Содержание

Design 03160, шифр «Раптор» — FleetPhoto



предназначены для патрулирования прибрежных акваторий, высадки десантов и выполнения поисково-спасательных работ. Корпус к выполнен из алюминия, в носовой части имеется аппарель и проход для высадки десанта на берег. Сразу за проходом находится рубка с рабочими местами для двух членов экипажа. За рубкой размещено десантное отделение с местами для перевозимой группы. При высадке через носовую аппарель десантники проходят через рубку. Также возможна высадка через верхние и задние люки десантного отсека. Помещение десанта и рулевая рубка катера орорудованы броневой защитой, а иллюминаторы катера изготовлены из пулестойкого стекла толщиной 39 мм.
Силовая установка катера состоит из двух дизельных двигателей Caterpillar C18 и двух водометов KaMeWa Twin 36A3. Мореходность катеров данного проекта составляет до 5 баллов включительно: они способны двигаться на скорости 20 узлов при высоте волн 4,5 метра и на скорости 28 узлов при высоте волн 2,5 метра.

Photos of unidentified vessels project 03160, шифр «Раптор»
Table of vessels of project 03160, шифр «Раптор»
Yard NrBuiltNameDatePortOwnerRemarks
70105.03.2015П-274ВМФ РоссииRussian NAVY — Red Banner Black Sea fleet136 отряд борьбы с подводно-диверсионными силами и средствами Новороссийской ВМБ.
70205.03.2015П-275ВМФ РоссииRussian NAVY — Red Banner Black Sea fleet136 отряд борьбы с подводно-диверсионными силами и средствами Новороссийской ВМБ.
70305.03.2015П-276ВМФ РоссииRussian NAVY — Red Banner Black Sea fleet136 отряд борьбы с подводно-диверсионными силами и средствами Новороссийской ВМБ.
70425.03.2015 П-281ВМФ РоссииRussian NAVY — Twice Red Banner Baltic fleet
70519.08.2015П-342 Юнармеец Балтики

07.10.2016

ВМФ РоссииRussian NAVY — Twice Red Banner Baltic fleet
П-342
70610.08.2015П-344

07.2017

ВМФ РоссииRussian NAVY — Twice Red Banner Baltic fleet
70729.12.2015П-345ВМФ РоссииRussian NAVY — Red Banner Black Sea fleetВходит в состав 68 краснознаменной бригады кораблей ОВР. Пункт базирования — Севастополь.
70822.02.2016П-838ВМФ РоссииRussian NAVY — Red Banner Black Sea fleet102 отряд борьбы с подводно-диверсионными силами и средствами Крымской ВМБ.
71005.2017П-415 Георгий Потехин

07.2018

ВМФ РоссииRussian NAVY — Twice Red Banner Baltic fleet

2018

07.2017

28.03.2017

П-415
002

07.2018

ВМФ РоссииRussian NAVY — Twice Red Banner Baltic fleet
08.05.2017П-425ВМФ РоссииRussian NAVY — Red Banner Black Sea fleet
709
08.05.2017П-413ВМФ РоссииRussian NAVY — Red Banner Black Sea fleet
71301.09.2018Стр.№713ВМФ РоссииКраснознаменная Каспийская Флотилия
71207.10.2017зав.№712ВМФ РоссииRussian NAVY — Twice Red Banner Baltic fleet
659ВМФ РоссииRussian NAVY — Twice Red Banner Baltic fleet

Report a mistake in type’s/project’s description or name

fleetphoto.ru

Патрульные катера проекта 03160 — Howling Pixel

Патрульные катера проекта 03160 «Раптор» — серия быстроходных патрульных катеров прибрежной зоны.

Проект разработан в КБ АО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“» по заданию ВМФ России. Строительство катеров ведётся на верфи «Пелла» в городе Отрадном Ленинградской области.

Из-за большой схожести внешнего вида, катера проекта можно перепутать с другими транспортно-десантными катерами проекта 02510 типа «БК-16», разработанными в концерне «Калашников», и производимыми на «Рыбинской верфи»[5]. В основе обоих проектов лежат шведские штурмовые катера CB90 .

Патрульные катера проекта 03160 «Раптор»
Проект
Страна
Изготовители
Операторы
Годы постройки 2013 — н.в.
Запланировано более 10 до конца 2018 года[1]
Построено 13[2][3]
В строю 13
[2]
[3]
Основные характеристики
Водоизмещение 23 т (полное)
Длина 16,9 м (наибольшая)
Ширина 4,1 м (наибольшая)
Высота 3,5 м
Осадка 0,9 м (наибольшая)
Бронирование бронепанели классов «5» и «5а», иллюминаторы с пулестойким стеклом толщиной 39 мм
Двигатели CAT C18 ACERT 2 × 1150 л. с.
Мощность 2300 л. с.
Движитель 2 водомёта Rolls-Royce Kamewa 36A3 HS
Скорость хода 48 узлов
28 узлов при высоте волны 2,5 м
20 узлов при высоте волны 4,5 м
Дальность плавания 300 миль (экономическим ходом)
Экипаж 2 + 20 спецперсонала[4]
Вооружение
Навигационное вооружение Furuno Navionics
Артиллерия 1 × 14,5-мм «Управа-Корд»,
2 × 7,62-мм 6П41 «Печенег»

Назначение

Катера предназначены для работы в прибрежной зоне морей, проливах и устьях рек в светлое и тёмное время суток при максимальном удалении до 100 миль от пункта базирования. Также они могут входить в состав большого десантного корабля или универсального десантного корабля, располагаясь в док-камере или на борту. Катер предназначен для проведения поисково-спасательных операций, способен перебросить подразделение морской пехоты из 20 человек в на расстояние до примерно 185 километров морских миль.[6]

Основные задачи:

  • патрулирование акватории;
  • содействие силам ПС ФСБ России по охране государственной границы России;
  • оборона пунктов базирования ВМФ;
  • обеспечение безопасности судов на незащищенных рейдах;
  • обнаружение, перехват и задержание малых целей;
  • скоростная доставка групп (до 20 человек) с вооружением, снаряжением и оборудованием;
  • обеспечение действий подразделений спецназначения;
  • спасение людей в районах несения дежурства;
  • осуществление поисково-спасательных работ.

На базе основного проекта был разработан медико-эвакуационный катер.

Конструкция

Рубка с двумя рабочими местами экипажа и органами управления смещена к носовой части катера, она имеет броневую защиту классов 5 и 5а, иллюминаторы выполнены из пулестойкого стекла толщиной 39 мм. Десантное отделение расположено за рубкой. Для высадки/посадки группы используются верхние и задние люки десантного отсека или проход от носовой аппарели через рубку. Также для высадки десанта на берег может использоваться носовая аппарель. При возможном затоплении одного из отсеков он блокируется водо-газонепроницаемой дверью, что позволяет предотвратить попадание воды в другие отсеки и последующее затопление катера. Экипаж — 2 человека, десантовместимость — 20 человек. Машинное отделение размещено в кормовой части судна, согласно информации производителя, оно укомплектовано двумя американскими турбодизелями CATERPILLAR C18 ACERT E-rating (1150 л. с. при 2300 об/мин, рабочим объемом 18,1 литра, конфигурация блока цилиндров — L6), далее идет механизм сцепления, так называемая муфта, за муфтой сцепления следует валолиния на водометные движители английского производства Rolls-Royce Kamewa 36A3 HS, особенностью этих водометных движителей является возможность работы при частичном заполнении канала водовода, что дает возможность маневрирования при больших кренах корпуса судна, объем этого водовода составляет 170 литров, согласно спецификации производителя

[7].

Тактико-технические характеристики

  • Длина: 16,9 м (наибольшая)
  • Ширина: 4,1 м (наибольшая)
  • Высота: 3,6 м
  • Осадка: 0,9 м
  • Вес: 8 т (пустого)
  • Водоизмещение: 23,0 т (полное)
  • Мореходность Катер способен двигаться на любых курсовых углах при волнении до 5 баллов включительно.
  • Дальность плавания: 300 миль (экономическим ходом)
  • Скорость хода: 48 узлов (полная)-88 км/ч
    • 28 узлов при высоте волны 2,5 м
    • 20 узлов при высоте волны 4,5 м
  • Силовая установка: два дизельных двигателя CAT C18 ACERT мощностью по 1150 л. с. (847 кВт) при 2300 об/мин[8].
  • Суммарная мощность: 2300 л. с. (1694 кВт)
  • Движитель: два алюминиевых водометных движителя Rolls-Royce Kamewa 36A3 английского производства (диаметр импеллера 360 мм)[9].

Вооружение

  • Один боевой модуль «Управа-Корд» состоящий из пулемёта «КПВТ» калибра 14,5 мм, гиростабилизируемого оптико-электронного модуля (ГОЭМ) и системы управления огнём. БДМ «Управа-Корд» способен обнаруживать цели на фоне помех, просчитывать траекторию движения цели и корректировать огонь с учётом поправки на внешние факторы. Дальность обнаружения целей составляет 3 км, а прицельная дальность стрельбы — 2 км. Разработка ОАО «НПО «Карат».
  • Два пулемёта «Печенег» калибра 7,62 мм на вертлюжных установках побортно.

Строительство

Головной катер проекта «П-274» (заводской № 701) спущен на воду 15 августа 2013 года, и к 27 августа швартовые испытания были завершены.

30 июня 2014 года стало известно, что подписан контракт между заводом «Пелла» и МО РФ на строительство катеров проекта 03160 «Раптор», по которому завод обязался поставить 4 катера в 2014 году, и 4 катера в 2015 году[10].

Второй серийный катер «П-275» (заводской № 702) спущен на воду для проведения заводских ходовых испытаний 17 июня 2014 года, затем третий серийный «П-276» (заводской № 703). До конца 2014 года была запланирована передача в ВМФ РФ 4 катеров[11]. По факту были спущены на воду и готовы к началу испытаний три катера — «П-275», «П-276» и «П-281». Испытания этих катеров начались с декабря 2014 года, и 5 марта 2015 года они были приняты в состав Черноморского флота РФ в отряд противодиверсионных сил и средств Новороссийской ВМБ. 12 июня 2015 года, в День России, на них были подняты Андреевские флаги.

Четвертый серийный катер «П-281» (заводской № 704) был спущен на воду в 2014 году. По завершении испытаний катер был принят государственной комиссией 25 марта 2015 года. Зачислен в состав Балтийского флота России с базированием на Кронштадт. С 1 по 5 июля он был представлен на Международном военно-морском салоне в городе Санкт-Петербурге.

Ещё два патрульных катера присоединились к ВМФ в конце ноября 2015 года после завершения ходовых, государственных и заводских испытаний[12]. Серию из восьми единиц завершил катер, который был получен ВМФ РФ 28 декабря 2015 года[13].

В мае 2016 года стало известно, что Министерство обороны России подписало контракт c Ленинградским судостроительным заводом «Пелла» на поставку до конца 2018 года более 10 патрульных катеров проекта 03160 «Раптор» и рейдовых буксиров проекта 16609 для Военно-Морского Флота России[14]. 15 декабря 2016 года спущено на воду ещё два катера, заводские № 709 и № 710, для ВМФ России[15].

См. также

Примечания

  1. ↑ Военно-морской флот России получит патрульные катера «Раптор» — ИА REGNUM
  2. 1 2 Патрульный катер проекта 03160 «Раптор», построенный на предприятии «Пелла», передан в состав Военно-морского флота
  3. 1 2 Патрульный катер проекта 03160 «Раптор» спущен на воду
  4. ↑ «ПЕЛЛА» судостроительный завод
  5. ↑ «Калашников» выходит в море: безотказный катер «БК»
  6. ↑ Российские «Рапторы» лишат американских двигателей
  7. ↑ Introduction of the new Rolls-Royce range of waterjets (недоступная ссылка). Дата обращения 14 июля 2016. Архивировано 26 января 2014 года.
  8. ↑ Турбодизель CAT C18 ACERT High Perfomance Propulsion Engines
  9. ↑ Быстроходный патрульный катер «П-838»
  10. ↑ «Пелла» построит 8 десантно-штурмовых катеров для ВМФ России. 30.06.2014
  11. ↑ «Пелла» спустила на воду патрульный катер проекта 03160 «Раптор». 19.06.2014
  12. ↑ Новые катера для ближней морской зоны
  13. ↑ ВМФ России получил восьмой, последний в серии патрульный катер «Раптор»
  14. ↑ Минобороны России заключило контракты на поставку быстроходных патрульных катеров «Раптор» и рейдовых буксиров специального назначения проекта 16609
  15. ↑ В Санкт-Петербурге спущены на воду два новых патрульных катера «Раптор», строящиеся для ВМФ России

Ссылки

Балтийский флот ВМФ Российской Федерации

Два́жды Краснознамённый Балти́йский фло́т (БФ, ДКБФ) — оперативно-стратегическое объединение Военно-Морского Флота Российской Федерации на Балтийском море.

