Автор

Наша компания занимается производством специальной и форменной одежды для силовых и охранных структур уже более десяти лет. Вся наша продукция имеет высокое качество и соответствует всем необходимым требованиям.

Мы проектируем и создаём надёжную, эргономичную военную форму по доступным ценам. Она идеально подходит для различных погодных условий, даже для самых экстремальных. Стоит также отметить, что военный камуфляж отлично подходит ещё и для охоты, рыбалки, экстрима и туризма.

Если и есть на свете что-то, что не оставляет равнодушным ни одного мужчину, и нравится всем без исключения женщинам, то это — военная форма ! А правильная форма – это та, что и сидит, как влитая, и красива, и прочностью завидной обладает. Как говорится: хоть из атаки — за праздничный стол, а из-за стола – сразу на парад.

Наш официальный магазин готов предложить форму на все случаи жизни: парадная, специального назначения и полевая, фуражка и кепи, пилотка, буденновка или папаха, камуфляж и форменная одежда для силовых структур.

В общем – все, что может потребоваться служивому люду, а так же рыбаку, охотнику и даже кладоискателю, вы сможете найти на нашем сайте и сразу заказать. Точно по мерке. Быстро. Качественно.

Вы любите фильмы про баталии, или являетесь поклонником исторических реконструкций? Значит, вы уже знакомы с нашим специальным предложением: пошив исторической формы, одежды и головных уборов для кино и театральных постановок. И если на улице вам встретится лихой казак, а с ним гусар или маршал авиации СССР, мирно беседующий с офицером времен Наполеона Бонапарта, то не спешите тереть глаза или набирать 03 – просто эти люди – уже стали нашими покупателями.

За более чем 10 лет, с нашей помощью снят не один десяток фильмов, организованно не счесть, сколько театральных постановок и реконструкций исторических баталий. Без ложной скромности: мы одели целую армию – и очень этим гордимся. Собираемся ли мы на этом останавливаться? Конечно – нет! И потому приглашаем вас в наш магазин.

voentorg-avtor.ru

производитель военной формы, камуфляжа, одежды для активного отдыха

  • ..

    2100.00 р.

  • ..

    2100.00 р.

  • Ветровка сотрудника РОСГВАРДИИ предназначена для защиты от дождя и ветра. Куртка-ветровка выполнена из ткани RipStop (таслан) в цвете «зеленый мох» — прочной и стойкой на разрыв, не пропускающей влагу и оперативно отводящей пар, обладающей водоотталкивающими, ветрозащитными свойствами, устойчива к м..

    2250.00 р.

  • Новая модель костюма Горка 5 на этот раз в цвете хаки олива. Модель имеет ряд изменений, как по характеристикам ткани, так и внешне. Состоит костюм из трех частей: куртка, штаны и подтяжки. Куртка имеет съемную флисовую подкладку, что позволяет сделать горку многофункциональной. Основная ткань..

    2500.00 р.

  • Куртка бушлат Росгвардии является зимним обмундированием нового силового подразделения. Костюм росгвардии в расцветке мох хорошо зарекомендовал себя и теперь на смену в холодное время пришел выбор куртки. Бушлат Росгвардии в расцветке мох изготовлен из таслана с водоотталкивающими свойствами. Син..

    3500.00 р.

  • Очень удобная офисная форма одежды для работников МО, предназначенная для военнослужащих различных родов войск. Костюм пошит из прочной, легкой ткани рип-cтоп, зеленого цвета. Офисная форма адаптирована к зимним условиям ношения, ткань дышит, носится длительное время без ущерба для здоровья. В ..

    2900.00 р.

  • Созданная не так давно новая структура Росгвардия требует своего личного обмундирования, отличимого от других структур. В настоящий момент есть две расцветки костюмов: синий мох и зеленый мох. Костюм Росгвардии мох не только разработан с учетом всех необходимых требований современного времени..

    3450.00 р.

  • Созданная не так давно новая структура Росгвардия требует своего личного обмундирования, отличимого от других структур.  Костюм Росгвардии не только разработан с учетом всех необходимых требований современного времени несения службы, но имеет отличные маскирующие функции. Изготовлен из качес..

    3450.00 р.

  • Костюм спецназ — демисезонная всепогодняя униформа для подразделений специального назначения. Был разработан и внедрен в войска более 30 лет назад. Современная верси изготовлена из прочной износостойкой ткани рипстоп хлопок/полиэстер 70/30 плотностью 220 гр. на 1м2 черного цвета. Комплект костюма ..

    2250.00 р.

  • Куртка софтшелл является на сегодняшний день новой разработкой. Материал способен удерживать тепло и не пропускать влагу. Его основные свойства это непромокаемость. Имеются отличные грязеотталкивающие преимущества. Хорошая воздухопроницаемость обеспечивается мембранным материалом, нет парового эф..

    4000.00 р.

  • Куртка софтшелл является на сегодняшний день новой разработкой. Материал способен удерживать тепло и не пропускать влагу. Его основные свойства это непромокаемость. Имеются отличные грязеотталкивающие преимущества. Хорошая воздухопроницаемость обеспечивается мембранным материалом, нет парового эф..

    4000.00 р.

  • Куртка софтшелл является на сегодняшний день новой разработкой. Материал способен удерживать тепло и не пропускать влагу. Его основные свойства это непромокаемость. Имеются отличные грязеотталкивающие преимущества. Хорошая воздухопроницаемость обеспечивается мембранным материалом, нет парового эф..

    4000.00 р.

  • Куртка софтшелл является на сегодняшний день новой разработкой. Материал способен удерживать тепло и не пропускать влагу. Его основные свойства это непромокаемость. Имеются отличные грязеотталкивающие преимущества. Хорошая воздухопроницаемость обеспечивается мембранным материалом, нет парового эф..

    4000.00 р.

  • Куртка софтшелл является на сегодняшний день новой разработкой. Материал способен удерживать тепло и не пропускать влагу. Его основные свойства это непромокаемость. Имеются отличные грязеотталкивающие преимущества. Хорошая воздухопроницаемость обеспечивается мембранным материалом, нет парового эф..

    4000.00 р.

  • ..

    9900.00 р.

  • ..

    9900.00 р.

  • ..

    350.00 р.

  • Внимание, цена на фуражку указана без учета стоимости фурнитуры и вышивки. Уточняйте цену по телефону +7 499 742 6330. ..

    1550.00 р.

  • Цена указана без учета стоимости кокарды и фурнитуры. ..

    7900.00 р.

  • Ветровка сотрудника полиции установленного образца изготовлена из мембранной ткани. Благодаря этому, излишнее тепло выводится наружу, а во внутрь не попадает при осадках. Модель от компании АВТОР доработана утеплителем на стеганном синтепоне. Утеплитель расположен на спинке и полочках. На рукавах..

    2550.00 р.

  • ..

    720.00 р.

  • Боевой костюм, предлагаемый к приобретению, является практически полной копией костюма ACU, который армия США использует, начиная с 2005 года. За очень короткое время он стал настолько популярным, что его используют как военные элитных частей, так и любители военно – спортивных игр типа страйкбола..

    3800.00 р.

  • Предлагаемый к приобретению костюм является практически полной копией американского костюма ACU, принятого на снабжение армией США в 2005 году. Он очень удобен, и массово используется как военными, так и любителями военно – спортивных игр типа страйкбола. Костюм изготовлен из качественной смесо..

    2600.00 р.

  • Этот костюм «Горка-3» летний изготовлен из 100% хлопка плотностью 270 гр. на 1 м2, цвета хаки, состоит из куртки и брюк. Отличается от аналогичных более тщательной обработкой швов, прочностью материала и топовой фурнитурой. Облегченный костюм не имеет теплой подстежки и предназначен в основном дл..

    3200.00 р.

  • Костюм «Горка-3» утепленный на флисе изготовлен из 100% хлопка плотностью 270 гр. на 1 м2, цвета хаки, состоит из куртки и брюк. Подобная же ткань используется для изготовления палаток, чрезвычайно прочна к истиранию и разрыву. Укомплектован съемной флисовой подкладкой, подтяжками и неприхотлив в..

    3500.00 р.

  • ..

    1800.00 р.

  • Костюм полиции ППС изготовлен из износоустойчивой смесовой ткани рип-стоп полиэстер/хлопок 70/30 плотностью 220 гр. на 1м2 синего цвета. Для удобства персонала и быстроты экипировки китель в верхней трети снабжен застежкой «молния». Два фронтальных кармана на кнопках способны вместить необходимые по..

    1600.00 р.

  • Костюм ППС Полиции нового образца изготовлен из утвержденной смесовой ткани плотностью 210 гр. на 1м2. ..

    2500.00 р.

  • Данный вариант его изготовлен из прочной износостойкой ткани рипстоп хлопок/полиэстер 70/30 плотностью 220 гр. на 1м2 цифровой расцветки погранслужбы ФСБ РФ. Колени, локти костюма усилены жесткими вставками, которые при необходимости можно снять. Куртка снабжена пятью карманами, штаны — шестью и ..

    2250.00 р.

  • ..

    200.00 р.

  • Внимание, цена на фуражку указана без учета стоимости фурнитуры и вышивки. Уточняйте цену по телефону +7 499 742 6330. ..

    1550.00 р.

  • Основные особенности: Материал: рип-стоп Состав: 70/30 Плотность: 220 гр. ..

    270.00 р.

  • ..

    270.00 р.

  • Основные особенности: Материал: рип-стоп Состав: 70пэ /30 хб Плотность: 270 гр. ..

    270.00 р.

  • Основные особенности: Материал: рип-стоп Состав: 70/30 Плотность: 220 гр. ..

    270.00 р.

  • Основные особенности: Материал: Смесовка, плетение ёлочка. Состав: 80/20 Плотность: 220 гр. ..

    380.00 р.

  • Основные особенности: Материал: Смесовка с пич эффектом. Состав: 65/35 Плотность: 220 гр. ..

    300.00 р.

  • Аналог военного полевого костюма США ARMY COMBAT UNIFORM в расцветке олива, материал рип-стоп. Основные особенности: удобные карманы молния дублируется пуговицами стяжки и манжеты комфортный пошив ..

    2600.00 р.

  • Основные особенности: удобные карманы молния дублируется пуговицами стяжки и манжеты комфортный пошив ..

    2600.00 р.

  • Костюм «Горка-3» изготовлен из материала рип-стоп плотностью 220 гр. на 1 м2 черного цвета, конструктивно состоит из куртки и брюк. Основным отличием этого костюма является флисовая подкладка. Куртка имеет глубокий капюшон с затяжками, два прорезных боковых кармана, прикрытых клапанами, застегива..

    3500.00 р.

  • Этот костюм «Горка-3» производства компании «АВТОР» предназначен для детей и подростков. Изготовлен из 100% хлопка плотностью 270 гр. на 1 м2, цвета хаки, состоит из куртки и брюк. Отличается от аналогичных более тщательной обработкой швов, прочностью материала и топовой фурнитурой. Основные особ..

    1650.00 р.

  • Костюм «Горка-3» изготовлен из 100% хлопка плотностью 270 гр. на 1 м2, конструктивно состоит из куртки и брюк. Основое отличие — зимний вариант костюма утеплен флисом полностью. Крепкий материал отличается высокой износостойкостью, поэтому прослужит в течение длительного срока, независимо от у..

    3500.00 р.

  • Костюм «Горка-3» изготовлен из материала рип-стоп плотностью 270 гр. на 1 м2, конструктивно состоит из куртки и брюк. Основным отличием этого костюма является флисовая подкладка. Куртка имеет глубокий капюшон с затяжками, два прорезных боковых кармана, прикрытых клапанами, застегивающимися на п..

    2500.00 р.

  • ..

    2900.00 р.

  • Конструктивно костюм состоит из кителя на молнии и брюк классического покроя. Костюм полиции изготовлен из габардина, производитель Автор. ..

    2500.00 р.

  • Предлагаемый вариант маскировочного летнего костюма изготовлен из качественной смесовой ткани полиэстер/визкоза 65/35 плотностью 160 гр. на 1м2 в расцветке экспериментального камуфляжа A-TACS FG. Состоит костюм из куртки и брюк. Куртка длинная, ниже пояса. Оснащена глубоким капюшоном с регул..

    2900.00 р.

  • Куртка оперативная является вариантом укороченной тактической куртки, которую используют зарубежные силовые структуры. Она предназначена в основном для эксплуатации в холодный период, но хорошо выдерживает и разнообразные осадки вроде снега с дождем. Изготовлена куртка нового образца из мембранного ..

    1700.00 р.

  • Ремень солдатский белый — пошив от производителя в Москве.   Основные особенности:   ..

    210.00 р.

  • Внимание, цена на фуражку указана без учета стоимости фурнитуры и вышивки. Уточняйте цену по телефону +7 499 742 6330. ..

    1550.00 р.

  • ..

    0.00 р.

  • shop-voentorg-avtor.ru

    История камуфляжа | Сайга 12.ru


    Камуфляж (от французского camouflage — маскировка) — один из видов защиты личного состава, техники и вооружения, применяемого в целях затруднения распознавания противником различных объектов визуальным способом и с помощью оптико-электронных или фотографических средств разведки. Камуфляж представляет собой многоцветную (чаще всего 2-4-х цветную) крупно-, либо мелко-пятнистую окраску, искажающую контуры объекта вследствие слияния цвета и форм отдельных пятен и полос окраски с окружающим фоном. Рисунок камуфляжа, как правило, состоит из различных по форме и размерам пятен (полос) нанесённых под углом 30-60° к визуальным контурам объекта, с переходом их с одной поверхности на другую.

    Маскхалаты, как и весь камуфляж в целом, появился относительно недавно. Еще, каких то 100 лет назад военная форма, наоборот, отличалось богатством цвета и всевозможными декоративными элементами. Такая раскраска позволяла увидеть солдата издалека, а так как средств связи тогда практически не существовало, то визуальный контроль был единственным средством понимания происходящего на поле боя для генералов. Полководцу необходимо было знать, какой полк идет в атаку, какой находится под ударом, и ряды какого дрогнули под натиском противника. Собственно, сам принцип ведения войны походил скорее на игру в шахматы между двумя опытными гроссмейстерами. Только вот «шах» и «мат» в этих шахматах были смертельным исходом для тысяч солдат и офицеров. Маскироваться же в условиях подобного боя было просто «не честно». И все же многих полководцев не устраивал тот факт, что противник тоже прекрасно видит маневр войск неприятеля на «большой шахматной доске».

     СМЕНА ВОЕННОЙ ТАКТИКИ

    И вот ближе к 20 веку, постепенно сменилась тактика ведения боя, и униформа солдат стала быстро блекнуть. Как ни странно, первыми, кто отказался от цветастых мундиров, оказались консервативные британцы, которым излишняя вычурность формы вышла боком еще во времена американской войны за независимость. Так, например, 19 апреля 1775 года в бою под Лексингтоном несколько сотен колонистов наголову разгромили отряд англичан численностью в две тысячи человек, доказав преимущества маскировочной тактики.

    Считается, что цвет хаки (на фарси khak означает «пыль») был введен сэром Гарри Барнетом Ламсденом, создавшим в 1847 году Корпус проводников (разведка и авангард), действующий в рамках британской пустынной тактики.

    Преимущество однотонной униформы необычного для того времени цвета «хаки» быстро оценили в войсках. Во время Англо-бурской войны (1899-1902 гг) – война за независимость Трансвааля (Оранжевой республики) от Англии. Англичане, начавшие эту войну в своих стандартных мундирах красного цвета, несли на первом этапе войны очень большие потери, т.к. буры (жители Трансвааля), умело используя рельеф местности, наносили противнику большой урон, в свою очередь британские солдаты были очень удобной хорошо опознаваемой мишенью для таких партизанских вылазок.

    Закончилась англо-бурская война, ведущие державы мира (включая Россию), воспользовавшись опытом англичан, срочно ввели однотонный тип обмундирования для своих солдат. В 1910 году в России проводились исследования тканей для пошива обмундирования офицерского состава. Ткань, созданная по технологии переплетения разноцветных нитей, получила название «шанжан». Она в зависимости от интенсивности и угла освещения меняла цвет, визуально деформируя контур человеческого тела. Однако по причине высокой стоимости производства проект так и остался нереализованным.

    ПЯТНА ПЯТНАМ – РОЗНЬ

    Дело окончательно стронулось с мертвой точки к началу Первой мировой войны — практически все армии мира переоделись в «цвета пенджабской пыли», в той или иной степени варьируя оттенок. Войска стали гораздо незаметнее, но на тактику боя это пока не слишком влияло — инертность мышления нашептывала генералам, что крупномасштабные сражения решают все. В таких условиях, разумеется, об индивидуальной маскировке солдата не могло быть и речи. А теория пятнистого камуфляжа к тому времени уже была, хотя и в зачаточном состоянии.


    Как таковой, привычный нам, (пятнистый) камуфляж появился, правда, значительно позже первой мировой. Но идея его использования витала в воздухе на протяжении всей первой половины 20-го века. В Европе считают, что автором концепции камуфляжа был русский. В 1939 году французский художник русского происхождения Владимир Баранов-Россинэ запатентовал пятнистую военную форму («пуантилистически-динамичный камуфляж», она же – хамелеон-метод). До этого были отдельные попытки раскраска частей униформы формы, однако массово эта идея на фронтах так и не прижилась.

    А вот немцы вынесли хороший урок из поражения в первой мировой – именно немецкая армия первая начала снабжать свои регулярные войска камуфляжем. Предназначен он был для специальных подразделений СС и Вермахта – десантниками, горными егерями и т.д. Причем первая разновидность камуфляжа появилась у немцев еще в середине 30-х.

    Еще раньше французов, итальянцев и немцев, вопросом личной маскировки личного состава занялись в РККА. В 1927 году в СССР было создано специальное учреждение, которое занималось вопросами разработки маскировочной одежды для военных. Уже в начале 30х годов, практически одновременно с немцами, в советской армии был разработан камуфляж с не однотонным оттенком и амебообразными пятнами, хорошо маскирующими человека на местности, однако, в отличии от Вермахта, РККА пошло по пути пошива маскировочных маскхалатов одевавшихся поверх гимнастерки, когда как практичные немцы сделали камуфляж основной расцветкой элементов форменной одежды .

    К началу Второй мировой войны камуфляж был повсеместно использован во всех родах войск и с учетом географических особенностей места предполагаемого боя. Во время Второй мировой использовался зимний камуфляж — белые маскхалаты, надевавшиеся поверх шинелей. В советской армии камуфляжная форма была введена в середине Великой Отечественной войны для снайперов, саперов, разведчиков и диверсантов. Это были маскировочные костюмы с неровными пятами (в форме амёбы) коричневого или черного цвета на фоне цвета хаки или зеленом. В 1944 году появились камуфляжные костюмы светло-зелёного цвета с грязно-серым рисунком, имитирующим листья.

    K концу 2-й мировой, Германия оказалась лидером в разработке и производстве камуфляжа, на конец 44-го года, в вермахте, различными подразделения использовалось более 30 расцветок, некоторые из которых, в последствии были позаимствованы другими армиями – например, расцветка «березка» позже принятая на вооружении Советской Армии с некоторыми дополнениями.

     НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ И РАСЦВЕТКУ

    Развитие камуфляжа в эпоху «холодной войны» носило взрывной характер. Новые цветовые и геометрические решения сыпались как из рога изобилия. Причиной такого оживления стали множественные мелкие конфликты в разных частях света.

    Большое кол-во разработанных еще в прошлом веке расцветок камуфляжей по сей день используется и модернизируется. Все принципиальные схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность, на которой находятся бойцы, с учетом нормативных требований, предъявляемых к маскировке на открытой местности. При разработке, за основу берётся особенность человеческого зрения в светлое время суток, являющееся точкой отсчета при составлении цветовой насыщенности рисунка, его геометрического построения, контрастности между граничащими фрагментами.

      Задача выживания отдельного пехотинца в современной войне, приобрела решающее значение, а многообразие ландшафтов потребовало поисков универсальных решений. Тут надо заметить, что все виды камуфляжа с этого времени принято делить на несколько видов маскировки (в зависимости от местности):

    – «лес» (в основном – Европа, Америка)

    – «пустыня» – (Северная Африка, Средняя Азия)

    – «джунгли» (тропик) – (Ю-В Азия, Южная Америка)

    – «зима» – для зимней войны

    – «буш» (юг Африки) – очень мало видов камуфляжа, в связи с ограниченностью местности и стран.

    Существует ряд специализированных расцветок, рассчитанных на особые условия, время года и даже время суток…

          К ним относятся:

    – Розовый камуфляж (пустыня, раннее утро),

    – Альпенфляг (камуфляж Швейцарии – ОЧЕНЬ ЯРКИЙ – красный, рыжий, черный, зеленый цвета) – используется в горах (Альпах) в марте – апреле, когда там цветут цветы,

    – Городские камуфляжи (обычно аналоги “Лесных”, но с использованием серых, черных, красных (кирпич), белых тонов,

    – Черные камуфляжи – для операций в ночное время суток

    и т.д.

          Подобные расцветки используются в основном специализированными подразделениями или группами специального назначения или разведки.

     БУДУЩЕЕ ЗА ТЕХНОЛОГИЯМИ

    В настоящее время разработки камуфляжа продолжаются во всех странах, готовых к военным конфликтам. Основные направления исследований — создание «фрактальных» паттернов (пятен), действенных как на ближних, так и на дальних дистанциях, разработка тканей и красок, не темнеющих от воды и сохраняющих спектральную яркость в ультрафиолетовой и инфракрасной областях. Появился даже новый класс так называемых «цифровых» паттернов, которые состоят из мелких квадратных «пикселов», сгруппированных в пятна. Считается, что такое решение повышает маскирующие свойства, однако практических доказательств этому пока нет.

    Понятие камуфляжного паттерна, то есть цветовых пятен определенных форм, расцветок и взаимного расположения, прошло длительный путь. Какие цвета характерны для той или иной местности, какими должны быть размер и форма пятен, на какой дистанции камуфляж начнет маскировать человека — все эти вопросы до недавнего времени решались древним как мир методом проб и ошибок. Цветовая гамма, превосходно скрывающая человека на фоне лесного кустарника, может выдать его с головой при смещении буквально на пару метров, при этом создание камуфляжа хотя бы какой-то степени универсальности — очень сложная задача, не имеющая однозначного решения. И лишь недавно к этой задаче подключилась наука, родившаяся на стыке биологии и кибернетики, — теоретическая бионика. Именно с помощью науки, разработчики пытаются понять механизмы распознавания зрительных образов и сформулировать однозначный метод создания оптимальной маскировки. Здесь играет роль и траектория осмотра объекта, и задержки взгляда на его ключевых элементах, и время, прошедшее с начала осмотра до момента распознавания.

    Накопленная в ходе экспериментов информация о движениях глаз сама по себе ничего не дает. Но если помещать в поле зрения наблюдателя объекты с разными паттернами окраски, всякий раз регистрируя траекторию осмотра и скорость распознавания, то можно определить, какие именно изменения окраски приводят к затруднению и замедлению этого процесса. Найдя окраску, максимально затрудняющую распознавание, выясняют, на каких расстояниях она будет действенной. Проверяется также время распознавания контура при разных положениях наблюдаемого объекта, при ходьбе, на бегу, в процессе переползания. В соответствии с полученными данными вносятся коррективы — и снова череда тестов. Вот таким образом, шаг за шагом, создаются эффективные образцы современного камуфляжа.


    Загрузка…

    sayga12.ru

    Ослепляющий камуфляж кораблей — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

    «Многие известные виды камуфляжа могут легко сделать так, что один хорошо видимый предмет будет казаться двумя, два объекта — тремя и так далее»

    — Рой Беренс, автор книги «Ship Shape» об истории экспериментов с камуфляжем Dazzle

    В продолжении темы ТЕХНОЛОГИИ КАМУФЛЯЖА предлагаю вам узнать историю создания и принцип действия интересного камуфляжа Razzle Dazzle.

    Узор под названием Dazzle, который можно по праву называть пионером среди камуфляжных рисунков, был разработан не для того, чтобы замаскировать сам объект, на который он будет нанесен, а чтобы противник не мог на глаз определить размеры, форму, направление и скорость движущейся техники. Чаще всего «сверкающий камуфляж», как его иногда называют, наносили на корабли и самолеты, используя переплетающиеся друг с другом контрастные цвета. Другое его название — Razzle Dazzle — переводится с английского как «суматоха» и довольно четко описывает производимый им эффект.

    1. Рекламный плакат корабельной компании Cunard Line, 1918 год. 2. Американский линкор USS California, 1944 год. 3. Принципиальная схема дизайна линкора. 4. Картина «Dazzle-ships in Drydock at Liverpool» английского художника Эдуарда Уодсворта, 1919 год

     

    Dazzle как тип маскировочного рисунка имел смысл только в те времена, когда у военных еще не было мощных радаров, позволяющих легко определить размеры, скорость и расстояние до исследуемого объекта. Сбить с толку зоркого наводчика могла эта специальная раскраска, вызывавшая только лишь сумятицу. Можно сравнить такую тактику с ложными глазами некоторых видов рыб или бабочек — с таким рисунком, да еще и с неблизкого расстояния определить, где нос судна, а где корма, было для противника не такой уж простой задачей.

     

     

    Изобретателем этого камуфляжа (как и его названия) считается английский художник и иллюстратор Норман Уилкинсон, который во время Первой мировой войны служил на одной из подводных лодок Королевского флота. Тогда германским подлодкам слишком легко удавалось крушить британские крейсеры — главная боевая единица оказалась практически безоружной против подводных лодок. Доходило до того, что за одни сутки немцы могли потопить до восьми британских кораблей. Размышляя над тем, как спрятать от взгляда перископа огромный корабль, Уилкинсон пришел к мысли, что не нужно прятать сам объект, когда можно просто сбивать с толку противника, готовящегося нанести удар.

     

    Фото 2.

     

    Стоит заметить, что именно в тот период Первой мировой войны камуфляж начал принимать массовый оборот и стал использоваться войсками всех задействованных в войне сторон. Так, немцы разрисовывали пятнами стальные шлемы своей пехоты, а русские войска украшали разноцветными амебами бронетехнику.

     

    Фото 3.

     

    Также стоит знать и о связи этого рисунка с авангардным искусством — считается, что когда Норман Уилкинсон придумывал камуфляж Dazzle, он, кроме прочего, вдохновлялся ранними работами художников-кубистов, которые использовали рубленые контрастные геометрические формы для придания полотну объема. Близкие по смыслу приемы можно найти в картинах многих из них, например, Пабло Пикассо (на изображении ниже — его картина «Арлекин» 1909 года).

     

     

    Фото 4.

     

    Кстати, маскировочный рисунок зебры работает по тому же принципу, что и dazzle — сбивает с толку хищника, маскируя направление движения. Несколько таких животных, собравшись в группу, вызывают эффект беспорядочного движения, даже будучи практически неподвижными.

     

     

    Итогом разработок Уилкинсона и его команды художников стал океанический лайнер HMS Alsatian, который в августе 1917 года был перекрашен в Dazzle после тестирования этого типа камуфляжа на макетах. Эксперимент прошел удачно, и британские войска стали практически повсеместно внедрять эту раскраску для маскировки крупных океанических лайнеров. Уилкинсон, в свою очередь, начал работать еще и с армией США, а после окончания Первой мировой войны стал президентом Королевского института акварелистов (Royal Institute of Painters in Water Colours).

     

    Фото 5.

     

    Во Второй мировой Dazzle использовали все больше американские и немецкие войска, но вместе с тем этот момент считается временем смерти «сверкающей маскировки». К этому моменту уже становились популярными специальные бинокли, радары и другая техника, позволявшая без лишнего труда определять расстояние до объекта, его размеры и траекторию движения. В британской армии в 1942 году на вооружение был принят рисунок Admiralty Intermediate Disruptive Pattern, который представлял собой доработанный художником Питером Скоттом Dazzle — имел более округлые формы элементов и включал в себя больше цветов, например, оттенки синего.

     

    Фото 6.

     

    Одноместный американский истребитель P-51 Mustang, разукрашенный в маскировку Dazzle. Использовался в период Второй мировой войны

     

    Фото 7.

     

    Сегодня Dazzle практически не используется, а самым распространенным примером его применения остаются австрийские дорожные камеры, фиксирующие скорость передвижения автомобилей: никакой лихач на большой скорости не сможет заметить раскрашенную таким образом камеру. Кроме того, этот рисунок попал на обложку четвертого студийного альбома Orchestral Manoeuvres in the Dark— «Dazzle Ships».

     

    Фото 8.

     

    Развитие технологий поставило крест на этом типе камуфляжа. Вернее, на его военном использовании: оптические приборы обмануть таким образом уже не получалось. Зато, Razzle Dazzle моментально подхватило послевоенное поколение — этот тип камуфляжа до сих пор актуален и часто используется в создании молодежных линеек одежды.

     

     

    А вот и одна из картин самого Нормана Уилкинсона. Как видите, художник совсем не был кубистом, предпочитая работать в более традиционных стилях. Эта картина, созданная в 1915 году, называется «Пляж на Дарданеллах с солдатами, разгружающими медикаменты».

    Фото 9.

     

    Для разработки дизайна были созваны лучшие художники своего времени. Каждый корабль имел свою индивидуальную окраску, над которой работали Эббот Тайер, Максимилиан Тох, Эдвард Уодсворт, Эверетт Уорнер и многие другие. Собственно, большую часть сохранившихся судов, можно было бы смело отправлять в музей современного искусства.

    Фото 10.

    Фото 11.

    Фото 12.

    Фото 13.

    Фото 14.

    Фото 15.

    Фото 16.

    Фото 17.

    Фото 18.

    Фото 19.

    Фото 20.

    Фото 21.

    Фото 22.

     

    Фото 24.

     

    Еще немного интересного про интересные корабли: вот смотрите Мобильная платформа десанта или пирс в океане, а вот Стальные монстры Второй Мировой и Беляны — русский деревянный авианосец. Вот Самое большое морское судно, способное транспортировать буровые платформы. А я вам подробно рассказывал про самый большой в мире корабль-док. Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=82915

    masterok.livejournal.com

    История камуфляжа Dazzle — от картин кубистов до военных крейсеров и принтов на одежде

    О скором возвращении камуфляжа на улицы журнал FURFUR писал еще в начале прошлого лета. Маскирующий паттерн на проверку оказался довольно универсальным рисунком, по которому успели соскучиться как многие марки в ранге от Carhartt и Herschel до Prada, так и рядовые уличные модники. 

    С тех пор страсть к камуфляжу только окрепла, дизайнеры одежды стали более изобретательными, и на свет стали появляться, с одной стороны, совершенно дикие, с другой — оригинальные рисунки, как составленный из соцветий марихуаны камуфляж японской марки Nitraid или ироничный паттерн с ромашками Марка МакНейри. FURFUR будет больше обращать внимания на эту тему и писать о наиболее интересных примерах из истории камуфляжа. Открывает серию таких материалов один из наиболее ранних камуфляжных паттернов в истории — вдохновленный кубизмом Dazzle.

     

    Что такое Dazzle

    Узор под названием Dazzle, который можно по праву называть пионером среди камуфляжных рисунков, был разработан не для того, чтобы замаскировать сам объект, на который он будет нанесен, а чтобы противник не мог на глаз определить размеры, форму, направление и скорость движущейся техники. Чаще всего «сверкающий камуфляж», как его иногда называют, наносили на корабли и самолеты, используя переплетающиеся друг с другом контрастные цвета. Другое его название — Razzle Dazzle — переводится с английского как «суматоха» и довольно четко описывает производимый им эффект. 


    «Многие известные виды камуфляжа могут легко сделать так, что один хорошо видимый предмет будет казаться двумя, два объекта — тремя и так далее»

    — Рой Беренс, автор книги «Ship Shape» об истории экспериментов с камуфляжем Dazzle
     

     

    История появления Dazzle Camo

    1. Рекламный плакат корабельной компании Cunard Line, 1918 год. 2. Американский линкор USS California, 1944 год. 3. Принципиальная схема дизайна линкора. 4. Картина «Dazzle-ships in Drydock at Liverpool» английского художника Эдуарда Уодсворта, 1919 год

    Dazzle как тип маскировочного рисунка имел смысл только в те времена, когда у военных еще не было мощных радаров, позволяющих легко определить размеры, скорость и расстояние до исследуемого объекта. Сбить с толку зоркого наводчика могла эта специальная раскраска, вызывавшая только лишь сумятицу. Можно сравнить такую тактику с ложными глазами некоторых видов рыб или бабочек — с таким рисунком, да еще и с неблизкого расстояния определить, где нос судна, а где корма, было для противника не такой уж простой задачей. 

    Изобретателем этого камуфляжа (как и его названия) считается английский художник и иллюстратор Норман Уилкинсон, который во время Первой мировой войны служил на одной из подводных лодок Королевского флота. Тогда германским подлодкам слишком легко удавалось крушить британские крейсеры — главная боевая единица оказалась практически безоружной против подводных лодок. Доходило до того, что за одни сутки немцы могли потопить до восьми британских кораблей. Размышляя над тем, как спрятать от взгляда перископа огромный корабль, Уилкинсон пришел к мысли, что не нужно прятать сам объект, когда можно просто сбивать с толку противника, готовящегося нанести удар. 

     

    Стоит заметить, что именно в тот период Первой мировой войны камуфляж начал принимать массовый оборот и стал использоваться войсками всех задействованных в войне сторон. Так, немцы разрисовывали пятнами стальные шлемы своей пехоты, а русские войска украшали разноцветными амебами бронетехнику.

     

    Также стоит знать и о связи этого рисунка с авангардным искусством — считается, что когда Норман Уилкинсон придумывал камуфляж Dazzle, он, кроме прочего, вдохновлялся ранними работами художников-кубистов, которые использовали рубленые контрастные геометрические формы для придания полотну объема. Близкие по смыслу приемы можно найти в картинах многих из них, например, Пабло Пикассо (на изображении слева — его картина «Арлекин» 1909 года).

    Маскировочный рисунок зебры работает по тому же принципу, что и dazzle — сбивает с толку хищника, маскируя направление движения. Несколько таких животных, собравшись в группу, вызывают эффект беспорядочного движения, даже будучи практически неподвижными.

    Итогом разработок Уилкинсона и его команды художников стал океанический лайнер HMS Alsatian, который в августе 1917 года был перекрашен в Dazzle после тестирования этого типа камуфляжа на макетах. Эксперимент прошел удачно, и британские войска стали практически повсеместно внедрять эту раскраску для маскировки крупных океанических лайнеров. Уилкинсон, в свою очередь, начал работать еще и с армией США, а после окончания Первой мировой войны стал президентом Королевского института акварелистов (Royal Institute of Painters in Water Colours).

     

    Океанический лайнер HMS Alsatian в камуфляже DazzleЕще один известный британский лайнер, разукрашенный в Dazzle во времена Первой мировой войны, — RMS Epmpress of Russia

    Во Второй мировой Dazzle использовали все больше американские и немецкие войска, но вместе с тем этот момент считается временем смерти «сверкающей маскировки». К этому моменту уже становились популярными специальные бинокли, радары и другая техника, позволявшая без лишнего труда определять расстояние до объекта, его размеры и траекторию движения. В британской армии в 1942 году на вооружение был принят рисунок Admiralty Intermediate Disruptive Pattern, который представлял собой доработанный художником Питером Скоттом Dazzle — имел более округлые формы элементов и включал в себя больше цветов, например, оттенки синего. 

    Одноместный американский истребитель P-51 Mustang, разукрашенный в маскировку Dazzle. Использовался в период Второй мировой войны

    Сегодня Dazzle практически не используется, а самым распространенным примером его применения остаются австрийские дорожные камеры, фиксирующие скорость передвижения автомобилей: никакой лихач на большой скорости не сможет заметить раскрашенную таким образом камеру. Кроме того, этот рисунок попал на обложку четвертого студийного альбома Orchestral Manoeuvres in the Dark— «Dazzle Ships».

    ПЯТЬ ИЗВЕСТНЫХ КНИГ, ГДЕ МОЖНО БОЛЬШЕ УЗНАТЬ ОБ ИСТОРИИ КАМУФЛЯЖА DAZZLE

     


     


     


     


     

    Камуфляж Dazzle как элемент одежды современных марок

    Благодаря его уникальности, интереснейшей истории и необычном эффекте Dazzle время от времени возвращается в качестве принта повседневной одежды — чаще среди марок, вдохновляющихся военной эстетикой. Особенно такой рисунок ценит известный поклонник и коллекционер Харди Блечман, основатель и идеолог марки Maharishi. В 2008 году он выпустил совместную линейку верхней одежды с американцами Penfield (куда до кучи вошел также спальный мешок), а весной прошлого года Maharishi совместно с английской маркой London Undercover выпустили классические зонты-трости с аналогичным принтом. В список других вещей, вдохновленных этим рисунком, входят также кроссовки марки Adidas, их же совместная работа с блогом Freshness Mag, кеды Supra и даже снегоход марки Summit Sport.

     

    Как носить камуфляжные вещи 

    Ранее FURFUR уже писал о том, как стоит носить камуфляжные вещи в обычной городской среде — интерес к камуфляжу может быть выражен откровенно, и тогда это история про брюки, куртки или рубашки в военную расцветку, а может только угадываться — с помощью деталей вроде камуфляжных бабочки, ремня или платка для нагрудного кармана. Во втором случае с камуфляжем надо поступать так же, как с любым ярким аксессуаром: он не обязательно должен подходить к остальным вещам по цвету, но лучше, чтобы смысловая сочетаемость сохранялась.

     

    Подробнее об основных видах камуфляжа, встречающихся в одежде современных марок, и о том, как эти вещи носить, читайте в материале FURFUR «Сливайся: Как носить камуфляж».

    www.furfur.me

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *