Содержание

Разработка технологическая карта то-1 автомобиля Урал-4320

Выпускается Уральским автомобильным заводом с 1977 г. Кузов — цельнометаллический с задним открывающимся бортом, откидными скамейками, дугами и тентом. Кабина — трехместная, цельнометаллическая. Автомобиль оборудован специальными шинами с регулируемым давлением.

Трудоемкость 348,5 чел·мин.

Число исполнителей: 2 чел.

Специальность и разряд: два автослесаря 2-ого разряда.

1—щит тормозной; 2 —эксцентрик регулировочный; 3 —ключ; 4 —колодка тормозная; 5 —накладка фрикционная; 6 —ось колодки тормоза; 7 —цилиндр колесный; /—уменьшение зазора; // —увеличение зазора.

1 —датчик аварийного падения давления масла; 2 —датчик давления масла; 3, 14 —прокладки; 4 —корпус;5,11 —кольца уплотнительные; 6 —элемент фильтрующий; 7 —стержень; 8 —колпак; 9 —кольцо стопорное;10 —чашка уплотнительная; 12, 18, 21 —пружины; 13,I5 —пробки; 16 —шайбы регулировочные; 17 —винт;19 —контакт подвижный; 20 —корпус датчика засоренности масляного фильтра; 22 —клапан перепускной.

1—корпус; 2 —трубка отвода масла; 3 —прокладка колпака фильтра; 4 —уплотнительное кольцо; 5 — колпак ротора; 6 —ротор; 7 —колпак фильтра; 8 — упорный шарикоподшипник;7—упорная шайба; 10 — гайка крепления ротора; 11—гайка крепления колпака ротора; 12 —гайка крепления колпака фильтра;13 —прокладка; 14 —верхняя втулка ротора; 15 —ось ротора; 16 —экран; 17 —нижняя втулка ротора; 18 — палец стопора; 19 —пластина стопора; 20 —пружи­на стопора; 21 —перепускной клапан; 22, 29 —пру­жины; 23, 26 —прокладки; 24, 28 —регулировочные шайбы; 25, 27 —пробки; 30 —сливной клапан; В — канал слива масла в масляный радиатор; С —канал подвода масла.

операции

№ перехода

Наименование операций

Место выполнения

Оборудование и инструменты

Трудоемкость чел∙мин

Технические условия и указания

1

Установить автомобиль на пост

Сверху

1

Рычаг КП оставить во включенном положении

Двигатель

2

Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива

1

Отвернуть сливную пробку

Сбоку

Ключ комбинированный 14×14,

0,5

2

Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива

Сбоку

Емкость, обтирочный материал

5

3

Завернуть сливную пробку

Сбоку

Ключ комбинированный 14×14,

0,5

Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается

3

Слить отстой из фильтров тонкой очистки топлива

1

Отвернуть сливные пробки и слить отстой

Сбоку

Ключ комбинированный 14×14, емкость, обтирочный материал

2,5

2

Завернуть сливные пробки

Сбоку

Ключ комбинированный 14×14,

2,5

Подтекание топ­лива через пробки сливных отверстий не допускается

Ходовая часть

4

Проверить и при необходимости подтянуть гайки клиньев фиксации пальцев передних рессор

Снизу

Ключ гаечный17×19

10

Ослабление крепления не допускается

Момент затяжки 250…320 н∙м

Рулевое управление

5

Проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя руля при необходимости долить до нормы

Сверху, спереди

Указатель уровня масла, обтирочный материал

4

Уровень масла должен быть между метками указателя уровня материал масла.

Масло типа «Р»

1

Открыть капот

Сверху, спереди

0,5

2

Отвернуть пробку заливной горловины масляного бачка насоса гидроусилителя руля

Сверху, спереди

0,5

3

Долить масло до нормы

Сверху, спереди

Указатель уровня масла, обтирочный материал

3

Уровень масла должен быть между метками указателя уровня материал масла.

Масло типа «Р»

4

Завернуть пробку заливной горловины масляного бачка насоса гидроусилителя руля

Сверху, спереди

0,5

5

Закрыть капот

Сверху, спереди

0,5

Рабочая тормозная система

6

Отрегулировать зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов

1

Вывесить колесо

Сбоку

Домкрат гидравлический 5-тонный

5

2

Повернуть

регулировочные эксцентрики колодок (см. рис. 1) до упора, вращая правый (со стороны панели) эксцентрик по часовой стрелке, а левый — против

Сбоку

Ключ гаечный22 мм

10

3

Отпустить эксцентрики обратным поворотом примерно на 30°,что соответствует повороту головки оси эксцентрика на половину грани

Сбоку

Ключ 22 мм

2

При регулирова­нии тормозов на­рушать заводскую установку осей 6 колодок (см. рис. 1) тормоза нельзя.

4

Поделать указанные операции (6.1–6.3) со всеми колесами

17х5

После регулирования тормозные барабаны не должны нагреваться при дви­жении автомобиля

Электрооборудование

7

Обслужить аккумуляторную батарею

1

Открыть замок крышки контейнера аккумулято-ра

Сбоку

Ключ замка крышки контейнера аккумуляторных батарей

0,5

2

Приподнять крышку вверх и откинуть на подножку

Сбоку

0,5

Убедится в надежной фиксации крышки

3

Вынуть упор аккумулятора из контейнера

Сбоку

0,5

4

Выдвинуть аккумуляторные батареи на откидную крышку контейнера

Сбоку

0,5

5

Очистить поверхность батареи от пыли и грязи

Сбоку

Ветошь обтирочная

2,5

Поверхность батареи должна быть чистой

6

Прочистить вентиляционные отверстия в пробках

Сбоку

Проволока 2 мм

10

7

Отвернуть пробки аккумулятора

Сбоку

5

8

Проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости долить дистиллированную воду

Сбоку

Емкость с дистиллированной водой, стеклянная трубка 3…5 мм

10

Уровень электролита должен касаться нижнего торца тубуса горловины аккумулятора. Работу выполнять не реже 1 раза в две недели

9

Завернуть пробки аккумулятора

Сбоку

5

10

Проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводами

Сбоку

Ключ гаечный комбинированный 1414,ключ 1719

4

Крепление наконечников проводов должно быть надежным

Смазочные работы

8

Смазать пальцы передних рессор

Снизу

Шприц рычажно-плунжерный или солидолонагнетатель, обтирочный материал

20

Закачивать смазку до появления свежей смазки из сопряжения пальца и ушка рессоры

9

Смазать втулки буксирного прибора (при работе с прицепом)

Сзади

Шприц рычажно-плунжерный, ветошь обтирочная

8

Закачивать смазку до появления свежей смазки

10

Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла в шарнирах полуосей переднего ведущего моста

1

Отвернуть пробку контрольно-заливного отверстия

Снизу

Ключ гаечный27×30,

2

2

Долить до нормы уровень масла в шарнирах полуосей переднего ведущего моста

Снизу

Маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал

5

Уровень масла должен быть до кромки контрольно-заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается

3

Завернуть пробку контрольно-заливного отверстия

Снизу

Ключ гаечный27×30,

2

При каждом третьем ТО-1

11

Сменить фильтрующие элементы полнопоточного фильтра очистки масла

1

Отвернуть сливные пробки 13(см. рис. 2)на колпаках 8

Спереди сверху

Ключ кольцевой 17×19,обтирочный материал

5

2

Слить масло

То же

Емкость под масло

8

3

Отвернуть стержни 7 крепления колпаков фильтров и снять колпаки вместе с фильтрующими элементами

То же

Ключ кольцевой 17×19,обтирочный материал

10

4

Вынуть фильтрующие элементы 6из колпаков

То же

8

5

Промыть колпаки фильтров

Емкость для мойки деталей

14

Мыть в дизельном топливе

6

Проверить состояние уплотнительных элементов на прокладке 3и чашке 10

2

Визуально

7

Вставить новые фильтрующие элементы в колпаки

Спереди сверху

5

8

Надеть колпаки вместе с фильтрующими элементами.

То же

10

9

За­вернуть стержни 7 крепления колпаков фильтров

То же

Ключ кольцевой 17×19,обтирочный материал

8

10

Завернуть сливные пробки 13(см. рис. 2)на колпаках 8

Спереди сверху

Ключ кольцевой 17×19,обтирочный материал

5

12

Промыть центробежный фильтр очистки масла

1

Отвернуть гайку 13(см. рис. 3)

Спереди сверху

Ключ кольцевой 17×19

0,5

2

Снять колпак фильтра

То же

0,5

3

Повернуть ротор вокруг оси так, чтобы палец 4стопора вошел в отверстие ротора

То же

Отвертка

2,5

4

Отвернуть гайку 15

То же

Ключ гаечный22×24

0,5

5

Снять колпак 8

То же

0,5

Снимать ротор с оси при обслуживании фильтра не рекомендуется

6

Удалить из колпака ротора осадок, промыть детали

Скребок, ванна для мойки агрегатов, обтирочный ма­териал

5,5

Промыть в дизельном топливе

7

Проверить затяжку гайки 12и, если требуется, подтянуть

Ключ кольцевой 17×19

0,5

Усилие затяжки 80…90Н∙м.

8

Надеть колпак 8

Спереди сверху

0,5

9

Повернуть ротор вокруг оси так, чтобы палец 4стопора вошел в отверстие ротора

То же

Отвертка

0,5

10

Завернуть гайку 15

То же

Ключ гаечный22×24

0,5

11

Надеть колпак фильтра

То же

0,5

12

Завернуть гайку 13

То же

Ключ кольцевой 17×19

0,5

Подтекание масла через уплотнения не допускается

13

Заменить масло в картере двигателя

1

Пустить и прогреть двигатель

Изнутри

10

Прогревать до температуры 55…60 ºС

2

Остановить двигатель

Изнутри

0,5

3

Отвернуть пробку для слива масла и слить масло

Снизу

Ключ кольцевой 24×27 воронка, емкость для отработанного масла, обтирочный материал

15

Проверить, нет ли в масле воды и металлических частиц, присутствие которых недопустимо. Сливать масло не менее 10 мин.

4

Завернуть пробку для слива масла

Снизу

Ключ кольцевой 24×27

0,5

Момент затяжки 80…90 н∙м

5

Отвернуть пробку маслоналивной горловины двигателя

Спереди сверху

0,5

6

Залить свежее масло

Спереди сверху

колонка маслораздаточная с насосной установкой

10

Заливать масло следует через горловину, расположенную в передней части двигателя за гидромуфтой при­вода вентилятора залить масло до отметки В на указателе уровня. Масло М-63/12-Г2, 24,5 л

7

Завернуть пробку маслоналивной горловины двигателя

Спереди сверху

0,5

8

Пустить двигатель и дать ему поработать 5мин на малой частоте вращения для заполнения масляных полостей двигателя

Изнутри

5,5

9

Остановить двигатель и выдержать 2…3 мин.

3,5

Подтекание масла через сливную пробку не должно быть

10

Долить масло до нормы

Спереди сверху

колонка маслораздаточная с насосной установкой

6

Долить масло до отметки В на указателе уровня. Масло М-63/12-Г2

studfiles.net

№ п/пСодержание работыСуммарное время, норм/час
123
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-2
Выполняются работы ТО-1 и кроме того:
1Слить отстой из топливного бака0.03
2Промывка фильтрующего элемента фильтра грубой очистки масла0.16
3Замена фильтрующего элемента фильтра грубой очистки топлива0.18
4Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива0.18
5Подтяжка резьбовых соединений муфты привода ТНВД0.10
6Подтяжка гаек крепления цилиндров с последующей регулировкой клапанных зазоров1.00
7Подтяжка крепления верхней крышки коробки передач0.10
8Проверка и регулировка (при необходимости) угла опережения впрыска топлива0.65
9Проверка герметичности впускного тракта0.20
10Проверка крепления радиатора0.08
11Регулировка свободного хода педали сцепления (для 2-х дискового сцепления) или расстояния между упорным болтом и кронштейном педали сцепления (для диафрагменного сцепления)0.10
12Проверка: 
крепления фланцев карданных валов0.10
крепления промежуточной опоры к балке0.10
13Проверка зазоров в крестовинах карданных валов0.08
14Проверка крепления:  
пальцев реактивных шланг0.19
кронштейнов верхних реактивных штанг0.04
рычага верхней и нижней крышек поворотного кулака0.06
фланцев шаровых опор0.06
главных передач ведущих мостов0.09
стяжки задних кронштейнов передних рессор0.04
оси балансирной подвески к кронштейнам балансира0.15
кронштейнов балансира к поперечине рамы0.10
передних кронштейнов передних рессор к нижней полке лонжерона0.20
задних кронштейнов передних рессор к усилителям лонжеронов0.20
седельного устройства к надрамнику и к раме (для седельных тягачей)0.02
15Проверка состояния шин, колес0.10
16Проверка крепления колес0.10
17Проверка свободного хода рулевого колеса0.55
18Проверка схождения передних колес0.13
19Подтяжка крепления: 
рулевого механизма0.04
усилительного механизма0.04
карданных вилок рулевого вала0.04
пальцев рулевых тяг0.04
20Промывка фильтра насоса рулевого управления0.16
21Проверка степени заряженности АКБ0.03
22Проверка крепления кронштейнов контейнера аккумуляторных батарей к раме0.35
23Проверка состояния изоляции электропроводов и их крепления0.10
24Проверка плотности присоединения и чистоты наконечников проводов к клеммам стартера0.04
25Проверка крепления стартера к двигателю0.10
26Регулировка направления светового потока фар0.12
27Проверка крепления: 
кабины0.15
платформы0.15
оперения0.15
28Замена масла в системе смазки двигателя0.16
29Проверка уровня масла: 
в картере коробки передач0.12
в картере раздаточной коробки0.10
в главных передачах ведущих мостов0.15
в картере рулевого механизма0.08
в ступицах задней балансирной подвески0.10
в баке гидравлической системы самосвальной установки (для Урал-5557 и их модификаций)0.03
30Смазка подшипника муфты выключения сцепления0.03
31Смазка втулки вала вилки выключения сцепления0.02
32Смазка подшипников водяного насоса0.03
33Смазка шлицевых соединений карданных валов (промежуточного и привода среднего моста)0.02
34Смазка шарниров реактивных штанг0.03
35Смазка шлицевого соединения карданного вала рулевого управления0.01
36Смазка верхних подшипников шкворней0.02
37Смазка подшипников натяжного устройства0.03
38Смазка оси шарниров седла седельно-сцепного устройства (для седельных тягачей)0.03
39Смазка верхней плоскости седла (для седельных тягачей)0.03
40Проверка крепления надрамника к раме (для Урал-5557 и их модификаций)0.25
41Проверка фиксации платформы на надрамнике (для Урал-5557 и их модификаций)0.25
42Проверка угла опрокидывания платформы (для Урал-5557 и их модификаций)0.15
43Проверка коробки отбора мощности и масляного бака (для Урал-5557 и их модификаций)0.30
44Слить отстой из гидроцилиндра подъема платформы (для Урал-5557 и их модификаций)0.16
ВСЕГО:8.70
Дополнительно при каждом втором ТО-2
45Снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание0.80
46Замена прокладки в кольцевой канавке корпуса фильтра грубой очистки масла0.10
47Проверка и (при необходимости) регулировка зазоров в клапанах1.00
48Проверка и (при необходимости) регулировка задней опоры силового агрегата0.15
49Регулировка подшипников валов раздаточной коробки3.40
50Подтяжка крепления корпуса буксирного прибора к поперечине0.10
51Внешний осмотр состояния рамы0.06
52Проверка и (при необходимости) устранение люфта буксирного крюка (при работе с прицепом)0.24
53Проверка наличия осевого перемещения балансира0.24
54Проверка исправности сигнализации неисправности тормозной системы0.13
55Разборка, промывка и сборка колесных цилиндров1.93
56Проверка свободного хода педали тормоза0.10
57Проверка давления на выходе из обеих секций тормозного крана0.15
58Проверка работы тройного защитного клапана0.10
59Проверка работы одинарного защитного клапана0.10
60Проверка величины давления на соединительной головке однопроводного привода0.05
61Проверка величины давления на соединительной питающей головке0.05
62Замена масла в коробке передач (с промывкой картера,сетки и магнита)0.23
63Замена смазки в ступицах задней балансирной подвески0.35
64Замена смазки в ступицах колес (с последующей регулировкой подшипников ступиц)2.28
65Замена смазки в манжетах подкачки шин0.52
66Замена смазки в колесных цилиндрах рабочего тормоза0.60
67Замена смазки в корпусах поворотных кулаков переднего ведущего моста1.65
68Смазка шлицевых соединений карданных валов привода переднего и заднего мостов0.03
69Смазка шарниров рулевых тяг и усилительного механизма0.03
70Смазка шарниров тяги рулевой трапеции0.03
71Снять колодки рабочих тормозов, очистить и смазать оси и втулки колодок1.44
72Смазка валика разжимного кулака стояночного тормоза0.11
ВСЕГО:15.97
Дополнительно при каждом третьем ТО-2
73Проверка состояния резьбы на крюке и гайке буксирного прибора0.10
74Замена смазки в главных передачах ведущих мостов0.38
75Замена смазки в картере раздаточной коробки0.12
76Смазка вала промежуточного привода сцепления и тормозного крана0.03
ВСЕГО:0.63
Дополнительно при каждом четвертом ТО-2
77Снять и обслужить пневмоусилители с главными тормозными цилиндрами0.45
78Замена тормозной жидкости и прокачка гидропривода тормозов1.50
79Смазка резьбы регулировочного механизма стояночного тормоза0.03
ВСЕГО:1.98
Дополнительно при каждом шестом ТО-2
80Снять топливный насос высокого давления и провести его техническое обслуживание1.50
81Проведение технического обслуживание турбокомпрессора (для автомобилей Урал-4320-41)0.95
82Замена сетчатого фильтрующего элемента фильтра грубой очистки масла0.18
83Регулировка подшипников шкворней поворотных кулаков1.44
84Регулировка главных передач ведущих мостов12.52
ВСЕГО:16.59
Дополнительно через 148 000 км пробега
 Выполнить работы ТО-1 и следующие работы: 
85Проведение технического обслуживания стартера1.50
86Проведение технического обслуживания генератора0.79
ВСЕГО:2.29

www.uralst.ru

Химмотологическая карта автомобилей Урал 4320

Поз. на рис. 117 Наименование точки смазки Кол-во точек смазки Основные марки, сезонность применения Дублирующие марки, сезонность применения Зарубежные аналоги Количество ГСМ Периодичность смены (пополнения ГСМ) Рекомендации по смазке (заправке, замене масла или смазки)
Норма заправки (л, кг) Всего на автомобиль (л, кг) Основная марка Дублирующая марка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Система питания двигателя 1 См. инструкцию по эксплуатации двигателей ЯМЗ См. раздел «Техническая характеристика» См. инструкцию по эксплуатации двигателей ЯМЗ
29 Картер двигателя: ЯМЗ-236М2 1 24,0 24,0
ЯМЗ-238М2 28,0 28,0
30 Муфта опережения впрыска топлива 1 0,16 0,16
Валиык разжимного кулака стояночного тормоза 1 Масло, применяемое для двигателя Shell Rotella TX 30,
Mobil Delvak 1230,
ВР Vanellus МЗО,
Shell Rotella TX20VV,
Mobil Delvak 1220,
BP Vanellus M20W
7-10 капель 7-10 капель При каждом втором ТО-2 Очистите валик между регулировочным рычагом и щитом от грязи, смажьте
Резьба регулировочного механизма стояночного тормоза 1 4-5 капель 4-5 капель При каждом четвертом ТО-2 Удалите резиновую заглушку на щите тормоза, смажьте
Подшипники стартера 3 См. инструкцию по эксплуатации двигателей ЯМЗ 0,02 0,06 См. инструкцию по эксплуатации двигателей ЯМЗ
Привод стартера 1 0,04 0,04
5 Коробка передач 1 5,50 5,50
6

Раздаточная коробка

1 Масло ТСп-15К (при температуре не ниже минус 30 °С) Масло ТСп-10 (при температуре не ниже минус 45 °С) При температуре ниже минус 30 °С допускается масло ТСп-15К разбавить 10-15% дизельного арктического или зимнего топлива Shell Spirax 90 EP,
Mobilube GX 90,
BP Gear oil EP SAE 90,
Esso Gear oil GP 90
3,50 3,50 ТО-1000 Смените масло. Заливайте масло до кромки контрольно-заливного отверстия
ТО-2 Проверьте уровень масла и при необходимости долейте до контрольно-заливного отверстия
При каждом третьем ТО-2 При каждом втором ТО-2 Смените масло
Промежуточная опора карданного вала 1 0,5 0,5 ТО-2 Проверьте уровень масла и при необходимости долейте до нижней кромки контрольно-заливного отверстия
При каждом третьем ТО-2 Смените масло
28

Картер рулевого механизма


1 1,48 1,48 ТО-1000 Смените масло. Уровень масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия
ТО-2 Проверьте уровень масла и при необходимости долейте до нижней кромки заливного отверстия;
При разборке Смените масло
Коробка дополнительного отбора мощности 1 0,01 0,01 СО (один раз в год) При переборке смажьте рабочие поверхности деталей
16 Главные передачи ведущих мостов: 1 Масло ТСп-15К (при температуре не ниже минус 30 °С) Масло ТАп — 15В (при температуре не ниже минус 25 °С) Масло ТСп— 10 (при температуре не ниже минус 45 °С) При температуре ниже минус 25 °С допускаются масла ТСп— 15К и ТАп— 15В разбавить 10—15% дизельного арктического или зимнего топлива BP Gear oil EP SAE 90,
Deusol Gear EP 90,
Esso Gear oil GP 90,
Mobilube GX 90,
Shell Spirax 90 EP
5,0 5,0 ТО-1000 Смените масло. Заливайте масло до кромки контрольно — заливного отверстия на картере моста. Если главная передача демонтировалась, залейте предварительно 1 литр масла через отверстие под сапун на картере главной передачи, остальное через контрольно — заливное отверстие до его кромки
  • среднего, заднего.
2 8,5 17,0
ТО-2 Проверьте уровень масла и при необходимости доле
При каждом третьем ТО-2 При каждом втором Т-2 Смените масло
8

Ступицы задней балансирной подвески


2 0,95 1,90 ТО-2 Проверьте уровень масла и при необходимости долейте до кромки контрольно-заливного отверстия
При каждом втором ТО-2 Смените масло, сняв колпак балансира
10

Редуктор лебедки


1 Масло ТСгип Масла, применяемые для двигателя Deusol Gear ЕР 140,
Mobilube GX 140,
Gear oil GP 140,
Gear oil 140 EP,
SpiraxEP 140
7,5 7,5 СО Проверьте уровень масла и при необходимости долейте
При каждом четвертом С или один раз в два года Смените масло. Залейте масло до кромки контрольного отверстия на крышке картера редуктора
Гидравлическая система рулевого управления:
  • с механизмом червяк-боковой сектор;
1 Масло «Р» Масло веретенное АУ Масло МГЕ-46В (при температуре ниже минус 18 °С)   5,5 5,5 ТО-1000
ТО-1
ТО-1000
ТО-1
Проверьте уровень масла и при необходимости долейте до верхней метки мерной линейки. Масло «Р» меняйте при ремонте
  • с механизмом винт-шариковая гайка-рейка-сектор

6,5 6,5 При каждом третьем ТО-2, но не реже одного раза в год Смените масло
27

Корпус поворотного кулака переднего ведущего моста


2 Смесь смазки Литол — 24 с мае — лами для редукторов ведущих мостов (по 50%) Смесь смазки AM карданной с маслами для редукторов ведущих мостов (по 50%) 3,0 6,0 ТО-1 Проверьте уровень смази в узле и при необходимости дозаправьте. Заправлять смазку до кромки контрольно—заливного отверстия
При каждом втором ТО-2 Смените смазку
22 Крестовины (игольчатые подшипники) карданных валов:
  • привода переднего, заднего, среднего мостов и промежуточного вала
8 Смазка Литол —24 Смазка 158 (только на заводе) Retinax A,
Alvania R3,
Alvania RA,
Mobilux 3,
Beacon 3,
Energrease L2
0,036 0,290   Смените смазку при разборке
  • рулевого управления
2 0,006 0,012
  • привода лебедки
4 0,024 0,096
17

Манжеты подвода воздуха к шинам


6 Смазка Лита Смазка ЦИАТИМ 201, Зимол Mobilgrease BRB
Zero Aeroshel
Grease 6,
Beacon 325
0,05 0,30 При каждом втором: TO — 2 Смажьте рабочие поверхности манжет. Смажьте тонким слоем рабочую поверхность полуоси
4

Пневмоцилиндры вспомогательной тормозной системы и привода управления сцеплением


4 0,007 0,028 СО (один раз в год) Смените смазку. Смазывать манжету поршня, шток, рабочую поверхность цилиндра
21

Пневмоусилители рабочей тормозной системы (штоки, манжеты проставок, цилиндры и манжеты поршней)


2

 

0,03 0,06 При каждом четвертом ТО-2 Смените смазку. Смазывать манжеты поршней, рабочую поверхность цилиндров, шток и манжету проставки
Подшипники шкива натяжного устройства компрессора 1 См. инструкцию по эксплуатации двигателей ЯМЗ   0,02 0,02 См. инструкцию по эксплуатации двигателей ЯМЗ
9 Ступицы колес 6 Смазка Литол-24 Смазка Лита Retinax A,
Alvania R3,
Alvania RA,
Mobilux 3,
Beacon 3,
Energrease L2
0,85 5,10 При каждом втором ТО-2 Смените смазку. Нанесите смазку на рабочую поверхность манжеты и заложите в пространство между подшипником и манжетой, предварительно удалив старую смазку. Промойте наружный подшипник. Нанесите смазку на подшипник до полного заполнения пространства между роликами, заложите смазку в ступицу между подшипниками
Передний подшипник первичного вала коробки передач 1 См. инструкцию по эксплуатации двигателей ЯМЗ   0,015 0,015 См. инструкцию по эксплуатации двигателей ЯМЗ
Клеммы и штекеры включателя «массы» 4 Смазка Литол-24 Солидол Ж и солидол С Retinax A,
Alvania R3,
Alvania RA,
Mobilux 3,
Beacon 3,
Energrease L2
0,0005 0,002 СО (один раз в год осенью)   Нанесите смазку тонким слоем на штекеры до соединения, на клеммы после соединения, предварительно прочистив
Муфта включения сцепления 1 См. инструкцию по эксплуатации двигателей ЯМЗ   0,04 0,04 См. инструкцию по эксплуатации двигателей ЯМЗ
Подшипник вала вилки выключения сцепления 2 0,005 0,01
1 Пальцы передних рессор 2 Смазка Литол-24 Солидол Ж и пресс-солидол Ж, солидол С и пресс-солидол С Retinax A,
Alvania R3,
Alvania RA,
Mobilux 3,
Beacon 3,
Energrease L2
0,075 0,15 ТО-1 Смажте через масленку до выдавливания свежей смазки из зазоров
24 Подшипника вала рулевого управления 1 0,030 0,030 Смажте при разборке
2

Шарниры рулевых тяг и усилительного механизма


6 0,037 0,22 При каждом втором ТО-2 Смажьте через масленки. Закачивайте смазку до начала деформации, защитной муфты наконечников
7

Шарниры реактивных штанг


12 0,06 0,72 ТО-2 Смажьте через масленки до выдавливания свежей смазки из зазора между головкой и уплотнительным кольцом или до начала деформации уплотнителыюго кольца
Шарниры привода управления подачей топлива   0,0033 0,020 СО (один раз в год) Смажьте рабочие поверхности при разборке
11

Втулки буксирного прибора


2 0,025 0,05 ТО-1 Смажьте через масленки до выдавливания свежей смазки при работе с прицепом
Верхние подшипники шкворней 2 0,100 0,20 ТО-2 Смажьте через масленку, сделав не менее 80 ходов шприца
20

Шлицевые соединения карданных валов:

  • привода среднего моста и промежуточного вала

2 0,020 0,04 ТО-2 Смажьте через масленки до выдавливания свежей смазки
20
  • привода переднего и заднего мостов
2 0,180 0,36 При каждом тором ТО-2 Смените смазку
  • рулевого управления
1 0,010 0,010 ТО-2 Разберите и смажте
  • привода лебедки
2 0,02 0,04 СО (один раз в год) Смажте через масленки
Редуктор подъема запасного колеса 1 0,05 0,05 Смажте при разборке
15 Подшипник скольжения вала барабана лебедки 1 0,1 0,1 СО (один раз в год) Смажьте через масленку до выдавливания свежей смазки
14 Подшипники тросоукладчика лебедки 2 0,035 0,07   Смажьте при разборке
Оси шарниров седельного устройства 2 0,02 0,04 ТО-2 Смажьте до появления свежей смазки из зазоров
Верхняя плоскость седла 1 0,2 0,2 ТО-2 Смажьте равномерным слоем опорную плиту
13 Рабочие поверхности ходового винта тросоукладчика лебедки 1 Смазка графитная УСсА Солидол Ж, солидол С или смазка Литол-24 Shell Barbatia 2,
Mobiigrease Graphited №3,
Castrol Spheerol LG20
0,30 0,30 Смажьте после каждого пользования лебедкой. Если лебедка не использовалась, смажьте один раз в год при СО
12 Втулки роликов и полости корпуса держателя направляющих роликов тросоукладчика лебедки 3 0,033 0,1 Смажте при разборке
Цепная передача тросоукладчика лебедки 1 0,1 0,1
5 Вал промежуточного кронштейна привода сцепления и тормозного крана 1 0,03 0,03 При каждом третьем ТО-2 Смажьте через масленку до появления свежей смазки
Вал педалей тормоза и сцепления 1 0,015 0,015 Смажте при разборке втулки и валы
18 Оси колодок рабочих тормозов 12 0,005 0,060 При каждом втором ТО-2 Смажте втулки колодок и оси
Ось двуплечевого рычага привода стояночного тормоза на раздаточной коробке 1 0,005 0,005 Смажте при разборке, предварительно очистив
Ось колодок стояночного тормоза 7 0,005 0,035
Ось рычага привода стояночного тормоза в кабине 2 0,0075 0,015 Смажте после разборки (втулки и оси)
Оси промежуточных рычагов привода стояночного тормоза на поперечине 2 0,0075 0,015
19 Листы рессор 4 0,325 1,300 Смажьте после разборки рессоры вогнутую поверхность листов, предварительно очистив их от коррозии
Клеммы:
  • датчика неисправности рабочей тормозной системы;
2 Смазка ВНИ П-510 (только на заводе) Смазка Литол-24 Retinax A,
Alvania R3,
Alvania RA,
Mobiiux 3,
Beacon 3,
Energrease L2
  0,008   СО (один раз в год)  
  • датчика сигнализатора минимального давления в пневмосистеме;
3  
  • выключателя сигнала торможения;
2  
Клеммы и крепежные шпильки:
  • заднего фонаря
6  
  • фонаря освещения номерного знака
3  
23 Гидравлическая система тормозов 2 Тормозная жидкость «Томь» При температуре ниже минус 40 °С разбавить этиловым спиртом в количестве 18-20% по весу Тормозная жидкость «Нева», ГТЖ-22М При температуре ниже минус 40 °С разбавить этиловым спиртом в количестве 18 — 20% по весу Shell Donax B,
Mobil Hydraulic Brake Fluid,
Gastrol Girling Pentosin Super — Fluid 1 1703-R
0,850 1,700 ЕО Проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте в бачки на 15 — 20 мм ниже верхней кромки заливной горловины
При каждом четвертом ТО —2, но не реже одного раза в два года Смените жидкость
Главные цилиндры рабочих тормозов 2 Тормозная жидкость «Томь» Тормозная жидкость «Нева», ГТЖ-22М 0,150 0,30 При каждом четвертом ТО — 2 Промойте рабочие поверхности деталей главных и колесных цилиндров тормозной жидкостью
Колесные цилиндры рабочих тормозов 6 0,05 0,30 При каждом втором ТО-2 Промойте рабочие поверхности деталей главных и колесных цилиндров тормозной жидкостью
Смазка ДТ-1 (только на заводе) Тормозная жидкость «Нева»   0,02 0,12   Смажьте рабочие поверхности деталей при сборке
3 Телескопические амортизаторы 2 Амортизаторная жидкость АЖ-12Т Масло веретеное АУ   0,850 1,700 Смените жидкость после разборки, промыв детали амортизатора в керосине и просушив их
Система охлаждения с подогревателем: ЯМЗ-236М2 1 См. инструкцию по эксплуатации двигателей ЯМЗ   30,5 30,5 См. инструкцию по эксплуатации двигателей ЯМЗ Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы: 15 — 25 мм выше торцев охлаждающих трубок радиатора при полопожительной температуре до 40 °С
  ЯМЗ-238М2   33,5 33,5

uzst.ru

Автомобиль тягач Урал-4320-31 Комплект учебно-технических плакатов

Автомобиль-тягач Урал 4320-31

Технические характеристики, габаритный чертеж, краткое описание.

Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы

Система питения двигателя топливом и воздухом

Система охлаждения

Система предпускового подогрева двигателя

Раздаточная коробка

Карданная передача

Ведущие мосты

Передняя подвеска

Задняя подвеска и рама

Держатели запасного колеса

Рулевое управление

Тормозная система

Гидропневматический привод сцепления

Рабочий и стояночный тормоза

Система регулирования давления в шинах


Схема электрооборудования

Лебедка с тросоукладчиком


Карта смазки

www.uralst.ru

Урал-5557: техническое обслуживание | ТД «УралВал»

Техобслуживание выполняется для того, чтобы поддерживать машину в работоспособном состоянии и сохранять ее надлежащий внешний вид, для снижения интенсивности истирания деталей, профилактики неисправностей и отказов, а также для их обнаружения с целью своевременного исправления. Меры техобслуживания – профилактические, они выполняются принудительно по плану через определенные периоды работы машины или пробеги.

Следование периодичности техобслуживания и качественное выполнение работ в необходимом количестве обеспечивает постоянную техническую готовность техники и уменьшает нуждаемость в ремонте. Чтобы качественно провести работы по техобслуживанию, желательно выполнять это на специальных постах, оснащенных нужными приспособлениями и инструментами.

Работы по регулированию и обслуживанию элементов системы питания мотора, электрооборудования, систем гидравлических должны проводиться квалифицированными специалистами.

Техобслуживание: виды

Техобслуживание по трудоемкости и периодичности проводимых работ делится на такие виды:

  • техническое обслуживание на начальном этапе использования;
  • ЕО – техническое обслуживание, проводимое каждый день;
  • ТО-1– техническое обслуживание, проводимое первый раз;
  • ТО-2 –техническое обслуживание, проводимое второй раз;
  • СО – техническое обслуживание, проводимое в соответствии с сезоном.

Техобслуживание: периодичность

Обслуживание ежедневное проводится перед выходом машины на линию и после ее возвращения.

Как только автомобиль пройдет первую тысячу километров, нужно выполнить техническое обслуживание, рассчитанное на начальный период использования техники.

Пару раз в год – осенью и весной – выполняется сезонное техобслуживание. Оно совмещается с очередным обслуживанием.

Время проведения техобслуживания ТО-1 и ТО-2 уточняется в зависимости от категории условий использования машины и климатических районов в соответствии с ГОСТ 21624-81, а также «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», изданному в Москве в 1986 году. Если категория условий эксплуатации присваивается первая, то первое техобслуживание (ТО-1) проводится через каждые четыре тысячи километров пробега (125 часов работы мотора), срок второго техобслуживание (ТО-2) наступает через каждые шестнадцать тысяч километров пробега (500 часов работы мотора).

Урал-5557: смазка машины

В карте смазочных рабочих жидкостей и материалов изложены указания по использованию горюче-смазочных веществ российского производства и их импортных аналогов при эксплуатации машин в условиях умеренного климата. В разделах документа по эксплуатации содержатся соответствующие указания, подробные рекомендации и методика проведения смазочных операций отдельных элементов, узлов и деталей. Руководство прилагается к каждой машине.

Смазка элементов проводится во время техобслуживания с указанным промежутком времени и во время ремонта узла. Если происходит замена сезонного масла на смазывающее вещество для всех сезонов или наоборот, то необходимо заменить фильтрующие элементы масляного фильтр, а также очистить фильтр центробежной очистки масла.

Набор основных и заместительных сортов горюче-смазочных веществ силового агрегата, а также периодичность и сезонность их замены должны соответствовать указаниям руководства по эксплуатации моторов ЯМЗ, которое прилагается к каждой машине.

  • нужно выяснить уровень масел в агрегатах трансмиссии, ступицах балансиров задней подвески, масляном баке, бачке насоса рулевого усилителя. Если требуется, то масло нужно довести до нормативного уровня;
  • в объеме ежедневного обслуживания нужно выполнить осмотр и техобслуживание машины;
  • в случае несоответствия сезону эксплуатации или истечению срока годности каких-либо из залитых в агрегаты и системы рабочих или рабоче-консервационных масел или жидкостей следует их перезаправить;
  • перед стартом мотора нужно топливоподкачивающим насосом прокачать систему питания;
  • нижнюю крышку люка картера сцепления снять, извлечь заглушку и вернуть на место крышку люка. 

Вернуться к списку статей>>>

uralval.ru

автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

Здесь вы можете загрузить комплект учебно-технических плакатов по бортовому автомобилю Урал-4320-31. На плакатах изображены основные узлы, агрегаты и системы автомобиля Урал 4320. Серия включает 18 плакатов на 26 листах.

Cсылки на большие изображения приведены внизу этой страницы. Там же указан размер каждого файла. Общий объём всех файлов около 31,5 мегабайт.

Уменьшенные изображения плакатов:

Файлы

Плакат №1. Автомобиль-тягач Урал-4320-31 (Изображение, 885 КБ)— 26 февраля 2007

Перечень плакатов, входящих в серию. Техническая характеристика, габаритные размеры.

Плакат №2. Механизмы управления и контрольно-измерительные (Изображение, 921 КБ)— 26 февраля 2007

Щиток приборов. Механизмы управления и приборы.

Плакат №3. Система питания двигателя топливом и воздухом (Изображение, 1.1 МБ)— 26 февраля 2007

Система питания двигателя топливом. Система питания двигателя воздухом. Тяга ручного останова двигателя. Привод акселератора. Система выпуска газов. Регулировка положения заслонки.

Плакат №4. Система охлаждения (Изображение, 511 КБ)— 26 февраля 2007

Плакат №5. Система предпускового подогрева двигателя (Изображение, 421 КБ)— 26 февраля 2007

Плакат №6. Раздаточная коробка. Лист 1 из 2 (Изображение, 2.3 МБ)— 26 февраля 2007

Коробка дополнительного отбора мощности (ДОМ). Регулировка раздаточной коробки и привода управления.

Плакат №6. Раздаточная коробка. Лист 2 из 2 (Изображение, 3.1 МБ)— 26 февраля 2007

Коробка дополнительного отбора мощности (ДОМ). Регулировка раздаточной коробки и привода управления.

Плакат №7. Карданная передача (Изображение, 773 КБ)— 26 февраля 2007

Схема расположения карданных валов. Карданный вал привода среднего моста. Карданный вал привода заднего (переднего) моста.

Плакат №8. Ведущие мосты. Лист 1 из 2 (Изображение, 2.5 МБ)— 26 февраля 2007

Плакат №8. Ведущие мосты. Лист 2 из 2 (Изображение, 2.5 МБ)— 26 февраля 2007

Плакат №9. Передняя подвеска (Изображение, 887 КБ)— 26 февраля 2007

Амортизатор. Рессора. Регулировка передней рессоры. Ушко рессоры. Задний кронштейн передней рессоры.

Плакат №10. Задняя подвеска и рама (Изображение, 1 МБ)— 26 февраля 2007

Рама, подвеска. Техническое обслуживание задней подвески.

Плакат №11. Держатели запасного колеса (Изображение, 2.2 МБ)— 26 февраля 2007

Держатель запасного колеса задний. Держатель запасного колеса вертикальный. Держатель запасного колеса горизонтальный. Редуктор подъёма запасного колеса.

Плакат №12. Рулевое управление. Лист 1 из 2 (Изображение, 1.1 МБ)— 26 февраля 2007

Бак масляный. Насос усилительного механизма. Установка управляемых колёс. Регулирование схождения передних колёс. Схема работы клапана управления усилительным механизмом.

Плакат №12. Рулевое управление. Лист 2 из 2 (Изображение, 2.4 МБ)— 26 февраля 2007

Бак масляный. Насос усилительного механизма. Установка управляемых колёс. Регулирование схождения передних колёс. Схема работы клапана управления усилительным механизмом.

Плакат №13. Тормозная система. Лист 1 из 2 (Изображение, 390 КБ)— 26 февраля 2007

Тройной защитный клапан. Тормозной кран. Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Регулятор давления. Одинарный защитный клапан. Регулятор тормозных сил. Усилитель пневматический с главным тормозным цилиндром.

Плакат №13. Тормозная система. Лист 2 из 2 (Изображение, 1.3 МБ)— 26 февраля 2007

Тройной защитный клапан. Тормозной кран. Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Регулятор давления. Одинарный защитный клапан. Регулятор тормозных сил. Усилитель пневматический с главным тормозным цилиндром.

Плакат №14. Рабочий и стояночный тормоза (Изображение, 668 КБ)— 26 февраля 2007

Привод управления сцеплением и тормозами. Привод управления стояночным тормозом. Рабочий тормоз. Стояночный тормоз.

Дополнение к №14. Гидропневматический привод сцепления (Изображение, 1.1 МБ)— 26 февраля 2007

Привод управления сцеплением и тормозами, пневмогидравлический усилитель сцепления (ПГУ), главный цилиндр. Прокачка, регулировка хода педали сцепления, данные для контроля и регулировок.

Плакат №15. Система регулирования давления в шинах (Изображение, 495 КБ)— 26 февраля 2007

Схема централизованной системы подкачки шин. Компрессор. Регулировка компрессора. Схема работы компрессора. Кран управления давлением.

Плакат №16. Схема электрооборудования. Лист 1 из 3 (Изображение, 1 МБ)— 26 февраля 2007

Плакат №16. Схема электрооборудования. Лист 2 из 3 (Изображение, 1.3 МБ)— 26 февраля 2007

Плакат №16. Схема электрооборудования. Лист 3 из 3 (Изображение, 1.1 МБ)— 26 февраля 2007

Плакат №17. Лебёдка с тросоукладчиком (Изображение, 626 КБ)— 26 февраля 2007

Установка лебёдки и карданных валов. Блок лебёдки. Регулировка редуктора лебёдки. Способы и правила пользования лебёдкой.

Плакат №18. Карта смазки. Лист 1 из 2 (Изображение, 550 КБ)— 26 февраля 2007

Точки смазки, количество ГСМ на автомобиль, периодичность замены смазки, применяемые масла и смазки.

Плакат №18. Карта смазки. Лист 2 из 2 (Изображение, 657 КБ)— 26 февраля 2007

Точки смазки, количество ГСМ на автомобиль, периодичность замены смазки, применяемые масла и смазки.

  • Основной каталог — Производители — Урал (УралАЗ)

Продажа техники, авторынки и автосалоны в Москве

Урал 4320-45 бортовой 6х6

Урал 4320-48 шасси

Урал 4320-0110-31 бортовой 6х6

Урал 4320-0110-41 бортовой 6х6

Урал 4320-0111-41 бортовой 6х6

Урал 4320-0311-41 бортовой 6х6

Урал 4320-0611-31 бортовой 6х6

Урал 4320-0611-41 бортовой 6х6

Урал 4320-0911-30 бортовой 6х6

Урал 4320-0911-40 бортовой 6х6

www.specautopartner.ru

Курсовая работа

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Пермский государственный технический университет

Кафедра «Автомобили и Автомобильное хозяйство»

по курсу: «Технологические процессы технического обслуживания, текущего ремонта и диагностики подвижного состава автомобильного транспорта»

Выполнил студент гр. А-03-2 Неклюдов А. В.

Проверил доцент

Дмитренко В.М.

Пермь 2007

Содержание

Введение

3

1. Разработка технологической карты ТО-1 автомобиля Урал-4320

8

2. Разработка операционной карты: замена водяного насоса со шкивом и вентилятором в сборе автомобиля ГАЗ-3102

23

3. Разработка рабочего места маляра

27

4. Меры безопасности работы АТП

30

4.1 Меры безопасности при выполнении окрасочных работ

33

Список используемой литературы

35

Введение

Производительность труда ремонтно-обслуживающих рабочих в большинстве АТП не высока. Только из-за отсутствия на рабочих местах материалов, запчастей, инструмента и т. д. простои составляют свыше 8 %. Эти данные свидетельствуют о том, что в АТП имеются большие резервы повышения производительности труда, снижения простоев автомобилей и сокращения затрат на ТО и ремонт. Повысить эффективность процессов ТО и ремонта автомобилей можно внедрением НОТ (научной организации труда). Под НОТ понимают разработку и внедрение системы организационно-технических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на совершенствование методов и условий труда на основе использования последних достижений науки и техники, и обеспечивающих повышение производительности труда.

Внедрение НОТ в производство ТО и ремонта автомобилей рекомендуется начинать с анализа организации труда на рабочем месте и причин, порождающих потери рабочего времени. Полученные при этом данные позволяют разработать мероприятия по ликвидации потерь времени и повышению производительности труда. Анализируя состояние организации труда, обращают внимание на обеспечение благопри­ятных условий труда, организацию и обслуживание рабочего места; освещенность и цветовую окраску производственных помещений, оборудования и рабочих мест; уровень механизации, автоматизации и синхронизации производственных процессов; организацию трудовых процессов; техническое творчество, психологию труда, управление производством и др.

При ТО и ТР широко используются осмотровые канавы. Рабочие на таких канавах выполняют в неудобных позах ряд важных операций. Замена стоячей позы на сидячую обеспечивает повышение производительности труда примерно на 10%. Наиболее благоприятный режим – смена поз.

НОТ предусматривает также изучение оборудования, определение его прогрессивности и составление мероприятий по его совершенствованию или замене. С этой целью необходимо широко использовать исследования НИИАТа по разработке типажа поточных линий ТО-1 и ТО-2, а также схему технологической планировки тупиковых постов с комплексом оборудования и его расстановкой.

При внедрении механизированных постов трудоемкость работ снижается в 1,2─3,7 раза.

Одним из важных вопросов НОТ является синхронизация производственных процессов.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *