крейсер «Аврора», ледоколы «Ленин», «Ангара», «Красин» и другие.
Публикации раздела Музеи
Крейсеры и ледоколы, подводные лодки и пароходы. Корабли, некогда бороздившие водные просторы, сегодня стоят на вечном приколе. Первые попытки сделать из морского судна музей были еще во времена Петра I: в 1723 году император издал указ о сохранении Переяславской флотилии. А первый корабль-музей — легендарная «Аврора». Крейсер-ветеран Первой мировой и Русско-японской войны стал филиалом Центрального военно-морского музея в 1956 году.
Революционный символ — крейсер «Аврора»
Мемориальное судно и уникальный памятник кораблестроения. Бронепалубный корабль назвали в честь парусного фрегата Русского флота, на счету которого три кругосветных путешествия и Крымская война. Боевое крещение крейсер принял в составе 2-й Тихоокеанской эскадры при Цусиме. Шесть раз с «Авроры» сбивали флаг, но он взмывал вновь. Крейсер вышел из сражения лишь после его завершения. Боевой путь он продолжил во время Первой мировой войны. В 1916 году в ходе планового ремонта экипаж поддался революционным настроениям, а год спустя выстрелил холостым, став символом революции, а затем учебным кораблем и музеем в Санкт-Петербурге.
Единственное в мире судно космической связи «Космонавт Виктор Пацаев»
Плавучая научно-исследовательская станция с музейной экспозицией на борту. Судно совершило 14 научных рейсов, входило в состав отряда морского космического флота, создававшего ракетно-ядерный щит страны. Экипаж обеспечивал испытания и полеты космических аппаратов. Корабль носит имя космонавта-калининградца Героя Советского Союза Виктора Пацаева. Вымпел Академии наук СССР был поднят над палубой в 1978 году, с 2001 года судно пришвартовано у причала Музея Мирового океана. В музейной экспозиции — личные вещи космонавтов, и даже на приколе корабль выполняет прежние задачи: обеспечивает связь с Международной космической станцией.
Субмарина доатомного периода подводного флота
Б-413 — единственная в стране и одна из немногих сохранившихся в мире дизель-электрическая подводная лодка. Несла военную службу с 1969 года на Северном флоте. Экипаж субмарины ходил на Кубу и в Гвинею. В 1970 году участвовал в спасательной операции по оказанию помощи атомной подлодке К-8. Подводные корабли этой серии были признаны удачными — всего их построили 75, в том числе для военно-морских сил Польши, Индии, Ливии и Кубы. Спустя 40 лет после спуска на воду субмарина сохранена в первозданном виде на вечном приколе в Калининграде. В отсеках разместилась экспозиция «Из истории подводного флота России» с макетами подлодок.
Подводная лодка как часть столичного музея
«Новосибирский комсомолец» Б-396 на вечной стоянке в Москве. С 1980 по 1998 год подлодка несла боевую службу на Северном флоте, выполняла задачи в Атлантическом океане, Средиземном море, у Западного побережья Африки, охраняла государственные границы в Баренцевом и Норвежском морях. После списания лодку выкупило правительство Москвы для Музея истории отечественного флота и кораблестроения. На субмарине сохранили шесть торпедных аппаратов, а центральный пост управления и семь отсеков стали экспозиционными залами. По соседству расположились экраноплан «Орленок», катер на воздушной подушке «СКАТ» и экспозиция боевой техники ВМФ.
Научно-исследовательское судно «Витязь»
800 тысяч морских миль. Легендарная научная станция по изучению Мирового океана, пришвартованная в Калининграде, совершила под флагом Академии наук СССР 65 научных рейсов. Экипаж корабля проводил поистине уникальные исследования: к примеру, измерил максимальную глубину Марианской впадины в 11 022 метра и открыл новый тип животных — погонофоры. Судно стало настоящей международной научной станцией: на «Витязе» работали ученые из 50 научных институтов СССР и 20 стран мира. Именно с этого корабля началась история Музея Мирового океана с Полярным залом, Залом Великих географических открытий, лабораторией и мемориальными каютами.
Один из первых ледоколов в мире
«Ангара» — паровой ледокол дореволюционной постройки. Служил и в дореволюционной России, и в эпоху СССР. Судно было спущено на воду в 1900 году. Доставляли в Иркутскую область ледокол из Ньюкасла по частям. Заказывал «Ангару» Комитет по постройке Сибирской железной дороги, чтобы переправлять составы через льды Байкала, пока будет построена дорога в обход гигантского озера. После революции пароход стал возить пассажиров, в Гражданскую войну — участвовал в боях, а в Великую Отечественную — перевозил грузы. В 1975-м ветерана флота едва не пустили на металл, судно уцелело чудом, сев на мель при транспортировке.
Ледокол-эпоха: исследователь и спасатель
«Красин» был пионером в освоении Северного Ледовитого океана. Построенный в Англии, ледокол начинал службу сто лет назад под именем «Святогор», а после революции стал именоваться «Красиным». Именно этому судну обязана своим спасением арктическая экспедиция Умберто Нобиле, пережившая катастрофу дирижабля «Италия». Лишь «Красин» смог добраться до лагеря экспедиции, застрявшей в ледяной пустыне. На обратном пути ледокол спас полторы тысячи пассажиров германского судна «Монте Сервантес». В годы Великой Отечественной войны за одним из караванов транспорта, ведомых «Красиным», охотился немецкий линкор «Адмирал Шеер». Опасной встречи удалось избежать, и ледокол еще долгие годы трудился в Арктике на геологоразведке, пока не стал кораблем-музеем.
Ледокол «Ленин»
Первое в мире надводное судно с движущей силой мирного атома. Решение о строительстве принял Совет Министров СССР. Работали над проектом всей страной — участвовало около 30 НИИ, 60 конструкторских бюро и две сотни предприятий. Перед гигантским кораблем весом 11 тысяч тонн — и задача ставилась большая: прокладывать дорогу во льдах Северного морского пути. За 30 лет работы атомоход преодолел более 650 тысяч морских миль и провел через льды почти 4 тысячи кораблей. Место последней приписки — Мурманск. Плавучий музей можно обойти за час: от кают-компании с музыкальным салоном, до машинного отделения и поста, откуда управляли силовыми установками огромного судна.
Теги:
Виртуальный турИнтересные фактыВыставкиПубликации раздела Музеи
Крейсер Аврора: экскурсия по кораблю-музею в Санкт-Петербурге
Автобусно-пешеходная
Групповая сборная
20
3 ч.
Большая обзорная экскурсия по Петербургу и крейсер «Аврора»
4-часовая автобусно-пешеходная экскурсия по историческому центру Петербурга с посещением крейсера «Аврора».
сегодня в 11:00
сегодня в 11:15
от 1500 ₽
за человека
82 отзыва
На автобусе
Групповая сборная
20
1 ч.
Обзорная экскурсия на ретро-автобусе ЗИС-8
Прокатитесь на ретро-автобусе по центру Петербурга — переместитесь в атмосферу 1930-х годов.
сегодня в 11:00
сегодня в 12:00
1000 ₽
за человека
24 отзыва
Входной билет
5
2 ч.
Крейсер «Аврора»: аудиоэкскурсия со входным билетом
Входной билет на крейсер «Аврора» с аудиоэкскурсией в приложении WeGoTrip.
Ср, 26 окт
Чт, 27 окт
за человека
22 отзыва
Входной билет
15
2 ч.
Входной билет на крейсер «Аврора»
Входной билет для посещения крейсера «Аврора».
за человека
202 отзыва
Индивидуальная
4
8 ч.
Большая обзорная индивидуальная экскурсия по Петербургу на автомобиле
8-часовая автомобильная прогулка по Петербургу — от Петропавловской крепости до крейсера Аврора.
в любой день, в любое время
16250 ₽
за экскурсию
4 отзыва
Автобусно-пешеходная
Индивидуальная
7
3 ч.
Индивидуальная обзорная экскурсия с посещением Петропавловской крепости
3-часовая индивидуальная автобусно-пешеходная экскурсия по центру Петербурга для мини-группы до 7 человек.
в любой день, в любое время
6800 ₽
за экскурсию
72 отзыва
На автомобиле
Индивидуальная
4
3 ч.
Обзорная экскурсия на автомобиле с профессиональным краеведом
3-часовая индивидуальная автомобильная экскурсия по Петербургу с краеведом для мини-группы до 4 человек на комфортабельном Mitsubishi Outlander.
в любой день, в любое время
7800 ₽
за экскурсию
63 отзыва
Автомобильно-пешеходная
Индивидуальная
7
3 ч.
Индивидуальная экскурсия по вечернему Петербургу на микроавтобусе
Знакомство с Петербургом и его главными символами в свете фонарей. Лучшие ночные романтические виды на центр города.
в любой день, в любое время
6200 ₽
за экскурсию
27 отзывов
На катере
Индивидуальная
7
1 ч.
Прогулка на катере по индивидуальному маршруту
Отправляйтесь в путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга на американском катере и проплывите по каналам, по которым редко водят экскурсии.
Пн, 1 май, 10:00
от 6700 ₽
за экскурсию
120 отзывов
Необычная
На мотоцикле
Мини группа
6
1 ч. 30 мин.
Ночная прогулка на мотоцикле к разведению мостов
Захватывающая прогулка на мотоциклах под музыку с 4 остановками, включая просмотр развода Дворцового моста.
сегодня в 23:50
завтра в 23:50
4250 ₽
за человека
26 отзывов
Индивидуальная
7
7 ч.
Индивидуальная экскурсия Санкт-Петербург и Павловск в один день
Мы предлагаем вам своими глазами увидеть главные сооружения, памятники и исторические достопримечательности музея под открытым небом, понять, почему петербуржцы так гордятся своим городом и из-за чего им восторгается весь мир.
в любой день, в любое время
13500 ₽
за экскурсию
2 отзыва
Индивидуальная
7
7 ч.
Санкт-Петербург и Кронштадту в один день
Мы расскажем вам о значении собора для военного флота России в дореволюционную эпоху и в наши дни.
в любой день, в любое время
13500 ₽
за экскурсию
2 отзыва
Крейсер «Аврора» — Санкт-Петербург — Путеводитель для Вас Туры
Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге — боевой корабль Балтийского флота, легендарный крейсер 1-го ранга, ставший одним из символов Великого Октября.
За 45 лет существования музея «Аврору» посетили более 28 миллионов человек. В 6 помещениях музейной экспозиции хранится более 500 экспонатов: товаросопроводительные документы и предметы историко-культурной ценности, фотодокументы, модели кораблей.
Помимо Музея кораблей на «Авроре» можно увидеть замечательные художественные выставки. Выставки картин здесь проходят регулярно. Крейсер часто встречается в фильмах, а также в известной детской песенке «О чем ты мечтаешь, крейсер Аврора, из одноименного мультфильма.
Справочник по истории
Крейсер построен на верфи «Новое Адмиралтейство» и спущен на воду 11 мая 1900 года. Свое название судно получило в честь парусного фрегата «Аврора», участвовавшего в обороне Петропавловск-Камчатский во время Крымской войны. Спустя три года он участвовал в строительстве боевых кораблей флота России.
В 1905 году крейсер вступил в первый бой в Цусимском сражении на Дальнем Востоке. После русско-японской войны он долго плавал в качестве учебного корабля. В годы Первой мировой войны крейсер активно участвовал в боях на Балтийском море. А в 1917 году экипаж корабля поддержал революционеров в февральских и октябрьских событиях.
Именно праздный залп с «Авроры» стал сигналом к началу штурма Зимнего дворца. В 1927 году крейсер был награжден орденом Красного Знамени.
С началом Великой Отечественной войны экипаж корабля стал защищать Ленинград. Во время блокады крейсер получил много повреждений и лег на грунт. Усилиями команды в июле 1944 года «Аврора» была поднята и отправлена на ремонт. После ремонта корабль был пришвартован на вечную стоянку у Петроградской набережной, и до 1956 года крейсер использовался как учебная база Нахимовского училища.
Позже на «Авроре» был открыт Корабельный музей как филиал Центрального военно-морского музея. 19 июля92 года над крейсером был поднят Андреевский военно-морской флаг, символизирующий военно-морские силы России.
В сентябре 2014 года теплоход впервые за 27 лет отошел от стоянки на Петроградской набережной. Два года проводил плановый ремонт в доке Кронштадтского морского завода. Помимо замены старых деталей, модернизации системы безопасности и установки видеонаблюдения, крейсер значительно расширил музейную экспозицию, включив в нее не только события Октябрьской революции, но и всю историю Российского флота.
Режим работы
Музей Аврора работает ежедневно с 11.00 до 18.00. Касса закрывается в 17. 15. По понедельникам и вторникам экспозиция закрыта.
Как добраться
Крейсер «Аврора» пришвартовался у Петроградской набережной, в 6 минутах ходьбы от Сампсониевского моста.
Ближайшие остановки общественного транспорта расположены у моста на пересечении улиц Куйбышева и Чапаева. До остановки «Чапаева» можно доехать на трамваях № 3, 6 и 40.
От метро «Горьковская» (синяя ветка, линия №2) находится в шаговой доступности. Время в пути составит около 20 минут, но по пути вы встретите много интересных мест: Санкт-Петербургская Соборная мечеть, Дом политзаключенных, Дом Петра I, Троицкая площадь и другие площади и памятники.
Это также может быть интересно
Морской музей реки Колумбия — Дом
Больше, чем вы себе представляли!
Больше, чем традиционный музей, Морской музей реки Колумбия представляет собой уникальное сочетание впечатлений, где
обширная коллекция морских судов, морских артефактов и изобразительного искусства оживает благодаря захватывающим и информативным экспонатам, демонстрациям и практическим занятиям. виды деятельности.
Кораблекрушения!
НОВАЯ ВЫСТАВКА ТЕПЕРЬ ОТКРЫТА!
Испытайте ужас и очарование, окружающие затонувшие корабли у наших берегов.
Узнать о причинах кораблекрушений.
См. , как люди реагируют на такие трагедии.
Узнайте о далеко идущем влиянии таких событий на окружающую среду и экономику.
Предстоящие события и обновления
РОЗЫГРЫШ | ВЕРХНИЕ ПАЛУБЫ Исследуйте камбуз, кают-компанию, койки и узнайте, какой была жизнь Знаете ли вы, что . Проект восстановления маяка |
Посещение музея Открыто ежедневно в 9:30 утра. — 5:00 ВЕЧЕРА. Верхние и жилые палубы | вход Взрослых (18+): $ 16,00 Старшие (65+): 13,00 долл. США Дети (6-17): 5,00 Дети 5 и под: бесплатно .![]() Активная военная служба: БЕСПЛАТНО Получатели SNAP и WIC: 3,00 доллара США на человека (до 4) с картой EBT или WIC Только плавучий маяк: 5,00 долларов США |
ДОСТУПНОСТЬ МУЗЕЯ
Исследуйте экстремальные силы, действующие вдоль бара реки Колумбия. Узнайте о волнах, высота которых может превышать 40 футов во время самых сильных зимних штормов. Посмотрите захватывающие экспонаты о береговой охране США и пилотах бара на реке Колумбия. Станьте свидетелем легендарной рыбалки и совершите экскурсию по плавучему маяку Lightship 9.0059 Колумбия .
Пересечение бара: Опасный проход Захватывающий взгляд на легендарный вход в реку Колумбия, где силы Тихого океана и могучей реки Колумбия встречаются, чтобы создать один из самых опасных переправ на планете. Учить больше |
Наука бурь Взгляд на необыкновенную погоду на северо-западе Тихого океана и на то, как наука и техника решают проблемы прогнозирования погоды. |