Легион «Кондор» — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Легион Кондор (нем. Legion Condor) — добровольческая германская военно-авиационная часть; соединение военной авиации нацистской Германии; подразделение Люфтваффе (нем. Luftwaffe), которое было отправлено для поддержки в испанской гражданской войне националистов Франсиско Франко. Легион состоял из четырёх эскадрилий бомбардировщиков (12 бомбардировщиков в каждой) и четырёх эскадрилий истребителей. Также в состав легиона входили отряды противовоздушной (ПВО) и противотанковой (ПТО) защиты.

Численность германского легиона «Кондор» составляла около 5,5 тысяч военнослужащих[1].

История

Легион, действовавший в Испании с октября 1936 года, состоял из бомбардировочного полка (первоначально 3, затем 4 эскадрильи), истребительного полка (первоначально 3, затем 5 эскадрилий), разведывательной эскадрильи, батальона зенитной артиллерии, батальона связи, транспортного батальона и батальона снабжения. Число самолётов в легионе не превышало одновременно 150.

Сначала на вооружении легиона были трёхмоторные бомбардировщики Ju-52 и истребители-бипланы He-51. Впоследствии они были заменены на более современные He-111, Ju-87 и Bf-109 (которые фактически проходили испытания, и поэтому в легионе было немало гражданского авиационного персонала).

Танковое подразделение легиона имело на вооружении 180 PzKpfw I (по советской терминологии — Т-1) — лёгких танков, вооружённых спаренным пулемётом. Немецкие инструкторы готовили для них экипажи из испанцев. Впоследствии использовалось несколько десятков трофейных советских танков Т-26. Противотанковые батареи имели на вооружении орудия калибра 37 мм.

Первые немецкие самолёты начали испанскую кампанию ещё в начале августа 1936 года, когда они помогали перевозить солдат Франко из Марокко в Испанию. На протяжении следующих месяцев немецкая военная помощь быстро увеличивалась. 3 ноября 1936 года эти подразделения были официально объединены в Легион Кондор под командованием генерал-майора Гуго Шперрле, начальником штаба стал оберст-лейтенант Вольфрам фон Рихтхофен. Легион имел в своём составе около 100 самолётов и 4500 добровольцев.

В Легион «Кондор» входили следующие подразделения:

  • S/88 — штаб
  • J/88 — истребительная авиагруппа (3-4 штаффеля (эскадрильи))
  • K/88 — бомбардировочная авиагруппа (3-4 штаффеля)
  • A/88 — разведывательный штаффель
  • AS/88 — штаффель морских самолётов-разведчиков
  • B/88 — часть аэродромного обслуживания
  • F/88 — часть зенитной артиллерии
  • Laz/88 — полевой госпиталь
  • Ln/88 — разведывательный отдел
  • MA/88 — отдел снабжения
  • P/88 — транспортный отдел
  • San/88 — санитарное подразделение
  • VJ/88 — опытный истребительный штаффель
  • VB/88 — опытный бомбардировочный штаффель
  • VS/88 — штаб связи с испанскими и итальянскими частями
  • W/88 — метеорологическая служба

Путём ротации боевого состава, в общей сложности около 20 000 немецких военных специалистов служили в Испании. В 1936—1939 годах боевой опыт в Испании получили 405 лётчиков-истребителей Люфтваффе: 125 офицеров и 280 унтер-офицеров. Из 262 самолётов, входивших в этот период в состав J/88, было потеряно 40 Bf-109 и 38 He-51. При этом потери в результате действий противника составили 21 Bf-109 и 34 He-51, в то же время на счету лётчиков Легиона было 313 подтверждённых побед (а также 52 неподтверждённые).[2]

Истребительной авиагруппой легиона командовали следующие лица:

  • Майор Хубертус фон Меркахарт (Hubertus von Merhart)
  • Майор Готтхард Хандрак (Gotthard Handrick)
  • Гауптман Вальтер Грабман (Walter Grabmann)

1-м отрядом авиагруппы:

  • Гауптман Вернер Пальм (Werner Palm)
  • Гауптман Харро Хардер (Harro Harder)
  • Гауптман Вольфганг Шеллман (Wolfgang Schellmann)
  • Гауптман Зибельт Реентс (Siebelt Reents)

2-м отрядом авиагруппы:

  • Гауптман Зигфрид Лехманн (Siegfried Lehmann)
  • Гауптман Гюнтер Лютцов (Günther Lützow)
  • Гауптман Иоахим Шлихтинг (Joachim Schlichting)
  • Обер-лейтенант Альфред фон Лоевски (Alfred von Lojewski)

3-м отрядом авиагруппы:

  • Обер-лейтенант Юрген Рот (Jürgen Roth)
  • Обер-лейтенант Дуглас Питкерн (Douglas Pitcairn)
  • Обер-лейтенант Адольф Галланд (Adolf Galland)
  • Гауптман Вернер Мельдерс (Werner Mölders)
  • Обер-лейтенант Хубертус фон Бонин (Hubertus von Bonin)

4-м отрядом авиагруппы:

  • Обер-лейтенант Крафт Эберхардт (Kraft Eberhardt)
  • Гауптман Хервиг Книппель (Herwig Knüppel)
  • Обер-лейтенант Вальтер Кензль (Walter Kienzle)
  • Обер-лейтенант Эберхард д’Эльза (Eberhard d’Elsa)

Кроме немецкого, на стороне Франко воевали итальянские и португальские подразделения. На стороне республики воевали добровольцы Интернациональных бригад, состав которых формировался в основном по национальному принципу: им. Линкольна — английская, им. Тельмана — немецкая, им. Гарибальди — итальянская, батальон Андре Марти — французский; также многочисленные добровольцы из СССР. Адольф Гитлер оправдывал вмешательство в испанскую гражданскую войну, как «борьбу против большевизма».

Принимая участие в гражданской войне, Германия воспользовалась возможностью испытывать и усовершенствовать новое оружие и военную тактику. В Испании прошли боевое крещение такие истребители, как Мессершмитт Bf.109, бомбардировщики Heinkel He 111 и позднее пикирующий бомбардировщик Junkers Ju 87 Stuka. Эти самолёты играли важную роль на протяжении первых лет Второй мировой войны. В легион Кондор также входили танковые подразделения (нем. Panzerkampfwagen

) и подразделения ВМС, которые обучали военно-морские силы Франко. Во время испанской кампании немцы также испытали и усовершенствовали свою 88-мм тяжёлую зенитную артиллерию, которую они использовали для уничтожения танков, укреплений и самолётов.

Легион получил «мировую известность» во время демонстративной бомбардировки мирного города Герника 26 апреля 1937 года, которая вызвала международное осуждение. Это событие вдохновило Пабло Пикассо во Франции на создание известной картины «Герника», которая драматично изображала страдания гражданского населения. Хотя этот город не был атакован первым, масштаб разрушения (по разным оценкам — от 120 до 3000 человек убитых и около 70 % разрушенных бомбами и пожаром зданий) был началом того, что ожидало многие города Европы во время Второй мировой войны: Ковентри, Дрезден и другие.

Все самолёты, за исключением пикирующего бомбардировщика Ju-87 «Stuka», а также снаряжение были оставлены немцами в виде помощи армии националистов Франко (на вооружение которой попали после войны и трофейные самолёты советских моделей).

В 1998 году немецкий парламент принял решение о запрете называть военные объекты именами бойцов Легиона. Однако, вплоть до 2005 года 74-е истребительное крыло Люфтваффе носило имя Вернера Мёльдерса, лучшего аса из пилотов Легиона.[3]

См. также

Напишите отзыв о статье «Легион «Кондор»»

Литература

  • Новый солдат 118 — Легион «Кондор». Немцы в Испании, 1936—1939

Ссылки

  • Уголок Неба. Энциклопедия о самолётах и вертолётах. [www.airwiki.org/history/locwar/spane/germ/germ_spain.html Немецкие асы в Испании] (рус.). Проверено 25 июля 2010. [www.webcitation.org/65eKIdxrV Архивировано из первоисточника 22 февраля 2012].
  • Александр Даценко. [warhistory.ukrlife.org/3_02_7.htm Подготовка личного состава люфтваффе в межвоенный период. (укр.)]
  • [www.weltkrieg.ru/aircrafts/Ju-87/]

Примечания

  1. Испанская революция 1931-1939 // Большая Российская Энциклопедия / редколл., гл.ред. Ю. С. Осипов. т.12. М., 2008. стр.73-76
  2. [www.luftwaffe.cz/spaincw.pdf Список воздушных побед легиона «Кондор»].
  3. [www.dw-world.de/dw/briefs/0,1574,1472100,00.html Германская армия отказывается от имени нацистского пилота] dewelle.de 28 января, 2005. (англ. язык)

Отрывок, характеризующий Легион «Кондор»

«Ah! contre les douleurs il n’y a pas d’autre asile».
[Смерть спасительна и смерть спокойна;
О! против страданий нет другого убежища.]
Жюли сказала, что это прелестно.
– II y a quelque chose de si ravissant dans le sourire de la melancolie, [Есть что то бесконечно обворожительное в улыбке меланхолии,] – сказала она Борису слово в слово выписанное это место из книги.
– C’est un rayon de lumiere dans l’ombre, une nuance entre la douleur et le desespoir, qui montre la consolation possible. [Это луч света в тени, оттенок между печалью и отчаянием, который указывает на возможность утешения.] – На это Борис написал ей стихи:
«Aliment de poison d’une ame trop sensible,
«Toi, sans qui le bonheur me serait impossible,
«Tendre melancolie, ah, viens me consoler,
«Viens calmer les tourments de ma sombre retraite
«Et mele une douceur secrete
«A ces pleurs, que je sens couler».
[Ядовитая пища слишком чувствительной души,
Ты, без которой счастье было бы для меня невозможно,
Нежная меланхолия, о, приди, меня утешить,
Приди, утиши муки моего мрачного уединения
И присоедини тайную сладость
К этим слезам, которых я чувствую течение.]
Жюли играла Борису нa арфе самые печальные ноктюрны. Борис читал ей вслух Бедную Лизу и не раз прерывал чтение от волнения, захватывающего его дыханье. Встречаясь в большом обществе, Жюли и Борис смотрели друг на друга как на единственных людей в мире равнодушных, понимавших один другого.
Анна Михайловна, часто ездившая к Карагиным, составляя партию матери, между тем наводила верные справки о том, что отдавалось за Жюли (отдавались оба пензенские именья и нижегородские леса). Анна Михайловна, с преданностью воле провидения и умилением, смотрела на утонченную печаль, которая связывала ее сына с богатой Жюли.
– Toujours charmante et melancolique, cette chere Julieie, [Она все так же прелестна и меланхолична, эта милая Жюли.] – говорила она дочери. – Борис говорит, что он отдыхает душой в вашем доме. Он так много понес разочарований и так чувствителен, – говорила она матери.
– Ах, мой друг, как я привязалась к Жюли последнее время, – говорила она сыну, – не могу тебе описать! Да и кто может не любить ее? Это такое неземное существо! Ах, Борис, Борис! – Она замолкала на минуту. – И как мне жалко ее maman, – продолжала она, – нынче она показывала мне отчеты и письма из Пензы (у них огромное имение) и она бедная всё сама одна: ее так обманывают!
Борис чуть заметно улыбался, слушая мать. Он кротко смеялся над ее простодушной хитростью, но выслушивал и иногда выспрашивал ее внимательно о пензенских и нижегородских имениях.
Жюли уже давно ожидала предложенья от своего меланхолического обожателя и готова была принять его; но какое то тайное чувство отвращения к ней, к ее страстному желанию выйти замуж, к ее ненатуральности, и чувство ужаса перед отречением от возможности настоящей любви еще останавливало Бориса. Срок его отпуска уже кончался. Целые дни и каждый божий день он проводил у Карагиных, и каждый день, рассуждая сам с собою, Борис говорил себе, что он завтра сделает предложение. Но в присутствии Жюли, глядя на ее красное лицо и подбородок, почти всегда осыпанный пудрой, на ее влажные глаза и на выражение лица, изъявлявшего всегдашнюю готовность из меланхолии тотчас же перейти к неестественному восторгу супружеского счастия, Борис не мог произнести решительного слова: несмотря на то, что он уже давно в воображении своем считал себя обладателем пензенских и нижегородских имений и распределял употребление с них доходов. Жюли видела нерешительность Бориса и иногда ей приходила мысль, что она противна ему; но тотчас же женское самообольщение представляло ей утешение, и она говорила себе, что он застенчив только от любви. Меланхолия ее однако начинала переходить в раздражительность, и не задолго перед отъездом Бориса, она предприняла решительный план. В то самое время как кончался срок отпуска Бориса, в Москве и, само собой разумеется, в гостиной Карагиных, появился Анатоль Курагин, и Жюли, неожиданно оставив меланхолию, стала очень весела и внимательна к Курагину.
– Mon cher, – сказала Анна Михайловна сыну, – je sais de bonne source que le Prince Basile envoie son fils a Moscou pour lui faire epouser Julieie. [Мой милый, я знаю из верных источников, что князь Василий присылает своего сына в Москву, для того чтобы женить его на Жюли.] Я так люблю Жюли, что мне жалко бы было ее. Как ты думаешь, мой друг? – сказала Анна Михайловна.
Мысль остаться в дураках и даром потерять весь этот месяц тяжелой меланхолической службы при Жюли и видеть все расписанные уже и употребленные как следует в его воображении доходы с пензенских имений в руках другого – в особенности в руках глупого Анатоля, оскорбляла Бориса. Он поехал к Карагиным с твердым намерением сделать предложение. Жюли встретила его с веселым и беззаботным видом, небрежно рассказывала о том, как ей весело было на вчерашнем бале, и спрашивала, когда он едет. Несмотря на то, что Борис приехал с намерением говорить о своей любви и потому намеревался быть нежным, он раздражительно начал говорить о женском непостоянстве: о том, как женщины легко могут переходить от грусти к радости и что у них расположение духа зависит только от того, кто за ними ухаживает. Жюли оскорбилась и сказала, что это правда, что для женщины нужно разнообразие, что всё одно и то же надоест каждому.
– Для этого я бы советовал вам… – начал было Борис, желая сказать ей колкость; но в ту же минуту ему пришла оскорбительная мысль, что он может уехать из Москвы, не достигнув своей цели и даром потеряв свои труды (чего с ним никогда ни в чем не бывало). Он остановился в середине речи, опустил глаза, чтоб не видать ее неприятно раздраженного и нерешительного лица и сказал: – Я совсем не с тем, чтобы ссориться с вами приехал сюда. Напротив… – Он взглянул на нее, чтобы увериться, можно ли продолжать. Всё раздражение ее вдруг исчезло, и беспокойные, просящие глаза были с жадным ожиданием устремлены на него. «Я всегда могу устроиться так, чтобы редко видеть ее», подумал Борис. «А дело начато и должно быть сделано!» Он вспыхнул румянцем, поднял на нее глаза и сказал ей: – «Вы знаете мои чувства к вам!» Говорить больше не нужно было: лицо Жюли сияло торжеством и самодовольством; но она заставила Бориса сказать ей всё, что говорится в таких случаях, сказать, что он любит ее, и никогда ни одну женщину не любил более ее. Она знала, что за пензенские имения и нижегородские леса она могла требовать этого и она получила то, что требовала.
Жених с невестой, не поминая более о деревьях, обсыпающих их мраком и меланхолией, делали планы о будущем устройстве блестящего дома в Петербурге, делали визиты и приготавливали всё для блестящей свадьбы.

Граф Илья Андреич в конце января с Наташей и Соней приехал в Москву. Графиня всё была нездорова, и не могла ехать, – а нельзя было ждать ее выздоровления: князя Андрея ждали в Москву каждый день; кроме того нужно было закупать приданое, нужно было продавать подмосковную и нужно было воспользоваться присутствием старого князя в Москве, чтобы представить ему его будущую невестку. Дом Ростовых в Москве был не топлен; кроме того они приехали на короткое время, графини не было с ними, а потому Илья Андреич решился остановиться в Москве у Марьи Дмитриевны Ахросимовой, давно предлагавшей графу свое гостеприимство.
Поздно вечером четыре возка Ростовых въехали во двор Марьи Дмитриевны в старой Конюшенной. Марья Дмитриевна жила одна. Дочь свою она уже выдала замуж. Сыновья ее все были на службе.
Она держалась всё так же прямо, говорила также прямо, громко и решительно всем свое мнение, и всем своим существом как будто упрекала других людей за всякие слабости, страсти и увлечения, которых возможности она не признавала. С раннего утра в куцавейке, она занималась домашним хозяйством, потом ездила: по праздникам к обедни и от обедни в остроги и тюрьмы, где у нее бывали дела, о которых она никому не говорила, а по будням, одевшись, дома принимала просителей разных сословий, которые каждый день приходили к ней, и потом обедала; за обедом сытным и вкусным всегда бывало человека три четыре гостей, после обеда делала партию в бостон; на ночь заставляла себе читать газеты и новые книги, а сама вязала. Редко она делала исключения для выездов, и ежели выезжала, то ездила только к самым важным лицам в городе.
Она еще не ложилась, когда приехали Ростовы, и в передней завизжала дверь на блоке, пропуская входивших с холода Ростовых и их прислугу. Марья Дмитриевна, с очками спущенными на нос, закинув назад голову, стояла в дверях залы и с строгим, сердитым видом смотрела на входящих. Можно бы было подумать, что она озлоблена против приезжих и сейчас выгонит их, ежели бы она не отдавала в это время заботливых приказаний людям о том, как разместить гостей и их вещи.

wiki-org.ru

Легион «Кондор» — Традиция

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»

У этого термина существуют и другие значения, см. Кондор.

Легион Кондор (нем. Legion Condor) — добровольный отряд — объединение военной авиации нацистской Германии, подразделение Люфтваффе (нем. Luftwaffe), которое было отправлено для поддержки в испанской гражданской войне националистов Франсиско Франко. Легион состоял из четырёх эскадр бомбардировщиков (12 бомбардировщиков в каждом) и четырёх эскадр истребителей. Также в состав легиона входили отряды противовоздушной (ПВО) и противотанковой (ПТО) защиты.

Опознавательные знаки самолётов сторон гражданской войны в Испании

Численность германского легиона «Кондор» составляла около 5 тысяч военнослужащих и гражданского (авиаинженеры, техники, медики) персонала одновременно.

Легион, действовавший в Испании с октября 1936, состоял из бомбардировочного полка (первоначально 3, затем 4 эскадрильи), истребительного полка (первоначально 3, затем 5 эскадрилий), разведывательной эскадрильи, батальона зенитной артиллерии, батальона связи, транспортного батальона и батальона снабжения. Число самолетов в легионе не превышало одновременно 150.

Сначала на вооружении легиона были трехмоторные бомбардировщики Ю-52 и истребители-бипланы Хе-51. Впоследствии они были заменены на более современные Хе-111, Ю-87 и Ме-109 (которые фактически проходили испытания, и поэтому в легионе было немало гражданского авиационного персонала).

Танковое подразделение легиона имело на вооружении 180 PzKw I (по советской терминологии — Т-1) — легких танков, вооруженных спаренным пулеметом. Немецкие инструкторы готовили для них экипажи из испанцев. Впоследствии использовалось несколько десятков трофейных советских танков Т-26. Противотанковые батареи имели на вооружении орудия калибра 37 мм.

Первые немецкие самолеты начали испанскую кампанию ещё в начале августа 1936 года, когда они помогали перевозить солдат Франко из Марокко в Испанию. На протяжении следующих месяцев немецкая военная помощь быстро увеличивалась. В начале ноября 1936 года эти подразделения были официально объеденены в Легион Кондора. Легион имел в своем составе 100 самолетов и 5 000 летчиков под командованием Гуго Шперле (1885—1953). Путем ротации боевого состава, в общей сложности около 20 000 немецких летчиков и других специалистов служили в Испании. Кроме немецкого, итальянских и португальских подразделений на стороне Франко, добровольцы из других стран воевали на стороне республики. Адольф Гитлер оправдовал это вмешательство в испанскую гражданскую войну, как «борьбу против большевизма».

Принимая участие в гражданской войне Германия воспользовалась возможностью испытывать и усовершенствовать новое оружие и военную тактику. В Испании прошли боевое крещение такие истребители, как Мессершмитт Bf.109, бомбардировщики Heinkel Не 111 и позднее пикирующий бомбардировщик Junkers Ju 87 Stuka. Эти самолеты играли важную роль на протяжении первых лет Второй Мировой Войны. В легион Кондор также входили танковые подразделения (нем. Panzerkampfwagen) и подразделения ВМС, которые обучали военно-морские силы Франко. Во время испанской кампании немцы также испытали и усовершенчтвовали свою 88mm тяжелую зенитную артиллерию, которую они использовали для уничтожения танков, укреплений и самолетов.

Обвиняем убийц детей и женщин! Испанский плакат 1937

Легион получил известность во время демонстративной бомбардировки мирного города Герника 26 апреля 1937 года, которая вызвала международное осуждение. Это событие вдохновило Пабло Пикассо на создание известной картины «Герника», которая драматично изображала страдания гражданского населения. Хотя этот город не был атакован первым, масштаб разрушения (свыше 250 человек убитых и около 60 % разрушенных зданий) был началом того, что ожидало многие города Европы во время Второй мировой войны.

Все самолеты, за исключением пикирующего бомбардировщика Ju-87 «Stuka», а также снаряжение были оставлены в виде помощи армии Франко. В современной Германии очень чтутШаблон:Ненейтральная фраза память германских героев воевавших на стороне фашистовШаблон:Ненейтральная фраза. Так например эскадрилья истребителей Бундесвера носит название одного из героев — добровольцев.

  • Новый солдат 118 — Легион «Кондор». Немцы в Испании, 1936—1939

traditio.wiki

Легион «Кондор». Часть 1 В Испании: humus — LiveJournal

Легион Кондор (нем. Legion Kondor) — добровольческая германская военно-авиационная часть; соединение военной авиации нацистской Германии; подразделение люфтваффе (нем. Luftwaffe), которое было отправлено для поддержки в испанской гражданской войне националистов Франсиско Франко. Легион состоял из четырех эскадрилий бомбардировщиков (12 бомбардировщиков в каждой) и четырех эскадрилий истребителей. Также в состав легиона входили отряды противовоздушной (ПВО) и противотанковой (ПТО) защиты.Численность германского легиона «Кондор» составляла около 5 тысяч военнослужащих и гражданского (авиаинженеры, техники, медики) персонала одновременно.
Легион получил «мировую известность» во время демонстративной бомбардировки мирного города Герника 26 апреля 1937 года, которая вызвала международное осуждение.

Солдаты Легиона в Испании



Немецкий Хейнкель «He111 E» из авиаотряда Легиона «Кондор»

Вольфрам барон фон Рихтгофен с офицерами Легиона в Испании,

Вольфрам барон фон Рихтгофен инспектирует Легион в Испании в мае 1939

Рейхсмаршал Герман Геринг производит смотр легиона «Кондор»

Пехотное училище Легиона «Кондор» в Авиле, Испания

Последний республиканский парад в Мадриде


Парад победы националистов


Солдаты Легиона покидают Испанию


Руины Герники (1937)

Парадный марш легиона «Кондор»1

Под нами плыл морской простор,
Мы мчались в край чужой,
Где ненависть зажгла костер,
За честь свободы в бой.

Здесь правила красная сволочь,
Марксисты присвоили власть,
Тогда мы пришли на помощь,
Порядку не дали пасть.

Мы стаей ходили в атаки,
И сам дьявол смеялся во мгле —
Ха-ха-ха-ха-ха —
Покоя мы не дали вам, коммуняки,
Ни в воздухе, ни на земле!

Пусть смерти длань тяжка была,
Рок лучших выбивал,
Но мы стояли, как скала,
Разбился красный шквал.

С победою легионеры
В отчизну летят свою,
И с нашими павшими вместе
Пройдем мы в парадном строю.2

Мы стаей ходили в атаки,
И сам дьявол смеялся во мгле —
Ха-ха-ха-ха-ха —
Покоя не будет для вас, коммуняки,
Ни в воздухе, ни на земле!


humus.livejournal.com

Легион «Кондор» — Википедия. Что такое Легион «Кондор»

Новейший в то время истребитель Bf-109C-1 Ягдгруппы 88-го легиона, 1938 Опознавательные знаки самолётов сторон гражданской войны в Испании

Легион «Кондор» (нем. Legion Condor) — добровольческая германская военно-авиационная часть; соединение военной авиации нацистской Германии; подразделение люфтваффе (нем. Luftwaffe), которое было отправлено для поддержки в испанской гражданской войне националистов Франсиско Франко. Легион состоял из четырёх эскадрилий бомбардировщиков (12 бомбардировщиков в каждой) и четырёх эскадрилий истребителей. Также в состав легиона входили отряды противовоздушной (ПВО) и противотанковой (ПТО) защиты.

Численность германского легиона «Кондор» составляла около 5,5 тысячи военнослужащих[1].

История

Легион, действовавший в Испании с октября 1936 года, состоял из бомбардировочного полка (первоначально 3, затем 4 эскадрильи), истребительного полка (первоначально 3, затем 5 эскадрилий), разведывательной эскадрильи, батальона зенитной артиллерии, батальона связи, транспортного батальона и батальона снабжения. Число самолётов в легионе не превышало одновременно 150.

Сначала на вооружении легиона были трёхмоторные бомбардировщики Ju-52 и истребители-бипланы He-51. Впоследствии они были заменены на более современные He-111, Ju-87 и Bf-109 (которые фактически проходили испытания, и поэтому в легионе было немало гражданского авиационного персонала).

Танковое подразделение легиона имело на вооружении 180 PzKpfw I (по советской терминологии — Т-1) — лёгких танков, вооружённых спаренным пулемётом. Немецкие инструкторы готовили для них экипажи из испанцев. Впоследствии использовалось несколько десятков трофейных советских танков Т-26. Противотанковые батареи имели на вооружении орудия калибра 37 мм.

Первые немецкие самолёты начали испанскую кампанию ещё в начале августа 1936 года, когда они помогали перевозить солдат Франко из Марокко в Испанию. На протяжении следующих месяцев немецкая военная помощь быстро увеличивалась. 3 ноября 1936 года эти подразделения были официально объединены в Легион Кондор под командованием генерал-майора Гуго Шперрле, начальником штаба стал оберст-лейтенант Вольфрам фон Рихтхофен. Легион имел в своём составе около 100 самолётов и 4500 добровольцев.

В Легион «Кондор» входили следующие подразделения:

  • S/88 — штаб
  • J/88 — истребительная авиагруппа (3-4 штаффеля (эскадрильи))
  • K/88 — бомбардировочная авиагруппа (3-4 штаффеля)
  • A/88 — разведывательный штаффель
  • AS/88 — штаффель морских самолётов-разведчиков
  • B/88 — часть аэродромного обслуживания
  • F/88 — часть зенитной артиллерии
  • Laz/88 — полевой госпиталь
  • Ln/88 — разведывательный отдел
  • MA/88 — отдел снабжения
  • P/88 — транспортный отдел
  • San/88 — санитарное подразделение
  • VJ/88 — опытный истребительный штаффель
  • VB/88 — опытный бомбардировочный штаффель
  • VS/88 — штаб связи с испанскими и итальянскими частями
  • W/88 — метеорологическая служба

Путём ротации боевого состава, в общей сложности около 20 000 немецких военных специалистов служили в Испании. В 1936—1939 годах боевой опыт в Испании получили 405 лётчиков-истребителей Люфтваффе: 125 офицеров и 280 унтер-офицеров. Из 262 самолётов, входивших в этот период в состав J/88, было потеряно 40 Bf-109 и 38 He-51. При этом потери в результате действий противника составили 21 Bf-109 и 34 He-51, в то же время на счету лётчиков Легиона было 313 подтверждённых побед (а также 52 неподтверждённые).[2]

Истребительной авиагруппой легиона командовали следующие лица:

  • Майор Хубертус фон Меркахарт (Hubertus von Merhart)
  • Майор Готтхард Хандрак (Gotthard Handrick)
  • Гауптман Вальтер Грабман (Walter Grabmann)

1-м отрядом авиагруппы:

  • Гауптман Вернер Пальм (Werner Palm)
  • Гауптман Харро Хардер (Harro Harder)
  • Гауптман Вольфганг Шеллман (Wolfgang Schellmann)
  • Гауптман Зибельт Реентс (Siebelt Reents)

2-м отрядом авиагруппы:

  • Гауптман Зигфрид Лехманн (Siegfried Lehmann)
  • Гауптман Гюнтер Лютцов (Günther Lützow)
  • Гауптман Иоахим Шлихтинг (Joachim Schlichting)
  • Обер-лейтенант Альфред фон Лоевски (Alfred von Lojewski)

3-м отрядом авиагруппы:

  • Обер-лейтенант Юрген Рот (Jürgen Roth)
  • Обер-лейтенант Дуглас Питкерн (Douglas Pitcairn)
  • Обер-лейтенант Адольф Галланд (Adolf Galland)
  • Гауптман Вернер Мельдерс (Werner Mölders)
  • Обер-лейтенант Хубертус фон Бонин (Hubertus von Bonin)

4-м отрядом авиагруппы:

  • Обер-лейтенант Крафт Эберхардт (Kraft Eberhardt)
  • Гауптман Хервиг Книппель (Herwig Knüppel)
  • Обер-лейтенант Вальтер Кензль (Walter Kienzle)
  • Обер-лейтенант Эберхард д’Эльза (Eberhard d’Elsa)

Кроме немецкого, на стороне Франко воевали итальянские и португальские подразделения. На стороне республики воевали добровольцы Интернациональных бригад, состав которых формировался в основном по национальному принципу: им. Линкольна — американская, им. Тельмана — немецкая, им. Гарибальди — итальянская, батальон Андре Марти — французский; также многочисленные добровольцы из СССР. Адольф Гитлер оправдывал вмешательство в испанскую гражданскую войну, как «борьбу против большевизма».

Принимая участие в гражданской войне, Германия воспользовалась возможностью испытывать и усовершенствовать новое оружие и военную тактику. В Испании прошли боевое крещение такие истребители, как Мессершмитт Bf.109, бомбардировщики Heinkel He 111 и позднее пикирующий бомбардировщик Junkers Ju 87 Stuka. Эти самолёты играли важную роль на протяжении первых лет Второй мировой войны. В легион Кондор также входили танковые подразделения (нем. Panzerkampfwagen) и подразделения ВМС, которые обучали военно-морские силы Франко. Во время испанской кампании немцы также испытали и усовершенствовали свою 88-мм тяжёлую зенитную артиллерию, которую они использовали для уничтожения танков, укреплений и самолётов.

Легион получил «мировую известность» во время демонстративной бомбардировки мирного города Герника 26 апреля 1937 года, которая вызвала международное осуждение. Это событие вдохновило Пабло Пикассо во Франции на создание известной картины «Герника», которая драматично изображала страдания гражданского населения. Хотя этот город не был атакован первым, масштаб разрушения (по разным оценкам — от 120 до 3000 человек убитых и около 70 % разрушенных бомбами и пожаром зданий) был началом того, что ожидало многие города Европы во время Второй мировой войны: Ковентри, Дрезден и другие.

Все самолёты, за исключением пикирующего бомбардировщика Ju-87 «Stuka», а также снаряжение были оставлены немцами в виде помощи армии националистов Франко (на вооружение которой попали после войны и трофейные самолёты советских моделей).

В 1998 году немецкий парламент принял решение о запрете называть военные объекты именами бойцов Легиона. Однако, вплоть до 2005 года 74-е истребительное крыло Люфтваффе носило имя Вернера Мёльдерса, лучшего аса из пилотов Легиона.[3]

См. также

Литература

  • Новый солдат 118 — Легион «Кондор». Немцы в Испании, 1936—1939

Ссылки

Примечания

wiki.sc

ЛЕГИОН «КОНДОР». Первый и последний [Немецкие истребители на западном фронте, 1941–1945]

ЛЕГИОН «КОНДОР»

Первая искра большого европейского пожара, позже охватившего весь мир, вспыхнула на юго-западе континента. Стремление заварить кашу мировой революции медленно закипало в пламени политических и социальных волнений. Москва открыто раздувала революционный пожар, и вскоре вся Испания была в огне. В 1936 году в Испании началась гражданская война.

Когда Муссолини и Гитлер решили прийти на помощь Франко, была образована «Хисма», которая с помощью воздушного транспорта перебрасывала войска Франко из Северной Африки через пролив на континент на транспортных самолетах «Ju-52», управляемых немецкими экипажами.

Таким образом, был осуществлен первый крупномасштабный воздушный мост — позже осуществленный западными силами в Берлине — в качестве контрмеры, которая помогла предотвратить утверждение большевизма в Западной Европе. Благодаря этой помощи Франко оказался в состоянии усилить позиции националистов в течение первого месяца гражданской войны. На западе был взят Бадахос, также пали Ирун и Сан-Себастьян. Удалось освободить Алькасар в Толедо, героически выдержавший многомесячную осаду превосходящих сил противника под руководством генерала Москардо, а потом начался марш на Мадрид. В ноябре войска Франко достигли западных предместий города, и началась осада, которая продолжалась 28 месяцев.

Вот в каком положении были дела в Испании в конце года, когда но нас, летчиков германского люфтваффе, дошли первые слухи о легионе «Кондор». Ни один из нас тогда не догадывался, что так называлось немецкое добровольческое воздушное соединение в Испании, мы также не имели ни малейшего представления о его численном составе иди об условиях службы. Только иногда было заметно, как один или другой из наших товарищей внезапно исчезал, причем никто не слышал приказа об их переводе, а потом, спустя полгода, они возвращались загорелые и в приподнятом настроении. Они покупали себе новые автомобили и в глубокой тайне рассказывали своим наиболее близким друзьям удивительные истории об Испании, где велась репетиция Второй мировой войны в уменьшенном масштабе.

Однажды я прибыл в Берлин в специальный отдел W, секретное название ведомства по вербовке и отбору в легион «Кондор». Друзья и близкие, желавшие отправлять нам корреспонденцию, должны были указывать адресат «Макс Уинклер», а наши письма домой доставлялись почтовой службой в центральный офис ведомства в Берлине, где их перекладывали в обычные конверты, переадресовывали, франкировали немецким штемпелем и отсылали по их назначению. На оборотной стороне конверта отправитель указывался как «Макс Уинклер, Берлин, S.W.68».

«Макс Уинклер» снабдил нас всем — гражданскими костюмами, документами и деньгами. Затем нас отправили в Добериц, где собиралась новая партия добровольцев. Примерно 370 военных вскоре превратились в неопрятную компанию гражданских лиц, и теперь мы представляли собой туристов из организации под названием «Сила через радость». Нашим пунктом мнимого назначения была Генуя, куда шел пароход из Гамбурга. Наш корабль, отвратительная посудина водоизмещением 3000 т., более походил на судно, перевозившее рабов, причем ходил он под панамским флагом, которым столь часто злоупотребляли. До этого плавания судно контрабандой возило оружие из Советского Союза и Чехословакии в Испанию, потом оно было захвачено и конфисковано военно-морскими силами Франко.

Сам корабль пребывал в невероятном состоянии. Наши помещения находились внизу, в трюме, и были бесстыдно примитивны. Вместо ящиков с пулеметами и самолетными двигателями для красных сейчас грузом являлись немецкие добровольцы для Франко. Главной причиной таких ужасных условий, естественно, была необходимость соблюдения секретности. Довести весь этот транспорт в Испанию поручили профессиональным вооруженным контрабандистам. Корыстолюбивые владельцы судна, по всей видимости, трезво смотрели на возможность повторного захвата или «отопления судна торпедой.

На борту корабля наш дух стал резко падать. Будучи старшим офицером, по крайней мере по годам военной службы, я был поставлен капитаном присматривать за нашей группой, так что на мне лежала вся ответственность по поддержанию порядка и дисциплины — занятие отнюдь не из приятных.

Как только мы покинули трехмильную зону, наше положение сразу усложнилось, потому что нам было приказано оставаться под палубой. Переход должен был занять от семи до восьми дней. Предполагалось, что по пути мы встретим германские подводные лодки, но этого не случилось, и мы просто потеряли массу времени. Поломка двигателя задержала нас еще дольше. Порции воды и пищи были уменьшены, так как стало очевидно, что если мы достигнем нашего пункта назначения — если когда-нибудь это вообще произойдет, — то со значительным опозданием.

По этой причине на борту возникла опасность открытого бунта, так что я был вынужден применить самые решительные меры, хотя целиком разделял точку зрения моих недовольных товарищей. Это был неописуемый хаос. В Бискайском заливе самый обыкновенный шторм заставил нашу старую посудину плясать, как скорлупку, и каждый момент, когда она всплывала из- под волн, казался чудом. Почти восемьдесят процентов личного состава страдали морской болезнью, а большинство наших примитивных коек обвалилось во время шторма.

Наконец, 8 марта 1937 года мы вошли в порт Эль-Ферроль на северо-западе Испании. С огромным облегчением мы снова ступали по твердой земле, при этом всякие секретные военные поездки мне окончательно опротивели. Легион „Кондор“ под общим командованием Шперля состоял из полка бомбардировщиков, полка истребителей и усиленной разведывательной эскадрильи. Дополнительно к этим трем соединениям еще существовали три зенитные батареи, воздушные сигнальные подразделения, а также тренировочная группа и прочие специальные подразделения армии и флота. Мы носили оливково-коричневую форму, в которой походили на испанцев, и такие же знаки различия в виде нашивок и звезд. Всем немецким добровольцам было присвоено на одно звание выше. Будучи германским первым лейтенантом, я носил три звезды испанского капитана.

Полк истребителей, в который меня направили, располагался под Виторией на Северном фронте, его задачей была поддержка весеннего наступления Франко в направлении прибрежной полосы между Сан-Себастьяном и Хихоном, которые до сих пор находились в руках у красных. Контроль над этой областью, единственной частью Испании, где добывались уголь и руда, являлся решающим фактором для исхода гражданской войны. Здесь обе стороны сражались, проявляя упорство и стойкость.

Во время первых месяцев на фронте бомбардировщики легиона „Кондор“ получили приказ разрушить мост, по которому красные переправляли войска и оружие в сильно укрепленный порт Бильбао. Экипажи имели небольшой опыт в подобных действиях, а их прицелы для бомбометания были несовершенны. Когда тучи пыли от бомб, сброшенных несколькими эскадрильями, рассеялись, то обнаружилось, что мост не тронут, а близлежащая деревня почти разрушена. Конечно, какие бы военные склады или другие объекты красные ни имели в деревне, все они были уничтожены, но в целом атаку следовало признать неудачной, поскольку один из наших первых принципов гласил: врага уничтожать беспощадно, но по возможности щадить население. В результате атаки дорожного моста под Герникой был получен противоположный эффект. Это вызвало тяжелую депрессию среди личного состава легиона. И это случилось как раз в то время, когда я прибыл в Испанию.

О Гернике мы не любили говорить. Противная же сторона говорила об этом без умолку. Красные благодаря этому событию нажили себе значительный пропагандистский капитал. Военные корреспонденты из всех дружеских им демократических стран посетили Гернику, и вскоре вся мировая пресса вынесла на первые страницы заголовки типа „Открытый город Герника уничтожен самолетами бошей“ или „Цивилизованный мир кричит от негодования: Герника“. Герника, между прочим, не был открытым городом, и его подвергли бомбежке по ошибке — причем во время Второй мировой войны такого рода ошибки совершались много раз с обеих сторон, — но эта ошибка стала своего рода символом германской жестокости и варварства. Даже сегодня после Роттердама, Варшавы, Гамбурга, Касселя, Роттенбурга и Берлина… даже после ужасов Дрездена, Герника по-прежнему оставляет след в памяти немецких недругов.

Долгое и утомительное путешествие поездом через северную часть Испании привело меня к пункту назначения — Витория. Когда, доложив о себе командиру полка, я получил приказ возглавить подразделение поддержки, это, конечно, не вызвало большого восторга с моей стороны.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

biography.wikireading.ru

Легион Кондор

План
Введение
1 История

Список литературы
Легион «Кондор»

Введение

Легион Кондор (нем. Legion Kondor ) — добровольческая германская военно-авиационная часть; соединение военной авиации нацистской Германии; подразделение люфтваффе (нем. Luftwaffe ), которое было отправлено для поддержки в испанской гражданской войне националистов Франсиско Франко. Легион состоял из четырёх эскадр бомбардировщиков (12 бомбардировщиков в каждой) и четырех эскадр истребителей. Также в состав легиона входили отряды противовоздушной (ПВО) и противотанковой (ПТО) защиты.

Численность германского легиона «Кондор» составляла около 5 тысяч военнослужащих и гражданского (авиаинженеры, техники, медики) персонала одновременно.

1. История

Легион, действовавший в Испании с октября 1936 года, состоял из бомбардировочного полка (первоначально 3, затем 4 эскадрильи), истребительного полка (первоначально 3, затем 5 эскадрилий), разведывательной эскадрильи, батальона зенитной артиллерии, батальона связи, транспортного батальона и батальона снабжения. Число самолетов в легионе не превышало одновременно 150.

Сначала на вооружении легиона были трехмоторные бомбардировщики Ju-52 и истребители-бипланы He-51. Впоследствии они были заменены на более современные Hе-111, Ju-87 и Bf-109 (которые фактически проходили испытания, и поэтому в легионе было немало гражданского авиационного персонала).

Танковое подразделение легиона имело на вооружении 180 PzKpfw I (по советской терминологии — Т-1) — легких танков, вооруженных спаренным пулеметом. Немецкие инструкторы готовили для них экипажи из испанцев. Впоследствии использовалось несколько десятков трофейных советских танков Т-26. Противотанковые батареи имели на вооружении орудия калибра 37 мм.

Первые немецкие самолеты начали испанскую кампанию еще в начале августа 1936 года, когда они помогали перевозить солдат Франко из Марокко в Испанию. На протяжении следующих месяцев немецкая военная помощь быстро увеличивалась. 3 ноября 1936 года эти подразделения были официально объединены в Легион Кондор под командованием генерал-майора Гуго Шперрле, начальником штаба стал оберст-лейтенант Вольфрам фон Рихтхофен. Легион имел в своем составе около 100 самолетов и 4500 добровольцев.

В Легион «Кондор» входили следующие подразделения:

· S/88 — штаб

· J/88 — истребительная авиагруппа (3-4 штаффеля (эскадрильи))

· K/88 — бомбардировочная авиагруппа (3-4 штаффеля)

· A/88 — разведывательный штаффель

· AS/88 — штаффель морских самолетов-разведчиков

· B/88 — часть аэродромного обслуживания

· F/88 — часть зенитной артиллерии

· Laz/88 — полевой госпиталь

· Ln/88 — разведывательный отдел

· MA/88 — отдел снабжения

· P/88 — транспортный отдел

· San/88 — санитарное подразделение

· VJ/88 — опытный истребительный штаффель

· VB/88 — опытный бомбардировочный штаффель

· VS/88 — штаб связи с испанскими и итальянскими частями

· W/88 — метеорологическая служба

Путем ротации боевого состава, в общей сложности около 20 000 немецких военных специалистов служили в Испании. В 1936—1939 годах боевой опыт в Испании получили 405 летчиков-истребителей Люфтваффе: 125 офицеров и 280 унтер-офицеров. Из 262 самолетов, входивших в этот период в состав J/88, было потеряно 40 Bf-109 и 38 He-51. При этом потери в результате действий противника составили 21 Bf-109 и 34 He-51. в то же время на счету летчиков Легиона было 314 побед.

Кроме немецкого, на стороне Франко воевали итальянские и португальские подразделения. На стороне республики воевали добровольцы Интернациональных бригад, состав которых формировался в основном по национальному принципу: им. Линкольна — английская, им. Тельмана — немецкая, им. Гарибальди — итальянская, батальон Андре Марти — французский; также многочисленные добровольцы из СССР. Адольф Гитлер оправдывал вмешательство в испанскую гражданскую войну, как «борьбу против большевизма».

Принимая участие в гражданской войне Германия воспользовалась возможностью испытывать и усовершенствовать новое оружие и военную тактику. В Испании прошли боевое крещение такие истребители, как Мессершмитт Bf.109 , бомбардировщики Heinkel He 111 и позднее пикирующий бомбардировщик Junkers Ju 87 Stuka . Эти самолеты играли важную роль на протяжении первых лет Второй мировой войны. В легион Кондор также входили танковые подразделения (нем. Panzerkampfwagen ) и подразделения ВМС, которые обучали военно-морские силы Франко. Во время испанской кампании немцы также испытали и усовершенствовали свою 88-мм тяжелую зенитную артиллерию, которую они использовали для уничтожения танков, укреплений и самолетов.

Легион получил «мировую известность» во время демонстративной бомбардировки мирного города Герника 26 апреля 1937 года, которая вызвала международное осуждение. Это событие вдохновило Пабло Пикассо во Франции на создание известной картины «Герника», которая драматично изображала страдания гражданского населения. Хотя этот город не был атакован первым, масштаб разрушения (по разным оценкам — от 120 до 3000 человек убитых и около 70 % разрушенных бомбами и пожаром зданий) был началом того, что ожидало многие города Европы во время Второй мировой войны: Ковентри, Дрезден и другие.

Все самолеты, за исключением пикирующего бомбардировщика Ju-87 «Stuka», а также снаряжение были оставлены немцами в виде помощи армии националистов Франко (на вооружение которой попали после войны и трофейные самолёты советских моделей).

В 1998 году немецкий парламент принял решение о запрете называть военные объекты именами бойцов Легиона. Однако, вплоть до 2005 года 74-е истребительное крыло люфтваффе носило имя Вернера Мельдерса, лучшего аса из пилотов Легиона.[1]

Литература

· Новый солдат 118 — Легион «Кондор». Немцы в Испании, 1936—1939

Список литературы:

1. Германская армия отказывается от имени нацистского пилота dewelle.de 28 января, 2005. (англ. язык)

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Легион_«Кондор»

mirznanii.com

Легион «Кондор»

легион кондор
июль 1936 — март 1939 Новейший в то время истребитель Мессершмитт Bf-109C-1 Ягдгруппы 88 легиона, 1938 … и его противник биплан Поликарпов И-15 бис Опознавательные знаки самолётов сторон гражданской войны в Испании

Легион Кондор (нем. Legion Condor) — добровольческая германская военно-авиационная часть; соединение военной авиации нацистской Германии; подразделение Люфтваффе (нем. Luftwaffe), которое было отправлено для поддержки в испанской гражданской войне националистов Франсиско Франко. Легион состоял из четырёх эскадрилий бомбардировщиков (12 бомбардировщиков в каждой) и четырёх эскадрилий истребителей. Также в состав легиона входили отряды противовоздушной (ПВО) и противотанковой (ПТО) защиты.

Численность германского легиона «Кондор» составляла около 5,5 тысяч военнослужащих.

Содержание

  • 1 История
  • 2 См. также
  • 3 Литература
  • 4 Ссылки
  • 5 Примечания

История

Легион, действовавший в Испании с октября 1936 года, состоял из бомбардировочного полка (первоначально 3, затем 4 эскадрильи), истребительного полка (первоначально 3, затем 5 эскадрилий), разведывательной эскадрильи, батальона зенитной артиллерии, батальона связи, транспортного батальона и батальона снабжения. Число самолётов в легионе не превышало одновременно 150.

Сначала на вооружении легиона были трёхмоторные бомбардировщики Ju-52 и истребители-бипланы He-51. Впоследствии они были заменены на более современные He-111, Ju-87 и Bf-109 (которые фактически проходили испытания, и поэтому в легионе было немало гражданского авиационного персонала).

Танковое подразделение легиона имело на вооружении 180 PzKpfw I (по советской терминологии — Т-1) — лёгких танков, вооружённых спаренным пулемётом. Немецкие инструкторы готовили для них экипажи из испанцев. Впоследствии использовалось несколько десятков трофейных советских танков Т-26. Противотанковые батареи имели на вооружении орудия калибра 37 мм.

Первые немецкие самолёты начали испанскую кампанию ещё в начале августа 1936 года, когда они помогали перевозить солдат Франко из Марокко в Испанию. На протяжении следующих месяцев немецкая военная помощь быстро увеличивалась. 3 ноября 1936 года эти подразделения были официально объединены в Легион Кондор под командованием генерал-майора Гуго Шперрле, начальником штаба стал оберст-лейтенант Вольфрам фон Рихтхофен. Легион имел в своём составе около 100 самолётов и 4500 добровольцев.

В Легион «Кондор» входили следующие подразделения:

  • S/88 — штаб
  • J/88 — истребительная авиагруппа (3-4 штаффеля (эскадрильи))
  • K/88 — бомбардировочная авиагруппа (3-4 штаффеля)
  • A/88 — разведывательный штаффель
  • AS/88 — штаффель морских самолётов-разведчиков
  • B/88 — часть аэродромного обслуживания
  • F/88 — часть зенитной артиллерии
  • Laz/88 — полевой госпиталь
  • Ln/88 — разведывательный отдел
  • MA/88 — отдел снабжения
  • P/88 — транспортный отдел
  • San/88 — санитарное подразделение
  • VJ/88 — опытный истребительный штаффель
  • VB/88 — опытный бомбардировочный штаффель
  • VS/88 — штаб связи с испанскими и итальянскими частями
  • W/88 — метеорологическая служба

Путём ротации боевого состава, в общей сложности около 20 000 немецких военных специалистов служили в Испании. В 1936—1939 годах боевой опыт в Испании получили 405 лётчиков-истребителей Люфтваффе: 125 офицеров и 280 унтер-офицеров. Из 262 самолётов, входивших в этот период в состав J/88, было потеряно 40 Bf-109 и 38 He-51. При этом потери в результате действий противника составили 21 Bf-109 и 34 He-51, в то же время на счету лётчиков Легиона было 313 подтверждённых побед (а также 52 неподтверждённые).

Истребительной авиагруппой легиона командовали следующие лица:

  • Майор Хубертус фон Меркахарт (Hubertus von Merhart)
  • Майор Готтхард Хандрак (Gotthard Handrick)
  • Гауптман Вальтер Грабман (Walter Grabmann)

1-м отрядом авиагруппы:

  • Гауптман Вернер Пальм (Werner Palm)
  • Гауптман Харро Хардер (Harro Harder)
  • Гауптман Вольфганг Шеллман (Wolfgang Schellmann)
  • Гауптман Зибельт Реентс (Siebelt Reents)

2-м отрядом авиагруппы:

  • Гауптман Зигфрид Лехманн (Siegfried Lehmann)
  • Гауптман Гюнтер Лютцов (Günther Lützow)
  • Гауптман Иоахим Шлихтинг (Joachim Schlichting)
  • Обер-лейтенант Альфред фон Лоевски (Alfred von Lojewski)

3-м отрядом авиагруппы:

  • Обер-лейтенант Юрген Рот (Jürgen Roth)
  • Обер-лейтенант Дуглас Питкерн (Douglas Pitcairn)
  • Обер-лейтенант Адольф Галланд (Adolf Galland)
  • Гауптман Вернер Мельдерс (Werner Mölders)
  • Обер-лейтенант Хубертус фон Бонин (Hubertus von Bonin)

4-м отрядом авиагруппы:

  • Обер-лейтенант Крафт Эберхардт (Kraft Eberhardt)
  • Гауптман Хервиг Книппель (Herwig Knüppel)
  • Обер-лейтенант Вальтер Кензль (Walter Kienzle)
  • Обер-лейтенант Эберхард д’Эльза (Eberhard d’Elsa)

Кроме немецкого, на стороне Франко воевали итальянские и португальские подразделения. На стороне республики воевали добровольцы Интернациональных бригад, состав которых формировался в основном по национальному принципу: им. Линкольна — английская, им. Тельмана — немецкая, им. Гарибальди — итальянская, батальон Андре Марти — французский; также многочисленные добровольцы из СССР. Адольф Гитлер оправдывал вмешательство в испанскую гражданскую войну, как «борьбу против большевизма».

Принимая участие в гражданской войне, Германия воспользовалась возможностью испытывать и усовершенствовать новое оружие и военную тактику. В Испании прошли боевое крещение такие истребители, как Мессершмитт Bf.109, бомбардировщики Heinkel He 111 и позднее пикирующий бомбардировщик Junkers Ju 87 Stuka. Эти самолёты играли важную роль на протяжении первых лет Второй мировой войны. В легион Кондор также входили танковые подразделения (нем. Panzerkampfwagen) и подразделения ВМС, которые обучали военно-морские силы Франко. Во время испанской кампании немцы также испытали и усовершенствовали свою 88-мм тяжёлую зенитную артиллерию, которую они использовали для уничтожения танков, укреплений и самолётов.

Легион получил «мировую известность» во время демонстративной бомбардировки мирного города Герника 26 апреля 1937 года, которая вызвала международное осуждение. Это событие вдохновило Пабло Пикассо во Франции на создание известной картины «Герника», которая драматично изображала страдания гражданского населения. Хотя этот город не был атакован первым, масштаб разрушения (по разным оценкам — от 120 до 3000 человек убитых и около 70 % разрушенных бомбами и пожаром зданий) был началом того, что ожидало многие города Европы во время Второй мировой войны: Ковентри, Дрезден и другие.

Все самолёты, за исключением пикирующего бомбардировщика Ju-87 «Stuka», а также снаряжение были оставлены немцами в виде помощи армии националистов Франко (на вооружение которой попали после войны и трофейные самолёты советских моделей).

В 1998 году немецкий парламент принял решение о запрете называть военные объекты именами бойцов Легиона. Однако, вплоть до 2005 года 74-е истребительное крыло Люфтваффе носило имя Вернера Мёльдерса, лучшего аса из пилотов Легиона.

См. также

Ju-52/3M на испанском плакате Обвиняем убийц детей и женщин!, 1937
  • Гражданская война в Испании
  • Бомбардировка Герники
  • 164-я истребительная эскадрилья
  • Список лётчиков-асов гражданской войны в Испании

Литература

  • Новый солдат 118 — Легион «Кондор». Немцы в Испании, 1936—1939

Ссылки

  • Уголок Неба. Энциклопедия о самолётах и вертолётах. Немецкие асы в Испании (рус.). Проверено 25 июля 2010. Архивировано из первоисточника 22 февраля 2012.
  • Александр Даценко. Подготовка личного состава люфтваффе в межвоенный период. (укр.)

Примечания

  1. Испанская революция 1931-1939 // Большая Российская Энциклопедия / редколл., гл.ред. Ю. С. Осипов. т.12. М., 2008. стр.73-76
  2. Список воздушных побед легиона «Кондор».
  3. Германская армия отказывается от имени нацистского пилота dewelle.de 28 января, 2005. (англ. язык)

легион кондор


Легион «Кондор» Информацию О




Легион «Кондор» Комментарии

Легион «Кондор»
Легион «Кондор»
Легион «Кондор» Вы просматриваете субъект

Легион «Кондор» что, Легион «Кондор» кто, Легион «Кондор» описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Страна

Третий рейх Третий рейх

Подчинение

Люфтваффе

Снаряжение

Junkers Ju 52
Heinkel He 51
Messerschmitt Bf.109

Участие в

Гражданская война в Испании

Командиры
Известные командиры

Хуго Шперле
Вильгельм фон Тома

www.turkaramamotoru.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *