Трехвальные коробки передач ( газ-52, газ-24)
Отличительной особенностью трехвальной коробки передач является наличие прямой передачи, на которой автомобиль движется большую часть общего пробега. На прямой передаче трехвальная коробка имеет более высокий КПД, чем двухвальная, работает менее шумно, так как в этом случае имеют место только гидравлические потери. На остальных передачах трехвальной коробки в зацеплении находятся две пары зубчатых колее, в то время как у двухвальных — одна. Это определяет более низкий КПД, но позволяет иметь на низшей передаче передаточное число 9. Для дальнейшего увеличения передаточного числа требуется применение многовальных коробок.
Четырехступенчатая коробка передач. Широкое распространение на автомобилях ГАЗ-53-04, ГАЗ-53-12, ГАЗ-24. Коробка передач состоит из картера, крышки с рычагом и механизмом переключения передач, ведущего вала, изготовленного за одно целое с шестерней, ведомого вала, расположенного на одной, оси с ведущим валом, синхронизатора, промежуточного вала и блока зубчатых колес заднего хода. Все зубчатые колеса передач переднего хода косозубые и находятся в постоянном зацеплении. Включение передач происходит при помощи двух синхронизаторов. Зубчатые колеса передачи заднего хода прямозубые. Включение передачи заднего хода осуществляется перемещением промежуточного зубчатого колеса, которое входит в зацепление с зубчатым колесом заднего хода на промежуточном вале и зубчатым венцом, нарезанным на муфте синхронизатора. Все зубчатые колеса промежуточного вала выполнены в одном блоке. Блок вращается на роликовых подшипниках, установленных на закрепленной в картере оси. Такая конструкция промежуточного вала характерна для всех коробок передач автомобилей ГАЗ, технология ее производства достаточно простая, но при этом несколько усложняется ремонт. Удлиненный ведомый вал размещен в картере удлинителя и имеет дополнительную опору во фланце удлинителя в виде сталебабитового подшипника, на который опирается через скользящую втулку карданного шарнира.
Многовальные коробки передач.
Многовальные коробки передач применяются при большом числе передач и представляют собой четырех-… шестиступенчатую трехвальную коробку передач со встроенным или совмещенным редуктором. Редуктор может быть повышающим или понижающим.
Демультипликатор выполняют двух- или трехступенчатым, что позволяет увеличить число передач соответственно в 2 или 3 раза. Демультипликатор обычно выполняется с большим передаточным числом, благодаря чему соответственно расширяется диапазон.
Трехвальная пятиступенчатая коробка передач грузового автомобиля МАЗ-5335 и ЗИЛ.
Здесь первая передача и передача заднего хода имеют прямозубые зубчатые колеса и включается перемещением зубчатого колеса (каретки) на ведомом валу. Зубчатые колеса остальных передач — косозубые, находятся в постоянном зацеплении и включаются при помощи двух синхронизаторов. В этой коробке прямая передача— четвертая. Высшая, пятая передача — повышающая (передаточное число меньше единицы). Высшая передача должна использоваться для движения по хорошим дорогам и при движении автомобиля с не полностью загруженным кузовом. Это позволяет обеспечить работу двигателя с меньшей частотой вращения, тем самым увеличив его ресурс. Диапазон коробки = 8.
Пятиступенчатая коробка передач автомобиля МАЗ-5335 состоит:
I— ведущий вал; 2— синхронизатор четвертой и пятой передач; 3— синхронизатор второй и третьей передач; 4— ведомый вал; 5— промежуточный зал; 6— шестерня отбора мощности; 7— масляный насос; 8 рычаг переключения передач; 9— карданные шарниры
studfiles.net
Коробка передач Газ-52
Коробка передач Газ-52Коробка передач Газ-52
Коробка передач в сборе | БВ3-972168 |
Подшипник роликовый (АА-7118-А2) | 64905 |
Втулка распорная | АА-7155-А2 |
Блок шестерен | 51-1701050 |
Вал вторичный в сборе | 51-7060-Б |
Шестерня 3-й и 4-й передач | 51-1701114 |
Блок шестерен 1-й и 2-й передач | 51-1701112 |
Фланец с отражателем | 51-1701240-Д |
Шайба | 51-2402064 |
Шплинт 4х36 | 258055-П |
Гайка М22х2 | 292940-П8 |
Картер | 51-1701015-В |
Прокладка | АА-7166-А |
Крышка | АА-7165 |
Шайба 10 | 252136-П2 |
Болт М10х20 | 201495-П8 |
Кольцо стопорное | АА-7070 |
Кольцо упорное | АА-7062 |
Маслоотражатель | АА-7080 |
Подшипник (АА-7065, АА-7565-01) | 150307К |
Втулка | 40П-1701076 |
Прокладка | 63-1701203-Б |
Болт М10х28 | 63-1701203-Б |
Крышка задняя в сборе | БВ3-972175 |
Сальник в сборе | 51-1701210 |
Крышка задняя | 51-1701205-Б |
Подшипник роликовый (АА-7120-А2) | 864904 |
Кольцо установочное | АА-7063 |
Вал вторичный | 51-7061-Б |
Ось блока шестерен | 51-7111-А |
Стопор | АА-7140-А |
Пробка К 3/4″ | 262513-П |
Ось вилки | АА-7244 |
Прокладка | 51-7051 |
Крышка | 51-7050-Б |
Скоба | 51-1601190-А |
Шайба 8 | 252155-П2 |
Болт М8х25 | 201458-П8 |
Шплинт 3х30 | 258041-П |
Кольцо стопорное | АА-7030 |
Вал ведущий в сборе | 51-7015 |
Маслоотражатель | АА-7043 |
Подшипник | 150209К |
Кольцо упорное | АА-7045 |
Вал ведущий | 51-7017 |
www.nporesurs.ru
Коробка переключения передач КПП ГАЗ-52 львовского погрузчика АП-40814
Коробка переключения передач КПП ГАЗ-52 львовского погрузчика АП-40814
БВ3-9721168 Коробка передач ГАЗ-51/52 в сборе
1 — АА-7115-А2 Втулка распорная
2 — 51-7015 Вал ведущий в сборе
3 — 51-7017 Вал ведущий
4 — 51-1701050 Блок шестерен
5 — 64905 Подшипник роликовый
6 — 51-1701015-В Картер
7 — АА-7166-А Прокладка
8 — АА-7165 Крышка
9 — 252136-П2 Шайба 10
10 — 201495-П8 Болт М10х20
11 — 51-1701114 Шестерня 3-й и 4-й передач
12 — 51-1701112 Блок шестерен 1-й и 2-й передач
13 — 4014-1000012-10 Фланец с отражателем
14 — 51-2402064 Шайба
15 — 258055-П Шплинт 4х36
16 — 292940-П8 Гайка М22х2
17 — АА-7070 Кольцо стопорное
18 — АА-7062 Кольцо упорное
19 — АА-7080 Маслоотражатель
20 — 150307К Подшипник шариковый
21 — 40П-1701076 Кольцо распорное
22 — 63-1701203-Б Прокладка
23 — 201283-П8 Болт М10х28
24 — 51-1701200-Б Крышка задняя в сборе
25 — 51-1701210-А Сальник в сборе
26 — 51-1701205-Б Крышка задняя
27 — 51-7060-Б Вал вторичный в сборе
28 — 51-7061-Б Вал вторичный
29 — АА-7063 Кольцо установочное
30 — 864904 Подшипник роликовый
31 — 51-7111-А Ось блока шестерен
32 — АА-7155 Стопор
33 — АА-7140-А Ось блока шестерен
34 — 262513-П Пробка К 3/4″
35 — АА-7244 Ось вилки
36 — 51-7051 Прокладка
37 — 51-7050-Б Крышка
38 — 51-1601190-А Скоба
39 — 252155-П2 Шайба 8
40 — 201458-П8 Болт М8х25
41 — АА-7045 Кольцо упорное
42 — 150209К Подшипник шариковый
43 — АА-7043 Маслоотражатель
44 — АА-7030 Кольцо стопорное
45 — 258041-П Шплинт 3х30
БВ3-9721168, 51-7015, 51-7017, 51-1701050, 51-1701015-В, 51-1701114, 51-1701112, 4014-1000012-10, 51-2402064, 40П-1701076, 51-1701200-Б, 51-1701210-А, 51-1701205-Б, 51-7060-Б, 51-7061-Б, 51-7111-А, 51-7051, 51-7050-Б, 51-1601190-А
______________________________________________________________________________
Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Абакан, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты, Арзамас, Армавир, Астрахань, Ачинск, Балаково, Батайск, Белебей, Белово, Белорецк, Бердск, Березники, Благовещенск, Бугуруслан, Бузулук, Великие Луки, Великий Новгород, Волгодонск, Воткинск, Глазов, Дзержинск, Димитровград, Елабуга, Зеленогорск, Зеленодольск, Златоуст, Искитим, Ишим, Ишимбай, Калуга, Каменск-Шахтинский, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др. avtospezmash.ru