Содержание

Организация кухни и прачечной на корабле

Камбуз – основа жизнеобеспечения корабля

«Алтэк» создает кухни и пищеблоки для любых кораблей, судов, частных яхт, катеров, круизных лайнеров. Наша компания занимается как крупными проектами «под ключ», так и поставляет отдельные позиции судового пищевого и прачечного оборудования на заказ

Проектирование пищеблока и прачечной на судне

Комплектация кухни на плавсредстве начинается с разработки инженерно-технологического проекта, в котором учитываются требования СанПин, занимаемая площадь и функционал

Продажа камбузного и корабельного прачечного оборудования

Мы предлагаем камбузное оборудование разного класса и формата. У нас можно заказать тепловые, холодильные, вспомогательные аппараты и нейтральную мебель в исполнении для флота от ведущих отечественных и зарубежных производителей

Установка, ремонт камбузного и прачечного оборудования

Предлагаемая нами техника и мебель рассчитана на длительную эксплуатацию и активное использование в условиях моря. Также мы производим установку, пуско-наладку, сервисное обслуживание и поставку запчастей для профессиональных кухонь и камбузов

Кухня на корабле или камбуз – одно из важнейших условий системы жизнеобеспечения на любом судне, будь то частная яхта, торговое судно или круизный лайнер. Его обустройство и профессиональная подготовка персонала – залог комфортного быта на борту.

Комплектация камбузного помещения зависит от его функций, площади и задач плавсредства. К примеру, пассажирские круизные лайнеры – это, по сути, отели на воде, и кухни здесь огромные, как в крупных гостиницах или ресторанах. Для наглядности: на кухне судна, перевозящего 3500 пассажиров, используют более 270 кг масла в день и 250 тысяч яиц в неделю. Все это необходимо не только готовить, но и хранить в течение рейса. Персонала задействовано около 200 человек, и обычно это команда поваров супер-профессионалов.

Кухня на корабле – профессиональное оснащение оборудованием судов

Камбуз и столовая на рыболовецком или торговом среднетоннажном судне – это и место, приготовления-приема пищи, и зона рекреации, где отдыхает экипаж.

Обстановка и оснащение здесь проще, чем на туристических кораблях, а главный человек – кок. Основное оборудование для приготовления пищи – плиты, СВЧ-печи, холодильники, кипятильники для воды. Все устройства должны быть рассчитаны на долгосрочное использование (в море произвести ремонт кухонной техники проблематично), экономию воды и энергии, безопасную эксплуатацию в условиях качки, штормов.

Яхтенный камбуз – отдельный предмет внимания в катерно-яхтенной индустрии. Здесь пристальный интерес вызывают не только вопросы удобства, компактности, функциональности и эргономичности оборудования, но и дизайнерские решения. Многие яхты (особенно премиум-класса) оборудуются кастомизированными кухнями, барами и гостиными со встроенными кухонными гаджетами и с отделкой из натуральных материалов.

В любом случае обойтись без оборудованной корабельной кухни на судне любого масштаба нельзя. И очевидно, что по спектру функций в ней должны быть предусмотрены все элементы: оборудование для выпечки хлеба, машины для приготовления кофе, зоны хранения свежих продуктов и запасов воды, а также утилизационное судовое оборудование для переработки мусора.

Отправить запрос на оснащение камбуза

Холодильное оборудование для хранения большого объема запасов на судне

Электромеханическое оборудование для заготовки блюд на судне

Тепловое оборудование для камбуза

Раздача: оборудование для столовой для экипажа

Камбузная мебель

Мойка, химчитска – решение для судов

Оглавление
  • Топ-3 самых важных компонента для оснащения камбузной кухни
  • Дополнительные агрегаты для кухни на корабле
  • Кто производит камбузное оборудование?
  • Вспомогательное кухонное оборудование на судне
  • Пример комплектации яхты
  • «Алтэк» – камбузное оборудование кораблей

Топ-3 самых важных компонента для оснащения камбузной кухни

Перечень оборудования камбуза на морских судах и судах смешанного (река-море) плавания утвержден в СанПин 2.

5.2-703-98. Минимальный набор состоит из трех вещей: плита, ванна-мойка с горячей и холодной водой, холодильные шкафы и лари для хранения провизии и овощей. Расширенный обязательный список включает также судовую мебель: столы, стулья, нейтральные металлические шкафы для одежды и стеллажи для посуды.

Плита камбузная – для приготовления блюд на судах всех типов

Электроплита для корабельной кухни мало отличается от обычной электрической плиты для кафе, ресторана, столовой. Но некоторые особенности все же имеются:

  • Компактность – на ограниченном пространстве судна важен каждый сантиметр. К примеру, некоторые встраиваемые модели варочных поверхностей для яхтенного камбуза имеют стеклянную крышку, и она при закрытии плиты превращается в дополнительную столешницу, которая оптимизирует кухонное пространство.
  • Прочность – оборудование должно выдерживать ежедневные многочасовые нагрузки. Обычная бытовая плита не подойдет.
  • Держатели – рамки для фиксации посуды на рабочей поверхности во время качки, а также крепление ножек плиты к полу, для надежного монтажа самого аппарата.
  • Возможность одновременного приготовления не менее трех блюд. Поэтому классический вариант для небольшого экипажа – четырехконфорочная плита. Разумеется, плиты для круизных лайнеров и танкеров будут отличаться количеством рабочих поверхностей. Газовая плита для небольшого судна, яхты может быть и с одной горелкой. Но в целом основные требования соблюдаются везде.
  • Наличие духового шкафа для выпечки хлеба. Если позволяет пространство и требуют объемы производства, как на пассажирском круизном корабле, то в дополнение к плите разумнее организовать пекарский цех со специальными хлебными печами, расстоечными шкафами. Интересный факт, что свежий хлеб на судне выпекать довольно трудно, поскольку движение борта в сочетании с нестабильной температурой воздуха и влажностью осложняют работу с тестом.
  • Теплоизоляция боковых стенок корпуса до +45 °C – для безопасности персонала.
Камбузная плита должна работать в условиях жестких температурных перепадов – от +45 °C до -10 °C.
А также при повышенной влажности 75%.

Морские плиты – Газпром или не Газпром – какую выбрать?

Современные производители камбузного оборудования предлагают разные варианты плит по исполнению и способу подключения. Здесь много нюансов, связанных с размером судна, объемами приготовления, наличием или отсутствием точек коммуникаций.

Малогабаритные электрические плиты запитываются простой штепсельной вилкой, а элементы системы управления располагаются на корпусе. Другие образцы подключаются к электросети судна с помощью выводных колодок, а управляются через отдельные щитки.

Газовые плиты – самый распространенный вариант для камбуза. Несмотря на потенциальную взрывоопасность, они удобнее и доступнее. Минусы: необходимость заранее предусмотреть хорошую систему вентиляции, а также особые требования к установке газового оборудования. Плюсы: такие плиты проще в использовании, независимы от электропитания, газовое топливо экономичнее по расходу.

Производители также предлагают дизельные и спиртовые плиты для яхт. У этих девайсов есть свои преимущества и недостатки. Поэтому выбор в каждом отдельном проекте зависит от конкретного судна и условий эксплуатации.

Купить камбузную плиту по выгодной цене

Судовой кипятильник

Электрокипятильник на корабле – аппарат универсальный. Помогает готовить кипяток для чая и кофе, нагревать воду для обработки продуктов и их приготовления.

Основные требования к нему схожи с теми, что предъявляются к камбузным электроплитам. Но, прежде всего, при выборе важно учитывать объемы бака и производительность – за сколько устройство приготовит нужное количество горячей воды. Это индивидуальный для каждого судна параметр.

На что еще стоит обратить внимание при покупке кипятильника:

  • Термозащита корпуса. Персонал и пассажиры (если кипятильник установлен на линии раздачи) должны быть защищены от контакта с горячей поверхностью.
  • Зафиксированность бака. Производители судового камбузного оборудования снабжают свои аппараты держателями и фиксаторами для закрепления на рабочей поверхности. Это одно из ключевых отличий кухонной техники для ресторана от камбузной.
  • Наличие дополнительного крана для слива воды.
  • Полуавтоматическая система управления с защитой от случайного включения аппарата без воды.
  • Плотное закрытие крышки и крана для уменьшения вероятности протечки.
Антикоррозийное покрытие – ценное свойство кипятильника. На борт судна поступает пресная вода из разных источников. Это может стать причиной разрушения конструкции бака. Качественное исполнение с антикоррозийной обработкой продлевает срок службы камбузного оборудования.

Кипятильники ANIMO и кофеварки для кофе и чая Loipart – идеальны для коммерческого использования в ресторанах, точках питания и на суднах. Они обладают компактными размерами, достаточной вместимостью, теплостойкими баками, удобными системами контроля и дополнительными функциями безопасности, исключающими протекания горячей воды и ожоги.

Холодильник для судна и яхты

Сохранение продуктов во время рейса до следующей стоянки – основная задача судового холодильника. На яхтах, небольших парусниках, малотоннажных кораблях с этим вполне справится бытовой холодильник. Профессиональные холодильные системы, морозильные камеры устанавливаются на крупных пассажирских или торговых судах, круизных лайнерах, кораблях военного флота, где большое количество экипажа, пассажиров и требуются запасы провианта на длительный срок.

Рабочий объем низкотемпературной и среднетемпературной камер определяется из расчета числа экипажа/пассажиров и соответствует типу судна – грузовое/пассажирское.

Корабельные хладоприборы могут быть с воздушным или водяным типом заморозки. Они требуют профессионального монтажа, с креплением к полу во избежание смещения аппаратов от вибраций борта. На дверях холодильных шкафов и камер рекомендуется установка запоров.

Дополнительные агрегаты для кухни на корабле

Развитие мировой индустрии судоходства, морского и речного, потребовало от судостроителей преобразования камбузной зоны. И дополнение ее большим составом удобных, многофункциональных девайсов.

СВЧ-Печь

Микроволновка не входит в список обязательного камбузного оборудования. Решение о покупке СВЧ-печи остается за владельцем судна. Тем не менее, этот гаджет получил широкое распространение на корабельной кухне. Преимущества очевидны: компактность, отсутствие специальных требований, удобство использования, простота подключения. В принципе, в этих аппаратах можно не только разогревать, но даже готовить некоторые несложные блюда.

Пароконвектомат для горячего цеха камбуза

Благодаря тому, что пароконвектомат – это многофункциональное устройство для тепловой обработки продуктов, ему нашлось место и на камбузной кухне. Он может жарить, варить, запекать, полноценно заменяя плиту, сковороду, котел, гриль, хлебопекарную печь.

Внедрение пароконвектомата на флотской кухне значительно расширяет меню на борту судов, упрощает работу кока и экономит время приготовления разнообразных блюд на завтрак, обед, ужин. Это устройство позволяет одновременно делать десятки и сотни порций, обслуживать банкеты, «шведский стол», занимая при этом минимальное пространство. Комбинированные печи, конвектоматы незаменимы на туристических кораблях с большим количеством пассажиров и ресторанным обслуживанием.

Пароконвектомат в морском исполнении отличается от «сухопутного» собрата рядом дополнительных опций в конструкции:

  • Адаптивность к частоте переменного тока – 50/60 Гц
  • Рама для направляющих с загнутыми краями, предотвращающая выскальзывание гастроемкостей
    Оборудование на камбузе проходит обязательную сертификацию в Российском Морском Регистре Судоходства и Российском Речном Регистре.
  • Устройство фиксации двери, ограничивающее ее непреднамеренное открывание

Кто производит камбузное оборудование?

Морским оборудованием для камбузов в чистом виде не занимается ни один завод-производитель. Среди отечественных поставщиков можно выделить ОАО «Чувашторгтехника», которые выпускают несколько модификаций пароконвектоматов в морском исполнении. Они более доступные по цене, чем зарубежные аналоги, и сконструированы с учетом российской специфики.

Немецкие фабрики RATIONAL, CONVOTHERM могут предложить модели морских пароконвектоматов. Они оснащены все функционалом стандартных конвектоматов, плюс, имеют необходимые свойства для эксплуатации на морских и речных судах. Эти аппараты позволяют готовить сразу несколько видов блюд или большие партии изделий, а система автоматической самоочистки сделает работу с ними максимально удобной.

Еще один немецкий производитель MKN создает профессиональные кухонные девайсы для ресторанов и гостиниц и оптимизирует их для использования на торговых судах и туристических лайнерах. В каталоге: судовые плиты, пароконвектоматы, модульные тепловые острова с грилями и фритюрницами, универсальные опрокидывающиеся котлы и многое другое. MKN обладает внушительным опытом работы и может удовлетворить все основные запросы поваров на камбузе.

Финская компания METOS развивает ассортимент камбузного оборудования, предлагая специальные плиты и посудомоечные машины для флота.

Кухня на корабле нуждается в современной, качественной и надежной технике.

Купить пароконвектомат в исполнении для моря

Приготовить хлеб и кофе

Камбузные хлебо-кондитерские цеха отличаются от кухни стационарного кафе тем, что оборудуются более компактными устройствами – конвекционными печами, мукопросеивателями, тестораскатками. Обычно это легкая в использовании и обслуживании техника, которая просто чистится, благодаря выполнению всех деталей из нержавеющих материалов. Нагревательные элементы в печах специально подбираются для обеспечения надежности и быстрого реагирования. Корпуса защищены от нагревания снаружи. Возможен выбор моделей по размеру и высоте, а также с регулировкой по уровню уже на самом объекте.

Камеры ферментации теста выбираются из расчета максимальной герметичности. Они должны быть оснащены встроенным светом, мощным вентилятором, надежным термостатом, контролем влажности. Поскольку в условиях моря выпекать хлеб, мучные изделия и вообще работать с тестом довольно сложно ввиду нестабильных внешних рабочих условий.

Для хранения запасов муки, сахара, зерна и других сыпучих подходят контейнеры RUBBERMAID Brute и ProSave. Они вместительны, легко перемещаются за счет роликов, позволяют соблюдать гигиену и чистоту на судовой кухне, а также оптимально использовать пространство. Комплектуются раздвижными крышками, удобными ковшами. Выполнены из прочных полимерных материалов и соответствуют требованиям HACCP.

Посмотреть каталог контейнеров RUBBERMAID

Профессиональная кофейная машина по большому счету не является обязательным атрибутом корабельной кухни. Приготовить кофе можно и с помощью кипятильника. И, тем не менее, если владелец судна заботится о комфорте экипажа или если корабль занимается туристическими маршрутами, и на его борту есть рестораны и бары, то без кофеварки и автоматической кофемашины не обойтись. Даже на космических кораблях, как правило, присутствует кофемашина для заваривания ароматного эспрессо.

Среди производителей недостатка в кофейном оборудовании – нет. Выбор зависит от цены и необходимых объемов работы. Мы можем предложить автоматические кофемашины FRANKE, ANIMO, рожковые аппараты LA CIMBALI, LA MARZOCCO, ASTORIA.

Вспомогательное кухонное оборудование на судне

Существует ряд электромеханического оборудования, которое облегчает выполнение производственных задач на профессиональной кухне. Самый большой набор таких аппаратов будет присутствовать на кухне больших кораблей – паромов и лайнеров, где требуется высококлассное обслуживание пассажиров и необходимо кормить несколько сотен людей. В таком случае камбузная кухня укомплектовывается тестомесами, овощерезками, соковыжималками, мясорубками, куттерами, слайсерами, машинами чистки картофеля.

Список агрегатов варьируется. Какие конкретно приборы потребуются, зависит от решения проектировщика кухни судна. За владельцем корабля остается окончательное решение по приобретению кухонных машин. Практически весь спектр кухонной электромеханики можно подобрать в каталоге бренда ROBOT COUPE. Французский производитель создает продуманные устройства для переработки и измельчения разных продуктов для отелей, ресторанов, кафе. Морские версии практически не отличаются от «наземных», за исключением – крепления к рабочей поверхности.

Нейтральное оборудование и камбузная мебель

Чем отличается камбузная мебель от ресторанной? Условиями эксплуатации в агрессивной среде. Судовая мебель подвергается постоянному воздействию влаги, температурным перепадам, взаимодействию с моющими средствами и соляными растворами. Механическим повреждениям подвержены рабочие поверхности, разделочные столы, углы оборудования. Поэтому конструируется и собирается она с применением прочных материалов, способных выдержать такую активную эксплуатацию и привлекательно выглядеть долгие годы.

Камбузное оборудование предлагают многие заводы-изготовители в России. Отечественная продукция успешно конкурирует с зарубежными аналогами и по эстетическим характеристикам, и по цене. Качество поставляемых российских товаров не хуже в сравнении с европейскими. Военные судостроители отдают предпочтение камбузной мебели, произведенной РФ.

Для небольших частных судов и яхт возможно изготовить судовую мебель по индивидуальным проектам с использованием дорогих премиум-материалов.

Что может произвести «Алтэк» по направлению камбузной мебели для судов:

  • Камбузные столы для разделки продуктов
  • Мойки с различным количеством ванн (1-3)
  • Шкафы, стеллажи для хранения продуктов, посуды, инвентаря
  • Полки для сушки и хранения посуды, разделочных досок и прочей кухонной утвари
  • Металлические ящики для содержания любых продуктов

В зависимости от размеров помещения камбуза, численность экипажа, режима автономности, длительности рейсов, выбираются готовые образцы оборудования и мебели или разрабатываются индивидуальные эскизы. При реализации проектов мы принимаем во внимание разные варианты компоновки кухни корабля.

Заказать проект камбузной кухни

Поддержание чистоты и гигиены в условиях моря: посудомойка, прачечная

Принципы чистоты на камбузных кухнях, в кают-компаниях и в других помещениях корабля приблизительно такие же, как в современных ресторанах и на объектах общепита. То есть в процессе судостроительства для камбуза планируется наличие моечного цеха со всеми атрибутами – ванны-мойки, душирующие устройства, посудомоечные машины, плюс, над всеми тепловыми приборами и посудомоечным оборудованием обязательно монтируются вытяжные зонты. Они устраняют неприятные запахи, частицы еды, образующийся пар.

Кроме того, на современных круизных лайнерах, которые по уровню сервиса похожи на отели, предусматривается оснащение прачечной. Там устанавливаются стиральные и сушильные машины, гладильные катки или доски с утюгами, а также хранятся чистящие и моющие средства. В идеале вся химия должна быть с щадящим составом, поскольку отходы выбрасываются в воду.

Узнать больше об оборудовании прачечной-химчистки

Лидирующие позиции в сфере прачечного оборудования занимает компания ELECTROLUX. Линейка MyPro рекомендована для эксплуатации на кораблях. Эти компактные стиральные и гладильные машины обладают всеми преимуществами габаритных профессиональных аппаратов для прачечных, но при этом просты в эксплуатации и не требуют специальных условий размещения и обслуживания. Стирка становится максимально эффективной и бережной. Устройствам присвоен класс эффективности А+++, что говорит об экономичном потреблении электроэнергии. Уникальная конфигурация сливных помп снижает зависимость от размещения сливных труб, а корпус из нержавеющей стали защищен от коррозии, что значительно увеличивает срок службы машин.

Обратная стороны еды: утилизация пищевых отходов на судне

Одна из ключевых проблем, преследующих человечество всю историю судоходства, – переработка и утилизация отходов, образующихся на борту. Раньше «лишнее» сбрасывалось за борт. Сегодня все актуальнее становится вопрос сохранения экологии мирового океана, и от подобных мер следует уходить. Потенциальную опасность представляет не только пластик, но и остатки еды и масел, которые являются источником образования вредных микроорганизмов.

Один из вариантов уничтожения пищевого мусора – термическая обработка или сжигание в инсинераторах. Плюсы: образующаяся в результате сжигания зола обеззаражена и безопасна. Минусы: мусоросжигающие печи повышают пожароопасность на судне, расходуют топливо, выделяют токсичные и просто неприятно пахнущие газы.

Альтернативной могут стать диспоузеры-измельчители отходов InSinkErator, которые встраиваются прямо в мойку на камбузе. Плюсы: образующиеся в процессе переработки мелкие гранулы пригодны для еды морскими обитателями, а также их можно использовать для производства биогаза и дополнительного источника топлива на водном транспорте. Экологичность оборудования подтверждена сертификатами конвенции MARPOL 73/78.

Что такое измельчители отходов InSinkErator?

InSinkErator обладает широкой линейкой устройств для утилизации мусора на кораблях. У компании разработаны решения для любых плавательных средств в зависимости от габаритов судна, количества отходов и частоты использования. Например, для небольших плавсредств достаточно модели Evolution 200, а на крупных лайнерах рекомендуется устанавливать промышленные модели серии SS.

Еще один вид пищевых отходов на борту – жиры и масла. Они не только наносят ущерб окружающей среде, но и засоряют трубы, жировые пробки приводят к поломке кухонного оборудования, появлению неприятных запахов и грязи. Для гражданских и военных судов мы советуем установить один из вариантов автоматических жироуловителей GREASE GUARDIAN из морской серии. Сточные воды фильтруются через жироулавливающую машину, и очищенная вода может быть утилизирована в водоем или применяться на борту как техническая жидкость. Собранный жир используется как вторсырье на корабле или перерабатывается на берегу.

Системы утилизации отходов на кораблях должны быть компактными, надежными, экономичными

Пример комплектации яхты

Яхты для морских путешествий – отдельная категория среди плавсредств со своими требованиями к оснащению камбузной кухни. Главный критерий – компактность кухонной техники при сохранении широкого функционала. Также в последнее время среди владельцев яхт усилилась тенденция к минимизации воздействия жизнедеятельности яхты на окружающую среду. Таким образом, перед проектировщиками встали новые задачи – повышение эффективности работы бортовых систем и использование «зеленых» технологий. Минимальный комплект оборудования может выглядеть так:

  • Плита или горелка
  • Духовка
  • Холодильник
  • Морозильная камера
  • Посудомоечная машина или раковина
  • Кофемашина
  • Льдогенератор с бункером
  • Место для хранения посуды
  • Рабочая столешница
  • Кухонный стол

Индустрия дизайна яхт позволяет реализовать на борту любые идея, в том числе, устанавливать такие элементы, как винные холодильники, шкафы для сигар, премиальное кухонное оборудование, сервировать блюда на дизайнерской посуде, изготавливать судовую мебель из натуральных дорогостоящих материалов по индивидуальным проектам.

«Алтэк» – камбузное оборудование кораблей

Морские и речные туристические перевозки – ниша в данный момент малоразвитая в России. И это с учетом того, что страна располагает самой большой сетью внутренних водных путей. В частности, это связано с обветшанием водных транспортных средств. Если торговые и военные судна постоянно поддерживаются в рабочем состоянии, то современных, хорошо оснащенных пассажирских кораблей и лайнеров для туризма по рекам, каналам, морям – откровенно недостаточно.

Наша компания видит в этом направлении огромный потенциал. Мы хотим, чтобы в водоемах России преобладали ухоженные, технологичные, безопасные, экологичные плавсредства, и чтобы их пассажиры получали максимальное удовольствие от путешествий по воде.

«Алтэк» на протяжении многих лет работает в сфере комплексного оснащения предприятий общественного питания и торговли. Мы накопили серьезный опыт в вопросах проектирования профессиональных кухонь для ресторанов и отелей разного масштаба. Кроме того, мы обладаем наработанной базой оборудования для оснащения камбузной кухни от ведущих отечественных и зарубежных брендов.

Сотрудничество со специалистами в корабельной индустрии позволило нам реализовать ряд успешных проектов по техническому оборудованию судовых кухонь на военных и пассажирских кораблях. Мы знаем, как выбрать нужную камбузную технику, как ее установить и подключить, как обслуживать плиты и холодильные системы, какие соблюдать технологии.

Для кухни корабля мы можем предложить:

  • Хорошо зарекомендовавшие себя на рынке материалы и оборудование.
  • Профессиональное проектирование всех цехов кухни – схемы расстановки оборудования с точками коммуникаций.
  • Гарантия на поставляемые устройства.
  • Установка, ремонт, обслуживание, переоборудование кухни плавсредства.
  • Квалифицированная информационная поддержка по вопросам эксплуатации приобретенной камбузной техники.
  • Понятные и декларируемые сроки поставки.

что такое? Описание и фото камбуза

Культура судоходства и морской словарь складывались веками. Названия частей корабля имеют свою специфику. К примеру, камбуз — излюбленное место всей команды корабля. На протяжении всей истории мореходства он занимал важное место в жизни моряков.

Содержание

  1. Камбуз — что такое и каково его назначение
  2. Расположение кухонного помещения
  3. Современное оборудование
  4. Подогрев воды в камбузе
  5. Роль кухни на корабле

Камбуз — что такое и каково его назначение

Камбузом называют помещение на судне, которое предназначено для готовки пищи. Оно занимает отдельное место или выделенную площадь, что зависит от размеров корабля. Название образовалось от голландского слова kombuis, переводившегося как «кухня» или «плита», еще в 15-м столетии. Так называли чугунную плиту, на которой готовили еду на парусных судах. Кстати, в эпоху Петра І данное помещение в России именовали поварней.

Следует знать, что у слова «камбуз» омоним отсутствует, так как оно относится к профессиональным словам. Но существует омофон этого слова (то есть совпадающий по звучанию) – «кампус». Их не следует путать, так как последним называют городок учебного заведения, где, кроме зданий для занятий, находятся общежития, библиотеки, спортивные комплексы и прочее.

А самые распространенные к слову «камбуз» синонимы — это «кухня», «поварня», «кашеварня», «судовая кухня».

Расположение кухонного помещения

На корабле в камбузе приходится соблюдать определенные правила. Так, кок не готовит первое блюдо во время качки, оно будет выплескиваться. А когда на море шторм, стол накрывают мокрой скатертью, чтобы тарелки не соскальзывали на пол. Отличие столов на судне в том, что по периметру они снабжены бортиками, чтобы не выпадали мелкие предметы. О времени приема пищи на судне договариваются заранее, и за стол принято садиться всем экипажем.

Значение слова «камбуз» на корабле не нужно объяснять никому. Здесь моряки получают не просто еду, а запас сил для своей нелегкой службы. В этом помещении устанавливается оборудование, смягчающее качку. Например, мерой безопасности является печь на специальном подвесе и ее ограждение, как защита от падения оборудования.

Важно упомянуть, говоря про камбуз, что такое помещение где попало не располагают. На парусных кораблях оно размещается в носовой части, на небольших лодках – на нижних палубах, а на торговых судах – в верхней части.

Современное оборудование

Работа кока в давние времена была нелегкой: отсутствие холодильника, использование угля. Из провизии в наличии только солонина или мясо в живом виде, расположенное на палубе в клетках.

Камбуз на современном корабле оборудован различной техникой. Обязательный элемент кухни – плита. Она должна соответствовать следующим требованиям:

  • Компактность. На корабле рассчитывается каждый сантиметр пространства.
  • Прочность. Плита должна выдерживать максимальные нагрузки.
  • Наличие держателей. С агрегата не должна падать посуда в период качки.
  • Возможность приготовления одновременно не менее 3-х блюд для команды судна.
  • Теплоизоляция наружной боковой поверхности.

Конечно, плита камбуза на траулере отличается от оборудования на большом лайнере. Но общие параметры сохраняются, дабы обеспечить команду моряков полноценным питанием.

Подогрев воды в камбузе

Немаловажно, как оснащается камбуз. Что такое помещение обязательно обеспечивается специальными кипятильниками, понятно. Они нужны для приготовления блюд, обработки продуктов, мытья посуды, заваривания чая.

Требования к параметрам подобного агрегата четкие:

  • Высокая производительность бака (нужное количество кипятка за определенное время).
  • Нагревание емкости изнутри. Наружная часть остается холодной.
  • Вертикальная установка и крепление, что создает удобство для камбузов с небольшими размерами.
  • Скорость нагревания воды.
  • Защита от коррозии.

Третьей обязательной составляющей является холодильник. Его назначение – сохранить продукты в период плавания. Прибор отвечает таким показателям:

  • Надежная фиксация, чтобы избежать смещения.
  • Необходимый объем, в соответствии с количеством членов экипажа.

Роль кухни на корабле

Без камбуза и кока в морском путешествии не обойтись, поскольку все, будь то юнга или адмирал, нуждаются в завтраке, обеде и ужине. И на парусных лодках, и на лайнерах, и на подводных субмаринах работают люди, готовящие еду, и всегда существуют помещения, предназначенные для этого.

От кока очень многое зависит на корабле. Хорошо накормленные моряки будут лучше выполнять стоящие перед командой цели. Благодаря стараниям судового повара обстановка на корабле бывает спокойной или, наоборот, накаленной, ведь на корабле нет кафе, где можно вкусно поесть, или магазина, куда можно сходить за продуктами.

На протяжении истории корабли часто становились разносчиками инфекционных заболеваний. ВОЗ установила международные санитарные правила, касающиеся водного транспорта.

Цель установления подобных правил – охрана здоровья работников и пассажиров, предотвращение передачи инфекции из одной страны в другую. Данные правила предусматривают, что пищевые продукты, которые берутся на борт, должны быть безопасными, а экипаж — обученным правилам санитарии и неукоснительно выполняющим их.

Теперь понятно, какую роль в жизни моряков играет камбуз. Что такое место жизненно необходимо в нелегкой и опасной профессии моряка, не вызывает сомнений.

Камбуз | корабль | Британика

камбуз

Все СМИ

Похожие темы:
трирема Буцентавр бирема унирема либурнский

См. весь соответствующий контент →

камбуз , большое морское судно, приводимое в движение преимущественно веслами. Египтяне, критяне и другие древние народы использовали парусные галеры как для войны, так и для торговли. Финикийцы, по-видимому, были первыми, кто ввел бирему (около 700 г. до н. э.), которая имела два ряда весел, расположенных в шахматном порядке по обеим сторонам судна, при этом верхний берег располагался над нижним, чтобы весла верхнего берега могли очищать воду. весла внизу. Добавление аутригера позволило использовать третий ряд весел, гребцы которого сидели над двумя другими и снаружи; такой корабль, который назывался триремой, вероятно, был впервые построен греками около 500 г. до н. э. Ссылки на еще большее количество берегов (например, quinquireme), как полагают, указывают на корабль очень больших размеров, но не более чем с двумя или тремя рядами весел.

Отличительная часть военно-морской тактики, основанная на использовании боевых галер, разработанная в Средиземном море с 5 века до н.э. Имитируя современные наземные боевые действия, галеры курсировали колоннами, как правило, по несколько в ряд. Вступив в бой с противником, они построились в шеренгу, как фаланга. Таким образом, каждая галера могла защищать открытые борта своих соседей. В то же время он мог противостоять противнику своим луком, который был оснащен тараном, абордажными захватами и метательными устройствами.

Еще из Britannica

Морская война: Эпоха галерных войн

К позднеримским временам военные галеры резко отличались от торговых судов своим более длинным и узким корпусом и носовым тараном. Торговые суда с более широким и глубоким корпусом все больше полагались на парус, и в конечном итоге стали использоваться полностью парусные суда. Однако галеры не были полностью заменены для торговли даже в позднем средневековье. Более дорогая (из-за большей команды), но более маневренная, галера оставалась основным кораблем для мира и войны в Средневековье. Длинные корабли викингов были небольшими галерами с 10 веслами на борту и квадратным парусом и могли перевозить 50 или 60 человек. Византия, Венеция, Генуя и другие средневековые морские державы строили гораздо более сложные галеры; к 13 веку итальянские галеры торговали во Фландрии и Англии, а также на северо-западном побережье Африки. В 1291 две генуэзские галеры были потеряны в поисках морского пути в Индию через побережье Западной Африки.

Хотя появление латинского (носового) паруса и кормового руля сделало галеру устаревшей для торговли, она сохранила свое военное значение и в 16 веке. Она сыграла ведущую роль в битве при Лепанто в 1571 году.

Последней исторической ролью галеры было судно для каторжников, на котором в 18 веке приговаривали преступников во Франции и других странах. Раньше военнопленных иногда использовали для управления галерами, хотя по понятным причинам предпочтение отдавалось свободным гражданам, на которых можно было положиться в бою.

Камбуз

WÄRTSILÄ
Энциклопедия морских и энергетических технологий

морской

Кухня на корабле. Камбуз и кают-компания обычно находятся на одной палубе. Идеально иметь запасы провизии на одном уровне. Если это невозможно, прямые лестницы должны соединять камбуз и продовольственные склады.

Расположение камбуза должно быть тщательно продумано, чтобы свести к минимуму любые движения во время приготовления, приготовления и подачи пищи, а также мытья посуды. Участок должен располагаться по длине поперек судов, чтобы свести к минимуму опасность несчастного случая – выброса человека на горячую плиту при качке корабля. Для повара должен быть организован отдельный туалет. 9wCompl}}

{{longDate}}

{{#оставшееся время}}

Забронируйте место сейчас

{{/оставшееся время}} {{/wCompl}} {{/isВебинар}}

{{#isПодкаст}} {{/isПодкаст}}

{{#Статья}} {{длинная дата}} {{/isArticle}} {{#isПодкаст}} {{длинная дата}} {{/isПодкаст}} {{#вебинар}} {{#wCompl}} {{длинная дата}} {{/wCompl}} {{/isВебинар}} {{этикетка}}

{{#Статья}}

{{readingTime}} МИН ЧТЕНИЕ

{{/isArticle}} {{#isПодкаст}}

{{durationOfThePodcast}} МИН.