование. Летные испытания начались в 1989 году; новое обозначение самолета — YA-7F. Машина могла летать ночью с огибанием рельефа местности на высоте 60 м. Фирма предложилв флоту модернизировать все палубные штурмовики в вариант A-7F, однако в связи с принятием на вооружение истребителей-штурмовиков F/A-18А получила отказ. С 1990 года по программе самолета YA-7F работы не ведутся.
А-7Е «Корсар-2» сняли с вооружения после окончания боевых действий в районе Персидского залива, где штурмовики неплохо зарекомендовали себя. По официальным сообщениям, потерь среди них не было. Всего выпущено 1545 самолетов типа А-7.
Надо отметить, что командование ВМС никак не могло забыть старый добрый «Скайрейдер». Даже легкие реактивные «Скайхоки» оказались неспособны соперничать с А-1, который мог два часа «висеть» в зоне ожидания с бомбами и ракетами весом 2000 кг или «вывозить» с поля боя полдесятка раненых морских пехотинцев. Заранее предполагая, что и новый «Корсар» не сможет делать такие «чудеса», одновременно с программой VAL флот начал работы по специальному самолету, максимально близкому по своим боевым возможностям к штурмовику А-1. Условное название этого самолета COIN — COunter INsurgensu aircraft, или самолет дли борьбы с повстанцами. Разработкой такой машины с 1963 года занимались 22 американские фирмы. В 1964 году под давлением других видов вооруженных сил ВМС выбрали победители. Им оказалась фирма «Норт Америкэн» с самолетом NA-300. Первый полет он совершил в 1964 году. По своим возможностям NA-300 способен: взлетать с авианосцев или прифронтовых грунтовых аэродромов, вести непосредственную поддержку войсн, разведку, целеуказание, эскортировать вертолеты и перевозить грузы. Серийное производство «противопартизанского» самолета началось в 1967 году под обозначением OV-10А «Бронко». Машина, выполненная по двухбалочной схеме, имела два турбовинтовых двигатели и развивала снорость 452 км/ч, вооружалась четырьмя 12,7-мм пулеметами и различным вооружением на 7 узлах подвески (общий вес нагрузки 1630 кг). OV-10 приняли на вооружение ВМС и ВВС США, позже неоднократно модернизировали. Всего выпустили 353 самолета семи модификаций. Палубным «Бронко» так и не стал. Поставлялся в ВВС Тайланда, Индонезии, Венесуэлы и ФРГ. Во Вьетнаме самолеты «Бронко» морской авиации занимались блокированием судоходства в дельте реки Меконг; на их боевом счету множество потопленных джонок.
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Самолет А-7 представляет собой моноплан классической схемы с высокорасположенным стреловидным крылом (35°) и однокилевым хвостовым оперением. Крыло оборудовано отклоняемыми носками, закрылками и элеронами. Для управления по крену совместно с элеронами используются интерцепторы. Система управления самолетом — гидравлическая, с разнесенней проводкой и трехкратным резервированием. При размещении самолета в ангаре авианосца консоли крыла складываются.
Двигатель TF41 расположен в хвостовой части фюзеляжа, снизу и сбоку он закрыт керамической броней, предохраняющей от огня стрелкового оружия. Воздухозаборник нерегулируемый. Топливо размещено в крыльевых и фюзеляжных протектированных баках.
Шасси самолета трехстоечное. Основные стойки убираются вперед, в нижнюю часть фюзеляжа. Передняя стойка с двумя колесами убирается назад.
В бронированной кабине установлено катапультируемое кресло. Подвижная часть фонаря кабины летчика откидывается назад. Оборудование самолета состоит из обзорной и навигационной РЛС, бортовой ЭВМ и автоматической системы посадки на авианосец. Блоки оборудования расположены в средней части фюзеляжа на уровне груди обслуживающего персонала. Обзорная бортовая РЛС ARG-126 может обнаруживать цели на земле и в воздухе. Имеется станция постановки активных помех радиолокационным средствам противника.
ВООРУЖЕНИЕ САМОЛЕТА
На штурмовике А-7А, -7В устанавливались две одноствольные 20-мм пушки Мк.12. А-7Е имеет одну 20-мм шестиствольную пушку «Вулкан» и 500 снарядов к ней в барабане для безленточной подачи боеприпасов (стреляные гильзы остаются на борту). На шести подкрыльевых узлах подвески могут размещаться обычные, ядерные бомбы и кассетное оружие. Самолет оснащается управляемыми ракетами и бомбами: УР «Мейверик», «Буллпап», «Гарпун», УАБ «Уоллай», УАБ серии GBU. По бортам фюзеляжа расположены два пилона для подвески УР «Сайдуиндер».
ВАРИАНТЫ ПОДВЕСКИ БОЕВОЙ НАГРУЗКИ НА ШТУРМОВИК «КОРСАР»
Нагрузка |
Номера пилонов |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
УР «Сайдуиндер» |
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
УР «Буллпап» |
1 |
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
1 |
УР «Шрайкх |
|
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
УР «Мейверик» |
|
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
УР «Гарпун» |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
УАБ «Уоллай», GBU |
1 |
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
1 |
Контейнеры с НУР |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Подвесные баки — 1140 л |
1 |
|
1 |
|
|
1 |
|
1 |
Подвесные баки — 1110 л |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
Контейнеры с пушками |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
Система FUR |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
Бомбы Мк.81 |
4 |
« |
|
|
|
|
« |
« |
Бомбы Мк.117 |
1 |
2 |
2 |
|
|
2 |
2 |
1 |
Бомбы Мк.84 |
|
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА А-7Е
Размах крыла 11,80 м |
длина 14,10 м |
высота 4,9 м |
Площадь крыла 34,81 м2 |
Вес пустого самолета |
86.70 кг |
нормальный взлетный |
19980 кг |
Максимальнав скорость |
1115 км/ч |
Практический потолок |
13100 м |
Максимальный радиус |
действие 750 км |
А. ЧЕЧИН
techno-story.ru
Самолет «Воут» А-7 «Корсар II» (Соединенные Штаты Америки)
«Воут» А- 7с 1967г. служит на авианосцах США. Эта ранняя модель А- 7В, при-надлежащая эскадрилье VA-113 «Жалящие», загружается бомбами замедленно-го действия «Снэйкай».А-7 «Корсар II», любовно называемый «уродливый коротышка», оказался превосходной версией более ранней модели — сверхзвукового палубного перехватчика «Крусэйдер». И это не случайно, т. к. когда в 1963 г. военно-морские силы США искали замену самолету «Дуглас» «Скайхоук», то выдали спецификацию существующей конструкции, чтобы обеспечить быструю и недорогую разработку. Эта цель была успешно достигнута; в марте 1964 г. подписан контракт, в сентябре 1965 г. прототип поднялся в воздух, а уже в декабре 1967 г. серийные машины бомбили цели во Вьетнаме, взлетая с авианосца «Рэйнджер».
«Корсару» не удалось полностью заменить «Скайхоук» — скорее вследствие значительной универсальности последнего, чем недостатков первого. Он быстро заслужил репутацию мощного и надежного боевого самолета, военно-морские силы США получили 196 машин моделей А-7А и А-7В, причем обе с двухконтурным ТРД TF30 (без форсажной камеры). Затем военно-воздушные силы США заказали версию наземного базирования A-7D, с полностью обновленной авионикой. включая сильно усовершенствованную систему навигации/система управления огнем, и существенно большей тягой выпускаемого в США двигателя TF41 — увеличенной версии «Роллс-Ройс» «Спей».
Морским вариантом A-7D стал А-7Е, стандартный палубный «Корсар», выпущен 551 самолет (плюс 67 А-7С с двигателем TF30). А-7Е тоже участвовал в войне во Вьетнаме, его двигатель обладает даже большей тягой, чем у A-7D. Он постепенно развертывался в 12 эскадрильях атлантического флота и стольких же — тихоокеанского флота, а также — в учебных и эскадрильях резерва флота. Многие самолеты доработаны, получив закрылки, автоматически отклоняемые при маневрировании, и усовершенствованную систему навигации/система управления огнем. Самолет служит также в Греции, Португалии и Таиланде, получивших 102, 56 и 18 машин, соответственно.
Тактико-технические характеристики самолета А-7Е «Корсар II»
- Тип: одноместный всепогодный штурмовик;
- Силовая установка: один двухконтурный ТРД «Аллисон» «Роллс-Ройс» TF41-A-2 тягой, кгс: 6804;
- Максимальная скорость на малой высоте, км/ч: 1112;
- Максимальная скорость без наружных подвесок на высоте 1525 м, км/ч: 1102;
- Перегоночная дальность с максимальной заправкой, км: 4604;
- Вес, кг: пустой самолет 8669; максимальный взлетный 19 051;
- Размеры, м: размах 11,81; длина 14,06; высота 4,9; площадь крыла, м2 — 34,84;
- Вооружение: широкий набор подвесок до 6804 кг на двух фюзеляжных узлах и 6 подкрыльевых пилонах, в том числе ракеты «воздух-воздух» и «воздух-земля», оружие с телевизионным и лазерным наведением, обычные бомбы, неуправляемая авиационная ракета и пушечные гондолы; встроенное оружие — одна 20-мм шестиствольная пушка.
voenteh.com
LTV A-7 Corsair II LTV A-7 «Корсар» II. Энциклопедия современной военной авиации 1945-2002: Часть 1. Самолеты
LTV A-7 Corsair II
LTV A-7 «Корсар» II
ШТУРМОВИК
Предназначен для действий по наземным целям и непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск. Может нести ядерное оружие.
А-7 «Корсар» II разработан в соответствии с требованиями, предъявленными ВМС США в 1964 г. к одноместному дозвуковому палубному штурмовику, способному нести ядерное оружие и иметь увеличенную (по сравнению с А-4) боевую нагрузку. Создан на основе конструкции планера истребителя F-8 «Крусейдер», но практически это новая машина. Первый полет опытного образца состоялся 27 сентября 1965 г, серийного А-7А — в октябре 1966 г., A-7D — 6 апреля 1968 г., А-7К — 29 октября 1980 г. ВВС США использовали модифицированный вариант А-7 в качестве дозвукового тактического истребителя.
Самолет имеет высокорасположенное стреловидное крыло и воздухозаборник, вынесенный вперед под обтекатель носовой РЛС, один бесфорсажный двигатель. Фюзеляжный расходный бак имеет заполнитель из полиуретановой пены. Самолет оборудован системой дозаправки топливом в воздухе. Кабина летчика также имеет бронезащиту из карбида бора.
Первоначальный вариант А-7А оснащался ТРД TF30-P-6 с тягой 5148 кг., А-7В — TF30-P-8, в дальнейшем TF30-P-408. Штурмовики А-7С имели двигатель TF30-P-408, но усовершенствованное БРЭО. Некоторые А-7В и А-7С были переделаны в двухместные учебно-тренировочные самолеты.
Вариант A-7D прошел более глубокую модернизацию. Его вооружили пушкой М61 «Вулкан» калибра 20 мм с боекомплектом 500–1000 снарядов, установили новый двигатель TF41-A-1 и систему дозаправки в воздухе, усовершенствованную навигационную и систему управления вооружением.
А-7Е, созданный на базе A-7D, стал основным серийным вариантом ВМС США. Он оснащен более мощным двигателем TF41 — А-2. В состав БРЭО входит многофункциональная РЛС AN/APQ-126 с десятью режимами работы, ИК-станция переднего обзора (контейнерная система FLIR), ЭВМ системы навигации и управления оружием, ИНС AN/ASN-90, доплеровская навигационная РЛС AN/APN-190, станция помех AN/ALQ-126 и другое оборудование.
Подвесное вооружение размещается на восьми узлах подвески. Два подфюзеляжных узла рассчитаны на небольшую нагрузку (до 230 кг каждый), на них крепятся только УР «Сайдуиндер» класса «воздух-воздух». На подкрыльевых узлах находятся ПКР «Гарпун», ПРЛР HARM и «Шрайк», УР «Мейверик» и «Буллпап» класса «воздух-земля», УАБ с различными системами наведения. Боевые радиусы действия самолета: 820 км — с двенадцатью бомбами по 113 кг (полет на большой высоте), 380 км — с шестнадцатью Мк.82 (полет на скорости 790 км/ч, время нахождения в районе цели 1 ч), 1800 км без подвесного вооружения (полет на скорости 900 км/ч).
Для подготовки летного состава ВВС Национальной гвардии США на базе A-7D создан учебно-тренировочный вариант А-7К. Сухопутный вариант А-7Е под обозначением А-7Н и двухместный учебно-тренировочный ТА-7Н экспортировались для ВВС Греции. В Португалию экспортировался вариант А-7А с двигателем TF30-P-408 под обозначением А-7Р.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ А-7Е
Экипаж, чел. 1
Скорость, км/ч:
максимальная на высоте до 3 км 1123
крейсерская 793
Практический потолок, м 13 100
Дальность, км
перегоночная 4600
действия 370–1127
Масса, кг:
максимальная взлетная 19 051
нормальная взлетная 16 980
пустого самолета 8841
Максимальная боевая нагрузка, кг 6804
Габариты самолета, м
размах крыла 11,81
длина 14,06
высота 4,90
Двигатель: ТРДД Allison TF41-A-2, кгс 6577
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
info.wikireading.ru
LTV A-7 Corsair II — это… Что такое LTV A-7 Corsair II?
Линг-Темко-Воут A-7 «Корсар» II (англ. Ling-Temco-Vought A-7 Corsair II) — американский штурмовик, разработанный компанией Линг-Темко-Воут в середине 1960-х годов на базе истребителя F-8 «Крусейдер». Состоял на вооружении ВМС и ВВС США, активно применялся во Вьетнамской войне, а также ещё в нескольких вооружённых конфликтах, включая Войну в Заливе. В США снят с вооружения в 1993 году, однако несколько стран продолжали эксплуатировать A-7 и позднее.
Тактико-технические характеристики
Приведенные характеристики соответствуют модификации A-7E.
Источник данных: Standard Aircraft Characteristics [1].
Технические характеристики
- Экипаж: 1 (пилот)
- Длина: 14,06 м
- Размах крыла: 11,8 м
- сложенный: 7,25 м
- Высота: 4,9 м
- Площадь крыла: 34,84 м²
- Стреловидность по линии 1/4 хорд: 35°
- Коэффициент удлинения крыла: 4,0
- Средняя аэродинамическая хорда: 3,3 м
- Профиль крыла: NACA 65A-007
- База шасси: 4,78 м
- Колея шасси: 2,89 м
- Масса пустого: 8412 кг
- Масса снаряжённого: 9115 кг
- Нормальная взлётная масса: 14 853 кг (с 6×Mk 81)
- без подвесок: 13 667 кг
- Максимальная взлётная масса: 19 051 кг
- Максимальная посадочная масса: 11 476 кг (на авианосец)
- Масса в бою: 11 718 кг (без подвесок)
- Масса топлива во внутренних баках: 4552 кг
- Объём топливных баков: 5587 л
- Силовая установка: 1 × ТРДД Allison TF41-A-2
- Тяга: 1 × 66,7 кН (6804 кгс) (максимальная)
- нормальная: 1 × 57,6 кН (5874 кгс)
- Длина двигателя: 4,71 м
- Диаметр двигателя: 0,94 м
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 1115 км/ч (у земли)
- Крейсерская скорость: 841 км/ч
- Скорость сваливания: 194 км/ч
- Боевой радиус:
- с 6 × Mk 81: 904 км
- с 6 × Mk 81 и 12 × Mk 82: 474 км
- с 1 × Mk 43 и 3 ПТБ: 1696 км
- Практическая дальность: 3680 км
- Перегоночная дальность: 4602 км (с 4 ПТБ)
- Боевой потолок: 13 561 м (при 2,54 м/с)
- Скороподъёмность: 52,4 м/с
- Время набора высоты: (без подвесок)
- 6096 м за 2,6 мин
- 9144 м за 4,4 м
- Нагрузка на крыло: 395 кг/м² (без подвесок)
- Тяговооружённость: 0,498 (без подвесок)
- Длина разбега: 814 м (без подвесок)
- Длина пробега: 945 м
Вооружение
- Стрелково-пушечное: 1 × 20 мм пушка М61 с 1000 патр.
- Точки подвески: 8 (6 под крылом, 2 на фюзеляже для ракет AIM-9)
- Боевая нагрузка:
- 4 внешние: 1588 кг каждый
- 2 внутренние: 1134 кг каждый
- 2 фюзеляжные: 163 кг каждый
- Управляемые ракеты:
- Неуправляемые ракеты: 6 × 7×70 мм ракет в блоках LAU-68 или 19×70 мм ракет в блоках LAU-3
- Бомбы:
- фугасные:
- 24 × 241 кг Mk 82
- 6 × 460 кг Mk 83 или 925 кг Mk 84
- 12 × 340 кг M117
- зажигательные с напалмом:
- 9 × 340 кг BLU-1/B или M116
- 8 × 340 кг BLU-27
- химические:
- касетные:
- 24 × Mk 20
- 10 × CBU-24/49/52/58/71
- 6 × CBU-30/38
- управляемые:
- 4 × GBU-8
- 6 × GBU-10/12
- фугасные:
- Бомбовые контейнеры: 4 × SUU-7 (CBU-12/46)
- Мины: 20 × Mk 36 Destructor
- Подвесные артиллерийские установки: 2 × SUU-23 с шестиствольной 20 мм пушкой GAU-4 или GPU-5 с четырёхствольной 30 мм пушкой GAU-13
- Подвесные топливные баки: до 4 × 1136 л
Примечания
Литература
- Кедров С. «Корсар» из семейства «Воутов». Палубный штурмовик A-7 (рус.) // Крылья Родины. — М., 2000. — № 4. — С. 28-29. — ISSN 0130-2701.
- Кедров С. «Корсар» из семейства «Воутов». Палубный штурмовик A-7 (рус.) // Крылья Родины. — М., 2000. — № 5. — С. 27-28. — ISSN 0130-2701.
Самолёты Vought/LTV Aerospace | |
---|---|
Истребители | |
Разведчики и штурмовики | O2U • OS2U • XSO2U • SBU • SB2U • XSB3U • TBU • AU • A2U • A-7 • YA-7F |
Прототипы | |
Именные |
dic.academic.ru
Штурмовик A-7E Corsair II (США)
Штурмовик A-7 Corsair II предназначен для действий по наземным целям и непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск. Может нести ядерное оружие. Штурмовик A-7 Corsair II разработан в соответствии с требованиями, предъявленными ВМС США в 1964 г. к одноместному дозвуковому палубному штурмовику, способному нести ядерное оружие и иметь увеличенную (по сравнению с A-4) боевую нагрузку. Создан на основе конструкции планера истребителя F-8 «Крусейдер», но практически это новая машина. Первый полет опытного образца состоялся 27 сентября 1965 г., серийного A-7A — в октябре 1966 г., A-7D — 6 апреля 1968 г., A-7K — 29 октября 1980 г. ВВС США использовали модифицированный вариант A-7 в качестве дозвукового тактического истребителя.
Самолет имеет высокорасположенное стреловидное крыло и воздухозаборник, вынесенный вперед под обтекатель носовой РЛС, один бесфорсажный двигатель. Фюзеляжный расходный бак имеет заполнитель из полиуретановой пены. Самолет оборудован системой дозаправки топливом в воздухе. Кабина летчика также имеет бронезащиту из карбида бора.
Первоначальный вариант A-7 Corsair 2 оснащался ТРД TF30-P-6 с тягой 5148 кг., A-7B — TF30-P-8, в дальнейшем TF30-P-408. Штурмовики A-7C имели двигатель TF30-P-408, но усовершенствованное БРЭО. Некоторые A-7B и A-7C были переделаны в двухместные учебно-тренировочные самолеты.
Вариант A-7D прошел более глубокую модернизацию. Его вооружили пушкой М61 «Вулкан» калибра 20 мм с боекомплектом 500-1000 снарядов, установили новый двигатель TF41-A-1 тягой 6800 кгс (удельный расход топлива 0,66 кг/кгс ч), и систему дозаправки в воздухе, усовершенствованную навигационную и систему управления вооружением. Кабина летчика также имеет бронезащиту из карбида бора.
A-7E Corsair II, созданный на базе A-7D, стал основным серийным вариантом ВМС США. Он оснащен более мощным двигателем TF41-A-2. В состав БРЭО входит многофункциональная РЛС AN/APQ-126 с десятью режимами работы, ИК-станция переднего обзора (контейнерная система FLIR), ЭВМ системы навигации и управления оружием, доплеровская навигационная РЛС AN/APN-190, станция помех AN/ALQ-126, инерциальная навигационная система AN/ASN-90, аппаратура AN/ASW-25 линии передачи данных, и другое оборудование.
Встроенное вооружение состоит из одной 20-мм пушки «Вулкан» с боекомплектом 500-1000 патронов. Подвесное вооружение размещается на двух подфюзеляжкых и шести подкрыльевых узлах. Фюзеляжные узлы рассчитаны на небольшую нагрузку (до 230 кг каждый), на них размещаются только УР «Сайдвиндер» класса «воздух-воздух». Самолет обеспечивает применение следующего управляемого оружия: ПКР «Гарпун», ПРУР HARM и «Шрайк», УР «Мейверик» и «Буллпап» класса «воздух-земля», УАБ с различными системами наведения. Боевые радиусы действия самолета: 820 км — с 12 113-кг бомбами (полет на большой высоте), 380 км — с 16 Мк82 (полет на скорости 790 км/ч, время нахождения в районе цели 1 ч), 1800 км — без подвесного вооружения (полет на скорости 900 км/ч).
В авианосной авиации состоит на вооружении самолет A-7E Corsair II, а в частях резерва — A-7E и A-7B более ранней модификации. На базе штурмовика созданы и находятся на вооружении авиации ВМС США самолет РЭБ EA-7L и двухместный учебно-боевой самолет TA-7C. Для подготовки летного состава ВВС Национальной гвардии США на базе A-7D создан учебно-тренировочный вариант A-7K. Сухопутный вариант A-7E под обозначением A-7H и двухместный учебно-тренировочный TA-7H экспортировались для ВВС Греции. В Португалию экспортировался вариант A-7A с двигателем TF30-P-408 под обозначением A-7P.
Экипаж: 1 чел
Крейсерская скорость: 860 км/ч
Макс. скорость у земли: 1123 км/ч
Боевой радиус: 1149 км
Дальность полёта с ПТБ: 4604 км
Практический потолок: 12 800 м
Скороподъёмность: 4572 м/мин
Размеры
Длина: 14,06 м
Высота: 4,90 м
Размах крыла: 11,81 м
Площадь крыла: 34,83 м
Масса
Пустой: 6876 кг
Снаряжённый: 16 980 кг
Макс. взлётная: 19 050 кг
Силовая установка
Двигатели: Эллисон TF41-A-1
Тяга (мощность): 1×6470 кгс
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 1×20 мм
Боезапас: 1030 сн.
Кол-во точек подвески: 8
Масса подвесных элементов: 6800 кг
www.dogswar.ru