Николай Камов – автор «вертолета»
14 сентября 1902 года в Иркутске родился Николай Камов, ставший одним из создателей отечественного вертолетостроения. Считается, что само слово «вертолет» – его изобретение.
Николай Камов последовательно отстаивал важность вертолетостроения для государства и жизнеспособность соосной схемы винтов, которая стала визитной карточкой его КБ. Сегодня аппараты АО «Камов» холдинга «Вертолеты России» – единственные в мире вертолеты с соосной схемой, выпускаемые серийно.
Начало пути
Будучи студентом Томского технологического института, молодой Николай Камов впервые увидел в действии аэроплан и окончательно «заболел» воздухоплаванием. В красноармейский авиаотряд его не взяли – сказался врожденный порок правой руки. Поэтому студент стал собирать всю возможную информацию на авиационную тему. В институте его соседом по парте был выдающийся летчик, пионер авиации, Харитон Славороссов, уже тогда прославившийся своими рекордами, который, конечно, тоже подогревал интерес Камова к авиатеме.
Отец Николая Ильича был преподавателем словесности из купеческого рода, а мать – акушеркой польского происхождения. Интересный факт: детство двух основоположников советского вертолетостроения, Камова и Миля, прошло буквально в соседних дворах Иркутска с разницей в несколько лет. В детстве Коля Камов увлекался медициной и химией, но после окончания училища твердо решил стать инженером. Пополнить теоретические знания по аэродинамике ему помог институтский авиакружок, а начиная с третьего курса Камов сам целенаправленно изучает авиастроение. Нужно отметить, что Николай стал самым молодым выпускником в истории Томского технологического института.
После окончания вуза Камов не отступает от мечты создавать самолеты и идет инженером-механиком на московский концессионный завод Юнкерса. За три года он проходит все этапы производства авиамашин, а по вечерам штудирует труды по аэродинамике. После Камов переходит на работу в мастерские «Добролет», где на должности инженера ремонтирует те же «Юнкерсы».
Благодаря Камову на «Добролете» начинают самостоятельно производить детали самолетов взамен дорогостоящих немецких. Молодой инженер не только ремонтирует немецкие машины, но и совершенствует их конструкцию для сокращения пробега.Эпоха автожиров
В 25 лет Николай Камов поступает в КБ известного авиаконструктора Д.П. Григоровича, которое занималось опытным морским самолетостроением. Здесь Камов заинтересовался идеей винтокрылого летательного аппарата, в котором он видел много преимуществ. По крупицам на инициативных началах собирается информация о машинах с несущим винтом.
Вместе с коллегой Н.К. Скржинским в 1929 году Камов создает первый советский автожир – летательный аппарат, использующий для создания подъемной силы свободновращающийся в режиме авторотации несущий винт. Во время создания автожира КАСКР «Красный инженер» Камов знакомится со студентом Милем.
Первый полет винтокрылой машины стал возможен благодаря энтузиазму всех участников работ, поддержке Осоавиахима и всеобщей атмосфере интереса к авиации в стране. Создание первого автожира заложило основы вертолетостроения в СССР и сформировало первых специалистов в этой области.
В 1931 году Камов поступает на работу в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), где занимается исключительно вертолетами. В ЦАГИ Камов возглавляет бригаду, которая по заданию военных разрабатывает двухместный автожир А-7, предназначенный для разведки и корректировки огня. В 1934 году машина впервые поднимается в воздух.
А-7 стал первым боевым автожиром в мире и первым серийным винтокрылым летательным аппаратом в СССР. В Великую Отечественную войну эскадрилья из пяти машин А-7 принимала участие в боевых вылетах. Автожиры благодаря их способности взлетать практически вертикально были очень кстати для использования в лесах Смоленщины.
Первый вертолет
В 1940 году в стране создается первый завод винтокрылых аппаратов, директором и главным конструктором которого становится Николай Камов, а его заместителем – Михаил Миль. Однако до конца завод отстроить не удалось – начавшаяся война заставила эвакуироваться на Урал. Здесь продолжается работа над «прыгающим» автожиром-корректировщиком АК, для которого не требовалось разбега. Однако и ее закончить не успели – КБ вертолетостроения расформировано.
В 1943 году Камов возвращается из эвакуации и организует при Бюро новой техники ЦАГИ группу, в которой на общественных началах проектируется первый вертолет соосной схемы – Ка-8. Эта схема, ставшая позже фирменным отличием камовских машин, была известна давно. Еще Михайло Ломоносов в 1754 году демонстрировал модель аэродинамической машины с двумя винтами на одной оси. Многие конструкторы экспериментировали с подобной схемой, признавая ее преимущества: компактность и маневренность.
И снова практически на полном энтузиазме Камов с коллегами и студентами с нуля разрабатывает первый действующий вертолет – одноместный легкий Ка-8, или, как его называли, «летающий мотоцикл». Ка-8 принимает участие в параде в честь Дня Военно-воздушного флота 1948 года. Тогда устаревшее название «геликоптер» официально впервые было заменено на «вертолет». По одной из версий, само слово «вертолет» было придумано Камовым вместе Н.К. Скржинским.
Демонстрация Ка-8 имела большой успех, и Камову было предложено возглавить специализированное конструкторское бюро с собственной производственной базой. Так появилось КБ Камова, которым Николай Ильич руководил всю оставшуюся жизнь.
Становление КБ Камова
В 1948 году новое КБ выполняет первый заказ – корабельный вертолет Ка-10 «Иркутянин». Простой по конструкции, малогабаритный и маневренный, он стал прямым продолжением Ка-8.
Следующим детищем КБ Камова стал палубный Ка-15, который предполагалось использовать для борьбы с подводными лодками, разведки и в качестве связного. Это была уже более похожая на современные вертолеты машина − с закрытой двухместной кабиной, с шасси вместо поплавков, но снова выполненная по соосной схеме.
После него был пассажирский Ка-18, который развивал тему «воздушного такси», давно интересовавшую Камова. Вертолет получился легким, изящным и комфортабельным, мог перевозить до трех пассажиров или одного лежачего больного с врачом в санитарной версии. Несмотря на то что Ка-18 был выпущен в количестве более 100 штук, он не стал этапным вертолетом в истории КБ, так как на государственную эксплуатацию ранее уже был принят аналогичный ему Ми-1.
Идеи Николая Ильича Камова всегда отличались оригинальностью. Так, решая задачу увеличения скорости полета вертолета, которая в начале 1950-х годов не превышала 200 км/ч, он предложил идею винтокрыла, соединявшего в себе достоинства самолета и вертолета. Винтокрыл К-22, построенный на базе самолета Ли-2, с двумя гигантскими несущими винтами диаметром 22,5 м и возможностью поднимать более 15 т груза, в 1961 году установил восемь мировых рекордов.
Но череда катастроф и большие сложности в управлении оригинальной машиной заставили отказаться от ее использования.Первый боевой вертолет и «летающее шасси»
Развивая тему Ка-15 как противолодочного вертолета, ОКБ Камова выпускает более мощный Ка-25, способный поднимать больше специального радиолокационного оборудования для поиска подлодок. Он стал первым советским вертолетом, созданным специально для боевого применения, и отслужил на флоте около 30 лет. Позже на его основе был создан вертолет-кран Ка-25К, способный транспортировать на внешней подвеске груз массой до 2 т, а внутри фюзеляжа до 1,5 т. За создание противолодочного вертолета Николаю Ильичу Камову присудили Государственную премию. А в 1972 году в день семидесятилетия главному конструктору присвоили звание Героя Социалистического Труда.
Камов всегда старался думать над перспективой вверенного ему конструкторского коллектива. Так возникла идея новой машины, которая смогла бы заменить малоподъемные Ка-15 и Ми-1 в сельском хозяйстве, где вертолет особенно удобен ввиду частого отсутствия аэродромов и сложного рельефа. При этом аппарат должен быть многоцелевым, чтобы не простаивать между сезонами. Таким вертолетом стал двухдвигательный Ка-26, который работал по принципу «летающего шасси»: за кабиной пилотов могла устанавливаться различная подвеска – пассажирский блок, баки, лебедка или другое оборудование. В 1965 году Ка-26 впервые поднялся в небо. Это был первый отечественный вертолет, получивший сертификаты соответствия США, ФРГ и других стран.
Полет продолжается
Последней машиной, над которой успел поработать Николай Ильич, стал многоцелевой корабельный всепогодный вертолет Ка-32, вобравший все лучшее от предыдущих моделей. В 1973 году, уже будучи в больнице, генеральный конструктор поздравил коллектив завода с 25-летием, а через неделю его не стало. В 1974 году КБ и вертолетному заводу присваивается имя Н. И. Камова.
Николай Камов был незаурядной личностью, объединившей в себе таланты инженера и организатора. Он создал сильнейший в стране коллектив конструкторов, которые со студенческой скамьи горели желанием делать вертолеты.
Важным достижением Камова стало то, что он смог на практике доказать перспективность соосной схемы, путем проб и ошибок утвердив ее как основную для своего КБ. Вершиной развития конструкторского наследия Камова стали созданные уже после его ухода ударные вертолеты Ка-50 «Черная акула» и Ка-52 «Аллигатор».
Красный инженер Николай Камов, конструктор «карлсонов» и «аллигаторов»
10:08 14.09.2012 (обновлено: 16:05 26.05.2021)
https://ria.ru/20120914/749888651.html
Красный инженер Николай Камов, конструктор «карлсонов» и «аллигаторов»
Красный инженер Николай Камов, конструктор «карлсонов» и «аллигаторов» — РИА Новости, 26. 05.2021
Красный инженер Николай Камов, конструктор «карлсонов» и «аллигаторов»
У компактных палубных «карлсонов» и тяжелых ударных «аллигаторов» сегодня небольшой юбилей. 110 лет назад, 14 сентября 1902 года, в Иркутске родился их создатель Николай Ильич Камов, советский авиаконструктор, один из корифеев отечественного вертолетостроения.
2012-09-14T10:08
2012-09-14T10:08
2021-05-26T16:05
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/749888651.jpg?1557240451622034339
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2012
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria. ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
аналитика
Новое оружие России, Аналитика
Константин Богданов, военный обозреватель РИА Новости.
У компактных палубных «карлсонов» и тяжелых ударных «аллигаторов» сегодня небольшой юбилей. 110 лет назад, 14 сентября 1902 года, в Иркутске родился их создатель Николай Ильич Камов, советский авиаконструктор, один из корифеев отечественного вертолетостроения. Автор уникальной технологии, он создал школу проектирования вертолетов, которая даже после фактической ликвидации КБ Камова останется одной из фирменных черточек отечественного авиапрома.
Создатель вертолета
Советское авиастроение в межвоенный период ковалось энтузиастами на базисе еще имперского технического образования. Осенью 1929 года выпускник Томского технологического института Николай Камов в соавторстве с Николаем Скржинским поднимает в воздух «Красного инженера» — первый советский автожир (летательный аппарат, совмещающий в себе тянущий самолетный двигатель с традиционным ныне вертолетным винтом).
Наследник это разработки — автожир А-7 — даже успеет немного повоевать в Великую отечественную: под Москвой пять таких машин составили корректировочную эскадрилью. Причем прославились отменной надежностью и живучестью.
Но больше всего Камова интересовали вертолеты. Собственно, слово «вертолет», по одной из версий, — тоже изобретение Николая Камова. Впервые оно якобы прозвучало около 1929 года (до того эти машины именовались геликоптерами).
И вот как раз по этому поводу у Камова имелась грандиозная идея, ставшая впоследствии оригинальным признаком работ его школы проектирования. После войны он, лишенный в 1943 году завода и КБ, ухватился за создание вертолетов морской авиации — задачу нетривиальную по всем меркам.
Результат не замедлил появиться. Мелкие, страховидные Ка-8 и Ка-10 — по сути, летающие кресла на двух надувных баллонах. Неуклюжий, как гантеля, Ка-15, первый корабельный вертолет. Ка-25 — его наследник, еще один прорыв, — аварийный, неоднозначный, но эксплуатировавшийся в советском флоте широко и долго.
24 ноября 1973 года Николая Камова не стало. Ровно месяц спустя, 23 декабря, летчик-испытатель Евгений Ларюшин поднимает в воздух опытный вертолет под шифром «252» — последнюю большую работу Николая Ильича.
Под именем Ка-27 эта машина станет стандартом де-факто для корабельной авиации ВМФ СССР. Транспортно-боевой Ка-29, гражданский Ка-32 и вертолет радиолокационного дозора Ка-31 созданы на базе Ка-27.
Веники фирмы
Все эти машины объединены фирменной камовской «соосной» технологией — они оснащались не одним винтом, а сразу двумя, вращающимися параллельно друг другу в противоположном направлении. Такая схема компактна с точки зрения размещения силовых приводов и не требует подруливающего устройства, как на машинах классических форм (вспомните длинные милевские машины с огромными хвостовыми балками).
Соосный винт изобретали и внедряли в опытные образцы техники неоднократно. Однако в промышленной серии он — общепризнанное ноу-хау Камова, отлично подошедшее палубным машинам авиации ВМФ, для которых критичны габаритные размеры винтокрыла. Это решение сразу же потянул за собой целую философию вертолетного дизайна.
Поэтому камовские машины узнаются влет. Особенно палубные Ка-25 и Ка-27: короткие, плотные, похожие то ли на бочонки, то ли на картофелины, с кургузым двухкилевым хвостом и непривычно большой этажеркой соосного винта над корпусом — этакие пузатые карлсоны. И даже сухопутные вертолеты камовского КБ отличает некоторое благородное «окабанение» форм: сравните, для примера, мускулистый ударный Ка-50 с точеным силуэтом коллеги-конкурента Ми-28.
К слову, борьба с милевцами у Камова и его наследников особенно острой и не была: это вам не Монтекки и Капулетти (простите, НПО «Алмаз» и НПО «Антей») в отрасли средств ПВО. И не бесконечная грызня родственных им противоракетчиков. И не тотальная харьковско-нижнетагильская бойня в танковой промышленности, приведшая к принятию в производство трех типов основных боевых танков.
Однако понаступать друг другу на пятки случилось и вертолетным «лавкам». Болевых точек в их взаимоотношениях тоже поднакопилась. То камовцы, по словам одних, торпедировали развитие уникальной амфибии Ми-14 под предлогом того, что выкатят аналогичную по возможностям единую платформу вертолетов морской авиации: сразу палубную и базовую (чего так и не сделали).
То влезли в несвойственную им область ударных вертолетов армейской авиации — и на тебе, Ка-50 «Черная акула». Самый разрекламированный вертолет мира, удостоившийся помещения в заглавие западных компьютерных игр и даже отдельного кинофильма имени себя (сомнительных, впрочем, художественных достоинств).
«Черная акула»: прерванный полет >>
Тут, правда, вмешались 1990-е, которые на 20 лет закрыли вопрос о госзакупках новых ударных машин, а то мы бы увидели лихую схватку конструкторов Ка-50 и Ми-28 за сладкий кусок пирога. Только сейчас вопрос разрешился, причем крайне экстравагантно: Министерство обороны РФ разместило крупные заказы на наследников этих вертолетов: и на Ка-52 «Аллигатор», и на Ми-28Н «Ночной охотник».
Но, так или иначе, битвы обоих КБ, реальны ли они, или в значительной степени высосаны из пальца искателями сенсаций, отныне закончены.
Аллигаторы в одной берлоге
Рядом с Московским вертолетным заводом им. Миля к востоку от Москвы, у станции Томилино, уже не первый год с железной дороги можно разглядеть растущие новые корпуса. Это — Инженерный центр корпорации «Вертолеты России», собравший под своей крышей как конструкторов фирмы Миля, так и камовских специалистов. Феодализм в отрасли предсказуемо сменился абсолютизмом.
Пересудов и толков на тему переезда обоих конкурирующих КБ была масса. Естественно, существовало две версии. Обе сводились к тому, что одну лавку топят, а вторую, наоборот, ставят «царствовати и всем владети». Отличались они друг от друга только позициями фирм, в зависимости от корпоративной приверженности автора гипотезы.
Самостоятельные вертолетные КБ в России ликвидируются, как ликвидированы и самостоятельные производственные кооперации: все заводы объединил концерн «Вертолеты России». Только вот школы технического проектирования — институт еще более консервативный, чем армия или церковь.
Поэтому, к слову, столь узнаваемы силуэты кораблей разных наций на протяжении долгих десятилетий: сразу понимаешь, кто перед тобой — квадратный надежный немец, функциональный американский минималист, элегантный британский аристократ, тонкий легкий итальянец или целеустремленный, слегка набыченный русский. И неважно, идет речь о первых броненосцах, о крейсерах Второй мировой или о ракетных кораблях «холодной войны».
С вертолетами та же история. Можно ликвидировать КБ, можно даже лишить вертолеты имени (впрочем, этого-то делать точно никто не будет: брэнды Камова и Миля сами по себе стоят немалых денег), но еще долгие десятилетия, глядя на характерную машину с двумя кругами соосных винтов, в голове у всех хоть малость сопричастных будет всплывать имя Николая Ильича Камова, без пафоса — человека, оставившего след в истории.
Да и то: ровесник XX века, он создал то, что с гарантией переживет всех нас, живущих в уже в XXI веке. Сыщется ли большая заслуга для Инженера с большой буквы?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
камов
камовКАМОВ А7 3А
В
Май 1931 г. Московский аэропорт провел презентацию для советского правительства.
автожир KASKR II, разработанный молодыми конструкторами Камовой и Скшиским.
Шоу полетов самолетов произвело впечатление на советских военных и вскоре после этого,
конструкторы получили указание продолжить производство
дальнейшие версии машины. Потому что основные преимущества автожира
возможность коротких стартов и посадок, конструкция вывела огромные
интерес к боевой артиллерии, где автожир рассматривался как огонь
координатор. Хотя в ЦАГИ, где работал Николай Иич Камов,
планирует только вести исследования по автожиру, убедили Камова военные
авторитет решил построить для своего нового проекта версию истребителя.
военные требования были конкретными и похожими на самолет, признанный в
тех времен (Р-3 и Р-5). Это означало, что A-7 (это был код CAGI
проект) должен иметь грузоподъемность 750 кг (в 2-2,5 раза больше, чем у
более ранний автожир), иметь возможность перебрасывать бомбы меньшего размера, быть оснащенным камерой
а также радиостанцию, его вооружение должно было состоять из 3 пулеметов:
два в положении стрелков и один впереди, синхронизированный с
пропеллеры. А-7 стал первым вооруженным автожиром, так что можно сказать, что это
родоначальник современных истребителей. Из-за неизвестной технологии навигации по
крыльчатка в более ранние годы Камов проектировал А-7 как крылатый автожир. Навигация по нему была похожа на навигацию на классическом самолете. Весь контроль
поверхности, выполненные в виде воздушного зазора, повышающего эффективность навигации.
скорость. Была высказана еще одна мысль, ходовая часть с ее передней
колесо, уже несколько дней не используемое даже в самолетах, это решение позволило снизить
вибрация крыльчатки во время старта и укорочение ВПП.
Самолет А-7 приводился в движение радиальным
Охлаждение двигателя М-22 воздушное, кольцом Тауненд. Рабочее колесо имело три лопасти,
каждый был сделан из стальных труб, фанеры и дерева, соломенная спинка
части лопастей несущего винта были изготовлены из брезента. Во время запуска рабочее колесо
приводился в движение с помощью трансмиссии через двигатель автожира,
во время полета привод крыльчатки отключился, и крыльчатка
вращается со скоростью около 200 об/мин. В корпусе А-7 было 3
разделы: двигатель, кабины пилотов и кабины стрелков. Тело имело сталь
конструкция с дюралюминиевой соломой. Крылья А-7 были сделаны из дерева с
холст соломенный. Концы крыльев, как и лопасти несущего винта, могли быть складными.
во время транспортировки.
Вкл.
18 августа 1935 года летчик К. К. Попов продемонстрировал машину на параде самолетов в
Тушино.
Поскольку А-7 вызвал огромный интерес, конструкторы решили показать более полно
преимущества данной конструкции. В 1938 году А-7 служил для распознавания льда.
в Арктике, в 1941 году фюзеляж использовался для распыления истребителя насекомых в
Горы Тиран-Хен борются с чумой насекомых. В обеих ролях машина была
расширенный.
Но основное применение машины А-7 было
в первую очередь военные. В 19 лет39-1940 г. А-7 прошел боевое крещение в г.
Финляндия, где он использовался для координации огня артиллерии. Позднее в 1941 г.
поддержали артиллерию в бою у Эльнея, но малая скорость и не
возможное сопровождение советских истребителей сделало А-7 легкой добычей для Жермена.
Именно поэтому в 1942 году Автожир работал в ночных операциях: поддерживая военные
отряды и снабжение партизан грузом.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:
Экипаж2 люди
Высота..3,88м
Размах 10,4 м
Я масса..1553 кг
Всего масса2390 кг
Макс. скорость218 км/ч
мин. скорость.46 км/ч
Потолок..4760 м
Время полета2,5 ч
Оружие: .1 км 7,62 мм
…6 ракеток РС-82
4 бомбы ФАБ-100
Издательство благодарит Владимира Владимировича Водолазскому за помощь в поиске информации по проекту Камов А-7.
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ
ОБЩИЕ КОММЕНТАРИИ:
До склейка ознакомиться с основным планом модели и сборкой рисунок. Мы используем правило совмещения деталей на сухую, примеряем два раза-потом клей. Места не пропечатанные, срезанные бордюры, царапины и т.п. закрасить краской акварель или другие подходящие краски. Готовую модель можно покрасить бесцветный матовый лак. Детали, требующие надлежащего профиля или скатывающиеся в плотные трубы можно смачивать перед профилированием. Прежде чем использовать этот метод, сначала потренируйтесь на куске мягкого картона. С лучшей практикой вы можете достигнуть больших результатов.
ЗНАКИ
Ножницы.cut
..рулон плотно
..fold пополам и склеить
..fold пополам и вклеить внутри картон с
удельная толщина
Сборка модели начинается с каркас из кусков А1-А13. Далее делаем оборудование кабин. Часть 1 после резка и формирование клея только с куском 1 (следующая сторона приклеивается только тогда, когда оборудование вклеено внутри). К детали 1 приклейте из деталей 2-12 как на рисунке. После склеивания внутри всех кусочки, приклейте вторую сторону куска 1 батон весь кусок внутри готов каркас. Каркас дорисовывается деталями из деталей А-14 — А-17 с представлены на чертеже. Поверх готового каркаса приклейте солому. Перед склеиванием солому, поверх рамы приклейте надлежащую фанеру, расположенную по частям. Не отказывайтесь от фанеры, потому что потом могут возникнуть проблемы с соответствующие элементы скелета. Склеивание начните с элемента №. 13. Далее продолжайте приклеивать детали каркаса 14, 15, 15а, 16, 17 и 18. Следующий отрезок 19сделать таким образом: от лицевой части к этому отрезку приклеить внутрь рамку А18 приклеиваем как на рисунке и готовый сегмент приклеиваем к лицевой стороне ранее сделанный кусок тела. Из заднего клеевого сегмента 20 сделал аналогично сегмент 19 с той разницей, что сегмент 20 не имеет в задней части клочок бумаги, потому что он связан со стабилизатором методом на двух рамки, поэтому рамку А19 приклейте ровно к заднему краю детали 20. Следующим этапом сборки модели является изготовление стабилизатора. Из кусочков А20-А29установить каркас стабилизаторов. Поверх готового каркаса приклейте кусочки 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 (вспоминая про фанеру). Элемент 27а после надлежащего формирования приклейте с обратной стороны к детали 27. Присоедините готовый стабилизатор к тело. Перед склеиванием обе части отполируйте ее поверхность. После сборки стабилизатор начнем с изготовления руля направления. Его каркасный клей из кусочков А30-А33 а также провод S5. Проволоку S5 соберите во время склеивания детали A33. Закрепите провод с с помощью A30b и A30c, оставляя достаточно места для поворота провода. Над готовый каркасный клей кусок 28а. Сверху и снизу к детали 28а приклейте часть 28b и 28c. Сзади к рулю направления приклейте триммер из часть 28д. Готовый руль зажать только в карман стабилизатора после изготовления стабилизатора поперечной устойчивости и руля высоты. Из кусков А34 и А35 сделать два каркаса хвостовой плоскости (левый и правый), из которых нужно склеить передняя часть на деталь A27. Поверх каркасов приклейте детали 29аЛ и 29аП. Пьесы 29а должны быть профилированы, как показано в их разделе. Деталь 29c приклейте к стабилизатор на отмеченных местах. Из отрезков А36 и проволоки S6 делаем каркас хвостовой плоскости. Провод S6 крепим аналогично рулю направления. Детали А36 можно склеивать вместе посередине с помощью полоски бумаги. Готово куски каркасного клея 29dL и 29dP. Обе части соединяются в середину с помощью полоски бумаги (приклеенной изнутри). Завершить руль со шт. 29е приклеена с обратной стороны. Готовый руль прикрепите к стабилизатор стабилизатора. Теперь можно прикрепить стабилизатор к хвосту. самолет. Из деталей A37a и A37b склейте каркас стабилизаторов. Над готовый клеевой элемент 30а, в котором с задней части клеевой элемент 30b и весь кусок приклейте к стабилизатору там, где он отмечен. Склеивание скелета шт. 30а посмотрите на правый профиль сечения. Выступающая часть должна быть направлен к оси симметрии модели. Из детали 30с сделайте профиль соединения стабилизаторов. Следующим этапом является изготовление угловых стоек, необходимых для придание жесткости конструкции. Сначала на отмеченную прокладку на стабилизатор приклейте детали 30d (килевое оперение) и 30e (киль стабилизатора и стабилизаторы). Сначала сделайте диагональную распорку из деталей 30f. наклеены провода S7. Готовые угловые стойки можно закрепить двумя способами. Первая возможность – просверлить отверстия от 0,6-0,7 мм в распорках ангела, чтобы пропустить провод, но обездвижить его просто приклеив его. Второй вариант — просверлить отверстия в стабилизаторах. но укорачивая узоры со всех сторон на участок, предваряющий провал в отверстиях. Изготовленные таким образом угловые распорки можно приклеить к светильникам только с твердый быстросохнущий клей. Аналогичным образом закрепите распорки из куска 30г и из выкройки S8. Как на чертеже приклейте рамку А38 закрепив на ней необходимые кармашки для фиксации ходовой части, а также крыльчатки башни. Клей для готовой рамы на деталь 31 и всю деталь приклейте к корпусу. Затем сделайте другие сегменты 32 и 33. В этих сегментах поставьте балласт для готовой модели Опираться на передние колеса. Из кусков 34 а-д и провод S9приклейте корпус двигателя. Когда все будет готово, приклейте его в отмеченном месте, чтобы ангельские стойки А40. Из кусочков 35 а-е сделайте 9 цилиндров, которые приклейте к промежуткам. отмечено на детали 34c. Цилиндр можно сделать и сложнее. Таким образом, вы должны оставить части 35a и 35b и использовать части c1-c13. После приклеив все цилиндры к корпусу двигателя, сделайте два других сегмента корпус из деталей 36 и 37. Как и в выкройке S10 делаем имитацию стоечных подъемников. В шт. 36 просверлить отверстия, в которые вставляете нижние части подъемников, приклеить верхние части подъемника к коромыслу значения 35e. Из детали 38a-c сделайте набор трубок, соединяющих каждый цилиндр. Детали 38a и b должны быть затянуты и затем вырежьте лезвием бритвы, как на рисунке. 8 готовых наборов из детали 38a-c вклейте между цилиндрами, как показано на чертеже двигателя. Из штук 39а-д сделайте два комплекта (левый и правый) выхлопных труб. Кусок 39d и 39e можно вырезать и затем склеить, как на рисунке, выполненном в масштабе 1:1. детали могут быть изготовлены и из других материалов например: проволока, то же вещи рассматривают детали, сделанные из деталей 39а и 39б, которые очень трудно сделан из картона. Хороших результатов можно добиться, действуя таким образом: после приклеивание деталей 39а и б, а также приклеивание к ним деталей 39в и д. Весь деталь замочить в цианид-акриловом клее, а затем отполировать. Краска для деталей такой формы черный и приклейте к детали 38b. Места склейки показаны на чертеже двигатель. Деталь 40 (крышка цилиндра) после резки и профилирования покрасьте ее с ботинок на черном, а затем приклейте к детали 36 прямо перед цилиндром. Из детали 41 сделайте крышки цилиндров. Первую деталь 41а приклейте в кольцо, к нему внутрь приклейте фанеру и далее деталь 41а. Затем приклейте деталь 41b с соединение фанеры, теперь к ее внутренней стороне приклейте деталь 41b , затем приклейте деталь 41c и к внутренней стороне его торцевого приклеивающего кольца 41c. Показано переместить соединения деталей 41a, b, c, даже на 180 градусов, что укрепит деталь. Натяните готовое кольцо на цилиндр и закрепите его с помощью одного капля клея. Если кольцо слишком свободно сидит на двигателе, его можно приклеить к цилиндр с помощью 3-х полосок бумаги, приклеенных сверху вниз цилиндр. Полосы нужно располагать под углом 120 градусов друг от друга, начиная от самого высокого. Из штук 42 сделать цилиндры нижние выхлопные. После раскатайте детали, вырежьте и склейте их, как показано на рисунке. Готовая деталь приклейте к цилиндрам так, чтобы снизу они торчали из отверстий в нижней части кольца 41. Из деталей 43 а-е как на чертежах сделать привод винта вертолета. Из деталей 44 а-д и выкройки S11 склейте пропеллер. Сначала приклейте деталь 44а, поверх нее приклейте готовые лопасти из деталей 44г и выкройки. С11. Это сделало пропеллерную струну на проводе S9и приклейте пропеллер к проволоке цианидно-акриловым клеем. Теперь склейте деталь колпака 44b с приклеенной к ней деталью 44c. это уже. Деталь 44c следует вставить в отмеченное место в отверстии детали. 44б. Кусок 44с можно заменить иглой или куском изоляции от провода. Начинайте делать крылья, склеивая каркас из деталей A43a A50i. (L слева и P справа). Клей А43а над балкой с двух сторон кусок А43b, аналогично над балкой А44а приклеить кусочки А44б. На на готовые прогоны надеть и приклеить ребра: А45а склеить вместе с А45б, А46, А47. Далее приклеиваем ребро жесткости А49a, A49b и A49d с передней частью ребра A49c. С боков к деталям A49a и b приклейте оставшуюся часть ребер A49c. и к нему ребра жесткости A49e и f. Остальные ребра жесткости то есть A50a-A50g приклейте к скелету, как показано на рисунке. Делаем внутреннюю часть отражатель (в левом крыле) в детали A50d после склейки необходимо вырезать отмеченное пространство. Кусочки A50h и A50i приклейте сверху и посередине в отмеченные места, образующие таким образом карман который понадобится для фиксации элерона. Теперь можно приклеить последний ребро А48, а также крепление гнезда подкачки из Детали А51 прокатан на проволоке диаметром 0,8мм. Гнездо приклейте в отверстие, которое было вырезано ранее в части A49а и напрягся. Можно усилить гнезда ребрами жесткости приклеивание куска картона к следующим ребрам. Готовый скелет должен быть полированный. На каркасы стыковочных деталей 46а и б приклейте фанеру. Приклеивание остов начните с детали 46b. Приклеивание каркаса 46 b убедитесь, что что элерон расположен на противоположной стороне кармана в скелет. Выполнение внутренней части рефлектора в вырезе детали 46bL надлежащим образом. поместите и приклейте на него стекло, сделанное по шаблону F1. Внутри рефлектор сделать из детали 47. Далее поверх каркаса приклеить деталь 46а и сюда следует обратить внимание, чтобы отверстие, необходимое для крепления дандер-лафета в части 46а совпадает с гнездом A51 в скелете. Из штук A52a-A52d как а по шаблону S12 делают каркас элеронов. Проволока S12 крепится к каркасу с помощью деталей A52d, позволяющих элеронам перемещаться внутри него. Над каркасный клей кусок 46c. Склеивание скелета с соломой, которую вы должны положить внутрь солому немного ваты, чтобы солома не тонула. Готовые элероны щипаются внутри карманов в крыле. Из деталей A53a и A53b сделайте конец скелет крыльев. Поверх готового каркаса приклейте деталь 46d и приклейте к остальным крыла. В этой детали также видно, что вы положили немного ваты внутри во время склеивания. Ходовые огни склеить из штук 46е и приклеить до конца детали 46d. Готовые крылья наденьте на штык и приклейте к тело. Профиль проходного крыла-фюзеляжа изготовьте из отрезков 46f и g. В качестве базы для приклеивая деталь 46f, берем строчку на корпусе, но не на крыльях. Из штук 48а c сделать имитацию шарниров элеронов. Петли приклейте к детали 46b на обратная сторона вырезов в элеронах. Во время движения элеронов вниз шарниры должны прятаться до определенной ступени в отверстиях элеронов. петли приклейте от самой маленькой к самой большой (от а до в) начиная с конец крыла. Из части 49a 49i, а также провода S13 и S14 склейте крылья ангельские стойки. Деталь обтекателя 50 приклейте к деталям 50а и б, и готовая кусок клея к верхней поверхности крыла в отмеченном месте. Из куска А45а А45к сделать каркас передней стойки шасси. Готовый скелет следует полировать. Прежде чем приклеивать элементы поверх каркаса, следует вклеить подложить фанеру, а также проверить, двигается ли шаблон S16 без вырезов в карман скелетов. Поверх готовой детали приклейте детали 51a-51d. Следующая часть 51e приклейте деталь A54. К детали 51e приклейте профилированную и приклеенную ранее деталь 51f. Из детали 52 а-в (или по выкройке) сделать переднее шасси шасси. Когда изготовление колеса из картона, после склеивания деталей 52а и 52б замачиваем колесо цианидно-акриловым клеем и полиролью. Таким образом сделал покраску колес в черный цвет. Положите колесо по рисунку S16 и предохранить от соскальзывания кольцо 52д. Сделанную деталь просунуть в отверстие в детали А54л и протолкнуть внутри кармана в каркасе, соединяющем детали 51d и 51e. следующий снизу к стойке шасси приклеить шт 51г. Чтобы не испортить детали при резке и склейке поступаем как написано выше. После склеивания деталей вырез только снаружи, боковые стороны элементов пропитаны циамид-акрилом приклеиваем и после высыхания вырезаем изнутри отверстия. Готовая ходовая часть ногу вставьте в пространство в нижней части корпуса, а затем приклейте. Последний этап при сборке подкаретной ноги проклеивается (в места стыковки под ногой-кузовом вагона) шт. 51ч.
Изготовить основную опору под каретку следующим образом: сначала склейте деталь 53а. Далее из кусков 54а-г (или по выкройке) сделайте основное колесо под вагонами, как было написано ранее. Готовый колесо наденьте на провод S17 и защитите это с 54е шт. Теперь весь кусок вставьте внутрь дна в крышку. Указывающие провода заканчиваются клеем с плотно свернутым куском 53b, к которому вы приклеиваете кольцо 53с. Закройте обтекатель снизу деталью 53d. Задняя посадка клей как на рисунке из отрезков 55 и проволоки С18. Готовую деталь закрепляем заднюю часть туловища в отмеченном месте. Детали из деталей 56а и б приклейте к бокам туловища в отмеченных местах. Элементы 56с клей из с обеих сторон к рулю направления Элементы 57 и 58 выполнить, как на чертежах. Клей № 57 направо сбоку в маркировке место на корпусе, а элемент 58 с левой стороны к рулю направления и дифференту вкладка Элемент 59 склейте из кусочков 59а, 59b или 59b. Готовую деталь приклейте к нижняя часть тела. Приклейте 60 шт. к корпусу в указанном месте на сборочном чертеже. Из кусков 61а, б, в и стекло сделал по шаблону F2 приклейте лобовое стекло, а также зеркало заднего вида. готовую деталь приклейте к телу. Детали 62 a-d склейте вместе, как показано на рисунке. готовый элемент приклейте к корпусу после кабины пилота. Теперь из штук 62e,f и на панель F3 приклейте обтекатели стрелок (левый и правый). Готовый элемент приклейте к корпусу и к детали 62с.
Пусковая установка с ракетками.
К тугокатаному куску 63а (вместо прокатка деталей из шт. 63а можно сделать из тонкого стюка или проволоки) клей шт. 63б с проводом С22. Снизу приклейте направляющую планку S21. Из штук 63 в-д сделайте ракетку и когда она будет готова приклейте ее к пусковой установке. Исправить лаунчер к крыльям с помощью ребер жесткости, склеенных из деталей 63f и g, а также провода S23 и S24. Места крепления бомб и ракет отмечены на нижняя поверхность профиля с черными точками. В отмеченных местах просверлите отверстие и клей внутри ребер жесткости. Склейте бомбочки из кусочков 64 как на рисунке и готовый фикс элемента под крылья. Во время сборки бомб вы можете отказаться от шаблонов S25, которые сложный. км сделать из куска 65. Сначала склейте оба куска 65а. Им склеить журнал из кусочков 65b-65d, а также дательный падеж 65e. Спереди приклейте ствол, сделанный по выкройке S28. Сделать ствол из иголки или тонкой изоляция от провода. Снизу в детали 65а просверлите отверстия, в которых клеевые ребра жесткости S29. К внутренней части кольца 65г приклейте полоску 65г. На обоих стороны поворотного стола соприкасаются, в отмеченных местах приклейте деталь 65i. Между штук 65i в специальном ангельском клее провода S30 к которому клеим готовые км. Весь элемент уложен в гнездо км в кузове. Поворотный стол должен слегка поворачиваются, но не выпадают из гнезда. Последний этап работы над моделью делает мачту и рабочее колесо. Каркас мачты склеить из кусков А55а-А55и, а также проволоки S31 как на рисунке. После полировки готового каркаса обклейте его фанерой. части скелета 66a-66h. Элемент 66h можно сделать двумя способами, как скрутить (66h) или вырезать (66h) вы должны выбрать один. Готовая мачта вставляется в соответствующие отверстия в верхней части корпуса, а затем приклейте. С обеих сторон крепления мачты ребята из проволоки С32 и шт 66и. Элемент 66i приклеивается сверху к детали 49е. Места крепления провода в детали 66b отмечены черной точкой. крыльчатку изготавливают следующим образом: первую проволоку S33 и три проволоки S34 плотно сматывают часть 67а. На место соединения налейте циамидо-акриловый клей. Когда клей высохнет проверьте, можно ли всю конструкцию вставить в отверстие в станке и я вписываюсь, могу крутиться без всяких преград. В случае, если вы пришли с какими-либо проблемами, вы следует выточить деталь с помощью наждачной бумаги и ножниц. Из куска 67b и 67c приклейте ступицу, которая сверху будет приклеена к ранее сделанной строительство. Через вырез в ступице плотно закатать деталь 67d, затем кусок проволоки 67e и по всему куску приклейте лопасти воздушного винта солома 67f Кусок 67g клей в трещину в 67f кусок. Поверх детали 67д приклейте 67ч. С боков детали 67d возле ступицы приклейте деталь 67l, к которой вы крепите деталь 67л. Готовую крыльчатку вставьте в отверстие в верхней части мачты.
Мы желаю большого удовольствия от строительства эта модель.
6666. -проблема падения на крыло в режиме вертолета, такая же, как у V-22. | |||
КА-35 имеет комбинированный вертолет, т.к. Заглушки слишком малы для складывания роторов. Скорость, вероятно, как минимум равна V-22 из-за составной конструкции. Если бы скорость была меньше 300 ее. они бы использовали турбовинтовые двигатели. Отличная полезная нагрузка. Около 100 экипированных военнослужащих (против 23 у В-22 | |||
Как это сочетает винтокрыл с подъемной силой неподвижного крыла в горизонтальном полете? У Osprey вентиляторы вращаются вперед и по сути являются пропеллерами. Казалось бы, эта конструкция ограничивает горизонтальную скорость такой же, как и любая конструкция вертолета (в лучшем случае не более 300 миль в час). Я что-то упустил здесь? Складываются ли роторы в полете? | |||
i think this is preposterous | |||
Самолет, опередивший свое время. | |||
Он действительно замечательный, я думаю, что Камов, он один из лучших конструкторов | |||
6666666666666666666666666666666.101111110 | 0 |
66666666666.10111110
http: / /en.wikipedia.org /wiki /kamov_ka-35
SGT.KAR98 , 22.03.2008 | . Ответ | |
Да, это отличный самолет, они думали, что начинается, это будет пассажирские и грузовые перевозки. | ||
Посмотрите на SOTHING OUL UP «THUNKERDS |
66 Robert Hartley , e-mail , 14.07.2007
может ли Ка-35 работать при -40*c если да сколько он может поднять всего нужно самолетов чтобы вместить 3 полуприцепа полных вес 120 000 фунтов на одну загрузку.