Содержание

Черноморский флот – Власть – Коммерсантъ

Командующий вице-адмирал Александр Клецков. Начальник штаба вице-адмирал Александр Троян.

30-я дивизия надводных кораблей (Севастополь)

Командир контр-адмирал Олег Гарамов.

11-я бригада противолодочных кораблей (Севастополь)

Командир капитан 1-го ранга Олег Криворог.

«Москва» — гвардейский ракетный крейсер проекта 1164. Бортовой номер 121, в составе флота с 1982 года. Командир гвардии капитан 1-го ранга Игорь Смоляк.

«Керчь» — большой противолодочный корабль проекта 1134Б. Бортовой номер 713, в составе флота с 1974 года. Командир капитан 1-го ранга Олег Пешкуров.

«Очаков» — большой противолодочный корабль проекта 1134Б. Бортовой номер 707, в составе флота с 1973 года. Командир капитан 1-го ранга Евгений Шевченко. В ремонте.

«Сметливый» — сторожевой корабль проекта 01090. Бортовой номер 810, в составе флота с 1969 года. Командир капитан 2-го ранга Константин Алексеев.

«Ладный» — сторожевой корабль проекта 1135. Бортовой номер 801, в составе флота с 1980 года. Командир капитан 2-го ранга Александр Шварц.

«Пытливый» — сторожевой корабль проекта 1135М. Бортовой номер 808, в составе флота с 1981 года. Командир капитан 2-го ранга Виталий Василенко.

197-я бригада десантных кораблей (Севастополь)

Командир капитан 1-го ранга Евгений Крылов.

«Николай Фильченков» — большой десантный корабль проекта 1171. Бортовой номер 152, в составе флота с 1975 года. Командир капитан 3-го ранга Евгений Мясоедов.

БДК-65 «Саратов» — большой десантный корабль проекта 1171. Бортовой номер 150, в составе флота с 1966 года. Командир капитан 2-го ранга Олег Починов.

БДК-69 «Орск» — большой десантный корабль проекта 1171. Бортовой номер 148, в составе флота с 1968 года. Командир капитан 2-го ранга Вадим Болсун. В ремонте.

БДК-46 «Новочеркасск» — большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 142, в составе флота с 1987 года. Командир капитан 2-го ранга Сергей Звягин.

БДК-54 «Азов» — гвардейский большой десантный корабль проекта 775М. Бортовой номер 151, в составе флота с 1990 года. Командир гвардии капитан 2-го ранга Дмитрий Худоба.

БДК-64 «Цезарь Куников» — большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 158, в составе флота с 1984 года. Командир капитан 2-го ранга Сергей Ларчук.

БДК-67 «Ямал» — большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 156, в составе флота с 1988 года. Командир капитан 2-го ранга Александр Кононенко.

41-я бригада ракетных катеров (Севастополь)

Командир капитан 1-го ранга Юрий Земской.

166-й дивизион малых ракетных кораблей (Новороссийск)

Командир капитан 2-го ранга Алексей Лисенков.

«Бора» — ракетный корабль на воздушной подушке проекта 1239. Бортовой номер 615, в составе флота с 1997 года. Командир капитан 1-го ранга Николай Гончаров.

«Самум» — ракетный корабль на воздушной подушке проекта 1239. Бортовой номер 616, в составе флота с 2000 года. Командир капитан 3-го ранга Дмитрий Дыскин. В ремонте.

«Мираж» — малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 617, в составе флота с 1986 года. Командир капитан 3-го ранга Иван Дубик.

«Штиль» — малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 620, в составе флота с 1978 года. Командир капитан 3-го ранга Валерий Транковский.

295-й дивизион ракетных катеров (Севастополь)

Командир капитан 2-го ранга Дмитрий Кузьменко.

Р-44 — ракетный катер проекта 2066. Бортовой номер 966, в составе флота с 1978 года. Командир капитан 3-го ранга Геннадий Красноперов.

Р-60 — ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 955, в составе флота с 1987 года. Командир капитан 3-го ранга Вадим Лопатко.

Р-71 — ракетный катер проекта 12417. Бортовой номер 962, в составе флота с 1985 года. Командир капитан 3-го ранга Юрий Кравец.

Р-109 — ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 952, в составе флота с 1990 года. Командир капитан 3-го ранга Игорь Воробьев.

Р-239 — ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 953, в составе флота с 1989 года. Командир капитан-лейтенант Сергей Шевченко. В ремонте.

Р-334 «Ивановец» — ракетный катер проекта 12411М. Бортовой номер 954, в составе флота с 1989 года. Командир капитан 3-го ранга Сергей Кипор.

247-й отдельный дивизион подводных лодок (Севастополь)

Командир капитан 1-го ранга Анатолий Варочкин.

Б-871 «Алроса» — дизельная подводная лодка проекта 877В. В составе флота с 1990 года. Командир капитан 2-го ранга Дмитрий Парамонов.

Б-380 — дизельная подводная лодка проекта 641Б. В составе флота с 1982 года. Командир капитан 2-го ранга Константин Табачный. В ремонте.

68-я бригада кораблей охраны водного района (Севастополь)

Командир капитан 1-го ранга Валерий Зубков.

400-й дивизион противолодочных кораблей (Севастополь)

Командир капитан 2-го ранга Роман Мейпариани.

МПК-49 «Александровец» — малый противолодочный корабль проекта 1124. Бортовой номер 059, в составе флота с 1982 года. Командир капитан-лейтенант Алексей Мелентеев.

МПК-118 «Суздалец» — малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 071, в составе флота с 1983 года. Командир капитан 3-го ранга Вадим Джанунц.

МПК-134 «Муромец» — малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 064, в составе флота с 1982 года. Командир капитан 3-го ранга Андрей Михеев.

МПК-220 «Владимирец» — малый противолодочный корабль проекта 11451. Бортовой номер 060, в составе флота с 1990 года. Командир капитан 3-го ранга Денис Бергс. В ремонте.

418-й дивизион тральщиков (Севастополь)

Командир капитан 2-го ранга Алексей Кашлак.

«Иван Голубец» — морской тральщик проекта 266М. Бортовой номер 911, в составе флота с 1973 года. Командир капитан 3-го ранга Алексей Петрачков.

«Вице-адмирал Жуков» — морской тральщик проекта 266М. Бортовой номер 909, в составе флота с 1978 года. Командир капитан 3-го ранга Игорь Евдоченко.

«Турбинист» — морской тральщик проекта 266М. Бортовой номер 912, в составе флота с 1972 года. Командир капит

www.kommersant.ru

Гвардейский ракетный крейсер «Москва» – флагман Черноморского флота

Российский гвардейский ракетный крейсер (ГРКР) «Москва» получил прозвище «убийца авианосцев». На сегодняшний день данный корабль является флагманом Черноморского флота России и наиболее мощным его боевым кораблем. Портом приписки крейсера является Севастополь. Корабль был построен на 61-м судостроительном заводе в Николаеве и первоначально получил название «Слава». Крейсер являлся головным кораблем проекта 1164 «Атлант». После списания из состава флота противолодочного крейсера «Москва» проекта 1123, крейсер унаследовал его имя. Основным предназначением ракетного крейсера является уничтожение крупных вражеских кораблей (к примеру, авианосцев), а также прикрытие и оказание огневой поддержки десанта или группы кораблей, осуществление противоздушной обороны. Крейсер был спущен на воду в 1982 году, введен в эксплуатацию в 1983 году.

Данный корабль неоднократно нес службу в Средиземном море, совершал визиты в порты различных государств. В декабре 1989 года корабль осуществил, возможно, самую важную миссию в своей истории – он обеспечивал безопасность отечественной стороны на встрече президента СССР Михаила Горбачева с президентом США Джорджем Бушем, которая проходила на острове Мальта. В 1990 году корабль вернули на Николаевский завод для проведения модернизации, здесь он простоял 8,5 лет, после чего 13 мая 1998 года получил флаг и гвардейское звание от выводимого из состава Черноморского флота гвардейского сторожевого корабля «Красный Кавказ».


В 2003 году, гвардейский ракетный крейсер принимал участие в совместных учениях с Тихоокеанским флотом и ФМС Индии под название «Индра». В сентябре 2004 года он участвовал в учениях под названием «ИОНИЕКС – 2004» совместно с ВМС Италии. В начале 2008 года нес боевое дежурство в Средиземноморье совместно с кораблями Северного флота – авианесущим крейсером «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» и его корабельной группой. С 9 по 12 августа 2008 года крейсер принимал участие в вооруженном конфликте с Грузией, находясь в водах Абхазии. В начале 2009 года принимал участие в мероприятиях, которые были приурочены к столетию разрушительного землетрясения на Сицилии.

Корабли с именем столицы государства на борту всегда находятся в центре внимания. Не стал исключением и гвардейский ракетный крейсер «Москва». С одной стороны данный корабль всегда был местом паломничества высокопоставленных лиц СССР, России и других государств, с другой стороны в начале 90-х годов корабль чуть было не отправился на металлолом, поднимался вопрос о его списании и продаже на металл. Только в ремонте в Николаеве крейсер простоял без малого 8,5 лет, но все таки покинул заводские стенки и вернулся в родной Севастополь.

В 1995 году вопрос о присвоении ракетному крейсеру имени «Москва» взамен «Славы» вызывал немало споров. В СМИ тогда звучало немало обвинений в адрес данной инициативы, которая была предложена тогдашним московским мэром Юрием Лужковым. Многие считали это политическим пиаром и называли отсутствием должной скромности и меры. Тогда же поднимался вопрос о том, для чего вообще необходимо держать на Черном море ракетный крейсер, который называли «убийцей авианосцев». Только август 2008 продемонстрировал, насколько важен может оказаться такой корабль. Сразу же после конфликта в Южной Осетии в Черное море зашли боевые корабли блока НАТО. В свою очередь российская сторона достаточно спокойно отнеслась к демонстрации «мирных» намерений Северо-Атлантического альянса, так как одного ракетного залпа «Москвы» хватило бы для того, чтобы прекратить существование всего натовского отряда боевых кораблей.

История создания корабля

Проектирование нового ракетного крейсера проекта 1164 под шифром «Аврора» началось в середине 1970-х годов. Главным конструктором крейсера первоначально был А. Перьков, а затем В. Мутихин. Главным наблюдающим от ВМФ был назначен капитан 2-го ранга А. Блинов. Наряду со ставшей к тому времени традиционной ударной задачей на корабль было возложено обеспечение зональной или коллективной противовоздушной обороны. Знаменитый ЗРК С-300 в корабельном варианте с литерой «Ф» позволял и позволяет до сих пор выполнять поставленные задачи по защите корабля и соединений флота от воздушного нападения с достаточно высокой эффективностью.


По энергетической и кораблестроительной части за основу проекта были взяты технические решения, которые использовались на кораблях проекта 1134Б с некоторой их переработкой. В настоящее время из 7 построенных кораблей проекта 1134Б, называемых также на флоте «букарями» в строю остался лишь один – большой противолодочный корабль «Керчь», входящий в состав Черноморского флота России.

Новые корабли проекта 1164 получили главную газотурбинную установку, которая на каждом из валов имела один маршевый двигатель и 2 форсажных. Тепло отработанных газов отбиралось специальным теплоутилизационным контуром (ТУК), пар из которого подавался на вспомогательные паровые турбины. Экономичность всей двигательной установки при условии соблюдения 18-узлового хода выросла практически на 12%. Газотурбинная энергетическая установка ракетного крейсера обеспечивает ему максимальную скорость в 32 узла.

По требованию главного наблюдающего от флота минимальная толщина стальных листов для многих корпусных конструкций была принята в 8-мм, что было больше, чем требовалось по нормам или расчетам. Такое решение было принято с целью повышения долговечности корпуса судна. Новая энергетическая установка и новый комплект вооружения привели к тому, что водоизмещение ракетного крейсера на 28% превысило водоизмещение кораблей проекта 1134Б.

Впрочем, сравнения здесь не совсем уместны. Большой противолодочный корабль и ракетный крейсер имеют лишь технологическое сходство, задачи и комплекс вооружений у них весьма отличны. Главным оружием крейсера первоначально были противокорабельные ракеты П-500 «Базальт» с системой управления «Аргон». Всего на корабле находится 16 ракет, установленных в 8-и спаренных ненаводящихся пусковых установках, расположенных на верхней палубе. В процессе модернизации данные ракеты были заменены на ракеты П-1000 «Вулкан», отличающиеся большей дальностью стрельбы – 600-700 км.


Находящиеся на корабле ПКР и система управления позволяют вести залповую стрельбу всеми шестнадцатью ракетами. Выдача целеуказания для ведения стрельбы на столь большую дальность (более 500 км) осуществляется при помощи аппаратуры приема информации со спутников, самолетов Ту-95РЦ или собственного корабельного вертолета разведки и целеуказания.

Зенитное вооружение ракетного крейсера «Москва» представлено 2-мя ЗРК: коллективной (зональной) обороны – многоканальным комплексом С-300Ф и самообороны корабля –«Оса-М». Восемь ПУ первого ЗРК представлены вращающимися барабанами револьверного типа на 8 ракет. Они размещены под верхней палубой в кормовой части крейсера. Для управления зенитными ракетами в процессе полета в состав комплекса включена стрельбовая многоканальная РЛС со сферической антенной типа «фазированная решетка». ЗРК самообороны крейсера «Оса-М» с дальностью эффективной стрельбы в 10 км. включает в себя две наводящихся в обеих плоскостях ПУ и собственную систему управления. Боекомплект комплексов – 48 ракет.

Зенитное вооружение ракетного крейсера «Москва» дополнено универсальной (способна вести огонь по морским и береговым целям) двухорудийной 130-мм автоматической артиллерийской установкой АК-130, оснащенной радиолокационной системой управления «Лев». Также на корабле имеется 3 батареи 30-мм шестиствольных автоматов АК-630М (по 2-е установки с системой управления «Вымпел» в каждой). Контроль за общей воздушной обстановкой, а также выдача целеуказания зенитному вооружению возложена на радиолокационный комплекс «Флаг» с 2-мя РЛС «Фрегат» и «Восход», антенные посты которых расположены на фок- и грот-мачтах крейсера.



Несмотря на свою ударную специализацию, ракетный крейсер «Москва» обладает и неплохим противолодочным вооружением: гидроакустическим комплексом «Платина» с буксируемой и бульбовой антеннами, а также 2-мя пятитрубными 533-мм торпедными аппаратами. Также на крейсере имеются 2-е ракетно-бомбовые установки РБУ-6000, которые предназначены для защиты корабля от торпедных атак.

Оценка проекта

Всего по проекту 1164 было заложено 4 крейсера, из них было достроено и вступило в строй 3 судна – по одному из них несут службу на Северном, Черноморском и Тихоокеанском флотах России. В целом можно признать, что ракетные крейсера проекта 1164 были достаточно удачной альтернативой чрезмерно дорогим тяжелым ракетным крейсерам проекта 1144 «Орлан». Имея ограниченное водоизмещение, ракетные крейсера проекта 1164 обладали практически эквивалентным наступательным вооружением и сопоставимым оборонительным вооружением.

При этом приоритет при их создании был отдан не оборонительным, а наступательным вооружениям. Корабли обладают уменьшенным запасом ракет к ЗРК С-300Ф – 64 против 96 на «Орланах», также слабым местом является ПВО самообороны, которая состоит лишь из 2-х устаревших ЗРК «Оса-М». На крейсерах проекта 1144 имеется по 16 ПУ «Кинжал». В целом корабли проекта 1164 отвечали «поздней» доктрине советского флота – применение ударных надводных ракетоносцев под прикрытием палубной авиации.


К наиболее крупным недостаткам крейсера можно отнести наличие лишь одной многоканальной РЛС подсветки целей для комплекса ПВО С-300Ф (РЛС «Волна»). Помимо того, что в случае выхода из строя она оставляет корабль без адекватной защиты, она также не позволяет крейсеру отражать атаку более чем с одного направления одновременно. Для сравнения, сопоставимые по размерам американские крейсеры класса «Тикондерога» обладают 4 независимыми РЛС подсветки целей, что позволяет им отражать одновременные атаки более чем с одного направления. Наличие лишь одной РЛС наведения значительно снижает возможности кораблей проекта 1164 к борьбе с современными противокорабельными ракетами, обладающими возможностью многосекторной атаки.

Основные тактико-технические характеристики и параметры ракетного крейсера «Москва»

Водоизмещение крейсера – 11 500 тонн, длина – 186 метров, ширина – 21 метр, высота – 42,5 метра. Осадка корабля составляет 8,5 метров. Максимальная скорость хода – 32 узла, экономичная скорость хода – 16 узлов. Корабль оснащается четырьмя газотурбинными установками 4х22500 л.с. и двумя винтами. Максимальная дальность плавания при скорости в 16 узлов составляет 6 000 миль (около 12 000 км). Автономность плавания составляет 30 суток. Численность экипажа – 510 человек. Также на корабле размещается один многоцелевой вертолет Ка-27.

Источники информации:
— http://www.arms-expo.ru/049051124050056049056050.html
— http://www.best-army.ru/archives/271
— http://www.cruiser-moskva.info/project1164/
— http://ru.wikipedia.org/

topwar.ru

Гвардейский ракетный крейсер «Москва» » Военное обозрение

Два с небольшим часа на корабле — это немного, но кое-что сфотографировать и снять можно.
Начну по порядку следования, а именно с кормы.

2.

На Андреевском флаге видна Георгиевская ленточка, которая показывает, что крейсер гвардейский. Появилась она на изначально обычном корабле так: 13 мая 1998 г. с целью сохранения на флоте гвардейских традиций кораблю переданы флаг и гвардейское звание от выводимого из состава Черноморского флота гвардейского сторожевого корабля «Красный Кавказ».
Покраска корабля идет регулярно, т.к. морская вода и воздух достаточно быстро разъедают металл. На одну покраску «Москвы» только снаружи (без внутренних помещений) уходит тонна краски.

Для защиты от воздушных атак на «Москве» имеется в кормовой части зенитный ракетный комплекс «Оса-М»

3.

Но главным калибром в ПВО корабля выступает корабельный зенитный ракетный комплекс С-300Ф «Форт»

4.

Один из восьми транспортно-пусковых контейнеров барабанного устройства подпалубной пусковой установки Б-204


5.

Также на корабле имеется зенитная артиллерия ближнего радиуса действия — шесть 30-мм шестиствольных автоматических артустановок АК-630, которые можно применять и по надводным целям на дальности до 5 км

6.

7.

Пусковая установка ЗИФ-121 корабельного комплекса постановки ложных целей ПК-2М
Пассивные помехи представляют собой ложные цели различного физического свойства, которые имитируют корабль, и создаются специальными снарядами с дистанционным взрывателем.

8.

А это те самые специальные снаряды для постановки помех

9.

Главным оружием «Москвы» является противокорабельный ракетный комплекс П-1000 «Вулкан» в количестве восьми спаренных пусковых установок

10.

11.

12.

На переднем плане двухорудийная корабельная артиллерийская установка АК-130

13.

14.

Внутренности башни артустановки

15.

Место оператора

16.

Видео внутренностей башни(через дверь сзади, слева и справа)

17.

Для борьбы с подводными лодками и уничтожения торпед противника на крейсере имеется две реактивные бомбометные установки РБУ-1000 «Смерч-2»

18.

19.

Командир крейсера, капитан 1-го ранга Тронев говорит, что для поражения корабля аналогичного «Москве» противнику будет необходимо выпустить не меньше 6 ракет типа «Вулкан». Часть из них будет сбита ПВО, часть отвлечена на поставленные ложные помехи, и лишь одна-две достигнут цели.

Пост кораблевождения командного пункта корабля

20.

Судовой навигационный ГЛОНАСС GPS приемник СН-3101

21.

Прибор 124Б-1 для определения скорости и направления ветра

22.

Система автоматизированной радиолокационной прокладки курса

23.

24.

25.

Рассказ младших офицеров об оборудовании, находящемся на командном пункте крейсера

Кают-компания корабля

26.

Каждый год при прохождении Херсонесской мерной линии проверяются ходовые качества корабля, крайний раз «Москва» выдала 30.5 узлов.
На одном двигателе корабль способен идти со скоростью 13-14 узлов, на двух — 18-20, а на всех четырех — до 32.
Каждый год корабль проходит во время походов и учений 15-20 тысяч морских миль, в прошлом году во время похода на Дальний Восток пройденный путь составил 22 500 морских миль.

Фото на прощание

27.

topwar.ru

Гвардейский ракетный крейсер «Москва» проекта 1164 «Атлант»

Гвардейский ракетный крейсер «Москва» (ГРКР «Москва») является головным кораблем проекта 1164 «Атлант» (код НАТО — класс Слава). Данный класс советских ракетных крейсеров, занимает промежуточное положение между кораблями типа «Ушаков» (проекта 1144 «Орлан», ранее «Киров») и эсминцами типа «Современный» (проект 956). Ракетные крейсера типа «Атлант» с мощным ракетным вооружением класса «поверхность-поверхность» стали важной частью ВМФ России после раздела флота СССР.

Всего было построено 4 крейсера этого типа, а введено в строй — 3.

Разработчиком проекта 1164 «Атлант» является Северное ПКБ.

Ракетные крейсера проекта 1164 предназначены для нанесения ударов по ударным группировкам и крупным кораблям противника, для обеспечения боевой устойчивости противолодочных поисково-ударных групп кораблей, а также выполнения задач коллективной ПВО соединений и конвоев в удаленных районах мирового океана. Вспомогательными задачами кораблей данного класса является огневая поддержка десантов, борьба с подлодками, обстрел побережья, занятого неприятелем.

Гвардейский ракетный крейсер «Москва» был заложен 4 октября 1976 года под именем «Слава» (строительный номер 2008) на судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаеве, Украина. Спуск на воду состоялся 27 июля 1979 года. 28 декабря 1982 года были завершены заводские и государственные испытания крейсера.

30 января 1983 года на корабле был поднят Военно-Морской Флаг СССР. Корабль попал в 150-ю бригаду надводных кораблей, где он до 1990 года представлял главную ударную силу Краснознаменного Черноморского флота.

После списания противолодочного крейсера «Москва» проекта 1123 унаследовал его имя и стал флагманом Черноморского флота России. Это произошло 16 мая 1996 года.

Основные характеристики ГРКР «Москва», бортовой номер 121, порт приписки Севастополь: Водоизмещение стандартное 9800 тонн, полное 11280 тонн. Длина 186,5 метра, ширина 20,8 метра, осадка 7,6 метра. Максимальная скорость хода 32 узла, экономическая 16 узлов. Дальность плавания 6000 миль на 15 узлах. Экипаж составляет 510 человек.

Силовая установка: газотурбинная установка, 4х22500 л.с., 2 винта.

Вооружение:

Противокорабельные ракеты: 16 пусковых установок противокорабельных ракет (16 ракет П-500 «Базальт», после модернизации — 16 ракет П-1000 «Вулкан»).

Артиллерийское вооружение: 1×2 130-мм артустановка AK-130, 6 6-ствольных 30-мм артустановок АК-630.

Зенитно-ракетное вооружение: 8×8 пусковых установок Б-204 зенитно-ракетного комплекса С-300Ф «Риф» (боекомплект 64 ракеты), 2×2 пусковых установки ЗРК «Оса-МА» (боекомплект 48 ракет).

Противолодочное вооружение: 2×5 533-мм торпедных аппарата, 2×12 реактивных бомбомета РБУ-6000.

Авиационное вооружение: 1 вертолет Ка-27.

21 марта 1991 года крейсер был поставлен на капитальный ремонт в Николаеве. В августе 1999 года крейсер вновь вступил в строй.

В 2003 году во главе ОБК КЧФ в составе СКР «Сметливый» и «Ладный» участвовал совместно с боевыми кораблями КТОФ БПК «Адмирал Пантелеев», «Маршал Шапошников» и танкера «Владимир Кольчицкий» в российско-индийских военно-морских учениях Индра-2003.

В мае 2004 года в Севастополе в плавучем доке была выполнена уникальная операция по замене рефрижираторных установок корабля.

В сентябре 2004 года гвардейский ракетный крейсер «Москва» под флагом командующего ЧФ адмирала В. Масорина в составе отряда боевых кораблей ЧФ участвовал в совместных военно-морские учениях кораблей ВМФ России и ВМС Италии (ИОНИЕКС — 2004) в Средиземном море.

12 января 2008 года гвардейский ракетный крейсер «Москва» вышел из Севастополя, что бы принять участие в боевой службе в Средиземном море с кораблями Северного флота — авианесущим крейсером «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» и обеспечивающих его боевых кораблей и вспомогательных судов.

C 10 по 23 августа 2008 года корабль в составе корабельного соединения разнородных сил принимал участие в обеспечении миротворческой операции «Принуждение к миру», находясь в восточной части Черного моря.

В августе 2010 года впервые зашел в порт Коломбо — столицу Республики Шри-Ланка, что позволило перевести в практическую плоскость военно-морское сотрудничество двух стран. Тогда же по решению руководства Минобороны России на корабле ЧФ прошли морскую практику по различным специальностям 4 младших офицера ВМС Шри-Ланки.

С 23 ноября 2012 года по 06 февраля 2013 года крейсер нес боевую службу в восточной части Средиземного моря, а в конце января 2013 года принимал участие в учениях ВМФ России совместно с силами Балтийского и Северного флотов. За время похода «Москва» совершила дружественные визиты на остров Кипр и в порты Греции. Всего за кормой флагмана ЧФ осталось более 13 тысяч морских миль.

3 июля 2013 года из Севастополя флагман Черноморского флота гвардейский ракетный крейсер «Москва» под командованием гвардии капитана 1 ранга Сергея Тронева вышел в дальний поход.

Командиром похода назначен заместитель командующего Черноморским флотом контр-адмирал Валерий Куликов. Экипажу предстоит решать задачи в составе межфлотского отряда кораблей Военно-Морского Флота России в Средиземном море и Атлантическом океане.

11 сентября 2013 года, завершив выполнение задач в акваториях Атлантического и Тихого океанов, флагман Черноморского флота гвардейский ракетный крейсер «Москва», проследовав Гибралтарским проливом, вошел в Средиземное море. В течение этого времени крейсер совершил деловые заходы в порты Португалии, Кубы, Никарагуа и Венесуэлы.

06 сентября 2014 года покинул Севастополь и направился выполнять задачи в Индийском океане и Азиатско-Тихоокеанском регионе. По пути следования флагман ЧФ принял участие в мероприятиях «Русской недели на Ионических островах», посетив греческие порты Керкира, Лефкас, Аргосталион и Закинтос. В первой декаде октября флагман под командованием гвардии капитана 1 ранга Сергея Тронева завершил выполнение задач в акватории Средиземного моря и, проследовав Суэцким каналом, вышел в Красное море. 23 октября прибыл в порт Коломбо — столицу Республики Шри-Ланка. На 31 октября после краткосрочного захода в сингапурский порт Чанги продолжает выполнять переход для выполнения задач в акватории Тихого океана.

12 ноября 2014 года встретился в назначенной точке в Филиппинском море с большим противолодочным кораблем Тихоокеанского флота «Адмирал Виноградов». По сообщению на 17 ноября 2014 года отряды кораблей Тихоокеанского и Черноморского флотов продолжают отрабатывать взаимодействие в Филиппинском море. По сообщению от 20 ноября ГРКР «Москва» после выполнения задач в составе межфлотской группировки в Азиатско-Тихоокеанском регионе взял курс на Средиземное море. 25 ноября вышел из состава отряда боевых кораблей Тихоокеанского флота и приступил к выполнению задач автономного плавания в Южно-Китайском море. 08 декабря прибыл с деловым заходом в сингапурский порт Чанги, где пробудет до 11 декабря. С 19 по 23 декабря находился с деловым визитом в порту Коломбо, Республика Шри-Ланка.

По сообщению от 01 января 2015 года экипаж ГРКР встретил Новый год в порту Султаната Оман — Салала, где пробудет до 03 января. 15 января вошел в Средиземное море. 14 мая 2015 года покинул Севастополь и взял курс на черноморские проливы. В Средиземном море ГРКР «Москва» вместе с другими кораблями флота примет участие в российско-китайском военно-морском учении «Морское взаимодействие — 2015». 15 мая в 08:00 часов (мск) начал проходить проливы Босфор и Дарданеллы. Принял участие в российско-китайском военно-морском учении «Морское взаимодействие – 2015», которое проходило в Средиземном море с 17 по 21 мая. 24 мая прошел через пролив Босфор и вернулся в акваторию Черного моря. 01 июня покинул Севастополь и направился в Средиземное море. 02 июня прошел через пролив Босфор. 06 июня в составе отряда кораблей Черноморского флота из состава постоянной группировки ВМФ в Средиземном море совершил заход в порт Александрия Арабской Республики Египет, который продлится до 09 июня. По сообщению от 23 июня в точке якорной стоянки в районе испанского порта Сеута пополняет запасы воды и топлива от большого морского танкера «Иван Бубнов», который ранее совершил заход в указанный порт. По сообщению от 24 июня 11 курсантам первого курса возрожденного в Севастополе Черноморского высшего военно-морского училища имени адмирала П.С Нахимова (ЧВВМУ) по итогам морской практики вручены нагрудные знаки «За дальний поход». 10 июля прибыл в порт Луанда, Ангола, где пробудет до 14 июля. По сообщению от 16 июля выполнил ракетную стрельбу главным комплексом по мишенной позиции, имитирующей надводный корабль. Крылатая ракета успешно поразила цель. 21 июля зайдет в порт Малабо, Республика Экваториальная Гвинея. 21 июля в составе отряда кораблей Военно-Морского Флота России зашел в столицу Республики Экваториальная Гвинея порт Малабо, где пробудет до 24 июля. По сообщению от 29 июля завершает выполнение задач в Атлантическом океане и направляется в Средиземное море. По сообщению от 14 августа в составе постоянного соединения Военно-Морского флота России в Средиземном море провел учение в восточной части акватории Средиземного моря. 18 августа под флагом заместителя командующего ЧФ вице-адмирала Валерия Куликова вернулся в Севастополь после дальнего похода. 17 сентября отрабатывает в море плановые задачи боевой подготовки. 24 сентября покинул Севастополь и направился к берегам Сирии, куда должен прибыть вечером 27 сентября. Это уже третий выход в дальнюю морскую зону в текущем году. 25 сентября завершил проход проливов Босфор и Дарданеллы и вошел в состав постоянной группировки Военно-Морского Флота России в Средиземном море. 05 октября в составе корабельных ударных групп выполнил боевые стрельбы по морским и воздушным целям из зенитных ракетных и артиллерийских комплексов. 08 января 2016 года прошел турецкими проливами и вернулся в Черное море из Средиземного моря. 09 января под командованием гвардии капитана 1 ранга Александра Шварца вернулся в Севастополь после выполнения задач в Средиземном море.

22 июля 2016 года Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу в Севастополе вручит орден Нахимова экипажу гвардейского ракетного крейсера.

По сообщению от 28 января 2018 года на борту крейсера в рамках фестиваля «Высоцкий. Сквозь время… Крым, Севастополь» состоялся концерт, посвященный 80-летию со дня рождения Владимира Высоцкого. По сообщению от 04 февраля на борту состоялись торжественные мероприятия, посвящённые 35-й годовщине со Дня подъёма Военно-морского флага на корабле.

Добавить в закладки:

www.korabli.eu

«Москва», ракетный крейсер. Гвардейский ракетный крейсер «Москва» – флагман Черноморского флота

Издревле повелось так, что собственный флот имели исключительно сильные и богатые государства. Особенно это относилось к боевым кораблям, эксплуатация которых во все времена стоила крайне недешево. Сегодня это утверждение крайне актуально. Корабли – страшно дорогие машины, а потому наличие собственного флота невероятно подкрепляет международный престиж государства, которое его имеет.

Несмотря на перипетии 1990 годов, наша страна сумела сохранить свой ВМФ. На сегодняшний день он постепенно разрастается и модернизируется. К сожалению, процесс этот идет достаточно медленно, а потому корабли, введенные в строй еще в последние годы СССР, до сих пор сохраняют огромное значение. Пример тому – «Москва». Ракетный крейсер с этим названием до сих пор представляет собой грозную силу на просторах морей.

Основные сведения

О его возможностях говорит хотя бы прозвище, которое дали ему моряки, — «убийца авианосцев». Это не только флагман всего Черноморского флота, но и один из самых мощных кораблей во всех флотах России. Порт приписки – Севастополь. Черноморский флот до известных событий имел массу неудобств, так как с украинской стороной постоянно возникали прения по поводу аренды. Сейчас все это уже неактуально.

Построена «Москва» (ракетный крейсер, конечно же) была в городе Николаев. Первоначально кораблю дали имя «Слава».

Назначение, время ввода в эксплуатацию

Данный крейсер является головным объектом в проекте 1164 «Атлант». Как только из состава ВМФ СССР был списан противолодочный корабль «Москва» (построенный по проекту 1123), будущий флагман тут же получил его имя. Основным его назначением сразу же стало целенаправленное уничтожение крупных кораблей вероятного противника (к примеру, авианосцев), противовоздушная оборона побережья и огневое прикрытие своего десанта.

Когда же была введена в эксплуатацию «Москва»? Ракетный крейсер спустили на воду уже в 1982 году, но официальное его использование начинается только с 1983 года.

Где пребывал, чем прославился крейсер?

Основным местом его службы стало Средиземное море. Неоднократно «Москву» видели в портах всех государств, чьи берега оно омывает. Когда в декабре 1989 года на острове Мальта проходила встреча Михаила Горбачева с Джорджем Бушем (старшим, разумеется), именно этот корабль обеспечивал безопасность прохождения всей конференции.

Модернизация, боевое применение

В 1990 году ГРКР «Москва» вернулся в родной Николаев на модернизацию. Вот только из-за развала СССР продлилась она ровно 8,5 лет, и только 13 мая 1998 года он получил новое знамя и флаг новой страны. Кроме того, в то же время из состава Черноморского флота выводили сторожевой корабль «Красный Кавказ», от которого «Москва» получила еще и гвардейское звание.

В 2003 году произошло событие, на котором ГРКР «Москва» впервые блистал на международной арене со времен СССР. Речь идет об учениях «Индра», которые совместно проводились Черноморским, Тихоокеанским флотами и ВМФ дружественной Индии. Уже через год он участвовал в учениях «ИОНИЕКС-2004», которые проводились совместно с итальянцами. Начало 2008 года встретил в Средиземном море в компании авианосца «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», а также сопровождающих его кораблей.

В августе 2008 года Черноморский флот в лице «Москвы» принимал участие в операции по принуждению Грузии к миру, находясь в водах Осетии. В начале следующего года участвовал в памятных мероприятиях, посвященных годовщине страшного землетрясения, которое произошло на Сицилии сто лет назад. Тогда в ликвидации последствий активно участвовали моряки Императорского флота.

Значение «Москвы» для ВМФ Российской Федерации

В общем-то корабли, названием для которых послужило имя столицы государства, всегда находятся под пристальным вниманием. Не стала исключением и «Москва». Ракетный крейсер неоднократно принимал на своем борту самых могущественных лиц как СССР, так и других государств. Впрочем, это не помешало новым властям страны в начале 1990-х годов подумать об отправке этого корабля на металлолом.

Мы не зря говорили, что крейсер без малого восемь с половиной лет простоял на стапелях в Николаевске, пока вершились сложные бюрократические проволочки. К счастью, разрезать на металл корабль не дали, и Черноморский флот не лишился своего легендарного флагмана.

О необходимости

В середине 1990 годов на волне «экономной экономики» и «снижения издержек» в отечественных СМИ порой разгорались целые баталии. «Эксперты» долго и с жаром обсуждали, а нужен ли вообще стране этот корабль. Многие считали, что держать на Черном море такой крейсер невыгодно с экономической точки зрения, предлагая «перегнать» его в зону ответственности Тихоокеанского флота. Их активно поддерживали зарубежные оппоненты. Им совершенно не импонировала идея того, что «убийца авианосцев» будет нести свое боевое дежурство в этих водах.

Август 2008 года показал, насколько стране необходима «Москва». Гвардейский ракетный крейсер оказался единственным «веским словом», которое удерживало НАТО от необдуманных решений. Сейчас об этом как-то не принято вспоминать, но во время «пятидневной войны» в Черном море находилось огромное количество кораблей альянса. Но Москва (столица) на удивление спокойно относилась к происходящему.

Разгадка была проста: ракетный крейсер проекта «Атлант» мог без особого труда пустить всю надводную группировку кораблей НАТО на металлолом. Все это прекрасно понимали, а потому сохранялся своеобразный вооруженный нейтралитет.

Как все начиналось

Как же появились ракетные крейсера России проекта 1164? Первый корабль этого класса получил шифрованное имя «Аврора», а его разработкой занялись в середине 70-х годов прошлого века. Первоначально на должность главного конструктора был утвержден А. Перьков, но впоследствии его сменил В. Мутихин. От военно-морского флота наблюдающим назначили А. Блинова, капитана второго ранга.

Перед командой проектировщиков стояли действительно нетривиальные задачи. Дело в том, что военным нужен был не просто соответствующий класс военных кораблей, но универсальная боевая машина, которая бы могла обеспечить как локальную противовоздушную оборону какого-то участка побережья, так и стать элементом коллективной ПВО совместно с береговыми линиями укреплений.

Впрочем, с весьма непростой задачей конструкторы справились с блеском. Они взяли покрытый боевой славой комплекс ЗРК С-300, создали его корабельный вариант (отличить можно по литере «Ф»), после чего установили его на новый корабль. Это вооружение до сих пор сохраняет высокую актуальность и позволяет достаточно уверенно отражать воздушные атаки на корабли Черноморского флота.

Какие были использованы технические решения?

Вообще в «Атлантах» широко использовались хорошо зарекомендовавшие себя решения от кораблей проекта 1134Б. Конечно, их несколько переработали, но основная техническая база осталась без особых изменений. К тому времени уже было построено семь кораблей проекта 1134Б, которые на флоте получили прозвище «букари». К настоящему времени в строю осталась одна «Керчь», которая также входит в состав Черноморского флота Российской Федерации.

Основные тактические характеристики «Москвы»

Водоизмещение этого великолепного судна составляет 11 500 тонн. Общая длина корабля равняется 186 метрам. При ширине в 21 метр его высота — 42,5 метра. Неудивительно, что осадка столь впечатляющего корабля составляет 8,5 метров. Максимально достижимая скорость (мы об этом еще поговорим ниже) — 32 узла, обычный ход – 16 узлов. В качестве силовых установок выступают сразу четыре газотурбинных аппарата, мощность каждого из которых равна 22500 л. с. В движение судно приводят сразу два гребных винта.

Если говорить о скорости в 16 узлов, то при этих условиях дальность автономного плавания составляет 6 000 морских миль (в переводе в метрическую систему — около 12 000 км). Что же касается времени, то запасов продовольствия хватает ровно на месяц автономки. Численность экипажа составляет 510 человек, в боевых условиях количество персонала может быть увеличено. Для сопровождения и разведки используется многоцелевой вертолет Ка-27, посадочная площадка которого располагается на корме.

Основные технические сведения

Все корабли проекта «Атлант» получили совершенно новую газотурбинную двигательную установку, которая имела не только по одному маршевому двигателю на каждый вал, но и паре форсажных силовых установок. Было применено новое техническое решение, когда тепло от двигателей собиралось теплоутилизационным контуром (ТУК). Оно превращало жидкость в пар, который вращал вспомогательные турбины силовой установки.

Это дало огромные преимущества. Даже на крейсерском ходу в 18 узлов топливная экономичность возросла на 12%. Максимальная же скорость при использовании всех двигателей отныне составляла целых 32 узла, что для кораблей такого класса является едва ли не рекордным показателем.

Особенности корпуса

Блинов, наблюдающий от ВМФ, добился от конструкторов технического решения, при котором толщина практически всех элементов корпуса была не менее 8 миллиметров. К слову говоря, это было значительно больше требуемого по расчетным показателям. За счет такого ноу-хау эти военные корабли России отличаются повышенной долговечностью. Но все имеет свои обратные стороны: за счет использованных конструкторских решений водоизмещение (если сравнивать с кораблями проекта 1134Б) выросло сразу на 28%.

Справедливости ради стоит заметить, что сравнивать эти машины не слишком корректно в принципе. Дело в том, что такие военные корабли России и противолодочные суда весьма схожи только по внешнему виду и некоторым техническим решениям.

Первоначально «Москва» и прочие «Атланты» были вооружены ракетами П-500 «Базальт». Система управления огнем — «Аргон». Изначально на кораблях было по 16 таких ракет. Монтировались они в восьми спаренных шахтах, находящихся на верхней палубе. В ходе дальнейшей модернизации устаревшее ракетное вооружение было заменено на П-1000 «Вулкан». Эти ракеты могут поражать цели уже на расстоянии порядка 700 километров.

Основные сведения по боевым системам

Система управления огнем допускает режим боевого запуска, включая одномоментный старт (для поражения одной цели) всех 16 ракет. К слову говоря, такого залпа не выдержит ни один авианосец в мире. Как же эти морские военные корабли получают координаты целей при таких дальних запусках? Все просто: или от спутников, или с самолетов Ту-95, или же посредством работы собственной системы разведки и наведения на цель.

Зенитное вооружение крейсера

Для эффективного отражения воздушных атак на корабле монтируется сразу две ЗРК. Первая, С-300Ф, предназначена для коллективной или зональной системы ПВО. Вторая, «Оса-М», предназначена исключительно для отражения атак самолетов, вертолетов и ракет противника на сам корабль.

Для ЗРК С-300Ф предназначены сразу восемь пусковых установок барабанного типа, позволяющих производить сравнительно быструю перезарядку и обслуживание ракет. Размещаются они как в районе верхней палубы, так и на корме крейсера. Чтобы эффективно управлять процессом запуска и наведения на цель, в корабельную орудийную систему была включена специальная РЛС. Ее особенностью является антенна, выполненная по схеме «фазированная решетка».

Как мы уже говорили, для самообороны корабля используется комплекс «Оса-М», который позволяет уверенно поражать цели на дистанции порядка десяти километров. В его состав входят две ПУ (с системой самонаведения, работающей сразу в двух плоскостях). В отличие от более старых кораблей комплект самообороны также имеет собственную систему управления. Общий боекомплект двух комплексов ЗРК «Оса» составляет ровно 48 ракет. Соответственно, для С-300 предусмотрено 64 боеприпаса.

Дополнительные зенитные системы

Но на этом возможности зенитных установок крейсера не ограничиваются. Чтобы сделать его действительно многофункциональной боевой единицей, в конструкцию включили универсальную (может также стрелять по береговым и морским объектам) 130 мм установку (автоматическую, конечно же) АК-130. Чтобы повысить ее эффективность, с ней в комплекте идет система радиолокационного обнаружения «Лев».

Кроме прочего, на корабле есть целая батарея 30 мм шестиствольных орудий АК-630М. В батарее – по две установки, каждая из которых управляется системой наведения и сопровождения цели «Вымпел». За состоянием воздушного пространства близ самого корабля, а также за поставку сведения бортовому зенитному вооружению отвечает РЛС «Флаг», в состав которой входят две другие радиолокационные установки: «Фрегат» и «Восход». Их антенны жестко смонтированы на фок- и грот-мачтах «Убийцы авианосцев».

Борьба с подлодками противника

Советские конструкторы не забыли о том, каким грозным противником могут быть подводные суда. Несмотря на ударную специализацию, крейсер неплохо защищен от них: имеется прекрасно зарекомендовавший себя гидролокационный комплекс «Платина», в состав которого входит буксируемая и бульбовая антенна. Для непосредственной атаки вражеских подводных лодок предусмотрены сразу два 533 мм аппарата для запуска торпед.

Напротив, две установки РБУ-6000 (ракетно-бомбовые) как раз-таки призваны защищать судно от торпедных залпов со стороны противника.

Общая оценка всех кораблей проекта

Всего по проекту «Атлант» заложили четыре корабля. В эксплуатацию передали только три. Каждый из кораблей в настоящее время в строю. Они служат на Черноморском, Тихоокеанском и Северном флотах. В принципе, проект «Атлант» оказался действительно достойным и заслуживающим внимания в отличие от предшественников типа 1144 «Орлан». Суда проекта 1164 имели куда меньшее водоизмещение, но по вооружению были ничем не хуже, а в большинстве случаев лучше своих предшественников.

Кроме того, уже при создании был задан приоритет наступательных видов вооружения. Несмотря на это у новых крейсеров хватает слабых мест. Так, на кораблях проекта «Орлан» было по 96 ракет для комплекса С-300, в то время как у «Атлантов» их только 64 штуки. Кроме того, ЗРК «Оса-М» когда-то были передовым средством для самообороны кораблей от воздушных атак, но уже на момент создания крейсеров их возможностей явно не хватало. Наконец, на судах проекта 1144 имелось сразу 16 ПУ «Кинжал».

Таким образом, крейсеры проекта 1164 идеально отвечали всем требованиям поздней советской доктрины по использованию ВМФ, когда боевые корабли планировалось отправлять в бой только при условии их надежного прикрытия с воздуха. К сожалению, современному состоянию дел такая доктрина соответствует плохо. Далеко не всегда есть возможность обеспечить корабли надежной защитой с воздуха, так что особое значение приобретает именно их собственная система противовоздушной обороны.

Основные недостатки судов проекта

Наиболее значимым недостатком (кроме описанных выше нюансов) является наличие одной только многоканальной РЛС («Волна»), предназначенной для захвата и указания целей в комплекте с комплексом С-300. Кроме того, что в случае выхода установки из строя корабль практически полностью лишается более-менее адекватной защиты от атак с воздуха, «Волна» не может отражать атаки более чем с одного направления. Если же говорить о схожих крейсерах американцев (построенных по проекту «Тикондерог»), то на каждом из них смонтировано по четыре (!) независимых РЛС, которые могут автоматически вести и сбивать цели сразу на нескольких направлениях.

Таким образом, наличие только одной радиолокационной станции не только превращает «Атланты» в сравнительно легкую цель для перспективных истребителей противника, но и делает крайне опасными противокорабельные ракеты НАТО, которые в последние годы показывают отличные возможности в области многосекторной атаки.

Вот такие корабли были созданы в городе Николаев. Судостроительный завод в настоящее время находится не только на территории другой страны, но и в бедственном состоянии, так что там подобные суда уже вряд ли будут строить. Остается надеяться только на отечественный ВПК, который сможет наладить постройку чего-то подобного.

fb.ru

История БрДК

История БрДК
Военно Морской Флот России

В начале 1950-х годов командование ВМФ СССР впервые сформулировало концепцию постоянного присутствия группировок флота в стратегически, оперативно и экономически важных районах Мирового океана. К середине 1960-х годов деятельность удаленных группировок кораблей ВМФ развилась в боевую службу. Боевая служба первоначально выполнялась эпизодически одиночными подводными лодками и сборными корабельными группами. В дальнейшем, с постепенным наращиванием возможностей и боевого потенциала флота, был осуществлен переход к плановому несению боевой службы в наиболее важных регионах Мирового океана постоянными специально сформированными оперативными соединениями ВМФ. Благодаря присутствию соединений кораблей под флагом ВМФ СССР неоднократно предотвращались (или значительно сокращались) конфликтные ситуации и боевые столкновения.

Задачами эскадры были защита государственных интересов СССР в регионе, поддержка внешнеполитических решений и акций правительства, противодействие ВМС США, НАТО и недружественных нам государств, поддержка и военная помощь союзникам и дружественным странам. В составе эскадры, как правило, находились, помимо подводных лодок и надводных боевых кораблей океанской зоны, отряд десантных кораблей (ДЕСО) с батальоном морской пехоты на борту (один большой, два средних десантных корабля, один-два эсминца или сторожевых корабля огневой поддержки, два тральщика). Нахождение ДК в составе оперативных соединений на боевой службе оказали значительное влияние на последующее развитие отечественных морских десантных сил.

121 Бригада десантных кораблей ведет свою историю с 16 февраля 1951 года, когда было завершено формирование на Северном флоте соединения эскадренных миноносцев (командир бригады — капитан 1 ранга В.Г.Бакарджиев), включившей в свой состав 12 самых современных на то время кораблей. 30 июля 1966 года 121 БрЭМ была передана из состава 2 дивизии ПЛК в состав 6 дивизии ракетных кораблей, переформирована в бригаду десантных кораблей.

С развитием корабельной промышленности на флот стали поступать десантные корабли, оборудованные специальными помещениями для личного состава, а также трюмами и площадками для размещения танков, самоходных артиллерийских установок и орудий, бронетранспортеров, автомашин и других транспортных средств десантируемых войск. Имеющие малую осадку носом и специальные устройства в виде аппарелей, десантные корабли имеют возможность принимать войска и технику непосредственно с берега и доставлять их на необорудованое побережье противника.

После реорганизации в 1966 году в бригаду стали поступать десантные корабли. Теперь помимо эсминцев она имела в своем составе особое судно «ОС-19» и дивизион десантных кораблей. Несколько позже в состав соединения вошли десантные корабли океанской зоны проекта 1171 БДК-62 «Комсомолец Карелии» и, перешедший с Балтики, БДК «Петр Ильичев». С 1977 года бригада начала комплектоваться десантными кораблями проекта 775 и 771, построенными в Польской Народной Республике, десантными катерами на воздушной подушке проекта 1206 типа «Кальмар».

У родного причала

За годы своего существования корабли бригады десантных кораблей с подразделениями морской пехоты на борту выполняли задачи длительного плавания в различных районах Мирового океана. Несли боевую службу в Карибском и Средиземном морях, в Республике Ангола, Центральной и Южной Атлантике; неоднократно принимали участие в стратегических и командно-штабных учениях, в том числе «Щит-76», «Анды-79», «Запад-81″,»Магистраль-83″,»Запад-99», «Ладога-2009» и «Запад-2009». Неоднократно корабли соединения выполняли специальные правительственные задачи при испытаниях на Новой Земле.

Дважды — в 1954 и 1999 годах бригада завоевывала переходящий Приз Главнокомандующего ВМФ, а в мае 1969 года Министр обороны Польской Народной Республики Маршал Брони В.Ярузельский лично вручил командиру бригады Грамоту за отличие БДК «Комсомолец Карелии» в учениях «Ордер-Нейсс-69».

БДК «Комсомолец Карелии» на учениях «Ордер-Нейсс-69»

Выполняя задачи официальных визитов и деловых заходов в порты иностранных государств экипажи кора блей всегда отличались высокой морской культурой и выучкой. Это по достоинству могли оценить жители Гаваны (Республика Куба), Стокгольма (Швеция), Бергена (Норвегия), Гданьска и Свиноустье (Польша), Ростока (Германия), Конакри(Гвинея), Луанды (Ангола),Роттердама (Нидерланды) и других городов

В августе 1985 года, с включением в состав бригады артиллерийских крейсеров «Александр Невский» и «Мурманск», на ее основе формируется отдельная дивизия морских десантных сил Северного флота. Первым командиром дивизии был капитан 1 ранга П.Г.Святашов, начальником политотдела капитан 2 ранга М.И.Аполлонов.

Состав дивизии пополнялся новыми кораблями. Флагманом соединения стал построенный в Калиниграде и вошедший в состав в 1991 году большой десантный корабль «Митрофан Москаленко».


Этот корабль, оснащенный на самом современном уровне, способный принимать более 50 единиц техники с личным составом, успешно выполнил поставленную командованием задачу по перевозке военных грузов после сокращения Балтийскго флота.

В 1994 году в связи с реформированием ВМФ 37 дивизия морских десантных сил была сокращена. Юридическим приемником боевых традиций Дивизии стала 121 бригада десантных кораблей, которая вошла в состав 7 Оперативной (Атлантической) эскадры надводных кораблей СФ, а с июня 2001 года была переподчинена Кольской флотилии разнородных сил.

В 2001 году Командующим КСФ и Геральдической коллегией ВМФ утвержден герб соединения, рисунок которого лег в основу нарукавной нашивки.

В августе 2009 года БДК «Александр Отраковский» и БДК «Георгий Победоносец» приняли участие в оперативно-стратегических учениях «Ладога-2009» и «Запад-2009».

Корабли соединения одновременно проводили десантные операции на двух морских полигонах. Под руководством командира соединения капитана 1 ранга Николая Якубовского большие десантные корабли «Александр Отраковский» и «Георгий Победоносец» выполняли задачи учений «Запад-2009». А БДК «Кондопога» и четыре десантных катера («Николай Рубцов», ДКА-148, ДКА-182 и ДКА-464) под руководством начальника штаба соединения капитана 1 ранга Алексея Комарова принимали участие в учениях «Ладога-2009».

В июне 2012 года в ходе учения «Пассекс» БДК «Александр Отраковский» участвовал в отработке взаимодействия с фрегатом «De Grasse» ВМС Франции.

Июль-август 2012 года БДК «А.Отраковский», «Георгий Победоносец» и «Кондопога», БПК «Адмирал Чабаненко» и суда обеспечения «Николай Чикер» и «Сергей Осипов» вышли из Североморска в Средиземное море. Поход продолжался более полутора месяцев. За это время корабли прошли более 10 тысяч морских миль, действовали в районах Баренцева, Норвежского и Северного морей, в Атлантическом океане и Средиземноморье. Основной задачей отряда была отработка совместных действий в различных морских театрах в составе объединённых межфлотских группировок.

Экипажи отработали комплекс задач совместно с кораблями и судами Балтийского и Черноморского флотов под единым командованием командующего КолФлРС СФ контр-адмирала Владимира Касатонова с борта БДК «Георгий Победоносец».

В конце сентября 2012 года БДК «А.Отраковский» и «Кондопога» приняли участие в КШУ войск и сил ЗапВО в Заполярье, которое проходило под руководством командующего войсками ЗВО генерал-полковника Аркадия Бахина. Надводные силы флота выполняли задачи по обороне стратегически и экономически важных объектов, расположенных в Арктическом регионе, с морских направлений.

Одним из эпизодов учения стала морская десантная операция. Отряд кораблей и судов Северного флота в составе БПК «Вице-адмирал Кулаков», БДК «Александр Отраковский», СБС «Алтай» и других суда обеспечения действовали в зоне Северного морского пути в Карском море, а затем в море Лаптевых. Морские пехотинцы, вышедшие на борту большого десантного корабля, впервые в истории российского ВМФ совершили высадку морского десанта на необорудованое побережье острова Котельный архипелага Новосибирских островов в море Лаптевых с задачей недопущения террористических актов на российских промышленных и научно-исследовательских объектах, расположенных на удалении более 2 тысяч километров от пункта постоянной дислокации.

Еще более напряженным для кораблей соединения стал 2013 год.


Ледокольная проводка

C 3 по 30 сентября 2013 года большие десантные корабли «Оленегорский горняк» и «Кондопога», десантный катер ДКА-182 в составе ОБК СФ под флагом командующего СФ адмирала В.Королёва флота совершили переход по маршруту Северного морского пути (СМП) до Новосибирских островов и выполнили учебно-боевые задачи в соответствии с планом МО РФ по возобновлению регулярного присутствия кораблей ВМФ России в стратегически важных районах Мирового океана. В составе отряда – флагман КСФ тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий», суда обеспечения – спасательно-буксирные и киллекторные суда, средний морской транспорт и танкер. Всего отряд насчитывал более 10 боевых кораблей и судов вспомогательного флота. 10 сентября завершена ледокольная проводка ОБК СФ атомными ледоколами через районы со сложнейшей ледовой обстановкой (пролив Матисена и на подходах к проливу Бориса Вилькицкого). Как отметил командующий СФ адмирал В.Королев, «уникальность операции состоит в том, что для совместного решения общей задачи был задействован весь атомный надводный флот Российской Федерации — тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» и четыре атомных ледокола госкорпорации «Росатом»: «Ямал», «Вайгач», «50 лет Победы» и «Таймыр».

Заняв места якорных стоянок в акватории залива Стахановцев, находящегося на западной оконечности острова Котельный Новосибирского архипелага, с помощью вертолёта Ка-27 и специальных плавательных средств на остров была высажена группа для проведения рекогносцировки. После чего было принято решение о высадке десанта на берег острова Котельный с БДК «Кондопога» и «Оленегорский горняк».

Для начала строительных работ на Новосибирские острова было доставлено соответствующее оборудование и материалы. Команде была поставлена задача в сжатые сроки провести картографический анализ и приступить к работам по возведению взлётно-посадочной полосы аэродрома «Темп». >> Видео телеканала «ЗВЕЗДА»
За время похода корабли отряда преодолели более 4000 морских миль, действовали в море Лаптевых, Карском и Баренцевом морях. На обратном следовании отряд кораблей СФ отработал форсирование опасных участков СМП двумя тактическими группами в сопровождении двух атомных ледоколов, провел ряд учений по обеспечению безопасности в районах трассы СМП, принял участие в масштабных учениях сил Северного флота под руководством Главнокомандующего ВМФ адмирала Виктора Чиркова.
Верховный главнокомандующий ВС РФ В.В.Путин по видеосвязи с полигона «Хмелевка» в Калининградской области выразил благодарность морякам Северного флота.

В рамках стратегических российско-белорусских учений «Запад-2013» (20 по 26 сентября 2013 г.) БДК «Георгий Победоносец» совместно с БДК «Калининград» ДКБФ и «Азов» КЧФ осуществили переброску морем личного состава и техники 350-го гвардейского отдельного мобильного батальона 103-й отдельной гвардейской мобильной бригады сил специальных операций Вооружённых Сил Беларуси из порта Ломоносов, что под Санкт-Петербургом, в Балтийскую ВМБ (Калиниград). Моряки приняли участие в отражении воздушных атак вероятного противника, в противодесантной обороне корабельного ордера, отработали нормативы по посадке боевой техники в десантные корабли и по ее высадке на плав, а также в финальной части учений — высадке морского десанта на полигоне Хмелевка.

По завершении учений «Запад-2013» БДК «Георгий Победоносец» выполнил межфлотский переход, в ходе которого с 2 по 5 ноября 2013 года совершил заход с деловым визитом в п.Лиссабон (Португалия). Подробнее >>> . После пополнения запасов и пройдя Гибралтарским проливом вошел в состав межфлотского соединения кораблей ВМФ России в Средиземном море. Подробнее >> .

БДК «Оленегорский горняк» в составе корабельной авиационной группы (КАГ), возглавляемой ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» под флагом заместителя командующего СФ контр-адмирала В.Соколова, 17 декабря 2013 года вышел из главной базы СФ для выполнения задач БС в Северо-Восточной Атлантике и на Средиземноморском театре. Дальний поход КАГ СФ стал очередным этапом действий сил российского ВМФ в Мировом океане в составе группировок кораблей на значительном удалении от мест базирования.

Январь 2014 года. В рамках внезапной проверки десантных сил КСФ, одна из рот полка морской пехоты совершила 160-километровый марш на штатной технике – бронетранспортерах БТР-80 – и осуществила погрузку в назначенном районе побережья Кольского залива на большой десантный корабль «Александр Отраковский».
«Предварительный анализ действий по вводным подразделений морской пехоты показал, что личный состав готов выполнять задачи по предназначению в отведенные для этого нормативные сроки», — отметил командующий флотом адмирал В.Королёв.

Лучшим командиром десантного корабля по итогам флотского этапа конкурса «Кубок моря-2014» стал командир БДК «Александр Отраковский» капитан 2 ранга Евгений Алексеев. В первенстве среди связистов победу одержал капитан-лейтенант Сергей Стрелков (БДК «Александр Отраковский»). Конкурс «Кубок моря-2014», стартовавший в марте 2014 года, проходит в несколько этапов, сначала – в соединениях и на объединениях флота. Затем под руководством командующего Северным флотом состоялся флотский этап, в ходе которого оценивались как теоретические знания, так и практическая подготовленность участников.

С 17 по 20 июня 2014 года БДК «Георгий Победоносец» и «Оленегорский горняк» выполнили деловой заход в порт Сеута (Испания).
3 июля корабли завершили трансатлантический переход к месту постоянной дислокации. За время дальнего похода, для БДК «Георгий Победоносец» он продолжался 333 дня, экипажи оставили за кормой в совокупности более 57 тысяч морских миль, провели сотни корабельных учений и тренировок, в том числе во взаимодействии с кораблями ДКБФ и КЧФ. Корабли неоднократно совершали заходы на военно-морские базы Черноморского флота России и в порты иностранных государств. (РИА Новости)

.

6.09.2014 г. БДК «Георгий Победоносец» и «Кондопога» в составе отряда кораблей СФ вышел из Североморска к Новосибирским островам. «Главная цель очередного похода отряда кораблей Северного флота в Арктику — доставить личный состав, технику и имущество тактической группы Северного флота, которая с нынешнего года будет нести службу на Новосибирских островах на постоянной основе», — отметил командующий Северным флотом адмирал Владимир Королев. Он также подчеркнул, что «для обеспечения максимально безопасных условий плавания в сложных, с точки зрения навигационной обстановки, арктических районах, переход отряда кораблей будет организован с учетом особенностей гидрометеоусловий и постоянного мониторинга ледовой обстановки, к которому будут привлечены самолеты и вертолеты морской авиации Северного флота». Отдельные этапы перехода районами Северного морского пути отряд кораблей Северного флота прошли в сопровождении атомных ледоколов Росатома. (Пресс-служба ЗВО по СФ)

По итогам 2014 года соединение признано одним из лучших на флоте.

Соединение обрело Боевое Знамя нового образца. Право прикрепить знамя получили 12 лучших военнослужащих бригады. В их числе командир соединения капитан 1 ранга А.Клёстов, командир БДК «А.Отраковский» капитан 2 ранга Е.Алексеев, флагманский специалист РТС капитан 2 ранга Н.Киселёв, флагманский специалист РХБЗ капитан 3 ранга А.Исламов. (Красная Звезда)


Церемония вручения Боевого знамени. Фото О.Воробьевой

С 17 по 20 марта 2015 г. в рамках внезапной проверки боеготовности Арктических сил, проведенной Верховным Главнокомандующим Вооружённых Сил России БДК «Кондопога» и дивизион ДКА успешно выполнили поставленные задачи по высадке в назначенном районе сводной роты отдельной бригады морской пехоты СФ с приданной ей техникой. Подробнее >>>

9 мая БДК «Кондопога» принял участие в морском параде в г.Североморске, посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

За заслуги в укреплении обороноспособности страны и высокие личные показатели в служебной деятельности заместитель командира бригады по электромеханической части – начальник ЭМС капитан 2 ранга Сергей Иванов награжден медалью Ушакова.

10 октября 2015 г. БДК «Георгий Победоносец» и «Кондопога» вернулись в базу из арктического похода, который продолжался 56 суток. Почти за два месяца было пройдено около 5000 миль в акватории Баренцева и Карского морей, моря Лаптевых и реки Енисей. Проведено восемь тактических учений, в том числе с боевой стрельбой, 17 корабельных боевых учений с практическими стрельбами. Обеспечили доставку техники и личного состава Арктической бригады в Дудинку , на о.Котельный архипелага Новосибирских островов. Выполнена высадка тактического десанта на побережье архипелага Новая Земля в районе залива Рогачева. Видео РИА Новости >>> .


Командиры 37 дивизии МДС:
капитан 1 ранга Святашов П.Г.
капитан 1 ранга Некрашевич
Командиры бригады:
Капитан 1 рана ШИШКОВСКИЙ Олег Владимирович
Капитан 1 ранга БАБИН Михаил Владимирович
Капитан 1 ранга МАКСИМЧУК Алексей Романович (2001-2002 гг)
Капитан 1 ранга ПРОКОПЧУК Павел Николаевич (2002 — ??)
Капитан 1 ранга КУЛИТЬ Вадим Францевич
Капитан 1 ранга ЯКУБОВСКИЙ Николай Юрьевич
Капитан 1 ранга КОМАРОВ Алексей Владимирович
Капитан 1 ранга ЕФИМОВ Сергей
Капитан 1 ранга КЛЁСТОВ Алекандр Викторович
Начальники штаба:
Капитан 2 ранга БАБИН Михаил Владимирович
Капитан 2 ранга БОЙЦЕРУК Андрей Владимирович
Капитан 1 ранга ТРУСОВ Вячеслав Николаевич
Капитан 1 ранга ЯКУБОВСКИЙ Николай Юрьевич
Капитан 1 ранга КОМАРОВ Алексей Владимирович
Капитан 2 ранга КЛЁСТОВ Алекандр Викторович
Капитан 2 ранга Лепский Аркадий
Начальники политотдела/заместители командира бригады по ВР:
Капитан 2 ранга ШАЛИМОВ Виктор Васильевич
Капитан 2 ранга СТРУГИН Александр Викторович
Капитан 2 ранга КОРОЛЕВ Юрий Алексеевич
Капитан 1 ранга КОВГАН Иван

navalcadet.narod.ru

Ракетный эсминец USS «Frank E. Petersen Jr.» (DDG-121) класса Arleigh Burke ВМС США

Ракетный эсминец USS «Frank E. Petersen Jr.» (DDG-121) будет 71 кораблем класса Arleigh Burke («Арли Бёрк»), первый из которых, USS «Arleigh Burke» (DDG-51), был введен в эксплуатацию в июле 1991 года. В общей сложности планируется строительство 76 кораблей данного класса для ВМС США.

Контракт на строительство дополнительной серии из пяти кораблей данного класса 03 июня 2013 года был присужден судостроительной компании Ingalls Shipbuilding, расположенной в Паскагуле, штат Миссисипи. Эсминец (DDG-121) является третьим кораблем данной серии, а также шестым из восьми запланированных кораблей серии Flight IIA: «Technology Insertion» («Технология погружения»). Данный корабль станет 33-м кораблем класса Arleigh Burke, который будет построен подразделением для ВМС США.

Ракетный эсминец USS «Frank E. Petersen Jr.» (DDG-121): Церемония резки первой стали состоялась 27 апреля 2016 года. 09 ноября Министр ВМС США Рэй Мабус объявил о том, что ракетный эсминец DDG-121 будет назван в честь генерал-лейтенанта морской пехоты США Frank E. Petersen Jr. (Фрэнк Э. Петерсен младший), который был первым афро-американским летчиком Корпуса морской пехоты, который покинул после 38 лет службы в 1988 году. Станет первым кораблем с таким именем в составе ВМС США. Закладка киля запланирована в первом квартале 2017 года. 21 февраля 2017 года состоялась церемония закладки киля. Спонсором корабля стала D’Arcy Neller, жена коменданта корпуса морской пехоты США генерала Роберта Неллер (Robert Neller). 13 июля 2018 года спущен на воду. 06 октября состоялась церемония крещения. Крестными корабля стали: Alicia Petersen, вдова генерал-лейтенанта морской пехоты США, в честь которого назван корабль и D’Arcy Neller, жена коменданта корпуса морской пехоты США генерала Роберта Неллер (Robert Neller). По морской традиции они разбили две бутылки игристого вида о борт корабля.

Основные характеристики: Водоизмещение при полной нагрузке 9300 тонн. Длина 160 метров, ширина 20 метров, осадка 10 метров. Скорость хода 31 узел.

Питание осуществляется от четырех газовых турбин General Electric LM2500-30 общей мощностью 75000 кВт (100000 л.с.). Общий экипаж составит 380 человек.

Вооружение: 1 × 32 клеток, 1 × 64 клеток Мк 41 установка вертикального пуска, зенитная твердотопливная управляемая ракета 96 × RIM-66 SM-2, многоцелевая крылатая ракета BGM-109 Tomahawk или противолодочная ракета RUM-139 VL-Asroc; 1 × 5 дюймов (127 мм) / 62 калибра, 2 × 25 мм, 4 × 12,7 мм пушки; 2 × 46 трехместных Мк торпедных аппарата; 1 × 20 мм Phalanx CIWS зенитный артиллерийский комплекс.

Авиакрыло: 2 × SH-60 Sea Hawk вертолета.

Добавить в закладки:

www.korabli.eu

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *