Самурайские мечи и клинки в исполнении мастеров Златоуста

Ручная работа

Авторские изделия, хранящие тепло рук мастера, несут заряд положительной энергии

Статус

Высокое качество продукции, эстетическая привлекательность

От А до Я

Полный цикл производства клинковых изделий в традициях златоустовской гравюры на металле

История Японии в древности и средние века насыщена междоусобными войнами и бесчисленными сражениями. Поскольку столкновения и конфликты возникали в рамках одной страны, воюющие зачастую применяли одинаковые техники боя и похожее вооружение.

Единственный шанс выиграть в этом случае – сделать безупречным свое владение оружием. Поэтому холодному оружию и техникам боя с его применением в Японии издревле уделяли огромную роль.

Японские копья. История, особенности конструкции и применение

Самым древним клинковым оружием в Японии было копье, состоящее из клинка и древка.

Первые упоминания об этом оружии датируются VIII веком, а наибольшую популярность копья получили в период междоусобных войн. Классический образец японского копья назывался яри.

Яри

Копье – традиционное оружие легкой пехоты, посредством которого воины сбрасывали всадников с лошадей, делая их практически беззащитными.

Самураи тоже использовали копья в бою, а искусство владения ими входило в обязательную подготовку этих знаменитых воинов. Копьями наносили колющие, рубящие и режущие удары.

Японцы наделяли копья магической силой и считали, что с их помощью можно отогнать злых духов.

Существует огромное количество разновидностей этого оружия, которые отличаются друг от друга длиной, типом наконечника и способом крепления клинка к древку. Однако есть и общие черты:

  • Многогранный наконечник крепился в центр древка. Для большей прочности использовали специальные шайбы (латунную муфту).
  • Круглое древко выполняли из дерева и обматывали шнуром в верхней части. Это помогало предотвратить скольжение копья в руке. На конце древка располагался металлический наконечник, который служил для баланса.
  • Характерно наличие темляков, раскрашенных в яркие цвета. Они впитывали кровь и не давали оружию скользить в руке воина.
  • Копья носили в ножнах, которые украшались эмблемой владельца.
  • Обязательная деталь – матерчатый чехол для защиты оружия от влаги.
Нагината

Особого внимания заслуживает копье нагината. Мнение исследователей относительно того, к какому клинковому оружию отнести нагинату, расходятся. Одни считают, что это копье, другие утверждают, что нагината – разновидность меча.

Нагината состояла из очень длинной рукояти и клинка с односторонней заточкой и характерным изгибом.

Несмотря на значительные размеры (порядка двух метров), владению этим оружием в обязательно порядке обучались как мужчины, так и женщины.

В смутные времена женщины часто появлялись на поле боя и умели защитить свой дом и имущество в отсутствие мужа. Уже с детского возраста девочек обучали техниками владения нагинатой, полагая, что это воспитывает в будущих женах самураев волю к победе, стойкость духа и уважение к традициям.

Мечи в Японии – с древности до наших дней

Первые железные мечи были завезены в Японию из Китая. Лишь в VIII веке японцам удалось наладить собственное производство холодного оружия. Одновременно с этим происходило развитие боевых искусств. В культурном наследии страны восходящего солнца меч всегда играл огромную роль.

Катана

Самым знаменитым японским мечом, несомненно, является катана, появившаяся в XV веке.

Классическая катана обладает следующими характеристиками:

  1. Длинный изогнутый клинок с односторонней заточкой. Для его изготовления использовали несколько видов стали. Длина клинка могла варьироваться от 60 до 75 см.

  2. Рукоять – прямая и длинная, приспособленная для двуручного хвата. Обтягивалась кожей. Для парадного оружия делали рукояти из дерева и слоновой кости. Размер рукояти определялся индивидуально, предварительно мастер снимал мерки с будущего владельца.

  3. Катану носили в деревянных ножнах, покрытых лаком.

Катаны окутаны массой легенд и бережно почитаются в Японии и по сей день. Согласно древнему преданию, после смерти душа воина переселяется в его меч. Поэтому катаны передавались из поколения в поколение, становясь семейной реликвией. Благодаря уважению к традициям много образцов этого старинного оружия сохранились и дошли до наших дней в прекрасном состоянии.

Вакидзаси

В паре с катаной использовался меч вакидзаси, вместе они составляли дайсе – традиционное вооружение самураев. Эти два меча изготавливались одним мастером и имели единый стиль исполнения.

  • Длина вакидзаси не превышала 80 см.
  • Клинок (30-60 см) имел одностороннюю заточку и незначительный изгиб.
  • Вакидзаси носили на поясе вместе с катаной.
  • Использовали короткий меч тогда, когда невозможно было воспользоваться длинным. Некоторые воины владели техникой одновременного боя двумя мечами сразу.
  • Когда самурай заходил в чужой дом, то оставлял катану у слуги. Вакидзаси же снимался крайне редко и везде сопровождал своего хозяина.
  • В отличие от катаны, вакидзаси разрешалось носить простолюдинам.
Танто

Танто – третий, самый короткий меч из традиционного вооружения самурая.

  • Клинок имеет незначительный изгиб и одностороннюю заточку. Длина не превышает 30 см.
  • Характерно наличие съемной цубы.
  • Кроме размеров, танто ничем не отличается по качественным характеристикам от катаны и вакидзаси. Все три меча носили на поясе вместе лезвием вверх.
  • Часто самураи использовали танто для совершения ритуала харакири.
  • Существует «гражданская» версия танто, называемая айкути. Для этого оружия характерно отсутствие цубы, поэтому считается, что айкути носили воины, вышедшие в отставку.
Когатана

Помимо катаны, вакидзаси и танто, японские воины носили при себе небольшой универсальный нож, который хранился в специальном кармашке ножен большого меча и назывался когатана.

  • Этот вспомогательный нож имел следующую конструкцию – в рукоять из мягкого металла вставлялся небольшой клинок, который с лёгкостью можно было заменить по мере стачивания.
  • Использовался для бытовых и хозяйственных целей.

Мечи были высшей ценностью для самурая, символом принадлежности к элитному воинскому сословию, храбрости в бою и могущества.

Со временем почитание меча переросло в настоящий культ.

Самураи тратили огромные деньги на изготовление авторских клинков, богато украшенных драгоценными камнями и металлами. Постепенно вокруг холодного оружия сложился целый свод многочисленных правил и традиций, которые следовало неукоснительно соблюдать.

Сувенирные клинки в японском стиле

Эпоха самураев канула в лету, оставив после себя значительный пласт культурного наследия.

В Японии и по сей день остались мастера, которые имеют лицензию на изготовление оружия самураев согласно всем древним традициям и опыту, наработанному веками. Процесс создания подобных образцов – очень трудоемкий, занимающий значительное время. Купить подобное изделие практически невозможно ввиду огромной стоимости и принадлежности к холодному оружию, хранение и ношение которого строго регламентируется законом.

Прекрасной альтернативой является сувенирное оружие. Качественные реплики с точностью повторяют все детали легендарных японских мечей, при этом лишены характеристик боевого оружия, а значит, разрешены к свободной продаже и хранению.

Сегодня купить самурайский меч под силу каждому любителю японской культуры. Сувенирная катана или любой другой сувенирный японский меч станут прекрасным украшением интерьера или выдающимся экспонатом коллекции холодного оружия.

 


5 фактов о катане: как она появилась и где с ней можно сыграть

В массовой культуре катана — один из самых узнаваемых символов Японии. Практически ни одна игра, так или иначе связанная со Страной восходящего солнца и рассказывающая о ней, не обходится без культового оружия. Совсем скоро выйдет Sekiro: Shadows Die Twice, где тоже не обойдется без японских мечей. По этому случаю мы и решили напомнить вам об этом материале.

Первые мечи появились в Японии благодаря китайским торговцам

Самые старые мечи, найденные на территории Японии, относятся ко второй половине III века нашей эры — это оружие на острова, как считают историки, завезли китайские торговцы. При этом те мечи заметно отличались от привычного изогнутого японского меча: они были прямые и с обоюдоострым клинком, а на рукояти находилось место довольно массивному навершию.

Три клинка сверху — японские мечи VI века, один снизу — китайский меч

Японцы переняли такую форму холодного оружия, потому что своего у них не было. Только в VI–VIII веках на островах начали производить собственное железо и научились ковать многослойную сталь — в этот период как раз и появились первые японские мечи с изгибом. Тем не менее воины того времени предпочитали использовать те же китайские и корейские клинки, качество которых было куда выше.

В период Хэйан, с VIII по XII века, Япония из-за внутренних клановых разборок почти перестала общаться с соседними странами. Изоляция сыграла важную роль в развитии японского оружия: изогнутые мечи полностью заменили прямые клинки, да и в целом оружие стало прочнее, изящнее и длиннее — ведь чаще всего владельцами таких мечей оказывались представители уважаемого сословия, самураи, тогда зачастую сражавшиеся верхом. А в период Камакура, с XII по XIV века на Японию стали совершать набеги монголы, и жителям островов пришлось активно применять изогнутые мечи в серьезных (по тем временам) военных столкновениях — это тоже в итоге не могло не отразиться на форме и принципе изготовления будущей катаны.

Не всякий изогнутый японский меч — катана

Сегодня в японском языке словом «катана» обозначают вообще все мечи, однако в давние времена за то, что вы назвали, например, тати катаной, вас могли и порезать тут же за неуважение к владельцу клинка. При этом тот, кто особо в различия между типами японских мечей не вдавался (в прошлом таких людей было мало), отличить с ходу ту же катану от той же тати сможет едва ли.

Вообще, первый классический японский меч, получивший распространенное название, — это именно тати. Это оружие стали изготавливать в XI веке, длина его лезвия — от 61 сантиметра и больше. В случае с тати легко заметить явный и слишком сильный для катаны изгиб клинка. Именно это оружие самураи как раз и использовали чаще всего во время конных боев — потому что длина лезвия позволяла. Тати носили на поясе лезвием вниз — точно так же мечи этого типа сейчас размещают в музеях. У тати есть разновидность — одати, и это меч еще длиннее (не менее 90,9 сантиметра), который носили на спине.

Тати, XVI век

Первые катаны появились в XIV веке — они отличались от тати тем, что изгиб клинки был гораздо меньше, а вот длина лезвия — примерно такой же, от 61 до 73 сантиметров. К тому же лезвие катаны было толще на пару миллиметров, чем у тати, а ширина чаще всего — на 1-2 миллиметра меньше. Это едва заметные отличие, всякий оборванец с улицы не мог увидеть разницу в конструкции этих двух типов мечей, но между катаной и тати было и одно явное различие. Катану самураи носили лезвием вверх — в музеях эту традицию, конечно, чтут до сих пор.

Катана — своего рода элемент гражданского облачения. С ней японский воин ходил по городским улицам (времена были суровые), тогда как тати брали на войну — этот меч дополнял доспехи. Впрочем, ни один самурай никогда не оставлял при себе только катану или один лишь тати — длина такого оружия не позволяла сражаться в тесных помещениях, поэтому нужно было что-то еще.

Обязательным дополнением к катане был вакидзаси, короткий японский меч с клинком длиной от 32 до 60 сантиметров. Его носили на поясе рядом с катаной, тоже с левой стороны (интересно, что японцы не признавали левшей, все оружие создавалось исключительно для правшей).

Две катаны и два вакидзаси

А вот тати дополнял танто с клинком длиной от 17 до 30 сантиметров. Согласитесь, что сражаться таким оружием в помещении с низкими потолками было бы гораздо удобнее.

Два танто © Rama, Cc-by-sa-2.0-fr

Ношение катаны — особый этикет

Для воина в Японии катана была поводом для гордости и достоинством, поэтому никто не смел без разрешения прикоснуться к чужому клинку. Осмотр оружия — отдельный ритуал, в ходе которого японцы до сих пор соблюдают массу правил. Скажем, притрагиваться к лезвию можно только в перчатках или через платок, чтобы не оставить на нем следы. Передают клинок из рук в руки всегда острием вверх и заточенной стороной к тому, кто передает — это говорит о том, что собеседник проявляет уважение и не желает вас зарезать.

В помещении (например, в общественном заведении) и в гостях с катаной всегда расставались у входа — оружие ставили на особую подставку лезвием вверх. В некоторых местах требовалось оставить и вакидзаси, но не везде — чаще всего именно этот короткий меч становился оружием последнего шанса, если где-нибудь на приеме самурая все-таки решили убить.

Кадр из фильма «Семь самураев»

Массовое производство катан — зло для японца

Настоящий самурай считает истинной катаной лишь то оружие, которое изготовил опытный мастер в одном экземпляре. Изготовление такого меча — серьезное дело: размеры и монтаж клинка подбираются под конкретного владельца, за каждую, даже самую мелкую часть оружия отвечает отдельный мастер, стоимость вырастает в разы.

Правда, уже в XIX веке в Японии запустили массовое производство катан и тати, а спустя время мечи стали и вовсе производить на оружейных заводах. Пик такого производства пришелся на годы Второй мировой — тогда о качестве и статусе никто не задумывался, нужно было экипировать армию, поэтому с конвейера сходили сотни низкокачественных однотипных клинков. Речь все еще шла о настоящем оружии, которым можно было убивать на войне, но ведь японский меч для самурая — это не просто оружие, но достоинство.

Меч времен Второй мировой © Rama, Cc-by-sa-2.0-fr

После 1945-го американские оккупационные власти на островах запретили массовое производство катан и другого холодного оружия. В результате в Японии создали Общество по сохранению искусства японского меча, а дешевые, произведенные на заводах мечи решили переплавить. Одна из важнейших задач Общества — отслеживать истинные японские мечи, созданные вручную, оценивать историческую ценность клинков и оберегать их.

Все это, впрочем, не означает, что массовое производство японских мечей в наши дни прекратили — аналоги, реплики и тренировочный инвентарь все еще изготавливается в огромных количествах, и не только в Японии.

Есть мнение, что японский меч — это сабля

Катаны называют японскими мечами, но некоторые исследователи и оружейные мастера относят такой тип холодного оружия к саблям. Отчасти это справедливо: у катаны тоже длинное, изогнутое и заостренное с одной стороны лезвие — по всем внешним признакам это действительно сабля.

Проблема лишь в том, что у ведения боя с катаной мало общего с тем, как воины пользовались саблей. Они рубили наотмашь, чаще всего держали оружие одной рукой. Катану же, во-первых, зачастую держат двумя руками (хотя это совсем не показатель, одноручные катаны — тоже норма), но куда важнее, что этим оружием режут или колют, чтобы попасть в щель в доспехе, — как и мечом!

К тому же следует вспомнить историю японского меча — она вкратце описана в самом начале этой статьи. Оружие, которое затем трансформировалось в катану, было китайским мечом, с обоюдоострым клинком и иными признаками такого типа холодного оружия.

Кадр из фильма «Красное солнце»

Где можно сыграть с катаной

Немало самых разных японских мечей в серии Dark Souls. Кроме того, катаной врагов на куски рубит Райден из Metal Gear Rising: Revengeance, тем же оружием пользуется Рю из Ninja Gaiden — хотя их мечи скорее можно отнести к ниндзято. В играх даже есть лазерные катаны — ими может вооружиться Трэвис Тачдаун из No More Heroes. Разумеется, японский меч — ключевое оружие в Nioh и в будущей игре Ghost of Tsushima, посвященной реальному вторжению монголов в Японию в XIII веке. Как раз в этот период японцы стали изготавливать собственное оружие.

Интересное

Интересное

Всё об играх и железеИгровая платформа _

Меч Катана | Лучшие катаны ручной ковки в США

Добро пожаловать в Katana Sword, вот информация о катане, которую вам нужно знать! Меч Катана — увлекательное произведение искусства с множеством различных частей в своей номенклатуре, позвольте нам легко объяснить вам большинство частей.

Sori : Сори измеряет кривизну лезвия. Это искривление может варьироваться в зависимости от катаны и имеет несколько названий в зависимости от интенсивности искривления.

Shinoogi & Shinogi-Hi : Эти два японских термина дополняют друг друга. Шиноги — это часть от кромки лезвия до линии, определяющей плоскость лезвия. Поэтому плоская часть лезвия называется синоги-дзи.

Hamon : Hamon – это линия закалки, которая отделяет самую жесткую и острую часть лезвия от другой, более гибкой части. Обмазываем часть лезвия глиняной смесью, которую будем нагревать и закалять, часть с глиной намного быстрее остынет и будет более жесткой и острой. У этого Hamon нет 100% успеха, и это влияет на цену высококлассных лезвий

Боши : Эта часть относится к линии закалки Хамона, которая простирается до кончика (Киссаки) Катаны. Полировка этой точки может занять много времени, так как она очень важна. Это так же важно, как и остальная часть лезвия, и раскрывает боши.

Ёкотэ : Ёкотэ определяет, что отличает клинок от Киссаки. Почти все катаны имеют эту особенность, есть некоторые исключения с катанами без ёкотэ, где лезвие сплошное по всей длине.

Киссаки : Киссаки — это наконечник Катаны, как показано на картинке выше. Этот наконечник отделяет остальную часть лезвия катаны от ёкотэ. Наконечник Киссаки варьируется в зависимости от катаны, он может быть больше или меньше.

Ha : Ha — это режущая кромка лезвия. Именно эту часть обычно закаливают хамоном традиционным способом. Заточка этой части, а также закалка и используемые стали будут определять качество кромки, а также ее жесткость и прочность. Важно иметь лезвие, которое прослужит долго и сможет выдержать множество порезов.

BO-HI : Bo-Hi — это линия, вырезанная внутри лезвия катаны, которая позволяет уменьшить вес лезвия, а также отрегулировать точку баланса меча. Это горло бо-хи также полезно для звука, потому что оно позволяет узнать, хорош ли разрез при звуке ветра, что довольно удовлетворительно.

Накаго : Накаго — это хвостовик Катаны. Это часть, которая продолжается от лезвия под рукоятью. Эта скрытая часть раскрывает многие вещи, например, подпись мастера-кузнеца. Даже если эта часть не видна на первый взгляд, на самом деле она очень важна для прочности, чтобы сталь не сломалась во время резки.

Сая : Сая — это ножны Катаны. Эти ножны предназначены для максимально быстрого извлечения клинка. Поэтому очень легко вытащить лезвие, но его размер также идеально подходит для удержания катаны без ее выпадения. Эти ножны обычно изготавливаются из лакированного дерева с различными узорами и цветами.

Шиадоме и Куригата Эти две части составляют пару. Эта небольшая деталь позволяет привязать Sageo, который затем будет подвешен на поясе практикующего. Это придает ножнам как практическую, так и эстетическую сторону.

Sageo : Sageo — это, как мы уже сказали, веревка, которая позволяет прикрепить катану к поясу практикующего. Есть разные материалы для этой нити и много цветов. Традиционно цвет Sageo соответствует цвету ручки Tsuka.

Habaki & Seppa : Перед тем, как приступить к рукоятке, следует отметить некоторые важные детали между лезвием и его началом, а именно Habaki и Seppa. Эти две маленькие части взаимосвязаны и очень важны. Хабаки позволяет поддерживать клинок, идеально помещаться в ножнах, чтобы поддерживать его без особых сложностей в извлечении меча, но также позволяет уменьшить удары и вибрации, ощущаемые в рукояти во время удара. Сеппа — это две маленькие шайбы для заполнения зазоров между цубой и рукоятью, а также хабаки и цуба. Это лучше удерживает номенклатуру, а также уменьшает шок.

Цуба : Цуба охраняет Катану. Это позволяет как защитить руку, так и предотвратить скольжение руки владельца вперед. Он также позволяет регулировать вес и точку баланса, являясь при этом настоящим произведением искусства.

Fuchi : Fuchii представляет собой металлическое кольцо, которое усиливает структуру катаны, но также скрывает под собой рукоять. На нем часто вырезают уникальные традиционные узоры, такие как стрекоза.

Цука-Ито : Это «веревка», которой обматывают ручку (то же самое). Существуют разные техники и материалы для этой части катаны. Ито может быть изготовлен из полиэстера, кожи, хлопка, замши или других материалов.

То же : То же самое из кожи ската. Кожа ската или кожа акулы, этот материал позволяет Ito хорошо держаться на скатах, но также идеально поглощает удары, предлагая эстетическую сторону.

Мекуги : Мекуги — деревянные колышки (два). Эти мекуги помогают прикрепить рукоять к лезвию, проходя через хвостовик. Но на самом деле ручка и без них очень крепкая и Мекуги мог быть только один.

Menuki : Это украшения из различных материалов, таких как медь или латунь. Они используются для облегчения хвата, а также для украшения рукояти катаны традиционным орнаментом.

Кашира : Это навершие Катаны, оно сделано из Фучи (между ними часто встречаются похожие узоры) и позволяет фиксировать Цуку, а также остальную часть рукояти, предлагая уникальный визуальный эффект.

8 основных типов японских мечей

Существует много разных типов японских мечей для разных целей. Мы решили представить 8 основных классов японских мечей.

Тёкуто

Тёкуто — тип японского меча, который появился в период Кофун (250-538 ) и использовался до конца периода Хэйан (794-1185). Считается прародителем современных японских мечей.

Дизайн чокуто очень похож на дизайн китайских мечей того периода. Имеет прямое лезвие и одинарное лезвие. Лезвие обычно очень узкое и имеет ромбовидное поперечное сечение. Рукоять обычно делается из дерева и обтягивается кожей или веревкой. Гарды нет, но часто имеется крюкообразный выступ для защиты рук.

Тёкуто обычно изготавливались из импортного металла, чаще всего амаскуса d или китайской стали.

В основном тёкуто использовалось как оружие войны, в основном для рукопашного боя. Однако они также использовались для более обычных задач, таких как охота и рубка дров.

С появлением новых методов и конструкций ковки чокуто постепенно вытеснялись более современными типами мечей, такими как катана и вакидзаси.

Тачи

Тачи — тип японского меча, который использовался в основном верхом в период Камакура (1185-1333) . У него более длинное лезвие, чем у катаны, и его обычно носят задом наперёд. Конструкция тачи похожа на конструкцию современных японских мечей, но в целом она крупнее и тяжелее.

Часто изготавливается из высококачественной стали и закаляется для увеличения твердости лезвия. Используется в основном как боевое оружие, для ведения боя верхом. Тачи теперь являются предметами коллекционирования или используются в церемониальных целях, таких как боевые искусства.

Тачи обычно выставляются в музеях лезвием вниз, так как обычно носились в перевернутых ножнах, т.е. лезвием вверх. Музеи часто предпочитают отображать их в исторической манере.

Катана

Катана — разновидность японского меча, ставшего популярным в период Эдо (1603-1868 ). Имеет длину клинка около 70 см , конструкцию, характеризующуюся изогнутым лезвием, двойным лезвием, бумерангообразным поперечным сечением, деревянной рукоятью, обтянутой кожей или веревкой, и гардой для защиты рук.

Обычно изготавливается из высококачественной стали с использованием специальных методов ковки, таких как гибка, для увеличения плотности лезвия. Он используется в основном для рукопашного боя, церемоний, боевых искусств и духовных практик. В музеях он обычно выставляется лезвием вверх, чтобы показать его форму, дизайн и эстетику.

Вакидзаси

Вакидзаси — тип японского меча, который на короче катаны, обычно менее 60 см в длину клинка , и появился в период Эдо (1603-1868). Он имеет конструкцию, аналогичную катане, с изогнутым лезвием, обоюдоострым лезвием, бумерангообразным поперечным сечением, деревянной рукоятью, обтянутой кожей или веревкой, и гардой для защиты рук.

Обычно изготавливается с использованием тех же методов ковки, что и катана. Используется как ручное оружие для рукопашного боя , но и как дополнительное оружие для самураев, которые носят его в дополнение к катане. Он также используется для церемоний и боевых искусств.

Танто

Танто — тип короткого японского ножа, длина лезвия которого обычно не превышает 30 см , который впервые появился в 9 веке. Он имеет конструкцию, похожую на японские мечи, с прямым или слегка изогнутым лезвием, одинарным лезвием, деревянной рукоятью, обтянутой кожей или веревкой, и гардой для защиты рук.

Обычно изготавливается с использованием тех же методов ковки, что и другие японские мечи. Он используется как ручное оружие для рукопашного боя, а также как дополнительное оружие для самураев, которые носят его в дополнение к катане или вакидзаси. Он также используется для церемоний и боевых искусств.

Кен

Кен — тип японского меча в форме кинжала , у которого обе стороны лезвия заточены . Ёкотэ часто можно увидеть в центре, который делит лезвие надвое.

Обычно изготавливается с использованием тех же методов ковки, что и японские мечи. Он используется как ручное оружие для рукопашного боя, а также как вторичное оружие для самураев, которые носят его в дополнение к катане или вакидзаси. Он также используется для церемоний и боевых искусств. Он стал редкостью из-за ограниченного использования.

Нагината

Нагината — вид японского оружия, похожего на алебарду, имеет деревянную рукоять и изогнутое лезвие, часто в форме листа лотоса, появилось еще в 9 в.век. Обычно он изготавливается с использованием техники ковки, аналогичной японским мечам.

Используется в основном как оружие ближнего боя для боя на дальней дистанции, и использовался в основном женщинами-самураями и воинами. Он широко использовался в периоды Камакура (1185-1333) и Муромати (1336-1573) и стал менее популярным с появлением огнестрельного оружия. Он до сих пор используется в традиционных японских боевых практиках, таких как кендо и дзёдо.

Яри

Яри — это тип Японское копье с деревянной рукоятью и стальным лезвием, обычно прямым и заостренным. Он появился еще в 9 веке. Обычно он изготавливается с использованием методов ковки, аналогичных японским мечам.