О компании — Туполев

ПАО «Туполев» – крупнейший разработчик авиационной техники, занимающийся проектированием, производством и испытаниями летательных аппаратов различного назначения, созданием и внедрением новых технологий для их производства, обеспечением эксплуатации и послепродажного обслуживания самолетов, подготовкой экипажей в учебном центре.

Компания стремится к сохранению и развитию научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса Российской Федерации, обеспечению безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники.

ПАО «Туполев» является продолжателем славных традиций предприятия, основанного в 1922 году величайшим российским авиаконструктором и организатором отечественного авиационного производства Андреем Николаевичем Туполевым.

За годы существования опытно-конструкторского бюро А.Н. Туполева в его стенах было разработано около 300 проектов различных типов летательных аппаратов, аэросаней и малых судов, из которых около 90 были реализованы в опытных образцах и более 40 строились серийно, во многом определив лицо отечественной авиации.

Мировую известность получили боевые самолеты ОКБ — в предвоенный и послевоенный периоды это бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3, СБ, Ту-2, Ту-4, Ту-16, Ту-22, Ту-95, а в последние годы многорежимные Ту-22М3, Ту-160 и Ту-95МС, в настоящее время составляющие основу Дальней авиации России.

В области гражданского самолетостроения ОКБ, начиная с первенца реактивной пассажирской авиации, неизменно было лидером в создании магистральных самолетов: Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154 принесли ОКБ всемирную славу. Вершиной того времени стало создание первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета – Ту-144.

ОКБ разработало не имеющие мировых аналогов технологии использования криогенных топлив  в авиации – сжиженного природного газа и жидкого водорода, что позволило построить и испытать первый в мире экспериментальный самолет Ту-155.

На самолетах марки «Ту» было установлено около 280 мировых рекордов по дальности полета и грузоподъемности.

Сегодня ПАО «Туполев» является ведущим российским предприятием в области проектирования и послепродажного сопровождения магистральных пассажирских самолетов, тяжелых ударных самолетов ВВС и самолетов специального назначения. В настоящее время серийно выпускаются самолеты семейств Ту-204/214 различных модификаций. В стадии производства находится проект глубокой модернизации самолетов Ту-204, Ту-204СМ, вобравших в себя лучшие технические решения и передовые технологии. Компания открыта для плодотворного сотрудничества как с российскими предприятиями, так и с зарубежными партнерами.

В настоящее время ПАО «Туполев» входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАО «ОАК»), образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 2006 года.

1 июня 2014 года ОАО «Туполев» было реорганизовано путем присоединения к нему ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова», которое получило название «Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова» с юридическим статусом филиала ОАО «Туполев».

Сегодня компания включает в себя 4 филиала: филиал ПАО «Туполев» «Жуковская летно-испытательная и доводочная база», Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова — филиал ПАО «Туполев», Самарский филиал ПАО «Туполев» — конструкторское бюро и Ульяновский филиал ПАО «Туполев» — конструкторское бюро.

На сегодняшний день ПАО «Туполев» является предприятием, способным обеспечивать все стадии жизненного цикла авиационной техники: от разработки до серийного производства, модернизации, ремонта, послепродажного обслуживания и поддержки эксплуатации.

 

Компанию возглавляет Александр Владимирович Конюхов.

test.tupolev.ru

Туполев | АвиаПорт.Ru

Организационно-правовая форма: Публичное акционерное общество
Сокращенное наименование: ПАО «Туполев»
Официальное наименование на английском: Public Joint Stock Company «Tupolev»

  • Адрес: 105005, Россия, г. Москва, Набережная Академика Туполева д.17
  • Телефон: +7 (499) 263-7777
  • Факс: +7 (499) 263-7701, +7 (499) 263-7702
  • E-mail: [email protected], [email protected]
  • Web: http://tupolev.ru/
  • Дата организации предприятия: 22 октября 1922 г.
  • Анкета создана: 13.04.2005 , изменена: 29.07.2019

 

Сфера деятельности

ПАО «Туполев» специализируется в области проектирования, производства и послепродажного сопровождения самолетов военного, специального и гражданского назначения. Компания является продолжателем традиций предприятия, основанного в 1922 году легендарным российским авиаконструктором Андреем Николаевичем Туполевым. В настоящее время приоритетными являются направления по модернизации самолетов Дальней авиации Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3, созданию спецкомплексов, а также выпуску самолетов семейств Ту-204/214 различных модификаций.

Предприятие входит в состав ПАО «ОАК».

Контактные лица

Генеральный директор – Конюхов Александр Владимирович
Богатиков Сергей Анатольевич — Заместитель генерального директора по гражданской и специальной авиации

Проекты

— Поддержка эксплуатации и модернизация самолетов стратегической авиации Ту-95МС, Ту-142, Ту-22М3, Ту-160.
— Разработка перспективного авиационного комплекса для Дальней авиации.
— Модификация и серийное производство семейства турбореактивных магистральных самолетов семейства Ту-204/214 (Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-204С, Ту-204СЕ, Ту-204-120, Ту-204-120С, Ту-204-120СЕ, Ту-204-100Е, Ту-204-100В, Ту-214, Ту-214ОН, Ту-214СР, Ту-214Р, Ту-214ПУ, Ту-214СУС и др.).
— Разработка и запуск в серийное производство среднемагистральных самолетов Ту-204СМ.

— Разработка интерьеров VIP-салонов самолетов всех типов.
— Поддержка эксплуатации и модернизация всех модификаций самолетов Ту-134, Ту-154.
— Работы по программе ближнемагистрального самолета Ту-334.
— Разработка широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета.
— Работы по беспилотной авиационной технике.
— Разработка самолетов на криогенном топливе.
— Создание сверхзвукового пассажирского самолета второго поколения.
— Разработка новых проектов перспективных образцов авиационной техники.

Сертификаты и лицензии:

— Сертификат разработчика авиационной техники № Р-62 (Межгосударственный авиационный комитет, 24 июня 2015)
— Область действия сертификата разработчика № Р-62 (МАК, 24 июня 2015)
— Лицензия на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники № 13418-АТ (Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, 28 мая 2015)
— Лицензия на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты гостайны № 4737 (Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России, 11 октября 2013)

— Лицензия на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники № 002647 ВВТ-ОПР (Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, 26 мая 2015)
— Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 034228 (Департамент образования города Москвы, 7 октября 2013)
— Сертификат соответствия на проектирование, производство, модификацию, модернизацию, ремонт, испытания и техническое обслуживание авиационной техники, в том числе двойного назначения, вооружения и военной техники № ВР 04.1.8873-2015 (ФСВТС России, Росстандарт, Госкорпорация «Росатом», РСПП, АНО «Военный регистр», 20 июля 2015)

Историческая справка:

Становление и развитие конструкторского бюро А.Н. Туполева во многом отличались от других отечественных авиационных КБ. Прежде всего, КБ Туполева явилось органическим воплощением и продолжением всех тех передовых тенденций, которые имелись в русской авиационной науке и технике в начале ХХ века. Созданию КБ предшествовал бурный рост интереса к проблемам воздухоплавания и авиации в России. Ярким воплощением этого стали работы Николая Егоровича Жуковского. В 1909 г. в Императорском техническом училище Жуковский начал читать курс лекции «Воздухоплавание» и руководить студенческим воздухоплавательным кружком. Среди слушателей лекции великого ученого и членов кружка незаурядными способностями и тягой ко всему новому в области авиации выделялся студент Андрей Николаевич Туполев

Н.Е. Жуковский, его ученики (первым из них был А.Н. Туполев), опираясь на опыт своей научной и практической работы, овладев научным прогнозированием, поняли, что дальнейшее развитие самолетостроения невозможно без организации научно-исследовательской базы. Так возникла идея создания научного аэрогидродинамического института. С предложением об его организации Н. Е. Жуковский и А.Н. Туполев обратились в Высший совет народного хозяйства к заведующему Научно-техническим отделом (НТО) Н. П. Горбунову. Идея создания института была поддержана В.И. Лениным. Так, в декабре 1918 г. начал свою деятельность единственный в своем роде отраслевой институт – научная база самолетостроения – Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ).
Институт возглавил Н.Е. Жуковский (председатель коллегии), а его первым помощником и одновременно начальником авиационного отдела стал А.Н. Туполев. Он сразу взял в свои руки организацию Института, претворяя в жизнь идеи Н.Е. Жуковкого. В результате создается институт, способный не только давать научные рекомендации, но и непосредственно руководить развитием отрасли. С самого начала в ЦАГИ развивались различные науки: о легких авиационных сплавах, их коррозии и защите от нее; об авиационных моторах; о прочности авиационных конструкций; о методике летных испытаний и многие другие. Впоследствии некоторые из этих научных направлений успешно продолжили свое развитие в специализированных институтах, таких как Всесоюзный институт авиационных материалов (ВИАМ), Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ), Летно-исследовательский институт (ЛИИ).
После смерти Н.Е. Жуковского А.Н. Туполев с С.А. Чаплыгиным, возглавившим коллегию Института, продолжают работу по дальнейшему расширению и развитию ЦАГИ. Параллельно с главной, конструкторской деятельностью он активно участвует в создании экспериментальной базы. Самая большая в мире по тем временам аэродинамическая труба Т1 – ТП была построена по схеме, разработанной Туполевым еще в 1915 г. По его инициативе созданы опытный бассейн-гидроканал, лаборатория статических испытаний авиационных конструкций, отдел эксплуатации, летных испытаний и доводки самолетов (ОЭЛИД) и другие подразделения. До последних дней жизни Туполев принимал активное участие в развитии экспериментальных баз ЦАГИ и других институтов, призванных решать задачи самолетостроения.
В 1918-1936 гг. А.Н. Туполев являлся членом коллегии и заместителем начальника ЦАГИ по опытному цельнометаллическому самолётостроению. В 1922 г. Туполев возглавил Комиссию по постройке металлических самолётов при ЦАГИ. С этого времени в системе ЦАГИ начало действовать сформированное и возглавляемое им опытное КБ по проектированию и производству цельнометаллических самолётов различных классов. По предложению самого А.Н. Туполева дату создания Комиссии — 22 октября 1922 г. — считают датой создания опытного конструкторского бюро ЦАГИ – ОКБ А.Н. Туполева.
Первый самолет Туполева, маленький АНТ-1 (1923 г.), еще не был цельнометаллическим, но уже второй, пассажирский АНТ-2 (1924 г.), был выполнен по юнкерсовской технологии, предопределившей некоторую топорность внешнего облика. Следующим стал разведчик Р-3 (АНТ-3, 1925 г.). После его триумфальных полетов по Европе и Японии мир узнал, что в СССР умеют строить самолеты из металла. А для Туполева и возглавляемого им АГОС ЦАГИ (АГОС – это объединение отделов института по темам авиации, гидроавиации и опытного самолетостроения) успех Р-3 стал началом цельнометаллического самолетостроения в России.
Впервые в мировой практике А.Н. Туполев не только научно обосновал рациональность схемы свободнонесущего цельнометаллического моноплана с профилем крыла большой «строительной высоты», с двигателями, расположенными в носке крыла, но и создал такой самолёт, в то время не имевший аналогов (АНТ-4, 1926 г.). А.Н. Туполев разработал и внедрил в практику технологию крупносерийного производства лёгких и тяжёлых металлических самолётов. Под его руководством проектировались бомбардировщики, разведчики, истребители, пассажирские, транспортные, морские, специальные рекордные самолёты, а также аэросани, торпедные катера, гондолы, мотоустановки и оперение первых советских дирижаблей. А.Н. Туполев ввёл в практику отечественного самолётостроения организацию на серийных заводах филиалов основного КБ, что значительно ускорило выпуск машин и создание при КБ своих лётно-доводочных баз, что сократило сроки проведения как заводских, так и государственных испытаний опытных машин.
В 1932 г. вводится в строй Завод Опытных Конструкций (ЗОК), одновременно КБ переезжает в новое здание КОСОС (ЦАГИ). К 1935 г. складывается достаточно стройная структура проектных подразделений КБ с четким разделением работ между ними по разным направлениям их деятельности. Отдельные бригады возглавляли ближайшие коллеги А.Н. Туполева: В.М. Петляков, И.И. Погосский, А.П. Голубков, П.О. Сухой, А.А. Архангельский, В.М. Мясищев и другие конструкторы, имена которых навсегда вошли в историю отечественного и мирового самолетостроения.
В 1936 г. А.Н. Туполев назначается первым заместителем начальника и главным инженером главного управления авиационной промышленности Наркомтяжпрома. Одновременно А.Н. Туполев возглавляет выделенное из системы ЦАГИ конструкторское бюро вместе с Заводом Опытных Конструкций, которые затем переименуются в завод № 156 в системе НКТП (народный комиссариат танковой промышленности), а затем в НКАП (народный комиссариат авиационной промышленности).
На протяжении всего творческого пути А.Н. Туполев постоянно уделял внимание созданию новых авиационных материалов. По его настоянию и при его поддержке были созданы и начали широко применяться: со второй половины 30-х годов — легкие магниевые сплавы; с конца 40-х — начала 50-х годов – высокопрочные алюминиевые сплавы для тяжелых скоростных самолетов; с конца 60-х годов – теплостойкие алюминиевые сплавы для сверхзвуковых самолетов. Он первым начал применять хромансиль (высокопрочную сталь), стеклотекстолит и многие другие авиационные неметаллические материалы, организовал специальную лабораторию для исследования и разработки технологических процессов их производства, обеспечения серийного внедрения и создания новых неметаллических материалов.
В 1937-1941 гг. А.Н. Туполев был необоснованно репрессирован и, находясь в заключении, работал в ЦКБ-29 НКВД. Здесь им был создан фронтовой бомбардировщик «103» (Ту-2). С весны 1939 г. в системе ОТБ НКВД формируется тот костяк фирмы «Ту», которому отечественная авиация во многом обязана послевоенными успехами в области тяжелого и прежде всего тяжелого реактивного самолетостроения.
Этапными самолётами Туполева, в которых воплотились новейшие достижения науки и техники в области авиационного конструирования, в предвоенный период стали бомбардировщики АНТ-4, АНТ-6, АНТ-40, АНТ-42 и Ту-2, пассажирские самолёты АНТ-9, АНТ-14, АНТ-20 «Максим Горький» и рекордный АНТ-25. В Великой Отечественной войне участвовали ТВ-1, ТВ-3, СБ, Р-6, ТВ-7, МТБ-2, Ту-2 и торпедные катера Г-4, Г-5.
В послевоенный период под руководством А.Н. Туполева (с 1956 г. он генеральный конструктор) был создан ряд военных и гражданских самолётов. Среди них стратегический бомбардировщик Ту-4, первый советский реактивный бомбардировщик Ту-12, турбовинтовой стратегический бомбардировщик Ту-95, бомбардировщик Ту-16, сверхзвуковой ракетонесущий дальний бомбардировщик Ту-22 и сверхзвуковой барражирующий истребитель-перехватчик Ту-128. В 1964 г. принимается на вооружение дальний сверхзвуковой беспилотный разведчик Ту-123 «Ястреб», ставший первенцем в семействе туполевских беспилотных разведывательных комплексов.
В 1956-1957 гг. в КБ было создано новое подразделение, задачей которого была разработка беспилотных ЛА. Были разработаны крылатые ракеты «121», «123», ЗУР «131», а также велись работы по планирующему гиперзвуковому аппарату «130» и ракетоплану «136» («Звезда»). С 1955 г. проводились работы по бомбардировщикам с ядерной силовой установкой (ЯСУ). После полетов летающей лаборатории Ту-95ЛАЛ намечалось создание экспериментального самолета Ту-119 с ЯСУ и сверхзвуковых бомбардировщиков «120».
На базе бомбардировщика Ту-16 в 1955 г. был создан первый советский реактивный пассажирский самолёт Ту-104. За ним последовали первый турбовинтовой межконтинентальный самолёт Ту-114, ближние и средние магистральные самолёты Ту-110, Ту-124, Ту-134.
Также во второй половине 1960-х годов в КБ проектируется многорежимный дальний ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла – Ту-22М, ставший в процессе своего развития основой отечественной Дальней авиации и авиации ВМФ, эти самолеты постепенно пришли на смену дозвуковым Ту-16 и сверхзвуковым Ту-22.
1960-е годы в КБ проходят под знаком разработки нового среднемагистрального пассажирского самолета Ту-154, который в 70-е годы пришел на смену реактивным пассажирским самолетам первого поколения, а также создания первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 (совместно с А.А. Туполевым).
Среднемагистральный Ту-154 стал для КБ поворотным этапом в разработке современных пассажирских самолетов. Впервые в практике КБ проектировался пассажирский самолет, в основе конструкции которого даже отдаленно не было военного прототипа. Это позволило создать высокоэффективный пассажирский самолет, экономические и эксплуатационные летные характеристики которого были на уровне лучших зарубежных аналогов.
Ту-154 совершил первый полет в 1968 г., а уже с начала 70-х годов эти машины пошли в активную эксплуатацию на линии страны и на поставки за пределы СССР. Всего до конца XX века было построено более 900 Ту-154 в нескольких основных модификациях. Наибольшего совершенства, как тип, Ту-154 достиг в модификации Ту-154М, в которой за счет внедрения новых, более экономичных двигателей и улучшений в аэродинамике удалось значительно повысить экономическую эффективность самолета. До сих пор самолёты Ту-154 в различных вариантах продолжают трудиться в России и за ее пределами.
Создание первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 – это отдельная славная глава в истории КБ. В ходе разработки Ту-144 удалось успешно решить целый ряд сложнейших научно-технических задач сверхзвуковой пассажирской авиации, что позволяет с оптимизмом смотреть в будущее этого направления развития пассажирского авиационного транспорта и, в частности, на создание сверхзвукового пассажирского самолета второго поколения.
Всего под руководством А.Н. Туполева было спроектировано свыше 100 типов самолётов, 70 из которых строились серийно. На его самолётах установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелётов. А.Н. Туполев воспитал плеяду видных авиационных конструкторов и учёных, возглавивших самолётные ОКБ. В их числе В.М. Петляков. П.О. Сухой, В.М. Мясищев, А.И. Путилов. В.А. Чижевскй, А.А. Архангельский, М.Л. Миль, А.П. Голубков, И.Ф. Незваль и другие.
В 1970-е годы, после смерти А.Н. Туполева руководителем предприятия (с 1966 г. – ММЗ «Опыт») стал его сын Алексей Андреевич Туполев. В эти годы и в последующие десятилетия в стенах КБ для дальней авиации проектируется многорежимный межконтинентальный ракетоносец Ту-160, ведутся работы по беспилотным разведывательным комплексам нового поколения «Рейс» и «Стриж», а также разворачиваются опытно-конструкторские работы по пассажирским самолетам нового поколения, приведшие к созданию среднемагистрального Ту-204 и ближнемагистрального Ту-334.

Несмотря на все объективные и субъективные сложности в жизни КБ и его коллектива, в 1990-е годы удалось передать в серию и в эксплуатацию несколько модификаций нового среднемагистрального Ту-204, начать испытания новейшего ближнемагистрального Ту-334.
История КБ – это живая история проектирования и постройки гражданских и военных самолетов. Все эти годы характеризовались успешным решением совершенно новых проблем и созданием новых самолетов. Так было с первым цельнометаллическим самолетом АНТ-2, самолетом-гигантом «Максим Горький» (АНТ-20), первым реактивным пассажирским Ту-104, первым сверхзвуковым пассажирским Ту-144, первым самолетом на криогенных топливах Ту-155.
На рубеже ХХ и ХХI веков КБ Туполева вошло как составная часть в новую структуру –ОАО «Туполев», включившую в себя, помимо КБ, испытательную базу, а также серийный авиастроительный завод «Авиастар-СП» в Ульяновске.
В соответствии с Указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. № 140 ОАО «Туполев» вошло в состав ОАО «ОАК».
Для реализации основных задач Объединенной авиастроительной корпорации, с целью увеличения выручки и объема выпуска самолетов марки «Ту», в марте 2014 в ПАО «ОАК» принято решение объединить разработчика авиационной техники «Туполев» и завода-изготовителя Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова. Таким образом, сегодня ПАО «Туполев» решает важнейшие задачи – от создания комплексной системы послепродажного сервисного обслуживания, обеспечивающей эксплуатацию на протяжении всего жизненного цикла самолетов марки «Ту» до создания перспективных авиационных комплексов боевой авиации нового поколения.

Прочее:

Участие в программах и проектах (внутрироссийских, международных):

Международный авиационно-космический салон «МАКС» (Россия, г. Жуковский)
Международный военно-технический форум АРМИЯ (Россия, г. Кубинка)
Международная выставка «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование» (АКТО) (Республика Татарстан, г. Казань)
Авиакосмическая выставка Aero India (Индия)
Международная конференция и выставка «Техобслуживание и ремонт авиационной техники России и СНГ» (Россия, г. Москва)
Международная выставка композитов JEC Composite Airshow (Франция)
Международная выставка и конференция по вопросам гражданской авиации India Aviation Expo (Индия)
Международная конференция «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ» (Россия, г. Москва)
Выставка по интерьерам летательных аппаратов «Aircraft Interiors Expo» (Германия)
Международный форум двигателестроения (МФД)
Московский международный Салон изобретений и инновационных технологий «Архимед» (Россия, г. Москва)
Международный авиасалон Farnborough (Великобритания)
Международный форум «Технологии в машиностроении» (Россия, г. Жуковский)
Международный авиатранспортный форум «МАТФ» (Россия, г. Ульяновск)
Международная конференция «Региональная авиация России» (Россия, г. Москва)
Международный авиационный форум «Крылья России» (Россия, г. Москва)
International Tri-Service Defence Expo&Forum – INDO DEFENCE (Индонезия)
Международная авиационная выставка Airshow China (Китай)
Профессиональная конференция «Маркетинг авиатранспортных услуг» (Россия, г. Москва)
Международный авиасалон Paris Air Show (Франция)
Международная выставка ILA (Германия)
Выставка «NDT неразрушающий контроль и техническая диагностика в промышленности» (Россия, г. Москва)
Международная выставка испытательного оборудования, систем и технологий авиационно-космической промышленности «Aerospace Testing Russia» (Россия, г. Москва)
Выставка «Промышленная диагностика и контроль» (Россия, г. Москва)
Всероссийская научно-техническая конференция «Метрологическое обеспечение испытаний и измерений в авиационно-космической промышленности» (Россия, г. Москва)
Конференция по профориентации (Россия, г. Москва)
Форум Россия-ОАЭ (Россия, г. Москва)
Форум Молодежь и будущее авиации и космонавтики (Россия, г. Москва)
Форум средств безопасности «Интерполитех» (Россия, г. Москва)
Симпозиум по авиаинтерьерам (Россия, г. Москва)
Конференция CG Event для профессионалов в области компьютерной графики, визуальных эффектов и анимации (Россия, г. Москва)

Участие в объединениях

Союз авиапроизводителей

Некоммерческое партнерство «Союз авиапромышленности» России (до апреля 2009 г. — Международный союз авиапромышленности) является отраслевым промышленным объединением, которое содействует развитию авиастроения, повышению социального и правового статуса предприятий отрасли, оказанию правовой и методической помощи, защите корпоративных интересов авиапрома на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, а также в соответствующих международных организациях. САП создан в 2002 г. по инициативе ведущих авиапромышленных предприятий России при поддержке Росавиакосмоса и Межгосударственного авиационного комитета и объединяет более 80 ведущих предприятий самолётостроения, двигателестроения, приборо- и агрегатостроения, ремонтные заводы, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, страховые компании и банки, ассоциации, фонды, акционерные общества, связанные с авиапромышленностью. Предприятия, входящие в состав Союза, в 2011 году выпустили более 70% общего объема продукции авиастроительной отрасли.

Предприятий в группе: 60

 

 

 

Изменения в сведения об авиапредприятии Туполев вносились: 29.07.2019. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».

www.aviaport.ru

ОАО «Туполев» — это… Что такое ОАО «Туполев»?


ОАО «Туполев»

Здание ОКБ А. Н. Туполева в Москве

КБ Ту́полев — конструкторское бюро, в настоящее время входит в состав ОАО «Туполев».

За 80 лет существования в стенах КБ Туполев было разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней. Почти 90 проектов были реализованы в металле, а около 40 строились в серийном производстве. Сделано более 18 тысяч самолетов.

В настоящее время, головное опытное предприятие ОКБ Туполева (ММЗ «Опыт») прекратило свою деятельность, признано судом несостоятельным должником, а его имущество подлежит распродаже. На угловом здании набережной академика Туполева и улицы Радио (дом 17/24) осталась лишь мемориальная доска в честь прославленного авиаконструктора. В зданиях бывшего ОКБ разместились коммерческие структуры, в том числе РосНОУ(Российский Новый Университет).

На данный момент КБ Туполев преобразовано в ОАО Туполев. Входит в состав ОАК.

Генеральные конструкторы

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • ОАО «Укртранснефть»
  • ОАО «ЦППК»

Смотреть что такое «ОАО «Туполев»» в других словарях:

  • ОАО «Туполев» — Российская компания ОАО Туполев решила не выставлять на МАКСе военную технику. Знаменитые бомбардировщики ТУ 95 МС, ТУ 160 и ТУ 22 МЗ, составляющие основу стратегической бомбардировочной авиации России, будут представлены в экспозиции Военно… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Туполев — Туполев, Алексей Андреевич  советский авиаконструктор Туполев, Андрей Николаевич  советский авиаконструктор Туполев (компания) КБ Туполев  конструкторское бюро, в настоящее время входит в состав ОАО «Туполев» …   Википедия

  • Туполев, Андрей Николаевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Туполев. Андрей Николаевич Туполев Дата рождения …   Википедия

  • Туполев, Алексей Андреевич — Алексей Андреевич Туполев Дата рождения: 20 мая 1925(1925 05 20) Место рождения: Москва, СССР Дата смерти: 12 мая 2001(2001 05 12 …   Википедия

  • КБ Туполев — ОАО «Туполев» Тип Открытое акционерное об …   Википедия

  • Андрей Туполев — Биография Андрея Туполева Андрей Николаевич Туполев родился 10 ноября (29 октября по старому стилю) 1888 года в селе Пустомазово под городом Кимры Тверской губернии (области) в многодетной семье. Мать его была из дворян, отец из разночинцев. В… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Объединённая авиастроительная корпорация — ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» Тип Открытое акционерное общес …   Википедия

  • Объединенная авиастроительная корпорация — ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» Год основания 2006 Ключевые фигуры Алексей Фёдоров (президент), Сергей Иванов (председатель совета директоров) Тип …   Википедия

  • АНТ-20 «Максим Горький» — Туполев АНТ 20 «Максим Горький» Назначение: многоцелевой  Первый полёт: 17 июня 1934  …   Википедия

  • Ту-204 — авиакомпании Cubana …   Википедия

Книги

  • Аэродинамика самолетов семейства ТУ-204/214, А. Б. Кощеев, А. А. Платонов, А. В. Хабров. В учебном пособии, разработанном ведущими специалистами ОАО «Туполев», описываются конструктивные и аэродинамические особенности пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204/214… Подробнее  Купить за 2743 руб
  • ОКБ «Туполев», Творческий коллектив шоу «Сергей Стиллавин и его друзья». Авиационное конструкторское бюро входит в состав созданного в 1999 году ОАО «Туполев». Занимается развитием и разработкой программы семейства самолетов ТУ: гражданские и военные проекты. В… Подробнее  Купить за 49 руб аудиокнига

dic.academic.ru

Туполев — ЖЖ


Андрей Николаевич Туполев, один из крупнейших авиационных конструкторов XX века, родился 10 ноября 1888 года (по новому стилю) под г. Кимры. Он окончил Тверскую гимназию, Московское высшее техническое училище, стал учеником и соратником «отца русской авиации» Николая Егоровича Жуковского.

Вместе с Н. Е. Жуковским Туполев создал Центральный аэрогидродинамический институт. Следуя заветам Жуковского, Андрей Николаевич настойчиво развивал авиационную науку и ее экспериментальную базу; став вдохновителем и основателем российского металлического самолетостроения в эпоху господства деревянных конструкций и этим определил развитие мирового самолетостроения, направив его на цельнометаллический путь. Туполев и его коллектив в 1920-е гг. создал тяжелые бомбардировщики, по своим конструктивным и компоновочным решениям на долгие годы определившие пути развития тяжелых самолетов как военного, так и гражданского назначения.

На самолетах Туполева советские летчики впервые садились на Северный полюс, на его машинах экипажи Чкалова и Громова выполнили рекордные перелеты из Москвы в США. По его инициативе был создан первый отечественный реактивный пассажирский самолет Ту-104, положивший начало массовой эксплуатации пассажирских реактивных самолетов в мире. Благодаря его деятельности страна получила мощную стратегическую авиацию, что помогло в послевоенный период удержать равновесие в «холодной войне» и не позволило спихнуть земной шар в пучину термоядерной войны. Под его руководством были созданы первоклассные военные и пассажирские самолеты различного назначения, во многом определившие лицо мировой авиации в XX столетии.

А. Н. Туполев был избран действительным членом Академии наук СССР, почетным членом Королевского общества аэронавтики Великобритании и Американского института аэронавтики и астронавтики; ему были присуждены премия и золотая медаль имени Н. Е. Жуковского, шесть Государственных премий, высшая награда Международной авиационно-спортивной федерации (ФАИ). Ему трижды было присвоено звание Героя Социалистического Труда, он был награжден высшими орденами Советского Союза. Он сделал столько, что его имя навсегда вошло в золотой фонд технического прогресса. Андрей Николаевич оставил после себя мощнейший творческий коллектив создателей авиационной техники.

tupolev.ru

tupolev-ru.livejournal.com

Пресс-релизы компании ПАО Туполев | АвиаПорт.Ru

Всего размещено пресс-релизов: 225

13 мая в ходе рабочей поездки в Татарстан президент России Владимир Путин посетил Казанский филиал ПАО «Туполев» — КАЗ им. С.П. Горбунова, где ознакомился с образцами современной авиационной техники, осмотрел цеха и пообщался с коллективом завода

ПАО «Туполев», входящее в состав Объединенной авиастроительной корпорации, сообщает о передаче в эксплуатацию Дальней авиации ВКС России очередного ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3 после доработок по бюллетеням

ПАО «Туполев», входящее в состав Объединенной авиастроительной корпорации, объявляет о передаче в эксплуатацию Дальней авиации ВКС России очередного ракетоносца Ту-160 после капитального ремонта с модернизацией

Министр обороны РФ Сергей Шойгу посетил Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова — филиал ПАО «Туполев» с рабочим визитом

ПАО «Туполев» объявляет о первом полете глубоко модернизированного дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М

10 ноября 2018 года исполнилось 130 лет со дня рождения Андрея Туполева — одного из крупнейших авиационных конструкторов XX века

ПАО «Туполев» объявляет о передаче первого глубоко модернизированного дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М на этап наземных и летных испытаний

«Туполев» подвел итоги участия в выставке «акто-2018»

ПАО «Туполев» объявляет о проведении второго музыкального фестиваля Tupolev Fest

Заместитель министра обороны России Алексей Криворучко в четверг провел совещание по вопросу исполнения государственного оборонного заказа Казанским филиалом ПАО «Туполев» — авиационным заводом им. С.П. Горбунова

ПАО «Туполев» и МГТУ им Н.Э. Баумана подвели итоги Олимпиады им А.Н. Туполева 2017-2018 года

Компания «Туполев» получила права единоличного исполнительного органа в отношении акционерного общества «360 авиационный ремонтный завод»

Приглашаем любителей авиации в музей ПАО «Туполев»

Компания «Туполев», входящая в состав Объединенной авиастроительной корпорации, передала на государственные совместные испытания Министерству обороны РФ самолет Ту-95МС с модернизированной силовой установкой

12 апреля 2018 года главному конструктору Ту-160 Валентину Близнюку исполняется 90 лет

Компания «Туполев» передала в эксплуатацию Дальней авиации ВКС России очередной ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 после контрольно-восстановительных работ

23 марта на московской площадке ПАО «Туполев» состоялся очередной День без турникетов — мероприятие всероссийской акции, организованной при поддержке Правительства Москвы

Главному конструктору многофункционального летно-моделирующего комплекса Валерию Бендерову присвоено звание «Заслуженный конструктор Российской Федерации»

8 декабря 2017 года музей ПАО «Туполев» вновь распахнул свои гостеприимные двери для всех любителей авиации

2 декабря 2017 года в МГТУ им Н.Э. Баумана состоялся первый тур ежегодной Олимпиады им. А.Н. Туполева для учащихся 10-11 классов

8 декабря 2017 г. ПАО «Туполев» принимает участие во Всероссийской акции «Дни без турникетов»

Компания «Туполев» передала в авиапарк Дальней авиации Воздушно-космических сил РФ очередной дальний бомбардировщик Ту-22М3

Девяносто пять лет исполнилось 22 октября 2017 года одному из крупнейших отечественных разработчиков авиационной техники ПАО «Туполев»

В рамках мероприятий, посвященных 95-летию со дня основания ОКБ А.Н. Туполева, с 21 по 24 сентября 2017 года состоялся Слет молодых специалистов

Заслуженный конструктор РФ, Почетный авиастроитель, главный конструктор самолетов Ту-134, Ту-154, советник генерального директора ПАО «Туполев» получил благодарность президента

www.aviaport.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *