Камуфляжи — Global wiki. Wargaming.net
В игре камуфляж[1] не только служит украшением для вашей любимой техники, но и является функциональным элементом, дающим бонус к незаметности. Размер бонуса не зависит от уровня техники и вида камуфляжной схемы. Он отличается только в зависимости от типа техники, на которую наносится камуфляж.
Бонус к незаметности:
- +4% для ПТ-САУ;
- +3% для лёгких и средних танков;
- +2% для тяжёлых танков и САУ.
Для получения бонуса к маскировке достаточно нанести камуфляж только на корпус танка, камуфлировать орудие и башню необязательно.
Нанесение и снятие камуфляжных схем
Меню выбора камуфляжаПриобрести камуфляж можно только за золото. При этом он предоставляется навсегда.
При покупке камуфляжа для каждого типа карт вы не сможете самостоятельно выбирать, какая схема будет использоваться в следующем бою. Камуфляж выбирается автоматически и соответствует сезону той карты, на которой будет происходить бой. Ознакомиться с информацией о том, к какому сезону принадлежит та или иная карта, можно в разделе «Карты».
Цена: | |
---|---|
50 |
|
10 000 |
|
Цена не зависит от уровня или типа техники. |
0
- Нажмите кнопку «Внешний вид» в Ангаре. В нижней части экрана отобразится панель с элементами оформления, доступными для выбранной машины.
- Перейдите на вкладку «СВОЙ СТИЛЬ».
- Слева от машины выберите тип карт, для которого вы хотите редактировать вид машины.
- Щёлкните по той части машины, которую хотите оформить.
- На панели оформления перейдите на вкладку «КАМУФЛЯЖ» и щёлкните по интересующей вас камуфляжной схеме.
- Справа в окне настроек камуфляжа при наличии раздела «Цвет» щёлкните по нужной цветовой схеме, а в разделе «Размер» выберите масштаб камуфляжа.
1
- Нажмите кнопку «Внешний вид» в Ангаре. В нижней части экрана отобразится панель с элементами оформления, доступными для выбранной машины.
- Перейдите на вкладку «СВОЙ СТИЛЬ».
- Слева от машины выберите тип карт, для которого вы хотите редактировать вид машины.
- На панели оформления перейдите на вкладку «КАМУФЛЯЖ».
- Щёлкните по интересующей вас камуфляжной схеме. Её иконка отобразится справа от курсора.
- Щёлкните подряд по тем частям машины, на которые нужно нанести камуфляж.
2
- Нажмите кнопку «Внешний вид» в Ангаре.
- Перейдите на вкладку «СВОЙ СТИЛЬ».
- На панели оформления перейдите на вкладку «КАМУФЛЯЖ».
- Щёлкните по той части машины, с которой вы хотите снять камуфляж.
3
- Нажмите кнопку «Внешний вид» в Ангаре.
- Перейдите на вкладку «СВОЙ СТИЛЬ».
- На панели оформления перейдите на вкладку «КАМУФЛЯЖ».
- На панели оформления найдите необходимый для удаления камуфляж, щёлкните по нему правой кнопкой мыши и выберите «Снять с текущей машины».
0
Нанесение. Способ 11
Нанесение. Способ 22
Снятие. Способ 13
Снятие. Способ 2
Чтобы купить выбранные камуфляжные схемы, нажмите «Купить» справа над панелью оформления. В появившемся окне нажмите «Купить и выйти».
Если вы передумали приобретать какой-либо элемент, снимите с него отметку в окне «Подтверждение изменений» перед подтверждением покупки. Если же вы хотите отменить все покупки, нажмите «Esc»
, а затем подтвердите выход без сохранения изменений.В случае снятия камуфляжа или его замены — он отправится на склад и будет доступен для установки бесплатно. Если камуфляж есть на складе, то его количество отображается в левом нижнем углу превью камуфляжной схемы на панели оформления.
Также можно его продать. Для этого во время редактирования внешнего вида, находясь на вкладке «КАМУФЛЯЖ», нужно щёлкнуть по превью камуфляжной схеме правой кнопкой и выбрать «Продать».
Историчные камуфляжи
Немного о создании камуфляжей в игре
Технические ограничения
Наделать «шкурок» тем методом, который используют игроки (в Photoshop’е поверх базовой диффузной текстуры), нереально. Чтобы стыки швов, цвета, форма и масштаб пятен соответствовали историческим прототипам, нужно индивидуально для каждого танка отрисовать полный набор всех камуфляжей. Технически это сделать проще всего — человекочасов компании Wargaming хватит, задача не сложная. Но это будет означать существенный прирост к объёму клиента, и, как следствие, повышение требований к свободному месту на жёстком диске компьютера игрока (около 400 танков умножить на десяток камуфляжей размером 2048х2048 px — по приблизительным подсчётам выходит порядка полутора-двух десятков Гб прибавки к общему объёму игрового клиента). Соответственно, так ни в коем случае делать нельзя.Очевидно, что в таких жёстких ограничениях сильно не порисовать. К тому же, при первых попытках воспользоваться технологией тайлинга сразу возникла проблема — стыки. Когда делались развёртки моделей, никто и не задумывался о камуфляжах и о техническом регламенте их создания. В итоге масса стыков оказалась видна невооружённым глазом, мелкие растайленные детали смотрелись клонами, и т.д. Чтобы эти недочёты свести к максимально приемлемому уровню, сделана дополнительно одна текстура для каждого танка, которая регулирует уровень прозрачности камуфляжа.
Она чёрно-белая (белый — цвет камуфляжа 100%, чёрный — полная прозрачность). На ней области стыков затёрты для имитации стёртости краски. Как правило, это срабатывает, но на башнях сферической формы смотрится, мягко говоря, не очень. Там шов текстур идет по самому видному месту, и приходится много-много вокруг стирать до базового цвета, чтобы было ощущение «естественного износа». Иногда до 50% башни оказывается затёрто, и, конечно, это выглядит не очень натурально.
С технологией тайлинга связаны и проблемы с масштабами пятен. Они должны смотреться максимально естественно, даже если рядом стоят Leichttraktor и Maus. А ведь текстура одна, и размер пятен один. В итоге приходится подбирать этот размер усреднённым, чтобы в 95% случаев он смотрелся нормально. На краях «статистического распределения» масштабы, конечно, немного искажаются. Но увы, иначе никак.
Базовый цвет
Основная проблема с немцами. Всем известно, что серый цвет сменился в середине войны на жёлтый (и оттенки до рыжего). Но к моменту добавления в игру камуфляжей уже 2 года основным цветом немецких танков был ранний — серый, так как именно он «зашит» в подсознании людей как цвет немецкой техники Второй мировой войны — в основном благодаря художественному кинематографу. Представьте себе, если бы в игре немцы были бы исключительно жёлтого цвета. В данном случае переделка всех текстур была бы очень трудоёмкой, и поэтому в качестве основного цвета оставили серый.
Про оттенки камуфляжей и соответствие их историческим референсам. Референсы — дело спорное: цветопередача рисунков, фотографий и т.д. очень «прыгает», и отцеживать 100% корректный цвет заведомо трудно. С другой стороны, есть неизбежные искажения. Выше уже было сказано про текстуру, обеспечивающую степень прозрачности. Естественно, на серых фрагментах чистый цвет камуфляжа смешивается с цветом фона (базовой текстурой танка). Волей-неволей — невозможно подобрать идеально.
Вывод
Много букв потратил, чтобы вы услышали главное: Да, есть нюансы, но отлавливаются они преимущественно на второстепенных моментах, вполне в границах игровой условности. Строго говоря — это камуфляж по мотивам, собственно как и вся игра. Но это очень аккуратные мотивы. И прорабатывались они очень внимательно и долго. Всё сделано по референсам исторических консультантов — тех же, что каждую клёпку на броне считают и знают. В рамках имеющихся ограничений наши художники достигли выдающихся результатов — и это тоже те же самые люди, которые делали основные текстуры. |
Примечания
- ↑ На самом деле, использование термина «камуфляж» применительно к танкам с профессиональной точки зрения является ошибочным. Двух- и трёхцветная окраска, предназначенная для искажения реальной формы бронеобъекта и уменьшения его заметности при слиянии отдельных пятен с окружающим фоном, называется «
- ↑ DerSpiess — Арт директор Wargaming
wiki.wargaming.net
Новый камуфляж для американских военных » Военное обозрение
Двадцатый век в военном деле с полным правом можно назвать веком камуфляжа. Маскировать оружие и людей умели и до этого, но именно в двадцатом веке покровительственная окраска, разбивание силуэта и прочие подобные приемы стали наиболее массовыми. Камуфляжная одежда прочно вошла в гражданскую одежду и даже в т.н. высокую моду. Но двадцатый век закончился десять лет назад и новое время требует новых средств. В то время, когда российская армия завершает переход на новую камуфляжную раскраску, получившую название «цифровая флора», американский Пентагон работает над кардинально новыми расцветками. По планам американского военного ведомства, в течение ближайших пяти-десяти лет этот набор нового камуфляжного рисунка должен стать основным в американской армии и Корпусе морской пехоты.
Буквально несколько недель назад начался очередной, на этот раз четвертый этап конкурса по созданию новых расцветок. В четвертом туре участвуют сразу пять дизайнерских бюро: ADS в сотрудничестве с Hyperstealth Biotechnology, Brookwood, Crye Precision, Kryptek и Исследовательским центром солдатского снаряжения армии США. На данный момент нельзя сказать, кто именно является лидером «соревнования» – дело в том, что все эти организации имеют определенный вес в сфере обмундирования, а также известны своими инновациями. Поэтому пока неизвестно, кому именно достанется контракт на окончательное создание расцветок камуфляжа и производство как минимум пробной партии. Этим предприятием может оказаться и авторитетный Исследовательский Центр солдатского снаряжения, а может и сравнительно молодая компания Kryptek. Исход конкурса и решение комиссии будет зависеть исключительно от того, что именно сделают конкурсанты.

В ходе нынешнего конкурса фирмы-участники должны представить три новых рисунка: лесной, пустынный и универсальный. Если с первыми двумя все более-менее понятно, то с третьим конкурсантам явно придется хорошо поработать. Кроме того, универсальный «паттерн» должен стать основой для схем окрашивания техники и вооружений. Если солдатам можно выдать соответствующее текущим условиям обмундирование, то с бронетехникой или артиллерией так просто не разберешься. Таким образом, материальная часть должна иметь окраску, соответствующую сразу нескольких типам местности. Понятно, что создать такой рисунок будет весьма непросто.



BROOKWOOD
По вполне понятным причинам широкой общественности пока приходится довольствоваться только небольшими пресс-релизами и приложенными к ним заведомо постановочными фотографиями. Неудивительно, ведь пробные экземпляры обмундирования являются пока в некоторой мере секретными и до осени они будут находиться на испытаниях. Все это время одни испытатели и простые солдаты, занятые в работе, будут находиться в различных ландшафтных, климатических и тому подобных условиях, а другие будут вести фото- и видеосъемку с целью проверки качества конкурсных расцветок.
Любопытно, что на большинстве фотографий изображена форма, пошитая из ткани с «цифровым» рисунком. Это порождение военных дизайнеров было создано почти тридцать лет назад. Основным отличием цифрового камуфляжа от предыдущих рисунков является его эффективность. Благодаря тому, что «цифра» складывается из одинаковых квадратных «пикселей», такой камуфляж гораздо менее «чувствителен» к расстоянию от наблюдателя до закамуфлированного объекта. Кроме того, удачное сочетание цветов улучшает этот эффект. В качестве примера правильного взаимодействия формы пятен и их цвета можно привести пустынный паттерн от фирмы ADS. В нем используется всего четыре цвета, но пятна с ровными краями переходят друг в друга относительно плавно. Из-за правильного размещения цветов desert-camo от ADS может выглядеть, как часть песчаного пейзажа с тенями, полутенями и неровно лежащим песком. Главное в применении этого рисунка – правильно угадать с масштабом узоров на ткани. Имитация светотени может быть полезна и для камуфлирования объектов большего размера, чем солдат. Например, автомобилей или танков. Таким образом, единственной проблемой в сокрытии подобной техники может остаться пылевой след, возникающий при движении по песчаной поверхности.



ADS
Лесной паттерн от все той же ADS в некоторой мере подобен пустынному, но в нем основным цветом является зеленый. Пятна из трех оттенков зеленого и одного черного на этой версии woodland расположены примерно таким же образом, как и на desert-camo. При создании обоих рисунков камуфляжа дизайнеры из ADS особое внимание уделяли форме цветных пятен. Дело в том, что неудачная их форма может привести к резкому снижению эффективности расцветки. По-видимому, не желая тратить время и силы на исследования по тематике формы цветных пятен, ADS объединили усилия с Hyperstealth Biotechnology. «Гиперстелс Байотекнолоджи» в свое время серьезно проработали вопрос формы и сочетания цветных пятен на камуфляже. Как результат, их работы заинтересовали одну из ведущих компаний в области камуфлированной одежды.
Основанная ветеранами американских вооруженных сил компания Kryptek участвует в конкурсе самостоятельно, что не мешает ей создавать интересные решения. В качестве универсального камуфляжа «Криптек» предлагает рисунок, названный Nomad («Кочевник»). Эта расцветка выглядит настолько оригинально и непривычно, что разработчики называют ее 3D-камуфляжем. И правда, при взгляде на этот рисунок возникает специфическое ощущение. Разгадка этого эффекта кроется в «двухслойности» рисунка: если можно так выразиться, подложка камуфляжа Nomad представляет собой набор размытых и плавно перетекающих друг в друга теней разных цветов. Поверх него нанесен рисунок из темных произвольных многоугольников. Четкие формы верхнего слоя заметно контрастируют с размытым нижним, что в итоге и приводит к не совсем приятным ощущениям при взгляде на весь рисунок. Оригинальный способ «разбить» силуэт бойца или техники. Примечательно, что Nomad теоретически может быть выполнен в любой цветовой гамме, от арктической до пустынной, в зависимости от требований заказчика. Утверждается, что все цветовые варианты «Кочевника» имеют одинаковую эффективность скрытия объекта.



KRYPTEK LEAF
По каким-то неведомым причинам относительно новые и оригинальные рисунки камуфляжа на конкурс представили только Kryptek и ADS в связке с Hyperstealth Biotechnology. Остальные участники за основу для своих новых паттернов взяли старые и лишь изменили их, в большей или меньшей степени. Поэтому есть все основания полагать, что именно «Криптек» или ADS могут получить контракт на поставку нового обмундирования. Но такой исход конкурса будет в том случае, если Пентагон решит заменить имеющиеся расцветки на кардинально новые. Ежели американские военные чиновники пожелают получить не столь модерновый рисунок камуфляжа, то в качестве победителя могут оказаться фирмы, доработавшие старые расцветки. По какому пути пойдет американское военное ведомство, пока неясно. Более того, единого мнения нет и в самом Пентагоне. Испытания с участием солдат только-только начались и о перспективах конкурсных работ можно будет говорить никак не раньше конца будущего лета.
topwar.ru
[Читать часть 1]
Tiger stripe (тигровый). Южноамериканское название — «Atigrado». В классическом варианте состоит из четырех цветов: на светло-сером фоне черный, средне-зеленый и «коричневое дерево». Фактически является эволюцией французского паттерна Lizard. Разница в том, что у «лизарда» горизонтальные полоски совсем не обязательно выполняются в черном цвете и располагаются в менее строгой последовательности. Появление и последующее распространение этого камуфляжного рисунка связано с военными конфликтами в Индокитае. Исходно «Tiger stripe» возник в армии Южного Вьетнама. Во времена первой индокитайской войны вьетнамцы скопировали его, приспособив к условиям джунглей, с униформы воевавших против них французов. После вывода французских войск из Азии производство «тигровой униформы» не прекратилось, наоборот, множились расцветки и композиции паттерна. Далее с приходом во Вьетнам американцев этот камуфляж был перенят ими и применялся силами специального назначения США (до 1975 года), а также австралийцами (SASR), а позже получил широкое распространение по всему миру. Если говорить о Южной Америке, то в голову приходит в первую очередь Эквадор с его «красными» и «оранжевыми» вариациями, Гайана, имеющая с 1990-х годов зеленый «Tiger stripe» в качестве стандартной военной униформы, и Национальная гвардия Венесуэлы, носившая до 1994 года тигровый камуфляж с вертикальным расположением полос. Но это не далеко не исчерпывающий список.
DPM (Disruptive Pattern Material). Разработан в Великобритании и является основным камуфляжем британских вооруженных сил. Изначальный вариант (Р60 DPM) выглядел следующим образом: база песочного цвета, на которую наносились светло-зеленые, темно-зеленые и темно-коричневые элементы, а также загогулины черного цвета. Последующие модификации DPM: Р68, Р84, Р94 и CS95, по сути, отличаются только оттенками и густотой цвета. Отдельно следует упомянуть пустынный вариант этого паттерна, где в качестве фона идет бледно-коричневый цвет, также на нем встречаются темно-коричневые вкрапления и небольшие вкрапления зеленого. Помимо Великобритании до девяностых годов прошлого века камуфляж DPM использовали вооруженные силы Голландии и Канады, а с 2010 года DPM является штатной униформой португальской армии. В игре «7.62» в DPM наряжен Себастьян Перейра, а в HardLife аддоне аналогичную одежду носит один из протагонистов – Алексей Иванов. В сочетании с голубым ВДВшным беретом, тельняшкой и советским кожаным ремнем со звездой на бляхе британский паттерн выглядит весьма по-покемонски. В Южной Америке большой интерес к этому паттерну проявила битая англичанами в Фолклендском конфликте Аргентина. Камуфляж «Mimetizado selva», разработанный исследовательским центром Graffa CITEFA, был признан эффективным, в особенности для гористой местности в северной части Аргентины, но оказался недостаточно технологичным для массового производства и под натиском «вудленда» не выдержал конкуренции. Также был разработан и выпускался камуфляж для воинских частей размещенных в Патагонии, т.н. «Camuflaje Patagonico» (или паттерн «Pampa»), выполненный в умеренных коричнево-серых тонах. Имеется у аргентинцев и обесцвеченный городской вариант DPM, в который обмундирована Gendarmeria Nacional. Примечательно, что и в игре есть еще одна форма одежды, имеющая определенное сходство с DPM в пустынном или городском исполнении. В этом можно убедиться, если внимательно рассмотреть форму одежды бандита в балаклаве (263_bgmen).
Цифровой (пиксельный) камуфляж. Это современный «модный тренд». Ломанный, разбитый на «квадраты» пятнистый рисунок напоминает изображение на дисплее старого компьютера. Как считается, преимущества цифрового камуфляжа, заключаются, во-первых, в улучшенной маскировке статичных объектов на близком расстоянии — мелкие пиксели делают фигуру трудно различимой. А на большом расстоянии прямоугольники зрительно сливаются в крупные пятна и тоже хорошо выполняют свою маскировочную роль. Во-вторых, на динамичных объектах такие ткани превосходят ранее существовавшие аналоги: бегущий боец становится менее уязвимым, поскольку пиксели блокируют возможность сосредоточения внимания. MARPAT (Marine Pattern) — создан в начале 2000-х годов в качестве обмундирования Корпуса морской пехоты США. Выглядит как смесь мелких пятен-квадратиков бледно-коричневого, оранжевого, зеленого и черного оттенков. Для пустыни имеется другой цветовой вариант, с коричневой основой, а в арктическом варианте основа белая. Существует также обесцвеченный городской вариант MARPAT. В Соединенных Штатах MARPAT немало критиковался, в том числе за недостаточную маскировку ночью при обзоре в ПНВ, однако по-прежнему считается одним из самых прогрессивных камуфляжей в мире и пользуется большой популярностью в странах Латинской Америки. В частности, этот камуфляж ныне можно встретить в Эквадоре, Чили, Сальвадоре, Аргентине (спецназ), Перу (морская пехота) и Мексике (федеральная полиция). UCP (Universal Camouflage Pattern) — современная форма армии США, ставшая заменой BDU Woodland. Другое наименование — ACUPAT (Army Combat Uniform Pattern). Позиционируется как универсальный камуфляж, одинаково хорошо пригодный для любой местности. Включает три цвета: серый, песочный (тан) и бледно-зеленый. При этом разработчики камуфляжа умышленно отказались от черного цвета, т.к. в природе он не встречается. Опыт использования UCP в на Ближнем Востоке однако показал, что этот камуфляж не настолько универсален, как ранее заявлялось. В итоге, даже был создан вариант UCP-D с акцентом на песочный тон. Кроме расцветки униформа ACU отличается от прежней BDU покроем: «липучки» на рукавах, косые карманы и пр. В настоящее время армия США приняла решение об отказе от использования UCP и провела исследование с целью разработки замены.
В Колумбии, Мексике, Перу, Гватемале и Гондурасе разработаны собственные пиксельные паттерны. Вооруженные силы Колумбии в 2006 году, первыми в Южной Америке, приняли «camuflado pixelado» в качестве основной военной формы. Цифровой паттерн «Patriota» выпускается в двух расцветках: для джунглей и льянос (основная армейская униформа) и для горной и пустынной местности. Перуанская армия в 2007 году получила новое обмундирование, тоже в двух вариантах: джунглевый AMAPAT (Amazonian Pattern) и горный PACIPAT (Pacific Pattern), тогда как морская пехота переоделась в штатовский MARPAT. Мексиканцы, армия и морская пехота, осуществили переход на «цифру» в 2008 году. Паттерн морпехов отличается от армейского более крупными и четко выраженными пятнами. Оба паттерна выпускаются в лесном и пустынном вариантах. В Гондурасе в 2008 году на смену «вудленду» принят «оригинальный» камуфляж, представляющий собой нечто среднее между MARPAT и UCP. А гватемальский цифровой камуфляж выглядит как смесь MARPAT’а и AOR type 2, экспериментального камуфляжа спецназа ВМС США. В настоящее время в странах Латинской Америки «вудленд» активно вытесняется цифровыми рисунками, однако, кроме Мексики и Колумбии, где военные уже полностью переоделись в цифровое, вероятно по-прежнему остается в регионе самой используемой полевой униформой, с учетом того, что его носят не только военнослужащие, но и резервисты, различного рода «парамилитарес», частные охранные агентства, революционные повстанцы и криминальные группировки. Прим. Тут имеет смысл напомнить, что игра «7.62» вышла в свет в уже ставшем далеким 2007 году, а контент модов «Arma Realista» и «Actores» ограничивается в 2011 годом, когда пиксельная униформа в регионе была вовсе не так распространена, как теперь.
MultiCam — перспективный американский камуфляж, разработанный компанией Crye Precision совместно с US Army Natick Laboratories как альтернатива UCP. Цвета: бледно-, темно-зеленый, бледно-, темно-коричневый, черный, бежевый. Рисунок выглядит как бледно-зеленая база и расплывчатые пятна других оттенков на ней. Существует пустынный вариант этого паттерна, использовавшийся в качестве опытной партии американскими войсками в Афганистане под наименованием «OCP» (Operation Enduring Freedom Camouflage Pattern). В мае 2014 года было объявлено, что по итогам проведенных исследований в качестве новой армейской униформы армии США предполагается экспериментальный паттерн «Scorpion», близкий к MultiCam. А британские вооруженные силы взяли MultiCam за основу для создания перспективного камуфляжа MTP (Multi-Terrain Pattern). Однако в настоящее время этот камуфляж продолжает оставаться в статусе экспериментального, хотя и используется различными спецподразделениями в различных странах. В числе пользователей MultiCam в странах Латинской Америки: морская пехота и коммандос Чили, а также армейские и военно-морские подразделения Аргентины, дислоцированные в Патагонии. Следует еще предположить, что эту форму одежды могут использовать американские операторы при осуществлении «специальных операций» в регионе. Хотя, в принципе, они также могут быть переодеты в военную форму здешнего производства или коммерческое камуфляжное обмундирование, чтобы «мимикрировать» под местных или ЧВК.
Пустынный камуфляж. Да-да. В Центральной и Южной Америке имеются не только тропические леса, но и пустыни. Например, Атакама, расположенная на севере Чили, на границе с Боливией и Перу, и считающаяся самой сухой пустыней на земном шаре. И еще горы, где желто-коричневый пустынный камуфляж тоже зачастую неплохо работает, и еще он используется полицейскими спецподразделениями в качестве городского…
Есть два «классических» пустынных паттерна «допиксельной» эпохи, оба — американские: «Chocolate Chip» (шестицветный пустынный камуфляж) — разработан в 1970-х годах и в 1981-1991 гг. являлся штатным пустынным камуфляжем американской армии. Состоит из пятен шести цветов: бледно-зеленого, светло-коричневого, темно-коричневого, бежевого, черного и белого. Представляет собой основу, нанесенную с помощью волнообразных пятен первых четырех цветов, на которой расположены небольшие пятнышки белого цвета с черным контуром. Использовался американскими войсками при проведении операции «Буря в пустыне» в Ираке. В настоящее время считается устаревшим, однако популярен и активно используется в странах Латинской Америки. «Desert 3 colors» (трехцветный пустынный камуфляж) — принят вооруженными силами США в 1991 году. Представляет собой рисунок, состоящий из бледно-зеленых светло-коричневых пятен и темно-коричневых штрихов, пересекающихся между собой под различными углами. Известны варианты с преобладающими коричневыми, либо зелеными оттенками. Активно использовался армией и корпусом морской пехоты США в вооруженных конфликтах в Ираке и Афганистане.
До появления цифровых рисунков эти два паттерна в основном перекрывали потребности армий латиноамериканских государств в камуфляже данного типа. С переходом на «цифру» они были «разбавлены» песочными вариантами колумбийского «Patriota» (на фото вверху), мексиканского пиксельного камуфляжа, а также перуанским паттерном PACIPAT. Расцветки «Desert 3 colors» и «Chocolate Chip» представлены в оригинале «7.62» и HLA в качестве формы одежды соответственно армии и спецназа Палинеро (а в последнем случае заодно и «Дельтафорс»). Но с учетом того, что в игре большинство локаций ассоциируется с сельвой (справедливости ради, отметим, что пара безлесных горных локаций все же есть), такой выбор обмундирования нельзя признать логичным, хотя в целом для Латинской Америки обе униформы являются вполне аутентичными.
В данной публикации мы не станем отдельно рассматривать специализированные камуфляжи используемые военно-воздушными силами и военно-морским флотом (в виду их отсутствия в игре), а также городской камуфляж, являющийся, как правило, обмундированием полицейских сил. Чаще всего это обесцвеченные и/или с преобладанием синих тонов модификации армейских паттернов.
И, в заключении, о шлемах и ношении знаков различия. Нашивные погоны, такие как у чилийской сеньориты на фото, уже мало кто носит. Более распространены съемные погоны типа «муфта», прикрепляемые к наплечным хлястикам полевой куртки, или крепление на липучках. А в последнее время проявляется тенденция полного отказа от погон на полевой форме (все равно их под тактическим жилетом не видно) и ношения знаков различия в виде металлических значков на воротнике куртки. И конечно погоны не носят партизаны FARC, ELN, FMLN, EZLN и прочие революционеры, зато они используют отличительные шевроны (у FARC это белый щит с гербом «скрещенные автоматы и книга» на фоне флага) или вот такую, как на представленном фото, нарукавную повязку-люверс.
Что касается шлемов, то в регионе безусловно «рулит» PASGT, нередко китайского или местного производства, зачастую с другими характеристиками, чем у американского оригинала, но практически неотличимый внешне. Очень мала вероятность встретить в Латинской Америке шлем отечественного типа («Сфера-С», «Витязь», а тем более «музейный раритет» СШ-40). То, что «они (венесуэльцы) купили автоматы АК-103 и значит должны быть и экипированы во всё российское» — не аргумент. В каком-то небольшом количестве, у «спецназеров», присутствует MICH, равно как иногда где-то на фотографиях встречается устаревший американский M1. Также в элитных подразделениях могут применяться облегченные шлемы «спортивного» типа, как Ops-Core FAST Ballistic. Но чаще всего это PASGT. Отметим, нередко шлемы носятся без тканевых камуфляжных чехлов, просто темно-оливковая поверхность, даже если солдат одет в камуфляжную униформу. Объяснение скорее всего самое банальное: производство или импорт новой униформы наладили, а чехлов для шлемов — нет.
Повсеместного тотального ношения касок военнослужащими тоже не наблюдается. Есть множество пруфов, где солдаты на боевых операциях в форменных кепках/ панамках. По-видимому военными принимается во внимание, что в тропическом климате риск получить тепловой удар при надетом шлеме выше, чем случайно стукнуться головой обо что-то, от чего он может предохранить. А от автоматной пули PASGT все равно не защищает. Тем более никаких шлемов у бойцов, которым армейские уставы не писаны, то бишь «герильясов» и «полувоенных».
Источники: airsoftcommunity.it, airsoftinfo.ru, armyrecognition.com, camoinfo.ru, camopedia.org, forum.guns.ru, fotolog.com, fotosmilitares.org, camouniform.militaryblog.jp, guessologistcamo.weebly.com, henrikc.dk, iacmc.forumotion.com, kamuflyag-shop.ru, lojamilitar.com.br, marinebadges.com, militaryphotos.net, perso.wanadoo.es, sloarmynavy.com, taringa.net, uruguaymilitaria.com, venezuelanalysis.com, voen-torg.ru, vonstuckcamouflage.free.fr, wikipedia.org, worldcamo.com, ww2incolor.com.
Данный материал написан в целях информационного сопровождения модов «Arma Realista» и «Actores» к компьютерной игре «7.62».
|
gutierrez.3dn.ru