Моторные лодки России и СССР
Моторные лодки России в настоящее время представлены достаточно широким ассортиментом. Тому способствует широкая сеть больших и малых рек нашей страны. Катера и моторные лодки в России используются большей частью для рыбалки, однако наблюдается уверенный рост спроса на лодки для водного туризма. Активный рост автопарка в стране также ведет в популярности водномоторного спорта. С одной стороны становится все более доступной транспортировка судов к водоемам, с другой – из-за большого количества наземного транспорта, увеличивается плотность сосредоточения отдыхающих в местах, куда можно доехать на автомобиле, что также заставляет часть населения искать другие способы передвижения к более «диким» местам отдыха.
Моторные лодки в СССР
Плановая экономика СССР оказывала влияние и на производство моторных лодок и катеров для народного хозяйства и личного пользования. Выпускалась достаточно ограниченная линейка моторных лодок, часть из них модернизируется и выпускается до настоящего времени.
На водоемах России до сих пор присутствует значительное количество мотолодок, произведенных в СССР. Одни подвергаются тюнингу и используются в хозяйстве, другие реставрируются и используются в качестве ретро-лодок.
Среди лодок и катеров СССР наиболее популярными оказались такие модели как «Прогресс», «Казанка», «Обь» и другие лодки.
В 1981 году под предлогом охраны водоемов произошло значительное повышение цены на лодки, лодочные моторы и бензин. Это негативно сказалось на отрасли и привело ее в некоторый упадок.
Производство моторных лодок в России
После прекращения существования СССР отрасль маломерного судостроения России также испытала значительный спад из-за экономических причин. Однако, с ростом материального благосостояния россиян, спрос на водный транспорт набирает обороты. В настоящее время на территории России выпускается множество моделей моторных лодок. Твердокорпусные лодки выпускаются преимущественно в стеклопластиковых корпусах и в корпусах из алюминия. Производство лодок в России из фанеры и дерева сильно сократилось, в первую очередь из-за низких эксплуатационных характеристик таких моделей.
Значительную часть производимых в РФ моторных лодок составляют модели, заимствованные у иностранных производителей, однако и собственных разработок вполне достаточно.
Моторы для катеров и моторных лодок в России
Подвесные лодочные моторы в России выпускаются, но все же в недостаточном количестве. Отечественным разработкам недостает легкости и надежности по сравнению с зарубежными конкурентами, хоть они и продолжают лидировать по цене. Кроме того, широкий диапазон мощностей иностранных моторов в настоящее время не может быть перекрыто отечественными производителями.
Лодочные станции России
Повышение спроса на моторные лодки способствует спросу на места их хранения. В настоящее время развивается сеть лодочных станций и яхт-клубов от эконом класса до премиального сегмента с развитой инфраструктурой. Некоторой проблемой остается заправка лодок на воде. Низкая конкуренция способствует высоким ценам на бензин, продаваемый с воды. Лодочные станции России представлены в нашем каталоге яхт-клубов.
Каталог моторных лодок России
В представленном ниже каталоге моторных лодок России представлены модели, производимые на территории СССР и современной России. Справочник постоянно обновляется и дополняется.
parohodoff.ru
Катера производства СССР
В СССР производство лодок, катеров и моторов достигло своего пика в середине 70-х годов. Тогда промышленность ежегодно поставляла в торговую сеть свыше 150 тыс. лодок различных типов (не считая надувных) и около 200 тыс. подвесных моторов. Всё это количество успешно реализовывалось в торговой сети с дефицитом.
Промышленность не могла тогда полностью удовлетворить разнообразные требования, которые предъявляют любители отдыха на воде к конструктивными эксплуатационным качествам малых судов. В ассортименте серийной продукции отсутствовали комфортабельные катера, парусные и парусно-моторные суда, дешёвые и простые мотолодки. Заводы медленно осваивали выпуск быстроходных мотолодок с новыми мореходными типами обводов, наиболее подходящими для плавания на крупных водоёмах — «глубокое V», тримараны, «сани Фокса» и др.Не производились и лёгкие лодки, пригодные для перевозки на верхнем багажнике автомобиля.
Основную массу выпускаемых лодок составляли практически однотипные четырёхместные глиссирующие «дюральки», обладавшие, к тому же, существенными недостатками,такими, как малая прочность корпуса, недостаточная мореходность или же склонность к коррозии.Именно недостаточные ассортимент и качество серийных лодок в основном заставляли любителей браться за самостоятельную постройку, хотя в те годы едва ли самостоятельно построенное судно получалось дешевле серийного.
За прошедшие с тех пор годы многое изменилось. В 80-е годы большой урон маломерному флоту и судостроительной промышленности был нанесён абсолютно необоснованной политикой запретов и ограничений на эксплуатацию мотолодок в различных водоёмах страны. Производство лодок и моторов тогда было сокращено во много раз, свёрнуты передовые разработки в области моторостроения.За десятилетие же бестолковых Ельцинских реформ уровень доходов подавляющего большинства населения катастрофически снизился. И хотя некоторые заводы возродили производство лодок и моторов,громадные накладные расходы или желание получить сверхприбыль, большие налоги, низкая интенсивность труда,а также малая серийность — вот основные причины, которые мешают выпуску конкурентоспособной российской продукции, несмотря даже на низкую заработную плату. Зачастую совершенно неоправданно для производства алюминиевых и стеклопластиковых лодок применяются импортные материалы, хотя отечественные синтетические смолы и металл зарекомендовали себя с наилучшей стороны при значительно меньшей стоимости. Играет свою роль и совершенно пассивное отношение многих предприятий к рекламе своей продукции и маркетинговым исследованиям.
Конечно, наблюдаются и положительные тенденции: налажено, наконец, производство надувных моторных лодок, комфортабельных катеров и яхт представительского класса. Однако, выпуск этой продукции,не рассчитанной на массового покупателя, не идёт ни в какое сравнение с достигнутыми ранее показателями.
В разделе представлены некоторые марки катеров , произведенных в СССР (до 10(11) метров) со стационарными двигателями, а также с подвесными двигателями 100 л.с. и более.
waterdrive.ru
Моторные лодки России и СССР
Моторные лодки России в настоящее время представлены достаточно широким ассортиментом. Тому способствует широкая сеть больших и малых рек нашей страны. Катера и моторные лодки в России используются большей частью для рыбалки, однако наблюдается уверенный рост спроса на лодки для водного туризма. Активный рост автопарка в стране также ведет в популярности водномоторного спорта. С одной стороны становится все более доступной транспортировка судов к водоемам, с другой – из-за большого количества наземного транспорта, увеличивается плотность сосредоточения отдыхающих в местах, куда можно доехать на автомобиле, что также заставляет часть населения искать другие способы передвижения к более «диким» местам отдыха.
Моторные лодки в СССР
Плановая экономика СССР оказывала влияние и на производство моторных лодок и катеров для народного хозяйства и личного пользования. Выпускалась достаточно ограниченная линейка моторных лодок, часть из них модернизируется и выпускается до настоящего времени.
На водоемах России до сих пор присутствует значительное количество мотолодок, произведенных в СССР. Одни подвергаются тюнингу и используются в хозяйстве, другие реставрируются и используются в качестве ретро-лодок.
Среди лодок и катеров СССР наиболее популярными оказались такие модели как «Прогресс», «Казанка», «Обь» и другие лодки.
В 1981 году под предлогом охраны водоемов произошло значительное повышение цены на лодки, лодочные моторы и бензин. Это негативно сказалось на отрасли и привело ее в некоторый упадок.
Производство моторных лодок в России
После прекращения существования СССР отрасль маломерного судостроения России также испытала значительный спад из-за экономических причин. Однако, с ростом материального благосостояния россиян, спрос на водный транспорт набирает обороты. В настоящее время на территории России выпускается множество моделей моторных лодок. Твердокорпусные лодки выпускаются преимущественно в стеклопластиковых корпусах и в корпусах из алюминия. Производство лодок в России из фанеры и дерева сильно сократилось, в первую очередь из-за низких эксплуатационных характеристик таких моделей.
Значительную часть производимых в РФ моторных лодок составляют модели, заимствованные у иностранных производителей, однако и собственных разработок вполне достаточно.
Моторы для катеров и моторных лодок в России
Подвесные лодочные моторы в России выпускаются, но все же в недостаточном количестве. Отечественным разработкам недостает легкости и надежности по сравнению с зарубежными конкурентами, хоть они и продолжают лидировать по цене. Кроме того, широкий диапазон мощностей иностранных моторов в настоящее время не может быть перекрыто отечественными производителями.
Лодочные станции России
Повышение спроса на моторные лодки способствует спросу на места их хранения. В настоящее время развивается сеть лодочных станций и яхт-клубов от эконом класса до премиального сегмента с развитой инфраструктурой. Некоторой проблемой остается заправка лодок на воде. Низкая конкуренция способствует высоким ценам на бензин, продаваемый с воды. Лодочные станции России представлены в нашем каталоге яхт-клубов.
Каталог моторных лодок России
В представленном ниже каталоге моторных лодок России представлены модели, производимые на территории СССР и современной России. Справочник постоянно обновляется и дополняется.
parohodoff.ru