Балтийский флот, как составная часть ВМФ и Вооружённых Сил Российской Федерации в целом, является средством обеспечения военной безопасности России в регионе Балтийского моря. Балтийский флот представляет собой сбалансированную разновидовую группировку сил и войск, имеющую в своём составе надводные и подводные силы, авиацию и войска противовоздушной обороны, береговые войска, а также части материально-технического обеспечения. Все части Балтийского флота являются частями постоянной боевой готовности, способными выполнять задачи по предназначению в кратчайшие сроки.

Штаб Балтийского флота располагается в Калининграде. Штаб и органы управления ДКБФ были в составе действующих армии и флота в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года.

Флагман — эскадренный миноносец «Настойчивый».

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Патрульные катера проекта 03160 — Global wiki. Wargaming.net

Эта статья редактируется участником iurie25:ru (обсуждение) в рамках конкурса.
За нарушение правил конкурса или создание помех в его проведении предусмотрены наказания. Просьба воздержаться от правок.

Патрульные катера проекта 03160 — серия быстроходных патрульных катеров прибрежной зоны. Проект разработан в КБ АО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“» по заданию ВМФ России. Строительство катеров ведётся на верфи «Пелла» в городе Отрадном Ленинградской области.Из-за большой схожести внешнего вида, катера проекта можно перепутать с другими транспортно-десантными катерами проекта 02510 типа «БК-16», разработанными в концерне «Калашников», и производимыми на «Рыбинской верфи». В основе обоих проектов лежат скоростные катера CB90

Общие сведения

Назначение

Катера предназначены для работы в прибрежной зоне морей, проливах и устьях рек в светлое и тёмное время суток при максимальном удалении до 100 миль от пункта базирования (места убежища). Также они могут входить в состав большого десантного корабля или универсального десантного корабля, располагаясь в док-камере или на борту.

Основные задачи:

  • патрулирование акватории;
  • содействие силам ПС ФСБ России по охране государственной границы России;
  • оборона пунктов базирования ВМФ;
  • обеспечение безопасности судов на незащищенных рейдах;
  • обнаружение, перехват и задержание малых целей;
  • скоростная доставка групп (до 20 человек) с вооружением, снаряжением и оборудованием;
  • обеспечение действий подразделений спецназначения;
  • спасение людей в районах несения дежурства;
  • осуществление поисково-спасательных работ.

Описание конструкции

Конструкция

Рубка с двумя рабочими местами экипажа и органами управления смещена к носовой части катера, она имеет броневую защиту классов 5 и 5а, иллюминаторы выполнены из пулестойкого стекла толщиной 39 мм. Десантное отделение расположено за рубкой. Для высадки/посадки группы используются верхние и задние люки десантного отсека или проход от носовой аппарели через рубку. Также для высадки десанта на берег может использоваться носовая аппарель. При возможном затоплении одного из отсеков он блокируется водо-газонепроницаемой дверью, что позволяет предотвратить попадание воды в другие отсеки и последующее затопление катера. Экипаж — 2 человека, десантовместимость — 20 человек. Машинное отделение размещено в кормовой части судна, согласно информации производителя, оно укомплектовано двумя американскими турбодизелями CATERPILLAR C18 ACERT E-rating (1150 л. с. при 2300 об/мин, рабочим объемом 18,1 литра, конфигурация блока цилиндров — L6), далее идет механизм сцепления, так называемая муфта, за муфтой сцепления следует валолиния на водометные движители английского производства Rolls-Royce Kamewa 36A3 HS, особенностью этих водометных движителей является возможность работы при частичном заполнении канала водовода, что дает возможность маневрирования при больших кренах корпуса судна, объем этого водовода составляет 170 литров, согласно спецификации производителя.

Корпус

Схема патрульного катера проекта 03160 Патрульный катер проекта 03160 «Раптор» , ходовые испытания, 19 ноября 2015 года

Длина корпуса — 16,9 м (наибольшая)

Бронирование

бронепанели классов «5» и «5а», иллюминаторы с пулестойким стеклом толщиной 39 мм

Энергетическая установка и ходовые качества

Катер проекта 03160 «Раптор»

Скорость хода: 48 узлов (полная)-88 км/ч

* 28 узлов при высоте волны 2,5 м
* 20 узлов при высоте волны 4,5 м

Силовая установка: два дизельных двигателя CAT C18 ACERT мощностью по 1150 л. с. (847 кВт) при 2300 об/мин.
Суммарная мощность: 2300 л. с. (1694 кВт)

Экипаж и обитаемость

2 + 20 спецперсонала

Модернизации и переоборудования

Медицинский катер на базе проекта 03160 «Раптор»

Назначение:

  • Скоростная доставка не менее двух пациентов при поддержке двух медиков и работе системы жизнеобеспечения.
  • Несение дежурств в прибрежных зонах морей, проливах, устьях рек с удалением от места убежища до 100 миль, а также на внутренних водных путях.
  • Спасение людей в районах несения дежурств.
Медицинский катер на базе проекта 03160 «Раптор» Схема медицинский катер на базе проекта 03160 «Раптор»

Основные параметры

  • Длина наибольшая  :17 м.
  • Ширина наибольшая  :4,1 м.
  • Осадка максимальная  :0,9 м.
  • Скорость  :48 узлов.
  • Экипаж  :2 чел.
  • Перевозимый мед. персонал  :2 чел.
  • Перевозимые пострадавшие  :2 чел.

Вооружение

  • 1х1 14,5 мм (нет на зав.№706)
  • 2х1 7,62 мм 6П41 «Печенег» (нет на зав.№706)
  • Один боевой модуль «Управа-Корд» состоящий из пулемёта «КПВТ» калибра 14,5 мм, гиростабилизируемого оптико-электронного модуля (ГОЭМ) и системы управления огнём. БДМ «Управа-Корд» способен обнаруживать цели на фоне помех, просчитывать траекторию движения цели и корректировать огонь с учётом поправки на внешние факторы. Дальность обнаружения целей составляет 3 км, а прицельная дальность стрельбы — 2 км. Разработка ОАО «НПО «Карат».
  • Два пулемёта «Печенег» калибра 7,62 мм на вертлюжных установках побортно.

Строительство

Головной катер проекта «П-274» (заводской № 701) спущен на воду 15 августа 2013 года, и к 27 августа швартовые испытания были завершены.

30 июня 2014 года стало известно, что подписан контракт между заводом «Пелла» и МО РФ на строительство катеров проекта 03160 «Раптор», по которому завод обязался поставить 4 катера в 2014 году, и 4 катера в 2015 году.

