Тарифы на проезд

21 км — 93 км

Основание: постановление Правительства РФ № 2271-р от 14 ноября 2014 г.

Альтернативный маршрут — от Московской кольцевой автомобильной дороги по Каширскому шоссе до развязки на 117 км + 000.

93 км — 211 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2498-р от 7 декабря 2015 г.
Альтернативный маршрут: М-6 «Каспий» на участке от пересечения М-4 «Дон» до пересечения с автомобильной дорогой Р-114, автомобильная дорога Р-114 на участке от М-6 до г. Узловая Узловского района Тульской области, автомобильная дорога N 70К-359 «Узловая — Богородицк».

211 км — 266 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2283-р от 21 декабря 2011 г.
Альтернативный маршрут: Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка.

266 км — 321 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 906-р от 26 мая 2011 г.

Альтернативный маршрут: Чернятино — Покровка — Пушкари.

330 км — 355 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 1973-р от 12.10.12 г.
Альтернативный маршрут: Бабарыкино – Яркино.

355 км — 414 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 906-р от 26 мая 2011 г.
Альтернативный маршрут: Становое — Тростное — г. Елец — Буевка — Екатериновка — Тимирязевка.

414 км — 464 км

Участок 414-444

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2272-р от 14.11.14 г.
Альтернативный маршрут: существующая автомобильная дорога (старое направление автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон»), проходящая по территории Задонского и Хлевенского районов Липецкой области через с. Миролюбовка, с. Болоховское, с. Малое Панарино, г. Задонск, с. Тешевка, с.

Уткино, с. Даньшино, пос. Стародубовский.

Участок 444-464

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2270-р от 14.11.14 г.
Альтернативный маршрут: существующая автомобильная дорога (старое направление автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон»), проходящая по территории Хлевенского района Липецкой области через с. Елецко-Маланинский, с. Хлевное, с. Конь-Колодезь.

492 км — 517 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2265-р от 14 ноября 2014 г.
Альтернативный маршрут: 492 км + 700 автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон» — городская сеть автомобильных дорог г. Воронежа — 517 км автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон».

517 км — 544 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2266-р от 14 ноября 2014 г.


Альтернативный маршрут: участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон» 517 км — 544 км, расположенный на территории Новоусманского района Воронежской области, проходящий через с. Нечаевка, с. Новая Усмань, с. Подклетное и с. Рогачевка.

544 км — 633 км

Основание: постановление Правительства Российской Федерации № 2267-р от 14 ноября 2014 г. 
Альтернативный маршрут: автомобильные дороги г. Курск — г. Воронеж — г. Борисоглебск, г. Курск — г. Борисоглебск — пос. Таловая — с. Бутурлиновка, г. Павловск — г. Калач — с. Бутурлиновка.

633 км — 715 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 444-р от 27.02.20г.
Альтернативный маршрут: Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар — Новороссийск.

715 км — 933 км

Основание: Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2021 № 3585-р.

Альтернативный маршрут:

Маршрут N 1 — от пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 778+898 с автомобильной дорогой 60 ОП РЗ 60К-20, автомобильная дорога магистраль «Дон» — ст. Мешковская — ст. Казанская через населенные пункты х. Нагибин, ст. Мешковская, ст. Казанская, ст. Вешенская, сл. Кашары, ст. Милютинская, г. Белая Калитва до пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 945 с автомобильной дорогой А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной.

Маршрут N 2 (для легкового транспорта) — от пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 737 через населенные пункты г. Богучар, с. Петропавловка, г. Калач, ст. Нехаевская, ст. Шумилинская, ст. Казанская, ст. Вешенская, сл. Кашары, ст. Милютинская, г. Белая Калитва до пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 945 с автомобильной дорогой А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной.

1091 км — 1119 км

Основание: постановление Правительства Российской Федерации № 2268-р от 14 ноября 2014 г.  

Альтернативный маршрут:

  • г. Ростов-на-Дону – съезд на п. Самарское – 1084-й километр М-4 «Дон» через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через населенный пункт Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с  выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км;
  • г. Ростов-на-Дону – Новобатайск – с 1084-го километра М-4 «Дон» по автомобильной дороге  Р-269, через населенные пункты Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с  выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км.

1119 км — 1195 км

Основание: постановление Правительства Российской Федерации № 2268-р от 14 ноября 2014 года

Альтернативный маршрут:

  • Южный подъезд к г. Ростову-на-Дону — западный обход г. Ростова-на-Дону, автомобильная дорога г. Ростов-на-Дону (от автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон») — г. Азов, восточный обход г. Азова, г. Азов — станица Александровка — станица Староминская, станица Староминская — станица Ленинградская — станица Павловская, станица Октябрьская — станица Павловская — станица Новопластуновская, обход станицы Павловской.

1195 км – 1319 км

Основание: постановление Правительства Российской Федерации № 1766-р от 17 августа 2017 г.

Альтернативный маршрут:

  • Автомобильная дорога Р-217 «Кавказ» — автомобильная дорога 03 ОП РЗ 03К-002 Темрюк — Краснодар — Кропоткин — граница Ставропольского края — автомобильная дорога М-4 «Дон».

Комитет по управлению муниципальным имуществом

П О Л О Ж Е Н И Е о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации Валдайского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом Админи-страции муниципального района (далее комитет) является структурным подразделением Администрации муниципального района, которое в целях социального и экономического развития района обеспечивает решение задач по созданию условий становления и развития рыночной экономики, проведение государственной политики в области приватизации, в пределах полномочий управление и распоряжение муниципальной собственностью, межотраслевую координацию в процессе приватизации и управления муниципальной собственностью.
Другие функции в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
1.2.Комитет находится под непосредственным руководством замести-теля Главы администрации муниципального района.
1.3. Комитет в работе руководствуется Конституцией Российской Фе-дерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами министерств, Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области, решениями Думы Валдайского муниципального района, постановлениями и распоряжениями Администрации муниципального района (далее Администрация района), а также настоящим Положением.
1.4. Комитет имеет бланк со своим наименованием согласно приложению.
2. Основные направления деятельности
2.1. В сфере управления муниципальной собственностью комитет осуществляет деятельность для достижения следующих целей:
контроля за эффективным управлением и распоряжением в установ-ленном порядке объектами муниципальной собственности земельно-имущественного комплекса;
проведения на основе действующего законодательства государствен-ной политики приватизации, муниципальных предприятий, объектов недвижимости, в том числе земельных участков;
осуществления межотраслевой координации в вопросах приватизации муниципального имущества, управления и распоряжения муниципальной собственностью;
создания инфраструктуры фондового рынка, обеспечивающей процессы приватизации и реализации государственной политики в области привлечения инвестиций;
предупреждения банкротства муниципальных предприятий, финансового оздоровления и реструктуризации неплатежеспособных организаций;
обеспечения страховой защиты муниципальной собственности;
разработки и внедрения системы полного и достоверного учета объектов муниципальной собственности;
защиты интересов вкладчиков финансовых компаний и акционеров;
рационального использования природных ресурсов при размещении объектов жилищно-гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения;
2. 2. Для достижения указанных целей комитет в установленном зако-нодательством порядке:
разрабатывает и вносит в соответствующие органы власти и управления предложения о передаче объектов из федеральной и областной собственности в муниципальную собственность района;
осуществляет регистрацию прав муниципальной собственности на объекты недвижимости и земельные участки;
на основании решения Администрации муниципального района за-крепляет в установленном Гражданским кодексом Российской Федерации порядке муниципальное имущество на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, передает в безвозмездное пользование, аренду, доверительное управление юридическим и физическим лицам;
проводит работу по подготовке необходимой документации для организации аукционных торгов по продаже муниципального имущества, на право заключения договора аренды муниципального имущества, по продаже земельных участков, по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
готовит проекты постановлений на предоставление объектов муници-пального имущества на правах аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, хозяйственного ведения, оперативного управления, собственности юридическим лицам и физическим лицами;
проводит работу по подготовке необходимой документации по оформлению бесхозяйных объектов в муниципальную собственность;
на основании решения Администрации муниципального района готовит проекты договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, купли-продажи муниципального имущества;
ведет реестр муниципального недвижимого имущества, находящегося на территории района и за его пределами;
организует и контролирует проведение инвентаризации муниципального имущества;
осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам;
разрабатывает проект муниципальной программы (план) приватизации, изменения и дополнения к ней;
организует и контролирует реализацию муниципальной программы (планов) приватизации, отчитывается о ее выполнении перед Главой Валдайского муниципального района, Думой Валдайского муниципального района;
осуществляет в установленном порядке комплекс мероприятий по приватизации объектов муниципальной собственности;
представляет от имени Валдайского муниципального района интересы собственника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) муниципальных предприятий;
осуществляет контроль за поступлением арендной платы за использование муниципального имущества и земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
ведет учет земельных участков, на которые у муниципального образования Валдайский муниципальный район возникает право собственности в соответствии с действующим законодательством;
готовит проекты постановлений для формирования земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для дальнейшего их предоставления юридическим и физическим лицам;
готовит проекты постановлений на предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование юридическим лицам;
готовит проекты постановлений на предоставление земельных участ-ков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в аренду, в собственность юридическим и физическим лицам;
участвует в работе комиссий по контролю за использованием земель-ных участков, находящихся в государственной и муниципальной собствен-ности, и в комиссии по предоставлению земельных участков;
готовит проекты договоров аренды и купли-продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
осуществляет организацию проведения работ по формированию зе-мельных участков для предоставления льготным категориям граждан;
готовит проекты нормативных правовых актов Администрации муниципального района по вопросам, входящим в сферу деятельности комитета, дает разъяснения по их применению;
осуществляет деятельность по предоставлению муниципальных услуг в разделе имущественных отношений, земельных вопросов, в соответствии с административными регламентами предоставления данных муниципальных услуг;
участвует в работе комиссии по выбору земельных участков под все виды строительства на основе документов предварительного согласования мест размещения объектов, утвержденной проектно-сметной документации;
принимает участие в рассмотрении предложений по размещению строительства новых и рассмотрению действующих промышленных пред-приятий и трассовых линейных сооружений на территории района независимо от ведомственной подчиненности;
обеспечивает ведение ведомственного архива.
2.3. Комитет представляет имеющуюся в его распоряжении информа-цию заинтересованным юридическим и физическим лицам в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Комитет взаимодействует с организациями:
Валдайским отделением Новгородского филиала федерального госу-дарственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»;
Валдайским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области».
3. Полномочия
Комитет по управлению муниципальным имуществом имеет право:
запрашивать и получать от органов местного самоуправления, государственных органов, муниципальных учреждений и предприятий отчетность, материалы и иные сведения, необходимые для осуществления функций в рамках компетенции комитета;
посещать муниципальные предприятия и получать от них необходимые документы и сведения по муниципальному имуществу по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом;
посещать муниципальные учреждения и получать от них необходимые документы и сведения по муниципальному имуществу по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
выступать организатором продаж муниципального имущества (в том числе земельных участков) по поручению Администрации района в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством;
изымать и передавать по поручению Администрации района у организаций закрепленное за ними муниципальное имущество в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
привлекать для проведения экспертиз, консультаций и оценки необходимых специалистов, в том числе на договорной основе;
обеспечивать соблюдение требований страхования муниципальной собственности, осуществлять координацию устойчивых связей со страховыми организациями по защите муниципального имущества района;
готовить проекты постановлений, распоряжений, договоров Админи-страции района;
разрабатывать и представлять на утверждение Администрации района нормативные документы, не противоречащие действующему законодательству и нормам;
осуществлять межведомственное взаимодействие по вопросам, связанным с организацией исполнения полномочий комитета.
Комитет обязан обеспечить осуществление деятельности по направлениям, предусмотренным настоящим Положением.
4. Обязанности и ответственность
4.1.Комитет обязан обеспечить выполнение целей, задач, основных направлений деятельности, определённых разделом 2, целевых программ, разработанных комитетом, поручений Главы муниципального района, заместителей Главы администрации муниципального района, а также указаний подразделений Администрации муниципального района, осуществляющих координацию деятельности разных структурных подразделений по закрепленным за ними вопросами.
4.2.За неисполнение комитетом обязанностей, определенных настоя-щим Положением, муниципальные служащие комитета несут ответствен-ность в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Трудовым кодексом Российской Федерации (с учетом степени ответственности, устанавливаемой соответствующей должностной инструкцией).
5. Организационное обеспечение деятельности
5.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом возглавляет председатель комитета, назначаемый и освобождаемый от должности Главой муниципального района.
5.2.Председатель комитета по управлению муниципальным имуще-ством:
несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций;
разрабатывает Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом и должностные инструкции работников комитета.
5.3.Вносит предложение по назначению на должность сотрудников в соответствии с областным законом “О муниципальной службе в Новгород-ской области”.
5.4.Деятельность комитета по управлению муниципальным имуще-ством финансируется за счёт средств районного бюджета.
5.5.Вопрос о ликвидации и реорганизации комитета по управлению муниципального имущества решается Администрацией муниципального района.

Врачи Валдая — 103 врача, 75 отзывов

27 отзывов

Пилюгин Максим Владимирович

Гинеколог, акушер

Стаж 10 лет

1 категория

Больница им. Соколова

26 отзывов

Главнов Павел Владимирович

Хирург

Стаж 10 лет

1 категория

Больница им. Соколова

15 отзывов

Саакян Инна Рауфовна

Невролог

Стаж 11 лет

Крестецкая больница

1 отзыв

Кузьмина Екатерина Игоревна

Стоматолог

Стаж 12 лет

Высшая категория

Крестецкая больница

1 отзыв

Курысь Николай Андреевич

Хирург

Стаж 9 лет

Больница им. Соколова

1 отзыв

Рамазанов Зияудин Алимурадович

ЛОР

Валдайская ЦРБ

1 отзыв

Меликиадис Элина Михайловна

Гинеколог, акушер

Валдайская ЦРБ

1 отзыв

Саврасова Людмила Геннадьевна

Хирург

Валдайская ЦРБ

1 отзыв

Кечулаев Исрапил Курбанович

Врач УЗИ

Валдайская ЦРБ

1 отзыв

Грачева Нина Васильевна

Эндокринолог

Стаж 21 год

Больница им. Соколова Валдайская ЦРБ

Авдяков Игорь Васильевич

Терапевт, гастроэнтеролог

Стаж 13 лет

Клиника «21 век»

Алеева Людмила Ивановна

Стоматолог-ортопед

Стаж 47 лет

Крестецкая больница

Александров Виктор Михайлович

Анестезиолог-реаниматолог

Валдайская ЦРБ

Алферова Ольга Павловна

Детский кардиолог, функциональный диагност

Стаж 20 лет

1 категория

Клиника «21 век»

Альтикова Валентина Петровна

Терапевт

Валдайская ЦРБ

Амонова Анна Владимировна

Эндокринолог

Стаж 19 лет

Клиника «21 век»

Асадова Алина Лиматулаховна

Врач УЗИ, педиатр

Стаж 10 лет

1 категория

Валдайская ЦРБ

Астапович Татьяна Борисовна

Гинеколог, акушер

Валдайская ЦРБ

Ахуткин Сергей Александрович

Терапевт

Стаж 3 года

Крестецкая больница

Баженова Людмила Анатольевна

Функциональный диагност

Валдайская ЦРБ

Хронология войны на Украине в 2022 году: Путинский дискуссионный клуб «Валдай», октябрь 2021 г.

На этих встречах Путин излагает свое видение мира и текущих событий.

Повествование, которое он создал и представил во время этих событий, было совершенно ясным.

Сообщение: Распад Советского Союза был глобальной катастрофой и неудачей. Американцы воспользовались этим крахом, чтобы попытаться стать державой-гегемоном. Но их усилия потерпели неудачу, и мир находится в процессе перехода к новому балансу сил, в котором Россия имеет свой законный темп.

Как Путин прокомментировал эти события:

Тогда был запущен поиск нового баланса, устойчивых отношений в социальной, политической, экономической, культурной и военной сферах и поддержки мировой системы. Мы искали эту поддержку, но должны сказать, что не нашли ее, по крайней мере, пока. Между тем, те, кто чувствовал себя победителями после окончания холодной войны (об этом мы тоже не раз говорили) и думали, что поднялись на Олимп, вскоре обнаружили, что и там земля уходит под землю, и на этот раз настала их очередь , и никто не мог «остановить этот мимолетный миг», каким бы справедливым он ни казался.

В общем, должно было показаться, что мы приспособились к этому сплошному непостоянству, непредсказуемости и перманентному переходному состоянию, но и этого не произошло.

Я хотел бы добавить, что трансформация, которую мы наблюдаем и частью которой являемся, имеет другой масштаб, чем изменения, которые неоднократно происходили в истории человечества, по крайней мере, те, о которых мы знаем. Это не просто изменение баланса сил или научно-технический прорыв, хотя и то, и другое тоже имеет место. Сегодня мы сталкиваемся с системными изменениями по всем направлениям — от усложняющегося геофизического состояния нашей планеты до более парадоксального понимания того, что такое человек и каковы причины его существования.

На этой сессии он подчеркнул продолжающийся конфликт внутри Соединенных Штатов по поводу основных ценностей, включая различные конфликты, связанные с сексуальностью, социальной справедливостью и национальным наследием.

Эти кризисы вели к внутренним противоречиям в западных обществах, и, хотя он не выражал это таким образом, нет никаких сомнений в том, что он считал, что Соединенные Штаты ослабляются глубокими моральными разногласиями и социальными конфликтами. Деструктивное поведение «прогрессистов» в США уподоблялось влиянию большевиков на русскую культуру.

Название сессии было «глобальная встряска в 21 веке», но подзаголовок к этому должен был быть написан Путиным не в 2021, а в 2022 году.

Путин так подчеркивает свою точку зрения:

«Мы с изумлением смотрим на процессы, происходящие в странах, которые традиционно считались знаменосцами прогресса. Конечно, нас не касаются социальные и культурные потрясения, происходящие в США и Западной Европе; мы держимся подальше от этого.

«Некоторые на Западе считают, что агрессивное вычеркивание целых страниц из собственной истории, «обратная дискриминация» большинства в интересах меньшинства, требование отказаться от традиционных представлений о матери, отце, семье и даже пол, они считают, что все это вехи на пути к социальному обновлению.

«Слушайте, я еще раз хочу отметить, что они имеют на это право, мы не вмешиваемся в это.

«Но мы хотели бы попросить их тоже не лезть в наши дела. У нас другая точка зрения, по крайней мере, у подавляющего большинства российского общества, правильнее было бы сказать, другое мнение на этот счет. Мы считаем, что должны опираться на собственные духовные ценности, на свою историческую традицию и на культуру нашего многонационального народа…..

«Сторонники так называемого «социального прогресса» считают, что знакомят человечество с некой новой и лучшее сознание. С Богом, поднимите флаги, как мы говорим, идите вперед. Единственное, что я хочу сейчас сказать, так это то, что их рецепты вовсе не новы. Возможно, кого-то это удивит, но Россия уже была там.

«После революции 1917 года большевики, опираясь на догмы Маркса и Энгельса, также говорили, что они изменят существующие порядки и обычаи, и не только политические и экономические, но и само понятие человеческой морали и основы здоровое общество.

«Разрушение вековых ценностей, религии и отношений между людьми, вплоть до полного отказа от семьи (у нас и такое было), поощрение доносить на близких – все это провозглашалось прогрессом и, по Кстати, тогда он получил широкую поддержку во всем мире и был довольно модным, как и сегодня. Кстати, большевики были абсолютно нетерпимы к чужому мнению.

Афганская война и ее итоги еще больше ослабили Соединенные Штаты.

Вот как выразился Путин: «Говоря прямо, доминирование Запада в международных делах, начавшееся несколько столетий назад и кратковременно ставшее почти абсолютным в конце XX века, уступает место значительному более разнообразная система.

«Попытка после окончания «холодной войны» создать мировой порядок на основе западного доминирования, как мы видим, провалилась. Нынешнее состояние международных дел является продуктом именно этой неудачи, и мы должны извлечь из этого урок.

«Некоторые могут задаться вопросом, к чему мы пришли?

«Мы прибыли куда-то парадоксально. Просто пример: на протяжении двух десятилетий самая могущественная держава мира ведет военные кампании в двух странах, с которыми ее нельзя сравнить ни по каким меркам.

«Но, в конце концов, ему пришлось свернуть операции, не достигнув ни одной цели, которую он поставил перед собой, входя 20 лет назад, и уйти из этих стран, нанеся значительный ущерб другим и себе. На самом деле ситуация резко ухудшилась».

Для Путина российские ценности имеют решающее значение для защиты и укрепления в меняющейся глобальной ситуации, которая формируется национальными государствами.

И защита российских ценностей и защита российского национального государства также требует бдительности, например, в случае угроз, исходящих от Украины со стороны правительства в Украине.

Один из участников конференции задал Путину вопрос об Украине:

«Вы упомянули китайскую пословицу о жизни во времена перемен. Наша страна так живет уже почти 30 лет, и ситуация усложняется в преддверии зимы, на фоне пандемии и, я бы сказал, ситуации с американцами.

«Пару дней назад нашу страну посетил министр обороны Ллойд Остин. Он привез оружия на 60 миллионов долларов и, образно говоря, пообещал нам светлое будущее в качестве члена НАТО.

«Сразу отмечу, что любые утверждения о том, что НАТО не имеет значения, потому что Европа не согласна, — это уклончивость. Не обязательно быть членом НАТО, чтобы разместить в Украине американскую или британскую военную инфраструктуру. Я считаю, что этот процесс уже идет.

«В своей июльской статье об историческом единстве вы написали, что превращение Украины в антироссийскую страну неприемлемо для миллионов людей. Это правда, и опросы общественного мнения это подтверждают. Свыше 40 процентов имеют хорошие или очень хорошие мысли о России. Однако эта трансформация фактически началась.

«Возможно, уже пройдено довольно большое и очень опасное, на мой взгляд, расстояние в этом направлении. Думаю, что если эту идею с паранатовской инфраструктурой и дальше реализовывать, то процесс формирования уже не такой стабильной антироссийской Украины зацементируется на долгие годы.

«Вы написали в своей статье, что если процесс будет продолжаться с прежними темпами, то он будет представлять серьезную угрозу российскому государству, а это может быть чревато потерей Украиной своей государственности. Людям, выступающим против этого движения, грозят репрессии. Вы знаете, что Виктора Медведчука пытаются посадить по каким-то диковинным обвинениям.

«Как, по вашему мнению, можно остановить этот процесс? Может быть, у вас есть сроки, когда это может произойти? Что вообще можно сделать в этом отношении?»

На этот вопрос об Украине Путин ответил так:

«Подумайте, что было в конце 1980-х – начале 1990-х (не буду сейчас рассказывать всю историю, хотя вы просто заставили меня задуматься о том, чтобы говорить об этом подробнее) , когда нас все уверяли, что о расширении инфраструктуры НАТО на восток после объединения Германии не может быть и речи.

«Россия могла быть в этом абсолютно уверена, по крайней мере, так они сказали. Но это были публичные заявления. Что произошло на самом деле? Они лгали. И теперь они бросают нам вызов, чтобы мы подготовили документ, в котором бы это действительно было сказано.

«Они расширили НАТО один раз, а потом расширили дважды. Каковы военно-стратегические последствия? Их инфраструктура становится ближе. Какая инфраструктура? Они развернули системы ПРО в Польше и Румынии, используя пусковые установки «Иджис», куда можно заряжать «Томагавки», ударные системы.

«Это можно сделать легко, одним нажатием кнопки. Просто смените софт — и все, никто даже не заметит. Там же могут быть размещены ракеты средней и малой дальности. Почему бы и нет? Кто-нибудь вообще отреагировал на наше заявление о том, что мы не будем размещать такого рода ракеты в европейской части, если мы их будем производить, если нам скажут, что никто не будет этого делать из США или Европы? Нет. Они так и не ответили.

«Но мы же взрослые, мы все здесь взрослые. Что нам делать в этой ситуации?

«Приезжает министр обороны, который, по сути, открывает двери для Украины в НАТО. На самом деле его заявление должно и может быть истолковано таким образом. Он говорит, что каждая страна имеет право выбора. И никто не говорит нет, никто. Даже те европейцы, которых вы упомянули. Я знаю, я говорил с ними лично.

«Но один чиновник не является гарантией безопасности России — сегодня он может быть здесь, а завтра его могут заменить. Что произойдет тогда? Это не гарантия безопасности; это просто разговор на заданную тему. И мы, естественно, обеспокоены».

Очевидно, Путин двигался к тому, что, по его мнению, было решением описанной проблемы.

На протяжении многих лет мы освещали встречи на Валдае и видели в них хорошие индикаторы развития ситуации внутри страны и в мире с точки зрения Путина и его администрации. Эти статьи можно найти на нашем партнерском сайте Second Line of Defense .

Например, вот статья Ричарда Вайца, опубликованная на SLD 23 ноября 2015 года:

Вторая линия обороны имели возможность посетить 12-е ежегодное заседание Международного дискуссионного клуба «Валдай» в этом году в Сочи, где более ста иностранных и российских участников услышали Президента Владимира Путина и других высокопоставленных российских чиновников и различных международных экспертов обсудили последние международные события.

Среди известных иностранных гостей были спикер иранского парламента Али Лариджани, бывший президент Чехии Вацлав Клаус и несколько бывших послов западных стран в России.

Неудивительно, что выступления других спикеров российского правительства на этой недельной конференции в конце октября существенно не отличались от заявлений президента Путина. предыдущие годы, хотя некоторые детали были новыми в связи с российской военной интервенцией в Сирии и другими недавними событиями.

Показательно, что Путин описал «глобальное информационное пространство» как поле битвы, на котором взгляды и интерпретации «агрессивно навязываются людям, [и] некоторые факты либо скрываются, либо манипулируются» с распространенными образами врага.

Ссылаясь на правительства западных стран, Путин сказал, что «власти в странах, которые, казалось, всегда апеллировали к таким ценностям, как свобода слова и свободное распространение информации… теперь пытаются предотвратить распространение объективной информации и любого мнения». которое отличается от их собственного».

В этом свете Путин и другие российские правительственные чиновники используют Валдайскую конференцию и другие форумы для участия в этой информационной битве.

По словам Путина, история показывает, что мир требует «обеспечения и поддержания» баланса сил, тогда как стремление к «одностороннему господству» ведет к международным конфликтам, гонке вооружений и войнам.

По мнению Москвы, нынешняя международная система несбалансирована из-за превосходящей силы Соединенных Штатов, которые якобы стремились использовать распад Советского Союза и другие события для расширения своей мощи и влияния во всем мире в партнерстве с несколькими привилегированными союзники.

В этой характеристике политика США пытается сохранить этот благоприятный баланс, предотвращая возникновение потенциально уравновешивающих силовых блоков и заставляя иностранные правительства следовать за руководством Вашингтона или терпеть попытки США заменить их более гибкими режимами.

Путин считает эту предполагаемую стратегию США неудачной.

Он и другие представители российского правительства говорят, что лидеры США преувеличили свое превосходство после окончания холодной войны и, хотя они и способны подорвать существующие глобальные институты, оказались не в состоянии создать вместо них эффективную архитектуру безопасности.

Хотя они пытались переделать мир, навязав глобальные правила, более благоприятные для Вашингтона, политика США в основном привела к беспорядку и нестабильности во вред всем, включая Соединенные Штаты.

Вашингтон якобы будет «применять силу под любым предлогом, даже просто для того, чтобы напомнить миру, кто здесь хозяин, не задумываясь о правомерности применения силы и ее последствиях [и] не решая проблем, а лишь умножая их ».

В Сочи Путин подтвердил свое противоречивое мнение о том, что распад Советского Союза представляет собой одну из величайших мировых трагедий, потому что распад вынудил миллионы россиян жить в чужой стране без их согласия («русский народ стал самой большой разделенной нацией в мире ») и принижая их социально-экономический и геополитический статус. Он также указал, что еще одним прискорбным последствием стало то, что крах открыл бывшие советские республики для вмешательства Запада в их внутренние дела.

Путин обвинил Запад, особенно Соединенные Штаты, в возникших в результате кризисах в регионе, последний раз на Украине, которые российский президент рассматривал как «государственный переворот» под руководством США, западное финансирование противников режима и игнорирование конституции страны и законного правительства как подстегивание народного восстания на востоке Украины против нового правительства.

Вспоминая некоторые свои уничижительные высказывания в адрес Казахстана, Путин предупредил, что дальнейшее западное вмешательство будет «совершенно неприемлемо на постсоветском пространстве, где, откровенно говоря, многие бывшие советские республики еще не имеют традиций государственности и еще не развились стабильные политические системы». Путин недвусмысленно включил Россию в эту категорию.

«В США есть закон, цель которого — демократизация Российской Федерации. Только представьте, если бы мы прописали в российском законодательстве, что наша цель — демократизация Соединенных Штатов, хотя в принципе мы могли бы это сделать», — приводя случаи, когда победитель, набравший наибольшее количество голосов на президентских выборах в США, не смог набрать достаточное количество голосов выборщиков. получить большинство в коллегии выборщиков из-за того, что Путин назвал дефектом Конституции США.

По словам Путина, США не могут добиться успеха в продвижении своей версии либеральной демократии, поскольку она имеет черты, уникальные для американского опыта.

Видения и ценности США могут быть привлекательными для американцев, но попытка навязать их другим цивилизациям, невзирая на национальные традиции или право на национальный суверенитет, неизменно вызывает ответную реакцию, иногда милитаристскую, в форме терроризма.

Вместо того, чтобы признать многие недостатки своей страны и проявить больше смирения в своих действиях и скромности в своих целях, лидеры США, по словам Путина, просто придерживаются «двойных стандартов», которые обходят недостатки Соединенных Штатов и режимов, контролируемых Вашингтоном. но подчеркивает недостатки России и других режимов, которые не нравятся Вашингтону.

Путин попытался использовать то, что он считал разрывом между мнениями и ценностями американцев и иностранной аудитории. Эта аргументация несколько продвинулась в случае с Китаем и некоторыми развивающимися странами, но теперь фокус российской информационной кампании сместился в сторону Европы.

Например, Путин выразил понимание тем европейцам, встревоженным иностранной иммиграцией, перечислив бремя беженцев для принимающих стран, включая финансовые затраты на их интеграцию, и то, как их присутствие может спровоцировать «массовое неконтролируемое шокирующее столкновение разных стилей жизни». … растущий национализм и нетерпимость… [и] постоянный конфликт в обществе».  

Мировой порядок: новые правила или игра без правил Владимира Путина — Электронная книга

Наслаждайтесь миллионами электронных книг, аудиокниг, журналов и многого другого с бесплатной пробной версией

Всего 10,99 евро в месяц после пробной версии. Отменить в любое время.

Электронная книга69 страниц1 час

Рейтинг: 0 из 5 звезд

()

Об этой книге

В данной работе представлены записи выступления Путина на заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай». В своем выступлении В. Путин отмечает кардинальные преобразования в мировой политике и экономике, общественной жизни, промышленности, информационных и социальных технологиях. Он призывает слушателей подвергнуть сомнению мировые стандарты международной безопасности, созданные для предотвращения глобальных конфликтов.

Skip carousel

LanguageEnglish

PublisherDigiCat

Release dateMay 29, 2022

ISBN8596547025313

Related categories

Skip carousel

Reviews for The World Order

Rating: 0 out of 5 stars

0 ratings

0 оценок0 отзывов

    Предпросмотр книги

    Мировой порядок — Владимир Путин

    Владимир Путин

    Мировой порядок: новые правила или игра без правил

    Путин беседует с клубом «Валдай» в Сочи

    EAN 8596547025313

    DigiCat, 2022. Претензий к материалу, распространяемому по лицензии Creative Commons, нет.

    Контакт: [email protected]

    СОДЕРЖАНИЕ

    Крышка

    TITLAGE

    Текст 9000 3

    Text 9000 3

    . Мировой порядок: новые правила или игра без правил

    ¹

    СОДЕРЖАНИЕ

    Президент России Владимир Путин:

    Коллеги, ладья Дискуссионный клуб.

    Уже упоминалось, что в этом году у клуба новые соорганизаторы. Среди них российские неправительственные организации, экспертные группы и ведущие университеты. Также была высказана идея расширить дискуссию, включив в нее не только вопросы, касающиеся самой России, но и вопросы мировой политики и экономики.

    Я надеюсь, что эти изменения в организации и содержании укрепят влияние клуба как ведущего дискуссионного и экспертного форума. В то же время, я надеюсь, сохранится «валдайский дух» — эта свободная и открытая атмосфера и возможность высказать всевозможные самые разные и откровенные мнения.

    Позвольте мне сказать по этому поводу, что я вас тоже не подведу и буду говорить прямо и откровенно. Кое-что из того, что я говорю, может показаться слишком резким, но если мы не говорим прямо и честно о том, что на самом деле думаем, то нет смысла даже встречаться таким образом. Лучше в таком случае просто придерживаться дипломатических посиделок, где никто ничего толкового не говорит и, вспоминая слова одного известного дипломата, понимаешь, что у дипломатов есть языки, чтобы не говорить правду.

    Мы собираемся вместе по другим причинам. Мы собираемся вместе, чтобы откровенно поговорить друг с другом. Нам нужно быть сегодня прямолинейными и прямолинейными не для того, чтобы обмениваться колкостями, а для того, чтобы попытаться докопаться до того, что на самом деле происходит в мире, попытаться понять, почему мир становится менее безопасным и более непредсказуемым, и почему риски растут повсюду вокруг нас.

    Сегодняшняя дискуссия проходила на тему: Новые правила или игра без правил. Я думаю, что эта формула точно описывает исторический поворотный момент, которого мы достигли сегодня, и выбор, который стоит перед всеми нами. Конечно, нет ничего нового в том, что мир меняется очень быстро. Я знаю, что об этом вы говорили на сегодняшних дискуссиях. Конечно, трудно не заметить кардинальных трансформаций в мировой политике и экономике, общественной жизни, промышленности, информационных и социальных технологиях.

    Позвольте мне попросить вас прямо сейчас простить меня, если я повторю то, что уже было сказано некоторыми из участников дискуссии. Избежать практически невозможно. Вы уже провели подробные обсуждения, но я изложу свою точку зрения. Оно будет совпадать с мнением других участников по одним пунктам и отличаться по другим.

    Анализируя сегодняшнюю ситуацию, не будем забывать уроки истории. Во-первых, изменения мироустройства — а то, что мы сегодня наблюдаем, являются событиями такого масштаба, — обычно сопровождались если не глобальными войнами и конфликтами, то цепочками интенсивных конфликтов локального уровня. Во-вторых, глобальная политика – это прежде всего экономическое лидерство, вопросы войны и мира, гуманитарное измерение, включая права человека.

    Сегодня мир полон противоречий. Мы должны откровенно спрашивать друг друга, есть ли у нас надежная система безопасности. К сожалению, нет никакой гарантии и уверенности в том, что действующая система глобальной и региональной безопасности способна защитить нас от потрясений. Эта система серьезно ослабла, раздробилась и деформировалась. Непростые времена переживают и международные и региональные организации политического, экономического и культурного сотрудничества.

    Да, многие имеющиеся у нас механизмы обеспечения миропорядка созданы уже достаточно давно, в том числе и прежде всего в период сразу после Второй мировой войны. Подчеркну, что прочность созданной тогда системы держалась не только на соотношении сил и правах стран-победительниц, но и на том, что «отцы-основатели» этой системы уважали друг друга, не пытались поставить давить на других, но пытались достичь договоренностей.

    Главное, чтобы эта система нуждалась в развитии и, несмотря на различные ее недостатки, должна была хотя бы быть способна удерживать текущие мировые проблемы в определенных пределах и регулировать накал естественной конкуренции между странами.

    Я убежден, что мы не могли взять этот механизм сдержек и противовесов, который мы выстроили за последние десятилетия, иногда с таким трудом и трудом, и просто разорвать его, ничего не построив на его месте. В противном случае мы остались бы без инструментов, кроме грубой силы.

    Нам нужно было провести рациональную реконструкцию и адаптировать ее к новым реалиям в системе международных отношений.

    Но США, объявившие себя победителем в холодной войне, не видели в этом необходимости. Вместо установления нового баланса сил, необходимого для поддержания порядка и стабильности, они предприняли шаги, которые ввергли систему в резкий и глубокий дисбаланс.

    Холодная война закончилась, но она не закончилась подписанием мирного договора с четкими и прозрачными

    Нравится предварительный просмотр?

    Страница 1 из 1

    Владимир Путин подводит итоги в Международном клубе «Валдай»

    Тема Валдайской конференции этого года — Общества между войной и миром: преодоление логики конфликта в завтрашнем мире. В период с 19 по 22 октября специалисты из 30 стран рассматривали различные аспекты восприятия войны и мира как в общественном сознании, так и в международных отношениях, религии и экономическом взаимодействии государств.

    * * *

    Президент России Владимир Путин : Уважаемые коллеги, дамы и господа,

    Разрешите приветствовать вас здесь, на очередном заседании Международного клуба «Валдай».

    Действительно, вот уже более 10 лет это площадка для обсуждения самых актуальных вопросов и рассмотрения направлений и перспектив развития России и всего мира. Участники, конечно, меняются, но в целом эта дискуссионная площадка сохраняет, так сказать, ядро ​​— мы превратились в некую взаимопонимающую среду.

    Здесь открытое обсуждение; это открытая интеллектуальная площадка для обмена мнениями, оценками и прогнозами, которые очень важны для нас здесь, в России. Хочу поблагодарить всех российских и зарубежных политиков, экспертов, общественных деятелей и журналистов, принимающих участие в работе этого клуба.

    В этом году дискуссия посвящена вопросам войны и мира. Эта тема явно волновала человечество на протяжении всей его истории. Еще в древности, в древности люди спорили о природе, причинах конфликтов, о справедливом и несправедливом применении силы, о том, всегда ли войны будут сопровождать развитие цивилизации, нарушаемые только перемириями, или придет время, когда споры и конфликты решаются без войны.

    Уверен, здесь вы вспомнили нашего великого писателя Льва Толстого. В своем большом романе «Война и мир», он писал, что война противоречит человеческому разуму и человеческой природе, а мир, по его мнению, полезен для людей.

    Правда, мир, мирная жизнь всегда были идеалом человечества. Государственные деятели, философы и юристы часто выдвигали модели мирного взаимодействия между народами. Различные коалиции и союзы заявляли, что их целью является обеспечение, как они говорили, прочного, «долговременного» мира. Однако проблема заключалась в том, что они часто обращались к войне как к способу разрешения накопившихся противоречий, а сама война служила средством установления в мире новых послевоенных иерархий.

    Между тем мир, как состояние мировой политики, никогда не был устойчивым и не приходил сам собой. Периоды мира как в европейской, так и в мировой истории всегда основывались на обеспечении и поддержании существующего баланса сил. Произошло это в 17 -м веке, во времена так называемого Вестфальского мира, положившего конец Тридцатилетней войне. Затем в 19 -м веке, во времена Венского конгресса; и снова 70 лет назад в Ялте, когда победители над нацизмом приняли решение создать Организацию Объединенных Наций и заложить принципы отношений между государствами.

    С появлением ядерного оружия стало ясно, что в глобальном конфликте не может быть победителя. Конец может быть только один – гарантированное взаимное уничтожение. Так уж получилось, что в своих попытках создать все более разрушительное оружие человечество сделало бессмысленной любую большую войну.

    Между прочим, мировые лидеры 1950-х, 1960-х, 1970-х и даже 1980-х годов относились к применению вооруженной силы как к исключительной мере. В этом смысле они вели себя ответственно, взвешивая все обстоятельства и возможные последствия.

    Окончание холодной войны положило конец идеологическому противостоянию, но почва для споров и геополитических конфликтов осталась. У всех государств всегда были и будут свои разноплановые интересы, а ход мировой истории всегда сопровождался конкуренцией между нациями и их союзами. На мой взгляд, это абсолютно естественно.

    Главное, чтобы эта конкуренция развивалась в рамках установленных политических, правовых и моральных норм и правил. В противном случае конкуренция и конфликты интересов могут привести к острым кризисам и драматическим вспышкам.

    Мы видели это много раз в прошлом. Сегодня, к сожалению, мы снова столкнулись с подобными ситуациями. Попытки продвигать модель одностороннего доминирования, как я неоднократно говорил, привели к дисбалансу в системе международного права и глобального регулирования, а значит есть угроза, и политическая, экономическая или военная конкуренция может выйти из-под контроля. контроль.

    Что, например, может означать такая неконтролируемая конкуренция для международной безопасности? Рост числа региональных конфликтов, особенно в «приграничных» районах, где сходятся интересы крупных государств или блоков. Это также может привести к вероятному краху системы нераспространения оружия массового уничтожения (которую я также считаю очень опасной), что, в свою очередь, приведет к новому витку гонки вооружений.

    Мы уже видели появление концепции так называемого обезоруживающего первого удара, в том числе с применением высокоточного неядерного оружия большой дальности, сравнимого по своему действию с ядерным оружием.

    Использование в качестве предлога угрозы ракетно-ядерного нападения со стороны Ирана, как известно, разрушило фундаментальную основу современной международной безопасности – Договор о противоракетной обороне. США в одностороннем порядке вышли из договора. Между прочим, сегодня мы решили иранский вопрос, и никакой угрозы со стороны Ирана нет и никогда не было, как мы и говорили.

    То, что, казалось, привело наших американских партнеров к созданию системы противоракетной обороны, исчезло. Логично было бы ожидать завершения и работ по созданию системы противоракетной обороны США. Что происходит на самом деле? Ничего подобного, а точнее наоборот – все продолжается.

    Недавно США провели первое испытание системы противоракетной обороны в Европе. Что это значит? Значит, мы были правы, когда спорили с нашими американскими партнерами. Они просто пытались в очередной раз ввести нас и весь мир в заблуждение. Проще говоря, они лгали. Речь шла не о гипотетической иранской угрозе, которой никогда не существовало. Речь шла о попытке разрушить стратегический баланс, изменить соотношение сил в свою пользу не только доминировать, но и иметь возможность диктовать свою волю всем: своему геополитическому соревнованию и, полагаю, своим союзникам как Что ж. Это очень опасный сценарий, вредный для всех, в том числе, на мой взгляд, и для США.

    Ядерный сдерживающий фактор потерял свою ценность. Возможно, у некоторых даже возникла иллюзия, что победа одной из сторон в мировом конфликте снова возможна — без необратимых, неприемлемых, как говорят специалисты, последствий для победителя, если таковые вообще будут.

    За последние 25 лет порог применения силы заметно снизился. Тот антивоенный иммунитет, который мы приобрели после двух мировых войн, который был у нас на подсознательном, психологическом уровне, ослаб. Изменилось само восприятие войны: для телезрителей она становилась и стала сейчас развлекательной медийной картинкой, как будто в бою никто не гибнет, как будто не страдают люди и не разрушаются города и целые государства.

    К сожалению, военная терминология становится частью повседневной жизни. Таким образом, торговые и санкционные войны стали сегодняшней глобальной экономической реальностью – это стало крылатым выражением, используемым в СМИ. Между тем санкции часто используются и как инструмент недобросовестной конкуренции, чтобы оказать давление или полностью «выкинуть» конкурентов с рынка. В качестве примера я мог бы взять откровенную эпидемию штрафов, налагаемых США на компании, в том числе и европейские. Используются надуманные предлоги, и все, кто посмеет нарушить односторонние американские санкции, сурово наказываются.

    Вы знаете, это может быть и не дело России, но это дискуссионный клуб, поэтому я спрошу: Так относятся к союзникам? Нет, так поступают с вассалами, которые смеют действовать так, как им хочется, — их наказывают за проступки.

    В прошлом году на французский банк был наложен штраф почти на 9 миллиардов долларов – по-моему, 8,9 миллиардов долларов. Toyota заплатила 1,2 миллиарда долларов, а немецкий Commerzbank подписал соглашение о выплате 1,7 миллиарда долларов в американский бюджет и так далее.

    Мы также видим развитие процесса создания непрозрачных экономических блоков, который осуществляется практически по всем правилам конспирации. Цель очевидна – переформатировать мировую экономику таким образом, чтобы можно было извлекать большую выгоду из господства и распространения стандартов экономического, торгового и технологического регулирования.

    Создание экономических блоков путем навязывания своих условий сильнейшим игрокам явно не сделало бы мир безопаснее, а лишь создало бы бомбы замедленного действия, условия для будущих конфликтов.

    Когда-то была создана Всемирная торговая организация. Правда, дискуссия там идет не гладко, и Дохинский раунд переговоров, возможно, зашел в тупик, но надо продолжать искать выходы и компромиссы, потому что только компромисс может привести к созданию долговременной системы отношения в любой сфере, в том числе и в экономике. Между тем, если отбросить в сторону заботы тех или иных стран-участников экономического общения, если сделать вид, что их можно обойти, то противоречия никуда не денутся, не разрешатся, они останутся, а значит, когда-нибудь дать о себе знать.

    Как вы знаете, у нас другой подход. Создавая Евразийский экономический союз, мы старались развивать отношения с нашими партнерами, в том числе в рамках китайской инициативы «Экономический пояс Шелкового пути». Мы активно работаем на основе равноправия в БРИКС, АТЭС и G20.

    Мировое информационное пространство сегодня тоже, так сказать, сотрясают войны. Людям агрессивно навязывается «единственно правильная» точка зрения и интерпретация событий, некоторые факты либо утаиваются, либо манипулируются. Мы все привыкли навешивать ярлыки и создавать образ врага.

    Власти стран, которые, казалось бы, всегда апеллировали к таким ценностям, как свобода слова и свободное распространение информации, о чем мы так часто слышали в прошлом, теперь пытаются воспрепятствовать распространению объективной информации и любого мнения что отличается от их собственного; они объявляют это враждебной пропагандой, с которой необходимо бороться, используя явно недемократические средства.

    К сожалению, мы все чаще слышим слова война и конфликт, когда говорим об отношениях между людьми разных культур, религий и национальностей. Сегодня сотни тысяч мигрантов пытаются интегрироваться в иное общество, не имея профессии и не зная языка, традиций и культуры стран, в которые они переезжают. Между тем жителей этих стран – и об этом надо говорить открыто, не пытаясь приукрасить – жителей раздражает засилье чужаков, рост преступности, деньги, которые тратятся на беженцев из бюджетов их стран.

    Конечно, многие сочувствуют беженцам и хотят им помочь. Вопрос в том, как это сделать, не ущемляя интересов жителей стран, куда переселяются беженцы. Между тем массовое неконтролируемое шокирующее столкновение разных стилей жизни может привести и уже ведет к росту национализма и нетерпимости, к возникновению перманентного конфликта в обществе.

    Коллеги, надо быть реалистами: военная мощь, безусловно, есть и еще долго будет оставаться инструментом международной политики. Хорошо это или плохо, это правда жизни. Вопрос в том, будет ли она использована только тогда, когда все другие средства будут исчерпаны? Когда нам придется противостоять общим угрозам, как, например, терроризму, и будет ли он использован в соответствии с известными правилами, заложенными в международном праве. Или будем применять силу под любым предлогом, даже просто для того, чтобы напомнить миру, кто здесь хозяин, не задумываясь о правомерности применения силы и ее последствиях, не решая проблем, а лишь умножая их.

    Мы видим, что происходит на Ближнем Востоке. На протяжении десятилетий, а может быть, и столетий здесь накапливались межэтнические, религиозно-политические конфликты, острые социальные вопросы. Словом, там назревала буря, а попытки насильственного переустройства региона стали спичкой, которая привела к настоящему взрыву, к разрушению государственности, вспышке терроризма и, наконец, к нарастанию глобальных рисков.

    Террористическая организация, так называемое Исламское государство, взяла под контроль огромные территории. Только вдумайтесь: если бы они заняли Дамаск или Багдад, банды террористов могли бы добиться статуса практически официальной силы, они создали бы оплот для глобальной экспансии. Кто-нибудь рассматривает это? Пора всему международному сообществу осознать, с чем мы имеем дело – это, по сути, враг цивилизации и мировой культуры, несущий с собой идеологию ненависти и варварства, попирающую нравственность и мировые религиозные ценности, в том числе Ислам, тем самым скомпрометировав его.

    Здесь не нужна игра слов; мы не должны делить террористов на умеренных и неумеренных. Хорошо бы знать разницу. Вероятно, по мнению некоторых экспертов, дело в том, что так называемые умеренные боевики обезглавливают людей в ограниченном количестве или каким-то деликатным способом.

    На самом деле мы сейчас видим настоящий микс из террористических группировок. Правда, временами боевики из «Исламского государства», «Джабхат ан-Нусры» и прочих наследников и осколков «Аль-Каиды» воюют друг с другом, но воюют они за деньги, за кормовые угодья, вот за что они воюют. Они не борются по идеологическим соображениям, а их суть и методы остаются прежними: террор, убийства, превращение людей в робкую, запуганную, послушную массу.

    В последние годы ситуация ухудшалась, инфраструктура террористов росла вместе с их численностью, а оружие, предоставленное так называемой умеренной оппозиции, в итоге оказалось в руках террористических организаций. Более того, иногда на их сторону переходили целые отряды, маршируя, как говорится, на ура.

    Почему усилия, скажем, наших американских партнеров и их союзников в борьбе с «Исламским государством» не дали ощутимых результатов? Очевидно, что речь идет не о какой-то нехватке боевой техники или потенциала. Ясно, что у Соединенных Штатов огромный потенциал, самый большой военный потенциал в мире, только обман никогда не бывает легким. Вы объявляете войну террористам и одновременно пытаетесь использовать некоторых из них, чтобы расставить фигуры на ближневосточной доске в своих интересах, как вам может казаться.

    Борьба с терроризмом вообще невозможна, если некоторые террористы используются как таран для свержения неугодных режимов. Вы не можете избавиться от этих террористов, это только иллюзия думать, что вы можете избавиться от них позже, отобрать у них власть или прийти к какому-то соглашению с ними. Ситуация в Ливии — лучший тому пример.

    Будем надеяться, что новому правительству удастся стабилизировать ситуацию, хотя это еще не факт. Тем не менее, мы должны помочь в этой стабилизации.