Туристический катер «Тайфун»

 

Прежде чем начать проектирование катера (мотолодки), надо уточнить его назначение и, в частности, твердо решить, каким будет судно — туристским, прогулочным или спортивным, и выяснить, по каким водоемам придется ему совершать плавания. Общеизвестно, что для дальних переходов по большим водоемам катеру предъявляются повышенные требования как в отношении остойчивости, мореходности и скорости, так и в отношении удобства размещения пассажиров, багажа, запасов и т. п. Катер должен иметь надежные двигатели и механизмы, удобное и простое управление; шум от двигателя и передачи должен быть как можно меньше.

Обычно катер приходится использовать как в прогулочных целях, так и в туристских — в отпускной период. Поэтому в 1960 г, я приступил к разработке проекта и постройке катера, совмещающего в себе качества прогулочного и туристского судна. В следующем году катер был построен и спущен на воду; в том же году Речным Регистром  ему был  установлен  район  плавания  по  разряду  Р.

 

 

Основные   характеристики   катера
Длина  наибольшая,  м 5,2
Ширина   наибольшая,   м 1,85
Высота   борта,   м 0,8
Полная   высота,   м 1,37
Вес   катера,   кг 850
Мощность   двигателя,   л.   с. 50
Скорость,    км/час 45

В чертежах, приводимых в статье, учтены незначительные изменения конструкции корпуса, сделанные в процессе эксплуатации судна.

Катер имеет съемно-сдвижную рубку и благодаря этому может быть использован в трех вариантах: закрытом, полуоткрытом и открытом. Расположение помещений одинаково для всех трех вариантов.

В закрытом варианте катер обладает хорошей мореходностью и может быть использован на всех внутренних водных путях Советского Союза. Для улучшения отвала воды в носовой части и всхожести на волну предусмотрен перелом борта по первому стрингеру, переходящий в кормовой фальшборт (см, таблицу). Корпус катера имеет остроскулые обводы и рассчитан на изготовление из авиафанеры. Днище транец и борта обшиваются фанерой толщиной 6 мм, палуба — 4 мм. Для улучшения гидроизоляции корпус по кромку первого бортового стрингера оклеивается бязью на масляно-смоляном лаке. Верхняя часть шпаклюется и окрашивается масляной краской. Вся фанера корпуса крепится гвоздями и шурупами на масляном лаке с заполнителем; до установки листы пропитываются горячей олифой за два раза с обеих сторон.

Набор корпуса состоит из 10 шпангоутов и 12 стрингеров, изготовленных из сосны. Детали шпангоутных рамок скреплены косынками (кницами) из авиафанеры толщиной 8 мм, гвоздями и шурупами на масляном лаке с заполнителем.  Размеры  сечений   стрингеров   и  шпангоутов   аналогичны указанным в чертежах катера «Ленинградец» {см. «Катера и яхты», вып. 1).

Форштевень, склеенный из сосновых реек, стыкуется с фальшкилем на шп. 3.

 

 

 

 


Три   варианта   расположения   рубки   на   катере:   открытый - сдвижная   часть  снята,  полуоткрытый   и   закрытый.

Корпус катера разбит на три отсека. В носовой части предусмотрен герметичный отсек для багажа и бака с горючим, вмещающего 70—80 л. В средней части расположен   кокпит,   в   котором   имеются   заднее   сиденье   для трех пассажиров и два складных кресла для водителя (с левой стороны) и одного пассажира. Заднее сиденье устроено на ящике, разделенном на три отсека, в среднем из которых располагается цилиндрический редуктор, а в крайних укладываются   багаж,   инструмент   и   спасательные   средства.

Располагаясь на ночлег, сиденья складывают и убирают, а на пайоле раскладывают спальные матрацы. Таким образом   могут   свободно   расположиться   четыре   человека.

 

 

 

 

Теоретический чертеж —бок и полуширота.


Объяснения позиций —см. таблицу плазовых ординат

Все  управление  катером  сосредоточено  в  левой  передней части кокпита. На щитке над рулевым штурвалом расположены есе приборы, а также рычаг переключения передач.

В плохую погоду кокпит закрывается сдвижной фанерной рубкой, каркас которой изготовлен из сосновых реек. Органическое стекло вставляется так же, как лобовое стекло у легковых автомашин. Съемная часть соединяется с передней частью рубки специальными зажимами на прокладке из микропористой резины.

В закрытом варианте рубка фиксируется передними зажимами и задними запорами. В крайнем открытом положении также предусмотрены запоры, предохраняющие ее от сдвига встречным ветром. Сдвигается рубка на роликах, двигающихся в кормовой части катера по рельсам, установленным вдоль моторного люка, а в носовой части — по алюминиевым    полоскам,    уложенным   вдоль    фальшборта   кокпита.

В задней части рубки предусмотрен лаз, используемый в плохую погоду. Крышка лаза состоит из двух половин, одна из которых составляет заднюю стенку рубки, а другая является частью крыши. Обе половины открываются одновременно и складываются по шарнирам.

В кормовом отсеке, отгороженном от кокпита фанерной переборкой, оклеенной микропористой резиной (толщина 5—7 мм), расположены двигатель и аккумулятор. В переборке сделаны «карманы», выступающие в моторный отсек вдоль бортов, сообщающиеся с кокпитом и прикрывающиеся спинкой заднего сиденья. Эти карманы используются для укладки спальных принадлежностей. Вентиляция моторного отсека осуществляется встречным потоком воздуха через бортовые и кормовые жалюзи.

 

 

 

 

 

 

 

Теоретический      чертеж — корпус — и  вид     рубки с кормы и с носа.

При конструировании катера была предусмотрена вертикальная колонка поворотного типа. При выборе типа передачи прежде всего приходится сталкиваться с трудностью выполнения стандартных передач, существующих на катерах. Купить угловой реверс-редуктор или вертикальную колонку почти невозможно, поэтому и решено было сделать вертикальную колонку поворотного типа. Но мы не учли, что при изготовлении угловых редукторов необходима повышенная точность, особенно при обработке сложных конических шестерен с косым зубом, изготовить которые без специального,   почти   уникального  оборудования   невозможно.

 

 

 

Продольный (общее расположение) и поперечные разрезы катера.

1 — форлюк; 2 — носовой отсек; 3 — топливный бак; 4 — носовая непроницаемая переборка; 5 — педаль сцепления; 6 — педаль газа; 7 — отсек цилиндрического редуктора; 8— редуктор; 9 — кормовые жалюзи; 10 — крышка люка моторного    отсека;     11 - бортовые     жалюзи;     12 — рельсы;     13 — задняя    и    верхняя    крышки   лаза;   14 — шарниры   откидной крышки  лаза;   15 — зажимы;   16 — приборы;   17 — ниша.

Тем не менее, колонка была изготовлена своими силами, и катер был спущен на воду с этой передачей; испытания, однако, показали, что от нее придется отказаться, так как редукторы перегревались, шумели и часто ломались. Было решено заменить вертикальную колонку на угловую передачу без углового реверс-редуктора с коробкой скоростей автомобильного типа. Такая передача оказалась проще и надежнее, а кроме того—дала увеличение скорости на 30%. В этой передаче вращающий момент передается      через     коробку     скоростей,     карданный      вал, цилиндрический редуктор и гребной вал на винт. Такая передача может быть изготовлена даже в небольших мастерских.

Угловая передача показала хорошие результаты и эксплуатируется на катере уже два сезона без поломок. При конструировании такой передачи надо учитывать следующее:
1) необходимо добиться наименьшего угла перелома крестовин карданного вала;
2)   обязательно охлаждение цилиндрического редуктора и, по возможности, коробки скоростей;

3)   необходимо обеспечить жесткость крепления редуктора.

 

 

 

 

 

 

 

Носовая часть катера - вид из кокпита.

На катере использован конвертированный двигатель «ГАЗ-ММ» с проточной системой охлаждения. Конверсия заключалась, в основном, в изготовлении змеевика, расположенного в поддоне картера (общая площадь охлаждения 0,14 м2), и изготовлении выхлопного коллектора, охлаждаемого водой.

Забортная вода подается помпой с гидравлическим поршнем, изготовленной своими силами по чертежам из книги В. А. Лазарева «Автомобильные двигатели в катеростроении» с уменьшением в размерах. Достоинства такой помпы, как показал наш опыт, заключаются в бесперебойной подаче воды, самовсасывании (сухое всасывание 30 см) и поддержании минимального давления на всех режимах работы двигателя. Температурный режим двигателя поддерживается термостатом, встроенным в выходное отверстие головки блока.

Для уменьшения передачи вибрации от двигателя через выхлопную трубу последняя изготовлена из гибкого дюритового шланга с внутренним диаметром 45 мм и охлаждается водой. Двигатель форсирован путем увеличения степени сжатия с 4,5 до 5,5 и замены карбюратора «К-14» на «К-49». Все электрооборудование катера работает на напряжении 12 в.

На катере пройдено в туристских походах более 4000 км без всяких поломок.

Ю.  Д.   Дегтярев
Журнал КиЯ №4 1965г

 

boatportal.ru

Тайфун, многофункциональный катер

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX - 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Вооружение
  • Образцы
  • Участники
  • О проекте
  • Добавить компанию
  • Каталоги
  • О проекте
  • www.arms-expo.ru

    Обзор надувной ПВХ лодки «Тайфун 1,5»

    «Тайфун 1,5» - одноместная надувная лодка из ПВХ материала производства уфимской компании «Парус». Компактная и универсальная лодка весит, в зависимости от комплектации, от 11 кг. Удобна на рыбалке и охоте в водоемах со стоячей водой. Имеет приподнятые нос и корму для противодействия небольшой волне. Лодка «Тайфун 1,5» имеет несколько заводских комплектаций, учитывающей различные необходимости и особенности эксплуатации.

    Конструкция

    Корпус лодки выполнен из ПВХ материала плотностью 750 или 850 г/кв.м в зависимости от модификации. Замкнутый бортовой баллон состоит из 8 сегментов и разделен на два изолированных отсека для обеспечения непотопляемости. Лодка «Тайфун 1,5» комплектуется парой алюминиевых весел на шарнирных уключинах с бортовыми держателями, парой веревочных лееров на внешних сторонах бортов и двумя транспортировочными ручками – на носу и на корме. Единственное сиденье представляет из себя фанерную лавку, жестко закрепляемую во вклеенные в борта пазы. Днище сформировано полотном ПВХ ткани. Носовая зона укрыта небольшим фартуком для защиты вещей от осадков.

    Комплектация «Тайфун 1,5 К»


    Лодка с литерой «К» в названии комплектуется надувным креслом с дополнительной защитой в нижней части. Надувное кресло может устанавливаться в любое место кокпита и использоваться в качестве сиденья на берегу. Эта модель не имеет пазов для установки стационарной банки.

    Комплектация «Тайфун 1,5 спиннинг»


    Лодка «Тайфун 1,5 спиннинг» является базовой моделью с установленными на борта держателями для удилищ. Периметр лодки допускает размещение до трех держателей. Спиннингодержатели (Scotty, Канада) монтируются на вклеиваемые адаптеры и закрепляются четырьмя винтами, что позволяет при необходимости их быстро демонтировать.

    Модификация «Тайфун 1,5 НД»


    В лодке «Тайфун 1,5 НД» палуба сформирована надувными отсеками. Надувное дно низкого давления позволяет создать воздушную подушку для защиты от холодной воды, некоторым образом укрепить палубу и создать дополнительный отсек плавучести.

    Модели «Тайфун 1,5 СЛ» и «Тайфун 1,5 С»


    Модификации лодки «СЛ» и «С» предполагают наличие жесткой палубы, позволяющей вставать в лодке более безопасно. Комплектация «СЛ» предполагает наличие в комплекте реечного настила, набираемого в тканевые пазы на дне. Лодка «Тайфун 1,5 С» отличается наличием складного пайола, закрывающего весь кокпит.

     

    Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

    parohodoff.ru

    Обзор надувных лодок «Тайфун 2» / «Тайфун 280»

    Надувные лодки «Тайфун 2» производятся уфимским предприятием «Парус». При компактных размерах (длина – 280 см) лодка имеет объемный отсек кокпита в носовой части. «Тайфун 2» выпускается в нескольких комплектациях, отличающихся типом палубы и наличием навесного оборудования. Кроме того, производителем представлена моторная модель «Тайфун 280» с жестким транцем и возможностью крепления подвесного мотора с мощностью, не превышающей 4 л.с.

    Конструкция

    Базовая модель «Тайфун 2» выполнена в замкнутом корпусе из надувного ПВХ баллона плотностью 850 г/кв.м. Диаметр баллона составляет 36 см. Лодка имеет две изолированные камеры, обеспечивающие аварийную непотопляемость. Моторная модификация «Тайфун 280» имеет U-образный баллон того же диаметра, но оснащенный двумя перегородками, которые обеспечивают наличие трех гермоотсеков. Фанерный транец жестко вклеен в кормовой зоне. Кормовые окончания баллона моторной версии изготовлены в виде конусов, облегчающих глиссирование.

    Комплектация

    Лодка «Тайфун 280» оснащается сплошным фанерным настилом. Сиденья в базовой версии закрепляются во вклеенные пазы. Для любой модификации доступна опция закрепления банок на ликтрос. Все лодки комплектуются парой разборных алюминиевых весел с пластиковыми гребками и парой веревочных лееров. «Тайфун 280» имеет дополнительную пару тросов на верхней части носовой зоны бортов.

    Базовая модель «Тайфун 2» не имеет жесткого пола кокпита. Тип палубы отражается в наименовании модели: НД – надувное дно, СЛ – реечная слань, С – сплошной пайол, складываемый по типу «книжка».

    Вариант лодки «Тайфун 2 спиннинг» оснащается площадкой с двумя спиннингодержателями. Сама полочка крепится на два небольших вклеенных пятака.
    Комплектация с полным тентом содержит слово «тент» в названии.

     

    Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

    Высота борта, см: 

    Количество пассажиров, чел: 

    Угол внешней килеватости днища у транца, град: 

    Грузоподъемность, кг: 

    Сухой вес, кг: 

    Страна происхождения: 

    Встроенный двигатель: 

    Материал корпуса: 

    Производитель: 

    Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 

    Ориентировочная цена новой лодки, у.е.(курс 36 руб): 

    Другие лодки этого производителя
    Оценка лодки наших читателей

    parohodoff.ru

    Аэроботы Тайфун, AirBoat, мореходные катера, рыболовные шхуны « АэроБот

    В настоящее время на наших производственных мощностях освоен серийный выпуск следующих видов продукции:

    – Аэроботы Тайфун различных модификаций.

    – Силовые установки, предназначенные для работы с воздушным винтом, изготовленные на базе автомобильных двигателей японского производства TOYOTA и SUBARU.

    – Специальные понижающие редукторы для передачи крутящего момента с двигателей на воздушный винт, для автомобильных двигателей японского производства.

    – Мотолодки и катера для работы, отдыха и рыбалки с корпусами из специальных алюминиевых сплавов длиной от 6 до 15 м.

    – Рыболовные шхуны и рабочие катера с корпусами из алюминия длиной от 8 до 18 м.

    – Также мы осуществляем постройку других плавсредств из алюминия по своим проектам и проектам заказчика.

    Судостроительное направление развивается с 2004 года, производство силовых установок и редукторов с 2001.
    Продукция предприятия поставляется по всей России, а также экспортировалась в Казахстан, Молдову, Монголию, Китай, Лаос, Судан. На настоящее время произведено более 1500 редукторов, более 600 силовых установок, более 250 аэроботов Тайфун различных модификаций, более 30 маломерных судов различного назначения. Промысловый флот Сахалина, Камчатки и Приморского края активно использует наши рабочие катера Рыба различного назначения. Редукторы и силовые установки используют как частные заказчики, так и компании-производители серийной продукции – СВП и аэроботов.

    Аэроботы Тайфун


    Тайфун 750, 750ПК, 750К
    Аэробот грузоподъемностью до 750 кг., может быть выполнен в вариантах: открытом, с полукаютой и с каютой



    Тайфун 1000

    Классический открытый аэробот, с постом управления расположенным на ходовом мостике. обеспечивающим хороший обзор.



    Тайфун 1000К

    Аэробот с закрытой утепленной каютой, печками, комфортабельным, трансформируемым салоном.