Второй серийный катер «П-275» (заводской № 702) спущен на воду для проведения заводских ходовых испытаний 17 июня 2014 года, затем третий серийный «П-276» (заводской № 703). До конца 2014 года была запланирована передача в ВМФ РФ 4 катеров. По факту были спущены на воду и готовы к началу испытаний три катера — «П-275», «П-276» и «П-281». Испытания этих катеров начались с декабря 2014 года, и 5 марта 2015 года они были приняты в состав Черноморского флота РФ в отряд противодиверсионных сил и средств Новороссийской ВМБ. 12 июня 2015 года, в День России, на них были подняты Андреевские флаги.

Четвертый серийный катер «П-281» (заводской № 704) был спущен на воду в 2014 году. По завершении испытаний катер был принят государственной комиссией 25 марта 2015 года. Зачислен в состав Балтийского флота России с базированием на Кронштадт. С 1 по 5 июля он был представлен на Международном военно-морском салоне в городе Санкт-Петербурге.

Ещё два патрульных катера присоединились к ВМФ в конце ноября 2015 года после завершения ходовых, государственных и заводских испытаний. Серию из восьми единиц завершил катер, который был получен ВМФ РФ 28 декабря 2015 года.

В мае 2016 года стало известно, что Министерство обороны России подписало контракт c Ленинградским судостроительным заводом «Пелла» на поставку до конца 2018 года более 10 патрульных катеров проекта 03160 «Раптор» и рейдовых буксиров проекта 16609 для Военно-Морского Флота России. 15 декабря 2016 года спущено на воду ещё два катера, заводские № 709 и № 710, для ВМФ России.

Литература и источники информации

*     Катер проекта 03160 «Раптор»
*     Морской «хищник» спецназа
*     Быстроходный патрульный катер проекта 03160 «Раптор» для ВМФ России
*     Катер специального назначения Проект 03160, шифр «Раптор»
*     Турбодизель CAT C18 ACERT High Perfomance Propulsion Engines

Галерея изображений

  • Катер проекта 03160 — вариант 1

  • Патрульный катер проекта 03160 «Раптор»

  • Патрульный катер проекта 03160 «Раптор» , ходовые испытания, 19 ноября 2015 года

  • Медицинский катер на базе проекта 03160 «Раптор»

  • Схема медицинский катер на базе проекта 03160 «Раптор»

wiki.wargaming.net

Проект 03160-самый быстрый военный катер «Раптор»

WarWays.ru

История проекта 03160

—Непосредственные предшественники катеров серии «Раптор»

—Предназначение катеров «Раптор»

—Внешность и технические характеристики катеров «Раптор»

—Основной боевой модуль «Раптора»

—Достоинства и недостатки боевых катеров проекта 03160

Патрульный катер проекта 03160 «Раптор» впервые был спущен на воду в середине августа 2013 года. Этот быстроходный катер был сделан специально по заказу военно-морского флота России на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла». В качестве «доноров» выступили шведские катера Combat Boat 90 (в его гражданской модификации), которые были куплены Россией в период с 2004 по 2012 годы в количестве 11 штук. Так как Швеция продала России только коммерческие версии патрульных катеров, лишённые брони и вооружения, было принято решение создать на их базе свою версию бронированного патрульного катера.

По состоянию на 2015 год ВМФ России получил 8 единиц быстроходных патрульных катеров «Раптор», а в период с 2016 по 2018 годы судостроительный завод «Пелла» обязался поставить флоту ещё более 10 катеров проекта 03160. Быстроходные катера «Раптор» на сегодняшний день являются самыми быстрыми военными катерами в России.

История проекта 03160

В Советском Союзе, начиная с конца 60-х годов, уделялось пристальное внимание разработке малых сторожевых катеров, предназначенных для следующих целей:

Перехвата и задержание надводных целей, нарушивших границы территориальных вод СССР;

—Патрулирование акваторий;

—Оборона с моря пунктов базирования военно-морского флота от диверсий различного типа; Осуществление поисково-спасательных работ.

Для этих целей в 1967 году был спроектирован, а в 1969 году запущен в производство сторожевой катер «Гриф», разработанный в рамках проекта 1400. Данные 36-тонные патрульные корабли в то время полностью соответствовали своим задачам. За годы производства, которое продолжалось до 1990 года, было произведено около 300 катеров данной серии. Они производились на трёх заводах:

ПО «Алмаз»;

ПО «Море»; Батумском ССЗ.

На Украине строительство катеров «Гриф» продолжалось и в 1990-х годах.

Хотя около 100 катеров «Гриф» по прежнему несут военно-морскую службу, они морально и физически устарели ещё в конце 1980-х годов. Порядком изношенные катера, способные развивать скорость в 29 узлов, значительно уступали по своим характеристикам зарубежным аналогам. Ещё в конце 80-х годов планировалось запустить новый проект по созданию более перспективной модели боевого патрульного катера, но развал Советского Союза помешал осуществлению этих планов.

Долгое время данная ниша оставалась незаполненной, так как финансирование ВМФ в 90-х годах было практически прекращено. Только в конце 90-х годов на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске был разработан новый скоростной патрульный катер «Мангуст», созданный в рамках проекта 12150. Данный катер, который начал серийно выпускаться в 2000 году, мог разгоняться до 53 узлов, что по сравнению со скоростью устаревших «Грифов» было настоящим прорывом.

Однако скоростные катера «Мангуст» не совсем соответствовали представлениям МВФ России об идеальном патрульном катере. По их мнению, такой катер должен был обладать следующими характеристиками:

—Наличие аппарели для высадки десанта;

—Серьёзное вооружение на борту;

—Лёгкое бронирование корпуса;

—Небольшая осадка судна.

Быстрые патрульные катера «Мангуст», не смотря на их выдающиеся скоростные показатели, были катерами несколько иного класса.

Непосредственные предшественники катеров серии «Раптор»

Так как отечественная оборонная промышленность не могла в то время обеспечить военно-морской флот России скоростными патрульными катерами. Было принято решение о закупке судов данного класса в Швеции. В период с 2004 по 2012 годы у компании Dockstavarvet было приобретено 11 катеров Combat Boat 90, которые отличались от своих военных модификаций отсутствием брони и вооружения.

Шведские военные катера производятся с 1991 года. В настоящее время существует около 250 катеров этой модели. Они широко используются в ВМФ и силовых структурах следующих стран:

Швеции;

Норвегии;

США;

Мексике;

Греции;

Бразилии и многих других странах.

Его боевые возможности неоднократно проверены в ходе множеств боевых операции по всему миру.

Хотя прямого упоминания об этом нет, несомненно, что российский патрульно-десантный катер «Раптор» является значительно улучшенной модификацией шведского катера модели 90Н. Основные отличия российской разработки от оригинала заключаются в следующем:

Увеличение размеров;

Более современное оборудование;

Установка более современных и мощных двигателей, что позволило значительно повысить скоростные характеристики российского образца;

Установка более мощного пулемёта. Большинство пулемётов, которые устанавливаются на шведских патрульных кораблях, имеет калибр не более 12,7 мм. Российский «Раптор» имеет более мощный пулемёт калибра 14,5 мм;

Бронировка российского патрульного корабля значительно превосходит штатную броню шведского военного катера.

То есть в настоящее время российская разработка значительно превосходит шведский аналог практически по всем показателям.

Несколько шведских катеров были переданы федеральной службе охраны в Москве. В 2013 году они перешли в состав ВМФ России. Широко известный факт, что шведские катера широко применялись во время проведения Зимних Олимпийских игр в Сочи. В 2014 году катера были переброшены в Севастополь, где их широко задействовали в обеспечении безопасности президента Владимира Путина, который посетил этот город 9 мая 2014 года.

Так как создавать патрульный катер на основе «Грифа» или «Мангуста» было слишком затратно, было принято решение создать проект «Раптор» именно на основе шведских судов, которые были разработаны именно как патрульные скоростные катера.

Предназначение катеров «Раптор»

Быстроходные десантно-штурмовые катера «Раптор» предназначены для выполнения широкого спектра задач. Они могут эффективно работать как в светлое, так и в тёмное время суток. Конструкция патрульного катера обеспечивает ему отличную скорость и возможность передвижения по морю даже при волнении до 5 баллов включительно.

Катер способен перевозить до 20 десантников в полной амуниции. Данная особенность позволяет применять его для точечных десантных ударов. Вооружение патрульного катера способно обеспечить огневую поддержку высаживающемуся десанту, а также обеспечить ему прикрытие при отступлении. Кроме того, патрульный катер «Раптор» способен обеспечить охрану пунктов базирования судов или сопровождать торговые и научные суда в опасных районах.

Так как корпус скоростного патрульно-десантного катера изготовлен из алюминия, он не подвержен коррозии. Благодаря специальному оборудованию, катер может выполнять боевые задачи на расстоянии 100 миль от своей базы.

Внешность и технические характеристики катеров «Раптор»

Если сравнить новые катера проекта «Раптор» и шведские патрульные катера Combat Boat 90, сразу бросается в глаза их схожесть. При этом российские катера более массивные, технически совершенные и лучше вооружённые.

Вес десантно-патрульного катера «Раптор» составляет всего 8 тонн. Добиться таких показателей стало возможным из-за использования алюминия при строительстве корпуса судна. При этом удалось достичь высоких показателей прочности, «Раптор» может участвовать в операциях в открытом море при волнении до 5 баллов.

Носовая часть катера оборудована аппарелью для высадки или приёма десанта. Сразу за первым отсеком судна имеется специальная возвышенность-ходовой пост. Там находится капитан судна и рулевой- сигнальщик, который также отвечает за вооружение судна.

Вместимость «Раптора» такова, что он способен взять на борт целый взвод спецназа, морской пехоты или боевых пловцов, причем они будут в полной экипировке. Для размещения бойцов в патрульном судне имеется большой десантный отсек, который оборудован 20 креслами, оснащёнными страховочными ремнями. Каждое из кресел имеет массу настроек под параметры своего пользователя.

Сразу за десантным отсеком располагается кормовой отсек, в котором расположено машинное отделение. В машинном отделении находятся следующие агрегаты:

Два мощных дизеля, оборудованные турбинами;

Механизм сцепления;

Мощные водомёты.

Появление специальных водомётов позволило придать патрульным катерам серии «Раптор» потрясающую маневренность. Теперь судно способно развернуться буквально на одном месте. За работой двигателей и водомётов следит штатный моторист.

Все отсеки катера разделяются мощными водонепроницаемыми переборками. В случае получения пробоины судно способно удержаться на плаву, так как затоплен будет всего один отсек. Над машинным отделением располагается специальная платформа, которая имеет бронированный фальшборт. В случае отправки судна на боевое задание на вертлюжных установках данной платформы устанавливаются пулемёты «Печенег» калибра 7,62 мм. Броня, которая установлена на катере «Раптор» прикрывает не только платформу для стрельбы из пулемётов, но и десантный отсек вместе с ходовым постом. Броня представлена композитными панелями, которые способны выдержать попадание пули 7,62 мм.

Основной боевой модуль «Раптора»

Основной боевой модуль десантно-патрульного катера «Раптор» расположен сразу за ходовым постом. Это новейшая разработка ОАО «НПО «Карат», которая называется дистанционно управляемый боевой модуль «Управа-Корд». Он состоит из пулемёта КПВТ калибра 14,5 мм и оптико¬электронного модуля.

Это вооружение способно самостоятельно обнаруживать цели даже на фоне помех. Система автоматически высчитывает как расстояние до цели, так и корректирует огонь с поправкой на траекторию движения и прочие факторы. Система имеет несколько функций, среди которых есть и «предупредительный огонь». При включении данной функции, система откорректировав скорость цели и её расстояние, произведёт предупредительную очередь, которая ляжет поперёк курса судна- нарушителя.

Боевой модуль способен обнаруживать цель на расстоянии до 3 км. При этом огонь может вестись на расстоянии до 2 км. Мощный пулемёт сохраняет убойную силу пули на расстоянии до 8 км. Если дистанция до цели составляет до 500 метров, пули калибра 14,5 мм способны пробить броню 32 мм.

Если боевого потенциала пулемёта КП ВТ будет недостаточно для выполнения намеченной боевой задачи, на модуль может быть установлен автоматический гранатомёт.

Достоинства и недостатки боевых катеров проекта 03160

На фоне устаревших патрульных катеров серии «Гриф» десантно-патрульные судна «Раптор» выглядят весьма современно. Их основные достоинства заключаются в следующем:

Катера имеют на борту самые современные системы связи, навигации, обнаружения и слежения;

Мощные двигатели способны обеспечить боевому катеру скорость до 48 узлов. При этом они работают настолько тихо, что «Раптор» способен подобраться к своей цели практически бесшумно. Подобная шумоизоляция сделана специально для проведения бесшумных ночных операций по высадке десанта; Для того, чтобы максимально упростить процедуру подъёма катера на берег или палубу корабля носителя, предусмотрены специальные рымы;

Весь личный состав катера проходит не только обязательную многоуровневую подготовку в Объединённом учебном центре МВФ России, но еще и изучает свой будущий корабль на предприятии-изготовителе.

Несмотря на массу положительных сторон, у десантно-патрульных катеров есть и некоторые минусы:

При изготовлении алюминиевых деталей корпуса оказалось невозможным применить стандартную процедуру штамповки, поэтому делать их приходится исключительно вручную;

Так как основная схема катера «Раптор» была скопирована с шведских катеров подобного типа, встаёт вопрос использования импортных узлов и комплектующих. В условиях санкций, которые Запад применяет к России на протяжении последнего времени, часто производство просто останавливается из-за нехватки необходимых узлов, поэтому сейчас ведутся работы, направленные на полное импортозамещение.

При этом стоит заметить, что доля иностранных комплектующих, которые используются при строительстве катеров серии «Раптор» с каждым годом уменьшается.

Проект 03160 представляет собой успешную реализацию плана по разработке современных десантно-патрульных катеров. Несмотря на финансовые трудности, количество патрульных катеров в МВФ России продолжает расти.

Автор статьи:

ШAНЕБ

cont.ws

Начались испытания новых патрульных катеров проекта 03160 «Раптор»

Ленинградский судостроительный завод «Пелла», расположенный в городе Отрадном Ленинградской области, начал испытания двух патрульных катеров проекта 03160 «Раптор», построенных для ВМФ России. Начиная с 2013 года, завод «Пелла» построил уже 11 данных катеров. 2 из них числятся в составе Балтийского флота, 5 — Черноморского, решая разведывательные задачи в составе морских пунктов специального назначения. Два черноморских «Раптора» в 2016 году были переброшены в сирийский Тартус.

Воспользуйтесь нашими услугами

Еще один катер был построен в варианте связного, но используется для перевозки ВИП- флотоводцев. Как сообщает блог bmpd, он постоянно находится ошвартованным у причального комплекса Национального центра управления обороной Российской Федерации на Фрунзенской набережной Москвы-реки.

Строительство катеров различных проектов и назначений для ВМФ России, пожалуй, самый динамичный сегмент отечественного кораблестроения. Все они образуют так называемый «москитный флот», который с высокой эффективностью работает в прибрежной зоне, решая полный комплекс задач обороны и ведения боевых действий на расстоянии от 100 до 700 миль от базы.

Быстроходный катер «Раптор»

«Раптор», разработанный в КБ завода «Пелла», пожалуй, самый миниатюрный катер. Его водоизмещение равно 23 тоннам, а длина — 17 метрам. Предназначен для патрулирования зоны своей ответственности. Но может и отправляться в «командировки» на борту или в док-камере больших десантных кораблей. Что, как было сказано выше, и проделали «Рапторы», приписанные к Черноморскому флоту.

Это на сегодняшний день самые скоростные катера российского ВМФ, их скорость равна 48 узлам. (Правда, к Каспийской флотилии приписаны два более скоростных, но их ресурс уже практически выработан). То есть «Раптор» способен доставить 20 спецназовцев на расстояние в 100 миль практически за 2 часа. На экономической скорости катер способен продвинуться на 300 миль. Громадную скорость обеспечивают два двигателя суммарной мощностью в 2300 л.с., работающие на водометный движитель.

Экипаж — 2 человека. Корпус бронированный. Катер вооружен тремя пулеметами. По бортам расположены «обычные» пулеметы калибра 7,62 мм. Более серьезное оружие -крупнокалиберный пулемет Владимирова. Он оснащен оптико-электронным модулем, способным обнаруживать цели на фоне помех на расстоянии 3 км. Система управления огнем просчитывает траекторию движения цели и вносит поправки на возмущающие факторы. Дальность прицельной стрельбы — 2 км.

По контракту с Минобороны завод «Пелла» построит еще 6 «Рапторов». Таким образом, их количество достигнет 17-и.

Противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» был разработан в 2008 году нижегородским КБ «Вымпел». В связи с большой потребностью флота в катерах этого проекта, они строятся сразу на трех заводах — на Зеленодольском судостроительном заводе, на владивостокском «Восточная верфь» и на рыбинском «Вымпел». Предназначен для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования ВМФ.

Спуск на воду катера «Грачонок» — первого в серии четырех противодиверсионных катеров, заказанных министерством обороны РФ, на судостроительном заводе «Вымпел»

Это более солидный корабль, чем «Раптор», имеющий водоизмещение в 139 тонн и длину в 31 метр. Максимальная скорость — 23 узла, дальность плавания — 200 миль. Экипаж — 8 человек.

Катер оснащен развитыми средствами контроля надводной и подводной обстановки, а также оборудованием, позволяющим проводить работы на глубине до 300 метров. К ним относятся: РЛС, гидроакустическая станция, оптико-электронный комплекс, телеуправляемый подводный аппарат, судовой водолазный комплекс с барокамерой.

К вооружению относятся крупнокалиберный пулемет калибра 14,5 мм и ручной гранатомет. Для защиты от подводного нападения диверсантов используется автоматический 10-ствольный гранатомет калибра 55 мм. Он способен поражать диверсантов на глубине до 40 метров и на расстоянии до 16 метров. При надводной стрельбе дальность достигает 500 метров. Защиту от нападения с воздуха обеспечивают 4 ПЗРК «Игла».

В строю находятся 12 катеров. Строятся еще 4.

Главную ударную мощь «москитного флота» обеспечивают ракетные катера нескольких проектов, которые отличаются друг от друга используемыми противокорабельными ракетными комплексами. Это большие ракетные катера проектов 12411, 12411 Т, 12417. Всё это модификации базового проекта 1241 «Молния», разработанного в 1979 году в ЦМКБ «Алмаз» в качестве ответа на аналогичные западные разработки.

Всего было построено 50 катеров для ВМФ и еще 30 на экспорт. В настоящий момент в строю находятся 26 катеров, последние из которых пришли на флот уже в нулевые годы в изрядно осовремененном виде. Более того, командование ВМФ заказало еще 2 катера, которые должны быть построены в следующем году на рыбинском судостроительном заводе «Вымпел».

Главное оружие последних модификаций катера — четыре сверхзвуковые крылатые ракеты П-270 «Москит», принятые на вооружение в 1984 году. Несмотря на то, что катер имеет небольшое водоизмещение (порядка 500 тонн), одна ракета способна уничтожить корабль водоизмещением в 20 тыс. тонн. Она вполне современная, о чем свидетельствуют, например, полет ракеты на высоте 7 метров, средства радиоэлектронной борьбы, дальность, равная в зависимости от траектории полета от 120 км до 250 км. И очень солидная максимальная скорость в 2,8 М. Ракета обладает способностью маневрировать.

К артиллерийскому вооружению относятся установка АК-176 калибра 76 мм, допускающая автоматическую стрельбу с использованием корабельной РЛС, и 6-ствольная автоматическая артиллерийская установка АК-630 калибра 30 мм. Защиту от нападения с воздуха обеспечивает стационарный ЗРК «Стрела-3».

Что же касается радиотехнического вооружения катера, то по возможностям оно не уступает аналогичному вооружению малых ракетных кораблей.

Как уже было сказано, полное водоизмещение в зависимости от модификации лежит в пределах от 460 тонн до 550 тонн. Длина — 56 метров. Ширина — 10 метров. Экипаж — 40 человек, включая пять офицеров. При основательном весе и габаритах катер имеет максимальную скорость в 42 узла, на которой преодолевает расстояние в 400 миль. Экономический ход в 12 узлов обеспечивает дальность в 2400 миль.

Класс десантных катеров, которых в ВМФ России 35 единиц, представлен пятью проектами. Самый «древний» из них — проект 1176 «Акула» был запущен в производство в начале 70-х годов. Остальные относятся уже к российскому периоду нашей истории.

Абсолютным рекордсменом мира является проект 11770 «Серна». Эти катера на воздушной подушке при водоизмещении в 99 тонн и длине в 26 метров способны перевозить 92 десантников с полной выкладкой либо технику весом в 45 тонн. При этом имеет скорость в 30 узлов и дальность в 600 миль. С 1993 года были построены 16 катеров.

Совсем новые десантные катера проекта 21820 «Дюгонь» были разработаны в 2005 году в ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е.Алексеева. Скорость у этого катера на воздушной подушке существенно выше — 35 узлов. При полном водоизмещении в 280 тонн он способен перевозить до 140 тонн груза. Это могут быть 2 основных боевых танка, 4 БТР, сотня десантников в различных сочетаниях. Катер может высаживать десант на неподготовленный берег, условно говоря, на «дикий». Предполагается, что каждый флот должен иметь 4−5 таких катеров. Пока построено 5. Каждому из них были присвоены имена офицеров, отличившихся в годы Отечественной войны 1812 года, — «Атаман Платов», «Денис Давыдов», «Иван Карцов», «Лейтенант Римский-Корсаков», «Мичман Лермонтов». В настоящий момент строятся еще 9 катеров.

Десантный катер «Мичман Лермонтов» проекта 21820 «Дюгонь»

Десантные катера проекта 02250, разработанные компанией «Еврояхтинг», принадлежащей рыбинскому судостроительному заводу, начали строиться в 2014 году. Готовы две единицы. Это небольшой, водоизмещением в 20 тонн, но скоростной катер, развивающий скорость в 40 узлов. Перевозит 19 десантников на расстояние в 400 миль. Катер имеет пулеметное вооружение, а также беспилотный летательный аппарат, используемый в разведывательных целях. Также предусмотрено выставление катером четырех мин. Конструкторы предусмотрели еще четыре модификации катера: командный катер, медицинский с реанимационным отделением, пожарный, водолазный.

Очень интересную в боевом отношении линию представляет «старый-новый» десантный катер на воздушной подушке проекта 12061 «Мурена-М», разработанный в ЦМКБ «Алмаз». Его строительство должно начаться совсем скоро. Это модификация «Мурены», которая, начиная с 80-х годов, была построена в 11 экземплярах. «Мурена» стала развитием катера 70-х годов проекта 1206 «Кальмар», развивающего скорость в 55 узлов. Два таких катера до сих пор служат в Каспийской флотилии.

«Мурена» также имеет рекордную скорость в 55 узлов. Однако у нее существенно повышена огневая мощь. На «Кальмаре» установлены лишь два пулемета калибра 12,7 мм. «Мурена» способна производить эффективную огневую поддержку высаживающемуся десанту. Она вооружена двумя 30-мм автоматическими артиллерийскими установками и двумя гранатометами того же калибра. Также на борту имеются 8 ПЗРК «Игла».

Десантные корабли на воздушной подушке «Джейран» и «Кальмар»

Катер «Мурена-М» имеет полное водоизмещение в 150 тонн. Длина — 31 метр, ширина — 14,6 метра. Дальность хода — 200 миль. Экипаж — 12 человек. Способен перевозить один танк, или 2 БТР, или 140 морских пехотинцев. Может преодолевать препятствия высотой 0,8 метра.

Запланирована постройка пяти катеров «Мурена-М».

Продолжают находиться в строю и еще 4 катера, которые принадлежат к исчезающему виду вооружения. Это артиллерийские катера проектов 1204 «Шмель». На нем установлена башня от плавающего танка ПТ-76Б с 76-мм пушкой. В 60-е — 79-е годы было построено 118 таких катеров. У нас их остались 4 штуки. Поскольку катера строились в Николаеве, сейчас они в большом количестве эксплуатируются на Украине.

/Владимир Тучков, svpressa.ru/

Воспользуйтесь нашими услугами

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

integral-russia.ru

Патрульные катера проекта 03160 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Слово «Раптор» имеет и другие значения.
Патрульные катера проекта 03160 «Раптор»
Проект
Страна
Изготовители
Операторы
Годы постройки 2013 — н.в.
Запланировано более 10 до конца 2018 года[1]
Построено 13[2][3]
В строю 13[2][3]
Основные характеристики
Водоизмещение 23 т (полное)
Длина 16,9 м (наибольшая)
Ширина 4,1 м (наибольшая)
Высота 3,5 м
Осадка 0,9 м (наибольшая)
Бронирование бронепанели классов «5» и «5а», иллюминаторы с пулестойким стеклом толщиной 39 мм
Двигатели CAT C18 ACERT 2 × 1150 л. с.
Мощность 2300 л. с.
Движитель 2 водомёта Rolls-Royce Kamewa 36A3 HS
Скорость хода 48 узлов
28 узлов при высоте волны 2,5 м
20 узлов при высоте волны 4,5 м
Дальность плавания 300 миль (экономическим ходом)
Экипаж 2 + 20 спецперсонала[4]
Вооружение
Навигационное вооружение Furuno Navionics
Артиллерия 1 × 14,5-мм «Управа-Корд»,
2 × 7,62-мм 6П41 «Печенег»
 Изображения на Викискладе

Патрульные катера проекта 03160 «Раптор» — серия быстроходных патрульных катеров прибрежной зоны.

Проект разработан в КБ АО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“» по заданию ВМФ России. Строительство катеров ведётся на верфи «Пелла» в городе Отрадном Ленинградской области.

Из-за большой схожести внешнего вида, катера проекта можно перепутать с другими транспортно-десантными катерами проекта 02510 типа «БК-16», разработанными в концерне «Калашников», и производимыми на «Рыбинской верфи»[5]. В основе обоих проектов лежат скоростные катера CB90 [источник не указан 663 дня].

Назначение

Катера предназначены для работы в прибрежной зоне морей, проливах и устьях рек в светлое и тёмное время суток при максимальном удалении до 100 миль от пункта базирования (места убежища). Также они могут входить в состав большого десантного корабля или универсального десантного корабля, располагаясь в док-камере или на борту.

Основные задачи:

  • патрулирование акватории;
  • содействие силам ПС ФСБ России по охране государственной границы России;
  • оборона пунктов базирования ВМФ;
  • обеспечение безопасности судов на незащищенных рейдах;
  • обнаружение, перехват и задержание малых целей;
  • скоростная доставка групп (до 20 человек) с вооружением, снаряжением и оборудованием;
  • обеспечение действий подразделений спецназначения;
  • спасение людей в районах несения дежурства;
  • осуществление поисково-спасательных работ.

На базе основного проекта был разработан медико-эвакуационный катер.

Видео по теме

Конструкция

Рубка с двумя рабочими местами экипажа и органами управления смещена к носовой части катера, она имеет броневую защиту классов 5 и 5а, иллюминаторы выполнены из пулестойкого стекла толщиной 39 мм. Десантное отделение расположено за рубкой. Для высадки/посадки группы используются верхние и задние люки десантного отсека или проход от носовой аппарели через рубку. Также для высадки десанта на берег может использоваться носовая аппарель. При возможном затоплении одного из отсеков он блокируется водо-газонепроницаемой дверью, что позволяет предотвратить попадание воды в другие отсеки и последующее затопление катера. Экипаж — 2 человека, десантовместимость — 20 человек. Машинное отделение размещено в кормовой части судна, согласно информации производителя, оно укомплектовано двумя американскими турбодизелями CATERPILLAR C18 ACERT E-rating (1150 л. с. при 2300 об/мин, рабочим объемом 18,1 литра, конфигурация блока цилиндров — L6), далее идет механизм сцепления, так называемая муфта, за муфтой сцепления следует валолиния на водометные движители английского производства Rolls-Royce Kamewa 36A3 HS, особенностью этих водометных движителей является возможность работы при частичном заполнении канала водовода, что дает возможность маневрирования при больших кренах корпуса судна, объем этого водовода составляет 170 литров, согласно спецификации производителя[6].

Тактико-технические характеристики:

П-280, 10 июня 2016 года
  • Длина: 16,9 м (наибольшая)
  • Ширина: 4,1 м (наибольшая)
  • Высота: 3,6 м
  • Осадка: 0,9 м
  • Вес: 8 т (пустого)
  • Водоизмещение: 23,0 т (полное)
  • Мореходность Катер способен двигаться на любых курсовых углах при волнении до 5 баллов включительно.
  • Дальность плавания: 300 миль (экономическим ходом)
  • Скорость хода: 48 узлов (полная)-88 км/ч
    • 28 узлов при высоте волны 2,5 м
    • 20 узлов при высоте волны 4,5 м
  • Силовая установка: два дизельных двигателя CAT C18 ACERT мощностью по 1150 л. с. (847 кВт) при 2300 об/мин[7].
  • Суммарная мощность: 2300 л. с. (1694 кВт)
  • Движитель: два алюминиевых водометных движителя Rolls-Royce Kamewa 36A3 английского производства (диаметр импеллера 360 мм)[8].

Вооружение

  • Один боевой модуль «Управа-Корд» состоящий из пулемёта «КПВТ» калибра 14,5 мм, гиростабилизируемого оптико-электронного модуля (ГОЭМ) и системы управления огнём. БДМ «Управа-Корд» способен обнаруживать цели на фоне помех, просчитывать траекторию движения цели и корректировать огонь с учётом поправки на внешние факторы. Дальность обнаружения целей составляет 3 км, а прицельная дальность стрельбы — 2 км. Разработка ОАО «НПО «Карат».
  • Два пулемёта «Печенег» калибра 7,62 мм на вертлюжных установках побортно.

Строительство

Спуск на воду двух катеров (строительные номера 709 и 710)

Головной катер проекта «П-274» (заводской № 701) спущен на воду 15 августа 2013 года, и к 27 августа швартовые испытания были завершены.

30 июня 2014 года стало известно, что подписан контракт между заводом «Пелла» и МО РФ на строительство катеров проекта 03160 «Раптор», по которому завод обязался поставить 4 катера в 2014 году, и 4 катера в 2015 году[9].

Второй серийный катер «П-275» (заводской № 702) спущен на воду для проведения заводских ходовых испытаний 17 июня 2014 года, затем третий серийный «П-276» (заводской № 703). До конца 2014 года была запланирована передача в ВМФ РФ 4 катеров[10]. По факту были спущены на воду и готовы к началу испытаний три катера — «П-275», «П-276» и «П-281». Испытания этих катеров начались с декабря 2014 года, и 5 марта 2015 года они были приняты в состав Черноморского флота РФ в отряд противодиверсионных сил и средств Новороссийской ВМБ. 12 июня 2015 года, в День России, на них были подняты Андреевские флаги.

Четвертый серийный катер «П-281» (заводской № 704) был спущен на воду в 2014 году. По завершении испытаний катер был принят государственной комиссией 25 марта 2015 года. Зачислен в состав Балтийского флота России с базированием на Кронштадт. С 1 по 5 июля он был представлен на Международном военно-морском салоне в городе Санкт-Петербурге.

Ещё два патрульных катера присоединились к ВМФ в конце ноября 2015 года после завершения ходовых, государственных и заводских испытаний[11]. Серию из восьми единиц завершил катер, который был получен ВМФ РФ 28 декабря 2015 года[12].

В мае 2016 года стало известно, что Министерство обороны России подписало контракт c Ленинградским судостроительным заводом «Пелла» на поставку до конца 2018 года более 10 патрульных катеров проекта 03160 «Раптор» и рейдовых буксиров проекта 16609 для Военно-Морского Флота России[13]. 15 декабря 2016 года спущено на воду ещё два катера, заводские № 709 и № 710, для ВМФ России[14].

См. также

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Катер проекта 03160 “Раптор”

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Политика и общество
  • www.arms-expo.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *