Что представляет собой подлодка «Колпино» проекта «Варшавянка»? | Справка | Вопрос-Ответ

31 мая в Петербурге на заводе «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная церемония спуска на воду дизель-электрической подводной лодки «Колпино» Б-271. Эта субмарина является последней в серии из шести подлодок проекта 636.3 «Варшавянка», которые были построены для Черноморского флота России.

Дизель-электрическая подводная лодка «Колпино» была заложена 30 октября 2014 года на заводе «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге под строительным номером 01675.

Подлодка имеет новейший инерциальный навигационный комплекс, современную автоматизированную информационно-управляющую систему, а также быстродействующее торпедно-ракетное вооружение.

В США подлодки проекта «Варшавянка» (по классификации НАТО — Improved Kilo) прозвали «чёрными дырами в океане» за сверхмалую шумность хода. Сливаясь с естественным шумом моря, эта субмарина может обнаружить цель на дистанции, в три – четыре раза превышающей ту, на которой она сама может быть обнаружена противником.

Читайте также: Что представляет собой «убийца авианосцев» Х-35УЭ?

Все подлодки данного проекта названы в честь городов, носящих почётное звание «Город воинской славы». Шестая субмарина названа в честь города Колпино.

Головной подлодкой данной серии является «Новороссийск» Б-261 (11 сентября 2014 года она была включена в состав Черноморского флота), второй — «Ростов-на-Дону» Б-237 (передана заказчику 27 декабря 2014 года), третьей — «Старый Оскол» Б-262 (передана заказчику в июне 2015 года), четвёртой — «Краснодар» Б-265 (передана заказчику в ноябре 2015 года), пятой — «Великий Новгород» Б-268 (должна быть передана заказчику в 2016 году).

Основные технические характеристики

Водоизмещение:

  • надводное — 2350 т
  • подводное — 3950 т

длина — 73,8 м
ширина — 9,9 м
осадка — 6,2 м

Скорость:

  • надводная — 17 узлов
  • подводная — 20 узлов

Глубина погружения:

  • рабочая — 240 м
  • предельная 300 м

Автономность плавания — 45 суток
Экипаж — 52 чел.

Двигатели:
  • 2 дизель-генератора по 1000 кВт,
  • главный электродвигатель 5500 л. с.,
  • электродвигатель экономического хода мощностью 190 л. с.,
  • два резервных электродвигателя по 102 л. с.

Вооружение:

Зенитная артиллерия: ПЗРК «Стрела-3» или «Игла» 8 ракет.

Ракетное вооружение: 4 × РК «Калибр»: противокорабельные ракеты ЗМ-54Э и ЗМ-54Э1 вместо части торпед.

Минно-торпедное вооружение: 6 × носовых ТА кал. 533 мм, нормально-заряженных, с автоматическим заряжанием 18 торпед или 24 мины.

Читайте также: Межконтинентальная баллистическая ракета «Булава». Инфографика

aif.ru

На Адмиралтейских верфях спущена на воду подводная лодка «Колпино»

Сегодня на Адмиралтейских верфях состоялся спуск на воду дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 «Колпино».

В торжественной церемонии приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом Российской Федерации Александр Федотенков.

Подлодка «Колпино» завершила серию подводных лодок с именами Городов воинской славы и Города-героя Новороссийска, строительство которых осуществлялось по заказу ВМФ России для Черноморского флота. Четыре из них уже несут боевую вахту.

«Уверен, у этой подводной лодки по-настоящему боевой характер, ведь она носит имя города воинской славы Колпино, надежного форпоста Санкт-Петербурга, а экипаж, который будет служить на ней, достойно продолжит славные воинские традиции России», – сказал Георгий Полтавченко.

Губернатор поблагодарил всех, кто принимал участие в создании субмарины, пожелал адмиралтейцам и экипажу подводной лодки новых успехов в труде и службе на благо Отечества.

***

Строительство серии из шести подводных лодок модифицированного 636 проекта стало началом реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности флота и программы совершенствования дизель-электрических лодок для ВМФ РФ. Дизель-электрическая подводная лодка «Колпино» была заложена на заводе «Адмиралтейские верфи» 30 октября 2014 года под заводским номером 01675.

Подводные лодки данной серии относятся к третьему поколению дизель-электрических подводных лодок и являются модификацией ПЛ проектов 877 и 877 ЭКМ, известных во всем мире благодаря своим высоким тактико-техническим характеристикам и получившим в НАТО классификацию «Kilo-class».

Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система и мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.

www.gov.spb.ru

Многоцелевая субмарина «Колпино» готова к спуску

В интересах Военно-морского флота РФ на российских верфях завершилось строительство многоцелевых дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 «Варшавянка». По сообщению Министерства обороны, шестая и последняя по счету субмарина проекта Б-271 «Колпино» сойдет со стапелей в мае этого года и приступит к прохождению государственных испытаний.

Начиная с 2014 года, боевой состав российского флота пополнился пятью субмаринами этого класса: головной подлодкой Б-261 «Новороссийск», вошедшей в состав флота 22 августа 2014 года, а также лодками Б-237 «Ростов-на-Дону» – 30 декабря 2014 года, Б-262 «Старый Оскол» – 3 июля 2015 года, Б-265 «Краснодар» – 5 ноября 2015 года и Б-268 «Великий Новгород» – 18 марта 2016 года.

Головная подлодка проекта 636.3 «Варшавянка» Б-261 «Новороссийск»

Закладка шестой подлодки серии Б-271 «Колпино» произошла 30 октября 2014 года на предприятии «Адмиралтейские Верфи» в Петербурге, и всего через 2,5 года интенсивной работы лодка готова к спуску на воду. Новая субмарина, как и остальные лодки проекта, пополнит боевой состав Черноморского флота России.

Подводные лодки проекта 636 обладают наиболее высокой боевой эффективностью в сравнении со всеми предшествующими неатомными субмаринами этого класса, за счет оптимального соотношения акустической скрытности и дальности обнаружения целей, современного навигационного и информационно-управляющего оснащения, а также наиболее совершенного и быстродействующего на данный момент торпедно-ракетного вооружения.

Субмарины имеют следующее водоизмещение: надводное – 2350 тонн, подводное – 3950 тонн. Длину – 73,8 метра, ширину – 10 метров, осадку – 6.2 метра. Оснащены двумя дизель-генераторами суммарной мощностью 2000 кВт, работающими на главный электродвигатель мощностью 5500 лошадиных сил. Максимальная скорость – 17 узлов в надводном положении и 20 узлов в подводном. Запас хода 7500 морских миль в режиме РДП.

В состав боевого оснащения субмарин входят: шесть носовых торпедных аппаратов, четыре ракетных комплекса «Калибр» и система ПВО «Стрела-3». В максимальной загрузке лодки несут 18 торпед различных классов (шесть в торпедных аппаратах) или 24 мины, соотношение компонуется, в зависимости от цели применения субмарины.

Также субмарины 636-го проекта имеют значительный экспортный потенциал. На данный момент 16 российских подводных лодок этого класса предыдущих модификаций уже эксплуатируются в Китае, Вьетнаме и Алжире – 10, 4 и 2 единицы соответственно. Последняя же модернизированная версия подлодок проекта «Варшавянка» с номенклатурой 636.3 пока доступна только российской армии.

В рамках перевооружения армии России ВМФ продолжает укреплять свои ряды современной техникой. Помимо подводных лодок проекта 636.3, в состав флота войдут 54 современных боевых надводных корабля, 16 многоцелевых подводных лодок различных классов, 8 стратегических подводных ракетоносцев проекта «Борей», а также пройдет обновление парка палубной боевой авиации.

Источник фото: militaryrussia.ru

politpuzzle.ru

Подводную лодку «Колпино» спустили на воду в Петербурге

На воду спустили шестую заключительную в своей серии для Черноморского флота подводную лодку проекта 636 «Варшавянка»

На «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге спустили на воду шестую модернизированную дизель-электрическую подводную лодку проекта 636.3 «Колпино», предназначенную для Черноморского флота.

Читайте также:

На торжественной церемонии присутствовали заместитель главкома ВМФ Александр Федотенков, губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, почётные гости и работники верфи. После выступления участников на митинге, подводную лодку освятили и передали командиру корабля капитану 2 ранга Дмитрию Скарга икону. Капитан 2 ранга Дмитрий Скарга прошёл полный курс испытаний на головной подводной лодке проекта 636.3 Б-261 «Новороссийск» и знаком со всеми системами субмарины. В завершении, по традиции, крестная мать подлодки Елена Киселева – жительница Колпино, разбила о корпус бутылку шампанского.

Как отметил Александр Федотенков, подводная лодка проекта 636.3 признана удачным проектом и относится к последнему поколению ударных сил. В связи с этим принято решение строить аналогичную серию для Тихоокеанского флота. После чего планируется приступить к созданию новых дизель-электрических субмарин, которые будут относиться уже к пятому поколению.

Это возможность действовать как в прибрежных районах, так и в океанских зонах. Это высокая поисковая производительность. Это исключительные ударные возможности корабля. Заместитель главкома ВМФ вице-адмирал Александр Федотенков

В свою очередь, гендиректор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков высказал уверенность, что серия для Тихоокеанского флота будет строиться на петербургском предприятии.

А пока у экипажа подлодки «Колпино» впереди долгие месяцы ходовых испытаний.

Смотрите также

podlodka.info

Многоцелевая субмарина «Колпино» готова к спуску

Головная подлодка проекта 636.3 «Варшавянка» Б-261 «Новороссийск»
В интересах Военно-морского флота РФ на российских верфях завершается строительство многоцелевых дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 «Варшавянка». По сообщению Министерства обороны, шестая и последняя по счету субмарина проекта Б-271 «Колпино» сойдёт со стапелей в мае этого года и приступит к прохождению государственных испытаний.

Начиная с 2014 года, боевой состав российского флота пополнился пятью субмаринами этого класса: головной подлодкой Б-261 «Новороссийск», вошедшей в состав флота 22 августа 2014 года, а также лодками Б-237 «Ростов-на-Дону» – 30 декабря 2014 года, Б-262 «Старый Оскол» – 3 июля 2015 года, Б-265 «Краснодар» – 5 ноября 2015 года и Б-268 «Великий Новгород» – 18 марта 2016 года.

Закладка шестой подлодки серии Б-271 «Колпино» произошла 30 октября 2014 года на предприятии «Адмиралтейские Верфи» в Санкт-Петербурге, и всего через 2.5 года интенсивной работы лодка готова к спуску на воду. Новая субмарина, как и остальные лодки этого проекта, пополнит боевой состав Черноморского флота России.

Подводные лодки проекта 636 обладают наиболее высокой боевой эффективностью в сравнении со всеми предшествующими неатомными субмаринами этого класса: за счёт оптимального соотношения акустической скрытности и дальности обнаружения целей, за счёт современного навигационного и информационно-управляющего оснащения, а также наиболее совершенного и быстродействующего на данный момент торпедно-ракетного вооружения.

Субмарины имеют следующее водоизмещение: надводное – 2350 тонн, подводное – 3950 тонн. Длину – 73.8 метра, ширину – 10.0 метров, осадку – 6.2 метра. Они оснащены двумя дизель-генераторами суммарной мощностью 2000 кВт, работающими на главный электродвигатель мощностью 5500 лошадиных сил (4100 кВт). Максимальная скорость – 17 узлов в надводном положении и 20 узлов в подводном. Запас хода 7500 морских миль в режиме РДП (РДП — это устройство для работы дизеля под водой; представляет собой выдвижное устройство для подачи при перископном положении подлодки атмосферного воздуха в её дизельный отсек и удаления выхлопных газов).

В состав боевого оснащения субмарин входят: шесть носовых торпедных аппаратов, четыре ракетных комплекса «Калибр» и система ПВО «Стрела-3». В максимальной загрузке лодки несут 18 торпед различных классов (шесть из них в торпедных аппаратах) или 24 мины, соотношение компонуется, в зависимости от цели применения субмарины.

Также субмарины 636-го проекта имеют значительный экспортный потенциал. На данный момент 16 российских подводных лодок этого класса предыдущих модификаций уже эксплуатируются в Китае, Вьетнаме и Алжире – 10, 4 и 2 единицы соответственно. Последняя же модернизированная версия подлодок проекта «Варшавянка» с номенклатурой 636.3 пока доступна только российской армии.

В рамках перевооружения армии России, ВМФ продолжает укреплять свои ряды современной техникой. Помимо подводных лодок проекта 636.3, в состав флота войдут 54 современных боевых надводных корабля, 16 многоцелевых подводных лодок различных классов, 8 стратегических подводных ракетоносцев проекта «Борей», а также пройдет обновление парка палубной боевой авиации.

tehnowar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *