Содержание

Ракетный крейсер «Маршал Устинов» проекта 1164 «Атлант»

«Маршал Устинов», Средиземное море

Ракетный крейсер «Маршал Устинов»

«Маршал Устинов», Кронштадтский рейд

«Маршал Устинов» и танкер «Александр Гребенщиков»

«Маршал Устинов» на учениях, Баренцево море

«Маршал Устинов» прибыл в Североморск

Ракетный крейсер «Маршал Устинов», Кронштадт

«Маршал Устинов» в Баренцевом море

Ракетный крейсер «Маршал Устинов»

«Маршал Устинов» покинул Северодвинск

Ракетный крейсер «Маршал Устинов» у причала

«Маршал Устинов», подготовка к выходу в море

«Маршал Устинов» во время ремонта

«Маршал Устинов» во время модернизации

Ракетный крейсер «Маршал Устинов» в доке

Ракетный крейсер «Маршал Устинов», Норвежское море

«Маршал Устинов» в Норфолке

Ракетный крейсер проекта 1164

РКР «Маршал Устинов» спущен на воду

Ракетный крейсер «Маршал Устинов» является вторым кораблем проекта 1164 «Атлант» (код НАТО — класс Слава).

Данный класс советских ракетных крейсеров, занимает промежуточное положение между кораблями типа «Ушаков» (проекта 1144 «Орлан», ранее «Киров») и эсминцами типа «Современный» (проект 956). Ракетные крейсера типа «Атлант» с мощным ракетным вооружением класса «поверхность-поверхность» стали важной частью ВМФ России после раздела флота СССР. Головным кораблем данного проекта является гвардейский ракетный крейсер «Москва» (введен в строй 30 декабря 1982 года). Назван в честь Министра обороны СССР Маршала Советского Союза Д.Ф. Устинова.

Всего было построено 4 крейсера этого типа, а введено в строй — 3.

Разработчиком проекта 1164 «Атлант» является Северное ПКБ.

Ракетные крейсера проекта 1164 предназначены для нанесения ударов по ударным группировкам и крупным кораблям противника, для обеспечения боевой устойчивости противолодочных поисково-ударных групп кораблей, а также выполнения задач коллективной ПВО соединений и конвоев в удаленных районах мирового океана. Вспомогательными задачами кораблей данного класса является огневая поддержка десантов, борьба с подлодками, обстрел побережья, занятого неприятелем.

Ракетный крейсер «Маршал Устинов» был заложен под именем «Адмирал флота Лобов» (строительный номер 2009) 05 октября 1978 года на судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаеве. Спущен на воду 25 февраля 1982 года. 23 марта 1985 года был переименован в «Маршал Устинов». 15 сентября 1986 года введен в строй, а 05 ноября включен в состав Северного флота. Порт приписки Североморск. Имел следующие бортовые номера: 118 (1986 год), 088 (1987 год), 070 (1990 год), 055 (с 1993 года).

Основные характеристики: Водоизмещение 11280 тонн. Длина 186,5 метра, ширина 20,8 метра, осадка 7,6 метра. Максимальная скорость хода 32 узла, экономическая 18 узлов. Дальность плавания 7500 миль. Автономность 30 суток. Экипаж составляет 476 человек, максимально 510 человек.

Питание осуществляется от 4 двигателей каждый мощностью 22500 л.с., а также от двух двигателей каждый мощностью 7700 л.с. Общая мощность составляет 105000 л.с.

Вооружение:

Артиллерия: 1 × 2 АК-130.

Зенитная артиллерия: 6 ЗУ АК-630.

Ракетное вооружение: 16 ПУ ПКРК (П-1000 «Вулкан»), 64 ПУ ЗРК С-300Ф «Форт», 2 × 2 ЗРК «Оса-МА».

Минно-торпедное вооружение: 2 × 5 533-мм торпедных аппарата.

Авиационная группа: 1 вертолёт Ка-27.

С декабря 1987 по июнь 1988 года выполнял задачи боевой службы в Средиземном море.

В 1989 году выполнил задачи боевой службы в Средиземном море. С 21 по 29 июля 1989 года нанес официальный визит в военно-морскую базу Норфолк, штат Вирджиния (США).

С 16 по 20 июля 1991 года нанес визит в военно-морскую базу Мэйпорт, штат Флорида (США).

С 30 июня по 05 июля 1993 года нанес визит в Галифакс (Канада).

С 1994 года по 17 декабря 1997 года находился на плановом ремонте на Петербургском АО «Северная верфь». В ходе ремонта была заменена главная энергетическая установка.

В мае 1995 года принял участие в качестве флагманского корабля в военно-морском параде в Санкт-Петербурге в честь 50-летия победы в Великой Отечественной войне.

В июле 1996 года участвовал в качестве флагманского корабля в военно-морском параде в Санкт-Петербурге в честь 300-летия Российского Флота.

В январе 2001 года начал навигационный ремонт на СРЗ-35 ОАО Звёздочка. 21 февраля над крейсером взял шефство город Минск, столица Белоруссии, делегация которой посетила стоявший в ремонте корабль. Юридически этот факт был закреплен договором, который подписали председатель Минского горисполкома и командир корабля.

С 21 сентября по 22 октября 2004 года принимал участие в дальнем походе корабельной авианосной группы Северного флота в северо-восточную часть Атлантики.

17 июля 2008 года крейсер выполнял патрулирование вод Северного Ледовитого океана вокруг Шпицбергена, приняв смену у большого противолодочного корабля «Североморск», по причине того, что «Норвегия мешает работать в этих водах российским рыбакам».

С июля 2011 года находится на капитальном ремонте на судоремонтном заводе «Звёздочка».

В ночь с 24 на 25 июня 2013 года после докового этапа ремонта был спущен на воду.

01 декабря 2014 года официальный представитель судоремонтного завода «Звёздочка» Евгений Гладышев заявил что в третьем квартале 2015 года корабль приступит к выполнению программы заводских ходовых испытаний.

В четвёртом квартале корабль будет передан военно-морскому флоту.

По сообщению от 27 июня 2015 года в ходе совещания на «Звездочке», главком ВМФ адмирал Виктор Чирков поставил задачу перед предприятием и контрагентами завершить ремонт ракетного крейсера в текущем году и обеспечить готовность его перехода к месту базирования в город Североморск. По сообщению от 17 февраля 2016 года на борту ракетного крейсера, находящегося в заводском ремонте в Центре судостроения «Звездочка» (Северодвинск), прошло учение по отработке действий экипажа в случае возникновения аварийных ситуаций, связанных с ликвидацией различных видов задымлений и возгораний. На учение также привлекались расчеты противопожарной службы судоремонтного предприятия. 30 октября 2016 года крейсер вышел в море для выполнения программы заводских ходовых испытаний. Переход к месту постоянного базирования запланирован на IV квартал 2016 года. 05 ноября в акватории Белого моря экипаж ракетного крейсера отмечает юбилейную дату – 30-летие со дня приёма в состав Северного флота.

30 ноября ошвартовался у причала Центра Судоремонта «Звездочка», завершив выполнение программы заводских ходовых испытаний. 24 декабря покинул причал ЦС «Звездочка» и отправился к месту постоянного базирования в Североморск в сопровождении ледокола «Руслан».

По сообщению от 12 мая 2017 года вышел в Баренцево море для выполнения элементов второй курсовой задачи по плану боевой подготовки. 16 мая выполнил комплекс артиллерийских стрельб по морской цели в прибрежных полигонах в Баренцевом море. 25 мая вышел в Баренцево море для участия в учении, которое состоится в рамках ежегодных практических занятий со слушателями Военной академии Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации. По сообщению от 16 июня выполнил комплекс учебно-боевых упражнений в ходе кратковременного выхода в Баренцево море. 17 июня вышел в Баренцево море для отработки взаимодействия в составе соединения. 29 июня покинул Североморск и совершил переход на Балтику для участия в Главном военно-морском параде.

По сообщению от 04 июля совершает межфлотский переход с Северного флота на Балтику. По сообщению от 01 декабря вышел в полигоны Северного флота в Баренцевом море для повышения военно-морской выучки экипажа, совершенствования навыков борьбы за живучесть на ходу, а также проверки навигационных и радиотехнических систем. 26 декабря в полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море отработал ряд учебно-боевых задач во взаимодействии с самолётами и вертолётами армии ВВС и ПВО.

По сообщению от 29 марта 2018 года вышел в Баренцевом море для выполнения учебно-боевых задач в полигонах боевой подготовки Северного флота. По сообщению от 10 июня вышел в Баренцево море для выполнения практической ракетной стрельбы в полигонах боевой подготовки. Принимает участие в сбор-походе, который начался 13 июня в Баренцевом море. 22 июня выполнил стрельбу главным ракетным комплексом «Базальт» по мишенной позиции, имитирующей отряд кораблей условного противника. 29 июля принял участие в Главном военно-морском параде в честь Дня ВМФ.

07 августа, при прохождении пролива Ла-Манш, его сопровождал эсминец Королевского флота Великобритании HMS «Diamond» (D34). 15 августа прибыл с визитом в столицу Алжир, которую покинул 19 августа. По сообщению от 17 октября экипаж провёл тренировку по противоракетной обороне корабля. По сообщению от 23 октября совершил деловой заход в порт Лимасол Республики Кипр. 09 ноября в составе ОБК Северного флота совершил деловой заход в испанский порт Сеута, который стал первым с 2015 года. 12 ноября покинул Средиземное море и вышел Гибралтарским проливом в Атлантический океан. 16 ноября зашел в пролив Ла-Манш, следуя в Северном направлении, при сопровождении фрегата HMS «St Albans» (F83) типа 23 класса «Duke» Королевского флота Великобритании. 23 ноября вернулся в Североморск.

По сообщению от 13 марта 2019 года отработал форсирование условных минных заграждений по протраленному фарватеру на выходе в Баренцево море. По сообщению от 22 марта провел в Баренцевом море учения с силами поисково-спасательного и материально-технического обеспечения. По сообщению от 29 апреля завершил выполнение задач тактического учения в Баренцевом море и прибыл в главную базу флота — Североморск. 20 июля малый морской танкер «Александр Гребенщиков» произвел дозаправку ракетного крейсера. По сообщению от 22 августа вошел в Средиземное море. 29 августа завершил участие в учении с кораблями Северного флота в южной части Норвежского моря и приступил к выполнению задач дальнего похода. 29 августа завершил деловой заход в порт Алжир – столицу Алжирской Народной Демократической Республики и вышел в Средиземное море. 10 сентября совершил деловой заход в основанный Александром Македонским город-порт Александрия Республики Египет. По сообщению от 15 сентября экипаж во время якорной стоянки пополнил запасы топлива от среднего морского танкера «Вязьма». 27 сентября завершил трехдневный визит в порт Аксаз-Караагач — главную базу Военно-морских сил Турции на Средиземном море. 08 октября совершил деловой заход в порт Пирей Греческой Республики. 14 октября совершил заход в порт Лимасол (Республика Кипр). По сообщению от 17 октября экипаж передал уполномоченным органам обнаруженную в Средиземном море байдарку и вещи, принадлежавшие её пропавшему экипажу, в соответствии с действующими нормами Международного морского права. 17 октября завершил деловой заход в порт Лимасол (Республика Кипр) и вышел в Средиземное море. По сообщению от 08 ноября совершил деловой заход в порт Малабо — столицу Экваториальной Гвинеи. 28 ноября завершил визит в Кейптаун и вышел в море для практической части совместного Российско-Китайско-Южноафриканского военно-морского учения.

05 мая 2020 года вышел из главной базы Северного флота – Североморска в Баренцево море для отработки плановых задач боевой подготовки.

По сообщению от 03 марта 2021 года вышел из главной базы Северного флота — Североморска — в Баренцево море для отработки задач боевой подготовки. 28 июня вышел из Североморска в Баренцево море и приступил к межфлотскому переходу на Балтику.

Сборная модель Ракетный крейсер «Маршал Устинов»

Категории . ..Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители …3DF Express78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co. BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.N.K.DaffiDANmodelsDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSExtratechFalcon ModelsFallerFeelin_3dFigutecFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc. HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbroli-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKatoKAV modelsKDWKengFaiKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKremlin Vehicle parkKuivalainenKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr. HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Provence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoriddikRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)ScaleGarageSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT. R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкАрсеналартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер Дровишкинмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел. лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжский автомобильГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамский грузовикКИМКРАЗКубаньКурганский автобусЛАЗЛенинградЛикинский автобусЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловский автобусПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранский самосвалСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИСУральский грузовикЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

Крейсер «Маршал Устинов» 🔥 история, ттх, конструкция

Многие знают, что именно Северный флот считается самым мощным в составе военно-морских сил России. Здесь служат тяжелый крейсер «Петр Великий» и авианосец «Адмирал Кузнецов». Также с Северным флотом связана служба ракетного крейсера «Маршал Устинов», он являлся его флагманом до ввода в строй «Петра».

Ракетный крейсер «Маршал Устинов» построен по проекту 1164 «Атлант», он сыграл важную роль в поддержании боеспособности российского флота во времена, тяжелые для экономики государства. В конце 20-го века «Атланты» считались крупнейшими и сильнейшими российскими кораблями, которые находились в боевом строю.

Содержание

  1. Предыстория
  2. Описание конструкции крейсера проекта 1164
  3. Технические характеристики
  4. Первый этап модернизации
  5. Основные преимущества крейсера «Маршал Устинов», проект 1164
  6. Текущее положение дел
  7. Источники

Предыстория

К 1970 году надводные силы ВМФ СССР состояли в основном из кораблей противолодочного назначения. Исключение составляли ракетные крейсера проекта 58. Однако их было мало, и значительной угрозы растущему авианесущему флоту США они не представляли. Чтобы исправить такое положение, конструкторы начали работы над новым ракетным крейсером, который мог бы уничтожать любые корабли противника, и при этом был бы дешевле в строительстве и эксплуатации, чем огромные атомоходы проекта «Орлан».

Разрабатывающиеся крейсера получили номер проекта 1164 и шифр «Атлант». Головной корабль – «Слава» – заложили в Николаеве в 1976 году. Следующий – «Адмирал флота Лобов» – начал строиться в 1978 году. Этот корабль и станет впоследствии «Маршалом Устиновым».

Описание конструкции крейсера проекта 1164

По конструкции крейсера пр. 1164 – это длиннопалубные суда с развитой трехостровной надстройкой, пирамидальными башнеподобными фок- и грот-мачтами. Для улучшения мореходности и остойчивости ракетного крейсера шпангоуты корпуса обладают сильным развалом, а форштевень имеет сильный наклон. На всем протяжении крейсера имеется двойное дно (где находятся топливные цистерны). Основные погреба боезапаса разнесены по всему крейсеру, разделены переборками и оборудованы системами орошения и затопления. Данные меры направлены на обеспечении непотопляемости и живучести корабля и обеспечивают непотопляемость судна при затоплении 3-х любых отсеков, кроме машинных отделений. Крейсер обладает комплексом защиты по физическим полям, а также локальной конструктивной защитой в районе погребов боезапаса, боевых постов и ГКП.

В первом отсеке корабля, по носовую таранную переборку находятся кладовые и вспомогательные помещения. Во втором отсеке, ниже ватерлинии расположена выгородка гидроакустической станции «Платина», выше ватерлинии – шпилевая, цепной ящик и кладовые. Третий отсек корабля почти полностью занят под подбашенное отделение и погреба для 130-мм артиллерийской установки, а также боевые посты и вентиляторные. Четвертый отсек крейсера отведен под каюты и кубрики с агрегатными помещениями в трюме. В пятом отсеке, кроме жилых помещений, находится погреб боезапаса для глубинных бомб. В шестом отсеке крейсера находится БИУС, боевой информационный центр, которые соединяются с боевой рубкой специальным командирским лифтом. В седьмом отсеке находятся вспомогательные механизмы крейсера. В восьмом отсеке расположено носовое машинное отделение с редукторами, маршевыми турбинами, ТУК и паровыми вспомогательными турбинами, установленными на общей рампе. В девятом отсеке располагаются вспомогательные механизмы.

В десятом отсеке находится кормовое машинное отделение с форсажными турбинами. В одиннадцатом отсеке снова вспомогательные механизмы. В двенадцатом отсеке – подпалубные погреба ЗРК «Форт» с пусковыми барабанами ракет, грузовой лифт и приводы и погреба системы постановки помех ПК-2 (с каждого борта). В 13 и 14 отсеках расположены кубрики команды, служебные и вспомогательные помещения, торпедные аппараты крейсера. В районе 300-310 шпангоутов находятся погреба и ПУ для ЗРК «Оса». Кормовой отсек крейсера, в основном, используется для хранения буксируемого антенного устройства и систем для его постановки и подъема, также здесь выгорожен ахтерпик (балластная цистерна).

В конструкции корабля используются наряду со сталью и сплавы алюминия. Элементы надпалубной надстройки крейсера в районах воздействия на них открытого пламени выполнены из стали, в то время как верхние конструкции для облегчения произведены из сплавов алюминия. На нижних ярусах расположены каюты старших офицеров, кают-компания и флагманский командный пункт. Блоки надстройки корабля обладают технологическими разрезами, для того чтобы они не включались в общую прочность корпуса судна и не трескались из-за напряжений изгиба. Развитые дымоходы крейсера, обладают системами воздухозабора и расположены поперек крейсера. Сразу за ними смонтирован кран, обладающий грузоподъемностью в 8,5 тонн.

На главной палубе в кормовой ее части в виде отдельного острова находится вертолетный ангар, который венчает большая 30-тонная антенна ЗРК «Форт», далее в корме находится вертолетная площадка с системами обеспечения посадки и взлета. Помимо набора спасательных средств на корабле находятся рабочий катер пр. 1402 и разъездной командирский катер пр. 1404.

Газотурбинная установка ракетного крейсера состоит из 2-х агрегатов М-21, каждый из которых включает в свой состав 2 форсажных (или основных) газотурбинных реверсивных двигателя, которые работают на спаривающий односторонний редуктор, а также 1 маршевый газотурбинный реверсивный двигатель, который работает на двухскоростной редуктор. Форсажные двигатели находятся в кормовом машинном отделении на однокаскадной амортизации, маршевые двигатели находятся в носовом машинном отделении и обладают двухкаскадной амортизацией.

Редукторы двух форсажных и маршевого ГТД подсоединены к одной линии вала с помощью неотключаемых звукоизолирующих муфт. Управление ГТД производится из центрального поста с помощью механической системы. Тепло отработавших газов (примерно 400°С) отбирается с помощью теплоутилизационного контура – ТУК и затем подается на специальные паровые котлы, которые приводят в движение дополнительно смонтированные паровые турбины, работающие на гребные валы через редуктор вместе с маршевыми газотурбинными двигателями, что позволяет добиться роста подаваемой на валы мощности с 6400 до 8000 л. с. и ведет к росту КПД главных механизмов на 12 процентов. Это самая комбинированная и сложная газотурбинная установка, используемая на современных боевых кораблях.

Технические характеристики

Ближайшим по размерам и водоизмещению аналогом «Маршала Устинова» являются американские ракетные крейсера «Тикондерога». Однако по предназначению корабли отличаются довольно серьёзно. Американский крейсер задумывался как оборонительный, прикрывающий от субмарин и авиации авианосцы.

Боевые задачи «Маршала Устинова» мыслились, как прямо противоположные «Тикондероге».

Это «Атлант» должен был стать главной ударной силой эскадры, а прикрывать его должна была палубная авиация. Несмотря на наличие мощных зенитных ракет «Форт», их количество на «Атлантах» меньше, чем на атомных «Орланах» и меньше, чем ракет «Стандарт» на «Тикондерогах».

Кроме того, РЛС системы «Иджис» на американских крейсерах могут одновременно выпустить по цели до 18 ракет. Единственный радар наведения «Форта» мог одновременно наводить всего две ракеты на одну цель. Критиковались и устаревшие установки «Игла».

Больший интерес представляет и сопоставление с новейшим эсминцем ВМФ США «Замволт». Хотя он и считается эсминцем, но по габаритам превосходит большинство крейсеров.

  «Маршал Устинов» USS Zumwalt
Водоизмещение, тонн 11280 15995
Длина, метров 186,5 190
Скорость хода, узлов 32 30
Экипаж, человек 510 170
Вооружение ПКР «Вулкан», ЗРК «Форт», 130мм артустановка, 6шт 30мм зенитных автоматов, реактивные бомбомёты 20 универсальных пусковых установок (общий боезапас – 80 ракет). Артиллерийские орудия предусмотрены, но не установлены

Говоря про «Замволт», приходится рассуждать не столько о его боевых качествах, сколько о боеготовности. Эсминец, числясь в строю с 2016 года, уже успел побывать на ремонтах и остаётся мишенью для критики. Осуждаются его высокая стоимость, сложность и пресловутая неопределённость боевых качеств.

До сих пор на эсминце не введена в строй артиллерия, да и сам предполагаемый состав артиллерийского вооружения постоянно изменялся. Бесспорно только то, что у «Замволта» – беспрецедентно высокий уровень автоматизации. А неоспоримым преимуществом «Устинова», по сравнению с «Замволтом», является то, что он дешевле и давно освоен моряками.

Первый этап модернизации

Первоначально крейсер имел вполне пристойные тактико-технические характеристики и полностью отвечал боевым задачам, поставленным перед отечественным флотом. До 1994 года крейсер активно участвовал в боевой жизни флота, совершая длительные морские переходы. Корабль нес боевое дежурство в Средиземном море, неоднократно посещал с визитами порты на Восточном побережье США и Канады. В 1994 было принято поставить судно на планово-профилактический ремонт, который затянулся на долгие три года. Восстановлением боеспособности судна занялись корабелы судостроительного завода «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. За это время корабль коснулась первая серьезная модернизация.

Первоочередным заданием было принято привести в порядок главный корпус, усилить на крейсере проекта 1164 «Маршал Устинов» узлы и агрегаты двигательной установки и оборудовать на судне новые системы пожаротушения. На судне установили новую, более мощную энергетическую установку, способную одновременно обеспечить экономичный ход и быстрый переход на форсированный режим. Помимо технологических мероприятий боевой корабль должен был получить новое вооружение.

Основной ударной силой РКР являлись противокорабельные крылатые ракеты «Базальт» (ПКР-500). Ракеты размещались в 16 пусковых контейнерах, расположенных стационарно на верхней палубе. Дальность полета крылатой ракеты составляла 500 км. При этом ракета выполняла полет к цели по сложной траектории, вводя в заблуждение РЛС противника и всю его систему ПВО. Масса боевой части ракеты могла достигать 1000 кг. Несмотря на внушительные боевые параметры, к середине 80-х годов ПКР П-500 «Базальт» перестала отвечать поставленным задачам. Системы ПВО иностранных флотов получили на оснащение новые противоракетные комплексы, способные сбивать советскую ракету во время его маршевого полета на больших высотах.

Последующая модернизация ракеты привела к появлению новой версии ПКР П-1000 «Вулкан», которыми был оснащен третий корабль серии РКР «Червона Украина», ныне ракетный крейсер Тихоокеанского флота «Варяг». Военно-морским командованием было принято решение перевооружить отремонтированный боевой корабль на новую противокорабельную систему П-1000 «Вулкан».

Однако модернизация основного ударного вооружения на РКР «Маршал Устинов» состоялась в ограниченном виде. Установка на судно более мощных крылатых ракет была произведена без замены пусковых установок СМ-248, которые оказались не пригодными для пуска крылатых ракет «Вулкан» в штатной комплектации. На оснащение крейсера поступили крылатые ракеты П-1000, оборудованные стартовыми двигателями от старых ракеты «Базальт». Соответственно дальность нового ударного вооружения оставалась на прежнем уровне. Новый противокорабельный комплекс на втором крейсере проекта 1164 получился в усеченном виде. Повысить дальность полета нового ракетного комплекса пытались за счет уменьшение веса боевой части, однако это свело на нет боевую эффективность данного класса вооружений.

На заметку: На третьем серийном ракетном крейсере «Варяг» изначально ставились ПКР «Вулкан», поэтому и пусковые контейнеры делались из жаропрочных материалов, обладавших большим ресурсом.

С новым вооружением отремонтированный крейсер проекта 1164 «Маршал Советского Союза Устинов» можно было считать вполне боеспособной боевой единицей, альтернативой тяжелым атомным ракетным крейсерам типа «Орлан» проекта 1144. Имея сопоставимое наступательное и оборонительное вооружение, российский корабль по боевой оснащенности стал соответствовать лучшим западным аналогам, крейсерам и эсминцам УРО.

Следует отметить, что модернизация корабля, проводимая в середине 90-х годов, совершенно не коснулась системы ПВО. На вооружении крейсера основным средством противовоздушной обороны так и остались всего 8 пусковых установок револьверного типа зенитно-ракетных комплексов «Форт», созданных на основе сухопутной ЗРК С-300. Ближний рубеж противовоздушной обороны осуществляли старые ЗРК «Оса-М», которые могли решать только ограниченный круг боевых задач. Нежелание усиливать средства борьбы с воздушной угрозой объясняется необходимостью как можно быстрее ввести крейсер в боевой состав флота. Переоснащение корабля на новые виды ПВО могло существенно замедлить и так затянувшийся ремонт.

Модернизированный корабль в том виде, в котором снова был принят в строй, соответствовал современной военно-морской доктрине ВМФ России — мощные мобильные ударные соединения кораблей, прикрываемые морской и палубной авиацией.

Основные преимущества крейсера «Маршал Устинов», проект 1164

Второй корабль серии проекта 1164 заложили в 1978 году. Первоначально судно носило название «Адмирал флота Лобов». Строительство велось долгие четыре года и имело трудности с подбором вооружений. Наконец в 1982 году в торжественной обстановке корпус корабля коснулся водной глади Южного Буга. В течение последующих лет осуществлялась установка на корабле основных узлов и агрегатов. Корабль получил современное по тем временам радионавигационное оборудование, автоматизированные комплексы управления огнем. Силовая установка, сконструированная на Николаевском заводе «Заря», была на то время одной из лучших в мире как с точки зрения практичности, так и с точки зрения экономичности. В 1986 году накануне передачи корабля представителям флота, судну присвоили новое название, данное в честь Министра обороны СССР маршала Устинова.

Последующим местом службы ракетного крейсера стал Северный флот, где СССР пытался создать в те годы мощную ударную группировку надводных кораблей. Постоянная угроза северному флангу со стороны флотов стран НАТО вынуждала советское военно-морское командование держать на Севере мощные и боеспособные корабли. Однако до тех пор, пока корабль добрался до своего постоянного порта приписки, крейсеру пришлось нести в течение года службу в Средиземном море, входя в состав 5-й оперативной средиземноморской эскадры ВМФ СССР.

Крейсер представлял собой мощный и современный корабль, способный на равных противостоять соединениям 6-го флота США, господствующего в средиземноморской акватории. Советский корабль располагал не только большим запасом хода, превышающим 7000 миль, но и обладал высокими скоростными качествами. Основным козырем советского крейсера «Маршал Устинов» являлось его вооружение. Советские противокорабельные ракеты П-500 «Базальт» могли нести со сверхзвуковой скоростью боевой заряд массой 500 кг на расстояние до трехсот морских миль. Таких грозных игрушек на борту корабля было 16 штук, расположенных с двух бортов в удобных и компактных контейнерах. Попадания двух ракет П-500 в крупный корабль класса авианосца могли оказаться фатальным.

Появление в составе советского оперативного соединения на Средиземном море корабля с таким вооружением, мгновенно лишало американцев преимущества. Их авианосцы и корабли охранены оказались совершенно безоружными перед фактом наличия такой огромной огневой мощи.

Не забыли советские кораблестроители о собственном оборонительном вооружении. На крейсера класса «Слава» устанавливались ЗРК С-300 «Форт», способные полностью контролировать все воздушное пространство в радиусе 5-75 км в диапазоне высот 25-25000 метров. Имея на борту 64 пусковые установки ЗРК, советский крейсер обеспечивал воздушное прикрытие всему соединению кораблей. Ближние подступы к кораблю контролировали ЗРК «Оса» и автоматы АК-630. С таким объемом вооружений советские крейсера класса «Слава» проекта 1164 считались самыми сильными надводными кораблями на море, имеющими обычную силовую установку.

Текущее положение дел

За время пребывания на стапеле корабелы сумели восстановить противопожарную систему судна, привели в порядок узлы и агрегаты движительной установки. На судне были заменены валы, винты и отремонтированы успокоители качки. Корпус крейсера был полностью очищен от старой краски и перекрашен.

По завершению работ стапельных работ с корпусом, корабль был снова спущен на воду и переведен к достроечной стенке для проведения последующих ремонтно-восстановительных работ. Как оказалось, на корабле необходимо было заменить более 50% всех имеющихся корабельных коммуникаций. Назрела модернизация основных средств связи, обнаружения и навигационного оборудования. Что касается оборонительного комплекса боевого судна, то здесь работы были направлены на усовершенствование технического состояния пусковых установок ПКР «Вулкан». После модернизации на корабле будет присутствовать полноценная версия ПКР «Вулкан», способная значительно усилить боевую мощь крейсера. Дальность полета ракеты с нормальной боевой частью составит 1000 км.

Несмотря на то, что ремонтные работы должны были закончиться в 2014 году, в соответствии с условиями государственного контракта, сдача корабля постоянно переносилась. Только осенью 2016 года ракетный крейсер «Маршал Устинов» проекта 1164 типа «Атлант» начал проходить заводские испытания. Корабль снова прибыл на место постоянного базирования, где и предстояло пройти комплекс приемо-сдаточных испытаний.

Последние новости, которыми пестрят отечественные СМИ, свидетельствуют о том, что сегодня восстановленный и отремонтированный боевой корабль является полноценной боевой единицей Северного флота. В планах высшего военно-морского командования было решение передать отремонтированный крейсер Тихоокеанскому флоту для усиления боевых возможностей ВМФ России на Дальневосточном морском театре.

По последним данным, ракетный крейсер проекта 1164 типа «Атлант» уже числится в составе Северного флота, создав вместе с ТАРКР «Петр Великий» основную ударную группировку ВМФ России на северном фланге. Новое навигационное оборудование и средства обнаружения целей позволили привести корабль в соответствии с современными требованиями, предъявляемые к современным военным судам.

Успехи и результаты прошедшей модернизации крейсера «Маршал Устинов» продемонстрировали широкие технические возможности для усовершенствования судов этого проекта. Оставшиеся РКР проекта 1164, крейсера «Москва» и «Варяг» могут быть модернизированы подобным образом. Такие масштабные мероприятия, по мнению руководства ВМФ России, не только продлят сроки эксплуатации боевых судов этого класса, но и усилят военно-морскую мощь России на Черном море и на Дальнем Востоке.

Источники

  • https://dosaafvlg-kotovo.ru/flot/marshal-ustinov.html
  • https://zen.yandex.ru/media/topwar.ru/raketnye-kreisery-proekta-1164-atlant-5d28cc3ed11ba200ad493998
  • https://warbook.club/voennaya-tehnika/voennye-korabli/marshal-ustinov/
  • https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/voennye-korabli/marshal-ustinov/
  • https://warways.ru/flot/korabli/krejser-marshal-ustinov.html

Ракетный крейсер «Маршал Устинов»

6

Крейсер «Маршал Устинов» — советский и российский ракетный крейсер, второй корабль проекта 1164 «Атлант», входит в состав Северного флота. Построен на судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаеве. Назван в честь Министра обороны СССР Маршала Советского Союза Дмитрия Федоровича Устинова. Основное предназначение — уничтожение авианосных групп противника, борьба с легкими силами флота, оборона соединений боевых кораблей и конвоев судов, огневая поддержка приморских флангов сухопутных войск и обеспечение высадки морских десантов, постановка минных заграждений. Порт приписки — Североморск.

Основные тактико-технические характеристики крейсера «Маршал Устинов»

Скорость: 32 узла
Экипаж: 296 человек
Автономность плавания: 30 суток

Размеры

Стандартное водоизмещение: 6500 тонн
Полное водоизмещение: 7940 тонн
Максимальная длина: 156,5 метра
Максимальная ширина: 17,2 метра
Осадка: 5,96 метра

Энергетическая установка

2 паровые турбины ГТЗА-647 по 50 000 л.с., 2 винта фиксированного шага

Вооружение

2 спаренные артиллерийские установки АК-130/54, 4 30 мм шестиствольные артиллерийские установки АК-630, 2 счетверенные пусковые установки противокорабельных крылатых ракет П-270 «Москит», 2 шестиствольные реактивные бомбометные установки РБУ-1000, 2 установки зенитно-ракетного комплекса «Штиль», 2 сдвоенных 533 мм торпедных аппарата. На борту располагается 1 вертолет Ка-27.


9 января 2020 года с борта крейсера «Маршал Устинов», Верховный главнокомандующий ВС РФ Владимир Путин понаблюдал за ходом совместных учений Северного и Черноморского флотов в Черном море. В маневрах задействовали более 30 кораблей, подводную лодку и авиацию. В ходе учений самолеты запустили комплексы «Кинжал», а экипажи судов выполнил стрельбы крылатыми ракетами «Калибр» и противокорабельными ракетами «Москит».

13 августа 2019 года ракетный крейсер Северного флота «Маршал Устинов» отправился в дальний поход. Крейсер возглавил отряд кораблей и судов обеспечения. В него вошли буксир «СБ-406» и средний морской танкер «Вязьма». По плану, североморцы проведут учения, в том числе и с кораблями иностранных ВМС, посетят страны Средиземноморья и Африки.

5 декабря 2017 года ракетный крейсер «Адмирал Флота Лобов» выполнил учебно-боевые задачи в полигонах боевой подготовки в Баренцевом море по отражению условных воздушных атак истребителей Су-33.

4 июля 2017 года крейсер «Адмирал Флота Лобов» совместно с большим противолодочным кораблем «Вице-адмирал Кулаков» совершил переход из Североморска на Балтику, где принял участие в главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге в честь Дня ВМФ.

26 июля 1996 года крейсер «Адмирал Флота Лобов» участвовал в качестве флагманского корабля в военно-морском параде в Санкт-Петербурге в честь 300-летия Российского Флота. 

9 мая 1995 года в Санкт-Петербурге состоялся Военно-морской парад в ознаменование 50-летия Победы в Великой ­Отечественной войне. Впервые в истории страны он стал международным, и в нем участвовали корабли государств — представителей антигитлеровской коалиции периода II мировой войны. «Адмирал Флота Лобов» принял участие в качестве флагманского корабля.

5 ноября 1986 года ракетный крейсер «Адмирал Флота Лобов» переименован в «Маршал Устинов» и включен в состав Краснознаменного Северного флота.

15 сентября 1986 года ракетный крейсер «Адмирал Флота Лобов» вступил в строй.

25 февраля 1982 года спущен на воду ракетный крейсер «Адмирал Флота Лобов».

5 октября 1978 года на стапеле Николаевского судостроительного завода имени 61 коммунара заложен ракетный крейсер под наименованием «Адмирал Флота Лобов».

Командиры крейсера «Маршал Устинов»

Верегин Владимир Дмитриевич (1984-1989), капитан 1 ранга
Фрунза Г. И. (1989-1991), капитан 2 ранга
Авакянц Сергей Иосифович (1991-1996), капитан 1 ранга
Кулиев И. Н. (1996-1998), капитан 1 ранга
Собгайда А. В. (1998-2002), капитан 1 ранга
Жуга С. Ю. (2002-2005), капитан 1 ранга
Кравченко П. М. (2005-2008), капитан 1 ранга
Неклюдов И. В. (2008-2011), капитан 1 ранга
Алантьев С. Г. (2011-2018), капитан 1 ранга
Кузьмин В. В. (2018), капитан 1 ранга

Связанные статьи

Связанные новости и события

  • 09.01.2020

    Владимир Путин наблюдал за совместными учениями в Черном море

    Верховный главнокомандующий Вооруженных сил России Владимир Путин 9 января 2020 года, с борта ракетного крейсера «Маршал Устинов» наблюдал за ходом совместных учений Северного и Черноморского флотов в Черном море. В маневрах были задействованы более 30 кораблей, подводная лодка ЧФ и свыше 40 летательных аппаратов ВКС России. Непрерывное визуальное наблюдение за проведением учений обеспечивали БПЛА. В ходе практических действий авиации истребители МиГ-31К выполнили стрельбы ракетой «Кинжал» по цели на одном из полигонов. Экипажи кораблей и подводных лодок отстрелялись крылатыми ракетами «Калибр» и противокорабельными ракетами «Москит». По завершении Главнокомандующий Военно-морского флота РФ Николай Евменов доложил Путину, что учения прошли успешно. Глава государства отдал приказ о свертывании группировки.

  • 13.08.2019

    Крейсер «Маршал Устинов» отправился в дальний поход

    Ракетный крейсер Северного флота «Маршал Устинов» 13 августа 2019 года отправился в дальний поход. Крейсер возглавил отряд кораблей и судов обеспечения. В него вошли спасательный буксир «СБ-406» и средний морской танкер «Вязьма». По плану, североморцы проведут учения, в том числе и с кораблями иностранных ВМС, посетят страны Средиземноморья и Африки.

  • 04.09.2018

    Сергей Шойгу провел совещание с руководством ВС

    В Национальном центре управления обороной Российской Федерации, 4 сентября 2018 года, под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу состоялось селекторное совещание с руководящим составом Вооруженных Сил страны.

    Читать дальше

  • 05.07.2018

    Корабли Северного флота отправились в Кронштадт на празднование Дня ВМФ

    Корабли Северного флота 5 июля 2018 года вышли на Североморский рейд в Кольском заливе. Соединение будет задействовано в Главном военно-морском параде в Кронштадте, посвященном Дню Военно-морского флота России. В их составе ракетный крейсер «Маршал Устинов», большой противолодочный корабль «Североморск», а также фрегат «Адмирал Горшков», который завершает программу государственных испытаний оружия и технических средств.

    Читать дальше

  • 09.05.1995

    Флагманом парада ВМФ к 50-летия Победы стал ракетный крейсер «Маршал Устинов»

    9 мая 1995 года в Санкт-Петербурге состоялся Военно-морской парад в ознаменование 50-летия Победы в Великой Отечественной войне. Впервые в истории страны он стал международным, и в нем участвовали корабли государств — представителей антигитлеровской коалиции периода Второй мировой войны. Крейсер «Адмирал Флота Лобов» принял участие в качестве флагманского корабля.

6

Категории Вооружение, Армия, Флот, Северный Флот, Технологии

Регионы Североморск, Россия, Мурманская область

Теги #защита, #проект

справочная информация

ЗАКРЫТЬ X

  • Категории Вооружение, Армия, Флот, Северный Флот, Технологии

    Регионы Североморск, Россия, Мурманская область

    Теги #защита, #проект

РКР «Маршал Устинов» СФ

Главная » Военно-морской флот » Надводные силы

Рубрика: Надводные силы

Содержание:

  • 1 Характеристики и строительство

  • 2 История

  • 3 Ход модернизации

Одно из суден Северного флота – крейсер «Маршал Устинов» является вторым объектом, построенным по проекту 1164 «Атлант». Корабль был заложен и построен на строительном заводе в Николаеве, спущен на воду в 1982 году и включен в состав флота в 1986 году.

Характеристики и строительство

Ракетный крейсер Маршал Устинов Северного флота

Судно имеет достаточно большие габариты – 186 м в длину. Дальность плавания при скорости 63 км/ч – около 8 тысяч миль. Строительные работы по закладке корабля начались в 1978 году. Экипаж корабля – более 500 человек. ВМФ России обладает только еще двумя кораблями с подобным вооружением и функциями – «Москва» (Черноморский флот) и «Варяг» (Тихоокеанский флот). 16 установок сверхзвукового типа, выпускающие противокорабельные установки, являются лишь частью арсенала, которым вооружен «Маршал Устинов» — ракетный крейсер, который модернизировался с 1994 по 1997 год в Санкт-Петербурге. На современном этапе судно вновь проходит модернизацию.

История

С 1987 по 1989 гг. совершал походы в Средиземное море. Дважды (1989 и 1991 г.) посещал с деловым визитом базы ВМФ США в Мэйпорте и Норфолке. Был участником парада в честь 300-летия флота России как флагман (1996 г., Санкт-Петербург). После подписания договора в Минске стал подшефным Белоруссии (2001 г.). По окончанию договора участвовал в походе на территорию Северо-Восточной Атлантики (2004 г.). С лета 2008 г. по лето 2011 г. находится на вахте в Антарктике (сменил корабль «Североморск» у архипелага Шпицберген).
С 2011 года и по настоящее время крейсер «Маршал Устинов» проходит модернизацию на заводе «Звездочка» в г. Северодвинске Архангельской области.

Ход модернизации

Корабль пришвартовался к «Звездочке» еще летом 2011 года для прохождения планового ремонта. Через год, в 2012 г. крейсер был установлен на твердое основание и подвергся ряду мероприятий по устранению неполадок в осушительных, водосливных, противопожарных коммуникациях, основных механизмов. Были окрашены наружная часть корпуса, грот- и фок-мачты, топливные цистерны.
Корабль уже оснастили трехкоординатной РЛС «Подберезовик», РЛС «Фрегат-М2М», обнаруживающей цели низкого полета ( находится на носу судна), новыми радарами.
С середины лета 2013 года манипуляции по модернизации продолжаются. Выход в открытое море планировался на 2015 год, но перенесен на 2016 год. Крейсер «Маршал Устинов» и аналогичные ему корабли ранее проходили плановое техобслуживание или ремонтировались на местах дислокации.

Проведение учений на ракетном крейсере «Маршал Устинов»

По окончанию капремонта:

  • Будет заменено более 50 % проводки;
  • Установятся инновационные навигационные приборы, высокочастотные антенны и станции радиолокации;
  • Вооружение и силовая установка модернизацию не пройдут, но подвергнутся ремонту;
  • Будет установлен новый ракетный комплекс «Вулкан» дальностью действия до 1000 км;
  • Отремонтируются основные газотурбогенераторы;
  • Модернизируются системы связи и разведки;
  • Будут проведены электромонтажные работы в 5 отсеках корабля.
РКР «Маршал Устинов» СФ

Кардинально крейсер «Маршал Устинов» не заменит свое вооружение. Однако ремонт, длящийся 4 года, должен положительно сказаться на боеготовности судна. Планируется уменьшить количество неисправностей, повысить надежность рабочих систем. Модернизация коснется и мест проживания экипажа, будут обновлены кубрики на 12 и 18 мест.
Крейсер «Маршал Устинов» также ждет обновление компонентов базового вооружения – установка плазменных дисплеев и микропроцессоров. Окончание ремонтных работ планируется на конец 2016 года и судно будет направлено в ЗАТО Североморск Мурманской области (в/ч 70195).

Освящение ракетного крейсера «Маршал Устинов» в Северодвинске

0 0 votes

Рейтинг статьи

  • Автор: Юрий Юрченко