Содержание

На Адмиралтейских верфях спущена на воду подводная лодка «Колпино»

Сегодня на Адмиралтейских верфях состоялся спуск на воду дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 «Колпино».

В торжественной церемонии приняли участие губернатор Санкт‑Петербурга Георгий Полтавченко и заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом Российской Федерации Александр Федотенков.

Подлодка «Колпино» завершила серию подводных лодок с именами Городов воинской славы и Города-героя Новороссийска, строительство которых осуществлялось по заказу ВМФ России для Черноморского флота. Четыре из них уже несут боевую вахту.

«Уверен, у этой подводной лодки по-настоящему боевой характер, ведь она носит имя города воинской славы Колпино, надежного форпоста Санкт‑Петербурга, а экипаж, который будет служить на ней, достойно продолжит славные воинские традиции России», – сказал Георгий Полтавченко.

Губернатор поблагодарил всех, кто принимал участие в создании субмарины, пожелал адмиралтейцам и экипажу подводной лодки новых успехов в труде и службе на благо Отечества.

***

Строительство серии из шести подводных лодок модифицированного 636 проекта стало началом реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности флота и программы совершенствования дизель-электрических лодок для ВМФ РФ. Дизель-электрическая подводная лодка «Колпино» была заложена на заводе «Адмиралтейские верфи» 30 октября 2014 года под заводским номером 01675.

Подводные лодки данной серии относятся к третьему поколению дизель-электрических подводных лодок и являются модификацией ПЛ проектов 877 и 877 ЭКМ, известных во всем мире благодаря своим высоким тактико-техническим характеристикам и получившим в НАТО классификацию «Kilo-class».

Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система и мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.

Подлодка ЧФ проекта 636.3 «Колпино» возвращается на базу

Экипаж подлодки отработал управление кораблем при всплытии и погружении в обычном и экстренном вариантах

Фото с сайта Минобороны России
Подводная лодка «Колпино» Черноморского флота (ЧФ), выполнив задачи комплексного учения в подводном положении, возвращается в пункт постоянного базирования. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны России.

Экипаж подлодки отработал управление кораблем при всплытии и погружении в обычном и экстренном вариантах. Выполнялись погружения на различные глубины, в том числе более чем на 200 м. В подводном положении экипаж отработал ликвидацию пробоины и подготовку к эвакуации через торпедный аппарат.

Также подводная лодка «Колпино» была задействована в учении экипажей вертолётов Морской авиации и ПВО ЧФ Ка-27М по поиску и обнаружению подлодки противника.

Учение прошло в соответствии с планом боевой подготовки подводных сил флота в морских полигонах Чёрного моря.

Добавим, подводная лодка «Колпино»– пятая в серии из шести субмарин проекта 636.3, построенных на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге для ЧФ.

Подводная лодка «Колпино» заложена в октябре 2014 года, спущена на воду в мае 2016 года. Ее строительство стало этапным событием в реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности Черноморского флота и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок для Военно-морского флота России.

По указанию министерства обороны РФ ЦКБ «Рубин» модернизировало основные системы корабля базового проекта 636: в частности, комплекс торпедно-ракетного вооружения, информационно-управляющую систему, радиолокационный и гидроакустический комплексы. Внесен ряд усовершенствований в общекорабельные системы с целью повышения скрытности подводной лодки и улучшения бытовых условий для экипажа.

 
Серия подводных лодок для Черноморского флота построена на Адмиралтейских верфях за шесть лет, с августа 2010 по ноябрь 2016 года. Начиная с 2014 года предприятие передавало ВМФ РФ по два корабля ежегодно. Две первые подводные лодки серии – «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» – вошли в состав Военно-морского флота в августе и декабре 2014 года, третья и четвертая – «Старый Оскол» и «Краснодар» — переданы в состав Черноморского флота в июле и ноябре 2015-го, пятая – «Великий Новгород» в октябре 2016 года.
 
Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения обеспечивают: оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей; новейший инерциальный навигационный комплекс; современная автоматизированная информационно-управляющая система; мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение. Адмиралтейские верфи являются безусловным лидером в строительстве субмарин такого класса и с 1983 года успешно поставляют их на экспорт.

Ссылка по теме:

«Адмиралтейские верфи» завершили строительство серии из шести подводных лодок для ВМФ РФ (фото) >>>>

Подводная лодка Б-271 «Колпино»

Дизель-электрическая подводная лодка Б-271 «Колпино» является шестым кораблем проекта 636.3 «Варшавянка», назван в честь российского города воинской славы Колпино. Относится к третьему поколению дизель-электрических субмарин. ДЭПЛ обладает оптимальным сочетанием акустической скрытности и дальности обнаружения целей, современной автоматизированной информационно-управляющей системой, новейшим инерциальным навигационным комплексом, мощным торпедно-ракетным оружием. Входит в состав 4-ой отдельной бригады подводных лодок ЧФ ВМФ России. Командир Б-271 «Колпино» капитан 2 ранга Дмитрий Скарга. Порт приписки город Новороссийск.

Основные тактико-технические характеристики Б-274 «Петропавловск-Камчатский»

Основные характеристики:

Водоизмещение надводное 2350 тонн

Водоизмещение подводное 3950 тонн

Длина 73,8 метра

Ширина 9,9 метра

Осадка 6,2 метра

Скорость надводная 17 узлов

Скорость подводная 20 узлов

Рабочая глубина погружения 240 метров

Предельная глубина погружения 300 метров

Автономность плавания 45 суток

Экипаж 52 человека

Двигатели: 2 дизель-генератора по 1000 кВт
— главный электродвигатель 5500 л.с.
— электродвигатель экономического хода мощностью 190 л.с.
— два резервных электродвигателя по 102 л.с.

Движитель: один семилопастный низкооборотный винт.

Вооружение:

Зенитная артиллерия: ПЗРК «Стрела-3», или «Игла» 8 ракет.

Ракетное вооружение:
— 4 х РК «Калибр»
— противокорабельные ракеты ЗМ-54Э и ЗМ-54Э1 вместо части торпед.

Минно-торпедное вооружение: 6 × носовых ТА калибра 533 мм, с автоматическим заряжанием 18 торпед(6 в ТА) или 24 мины.


26 марта 2020 года Подводная лодка Черноморского флота «Колпино» вышла на учения в Черное море, для отработки различных учебно-боевых задач в надводном и в подводном положениях. Личный состав ДЭПЛ проводит внутрикорабельные учения по управлению кораблём и оттачиванию алгоритма действий по погружению на различные глубины от перископной до рабочей различными способами — как в дрейфе, так и на ходу. Также подводники отрабатывают порядок действий по управлению лодкой при всплытии в надводное положение. После возвращения в пункт постоянной дислокации командование флота проведет анализ и оценку действий экипажа.

9 октября 2019 года экипаж подводной лодки Черноморского флота «Колпино» выполнил стрельбу ракетами «Калибр» по береговой и морской целям в полигонах боевой подготовки в акватории Черного моря. Пуски ракет осуществлены из подводного положения. Ракеты успешно поразили цели, расположенные на Черноморском побережье.

28 июля 2019 года дизель-электрическая подводная лодка «Колпино» приняла участие в праздничных мероприятиях в честь Дня Военно-морского флота в Новороссийске.

3 мая 2019 года подводная лодка «Колпино» впервые прибыла к месту постоянного базирования в город Новороссийск после её включения в состав Черноморского флота. Торжественная церемония встречи подводной лодки из дальнего похода, прошла под руководством командира Новороссийской военно-морской базы контр-адмирала Олега Шастова.

30 апреля 2019 года завершив плановое выполнение задач в составе постоянной группировки Военно-Морского Флота в Средиземном море, взяла курс к месту постоянного базирования — город-герой Новороссийск.

29 июля 2018 года Б-271 приняла участие в морском параде в честь Дня Военно-морского флота России в порту Тартус Сирийской Арабской Республики.

3 ноября 2017 год ДЭПЛ «Колпино» приняла участие в массированном ударе по укрепрайонам, складам оружия и боеприпасов, и важным командным пунктам боевиков ИГИЛ в районе Абу Кемаль. Лодка выпустила шесть ракет «Калибр» из подводного положения на дальность свыше 650 км. Совместный удар осуществлен вместе с российской авиагруппой с базы Хмеймим.

5 октября 2017 года подлодки «Колпино» и «Великий Новгород» выпустили из подводного положения 10 ракет «Калибр» в районе города Меядин в поддержку наступления сирийской армии на Дейр-эз-Зор. В результате уничтожены склады с оружием и ангары с бронетехникой ИГ. Средствами объективного контроля подтверждено уничтожение всех назначенных целей.

14 сентября 2017 года «Колпино» и «Великий Новгород», из подводного положения выпустили 7 крылатых ракет «Калибр» по объектам террористической группировки ИГИЛ в Сирии, поразив пункты управления, узлы связи, а также склады вооружения и боеприпасов в подконтрольных боевиками районах юго-восточнее города Дейр-эз-Зор. Дальность составила от 500 до 670 км.

28 августа 2017 года подводные лодки «Колпино» и «Великий Новгород» прибыли в Средиземное море и вошли в состав постоянного соединения Военно-морского флота в регионе.

16 августа 2017 года дизель-электрическая подводная лодка Б-271, совместно с ПЛ Б-268 «Великий Новгород» и СБ-921 начала межфлотский переход на Черноморский флот.

30 июля 2017 года приняла участие в праздновании Дня Военно-морского флота в Кронштадте.

24 ноября 2016 года в торжественной обстановке на дизель-электрической подводной лодке «Колпино» поднят Военно-морской флаг. Б-271 вступила состав Черноморского флота ВМФ РФ.

19 августа 2016 год начались заводские ходовые испытания. ДЭПЛ вышла в море для выполнения программы испытаний.

31 мая 2016 года в торжественной обстановке ДЭПЛ «Колпино» выведена из цеха и спущена на воду. На время испытаний и ввода в строй, экипаж подчинен 13-й бригаде строящихся-ремонтирующих кораблей Ленинградской военно-морской базы.

30 октября 2014 года на ОАО «Адмиралтейские Верфи» в Санкт-Петербурге, для Черноморского флота ВМФ России заложена большая дизель-электрическая подводная лодка Б-271 по проекту 063.63 «Варшавянка» под строительным номером 01675. Получила наименование «Колпино».

Российская дизель-электрическая подводная лодка «Колпино» вышла на учения в Черное море

Подводная лодка Черноморского флота вышла в море на фоне масштабных учений НАТО и Украины «SeaBreeze-2021». Экипаж подводной лодки провел комплексные учения в подводном положении на фоне захода кораблей НАТО в Черное море, сообщает пресс-служба ЧФ.

«В ходе проведения комплексного учения подводники отработали алгоритмы действий по управлению подводной лодкой при всплытии и погружении в обычном и экстренном вариантах, выполнив погружения на различные глубины с максимальной глубиной более 200 м», — говорится в сообщении флота.

Подводники провели тренировку по борьбе за живучесть, в ходе которой личный состав на глубине отработал элемент по ликвидации пробоины и подготовке к эвакуации через торпедный аппарат.

«Следующим этапом совершенствования морской выучки подводников станет глубоководное погружение с проведением элемента боевой подготовки – «покладка на грунт», — сообщается в пресс-релизе Черноморского флота.

Силы Военно-морского флота России и пограничники следят за вошедшими в Черное море кораблями НАТО и ВМФ Украины.

23 июня Черноморский флот совместно с Пограничной службой ФСБ РФ остановил нарушение российской госграницы эсминцем УРО ВМС Великобритании, передает Минобороны. Бомбардировщику Су-24М пришлось выполнить предупредительное бомбометание для остановки нарушавшего госграницу британского корабля. 

С 28 июня по 10 июля в Черном море проходят военные учения «Sea Breeze – 2021».

Основные участники маневров — Украина, США, Канада, Великобритания, Нидерланды, Румыния, Болгария, Греция, Турция, Латвия и другие. В учениях будут задействованы около 4 тыс. военнослужащих, 40 боевых кораблей, катеров и вспомогательных судов, 30 единиц авиационной техники и более 100 единиц автомобилей и бронетехники. 

Подпишитесь на Первый Севастопольский в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на Первый Севастопольский в Гугл-Новостях

электрические подводные лодки Колпино и Великий Новгород Черноморского флота прибыли в Средиземное море

Новейшие большие дизель-электрические подводные лодки Черноморского флота Колпино и Великий Новгород прибыли в Средиземноморскую эскадру РФ. Голосовать!

Новейшие большие дизель-электрические подводные лодки (ДЭПЛ) Черноморского флота Колпино и Великий Новгород прибыли в акваторию Средиземного моря.

Об этом Минобороны РФ сообщило 28 августа 2017 г.

 

ДЭПЛ Колпино и Великий Новгород совершают межфлотский переход с Балтийского моря на Черноморский флот, следуя в надводном положении в сопровождении спасательного буксира Балтийского флота СБ-921.

Планируется, что субмарины войдут в состав Средиземноморской эскадры РФ — постоянного соединения Военно-Морского Флота в Средиземном море, находящаяся там для защиты.

 

Подводные лодки Колпино и Великий Новгород построены в рамках проекта 636.3 Варшавянка (Improved Kilo — классификация НАТО).

Проект разработан в ЦКБ МТ Рубин и является модификацией проектов 877 и 877ЭКМ. 

Б-268 Великий Новгород является 5й подводной лодкой, а Б-271 Колпино — 6й в серии из 6 подводных лодок. 

Субмарины построены на Адмиралтейских верфях для Черноморского флота, Андреевский флаг на подводных лодках Великий Новгород и Колпино были подняты в октябре и ноябре 2016 г.

ДЭПЛ проекта 636.3 относится к 3му поколению дизельных подводных лодок, особенностью которых является сравнительная малошумность и высокая боевая эффективность, новейшие комплексы ракетно-торпедного вооружения, радиоэлектроники и гидроакустики.

Лодка может обнаружить цель на дистанции в 3-4 раза превышающей ту, на которой ее может обнаружить противник. Правда скорость у подлодки должна быть далеко не крейсерская, а около 3 миль/час

 

Характеристики:

Скорость подводного хода — 20 узлов;

Рабочая глубина погружения — 240 м;

Предельная глубина погружения — 300 м;

Автономность плавания — 45 суток ( не путайте с автономным подводным плаванием — ДЭПЛ работают на аккумуляторах и вынуждены всплывать для подзарядки аккумуляторов;

Экипаж — 52 чел,

Надводное водоизмещение — 2350 т;

Длина*Ширина — 73,8*9,9 м;

Средняя осадка — 6,2 м;

Дальность подводного плавания экономической скоростью — 400 миль;

Дальность плавания на перископной глубине в режиме РДП с усиленным запасом топлива со скоростью 7 узлов — 7500 миль, но при такой скорости лодке потребуется находиться под водой около 44 суток. Стоит ли овчинка выделки? Тем более, что подзарядку аккумуляторов на перископной глубине (РПД) уже позволяют уловить современные технологии;

Количество торпедных аппаратов, ед/калибр — 6/533 мм;

Суммарный боезапас, (ракет/торпед/мин) — 4/18/24 ед.

Все это говорит о том, что ДЭПЛ проекта Варшавянка пригодны для использования в прибрежных водах, к примеру на Черном море.

 

И хотя обеспечить скрытность передвижения ДЭПЛ Варшавянка довольно сложно, реально делают эти подлодки грозным оружием ракеты Калибр.

Подводные лодки проекта Варшавянка вооружены крылатыми ракетами Калибр (SS-N-27 Sizzler по кодификации НАТО).

Дальность поражения целей реактивным снарядом по морским целям составляет 375 км, а по наземным — 2600 км.

Эти подлодки являются отличными носителями Калибра для усиления боевой мощи в составе соединения кораблей.

Именно поэтому, еще в 2011 г проект был модернизирован под Калибры.

Присутствие ДЭПЛ Варшавянка в составе Средиземноморской эскадры вполне оправданно, особенно в условиях обострения отношений с США. 

Ракетный комплекс Калибр прекрасно показал себя 7 октября 2015 г, когда из акватории Каспийского моря кораблями ВМФ РФ был нанесен ракетный удар по базам боевиков ИГИЛ, расположенными на территории Сирии.

Был осуществлен запуск 26 крылатых ракет морского базирования Калибр-НК по целям, находившимся на расстоянии более 1500 км.

 

    Нужно ли было отправлять ДЭПЛ Варшавянка на усиление Средиземноморской эскадры?

 

Дизель-электрическая подводная лодка «Колпино» проекта 636.3

Дизель-электрическая подводная лодка «Колпино» Б-271 является последней в серии из шести подводных лодок проекта 636.3 «Варшавянка», которые строятся для Черноморского флота России. Строительство серии ведется на ОАО «Адмиралтейские верфи», город Санкт-Петербург, Россия, по заказу ВМФ России. Все корабли данной серии будут названы в честь городов, носящих почетное звание «Город воинской славы». Шестая подводная лодка названа в честь города Колпино, Россия. Головной является «Новороссийск» Б-261 (11 сентября 2014 года включена в боевой состав Черноморского флота), второй — «Ростов-на-Дону» Б-237 (передана заказчику 27 декабря 2014 года), третьей — «Старый Оскол» Б-262 (03 июля 2015 года поднял военно-морской флаг), четвертой — «Краснодар» Б-265 ( в ноябре 2015 года передана заказчику), пятой — «Великий Новгород» Б-268 (должна быть передана заказчику в 2016 году).

Подводные лодки проекта 636 относятся к третьему поколению дизель-электрических подводных лодок и являются модификацией ПЛ проектов 877 и 877 ЭКМ, известных во всем мире благодаря своим высоким тактико-техническим характеристикам и получившим в НАТО классификацию «Kilo-class». Все лучшее, что было в этих проектах, удачно перекликается с новыми разработками ЦКБ МТ «Рубин».

Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.

Дизель-электрическая подводная лодка «Колпино» была заложена 30 октября 2014 года на заводе «Адмиралтейские Верфи» в Санкт-Петербурге под строительным номером 01675. В торжественном мероприятии приняли участие заместитель Главнокомандующего Военно-морским флотом РФ Александр Федотенков, Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, первый заместитель генерального директора ОАО «ЦКБ МТ «Рубин» Валентин Фролов, заместитель губернатора Новгородской области Владимир Варфоломеев. По сообщению от 18 января 2016 года завершено формирование экипажей. Спущена на воду 31 мая 2016 года. 24 ноября 2016 года состоялась торжественная церемония подъема Военно-морского флага.

Основные характеристики: Водоизмещение надводное 2350 тонн, подводное 3950 тонн. Длина 73,8 метра, ширина 9,9 метра, осадка 6,2 метра. Скорость надводная 17 узлов, подводная 20 узлов. Рабочая глубина погружения 240 метров, предельная 300 метров. Автономность плавания 45 суток. Экипаж 52 человека.

Двигатели: 2 дизель-генератора по 1000 кВт, питающих: главный электродвигатель 5500 л.с., электродвигатель экономического хода мощностью 190 л.с., два резервных электродвигателя по 102 л.с.

Движитель: один семилопастный низкооборотный винт.

Вооружение:

Зенитная артиллерия: ПЗРК «Стрела-3», или «Игла» 8 ракет.

Ракетное вооружение: 4 х РК «Калибр»: противокорабельные ракеты ЗМ-54Э и ЗМ-54Э1 вместо части торпед.

Минно-торпедное вооружение: 6 × носовых ТА кал. 533 мм, нормально — заряженных, с автоматическим заряжанием 18 торпед(6 в ТА) или 24 мины.

03 мая 2017 года зашла в Санкт-Петербург для участия в военно-морском параде, посвященном 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. 10 августа начала межфлотский переход с Балтики на Черное море к месту своего базирования. 16 августа в Северном море её сопровождал фрегат HNLMS «De Ruyter» (F804) Королевского военно-морского флота Нидерландов. По сообщению от 28 августа прибыла в акваторию Средиземного моря. 14 сентября находясь в восточной части Средиземного моря совместно с подводной лодкой «Великий Новгород» из подводного положения нанесла удар крылатыми ракетами «Калибр» по важным объектам террористической группировки ИГИЛ в Сирии.

30 апреля 2019 года завершив плановое выполнение задач в составе постоянной группировки Военно-Морского Флота в Средиземном море, взяла курс к месту постоянного базирования — город-герой Новороссийск, куда впервые прибыл 03 мая. По сообщению от 07 октября вышла в море для проведения учения в соответствии с планом боевой подготовки сил флота. По сообщению от 09 октября скрылась от преследования двух малых противолодочных кораблей «Касимов» и «Суздалец» в ходе учения в акватории Чёрного моря, которое продлится до 11 октября.

АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАВЕРШИЛО СТРОИТЕЛЬСТВО СЕРИИ ИЗ ШЕСТИ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК ДЛЯ ВМФ РФ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24.11.2016 г.

На АО «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная церемония подъема Военно-морского флага на большой дизель-электрической подводной лодке «Колпино». Передачей ВМФ РФ этого корабля предприятие завершило строительство серии из шести подводных лодок для Черноморского флота России.


В торжественном мероприятии приняли участие Главнокомандующий Военно-морским флотом Владимир Королёв, президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов и генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков. – Трудно переоценить значимость сегодняшнего события для нашего коллектива, – отметил Александр Бузаков. – Подъем флага на «Колпино» означает, что адмиралтейцы с честью завершили строительство серии из шести подводных лодок, и нам приятно осознавать, что Черноморский подводный флот возрожден. Эта работа стала хорошей платформой для следующего старта – строительства новой серии лодок 636 проекта для Тихоокеанского флота. Знаковым событием для всего Военно-морского флота России назвал подъем флага на подводной лодке «Колпино» главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Королёв: «Адмиралтейские верфи построили корабли мирового класса, и нам есть чем гордиться. Серия из шести подводных лодок, обладающих высокой надежностью, управляемостью и современным вооружением, позволит более эффективно решать задачи, стоящие перед Черноморским флотом. Сегодня Министерство обороны уделяет большое внимание развитию неатомного подводного флота, и у Адмиралтейских верфей есть прекрасные перспективы в создании новейших подводных лодок, в том числе на базе воздухо-независимых энергетических установок». Президент ОСК Алексей Рахманов отметил высокое качество работ и четкую сроковую дисциплину предприятия, подтверждением чего служит получение Адмиралтейскими верфями нового большого заказа для Тихоокеанского флота. Алексей Рахманов напомнил, что в следующем году корпорация отмечает 10-летний юбилей и вступает в новый этап своего развития с серьезными и видимыми достижениями, которые намеревается только улучшать. Подводная лодка «Колпино» заложена в октябре 2014, спущена на воду в мае 2016 года. Ее строительство стало этапным событием в реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности Черноморского флота и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок для Военно-морского флота России. По указанию Министерства обороны РФ ЦКБ «Рубин» модернизировало основные системы корабля базового проекта 636: в частности, комплекс торпедно-ракетного вооружения, информационно-управляющую систему, радиолокационный и гидроакустический комплексы. Внесен ряд усовершенствований в общекорабельные системы с целью повышения скрытности подводной лодки и улучшения бытовых условий для экипажа. Серия подводных лодок для Черноморского флота построена на Адмиралтейских верфях за шесть лет, с августа 2010 по ноябрь 2016 года. Начиная с 2014 года предприятие передавало ВМФ РФ по два корабля ежегодно. Две первые подводные лодки серии – «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» – вошли в состав Военно-морского флота в августе и декабре 2014 года, третья и четвертая – «Старый Оскол» и «Краснодар» — переданы в состав Черноморского флота в июле и ноябре 2015-го, пятая – «Великий Новгород» в октябре 2016 года. Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения обеспечивают: оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей; новейший инерциальный навигационный комплекс; современная автоматизированная информационно-управляющая система; мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение. Адмиралтейские верфи являются безусловным лидером в строительстве субмарин такого класса и с 1983 года успешно поставляют их на экспорт. В октябре 2016 года АО «Адмиралтейские верфи» приступило к строительству новой серии из шести подводных лодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота России.

Submarine B-271 Kolpino — Project 06363 / Improved Kilo class

Kilo class is the научное название НАТО для типа. военных дизель-электрических подводных лодок российского производства. Оригинальная версия из этих судов обозначено в России как проект 877 «Палтус» (Турбот). Также есть более продвинутая версия, обозначенная на западе. Кило, а в России — как проект 06363. По прозвищу «Черная дыра». Военно-морскими силами США улучшенные килограммы работают очень тихо.

Корабли питается от двух дизель-генераторов и электропривода, что дает им достаточную мощность чтобы сделать десять узлов на поверхности и семнадцать узлов под водой. Они не быстрые подводные лодки. Они имеют дальность действия от шести тысяч до 7500 морских миль. корабль имеет резиновое безэховое покрытие, чтобы заглушить шум, исходящий от подводной лодки, что иногда придает подводным лодкам блочный вид, заметный на фотографиях. Сенсорный комплекс состоит из низкочастотного активного НЧ-модуля МГК-400 Рубикон (Shark Gill). и пассивный радиолокационный комплекс с пассивной корпусной антенной.Он также имеет рев мыши MG519. высокочастотный радар для классификации целей и предотвращения мин. Для простого надводная навигация и поиск. Kilos оснащены МРК-50 Альбатрос. радар.

Подводная лодка имеет шесть торпедных аппаратов стандартного диаметра 533 мм, и изначально предназначались для установки самонаводящихся торпед и восемнадцати SS-N-15A. Противолодочные ракеты «Морская звезда». На улучшенных килограммах два торпедных аппарата способны стрелять торпедами с проводным наведением.Одно из основных улучшений проекта 06363 — это возможность пуска крылатых ракет «Калибр». Калибр — универсальный класс ракет наземного, противокорабельного и противолодочного исполнения.

Подводная лодка Б-271 Колпино заложен 30 октября 2014 года на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. (верфь № 01675), спущена на воду 31 мая 2016 г., сдана в эксплуатацию 24 ноября 2016 г. Подводная лодка последняя из шести построенных подводных лодок проекта 06363 (Варшавянка Мод). для Черноморского флота.

Сейчас в эксплуатации.

Технические характеристики
Водоизмещение (тонны):
На поверхности: 2350
Под водой: 3100
Размеры (м):
Длина: 73,8
Ширина: 9,9
Осадка: 6,6
Скорость (узлов):
Наплыв: 12
Под водой: 19,8
Диапазон:
Наплыв:
Под трубкой: 7500 нм (7 узлов)
Под водой: 400 морских миль (3 узла)
Глубина погружения (м):
Эксплуатация: 240
Максимум: 300
Автономность (дни): 45
Ходовая часть : 1×5800 л.с. ПГ-141М электродвигатель, 1х150 л.с. электродвигатель ПГ-142, 1 гребной винт фиксированного шага, 2х1500 Дизель-генераторы 4ДЛ-42М кВт
Вооружение:

8×1 Пусковые установки ЗРК 9К310 Игла-1 (ракеты 9М313)
Носовая торпеда 6533 мм аппараты — 18 торпед 53-65К, 53-56Б, 53-56БА, СЭТ-53М, ТЕСТ-71М, УСЭТ-80, МГ-74 Торпедная ловушка Корунд-2, ракетный комплекс Калибр-ПЛ (ракеты 3М54К, 3М14К) или 24 ДМ-1 мины

Электроника:

РЛС МРК-50 Каскад, РЛС МРП-25 ЕСМ, БМП Хром-М, МГК-400 Гидроакустический комплекс Рубикон, гидролокатор обнаружения мин МГ-519 Арфа, самокавитация МГ-512 Винт гидролокатор, гидролокатор обнаружения шума МГ-53, МГ-553 Шкерт, МВУ-110ЭМ Узел Боевой информационно-управляющий комплекс, навигационный комплекс «Андога»

Состав: 60 (16 офицеров)

Ознакомьтесь с российской подводной лодкой класса «Стелс» Кило.Вот что он умеет.

Наконец, Россия купила шесть 636,3 подводных лодок для пополнения собственного подводного флота. Последняя подлодка «Колпино» была спущена на воду в феврале с Адмиралтейских верфей в Санкт-Петербурге. Колпино будет служить на Черноморском флоте, где в будущем сможет наносить удары крылатыми ракетами по целям организации ИГИЛ. Россия, по-видимому, приостановила дальнейшие закупки Kilos, стремясь перейти на класс Lada.

В отличие от ВМС США, которые сделали ставку на ядерную энергетику, Россия имеет флот как дизельных, так и атомных подводных лодок.Сухопутная держава, охватывающая большую часть Евразии, российские подводные лодки расположены гораздо ближе к «боевым действиям», чем американские подводные лодки. В то время как Россия имеет атомные подводные лодки для дальнего патрулирования океана, ее парк дизельных подводных лодок более чем достаточен для конфликтов в Европе, на Ближнем Востоке и в ближнем зарубежье России.

(Впервые появилось несколько лет назад)

Основу флота с традиционными двигателями ВМФ составляют подводные лодки проекта 877, известные в НАТО и на Западе как подводные лодки класса «Кило».Улучшенные килограммы работают очень тихо. Класс строился более или менее непрерывно в течение тридцати лет, что свидетельствует об их эффективности на море.

Класс Kilo изначально предназначался для обслуживания военно-морских сил стран Варшавского договора, заменив старые лодки классов Whisky и Foxtrot. Подводная лодка имеет длину всего 238 футов и ширину 32 фута и водоизмещение 3076 тонн под водой. Экипаж корабля состоит всего из двенадцати офицеров и сорока одного рядового, и его запас хода составляет сорок пять дней, прежде чем потребуется пополнение запасов.

Корабли оснащены двумя дизельными генераторами и электрическим приводом, что дает им мощность, достаточную для того, чтобы делать десять узлов на поверхности и семнадцать узлов под водой. Это не быстрые подводные лодки. Они имеют дальность действия от шести тысяч до 7500 морских миль, а это означает, что из штаба Северного флота России они могут патрулировать на протяжении одной тысячи морских миль, а затем отправиться на Кубу.

И они не особо глубокие ныряльщики. Согласно Combat Fleets of the World , класс Kilo обычно ныряет на глубину всего 787 футов с максимальной глубиной погружения 984 фута.Подводные лодки особенно хорошо себя чувствуют на мелководье, где пара пропеллеров, приводимых в движение низкоскоростными моторными двигателями, вероятно, позволяет им работать ближе к морскому дну.

В килограммах ушло много глушителей. Корпус описывается как имеющий приблизительную форму капли воды и значительно снижающий водонепроницаемость по сравнению с более старыми подводными лодками времен Второй мировой войны. Двигательная установка изолирована на резиновом основании, поэтому она не касается корпуса, предотвращая превращение вибраций в шум, который можно услышать за пределами лодки.Корабль имеет резиновое безэховое покрытие для глушения шума, исходящего от подводной лодки, что иногда придает подводным лодкам блочный вид, заметный на фотографиях. Система регенерации воздуха может обеспечивать снабжение экипажа кислородом до 260 часов, что дает кораблю почти две недели автономной работы под водой.

Сенсорный комплекс состоит из низкочастотного активного и пассивного РЛС MGK-400 Rubikon (Shark Gill) с пассивной корпусной решеткой. Он также имеет высокочастотный радар MG519 Mouse Roar для классификации целей и предотвращения мин.Для простой навигации и поиска на поверхности «Килос» оборудован радаром МРК-50 «Альбатрос».

Наконец, Kilos имеют шесть торпедных аппаратов стандартного диаметра 533 миллиметра и изначально были сконфигурированы для установки самонаводящихся торпед и восемнадцати противолодочных ракет SS-N-15A Starfish. На последних кораблях этого класса два торпедных аппарата способны стрелять торпедами с проводным наведением. Также уникальной для этого класса является позиция моряка с переносной зенитно-ракетной установкой «Игла» в форме плеча.

Двадцать четыре подводных лодки класса «Кило» эксплуатировались Советским Союзом, из которых одиннадцать до сих пор находятся в эксплуатации России. Один был продан Польше, и он продолжает работать, а другой, проданный Румынии, больше не эксплуатируется. Десять были проданы в Индию; девять из них все еще работают, а десятый загорелся и затонул у пирса в августе 2013 года. У Ирана есть три килограмма, а у Алжира — два. Китай имел две подводные лодки, купленные после окончания холодной войны.

Подводные лодки были одними из первых судов, которые российские верфи начали строить после распада СССР.Усовершенствованная версия класса «Кило», известная как Проект 636.3 или просто «Улучшенный Кило», была разработана для омоложения слабеющих российских подводных лодок и получения твердой валюты от экспорта.

Класс 636.3 был всесторонним обновлением. Размеры субмарины практически не изменились, но форма носовой части была изменена для улучшения гидродинамического обтекания. Он отличается повышенной бесшумностью за счет дополнительной изоляции оборудования, перемещения другого оборудования в места, где они будут производить меньше шума.Подводная лодка также имеет на 25 процентов большую дальность полета, чем предыдущие версии. Однако основные гидролокаторы в основном такие же, как и в оригинальном классе Kilo.

Одним из основных улучшений класса 636.3 является возможность запускать крылатые ракеты Kalibur. Калибур (экспортная версия известна как Клуб) — это универсальный класс ракет с вариантами наземного нападения, противокорабельной и противолодочной войны. В декабре 2016 года российская подводная лодка Ростов-на-Дону запустила наземные ракеты Калибур по Исламскому государству.

Китайская Народная Республика была одним из первых заказчиков лодки 636.3, купив десять подводных лодок в 1990-х годах. Подводные лодки, по-видимому, разделены между Восточным и Южным морскими флотами. Другим заказчиком был Алжир, который купил два современных килограмма в дополнение к своей паре оригинальных подводных лодок.

Вьетнам закупил шесть 636,3 лодки, пять из которых уже поставлены, в качестве ядра сил противодействия доступу / блокированию территорий против своего традиционного врага, Китая. У двух стран есть история взаимной враждебности, которая в настоящее время разжигается китайским бурением нефтяных скважин в оспариваемой исключительной экономической зоне и конкурирующими претензиями в Южно-Китайском море.Вьетнам приобрел шесть подводных лодок примерно на 1,8 миллиарда долларов — очень выгодная сделка.

Наконец, Россия купила шесть 636,3 подводных лодок для пополнения собственного подводного флота. Последняя подводная лодка Колпино была спущена на воду в феврале с Адмиралтейских верфей в Санкт-Петербурге. Колпино будет служить на Черноморском флоте, где в будущем сможет наносить удары крылатыми ракетами по целям организации ИГИЛ. Россия, по-видимому, приостановила дальнейшие закупки Kilos, стремясь перейти на класс Lada.

Подводные лодки класса Kilo были очень успешными как в техническом, так и в экспортном отношении. Подводная лодка, которая была для советских союзников почти второстепенной мыслью, стала легендой в глазах НАТО. За тридцать три года было построено 53 подводных лодки, которые часто обеспечивали российские верфи критически важной работой, которая позволяла им оставаться открытыми в скудные годы после холодной войны. В дополнение к российским операциям против Исламского государства, поскольку напряженность в Южно-Китайском море увеличивает вероятность морских столкновений, мы могли видеть подводные лодки Kilo в действии в азиатских водах.

Кайл Мизоками — писатель по вопросам обороны и национальной безопасности из Сан-Франциско, который появлялся в журналах Diplomat, Foreign Policy, War is Boring и Daily Beast. В 2009 году он стал соучредителем блога по обороне и безопасности Japan Security Watch. Вы можете подписаться на него в Twitter: @KyleMizokami .

Размещение российских субмарин на Черном море в Средиземном море может нарушить договор

Подводная лодка класса «Кило» «Ростов-на-Дону» в Средиземном море.Фото Йорука Ишика использовано с разрешения

Черноморский флот ВМФ России недавно развернул свои подводные лодки в Средиземном море, несмотря на многолетний международный договор, который, как многие думали, предотвратил бы такое развертывание.

Конвенция Монтрё, подписанная в 1936 году, запрещает подводным лодкам проходить через пролив Босфор, который соединяет Черное море со Средиземным морем. В договоре есть исключения для особых случаев для черноморских стран: доставка новых подводных лодок в Черное море и транзиты для ремонта.Сейчас Россия регулярно использует эти положения для восстановления постоянного присутствия подводных лодок в Средиземном море.

Размещение этих подводных лодок в Средиземном море вызывает серьезную озабоченность у руководства НАТО. Выступая 25 июня в Международном институте стратегических исследований, адмирал Джеймс Фогго, командующий военно-морскими силами США в Европе и Африке, охарактеризовал Восточное Средиземноморье как «одну из самых динамичных областей в мире». По его словам, «русские развертывают тихие современные дизельные подводные лодки, способные запускать крылатые ракеты« Калибр ».
Это дизель-электрические лодки класса «Кило», отправляющиеся в регион из Черного моря через пролив Босфор.

H I Sutton Graphic используется с разрешения

«Подводная лодка класса« Кило »может отправиться в любую точку европейских вод и ударить из-под волн любую европейскую или североафриканскую столицу. Вы этого не ожидаете, — сказал Фогго. Он выступил всего через два дня после того, как последняя российская лодка Ростов-на-Дону прошла через Босфор.

Россия позже сообщила, что Ростов-на-Дону подлежит плановому ремонту, который сделает перемещение легальным в соответствии с Конвенцией Монтрё.Но, как и другие подводные лодки до нее, Ростов-на-Дону , как полагают, направляется первой на боевое патрулирование в Средиземном море. Даже если бы Ростов-на-Дону и шли прямо в ремонт, факт остается фактом: другие подводные лодки использовали этот пункт для развертывания в Средиземном море.

Как Россия изменила нормы

Российская подводная лодка класса «Кило» «Краснодар» выходит из Черного моря 14 марта 2019 г. Джем Деврим Яйлалы Фотография использована с разрешения

Россия распустила свою средиземноморскую эскадру в 1993 году после окончания холодной войны.В годы холодной войны подводные лодки эскадры привлекались с Северного флота, базирующегося в Арктике, и с Балтийского флота. Это произошло потому, что Конвенция Монтрё не позволяла им использовать подводные лодки Черноморского флота.

Текущая картина началась в 2015 году, вскоре после вмешательства России в войну в Сирии. Та же подводная лодка, Ростов-на-Дону , ненадолго остановилась в Средиземном море во время своего рейса по доставке в Черное море. Он запустил ракеты «Калибр» по целям в Сирии перед тем, как перейти через пролив Босфор.Затем в 2017 году то же самое сделала другая лодка класса «Кило» — Краснодар . На этот раз его предпоставочная боевая экскурсия была более продолжительной, на пару месяцев.

Когда Краснодар вошел в Черное море, две дополнительные лодки, Великий Новгород и Колпино , начали свое собственное боевое развертывание перед доставкой. На этот раз они проработали намного дольше, больше года. Когда они в конце концов переплыли Босфор, это было «впервые после их постройки или покупки».”

Со всеми шестью улучшенными подводными лодками класса «Кило», предназначенными для Черноморского флота, Россия не могла снова использовать условие о предварительной поставке. Таким образом, две лодки, которые заменяют Великий Новгород и Колпино на стоянке в Средиземном море, должны были выйти из Черного моря. Таким образом, Старый Оскол и Краснодар прошли на юг через пролив Босфор якобы для планового ремонта.

Этот шаг вызывал удивление в то время, когда в USNI News писали, что если подводные лодки будут проводить военные операции, это может считаться нарушением Конвенции Монтрё.

Россия уже отправляла несколько подводных лодок из Черного моря на техническое обслуживание ранее, но эти шаги были более простыми. Ближайший прецедент к недавним действиям может быть в 2011 году, когда более старая подводная лодка класса «Кило», Алроса , ненадолго остановилась, направляясь на ремонт, чтобы принять участие в международных учениях по спасению подводных лодок.

Старый Оскол и Краснодар оба отправились на службу в Средиземное море после перехода через Босфор.Один из них, Краснодарский , еще был там в июне. Еще две подводные лодки с тех пор прошли на юг через Босфор для так называемого планового ремонта.

Изменение баланса сил


Россия теперь фактически имеет постоянные подводные силы в Средиземном море, использующие дизель-электрические лодки Черноморского флота, несмотря на Конвенцию Монтрё. Россия уже могла перебрасывать подводные лодки в Средиземное море со своего Балтийского и Северного флотов. Но эти флоты находятся дальше и имеют конкурирующие приоритеты.Таким образом, подводные лодки «Калибр» «Килос» Черноморского флота стали предпочтительными подводными лодками.

Новый статус-кво может означать, что Россия освободится от духа договора, при этом другие страны, такие как США и их союзники по НАТО, будут связаны его условиями. Реакция НАТО на ситуацию была сдержанной. Многие страны заняты другими темами, и никаких признаков политических последствий для России пока не наблюдается.

Западные стратеги могут представить себе будущее, в котором российский флот будет отражать его позицию в Тартусе, Сирия, с аналогичной точкой опоры в Ливии.

Турция также должна иметь повод для беспокойства. Подводные лодки развертываются непосредственно в военном конфликте, в котором Россия и Турция занимают противоположные позиции. То же самое и с конфликтом в Ливии. У Турции есть средства для остановки транзита судов, по крайней мере, в мирное время. Однако политическая ситуация между двумя странами является деликатной, и на данный момент нет явных признаков того, что Турция отреагирует.

Версия этого сообщения ранее появлялась в Naval News и была перепечатана с разрешения.

Связанные

Россия разместила в Черном море подводную лодку класса «Кило» Колпино (B-271) во время учений «Си Бриз» Черное море — Украина Интерактивная карта — Украина Последние новости на живой карте

4 недели назад

Наводнение во Львове после сильного дождя

4 неделю назад

Служба безопасности Украины изъяла 57 кг кокаина из Латинской Америки в порту Южный

Согласно заявлению Министерства обороны Украины, состоялась встреча военного атташе Турции Дженгиза Чевика с украинскими военными.Чевик заявил, что они хотят включить обучение, которое будут проводить турецкие военные советники, в подготовку украинских солдат.

Лавров сообщил, что обсуждал ситуацию в Украине с министром иностранных дел Турции.

Пресс-служба Министерства обороны Украины отметила, что с Турцией была достигнута договоренность о совместных учениях в учебных центрах украинской армии. Турецкая военная делегация посетит учебные центры Сухопутных войск Украины.- Министерство обороны Украины, украинские СМИ

FM Дмитрий Кулеба: Украинцы и русские — две разные нации. Мы могли бы жить как хорошие соседи, если бы Россия не напала на Украину в 2014 году, убив тысячи людей, оккупировав наши земли. Полная ответственность за пропасть между нашими народами лежит на Путине, который начал агрессию

Путин пообещал снабдить оккупированные территории Донецкой и Луганской областей Украины дополнительными вакцинами от коронавируса

Путин сказал, что его беспокоит военное освоение территории Украины западными странами. страны

Путин об учениях «Си Бриз» в Украине с участием стран НАТО: они подошли к нашим границам

Путин говорит, что не верит, что мир будет ближе к Третьей мировой войне даже в случае гибели эсминца

Путин говорит, что инцидент под Крымом с HMS Defender был сложной провокацией не только Великобритании, но и США

Путин говорит, что Зеленский передал Украину под полный внешний контроль из Вашингтона и Парижа

Путин на ежегодной сессии вопросов и ответов сравнил лечение россиян в Украине с применением оружия массового поражения

Путин: Мы сделали не включать Украину в список недружественных стран, потому что я не считаю украинский народ враждебным

Путин на ежегодной сессии вопросов и ответов: в то же время нынешнее руководство Украины явно недружелюбно к России

Путин в ежегодных вопросах и ответах повторил, что он считает украинцев и русских одним народом

Командиры ВМС США, возглавляющие @ExSeaBreeze, настаивают на том, что Черное море не принадлежит России, и заявили, что оно должно оставаться «открытым для всех» в преддверии учений НАТО с участием Королевского флота

Послы ЕС дала зеленый свет экономическим санкциям в отношении России, как и ожидалось.должен быть принят на встрече министров иностранных дел ЕС 12 июля

Россия разместила в Черном море подводную лодку класса «Кило» Колпино (B-271) в ходе учений «Си Бриз»

Операция объединенных сил: 4 нарушения режима прекращения огня вчера

4 недели назад

USS ROSS отправился в море из Одессы

4 недели назад

USS Ross во время прямой трансляции в Одесской каботажной гавани. Поддельный АИС показан на MarineTraffic

4 недели назад

Если сигнал @MarineTraffic правильный, эсминец с управляемыми ракетами AEGIS класса Arleigh Burke @ USNavyEurope USS Ross в сопровождении патрульного катера класса Matka Priluki P153

4 неделю назад

Данные AIS показывают, что эсминец USS Ross приближается к Крыму (данные получены с российской станции AIS)

Минобороны России сообщает, что HNLMS Evertsen в международных водах двигался в сторону Керченского пролива до того, как были развернуты Су-30 и Су-24

Источники сообщают, что Руди Джулиани является предметом расследования Министерства юстиции по поводу возможного иностранного лоббирования интересов Турции, помимо уголовного расследования его деятельности в Украине. Черное море возле HNLMS Evertsen в прошлый четверг.Самолет неоднократно пролетал на опасной низкой высоте над судном и рядом с ним и выполнял имитационные атаки. HNLMS Evertsen находился в международных водах во время этих беспорядков

Зеленский разрешил ремонт аэропортов и дорог в обход процедуры закупок через Prozorro

Сегодня турецкая компания Turkish Aerospace Industries (TAI) подписала соглашение с украинской компанией Motor Sich Helicopters на поставку первая партия из 14 авиадвигателей для нового боевого вертолета ATAL-II

1 месяц назад

Верховная Рада приняла закон о реформе судебной системы

1 месяц назад

Столкновения между полицией и предпринимателями на Крещатике

1 месяц назад

В центре Киева , Украина, несколько сотен представителей малого бизнеса вступили в схватку с полицией сегодня во время митингов протеста на Майдане и у здания президента

НАТО «Готовься»: ВМФ России готовится к войне на Черном море

Практика ведет к совершенству, и это, безусловно, верно для военных профессионалов по всему миру.Военно-морской флот России, который в настоящее время подвергается серьезной модернизации, был задействован в «практике» с помощью учебных миссий. В последние недели несколько флотилий приняли участие в учениях и учениях по всему миру. Это включало ракетные и артиллерийские обстрелы в Тихом океане по воздушной атаке и морским целям условного противника, в то время как российская средиземноморская оперативная группа проводила маневры, в которых участвовали несколько истребителей МиГ-31К, которые пытались противостоять гипотетическому военному кораблю. По имеющимся данным, самолет способен нести гиперзвуковые ракеты «Кинжал».

На этой неделе учения ВМФ России прошли немного ближе к дому. Экипаж подводной лодки «Колпино » Черноморского флота ВМФ России провел комплексные учения в подводном положении у берегов Крыма в связи с присутствием военных кораблей НАТО в нейтральных водах.

«В ходе комплексного учения подводники отработали алгоритмы действий по управлению подводной лодкой при всплытии и погружении в штатном и аварийном режимах, а также погружениях на различные глубины с максимальной глубиной более 200 метров», Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Черноморского флота.

Согласно заявлению, экипаж подводной лодки провел учения по устранению повреждений корабля, в ходе которых моряки отрабатывали меры на морском дне по устранению утечки и подготовке к эвакуации через торпедный аппарат.

«В качестве следующего этапа совершенствования мореходных навыков подводников — подводное плавание и посадка на мель как элемент боевой подготовки», — добавили в пресс-службе.

Дневные и ночные полеты со взлетом и посадкой на палубу патрульных кораблей проводились также стационарными вертолетами Черноморского флота с патрульных кораблей — вероятно, в ответ на недавнюю близкую встречу с британским военным кораблем в водах близлежащих районов. Крымский полуостров.

«Экипажи вертолетов Ка-27 отдельного сводного авиаполка выполняли практические полеты с палубы сторожевого корабля Павел Державин в Черном море», — сообщили в пресс-службе. «В соответствии с летным заданием экипажи вертолетов морской авиации Черноморского флота во взаимодействии с экипажем корабля отработали задачи взлета и посадки на палубе в движении и на якорной стоянке в дневное время и ночью, вечером.»

На этой неделе было выполнено около десяти взлетов-посадок вертолетов Ка-27ПЛ и Ка-27ПС.

Наблюдая за передвижениями НАТО

Национальный центр управления обороной России также объявил, что внимательно следит за кораблем ВМС Великобритании HMS Defender , который совершил визит в Грузию после аналогичной остановки в Украине. На прошлой неделе Россия обвинила Великобританию в нарушении ее территориальных вод, когда ракетный эсминец проплыл мимо Крыма — недалеко от базы ВМФ в Севастополе, где находится Черноморский флот.

Понедельник также ознаменовал начало военно-морских учений Sea Breeze 2021, которые продлятся до 10 июля. Согласно заявлению Шестого флота США, они будут сосредоточены на нескольких областях боевых действий, включая морские войны, наземные маневры, водолазные операции и т. Д. операции по перехвату на море, противовоздушная оборона, интеграция специальных операций, противолодочная война и поисково-спасательные операции.

В итерации этого года будет самое большое количество стран-участниц за всю историю учений: тридцать стран с шести континентов предоставят 5000 военнослужащих, тридцать два корабля, сорок самолетов и восемнадцать команд специальных операций и водолазов, которые должны принять участие.В нем примут участие боевые корабли Украины, США, Канады, Великобритании, Нидерландов, Румынии, Болгарии, Греции, Турции, Латвии, Египта и еще более десятка стран. Также ожидается участие около 100 автомобилей и бронетехники.

«Соединенные Штаты гордятся партнерством с Украиной в проведении многонациональных морских учений« Си Бриз », которые помогут повысить оперативную совместимость и возможности участвующих стран», — заявила Временный поверенный в делах Кристина Квин, США.С. Посольство в Украине. «Мы стремимся поддерживать безопасность Черного моря».

Учения «Си Бриз», которые объединяют большинство черноморских стран, союзников и партнеров по НАТО для обучения и проведения совместных операций, начались в 1997 году.

Питер Сучиу — писатель из Мичигана, который внес вклад в более четырех десятков журналов, газет и веб-сайтов. Он регулярно пишет о военном стрелковом оружии и является автором нескольких книг по военным головным уборам, в том числе A Gallery of Military Headdress , которая доступна на Amazon.com .

Большие подводные лодки — пр.877, 636

Большие подводные лодки


Пр.877 Paltus
пр.877В
Пр.877Э
Пр.877ЭКМ
Пр.8773

пр.

НАТО: Килограмм

Завершено

71 + 8 единиц


Корабли

пр.877 22 + 4 шт.

Имя

двор

Выложено

Спущен на воду

Введен в эксплуатацию

Примечание

ССЗ им. Ленинского Комсомола, Комсомольск-на-Амуре 15 + 2 шт.

Б-248

451

16.03.1980

12.09.1980

31.12.1980

заложен как пр.877Э

B-260

452

22.02.1981

23.08.1981

30.12.1981

заложено пр.877Э, с 19.03.2006 — Б-260 Чита

Б-227

453

23.02.1982

16.09.1982

23.02.1983

заложен пр.877Э, с 07.2008 — Б-227 Выборг

Б-229

464

23.02.1983

15.07.1983

30.10.1983

Б-404

465

7.05.1983

24.09.1983

30.12.1983

B-405

466

20.04.1984

21.09.1984

30.12.1984

из 24.07.1990 — Б-405 Тюменский комсомолец, с 15.02.1992 — Б-405

Б-470

467

6.05.1985

27.08.1985

30.12.1985

B-439

468

4.04.1986

31.07.1986

30.12.1986

B-445

469

21.03.1987

26.09.1987

30.01.1988

из 5.04.2006 — Б-445 Святитель Николай Чудотворец

Б-394

470

15.04.1988

3.09.1988

30.12.1988

от 30.12.1987 — Б-394 Комсомолец Таджикистана, с 15.02.1992 — Б-394, с 2014? Б-394 Нурлат

Б-464

471

26.05.1989

23.09.1989

30.01.1990

из 27.11.2003 — Б-464 Усть-Камчатск

Б-494

472

5.05.1990

4.10.1990

28.12.1990

от 27.11.2003 — Б-494 Усть-Большерецк

Б-187

473

7.05.1991

5.10.1991

30.12.1991

с 15.05.2015 — Б-187 Комсомольск-на-Амуре

В-190

474

8.05.1992

25.09.1992

30.12.1992

от 11.12.2007 — Б-190 Краснокаменск

Б-345

475

22.04.1993

6.10.1993

22.01.1994

из 2009 — Б-345 Могоча

Б-

нет завершено

B-

нет сдан

Красное Сормовский ССЗ, Горький — 7 + 2 шт.

Б-401

601

6.10.1982

5.03.1984

30.09.1984

от 18.07.1998 — Б-401 Новосибирск

Б-402

602

24.08.1983

23.09.1984

30.12.1984

из 3.03.1997 — Б-402 Вологда

Б-808

605

29.09.1986

30.07.1988

27.12.1988

из 16.09.1999 — Б-808 Ярославль

Б-800

606

5.03.1987

7.05.1989

30.09.1989

от 24.07.1990 — Б-800 Вологодский комсомолец, с 15.02.1992 — Б-800, с 31.05.2003 — Б-800 Калуга

Б-459

608

25.02.1988

29.04.1990

28.09.1990

из 2.08.1997 — Б-459 Владикавказ

Б-471

609

26.10.1988

22.09.1990

28.12.1990

из 06.2001 — Б-471 Магнитогорск

Б-177

610

3.11.1989

27.07.1991

26.12.1991

из 12.2000 — B-177 Lipetck

B-

612

по лом 1994

B-

613

по лом 1994

пр.877В ССЗ Красное Сормово, г. Горький 1 шт.

Название

двор

Выложено

Спущен на воду

Введен в эксплуатацию

Примечание

B-871

607

17.05.1988

10.09.1989

30.11.1990

от 5.01.2004 — Б-871 АЛРОСА, ГРМ

пр.877Э Красное Сормовский ССЗ, Горький 1 шт.

Наименование

двор

Выложено

Спущен на воду

Введен в эксплуатацию

Примечание

B-351

603

29.09.1984

7.06.1985

29.11.1985

заложен пр.877

Пр.877ЭКМ 18 шт.

Наименование

двор

Выложено

Спущен на воду

Введен в эксплуатацию

Примечание

ССЗ «Красное Сормово», г. Горький (с 1992 г. Н. Новгород, ССЗ «Красное Сормово») — 8 единиц

Б-801

401

6.04.1984

20.09.1985

29.09.1985

B-806

403

15.10.1984

30.04.1986

25.09.1986

затем — Б-806 Дмитров

Б-861

404

14.02.1985

26.07.1986

29.11.1986

B-890

405

19.06.1985

18.04.1987

2.09.1987

B-386

411

26.07.1986

10.07.1987

5.11.1987

B-803

412

15.05.1986

15.04.1988

15.08.1988

B-185

413

23.03.1989

31.05.1994

15.11.1994

B-188

414

18.11.1990

31.03.1995

15.08.1995

Ленинградское Адмиралтейское объединение, Ленинград (с 1992 Адмиралтейские верфи, Санкт-Петербург) 10 шт.

Б-888

01307

29.05.1983

29.07.1985

25.11.1985

B-898

01309

1.04.1986

27.07.1986

25.11.1986

B-860

01311

15.05.1987

13.09.1987

25.12.1987

B-804

01313

20.04.1988

16.08.1988

29.11.1988

B-468

01315

5.04.1989

26.08.1989

30.10.1989

B-597

01317

6.04.1990

27.07.1990

27.10.1990

Б-175

01319

5.04.1991

25.09.1991

25.12.1991

B-224

01321

30.04.1992

16.10.1992

31.12.1992

B-220

01323

5.02.1992

12.07.1994

2.09.1996

B-582

01325

16.02.1995

26.06.1997

2.10.1997

пр. 08773 Адмиралтейские верфи, Санкт-Петербург 1 шт.

Наименование

двор

Выложено

Спущен на воду

Введен в эксплуатацию

Примечание

B-477

01618

12.12.1998

14.10.1999

16.05.2000

пр.636 Адмиралтейские верфи, Санкт-Петербург 2 единицы

Наименование

двор

Выложено

Спущен на воду

Введен в эксплуатацию

Примечание

B-

01616

16.06.1996

26.04.1997

26.08.1997

B-

01327

28.08.1997

18.06.1998

25.10.1998

Пр.636М 8 шт.

Наименование

двор

Выложено

Спущен на воду

Введен в эксплуатацию

Примечание

Адмиралтейские верфи, ул.Петербург 5 шт.

B-

01329

19.10.2002

27.05.2004

10.12.2004

B-

01330

19.10.2002

19.08.2004

30.04.2005

B-

01331

7.03.2003

24.02.2005

15.06.2005

B-

01332

11.08.2003

26.05.2005

14.09.2005

B-

01333

7.05.2003

26.08.2005

30.05.2006

ССЗ «Красное Сормово», Нижний Новгород — 1 шт.

Б-340

611

5.02.1992

8.05.2004

8.08.2005

заложено вниз по пр.877

АО ПО Севмаш, Северодвинск — 2 шт.

B-

701

29.05.2003

4.06.2005

17.11.2005

B-

702

29.05.2003

17.07.2005

24.11.2005

пр. 06361 Адмиралтейские верфи, Санкт-Петербург 10 шт.

Наименование

двор

Выложено

Спущен на воду

Введен в эксплуатацию

Примечание

B-

01336

29.04.2007

20.11.2008

31.03.2010

B-

01337

27.12.2007

9.04.2009

27.07.2010

B-

01339

24.08.2010

28.08.2012

3.04.2014

B-

01340

28.09.2011

28.12.2012

3.04.2014

B-

01341

28.03.2012

28.08.2013

1.08.2015

B-

01342

23.10.2012

28.03.2014

1.08.2015

B-

01343

1.07.2013

28.12.2014

30.07.2015?

B-

01344

28.05.2014

28.09.2015

12.2016?

B-

01346

2016

14.03.2017

04.2018?

B-

01347

2016

29.06.2017

09.2018?

пр. 06363 Адмиралтейские верфи, Санкт-Петербург 8 + 4 шт.

Наименование

двор

Выложено

Спущен на воду

Введен в эксплуатацию

Примечание

Б-261 Новороссийск

01670

20.08.2010

28.11.2013

21.08.2014

Б-237 Ростов-на-Дону

01671

21.11.2011

26.06.2014

29.12.2014

Б-262 Старый Оскол

01672

17.08.2012

28.08.2014

2.07.2015

Б-265 Краснодар

01673

20.02.2014

25.04.2015

5.11.2015

Б-268 Великий Новгород

01674

30.10.2014

18.03.2016

25.10.2016

Б-271 Колпино

01675

30.10.2014

31.05.2016

22.11.2016

Б-274 Петропавловск-Камчатский

01614

28.07.2017

28.03.2019

25.11.2019

Б-603 Волхов

01615

28.07.2017

26.12.2019

24.10.2020

Б-602 Магадан

01616

01.11.2019

26.03.2021

план 2021

в стадии строительства

Б-588 Уфа

01617

01.11.2019

план 2021

меньше строительство

Можайск

план 2021

план 2021

в стадии строительства

Якутск

план 2021

план 2022

план 2024

в стадии строительства


Общие характеристики — Проект 877

Водоизмещение (т):
На поверхности: 2325
Под водой: 3075
Размеры (м):
Длина: 72,6
Ширина: 9,9
Осадка: 6,6
Скорость (узлов):
Наплыв: 10,7
Под водой: 18
Диапазон:
Наплыв:
Под трубкой: 6880 нм (7 узлов)
Под водой: 400 морских миль (3 узла)
Глубина погружения (м):
Эксплуатация: 240
Максимум: 300
Автономность (дни): 45
Ходовая часть : 1×5800 л.с. ПГ-141М электродвигатель, 1х150 л.с. электродвигатель ПГ-142, 1 гребной винт фиксированного шага (пр. 877В 1 насос-форсунка), 2 дизель-генератора 4ДЛ-42М мощностью 1500 кВт (на более ранних ПЛ — 2×1000 кВт)
Вооружение:

81 Пусковые установки ЗРК 9К310 Игла-1 (ракеты 9М313) не по пр. 08773
6533-мм носовые торпедные аппараты — 18 торпед (53-65К, 53-56Б, 53-56БА, СЭТ-53М, ТЕСТ-71М, УЗЭ-80, МГ-74 Корунд-2 (пр.877ЭКМ 53-65КЭ, ТЕСТ-71МЕ, пр. 08773, 636М 53-65КЭ, торпеды ТЕСТ-71МЕ, противокорабельные управляемые ракеты 3М-54Э)) или 24 мины ДМ-1

Электроника:

РЛС МРК-50 Каскад (пр.877ЭКМ МРК-50Э Каскад), разведывательная МРП-25 РЛС (пр.877ЭКМ МРП-25Э), БМП Хром, гидроакустический комплекс МГК-400 Рубикон (пр. 877ЭКМ МГК-400Э Рубикон), гидролокатор обнаружения мин МГ-519 Арфа, самокавитация МГ-512 Винт гидролокатор измерительный, гидролокатор обнаружения шума МГ-53, МГ-553 Шкерт, МГС-30, МВУ-110 БИУ Узел, навигационный комплекс Андога

Состав: 60 (16 офицеров)

Общие характеристики — пр. 636

Водоизмещение (т):
Надводное: 2350
Под водой: 3100
Размеры (м):
Длина: 73,8 (Пр. 06363 74,5)
Балка: 9,9 (макс — 12,8) (пр. 06363 9,9 (макс 12,8))
Осадка: 6,6 (Пр. 06363 6,2)
Скорость (узлы):
Надводный: 12
Подводный: 19,8
Дальность плавания:
Надводный:
Под трубкой: 7500 нм (7 узлов)
Под водой: 400 морских миль (3 узла)
Глубина погружения (м):
Эксплуатация: 240
Максимум: 300
Автономность (дни): 45
Ходовая часть : 1×5800 л.с. ПГ-141М электродвигатель, 1х150 л.с. электродвигатель ПГ-142, 1 гребной винт фиксированного шага, 2х1500 Дизель-генераторы 4ДЛ-42М кВт
Вооружение:

81 Пусковые установки ЗРК 9К310 Игла-1 (ракеты 9М313)
Носовая торпеда 6533 мм аппараты — 18 торпед 53-65К, 53-56Б, 53-56БА, СЭТ-53М, ТЕСТ-71М, УСЭТ-80, МГ-74 Замедлитель торпеды Корунд-2 (торпеды проекта 636М, 06361 53-65КЭ, ТЕСТ-71МЭ, Club-S ракетный комплекс (противокорабельные ракеты 3М-54Э), ракета проекта 06363 Калибр-ПЛ комплекс (6? 3М54К, 3М14К) или 24 мины ДМ-1

Электроника:

РЛС МРК-50 Каскад, РЛС МРП-25 ЕСМ, БМП Хром-М, МГК-400 Гидроакустический комплекс Рубикон 01339-01344 МГК-400В1 Рубикон), обнаружение мин МГ-519 Арфа гидролокатор, гидролокатор самокавитации МГ-512 Винт, гидролокатор обнаружения шума МГ-53, МГ-553 «Шкерт», БИУ МВУ-110ЭМ «Узел», навигационная система «Андога» комплекс

Дополнение: 60 (16 офицеров)

Схема


Большая подводная лодка — пр.877


Модернизация

На B-187 в 2010 г., на B-800 в 2002-2009 гг.07.2013 заменен гидроакустический комплекс МГК-400 Рубикон на МГК-400В1 Рубикон, заменена БИУ МВУ-110 Узел на МВУ-110ЭМ Узел, навигационный комплекс Андога заменен на Андога-М
Не реализовано модификации проекта: Проект 877Б; Экспортный вариант пр.877ЭК


Флот

Балтийский флот : Б-175, 188, 220, 224, 340, 351, 386, 468, 477, 582, 597, 803, 804, 806, 860, 861, 888, 890, 898, 01327, 01329-01333, 01336, 01337, 01339-01344, 01616
Черноморский флот : Б-177 (с 1991 г. Северный флот ), 237 Ростов-на-Дону, 261 Новороссийск, 262 Старый Оскол, 265 Краснодар, 268 Великий Новгород, 271 Колпино, 459 (с 1991 Северный флот ), 471 (с 1991 Северный флот ), 800 (с 1991 Северный флот ), 801, 871
Северный флот : B-185, 401, 402, 808, 701, 702
Pacific Флот : Б-187, 190, 227 (из 14.02.1986 Балтийский флот ), 229, 248, 260, 274 Петропавловск-Камчатский, 345, 394, 404, 405, 439, 445, 464, 470, 494, 603 Волхов


БК

Б-177: 599 (1991), 429 (2002)
B-187: 529 (1994)
B-190: 521 (2000)
B-227: 469 (1998)
B-229: 500 (2000)
Б-237 Ростов-на-Дону: 475 (2015), 556 (3.02.2016)
Б-274 Петропавловск-Камчатский: 456 (2020)
Б-248: 536 (2000)
Б-260: 504 (2000)
Б-261 Новороссийск: 468 (2014), 555 (3.02.2016)
Б-262 Старый Оскол: 481 (2016), 560 (2016)
-265 Краснодар: 482 (2015), 562 (2017)
Б-268 Великий Новгород: 476 (2016), 567 (2019)
Б-271 Колпино: 485 (2017), 570 (2019)
Б-345: 507 (2000)
Б-394: 522 (2000)
Б-401: 440, 400 (1991), 403 (2000)
Б-402: 418 (1991), 462 (2000)
Б-404: 524 (2000)
Б-405: 535 (2000)
Б-439: 545 (2000)
Б-445: 531 (2000)
Б-459: 593 (1990), 431 (1994)
Б-464: 547 (2001)
Б-470: 541 (2000), 520 (2006)
Б-471: 597 (1990), 409 (2000)
Б-477: 470 (2000)
Б-494: 506 (1992), 549 (2000)
Б-582: 477 (1997)
Б-800: 594 (1990), 468 (2000)
Б-806: 440 (2000), 487 (2000)
Б-808: 446 (1991), 443 (2000), 425 (2011)
Б-871: 596 (1990), 554 (1993)
01327: 466 (1998)
01336: 468 (2008)
01337: 472 (2008)
01339: 470 (2013)
01346: 462? (2017)
01347: 467? (2017)
01616: 466 (1997)


Списано

2001 Б-248 (3.05)
2002 Б-229 (10.04), Б-404 (10.04), Б-405 (10.04)
2005 B-439 (3.12), B-470 (22.06, потоплен как цель 24.09.2007)
2012 B-401 (1.12)
2016 Б-260 (26.04), Б-402 (26.11)
2018 Б-227 (планируется как экспонат Морского филиала Парка Патриот, Кронштадт)
2020 Б-445?


Экспорт

Алжир : 6 шт.
Rajs Hadi Mubarek 012 (до 15.09.1987 B-861), El Hadi Slimane 013 (до 12.1987 B-386), Messali el Hadj 021 (до 31.03.2010 01336), Akram Pacha 022 (до 27.07.2010 01337), Уарсенис (до 22.09.2018 01346), Hoggar 032 (до 20.11.2018 01347)

Вьетнам : 6 единиц
Hanoi HQ-182 (до 3.04.2014 01339), Ho Chi Minh HQ-183 (до 3.04.2014 01340), Hai Phong HQ-184 (до 1.08.2015 01341), Khanh Hoa HQ-185 (до 1.08.2015 01342), Дананг HQ-186 (до 2016 г. 01343), Ba Ria-Vung Tau HQ-187 (до 2016 г. 01344)

Индия : 10 единиц
Sindhughosh S55 (до 30.04.1986 Б-888), Sindhudhvaj S56 (до 12.06.1987 B-898), Sindhuraj S57 (до 20.10.1987 B-890), Синдхувир S58 (до 26.08.1988 B-860), Sindhuratna S59 (до 22.12.1988 B-803), Sindhukesari S60 (до 16.02.1989 B-804), Sindhukirti S61 (до 4.01.1990 B-468), Sindhuvijay S62 (до 8.03.1991 B-597), Sindhurakshak S63 (до 24.12.1997 B-582) затонул 06.2017 (до 19.07.2000 Б-477). Реконструкция по проекту 08773 в г. Звездочка, Северодвинск — С55 30.08.2002-18.10.2005, S59 4.06.2000-12.09.2002, S62 4.06.2005-6.08.2008, S63 в 3.08.2010-26.01.2013, Адмиралтейские верфи, ул. -Петербург — S57 в 1999-2001 гг., S60 в 1999-2001 гг., Hindustan Shipyards — S61 в г. 11.2005-04.2016. На S63 установлен гидролокатор USHUS индийской разработки

Иран : 3 шт.
Tareq 901 (до 21.11.1992 B-175), Noor 902 (до 6.06.1993 B-224), Юнес 903 (до 25.11.1996 Б-220). Планируется модернизация по пр. 08773

Китай : 12 шт.
364 (до 15.12.1994 Б-185), 365 (до 5.09.1995 г. Б-188), 366 (до 12.11.1997 01616), 367 (до 2.12.1998 01327), 368 (до 10.12.2004 01329), 369 (до 5.05.2005 01330), 370 (до 10.2005 01331), 371 (до 10.2005 01332), 372 (01333 30.05.2006), 373 (до 10.2005 Б-340), 374 (до 22.12.2005 701), 375 (до 12.2005 702)

Мьянма : 1 unit
Minye Theinkhathu (до 24.12.2019 Индия S58)

Польша : 1 шт.
Орзель 291 (до 21.06.1986 B-351)

Румыния : 1 шт.
609, с 2.06.1991 Delfinul 521 (до 19.09.1986 Б-801)

Подводная лодка Черноморского флота успешно завершила ракетный пуск во время маневров «Кавказ-2020»

Подводная лодка Черноморского флота Успешно завершена ракетная стрельба на маневрах «Кавказ-2020»

Экипаж подводной лодки Черноморского флота «Колпино» в рамках маневров «Кавказ-2020» произвел пуск ракеты комплекса «Калибр» по береговой целевой позиции на полигоне.

При отработке задачи применения высокоточного оружия экипаж «Колпино» выпустил из подводного положения одну ракету, которая успешно поразила цель на прибрежной дальности, пролетев по сложной траектории на расстояние около 100 морских миль. миль.

Приборы визуального наблюдения (беспилотные летательные аппараты) зафиксировали успешное попадание ракеты в цель.

Для обеспечения безопасности проведения боевых учений и закрытия опасной зоны задействовано около 20 боевых кораблей и вспомогательных судов, а также авиация ВМФ и авиация ПВО Черноморского флота.

Более 20 кораблей и катеров флота выполняют задачи на море в рамках «Кавказ-2020», в том числе: флагман Черноморского флота, гвардейский ракетный крейсер «Москва», сторожевой корабль «Пытливый». , малые ракетные корабли «Вышний Волочёк» и «Орехово-Зуево», большие десантные корабли «Цезарь Куников», «Азов» и «Новочеркасск», ракетные катера «Набережные Челны», «Ивановец», «Шуя» и Р. -60, а также ракетный корабль «Самум» на воздушной подушке. На разных этапах учения морские и береговые соединения, а также авиация флота выполняют комплекс ракетно-артиллерийских, а также ракетно-бомбовых ударов по морским, прибрежным и воздушным целям.

Маневры «Кавказ-2020» пройдут с 21 по 26 сентября 2020 года на внутренних полигонах Южного военного округа, а также в акватории Черного и Каспийского морей.