Фильм Десять негритят смотреть онлайн бесплатно все серии подряд в хорошем HD 1080 / 720 качестве

Незнакомец, раскуривая сигару, расставляет на подносе десять фарфоровых фигурок негритят.

С причала готовится к отплытию баркас, на который грузятся семь человек: учительница Вера Клейторн, военный капитан Филипп Ломбард, старый генерал МакАртур, отставной инспектор Уильям Блор, доктор Армстронг, бывший судья Лоуренс Уоргрейв, пожилая дама мисс Брент. Слышится гудок автомобиля, к пассажирам на всех парах приближается молодой щеголь Энтони Марстон, чтобы поплыть вместе с ними.

Баркас доставляет пассажиров на скалистый остров, на вершине которого возвышается особняк. Пока процессия поднимается, Филипп Ломбард знакомится с Верой, интересуясь целью ее приезда: девушку наняла секретарем хозяйка острова. Гостей встречают слуги Томас Роджерс с супругой Этель. Дворецкий предлагает прибывшим расселиться по комнатам, извиняясь, что хозяина задержали неотложные дела, поэтому он обещался прибыть завтра. Мисс Брент сходу выражает недовольство, а на море готовится шторм. В гостиной на столе стоит поднос с десятью фигурками.

Вера осматривает свою комнату и узнает у миссис Роджерс, что они с мужем сами приехали только два дня назад и не видели хозяев. Вера обращает внимание на красивые керамические часы с массивной фигурой медведя, а также на прикрепленную к стене детскую считалочку о десяти негритятах. Капитан Ломбард из предосторожности не забыл захватить с собой на остров пистолет. Воткнув оружие за пояс, Филипп вместе с остальными спускается в гостиную.

В приемной царит светская атмосфера: доктор Армстронг играет на фортепиано, Марстон танцует с Верой. За обедом гости завязывают непринужденный разговор, удивляясь, зачем хозяин развесил по всем комнату считалочку. В заранее назначенный час дворецкий Роджерс включает граммофон, и голос с пластинки начинает зачитывать всем собравшимся обвинения. Каждый из сидящих за столом обвиняется в смерти какого-либо человека или людей, и не понес за свое преступление никакого преступления. Сразу после того, как голос заканчивает чеканить обвинения, миссис Роджерс падает в обморок.

Собравшиеся в легком потрясении от услышанного и пытаются понять, кто и зачем так жестоко над ними подшутил. Слуга Роджерс вынужден признаться, что завел пластинку, следуя распоряжению таинственного мистера Оуэна. Громче всех возмущается генерал МакАртур. Судья Уоргрейв по профессиональной привычке усаживается в самое большое кресло и начинает допрос. Мистер Роджерс повторяет, что они с женой были наняты через агентство, а от хозяина получали только письма.

Блор изучает письмо и подпись «А.Н. Оуэн». Мисс Брент рассказывает, что приехала на остров по приглашению подруги. Марстон в свою очередь объясняет, что получил телеграмму от приятеля. Генерала вызвали под предлогом встречи с армейскими друзьями, доктора – для врачебной консультации якобы больной хозяйки. Судья заставляет Блора признаться, что тот прибыл на остров под чужой фамилией. Это навлекает на него подозрения, но бывший инспектор спешит рассказать, что Оуэн его позвал следить за остальными гостями. Судья обращает внимание, что имя А.Н. Оуэн означает «аноним».

Слуги, генерал и судья наперебой отрицают свою вину. Плача, Вера рассказывает историю про мальчика, утонувшего по ее недогляду. Только Ломбард совершенно спокоен и не испытывает никаких угрызений совести, что по его вине погибли 20 туземцев. Марстон припоминает, что случайно задавил на машине двух ребятишек. Мисс Брент отказывается что-либо объяснять. Блор признается, что давал показания, но не желал смерти человеку, которого в итоге осудили на каторгу. Доктор Армстронг также не признает свою вину, ссылаясь на обычную для медицины смертность. Роджерс поддакивает, уверяя, что они с женой получили наследство от своей хозяйки, но не «помогали» ей умереть.

Роджерс сообщает, что утром приедет баркас, и они смогут уехать с острова. Марстон собирается дать бой таинственному судье, выпивает стакан виски и… падает замертво. Доктор обнюхивает стакан: Марстону подсыпали яд. Шокированные гости расходятся по комнатам, а ночью кто-то забирает с подноса фигурку. Мучимая угрызениями совести Вера вспоминает, как позволила мальчику далеко заплыть, а сделала это, чтобы ее жених получил крупное наследство вместо младшего брата. Утром Вера в ужасе понимает, что Марстон умер именно так, как описано в считалочке, а неизвестный в это время убирает еще одну фигуру с подноса.

Миссис Роджерс умирает во сне, доктор констатирует смерть. Гости шокированы новым потрясением. Никто из собравшихся не верит в случайность гибели Этель. Религиозная фанатичка мисс Брент выдвигает теорию, что миссис Роджерс и была организатором дьявольского спектакля, Блор развивает эту версию, считая, что Томас убил свою жену. Роджерс сообщает, что из-за непогоды лодка не пришла. Остальные выражают ему соболезнования.

Блор и Ломбард решительно настроены, тогда как генерал предлагает покориться своей участи. Роджерс обращает внимание доктора на то, что две фигурки исчезли. Наедине с Верой мисс Брент рассказывает, что выгнала юную беременную служанку, из-за чего та совершила самоубийство. Вера шокирована бессердечностью женщины.

Доктор объясняет Ломбарду, что Роджерс мог отправить на тот свет жену, а еще он уверен, что судья умышленно приговорил невиновного. Филипп ехидно замечает, что у самого Армстронга рыло в пуху, и тот признается, что оперировал с похмелья. Ломбард убежден, что неизвестный маньяк целенаправленно убивает их одного за другим, и предлагает им втроем с Блором прочесать остров. Блор замечает, что у Филиппа пистолет за поясом. Судья спокойно наблюдает за их поисками.

Вера встречает одиноко сидящего генерала. МакАртур покорно ждет своей участи и рассказывает, как послал на смерть любовника своей жены, но этот поступок не спас его семью. Ломбард интересуется, что за лекарство дал Армстронг миссис Роджерс, но доктор начисто отметает свою вину. Блор требует от самого Ломбарда объяснить, зачем он приехал с пистолетом. Филипп признается, что к нему обратились как к специалисту по грязным делам. Вера с криками бежит по острову, сообщая об убийстве генерала. С подноса исчезла еще одна фигурка.

Вечером семеро выживших пытаются понять, что делать дальше. Судья озвучивает давно напрашивающуюся мысль: «мистер Оуэн» — один из них. Ломбард пытается вывести из подозрений женщин, однако Армстронг на правах эксперта считает, что генерала могла убить и женщина. Блор замечает, что доктор также среди подозреваемых. Судья пытается очертить круг подозреваемых в убийстве генерала, и так как алиби нет ни у кого, Уоргрейв советует быть максимально бдительными. На том они и расходятся. Перед сном Роджерс решает перепрятать фигурки в шкаф под замок.

Ломбарду снится кошмар, напоминающий ему о совершенном преступлении. Во сне на Филиппа нападает жуткий негр, заставляя проснуться в холодном поту. К мисс Брент заявляется призрак обреченной ею на смерть служанки. Женщина в ярости разбивает окно. Ранним утром под дождем Роджерс отправляется наколоть дров. Чуть позже остальные удивлены, что до сих пор не подан завтрак. Подошедшая мисс Брент сообщает, что на море по-прежнему буря, а Вера в ужасе замечает, что фигурок осталось шесть. Роджерса находят убитым топором. Женщины отправляются готовить завтрак.

Внезапно Вера выскакивает во двор, в истерике напоминая о считалке. Доктору приходится отвесить девушке пощечину, чтобы привести в чувство. За готовкой Вера обращает внимание, что у мисс Брент завидное самообладание. Во время завтрака пожилая женщина жалуется на головную боль, но от помощи Армстронга отказывается. Судья пересаживает Брент в кресло.

Блор и Ломбард решают перенести трупы супругов Роджерс в подвал. Блор пытается убедить Ломбарда, что убийца – мисс Брент, помешавшаяся на религиозной почве. Мужчины перестают подозревать друг друга. Пользуясь случаем, Ломбард спрашивает, зачем Блор дал ложные показания. Оказалось, что ради денег. Блор хорохорится, уверяя, что ему все нипочем, а Ломбард лишь ухмыляется. К мисс Брент подходит неизвестный и делает смертельную инъекцию, забрав перед тем из шкафа еще одну фигурку.

Блор делится с доктором предположением насчет мисс Брент, но когда они подходят к женщине, то застают ее мертвой, со шмелем на голове – в точном соответствии со считалкой. Армстронг понимает, что умерла женщина от укола. В ходе дальнейшего разговора выясняется, что у доктора был с собой шприц, однако его кто-то выкрал. Судья церемонно заявляет, что один из пятерых – убийца, и требует от Ломбарда отдать оружие. Однако и пистолет отсутствует на своем месте.

Судья зовет доктора чтобы сказать нечто важное наедине. Блор ссорится с Ломбардом, потому что не верит в кражу пистолета, но они оба сходятся во мнении, что им надо держаться вместе. Вера, ссылаясь на головную боль, уходит к себе. Вскоре мужчин привлекает истошный крик девушки, напугавшейся неизвестно откуда взявшихся водорослей. Тут они все спохватываются, что судьи среди них нет. Тело мертвого Уоргрейва в его судейском облачении они находят в гостиной с пулевым отверстием во лбу. Ломбард не скрывает удовлетворения. Блор заверяет оставшихся, что больше убийца ничего сделать не сможет.

Измученная страхами и волнениями Вера не может никак заснуть одна в своей комнате, у нее опять начинаются видения о погибшем мальчике, и она решает постучаться к Ломбарду в поисках хоть какой-то защиты. Матерому Филиппу не составляет труда сперва напоить, а затем и затащить напуганную девушку в постель. Утром Ломбард просит подать ему спички, и Вера замечает в ящике пистолет. Она агрессивно смотрит на Филиппа, а он уверяет, что для него это такая же неожиданность.

Блор просыпается от нового крика и идет проверить. Он открывает комнату судьи и видит его труп, но доктора в комнате нет, о чем инспектор сообщает Ломбарду. Филипп оставляет Вере инструкции и отправляется вместе с Блором на поиски Армстронга. Вместо доктора они находят лишь выброшенную из окна фигурку. Блор вновь начинает подозревать Ломбарда и требует отдать пистолет. Вера напоминает мужчинам считалку: «один попался на приманку», значит Армстронг жив. Следующего «негритенка» должен загрызть медведь.

Блор испытывает чувство голода и отправляется обратно в дом, но как только он открывает дверь, ему на голову падает массивная фигура часов с медведем. Предмет был подвешен к веревке, и как только Блор за нее случайно дернул, то и получил роковой удар. Ломбард заливается истерическим смехом, окончательно убеждаясь, что убийца – Армстронг.

Однако к огорчению Филиппа, доктор мертв, его тело плавает в воде. Ломбард и Вера спускаются вниз. Филипп допытывается, утопила ли Вера мальчика? Девушка просит убрать тело с волн, но пока Ломбард возится, она успевает вытащить из кармана его пальто пистолет. Филипп пытается вразумить Веру, но получает пулю. Вера единственная остается в живых.

В полном изнеможении девушка возвращается в дом. Она заглядывает в шкаф, где осталось три фигурки. Выбросив двух, последнюю Вера забирает с собой, приговаривая, что «мы выиграли эту партию». Что-то заставляет девушку заглянуть в комнату судьи, и только потом отправиться к себе. Уоргрейв оказывается живым и поднимается с кровати.

Вера в ужасе видит в своей комнате кем-то заботливо оставленную петлю. Она плачет, вспоминая погибшего мальчика, а затем вешается, выронив последнюю фигурку. Судья торжествующе смеется. Спустившись в гостиную, Уоргрейв начинает свою исповедь. Судья был одержим идеей правосудия. Он нашел тех, кто избежал заслуженного наказания, затем купил остров и заманил своих жертв под разными предлогами. План предусматривал союзника, и выбор пал на Армстронга. Заморочив голову доктору, судья добился того, чтобы тот признал его мертвым, а затем вероломно сбросил со скалы. Правосудие свершено, и теперь судья может покарать самого себя.

Десять негритят — считалка. Самые известные считалки

Страшная считалка про десять негритят. Данная считалка появилась в детективном романе английской писательницы Агаты Кристи, который так и называется — «Десять негритят». По сюжету романа считалка висела в каждой комнате в отеле у героев романа.

Десять негритят отправились обедать,
Один поперхнулся, их осталось девять.

Девять негритят, поев, клевали носом,
Один не смог проснуться, их осталось восемь.

Восемь негритят в Девон ушли потом,
Один не возвратился, остались всемером.

Семь негритят дрова рубили вместе,
Зарубил один себя — и осталось шесть их.

Шесть негритят пошли на пасеку гулять,
Одного ужалил шмель, их осталось пять.

Пять негритят судейство учинили,
Засудили одного, осталось их четыре.

Четыре негритенка пошли купаться в море,
Один попался на приманку, их осталось трое.

Трое негритят в зверинце оказались,
Одного схватил медведь, и вдвоем остались.

Двое негритят легли на солнцепеке,
Один сгорел — и вот один, несчастный, одинокий.

Последний негритенок поглядел устало,
Он пошел повесился, и никого не стало.

Существует несколько разных переводов и вариаций данной считалки.

Версия Самуила Яковлевича Маршака:

Купались десять негритят.
Нельзя шалить в реке ведь!
Но так шалил упрямый брат,
Что братьев стало девять.

Однажды девять негритят
Охотились за лосем.
Попал на рог девятый брат,
И вот их стало восемь.

Гуляли восемь негритят.
В лесу стояла темь,
Пропал без вести младший брат,
И братьев стало семь.

Спекла семерка негритят
Пирог — и села есть.
Объелся самый жадный брат,
И братьев стало шесть.

Пошли шесть братьев-негритят
Законы изучать.
В суд поступил речистый брат,
И братьев стало пять.

Пятерка братьев-негритят
Ловила пчел в квартире,
Ужален в ухо пятый брат,
И стало их четыре.

В лесу четверку негритят
Настигли дикари.
Был съеден следующий брат,
И братьев стало три.

В зверинце трое негритят
Забрались в клетку льва.
Растерзан насмерть третий брат,
И братьев стало два.

Топили двое негритят
В ненастный день камин.
В огонь один свалился брат,
И уцелел один.

Еще один вариант перевода:

Однажды десять негритят уселись пообедать.
Один из них закашлялся — и их осталось девять.

Однажды девять негритят уснули очень поздно.
Один их них так и не встал — и их осталось восемь.

Потом восьмерка негритят по Девону бродила.
Один остался там совсем — и их теперь уж семь.

Все семь веселых негритят по тросточке купили.
Один взмахнул — неловкий жест — и вот их стало шесть.

Теперь шестерка негритят на пасеку взабралась.
Но одного ужалил шмель — и пятеро осталось.

Пять самых строгих негритят суровый суд вершили.
Приговорили одного — и стало их четыре.

И вот четверка негритят пошла плескаться в море.
Попался на крючек один — и их осталось трое.

Явилось трое в зоопарк, медведь гулял на воле.
Прихлопнул лапой одного — их осталось двое.

Два негрятенка в след за тем на солнышке лежали.
Внезапно выстрел прогремел — и одного не стало.

И вот один, совсем один. Тоскою сердце сжало.
Пошел повесился и он. И никого не стало.

Существует и смешная пародия на считалку, которую поймут только программисты. Эту пародию, а точнее своеобразную песенку, сочинили пользователи сети Фидо:

0A программистов продукт решили сделать,
Один спросил «А деньги где?», и их осталось 9.

9 программистов предстали перед боссом,
Один из них не знал FoxРro, и их осталось 8.

8 программистов купили IBM,
Один сказал «Мак рулез!», и их осталось 7.

7 программистов хотели helр прочесть,
У одного накрылся винт, и их осталось 6.

6 программистов пытались код понять,
Один из них сошел с ума, и их осталось 5.

5 программистов купили CD-ROM,
Один принес китайский диск — остались вчетвером.

4 программиста работали на Си,
Один из них хвалил Паскаль, и их осталось 3.

3 программиста в сети играли в DOOM,
Один чуть-чуть замешкался, и счет стал равен двум.

2 программиста набрали дружно: «win»
Один устал загрузки ждать — остался лишь 1.

1 программист все взял под свой контроль,
Но встретился с заказчиком, и их осталось 0.

0 программистов ругал сердитый шeф,
Потом уволил одного, и стало их FF.

В заключение, вот как выглядит текст считалки в оригинале на английском языке:

Ten little nigger boys went out to dine;
One choked his little self, and then there were nine.

Nine little nigger boys sat up very late;
One overslept himself, and then there were eight.

Kight little nigger boys travelling in Devon;
One said he?d stay there, and then there were seven.

Seven little nigger boys chopping up sticks;
One chopped himself in half, and then there were six.

Six little nigger boys playing with a hive;
A bumble-bee stung one, and then there were five.

Five little nigger boys going in for law;
One got in chancery, and then there were four.

Four little nigger boys going out to sea;
A red herring swallowed one, and then there were three.

Three little nigger boys walking in the Zoo;
A big bear hugged one, and then there were two.

Two little nigger boys sitting in the sun;
One got frizzled up, and then there was one.

One little nigger boy left all alone;
He went out and hanged himself and then there were None.

предыдущаяследующая

Семь негритянских лиг рекомендованы для получения статуса высшей лиги

    espn.com/mlb/story/_/id/30882343″>
  • Электронная почта

11 февраля, 2021

  • Associated Press

  • Print

New York. целевая группа Общества американских исследований бейсбола.

Объявление, сделанное в четверг, последовало за решением Высшей лиги бейсбола от 16 декабря о реклассификации негритянских лиг в высшие. Они были исключены в 1969, когда специальный комитет по бейсбольным записям определил шесть официальных высших лиг, датируемых 1876 годом. 1937-48), Восточная цветная лига (1923-28), Американская негритянская лига (1929), Восток-Западная лига (1932) и Негритянская южная лига (1932).

MLB и его статистик, Elias Sports Bureau, начали процесс проверки.

Вилли Мейсу можно приписать 17 попаданий из его 1948 сезон за «Бирмингем Блэк Баронс». Монте Ирвин мог бы увидеть, как его средний показатель за карьеру поднимется с 0,293 до 0,304, если цифры, указанные в «Справочнике по бейсболу» за его девять сезонов в негритянской лиге, точны.

Сумочка Пейдж, на счету которого в настоящее время 28 побед в высшей лиге, может добавить к своему общему количеству как минимум 146. Средний показатель Джоша Гибсона 0,441 балла в 1943 году был бы лучшим результатом сезона, обогнав Хью Даффи (0,440) в 1894 году. Однако средний показатель Гибсона составил менее 80 игр, что намного меньше современного стандарта в 162 матча.0011

Негритянские лиги начали распадаться через год после того, как Джеки Робинсон преодолел цветовой барьер MLB с Brooklyn Dodgers в 1947 году. определенный набор команд и определенный список игроков. Команды должны были играть по установленному расписанию, при этом лига должна поддерживать турнирную таблицу и рекорды, некоторые из которых могут быть недоступны».

Оперативная группа SABR продолжит изучение других команд и лиг из эпохи сегрегации в спорте, в том числе до 19 лет.20 и после 1948 года, а также лучшие независимые черные команды 1930-х годов.

В рабочую группу входили президент правления SABR Марк Армор, Гэри Эшвилл, Клифф Блау, Скотт Буш, Билл Карл, Шон Форман, Гэри Джиллетт, Лесли Хифи, Тед Норр, Шон Ламан, Ларри Лестер, Трент Маккоттер, Тодд Петерсон, Джейкоб Помренке. , Энтони Салазар, Сесилия Тан и Том Тресс.

  • Электронная почта
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • Реклама на основе интересов
  • Права на конфиденциальность в ЕС
  • Политика в отношении файлов cookie
  • Управление настройками конфиденциальности

© ESPN Enterprises, Inc. Все права защищены.

7 февраля 1926: Картер Дж. Вудсон открыл Неделю истории негров

Этот день в истории

Периоды времени: Процветание, депрессия и Вторая мировая война: 1920–1944

Темы: Афроамериканцы, Демократия и гражданство, Образование, Расизм и расовая идентичность

Этот крестовый поход гораздо важнее, чем движение против линчевания,
потому что линчевания не было бы, если бы оно не началось в школьной комнате.

— Картер Г. Вудсон

Картер Г. Вудсон в своей библиотеке. Источник: Ассоциация изучения жизни и истории афроамериканцев

7 февраля 1926 года Картер Дж. Вудсон инициировал первое празднование Недели истории негров, которая привела к Месяцу истории чернокожих, чтобы расширить и углубить исследования и стипендии. по истории афроамериканцев в течение всего года. Ниже приводится эссе об истории и цели поминовения, в том числе о том, почему Вудсон выбрал февраль.

История Клодетт Колвин является одним из многих примеров воздействия Недели истории негров (Месяца черной истории). 2 марта 1955 года она отказалась садиться в автобус Монтгомери, вдохновленная февральскими уроками в своей школе.

Я не мог пошевелиться, потому что история приклеила меня к сиденью. . . Мне казалось, что руки Соджорнер Трут толкают меня на одно плечо, а руки Харриет Табман толкают меня на другое плечо, и я не могу пошевелиться.

Чтобы узнать больше о Woodson, прочитайте Педагогика беглецов: Картер Г. Вудсон и искусство обучения чернокожих и посетите Национальный исторический музей Картера Г. Вудсона (Служба национальных парков) и статую в Вашингтоне, округ Колумбия. Вудсон выбрал февраль для проведения Недели истории негров из соображений традиции и реформ. Обычно говорят, что Вудсон выбрал февраль, чтобы отметить дни рождения двух великих американцев, сыгравших видную роль в формировании истории чернокожих, а именно Авраама Линкольна и Фредерика Дугласа, чьи дни рождения 12-е и 14-е соответственно.

Что еще более важно, он выбрал их из соображений традиции. После убийства Линкольна в 1865 году чернокожее сообщество вместе с другими республиканцами праздновало день рождения павшего президента. А с конца 189В 0-х годах чернокожие общины по всей стране чествовали Дугласа. Хорошо зная о существовавших ранее празднованиях, Вудсон построил Неделю негритянской истории вокруг традиционных дней памяти чернокожего прошлого. Он просил общественность расширить изучение истории чернокожих, а не создавать новую традицию. Тем самым он увеличил свои шансы на успех.

Тем не менее, Вудсон замышлял нечто большее, чем следование традициям. Не говоря об этом, он стремился преобразовать его из изучения двух великих людей в великую расу. Хотя он восхищался обоими мужчинами, Вудсон никогда не любил торжества, проводимые в их честь. Он выступал против «невежественных чародеев», которые выступали на больших, веселых собраниях и демонстрировали отсутствие знаний о людях и их вкладе в историю.

Что еще более важно, Вудсон считал, что историю делают люди, а не просто или в первую очередь великие люди. Он представлял изучение и прославление негров как расы, а не просто как производителей великих людей. И Линкольн, каким бы великим он ни был, не освободил рабов — это сделала армия Союза, включавшая сотни тысяч чернокожих солдат и матросов. Он считал, что вместо того, чтобы сосредотачиваться на двух мужчинах, чернокожее сообщество должно сосредоточиться на бесчисленных чернокожих мужчинах и женщинах, которые внесли свой вклад в развитие человеческой цивилизации.

С самого начала Вудсон был ошеломлен ответом на свой призыв. Неделя негритянской истории прошла по всей стране в школах и перед публикой. 1920-е годы были десятилетием «новых негров» — так называли поколение после Первой мировой войны из-за его растущей расовой гордости и самосознания. Урбанизация и индустриализация привели более миллиона афроамериканцев из сельских районов Юга в крупные города страны. Растущий черный средний класс стал участником и потребителем черной литературы и культуры. Возникли клубы истории чернокожих, учителя требовали материалов для обучения своих учеников, а прогрессивные белые выступили вперед и поддержали усилия.

Вудсон и Ассоциация изучения жизни и истории афроамериканцев (ASALH) изо всех сил старались удовлетворить спрос. Они определили тему ежегодного празднования и предоставили учебные материалы — фотографии, уроки для учителей, пьесы для исторических представлений и плакаты с важными датами и людьми. Обеспеченные постоянным притоком знаний, средние школы в прогрессивных общинах формировали негритянские исторические клубы. Чтобы удовлетворить желание любителей истории принять участие в перевоспитании чернокожих и нации, ASALH сформировала отделения, которые простирались от побережья до побережья. В 1937, по настоянию Мэри Маклеод Бетьюн, Вудсон учредил Бюллетень истории негров

, в котором основное внимание уделялось ежегодной теме. По мере роста чернокожего населения мэры издавали прокламации о Неделе негритянской истории, а в таких городах, как Сиракузы, прогрессивные белые присоединились к Неделе негритянской истории с Неделей национального братства.

Как и большинство идей, созвучных духу времени, Неделя негритянской истории оказалась более динамичной, чем могли контролировать Вудсон или ASALH. К 1930-м годам Вудсон жаловался на интеллектуальных шарлатанов, черных и белых, появляющихся повсюду, стремящихся воспользоваться общественным интересом к черной истории. Он предупредил учителей, чтобы они не приглашали ораторов, у которых было меньше знаний, чем у самих учеников. Все чаще издательства, которые ранее игнорировали черные темы и авторов, бросались выпускать книги на рынок и в школы. Повсюду появлялись мгновенные эксперты, а из «грибных прессов» появлялись ненаучные работы.

В Америке ничто популярное не избегает ни коммерциализации, ни возможной банализации, и поэтому Вудсон, постоянный реформатор, был полностью занят продвижением торжеств, достойных людей, вошедших в историю.

Задолго до своей смерти в 1950 году Вудсон считал, что еженедельные празднования, а не изучение или прославление истории чернокожих, в конце концов придут к концу. На самом деле Вудсон никогда не рассматривал историю черных как однонедельное дело. Он настаивал на том, чтобы школы использовали Неделю истории негров 9. 0077, чтобы продемонстрировать, чему учащиеся научились за весь год

. В том же духе он учредил программу расширения исследований чернокожих, чтобы охватить взрослых в течение года. Именно в этом смысле негры ежедневно узнавали о своем прошлом, и он с нетерпением ждал того времени, когда необходимость в ежегодном праздновании отпадет. За несколько поколений до Моргана Фримена и других сторонников круглогодичных поминок Вудсон считал, что история чернокожих слишком важна для Америки и всего мира, чтобы ее можно было втиснуть в ограниченные временные рамки. Он говорил о переходе от Недели негритянской истории к Году негритянской истории.

В 1940-х годах в чернокожем сообществе постепенно начали предприниматься усилия по расширению изучения истории чернокожих в школах и празднованию истории чернокожих перед публикой. На Юге чернокожие учителя часто преподавали историю негров в качестве дополнения к истории Соединенных Штатов. Один из первых бенефициаров движения сообщил, что его учитель прятал учебник Вудсона под своим столом, чтобы не вызвать гнев директора. Во время Движения за гражданские права на Юге школы свободы включили историю чернокожих в учебную программу, чтобы способствовать социальным изменениям. Движение за негритянскую историю было интеллектуальным восстанием, которое было частью всех более крупных усилий по изменению расовых отношений.

1960-е годы оказали сильное влияние на изучение и прославление истории чернокожих. Еще до того, как десятилетие закончится, Неделя негритянской истории будет на пути к тому, чтобы стать Месяцем черной истории. Переход к месячному празднованию начался еще до смерти Вудсона. Еще в 1940-х годах чернокожие в Западной Вирджинии, родном штате Вудсона, где он часто выступал, начали отмечать февраль как месяц негритянской истории. В Чикаго ныне забытый культурный деятель Фредрик Х. Хаммаураби начал отмечать Месяц негритянской истории в середине 19-го века.60-е годы. Взяв африканское имя в 1930-х годах, Хаммаураби использовал свой культурный центр, Дом знаний, чтобы объединить африканское сознание с изучением прошлого чернокожих.

К концу 1960-х годов, когда молодые чернокожие в кампусах колледжей все больше осознавали связи с Африкой, Месяц истории чернокожих заменил Неделю истории негров все более быстрыми темпами. В ASALH молодые интеллектуалы, часть пробуждения, подтолкнули организацию Вудсона к изменениям в ногу со временем. Им это удалось. В 1976, через пятьдесят лет после первого празднования, ASALH использовала свое влияние, чтобы институционализировать переход от недели к месяцу и от истории негров к истории чернокожих. С середины 1970-х годов каждый президент США издавал прокламации, одобряющие ежегодную тему ASALH.

Что Картер Дж. Вудсон сказал бы о продолжающихся празднованиях, неизвестно, но он улыбнется всем честным усилиям, направленным на то, чтобы сделать историю чернокожих областью серьезного изучения и предоставить публике продуманные празднования.

Статуя Картера Г. Вудсона на 900 Rhode Island Ave NW в Вашингтоне, округ Колумбия. Фото Скотта Эбботта.

Дэрил Майкл Скотт — профессор истории в Университете Говарда и бывший президент ASALH.