    Тайфун 1000КД

    Модификация Тайфун 1000К с удлиненным на 1 м корпусом и увеличенной пассажирской каютой на 10 – 12 человек.


    Тайфун 1000КД

    Длина корпуса и каюты аэробота может быть увеличена на 1 или 2 м. Может быть установлен более мощный двигатель.


    Тайфун 1000ПК

    Аэробот на базе Тайфун 1000 с жесткой полукаютой и тентовой задней частью каюты.


    Тайфун 1000КДА

    Аэробот на базе Тайфун 1000КД, с амортизированным днищем. Выпускается с длиной корпуса 7 или 8 м, жесткой или тентовой каютой, двигателем 500 – 750 л.с.


    Тайфун 1000КО

    Один из вариантов комплектаций Тайфун 1000К


    Тайфун 1000ПК

    Один из вариантов Тайфун 1000ПК


    Тайфун 1000КС

    Аэробот на базе корпуса Тайфун 1000. Оснащен облегченной каютой с круговым остеклением, печками, комфортабельным, трансформируемым салоном.


    Тайфун 1000ПК

    Один из вариантов Тайфун 1000ПК


    Тайфун 1500ПКДА

    Модификация Тайфун 1500ПКДА, 500л.с., грузопассажирский с аммортизирующим пневматическим днищем.


    Тайфун 1500Д

    Один из вариантов комплектации на основе корпуса Тайфун 1000, удлиненного до 8 м.


    Тайфун 2000П

    Аэробот грузоподьемностью до 2- тн., с одной силовой установкой 500 – 750 л.с., или с двумя по 265 или 500 л.с. Может выпускаться в пассажирском (до 30 пассажиров), грузопассажирском вариантах. Может быть изготовлен в варианте с амортизирующим днищем.


    Тайфун 2000А

    Грузовой аэробот (аэропаром) грузоподьемностью до 3.5 тн. Оборудован аппарелью, имеет большую площадь грузовой палубы. Может быть использован для перевозки автотранспорта.


    Тайфун 2000А

    Вариант исполнения Тайфун 2000А. (Аэропаром)


    Аэробот-паром Тайфун 2000А

    Один из вариантов аэропарома Тайфун 2000А.


    Мореходные катера


    Рыба-9900
    Рабочий катер (рыболовная шхуна) предназначен для ловли рыбы и ее транспортировки, а так же для перевозки грузов.



    Рыба-9900Щ

    Рабочая мотолодка Рыба 9900Щ предназначена для прибрежного лова рыбы ставными сетями.



    Рыба-9900Д

    Мотолодка предназначена для прогулочных и рабочих целей, перевозки людей и грузов, для любительского и промышленного лова морепродуктов.


    Мотолодка Нерка 23
    Мотолодка Нерка 23 предназначена для перевозки людей и грузов, для промышленного и любительского лова рыбопродуктов и других целей.


    Мотолодка Лагуна 19
    Мотолодка Лагуна 19 предназначена для перевозки людей и грузов, для промышленного и любительского лова рыбопродуктов и других целей.


    Мотолодка Перекат 29
    Мотолодка Перекат 29 является маломерным судном. Мотолодка предназначена для перевозки людей и грузов в условиях мелководных рек, озер и на других внутренних водных путях.


    Лазурный 10

    Мото-гребная лодка Лазурный 10 предназначена для перевозки людей и грузов, отдыха на воде, любительского лова морепродуктов и других целей.


    Лазурный 18

    Мотолодка Лазурный 18 предназначена для использования в прибрежной морской зоне, а также на реках, озерах и других внутренних водоемах при высоте волны не более 1,5 м в светлое время суток.


    Лазурный 25

    Каютный катер, предназначенный для отдыха, рыбалки и рабочих целей.


    Лазурный 29
    Катер предназначен для перевозки людей и грузов, отдыха на воде и других целей. Также может быть использован в служебных целях для патрулирования, охраны объектов, оказания помощи в экстренных ситуациях.


    Лазурный 35

    Катер предназначен для перевозки людей и грузов, отдыха на воде, для любительского лова морепродуктов. Также может быть использован в служебных целях для патрулирования, охраны объектов, оказания помощи в экстренных ситуациях.


    Мотобот рабочий МБР 21

    Мотобот предназначен для рабочих целей, перевозки людей и грузов, промышленного лова морепродуктов, выращивания марикультуры и других целей.


    Аэробот (Airboat) – универсальное всесезонное транспортное средство.
    Обладает возможностью двигаться по любой поверхности. Река, озеро, болото, трава, грунт с любой растительностью, грязь, снег, лед – практически никаких ограничений. Идеальное средство передвижения по мелководью и заболоченной местности. Обладая возможностями малой авиации, является практически всепогодным транспортным средством. Хороший запас мощности позволяет преодолевать почти любые препятствия - подъемы, торосы, и т.д. Срок навигации - 12 мес.

    Высокая скорость перемещения практически по любой поверхности ограничена только соображениями безопасности.

    Превосходная управляемость и маневренность. Разворот с полного хода на месте не представляет проблем. Возможность движения по узким протокам на высокой скорости. Управление простое и безопасное.

    Простая прогулка на аэроботе, особенно при интересном маршруте, добавляет адреналина и запоминается надолго. Самолетный гул, стремительное скольжение по воде или грунту, дороги проложенные в камышах, пролетающие мимо на огромной скорости берега, полет по реке на расстоянии одного метра от берега, выход из реки на берег, прыжки в воду с берега на полной скорости, разворот на месте с полного хода - при всем этом - полная безопасность.

    Возможность применения для рабочих целей, путешествий, охоты, рыбалки и для экстремального отдыха. Аэробот имеет большую грузоподъемность и вместимость.

    По желанию заказчика аэроботы могут быть дооборудованы для экскурсионных целей. Это позволит проводить увлекательные экскурсии с элементами экстрима в малодоступные места и использовать аэроботы в коммерческих целях. Аэробот может существенно расширить маршруты Ваших путешествий и позволит попасть в места, которые не достигнут другие виды транспорта.

    Удачное сочетание мощности двигателя, подобранного воздушного винта и специального корпуса позволяют добиться приемлемой топливной экономичности. Запас хода с штатным бензобаком до 250 км, с увеличенным до 500 км обеспечивает возможность длительных путешествий.

    Модификация с кабиной позволяет с комфортом совершать многодневные путешествия на большие расстояния в любое время года. При нахождении в кабине значительно понижается уровень шума.

    Высокая надежность обеспечена прочным корпусом и надежными силовыми установками.

    Двигатель Toyota в модификации для летательных аппаратов характеризуется надежностью и неприхотливостью. Используемые двигатели являются б/у, имеют достаточный ресурс, пробег составляет не более 100 тыс.км. Ремонтопригодность сохранена на уровне автомобильного агрегата. Сервисная поддержка обеспечивается наличием запчастей и возможностью быстрой их доставки до заказчика. По желанию заказчика, могут быть установлены другие, более мощные двигатели от 350 до 750 л.с.

    Мощность двигателя достаточна для самопогрузки на трейлер с грунта и любой другой поверхности. Выгрузка производится силами одного человека при использовании специального трейлера нашего изготовления. Вы просто сбрасываете аэробот в любом месте где удобно - на грунт или воду - не имеет значения. Дальше аэробот движется сам.

    Немного о аэроботах...

       

    Аэробот (Airboat) является маломерным судном, обладающим вездеходными качествами. Аэробот предназначен для перевозки людей и грузов, а так же прогулочных целей, отдыха на воде, водного туризма, рыбалки и охоты.

    Аэробот может быть использован службами правопорядка, спасения и другими спецслужбами для обеспечения возможности выполнения своих задач в труднодоступных районах. Аэробот рекомендуется использовать на реках, озерах и других внутренних водоемах при высоте волны не более 0,3-0,5 м. Аэробот предназначен для круглогодичной эксплуатации.

    Аэробот может двигаться по воде, мелководью, камышам, заболоченной местности, грунту с травой, льду, снегу, шуге. Он может быть использован в период ледохода, ледостава. Модификации аэроботов Тайфун с амортизирующим днищем успешно применяются в условиях торошения льда, где другие транспортные средства, не могут быть использованы.

    Модификация Тайфун 2000А (аэропаром) обладает высокой грузоподъемностью и значительной площадью грузовой палубы. Защита корпуса амортизирующей прокладкой, значительная мощность силовой установки позволяют использовать его в качестве парома для перевозки автотранспорта, грузов и пассажиров. В условиях ледостава и ледохода, или при недостаточной толщине льда, на небольших глубинах, аэропаром не имеет альтернативы среди других транспортных средств.


       

    Остальные видеоролики смотрите на нашем YouTube канале: http://www.youtube.com/user/AeroboatRu

    Аэроботы от «ВладТехноМарин» на Яндекс.Картах

    www.aeroboat.ru

    От «Раптора» до «Тайфуна»: российский флот пополняется перспективными катерами

    Катер нового поколения «Раптор» проекта 03160, построенный для нужд ВМФ РФ, был спущен на воду сегодня в Петербурге. Неделей ранее флот пополнился противодиверсионным катером «Грачонок», а инженеры уже завершают работы над созданием первого российского беспилотного катера, который будет называться «Тайфун». Подробнее о новинках – в подборке «ПолитЭксперта». 

    Катер нового поколения «Раптор» проекта 03160, построенный для нужд ВМФ РФ, был спущен на воду сегодня в Петербурге. Неделей ранее флот пополнился противодиверсионным катером «Грачонок», а инженеры уже завершают работы над созданием первого российского беспилотного катера, который будет называться «Тайфун». Подробнее о новинках – в подборке «ПолитЭксперта». 

    «Раптор» - катер патрульный, предназначенный для изучения обстановки в прибрежной зоне морей, в проливах и устьях рек, а также для проведения поисково-спасательных операций, переправки военнослужащих и перехвата малых целей. Катер отличается высокой маневренностью и эффективным вооружением. Он способен развивать скорость до 50 узлов. На борту установлены два пулемета 6П41 «Печенег» калибра 7,62 мм и дистанционно управляемый комплекс с гиростабилизированным оптико-электронным модулем калибра 14,5 мм, который может обнаружить цель на расстоянии до трех тысяч метров и вести прицельную стрельбу по мишеням на удалении 2 тыс. м.

    Для нужд ВМФ таких заказана целая серия. Строятся они на Петербургском предприятии «Пелла», а после проведения испытаний поступят в состав Каспийской флотилии. 

    Неделей ранее, 27 августа, на вооружение Северного флота был передан противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок». Уже третий по счету. Эти перспективные «птички» - детище нижегородского Конструкторского бюро «Вымпел». Строятся они на одноименном судостроительном заводе в Рыбинске. 

    Катера оснащены крупнокалиберными пулеметами, противодиверсионными гранатометами и переносными зенитно-ракетными комплексами. А установленное современное радиоэлектронное и гидроакустическое оборудование позволяет обнаруживать даже самые малозаметные подводные объекты.

    Но, пожалуй, самая ожидаемая новинка от российских судостроителей – первый отечественный катер-беспилотник «Тайфун», над созданием которого работают сразу несколько компаний во главе с предприятием «ПКФ Мнев и К».

    Опытный образец безэкипажного катера на базе быстроходной лодки БЛ-680 был представлен на Ржевском испытательном полигоне Петербурга еще в июле 2013 года и получил положительную оценку Минобороны. В сентябре 2014-го в Ладожском озере были успешно проведены его испытания. Управление осуществлялось с надводного корабля, а затем посредством беспилотника «Орлан-10». Широкой публике «Тайфун» впервые показали на форуме «Армия-2015». 

    Важно, что появление «Тайфунов» позволит отказаться от закупок и последующего довольно затратного обслуживания зарубежных безэкипажных катеров типа INSPECTOR.
     
    Ожидается, что первые беспилотные катера будут установлены на новые российские серийные тральщики проекта 12 700 «Александрит» Средне-Невского судостроительного завода. 

    Сначала ими оснастят корабль противоминной обороны «Владимир Емельянов», заложенный в апреле этого года, а затем и все остальные. Всего военно-морской флот планирует получить от судостроителей более 40 тральщиков проекта «Александрит».
     

    Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.

    politexpert.net

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о