Сторожевой корабль проекта 1135М — » НЕУКРОТИМЫЙ «: pepsss — LiveJournal
Вы когда нибудь видели огромный, военный корабль, порезанный ножницами как игрушка? Нет? Вот и я, до недавнего времени, нет…
Немного истории и фактов взято вот отсюда (спасибо Женя;):
Корабль заложен 22 января 1976 года на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде, спущен на воду 7 сентября 1977 года, вошел в состав флота 17 февраля 1978 года. Выведен из состава боевых кораблей 29 июня 2009 года.
ВЕХИ
В 1978 и 1985 годах нанес визит в порт Росток (ГДР).
В 1982 году нанес визит в порты Луанда (Ангола) и Лагос (Нигерия).
В 1985 году нанес визит в порт Гдыня (Польша).
Также совершил заходы в порты Киль (ФРГ), Щецин (Польша) в 1990 году, в Амстердам (Нидерланды) в 1991 году и Роттердам (Нидерланды) в 1997 году.
В 1981, 1984, 1998, 1999 годах завоевал приз ГК ВМФ по артиллерийской подготовке.
В 1981 и 1988 годах в составе корабельной группы завоевал приз ГК ВМФ по зенитной подготовке.
В 1983 и 1998 годах в составе корабельной группы завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке.
1. Несколько лет назад прошла новость что в городе-герое Балтийске затонул корабль, прямо в гавани…
2. В Балтийске 3 ноября 1012 года в 22 часа затонул выведенный из боевого состава военный корабль «Неукротимый». О происшествии стало известно утром 5 ноября.
Следственный комитет и прокуратура проводят проверку по факту ЧП в городе Балтийске, где затонул сторожевой корабль «Неукротимый». По предварительным данным, судно, выведенное из состава флота еще 3 года назад, дало течь в результате естественной коррозии корпуса. Но не исключено, что все произошло по вине охотников за цветным металлом.
Поздней ночью пожарные катера портовой службы были оповещены о том, что сторожевой корабль Балтийского флота «Неукротимый» тонет. Прибывшие к месту происшествия спасатели сначала пытались откачивать воду из его внутренних помещений. Скоро выяснилось, что она прибывает слишком быстро. Сергей Носачевне успел даже собрать насосы — пришлось экстренно покидать «Неукротимый».
«Получили команду отойти от борта, так как он может перекинуться. Ушли оттуда. Что-то прорвалось и слишком быстро вода поступала, года три он стоял на плаву, а тут быстро погрузился и ушел под воду»,— рассказал старший матрос пожарного катера Сергей Носачев.
Сторожевой корабль был пришвартован у дальней причальной стенки в главной военной гавани Балтийска. Обычно на его борту находятся дежурные матросы, но во время ЧП они отсутствовали, поэтому никто не пострадал. Четыре года назад «Неукротимый» был выведен из состава боевого флота и ожидал утилизации. По мнению бывших моряков, все это время корабль был просто заброшен. ЧП, по их мнению, могло произойти из-за того, что с него начали срезать металлические детали, сняли даже кингстоны.
«Есть черные копатели, которые снимают бронзовую арматуру на металлолом. Она ценится хорошо. Сняли очередной клапан запорный, поэтому он и утонул»,— пояснил Леонид Голубинский, военный пенсионер, инженер-кораблестроитель.
Носачев: «Его начали разбирать при нас: снимали с него пушки, башни, арматуру вытаскивали. Он должен был на списание уйти. Пятый год стоит, что его не могут списать».
3. А вот таким красавцем он был при жизни…
4. Участвовал в парадах…
5. И что мы имеем сегодня…
6. Вот такой маленький механизм…
7. На поиски этих останков мы потратили около часа, блуждая по закоулкам Балтийской военной гавани…
8. И когда мы их искали я уже хотел плюнуть и поехать домой, ибо даже не думал что меня ждёт…
9. Но когда увидел воочию вот это….
10. То все сомнения ушли проч!!!
11. Ну конечно….а чьё же ещё…=)
12. Массивность поражает…
13. Очень интересно было бы посмотреть сам процесс резки…
14. Мы сделали вывод что достали и распилили его не так уж и давно…
15. Да-да…мы помним..=)
16. Не очень понятен масштаб?
17. А так?!=)
18. Посмотрим поближе…;)
20. И этот кусочек..
21. Вид на гавань с ракетными катерами
22.
23.
24. Ну я не мог этого не сделать…=)))
25. Собственно и этого тоже…=)))
25. Поскольку на том пирсе где мы были, представлены не все части корабля, то смеем предположить что это остальные части…но на эту пристань не попасть, запретная территория…=(
26.
27. По крайней мере очень на то похоже…
28.
Вот такая судьба. С другой стороны любая техника рано или поздно умирает, это неизбежно!
Собственно техника, тем более такая…это как человеческий организм, она не может быть вечной…
Сегодня хочу поблагодарить МО РФ, за то что предоставило доступ к этому удивительному объекту!!!;)
Спасибо за внимание и оставайтесь на связи!!!;)
Не пропустите обзорный пост по некоторым утопленникам Балтийска;)
pepsss.livejournal.com
Сторожевой корабль проекта 1135М «Пытливый» ВМС России
Сторожевой корабль «Пытливый» проекта 1135М был построен в Калининграде на Прибалтийском ССЗ «Янтарь» по заказу ВМС СССР и является последним в серии из 11 кораблей, построенных на предприятии.
Предназначен для противолодочной и противовоздушной обороны соединений боевых кораблей.
Был зачислен в списки кораблей ВМФ 21 февраля 1979 года. Заложен 27 июня 1979 года (строительный номер 169). Спущен на воду 16 апреля 1981 года. Вступил в строй 30 ноября 1981 года. 09 февраля 1982 года после межфлотского перехода из Балтийска в Севастополь включен в состав КЧФ.
Основные характеристики: Водоизмещение 3200 тонн. Длина 123 метра, ширина 14,2 метра, осадка 4,28 метра. Скорость максимального хода 32,2 узла. Дальность плавания 5000 миль при 14 узлах. Экипаж 197 человек.
Силовая установка: 2 ГТУ по 18000 л.с. (форсажный режим, маршевый — по 6000 л.с.), 2 винта фиксированного шага.
Вооружение: УРПК-5 «Раструб» (4 ПУ), 2х1 100-мм артустановки АК-100, 2х2 ПУ ЗРК «Оса-МА-2» (40 ракет 9M-33), 2х4 533-мм торпедных аппарата, 2х12 реактивных бомбомета РБУ-6000.
Бортовые номера: 942 (1981), 751 (1981), 759, 888 (1982), 826 (1984), 889 (1988), 808 (с 01 мая 1990 года), 868 (с января 2016 года).
С 30 мая по 03 июня 1988 года находился с визитом в порту Алжир.
С 22 по 26 января 1991 года находился с визитом в порту Пирей, Греция.
02 декабря 1989 года участвовал в обеспечении на рейде Ла-Валетта (о. Мальта) рабочей встречи Генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачева с президентом США Дж. Бушем-старшим.
В период с 09 июля 1993 по 1996 год на Прибалтийском ССЗ «Янтарь» прошел капитальный ремонт. 28 июля 1996 года принял участие в международном морском параде в Санкт-Петербурге, посвященном 300-летию Российского флота.
27 июля 1997 года сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.
В настоящее время находится в составе 11-й бригады противолодочных кораблей Черноморского флота РФ.
По сообщению от 11 февраля 2015 года на сторожевом корабле, которым командует капитан 2 ранга Дмитрий Добрынин, полностью завершены все мероприятия по восстановлению технической готовности. Корабль находился в плановом ремонте с мая 2014 года. В ночь с 17 на 18 марта вышел в море для отработки задач по предназначению в рамках стратегической командно-штабной тренировки (КШТ) по управлению Вооруженными Силами РФ Черноморского флота. По сообщению от 19 марта во взаимодействии с морской авиацией и малых противолодочных кораблей «Суздалец» и «Александровец» провел поиск подводных лодок условного противника в назначенных районах Черного моря. По сообщению от 22 апреля отрабатывает в морских полигонах задачи боевой подготовки. 09 мая в Новороссийске, совместно с ракетными фрегатами типа 054A «Linyi» (547) и «Weifang» (550) и ракетным кораблем на воздушной подушке «Самум», примет участие в торжествах по случаю 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. 18 мая покинул Севастополь и взял курс на черноморские проливы. Планируется, что уже завтра корабль войдет в состав постоянной группировки кораблей Военно-Морского Флота МФ в Средиземном море, где на основе ротации заменит сторожевой корабль ЧФ «Ладный». По сообщению от 23 июня в точке якорной стоянки в районе испанского порта Сеута пополняет запасы воды и топлива от большого морского танкера «Иван Бубнов», который ранее совершил заход в указанный порт. 10 июля прибыл в порт Луанда, Ангола, где пробудет до 14 июля. По сообщению от 16 июля экипаж корабля провел успешные артиллерийские стрельбы по надводной и воздушной целям. 21 июля в составе отряда кораблей Военно-Морского Флота России зашел в столицу Республики Экваториальная Гвинея порт Малабо, где пробудет до 24 июля. По сообщению от 29 июля завершает выполнение задач в Атлантическом океане и направляется в Средиземное море. По сообщению от 14 августа в составе постоянного соединения Военно-Морского флота России в Средиземном море провел учение в восточной части акватории Средиземного моря. 05 октября в составе корабельных ударных групп выполнил боевые стрельбы по морским и воздушным целям из зенитных ракетных и артиллерийских комплексов.
25 мая 2016 года под командованием капитана 2 ранга Дмитрия Добрынина вышел из Севастополя и взял курс в Средиземной море. 26 ноября вернулся в акваторию Черного моря. 27 ноября вернулся в Севастополь после завершения длительного выполнения задач в Средиземном море. 06 декабря экипаж корабля принял участие в торжественной церемонии встречи пакистанского боевого корабля PNS «Alamgir» (F-260), который прибыл с трехдневным деловым визитом в Новороссийск.
21 июля 2017 года экипаж корабля после завершения планового восстановления технической готовности и цикла задач боевой подготовки, подтверждающих готовность экипажа к выполнению задач в море, взял курс на черноморские проливы. По сообщению от 03 августа успешно завершил выполнение задач в составе постоянного соединения Военно-Морского Флота России в Средиземном море и начал переход к месту постоянной дислокации в Севастополь, куда вернется 04 августа. По сообщению от 30 августа приступил к отработке элементов курсовой задачи К-2. 12 сентября благополучно проследовал Черноморскими проливами и вышел в акваторию Эгейского моря. 13 сентября вошел в состав постоянного соединения Военно-Морского Флота в Средиземном море. По сообщению от 14 ноября завершил выполнение задач в составе постоянной группировки ВМФ в Средиземном море и взял курс на Севастополь.
По сообщению от 13 февраля 2018 года в Севастополе на борту корабля прошло показное занятие по отработке элементов курсовой задачи К-1, в рамках которой экипаж отработал организацию повседневной службы и мероприятия по приготовлению корабля к бою и походу. 02 апреля транзитом прошел пролив Босфор и вошел в Черное море, завершив 18-дневное развертывание в Средиземном море. По сообщению от 21 апреля совершает плановый переход из Севастополя в Средиземное море. По сообщению от 09 октября направляется в Севастополь, куда прибыл 10 октября.
19 января 2019 года приступил к слежению за американским эсминцем управляемого ракетного оружия военно-морских сил США «Donald Cook» (DDG-75) сразу после его вхождения в акваторию Черного моря.
Добавить в закладки:
www.korabli.eu
Сторожевые корабли типа «Бдительный» (проекты 1135, 1135М, 1135.1) | |
---|---|
«Задорный» 1 июня 1988 в Средиземном море. | |
Проект | |
Страна |
|
Изготовители |
|
Операторы |
|
ruwikiorg.ru
|
www.etoretro.ru
|
www.etoretro.ru
Сторожевые корабли типа «Бдительный» (проекты 1135, 1135М, 1135.1) | |
---|---|
«Задорный» 1 июня 1988 в Средиземном море. | |
Проект | |
Страна |
|
Изготовители |
|
Операторы |
|
ru-wiki.ru
флот:корабли:сторожевой_корабль_проекта_1135.6 [Свободная энциклопедия мирового вооружения]
Тактико-технические характеристики
Длина, м 124,0
Ширина, м 15,2
Осадка, м 4,64
Экипаж, чел 180
Водоизмещение нормальное, тонн 3830
Водоизмещение полное, тонн 4035
Максимальная скорость, узлов 30
Экономическая скорость, узлов 14
Дальность плавания при 30 узлах, миль 1600
Дальность плавания при 14 узлах, миль 4850
Количество вертолётов, шт 1
Автономность, суток 30
Корабль проекта 1135.6 предназначен для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок в океанских и морских районах, а также для отражения атак средств воздушного нападения, как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля.
Сторожевые корабли этого проекта (по западной классификации «фрегат») строятся в России для ВМС Индии. Строительство кораблей ведет объединение «Балтийский завод». При проектировании в качестве основы был использован сторожевой корабль проекта 1135.1. В период приемо-сдаточных испытаний (до передачи заказчику), корабли зачисляются в состав ВМФ и ходят под российским военно-морским флагом. Корабль несет ударное противокорабельное, зенитно-ракетное, артиллерийское и торпедно-бомбовое оружие. Поставляемые в Индию корабли оснащены двумя новыми видами вооружения и новейшей информационно-управляющей системой.
Главным ударным оружием корабля является противокорабельный ракетный комплекс Club-N («Клаб-Н»). Это первая в России пусковая установка вертикального старта. Комплекс разработан и изготовлен ОКБ «Новатор» (Екатеринбург) специально для экспорта в Индию в комплекте с боевыми кораблями. Часть средств в разработку комплекса Club-N инвестировал Балтийский завод.
Комплекс состоит из 8-ми самонаводящихся ракет 3М-54ТЭ с фугасно-проникающей боевой частью (БЧ). Ракеты предназначены для поражения надводных целей на расстоянии от 10 до 220 км. Масса боевой части ракеты — 220 кг, максимальная скорость полета — до 700 м/c. Благодаря вертикальному исполнению пусковой установки комплекс Club-N располагается под палубой в носовой части корабля. Это делает его размещение более компактным, а также обеспечивает наименьшую уязвимость от поражения противником.
Модульную подпалубную пусковую установку комплекса Club-N, в которой и размещаются ракеты, изготавливает Балтийский завод. Разработчик установки — КБ специального машиностроения (Петербург). Кроме ракет, входящих в состав комплекса Club-N, данная пусковая установка может обеспечивать хранение и старт еще трех типов противокорабельных ракет.
Для стрельбы по воздушным и морским целям на фрегате установлен универсальный артиллерийский комплекс, состоящий из одноорудийной артиллерийской установки А-190Э и системы управления стрельбой 5П-10Э. Артустановка разработана нижегородским ЦНИИ «Буревестник» и производится в Петербурге на машиностроительном заводе «Арсенал» специально для поставки на корабль, экспортируемый в Индию. При двусторонней подаче боеприпасов А-190Э производит 80 выстрелов в минуту и обеспечивает эффективную дальность стрельбы на расстоянии около 20 км. С целью постановки на фрегат, а также на корабли третьего ранга (водоизмещением до 2000 тонн) пушка выполнена в облегченном варианте. Система управления стрельбой 5П-10Э «Пума» (разработка — КБ «Аметист», производство ОАО «РАТЕП») обеспечивает поиск, захват и сопровождение целей в автоматическом режиме.
Также на сторожевом корабле проекта 1135.6 размещены: одна пусковая установка ЗРК М-22 «Ураган» (экспортное обозначение — «Штиль») c боезапасом в 24 ракеты, два зенитных ракетно-артиллерийских комплекса (ЗРАК) 3М87 «Кортик» (экспортное обозначение «Каштан»), восемь ПЗРК «Игла», две спаренные 533-мм ТА ДТА-53-11356-2, противолодочный комплекс РБУ-6000 (есть и поновее), две пусковые установки постановщиков помех ПК-2. На корабле также базируется один вертолет Ка — 28 или Ка — 31.
Сбор и обработку информации, а также выдачу целеуказания всем комплексам вооружений и обороны фрегата обеспечивает боевая информационно-управляющая система (БИУС) «Требование-М». Специально для корабля данного проекта БИУС «Требование-М» разработало и поставило НПО «Меридиан» (Петербург). БИУС «Требование-М» самостоятельно формирует задачи для всех общекорабельных комплексов вооружения, исходя из ситуации опасности: определяет количество пусков и выстрелов, отображает информацию о состоянии боевых средств корабля, передает информацию системам защиты. Система способна обрабатывать информацию, поступающую одновременно от 250 источников.
wiki.worldweapons.ru