№ операции | № перехода | Наименование операций | Место выполнения | Оборудование и инструменты | Трудоемкость чел∙мин | Технические условия и указания | |||
1 | Установить автомобиль на пост | 1 | Рычаг КП оставить во включенном положении | ||||||
Двигатель | |||||||||
2 | Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива | ||||||||
1 | Отвернуть сливную пробку | Сбоку | Ключ комбинированный 14×14, | 0,5 | |||||
2 | Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива | Сбоку | Емкость, обтирочный материал | 5 | |||||
3 | Завернуть сливную пробку | Сбоку | Ключ комбинированный 14×14, | 0,5 | Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается | ||||
3 | Слить отстой из фильтров тонкой очистки топлива | ||||||||
1 | Отвернуть сливные пробки и слить отстой | Сбоку | Ключ комбинированный 14×14, емкость, обтирочный материал | ||||||
2 | Завернуть сливные пробки | Сбоку | Ключ комбинированный 14×14, | 2,5 | Подтекание топлива через пробки сливных отверстий не допускается | ||||
Ходовая часть | |||||||||
4 | Проверить и при необходимости подтянуть гайки клиньев фиксации пальцев передних рессор | Снизу | Ключ гаечный17×19 | 10 | Ослабление крепления не допускается Момент затяжки 250…320 н∙м | ||||
Рулевое управление | |||||||||
5 | Проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя руля при необходимости долить до нормы | Сверху, спереди | Указатель уровня масла, обтирочный материал | 4 | Уровень масла должен быть между метками указателя уровня материал масла. Масло типа «Р» | ||||
1 | Открыть капот | Сверху, спереди | 0,5 | ||||||
2 | Отвернуть пробку заливной горловины масляного бачка насоса гидроусилителя руля | Сверху, спереди | 0,5 | ||||||
3 | Долить масло до нормы | Сверху, спереди | Указатель уровня масла, обтирочный материал | 3 | Уровень масла должен быть между метками указателя уровня материал масла. Масло типа «Р» | ||||
4 | Завернуть пробку заливной горловины масляного бачка насоса гидроусилителя руля | Сверху, спереди | 0,5 | ||||||
5 | Закрыть капот | Сверху, спереди | 0,5 | ||||||
Рабочая тормозная система | |||||||||
6 | Отрегулировать зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов | ||||||||
1 | Вывесить колесо | Сбоку | Домкрат гидравлический 5-тонный | 5 | |||||
Повернуть регулировочные эксцентрики колодок (см. рис. 1) до упора, вращая правый (со стороны панели) эксцентрик по часовой стрелке, а левый — против | Сбоку | Ключ гаечный22 мм | 10 | ||||||
3 | Отпустить эксцентрики обратным поворотом примерно на 30°,что соответствует повороту головки оси эксцентрика на половину грани | Сбоку | Ключ 22 мм | 2 | При регулировании тормозов нарушать заводскую установку осей 6 колодок (см. рис. 1) тормоза нельзя. | ||||
4 | Поделать указанные операции (6.1–6.3) со всеми колесами | 17х5 | После регулирования тормозные барабаны не должны нагреваться при движении автомобиля | ||||||
Электрооборудование | |||||||||
7 | Обслужить аккумуляторную батарею | ||||||||
1 | Открыть замок крышки контейнера аккумулято-ра | Сбоку | Ключ замка крышки контейнера аккумуляторных батарей | 0,5 | |||||
2 | Сбоку | 0,5 | Убедится в надежной фиксации крышки | ||||||
3 | Вынуть упор аккумулятора из контейнера | Сбоку | 0,5 | ||||||
4 | Выдвинуть аккумуляторные батареи на откидную крышку контейнера | Сбоку | 0,5 | ||||||
5 | Очистить поверхность батареи от пыли и грязи | Сбоку | Ветошь обтирочная | 2,5 | Поверхность батареи должна быть чистой | ||||
6 | Прочистить вентиляционные отверстия в пробках | Сбоку | Проволока 2 мм | 10 | |||||
7 | Отвернуть пробки аккумулятора | Сбоку | 5 | ||||||
8 | Проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости долить дистиллированную воду | Сбоку | Емкость с дистиллированной водой, стеклянная трубка 3…5 мм | 10 | Уровень электролита должен касаться нижнего торца тубуса горловины аккумулятора. Работу выполнять не реже 1 раза в две недели | ||||
9 | Завернуть пробки аккумулятора | Сбоку | 5 | ||||||
10 | Проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводами | Сбоку | Ключ гаечный комбинированный 1414,ключ 1719 | 4 | Крепление наконечников проводов должно быть надежным | ||||
Смазочные работы | |||||||||
8 | Смазать пальцы передних рессор | Снизу | Шприц рычажно-плунжерный или солидолонагнетатель, обтирочный материал | 20 | Закачивать смазку до появления свежей смазки из сопряжения пальца и ушка рессоры | ||||
9 | Смазать втулки буксирного прибора (при работе с прицепом) | Сзади | Шприц рычажно-плунжерный, ветошь обтирочная | 8 | Закачивать смазку до появления свежей смазки | ||||
10 | Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла в шарнирах полуосей переднего ведущего моста | ||||||||
1 | Отвернуть пробку контрольно-заливного отверстия | Снизу | Ключ гаечный27×30, | 2 | |||||
2 | Долить до нормы уровень масла в шарнирах полуосей переднего ведущего моста | Снизу | Маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал | 5 | Уровень масла должен быть до кромки контрольно-заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается | ||||
3 | Завернуть пробку контрольно-заливного отверстия | Снизу | Ключ гаечный27×30, | 2 | |||||
При каждом третьем ТО-1 | |||||||||
11 | Сменить фильтрующие элементы полнопоточного фильтра очистки масла | ||||||||
1 | Отвернуть сливные пробки 13(см. рис. 2)на колпаках 8 | Спереди сверху | Ключ кольцевой 17×19,обтирочный материал | 5 | |||||
2 | Слить масло | То же | Емкость под масло | 8 | |||||
3 | Отвернуть стержни 7 крепления колпаков фильтров и снять колпаки вместе с фильтрующими элементами | То же | Ключ кольцевой 17×19,обтирочный материал | 10 | |||||
4 | Вынуть фильтрующие элементы 6из колпаков | То же | 8 | ||||||
5 | Промыть колпаки фильтров | Емкость для мойки деталей | 14 | Мыть в дизельном топливе | |||||
6 | Проверить состояние уплотнительных элементов на прокладке 3и чашке 10 | 2 | Визуально | ||||||
7 | Вставить новые фильтрующие элементы в колпаки | Спереди сверху | 5 | ||||||
8 | Надеть колпаки вместе с фильтрующими элементами. | То же | 10 | ||||||
9 | Завернуть стержни 7 крепления колпаков фильтров | То же | Ключ кольцевой 17×19,обтирочный материал | 8 | |||||
10 | Завернуть сливные пробки 13(см. рис. 2)на колпаках 8 | Спереди сверху | Ключ кольцевой 17×19,обтирочный материал | 5 | |||||
12 | Промыть центробежный фильтр очистки масла | ||||||||
1 | Отвернуть гайку 13(см. рис. 3) | Спереди сверху | Ключ кольцевой 17×19 | 0,5 | |||||
2 | Снять колпак фильтра | То же | 0,5 | ||||||
3 | Повернуть ротор вокруг оси так, чтобы палец 4стопора вошел в отверстие ротора | То же | Отвертка | 2,5 | |||||
4 | Отвернуть гайку 15 | То же | Ключ гаечный22×24 | 0,5 | |||||
5 | Снять колпак 8 | То же | 0,5 | Снимать ротор с оси при обслуживании фильтра не рекомендуется | |||||
6 | Удалить из колпака ротора осадок, промыть детали | Скребок, ванна для мойки агрегатов, обтирочный материал | 5,5 | Промыть в дизельном топливе | |||||
7 | Проверить затяжку гайки 12и, если требуется, подтянуть | Ключ кольцевой 17×19 | 0,5 | Усилие затяжки 80…90Н∙м. | |||||
8 | Надеть колпак 8 | Спереди сверху | 0,5 | ||||||
9 | Повернуть ротор вокруг оси так, чтобы палец 4стопора вошел в отверстие ротора | То же | Отвертка | 0,5 | |||||
10 | Завернуть гайку 15 | То же | Ключ гаечный22×24 | 0,5 | |||||
11 | Надеть колпак фильтра | То же | 0,5 | ||||||
12 | Завернуть гайку 13 | То же | Ключ кольцевой 17×19 | 0,5 | Подтекание масла через уплотнения не допускается | ||||
13 | Заменить масло в картере двигателя | ||||||||
1 | Пустить и прогреть двигатель | Изнутри | 10 | Прогревать до температуры 55…60 ºС | |||||
2 | Остановить двигатель | Изнутри | 0,5 | ||||||
3 | Отвернуть пробку для слива масла и слить масло | Снизу | Ключ кольцевой 24×27 воронка, емкость для отработанного масла, обтирочный материал | 15 | Проверить, нет ли в масле воды и металлических частиц, присутствие которых недопустимо. Сливать масло не менее 10 мин. | ||||
4 | Завернуть пробку для слива масла | Снизу | Ключ кольцевой 24×27 | 0,5 | Момент затяжки 80…90 н∙м | ||||
5 | Отвернуть пробку маслоналивной горловины двигателя | Спереди сверху | 0,5 | ||||||
6 | Залить свежее масло | Спереди сверху | колонка маслораздаточная с насосной установкой | 10 | Заливать масло следует через горловину, расположенную в передней части двигателя за гидромуфтой привода вентилятора залить масло до отметки В на указателе уровня. Масло М-63/12-Г2, 24,5 л | ||||
7 | Завернуть пробку маслоналивной горловины двигателя | Спереди сверху | 0,5 | ||||||
8 | Пустить двигатель и дать ему поработать 5мин на малой частоте вращения для заполнения масляных полостей двигателя | Изнутри | 5,5 | ||||||
9 | Остановить двигатель и выдержать 2…3 мин. | 3,5 | Подтекание масла через сливную пробку не должно быть | ||||||
10 | Долить масло до нормы | Спереди сверху | колонка маслораздаточная с насосной установкой | 6 | Долить масло до отметки В на указателе уровня. Масло М-63/12-Г2 |
studfiles.net
№ п/п | Содержание работы | Суммарное время, норм/час |
---|---|---|
1 | 2 | 3 |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-2 | ||
Выполняются работы ТО-1 и кроме того: | ||
1 | Слить отстой из топливного бака | 0.03 |
2 | Промывка фильтрующего элемента фильтра грубой очистки масла | 0.16 |
3 | Замена фильтрующего элемента фильтра грубой очистки топлива | 0.18 |
4 | Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива | 0.18 |
5 | Подтяжка резьбовых соединений муфты привода ТНВД | 0.10 |
6 | Подтяжка гаек крепления цилиндров с последующей регулировкой клапанных зазоров | 1.00 |
7 | Подтяжка крепления верхней крышки коробки передач | 0.10 |
8 | Проверка и регулировка (при необходимости) угла опережения впрыска топлива | 0.65 |
9 | Проверка герметичности впускного тракта | 0.20 |
10 | Проверка крепления радиатора | 0.08 |
11 | Регулировка свободного хода педали сцепления (для 2-х дискового сцепления) или расстояния между упорным болтом и кронштейном педали сцепления (для диафрагменного сцепления) | 0.10 |
12 | Проверка: | |
крепления фланцев карданных валов | 0.10 | |
крепления промежуточной опоры к балке | 0.10 | |
13 | Проверка зазоров в крестовинах карданных валов | 0.08 |
14 | Проверка крепления: | |
пальцев реактивных шланг | 0.19 | |
кронштейнов верхних реактивных штанг | 0.04 | |
рычага верхней и нижней крышек поворотного кулака | 0.06 | |
фланцев шаровых опор | 0.06 | |
главных передач ведущих мостов | 0.09 | |
стяжки задних кронштейнов передних рессор | 0.04 | |
оси балансирной подвески к кронштейнам балансира | 0.15 | |
кронштейнов балансира к поперечине рамы | 0.10 | |
передних кронштейнов передних рессор к нижней полке лонжерона | 0.20 | |
задних кронштейнов передних рессор к усилителям лонжеронов | 0.20 | |
седельного устройства к надрамнику и к раме (для седельных тягачей) | 0.02 | |
15 | Проверка состояния шин, колес | 0.10 |
16 | Проверка крепления колес | 0.10 |
17 | Проверка свободного хода рулевого колеса | 0.55 |
18 | Проверка схождения передних колес | 0.13 |
19 | Подтяжка крепления: | |
рулевого механизма | 0.04 | |
усилительного механизма | 0.04 | |
карданных вилок рулевого вала | 0.04 | |
пальцев рулевых тяг | 0.04 | |
20 | Промывка фильтра насоса рулевого управления | 0.16 |
21 | Проверка степени заряженности АКБ | 0.03 |
22 | Проверка крепления кронштейнов контейнера аккумуляторных батарей к раме | 0.35 |
23 | Проверка состояния изоляции электропроводов и их крепления | 0.10 |
24 | Проверка плотности присоединения и чистоты наконечников проводов к клеммам стартера | 0.04 |
25 | Проверка крепления стартера к двигателю | 0.10 |
26 | Регулировка направления светового потока фар | 0.12 |
27 | Проверка крепления: | |
кабины | 0.15 | |
платформы | 0.15 | |
оперения | 0.15 | |
28 | Замена масла в системе смазки двигателя | 0.16 |
29 | Проверка уровня масла: | |
в картере коробки передач | 0.12 | |
в картере раздаточной коробки | 0.10 | |
в главных передачах ведущих мостов | 0.15 | |
в картере рулевого механизма | 0.08 | |
в ступицах задней балансирной подвески | 0.10 | |
в баке гидравлической системы самосвальной установки (для Урал-5557 и их модификаций) | 0.03 | |
30 | Смазка подшипника муфты выключения сцепления | 0.03 |
31 | Смазка втулки вала вилки выключения сцепления | 0.02 |
32 | Смазка подшипников водяного насоса | 0.03 |
33 | Смазка шлицевых соединений карданных валов (промежуточного и привода среднего моста) | 0.02 |
34 | Смазка шарниров реактивных штанг | 0.03 |
35 | Смазка шлицевого соединения карданного вала рулевого управления | 0.01 |
36 | Смазка верхних подшипников шкворней | 0.02 |
37 | Смазка подшипников натяжного устройства | 0.03 |
38 | Смазка оси шарниров седла седельно-сцепного устройства (для седельных тягачей) | 0.03 |
39 | Смазка верхней плоскости седла (для седельных тягачей) | 0.03 |
40 | Проверка крепления надрамника к раме (для Урал-5557 и их модификаций) | 0.25 |
41 | Проверка фиксации платформы на надрамнике (для Урал-5557 и их модификаций) | 0.25 |
42 | Проверка угла опрокидывания платформы (для Урал-5557 и их модификаций) | 0.15 |
43 | Проверка коробки отбора мощности и масляного бака (для Урал-5557 и их модификаций) | 0.30 |
44 | Слить отстой из гидроцилиндра подъема платформы (для Урал-5557 и их модификаций) | 0.16 |
ВСЕГО: | 8.70 | |
Дополнительно при каждом втором ТО-2 | ||
45 | Снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание | 0.80 |
46 | Замена прокладки в кольцевой канавке корпуса фильтра грубой очистки масла | 0.10 |
47 | Проверка и (при необходимости) регулировка зазоров в клапанах | 1.00 |
48 | Проверка и (при необходимости) регулировка задней опоры силового агрегата | 0.15 |
49 | Регулировка подшипников валов раздаточной коробки | 3.40 |
50 | Подтяжка крепления корпуса буксирного прибора к поперечине | 0.10 |
51 | Внешний осмотр состояния рамы | 0.06 |
52 | Проверка и (при необходимости) устранение люфта буксирного крюка (при работе с прицепом) | 0.24 |
53 | Проверка наличия осевого перемещения балансира | 0.24 |
54 | Проверка исправности сигнализации неисправности тормозной системы | 0.13 |
55 | Разборка, промывка и сборка колесных цилиндров | 1.93 |
56 | Проверка свободного хода педали тормоза | 0.10 |
57 | Проверка давления на выходе из обеих секций тормозного крана | 0.15 |
58 | Проверка работы тройного защитного клапана | 0.10 |
59 | Проверка работы одинарного защитного клапана | 0.10 |
60 | Проверка величины давления на соединительной головке однопроводного привода | 0.05 |
61 | Проверка величины давления на соединительной питающей головке | 0.05 |
62 | Замена масла в коробке передач (с промывкой картера,сетки и магнита) | 0.23 |
63 | Замена смазки в ступицах задней балансирной подвески | 0.35 |
64 | Замена смазки в ступицах колес (с последующей регулировкой подшипников ступиц) | 2.28 |
65 | Замена смазки в манжетах подкачки шин | 0.52 |
66 | Замена смазки в колесных цилиндрах рабочего тормоза | 0.60 |
67 | Замена смазки в корпусах поворотных кулаков переднего ведущего моста | 1.65 |
68 | Смазка шлицевых соединений карданных валов привода переднего и заднего мостов | 0.03 |
69 | Смазка шарниров рулевых тяг и усилительного механизма | 0.03 |
70 | Смазка шарниров тяги рулевой трапеции | 0.03 |
71 | Снять колодки рабочих тормозов, очистить и смазать оси и втулки колодок | 1.44 |
72 | Смазка валика разжимного кулака стояночного тормоза | 0.11 |
ВСЕГО: | 15.97 | |
Дополнительно при каждом третьем ТО-2 | ||
73 | Проверка состояния резьбы на крюке и гайке буксирного прибора | 0.10 |
74 | Замена смазки в главных передачах ведущих мостов | 0.38 |
75 | Замена смазки в картере раздаточной коробки | 0.12 |
76 | Смазка вала промежуточного привода сцепления и тормозного крана | 0.03 |
ВСЕГО: | 0.63 | |
Дополнительно при каждом четвертом ТО-2 | ||
77 | Снять и обслужить пневмоусилители с главными тормозными цилиндрами | 0.45 |
78 | Замена тормозной жидкости и прокачка гидропривода тормозов | 1.50 |
79 | Смазка резьбы регулировочного механизма стояночного тормоза | 0.03 |
ВСЕГО: | 1.98 | |
Дополнительно при каждом шестом ТО-2 | ||
80 | Снять топливный насос высокого давления и провести его техническое обслуживание | 1.50 |
81 | Проведение технического обслуживание турбокомпрессора (для автомобилей Урал-4320-41) | 0.95 |
82 | Замена сетчатого фильтрующего элемента фильтра грубой очистки масла | 0.18 |
83 | Регулировка подшипников шкворней поворотных кулаков | 1.44 |
84 | Регулировка главных передач ведущих мостов | 12.52 |
ВСЕГО: | 16.59 | |
Дополнительно через 148 000 км пробега | ||
Выполнить работы ТО-1 и следующие работы: | ||
85 | Проведение технического обслуживания стартера | 1.50 |
86 | Проведение технического обслуживания генератора | 0.79 |
ВСЕГО: | 2.29 |
www.uralst.ru
Поз. на рис. 117 | Наименование точки смазки | Кол-во точек смазки | Основные марки, сезонность применения | Дублирующие марки, сезонность применения | Зарубежные аналоги | Количество ГСМ | Периодичность смены (пополнения ГСМ) | Рекомендации по смазке (заправке, замене масла или смазки) | ||
Норма заправки (л, кг) | Всего на автомобиль (л, кг) | Основная марка | Дублирующая марка | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
— | Система питания двигателя | 1 | См. инструкцию по эксплуатации двигателей ЯМЗ | См. раздел «Техническая характеристика» | См. инструкцию по эксплуатации двигателей ЯМЗ | |||||
29 | Картер двигателя: ЯМЗ-236М2 | 1 | 24,0 | 24,0 | ||||||
ЯМЗ-238М2 | 28,0 | 28,0 | ||||||||
30 | Муфта опережения впрыска топлива | 1 | 0,16 | 0,16 | ||||||
— | Валиык разжимного кулака стояночного тормоза | 1 | Масло, применяемое для двигателя | Shell Rotella TX 30, Mobil Delvak 1230, ВР Vanellus МЗО, Shell Rotella TX20VV, Mobil Delvak 1220, BP Vanellus M20W | 7-10 капель | 7-10 капель | При каждом втором ТО-2 | Очистите валик между регулировочным рычагом и щитом от грязи, смажьте | ||
— | Резьба регулировочного механизма стояночного тормоза | 1 | 4-5 капель | 4-5 капель | При каждом четвертом ТО-2 | Удалите резиновую заглушку на щите тормоза, смажьте | ||||
— | Подшипники стартера | 3 | См. инструкцию по эксплуатации двигателей ЯМЗ | 0,02 | 0,06 | См. инструкцию по эксплуатации двигателей ЯМЗ | ||||
— | Привод стартера | 1 | 0,04 | 0,04 | ||||||
5 | Коробка передач | 1 | 5,50 | 5,50 | ||||||
6 | Раздаточная коробка | 1 | Масло ТСп-15К (при температуре не ниже минус 30 °С) | Масло ТСп-10 (при температуре не ниже минус 45 °С) При температуре ниже минус 30 °С допускается масло ТСп-15К разбавить 10-15% дизельного арктического или зимнего топлива | Shell Spirax 90 EP, Mobilube GX 90, BP Gear oil EP SAE 90, Esso Gear oil GP 90 | 3,50 | 3,50 | ТО-1000 | Смените масло. Заливайте масло до кромки контрольно-заливного отверстия | |
ТО-2 | Проверьте уровень масла и при необходимости долейте до контрольно-заливного отверстия | |||||||||
При каждом третьем ТО-2 | При каждом втором ТО-2 | Смените масло | ||||||||
— | Промежуточная опора карданного вала | 1 | 0,5 | 0,5 | ТО-2 | Проверьте уровень масла и при необходимости долейте до нижней кромки контрольно-заливного отверстия | ||||
При каждом третьем ТО-2 | Смените масло | |||||||||
28 | Картер рулевого механизма | 1 | 1,48 | 1,48 | ТО-1000 | Смените масло. Уровень масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия | ||||
ТО-2 | Проверьте уровень масла и при необходимости долейте до нижней кромки заливного отверстия; | |||||||||
При разборке | Смените масло | |||||||||
— | Коробка дополнительного отбора мощности | 1 | 0,01 | 0,01 | СО (один раз в год) | При переборке смажьте рабочие поверхности деталей | ||||
16 | Главные передачи ведущих мостов: | 1 | Масло ТСп-15К (при температуре не ниже минус 30 °С) | Масло ТАп — 15В (при температуре не ниже минус 25 °С) Масло ТСп— 10 (при температуре не ниже минус 45 °С) При температуре ниже минус 25 °С допускаются масла ТСп— 15К и ТАп— 15В разбавить 10—15% дизельного арктического или зимнего топлива | BP Gear oil EP SAE 90, Deusol Gear EP 90, Esso Gear oil GP 90, Mobilube GX 90, Shell Spirax 90 EP | 5,0 | 5,0 | ТО-1000 | Смените масло. Заливайте масло до кромки контрольно — заливного отверстия на картере моста. Если главная передача демонтировалась, залейте предварительно 1 литр масла через отверстие под сапун на картере главной передачи, остальное через контрольно — заливное отверстие до его кромки | |
| 2 | 8,5 | 17,0 | |||||||
ТО-2 | Проверьте уровень масла и при необходимости доле | |||||||||
При каждом третьем ТО-2 | При каждом втором Т-2 | Смените масло | ||||||||
8 | Ступицы задней балансирной подвески | 2 | 0,95 | 1,90 | ТО-2 | Проверьте уровень масла и при необходимости долейте до кромки контрольно-заливного отверстия | ||||
При каждом втором ТО-2 | Смените масло, сняв колпак балансира | |||||||||
10 | Редуктор лебедки | 1 | Масло ТСгип | Масла, применяемые для двигателя | Deusol Gear ЕР 140, Mobilube GX 140, Gear oil GP 140, Gear oil 140 EP, SpiraxEP 140 | 7,5 | 7,5 | СО | Проверьте уровень масла и при необходимости долейте | |
При каждом четвертом С или один раз в два года | Смените масло. Залейте масло до кромки контрольного отверстия на крышке картера редуктора | |||||||||
— | Гидравлическая система рулевого управления:
| 1 | Масло «Р» | Масло веретенное АУ Масло МГЕ-46В (при температуре ниже минус 18 °С) | 5,5 | 5,5 | ТО-1000 ТО-1 | ТО-1000 ТО-1 | Проверьте уровень масла и при необходимости долейте до верхней метки мерной линейки. Масло «Р» меняйте при ремонте | |
| 6,5 | 6,5 | При каждом третьем ТО-2, но не реже одного раза в год | Смените масло | ||||||
27 | Корпус поворотного кулака переднего ведущего моста | 2 | Смесь смазки Литол — 24 с мае — лами для редукторов ведущих мостов (по 50%) | Смесь смазки AM карданной с маслами для редукторов ведущих мостов (по 50%) | — | 3,0 | 6,0 | ТО-1 | Проверьте уровень смази в узле и при необходимости дозаправьте. Заправлять смазку до кромки контрольно—заливного отверстия | |
При каждом втором ТО-2 | Смените смазку | |||||||||
22 | Крестовины (игольчатые подшипники) карданных валов:
| 8 | Смазка Литол —24 | Смазка 158 (только на заводе) | Retinax A, Alvania R3, Alvania RA, Mobilux 3, Beacon 3, Energrease L2 | 0,036 | 0,290 | Смените смазку при разборке | ||
| 2 | 0,006 | 0,012 | |||||||
| 4 | 0,024 | 0,096 | |||||||
17 | Манжеты подвода воздуха к шинам | 6 | Смазка Лита | Смазка ЦИАТИМ 201, Зимол | Mobilgrease BRB Zero Aeroshel Grease 6, Beacon 325 | 0,05 | 0,30 | При каждом втором: TO — 2 | Смажьте рабочие поверхности манжет. Смажьте тонким слоем рабочую поверхность полуоси | |
4 | Пневмоцилиндры вспомогательной тормозной системы и привода управления сцеплением | 4 | 0,007 | 0,028 | СО (один раз в год) | Смените смазку. Смазывать манжету поршня, шток, рабочую поверхность цилиндра | ||||
21 | Пневмоусилители рабочей тормозной системы (штоки, манжеты проставок, цилиндры и манжеты поршней) | 2
| 0,03 | 0,06 | При каждом четвертом ТО-2 | Смените смазку. Смазывать манжеты поршней, рабочую поверхность цилиндров, шток и манжету проставки | ||||
— | Подшипники шкива натяжного устройства компрессора | 1 | См. инструкцию по эксплуатации двигателей ЯМЗ | 0,02 | 0,02 | См. инструкцию по эксплуатации двигателей ЯМЗ | ||||
9 | Ступицы колес | 6 | Смазка Литол-24 | Смазка Лита | Retinax A, Alvania R3, Alvania RA, Mobilux 3, Beacon 3, Energrease L2 | 0,85 | 5,10 | При каждом втором ТО-2 | Смените смазку. Нанесите смазку на рабочую поверхность манжеты и заложите в пространство между подшипником и манжетой, предварительно удалив старую смазку. Промойте наружный подшипник. Нанесите смазку на подшипник до полного заполнения пространства между роликами, заложите смазку в ступицу между подшипниками | |
— | Передний подшипник первичного вала коробки передач | 1 | См. инструкцию по эксплуатации двигателей ЯМЗ | 0,015 | 0,015 | См. инструкцию по эксплуатации двигателей ЯМЗ | ||||
— | Клеммы и штекеры включателя «массы» | 4 | Смазка Литол-24 | Солидол Ж и солидол С | Retinax A, Alvania R3, Alvania RA, Mobilux 3, Beacon 3, Energrease L2 | 0,0005 | 0,002 | СО (один раз в год осенью) | Нанесите смазку тонким слоем на штекеры до соединения, на клеммы после соединения, предварительно прочистив | |
— | Муфта включения сцепления | 1 | См. инструкцию по эксплуатации двигателей ЯМЗ | 0,04 | 0,04 | См. инструкцию по эксплуатации двигателей ЯМЗ | ||||
— | Подшипник вала вилки выключения сцепления | 2 | 0,005 | 0,01 | ||||||
1 | Пальцы передних рессор | 2 | Смазка Литол-24 | Солидол Ж и пресс-солидол Ж, солидол С и пресс-солидол С | Retinax A, Alvania R3, Alvania RA, Mobilux 3, Beacon 3, Energrease L2 | 0,075 | 0,15 | ТО-1 | Смажте через масленку до выдавливания свежей смазки из зазоров | |
24 | Подшипника вала рулевого управления | 1 | 0,030 | 0,030 | — | Смажте при разборке | ||||
2 | Шарниры рулевых тяг и усилительного механизма | 6 | 0,037 | 0,22 | При каждом втором ТО-2 | Смажьте через масленки. Закачивайте смазку до начала деформации, защитной муфты наконечников | ||||
7 | Шарниры реактивных штанг | 12 | 0,06 | 0,72 | ТО-2 | Смажьте через масленки до выдавливания свежей смазки из зазора между головкой и уплотнительным кольцом или до начала деформации уплотнителыюго кольца | ||||
— | Шарниры привода управления подачей топлива | 0,0033 | 0,020 | СО (один раз в год) | Смажьте рабочие поверхности при разборке | |||||
11 | Втулки буксирного прибора | 2 | 0,025 | 0,05 | ТО-1 | Смажьте через масленки до выдавливания свежей смазки при работе с прицепом | ||||
— | Верхние подшипники шкворней | 2 | 0,100 | 0,20 | ТО-2 | Смажьте через масленку, сделав не менее 80 ходов шприца | ||||
20 | Шлицевые соединения карданных валов:
| 2 | 0,020 | 0,04 | ТО-2 | Смажьте через масленки до выдавливания свежей смазки | ||||
20 |
| 2 | 0,180 | 0,36 | При каждом тором ТО-2 | Смените смазку | ||||
| 1 | 0,010 | 0,010 | ТО-2 | Разберите и смажте | |||||
| 2 | 0,02 | 0,04 | СО (один раз в год) | Смажте через масленки | |||||
— | Редуктор подъема запасного колеса | 1 | 0,05 | 0,05 | — | Смажте при разборке | ||||
15 | Подшипник скольжения вала барабана лебедки | 1 | 0,1 | 0,1 | СО (один раз в год) | Смажьте через масленку до выдавливания свежей смазки | ||||
14 | Подшипники тросоукладчика лебедки | 2 | 0,035 | 0,07 | Смажьте при разборке | |||||
— | Оси шарниров седельного устройства | 2 | 0,02 | 0,04 | ТО-2 | Смажьте до появления свежей смазки из зазоров | ||||
— | Верхняя плоскость седла | 1 | 0,2 | 0,2 | ТО-2 | Смажьте равномерным слоем опорную плиту | ||||
13 | Рабочие поверхности ходового винта тросоукладчика лебедки | 1 | Смазка графитная УСсА | Солидол Ж, солидол С или смазка Литол-24 | Shell Barbatia 2, Mobiigrease Graphited №3, Castrol Spheerol LG20 | 0,30 | 0,30 | — | — | Смажьте после каждого пользования лебедкой. Если лебедка не использовалась, смажьте один раз в год при СО |
12 | Втулки роликов и полости корпуса держателя направляющих роликов тросоукладчика лебедки | 3 | 0,033 | 0,1 | — | — | Смажте при разборке | |||
— | Цепная передача тросоукладчика лебедки | 1 | 0,1 | 0,1 | — | — | ||||
5 | Вал промежуточного кронштейна привода сцепления и тормозного крана | 1 | 0,03 | 0,03 | При каждом третьем ТО-2 | Смажьте через масленку до появления свежей смазки | ||||
— | Вал педалей тормоза и сцепления | 1 | 0,015 | 0,015 | — | — | Смажте при разборке втулки и валы | |||
18 | Оси колодок рабочих тормозов | 12 | 0,005 | 0,060 | При каждом втором ТО-2 | Смажте втулки колодок и оси | ||||
— | Ось двуплечевого рычага привода стояночного тормоза на раздаточной коробке | 1 | 0,005 | 0,005 | — | — | Смажте при разборке, предварительно очистив | |||
— | Ось колодок стояночного тормоза | 7 | 0,005 | 0,035 | ||||||
— | Ось рычага привода стояночного тормоза в кабине | 2 | 0,0075 | 0,015 | — | — | Смажте после разборки (втулки и оси) | |||
— | Оси промежуточных рычагов привода стояночного тормоза на поперечине | 2 | 0,0075 | 0,015 | — | — | ||||
19 | Листы рессор | 4 | 0,325 | 1,300 | — | — | Смажьте после разборки рессоры вогнутую поверхность листов, предварительно очистив их от коррозии | |||
— | Клеммы:
| 2 | Смазка ВНИ П-510 (только на заводе) | Смазка Литол-24 | Retinax A, Alvania R3, Alvania RA, Mobiiux 3, Beacon 3, Energrease L2 | 0,008 | СО (один раз в год) | |||
| 3 | |||||||||
— |
| 2 | ||||||||
— | Клеммы и крепежные шпильки:
| 6 | ||||||||
| 3 | |||||||||
23 | Гидравлическая система тормозов | 2 | Тормозная жидкость «Томь» При температуре ниже минус 40 °С разбавить этиловым спиртом в количестве 18-20% по весу | Тормозная жидкость «Нева», ГТЖ-22М При температуре ниже минус 40 °С разбавить этиловым спиртом в количестве 18 — 20% по весу | Shell Donax B, Mobil Hydraulic Brake Fluid, Gastrol Girling Pentosin Super — Fluid 1 1703-R | 0,850 | 1,700 | ЕО | Проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте в бачки на 15 — 20 мм ниже верхней кромки заливной горловины | |
При каждом четвертом ТО —2, но не реже одного раза в два года | Смените жидкость | |||||||||
— | Главные цилиндры рабочих тормозов | 2 | Тормозная жидкость «Томь» | Тормозная жидкость «Нева», ГТЖ-22М | 0,150 | 0,30 | При каждом четвертом ТО — 2 | Промойте рабочие поверхности деталей главных и колесных цилиндров тормозной жидкостью | ||
— | Колесные цилиндры рабочих тормозов | 6 | 0,05 | 0,30 | При каждом втором ТО-2 | Промойте рабочие поверхности деталей главных и колесных цилиндров тормозной жидкостью | ||||
Смазка ДТ-1 (только на заводе) | Тормозная жидкость «Нева» | 0,02 | 0,12 | Смажьте рабочие поверхности деталей при сборке | ||||||
3 | Телескопические амортизаторы | 2 | Амортизаторная жидкость АЖ-12Т | Масло веретеное АУ | 0,850 | 1,700 | — | — | Смените жидкость после разборки, промыв детали амортизатора в керосине и просушив их | |
— | Система охлаждения с подогревателем: ЯМЗ-236М2 | 1 | См. инструкцию по эксплуатации двигателей ЯМЗ | 30,5 | 30,5 | См. инструкцию по эксплуатации двигателей ЯМЗ | Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы: 15 — 25 мм выше торцев охлаждающих трубок радиатора при полопожительной температуре до 40 °С | |||
ЯМЗ-238М2 | 33,5 | 33,5 |
uzst.ru
Автомобиль-тягач Урал 4320-31Технические характеристики, габаритный чертеж, краткое описание. | |
Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы | |
Система питения двигателя топливом и воздухом | |
Система охлаждения | |
Система предпускового подогрева двигателя | |
Раздаточная коробка | |
Карданная передача | |
Ведущие мосты | |
Передняя подвеска | |
Задняя подвеска и рама | |
Держатели запасного колеса | |
Рулевое управление | |
Тормозная система | |
Гидропневматический привод сцепления | |
Рабочий и стояночный тормоза | |
Система регулирования давления в шинах | |
Схема электрооборудования | |
Лебедка с тросоукладчиком | |
Карта смазки |
www.uralst.ru
Урал-5557: техническое обслуживание | ТД «УралВал»
Техобслуживание выполняется для того, чтобы поддерживать машину в работоспособном состоянии и сохранять ее надлежащий внешний вид, для снижения интенсивности истирания деталей, профилактики неисправностей и отказов, а также для их обнаружения с целью своевременного исправления. Меры техобслуживания – профилактические, они выполняются принудительно по плану через определенные периоды работы машины или пробеги.
Следование периодичности техобслуживания и качественное выполнение работ в необходимом количестве обеспечивает постоянную техническую готовность техники и уменьшает нуждаемость в ремонте. Чтобы качественно провести работы по техобслуживанию, желательно выполнять это на специальных постах, оснащенных нужными приспособлениями и инструментами.
Работы по регулированию и обслуживанию элементов системы питания мотора, электрооборудования, систем гидравлических должны проводиться квалифицированными специалистами.
Техобслуживание: виды
Техобслуживание по трудоемкости и периодичности проводимых работ делится на такие виды:
- техническое обслуживание на начальном этапе использования;
- ЕО – техническое обслуживание, проводимое каждый день;
- ТО-1– техническое обслуживание, проводимое первый раз;
- ТО-2 –техническое обслуживание, проводимое второй раз;
- СО – техническое обслуживание, проводимое в соответствии с сезоном.
Техобслуживание: периодичность
Обслуживание ежедневное проводится перед выходом машины на линию и после ее возвращения.
Как только автомобиль пройдет первую тысячу километров, нужно выполнить техническое обслуживание, рассчитанное на начальный период использования техники.
Пару раз в год – осенью и весной – выполняется сезонное техобслуживание. Оно совмещается с очередным обслуживанием.
Время проведения техобслуживания ТО-1 и ТО-2 уточняется в зависимости от категории условий использования машины и климатических районов в соответствии с ГОСТ 21624-81, а также «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», изданному в Москве в 1986 году. Если категория условий эксплуатации присваивается первая, то первое техобслуживание (ТО-1) проводится через каждые четыре тысячи километров пробега (125 часов работы мотора), срок второго техобслуживание (ТО-2) наступает через каждые шестнадцать тысяч километров пробега (500 часов работы мотора).
Урал-5557: смазка машины
В карте смазочных рабочих жидкостей и материалов изложены указания по использованию горюче-смазочных веществ российского производства и их импортных аналогов при эксплуатации машин в условиях умеренного климата. В разделах документа по эксплуатации содержатся соответствующие указания, подробные рекомендации и методика проведения смазочных операций отдельных элементов, узлов и деталей. Руководство прилагается к каждой машине.
Смазка элементов проводится во время техобслуживания с указанным промежутком времени и во время ремонта узла. Если происходит замена сезонного масла на смазывающее вещество для всех сезонов или наоборот, то необходимо заменить фильтрующие элементы масляного фильтр, а также очистить фильтр центробежной очистки масла.
Набор основных и заместительных сортов горюче-смазочных веществ силового агрегата, а также периодичность и сезонность их замены должны соответствовать указаниям руководства по эксплуатации моторов ЯМЗ, которое прилагается к каждой машине.
- нужно выяснить уровень масел в агрегатах трансмиссии, ступицах балансиров задней подвески, масляном баке, бачке насоса рулевого усилителя. Если требуется, то масло нужно довести до нормативного уровня;
- в объеме ежедневного обслуживания нужно выполнить осмотр и техобслуживание машины;
- в случае несоответствия сезону эксплуатации или истечению срока годности каких-либо из залитых в агрегаты и системы рабочих или рабоче-консервационных масел или жидкостей следует их перезаправить;
- перед стартом мотора нужно топливоподкачивающим насосом прокачать систему питания;
- нижнюю крышку люка картера сцепления снять, извлечь заглушку и вернуть на место крышку люка.
Вернуться к списку статей>>>
uralval.ru
Здесь вы можете загрузить комплект учебно-технических плакатов по бортовому автомобилю Урал-4320-31. На плакатах изображены основные узлы, агрегаты и системы автомобиля Урал 4320. Серия включает 18 плакатов на 26 листах. Cсылки на большие изображения приведены внизу этой страницы. Там же указан размер каждого файла. Общий объём всех файлов около 31,5 мегабайт. Уменьшенные изображения плакатов: Файлы
| Продажа техники, авторынки и автосалоны в Москве
|
www.specautopartner.ru
Курсовая работа
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Пермский государственный технический университет
Кафедра «Автомобили и Автомобильное хозяйство»
по курсу: «Технологические процессы технического обслуживания, текущего ремонта и диагностики подвижного состава автомобильного транспорта»
Выполнил студент гр. А-03-2 Неклюдов А. В.
Проверил доцент
Дмитренко В.М.
Пермь 2007
Содержание
Введение | 3 |
1. Разработка технологической карты ТО-1 автомобиля Урал-4320 | 8 |
2. Разработка операционной карты: замена водяного насоса со шкивом и вентилятором в сборе автомобиля ГАЗ-3102 | 23 |
3. Разработка рабочего места маляра | 27 |
4. Меры безопасности работы АТП | 30 |
4.1 Меры безопасности при выполнении окрасочных работ | 33 |
Список используемой литературы | 35 |
Введение
Производительность труда ремонтно-обслуживающих рабочих в большинстве АТП не высока. Только из-за отсутствия на рабочих местах материалов, запчастей, инструмента и т. д. простои составляют свыше 8 %. Эти данные свидетельствуют о том, что в АТП имеются большие резервы повышения производительности труда, снижения простоев автомобилей и сокращения затрат на ТО и ремонт. Повысить эффективность процессов ТО и ремонта автомобилей можно внедрением НОТ (научной организации труда). Под НОТ понимают разработку и внедрение системы организационно-технических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на совершенствование методов и условий труда на основе использования последних достижений науки и техники, и обеспечивающих повышение производительности труда.
Внедрение НОТ в производство ТО и ремонта автомобилей рекомендуется начинать с анализа организации труда на рабочем месте и причин, порождающих потери рабочего времени. Полученные при этом данные позволяют разработать мероприятия по ликвидации потерь времени и повышению производительности труда. Анализируя состояние организации труда, обращают внимание на обеспечение благоприятных условий труда, организацию и обслуживание рабочего места; освещенность и цветовую окраску производственных помещений, оборудования и рабочих мест; уровень механизации, автоматизации и синхронизации производственных процессов; организацию трудовых процессов; техническое творчество, психологию труда, управление производством и др.
При ТО и ТР широко используются осмотровые канавы. Рабочие на таких канавах выполняют в неудобных позах ряд важных операций. Замена стоячей позы на сидячую обеспечивает повышение производительности труда примерно на 10%. Наиболее благоприятный режим – смена поз.
НОТ предусматривает также изучение оборудования, определение его прогрессивности и составление мероприятий по его совершенствованию или замене. С этой целью необходимо широко использовать исследования НИИАТа по разработке типажа поточных линий ТО-1 и ТО-2, а также схему технологической планировки тупиковых постов с комплексом оборудования и его расстановкой.
При внедрении механизированных постов трудоемкость работ снижается в 1,2─3,7 раза.
Одним из важных вопросов НОТ является синхронизация производственных процессов.
studfiles.net